Главная мысль рассказа зощенко не надо врать

Читательский дневник по рассказу «Не надо врать» Михаила Зощенко

Автор: Михаил Михайлович Зощенко.

Название произведения: «Не надо врать».

Число страниц: 18.

Жанр произведения: рассказ.

Главные герои: Минька, Лёля, отец, учитель.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Минька — совестливый, находчивый и наивный мальчик.

Боялся признаться о плохой оценке и заврался.

Понял, что поступил некрасиво.

Лёля — ловкая и находчивая, хитрая.

По глупости подсказала брату, как соврать.

Папа — справедливый, строгий и рассудительный.

Учитель — добрый, заботливый, но справедливый.

Краткое содержание рассказа «Не надо врать»

Минька стал учиться в гимназии и не выучил стихотворения.

Учитель поставил ему единицу.

Лёля посоветовала заклеить страницы, но мальчик забыл его в парке.

Учитель выдал ему новый дневник и поставил туда единицу.

С досады Минька закинул дневник под шкаф.

Учитель дал третий и поставил туда ещё единицу по поведению.

Минька заклеил страницы, а папа не мог их просмотреть.

Но женщина принесла дневник, забытый в парке.

Папа всё понял и стал ругать сына.

Минька признался, что третий дневник закинул под шкаф.

Пришёл учитель и стал называть Миньку вруном.

Но папа уже знал про третий дневник и заступился за сына.

Минька плакал и обещал никогда не врать.

План рассказа:

  1. Первые дни в гимназии.
  2. Первая единица.
  3. Забытый дневник.
  4. Выкинутый дневник.
  5. Склеенные страницы.
  6. Разоблачение.
  7. Признание.
  8. Папа и учитель.
  9. Обещание.

Основная мысль рассказа «Не надо врать»

Главная мысль рассказа в том, что ни при каких обстоятельствах нельзя врать.

Основной идеей рассказа является мысль о том, что честность — это качество, которым должны обладать все.

Чему учит рассказ

Рассказ учит быть честными и открыто признаваться в своих ошибках.

Учит тому, что обман всегда вскрывается, и тогда человеку бывает стыдно.

Учит не слушать глупых советов.

Краткий отзыв о рассказе «Не надо врать» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что маленькая ложь часто тянет за собой другую, более серьёзную.

Вот и герой рассказа, потерял один дневник, выкинул второй, попытался склеить страницы у третьего.

И если бы его обман не раскрылся, неизвестно к чему бы это привело.

Это прекрасный, поучительный рассказ.

Автору удалось показать, как опасно бывает враньё, и что честность всегда вознаграждается.

Мне понравился Минька, когда он признался в том, что выкинул дневник под шкаф.

Он понял, что врать нехорошо.

И он исправился, когда дал обещание больше никогда не обманывать.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что лучше один раз потерпеть наказание за свой проступок, чем долго мучиться в ожидании разоблачения обмана.

Пословицы к произведению:

  • Кто сегодня обманет, тому завтра не поверят.
  • Обманом много не наторгуешь.
  • Честность всего дороже.
  • Честные глаза вбок не глядят.
  • Лучше печальная правда, чем радостная ложь.

Словарь неизвестных слов:

  • Спрошенный — тот, кого спросили.
  • Свихнулся — сошёл с ума.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Я пришёл домой и сказал отцу, что потерял свой дневник.

И Лёля засмеялась и подмигнула мне, когда услышала эти мои слова.

На другой день учитель, узнав, что я потерял дневник, выдал мне новый.

Я развернул этот новый дневник с надеждой, что на этот раз там ничего плохого нету, но там против русского языка снова стояла единица, ещё более жирная, чем раньше.

Ещё читательские дневники по произведениям Михаила Зощенко:

  • «30 лет спустя»
  • «Ёлка»
  • «Самое главное»
  • «Великие путешественники»
  • «Золотые слова»
  • «Глупая история»
  • «Колдун»
  • «Галоши и мороженое»
  • Краткая биография Михаила Зощенко и презентация

Библиотека произведений автора пополняется.

Полный текст >>> Не надо врать

Содержание

  1. Зощенко: Не надо врать: Читательские дневники
  2. Главные герои рассказа ‘Не надо врать’ и их характеристика
  3. План пересказа рассказа ‘Не надо врать’
  4. Главная мысль рассказа ‘Не надо врать’
  5. Примерный план пересказа рассказа ‘Не надо врать’:
  6. План пересказа рассказа Михаила Зощенко ‘Не надо врать’:
  7. Отзыв на рассказ Зощенко ‘Не надо врать’.

Зощенко: Не надо врать: Читательские дневники

содержание, план пересказа, главные герои, главная мысль, отзыв, анализ.

Читательский дневник — 1

Краткое содержание:

Однажды Минька не выполнил домашнее задание в школе, и учитель поставил ему единицу. Мальчик очень боялся реакции отца, и что он теперь останется без подарка ко Дню Рождения. Сестра Леля посоветовала Миньке заклеить страницы дневника.

Однако получилось так, что свой дневник Минька случайно потерял в парке, а второй дневник с единицей мальчик намеренно бросил под школьный шкаф. Страницу третьего дневника с плохой оценкой Минька все же заклеил.

Когда папа Лели и Миньки стал проверять у них дневники, неожиданно к ним домой постучалась прохожая, которая нашла потерянный дневник. Папа мальчика все понял, но он не стал ругать Миньку, а объяснил ему, что врать нехорошо, а правда всегда станет явной.

Минька так обрадовался, что признался в том, что он выкинул свой второй дневник в школьном классе.

Неожиданно в дверь позвонил школьный учитель, и хотел было поругать Миньку, но за него заступился отец, сказав, что он уже знает о проступке сына. Мальчик был так счастлив, что решил больше никогда не врать.

Минька запомнил на всю свою жизнь слова:

‘Люди, которые идут на вранье и обман, смешны и комичны, потому что рано или поздно их вранье всегда обнаружится. И не было на свете случая, чтоб что-нибудь из вранья осталось неизвестным.’

И пообещал себе, что никогда больше обманывать других не будет.

Главные герои рассказа ‘Не надо врать’ и их характеристика

  1. Минька. Мальчик 7 лет. Добрый и честный, которого сбила с толка старшая сестра.
  2. Леля. Девочка, 9 лет. Хитрая и находчивая. Не видит ничего страшного в том, чтобы иногда соврать.
  3. Папа. Умный и спокойный человек. Хорошо знает как воспитывать детей.
  4. Учитель. Строгий и дотошный.

План пересказа рассказа ‘Не надо врать’

  • Минька идет в школу
  • Невыученное стихотворение
  • Первая единица
  • Совет Лели
  • Забытый дневник
  • Дневник за шкафом
  • Третий дневник
  • Склеенные страницы
  • Женщина с дневником
  • Стыд
  • Признание Миньки
  • Признание Лели
  • Приход учителя
  • Клятва Миньки.

Кратчайшее содержание рассказа для читательского дневника в 6 предложений

  • Минька только недавно пошел в школу и не услышал учителя, а потому не выучил стихотворение.
  • Учитель поставил ему единицу, а Леля посоветовала заклеить страницы.
  • Минька забыл дневник в саду, а второй дневник закинул за шкаф
  • Минька заклеил страницы третьего дневника, но женщина принесла найденный в саду дневник, и все раскрылось.
  • Минька признался, что выкинул дневник за шкаф и получил фотоаппарат
  • Пришел учитель, но папа уже все знал, а Минька поклялся никогда не врать.

Главная мысль рассказа ‘Не надо врать’

Любое вранье рано или поздно откроется и не сделает человека счастливым.

Чему учит рассказ ‘Не надо врать’

Рассказ учит прежде всего быть честным и уметь отвечать за свои поступки. Учит никогда не обманывать, потому что обман не выход из ситуации. И учит тому, что исправиться никогда не поздно.

Отзыв на рассказ ‘Не надо врать’

Мне очень понравился этот рассказ. Маленький Минька знал, что врать и обманывать не хорошо, но так сложилось, что он невольно стал обманщиком.

И мальчик так сильно раскаивался в своей ошибке, что всю ночь прорыдал. Зато он понял, что врать нельзя ни в коем случае, и больше никогда никого не обманывал.

Пословицы к рассказу ‘Не надо врать’

  • Ложь человека не красит.
  • Вранье не введет в добро.
  • Кто не врет, тот спокойно живет.
  • Ветра не удержишь, правды не скроешь.
  • Как не хитри, а правды не перехитришь.

Читательский дневник — 2

Главный герой — это, конечно же, Минька. Мальчик неоднократно пытался скрыть от отца то, что получил единицу за невыученное стихотворение, а также двойку за поведение. Вместе с тем его можно охарактеризовать как доброго и совестливого ребёнка, поскольку он сильно переживал из-за того, что обманывал отца. Когда обман обнаружился, он горько плакал и сам себе пообещал никогда больше не врать и более того, сдержал своё слово.

Также можно выделить старшую сестру Лёлю как главную героиню, которая и надоумила брата не рассказывать правду отцу, а заклеить злополучные страницы дневника с плохими отметками.

В рассказе фигурирует папа, который мудро наставляет своего сына, спокойно объясняя, насколько глупо обманывать других, ведь ложь всё-равно, рано или поздно, станет явью, и учительница русского языка, которая придя домой в эту семью, назвала Миньку вруном и обманщиком, правда потом извинилась.

Основная тема заложена в названии произведения: нельзя врать, даже если сказать правду очень тяжело. Лучше, чтобы совесть была чиста, чем ходить с тяжёлым грузом лжи и бояться, что обман в любой момент раскроется.

Примерный план пересказа рассказа ‘Не надо врать’:

  1. Учитель задает учить стихотворение, но мальчик не слышал, ведь его отвлекали соседи по задней парте
  2. Мальчика на следующий день вызывают рассказывать стихотворение и он получает кол.
  3. Сестра мальчика объясняет ему что такое единица и советует заклеить страницы дневника
  4. Мальчик забывает дневник в парке
  5. Учитель выдает ему новый дневник с той же отмткой
  6. Мальчик забрасывает дневник за шкаф
  7. Учитель опять дает ему дневник еще и с двойкой по поведению
  8. Мальчик решает заклеить страницы
  9. Женщина приносит найденный в парке дневник. Папа сердится и стыдит мальчика
  10. Мальчик сознается, что второй дневник закинул за шкаф
  11. Папа радуется, что сын все понял и обещает купить ему фотоаппарат
  12. Сестра Ляля тоже сознается в двойке но ее выгоняют из комнаты
  13. Приходит учитель с найденным за шкафом дневником. Папа говорит что все уже знает. Мальчик обещает себе никогда не врать.

Напишем отзыв о прочитанном и личные впечатления.

Рассказ Михаила Зощенко ‘Не надо врать’ мне понравился. В нём главный герой Минька неоднократно получал единицу в школе и скрывал это от своего папы, поскольку боялся, что тот рассердится и не подарит фотоаппарат. Но, как обычно бывает, рано или поздно, обман выходит наружу. Так и произошло в этот раз.

Но Минька был совестливый мальчик, он сразу рассказал папе всю правду и подарок он, всё же, получил, так как отец порадовался за сына, что тот во всём признался. В произведении мне понравился папа тем, что он не стал ругать сына, а спокойно с ним поговорил. Также Минька молодец, пообещал себе, что всегда будет говорить только правду. Рекомендую почитать этот и другие, не менее интересные и поучительные, рассказы Зощенко.

Какие пословицы подходят к рассказу ‘Не надо врать’

  • ‘Кто сегодня обманет, тому завтра не поверят’.
  • ‘Обманом много не наторгуешь’.
  • ‘Честность всего дороже’.
  • ‘Честные глаза вбок не глядят’.
  • ‘Лучше печальная правда, чем радостная ложь’

Читательский дневник — 3

В читательский дневник можно написать примерно следующее краткое содержание, достаточно будет 5, 6 предложений:

Рассказ Михаила Зощенко ‘Не надо врать’ повествует о Миньке, который не выучил стихотворение и получил единицу. Старшая сестра Лёля посоветовала заклеить странички дневника с плохой отметкой. Мальчик понимал, что это плохой поступок и в итоге забывает дневник в саду, на скамейке.

Учительница снова поставила кол во второй дневник и Минька, рассердившись, забросил его за шкаф в классе. В третьем по счёту дневнике стояла уже не только единица, но и двойка за поведение. В конечном итоге, как бы ни старался мальчик скрыть правду от отца, его ложь открылась и он испытывал угрызения совести, ему было очень стыдно за свой нехороший поступок. Он во всём признался и искренне раскаялся. Лёжа в кровати поплакал и обещал себе, что впредь всегда будет говорить только правду.

Главными героями рассказа Михаила Зощенко ‘ Не надо врать ‘ являются три персонажа :

  1. Минька — сам автор в семилетнем возрасте, который тогда ещё не умел сосредоточенно слушать учителя, не отвлекаясь на выходки одноклассников. Ребёнок — практически чистый лист, однако уже понимающий, что враньё — это плохо.
  2. Леля — старшая сестра Миньки, девочка какая считала, что иногда, в личных интересах, можно сказать неправду, если через некоторое время ‘искренне’ раскаяться в содеянном.
  3. Отец Миньки и Лели — человек обладающий, достаточным для воспитания детей, жизненным опытом, какой прекрасно применяет его на практике.

Главная мысль рассказа Зощенко Не надо врать заключается в том, что тайное всегда становится явным. Поэтому не следует обманывать людей в надежде скрыть что-то плохое. Минька попытался обмануть отца и скрыть плохие отметки. Но ему это не удалось, правда все равно выплыла наружу.

Рассказ учит быть честным и искренним. Когда Минька сам признался отцу в том, что он забросил второй дневник за шкаф, отец обрадовался искреннему признанию сына.

В рассказе мне понравилась женщина, которая нашла в парке утерянный дневник, узнала по фамилии на дневнике домашний адрес и принесла этот дневник родителям Миньки.

План рассказа.

  1. Начало обучения Миньки в гимназии.
  2. Неуслышанное домашнее задание.
  3. Смешной пересказ невыученного стихотворения.
  4. Непонятный балл.
  5. Объяснение Лели.
  6. Совет старшей сестры.
  7. Потеря дневника.
  8. ‘Помощь’ Лели.
  9. Незамеченная единица.
  10. Возвращение дневника домой.
  11. Отцовское наставление .
  12. Разговор отца с учителем.
  13. Недоразумение.
  14. Полученный урок.

Отзыв о рассказе Михаила Зощенко ‘Не надо врать’.

В рассказе Михаила Зощенко ‘Не надо врать’ главный герой Минька не раз пытался скрыть от отца дневник с единицей за не выученное стихотворение, а потом еще и с двойкой за поведение, потому что боялся что не получит в подарок фотоаппарат. Но, как всегда, все тайное становится явным.

И отец узнал об единице и смог объяснить сыну, что так поступать не хорошо. И тогда Минька признался о том, что это не единственный дневник. И за то, что Минька нашел в себе силы признаться, ему все же был обещан фотоаппарат. После этого случая Минька пообещал всегда говорить только правду.

Этот рассказ нас учит говорить всегда только правду, какой бы горькой она не была.

Какие пословицы подходят к рассказу Зощенко Не надо врать?

  • Вранье не введет в добро.
  • Сколько веревочке ни виться, а конец будет.
  • Честность всего дороже.

Читательский дневник — 4

В рассказе ‘Не надо врать’ описано история мальчика Миньки, который решил обмануть родителей.

Главными героями являются:

  1. Минька — нерадивый ученик, который схлопотал двойку, да и забыл дневник в парке. Учитель завел новый дневник и обратно поставил двойку, мальчишка закинул дневник за шкаф.
  2. Лелька — сестра Миньки, которая посоветовала брату склеить страницы дневника, чтобы отец не увидел двойки.
  3. Отец — человек справедливый, за то что Минька сам сознался в содеянном, подарил ему фотоаппарат. Он защищает своих детей перед учителем.
  4. Учитель — не поленился придти к Миньке домой, чтобы лично пожаловаться на ученика.

Главная мысль рассказа — не надо врать, правда рано или поздно все равно откроется, лучше сразу говорить родителям правду.

План пересказа рассказа Михаила Зощенко ‘Не надо врать’:

  1. Минька прослушал домашнее задание.
  2. Мальчик не выучил урок и получает кол.
  3. Совет старшей сестры.
  4. Минька забывает дневник в парке.
  5. Другой дневник Минька выбрасывает за шкаф.
  6. Учитель выдает новый дневник.
  7. Двойка за поведение, попытка заклеить страницу и признание во лжи.
  8. Папа хвалит Миньку за то, что он сказал правду.
  9. Лелька признается в плохой отметке, но ее ругают.
  10. Учитель приходит в отцу.

Отзыв на рассказ Зощенко ‘Не надо врать’.

Этот рассказ мне очень понравился и заставил задуматься о том, что такое вранье и зачем люди врут другим и даже себе.

Оказывается чаще всего люди врут потому,что боятся открыть правду, боятся наказания или непонимания. Именно из-за этого врет герой рассказа Минька. Он боится, что если папа узнает про его отметку, то не подарит новый фотоаппарат.

Но вранье не поможет ему заслужить фотоаппарат, только правда, которую мальчик решается наконец открыть. Только его раскаяние и осознание гибельности вранья трогает папу и фотоаппарат все-таки будет подарен.

Этот рассказ показывает нам то, что всегда следует говорить правду, какой бы горькой она не была.

Пословицы к произведению:

  1. Вчера солгал, а сегодня лгуном обзывают. (Именно так и произошло. Учительница, найдя дневник в классе за шкафом, Миньку вруном и обманщиком назвала и, по сути, была права)
  2. Кто правдив, тот спокоен. (Мальчик ощутил это на себе, когда во всём признался, ему стало намного легче и спокойнее)
  3. Ложь — болезнь, правда — лечение. (Из-за обмана человек испытывает сильные переживания, а сказав правду, как-будто исцелился)
    И самая основная пословица, отражающая суть:
  4. Сколько верёвочке не виться, а конец будет.

Читательский дневник — 5

Краткое содержание рассказа ‘Не надо врать’ М.Зощенко для читательского дневника:

Главные герои рассказа брат Минька и сестра Леля. Минька был младше и только что пошел в школу, где его постоянно обижали мальчишки. Из-за этого он однажды не услышал домашнего задания. Оно заключалось в том, что нужно было выучить стихотворение и как назло на следующем уроке спросили Миньку. Он постеснялся признаться в том, что не знает. Одноклассники стали подсказывать, но Минька слышал их слова не очень хорошо и коверкал их. Класс стал смеяться над ним, а учитель поставил двойку, это двойка была первой.

Сестра сказала мальчику, что из-за двойки он не получит подарок на день рождение, который у него скоро наступит. Леля предложила брату заклеить страницы в дневнике, как делала ее подруга. Минька сначала возмутился, но потом Леля уговорила его, потому, что после дня рождения страницы можно расклеить.

В итоге, Минька на обман не решился, но из-за переживаний забыл дневник в парке на скамейки, а в школе его начали ругать за потерю. В новый дневник все равно поставили ту двойку. Когда Минька увидел ее, то уже разозлился и бросил дневник за шкаф в классе. Вечером к семье приходит гостья, которая принесла найденный в парке дневник. Папа увидел двойку и понял, почему дневник забыли. Тогда Минька все рассказал и про второй дневник тоже.

Чуть позже приходит учитель с вестью о найденном дневнике, а папа сказал, что все знает. Минька пообещал себе больше не врать. Этот рассказ учит честности.

Главная мысль рассказа Михаила Зощенко заложена в самом названии ‘ Не надо врать’.

Мальчик Минька — главный герой рассказа, понимал, что врать плохо, но ему так хотелось получить в подарок фотоаппарат, что он соврал, хотя и мучился по этому поводу.

Но ведь все тайное всегда становится явным. И конечно же, отец узнал об единице за не выученное стихотворение. А потом, еще Минька не смог держать в себе ложь и признался во всем. И так как отец увидел, что он нашел в себе смелость признать свои ошибки, все же пообещал Миньке в подарок фотоаппарат.

Значит, этот рассказ нас учит:

  • все тайное всегда становится явным;
  • надо уметь признавать свои ошибки;
  • необходимо всегда говорить только правду, какой бы горькой она не была.

Пословицы учат и убеждают всех, как детей так и взрослых, говорить всегда только правду, никогда и никому не врать, так как о вранье всё равно станет известно.

Я считаю, что к рассказу Михаила Зощенко ‘Не надо врать’ подходят также и такие пословицы как:

  • ‘Лучше печальная правда, чем радостная ложь’;
  • ‘У лжи короткий век’;
  • ‘Всё тайное становится явным’.

Читательский дневник — 6

Что написать в читательский дневник про рассказ ‘Не надо врать’

Автор рассказа Михаил Зощенко

Жанр рассказы для детей

Главные герои рассказа:

  1. Мальчик Минька (главный герой рассказа).
  2. Леля (старшая сестра главного героя).
  3. Отец (главного героя).

Второстепенный герой рассказа:

  • Учитель русского языка.

Главная мысль рассказа:

  1. Не надо врать, ведь рано или поздно, вранье все равно всплывет на поверхность, и все узнают правду.
  2. Вранье не красит человека.

Краткое содержание:

  1. Минька не выучил заданное стихотворение и получил единицу
  2. Леля предлагает ему заклеить страницу, но Минька отказывается и тут же теряет дневник в саду на скамейке.
  3. Учитель дал Миньке новый дневник нос единицей и Минька со злости забросил его за шкаф.
  4. В следующем дневнике Минька уже заклеивает страницы и папа не видит ни единицы,ни двойки по поведени.
  5. Женщина приносит дневник с единицей и Минька признается что второй дневник закинул за шкаф.
  6. Приходит учитель, но папа говорит, что уже все знает, и в награду за честность покупает Миньке фотоаппарат.

Главная мысль рассказа заключается в само названии — никогда не надо врать, потому что рано или поздно обман вскроется и будет очень стыдно.

Рассказ учит нас честности.

К этому рассказу подойдут такие пословицы:

  • ‘Как ни хитри, а правды не перехитришь’ — как не хитрил Минька, а все равно правду его отец узнал.
  • ‘Ветра не удержишь, правды не скроешь’ — правду очень трудно скрыть, рано или поздно все станет явным.
  • ‘Враньё не ведёт в добро’ — вранье не принесло Миньке ничего хорошего, после этого случая Минька запомнил на всю жизнь, что врать это очень плохо.
  • ‘Как веревочка ни вьется, а конец найдется’ — сколько не ври, но правда все равно выйдет наружу.

Читательский дневник — 7

Главный герой рассказа М. Зощенко — Минька.

Однажды он в школе получил единицу и никому ничего не сказал. У него было несколько дневников. Один дневник он положил в школьный шкаф, другой дневник потерял. А ещё ему поставили двойку по поведению. Минька решил это скрыть от отца. А сестра Лёля предложила ему заклеить страницу с двойкой, а про оценку сказать, когда у него пройдет день рождения. Но мальчик не выдержал и рассказал про единицу. Но его не отругали.

За правду ему подарили фотоаппарат. А сестра подумала, что подарки дарят за единицы и рассказала, что получила двойку по биологии. А рассказала Леля не сразу. Папа рассердился и послал её учить уроки.

Этот рассказ учит тому, что не надо врать.

‘Не надо врать’ краткое содержание для чит. дневника

  1. Миньке задали в подготовительном классе гимназии выучить стихотворение, но он не услышал, так как ему мешали мальчишки с задней парты.
  2. Миньку вызывают читать стих, но так как он не выучил и путает слова из подсказок ребят, то получает единицу.
  3. Сетра Леля предлагает заклеить страницу дневника, чтобы папа не заметил и подарил ему на его именины фотоаппарат, но тот не соглашается.
  4. В саду мальчик забыл дневник, но вспомнив о нем дома, обрадовался и не пошел искать.
  5. В школе Миньке выдали новый дневник опять с единицей, и когда он забрасывает дневник за шкаф. то учитель опять дает дневник с единицей и еще двойкой за поведение.
  6. Папа не заметил заклеенную страницу и обещает подарить фотоаппарат, но тут приносит дневник женщина, которая нашла его в саду, а затем учитель, Минька же раскаивается и папа все же обещает сделать подарок.

Михаил Зощенко: Не надо врать: что написать для читательского дневника: ученикам разных классов. Кратчайшее содержание, сюжет, план пересказа, главные герои, главная мысль, отзыв, анализ. Зощенко: zoshhenko.ru

Зощенко М., рассказ «Не надо врать»

Жанр: рассказ о детях

Главные герои рассказа «Не надо врать» и их характеристика

  1. Минька. Мальчик 7 лет. Добрый и честный, которого сбила с толка старшая сестра.
  2. Леля. Девочка, 9 лет. Хитрая и находчивая. Не видит ничего страшного в том, чтобы иногда соврать.
  3. Папа. Умный и спокойный человек. Хорошо знает как воспитывать детей.
  4. Учитель. Строгий и дотошный.

План пересказа рассказа «Не надо врать»

  1. Минька идет в школу
  2. Невыученное стихотворение
  3. Первая единица
  4. Совет Лели
  5. Забытый дневник
  6. Дневник за шкафом
  7. Третий дневник
  8. Склеенные страницы
  9. Женщина с дневником
  10. Стыд
  11. Признание Миньки
  12. Признание Лели
  13. Приход учителя
  14. Клятва Миньки.

Кратчайшее содержание рассказа «Не надо врать» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Минька только недавно пошел в школу и не услышал учителя, а потому не выучил стихотворение.
  2. Учитель поставил ему единицу, а Леля посоветовала заклеить страницы.
  3. Минька забыл дневник в саду, а второй дневник закинул за шкаф
  4. Минька заклеил страницы третьего дневника, но женщина принесла найденный в саду дневник, и все раскрылось.
  5. Минька признался, что выкинул дневник за шкаф и получил фотоаппарат
  6. Пришел учитель, но папа уже все знал, а Минька поклялся никогда не врать.

Главная мысль рассказа «Не надо врать»
Любое вранье рано или поздно откроется и не сделает человека счастливым.

Чему учит рассказ «Не надо врать»
Рассказ учит прежде всего быть честным и уметь отвечать за свои поступки. Учит никогда не обманывать, потому что обман не выход из ситуации. И учит тому, что исправиться никогда не поздно.

Отзыв на рассказ «Не надо врать»
Мне очень понравился этот рассказ. Маленький Минька знал, что врать и обманывать не хорошо, но так сложилось, что он невольно стал обманщиком. И мальчик так сильно раскаивался в своей ошибке, что всю ночь прорыдал. Зато он понял, что врать нельзя ни в коем случае, и больше никогда никого не обманывал.

Пословицы к рассказу «Не надо врать»
Ложь человека не красит.
Вранье не введет в добро.
Кто не врет, тот спокойно живет.
Ветра не удержишь, правды не скроешь.
Как не хитри, а правды не перехитришь.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Не надо врать»
Когда Минька был маленьким, он учился в гимназии, и тогда учителя ставили в дневник отметки за все уроки. И вот однажды Минька не выучил стихотворение, которое задал учитель. А не выучил он потому, что отвлекался на мальчишек, которые сидели позади него.
И учитель конечно вызвал Миньку. Минька даже не знал, что это стихотворение существует и стоял молча. Мальчишки стали ему подсказывать, но у Миньки был насморк и он плохо слышал, поэтому перепутал слова и получилось «Треск под сапогами как свеча болит».
Все засмеялись, а учитель поставил Миньке единицу.
Минька еще не знал, что это за отметка и дома показал дневник Леле. Леля сказала, что это очень плохо и теперь папа вряд ли подарит Миньке фотоаппарат.
Леля посоветовала Миньке заклеить страницы и тогда папа не увидит единицу. Но Минька не хотел обманывать родителей. Он пошел в сад и долго там сидел, размышляя как быть со злосчастной единицей. А потом пошел домой и только по дороге вспомнил, что забыл дневник на скамейке. Он вернулся, но дневника в саду уже не было.

Дома Минька сказал, что потерял дневник, и Леля засмеялась.
А на следующий день учитель выдал мальчику новый дневник с еще более жирной единицей. Минька рассердился и закинул дневник за шкаф.
Через два дня учитель дал Миньке еще один дневник. Теперь, кроме единицы там стояла еще и двойка по поведению, и учитель настойчиво потребовал, чтобы папа обязательно посмотрел этот дневник.
Вечером Минька и Леля заклеили уголки страницы и папа, рассматривая дневник, ничего не увидел.
Но тут в дверь позвонили, и какая-то женщина принесла дневник Миньки, который она нашла в саду. Папа увидел единицу и все понял, Он сделал строгий выговор Миньке и тому стало очень стыдно. Он признался, что еще один дневник выкинул за шкаф.
Тут папа обрадовался и сказал, что мальчик молодец, что сам сознался. А потому он подарит ему фотоаппарат.
Леля услышала про это и сразу призналась, что получила двойку по физике. Но на этот раз папа не обрадовался, а рассердился, и погнал Лелю делать уроки.
А вечером пришел учитель и принес найденный за шкафом дневник. Он назвал мальчику вруном и обманщиком. Но папа сказал, что уже знает про этот дневник, и потому его сына нельзя называть неисправимым вруном. Тогда учитель извинился и ушел.
А Минька долго рыдал в постели и поклялся больше никогда не врать.

Отзыв о рассказе М.Зощенко "Не надо врать"Главный герой рассказа Михаила Зощенко «Не надо врать» учится в приготовительном классе гимназии. Ему семь лет и родители называют его Минькой. У Миньки есть старшая сестра Леля, которая учится в той же гимназии.

Однажды в гимназии с Минькой приключилась неприятная история. Учитель вызвал его к доске, рассказывать наизусть стихотворение. Но Минька это стихотворение не выучил, и учитель поставил ему в дневник единицу.

Когда после уроков Минька показал дневник Леле, она сказала, что это плохо, и что папа не подарит Миньке фотоаппарат на день рождения. Леля предложила заклеить страницу с плохой отметкой, но Минька на это не согласился. В расстроенных чувствах он отправился из гимназии в парк и там долго сидел на скамейке.

А когда Минька пошел домой, то понял, что забыл дневник в парке. Он вернулся, но дневника не нашел. Дома мальчик сказал папе, что потерял дневник. На следующий день учитель, узнав о потерянном дневнике, выдал Миньке новый дневник, но в нем тоже была злополучная единица.

Тогда Минька, разозлившись, забросил дневник за шкаф, который стоял в классе. В итоге, ему выдали третий дневник, в котором стояла не только единица за стихотворение, но и двойка по поведению.

Вечером Минька заклеил страницы с плохими отметками, как ему советовала Леля. Отец, проверяя дневник, ничего не заметил. Но дело этим не кончилось. К ним домой пришла женщина, которая нашла в парке первый Минькин дневник. Отец открыл его и увидел единицу. Он все понял, но не стал ругать сына. Он только сказал, что люди, которые врут, выглядят смешно. А еще он сказал, что правда всегда выплывает наружу.

После этих слов Миньке стало стыдно, и он признался, что забросил второй дневник с плохой отметкой за шкаф в классе. Услышав это искреннее признание, отец обрадовался. Он выразил надежду, что Минька больше никогда не будет врать, и пообещал подарить ему фотоаппарат на день рождения.

В тот же день вечером пришел учитель Миньки и рассказал отцу о дневнике, найденном в классе за шкафом. Но отец сказал учителю, что его сын уже сознался в этом проступке и учитель, извинившись, ушел. После разговора отца с учителем Минька дал себе слово всегда говорить правду.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Зощенко «Не надо врать» заключается в том, что тайное всегда становится явным. Поэтому не следует обманывать людей в надежде скрыть что-то плохое. Минька попытался обмануть отца и скрыть плохие отметки. Но ему это не удалось, правда все равно выплыла наружу.

Рассказ учит быть честным и искренним. Когда Минька сам признался отцу в том, что он забросил второй дневник за шкаф, отец обрадовался искреннему признанию сына.

В рассказе мне понравилась женщина, которая нашла в парке утерянный дневник, узнала по фамилии на дневнике домашний адрес и принесла этот дневник родителям Миньки.

Какие пословицы подходят к рассказу Зощенко «Не надо врать»?

Вранье не введет в добро.
Сколько веревочке ни виться, а конец будет.
Честность всего дороже.

Читательский дневник «Не надо врать» Зощенко поможет записать, какая главная мысль и очень краткое содержание. Анализ рассказа Зощенко «Не надо врать» содержит информацию о том, кто главные герои и чему учит произведение, какая у него тема и идея.

Содержание

  1. «Не надо врать» читательский дневник (анализ)
  2. «Не надо врать» главная мысль 
  3. Главные герои «Не надо врать»
  4. План рассказа «Не надо врать»
  5. Чему учит рассказ «Не надо врать»?
  6. Отзыв о рассказе «Не надо врать»
  7.  «Не надо врать» пословицы к рассказу
  8. «Не надо врать» очень краткое содержание

«Не надо врать» читательский дневник (анализ)

Автор — Зощенко Михаил

Жанр: рассказ

Сколько страниц — 18

Тема — надо уметь признавать свои ошибки.

«Не надо врать» главная мысль 

Все тайное всегда становится явным. Нельзя врать, даже если сказать правду очень тяжело.

Главные герои «Не надо врать»

  • Минька мальчик 7 лет. Пытался скрыть от отца то, что получил единицу за невыученное стихотворение, а также двойку за поведение. Вместе с тем его можно охарактеризовать как доброго и совестливого ребёнка, поскольку он сильно переживал из-за того, что обманывал отца. Когда обман обнаружился, он горько плакал и сам себе пообещал никогда больше не врать и более того, сдержал своё слово.
  • Леля — старшая сестра Миньки. Ей 9 лет. Хитрая и находчивая. Надоумила брата не рассказывать правду отцу, а заклеить злополучные страницы дневника с плохими отметками.
  • Папа — мудрый и спокойный. Объяснил сыну, насколько глупо обманывать других, ведь ложь всё-равно, рано или поздно, станет явью,
  • Учительница русского языка — назвала Миньку вруном и обманщиком, но потом извинилась.

План рассказа «Не надо врать»

  1. Первые дни Миньки в гимназии.
  2. Невыученное стихотворение
  3. Непонятный балл.
  4. Совет Лели.
  5. Потеря дневника.
  6. Двойка в новом дневнике.
  7. Склееные страницы.
  8. Возвращение дневника домой.
  9. Отцовское наставление.
  10. Признание Миньки
  11. Разговор отца с учителем.
  12. Клятва Миньки.

Чему учит рассказ «Не надо врать»?

Рассказ учит нас быть честными и искренними, всегда говорить правду, даже если это очень тяжело. Не обманывать людей в надежде скрыть что-то плохое, ведь обман может в любой момент раскрыться.

Отзыв о рассказе «Не надо врать»

Рисунок "Не надо врать"

Рисунок к рассказу «Не надо врать»

Рассказ Зощенко «Не надо врать» мне понравился из-за его поучительности. Минька скрывал от отца плохую оценку, поскольку боялся, что тот рассердится и не подарит фотоаппарат. Но когда обман раскрылся, Минька признал свою неправоту и рассказал о существовании еще одного дневника. Герой получил хороший жизненный урок и навсегда запомнил, что враньё к добру не доведёт, ведь правда всё-равно выплывет наружу и тогда будет невероятно стыдно за содеянное. Особенно мне понравился папа героя, ведь он не стал ругать сына, а спокойно с ним поговорил.

 «Не надо врать» пословицы к рассказу

  • Вранье не введет в добро.
  • Сколько веревочке ни виться, а конец будет.
  • Честность всего дороже.
  • Кто не врет, тот спокойно живет.
  • Ветра не удержишь, правды не скроешь.

«Не надо врать» очень краткое содержание

«Не надо врать» краткое содержание для читательского дневника 
  • Миньке задали в подготовительном классе гимназии выучить стихотворение, но он ничего не выучил и получил единицу
  • Сестра Леля предлагает ему заклеить страницу, но Минька отказывается и забывает свой дневник в саду на скамейке.
  • Учитель дал Миньке новый дневник уже с единицей и мальчик закинул его за шкаф.
  • В третьем дненике учитель ставит ему двойку за поведение и он заклеивает страницы, чтобы папа не увидел его плохих отметок.
  • Женщина приносит найденный в саде дневник с единицей и Минька признается в своем обмане.
  • Минька искренне раскаялся и  пообещал себе всегда говорить только правду.
  • Вскоре к ним домой приходит учитель, но папа говорит, что уже все знает, и в награду за честность покупает Миньке фотоаппарат.
Краткий пересказ рассказа «Не надо врать»

не надо врать план зощенко

Иллюстрация к рассказу «Не надо врать»

Минька был учеником подготовительного класса гимназии. На уроках вел себя невнимательно, баловался с товарищами, поэтому он прослушал задание по русскому языку, не выучил стих. Одноклассники пытались подсказывать, но у Миньки был насморк и он плохо слышал, поэтому перепутал слова и сказал «Треск под сапогами как свеча болит». За невыученный урок он получил от учителя единицу в свой дневник

Это случилось накануне дня рождения мальчика, то он со слов сестры понял, что фотоаппарата ему за это не подарят. Минька решил посоветоваться со своей старшей сестрой Лёлей. Девочка посоветовала Миньке хитроумный способ, как спрятать единицу, чтобы отец не увидел её при проверке дневника — просто склеить страницы. Минька усомнился в этом способе и просто решил оставить дневник с единицей в городском саду.

Придя в школу, мальчик сознался учителю о своей потере, но ему вручили новый дневник, где все также красовалась единица за невыученный урок. Минька решил «потерять» и этот дневник и прямо в школе запрятал его между стенкой и шкафом. Тогда учитель дал Миньке третий дневник и кроме ненавистной единицы поставил вдобавок двойку за его плохое поведение. И в этом третьем дневнике Минька склеил страницы и показал его отцу.

Папа может быть ещё долго оставался в неведении, однако вечером домой к Миньке пришла женщина, которая рассказала Минькину отцу, что нашла дневник в городском парке и когда отец увидел в дневнике единицу, то сразу понял что происходит. У него с Минькой был разговор, в котором Минька признался во всех трёх дневниках и обещал не врать больше. Отец был рад, что Минька признался сам.

Лёля тоже решила рассказать о своей двойке, но отец на неё рассердился.

Через 2 дня пришёл сам учитель и принес найденный за шкафом дневник. Он обозвал мальчику вруном и обманщиком. Но папа сказал, что Минька уже раскаялся в своём поступке, и потому его сына нельзя называть неисправимым вруном. После этого учитель извинился и ушел.

После этого случая Минька решил держать своё слово и больше не врать.

Анализ «Не надо врать» М.Зощенко

Рассказ «Не надо врать»
является первым рассказом цикла «Леля и Минька». Впервые был опубликован в
журнале «Звезда» в 1940 году.

«Не надо врать» — это рассказ, так как это небольшое
эпическое произведение, повествующее об одном событии в жизни Миньки (он
получил единицу и скрывал её).

Основная тема заложена в самом
названии рассказа – не надо врать, ни при каких обстоятельствах. Нужно найти
смелость, чтобы рассказать правду, тогда  на душе будет весело и спокойно.

Рассказ учит, прежде всего,
всегда быть честными и уметь отвечать за свои поступки. Ложь всегда вскрывается
и тогда человеку становится стыдно. Учит отвечать за свои поступки. Учит не
слушать глупых советов.  (Если бы Минька не послушал совета Лели, может он
сразу бы признался).

Рассказ начинается с экспозиции. Герой рассказывает, как он начал учиться
в гимназии. Из этого мы узнаем, что главный герой, и есть сам рассказчик.

Завязка начинается тогда, когда Миньке учитель ставит единицу за
невыученное стихотворение.

Развития
действия
– пропажа дневника, способы утаивания единицы,
чтобы получить фотографический аппарат.

Кульминация – звонок в дверь. Женщина нашла потерянный дневник.

Развязка – папа увидел единицу, Минька рассказал правду.

Эпилог – слово  говорить всегда правду.

Герои
рассказа:

Минька – мальчик 7 лет, добрый и честный, которого сбила с толку
сестра.

Леля – хитрая и находчивая. Не видит ничего страшного в том,
чтобы соврать.

Отец Миньки и Лели – умный,
спокойный, хорошо знает как воспитывать детей.

Учитель – строгий.

Рассказ написан простым языком, который понятен для
детского чтения. Для написания рассказа автор использовал эпитеты («перепуганный», «обалдевший»,
«ошеломлённый», «ужасной», «смешны»,  «комичны»).

Досада – чувство раздражения, неудовольствия вследствие неудачи,
обиды.

Прочитав рассказ, я
подумала о том, что маленькая ложь тянет за собой другую, более серьезную,
поэтому «Не надо врать»!

Пословицы к
произведению:

«Тайное всегда становится
явным».

«Ложь человека не
красит».


2

М. Зощенко «Не надо врать» : кто главные герои, какова главная мысль?

10 ответов:



7



0

Замечательное, поучительное произведение Михаила Зощенко «Не надо врать».

Главный герой — это, конечно же, Минька. Мальчик неоднократно пытался скрыть от отца то, что получил единицу за невыученное стихотворение, а также двойку за поведение. Вместе с тем его можно охарактеризовать как доброго и совестливого ребёнка, поскольку он сильно переживал из-за того, что обманывал отца. Когда обман обнаружился, он горько плакал и сам себе пообещал никогда больше не врать и более того, сдержал своё слово.

Также можно выделить старшую сестру Лёлю как главную героиню, которая и надоумила брата не рассказывать правду отцу, а заклеить злополучные страницы дневника с плохими отметками.

В рассказе фигурирует папа, который мудро наставляет своего сына, спокойно объясняя, насколько глупо обманывать других, ведь ложь всё-равно, рано или поздно, станет явью, и учительница русского языка, которая придя домой в эту семью, назвала Миньку вруном и обманщиком, правда потом извинилась.

**

Основная тема заложена в названии произведения: нельзя врать, даже если сказать правду очень тяжело. Лучше, чтобы совесть была чиста, чем ходить с тяжёлым грузом лжи и бояться, что обман в любой момент раскроется.

<hr />

Дополнительную информацию о рассказе, смотрите с помощью рабочих ссылок:

  • план для пересказа
  • чему учимся
  • подходящие пословицы
  • отзыв о прочитанном
  • краткое содержание для читательского дневника



6



0

Главными героями рассказа Михаила Зощенко » Не надо врать » являются три персонажа :

  • Минька — сам автор в семилетнем возрасте, который тогда ещё не умел сосредоточенно слушать учителя, не отвлекаясь на выходки одноклассников. Ребёнок — практически чистый лист, однако уже понимающий, что враньё — это плохо.
  • Леля — старшая сестра Миньки, девочка какая считала, что иногда, в личных интересах, можно сказать неправду, если через некоторое время «искренне» раскаяться в содеянном.

  • Отец Миньки и Лели — человек обладающий, достаточным для воспитания детей, жизненным опытом, какой прекрасно применяет его на практике.

Само собой разумеется, основная тема данного литературного произведения, отказ от лжи в любых её формах, о чём я уже говорил вот в этом ответе.



5



0

Главными героями рассказа Михаила Зощенко » Не надо врать » являются три персонажа :

Минька — мальчик семилетнего возраста, который ещё не внимательно слушал учителя. Он постоянно отвлекался в силу своего возраста. Мальчик несколько раз пытался скрыть от отца то, что получил единицу за не выученное стихотворение, а потом еще и двойку за поведение. Вместе с тем он добрый и совестливый. Когда обман был раскрыт, то он сильно плакал и пообещал больше никогда не врать.

Леля — старшая сестра Миньки. Она считала, что иногда, в личных интересах, можно говорить неправду. Именно Леля предложила заклеить страницы дневника с плохими оценками.

Отец Миньки и Лели — благодаря большому жизненному опыту смог объяснить, что врать не хорошо и все тайное всегда становится явным.

Второстепенным героем можно выделить еще учителя, который пришел домой к Миньке, желая вывести «его на чистую воду». И узнав, что отец в курсе всего, извинился.

Основная мысль рассказа Михаила Зощенко «Не надо врать» — отказ от лжи , так как это очень плохо и все тайное всегда становится явным.



3



0

В рассказе «Не надо врать» описано история мальчика Миньки, который решил обмануть родителей.

Главными героями являются:

Минька — нерадивый ученик, который схлопотал двойку, да и забыл дневник в парке. Учитель завел новый дневник и обратно поставил двойку, мальчишка закинул дневник за шкаф.

Лелька — сестра Миньки, которая посоветовала брату склеить страницы дневника, чтобы отец не увидел двойки.

Отец — человек справедливый, за то что Минька сам сознался в содеянном, подарил ему фотоаппарат. Он защищает своих детей перед учителем.

Учитель — не поленился придти к Миньке домой, чтобы лично пожаловаться на ученика.

Главная мысль рассказа — не надо врать, правда рано или поздно все равно откроется, лучше сразу говорить родителям правду.



3



0

Главными героями данного рассказа стали брат и сестра. Звали их Минька и это был брат, а его сестру звали Леля. Кроме них к главным героям я бы отнес отца, так как именно он перевоспитывает Миньку и делает из него в конечном итоге настоящего человека.

Кроме них, в рассказе присутствует такой персонаж как их учитель, но по значимости его и задействованности по сюжету, его все таки нужно считать второстепенным героем.

Суть этого рассказа в том, что Минька по назиданию отца, перестает врать и становится честным человеком. Ну а главная мысля рассказа сводится к тому, что вранье и ложь, всегда портят жизнь человеку и особенно ребенку.



2



0

Главными героями рассказа Зощенко «Не надо врать» как обычно в его детских рассказах оказывается мальчик Минька и его старшая сестра Леля.

Также в этом рассказе действуют папа детей и учитель по русскому языку.

В рассказе говорится о том, как Минька сперва потерял дневник с единицей, потом назло учителю спрятал новый дневник за шкаф, а потом заклеил страницы в третьем дневнике.

Однако первый дневник нашелся и папа все равно узнал про единицу. Он объяснил сыну как нехорошо врать и Минька это понял, а потому рассказал о спрятанном дневнике. Мальчик пообещал себе всегда говорить правду.

Основная мысль рассказа «Не надо врать» заключается в его заголовке — врать плохо и врать никогда не надо.



2



0

«Не надо врать», это рассказ написанный Михаилом Зощенко. Михаил Зощенко (1894-1958), это сценарист и переводчик, советский писатель, классик русской литературы.

Главные герои рассказа:

1 Мальчик Минька (главный герой рассказа).

2 Леля (старшая сестра главного героя).

3 Отец (главного героя).

Второстепенный герой рассказа:

1 Учитель русского языка.

Главная мысль рассказа:

1 Не надо врать, ведь рано или поздно, вранье все равно всплывет на поверхность, и все узнают правду.

2 Вранье не красит человека.



2



0

В рассказе «Не надо врать» кроме главных героев есть ещё и второстепенные герои, которые тоже важны и всего героев в рассказе 5 человек. Итак, перечислим главных героев и второстепенных:

  • Гимназист Минька
  • Сестра Лёля
  • Отец
  • Учитель русского языка
  • Женщина, принесшая забытый дневник

Первый главный герой — это мальчик Минька, который учится в гимназии и на уроках вел себя невнимательно, баловался с товарищами, поэтому он прослушал задание по русскому языку, не выучил урок и получил от учителя единицу в свой дневник. Минька очень не хотел показывать дневник отцу и решил посоветоваться со своей старшей сестрой Лёлей, которая является вторым главным героем рассказа. Лёля посоветовала Миньке хитроумный способ, как спрятать единицу, чтобы отец не увидел её при проверке дневника — просто склеить страницы. Минька усомнился в этом способе и просто решил оставить дневник с единицей в городском саду. Учитель, узнав о потере, выдал Миньке второй дневник и поставил в новом дневнике ту же единицу за невыученный урок. Минька решил «потерять» и этот дневник и прямо в школе запрятал его между стенкой и шкафом. Тогда учитель дал Миньке третий дневник и кроме ненавистной единицы поставил вдобавок двойку за его плохое поведение. И в этом третьем дневнике Минька склеил страницы и показал его отцу.

Но, однажды домой к Миньке пришла женщина, которая рассказала Минькину отцу, что нашла дневник в городском парке и когда отец увидел в дневнике единицу, то сразу понял что происходит. У него с Минькой был разговор, в котором Минька признался во всех трёх дневниках и обещал не врать больше. Отец был рад, что Минька признался сам.

Лёля тоже решила рассказать о своей двойке, но отец на неё рассердился.

Через 2 дня пришёл сам учитель, который нашёл за шкафом в школе Минькин третий дневник и хотел предупредить отца о Минькином вранье, но узнал, что Минька уже раскаялся в своём поступке.

После этого случая Минька решил держать своё слово и больше не врать.

Главная мысль рассказа в том, что одна ложь всегда тянет за собой другую ложь и человеку трудно жить с таким грузом на душе, поэтому лучше говорить правду, как бы трудно это ни было.

Зощенко. Не надо врать, кто главные герои, какова главная мысль



1



0

Главный герой поучительного рассказа Зощенко «Не надо врать» мальчик Минька, семилетний гимназист. Это он получил единицу на уроке литературы, а затем случайно забыл дневник на скамейке в парке. Миньке выдали еще один дневник с проставленной единицей, а через два дня третий, в котором уже стояла двойка за поведение.

Мальчик пытается найти выход из положения, ведь его отец, видя такие оценки, вполне может лишить его подарка ко дню рождения. Он совершает действия, за которые ему становится стыдно, особенно когда его отец объяснил, что врать нехорошо, а правда всегда всплывает. Отец Миньки тоже является важным героем повествования, ведь именно он говорит мальчику важные слова о правде и лжи.

В рассказе мы встречаемся с сестрой Лелей, которая склоняет Миньку к совершению плохого поступка. Кроме этих героев, в рассказе фигурирует женщина, возвратившая дневник, и учитель, выдававший дневники.

Главную мысль рассказа автор высказал словами отца главного героя:

То есть главная мысль рассказа состоит в том, что лгать нехорошо. Обман никогда не бывает тайным, правда всегда становится известна. Рассказ учит нас быть правдивыми и никогда не лгать, даже если признаться в каком-то проступке очень тяжело.



0



0

Главные действующие лица — Минька (мальчик, школьник) и Леля (его старшая сестра). Второстепенные — отец детей и преподаватель русского языка.

Основная мысль рассказа — обманывать очень плохо, ведь любая ложь рано или поздно раскроется.

Читайте также

Согласитесь, что у этого детского рассказа очень странное название — «Бы»! И мне кажется, что автор Виктор Драгунский вложил в название особый смысл. Ведь мы знаем, что эта частица помогает образовывать сослагательное наклонение, когда действие предполагается, но не делается.

Главный герой рассказа — мальчик Дениска.

В самом конце появится мама.

Именно Дениска придумал такую историю, в которой он вдруг стал бы руководить взрослыми — мамой, папой и бабушкой, а они, взрослые, слушались бы его. Ну, в общем, чтобы в жизни вдруг все стало наоборот.

Pw7MA53x8hgCqGIYf1NaT3kz5ShaV1.png

И мальчик в своих фантазиях уж разошелся! Но очень похоже на то, что он повторял все слова, которые ему говорили постоянно взрослые. И если бы мир вот так «перевернулся», то ничего своего Дениска бы не придумал, а как бы отыгрался на взрослых за все то, чем он был недоволен.

**

Главная мысль, вероятно, состоит в том, что взрослые заботятся о мальчике, воспитывают его, ухаживают за ним, помогают ему во всем, а он хочет просто наказать взрослых, покомандовать ими. Но никакой заботы о них он проявить не хочет. И даже когда они со слезами просятся с ним в кино, он радуется этому и не берет их с собой. Так что очень хорошо, что это были всего лишь фантазии. Это как раз тот случай, когда говорят:

«Случилось бы, да БЫ мешает». И хорошо, что мешает!

В рассказе Любови Воронковой говорится о девочке Тане (она же является главным героем произведения), которая очень хотела трудиться и пока искала себе занятия, переделала много дел. Например выполнила уроки и по хозяйству помогла, сама того не осознавая, то есть не воспринимая их за труд.

Главная мысль рассказа в том, что каждый труд — он ценен, и не важно каков он. Самое главное делать что — то доброе, помогать другим в соответствии со своим возрастом. Как сказала учительница:

0ND5S1KG1e8FdZonYmQp5YO6lStyNDy.png

То есть нам, порой, может казаться, что мы ничего не сделали или почти ничего, а на самом деле важнее другое, то, какие усилия и старания прикладываем.

К произведению подходят пословицы:

  • Мала пчела, да и та работает.

Или:

  • Муравей не велик, а горы копает.

Краткое содержание для читательского дневника можно прочитать здесь (нажмите), а вот тут отзыв о прочитанном.

SNEGINKA для Большого вопроса.ru

Рассказ Валентины Осеевой «Печенье» — это поучительная история о двух мальчиках, которые являются главными героями повествования. Речь идет о Вове и Мише, они сидели за столом с бабушкой и мамой, но не обращали на близких никакого внимания. Мальчишки были увлечены дележом печенья, которое сначала лежало на одной общей тарелки.

Миша и Вова принялись делить печенье между собой, а затем съели его без зазрения совести. Рядом сидели близкие люди, но мальчишки даже не подумали о том, что печенья им не досталось.

Главная мысль рассказа состоит в том, что нужно быть людьми щедрыми и добрыми. Нельзя считать себя воспитанным человеком, если ты не делишься с другими людьми. Только человек, который охотно делится с окружающими тем, что имеет, может вызывать уважение у людей. Рассказ учит детей проявлять внимание к близким, учитывать их нужды и желания.

Кстати, этот рассказ будет полезен и взрослым, которые мало занимаются воспитанием детей. Мама и бабушка сидели молча, а могли бы детям дать сигнал, что жадничать плохо. Тогда в следующий раз ребята поступили бы по-другому.

Главными героями рассказа Е. Пермяк про «торопливый ножик» являются сын и папа.

  • Мальчик Митя, который увлечен строганием палочки, правда, делающий это слишком не терпеливо, отчего палочка получается кривой.
  • Мудрый папа, который помог, научил и смог объяснить в чем ошибка сына.

Чему научил меня рассказ «торопливый ножик»? Какие выводы я для себя сделал?

  • То, что торопливость вредит аккуратности, что инструменты, а в рассказе это ножик, становятся послушными в «умных» руках, которые не спешат, а точно, умело, бережно ими работают. Быстро делать совсем не значит спешить и суматошно или судорожно что-то хватать, лепить, забивать. Быстро — это выверенно, аккуратно выполнять нужные действия. Мне кажется, что хорошо раскрывается основная мысль рассказа в пословице

EbvnvjjVJXPSD8EUl1gFLFHHCtXBcGLF.png

или

IQaIvqksUnlsRqeUjL4Cqg34IljsM6R.png

В сказке Бианки «Хвосты» главная героиня одна — назойливая Муха, во что бы то ни стало решившая украсить себя хвостом. Сначала она просила сделать ей хвост для красоты у Человека, но он отправил её на поиски в лес, в поле и на речку. Человек встретится нам еще раз, в конце повествования, и его тоже можно считать главным персонажем.

А дальше неугомонное создание начало выпрашивать хвосты у разных птиц и животных. Но все они: и Слизняк, и Дятел, и Оленуха, и Лиса, и Рак, и Рыба не захотели расстаться с хвостами. Объясняли они это тем, что хвосты у них имеется не для красоты, они выполняют определенные функции. Все эти герои играют второстепенную роль в сказке.

Пришлось Мухе вернуться к Человеку, она ему долго надоедала, требуя хвост. Вот он и отправил её к Корове, пытаясь избавиться от надоеды. Корова хвостом Муху и прихлопнула, а Человек таким образом избавился от назойливой гостьи.

Главная мысль сказки состоит в том, что непомерная назойливость может кому-то мешать, особенно, если человек занят делом, а его отвлекают. Глупая Муха получила по заслугам, а нас автор призывает не приставать к людям, поскольку чрезмерная навязчивость только отталкивает людей.

  • Главная мысль рассказа пришвина осеннее утро
  • Главная мысль рассказа звоните и приезжайте
  • Главная мысль рассказа пришвина лисичкин хлеб
  • Главная мысль рассказа звездочка зухра
  • Главная мысль рассказа приключения электроника чемодан с четырьмя ручками