Главная мысль сказка дремучий медведь паустовский

Как заполнить читательский дневник к сказке «Дремучий медведь» по чтению подскажет пример изложенный ниже.

Содержание

  1. Паустовский «Дремучий медведь» читательский дневник
  2.  «Дремучий медведь» главные герои и характеристика
  3. План «Дремучий медведь»
  4. «Дремучий медведь»  краткое содержание для читательского дневника (6 предложений)
  5. Композиция
  6. Главная мысль сказки «Дремучий медведь»
  7. Чему учит сказка «Дремучий медведь»?
  8. Отзыв о сказке «Дремучий медведь»
  9. Пословицы к сказке «Дремучий медведь»

Паустовский «Дремучий медведь» читательский дневник

Автор — Константин Паустовский. Он написал это произведение в 1948-ом году.

Жанр: литературная сказка о животных

 «Дремучий медведь» главные герои и характеристика

  1. Петя — главный герой маленький мальчик. Это спокойный и добрый ребенок, немного задумчивый. Остался без родителей и жил с бабушкой.  Любит природу, бережет гнезда, не ломает деревья, дружит с бобрами. И животные, и растения, и насекомые любили его за его доброту и добром ему отплатили в трудную минуту.
  2. Дремучий медведь. Огромный, голодный и злой, старый. Ради того, чтобы поесть, он был готов убить теленка и даже мальчика-пастушка. Но он проиграл в битве с животными, птицами, рыбами, насекомыми и растениями, которые Петю любили.
  3. Анисья. Бабушка Пети. Добрая и веселая женщина. Она потеряла на фронте сына, а также невестку — маму Пети. И теперь сама воспитывала и растила мальчика в тепле и любви. Она очень хорошая.

Также в сказке есть такие персонажи: бобры, ворона, окунь, ерш, дятел, ежевика, ива, шмели, пчелы.

План «Дремучий медведь»

  1. Петя — пастушок
  2. Красивая природа у Высокой речки
  3. Петя, звери, птицы и деревья
  4. Мечты Дремучего медведя.
  5. Медведь плывет на другой берег
  6. Тревога
  7. Ежевика вступает в бой
  8. Ивы, шмели и дятел.
  9. Отступление медведя
  10. Окунь
  11. Удар ерша
  12. Оторванный хвост
  13. Грозные бобры
  14. Девушки в лесу
  15. Бегство медведя
  16. Смех Анисьи.

«Дремучий медведь»  краткое содержание для читательского дневника (6 предложений)

1) Петя-маленький жил у бабушки Анисьи, отец его погиб на войне, а мать умерла от болезни.

2) Бабка отдала Петю пасти стадо телят.

3) Петя пас телят на Высокой реке, и наблюдал за животным миром, никого не обижая.

4) Голодный дремучий медведь решился наконец переплыть реку и утащить теленка.

5) Животные увидели опасность и набросились на медведя, чтобы он не дошел до стада, да так, что тот еле убежал живым.

6) Петя поклонился всем, а потом рассказал бабке о случившемся и та напомнила ему, что друзья в беде всегда выручат.

Композиция

  • Экспозиция. Мы познакомимся с Петей, бабкой Анисьей и местом событий – рекой Высокой.
  • Завязка — между Петей и обитателями реки складываются дружеские отношения.
  • Развитие — Но в лесу живет злой и голодный медведь. Дремучий, который хочет съесть телят.
  • Кульминация – природа защищает своего доброго и уважительного пастушка Петю от злого медведя.
  • Развязка – медведю пришлось вернуться в дремучий лес, а Петя узнал, сколько у него друзей.

Главная мысль сказки «Дремучий медведь»

Друзья всегда придут на помощь в трудную минуту. Очень важно иметь настоящих друзей, которые придут к тебе на помощь в самый трудный момент. Не нужно обижать животных, птиц и рыб и тогда они ответят тебе благодарностью.

Чему учит сказка «Дремучий медведь»?

Сказка учит любить и беречь природу, бережно относится к ее обитателям, не разорять гнезда, не топтать траву, не ломать деревья, не ловить насекомых, не пугать бобров.  Доброта всегда вернется добром. Петя был добр, умел со всеми дружить — вот и ему все помогли.

Отзыв о сказке «Дремучий медведь»

Это добрая и хорошая сказка. Здесь показана настоящая дружба мальчика и природы. И поэтому, когда Пете угрожала опасность, вся природа, все ее обитатели пришли к нему на помощь.  Сказка учит доброте, а также тому, что доброе отношение ценится всеми очень высоко.

Пословицы к сказке «Дремучий медведь»

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
За добро добром платят.

Всякая помощь хороша вовремя.

Дорого при пожаре и ведро воды.

Кто землю лелеет, того и земля жалеет.

Доброе дело без награды не останется.

Главный герой — Петя-маленький, потому что Петя-большой — это папа мальчика, которого не стало, когда погиб на фронте, а мамы тоже нет, его воспитывает бабушка. Бабка Анисья предложила внуку пасти телят колхозных, а Семен-чаевник ребенку дал рожок, в который трубит мальчик, когда собирает коров в стадо.

Петя часто бывает у реки, красивее которой не сыскать: на берегу растут осины, а ивы опускают ветви в воду.

У реки постоянно что-то происходит: дятел клювом стучит по осокорю, летают птицы, шмели, стрекозы проносятся над цветами. Пете нравится наблюдать за бобрами, как валят, подточив зубами, деревья.

Звери с птицами по-доброму расположены к Пете, потому что он не хулиганит: не связывает лапки стрекозам нитками, не сшибает палками птичьих гнезд, не пригибает ветви деревьев к земле, чтобы резко распрямить и наблюдать, как те «дрожат» от «боли». Он тихо любуется на водную гладь, представляет себе рыбок на дне ее, а еще животные привыкли к рожку Пети.

Когда Петя приходит на берег реки, то все ликуют при его появлении, а на приветственное «Здравствуйте» ворона отвечает «Дра, дра», потому что это все, что она может выговорить.

Однажды старый медведь решил поживиться молодым теленочком, ему нипочем сторож в лице Пети. Стал он добираться на другой берег реки, проплыть ему надо было 100 метров. Когда его заметили птицы, да насекомые, то громче стали кричать и жужжать, а первой закричала ворона. Петя уронил рожок в траву, а кнутом хотел ударить плывущего зверя, да не достиг, так как далеко. Он просил помощи, тогда стали за него заступаться окружающие: ежевика опутала медведя, ухватив колючими стеблями за лапы, а ива ветвями била косолапого по бокам. Дятел уселся на голову, да стукнул животное клювом, что медведь взвыл. Шмели щекотали ноздри, а пчелы жалили в нос, пришлось отбиваться медведю. А когда в речку обратно забрался, чтобы восвояси уплыть, то окунь ухватил за хвост. Медведь стал умолять отпустить его, обещать, что больше не повадится, да никто не верил, а ерш Шипоярд уколол шипом, который ядовит. Так дернулся медведь, что хвост потерял, — тот у окуня остался, удирал без хвоста. Но это еще был не конец: дальше бобры уронили на плывущего медведя ольху, которое заранее подточили и рассчитали, когда надо повалить.

Когда медведь бросился в лес, все над ним смеялись, кто помогал мальчику, даже ольха «тряслась от хохота». Тогда Петя поблагодарил, поклонившись.

Он никому не рассказал о случившемся, только бабке Анисье, которая тоже смеялась.

Автор: Паустовский Константин Георгиевич

Название: «Дремучий медведь»

Жанр: Рассказ

Тема произведения: Взаимоотношения человека и природы

Число страниц: 13

Главные герои и их характеристики:

  1. Петя – мальчик-пастушок, живёт с бабушкой, добрый и тихий, очень любит природу, зверей и растения.
  2. Медведь – дикий медведь, старый уже, с голода решился реку переплыть, телят поймать.

О чем произведение:

Рассказ о маленьком мальчике Пете, который стал телят пасти, он любовался природой, наблюдал за птицами и животными. Однажды старый голодный медведь решил телят Петиных поймать и съесть, но мальчика за его доброту защитили звери и растения.

Сюжет — краткое содержание:

  1. Добрый и тихий мальчик Петя назначен был пастушком, телят пасти.
  2. Пока он стерёг телят, Петя наблюдал за природой вокруг, за птицами и растениями, зверями и насекомыми.
  3. Все животные полюбили Петю за его доброту и внимание.
  4. Старый голодный медведь решился переплыть реку, чтобы телят Петиных схватить и съесть.
  5. Когда медведь оказался рядом с Петей, мальчик испугался, но ему на помощь пришли его друзья – растения, насекомые, звери и рыбы.
  6. Медведь с позором убежал обратно в лес.
  7. Петя поблагодарил своих друзей низким поклоном, но хвалиться всем вокруг не стал, рассказал только бабушке Анисье, она удивилась и посмеялась.

Понравившийся эпизод:

Мне очень понравился эпизод, когда звери, деревья и даже насекомые заступились за Петю, как они слаженно действовали, и даже рыбы помогли. А Петя с большой благодарностью им всем поклонился и даже не стал по всей деревне рассказывать, хвастаться.

План произведения для пересказа:

  1. Мальчик Петя и его бабушка.
  2. Пастушок Петя и природа вокруг.
  3. Старый голодный медведь.
  4. Помощь растений, рыб, насекомых и зверей.
  5. Побег медведя.
  6. Благодарность Пети.
  7. Смех бабушки Анисьи.

Главная мысль:

В трудную минуту друзья не оставят и придут на помощь, главное самому быть добрым и внимательным.

Чему учит эта книга:

Рассказ учит нас тому, что если ты к кому-то относишься по-доброму, то и тебе обязательно помогут. Учит нас любить и уважать природу, беречь её, ведь это удивительный и необыкновенный мир животных и растений.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Очень хороший рассказ, особенно мне понравился главный герой – мальчик Петя. Он добрый и скромный, замечал многое вокруг, удивлялся животным и растениям, не мешал им, не разорял гнезд, не ломал деревья. И он не стал всем хвастаться о том, что произошло, только бабушке своей рассказал.

Новые слова и выражения:

Дичок – нелюдимый, застенчивый ребёнок.

Крутояр – крутой, обрывистый берег.

Шпенёк – небольшой шип, стержень.

Пословицы к произведению:

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Доброе дело без награды не останется.

Дерево живёт корнями, а человек – друзьями.

Другие читательские дневники здесь

Сказка Дремучий Медведь была написана известным русским писателем Паустовским, ее цель — познакомить детей с животным миром, а также показать, насколько важна дружба. Герои сказки — это мальчик Петя, он очень добрый и он очень любит природу, он не ломает деревья, дружит с птицами, с бобрами, он всегда старается помочь животным, а не навредить им.

Дремучий Медведь – старый, голодный и злой. Также в сказке есть главная героиня – бабушка. В определенное время Петя становится пастухом и постоянно находится на природе. Он рассуждает о зверях, птицах, деревьях, он очень любит их. Но он решает напасть на телят Пети и переплывает на другой берег. Он решил украсть одного из телят. Однако когда он попадает на берег, ему начинает мстить природа — его хлещет ива, ежевика его схватила, так как он зацепился за нее. Птицы пытаются вырвать у него шерсть, вокруг летают шмели, которые хотят ужалить его, также дятел долбит по его голове. Тогда медведь решает, что лучше всего спрятаться в реке, однако здесь его начинает тащить в омут окунь, его уколол ершик, а бобры уронили на медведя дерево.

Медведь так испугался, что упал в свою берлогу и решил оттуда больше не высовываться. Что касается Пети, то он узнал об этом и отблагодарил всех своих друзей помощников. Посыл сказки состоит в том, что очень важно дружить с природой, любить ее, уважительно к ней относиться. Следует ценить все, что вокруг тебя — животные и птицы, разные растения. Все в природе необходимо для полноценного цикла жизни, все они по-настоящему живые, и поэтому не стоит разорять гнезда, таким образом можно навредить птицам и птенчикам. Важно не топтать лишний раз траву, нельзя уничтожать насекомых, также не стоит пугать бобров, детей, они выполняют свою особую миссию, они необходимы для полноценного оборота в природе.

Сказка очень поучительная, потому что, во-первых, автор показывает, как надо любить природу в образе мальчика Пети, а потом показывает, как природа может помочь вам в нужный момент. Когда Пете угрожала опасность, природа и ее обитатели пришли ему на помощь, при этом ему помогали не только животные, такие, как бобры, птицы или шмели, но и даже деревья и кустарники. Все они постарались защитить Петю от медведя и защитить его стадо, за которое он был в ответе. Они помогали ему как могли, использовали свои умения и возможности, но спасли стадо маленького пастуха от посягательств злобного медведя.

Данную сказку следует прочитать в раннем детстве, чтобы дети поняли, что очень важно заботиться о природе. На самом деле Петя был очень милым добрым мальчиком, он остался без родителей, когда ему было два года, его мать умерла, а отец погиб на войне и он жил с одной бабушкой. Именно бабушка научила его бережно относиться к природе, также она его определила в пастухи. Петя любил пасти коров, наслаждаться природой, следить за бобрами, он любил наблюдать за их работой, также он любил наблюдать за птицами. Звери и птицы привыкли к Пете, потому что он не причинил им вреда, они дружественно к нему относились и даже были рады его видеть.


3

Паустовский «Дремучий медведь»: главные герои, главная мысль, что писать?

10 ответов:



9



0

Главными героями этого рассказа можно считать не только не только Петю и его бабку Анисью, а всех действующих лиц — это и птицы, и рыбы, и шмели и пчелы. Все они, как один, встали на защиту Петю, когда медведь вздумал напасть на стадо, которое пас маленький пастушок.

**

Главная мысль — нужно жить в гармонии с окружающим миром, не причинять никому вреда, не стоит даже траву топтать без надобности. Ведь все вокруг — живое, все живет и чувствует.

Петя очень любил природу и уважительно к ней относился. Поэтому, когда пришла беда (медведь хотел напасть на него и на его стадо) вся живность стала на его защиту, а медведю пришлось бежать так быстро, что он еле-еле спасся, забившись в свою берлогу.



6



0

«Дремучий медведь» — это рассказ Константина Паустовского для детей. В нем он показывает близость мальчика Пети с природой. Мальчуган растет без отца, погибшего на фронте, да без матери, которой рано не стало, ребенок не помнит, а воспитывает бабка Анисья.

Бабка пристроила мальчика пасти телят колхозных, а пастух подарил рожок, в который трубит мальчик. Все стадо — это симпатичные лопоухие телята. Однажды медведь из дремучего леса решил напасть, так как от телят веяло молоком, хотел старый медведь унести одного теленка. Ему надо было переплыть речку в сто метров, у которой холодная вода и течение. Но пока медведь перебирался, пастушку помогли справиться с медведем прутья ежевики, бобры, свалившие ольху, окунь, который ухватил за хвост, ерш, вонзивший шип, шмели, залетающие в ноздри.

Главные герои:

  • мальчик Петя — тихий ребенок, любит сидеть на природе, все к нему привыкли, даже птицы, которые не боятся. Петя нравится тем, что не безобразит: гнезд палками не скидывает, не заламывает ветвей молодых деревьев. Ждут, что заиграет рожок мальчика. Ребенок — сирота, любит остаться наедине, наблюдает за речкой и ее водами, на глубине которой колышутся от течения водоросли.

ecETqWn3Cuifl9qxzeJzZ8Gy6sMZAV.png

  • Медведь — старый, «дремучий», шерсть его «свалялась», голодный, хочет теленка загрызть, даже на мальчика внимания не обращает, думает ему тоже поддать, если помешает, но сумел едва только унести ноги.

G4fNcAONLXwyqkUfiW5y7keAZMR9bBcY.png

  • Можно других героев перечислить второстепенных, кто помогает Пете: ежевика опутала лапы медведя колючими ветками и не пускала, окунь ухватил за хвост, ерш Шипоярд вцепился, что медведь хвост потерял, бобры ольху перегрызли, да примерили, что медведь переплывает посередине, чтобы ему на голову свалить, шмели щекотали ноздри, пчелы в нос жалили, птички из шерсти волосок за волоском выщипывали.

Все с улюлюканьем провожали медведя, когда тот в чащу возвращался.

  • Бабка Анисья — только ей поведал мальчик историю, как животные и птицы заступились, а медведь убегал, бабка смеялась.

Главная мысль в том, что надо жить тесно с природой, любить. Как к ней относишься, тем же ответит. Надо любить и оберегать природу, нельзя делать зло. Если добром к ней, то она тоже добра будет, а злом, то ответит тем же.

Паустовский "Дремучий медведь": главные герои, главная мысль, что писать?



5



0

«Дремучий медведь», это рассказ написанный Константином Паустовским.

Константин Паустовский (1892-1968), это советский и русский писатель, классик русской литературы.

Главные герои рассказа:

1 Мальчик Петя (Главный герой).

2 Бабка Анисья (Бабушка Пети).

3 Сказочные герои рассказа: птицы, пчелы, шмели, рыбы, насекомые, растения (защитники природы и Пети, которые спасли его от медведя).

Главная мысль рассказа:

1 Все мы звенья одной природной цепи. Поэтому, к каждому звену нужно относиться очень бережно, и уважительно, с почтением.

Ведь правильно говорят в народе: «Берегите природу, так — как, мы тоже одна из частиц природы».



3



0

Рассказ Паустовского «Дремучий медведь» как и все другие его рассказы легко понять. Данный рассказ как и все другие учит простым вещам.

Главных героев в рассказе все один. Это мальчик Петр, который остался сиротой и даже потерял свою сестру.

Дело происходит в лесу на берегу речки. Мальчик пас коров. В рассказе указано, как Петя любит всю природу, каждое живое существо. И вот когда на него напал медведь, то все лесные жители помогли ему с этой напастью. И Петя даже не воспользовался рожком, который нужно использовать во время беды.

Рассказ учит нас тому, что природу нужно любить и хранить ее. Без чистой природы живые существа, в том числе люди не смогут выжить.



3



0

В рассказе, точнее сказке Паустовского «Дремучий медведь» речь о том, как зверь решил напасть на телят, что пас мальчик Петя. Тот здорово испугался и стал звать на помощь. Поскольку людей рядом не было, тот откликнулись на зов мальчика те, кто был рядом — деревья, птицы и двери. Вместе они прогнали медведя. Петя были им очень благодарен за спасение. Вот такие у него были друзья. Это краткое содержание.

Главная мысль произведения отражена в конце сказки в фразе бабки Анисьи:

2bFe6mpU7CnizXuZtdkMk3S6C6tsug2.png

Главные герои:

  • Мальчик Петя. Он сирота, рано потерял обоих родителей. Его воспитывала бабка Анисья, он ее очень любил. Больше всего мальчику нравилось наблюдать за природой: растениями, шмелями да бобрами, что валят деревья.

uomExHLhBsH1c6hx62qOpq7eX4uZz3Ig.png

  • Дремучий медведь. Он боялся холодной воды, но решил переплыть реку и задрать теленка. Однако ему друзья Пети и дали отпор. Испугался медведь да и убежал к себе в лес. Не очень уж он и грозным оказался, хотя все его боялись.

Fz8wRiRtMqTePYOredFPG4RZqQ63TP.png



2



0

В рассказе Паустовского «Дремучий медведь» мы читаем о том, как природа вместе со зверями помогла доброму мальчику спасти себя и стадо от медведя.

Главные герои и их характеристика

Хотя рассказ назван «Дремучий медведь» главными героями мы назовем, во-первых, мальчика Петю. Он сирота, рос с бабушкой с раннего детства. Мальчик вырос диким, как говорит бабушка. Но по сути он не дикий, он, по сравнению с другими мальчишками, был очень открытый новому, доброму, природе. Не зря же она так отблагодарила его.

Все, что окружало мальчика: ивы, бобры, рыбы, птицы, шмели, пчелы и даже колючая ежевика тоже являются героями рассказа, хотя они и неодушевленные, но оказались с доброй душой.

И последний герой, которого мы назовем, — дремучий медведь, захотевший утащить от пастушка теленка.

Бабку Анисью отнесем ко второстепенным героям, хотя она сказала мальчику хорошие слова, которые передают главную мысль произведения.

Это пословица которая гласит, что хорошо иметь друзей, которые придут к тебе на помощь.

qACjr0iCjkqF2hRCrEm34Jbz3zZZZ35j.png



2



0

Рассказ «Дремучий медведь» Паустовского похож на сказку, здесь деревья и животные умеют думать, разговаривать и помогать друг другу в трудную минуту. Все лесные обитатели являются героями рассказа, но второстепенными.

Главным героем повествования является мальчик Петя-маленький, который подрабатывал пастухом. Это был наблюдательный, внимательный и любознательный паренек, он любил природу и никогда не обижал ни растений, ни животных. Он любовался лесными обитателями издалека, и благодаря этому, они тоже полюбили паренька.

Медведя по кличке Дремучий тоже можно назвать главным героем, поскольку все события связаны с его появлением на берегу. Мишка жил в логове на противоположном берегу и никогда не зарился на пасущихся телят — только поглядывал на них. И только голод заставил косолапого переплыть реку в надежде заполучить телятинку.

Но все звери и деревья встали рядом с Петей на защиту стада и общими усилиями им удалось заставить медведя вернуться в свой дремучий лес. После этого мальчик низко поклонился всем своим помощникам, которые были благодарны Пете за доброе к ним отношение.

Главная мысль рассказа состоит в том, что друзья всегда способны поддержать в тяжелую минуту. Природа и живые существа стали Пете друзьями и смогли ему помочь, когда его жизни угрожала опасность.

Рассказ учит нас бережно относиться к природе и ко всем лесным и речным обитателям. Нельзя вредить растениям и животным — по возможности их нужно поддерживать. Мы должны помнить, что человек и природа — единое целое и нужно стараться сохранить это единство.



2



0

В рассказе «Дремучий медведь» описана история мальчика Пети, который жил с бабушкой Анисьей, так как родители у него умерли. Петя пас телят и однажды дремучий медведь захотел съесть одного теленка, да только ничего у него из этого не вышло, все звери, птицы и рыбы защитили маленького пастуха и телят от старого медведя.

Назовем главных героев:

Петя — маленький пастух, любит природу и животных, никогда зря не погнет ветку на дереве и не обидит животных. Очень внимательный, любит наблюдать за бобрами, послушный и добрый мальчик.

Бабушка Анисья — бабушка Пети, простая и добрая женщина, которая любит своего внука.

Дремучий медведь — так изголодался, что решил переплыть реку, чтобы схватить теленка и съесть, но из этой затеи ничего не вышло, все звери дали ему дружный отпор.

Главная мысль: очень важно иметь настоящих друзей, которые придут к тебе на помощь в самый трудный момент. Не нужно обижать животных, птиц и рыб и тогда они ответят тебе благодарностью.



2



0

Паустовский «Дремучий медведь»: главные герои сказки:

  • медведь Дремучий, который хотел задрать бычков так как был голодный, но у него не получилось, так он голодный и уснул на осень и зиму;
  • пастух Петя, маленький мальчик, который остался без родителе и жил у бабушки, пас бычков и очень аккуратно и с уважением относился ко всему живому, за что и был отблагодарен и его спасли от медведя. Добрый, спокойный;
  • живая природа: рыбы, бобры, ежевика, пчелы и т.д.;
  • бабушка Анисья, бабушка Пети, очень добрая и рассудительная старушка.

<hr />

Главная мысль сказки заключается в том, что следует охранять природу и она отблагодарит тебя тем же. Еще одна основная мысль заключается в дружбе, хорошие друзья всегда придут на помощь.



0



0

Сказку «Дремучий медведь» написал К.Паустовский. Если попробовать перечислить главных героев этого произведения, то получится довольно внушительный список, так как к ним относятся не только мальчик Петруша, а также его бабушка Анисья, но и все лесные звери, насекомые и даже растения, с которыми мальчик дружил.

Петя очень любил природу, поэтому заботился о животных и растениях и никого никогда не обижал. Однажды на мальчика напал медведь, по ребенок не оказался один на один с лесным хищником, а на его защиту встал практически весь лес.

Главный вывод, который можно сделать из этого произведения — это слова бабушки мальчика: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

Читайте также

Напишем два варианта краткого содержания рассказа Паустовского «Теплый хлеб».

Первое, которое можно прочитать за несколько минут:

В деревне Бережки остается раненый конь, который живет у мельника Панкрата. Коня все жалеют и не обижают, когда он просит у кого-нибудь кусок хлеба.

Но здесь живет и мальчик Филька, которого в народе зовут «Ну тебя», неразговорчивый и вечно угрюмый. Однажды зимой, когда стояла теплая погода, Филька разозлился на коня, и вместо того, чтобы дать тому хлеба, швырнул горбушку далеко в снег. Конь от обиды заплакал и случилось странное — погода сразу изменилась. Подул холодный ветер и так приморозило, что замерз пруд у мельницы, а значит деревне грозил голод.

Бабушка рассказала Фильке, что когда-то был такой же страшный мороз и деревня вымерла. Тогда одноногому солдату злой человек не дал хлеба и солдат проклял деревню.

Филька решает, что это он виноват в холодах и идет к Панкрату. Он винится перед мельником и тот советует ему что-то придумать. Филька решает созвать ребят и раздолбить лед.

Все вместе ребята и взрослые ломают лед, а в это время наступает тепло.

Филька мирится с конем, отдает ему свежий, только испеченный хлеб.

<hr />

Теперь краткое содержание в 6 предложений для читательского дневника:

  1. Раненый конь остается в деревне
  2. Филька обижает коня, бросив хлеб в снег
  3. Страшные морозы обрушиваются на деревню
  4. Бабушка рассказывает о проклятье солдата-инвалида
  5. Филька винится перед Панкратом и вместе с ребятами долбит лед.
  6. Филька мирится с конем.

Литературное чтение 4 класс.

Тест к рассказу К.Паустовского «Корзина с еловыми шишками» с ответами по вариантам:

Вариант 1/2.

  1. Кто автор рассказа «Корзина с еловыми шишками»? (Константин Паустовский)/ Какой жанр произведения «Корзина с еловыми шишками»? (рассказ)
  2. Какая тема произведения «Корзина с еловыми шишками? (о природе)/»Корзина с еловыми шишками» — это проза или поэзия? (проза)
  3. Как зовут главную героиню произведения «Корзина с еловыми шишками»? (Дагни Педерсон)/ Как зовут главного героя произведения «Корзина с еловыми шишками»? (Эдвард Григ)
  4. Где происходит действие произведения? (Норвегия, город Берген и его окрестности)/ Какой город упоминается в произведении (Берген, Норвегия)
  5. Какое время года было, когда Дагни и Григ встретились в лесу? (осень)/ Какое время года было, когда Григ писал музыку? (зима)
  6. Кто был любимым слушателем для Грига? (сверчок, Золушка, матросы, прачка, снег)/ Как долго Григ писал музыку для Дагни? (более месяца)
  7. Какая главная мысль произведения «Корзина с еловыми шишками»? (жизнь прекрасна)/Чему учит произведение «Корзина с еловыми шишками»? (любить жизнь, чувствовать музыку)

Рассказ-сказка К.Паустовского «Теплый хлеб» был написан в 1954 году.

В первую очередь поражает стиль написания рассказа, он сказочно-былинный, протяжный. Характеры главных героев рассказа «Теплый хлеб» Фильки и Панкрата написаны крупными мазками. Красивое описание природы, морозной зимы, заснеженного леса. Рассказ «Теплый хлеб» очень трогательный и поучительный: Мальчик Филька обидел раненого коня, жившего в деревне, не дал хлеба и ударил его. На деревню напала стужа, люди могли умереть с голоду. Филька чувствовал, что природа гневается на него за грубый поступок и решает исправить свою вину — он с ребятами раскалывает лед на речке, чтобы запустить скованную льдом мельницу. Мороз спадает, мельница заработала, люди смогли напечь хлеба. Сказка заканчивается, Филька приносит теплый хлеб с солью коню, они мирится. К рассказу «Теплый хлеб» подходят пословицы: как аукнется, так и откликнется, что посеешь, то и пожнешь.

отзыв теплый хлеб

Девочка Варя, героиня рассказа Паустовского «Стальное колечко», хотела посмотреть на другие страны, как и все дети её возраста. Но первым делом она использовала силу волшебного кольца для того, чтобы дедушку вылечить. Поэтому она одела кольцо на средний пальчик и дед Кузьма, действительно, выздоровел. Правда, старик считал, что это целительный весенний воздух избавил его от недуга. Но Варюша благодарила за выздоровление дедушки колечко.

Вечером девочка надела колечко на безымянный пальчик, и это обернулось для неё огромной радостью. Утром следующего дня она встретилась с весной, от чего Варюша почувствовала себя счастливой.

Теперь можно было бы отправиться в чужие края, посмотреть как люди живут в других местах планеты. Но Варя не торопится, ведь вокруг неё красота такая, какую нигде не сыщешь. Вот она и не одела колечко на указательный палец и осталась в родном Моховом.

Варюша уверена, что истинный рай здесь, а свет повидать она всегда успеет:

CGlRVcfM47jNnWgpvRzMv5c2ajGcwN.png

В рассказе Паустовского «Стальное колечко» девчушка Варя поделилась махоркой с бойцами, поскольку она была доброй и щедрой. Солдаты оценили доброе сердце девочки и подарили ей бесценный подарок — колечко волшебное. А нам подойдут такие пословица о доброте и щедрости:

WVxZsDKfUGc8JVuaS0ivFxVl7ggf9R5g.png

Варюша теряет волшебное кольцо, а затем долго его ищет, но не может найти. Она расстраивается и прекращает поиски. Но твердо решает отыскать колечко с приходом весны. Приведем пословицу о слезах и о том, что нужно принимать решение, а не расстраиваться:

szM3fc71o8hudqWZ0NdJij9LFrP7857X.png

Девочка весной находит колечко и мечтает излечить дедушку с его помощью. Вот пословица о том, что нельзя никогда терять надежду:

J1qo1mCg0mNCDcAF4ggm4DSgDEVsFx.png

И дедушка выздоравливает! Варюша счастлива и может отправляться в путешествие в другие страны. Но она не спешит использовать силу волшебного кольца, поскольку любит свой родной край.

Привожу пословицы о любви к родной сторонке:

EKsXs0qGiRv385GQFlwc2c35CPJDHs1.png

  • Главная мысль рассказа чудесный доктор
  • Главная мысль рассказа что сказала бы мама
  • Главная мысль рассказа что любит мишка
  • Главная мысль рассказа что легче осеева
  • Главная мысль рассказа чехова толстый и тонкий