«Али-Баба и 40 разбойников» читательский дневник поможет дать ответы на вопросы к сказке и подготовить анализ, определить, какой жанр, тема, главная мысль, вспомнить краткое содержание и то о чём сказка и кто главные герои, чему учит. Также в статье есть краткий отзыв для читательского дневника и пословицы к произведению.
Содержание
- «Али-Баба и 40 разбойников» краткое содержание
- «Али-Баба и 40 разбойников» читательский дневник
- «Али-Баба и сорок разбойников» главная мысль
- «Али-Баба и сорок разбойников» главные герои
- «Али-Баба и сорок разбойников» план сказки
- Чему учит сказка «Али-Баба и сорок разбойников»?
- «Али-Баба и сорок разбойников» отзыв
- «Али-Баба и сорок разбойников» пословицы к сказке
«Али-Баба и 40 разбойников» краткое содержание
После смерти купца его старший сын Касим наследует его дело и, женившись на богатой женщине Фатиме, преуспевает. Младший же сын Али-Баба женится на бедной девушке Зейнаб и становится нищим лесорубом.
Чтобы прокормиться, Али-Баба рубил и продавал дрова. Как-то в лесу Али-Баба собирал дрова ему удалось проследить за разбойниками. Он узнал, что для того, чтобы попасть в пещеру, где разбойники прячут сокровища нужно сказать «Сим-сим откройся!». Когда разбойники ушли Али-Баба набрал небольшой мешок с золотом. Для того, чтобы узнать сколько весит золото Али-Баба берет весы у брата. Жена брата была удивлена тому, что он просит весы и решила намазать их воском. Когда Али-Баба их вернул она увидела прилипшую монету.
Узнал об этом Касим и стал угрожать Али-Бабе выдать его султану, если тот не скажет, где взял золото. Али-Баба предлагал поделить сокровища пополам, но Касим хотел забрать все. Попав в пещеру, Касим от жадности забыл слово, открывающее дверь. Вернулись разбойники, и атаман отрубил Касиму голову.
Али-Баба отправляется на поиски брата и видит его мертвым. Он забрал погибшего брата и отвез домой, чтобы похоронить. Он переехал с женой в дом Касима и приютил его вдову.
Вскоре разбойники узнали, что тела нет, а значит еще кто-то знает о пещере. Они находят портного, который сшивал тело брата и он приводит их к дому Али-Бабы. Разбойник нарисовал крестик, который заметила рабыня Марджана. Ее это насторожило и она рисует такие же метки у других домов. Когда разбойники вернулись ночью они ушли ни с чем.
Через день атаман снова приходит к дому и прикинувшись купцом остается ночевать у Али-Бабы. Остальные работники прячутся в кувшинах, намереваясь ночью убить всех в доме. Об этом случайно узнала служанка и убила разбойников, вылив им на головы кипящее масло. Потом она заколола кинжалом атамана, который пировал с Али-Бабой. Рассказала служанка Али-Бабе обо всем, и он в награду сказал, что она будет жить в доме как сестра, а не служанка.
Теперь он остается единственным, кто знает о пещере.
«Али-Баба и 40 разбойников» читательский дневник
Жанр: народная сказка
Сколько страниц — 16
«Али-Баба и сорок разбойников» главная мысль
Главная мысль сказки «Али-Баба и сорок разбойников» заключается в том, что ценное можно легко найти, но трудно сохранить. Важнее сокровищ, люди которые тебе помогают.
«Али-Баба и сорок разбойников» главные герои
- Али-Баба — женился на бедной Зейнаб и продавал дрова на рынке, а затем узнал тайну разбойников. Нашел пещеру сокровищ, разбогател и помогал беднякам. Он добрый, бесхитростный и доверчивый.
- Касим — купец, женился на богатой Фатиме. Брат Али-Бабы. Жадный и корыстный человек. При попытке захватить богатство, забыл волшебные слова и был убит разбойниками.
- Зейнаб — жена Али-Бабы. Добрая и скромная, наивная.
- Фатима — жена Касима, жадная и завидущая.
- Марджана — служанка Али-Бабы, перехитрила, посланных атаманом разбойников. Хитрая, верная, умная.
- Атаман разбойников — прятал разбойников в кувшинах. Злой и жестокий, беспощадный.
- Сорок разбойников.
«Али-Баба и сорок разбойников» план сказки
- Наследство братьев
- За дровами
- Тайна разбойников
- Пещера с золотом
- Неожиданное богатство
- За мерой к Фатиме
- Зависть Касима
- Касим в пещере
- Смерть Касима
- Крест нарисованный мелом
- Крест нарисованный кирпичом
- Атаман и кувшины масла
- Хитрость служанки
- Марджана — сестра Али
«Али-Баба и сорок разбойников» краткое содержание для читательского дневника
Али-баба был очень беден и собирал хворост в лес. Он случайно увидел разбойников, которые подошли к скале и сказали «Сим-сим откройся». Когда разбойники ушли он подошел к пещере и открыл ее. В пещере было много богатств. Он немного взял и вернулся домой. Об этом узнал его брат и пошел в пещеру, где его убили разбойники. Али-баба забрал тело брата и похоронил. Разбойники его выследили. И пробрались к нему в дом под видом торговца маслом с 40 кувшинами. (в кувшинах разбойники прятались) . Служанка Марджана услышала шум в кувшинах и перебила всех разбойников (вылив раскаленное масло на головы). Али-Баба говорит служанке, что она стала его сестрой.
Чему учит сказка «Али-Баба и сорок разбойников»?
Сказка учит честности и доброжелательности, учит работать и честно зарабатывать на жизнь. Учит быть бескорыстны, не быть жадным и не завидовать. Учит помогать другим, чтобы в сложную минуту тебя тоже поддержали.
«Али-Баба и сорок разбойников» отзыв
Мне очень нравится эта красивая арабская сказка. Али-Баба был счастливчиком, которому удалось найти сокровища. Его брат Касим был жадиной и умер из-за своей жадности. Но больше всего мне нравится служанка Марджана. Она показала себя очень умной и находчивой, она спасла своего хозяина и получила большую награду.
«Али-Баба и сорок разбойников» пословицы к сказке
- Лучше с мизинец удачи, чем с гору желаний.
- На Бога надейся, а сам не плошай.
- Жадность всякому горю начало.
- Не было бы счастья, так несчастье помогло.
- Другим не поможем, сами пропадем.
1
Сказка «Али-Баба и сорок разбойников», какая главная мысль и главные герои?
Главная мысль сказки «Али-Баба и сорок разбойников» для читательского дневника.
Главные герои сказки «Али-Баба и сорок разбойников» и их характеристика.
2 ответа:
3
0
Али-Баба и сорок разбойников.
Главная мысль этой известной арабской сказки, видимо заключается в том, что она показывает своеобразие национального характера и, при этом через призму народной мудрости, ориентирует на человеческие моральные ценности.
Сказка показывает, что добро всегда поощряется, а зло карается. В сказке, эта мысль демонстрируется через образы положительных и отрицательных героев и их поступки.
Главные герои:
- Али-Баба — женился на бедной Зейнаб и продавал дрова на рынке, а затем узнал тайну разбойников, разбогател и помогал беднякам.
- Касим — купец, женился на богатой Фатиме. При попытке захватить богатство, забыл волшебные слова и был убит разбойниками.
- Зейнаб — жена Али-Бабы.
-
Фатима — жена Касима.
-
Марджана — служанка Касима, перехитрила, посланных атаманом разбойников.
-
Атаман разбойников — прятал разбойников в кувшинах.
-
Сорок разбойников.
0
0
Главные герои Али Баба, сорок разбойников и брат Али Бабы. Главная мысль в том что богатство это не главное в жизни. Деньги портят людей. Деньги могут заставить даже убить человека. Но не богатые люди гораздо счастливие.
Читайте также
План пересказа:
- В городе начался голод и трое братьев оставляют старого отца одного дома, отправляются в поиски за заработком.
- Когда они бродили по лесу, то младший брат подвернул ногу и заблудился. А старшие братья не стали его дожидаться и пошли дальше.
- Пришла Фея Кренского озера вылечила младшего брата и подарила ему волшебную дубинку и волшебный мешок.
- Младший брат пошел дальше искать своих братьев.
- В пути он встречает маленького мальчика и с помощью волшебного мешка и дубины помогает вылечить его отца дровосека, который поломал руку и не может прокормить семью.
- В трактире младший брат убивает черта, тем самым вызволяет из его злых чар двух своих братьев.
- Пути младшего брата и двух старших разошлись.
- Младший брат отправляется к отцу.
- Его отец находился при смерти от сильного голода.
- Младший брат сделал харчевню и стал раздавать еду нуждающимся с помощью волшебного мешка.
- Когда младший брат состарился он решил отдать волшебный мешок и дубину фее, но она не взяла и велела ему их сжечь.
Главные герои сказки: Отец, Три брата, фея Кренского озера, маленький мальчик и черт.
Я думаю такого озера не существует на карте мира, это всего лишь вымысел автора этой сказки.
В этой сказке, как обычно, бедная сиротка Крошечка-Хаврошечка живет в чужом доме, хоть и не у мачехи, а у родной тетки.
Но та обижает девочку, заставляет много работать, и только коровушка помогает Хаврошечке.
За это тетка велит зарезать коровушку, но Хаврошечка, по последнему наказу, не ест коровьего мяса, а поливает ее косточки, закопанные в землю, и выращивает яблоньку. Эта яблонька помогает ей найти пригожего и богатого жениха.
Главная мысль не нова: надо трудиться, терпеть обиды от злых людей, быть доброй к животным — и в конце концов доброта восторжествует, а зло, наоборот, будет наказано. Хотя, если вдуматься, работала-то в сказке в основном коровушка, а все труды Хаврошечки сводились к тому, чтобы влезть в одно коровье ухо, а в другое вылезти.
Так что как раз добрая и полезная коровушка и была наказана…
Главная мысль
Часто в жизни побеждает не просто грубая сила, а именно ум человека и его умения.
Хорошая сказка учит нас доброте и великодушию к слабым. Учит и к устремлению постигнуть что-то совершенно новое. Учит также и храбрости, твердости, упорству. Сказка учит почтительному отношению к женщине. Учит не страшиться любых трудностей и не пасовать перед ними. Учит одерживать победу, невзирая на условия.
Удивительно, но в чудесной сказке Андерсена «Огниво» нет ни единого имени собственного. Главных героев автор называет не по именам, а по роду их занятий, по социальному статусу или по биологическому виду. Поэтому есть смысл перечислять их так, как это сделал великий сказочник, дополнив этот список кратким описанием тех, о ком идёт речь.
_
Солдат. Это персонаж назван ещё как служивый, молодчина.
Ведьма. Её, сообразно объективной внешности (бесформенные губы и прочие данные) и принадлежности к нечистой силе, именуют старой каргой, уродиной, просто старой. У ведьмы была некогда ещё и бабка, когда-то позабывшая в дупле дерева огниво (так называли зажигалки). Но она относится, видимо, к косвенным героям, так как давно скончалась. А сказочные злоключения самой Ведьмы завершаются бесславным отрубанием её головы. Завершая характеристику этого персонажа, отметим её отменную глупость. Она осталась без денег, без головы и без Огнива. Поучительный момент.
Собаки. Их в сказке три. Все с разными по размерам глазами. Наверное, пропорционально облику самих Собак. Это животные, охранявшие богатства. У них глаза-чашки, глаза-колёса и глазищи-башни. Эти существа во многих случаях помогали Солдату, будучи невольными слугами Огнива.
Принцесса. Мы видим её рассказывающей свой «сон», в котором она ездила на собаке и целовалась с Солдатом.
Фрейлина. Пожилая женщина, присматривающая за Принцессой и разоблачающая её волшебные приключения.
Король и королева. Руководили Принцессой и страной.
В сказке Теремок присутствуют мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-попрыгайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый. Получается всего шесть персонажей. Очень часто читаю эта сказку своему 9-месячному малышу, а он делает вид, что понимает))
Сказка Али-Баба и сорок разбойников относится к числу самых известных историй знаменитого сборника Тысяча и одна ночь. Она знакомит читателей с культурным наследием арабского народа, отражает его быт и традиции. Также сказка привлекает больших и маленьких читателей яркими образами и колоритными картинами. Непременно прочитайте сказку онлайн и обсудите ее с ребенком.
Сказка Али-Баба и сорок разбойников читать
Загрузка текста сказки…
Краткое содержание сказки
После смерти отца наследство разделили сыновья Касим и Али-Баба. Касим стал успешным купцом и взял в жены Фатиму, девушку из богатой семьи. Его брат женился на бедной девушке, которую звали Зейнаб. Отцовские деньги заканчивались, поэтому Али-Баба купил двух ослов и возил на них дрова на рынок, чтобы не пропитание заработать. Однажды в лесу он увидел всадников, которые направились к большой скале. Из любопытства парень пошел за ними. По их виду он понял, что это были разбойники. Найдя в скале маленькую дверь, атаман скомандовал: «Симсим, открой дверь!» Разбойники исчезли в пещере. Али-Баба подождал, пока разбойники вышли, сели на лошадей и уехали. Он попробовал с помощью волшебных слов открыть едва заметную дверь. Очутился парень в огромной пещере, заполненной сокровищами, драгоценностями и деньгами. Два мешка динаров Али-Баба прихватил с собой. Жене очень хотелось деньги сосчитать. Их было так много, что Зейнаб одолжила мерную чашу у жены Касима, чтобы их взвесить. Фатима намазала дно мерки медом, одна монетка ко дну пристала. Пришлось Али-Бабе открыть брату правду. Тот взял всех своих мулов и поехал к пещере. Жадно набивая мешки сокровищами, он забыл волшебное заклинание и не мог выбраться из пещеры. Когда разбойники вернулись в пещеру, они убили незваного гостя. Али-Баба нашел тело брата и похоронил его с почестями. Разбойники решили расправиться с тем, кто узнал их тайну. Нашли они дом Касима, в котором теперь жил Али-Баба. Умная и смелая Марджана, служанка Касима, дважды перехитрила посланных атаманом разбойников. В третий раз атаман, переодевшись купцом, попросился на ночлег в дом Касима. Он сказал, что торгует ценным маслом. Масло было в двух кувшинах, в остальных спрятались разбойники. Марджана поняла, что неспроста чужаки сидят в кувшинах. Выведала храбрая девушка, с какой целью в их доме незваный гость и его друзья. Сначала расправилась с разбойниками, вылив каждому на голову кипящее масло, затем убила атамана. Теперь тайну пещеры знал только Али-Баба. Пользовался он содержимым чудесной пещеры только тогда, когда нужно было помочь беднякам. Слава о доброте и щедрости Али-Бабы пошла по всему свету. Читать сказку онлайн полностью можно на нашем сайте.
Анализ сказки Али-Баба и сорок разбойников
Популярность сказки не померкла с веками. Она открывает дверь в загадочный мир Восточной Азии и показывает своеобразие национального характера. Чему учит сказка Али-Баба и сорок разбойников? Открывая сущность человеческого поведения в различных жизненных ситуациях, она ориентирует читателя на общечеловеческие моральные ценности через призму восточной мудрости. Всеобщий сказочный принцип «Добро поощряется, зло карается» в сказке проводится через образы положительных и отрицательных персонажей. Герои, которые проявляют смелость, щедрость, находчивость (Али-Баба, Марджана), обретают счастье. Злые и жадные персонажи заслуживают наказания (Касим, атаман, разбойники).
Мораль сказки Али-Баба и сорок разбойников
Человек, который строит свои взаимоотношения с людьми по законам добра, милосердия и справедливости, сумеет преодолеть любые жизненные трудности — вот главная мысль сказки.
Пословицы, поговорки и выражения сказки
- Премудрость одна, а хитростей много.
- Иногда не нужен ученый, а нужен смышленый.
Читать сказки онлайн – увлекательное и полезное занятие!
Арабские сказки читать
Ну вот, я дозрела до очередного разбора — на сей раз в мой объектив попадает восточная сказка, знакомая каждому из вас с детства — «Али-Баба и сорок разбойников».Сказка Али — Баба и сорок разбойников вошла в сборник «1001 ночь». В Европе сказка появилась в XVIII веке во французской обработке, (отсюда заклинание с именем «Сезам»)
Казалось бы, что в ней интересного? Но тут и само слово «сим сим» довольно интересное: означает оно обычный кунжут! (семена масличного растения Sesamum indicum..) Многие народы Востока верят в чудодейственные качества кунжута. В известной арабской сказке «Али-Баба и сорок разбойников» пароль, с помощью которого открывается вход в пещеру, хранящую несметные богатства, так и звучит: «Сим-сим, откройся!» Или в другом переводе: «Сезам, откройся!»
>Мне на глаза попался очередной анализ сказки, отдельные постулаты которого мне хотелось бы обсудить — http://positivecreativ.ru/board/tysjacha_i_odna_noch/analiz_skazki_ali_baba_i_sorok_razbojnikov/9-1-0-54
Сказку «Али-Баба и сорок разбойников»из сборника «Тысяча и одна ночь» вполне можно отнести к детективному жанру. Ведь ни волшебных превращений, ни фей в этой сказке нет. Единственный момент, который был чудом для читателей прошлых столетий — это вход в разбойничью пещеру, открывающийся с помощью слов «Сим-сим, откройся». Так в двадцать первом веке двери, открывающиеся на голосовой пароль, давно уже не волшебство! А все остальные события сказки «Али-Баба и сорок разбойников» построены по всем правилам детективного жанра»
Ну ок, если ещё с идеей технической новинки типа «двери на голосовом пароле» я могу согласиться, то детективный жанр тут совсем ни о чём. Никакого расследования, да и тайн особых тут нет тут нет: Али Баба, наткнувшись на кучу народа, открывающих какую-то непонятную дверь, сразу понял, что это разбойники. Он совершенно спокойно отбирает у воров награбленное ими — и вовсе не для того, чтобы раздать их народу, да и народ, который эти разбойники ограбили, найти уже невозможно. Али-Баба расценивает свою находку, как торжество справедливости. Ведь богатство у Али-Бабы отобрал злой старщий брат Касым.
К слову, мораль, которую в эту сказку вкладывали советские идеологи, так же искажена, как и в небезызвестной сказке «Золушка». Там в Золушке видели служанку, на которой женился принц — служанку, которой её трудолюбие помогло прыгнуть вверх по социальной лестнице. На деле, мы читаем историю про дочь королевского лесничего, аристократку и дворянку, которую злая мачеха заставляла убираться дома. Так же и с Али-Бабой: парень — отнюдь не нищий, он из богатой семьи, все средства которой отошли к Касыму при разделе имущества. Таким образом, мы видим не прыжок по социальной лестнице «из грязи в князи», а — по сути, торжество справедливости, когда деньги возвращаются к обобранному жизнью человеку. Али-Баба работает дровосеком, но это — временная мера, да и опять же, судя по тому, что Касым купец, и Али-Бабе была бы уготована эта же участь. Да, Касым не отдал наследство младшему брату, но жизнь исправляет это недоразумение Сим-Симом, который вовремя открылся.
Вопрос, «почему разбойников в сказке так много, целых сорок человек?» тут малоинтересен: ну да, ну крупное вооружённое бандформирование, способное грабить караваны любой численности. А вот вопрос о деньгах меня всегда волновал: «Почему разбойники не могут поделить деньги и прячут их в пещере?»
«А действительно, почему? Это напоминает злополучного капитана Флинта и его сокровища, которые он закопал на острове, а откопать не в силах. Денег в этой пещере собрано столько, что когда Али Баба выносит пару мешков, разбойники это не сразу замечают вообще, и видят пропажу, только обнаружив в пещере Касыма с кучей мешков и ослами и мулами снаружи. Чего разбойники ждут? Предположим, атаман Хасан лелеет какую-то мечту и копит деньги на неё…стать крупным беком? Вполне уже мог бы, учитывая, что с двумя мешками Али-Баба уже стал достаточно состоятельным человеком. Стать падишахом? Вряд ли, на Востоке не так-то просто купить себе место — тут потребуется целую армию нанять. Может, на это и рассчитаны денежки, на будущую революцию?:)
Во всяком случае, в сказке это так и останется тайной, равно как и тайной останется, куда денутся остальные сокровища после уничтожения разбойников. Теоретически — достанутся Али-Бабе, который знает пароль от тайного места, и может им воспользоваться, но в сказке прямого указания на это нет.
Вот ещё фраза из вышеупомянутого разбора.
«Поучительная часть этой детективной истории заключается в иллюстрации мысли о важности контроля за своими потребностями. Жадный брат Али Бабы — Касим — погибает от разбойничьего меча и создает опасность гибели для остальных родственников именно из-за неумеренности своих потребностей. Добрый Али Баба предлагал Касиму поровну поделить сокровища, принесенные им из единственного проникновения в разбойничью пещеру. Но Касима не устраивало быть в равных условиях с братом. Охваченный гордыней и жадностью, он хотел быть богаче всех. В результате, жадность и гордыня погубили Касима. А вот Али-Баба справедливо вознаградил ;Марджану за спасение от разбойников — выдал за собственного сына.
Можно или нельзя с ними согласиться? Что есть — контроль за своими потребностями? К примеру, когда в той же сказке бедная жена Али-Бабы Зейнаб приходит к богатой жене Касыма Фатиме, чтобы попросить у той мерку, та очень удивляется, и мажет дно мерки мёдом. И — каково было её удивление, когда к мёду вместо зёрнышек проса или пленницы приклеилась золотая монета? То есть даже для Фатимы мерить золото меркой — излишняя роскошь. А для Зейнаб с Али-Бабой — вполне нормальная потребность после мешков, награбленных в разбойной пещере. Чуть-чуть сместим фокус на раннее время: у Фатимы есть мерка для измерения пшеницы, которой у той много, а у Зейнаб и мерки-то нет…ибо мерить нечего!
Сказка запомнилась ещё по поискам разбойников нужного адреса человека, укравшего у них деньги. Атаман Хасан посылает по одному разбойнику на рынок, чтобы посредством болтовни узнать дом человека, который недавно разбогател и похоронил родственника. Разбойник дом находит — и ставит на нём крестик мелом. Марджана видит крестик — и расставляет такие же на соседских дверях. Второй разбойник оказывается хитрее, и откалывает камешек от порога…и та же Марджана проделывает вслед за ним ту же нехитрую операцию. Почему-то разбойникам не приходит в голову совершенно простая штука — просто запомнить, какой по счёту дом от угла улицы. Дальше разбойники опять же сплоховали, усевшись в кувшины и позволив затащить себя в дом «врага» — Али-Бабы. Потому что, пока ты сидишь в кувшине, ты лишён двигательных функций и с тобой может управиться и женщина, что Марджана и проделывает, заливая каждый кувшин кипящим маслом,
Помнится, меня даже в детстве поразила эта деталь — нет, не как разбойники погибали в страшных муках, а сколько масла на всё это потребовалось . А куда проще было бы тому разбойнику, которого Али-Баба пустил в дом, ночью тихонечко просто открыть разбойникам дверь…хотя — победить же должен положительный герой!
Сказка запоминается ещё и сбитой моралью: Али-Баба, герой по сказке положительный, отличается тем, что «экспроприирует экспроприаторов» — посему удивляться нечему, что коммунисты столько раз эту сказку упоминали и фильмы снимали. Русско-индийский фильм с Хемой Малини тому свидетельством…но там хотя бы интересно снята история самого Касыма и Фатимы, которую разбойники захватили, чтобы узнать секрет пороха.
Там же вместо «голосового пароля» мы встречаемся с Духом Пещеры — прекрасной пери, которая хранит сокровища. В самой же сказке Фатима после убийства Касыма переезжает в дом Али-Бабы, и непонятен её статус: то ли просто как родственница, то ли как вторая жена.»>В общем, сказка, конечно, интересная, спору нет, но «волшебной» я бы её всё же не назвала. Ну вот не волшебная она вовсе!