Главная мысль сказки андерсена ромашка


0

Андерсен. Сказка «Ромашка». Главная мысль. Как составить план пересказа?

Главная мысль сказки Андерсена «Ромашка.

Краткое содержание сказки Андерсена «Ромашка.

Почему ромашка считала себя счастливой?

10 ответов:



9



0

Многие сказки Андерсена имеют трагический финал и сказка «Ромашка» не исключение.

В этой сказке рассказано о простой ромашке, которую поцеловал жаворонок, хотя рядом в саду бюыло много других более красивых цветков. Ромашка была счастлива. Но жаворонка поймали и посадили в клетку. Потом мальчики выкопали кусок дерна вместе с ромашкой и также положили его в клетку. Однако они забыли дать жаворонку воды. Ромашка не могла помочь птице и та умерла. А ромашку выбросили вместе с дерном.

Главная мысль это сказки в том, что полюбить мы можем не за внешний лоск и напыщенность, а за чистоту и скромность. Также замечаем, что нельзя лишать свободы птиц и зверей, а если уж взяли их к себе, то о них следует хорошо заботиться.

План пересказа сказки «Ромашка»:

  1. Росла одиноко ромашка и радовалась солнцу и пению жаворонка
  2. Она немного завидовала красивым цветам в саду — пионам и тюльпанам, которые были такими красивыми
  3. Но вдруг к ней сел жаворонок и поцеловал ее
  4. Пионы в саду надулись от злости
  5. Пришла служанка и срезала пионы и ромашка порадовалась что она такая маленькая и незаметная
  6. Но вот жаворонок запел и ромашка узнала что его посадили в клетку
  7. Пришли мальчики и выкопали ромашку с куском дерна
  8. Они положили дерн в клетку к жаворонку
  9. Ромашка ничем не могла помочь жаворонку и даже не могла его утешить — она не могла говорить
  10. Жаворонок умирал от жажды и склевал всю траву, но не тронул ромашку
  11. Жаворонок умер
  12. Мальчики похоронили жаворонка, а ромашку бросили на дорогу.



5



0

Г.Х.Андерсен написал интересную, грустную, но очень поучительную сказку, которая называется «Ромашка».

Автор рассказывает нам о том, как возле одной из дач росла Ромашка, которая умела радоваться солнышку и пению жаворонка. Так же в саду росли прекрасные розы, пионы, тюльпаны которые не обращали никакого внимания на одиноко растущую в траве Ромашку. Жаворонок вопреки ожиданиям других цветов восхищался красотой Ромашки. Однажды девушка с ножницами срезала розы, пионы и тюльпаны. А жаворонок уже не пел весёлые песни, он пел грустные песни так как был заточён в клетку. Мальчики так же срезали дёрн в котором росла Ромашка и отнесли его в клетку к жаворонку.

Мальчики убежали, забыв налить жаворонку воды, поэтому жаворонок не только тосковал, но и страдал от жажды. К вечеру жаворонок умер и Ромашка очень печалилась и поникла. Мальчики плакали о того что жаворонок умер, они его похоронили а Ромашку просто выкинули.

<hr />

Главная мысль сказки в том, что для всех главным является свобода, не все выживают в неволе, вот и жаворонок умер от тоски и жажды.

Растениям и животным так же как и всему живому нужен солнечный свет, вода.

<hr />

План пересказа можно составить такой:

  1. Красивая, но скромная Ромашка росла возле красивого сада.
  2. Пение жаворонка завораживает Ромашку.
  3. Цветы в саду не обращали внимания на скромную Ромашку.
  4. Жаворонок поцеловал Ромашку и восхитился её скромной красотой.
  5. Благородные цветы были срезаны в саду.
  6. Жаворонок пел грустную песню.
  7. Мальчики принесли Ромашку в клетку к жаворонку.
  8. Жаворонок умер от тоски и жажды в клетке.
  9. Жаворонка похоронили, а Ромашку выбросили.

<hr />

Сказка учит нас уметь радоваться каждому дню, каждому моменту в нашей жизни. Учит беречь животных и заботиться о тех, кого приручили.



4



0

План пересказа трогательной и грустной сказки Ганса — Христиана Андерсена в моей интерпретации таков:

  1. Простой цветок ромашка счастливо и спокойно рос в придорожной канаве, радуясь солнцу.
  2. Ромашке нравились ее соседи цветы: пионы и тюльпаны, которые были очень красивы и не замечали простенькую ромашку, а ромашка им немного завидовала.
  3. Ромашка слушала, как поет в небе жаворонок.
  4. Жаворонок заметил ромашку и спустился к ней.
  5. Красивые пионы и тюльпаны были срезаны для букета девушкой и ромашка испугалась той же участи.
  6. Ромашка слышит жалобное пение жаворонка и понимает, что птица попала в беду.
  7. Жаворонок пойман мальчиками и посажен клетку, где тоскует о свободе.
  8. Мальчики выдернули ромашку с землей и поместили в клетку к птице.
  9. О жаворонке и ромашке мальчики забыли и оставили их без воды.
  10. Жаворонок умер от обезвоживания и был с почестями похоронен ребятами.
  11. Ромашка за ненадобностью была выброшена.

Главная мысль этой сказки состоит в том, что животные и растения красивы в природе, когда они растут в своей природной среде и радуют людей своей красотой, а в неволе они погибают и становятся никому не нужными. Не стоит этого делать.



4



0

Эта сказка достаточно печальная, ведь в ней повествуется об эгоизме человека, не думающего об том, что нас окружает – природе.

В этой сказке главными персонажами являются невзрачный цветок ромашки и жаворонок, который предпочел ромашку другим, более ярким и красивым садовым цветам.

Главной мыслью этой сказки является желание автора показать насколько природа хрупка и как просто человек может уничтожить её только ради сиюминутного удовольствия.

Если попытаться составить план пересказа этой сказки, то я бы предложил такой:

  • Для ромашки, растущей около сада в канаве главной радостью является солнце;
  • садовые цветы тюльпаны и пионы не замечают скромную ромашку;
  • простой цветок ромашка счастливо и спокойно рос в придорожной канаве, радуясь солнцу.
  • ромашка, не ожидала к себе особого отношения со стороны жаворонка;
  • жаворонок в клетке;
  • ромашка вместе с дерном оказывается в клетке с жаворонком;
  • умирая от жажды жаворонок не трогает ромашку;
  • похороны жаворонка и уничтожение ромашки.



3



0

Сказка Андерсена «Ромашка» очень трогательная, но имеет драматическую концовку. Оба героя повествования погибают: и скромная Ромашка, и милый Жаворонок. Но сказка очень красивая, а пересказать её можно легко, если имеется план.

План к сказке Андерсена «Ромашка» может быть таким:

1). Среди садовых цветов росла скромная Ромашка, которая была счастлива.

2). Ромашка радуется солнечным лучам и обожает слушать пение Жаворонка.

3). Садовые цветы были красивы, но Жаворонку понравилась Ромашка.

4). Жаворонок целует Ромашку, а другие цветы завидуют ей.

5). Садовые цветы срезают, а Ромашка радуется, что её не приметили.

6). Жаворонка ловят мальчишки и сажают в клетку.

7). Ромашку вместе с дерном тоже помещают в клетку.

8). Жаворонок мечтает о свободе и жалуется на жажду, ведь воды в клетке нет.

9). Ромашка сочувствует Жаворонку, но помочь птице не может.

10). Жаворонок рвет траву, однако приглянувшуюся Ромашку не трогает.

11). Жаворонок погибает от жажды, его хоронят мальчики.

12). Печальная участь Ромашки: она выброшена вместе с дерном.

Главная мысль сказки заключается в том, что нужно каждый день стараться находить причины для радости, а из маленьких радостей и складывается понятие «счастье». Нужно научиться радоваться жизни и тогда мы будем счастливы.

И еще одна важная мысль: к братьям нашим меньшим нужно относиться с любовью, ведь они зависят от нас. Была бы вода в клетке — не умер бы жаворонок, а это значит, что и ромашку бы не выбросили.



3



0

Сказка Андерсена «Ромашка» невероятно грустная, с трагической концовкой. Ведь ее главные герои — Ромашка и Жаворонок погибают.

Ромашка считала себя счастливой потому что умела довольствоваться малым, радовалась тому, что имеет. Она лишь чуть-чуть завидовала другим более ярким садовым цветам, но напрочь была лишена гордыни. У Ромашки были светлые лепестки и светлая душа.

Главная мысль сказки «Ромашка» Андерсена в том, что все мимолетно, все быстро проходит. В том, как легко испортить красоту, как легко оборвать жизнь существа. А также в том, что птицы да и цветы — это не игрушка, а большая ответственность, за ними нужно ухаживать. А еще лучше бы не заточать в клетки, а просто любоваться ими в естественной среде. Именно так и делала Ромашка — просто любовалась всем вокруг и безмерно радовалась этому.

Краткое содержание сказки «Ромашка» Андерсена:

  1. Распускается в траве Ромашка, она радуется всему вокруг, она счастлива.
  2. Белый цветок чуть-чуть завидует тюльпанам и пионам, Ромашк думает, что именно к ним прилетин птица-певунья.
  3. Жаворонок выбирает Ромашку и поет для нее.
  4. Садовые цветы сильно завидуют неприметной Ромашке, зляться, но скоро оказываются срезанными в вазе.
  5. Ромашка засыпает , а утром видит любимого Жаворонка в клетке.
  6. Бедная птица сильно мучается.
  7. Ребятишки приносят клок земли вместе с Ромашкой в клетку Жаворонку.
  8. Птица без воды сьедает всю траву, но не трогает Ромашку, но все равно погибает.
  9. Бедный цветок мучается, глядя на страдания Жаворонка и сам заболевает без воды.
  10. Птицу закапывают в землю в красивом гробике, а Ромашку с землей выбрасывают.



3



0

Эта сказка Андерсена трогательная и очень реалистичная, дети при прочтении плачут. Главная мысль в том, что красотой надо любоваться пока она живая. Вот ромашка жила и радовалась солнышку, все ее любили. Жаворонку ромашка тоже нравилась, он даже ее поцеловал, но пришла беда и все закончилось вмиг. Можно составить план сказки такой:

  • Ромашка растет и радуется жизни.
  • Жаворонок поцеловал ромашку.
  • Служанка срезала пионы.
  • Поймали жаворонка и посадили в клетку.
  • Туда же положили и дерн с ромашкой.
  • Птицу забыли попоить и она погибла, как и ромашка.
  • Жаворонка похоронили, а завядшую ромашку выбросили.

Надо радоваться, как и ромашка всему, что нас окружает и стараться видеть вокруг только хорошее, ведь жизнь так быстротечна.



2



0

У Андерсена «Ромашка»-имеет философский смысл. Это совершенно неважно, кто ты- роскошная роза либо простая ромашка. Просто нужно жить и радоваться этому с добрыми чувствами к другим. К плохим последствиям может приводить безразличие людей к другим. Это главные мысли умной сказки.

План пересказа:

  1. Счастлива была скромная милая Ромашка, живущая среди роскошных садовых цветов.
  2. Ей было одиноко среди этих гордых цветов, но она была рада солнышку каждый день.
  3. Однажды Жаворонок поцеловал Ромашку, подлетев именно к ней.
  4. Пионам это не понравилось, от зависти они сильно разозлились.
  5. Ромашка порадовалась, что она так незаметна, когда Служанка срезала пышные садовые цветы.
  6. Вот и Жаворонок оказался в клетке, потеряв свободу.
  7. А скоро там же оказалась Ромашка вместе с выкопанной землей, принесенной мальчиками.
  8. Несчастный Жаворонок погибает без воды и еды, но не причиняет вреда Ромашке, хотя травы у него уже нет.
  9. Ромашка тоже оказывается выброшенной прямо на дорогу безразличными к ее судьбе мальчиками.

Люди не должны быть безразличны к судьбе других, этим они причиняют немалый вред, ведь у них всегда есть возможность стать кому-то опорой, поддержать в сложной ситуации. Жаворонок умер, не дождавшись воды, от жажды, а ведь беспечные мальчики могли спасти его. Но все же они проявили безответственность и забыли про несчастную птичку. И Ромашку им тоже не жалко. Для БВ. https://text.ru/anti­<wbr />plagiat/5b6f71e26de05



2



0

Составим план по сказке «Ромашка»:

  1. Ромашка растет в саду и радуется всему.
  2. Ромашка по сравнению с другими цветами была не такая красивая, она немного завидует другим цветкам.
  3. Жаворонок среди всех цветов выбирает Ромашку и ее целует.
  4. Пионы из-за этого разозлись.
  5. Пришла служанка в сад и срезала пионы, а неприметную Ромашку не тронула.
  6. Жаворонок оказался в клетке.
  7. Ромашку выкопали вместе с дерном и кинули в клетку к Жаворонку.
  8. Жаворонок без воды погибает.
  9. Ромашку выкидывают на дорогу.

Главная мысль сказки: нельзя свободных птиц заточать в клетки, они от этого погибают.

Также сказка нас учит радоваться каждому новому дню, замечать только хорошее, а на плохое не обращать внимания.



2



0

Сказка «Ромашка» очень красивая, но вместе с тем печальная.

В сказке повествуется о тёплых и нежных отношениях цветка Ромашка и Жаворонка.

Ромашку поцеловал Жаворонок. Она была счастлива, а все вокруг завидовали ей. На сколько красивая была история их дружбы, на столько же трогательный конец рассказа.

План:

  • Нежная и трогательная ромашка радуется жизни.
  • Ромашка завидует красивым цветам.
  • Поцелуй жаворонка.
  • Пионы злятся.
  • Пионы срезают, ромашка счастлива, что она не приметна.
  • Жаворонка посадили в клетку.
  • Ромашка оказывается в клетке с жаворонком.
  • Жаворонок страдает от жажды, а Ромашка сочувствует ему.
  • Жаворонок склевал всю траву, которая была в клетке, Ромашку он не тронул не смотря на то, что умирает.
  • Гибель Жаворонка, Ромашку выбрасывают на дорогу.

Читайте также

Калоши счастья.

В этой сказке Андерсена рассказывается о том, как спорили между собой две феи: Фея Счастья и Фея Печали.

Одна фея говорила, что человек, которому достанутся эти калоши, станет счастлив, другая утверждала обратное.

Далее идёт рассказ о том, какое воздействие на своих владельцев оказывали эти калоши.

План этой сказки, может выглядеть следующим образом:

  1. Спор фей Счастья И Печали.
  2. Советник Кнап.
  3. Мечта ночного сторожа.
  4. Лейтенант обувает калоши.
  5. Полёт в больницу.
  6. Медик в калошах.
  7. Писарь-поэт.
  8. Философ-путешественн­<wbr />ик.
  9. Пробуждение студента.

Сказка о том, как беззаветная любовь Марьюшки победила зло и спасла юношу из колдовского плена.

План пересказа

1.Овдовевшему отцу остались в удел три дочки.

2.Работящая Марьюшка берёт хозяйство на себя.

3.У Марьюшки весь день спина не разгибается,

А сестрицы перед зеркалом наряжаются.

4.Как отец три раза на базар ездил; сестрицам за обновками, а Марьюшке за пёрышком заветным.

5.Странный дедушка вручает отцу обыкновенное на вид пёрышко.

6.Марьюшка вызывает пёрышком прекрасного молодца. И так три ночи кряду.

7.Сёстры чинят лихое дело дабы отвадить сокола.

8.Страшное заклятье Финиста — Ясного сокола.

9.Дальний путь. Три железных башмака, посоха и колпака.

10.Три избушки с бабой-ягой.

11.Волшебные предметы: блюдечко, пяльцы и веретёнце.

12.Работа в Хрустальном тереме.

13.Три ночи Марьюшка будит не добудится спящего молодца.

14.Слёзы девичьи вырывают юношу из волшебных чар и он просыпается.

15.Настоящая жена.

Вначале сказки говориться о Хемуле, который чистил снег и разбудил семейство муми-троллей. Значит первый пукт будет называться так:

1.Пробуждние.

Далее муми-тролли пошли за елкой и наряжать ее. Поэтому второй пункт, так и называтся.

2.Елка.

Потом семейство узнало, что надо еще приготовить еду и подарки.

3.Угощени и подарки.

Когда все было готово, муми-тролли тио прошли на веранду и спрятались под стол ожидая что-то опасное.

4.Ожидание опасности.

Вскоре все перестали бояться и начали праздновать Рождество.

5.Счастливое Рождество

План ко второй части сказки Астрид Линдгрен о Пеппи — «Пеппи собирается в путь»:

  1. Пеппи устроила конфетный и игрушечный праздник для всей городской детворы, а потом, на всякий случай, прикупила лекарств.
  2. Не важно, что у Пеппи нет бабушки, письма от нее можно написать и самой.
  3. Пеппи снова задумалась, как бы все урегулировать, чтобы в одно и то же время можно было бы быть морской разбойницей и истинной дамой.
  4. На городской ярмарке она успела принять участие в спектакле, обуздать тигра и угомонить хулигана.
  5. Пеппи, Томми и Анника отправляются на необитаемый остров и терпят почти настоящее кораблекрушение, но родители обо всем предупреждены заранее.
  6. Папа Эфроим приехал за дочкой.
  7. Прощальный пир в вилле «Курица». Пеппи пора превращаться в негритянскую принцессу.
  8. Томми и Анника не могут сдержать слез. Пеппи решила не покидать друзей.

Сказка «Муми-тролль и волшебная зима» рассказывает, как мы взрослеем.

И вот как это происходило с одним отдельно взятым Муми-троллем:

  1. Семейство муми-троллей уютно устроилось на зимнюю спячку.
  2. Маленький Муми-тролль внезапно проснулся и ощутил себя очень одиноким.
  3. Появляются новые знакомые, но Муми-троллю не удается с ними подружиться.
  4. Похороны маленького бельчонка.
  5. Гости собрались на большой костер, но все оказалось не так уж и весело.
  6. Зимой происходит много удивительного и никому не интересно понимать как ты жил раньше.
  7. Никто не знает, какой мир настоящий — прежний или изменившийся теперешний.
  8. Песик Юнк понимает ошибочность детской мечты.
  9. Наступила весна. Зимние гости отправились домой.
  10. Оказывается, до всего нужно додумываться своим умом.
  11. Муми-троль совершил геройский поступок.
  12. Мама проснулась!
  13. Муми-тролль понял, как важно уметь справляться с трудностями самостоятельно.

Отзыв о сказке Г.-Х.Андерсена "Ромашка"Главная героиня сказки Г.-Х.Андерсена «Ромашка» — обыкновенная ромашка, которая выросла неподалеку от скромной дачи. Ромашку ничуть не смущало ее простое происхождение, она радовалась жизни, тянула свои лепестки к солнцу и слушала песни жаворонка. Ромашка была счастлива.

В садике, что был разбит на территории дачи, тоже росли цветы: пионы, розы, тюльпаны. Дачные цветы гордились своим происхождением и очень важничали. Ромашка с завистью смотрела на них и думала о том, что жаворонок, если и уделит внимание цветам, то именно дачным, а не ей, простой ромашке.

Но произошло чудо – жаворонок однажды прилетел, и опустился прямо возле ромашки. Он спел ей песенку и поцеловал, после чего снова взлетел в вышину. Ромашка долго не могла опомниться от счастья, а дачные цветы так надулись от досады, что готовы были лопнуть.

Важные дачные цветы не знали, что их вскоре ждет. Из домика вышла девушка и срезала все тюльпаны. Ромашка сначала ужаснулась случившемуся, а потом порадовалась за себя, что она растет в неприметном месте, где ее никто не тронет.

А вскоре несчастье постигло и жаворонка – его поймали и посадили в клетку, которую повесили в дачном домике у окна. Ромашка ничем не могла помочь певчей птичке, однако вскоре она, по стечению обстоятельств, тоже оказалась в этой же клетке. Два мальчика вышли из дома и срезали дерн, чтобы положить его в клетку с жаворонком. Именно на этом куске дерна и росла ромашка. Мальчики не стали ее срывать, поэтому ромашка смогла встретиться с жаворонком.

Крылатый пленник обрадовался старой знакомой и снова поцеловал ее. Он говорил, что трава и ромашка хоть как-то восполнят ему тот огромный свободный мир, который стал для жаворонка недосягаемым.

Через какое-то время жаворонок стал жаловаться на жажду, потому что мальчики, поместившие его в клетку, забыли поставить в нее воду. Ромашка не могла утешить птичку словами, но она старалась посильнее благоухать для него и жаворонок это оценил.

Ближе к ночи жаворонок умер. Утром мальчики увидели, что случилось из-за их беспечности и заплакали. Кусок дерна из опустевшей клетки выбросили, и вместе с ним на пыльной дороге оказалась и ромашка, о которой никто больше и не вспомнил.

Таково краткое содержание сказки.

Главная мысль сказки Г.-Х.Андерсена «Ромашка» заключается в том, что безразличие одних людей по отношению к другим может приводить к плохим последствиям. Безразличные люди, причиняя вред другим людям, не думают о том, что люди, которым они причиняют вред, могут быть чьей-то поддержкой и опорой.

Сказка Андерсена учит — надо уметь радоваться жизни. Не важно, простая ты ромашка или значительная роза, тянись к солнцу, слушай песни, живи с добрыми чувствами.

Сказка учит не быть беспечным по отношению к домашним питомцам. Мальчики забыли дать жаворонку воду, и он умер от жажды.

В сказке Г.-Х.Андерсена «Ромашка» мне понравилась главная героиня, ромашка. Она жила простой, неприметной жизнью, но была при этом счастлива, потому что умела находить радости в простоте бытия.

Какие пословицы подходят к сказке «Ромашка»?

Не родись красивым, а родись счастливым.
Не нужна соловью золотая клетка, а нужна зеленая ветка.
Беспечному сон сладок.

Сказка Ромашка — одно из гениальных философских произведений Андерсена, которое вдумчиво нужно прочитать взрослым, чтобы донести до ребенка его глубокий смысл. Непременно прочитайте сказку онлайн и обсудите ее с ребенком.

Сказка Ромашка

Сказка Ромашка читать

Загрузка текста сказки…

Краткое содержание сказки

Понимала Ромашка, что далеко ей до пышных и надменных цветов, которые красовались в саду. Она росла у забора в густой траве, радовалась солнышку и дождику, благодарила судьбу за то, что может любоваться красивыми цветами в саду. Но однажды произошло чудо. Жаворонок прилетел, чтобы спеть свою чудесную песню не красивым цветам из сада, а ей, простому скромному цветку. От такого счастья растерялась Ромашка и похорошела до неузнаваемости. А Жаворонок все пел ей о том, какое у нее золотое сердечко. Высокомерные цветы из сада чуть не лопнули от зависти, и Ромашка чувствовала себя неловко. Вскоре хозяйка их срезала, и Ромашка очень переживала, что с ними приключилась беда. На следующее утро Ромашка услышала грустную песню знакомой птички. Жаворонок попал в клетку. Ромашка страдала от того, что ничем не может помочь Жаворонку. Тут мальчишки вырезали кусок земли вместе с травкой на которой росла Ромашка, чтобы положить его в клетку к птичке. Так Ромашка попала к пленнице. Птичка сетовала на то, что вместо огромного мира ей приходится сидеть в клетке, а мальчишки даже не дали ей попить. Когда смотрела Ромашка на страдания Жаворонка, сердце ее разрывалось на части. Как могла, пыталась Ромашка его утешить. Ночью птичка от горя умерла. Мальчишки плакали и сокрушались. Устроили они пышные похороны бедному жаворонку, а дерн с Ромашкой выбросили в канаву, не было им дела до бедного цветка. Читать сказку онлайн полностью можно на нашем сайте.

Анализ сказки Ромашка

В сказке Ромашка раскрываются темы, которые и сейчас остаются актуальными. Сказка имеет трагическую концовку, но наполнена она идеями добра, сострадания к ближнему. Непритязательная Ромашка – символ альтруизма. Искренне радуется она своему простому счастью, умеет радоваться и переживать за других, готова, не раздумывая, протянуть руку помощи. Образом Ромашки раскрывается идея христианского гуманизма. Осуждает сказка спесь и самолюбие – надменные садовые цветы не умели радоваться и любить, они эгоистичны и высокомерны. Порицает автор и поведение мальчишек, которые сначала замучили бедную птичку, а потом хоронили с почестями.

Чему учит сказка Ромашка? Сказка учит многому:

  • нужно быть оптимистом и радоваться всему, что тебя окружает;
  • не следует завидовать и чваниться;
  • к людям нужно относиться с уважением;
  • притягивает людей не внешний лоск, а внутренняя красота человека;
  • нужно сопереживать и помогать людям, попавшим в беду;
  • бережно следует относиться к окружающему миру и его обитателям.

Мораль сказки Ромашка

И в радости, и в горе нужно жить по законам добра и милосердия. Такова главная мысль сказки Ромашка. Усвоить ее необходимо всем без исключения читателям.

Пословицы, поговорки и выражения сказки

  • Не ищи красоту, а ищи душу.
  • Делай добро, так худое на ум не пойдет.
  • Сострадание – начало человеколюбия.

Читать сказки онлайн – увлекательное и полезное занятие!

Сказки Андерсена читать

Каждый из нас и взрослый, и ребенок получает из разных источников огромное количество информации. Ребёнок основной объем информации получает в школе с помощью учителя.

В соответствии с требованиями ФГОС задача каждого учителя научить школьника учиться, т.е. научить, пользуясь учебниками, дополнительной литературой и другими источниками информации, самостоятельно добывать и использовать новые знания, а в дальнейшем проявить способность к самообучению и самообразованию. Для реализации данной задачи необходимо сформировать у обучающихся навык чтения.

Навык чтения имеет две стороны – смысловую и техническую.

Техническая сторона включает способ чтения, темп чтения, правильность чтения и выразительность чтения.

Следует заметить, что сегодня в первый класс приходит немало читающих детей, но при этом проявляют равнодушное отношение к книге и неприятие к читательской деятельности.

Каковы причины этого явления?

Во-первых, родители сами мало читают и практически полностью перестают читать со своим ребёнком, когда тот становится школьником.

Во-вторых, придя в школу, дети на всех уроках чаще говорят с учителем, а не с учебной книгой.

В-третьих, технической стороне чтения в методике и практике начального обучения всегда уделялось достаточно много внимания, а понятие «смысловое чтение» и методика его формирования до принятия стандарта фактически отсутствовали.

Таким образом, ФГОС включает в метапредметные результаты освоения ООП в качестве обязательного компонента «овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами».

Под понятием «смысловое чтение» понимается получение лишь той информации, которая необходима читателю.

Цель смыслового чтения – максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию, т.е. осуществлять познавательную деятельность.

Формирование УУД при работе с текстом осуществляется через формирование у учащихся читательских умений.

Мне хотелось бы представить вашему вниманию результат нашей работы с детьми за год. В прошлом учебном году у меня был первый класс. К 1 сентября этого года у каждого ребенка есть читательский дневник, в котором ребенок прописывает автора произведения, название произведения, называет главных героев, высказывает свое мнение по отношению к произведению.

Чтобы добиться такого результата, в течение учебного года я формировала читательские умения. Давайте рассмотрим с вами на примере. Предлагаю вашему вниманию произведение Ганса Христиана Андерсена. (Каждый участник по очереди прочитывает отрывки из произведения в сопровождении слайдов с экрана).

— «За городом, у самой дороги стояла дача, неподалёку от которой у самой канавы росла ромашка. Её не заботило, что она такой бедненький цветочек, которого никто не видит и не замечает в траве. Она была счастлива и довольна всем. Училась она у ясного солнышка и слушала пение жаворонка».

— «В саду росло множество пышных, гордых цветов, каждый из которых хотел быть побольше и важнее. Они не замечали ромашку».

— «Ромашка любовалась цветами и думала, что непременно к ним прилетит жаворонок. Но певунья птичка спустилась не к пионам и розам, а прямёхонько в траву к скромной ромашке и поцеловало её».

 — «Ромашка думала, что цветы будут рады её счастью, но они вытянулись, надулись и покраснели от досады».

— «В это время в саду показалась девушка и срезала ножом тюльпаны».

— «Ромашка заснула, а на утро услышала голос жаворонка, который попался в западню. Ромашке очень хотелось помочь птице».

— «Из сада вышли два мальчугана с ножом и вырезали кусок дёрна с ромашкой для жаворонка. Так ромашка попадает к пленнику, который жаловался цветку на свою неволю».

— «Мальчишки не оставили птице питья, от жажды он повыщипывал всю траву, но не тронул цветка. Жаворонок умирает, а сердечко ромашки разорвалось от тоски и муки».

— «Мальчики похоронили птицу по-царски».

— «А дёрн с ромашкой был выброшен на пыльную дорогу».

Итак, первое умение, которое формируется у детей — это работа с заголовками:

  • выбор наиболее точного из предложенных. Выберите, пожалуйста, наиболее подходящий заголовок: «Ромашка», «Жаворонок и ромашка», «Благородный цветок».
  • прогнозирование содержания по заголовку. Перед чтением произведения дети знакомятся с названием произведения — «Ромашка». Предположите, о чём пойдёт речь в произведении.

Следующее умениеопределение характера книги (жанр, эмоциональная окраска) по обложке, заглавию, рисункам. Посмотрите на иллюстрации и предположите, что это: сказка, рассказ, стихотворение.

В работе формируем такое умение как — выявление в тексте слов и выражений, значения которых непонятно, и осознание потребности в выяснении их смысла. Например, что же означает слово «смирно сидела», «учились у своих наставников» «училась познавать благость божью», «что таится у неё на сердце». Найдите еще слова или выражения, которые вам непонятны.

Следующее умение — пользование толковым словарём. Давайте обратимся к толковому словарю Сергея Ивановича Ожегова и найдём незнакомое для нас слово. Например, слово «вдоволь» — до полного удовлетворения, вполне достаточно. В доме всего вдоволь. Вдоволь посмеялись.

выделение опорных (наиболее важные для понимания читаемого) слов (Почтение – глубокое уважение; дерн – верхний слой почвы, густо заросший травой; благоухать – приятно пахнуть).

логичное, последовательное изложение ответа на поставленный вопрос, понимание прочитанного текста. Где росла ромашка? (на даче, у обочины дороги). У кого училась ромашка? (у солнца и природы). Какой участи избежала ромашка благодаря тому, что росла в высокой траве? (от девушки, срезающей в саду цветы). Задайте, пожалуйста, ваш вопрос по тексту.

ответы на вопросы по содержанию словами текста (выборочное чтение). Например: «Чем была довольна ромашка?» (Всем, жадно тянулась к солнцу, любовалась им и слушала, как поёт где-то высоко-высоко в небе жаворонок).

нахождение в тексте описания к иллюстрациям. Найдите в тексте описание к предложенной иллюстрации (Вдруг раздалось «квир-квир-вит!», и жаворонок спустился… не в сад к пионам и тюльпанам, а прямёхонько в траву, к скромной ромашке! Ромашка совсем растерялась от радости и просто не знала, что ей думать, как быть!).

составление плана к прочитанному тексту. Давайте попробуем вместе составить план:

1. Скромная ромашка, растущая у канавы.
2. Маленькое счастье.
3. Гордые садовые цветы.
4. Поцелуй жаворонка.
5. Зависть пионов и тюльпанов.
7. Жаворонок в клетке.
8. Встреча птички и цветка.
9. Смерть от жажды.
10. Жестокость людей.

самостоятельное выполнение заданий на основе текста учебника и дополнительной литературы;

определение характера героев путём выбора правильного ответа из ряда предложенных.

Например, «Соотнеси стрелками характеристику с героями»

осознание авторского и собственного отношения к персонажам. Например, Что почувствовали, когда узнали, что птичка погибла и цветок завял? Почему плакали мальчики, увидев утром мертвую птичку? Значит, им было жалко ее? Они могли предотвратить свои поступки? Оправдывают ли слезы и пышные похороны поступки мальчишек? Но почему же так случилось?

Вы обратили внимание на противопоставление ромашки гордым и пышным садовым цветам? Обратите внимание на позицию автора. Вы ощущаете его присутствие? (Да, в сказке всё время слышится голос писателя: он любуется ромашкой, восхищается её добрым сердцем, насмешливо относится к пионам.)

выявление смыслового и эмоционального подтекста: С кем автор сравнивает цветы? (С людьми, с животными, ни с кем не сравнивает).

 — определение идеи произведения путём выбора из ряда пословиц той, которая наиболее точно выражает главную мысль (От хорошего перейдет благородство, от плохого — несчастье. Жизнь дана на добрые дела. Добрые умирают, да их дела не пропадают).

работа над идеей произведения: Человек часто не задумывается о том, что природа вокруг нас – это живое существо, она умеет расти, чувствовать, погибать. Так в чем же идея сказки? Какими мы должны быть по отношению к природе?

нахождение главной мысли — героем сказки является не человек, а цветок, но и он может быть благородным, сильным, верным.

вынесение важной информации для себя из этой истории (Андерсен хотел, чтобы ромашка была примером для всех, чтобы люди стремились быть добрыми, заботливыми, отзывчивыми, а не такими, как синьоры цветы, чтобы ромашка была для каждого из нас «светлым и чудесным миром благородства»).

задание на дом: заполнить читательский дневник; сочинить небольшую сказку о ромашке; придумать другую концовку к сказке «Ромашка».

приготовление сообщения на основе используемой литературы (энциклопедий, справочников, других книг, Интернета): какие цветы, кроме описываемых в произведении, растут в саду.

Сегодня мы предложили вашему вниманию читательские умения, формируемые при работе с текстом.

Давайте заполним с вами читательский дневник. Итак, автор произведения (Г.Х.Андерсен), название произведения («Ромашка»), главные герои (ромашка и жаворонок), ваше отношение к произведению: что вам понравилось и не понравилось в сказке).

Подводя итог нашей встрече, мы считаем, что в результате обучения смысловому чтению у обучающихся:

  • повысится интерес учащихся к чтению;
  • изменится отношение к урокам (дети чаще станут посещать библиотеку, чтобы найти материал по изученной теме, с удовольствием будут находить дополнительный материал к урокам, особенно при подготовке домашнего задания);
  • повысится познавательное отношение к прочитанному (учащиеся научатся показывать свое исследовательское отношение, желание глубже вникать в суть произведения);
  • разовьется положительное отношение к заданиям творческого и проблемно-поискового характера.

Человек, владеющий навыками смыслового чтения, всегда сможет эффективно учиться по книгам, усовершенствовать приобретенный опыт работы с информацией.

Презентация

  • Главная мысль сказки алиса в зазеркалье
  • Главная мысль сказки синичкин календарь
  • Главная мысль сказки сивка бурка для читательского дневника 3 класс
  • Главная мысль сказки серебряное копытце для читательского дневника
  • Главная мысль сказки серая шейка мамин сибиряк