Главная мысль сказки дядя федор пес и кот


5

Какая главная мысль произведения «Дядя Федор, пес и кот» (чему учит, идея)?

Главная мысль произведения «Дядя Федор, пес и кот» — основная мысль, главная мысль, идея, мораль, чему учит? Что хотел сказать автор? Читательский дневник.

10 ответов:



3



0

Захватывающая повесть Эдуарда Успенского о мальчике Фёдоре и его помощниках в сельском хозяйстве- дворняжке Шарике и брошенном коте Матроскине.

У каждого свои обязанности- кот по хозяйству, собака добытчик на охоте, а Фёдор заведует всем. С разным нравом товарищи не всегда находят общий язык, но находчивость умных слов мальчика объединяет в крепкую дружную семью. И в дружбе друзья продолжают жить и расширять хозяйство.

Автор доносит главную мысль читателю- о сплочённой семейной дружбе и в любых случаях находить общий семейный компромисс, также он приводит пример, что детям нужны общения с животными. Дети, благодаря животного мира, становятся общительными, сплочёнными.



3



0

В повести Эдуарда Успенского «Дядя Федор, пес и кот» читатель знакомится с мальчиком, которого за его недетскую рассудительность родители зовут дядя Федор.

Дядя Федор сталкивается в подъезде с котом и приводит его домой, но мама категорически против кота в квартире.

Мальчик вместе с котом Матроскиным уходит из дома и едет жить в деревню, по пути он приобретает еще одно верного друга пса Шарика.

Основная мысль произведения: детям нужно внимание, в семье, где растет ребенок, должны быть животные, чтобы ребенок понимал, что такое ответственность, и учился отвечать за себя, за свои поступки и за других.

Кроме того книга учит самостоятельности. Раз дядя Федор ушел из дома, он понимал, что ему нужно где-то жить, организовывать свой быт и так далее.

С надежными друзьями преодолевать трудности и препятствия легче, чем одному.



2



0

Дядя Федор пес и кот главная мысль

Главная мысль произведения Эдуарда Успенского про дяду Федора — о важности дружбы, умения дружить, поддерживать друг друга и помогать в трудных ситуациях. Книга учить жить дружно, не ссориться, находить во всем компромиссы, мирно разрешать конфликты.

Не менее важная мысль — о том, что мальчик, которого родители считают маленьким, оказывается гораздо более находчивым, самостоятельным, приспособленным к жизни, чем они предполагали. Он вполне успешно управляется с рядом «взрослых» ситуаций. Тем не менее, в помощи и поддержке родителей дядя Федор однозначно нуждается (ситуация с его болезнью, когда друзья-животные не смогли оказать нужную помощь).



2



0

А там много «мыслей», среди которых не очень-то просто и выделить «главную». Важная мысль всей этой «саги» о жизни в деревне, на мой взгляд, о том, что в жёстком и строго разрегламентированно­<wbr />м мире мегаполиса надо, тем не менее, оставаться живыми людьми, не становиться «машинами для зарабатывания денег», или какими-то «рабочими лошадками»(. Надо стараться (как раньше, в семидесятые, восьмидесятые даже, годы … вплоть до проклятых девяностых( общаться с коллегами, соседями, членами своей семьи и, особенно, дружить с собственными детьми … чтобы они не уезжали от таких работящих родителей (образно говоря) в деревню жить к общительным и дружелюбным котам и собакам,не находили себе в Интернете сами-знаете-какие «группы по интересам»(.



2



0

Э. Успенский в своём произведении «Дядя Федор, пёс и кот» повествует о маленьком мальчике,который смышлёный не по годам и даже родители его важно называют дядя Фёдор.

Главными мысль книги «Дядя Федор, пес и кот» заключается в том, что в жизни большое значение имеет сила дружбы. Без друзей очень сложно жить, ведь их поддержка неоценима.

Произведение учит дружбе, взаимовыручке, а так же показывает на примере отношений дяди Федора и родителей, как важно взаимопонимание. Каждый заслуживает внимания и в нужный момент поддержки и заботы. Родители не поддержали желания дяди Федора завести кота, конечно, он плохо поступил, что ушел из дома, но этого бы не произошло, если бы мама поняла, как важен для него кот.



1



0

Главная мысль произведения «Дядя Фёдор, пёс и кот»,на мой взгляд, в том, что дети должны приучаться к труду, самостоятельности и ответственности за свои поступки с самого детства. Кроме того, произведение учит любви к животным и дружбе.

Другое дело, не совсем понятно, почему ребёнок уехал от родителей в деревню, живёт там один в заброшенном доме вместе с собакой и котом, да к тому же ещё не ходит в школу. Но на этом как-бы внимание не очень акцентируется.

Так что, лично я вижу ещё такой смысл, что лучше купить ребёнку домашнее животное, чтобы ему не пришла в голову идея покинуть родительский дом в совершенно юном возрасте.

Только моё мнение.



1



0

В сказке Эдуарда Успенского повествуется о трех друзьях, проживающих самостоятельно в деревне. Причем каждый из героев исполняет свою функцию. Дядя Федор занимается общим руководством, Шарик работает сторожем, а Матроскин поддерживает порядок в доме.

Не всегда друзья находят общий язык, бывают и ссоры, и разногласия. Но все-таки они мирятся, находя компромиссы в разных ситуациях. Успенский пытался нам донести главную мысль: нужно уметь дружить и ценить своих друзей. Ведь только вместе можно преодолеть трудности, а их у главных героев хватает.

Сказка учит нас самостоятельности и ответственности, а также проявлять инициативу и иметь активную жизненную позицию.



1



0

Отличное произведение «Дядя Федор, пёс и кот», в нем описывается, как мальчик Федор приютил кота, а потом и пса и вместе они оказались в маленьком домике.

Главная мысль в том, что в нашей жизни очень важно иметь друзей, и тогда все печали и проблемы будут по плечу.

Также важно любить домашних животных и не запрещать ребенку заводить собаку или кота, когда он просит. Ведь любовь к животным делает детей только лучше, дети становятся более милосердными. Так Федор даже и с дома убежал, когда мама запретила ему дома держать кота.

Ну и также важно находить выход из сложных ситуаций, быть находчивым, смелым и любознательным, как дядя Федор.



0



0

Главный герой сказочной повести Эдуарда Успенского «Дядя Федор, кот и пес» — мальчик дядя Федор уходит из дома, потому что мама не разрешает ему оставить дома кота, найденного в подъезде.

Этот поступок вряд ли можно назвать хорошим, но в сказке он заканчивается благополучно.

Мальчик дядя Федор показывает себя достаточно умным, находчивым, решительным, чтобы устроиться жить в деревне и не пропасть там.

Конечно этого не могло случится без помощи верных друзей, каким стали для дяди Федора кот Матроскин и собака Шарик.

Поэтому мне кажется, что главная мысль этой сказки, равно как и большинства других произведений Успенского, в том, что дружба — великая сила. И если рядом верный друг, то вам не страшна никакая беда.

Можно также сказать и про то, что ребенок обязательно должен иметь домашнего питомца, о котором он заботится, потому что это дисциплинирует и учит любить природу. Но здесь это не так важно, как тема дружбы.



0



0

Каждый выявляет главную мысль для себя. Как мне кажется, основная мысль произведения — не забывать, что животные тоже способны на такие качества как любовь, доброту, заботу и привязанность. Нужно уметь понимать их и жить с ними в согласии. А еще необходимо с детства приучать детей в ответственности, и в этом как раз помогут домашние животные, пусть ребенок с младших лет учится заботиться не только о себе, но и о братьях наших младших.

За все годы эта сказка, кстати, не потеряла своей актуальности.

Читайте также

Краткий отзыв для читательского дневника по рассказу «Не пиф, не паф» В.Драгунского

  • Это небольшой рассказ из книжки про Дениску, который вспоминает себя совсем маленьким и то, как он не любил страшных сказок в раннем детстве.
  • Слезы были так близко у мальчика, что стоило его маме только начать читать страшное предложение, как Дениска, захлебываясь рыданиями, требовал прекратить чтение или пропустить абзац.
  • Дошло до того, что история Красной Шапочки уместилась в одно предложение: ушла с пирогами и накормила бабушку.
  • Однажды мальчик нашел решение, как страшную сказку сделать счастливой. Он в истории про зайчика и охотника добавил частичку «не» ко всем действиям злодея и получилось, что заяц теперь не умирает и продолжает весело прыгать на лужайке.

Этот рассказ учит тому, что оказывается быть добрым на земле просто, для этого достаточно всем людям добавлять частицу «не» к страшным глаголам: убивать, воровать, врать, воевать, изменять и т.д., чтобы жизнь человека оставалась/была спокойной…

Начавшийся дождь принес дискомфорт лесным жителям. Бежавший муравей решил спрятаться под растущий гриб. Затем, намокшая бабочка, пролетавшая мимо, попросила муравья укрыться под грибом. Муравей сказал, что места было мало, но потеснился.

Вслед за бабочкой, пришла Мышка, и для нее тоже нашлось место. Затем прискакал Воробей, а после Заяц, убегавший от Лисы. Зайца удалось спрятать очень хорошо, пробешавшая Лиса не заметила его и ушла ни с чем.

Когда дождь закончился, герои задались вопросом, как же они смогли уместиться все вместе под маленьким грибом. Лягушка, сидевшая на грибе, проквакала героям об этом, но не закончив ускакала. И, посмотрев на гриб, герои конечно же догадались, почему всем хватило места.

Главная мысль заключается в том, что необходимо помогать друг-другу в трудную минуту, действовать вместе, приходить на помощь. Под грибом было действительно мало места, но, как говорится, «в тесноте, да не в обиде»…

В третий класс приходит новенький, Леня Цветков. И ведет себя не так, как остальные мальчишки — очень вежлив с девочками, помогает им, в общем, заинтриговал ребят. И, пытаясь понять, в чем суть такого поведения, засылают ребята к нему домой гонца. Побывав в гостях у Цветковых, Коля рассказывает, что в доме — словно праздник 8 марта. Мама нарядная, четыре Лёниных сестры выглядят так, словно в театр собрались. Так что Леня везде такой — и дома, и в классе. Оказывается, в этой семье принято относиться к девочкам и женщинам с любовью и уважением не только раз в году, в Женский день. У них на календаре — каждый день «плюс Восьмое марта». Вместе они смотрят телевизор, разгадывают кроссворды, в общем, дружные и заботливые. Главная мысль: не только в праздник надо быть внимательным к дамам, даже если эти дамы еще девочки. И хорошее настроение будет весь год как 8 марта!

Краткий отзыв о прочитанном рассказе В.Голявкина «В шкафу» для дневника читателя

Это рассказ о школьнике по фамилии Цыпкин, который решил пошутить над одноклассниками. Он подумал, что будет смешно, когда на уроке все услышат мяуканье из шкафа, и вместо кота найдут там его. Однако, невинная, на первый взгляд, шутка обернулась некрасивой историей. Мальчик уснул и проспал до вечера в шкафу. Все ушли, а шкаф заперли.

Мальчика освободили из плена, но и завуч и директор узнали о его проделке, т.к. именно они освободили пленника. Вот только на вопрос учителей: «зачем ты залез в шкаф, Цыпкин?» — мальчик так и не дал ответа.

  • Этот рассказ очень поучителен, т.к. в нем показано, что мальчик не подумал о том, что своим мяуканьем он сорвет урок. К тому же, мне показалось, что он не соблюдает режим, т.к. если бы он ложился во время, то вряд ли бы проспал столько времени в шкафу.

Сказка небольшая, но поучительная. Ремизов точно показал в своем произведении, что тот голос слышен и помнится, что добром и милосердием зовется. Добрые дела за тебя должны говорить, праведные поступки. Не скупись, не будь жадиной, людям помогай, да душой своей прохожих согревай, вот и сольется тогда твой голос с миллионами тех голосков, что уже поют мелодично из тысячи мест нашей матушки земли! Вот в чем смысл сказки, вот чему она нас учит.

Краткий отзыв в дневник читателя по сказке «Хлебный голос»

———————­<wbr />———————­<wbr />——————

Главной героиней произведения является меньшая царская сноха Поля, которая ладно сказала о хлебном голосе, когда вдовый царь большуху среди невесток выбирал. Царь спросил каждую о том, какой по их мнению голос самый слышный. Так первая и вторая невестки глупостей наговорили про бычка и петуха. Лишь третья младшенькая самой умной оказалась, самой добродетельной. Ее слова понравились царю и сделал он Полю главной домоправительницей во дворце. Такая уж точно справится, добрая она и сердечная, сумеет и гостям угодить и верно распорядиться по хозяйству.

о чем сказка для детей Ремизов - Хлебный голос, краткое содержание для читательского дневника, где полностью читать сказку хлебный голос Ремизова онлайн скачать

Автор: Успенский Эдуард

Название: “Дядя Федор, кот и пес”

Жанр: сказочная повесть

Тема произведения: дети, животные

Число страниц: 120

Полную подборку иллюстраций к этому и другим произведениям вы найдете в нашем разделе сайта здесь

Главные герои и их характеристика

  1. Дядя Федор. Разумный, обстоятельный, деловой
    мальчик.
  2. Кот Матроскин. Хитрый, умный, пронырливый.
  3. Пес Шарик. Простой, верный, бесхитростный.
  4. Мама. Любящая, занятая, плохо относится к
    животным.
  5. Папа. Добрый и веселый.
  6. Почтальон Печкин. Любопытный, хитрый, всюду сует
    свой нос.

О чем произведение (1-2 предложения– кратчайшее
содержание)

Дядя Федор и его животные поселяются в деревне Простоквашино. Они ведут совместное хозяйство, учатся дружно преодолевать трудности.

Как правильно заполнить читательский дневник. Образец оформления для 1,2,3,4 класса смотрите здесь

Сюжет — краткое содержание

  1. Дядя Федор знакомится с Матроскиным, и вместе с
    ним едет в Простоквашино, где встречают Шарика.
  2. Друзья снимают заброшенный дом и начинают вместе
    обустраивать свое новое жилье.
  3. Почтальон Печкин ищет мальчика дядю Федора, но
    его удается подпоить молоком.
  4. Родители, получив странное и загадочное письмо,
    отправляются на поиски Простоквашино.
  5. Друзья ведут простую деревенскую жизнь,
    охотятся, заводят корову и теленка.
  6. Дядя Федор простывает и болеет, но вовремя
    появляются родители и увозят мальчика в город.

Понравившийся эпизод

Мне понравился эпизод с поиском клада. Друзьям срочно нужны
были деньги, и они отправились копать клад. И им сразу повезло, они
действительно откопали сундук с сокровищами, что позволило вести безбедную
жизнь.

План произведения для пересказа

  1. Дядя Федор и кот;
  2. Простоквашино;
  3. Шарик и пустой дом;
  4. Сокровища;
  5. Трактор и корова;
  6. Галчонок;
  7. Молоко с хмелем;
  8. Шарик на охоте;
  9. Странное письмо;
  10. Профессор Семин;
  11. Теленок;
  12. Подмена посылки;
  13. Искусственное солнце;
  14. Болезнь дяди Федора;
  15. Отъезд из Простоквашино.

Главная мысль

Дети должны приучаться жить самостоятельно, должны уметь
вести хозяйство. С друзьями можно справиться с любой проблемой.

Чему учит эта книга

Сказка учит дружбе и любви к природе. Учит беречь животных,
относиться к ним с любовью, правильно вести домашнее хозяйство. Учит
самостоятельности.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось
произведение, мое отношение к прочитанному

Мне очень понравилась эта сказка, потому что в ней много
юмора и необычайных приключений. Больше всего мне понравился кот Матроскин,
который был себе на уме, как и положено кошкам. Он думал о выгоде, но очень
любил дядю Федора и даже Шарика.

Новые слова и выражения

Конопатить — заделывать швы между бревнами сруба.

Экономить — беречь, бережно тратить.

Психический — здесь сумасшедший.

Пословицы к произведению

Всякий дом хозяином держится.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Любишь меня, люби и мою собаку.

Назад к содержанию

Повесть «Дядя Фёдор, пёс и кот»

История создания

Известная сказочная повесть была написана Эдуардом Николаевичем Успенским в 1974 году, и в этом же году она была опубликована. Это произведение является первым в цикле про Простоквашино. Сюжет этого литературного сочинения переносит читателя в деревню, куда приезжает городской мальчик и его друзья. Их приключения никого не могут оставить равнодушным. Этот сказочный рассказ актуален и в наше время, поэтому его читают всегда с большим удовольствием.

Характеристика главных героев

В повести Успенского героев немного, но все они положительные. Всего трое основных персонажей, с которыми и происходят на протяжении всего текста забавные истории, положительные. К ним можно отнести таких действующих лиц:

  • мальчик;
  • кот;
  • пёс.

Герои повести «Дядя Фёдор, пёс и кот»

Dyadya Fedor — самостоятельный мальчик, который очень любит животных. Он умный и рассудительный. И друзья у него такие же хорошие.

Например, кот Матроскин очень хозяйственный и старается быть экономным, а пёс Шарик — бесхитростный и простодушный.

Есть в сказке Эдуарда Успенского и другие персонажи. К таким эпизодическим лицам можно отнести следующих героев:

  • родителей мальчика;
  • почтальона Печкина.

Мама не очень любит животных, она диктор и любит быть в центре внимания. Как и любая женщина мечтает всегда быть красивой и носить свои новые платья. Папа старается с ней не спорить, он очень добродушный человек. Другое дело деревенский почтальон. Печкин — любопытный герой, который не доверяет людям, но мечтает о новом велосипеде.

Жанр и главная мысль

Книга Эдуарда Успенского про замечательных героев рассчитана на читателя младшего школьного возраста, поэтому в ней всегда много картинок. Ребята любят их рассматривать и поэтому часто просят маму купить им это произведение. По жанру его можно отнести к сказочной повести. А вот главная мысль заключается в том, что дети могут быть самостоятельными, и общие дела с друзьями делают их лучше. Эта повесть учить любить животных и жить с ними дружно, заботясь о них.

Полезно будет, если и дети будут читать это произведение не только в школе, но с родителями. Они смогут научиться быть внимательнее друг к другу и сообща решать любые проблемы.

Краткое содержание

Начиная с первой главы читатель знакомится с главным героем. В городе вместе с родителями жил мальчик. Его необычно звали потому, что он с детских лет был очень серьёзным и самостоятельным. Он любил животных и однажды домой принёс кота. Но маме это не понравилась и поэтому она поставила перед семьёй ультиматум о том, чтобы они выбрали между ней и котом.

Дядя Федор поехал на электричке в деревню

Папа встал на сторону мамы, а мальчик, оставив родителям несколько прощальных слов в записке, забрал кота и поехал на электричке в деревню, чтобы провести там свои летние каникулы. Кот никак не мог определиться с тем, какую же ему фамилию выбрать, но очень хотел какую-нибудь морскую. Поэтому мальчик и назвал его Матроскиным. В деревне они нашли заброшенный дом и поселились в нём. Вскоре с ними стал жить и бездомный пёс Шарик. Вместе они убрали дом, почистили печку и стали жить. Пришлось им познакомиться и с местным почтальоном, который пришёл к ним оформить подписку на журналы.

Начиная с четвёртой главы рассказывается о том, как Матроскин решил купить корову, но вот только денег у них не было. Поэтому действующие лица решили найти в лесу клад. Они отправились на поиски и вскоре откопали большой сундук, в котором были следующие драгоценности:

  • старинные монеты;
  • разные сокровища.

А родители мальчика сильно переживали из-за того, что пропал их сын. Они даже дали объявление в газету. А тем временем Матроскин взял корову напрокат и назвал Муркой. Главный герой приобрёл трактор, а Шарик купил ружьё. А вскоре в их деревенском доме появился ещё и маленький галчонок Хватайка. Его прозвали так за то, что всё, что он видит, тащит на шкаф.

Когда Матроскину было скучно, он стал учить Хватайку произносить фразу «Кто там?». Его труды не прошли даром, и галчонок научился говорить. А затем заученным вопросом он замучил ещё и почтальона Печкина.

Трактор был новой моделью, поэтому вместо бензина ему нужны были суп и котлеты. Зато после такой заправки он работал исправно. А Мурка давала так много молока, что вся посуда в доме была занята им. У пса проснулся охотничий инстинкт и он с утра до вечера гонялся за зайцами. Однажды, переплывая реку, он чуть было не утонул, так как ружьё у него было тяжёлое. Но его спас бобёр.

Шарик загрустил без охоты

В двенадцатой главе родители собрались поехать в деревню, чтобы проведать сына. А тем временем дядя Фёдор и Матроскин были обеспокоены грустным настроением Шарика, который без охоты совсем стал печальным. Кот предлагал даже сделать из него ездовую собаку. У мальчика возникла мысль сделать из него циркового пуделя, научить его разным фокусам и чтобы тот веселил детишек. Вскоре они подарили ему фотоаппарат. А у Мурки родился телёнок. Гаврюша вызвал новые споры о том, государственный ли он или уже их собственность. И только Шарик смог прекратить этот спор, напомнив коту, что он вообще собирался купить любимую корову.

И вот уже стала приближаться зима. Однажды деревенский почтальон принёс Матроскину посылку, но отдавать её не желал, так как у него не было никаких документов. Тогда трое друзей решили перехитрить Печкина. Они стали поить его чаем, а ящик незаметно подменили.

Оказалось, что из института солнца ему прислали солнышко. Когда Матроскин его включил, то сразу в доме стало тепло. Но главный герой выскочил из-за жары на улицу, в холод, и тут же заболел. Не зная, что делать, пёс и кот уже собрались бежать за доктором, но в это время раздался стук в дверь. Это приехали родители мальчика, а привёл их почтальон Печкин, который тут же посоветовал им Шарика и Матроскина сдать в поликлинику для опытов.

Родители сразу же начали действовать. Так, папа сел за трактор и поехал в город покупать лекарства. Мама осталась возле кровати сына и очень удивилась, что кот всё умеет делать. Когда мальчик выздоровел, то стал собираться в город, так как ему надо было ходить в школу. Приглашал он поехать вместе с ним и своих друзей, но они отказались. Тогда договорились, что основной персонаж будет приезжать к друзьям в каникулярное время.

Пересказ для читательского дневника

Для того чтобы написать краткое содержание «Простоквашино» для читательского дневника, необходимо прочитать эту увлекательную книгу. После её прочтения всегда легко составить план для пересказа. Можно также смотреть и мультипликационный фильм, который также отражает тему всего произведения Успенского. Примерный план для пересказа может выглядеть так:

Пишет план для пересказа

  1. Знакомство мальчика и кота Матроскина.
  2. Поездка в Простоквашино.
  3. Встреча с Шариком.
  4. Порядок в заброшенном доме.
  5. Знакомство с почтальоном Печкиным.
  6. Поиски родителей.
  7. Деревенская жизнь трёх друзей.
  8. Болезнь мальчика.
  9. Приезд родителей.
  10. Возвращение главного героя в город.

В читательский дневник можно записать и понравившийся эпизод, подробно пересказав его, сделав анализ и объяснив, почему он так запомнился. Например, можно выбрать эпизод с поиском клада. Персонажи отправились искать его в лес, потому что им нужны были деньги. Сундук с деньгами позволил им решить всё неприятность и вести безбедную жизнь. Они смогли устроить себе настоящий праздник, купив трактор, ружьё и корову.

Образец сочинения

Повесть мне очень понравилась, так как в ней написано много интересного. Читать её легко, все слова простые и понятные.

Ученики пишут сочинение

Но особенно мне понравились герои произведения. Мальчика интересно зовут. Я раньше никогда не встречала такого имени — дядя Фёдор. А ещё меня заинтересовали разговаривающие животные, которые ещё оказались и добрыми, и хозяйственными. Я даже задумалась о том, где дядя Федор кота Матроскина нашёл.

Развеселили меня почтальон Печкин. Он хочет казаться строгим, но на самом деле он очень смешной, но зато искренний. В нём, как и у многих взрослых, есть положительные и отрицательные черты характера. Так, он добрый, ответственный, но очень жадный и нудный. Родители мальчика очень его любят, поэтому смогли принять и его друзей.

Эта повесть Успенского многому меня учит, например, всегда заботиться о своих близких, относиться к ним с доверием и к любой сложной ситуации относиться с юмором.

Анализ сказочной повести

Произведение Эдуарда Успенского учит быть решительным, добрым и самостоятельным. Всегда стоит отвечать за свои поступки и не следует обижать животных, ведь они лучшие друзья человека, который никогда не предадут и всегда будут верными.

Сказочная повесть показывает, что животные и человек всегда могут найти общий язык, жить вместе и в гармонии. Матроскин может научить детей тому, что всегда следует соблюдать чистоту и порядок, и тогда не нужна будет никакая тётя, делающая уборку за ребёнка.

Ребята читают книгу «Дядя Фёдор, пёс и кот»

Ребята, читая этой произведение, понимают, что не стоит идти куда-либо, ведь если бросить родителей, то они будут переживать, нервничать. Поэтому стоит все проблемы решать в семье, сообща. Можно читать эту повесть и онлайн.

Многие стараются найти это произведение и на английском языке, что поможет при обучении языкам. Для прочтения эта повесть полезна не только детям, но и взрослым, чтобы они тоже смогли забыть о своих проблемах и вернуться в своё детство.

Мнение читателей

Повесть очень увлекательная. Мне понравился тот момент, когда родители приезжают в деревню.

Восхищаюсь Матроскиным. Какой же он хозяйственный! Стала больше любить котов.

Наташа, 8 лет

Мне больше всех понравился Печкин. Интересный он человек! Трудно, наверное, быть таким ответственным.

Иван, 8 лет

Отзыв о книге Э.Н.Успенского «Дядя Федор, пес и кот»Главный герой книги «Дядя Федор, пес и кот» – шестилетний мальчик по имени Федор. Мальчик этот рос очень серьезным и самостоятельным, поэтому все его называли дядя Федор. Однажды дядя Федор познакомился с говорящим котом и пригласил его к себе жить. Но мама дядя Федора не согласилась держать кота в доме. Тогда дядя Федор собрал вещи, оставил родителям записку и уехал вместе с котом в деревню Простоквашино.

В деревне дядя Федор вместе с котом, которого он назвал Матроскин, стали искать свободный дом. Они познакомились с бездомным псом Шариком, который очень хотел жить с ними вместе. Вскоре они нашли хороший дом и поселились в нем.

Когда встал вопрос, на какие средства друзья будут существовать, дядя Федор предложил поискать в лесу клад, зарытый разбойниками. Они отправились в ближайший лес и там сумели откопать сундук, набитый сокровищами и старинными монетами. На радостях кот Матроскин завел себе корову, а пес купил себе охотничье ружье. Вот только с охотой у него ничего не получилось, Шарик чуть в реке не утонул. Да и в зверей ему было жалко стрелять. Кончилось все тем, что друзья купили ему фоторужье. И Шарик с удовольствием гонялся за лесными обитателями и фотографировал их.

О своей деревенской жизни дядя Федор написал в письме папе и маме. Писать это письмо ему помогали кот и пес. Когда мама и папа получили письмо, они стали смотреть на карте, где находится деревня Простоквашино. Они насчитали двадцать две деревни с таким названием. Тогда родители написали в каждую деревню письмо, адресованное местному почтальону, в котором спрашивали, нет ли в этой деревне мальчика по имени дядя Федор.

Почтальон Печкин из того Простквашино, где жил их сын, написал им ответное письмо и родители стали собираться в дорогу. А в Простоквашино уже наступили холода, начались первые заморозки. Дядя Федор однажды выскочил раздетым на улицу, чтобы покормить птиц, и простудился. Пес и кот пытались его вылечить, но у них ничего не получалось. И в этот момент в дверь постучали. Это почтальон Печкин привел родителей дядя Федора. Совместными усилиями мальчика вылечили и потом родители забрали его домой. А кот Матроскин и пес Шарик остались жить в деревне. Дядя Федор и его родители позднее приехали к ним на зимние каникулы и все весело наряжали елку, растущую во дворе дома.

Таково краткое содержание книги.

Главная мысль книги «Дядя Федор, пес и кот» заключается в том, что даже очень самостоятельный ребенок нуждается в опеке родителей до тех пор, пока не станет взрослым. Когда главный герой сказки заболел, верные друзья Матроскин и Шарик не смогли ему помочь, а помощь мальчику оказали его родители. Книга учит быть инициативным и самостоятельным, уметь дружить с окружающими и улаживать конфликты.

В книге мне понравился кот Матроскин, который завел корову и учил ее теленка выполнять различные команды.

Какие пословицы подходят к книге «Дядя Федор, пес и кот»?

Находчивого не озадачишь.
Где дружба прочна, там хорошо идут дела.

  • Главная мысль сказки детство л н толстой
  • Главная мысль сказки девочка на шаре
  • Главная мысль сказки двое из сумы
  • Главная мысль сказки двенадцать месяцев
  • Главная мысль сказки два плуга