«Горячий камень» читательский дневник
«Горячий камень» – добрая и поучительная сказка о том, как важно любить жизнь и ценить всё то, что в ней было. Жизненный опыт – бесценный дар каждого человека, его уникальный багаж, который редко кто захочет обменять.
Краткое содержание «Горячий камень» для читательского дневника
ФИО автора: Гайдар Аркадий Петрович
Название: «Горячий камень»
Число страниц: 36. Аркадий Гайдар. «Горячий камень». Издательство «Детская литература». 1972 год
Жанр: Сказка
Год написания: 1941
Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.
Главные герои
Ивашка Кудряшкин – деревенский восьмилетний мальчик, большой проказник, но добрый и отзывчивый.
Старик-сторож – умудрённый жизненным опытом мужчина, добрый и незлопамятный.
Сюжет
В деревне жил одинокий старик – седой, хромой, с большим шрамом на лице. Он сторожил колхозный сад, а в свободное время подшивал валенки и делал корзинки.
Однажды местный мальчик Ивашка решил забраться в колхозный сад, чтобы полакомиться яблоками. На заборе он зацепился за гвоздь, упал в колючий кустарник и что есть силы закричал. Тут-то его и поймал старый сторож. Но он пожалел мальчика и отпустил его. Ивашке стало очень стыдно, и он побрёл куда глаза глядят. Так он дошёл до болота, где решил передохнуть на голубом камне. Едва сев на него, он тут же подскочил: камень оказался очень горячим. Ивашка догадался, что камень волшебный. Очистив его от старой грязи, он увидел надпись, гласившую, что тот, кто поднимет камень на гору и разобьёт его, вернёт свою молодость.
Ивашка решил подарить «молодильный» камень доброму сторожу. Вот только старик отказался разбивать камень. Он рассказал мальчику, что прожил трудную, но очень интересную и счастливую жизнь. Сторож гордился своими прожитыми годами и не хотел начинать жизнь с чистого листа.
Старик предложил Ивашке оставить камень на видном месте, чтобы его разбил тот, кто захочет вернуть свою молодость. С тех пор много народу побывало у волшебного камня, вот только никто так и не решился разбить его.
План пересказа
- Одинокий старик и озорной мальчишка Ивашка.
- Ивашка лезет в сад.
- Сторож ловит Ивашку, но отпускает.
- Ивашка находит волшебный камень.
- Ивашка дарит камень старику, чтобы тот вернул свою молодость.
- Старик отказывается разбивать камень.
- Рассказ старика.
- Нетронутый камень.
Главная мысль
Всё, что случается в жизни человека, и хорошее, и плохое, имеет свою ценность.
Чему учит
Сказка учит ценить прожитые годы, искренне радоваться всему хорошему, что происходит, и не отчаиваться, когда наступает чёрная полоса. Произведение учит любить жизнь – самое ценное, что есть у каждого человека.
Отзыв
Сказка заставляет задуматься о смысле жизни, о том, что действительно важно. Невозможно прожить всю жизнь, не ведая печали, но нужно уметь достойно переносить все жизненные испытания.
Пословицы
- Жизнь прожить не поле перейти.
- Жизнь надо прожить так, чтобы не было стыдно за бесцельно прожитые годы.
- Жизнь нельзя прожить играючи.
Что понравилось
Понравилось, что Ивашка оказался таким добрым и чутким мальчиком. Он от чистого сердца хотел сделать сторожу приятное, но тот оказался мудрым человеком и отказался возвращать себе молодость.
Рейтинг читательского дневника
А какую оценку поставите вы?
Автор: Гайдар А.
Название: “Горячий камень”
Жанр: рассказ
Тема произведения: о людях
Число страниц: 4
Полную подборку иллюстраций к этому и другим произведениям вы найдете в нашем разделе сайта здесь
Главные герои и их характеристика
Ивашка Кудряшкин. Мальчик 8 лет. Озорной, подвижный, проказливый. Обычный мальчик с добрым сердцем. Отзывчивый.
Старик. Сторож. Суровый, седой, в шрамах. Добрый и счастливый. Не желает начинать жизнь заново.
О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)
Ивашка нашел волшебный горячий камень, способный вернуть молодость. Он хотел дать разбить его старику, но тот отказался.
Как заполнить читательский дневник Образец оформления для 1,2,3,4 класса смотрите здесь
Сюжет — краткое содержание
Полез как-то Ивашка в колхозный сад за яблоками, да за гвоздь зацепился, упал, и поймал его сторож.
Отпустил сторож Ивашку и ничего ему не сказал, а Ивашка нашел в болоте горячий камень, который мог вернуть молодость.
Захотел отплатить Ивашка сторожу добром и рассказал ему про горячий камень.
А сторож попросил Ивашку выкатить камень из болота, что Ивашка и сделал, хотя это было не легко.
Но не стал старик разбивать камень, а рассказал Ивашке про свою долгую жизнь.
Никто не захотел разбивать камень. Так и лежит он на горе, ждет своего часа.
Понравившийся эпизод
Мне понравилось, как старик рассказывал Ивашке о
своей жизни. О том, что была она трудной и тяжелой, но все равно счастливой. И
не захотел старик начинать жизнь заново, потому что, это значило потерять уже
прожитое.
План произведения для пересказа
- Суровый сторож.
- Пойманный Ивашка.
- Камень в болоте.
- Ивашка хочет подарить камень старику.
- Ивашка затаскивает камень в гору.
- Старик рассказывает про свою жизнь.
- Неразбитый камень на горе.
Главная мысль
Какой бы тяжелой не была человеческая жизнь, но в
ней всегда есть и счастливые минуты. А потому, никому не хочется начинать жизнь
с начала.
Чему учит эта книга
Рассказ учит доброте и умению прощать. Учит
ценить свою жизнь и прожитые годы. Учит стремится прожить жизнь так, чтобы
никогда о том не жалеть. Учит тому, что каждому дорого все то, что случилось в
жизни.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
Мне понравился этот рассказ и понравился мальчик
Ивашка. Он был озорным и шаловливым, но при этом, очень добрым и отзывчивым
мальчиком. Но еще больше мне понравился поступок старика, который не захотел
становиться молодым и гордился прожитой жизнью.
Новые слова и выражения
Мочальная кисть — вид кисти для побелки стен
известью.
Цигарка — скрученная из бумаги трубка.
Пословицы к произведению
Жизнь прожить — не поле перейти.
Жизнь дана на добрые дела.
Жизнь нельзя прожить играючи.
Мои года — мое богатство.
Век долог — всем полон.
Другие читательские дневники
Аркадий Гайдар сказка «Горячий камень»
Жанр: литературная волшебная сказка
Главные герои сказки «Горячий камень» и их характеристика
- Ивашка Кудряшкин. Обычный деревенский мальчик восьми лет. Учится в школе, бегает, играет, проказничает. по характеру добрый и отзывчивый, всегда готов прийти на помощь.
- Старик-сторож. Прожил насыщенную событиями жизнь и потому считает себя счастливым. Добрый и не злопамятный.
План пересказа сказки «Горячий камень»
- Одинокий старик
- Ивашка лезет в сад
- Сторож ловит Ивашку
- Ивашка находит камень
- Ивашка дарит камень старику
- Ивашка тащит камень в гору
- Старик не хочет разбивать камень
- Рассказ старика
- Так и остался камень лежать.
Кратчайшее содержание сказки «Горячий камень» для читательского дневника в 6 предложений
- Жили в деревне старик-сторож, одинокий и весь в шрамах, и мальчик Ивашка, веселый и озорной
- Поймал как-то сторож Ивашку в саду, но отпустил
- От стыда убежал Ивашка в лес, на болото, и нашел волшебный камень, который молодость возвращает
- Предложил Ивашка старику молодость вернуть,
- Затащил Ивашка камень на гору, а старик не хочет камень разбивать, про молодость рассказывает
- И лежит до сих пор камень на горе никем не разбитый
Главная мысль сказки «Горячий камень»
Все что случилось с нами в жизни, и хорошее и плохое, все равно нам очень дорого и терять прожитые годы никто не захочет.
Чему учит сказка «Горячий камень»
Сказка учит ценить прожитые годы, радоваться хорошему, переживать плохое и не отчаиваться. Учит дорожить своим временем, своими годами. Учит любить жизнь, ведь это самое дорогое, что есть у каждого человека.
Отзыв на сказку «Горячий камень»
Это очень интересная история, которая заставляет читателя задуматься о смысле жизни. О том, для чего человек живет на свете, о том, зачем ему достаются и счастье и горести. О том, что молодость бывает только одна, но она всегда остается самым лучшим временем. Мне понравился мальчик Ивашка, который был добрым и хотел помочь другому человеку. Но прав и старик, который гордился прожитой жизнью.
Пословицы к сказке «Горячий камень»
Жизнь прожить — не поле перейти.
Жизнь надо прожить так, чтобы не было стыдно за бесцельно прожитые годы.
Жизнь нельзя прожить играючи.
Краткое содержание, краткий пересказ сказки «Горячий камень»
Жил в одной деревне одинокий старик, хромой, седой, с огромным шрамом на лице. Он сторожил колхозный сад, делал корзинки и подшивал валенки.
Жил в деревне и мальчик Ивашка Кудряшкин, восьми лет от роду.
Полез однажды Ивашка в колхозный сад за яблоками, да за гвоздь зацепился и в колючий крыжовник свалился. Завопил Ивашка, а тут и старик-сторож его поймал.
Но пожалел старик Ивашку — и так весь грязный, в крови, зареванный. Вывел из сада и отпустил.
Стыдно стало Ивашке, побрел он куда глаза глядят и в лес зашел. Дошел до болота, увидел камень голубой и сел на него передохнуть.
И тут же подскочил. Показалось Ивашке, что его словно пчела ужалила, такой горячий камень оказался.
Понял мальчик, что камень-то волшебный. И каблуком мох и грязь с камня обстучал. А на камне надпись. И сказано там, что тот, кто камень в гору поднимет, да разобьет камушек, вернет молодость свою.
Огорчился Ивашка, восемь лет ему всего, зачем ему второй раз в первый класс идти. И решил подарить камень сторожу.
Прибежал в сад, рассказал все старику, а тот оставить сад не может, воров опасается. И попросил сторож самого Ивашку камень в гору поднять, а потом, мол, старик придет и разобьет его.
Огорчился Ивашка, да делать нечего. Поднатужился, затащил каменюку в гору. Утешала мальчика мысль о том, что старик счастья не видел, а он уже три раза счастливую жизнь встречал — когда его шофер подвез до школы, когда голыми руками щуку поймал, и когда на Первое мая в город ездил.
Пришел старик. Удивляется Ивашка, с голыми руками старик пришел, чем он камень бить будет?
А старик и говорит, что не станет камень разбивать. Рассказал он мальчику, что жизнь прожил конечно трудную, но счастливую. И гордится своей жизнью, а потому начинать ее сначала не хочет.
Обиделся Ивашка, говорит, зачем же я камень здоровенный в гору огромную тащил, корячился?
А старик отвечает, что пусть камень на виду лежит. Кто захочет молодость вернуть, пусть и разбивает этот камень.
Много народу с тех пор побывало у камня. Посмотрят, надпись прочтут, головой покачают и идут дальше. Вот и автор, пришел, постоял у камня, и не стал его разбивать.
4
«Горячий камень»: главные герои и главная мысль, что писать?
Как зовут главных героев сказки «Горячий камень»?
Горячий камень главная мысль?
10 ответов:
11
0
Добрый день. Из произведения «Горячий камень» можно выделить следующих главных героев:
1) Ивашка Кудряшкин — маленький мальчик, который залезет в чужой сад, чтобы украсть яблоки, а потом будет отпущен и именно он найдет волшебный камень;
2) Дедушка — владелец яблочного сада, который отказался вернуть молодость при помощи волшебного камня.
Автор произведения «Горячий камень», показывает нам, как быстротечна человеческая жизнь. Что люди часто растрачивают свои силы на бесполезные поступки, вместо приумножения своей души, путем совершения добрых поступков.
Краткое описания произведение «Горячий камень» можно прочитать здесь.
4
0
В рассказе Аркадия Гайдара всего два главных героя, и это: старый сторож и мальчик Ивашка. В рассказе повествуется о волшебном горячем камне, способном подарить человеку вторую жизни. Если этот камень разбить, то у человека появится возможность прожить жизнь заново, без грехов и ошибок.
Старик прожил длинную тяжелую жизнь, но начинать её заново не захотел. А все потому, что все эпизоды его жизни были ему памятны и ценны. Он старался на протяжении жизни быть честным и справедливым, но бывали и ошибки. Но даже свою жизнь с ошибками и тяготами мудрый старик считал счастливой.
Мальчик Ивашка Кудряшкин пока еще плохо разбирается в жизни, но старик преподнес ему хороший урок. Он рассказал мальчику о себе, но камень разбивать не стал. Так и остался волшебный камень на горе, и пока желающих его расколоть не нашлось.
Главная мысль рассказа заключается в том, что не нужно проживать свою жизнь заново. Нужно стараться по жизни не совершать проступков, которые приносят неприятности и страдания другим людям. А поступки нужно совершать полезные и добрые, помогать людям в беде и стараться как можно больше успеть в нашей единственной жизни.
4
0
Сказка «Горячий камень». Сказку написал Аркадий Гайдар.
Аркадий Гайдар (1904-1941), это советский детский писатель, киносценарист и журналист.
Главные герои сказки:
1 Ивашка Кудряшкин (Главный герой. Деревенский мальчишка 8 лет. Добрый и отзывчивый, который всегда придет на помощь, если Вы в этом нуждаетесь).
2 Старик-сторож (Добрый и отзывчивый старик, который прожил насыщенную жизнь. Поэтому, он был счастлив от своей прожитой жизни).
Главная мысль сказки:
1 Все моменты которые мы проживаем в нашей жизни, будь они плохими или хорошими, стоит ценить.
Чему учит сказка:
1 Сказка учит нас доброте, радости, и учит любить Жизнь по настоящему. Ведь каждый момент жизни, это самое счастливое, что есть у человека.
3
0
В рассказе Гайдара «Горячий камень» рассказывается о чудесном камне, который обладал волшебным свойством — кто его разобьет, тот мог стать молодым и начать свою жизнь сначала. Герой рассказа Ивашка хотел чтобы старик-сторож разбил камень,но тот отказался,и камень долгое время лежал у всех на виду. Однако никто из тех, кто видел камень, не пожелал разбить его.
Главная мысль рассказа «Горячий камень» в том, что наши воспоминания и прожитая жизнь нам дорога не только счастливыми минутами, но и ошибками и неудачами. Потому что без этих ошибок не было бы и счастливых минут. А если было в жизни счастье, то зачем искать другого?
Герои рассказа «Горячий камень»:
- Ивашка Кудряшкин, добрый мальчик, который выкатил камень из болота
- Старик-сторож, суровый, но справедливый старик, который отказался разбивать камень.
3
0
В сказке «Горячий камень» главных героев всего лишь двое, это:
Ивашка Кудряшкин — добрый и отзывчивый мальчик, он нашел волшебный камень и предложил старику сторожу его разбить, чтобы снова стать молодым и прожить свою жизнь заново. Ивашка пока еще очень наивный мальчишка и не понимает много, однако у него доброе сердце.
Сторож старик — отказался разбить камень и обрести молодость. Старик прожил жизнь, были у него и ошибки, однако он ценит весь прожитый опыт и не старается снова стать молодым.
Главная мысль сказки — это прежде всего что свою жизнь нужно прожить так чтобы не было стыдно и не хотелось вернуть все назад, тогда и волшебный камень не понадобится.
2
0
Произведение «Горячий камень» действительно заставляет задуматься. А хотим ли мы проживать свою жизнь заново. Наверное некоторые и хотели бы. Но многие бы отказались по причине того, что снова придется начинать все с начала. А если все устраивает, то зачем это нужно.
Главных героев в рассказе всего двое.
Первый герой это мальчик по имени Ивашка Кудряшкин, который залез в чужой сад
Второй герой это старых сторож, который отпустил мальчика.
Главная мысль тут не одна. Конечно же нужно затронуть тему благодарности. Мальчик хотел отплатить добром за то, что старик его просто отпустил и по сути оказался очень добрым.
Помимо этого хочется отметить, что не только бы старик отказался от такого подарка. Ведь многие довольные люди своей жизнью вряд ли бы захотели начинать все с начала. Ведь жизнь это большой труд, который дается очень сложно.
2
0
Автор сказки «Горячий камень» — Аркадий Гайдар, в своем произведении как обычно, затронул важные темы — широты души, доброты, справедливости, благодарности.
Главные герои — мальчик Ивашка Кудряшкин, нашедший Горячий камень, способный возвращать молодость, стоит лишь его разбить.
Второй главный персонаж — старик сторож, отказавшийся воспользоваться волшебным даром камня для возвращения молодости.
Добрый сторож отпустил мальчишку, забравшегося в чужой сад, а мальчик в знак благодарности хотел преподнести волшебный камень. Но старик не захотел стать молодым и начать свою жизнь с чистого листа, ведь она ему дорога многими воспоминаниями, уроками, радостями и горестями, уроками и победами. Жизнь каждого индивидуальна, и забыть, то что было — означает предать самого себя и всех тех, кто тебе дорог по жизни.
1
0
Хорошая и поучительная сказка о диаметрально разном отношений к жизни, представителей двух разных поколений — мальчика Ивашки и Деда-садовника (они как раз и являются главными героями произведения «Горячий камень)
Отличительные черты этих двух героев, это — мальчик Ивашка хотя и проказник, но добрый и благодарный малый. За то что дед отпустил его из сада и не наказал за воровство яблок, она решает отблагодарить его, и дарит ему возможность начать жизнь с начала. Надо сказать это редкая возможность, которой тут же бы воспользовался каждый из нас. Но не мудрый Дедушка-садовник. Он отказался от возможности стать снова молодым, объяснив это тем что ему ценно все что было в его жизни.
Какова же главная мысль? А она на поверхности — «Живите по совести, любите всем сердцем, не позволяйте своей душе черстветь» и тогда, ту жизнь которую вы проживете, вам не захочется сменить и прожить заново.
1
0
В рассказе Гайдара «Горячий камень» главными героями являются мальчик Ивашка и Дед- садовник. Аркадий Гайдар ведёт историю о чудесном камне, обладающим волшебным свойством для того человека, кто этот камень разобьёт, став молодым, сможет начать свою жизнь сначала. Ивашка, когда нашёл этот камень, хотел чтобы сторож, в саду которого он воровал яблоки, разбил камень, но старик отказался, а камень лежал у всех на виду, но никто не пожелал его разбить.
Ивашка Кудряшкин был добрым мальчик, несмотря на то, что воровал яблоки в саду, за что потом ему было стыдно.
Старик-сторож это справедливый старик, который отказался разбивать камень, так как ему были дороги и памятны моменты его жизни.
Главная мысль «Горячего камня» состоит в том, что каждому человеку дорога память о людях, которые были у него в жизни, с которыми связаны воспоминания, памятные моменты нельзя вычеркнуть из памяти и забыть в одно мгновение. Даже не совсем приятные моменты, из которых состоит жизнь каждого человека являются достоянием и важны для человека, как часть его жизни.
Ивашка Кудряшкин, добрый мальчик, который выкатил камень из болота
Старик-сторож, суровый, но справедливый старик, который отказался разбивать камень.
1
0
Главными героями произведения Аркадия Гайдара являются Ивашка Кудряшкин -добрый мальчик, который воровал яблоки у второго героя сторожа — справедливый старик,который не наказал Ивашку за его проступок, но отказался от Ивашки принять предложение разбивать камень, который обладал волшебным свойством возвращать молодость, давал возможность начинать свою жизнь с самого начала.
Главная мысль произведения состоит в том, что жизнь человека дорога ему своими воспоминаниями, которые связаны с определенными людьми и событиями, она представляет ценность, потому что память человека не может стереть в одно мгновения то, что дорого человеку. Свою жизнь надо проживать, думая о последствиях каждого своего шага, чтобы потом не было стыдно.
Читайте также
Сказка «Мери Поппинс» названа по имени главной героини — няни Мери Поппинс, которая прилетает в семейство мистера и миссис Бенкс на зонтике. Причем она считает, что иметь рекомендации — это несовременно. Она довольна строга, но, несмотря на это, дети в восторге от неё:
это старшие дети-близнецы Майкл и Джейн и дети помладше, по имени Барбара и Джон.
Дети полюбили новую няню и спрашивают, долго ли она пробудет у них, на что Мери ответила, что она у них задержится, пока ветер не переменится, и тогда она улетит так же, как и прилетела, — на зонтике.
Еще одно действующее лицо этой увлекательной сказки — это дядя Мери Поппинс, к которому дети с няней ходили в гости. Он тоже волшебник.
Главный девиз Мери: «Жить не по правилам». Она учит детей видеть волшебное в самых обычных вещах. Эта сказка будит воображение, учит добру и уважительному отношению к желаниям детей.
«Никогда не нужно бояться перемен», — считает Мери Поппинс.
Сказка итальянского писателя и поэта Джанни Родари «Чиполлино» имеет множество ярких персонажей. В первую очередь это Чиполлино, который борется за справедливость против жадных и злых правителей страны. Вместе с ним — девочка Редиска, а также другие бедные овощи.
Среди отрицательных персонажей — графини и граф Вишенки, принц Лимон, сеньор Помидор, барон Апельсин. Они нещадно эксплуатируют простых людей, заставляя платить их большие налоги. При этом сами они не работают, а используя придуманные ими законы, принуждают рабочий народ подчиняться им.
И хотя действие происходит в сказочной стране, всем понятно, что данная сказка — это описание коммунистической революции!
Главная мысль произведения — только объединившись между собой, бедные люди способны победить малочисленную элиту, которая использует результаты их труда. Пролетарии всех стран объединяйтесь! Массы движут историю цивилизации! По одиночке же победы не достичь.
Сказка учит не бояться диктаторов и тиранов, а смело восставать против них.
Лев Николаевич Толстой Написал трилогию, которая носит название «Детство. Отрочество. Юность».
«Детство» — это повесть, в которой автор пишет о себе, о своем детстве. Впервые повесть «Детство» была опубликована в 1852-м году.
В произведении показываются переживания мальчика, связанные с его первой влюбленностью, обидами, чувством несправедливости.
Главными персонажами повести являются:
- главный герой, которого зовут Николенька Иртеньев,
- Любочка, сестра Николеньки,
- Володя, брат Николеньки,
- папан и маман,
- бабушка,
- Мими, гувернантка, которая работала в семье Иртеньевых,
- Карл Иванович, учитель Николеньки,
- Наталья Савишна, экономка в доме Иртеньевых,
- Гриша, странник и юродивый.
В совсем небольшом, и читающимся на одном дыхании романе Александра Романовича Беляева » Человек-амфибия » я бы выделил следующих главных героев :
- Ихтиандр — ( др.-греч. ἰχθύς «рыба» + ἀνήρ «мужчина, человек» ). Весьма романтичный и наивный юноша, который вследствие особенностей его физиологии ( одновременного функционирования лёгкого и жабр ) и воспитания знает очень много о характере океана и его обитателях, но не обладает навыками выживания в человеческом обществе ;
- Гуттиэре — любимая Ихтианда. Женственная, мечтательная, простая, работящая, смелая, честная ;
- Педро Зурита — охотник за жемчугом. Беспринципный человечишка, какой всегда готов пойти на любую подлость, чтобы увеличить своё состояние ;
- Профессор Сальватор — учёный-доктор, сумевший спасти сотни индейских жизней, по словам автора, «гениальный-безумец»<wbr />.
Основную мысль, увы утопическую, состоящую из двух неразрывно связанных между собой частей своего уникального произведения, написанного в СССР во время великих перемен, А. Р. Беляев постепенно раскрывает в развязке — в течение долгого выступления в суде профессора Сальватора.
Писатель искренне надеется и верит на построение коммунистического общества, в котором человек не просто покорит океанские просторы, а станет полноценной частичкой природы, как в воздушной, так и водной среде, а для этого коренным образом необходимо измениться всем людям, причём не только анатомически, но и модифицировать и наш образ мысли — видеть в каждом живом существе своего собрата.
В своей фантастической повести под названием «Заповедник сказок» писатель Кир Булычёв в очень доступной форме рассказал детишкам о сказочном мире, где есть как добрые герои, так и злые.
Главной мыслью этой замечательной повести является иллюстрация лучших человеческих качеств-дружбы и преданности этой дружбе. Повесть учит ребятишек быть неравнодушными к чужой беде, быть отзывчивыми на эту беду.
Главными героями фантастической повести являются восьмилетняя девочка из будущего Алиса, её папа профессор Селезнёв, злобный колдун Кусандра, помощники Кусандры Волк и Кот в сапогах, больной Змей Гордыныч.
После всех передряг в схватке с Кусандрой побеждает Алиса вместе со своими друзьями. То-есть, Добро побеждает Зло.
- Краткие содержания
- /
- Гайдар
- /
- Горячий камень
Год: 1941 Жанр: рассказ
Главные герои: Ивашка Кудряшкин, старый сторож
Одинокий старик со сложной судьбой поймал однажды у себя в саду Ивашку Кудряшкина, мальчишку, который хотел оборвать его яблоню. Оставшись безнаказанным, ушел мальчик куда глаза глядят, пока не очутился на болоте. Там обнаружил волшебный камень с надписью, призывавшей разбить его и тем самым вернуть молодость. Но Ивашка так и не решился воспользоваться им. Он перенес камень на гору в надежде, что несчастный старик, сжалившийся над ним, начнет новую жизнь. Однако вскоре был удивлен его отказом. Оказалось, что жизнь старика была счастливой и проживать ее сначала он не желал. Камнем этим так никто и не воспользовался.
Вывод: Рассказ А. Гайдара «Горячий камень» учит тому, чтобы мы помнили, как быстротечна наша жизнь. И пока мы растрачиваем силы на бесполезные дела, можем упустить шанс приумножить богатства нашей души путем совершения поистине добрых поступков, проявления сострадания, человечности.
Сюжет — краткое содержание
Полез как-то Ивашка в колхозный сад за яблоками, да за гвоздь зацепился, упал, и поймал его сторож.
Отпустил сторож Ивашку и ничего ему не сказал, а Ивашка нашел в болоте горячий камень, который мог вернуть молодость.
Захотел отплатить Ивашка сторожу добром и рассказал ему про горячий камень.
А сторож попросил Ивашку выкатить камень из болота, что Ивашка и сделал, хотя это было не легко.
Но не стал старик разбивать камень, а рассказал Ивашке про свою долгую жизнь.
Никто не захотел разбивать камень. Так и лежит он на горе, ждет своего часа.
Анализ произведения
Писатель рассказал историю про волшебный камень, способный вернуть молодость. Но в результате эта вещь так никому и не пригодилась.
Краткое содержание
Деревенский сторож охранял колхозный сад, а в свободное от работы время подшивал валенки и мастерил корзинки. Однажды один мальчишка захотел полакомиться садовыми яблоками. Он полез через ограду, зацепился за гвоздь, после чего свалился в колючий кустарник и закричал от боли. В этот момент сторож его и схватил. Старик пожалел мальчишку и отпустил его.
Ивашке было стыдно за свой поступок. Он пошел куда глаза глядят и набрел на болото. Там мальчик решил передохнуть на голубом камне. Когда он сел на него, то тут же подскочил. Этот камень оказался очень горячим. Парнишка догадался, что камень волшебный, он очистил его грязи, после чего увидел надпись. Она гласила: «Тот, кто поднимет камень на гору и разобьет его, вернет свою молодость».
В благодарность мальчик решил подарить этот камень доброму сторожу. Но тот отказался от подарка и рассказал Ивашке про свою трудную, но очень интересную, насыщенную и счастливую жизнь. Сторож гордился своими прожитыми годами, поэтому начинать жизнь с чистого листа ему вовсе не хотелось.
После этого он предложил мальчику оставить камень на видном месте, чтобы его разбил тот человек, который захочет вернуть свою молодость. Только с тех пор на том месте побывало множество людей, но никто не решился воспользоваться камнем.
План пересказа
По краткому содержанию сказки можно составить сжатый план пересказа. Он состоит из следующих пунктов:
- Сторож охраняет сад.
- Мальчишка упал на кустарник.
- Сторож схватил воришку, но отпустил.
- Ивашке стыдно за свое поведение.
- Необычная находка.
- Подарок сторожу.
- Старик отказался от подарка.
- История жизни.
- Камнем так никто и не воспользовался.
Основная мысль и описание героев
В произведении представлены два персонажа: мальчик Ивашка и сторож. Старик был очень мудрым и опытным человеком, его доброта помогла мальчишке избежать наказания. Ивашка — простой деревенский восьмилетний ребенок, он был озорником, но при этом очень совестливым и отзывчивым.
На примере героев автор хотел показать, что все случившееся в жизни имеет огромное значение и представляет собой жизненный опыт. И неважно, плохие были события или хорошие. Это произведение учит следующему:
- ценить прожитые годы;
- радоваться всему происходящему;
- не грустить и не отчаиваться;
- уметь прощать;
- не быть злопамятным человеком;
- не жалеть ни о чем, вместо этого делать выводы и жить дальше;
- любить жизнь, ведь это самое ценное, что есть у человека.
Это произведение заставляет задуматься о смысле жизни, о том, что важно. К этой сказке прекрасно подходит такое изречение: «Жизнь надо прожить так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы».
VI
И вот перед закатом к измученному и продрогшему Ивашке, который, съежившись, сушил грязную, промокшую одежду возле горячего камня, пришел на гору старик.
— Что же ты, дедушка, не принес ни молотка, ни топора, ни лома? — вскричал удивленный Ивашка. — Или ты надеешься разбить камень рукою?
— Нет, Ивашка, — отвечал старик, — я не надеюсь разбить его рукой. Я совсем не буду разбивать камень, потому что я не хочу начинать жить сначала.
Тут старик подошел к изумленному Ивашке, погладил его по голове. Ивашка почувствовал, что тяжелая ладонь старика вздрагивает.
— Ты, конечно, думал, что я стар, хром, уродлив и несчастен, — говорил старик Ивашке. — А на самом деле я самый счастливый человек на свете.
Ударом бревна мне переломило ногу, — но это тогда, когда мы — еще неумело — валили заборы и строили баррикады, поднимали восстание против царя, которого ты видел только на картинке.
Мне вышибли зубы, — но это тогда, когда, брошенные в тюрьмы, мы дружно пели революционные песни. Шашкой в бою мне рассекли лицо, — но это тогда, когда первые народные полки уже били и громили белую вражескую армию.
На соломе, в низком холодном бараке метался я в бреду, больной тифом. И грозней смерти звучали надо мной слова о том, что наша страна в кольце и вражья сила нас одолевает. Но, очнувшись вместе с первым лучом вновь сверкнувшего солнца, узнавал я, что враг опять разбит и что мы опять наступаем.
И, счастливые, с койки на койку протягивали мы друг другу костлявые руки и робко мечтали тогда о том, что пусть хоть не при нас, а после нас наша страна будет такой вот, как она сейчас, — могучей и великой. Это ли еще, глупый Ивашка, не счастье?! И на что мне иная жизнь? Другая молодость? Когда и моя прошла трудно, но ясно и честно!
Тут старик замолчал, достал трубку и закурил.
— Да, дедушка! — тихо сказал тогда Ивашка. — Но раз так, то зачем же я старался и тащил этот камень в гору, когда он очень спокойно мог бы лежать на своем болоте?
— Пусть лежит на виду, — сказал старик, — и ты посмотришь, Ивашка, что из этого будет.
Сказка «Горячий камень». История создания
Произведение было написано в апреле 1941 года. А в августе-сентябре, когда уже шла Великая Отечественная война, его опубликовали в журнале «Мурзилка». С тех пор сказка не сходит с книжных полок детских библиотек. Сегодня произведение рекомендовано для изучения на уроках литературного чтения в начальных классах школы.
Аркадий Гайдар «Горячий камень» называл и сказкой, и рассказом, он относился к произведению с определенной долей иронии. Но за доброй усмешкой автора в содержании творения поставлен очень важный вопрос о том, как человеку требуется проживать свою жизнь. Ведь вернуться назад, чтобы исправить допущенные ошибки, никому не дано.
В произведении упомянуты события, связанные с историей страны — это Великая октябрьская социалистическая революция, гражданская война, годы восстановления народного хозяйства. Гайдар, как и главный герой сказки, не был сторонним наблюдателем происходившего. Напротив, все события оставили заметный след в судьбах автора и старика.
Богатый житейский опыт позволил писателю предсказать наступление суровых для страны времен — о них говорит главный герой произведения. История подтвердила, что опасения были не напрасны — менее чем через два месяца после написания сказки фашисты развязали войну против нашей страны.
Главные персонажи
Продолжаем рассматривать то, как написал Гайдар «Жаркий камень». Главные герои сказки — небольшой мальчишка Ивашка Кудряшкин и охранник колхозного сада. Они описаны очень близко к реальности. В притче «Жаркий камень», короткое содержание которой дано выше, создатель целенаправленно вводит героев, принадлежащих различным поколениям.
Небольшим читателям оказывается близок и понятен образ Ивашки. А чтоб осознать нрав старика, детям приходится совместно с мальчуганом пройти все духовные и физические тесты, которые выпали на его долю.
В притче находится и образ создателя. Ему принадлежат слова, указывающие на главную идею всего произведения.
Интересные темы
- Гарин-Михайловский — Детство Тёмы
Отец Тёмы старается воспитать сына настоящим мужчиной, и с этой целью обращается с восьмилетним пареньком резко и жестко, Николай Семенович нередко применяет - Андерсен — Дикие лебеди
Жил был король, у него было одиннадцать сыновей и одна дочь – Элиза. Мальчики умные были, в школе учились, девочка Элиза была красавица и умница. - Гоголь — Ночь перед рождеством
Николай Васильевич Гоголь является очень яркой личностью в художественной литературе. Его произведения иногда носят - Астафьев — Васюткино озеро
Короткое северное лето. Бригада Шадрина ловит рыбу в низовьях Енисея, однако она ушла на глубину и уловы маленькие. Свободное время рыбаки проводят в избушке, а Васютка, сын бригадира
Счастливая жизнь старика
Пожилой человек быстро внес ясность. На вопрос ребенка о том, почему тот не принес ничего тяжелого, дед ответил, что он не хочет начинать сначала жизнь. Мальчик изумился, а взрослый товарищ продолжал. Погладив ребенка по голове, тот поведал, что не такой он горемычный, как это может показаться, на самом деле он самый счастливый. Старик рассказал о своей хромоте.
Было это давно. Его ударило по ноге бревно, но травма была получена, когда он с группой товарищей разбирал заборы, чтобы соорудить из них баррикады, которые помогали восстанию против царя.
Зубы ему выбили за то, что он вместе с соратниками пел революционные песни. Шрам остался от шашки, которой ему рассекли лицо во время борьбы с вражеской белой армией.
Вот такой интересный и поучительный рассказ написал А.П. Гайдар.
Авторское представление сказки
Рассказ «Горячий камень», как и все другие свои произведения, Аркадий Петрович Гайдар перед публикацией читал аудитории сам. Слушатели всегда давали высокую оценку его способности доносить главную идею произведения.
Главный редактор журнала «Мурзилка» — это тот человек, кто впервые услышал сказку «Горячий камень». Вспоминая об этом событии, он говорит, что при чтении в голосе автора не было ни пафоса, ни назидательности. Складывалось впечатление, что Гайдар сам был участником описываемых событий, поэтому он просто рассказывал историю. При этом Аркадий Петрович точно знал, где нужно сделать паузу и дать возможность слушателям вспомнить аналогичные ситуации из собственной жизни или же просто оценить поступки героев сказки «Горячий камень».
Сказочные атрибуты
Присутствие в сюжете магических предметов — одно из требований сказочного жанра. Наличие камня, способного возвратить юность и дать возможность человеку начать новейшую жизнь, позволяет причислить произведение «Жаркий камень» конкретно к сказкам.
И хотя ни один из героев не использовал этот символический предмет по прямому предназначению, его магическая сила все-же осязаема. Ведь каждый, кто оказывался рядом с камнем, начинал думать о смысле прожитых дней, делал пробы поменяться к наилучшему.
Отзывы читателей
«Горячий камень» наталкивает на размышления. Основная мысль в том, что нужно стараться не совершать ошибок и не поступать плохо, тогда не возникнет неприятностей и страданий. Да и потом не о чем будет сожалеть. Твори добро, помогай людям, просто живи — вот что главное.
Евгений
Автор в этом поучительном произведении показывает, как важны воспоминания, дорога наша жизнь. Поэтому нужно дорожить не только счастливыми минутами, но и любыми ошибками и неудачами, ведь именно они приводят человека к счастью, делают мудрее. Я согласна с главным героем в том, что нет смысла проживать свою жизнь заново, ведь в основном поступки будут те же.
Ирина
Сказка мне очень понравилась, в ней есть чему поучиться и о чем подумать. Это произведение учит прощать, любить свою жизнь, ценить прожитые годы. Рекомендую прочитать всем.
Антон
Краткое содержание — Горячий камень — Гайдар А.
Автор, жанр, год издания, главные герои
Автор: Гайдар А.
Название: “Горячий камень”
Жанр: рассказ
Тема произведения: о людях
Число страниц: 4
Главные герои и их характеристика
Ивашка Кудряшкин. Мальчик 8 лет. Озорной, подвижный, проказливый. Обычный мальчик с добрым сердцем. Отзывчивый.
Старик. Сторож. Суровый, седой, в шрамах. Добрый и счастливый. Не желает начинать жизнь заново.
О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)
Ивашка нашел волшебный горячий камень, способный вернуть молодость. Онхотел дать разбить его старику, но тот отказался.
Краткое содержание
Полез как-то Ивашка в колхозный сад за яблоками, да за гвоздь зацепился, упал, и поймал его сторож.
Отпустил сторож Ивашку и ничего ему не сказал, а Ивашка нашел в болоте горячий камень, который мог вернуть молодость.
Захотел отплатить Ивашка сторожу добром и рассказал ему про горячий камень.
А сторож попросил Ивашку выкатить камень из болота, что Ивашка и сделал, хотя это было не легко.
Но не стал старик разбивать камень, а рассказал Ивашке про свою долгую жизнь.
Никто не захотел разбивать камень. Так и лежит он на горе, ждет своего часа.
Понравившийся эпизод
Мне понравилось, как старик рассказывал Ивашке о своей жизни. О том, что была она трудной и тяжелой, но все равно счастливой. И не захотел старик начинать жизнь заново, потому что, это значило потерять уже прожитое.
План произведения для пересказа
- Суровый сторож.
- Пойманный Ивашка.
- Камень в болоте.
- Ивашка хочет подарить камень старику.
- Ивашка затаскивает камень в гору.
- Старик рассказывает про свою жизнь.
- Неразбитый камень на горе.
Главная мысль (вывод, мнение)
Главная мысль
Какой бы тяжелой не была человеческая жизнь, но в ней всегда есть и счастливые минуты. А потому, никому не хочется начинать жизнь с начала.
Чему учит эта книга
Рассказ учит доброте и умению прощать. Учит ценить свою жизнь и прожитые годы. Учит стремится прожить жизнь так, чтобы никогда о том не жалеть. Учит тому, что каждому дорого все то, что случилось в жизни.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
Мне понравился этот рассказ и понравился мальчик Ивашка. Он был озорным и шаловливым, но при этом, очень добрым и отзывчивым мальчиком. Но еще больше мне понравился поступок старика, который не захотел становиться молодым и гордился прожитой жизнью.
Новые слова и выражения
Мочальная кисть — вид кисти для побелки стен известью.
Цигарка — скрученная из бумаги трубка.
Пословицы к произведению
Жизнь прожить — не поле перейти.
Жизнь дана на добрые дела.
Жизнь нельзя прожить играючи.
Мои года — мое богатство.
Век долог — всем полон.
Рисунок к произведению
Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.
На чтение 4 мин. Опубликовано 20.05.2020
Произведение Аркадия Гайдара «Горячий камень» было написано в 1941 году. Автор в своей сказке затронул темы любви, смысла жизни. На примере героев писатель хотел показать, как важно ценить жизненный опыт, не впадать в уныние и не печалиться.
Краткое содержание «Горячего камня» для читательского дневника позволит определить основную идею произведения, а также понять задумку автора.
Содержание
- Анализ произведения
- Краткое содержание
- План пересказа
- Основная мысль и описание героев
- Отзывы читателей
Анализ произведения
Писатель рассказал историю про волшебный камень, способный вернуть молодость. Но в результате эта вещь так никому и не пригодилась.
Краткое содержание
Деревенский сторож охранял колхозный сад, а в свободное от работы время подшивал валенки и мастерил корзинки. Однажды один мальчишка захотел полакомиться садовыми яблоками. Он полез через ограду, зацепился за гвоздь, после чего свалился в колючий кустарник и закричал от боли. В этот момент сторож его и схватил. Старик пожалел мальчишку и отпустил его.
Ивашке было стыдно за свой поступок. Он пошел куда глаза глядят и набрел на болото. Там мальчик решил передохнуть на голубом камне. Когда он сел на него, то тут же подскочил. Этот камень оказался очень горячим. Парнишка догадался, что камень волшебный, он очистил его грязи, после чего увидел надпись. Она гласила: «Тот, кто поднимет камень на гору и разобьет его, вернет свою молодость».
В благодарность мальчик решил подарить этот камень доброму сторожу. Но тот отказался от подарка и рассказал Ивашке про свою трудную, но очень интересную, насыщенную и счастливую жизнь. Сторож гордился своими прожитыми годами, поэтому начинать жизнь с чистого листа ему вовсе не хотелось.
После этого он предложил мальчику оставить камень на видном месте, чтобы его разбил тот человек, который захочет вернуть свою молодость. Только с тех пор на том месте побывало множество людей, но никто не решился воспользоваться камнем.
План пересказа
По краткому содержанию сказки можно составить сжатый план пересказа. Он состоит из следующих пунктов:
- Сторож охраняет сад.
- Мальчишка упал на кустарник.
- Сторож схватил воришку, но отпустил.
- Ивашке стыдно за свое поведение.
- Необычная находка.
- Подарок сторожу.
- Старик отказался от подарка.
- История жизни.
- Камнем так никто и не воспользовался.
Основная мысль и описание героев
В произведении представлены два персонажа: мальчик Ивашка и сторож. Старик был очень мудрым и опытным человеком, его доброта помогла мальчишке избежать наказания. Ивашка — простой деревенский восьмилетний ребенок, он был озорником, но при этом очень совестливым и отзывчивым.
На примере героев автор хотел показать, что все случившееся в жизни имеет огромное значение и представляет собой жизненный опыт. И неважно, плохие были события или хорошие. Это произведение учит следующему:
- ценить прожитые годы;
- радоваться всему происходящему;
- не грустить и не отчаиваться;
- уметь прощать;
- не быть злопамятным человеком;
- не жалеть ни о чем, вместо этого делать выводы и жить дальше;
- любить жизнь, ведь это самое ценное, что есть у человека.
Это произведение заставляет задуматься о смысле жизни, о том, что важно. К этой сказке прекрасно подходит такое изречение: «Жизнь надо прожить так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы».
Отзывы читателей
«Горячий камень» наталкивает на размышления. Основная мысль в том, что нужно стараться не совершать ошибок и не поступать плохо, тогда не возникнет неприятностей и страданий. Да и потом не о чем будет сожалеть. Твори добро, помогай людям, просто живи — вот что главное.
Евгений
Автор в этом поучительном произведении показывает, как важны воспоминания, дорога наша жизнь. Поэтому нужно дорожить не только счастливыми минутами, но и любыми ошибками и неудачами, ведь именно они приводят человека к счастью, делают мудрее. Я согласна с главным героем в том, что нет смысла проживать свою жизнь заново, ведь в основном поступки будут те же.
Ирина
Сказка мне очень понравилась, в ней есть чему поучиться и о чем подумать. Это произведение учит прощать, любить свою жизнь, ценить прожитые годы. Рекомендую прочитать всем.
Антон