Индийская народная сказка «Искусный ковровщик»
Жанр: волшебная народная сказка
Главные герои сказки «Искусный ковровщик» и их характеристика
- Ковровщик. Большой мастер. Трудолюбивый, творческая натура, любит работать и получает от этого удовольствие.
- Лесной дух. Живет в самшите. Может выполнить любое желание, но не хочет покидать любимый самшит.
- Брадобрей. Мечтает о славе и власти.
- Жена ковровщика. Мечтает о деньгах, богатстве.
План пересказа сказки «Искусный ковровщик»
- Мастер ковровщик
- Сломанный стан.
- В лес за деревом
- Прекрасный самшит
- Разговор с лесным духом
- К жене за советом
- Брадобрей грезит о власти
- Жена мечтает о богатстве
- Решение ковровщика
- Счастливый человек.
Кратчайшее содержание сказки «Искусный ковровщик» для читательского дневника в 6 предложений
- Жил в Индии искусный ковровщик и однажды у него сломался стан.
- Ковровщик пошел в лес и хотел срубить самшит, чтобы починить стан.
- Но в самшите жил лесной дух, который попросил не рубить самшит, обещая выполнить любое желание.
- Брадобрей посоветовал ковровщику стать царем
- Жена посоветовала стать богачом.
- Ковровщик попросил починить стан и стал счастливым ковровщиком.
Главная мысль сказки «Искусный ковровщик»
Человек счастлив не тогда, когда у него много денег или есть власть, а тогда, когда он занят любимым делом.
Чему учит сказка «Искусный ковровщик»
Сказка учит не желать чужого счастья. Не стремиться даром получить богатство, не стремиться к власти, а стремиться стать счастливым. Сказка учит, что любимое дело важнее власти и денег. Учит как стать счастливым.
Отзыв на сказку «Искусный ковровщик»
Мне очень понравилась эта мудрая сказка. И особенно мне пришлось по душе решение ковровщика. Он решил, что не нужна ему власть, не нужны ему деньги, а главное чтобы он продолжал заниматься тем, что любит больше всего на свете. Я бы тоже хотела быть просто счастливой, и делать любимое дело.
Пословицы к сказке «Искусный ковровщик»
Любимое дело продлевает жизнь, нелюбимое — сокращает.
Пошло дело на лад и сам ему рад.
Не за свое дело не берись, а за своим не ленись.
Легче за стадом ходить, чем стадо водить.
Не в деньгах счастье.
Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Искусный ковровщик»
Когда-то очень давно, жил в Индии известный ткач. Он ткал самые прекрасные ковры а свете. Но делал он это очень медленно, по одному ковру в год, а потому зарабатывал мало и жил в бедности.
И вот однажды сломался у ткача его стан. Купить новый было не на что, и ткач просто взял топор и отправился в лес, чтобы найти подходящее дерево, срубить его, и починить стан.
Ткач долго бродил по лесу и наконец увидел прекрасный самшит, который рос на утесе на берегу моря. Он решил срубить его, но только замахнулся, как услышал, что чей-то голос просит не трогать самшит.
Оказалось, что в этом дереве жил лесной дух. Ему было очень уютно в самшите на берегу моря, а потому, чтобы ткач не срубил дерево, дух предложил выполнить одно любое желание ткача.
Ткач обрадовался и побежал домой, чтобы посоветоваться с женой.
По дороге он встретил своего друга, брадобрея. Он поделился с брадобреем своим счастьем и тот посоветовал ткачу пожелать стать царем. Ковровщик нашел, что это отличная идея, но все-таки добежал до дома и рассказал о просьбе лесного духа жене.
Жена сказала, что быть царем очень хлопотно, много забот, а вокруг будут одни льстецы. И потому сказала, чтобы ткач попросил у духа стан, который бы сам ткал ковры. Тогда бы они быстро разбогатели.
Ткач обрадовался и побежал к самшиту. А по дороге думал о том, что если станет стан ткать ковры, то ему делать будет нечего. Поэтому добежав до лесного духа, ткач попросил чтобы тот просто починил ему старый стан.
И когда вернулся домой увидел стан починенным. Тогда он взялся за работу и целый год ткал новый ковер. При этом он был счастлив, потому что занимался любимым делом.
Все хвалили ковры мастера, а слава об искусном ковровщике надолго пережила его.
0
Какая главная мысль сказки «Искусный ковровщик», как написать план сказки?
1 ответ:
1
0
В сказке «Искусный ткач» главная мысль выражена в тексте пословицей, в сказке ткач произносит слова, народную мудрость «Только через труд человек добивается исполнения своих желаний!» Сказка учит работать, а не надеяться на волшебство, ведь не испытав удовлетворения от труда, не сможешь оценить счастье от полученного результата.
План сказки «Искусный ковровщик»
1 ткач собирается сделать новый ткацкий стан
2 О чем лесной дух просит ткача
3 Лесной дух обещает исполнить желание ткача
4 Ткач хочет посоветоваться только с женой
5 Жена советует не просить царство
6 Ткач думает над словами жены
7 Ткач ткет новый ковер на старом стане
8 В чем счастье ткача
9 Как жил мудрый ткач.
Читайте также
Белов в последних строках раскрывает мысль, идею того, о чем написан его рассказ. Конечно, это о материнской, безграничной любви. Люди, говорят, что у животных нет чувств, но встречаясь в природе с такой заботой животных о своих малышах, хочется, чтобы и человек приобрел такие «животные, неосознанные, рефлексы/инстинкты»»<wbr />, как материнский долг, ответственность, верность, любовь…
Чему учит рассказ «Малька»? Самопожертвованию, тому, что для матери — это естественное чувство отдавать всю себя своему ребенку. Не может мать жить для себя в отрыве от своего дитя. Это не значит, что мать становится рабом своего маленького человечка, это означает, что она становится тем тылом, тем домом, где тебя всегда ждут!
К.Паустовский рассказ «Собрание чудес» написан от лица автора. Главные герои рассказа мальчишки Ленька и Ванька, два разных по характеру мальчика. Ленька все разговоры сводил на деньги, он не думает о последствиях, им руководит жажда наживы. Ванька не любит и не уважает Леньку, мальчик боится, что такие люди как Ленька погубят его любимый лес, вырубят все деревья и не пожалеют даже молоденькой березки. Мальчики подрались и Ленька ушел обратно в деревню.
По дороге автор и мальчики заходят к Василию Лялину, старожилу тех мест, старик обладает благородной внешностью и любит свой край, знает историю села, каждую тропинку, каждый кустик.
Главная мысль рассказа «Собрание чудес» учит ценить окружающий мир, видеть красоту природы, беречь и чаще бывать на природе. Рассказ учит умению видеть живую красоту рядом.
Краткое содержание рассказа «Портрет отца» для читательского дневника . Главный герой рассказа детдомовский мальчик, который случайно находит книгу с изображением человека в военной форме. Мальчик решает, что это его отец. Главный герой вырвал листок с картинкой и спрятал.
Второй мальчик Вовка Акимцев тоже без родителей, ему становится обидно, что мальчик нашел себе отца, хоть и ненастоящего, поэтому Вовка всеми силами старается разубедить и у него не получается.
Главная мысль рассказа заключена в мысли, что отец самый важный человек, на него равняются и с него берут пример и каждый мальчик хочет иметь отца.
Рассказ Приставкина «Портрет отца» рассказывает об одиночестве детей, чьи родители воевали на фронте или погибли. Дети не верили и ждали, цеплялись за любую фантазию, лишь бы родители за ними вернулись. Рассказ учит доброте и сопереживанию, учит помнить о страшной войне и жертвах военных лет, сколько горя приносит война, нельзя допустить ее повторения и надо уметь помогать другу
Текст стихотворения «Я лишний» Главный герой мальчик Сергей не хотел трудиться в саду, сказал, что ему не хватает деревьев и никому не захотел помочь. А когда вишня созрела, ребята посмеялись над Сережей, не дали ему поесть ягод. Главная мысль стихотворения «Я лишний» учит трудиться, пословица к стихотворению «Я лишний»
Кто не работает, тот не ест.
Старый деревенский дом. Живут в нем люди, но рассказ не о них. Такса Фунтик, кот Степан… их никак не берет мир.
Грозный петух и черная курица тоже враждуют с Фунтиком. Лягушка, которая любит дождь и даже, когда дождя нет, сидит под рукомойником и ждет капель, падающих раз в час. А еще герои рассказа — старые ходики и совсем уж старинная музыкальная шкатулка, найденная на чердаке. Сделал ее шотландский мастер Гальвестон.
И он тоже стал одним из героев рассказа, хоть и жил давным-давно. Но ведь жива его шкатулка, которую он делал с душой, и когда обитатели дома что-то мастерят, то всегда вспоминают того Гальвестона — веселого пожилого мужчину, каким он им видится.
А шкатулка однажды заиграла. Сыграла песню про шотландские горы и все, что еще знала. И снова замолчала. А теперь в Москве рассказчик вспоминает эту шкатулку и других жильцов старого дома.
И надеется, что рассказал про ходики, дождь и Фунтика нам всем не зря.
Паустовский видит в обыденных на первый взгляд вещах и событиях скрытый смысл, другой какой-то мир — без суеты и спешки, где важны простые явления, такие как легкий дождь, квохтание курицы, треск синиц.
Надо только суметь приглядеться и прислушаться к этому миру хоть иногда, в нем же столько интересного.
Инфоурок
›
Другое
›Презентации›Чтение. ИСКУСНЫЙ КОВРОВЩИК. Индийская сказка.
Чтение. ИСКУСНЫЙ КОВРОВЩИК. Индийская сказка.
Скачать материал
Скачать материал
- Сейчас обучается 129 человек из 46 регионов
- Сейчас обучается 75 человек из 35 регионов
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
ИСКУСНЫЙ КОВРОВЩИК
Индийская народная сказка -
2 слайд
Индия расположена на полуострове Индостан.
Она имеет богатый растительный и животный мир.
Индия – это «страна сказок и чудес». Индия подарила миру много удивительных открытий: хлопковые ткани, тростниковый сахар, приправы, шахматы, цифры.
Индия — многонациональная страна. Каждый народ имеет свою культуру, язык, традиции.
Индия – страна с богатыми религиозными традициями. -
3 слайд
Сказки сочинялись простыми людьми из народа.
Благодаря этому героями повествования нередко становились самые обыкновенные люди, не имеющие высокого звания, но добрые, отважные и сильные духом дети и взрослые.
Встречая различные трудности на пути, персонажи индийских сказок для детей преодолевали неприятности, выходя из непростых ситуаций с успехом, так или иначе получая те или иные жизненные уроки.
Подобные истории весьма актуальны для детей, поскольку дают ценные нравственные и житейские уроки. -
4 слайд
ТКАЧ – мастер, рабочий по изготовлению тканей на ткацких станках.
ТКАЦКИЙ СТАН – оборудование для изготовления всевозможных видов ворсовых, гладких, плетёных полотен и ковров.
Словарная работа -
5 слайд
САМШИТ – небольшое южное вечнозелёное дерево с очень твёрдой, плотной и тяжёлой древесиной.
Словарная работа -
6 слайд
БРАДОБРЕЙ – парикмахер.
Словарная работа -
7 слайд
ЛЬСТЕЦ – льстивый человек.
Словарная работа -
8 слайд
РЕМЕСЛО – мелкое ручное производство.
Словарная работа -
9 слайд
Слушаем сказку.
Учебник стр. 61-64 -
10 слайд
Чему учит эта сказка?
Сказка учит, что любимое дело важнее власти и денег.
Учит как стать счастливым. Не стремиться даром получить богатство, не стремиться к власти, а стремиться стать счастливым.
Сказка учит не желать чужого счастья. -
11 слайд
Какая главная мысль сказки?
В сказке «Искусный ткач» главная мысль выражена в тексте пословицей,
в сказке ткач произносит слова, народную мудрость
«Только через труд человек добивается исполнения своих желаний!»
Сказка учит работать, а не надеяться на волшебство,
ведь не испытав удовлетворения от труда,
не сможешь оценить счастье от полученного результата. -
12 слайд
Давайте дадим характеристику главным героям сказки.
КОВРОВЩИК
Большой мастер. Трудолюбивый, творческая натура, любит работать и получает от этого удовольствие. -
13 слайд
Давайте дадим характеристику главным героям сказки.
ЛЕСНОЙ ДУХ
Живет в самшите. Может выполнить любое желание, но не хочет покидать любимый самшит. -
14 слайд
Давайте дадим характеристику главным героям сказки.
БРАДОБРЕЙ
Мечтает о славе и власти. -
15 слайд
1. Любимое дело продлевает жизнь,
нелюбимое — сокращает.2.Не за свое дело не берись,
а за своим не ленись.3. Язык мой – враг мой.
4. Ленивый сидя спит,
лежа работает.Подумаете и выберите пословицы, которые подходят к сказке
-
16 слайд
Индийская пословица
-
17 слайд
Индийская пословица
-
18 слайд
Уникальный древний необычный лоскутный индийский ковёр.
-
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 060 654 материала в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
- 29.07.2022
- 145
- 2
- 29.07.2022
- 158
- 3
- 29.07.2022
- 37
- 4
- 29.07.2022
- 164
- 3
- 29.07.2022
- 409
- 11
- 29.07.2022
- 229
- 26
- 29.07.2022
- 99
- 2
- 29.07.2022
- 126
- 0
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности педагога-воспитателя группы продленного дня»
-
Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Тайм-менеджмент — персональная эффективность преподавателя»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация инклюзивного обучения в сфере образования»
-
Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО»
-
Курс повышения квалификации «Теория и практика инклюзивного обучения в образовательной организации в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы»
-
Курс повышения квалификации «Содержательные аспекты профессионального и личностного развития педагогических работников в рамках реализации профессионального стандарта»
-
Курс повышения квалификации «Система работы учителя-дефектолога при обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями (ООП) в общеобразовательном учреждении»
-
Курс повышения квалификации «Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО»
-
Курс повышения квалификации «Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе»
-
Курс профессиональной переподготовки «Оказание психолого-педагогической помощи лицам с ОВЗ»
-
Настоящий материал опубликован пользователем Кирилова Светлана Геннадьевна. Инфоурок является
информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайтЕсли Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.Удалить материал
-
- На сайте: 6 лет и 11 месяцев
- Подписчики: 0
- Всего просмотров: 178851
-
Всего материалов:
371
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ГБПОУ ТУЙМАЗИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
КОНСПЕКТ
пробного урока по математике
в 4 «А» классе МБОУ СОШ №8 г. Туймазы
студентки 4 курса 47 группы
по специальности 44.02.02
Преподавание в начальных классах
Мухаметовой Наили Маснавиевны
Тема урока: Искусный ковровщик.
Цель урока:Познакомить учащихся с индийской сказкой «Искусный ковровщик».
Дата проведения «16» октября 2019 г.
Учитель: Абдуллина А.Г.______
Методист: Ситдикова О.А.______
Туймазы 2019
I Орг. Момент
Здравствуйте, сегодня урок литературы проведу у вас я.
Проверяем готовность
Ребята, давайте вспомним некоторые правила вежливости на уроке, я буду читать, вам нужно будет продолжить
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и … внимательным.
2. Всё пиши, не отставая,
Слушай, … не перебивая.
3. Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё … понятно.
Молодцы!
Ребята, а вы любите читать сказки? Их любят читатели разного возраста. С какими сказками вы познакомились?
— А какие виды сказок вы уже знаете?(Социальные, бытовые, волшебные)
— Ребята, а как называются сказки которые пишет автор?(Авторские)
— А сказки, которые пишет народ?(Народные)
— Ребята, посмотрите к нам в гости пришел слон. Как вы думаете из какой страны он к нам пришел?(Из Индии)
— Правильно, мы сегодня познакомимся с индийской сказкой, откройте учебники на странице 61. Как называется сказка?
-Ребята, какую цель мы поставим?
-Что мы должны узнать?
II Первичное восприятие
– Перед тем, как познакомится со сказкой давайте разберем незнакомые нам слова.
ТКАЧ– мастер, рабочий по изготовлению тканей на ткацких станках.
ТКАЦКИЙ СТАН – оборудование для изготовления всевозможных видов ворсовых, гладких, плетёных полотен и ковров.
САМШИТ– небольшое южное вечнозелёное дерево с очень твёрдой, плотной и тяжёлой древесиной.
БРАДОБРЕЙ– парикмахер.
ЛЬСТЕЦ – льстивый человек.
РЕМЕСЛО– мелкое ручное производство, основанное на применении ручных орудий труда.
А теперь приступим к чтению сказки «Искусный ковровщик»
– Ребята, вам понравилась сказка?
– Назовите положительных героев сказки.
– Какие отрицательные качества людей автор высмеивает в своем произведении?
– Назовите сказочные элементы этого произведения?
III Вторичное восприятие
Читают по цепочке, по одному предложению, составляют план
—Ребята, как вы думаете, чему учит сказка?(Сказка учит, что любимое дело важнее власти и денег. Учит как стать счастливым .Не стремиться даром получить богатство, не стремиться к власти, а стремиться стать счастливым.Сказка учит не желать чужого счастья.)
— Как вы думаете, какая главная мысль сказки? (Человек счастлив не тогда, когда у него много денег или есть власть, а тогда, когда он занят любимым делом.)
-Ребята, посмотрите на слайд как вы думаете, что это?
Подумаете и выберите пословицы, которые подходят к сказке
Любимое дело продлевает жизнь, нелюбимое — сокращает.
Не за свое дело не берись, а за своим не ленись.( Чтобы каждый своим делом занимался, а не лез куда ему не надобно.)
Не в деньгах счастье.
Ленивый сидя спит, лежа работает.
Язык мой — враг мой
Работа по рядам, в парах
Написать характеристики к главным героям
Ряд 1-Ковровщик(Большой мастер. Трудолюбивый, творческая натура, любит работать и получает от этого удовольствие.)
Ряд 2 -Лесной дух. Живет в самшите. Может выполнить любое желание, но не хочет покидать любимый самшит.
Ряд 3 — Брадобрей. Мечтает о славе и власти.
IV Итоги, Рефлексия
— С каким произведением вы познакомились?
— Достигнут ли цель урока?
— Кто из персонажей вам понравился больше?
— К какому жанру они относится?
Оценивают друг друга