Главная мысль сказки как муравьишка домой спешил

Читательский дневник по сказке «Приключения муравьишки» Виталия Бианки

Автор: Виталий Бианки.

Название: «Приключения муравьишки».

Число страниц: 14.

Жанр произведения: сказка.

Главные герои: Муравей.

Второстепенные герои: Гусеница-землемер, Паук, Жужелка, Блошачок, Кузнечик, Водомер, Майский Хрущ, Листовёртка.

Характеристика главных героев:

Муравей — любознательный и отчаянный.

Добрый и открытый.

Из-за своего любопытства чуть не погиб.

Характеристика второстепенных героев:

Различные насекомые — помогли Муравьишке добраться до родного дома.

Добрые и отзывчивые.

Листовёртка — отказала в помощи Муравью.

Была укушена.

Краткое содержание рассказа «Приключения муравьишки»

Взобрался Муравей на берёзовый лист и решил там отдохнуть.

Но лист был уже не так крепок, как летом, и лишь подул ветер, как Муравья унесло далеко-далеко от дома.

Он приземлился на камни и повредил ноги, поэтому сам идти не мог.

Муравей знал, что когда солнце сядет, то все ходы в муравейник будут закрыты и домой он не попадёт.

Стал он просить помощи у других жуков и насекомых.

И Землемер, и Жужелица, и Паук, и Блошачок, и Водомер, и Кузнечик, и Майский Хрущ помогают Муравью перебраться с одного конца луга на другой, к его дому.

Отзывчивые насекомые верхом на себе перевозят его через густой лес, глубокую реку, высокий забор, картофельное поле и др.

В конце, Жук высаживает Муравья на берёзе, но спуститься вниз к муравейнику главный герой не может.

А тут ещё и Гусеница-Листовёртка отказывается ему помогать.

Муравей укусил её и вместе с ней полетел на шёлковых нитках вниз.

Так он успел вовремя прибыть домой и попасть внутрь до закрытия последнего входа.

План сказки:

  1. Прочь от муравейника.
  2. Луг за деревней.
  3. Землемер.
  4. На пауке.
  5. Быстрая жужелица.
  6. Прыжки на блохе.
  7. Прыжок кузнечика.
  8. Переправа на водомере.
  9. Полёт хруща.
  10. Родная берёза
  11. Листовёртка.
  12. В муравейнике.

Основная мысль произведения «Приключения муравьишки»

Главная мысль сказки в том, что люди должны помогать друг другу.

Основная идея сказки в том, что любое дело окажется по плечу, если навалиться на него всем миром.

Чему учит сказка

Сказка учит взаимовыручке, спешить на помощь тем, кто попал в беду.

Учит не отчаиваться и не терять надежды.

Учит осторожности и предусмотрительности.

Краткий отзыв о сказке «Приключения муравьишки» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, как важно помогать тем, кто попал в беду.

Просто так, потому что так правильно.

Бедному муравью помогали все насекомые, которых он встретил, гусеницы, кузнечики, жуки, пауки.

Все старались доставить героя домой до захода солнца.

Только вредная листовёртка не хотела помочь муравью, но это совсем другая история.

Всегда в коллективе найдётся человек, который думает только о себе.

Это очень интересная и познавательная сказка.

Из неё я узнала о многих насекомых, которых никогда не видела.

Автору удалось написать увлекательную сказку, полную приключений.

И одновременно историю про маленьких жителей травы и листвы, про насекомых.

Мне очень понравился муравей, который боролся до конца и победил.

Мне понравились всё насекомые, которые ему в этой борьбе помогали.

И мне не понравилась листовёртка, эгоистка, думающая лишь о себе.

Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, как важно иметь добрых друзей, тех, кто не отвернётся от тебя в трудную минуту.

И как важно самим помогать другим, не дожидаясь просьбы, просто по велению сердца.

Какие пословицы подходят к сказке:

  • Кто скоро помог, тот дважды помог.
  • Дорога помощь вовремя.
  • Мир не без добрых людей.
  • На добрый привет, добрый и ответ.
  • Спасти товарища — спасти себя.

Словарь неизвестных слов:

  • Ходули — приспособление, помогающее передвигаться.
  • Чиркать — резко проводить по чему-либо.
  • Ботва — стебель корнеплодов.
  • Загривок — часть шеи ниже затылка.
  • Шибче — быстрее.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Не удержался Муравьишка, кинулся на неё да как куснёт!

С перепугу гусеница лапки поджала, да кувырк с листа и полетела вниз.

А Муравьишка на ней висит, крепко вцепился.

Только недолго они падали: что-то их сверху — дёрг!

И закачались они оба на шёлковой ниточке: ниточка-то на сучок была намотана.

Качается Муравьишка на Листовёртке, как на качелях.

А ниточка всё длинней, длинней делается: выматывается у Листовёртки из брюшка, тянется, не рвётся.

Муравьишка с Листовёрткой всё ниже, ниже, ниже опускаются.

Ещё читательские дневники по произведениям Виталия Бианки:

  • «Хитрый лис и умная уточка»
  • «Музыкант»
  • «Сова»
  • «Лесной колобок — колючий бок»
  • «Мышонок Пик»
  • «Латка»
  • «Лесные домишки»
  • Краткая биография Виталия Бианки и презентация

Библиотека произведений автора пополняется.


3

«Приключения муравьишки»: что писать в дневник читателя, главная мысль?

Бианки.

«Как муравьишка домой спешил».

Какова главная мысль рассказа?

Что написать в читательский дневник?

11 ответов:



10



0

В читательском дневнике написать можно примерно следующее:

  • В рассказе Виталия Бианки «Приключения муравьишки» повествуется о путешествии муравья, который поневоле оказался вдали от дома, причём добраться самостоятельно обратно он не мог, поскольку повредил себе ногу. Обращаясь за помощью к различным насекомым, все оказали ему посильную помощь. Правда отказала только гусеница, но и она, после укуса муравья, с испугу полетела вниз прямо к муравейнику. Так главный герой успел оказаться дома вовремя, с последним лучом солнца. Рассказ учит читателя всегда поддерживать нуждающихся, даже если помощь наша незначительная.

На картинке можно проследить нелегкое путешествие муравья. Залезая на берёзу, он и не думал, что окажется так далеко от домика, по сути от побывал в кругосветном путеш-ии: и в деревне, и на реке, и на лугу, и в поле..

SNEGINKA для Большого вопроса.ru



4



0

Прекрасный рассказ Бианки «Как муравьишка домой спешил» с удовольствием прочтут дети дошкольного возраста и дети начальных классов. Хоть рассказ и старинный (еще 50х годов прошлого века), но создает захватывающую интригу, держит читателя в напряжении до самого конца. Это словно как бы сравнить — детский триллер, но с хорошими героями и с хорошим концом.

Что же написать юному читателю в своем читательском дневнике про этот рассказ? Предлагаю такой вариант:

Рассказ «Как муравьишка домой спешил» это рассказ В. Бианки про природу. Писатель тонко подмечает все особенности живых существ, которые мы обычно наблюдаем в природе, но не придаем им значения. В рассказе насекомые описываются как мыслящие, думающие, переживающие существа, и это, конечно, необычно для нас. Муравьишка, следуя домой, преодолевает многочисленные преграды, с ним происходят разные приключения, которые мешают ему двигаться вперед. Но он справляется со всеми барьерами и успевает попасть к себе в муравейник до полного захода солнца!



3



0

Краткое содержание рассказа Виталия Бинаки «Приключения муравьишки».

Муравьишка случайно оказывается вдали от дома. И с помощью разных насекомых пытается добраться домой до заката. На его пути встречаются много преград и препятствий, но муравьишка со всеми справляется и успевает добраться домой до захода солнца.

Главная мысль рассказа Виталия Бинаки «Приключения муравьишки». Если будешь помогать другим, то в тяжелую минуту тебе тоже помогут.

Главный герой один — это муравьишка, который спешил вернуться в муравейник до заката.

Второстепенные герои рассказа : майский жук, кузнечик, паук, жужелица, водомерка, землемерка и гусеница.



2



0

Самое главное, что нужно указать в дневнике читателя — это имя автора, здесь это Виталий Бинаки, название самого произведения — «Приключения муравьишки».

Затем указываем главных героев, краткое содержание и основную мысль или урок произведения.

Героями этого рассказа оказываются самые насекомые: муравьишка, гусеница-землемер, паук, жужелица, жучок-блошачок, кузнечик, водомер, хрущ, гусеница-листовертка­<wbr />.

Все эти насекомые в меру своих сил и особенностей строения помогли унесенному ветром муравьишке добраться до муравейника и успеть попасть внутрь до заката солнца.

Главная мысль этого рассказа: Помоги другому и тогда ты можешь рассчитывать, что и тебе помогут, когда в этом возникнет необходимость.



2



0

Приключения муравьишки — читательский дневник

О чем рассказ, краткое содержание:

Рассказ о том, как муравей, улетев на листике далеко от дома-муравейника, с помощью других насекомых вернулся вовремя обратно.

Главная мысль, или чему учит:

Рассказ учит взаимопомощи. Не нужно стыдиться просить помощи, если она тебе действительно нужна. Муравьишке помогли другие насекомые и он успел до захода солнышка попасть в свой муравейник. Нужно быть дружелюбными, отзывчивыми и помогать друг другу.

Главные герои:

муравьишка, который спешил вернуться в муравейник, — главный герой.

Другие герои рассказа : гусеница, майский жук, кузнечик, паук, жужелица, водомер, землемер.



2



0

Рассказ Бианки про путешествия маленького муравьишки очень интересен и полезен для детей, он знакомит с миром муравья, особенностями различных насекомых в очень понятной игровой манере.

Главный герой рассказа — муравьишка. Он оказался далеко от дома (был унесен с дерева на листочке) и ему пришлось преодолеть большой путь обратно. Он просил помощи и все животные ему помогали.

Так что рассказ учит доброте и взаимопомощи. А еще тому, что необходимо быть предусмотрительным и не рисковать лишний раз. Муравьишка надеялся быстро спуститься с дерева, чтобы успеть в муравейник, а случайный ветер ему помешал, и если бы не помощь других, для муравья это могло закончиться плохо.



2



0

Очень красиво и интересно В. Бианки описывает не только животных и природу, но и даже насекомый мир говоря своими произведениями в том числе и «Приключение муравьишки», что все живое нужно и важно беречь и мирно нам человеку существовать бок о бок, а не разрушать считая себя хозяином всего.

Еще рассказ о взаимопомощи, она в беде важная.

Герой оказался вдали от дома и его выручали все кто могли и в результате в свой домик он успел до захода солнца.

Помогали муравьишке и землемер, и майский жучок, и водомерка, а так же много других. Без них он бы домой добирался очень долго когда на листике улетел.



1



0

Краткое содержание сказки Виталия Бианки «Как муравьишка домой спешил» для читательского дневника:муравей забрался на березу, сел на листик, ветер унес муравья вместе с листом далеко от его муравейника. Муравью надо было спешить, ведь с заходом солнца муравьи закрывают входы в свой муравейник. Муравей просил о помощи других насекомых, все ему помогали. Муравьишка успел вернуться в родной муравейник до заката.

Главная мысль: дружба помогает в разных ситуациях, мир не без добрых людей. Все насекомые, как могли помогали муравьишке вернуться домой. Кроме того, рассказ помогает познакомиться с разными насекомыми, их внешними свойствами и их повадками: червяком землемером, пауком-сенокосцем, жужелицей, майским жуком и другими.

Что новое мы узнали из рассказа: муравейник закрывается на ночь, опоздавших муравьев уже не пускают ночевать.



1



0

«Мурвьишка домой спешил» произведение В. Бианки повествует нам о муравье, который волею судьбы оказался снесенным на листке ветром вдалеке от дома. Сам он добраться мог, но это было бы очень долго, а ему надо было быстрее потому что муравейник закрывался на ночь. Тогда он стал обращаться к различным насекомым, ему кроме вредной гусеницы никто не отказал, хоть и везли муравьишку с разной скоростью. Так он «на попутках» и добрался домой к вечеру. Рассказ учит взаимовыручке и что просящему нельзя отказывать, потому что это может быть жизненно необходимо.

Герои — сам муравей, потом землемерка, сенокосец, Блошачок, кузнечик, водомер и майский жук.



1



0

«Приключения муравьишки» одно из довольно популярных в школьной программе. По его мотивам даже был снят мультипликационный фильм., который стал любимым для людей, самого разного возраста. Краткое содержание : подул ветер и маленький муравей оказался очень далеко от дома, к вечеру нужно обязательно вернуться в муравейник или останешься ночевать на улице. При помощи остальных насекомых ( гусеницы, жука, паука и водомерки) он добился своей цели. Главная мысль произведения: никогда не надо отступать от своей цели, несмотря ни на какие преграды.



0



0

В рассказе Бианки «Приключения муравьишки» говорится о том, как муравья унесло ветром на листике аж до луга за деревней. И тот решает возвратиться домой с помощью разных насекомых, которые быстрее него. Помогают ему в этом и паучок, и червячок, и жужелица. И еще много-много всяких насекомых, которые потихоньку сокращают путь муравья домой.

Героев много:

  • муравьишка (главный герой)
  • землемер (червяк)
  • паук
  • жужелица
  • жучок-блошачок
  • кузнечик
  • водомерка
  • майский жук
  • гусеница

Сказка учит помощи и пониманию, нужно всегда помогать слабым. Это и есть главная мысль произведения. А еще благодаря такой сказке можно ознакомиться с множеством насекомых и их умениях.

Читайте также

Думаю, что следует начать с определения главных членов предложения.

О чём говорится в этом предложении? — Об облаках. Что делают облака? — Плывут. Это главные члены предложения, раскрывающие основной смысл, — подлежащее и сказуемое

Если уберем слово «облака», то предложение без него будет совершенно бессмысленным (произносим без этого слова).

Поэтому убирать слово «облака» никак нельзя, оно выражает основную мысль предложения, оно не может быть лишним.

В предложении есть еще однокоренное прилагательное — облачному. Если на небе есть облака, то назвать его безоблачным никак нельзя. А как мы его назовём? Конечно же, облачным.

И достаточно того одного основного сообщения, что по небу плывут облака, чтобы понять — слово «облачному» является лишним, без него смысл предложения не изменится, и так будет понятно, что небо облачное.

Таким образом, предложение должно быть таким: По небу плывут облака.

Напишем своё отношение к произведению, то есть отзыв о прочитанном:

  • Валентина Осеева написала замечательный поучительный рассказ «Волшебное слово». Мне он очень понравился. В лёгкой доступной форме автор показал, насколько важно быть вежливым с окружающими и обращаться к ним в уважительной форме, а не требовать, как — будто мне все обязаны. Именно так и поступал главный герой Павлик, в грубой форме просил что-либо у членов своей семьи и ему было невдомёк, почему все прогоняют его. От этого он очень сердился.

    Пока однажды не повстречался с дедушкой, который рассказал, что нужно делать, чтобы изменить отношение окружающих к лучшему. Для этого необходимо только одно: сказать простое, но очень действенное, а потому оно и волшебное, слово «пожалуйста», но обязательно тихим смиренным голосом. Мальчик применил мудрый совет старца и был приятно удивлён, оно действительно помогало, домочадцы охотнее шли на встречу просьбам Павлика, лишь он произносил это слово.

Рекомендую всем прочитать этот рассказ.

К произведению подходят пословицы:

  • Вежливость ничего не стоит, но приносит много.

Или эта:

  • На добрый привет, добрый и ответ.

SNEGINKA для Большого вопроса.ru

Что пишем в читательский дневник после прочтения рассказа «Саша -дразнилка»:

  1. Название рассказа.
  2. Автор — Нина Михайловна Артюхова
  3. Тема: рассказы о детях.
  4. Главные герои: Саша и Ляля.
  5. Краткое содержание: Саша дразнил Лялю и она часто плакала. Папа сказал Ляле не дразнится. Она перестала обижаться. Саша выходил из себя пытаясь задеть и обидеть Лялю, но та не поддавалась и это заставило плакать Сашу.
  6. Главная мысль: пустые обиды не дорого стоят.
  7. Отзыв: Этот рассказ учит нас не обижаться попусту, на тех, кто не заслуживает наших слез. Учит не обращать внимание на глупые шутки, учит быть спокойной и счастливой.

В читательском дневнике написать можно примерно следующее:

  • Рассказ о девочке Тане, которая очень хотела трудиться. Сделав уроки, начала думать, чем бы заняться. А в это время бабушка попросила её подмести в доме пол. Таня выполнила просьбу. Ещё вытрясла половики и постелила их. И только хотела придумать себе занятие, как бабушка снова обратилась с просьбой: нужно было накормить кур.

После этого Таня с ребятами пошла в лес за рябиной, чтобы зимой подкармливать птичек. К концу дня девочка очень расстроилась, так как думала, что так и не потрудилась. Утром, уже в школе, рассказала учительнице, чем занимается в течение дня, чтобы понять, почему не успевает заняться делом. Оказалось, что Таня очень трудолюбивая, ведь труд — это не только делать что — то тяжёлое.

Учитывая возраст ребёнка, помогать по хозяйству и делать уроки — это и есть посильный труд для детей.

К произведению подходит пословица:

  • Маленькое дело лучше большого безделья.

Или эта:

  • Муравей не велик, а горы копает.

SNEGINKA для Большого вопроса. ru

Так как в басне Льва Николаевича присутствует несколько персонажей, причем не все с положительными качествами, то и укажем их всех:

  • Первый мальчик — тот, что испугавшись дикого зверя, залез на дерево, бросив своего товарища на растерзание медведя.
  • Второй мальчик — оставшийся на земле, вынужденный притвориться мертвым, чтобы медведь его не съел или не покалечил.
  • Медведь, без которого не произошла бы проверка качеств обоих товарищей и, как показала ситуация, бывших теперь уж друзей.

Идея/основная мысль или чему учит басня?

Эта литературная зарисовка русского классика показывает, что можно всю жизнь считать кого-то другом, не подозревая, что в минуту опасности или беды, этот человек может бросить тебя, предать, убежать, не прийти на помощь. Дружба тем и ценна, что друг всегда находится рядом, даже когда он далеко. И что лучше иметь одного надежного человека рядышком, чем толпу…

Бианки В. сказка «Как муравьишка домой спешил»

Жанр: литературная сказка о животных

Главные герои сказки «Как муравьишка домой спешил» и их характеристика

  1. Муравьишка. Обычный муравей, которого ветер унес далеко от муравейника. Сильно боялся остаться на ночь один, поэтому старался вернуться в муравейник.
  2. Насекомые, которые помогали муравью достичь муравейника по порядку: Гусеница-землемер, Паук-сенокосец, Жужелица, Жучок-блошачок, Кузнечик, Водомер, Майский хрущ
  3. Насекомое, которое отказалась помогать муравьишке: Гусеница-листовертка

План пересказа сказки «Как муравьишка домой спешил»

  1. Муравей на березе
  2. Порыв ветра
  3. Дальний луг
  4. Землемер
  5. Сенокосец
  6. Жужелица
  7. Картофельное поле
  8. Забор и кузнечик
  9. Река и водомер
  10. Странности майского жука
  11. Жестокая листовертка
  12. Успел!

Кратчайшее содержание сказки «Как муравьишка домой спешил» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Муравей сидел на самом верху березы, когда порыв ветра сорвал листок, и унес его через реку в луг
  2. Насекомые стали помогать муравью вернуться домой и довезли его до забора деревни
  3. Через забор и деревню, к реке, муравья доставляет кузнечик
  4. Через реку его перевозит водомерка
  5. Майский жук быстро переносит муравья на родную березу. 
  6. Муравей кусает листовертку и в последний момент оказывается в муравейнике.

Главная мысль сказки «Как муравьишка домой спешил»
Помогая другому, ты помогаешь и самому себе, отказывая в помощи — делаешь хуже себе.

Чему учит сказка «Как муравьишка домой спешил»
Эта сказка учит помогать тому, кто попал в беду. Учит  взаимовыручке, учит работать вместе над решением сложных задач. Учит быть добрым, отзывчивым, не равнодушным.

Отзыв на сказку «Как муравьишка домой спешил»
Это очень занимательная и познавательная сказка, в которой описаны самые разные насекомые. Мне понравилось, что почти все они старались помочь муравью вернуться в муравейник, просто так, от доброго сердца. И только противная листовертка не захотела помогать муравью, и за это ее справедливо съели.

Пословицы к сказке «Как муравьишка домой спешил»
Мир не без добрых людей.
Кто сам ко всем лицом, к тому и люди не спиной.
Делая зло на добро не надейся.

Краткое содержание, краткий пересказ сказки «Как муравьишка домой спешил»
Залез муравьишка однажды на березу, сидит на листе, на муравейник любуется. А дело к вечеру, пора уже домой собираться, ведь как сядет солнце, закроют муравьи входы-выходы и не попасть будет в муравейник.
Но тут ветер дунул, сорвал листок с муравьишкой и унес его. Через поле, через реку, за деревню, прямо в луг.
Упал муравьишка, ударился, ноги отшиб. Охает: «Как же теперь мне в муравейник успеть!».
Тут гусеница-землемер ползет. Попросил ее муравьишка подвезти. Согласился землемер, да как начал шагать. Муравей только подлетает вверх-вниз, вверх-вниз.
Соскочил муравей с землемера, отдышался, видит на лугу трава скошенная, а по ней паук-сенокосец ходит. Попросил муравей его подвезти, сенокосец согласился. Ноги паука перед муравьем мелькают, голова кружится. Слез муравей. Видит жужелица бежит, ее помочь попросил.
Согласилась жужелица, быстро довезла муравьишку до картофельного поля. Тут предложил муравью помощь жучок-блошачок, сам маленький, но очень прыткий. Залез на него муравей, да как блошачок поскачет. Мигом до забора муравья доставил.
Слез муравей, видит кузнечика, попросил того через забор перенести. Согласился кузнечик, подпрыгнул, крылья развернул, да через забор муравьишку перенес. А дальше река. По воде водомерка бежит, тоже согласилась муравья подвезти.

Перевез водомер муравья через реку, уже и лес впереди стоит, да только солнце почти село. Не попасть муравью в муравейник, не успеть.
Но тут жук ползет — хрущ майский, тяжелый и неуклюжий. Все равно попросил его муравей донести до муравейника. Согласился хрущ, полез муравей на спину, да жук его на голову погнал. Спина-то у него раскололась, и два крыла открылись. Взлетел жук выше леса, да как помчит. Вот уже и береза знакомая.
Сел жук на сучок, а солнце уже на половину скрылось. Муравей его просит вниз спуститься, а жук не хочет к муравейнику лететь — сильно муравьи кусаются.
Тут муравьишка листовертку увидел, просит ее спустить его к муравейнику. А гусеница не хочет, отказывается. Не удержался муравей прыгнул на нее, укусил, гусеница с перепугу вниз свалилась, а муравей за нее держится.
Спустились они на нити, что листовертка выпускает, в самый муравейник, в последний вход попали. Тут и солнце зашло.

Сказку “Приключения Муравьишки” написал Виталий Бианки в 1935 году, но издана сказка была только год спустя 1936 году.

Краткое содержание сказки: для читательского дневника

Лес, муравейник.

Решил один муравей на березу забраться, да повыше, чтобы посмотреть сверху на муравейник. Залез, подул ветер, оторвал листок, на котором сидел муравей и унес его далеко в поле.

А когда ветер утих, опал листок вместе с муравьем на камень, он повредил себе ножку, идти не может, а до леса далеко, скоро стемнеет, до дома ну ни как не сможет сам добежать.

Смотрит, а рядом червяк землемер лежит, стал муравьишка просить его довезти до дома, обещал не кусаться. Но не смог долго на нем ехать, голова пошла кругом, как на качелях, то вверх, то вниз. Слез он с червяка и попросил паука повезти до леса. Но и тут он недолго мог выдержать, попросил остановиться паука-сенокосца.

Так муравей с одного жучка, на паучка, на блошке, кузнечике, майском жуке и даже по воде покатался на водомерке, добрался до родной березы.

А береза высоко, как спуститься?

Видит гусеница, попросил ее спустить его вниз, но она отказалась, он ее куснул, гусеница испугалась и на паутинке стала спускаться. Зацепился за нее муравей и так спустился к себе в муравейник, как раз вовремя, пока солнце не село.

Главные герои и их характеристика

Главный герой сказки-это муравей, который по стечению обстоятельств оказался далеко от дома. Домой бы он никогда не добрался бы сам, если мы не все те жучки и паучки, которые ему помогли.

В сказке это землемер, жужелица, кузнечик, майский жук, паук и даже маленькая блоха, которая предложила свою помощь муравью. Все они имеют положительный характер, помогли муравью.

Вот гусеница отказалась от помощи поэтому была укушенной, но если бы не она, муравьишка бы остался на улице.

Главная мысль сказки

Муравьишка не смог бы попасть в муравейник без взаимовыручки тех насекомых, которых он встретил. Именно они ему помогли добраться ему до дома.

Отзыв о прочитанном

Очень люблю эту сказку. В детстве у меня был диафильмы, и там была эта сказка, я всегда ее смотрел.

Пословицы, отражающие суть произведения

Про помощь, взаимовыручку, дружбу есть очень много пословиц. Самая простая — это «Мир не без добрых людей» или «Кто сам ко всем лицом, к тому и люди не спиной».

Чему учит сказка?

Сказка учит помогать тем, кто попал в беду, никогда не отказывать в помощи, даже если у тебя нет возможности, времени. Потому что сегодня ты помог, а завтра помогут тебе.

План сказки

1. Муравьишка и береза

2.Ветер и листочек

3. Вдали от дома

4. Сломанная ножка

5. Лесные жучки, паучки пришли на помощь

6. Родная береза возращение домой

7. Вредная гусеница

8. Наконец дома

Рисунок к сказке 

Можно нарисовать главного героя Муравьишку на листочке или изобразить всех главных персонажей, например так:

(Visited 1 times, 1 visits today)

  • Главная мысль сказки идея коняга
  • Главная мысль сказки иван царевич и серый волк для читательского дневника 3 класс
  • Главная мысль сказки иван крестьянский сын и чудо юдо 3 класс
  • Главная мысль сказки иван да марья
  • Главная мысль сказки золушка шарль перро