Главная мысль сказки медведь половинщик

Отзыв о сказке В.И.Даля "Медведь-половинщик"Главные герои сказки Даля «Медведь-половинщик» — мужик и медведь. Жил мужик на краю деревни, у самого леса, а в лесу жил медведь. Мужик работал в поте лица, чтобы припасы на зиму себе заготовить, а медведю перед зимой приходилось укладываться спать в берлогу, потому что припасы он заготавливать не умел. Посмотрел медведь, какая у мужика сытная жизнь и решил с ним подружиться.

Пришел к мужику и предложил ему вместе работать, а урожай делить. Мужик согласился, и заставил медведя в соху впрягаться, да поле пахать. Медведь от такой работы устал, но слово свое держал. Когда пришла пора сеять репу, мужик спросил, как урожай делить будут: поровну или на вершки и корешки? Медведь решил, что на вершки и корешки, и выбрал себе вершки. Мужик согласился и посеял репу.

Когда мужик с медведем урожай репы собрали, мужик забрал себе репу, а медведь утащил в берлогу ботву. Попробовал он ботву, и понял, что есть ее невозможно. Пошел медведь к мужику и увидел, как тот с аппетитом пареную репу ест. Решил тогда медведь на следующий год умнее быть и выбрать корешки, после чего опять в берлогу залег.

На следующий год мужик с медведем посеяли пшеницу. Мужик потом себе зерно забрал, а медведь – солому с корнями. И опять медведь прогадал: ни солому, ни корешки он есть не смог. А глядя, как мужик пшеничные лепешки ест, подумал медведь, что плохой из него работник выходит, хоть вершки он берет, хоть корешки, проку от этого нет. С тех пор перестал медведь с мужиком работать и теперь всю зиму в берлоге проводит.

Таково краткое содержание сказки.

Главная мысль сказки Даля «Медведь-половинщик» заключается в том, что важно не только прилагать усилия для достижения результата, но и уметь делать правильный выбор. Мужик честно предложил медведю определиться со способом дележа урожая – пополам или на вершки-корешки. Медведь сделал неправильный выбор и остался ни с чем.

Сказка Даля «Медведь-половинщик» учит: прежде чем принимать какое-то решение, надо разобраться в вопросе.

Какие пословицы подходят к сказке «Медведь-половинщик»?

Живет медведь и в лесу, коли его не зовут в поле.
Делом спеши, да людей не смеши.
Урожай бывает не столько от росы, сколько от пота.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.


0

Даль «Медведь-половинщик» краткое содержание, главная мысль, герои какие?

«Медведь-половинщик» краткое содержание для читательского?

«Медведь-половинщик» краткое содержание?

«Медведь-половинщик» краткое?

«Медведь-половинщик» краткое содержание для читательского дневника?

«Медведь-половинщик» главная мысль?

«Медведь-половинщик» главная мысль для читательского дневника?

«Медведь-половинщик» герои?

«Медведь-половинщик» главные герои?

главная мысль сказки «Медведь-половинщик»­<wbr />?

Владимир даль медведь-половинщик сказка?

Краткое содержание Даль «Медведь-половинщик»­<wbr />?

1 ответ:



2



0

Эта сказка очень похожа на русскую народную сказку «Вершки и корешки», или же другое название «Мужик и медведь». но есть и существенные различия, меняющие основную мысль сказки.

Краткое содержание сказки такое. Медведь позавидовал мужику, что у него зимой еды довольно, и захотел с ним подружиться, причем пообещал, что не будет на мужика нападать, и предложил работать вместе. Медведь честно помогал мужику, очень уставал, но и мужик честно кормил его, а перед севом спросил, как они будут урожай делить, причем предложил несколько вариантов:

hMCgIGOSAh91K5JpPYdbYiwzrpceyB.png

Медведь сам выбрал для себя вершки. Мужик посеял репу, они с медведем честно поделили урожай, да только вкус ботвы медведю не понравился и пришлось ему опять всю зиму лапу сосать.

На следующий год сеяли они пшеницу, причем медведь это знал. Но опять-таки сам выбрал себе корешки, и в итоге опять спал зимой голодный, и больше к мужику работать не ходил.

Ну а главная мысль… В сказке автором она изложена так:

9Z8U6D10cXmdLhHPa8jhKW0TKfGqDgq.png

Хотя, как мне кажется, на самом деле основная мысль в том, что если решил заниматься каким-то делом. то не мешало бы сначала узнать о нем хоть что-то. Ведь мужик не пытался обмануть медведя, как в сказке «Вершки и корешки», ничего от него не скрывал, честно исполнял договор. Хоть и не стал, конечно, поправлять его ошибки. Но основной виновник своих бед — сам медведь.

Читайте также

Главные герои рассказа «Обыкновенный великан» и их характеристика

Коля Снегирев ленивый мальчик, он жил вместе с бабушкой, но ничего не делала. В их дворе всегда были не подметены дорожки, а в избе прохудилась крыша. Кольку можно назвать проказником, потому что подстраивал друзьям безобидные шуточки, например, строил рожки , зная, что его не догонят. И еще Коля Снегирев был хвастун, хвастался, что его великан все сделает, а все оставалась по прежнему

XKsFH936YfAGhbfUVbPoYfoQ0htDcE.png

Грунька ответственная и решительная девочка, трудолюбивая и смелая.

fE8CDodtw52lh1xNWlLSbJp0dDMIHua.png

Здоровяк Костя Пенкин , который прислушивается к Груньке, но может накостылять Кольке.

Краткое содержание рассказа «Обыкновенный великан»

Коля Снегирев придумал великана, который к ним приехал в гости и который сделает всю работу по дому. Но время шло, а ничего не происходило. И тогда решительная Грунька с друзьями прибралась в доме и во дворе, навела порядок и чистоту. А когда Колька спросил, кто это сделал, дети ответили «Наш великан. твой уехал, а наш все сделал» И Коля понял, что всем вместе делать дела легче, поэтому побежала к Груньке с друзьями и решил, что его «великан» обязательно должен стать частью их компании.

Рассказ «Обыкновенный великан» учит трудолюбию, не фантазировать, что придет добрый и сильный дядя и сделает всю работу, а самому нужно брать и делать. Рассказ «Обыкновенный великан» учит дружбе, когда все вместе, все дела делаются быстрее.

Главные герои: Ариэль, Низмат, Шарад, Лолита, сестра Ариэля, Пирс, опекуны.

Юноша Ариэль рано остался сиротой. Его опекуны хотят признать его невменяемым, прибрать к рукам его наследство и помещают в индийскую школу для одаренных детей, в которой дети часто гибнут или становятся сумасшедшими.

Ариэль выносит все страдания и становится сильной личностью, у него появляется собственный ученик Шарад. В школе решают сделать летающего человека, выбор пал на Ариэля. Но получив эту способность, Ариэль улетает из школы вместе с Шарадом, но попадает в плен к богатому радже. Главного героя хотят использовать ради развлечения, позже радже клевещут на Ариэля и индийский владыка решает утопить молодого человека в колодце.

Тут на помощь поспела родная сестра юноши. Но с ней приехал Пирс. Доверия нет. И Ариэль вновь пускается в полет.

В конце книги Ариэль остается со своей возлюбленной Лолитой. В книге изданной в период СССР (1941)прослеживается яркая ненависть к капитализму и монархии. Поэтому и в родной Англии Ариэль не находит покоя — ему не нравится ненависть чёпорных англичан к индийским крестьянам.

Главная мысль романа Беляева: богатые люди самые подлые, они способные на все ради денег. Практически у всех книг этого периода такой смысл. Иначе бы их не издавали.

Но и конечно, Беляев воспевает вечные ценности: дружбу, верность, помощь ближнему, любовь.

В весёлой истории «Клякса» Николай Носов выделил главного героя Фёдора Рыбкина. И автор описывает время, когда не было шариковых ручек и писали пером.

История произошла с Федей и его другом. Они не поделили чернильницу и капли оказались на лице школьника. Услышав переполох класса, учительница решает серьёзным видом припугнуть парнишку.

Мальчик доверчиво верит словам Зинаиды Ивановны. Боится, что лицо покраснеет и начнёт чесаться. Он первым выходит из класса и смывает тушь.

Н. Носов доносит главную мысль детям- не лезть, если не знаешь, что может произойти. К содержанию рассказа подходит пословица

Qze6XDtNe88CUt8XTVEmhEQzxZZkriWJ.png

Прочитала я сейчас рассказ Людмилы Евгеньевны Улицкой «Бумажная победа» о мальчике Гене. Для читательского дневника нужно 5-6 предложений, попробую вместить.

  1. Геня Пираплетчиков — мальчик с кривыми ногами, часто болел вследствие чего нос у него был постоянно заложен, фамилию свою воспринимал как унижение.
  2. Наступила весна, Геня вышел на улицу, а Колька Клюквин бросил в него грязь и начал дразниться, после чего Геня убежал домой.
  3. Мама с бабушкой чтобы помочь сыну наладить отношения с ребятами решили позвать всех домой на день рождение мальчика.
  4. В назначенный день все пришли, после того как они покушали и послушали музыку на фортепиано, мама предложила поиграть в фанты.
  5. Однако фантов ни у кого не оказалось и Женя Айтыр, увидев кораблик из газеты взял его вместо фанта.
  6. Все дети начали просить Геню сделать им тоже фанты из газеты, кому лодку, кому собаку, стакан, человечка. Так ребята и зауважали Геню. К слову сказать Геня в этом деле был мастером, пока лежал в больнице научился делать разные фигурки из газеты.

Главная мысль рассказа в том, что несмотря на какие то физические недостатки или нелады со здоровьем, человек может оказаться очень достойным.

Рассказ Б. Житкова «Пожар».

<hr />

Напишем краткое содержание для читательского дневника.

Мама Пети ушла с девочками купаться, а Петя играл в самодельную пушку. Он набил ее порохом и захотел поджечь его, поэтому развел огонь, который привел к пожару. Ниже этажом жил учитель, который заметил дым и вызвал пожарных.

Прибежала мать Пети и стала плакать, а мальчику было стыдно и он боялся подойти к матери.

Учитель пустил их жить к себе, пока отремонтируют их дом.

<hr />

Главная/основная мысль рассказа, или чему учит рассказ Житкова «Пожар»

Конечно рассказ поучителен. Нельзя так бездумно обращаться с огнем. Петя не должен был сам разводить огонь. И еще он сделал хуже, когда не сказал, что дома начался пожар. Это привело к тому, что сгорели вещи и им негде было жить. Благо помог добрый сосед.

<hr />

Главные герои рассказа:

мальчик Петя, и-за которого произошел пожар,

учитель — сосед с нижнего этажа, который вызвал пожарный.

Другие герои:

Мать Пети, пожарные, мальчики, сестры Пети, милиционер.

Русская народная сказка сказка «Мужик и медведь» (Вершки и корешки)

Жанр: народная сказка о животных в обработке А. Толстого

Главные герои сказки «Мужик и медведь» и их характеристика

  1. Мужик. Честный, работящий, хитрый, веселый, выдумщик.
  2. Медведь. Простой, жадный, ленивый, глупый.

План пересказа сказки «Мужик и медведь»

  1. Посев репы
  2. Угрозы Медведя
  3. Договор
  4. Дележ урожая
  5. Медведь обманут
  6. Новый договор
  7. Сбор урожая
  8. Невкусные корешки.
  9. Разрыв отношений.

Кратчайшее содержание сказки «Мужик и медведь» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Пошел мужик в лес, репу сеять
  2. Налетел Медведь, долю требует
  3. Поспела репа, мужик медведю вершки отдал, себе корешки взял
  4. Попробовал Медведь вершок, понял, что его обманули
  5. Посеял Мужик рожь, обещал корешки Медведю отдать
  6. Попробовал Медведь корешки, вконец обиделся.

Главная мысль сказки «Мужик и медведь»
Хочешь хорошо жить и сладкое есть — работай, а даром тебе никто ничего вкусного не отдаст.

Чему учит сказка «Мужик и медведь»
Сказка учит трудолюбию, умению хорошо работать. Учит отстаивать свое добро, свое имущество от нахлебников и дармоедов. Учит проявлять смекалку, учит хитрости.

Отзыв на сказку «Мужик и медведь»
Мне понравилась эта простая и вместе с тем веселая история. Умный мужик обманул медведя, который надеялся на свою силу, а сам работать не хотел. Вот и получал по заслугам то ботву от репы, то корешки от ржи. Не хотел трудиться, нечего и кушать стало.

Пословицы к сказке «Мужик и медведь»
Кто не работает, тот не ест.
На чужой каравай рта не разевай.
Сила есть, ума не надо.
Хитрый всегда лазейку найдет.
Что потрудился, то и поел.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Мужик и медведь»
Приехал Мужик в лес и стал репу сажать. Вдруг из леса Медведь выходит. Хочет Мужика поломать, да сожрать. А Мужик  просит не ломать его, предлагает вместе репу садить. Обещает половину урожая отдать. Себе хочет корешки взять, а Медведю вершки предлагает.
Согласился на это Медведь, ушел в лес.
Хорошая репа уродилась. Приехал Мужик репу убирать, Медведь тут как тут. Свою долю требует. Отдал ему Мужик вершки, нагрузил телегу, в город поехал. Хочет репу продать, телефон новый купить.
А Медведь попробовал вершки, разревелся. Догоняет Мужика, просит корешок попробовать. Жует репку, сладко ему. Понял Медведь, что обманул Мужик его, обиделся.
На следующее лето Мужик решил рожь возле леса посеять. Опять Медведь идет, свою долю требует. Только умный Медведь стал, не хочет вершки брать. Согласился Мужик ему корешки отдать, а себе вершки взять. На том и порешили.
Созрела рожь. Поделил Мужик урожай — себе колосья, Медведю — корешки.
Приехал домой, смолол зерно, хлеб испек с пирогами. А Медведь поел корешки, не понравилось. Обиделся он на Мужика и больше с ним дел не имел.

Русские народные сказки — это самая настоящая кладезь знаний народа. Они пытались не просто заинтересовать слушателя, но и донести до него важные мысли. На самом деле, подобное явление уникально для современного детского творчества, направленного только для развлечения детей яркими образами и событиями. Поэтому важно читать детям старые сказки, из которых он сможет вынести полезный урок. Сказка «Мужик и медведь» относится к такому числу народных произведений. Но в чем же смысл сказки? Объясняем, чтобы вы потом с легкостью донесли его до ребенка, да и взрослому эта мудрость пригодится.

Краткое содержание сказки «Мужик и медведь»

Как-то медведь захотел помочь мужику с посадкой, но не просто так. За помощь медведь потребовал вершки от растений, а мужику должны были достаться корешки. Медведь надеялся, что таким уговором провел мужика, но не тут-то было. Оказывается, они сажали репу. Соответственно, съедобная репа ушла к мужику, а невкусная ботва — медведю. Конечно же, такие условия ему не понравились, поэтому в следующий раз он изменил условия.

Теперь уже корешки должны были достаться медведю, а вершки — мужику. Медведь радовался, ведь теперь-то он получит свое, а мужик останется ни с чем. Вот только сажали в этот раз они пшеницу. Соответственно, мужичина получил полезную часть, а бесполезные корни достались медведю. Разозлился зверь и ушел ни с чем. Больше он не предлагал мужику совместную работу.

На этом сказка и заканчивается, оставляя читателя со своими мыслями. Напрямую суть и значение сказки не обозначается, увидеть их — задача читателя.

Смысл сказки «Мужик и медведь»

Сказка учит нас не связываться с обманщиками. Интересно, что положительного образа в сказке нет: и мужик, и медведь по-своему отрицательны. Разберемся почему.

Мужик представлен здесь как обманщик. Он не олицетворяет образ положительного хитреца, борющегося со злом, он и является этим злом. Своим обманом он обводит вокруг пальца бедного медведя. Его можно было бы понять, если бы медведь просто так требовал часть из урожая, но ведь зверь работал наравне с мужиком! Выходит, крестьянин просто-напросто обманул косолапого, чем показал отвратительный пример. А ведь честность в те времена была превыше всего!

Медведь же олицетворяет образ дурачка, которого очень легко обмануть. Вот только не его порок, ведь косолапый работал вместе с мужиком. Он не пытался отобрать урожай или украсть его — он принял участие в сделке, которая вовсе не соответствовала желаниям медведя. Его просто обманули. Поэтому сказка учит думать своей головой и не попадаться на различные уловки обманщиков, коих в нашем мире, к сожалению, очень-очень много.

Но у медведя есть еще один «грех» — называется он азарт. После первого обмана животное не смогло справиться с эмоциями, поэтому захотело отомстить хитрому мужику. В планах медведя было получить всю съедобную часть следующего урожая. Но, как мы знаем из сказки, мужик и тут обманул медведя. Но в данном случае медведь виноват сам, ведь он мог отказаться от сотрудничества еще после первого раза. Вот только жажда возмездия переполнила его сердца и не дала хорошо подумать. В итоге, медведь получил еще одну несъедобную часть урожая. Только сейчас не стоит жалеть зверя, ведь он получил по заслугам. Сама жизнь показала ему, что нельзя связываться с мошенниками. Этот урок он теперь запомнит надолго.

Обязательно усвойте эту сказку и расскажите ее вашим детям или маленьким братьям и сестрам. Смысл этого произведения сохраняет актуальность даже сейчас, ведь всегда вокруг нас будут обманщики в виде мужиков и наивные глупцы в виде медведя. К тому же, сказка покажет вред азарта, который не должен блокировать здоровое мышление.

В русской литературе Михаил Салтыков-Щедрин прославился умением мастерски облекать остросоциальные проблемы и конфликты в фольклорную форму. 

Одним из его известнейших произведений стала сказка «Медведь на воеводстве», краткое содержание которой приведено ниже. В ней автор высмеивает склонность к выслуживанию, глупость, жестокость и тщеславие. 

Главные герои сказки «Медведь на воеводстве»

Основными героями повествования выступают медведи, чьи образы являются завуалированным воплощением власти. Они используются в качестве прообразов людей, которые ею наделены.

Лев и медведь

Главные герои произведения:

  • Топтыгин I — старый и седой медведь-служака, всеми силами желающий прославиться. Мечтает о ратных подвигах, по своей натуре глуповат, жесток и обожает кровопролитные сражения;

  • Топтыгин II — медведь более умный, хладнокровный и расчетливый, по сравнению с первым;

  • Топтыгин III — отличается от предыдущих медведей особой ленивостью, осмотрительностью и осторожностью. В любой ситуации старается избежать риска;

  • Лев — глава звериного общества, тот, кто назначает медведей на их должности;

  • Осел — помещик и помощник Льва, выполняет роль его секретаря.

Краткое содержание сказки Салтыкова-Щедрина

В сказке рассказывается о трех медведях, которые по очереди выполняли обязанности лесного воеводы. 

Первый из них Топтыгин I — жестокий и воинственный медведь, которого Лев назначает на должность и отправляет усмирять лесных врагов. В первый же день медведь напился и спросонья съел Чижика, который славился на весь лес своим певческим талантом. 

Топтыгин 1

Весть об этом сразу же доходит до Льва, который приказывает разжаловать медведя. Опозоренный и осмеянный лесным народом медведь покидает пост, и на этом его карьера заканчивается.

Далее на пост воеводы назначают Топтыгина II, который решает начать правление со злодеяний. Первым на очереди в его планах стояло разорение типографии, которой в пределах его владений не оказалось. 

Тогда медведь решает перейти к учебным заведениям, но те уже давно разорены еще задолго до него, а все виновники бесчинств умерли и некому за это понести наказание. Тогда Топтыгин Второй залез во двор к деревенскому мужику, где его ловят селяне и убивают.

Третий новоиспеченный генерал Топтыгин, прослышав о печальной участи двоих предшественников, отчаивается в поисках правильного метода правления, и так и не находит верного. Тогда он решает вовсе ничего не делать, ведь от злодеяний никакого проку, как и от добрых дел, и просто все время просиживает в берлоге, выбираясь лишь для получения жалования. 

В это время все в лесу идет мирно и своим чередом, за что Лев даже выдает медведю награду и повышает до ранга подполковника. Все бы так и продолжалось, если бы третьего правителя не настигла смерть от рук мужиков-лукашей.

Анализ сказки «Медведь на воеводстве»

Смысл заглавия сказки в управлении. В разное время были назначены лесными воеводами медведи. Как они справлялись со своей ролью, был ли порядок в государстве, слушались ли подчиненные? Это можно узнать, просмотрев краткий пересказ, но лучше, конечно, читать онлайн полный текст произведения.

Медведь на воеводстве

Основным художественным приемом выступает аллегория, с помощью которой автор обходит ограничения цензуры.

Мораль сказки, если говорить кратко, состоит в следующем: злодеяния заключаются не в частных недостатках каждого отдельного правителя, но в природе власти и ее обладании в целом. 

История создания

Сказка написана Салтыковым-Щедриным в 1884 году. Предпосылками для ее создания служит историческая обстановка того времени. 

Под влиянием политических переворотов и беззакония, царивших в стране во второй половине XIX века, автор решает взяться за написание сказки, посвященной злодеяниям власти. 

«Медведь на воеводстве»

На фоне отмены крепостного права, общественных беспорядков и невыполнения властью своих обещаний, произведение «Медведь на воеводстве» приобретает остросоциальную окраску, оставаясь актуальным и по сей день. 

Из-за жестких ограничений русской цензуры произведение не допустили к печати на родине и впервые опубликовали в 1886 году в Женеве. В России сказка вышла и стала известна лишь в 1906 году, уже после смерти писателя. 

Жанр

Жанр произведения — сатирическая сказка с элементами басни. В ней в сатирической манере за образами зверей скрываются люди со своими характерами и качествами, а реальные события переплетаются с фантастическими. 

Повествование ведется от третьего лица в виде документальной хроники, где через сюжет и описание поведения и черт характера зверей высмеиваются человеческие пороки и слабости. 

Композиция

Композиция сказки состоит из вступительного тезиса и трех частей, названых в честь трех лесных воевод, благодаря чему сказка приобретает схожесть с исторической хроникой. 

Вступление

В качестве вступления приведен краткий перечень происходящих в каждой главе «злодеяний», являющийся характеристикой всех трех частей и их объединяющим элементом.

Заключение и выводы в тексте произведения отсутствуют — этим автор как бы демонстрирует непрерывность этой истории: за третьим Топтыгиным придет четвертый, за ним следующий и так далее.

Главная тема

Центральной темой сказки выступают взаимоотношения народа и власти. К ее представителям относится Лев, его советник Осел и, впоследствии, три медведя. 

Трое Топтыгиных являются аллегорическим собирательным образом правителя, который, при всей своей силе и могуществе, остается не очень умным и толковым. 

Топтыгин

В этой басне, как и в сказе Даля «Медведь-половинщик», сам гротескный образ медведя является предметом высмеивания и поучения. 

Народ в произведении представлен неоднозначно: с одной стороны жители изображаются в виде подневольных рабов, с другой же они могут подняться на бунт и пойти против власти, как это показано во второй части сказки. Басня строится на ярко выраженной критике административной системы государства. 

Основная мысль произведения, которую можно записать в читательский дневник: личностные качества воевод не имеют значения на фоне общей системы власти, которая является бездумной и безликой машиной.

Заключение

В сказке «Медведь на воеводстве» Салтыков-Щедрин обличает власть с помощью иносказания и художественных средств. 

Проблема и идея произведения остается актуальной для любого поколения, автор лишь пытается открыть читателям глаза и призвать к непокорности, предлагая единственный возможный вариант решения — восстать и учинить бунт.

  • Краткие содержания
  • Разные авторы
  • Даль — Медведь-половинщик

Краткое содержание сказки Медведь-половинщик Даля

Сказка Владимира Даль «Медведь-половинщик» рассказывает о зависти, которую испытывал медведь к мужику. Поработав весной, летом и осенью, мужик обеспечивал себя едой на всю зиму, в отличие от медведя, которому все время приходилось голодать.

Подумав о сложившейся ситуации, медведь решает заключить с мужиком договор и трудиться на равных условиях, чтобы собрать богатый урожай. В первый год товарищи сеяли репу, и уродился богатый урожай. При разделении урожая медведь выбрал вершки, несмотря на то, что мужик предлагал поделить все поровну. В результате мужик кушал вкусную репу, а медведь вновь остался без еды, поскольку доставшаяся ему ботва оказалась невкусной.

Пробудившись ото сна на следующий год, медведь вновь пришел к мужику для дальнейшего сотрудничества. В этот раз товарищи решили сеять пшеницу. Собрав урожай и помня горький опыт прошлого года, медведь решает быть хитрее и на этот раз забрать себе корешки.

После сбора урожая мужик собрал свои вершки, отнес на мельницу и обеспечил себя едой, а медведь и в этот раз был разочарован своим выбором, солома совсем не понравилась ему, в итоге медведь вновь остался голодным.

И с тех пор медведь решил, что больше сотрудничать с мужиком не будет, поскольку не получает от своего труда никакой выгоды.

На примере главных героев сказки автор учит тому, что в любой работе нужно делить поровну работу и ее результат, не стараясь обмануть товарища и получить больше выгоды для себя.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Даль — Медведь-половинщик. Картинка к рассказу

Даль - Медведь-половинщик кратко за 2 минуты

Сейчас читают

  • Краткое содержание Разные колеса Сутеева

    В теремке, построенном на лесной опушке, дружно жили Еж, Лягушка, Петух и маленькая Мушка. Друзья все делали сообща. Вместе работали и отдыхали. Однажды повстречалась им в лесу необычная телега

  • Джейн Остин

    Джейн Остин – всеми известная английская писательница. Одна из первых людей, которая сделала роман более «живым», добавив в него ежедневную рутину.

  • Краткое содержание Абрамов Пелагея

    Повесть раскрывает историю жизни главной героини, русской женщины по имени Пелагея. Сама повесть описывает общую картину жизни, происходящую в русской деревне. Достаточно мрачное повествование о главной героине, её дальнейшей судьбе.

  • Краткое содержание Зощенко История болезни

    Рассказ ведется от имени Петра, который заболел брюшным тифом. У больного высокая температура и его родственники привезли его в больницу.

  • Краткое содержание Тургенев Андрей Колосов

    В произведении Тургенева «Андрей Колосов» описывается взаимодействие двух абсолютно противоположных людей. Они имеют совершенно разные взгляды на жизнь, у них противоречащие друг другу моральные ценности и смысл их пребывания у них совершенно разный

  • Главная мысль сказки мальчик звезда
  • Главная мысль сказки малыш и карлсон
  • Главная мысль сказки маленький принц
  • Главная мысль сказки маленький мук
  • Главная мысль сказки маленькие человечки братья гримм