Ушинский К. сказка «Мена»
Жанр: литературная бытовая сказка
Главные герои сказки «Мена» и их характеристика
- Старик. Добрый, простофиля, простодушный, бесхитростный.
- Старуха. Верная и любящая
- Купец. Благодарный, признательный, честный.
План пересказа сказки «Мена»
- Спасение утопающих
- Вознаграждение старика
- Золото на лошадь
- Лошадь на вола
- Вола на барана
- Барана на поросенка
- Поросенка на иглу
- Забор
- Счастье стариков
Кратчайшее содержание сказки «Мена» для читательского дневника в 6 предложений
- Спас как-то простой старик купца и тот дал ему голову золота
- Сменял старик золото на коня
- Сменял старик коня на вола
- Сменял старик вола на барана, а барана на поросенка.
- Сменял старик поросенка на иголку и потерял ее, когда через забор лез.
- Обрадовалась старуха возвращению старика, никаких подарков ей не надо.
Главная мысль сказки «Мена»
Счастье в семье — это не когда много подарков, а когда все живы и здоровы.
Чему учит сказка «Мена»
Сказка учит помогать тем, кто попал в беду. Учит благодарить тех, кто тебе помог. Учит не быть слишком простым, думать, прежде чем что-то делать. Учит искать свою выгоду, блюсти свои интересы. Учит настоящей любви и тому, как сохранить семейное счастье.
Отзыв на сказку «Мена»
Мне эта народная сказка, которую пересказал Ушинский, понравилась. Приключения старика вызвали много улыбок. Все-таки сложно представить, как человек в здравом уме поменяет поросенка на иголку или золото на коня. Но старик в сказке жил не материальным достатком, а духовным. Его счастье было в согласии и ладе в семье.
Пословицы к сказке «Мена»
Согласную семью и горе не берет.
В семью где лад, счастье дорогу не забывает.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Дом согревает не печь, а любовь и согласие.
Променял шило на мыло.
Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Мена»
Купался один купец в бурной реке и вдруг стал тонуть. Громко закричал купец на все четыре стороны и услышал его крик простой старик, что проходил мимо.
Кинулся старик в воду, и несмотря на то, что был уже в летах, легко вытащил купца.
Благодарный купец позвал старика к себе в гости, в город, накормил, и дал в подарок кусок золота величиной с лошадиную голову.
Пошел старик с золотом домой. А навстречу барышник. Как узнал про золото стал приставать к старику — давай меняться. Ну и старик, недолго думая, сменял золото на самого лучшего коня.
Повел старик коня домой, а на встречу пастух с волами. Услышал, как старик золото на коня сменял, решил тоже старика обмануть. Предложил старику коня на вола сменять. И поменялся старик, взял самого лучшего вола из стада, а в обмен коня отдал.
Идет старик дальше, вола гонит. Навстречу овчар, баранов гонит. Услышал овчар про обмены старика, думает его еще больше облапощить. Барана за вола предлагает. А старик не умеет отказывать. Меняется вола на барана и домой идет. Молится, чтобы больше никто не встретился по дороге.
Но как бы не так. Появляется свинопас и с ходу предлагает поросенка на барана сменять. Пришлось старику поменяться. Он уже чуть не бегом домой припустился, надеясь хоть поросенка принести, но у самого забора его коробейник ловит и меняет старик поросенка на иголку.
Ладно, думает, иголка тоже вещь, подарком жене станет. И полез через забор — лень было до калитки дойти. Зацепился за жердину, штаны порвал и иголку потерял. Искал ее в сене на дворе, искал, не нашел. В избу заходит, старухе про свои злоключения рассказывает.
А старуха его обнимает и говорит, что все это пустяки, главное, что домой целый и невредимый добрался.
И так живут старик и старуха счастливо уже многие годы.
Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
0
Ушинский «Мена»: какая главная мысль, чему учит сказка?
Какая главная мысль сказки Константина Ушинского «Мена»?
Чему учит сказка Константина Ушинского «Мена»?
3 ответа:
0
1
Это поучительная сказка учит детей не быть равнодушными и нести ответственность за тех, кого приручили, хорошо относиться к окружающим нас людям. Правильно ухаживать за животными и не бросать их на произвол судьбы. Так же это касается и друзей, очень часто в жизни случается так, что мы дружим с человеком, пока с ним не случается несчастье. Эта трогательная история заставляет задуматься о том, хорошо ли мы относимся к животным и окружающим нас людям
1
0
Сказка Константина Ушинского «Мена» не только интересная, но и поучительная. А повествуется в ней о мужике, который спас тонущего купца. Купец отблагодарил спасителя по-царски: пожаловал ему огромный кусок золота.
Однако распорядился золотом мужик не по-хозяйски, а все потому, что поддался уговорам других людей. Он променял золото на коня, затем коня на вола, а дальше: вола на барана, барана на поросенка, поросенка на иглу.
Мужик нес иглу домой и мечтал сделать подарок своей супруге, да потерял презент. Дома старик рассказал о своих приключениях жене, но она не разгневалась, а пригласила его отужинать. А дальше говорится о том, что супружеская пара продолжала жить в согласии и в любви.
Главная мысль сказки состоит в том, что семейное счастье достигается любовью и ладом обоих супругов, и это — самое главное в жизни. Никакие подарки не заменят благополучия и здоровья членов семьи. Умение создать добрую атмосферу в семье — задача обоих супругов.
Сказка учит нас помогать людям, которые оказались в беде. Кроме того, сказка предостерегает нас от излишней доверчивости и простодушия в отношениях с чужими людьми. Нужно помнить, что могут встретиться люди хитрые и коварные, которые могут обманом нанести вам материальный ущерб.
1
0
Главные герои сказки: старик,купец,барышни<wbr />к,пастух,овчар,свиноп<wbr />ас,коробейник,старуха<wbr />.
Жанр: литературно-бытовая сказка.
Главная мысль: счастье не в деньгах и подарках,а в том,чтобы все ладилось в семье,чтобы в доме царила любовь,мир и покой.
Эта сказка учит добру,взаимопонимани<wbr />ю,уважению.Перед нами идеал супружеских отношений,в котором есть и забота,и любовь.Ведь старуха волновалась за своего мужа,ей не нужны были какие-то подарки,для нее главное,чтобы муж вернулся целым и невредимым.
Читайте также
Сказка Николая Сладкова «Зимние долги» — это интересная история о птицах, которые летом отдают зимние долги. Резвый Воробей, главный герой сказки, прислушался к словам Вороны, которая заявила, что все порядочные птицы расплачиваются за доброе к ним отношение, и решил проверить утверждение.
Оказалось, что все птицы: и вороны, и синицы, и дятлы, и галки занимаются полезной работой. Они уничтожают вредителей садов и огородов, чем благодарят людей за то, что они их зимой подкармливают.
Воробей убедился, что птицы отдают долги и сам решил к ним присоединиться. Он и доброе занятие себе уже придумал: будет кормить птенчиков комарами, мухами и слепнями. Тогда насекомых будет меньше, а следовательно, и кусать детишек они будут меньше.
Главная мысль сказки заключается в том, за добро нужно платить добром. Сказка учит, что мы должны внимательно относиться к птицам и подкармливать их в суровое время, когда они сами не могут раздобыть корм. Мы должны любить природу, понимать потребности живых существ и стараться облегчить им жизнь.
Я человек уже взрослый, много прочитавший самых разных умных (и не очень) книг. Но вот до сих пор не понимаю, зачем писались жестокие сказки, от которых дети плачут? Именно к таким я отношу сказку «Пес (собака) и воробей».
**
Если очень коротко, то собака совсем не знала счастья в жизни, хозяин ее не любил, она вечно голодала. Однажды воробей накормил ее досыта мясом и хлебом. Но собака зачем-то заснула прямо на дороге, и телега ее раздавила. А дальше воробей начинает крайне жестоко мстить вознице, который в итоге и погибает.
**
Главная мысль, вероятно, в том, что ради дружбы можно пожертвовать всем, что друга нужно защищать и помогать ему — так воробей и сделал для собаки.
А чему учит эта сказка? Наверное, тому, что за жестокость нужно тем же отплатить. Не стоит проявлять жестокость к другим, чтобы не испытать ее на себе. Как это вышло с возницей.
В сказке «Пастушья дудочка» рассказывается об Иванушке;
Иванушка очень хорошо и красиво умел играть на дудочке;
Как-то Иванушка устроился к барину охранять овец ;
И барин с Иванушкой заключил такой договор:
_Если у Иванушки пропадёт хоть одна овца, то барин не заплатит ему не копейки, если не пропадёт не одной овцы, то Иван получит двойное жалование.
Как не хитрил барин,чтобы не платить деньги Ивану, но ничего у него не получилось, помогла Ивану волшебная дудочка все деньги с барина до копейки получить.
Сказка «Пастушья дудочка» показывает нам,что происходит с людьми, которые не умеют держать своё слово.
Сказка учит нас быть всегда справедливым и честным и всегда держать данное слово.
На протяжении всей сказки очень много поучительных моментов, что и является главной её мыслью:
Первое — это прислушиваться к советам старших, как это сделал солдат, выслушав старуху.
Второе — это следовать советам, это как солдат выполнил все приказания старухи.
Третье — это проявлять смекалку и смелость, это мы видим в том, как солдат не растерялся, а последовал за принцессами вслед, и в доказательство сообразил взять кубок.
Четвертое — это значит: раз дал слово, значит его держи, в доказательство этого мы видим, что король сдержал слово и выдал замуж свою дочь за простого солдата. В придачу ещё и завещал ему правление государством после своей смерти.
В сказке «Спящая красавица» Шарль Перро рассказал нам историю одной девочки-принцессы, которой при рождении одна вредная колдунья предсказала скорую смерть от укола веретеном. Но другая фея-волшебница, смогла смягчить это проклятие и принцесса всего лишь уснула на сто лет. Конечно когда она проснулась, она оказалась круглой сиротой, но зато все придворные и даже животные в замке были усыплены и проснулись вместе с ней, а рядом нашелся красивый принц.
Главная мысль этой сказки в том, нет ничего непоправимого в жизни. И сделанное одним всегда сможет исправить другой. А также что приглашая в гости родственников и просто друзей, не следует оказывать кому-то предпочтение, а относиться ко всем одинаково.
Эта сказка учит нас верить в лучшее, учит добру и открытости, учит помнить о своих родителях и любить их, учит что все когда-либо заканчивается , и хорошее и плохое.
Мена – русская народная сказка
Ехал в жаркий день мимо реки купец богатый. Дай, думает, выкупаюсь. Разделся, вошёл в реку и попал на глубокое место. Испугался купец, стал кричать, на помощь звать. Шёл мимо мужик, крик услыхал, к реке побежал. Вытащил он купца на берег.
Стал купец мужика благодарить, обещал богато наградить. Посадил его с собой на повозку, привёз в город. Накормил его, напоил и подарил ему кусок золота с конскую голову. Взял мужик золото, пошёл домой.
Идёт он по широкой дороге, а навстречу ему табунщик – целый табун лошадей гонит.
– Здравствуй, мужичок. Где ты был?
– В городе был. У богатого купца гостил.
– Что ж тебе богатый купец дал?
– Кусок золота с конскую голову.
– На что тебе это золото? Променяй его мне на любого коня.
Отдал старик табунщику золото, выбрал коня и поехал домой. Едет он лугом, а на лугу пастух коров пасёт.
– Здравствуй, мужичок. Где ты был?
– В городе был. У богатого купца гостил.
– Что ж тебе богатый купец подарил?
– Кусок золота с конскую голову.
– А где же у тебя это золото?
– Променял на коня.
– Променяй мне коня на корову.
Отдал старик коня пастуху, выбрал себе корову, привязал его за рога и пошёл дальше. Идёт полем, а на поле пастух овец пасёт. Пастух и спрашивает.
– Где ты мужичок был?
– В городе был. У богатого купца гостил.
– Что ж тебе богатый купец подарил?
– Кусок золота с конскую голову.
– А где же у тебя это золото?
– Променял на коня.
– А где же у тебя конь?
– Променял на корову.
– Поменяй мне корову на барана.
Мужик спорить не стал. Корову отдал, выбрал барана и повёл его за рога. Идёт он дальше, видит – свиней пасут. Говорит ему пастух.
– Здравствуй, мужичок. Где ты был?
– В городе был. У богатого купца гостил.
– Что ж тебе купец подарил?
– Кусок золота с конскую голову.
– А где же у тебя это золото?
– Променял на коня.
– А где же у тебя конь?
– Променял на корову.
– А где корова?
– Променял на барана.
– Променяй мне барана на поросёночка.
Мужик барана отдал. Поросёночка взял, хворостинкой перед собой погнал. Идёт он мимо пруда. Пасут там стадо гусей. Пастухи его и спрашивают.
– Здравствуй, мужичок. Где ты был?
– В городе был. У богатого купца гостил.
– Что ж тебе купец подарил?
– Кусок золота с конскую голову.
– А где же у тебя это золото?
– Променял на коня.
– А где же у тебя конь?
– Променял на корову.
– А где корова?
– Променял на барана.
– А где же баран?
– Променял на поросёночка.
– Променяй нам поросёночка на гуська.
Отдал мужик пастухам поросёнка. Взял гуська. Несёт он гуська, а на встречу ему торгаш с коробом.
– Здравствуй, мужичок. Где ты был?
– В городе был. У богатого купца гостил.
– Что ж тебе купец подарил?
– Кусок золота с конскую голову.
– А где же у тебя это золото?
– Променял на коня.
– А где же у тебя конь?
– Променял на корову.
– А где корова?
– Променял на барана.
– А где же баран?
– Променял на поросёнка.
– А поросёнок где?
– Променял на гуська.
– Променяй мне гуська на иголку.
Отдал мужик гуська. Взял иголку. Подошёл он к избе. Стал через плетень перелезать, да и потерял иголку. Вошёл он в избу, старуха его и спрашивает.
– Где ты старик был?
– В городе был. У богатого купца гостил.
– Что ж тебе купец подарил?
– Кусок золота с конскую голову.
– А где золото?
– Променял на коня.
– А где же у тебя конь?
– Променял на корову.
– А где корова?
– Променял на барана.
– А где баран?
– Променял на поросёнка.
– А где поросёнок?
– Променял на гуська.
– А гусь где?
– Променял на иголку.
– А иголка где?
– Да вот через плетень перелезал и потерял её.
Схватила старуха помело, стала старика бить да приговаривать.
– Не меняйся старый дурень бестолку, не меняйся бестолку.
Источник: https://deti-online.com/skazki/russkie-narodnye-skazki/mena/
Сказка Мена – читать онлайн
Ехал в жаркий день мимо реки купец богатый. Дай, думает, выкупаюсь. Разделся, вошёл в реку и попал на глубокое место. Испугался купец, стал кричать, на помощь звать. Шёл мимо мужик, крик услыхал, к реке побежал. Вытащил он купца на берег.
Стал купец мужика благодарить, обещал богато наградить. Посадил его с собой на повозку, привёз в город. Накормил его, напоил и подарил ему кусок золота с конскую голову. Взял мужик золото, пошёл домой.
Идёт он по широкой дороге, а навстречу ему табунщик – целый табун лошадей гонит.
— Здравствуй, мужичок. Где ты был?
— В городе был. У богатого купца гостил.
— Что ж тебе богатый купец дал?
— Кусок золота с конскую голову.
— На что тебе это золото? Променяй его мне на любого коня.
Отдал старик табунщику золото, выбрал коня и поехал домой. Едет он лугом, а на лугу пастух коров пасёт.
— Здравствуй, мужичок. Где ты был?
— В городе был. У богатого купца гостил.
— Что ж тебе богатый купец подарил?
— Кусок золота с конскую голову.
— А где же у тебя это золото?
— Променял на коня.
— Променяй мне коня на корову.
Отдал старик коня пастуху, выбрал себе корову, привязал его за рога и пошёл дальше. Идёт полем, а на поле пастух овец пасёт. Пастух и спрашивает.
— Где ты мужичок был?
— В городе был. У богатого купца гостил.
— Что ж тебе богатый купец подарил?
— Кусок золота с конскую голову.
— А где же у тебя это золото?
— Променял на коня.
— А где же у тебя конь?
— Променял на корову.
— Поменяй мне корову на барана.
Мужик спорить не стал. Корову отдал, выбрал барана и повёл его за рога. Идёт он дальше, видит – свиней пасут. Говорит ему пастух.
— Здравствуй, мужичок. Где ты был?
— В городе был. У богатого купца гостил.
— Что ж тебе купец подарил?
— Кусок золота с конскую голову.
— А где же у тебя это золото?
— Променял на коня.
— А где же у тебя конь?
— Променял на корову.
— А где корова?
— Променял на барана.
— Променяй мне барана на поросёночка.
Мужик барана отдал. Поросёночка взял, хворостинкой перед собой погнал. Идёт он мимо пруда. Пасут там стадо гусей. Пастухи его и спрашивают.
— Здравствуй, мужичок. Где ты был?
— В городе был. У богатого купца гостил.
— Что ж тебе купец подарил?
— Кусок золота с конскую голову.
— А где же у тебя это золото?
— Променял на коня.
— А где же у тебя конь?
— Променял на корову.
— А где корова?
— Променял на барана.
— А где же баран?
— Променял на поросёночка.
— Променяй нам поросёночка на гуська.
Отдал мужик пастухам поросёнка. Взял гуська. Несёт он гуська, а на встречу ему торгаш с коробом.
— Здравствуй, мужичок. Где ты был?
— В городе был. У богатого купца гостил.
— Что ж тебе купец подарил?
— Кусок золота с конскую голову.
— А где же у тебя это золото?
— Променял на коня.
— А где же у тебя конь?
— Променял на корову.
— А где корова?
— Променял на барана.
— А где же баран?
— Променял на поросёнка.
— А поросёнок где?
— Променял на гуська.
— Променяй мне гуська на иголку.
Отдал мужик гуська. Взял иголку. Подошёл он к избе. Стал через плетень перелезать, да и потерял иголку. Вошёл он в избу, старуха его и спрашивает.
— Где ты старик был?
— В городе был. У богатого купца гостил.
— Что ж тебе купец подарил?
— Кусок золота с конскую голову.
— А где золото?
— Променял на коня.
— А где же у тебя конь?
— Променял на корову.
— А где корова?
— Променял на барана.
— А где баран?
— Променял на поросёнка.
— А где поросёнок?
— Променял на гуська.
— А гусь где?
— Променял на иголку.
— А иголка где?
— Да вот через плетень перелезал и потерял её.
Схватила старуха помело, стала старика бить да приговаривать.
— Не меняйся старый дурень бестолку, не меняйся бестолку.
Источник: https://dobrye-skazki.ru/mena.html
“Мена”
Ушинский К. сказка “Мена” Жанр: литературная бытовая сказка
Главные герои сказки “Мена” и их характеристика
- Старик. Добрый, простофиля, простодушный, бесхитростный.
- Старуха. Верная и любящая
- Купец. Благодарный, признательный, честный.
План пересказа сказки “Мена”
- Спасение утопающих
- Вознаграждение старика
- Золото на лошадь
- Лошадь на вола
- Вола на барана
- Барана на поросенка
- Поросенка на иглу
- Забор
- Счастье стариков
Кратчайшее содержание сказки “Мена” для читательского дневника в 6 предложений
- Спас как-то простой старик купца и тот дал ему голову золота
- Сменял старик золото на коня
- Сменял старик коня на вола
- Сменял старик вола на барана, а барана на поросенка.
- Сменял старик поросенка на иголку и потерял ее, когда через забор лез.
- Обрадовалась старуха возвращению старика, никаких подарков ей не надо.
Главная мысль сказки “Мена” Счастье в семье – это не когда много подарков, а когда все живы и здоровы.
Чему учит сказка “Мена”
Сказка учит помогать тем, кто попал в беду. Учит благодарить тех, кто тебе помог. Учит не быть слишком простым, думать, прежде чем что-то делать. Учит искать свою выгоду, блюсти свои интересы. Учит настоящей любви и тому, как сохранить семейное счастье.
Отзыв на сказку “Мена”
Мне эта народная сказка, которую пересказал Ушинский, понравилась. Приключения старика вызвали много улыбок. Все-таки сложно представить, как человек в здравом уме поменяет поросенка на иголку или золото на коня. Но старик в сказке жил не материальным достатком, а духовным. Его счастье было в согласии и ладе в семье.
Пословицы к сказке “Мена”
Согласную семью и горе не берет. В семью где лад, счастье дорогу не забывает. Вся семья вместе, так и душа на месте. Дом согревает не печь, а любовь и согласие. Променял шило на мыло. Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки “Мена” Купался один купец в бурной реке и вдруг стал тонуть.
Громко закричал купец на все четыре стороны и услышал его крик простой старик, что проходил мимо. Кинулся старик в воду, и несмотря на то, что был уже в летах, легко вытащил купца. Благодарный купец позвал старика к себе в гости, в город, накормил, и дал в подарок кусок золота величиной с лошадиную голову. Пошел старик с золотом домой.
А навстречу барышник. Как узнал про золото стал приставать к старику – давай меняться. Ну и старик, недолго думая, сменял золото на самого лучшего коня. Повел старик коня домой, а на встречу пастух с волами. Услышал, как старик золото на коня сменял, решил тоже старика обмануть. Предложил старику коня на вола сменять.
И поменялся старик, взял самого лучшего вола из стада, а в обмен коня отдал. Идет старик дальше, вола гонит. Навстречу овчар, баранов гонит. Услышал овчар про обмены старика, думает его еще больше облапощить. Барана за вола предлагает. А старик не умеет отказывать. Меняется вола на барана и домой идет.
Молится, чтобы больше никто не встретился по дороге. Но как бы не так. Появляется свинопас и с ходу предлагает поросенка на барана сменять. Пришлось старику поменяться. Он уже чуть не бегом домой припустился, надеясь хоть поросенка принести, но у самого забора его коробейник ловит и меняет старик поросенка на иголку.
Ладно, думает, иголка тоже вещь, подарком жене станет. И полез через забор – лень было до калитки дойти. Зацепился за жердину, штаны порвал и иголку потерял. Искал ее в сене на дворе, искал, не нашел. В избу заходит, старухе про свои злоключения рассказывает.
А старуха его обнимает и говорит, что все это пустяки, главное, что домой целый и невредимый добрался. И так живут старик и старуха счастливо уже многие годы.
Рисунки и иллюстрации к сказке “Мена”
Источник: http://santyaguarundito.blogspot.com/2018/08/blog-post_14.html
Мена
Автор: PDV · 17.05.2010
Хранители сказок | Русские народные сказки в обработке Афанасьева Александра Николаевича
Русская народная сказка
Мена (вариант сказки 1)
Чистил мужик навоз и нашел овсяное зерно; приходит к жене, у жены изба топится. Он говорит: «Ну-ка ты, хозяйка, поворачивайся, загребай-ка ты жар, сыпь это зерно в печь; выгреби из печи, истолки его и смели, киселю навари, отлей в блюдо; вот я и пойду к царю, понесу блюдо киселю; ну, хозяйка, не пожалует ли нас царь чем-нибудь?»
Вот он и пришел к царю, принес блюдо киселю; царь его пожаловал золотой тетеркой. Пошел от царя домой; идет полем; берегут табун коней. Пастух его спрашивает: «Мужичок, где ты был?» — «Ходил к царю, носил блюдо киселю». — «Чем тебя царь пожаловал?» — «Золотой тетеркою». — «Променяй нам тетерку на коня». Ну, променял, сел на коня и поехал.
Вот он едет: берегут стадо коров. Пастух говорит: «Где ты, мужичок, был?» — «Ходил к царю, носил блюдо киселю». — «Чем тебя царь пожаловал?» — «Золотою тетеркою». — «Где у тебя тетерка?» — «Я ее променял на коня». — «Променяй нам коня на корову».
Променял, ведет коровку за рога; берегут стадо овец. Пастух говорит: «Мужичок, где ты был?» — «Ходил к царю, носил блюдо киселю». — «Чем тебя царь пожаловал?» — «Золотою тетеркою». — «Где золотая тетерка?» — «Променял на коня». — «Где конь?» — «Променял на коровку». — «Променяй нам коровку на овечку».
Променял, гонит овцу; берегут стадо свиней. Пастух говорит: «Где ты, мужичок, был?» — «Ходил к царю, носил блюдо киселю». — «Чем тебя царь пожаловал?» — «Золотою тетеркою». — «Где золотая тетерка?» — «Променял на коня». — «Где конь?» — «Променял на коровку». — «Где коровка?» — «Променял на овечку». — «Променяй нам овечку на свинью».
Променял, гонит свинью; берегут стадо гусей. Пастух спрашивает: «Где ты, мужичок, был?» — «Ходил к царю, носил блюдо киселю». — «Чем тебя царь пожаловал?» — «Золотою тетеркою». — «Где у тебя золотая тетерка?» — «Я променял на коня». — «Где конь?» — «Я променял на коровку». — «Где коровка?» — «Я променял на овечку». — «Где овечка?» — «Я променял на свинью». — «Променяй нам свинью на гуська».
Променял, несет гуська; берегут уток. Пастух говорит: «Мужичок, где ты был?» — «Ходил к царю, носил блюдо киселю». — «Чем тебя царь пожаловал?» — «Золотою тетеркою».
— «Где золотая тетерка?» — «Я променял на коня». — «Где конь?» — «Я променял на коровку». — «Где коровка?» — «Я променял на овечку». — «Где овечка?» — «Я променял на свинью».
— «Где свинья?» — «Я променял на гуська». — «Променяй нам гуська на уточку».
Променял, несет утку; ребята играют в клюшки1. «Где ты, мужичок, был?» — «Ходил к царю, носил блюдо киселю». — «Чем тебя царь пожаловал?» — «Золотою тетеркою».
— «Где золотая тетерка?» — «Я променял на коня?» — «Где конь?» — «Я променял на коровку». — «Где коровка?» — «Я променял на овечку». — «Где овечка?» — «Я променял на свинью». — «Где свинья?» — «Я променял на гуська».
— «Где гусек?» — «Я променял на утку». — «Променяй нам утку на клюшку».
Променял, идет; пришел домой, клюшку поставил у ворот, а сам пошел в избу. Жена стала спрашивать; он рассказал все до клюшки. «Где клюшка» — «У ворот». Она пошла, взяла клюшку да клюшкой-то возила-возила2 его: «Не меняй, не меняй, старый черт! Ты хоть бы утку принес домой!»
Ссылки:
1 Клюшка (клюка) — дубинка, палка с загнутым концом, которою дети подбивают шар.
2 Т. е. била.
Жил мужик с бабою; была у них пара волов, а телеги не было.
Куда ни соберутся ехать — бежит мужик по деревне искать телеги, и уж худо-худо разов по пяти брал он телегу у каждого хозяина! До того дошло дело, что перестали давать ему; куда ни сунется, всякий срамит его: «Какой ты мужик! Пару волов имеешь, а телеги не справишь!» Соберется мужик в дорогу, а ехать не на чем; посуетится-посуетится да так дома и останется. «Послушай, муженек, — сказывает жена, — поведи волов на ярмарку, продай, да за эти деньги купи телегу; пускай у нас своя будет! Тогда и к нам станут ходить люди да просить телеги, а мы никому не дадим!»
Мужик послушал жену, встал поутру рано, взял пару волов и повел в город. Стал приближаться к городу, глядь — везет старик на ярмарку новые телеги; подбежал к нему: «Здорово, земляк! Продаешь телеги?» — «Продаю». — «Знаешь ли, что я тебе скажу?» — «Как скажешь, так и буду знать». — «А вот что; сделай милость, дай мне телегу, а себе возьми пару волов».
Старик видит, что мена-то выгодная: пара волов худо стоит полтораста рублев, а телега всего-навсего двадцать, и говорит: «Изволь, брат! Выбирай любую».
Мужик выбрал себе самую большую телегу и отдал за нее пару волов. Старик радехонек, поскорей в город; на уме одно держит: как бы этот дурак не одумался да не отобрал назад своих волов.
А мужик стоит на дороге да думает: «Слава богу, теперь есть телега! Только как ее домой дотащить? Ведь волов нету, приходится на себе везти».
Взял веревку, привязал к телеге и давай тащить; тащил-тащил, с полверсты сделал, а устал как собака: пот так и льет с лица, а рубаху хоть выжми! Остановился, сел отдохнуть и призадумался: до двора далеко, верст с пятнадцать будет! Как теперь с телегой быть?
Увидал пастуха — гонит две козы на ярмарку, и закричал ему: «Здорово, земляк! Куда коз гонишь?» — «В город продавать», — «Чем продавать, променяй-ка лучше мне одну козу вот на эту телегу; вишь, совсем новая!» Пастух усмехнулся: «Как бы, брат, не промахнуться? А то маху дашь, после не поправишься; да, пожалуй, куда кривая не вывезет! Выбирай себе любую». Мужик отдал телегу, взял козу и повел ее домой.
Шел-шел, версты две отхватил, и встречается ему разносчик: на спине коробка, за поясом целая связка кошельков прицеплена. Засмотрелся мужик на те кошельки, крепко понравились: «Послушай, земляк! Куда несешь кошельки?» — «В город продавать». — «Променяй мне один на козу». — «Изволь, брат!» Взял мужик кошелек, положил за голенище и пошел домой.
Шел, шел; на пути речка; сел на перевоз и перебрался на другую сторону. Стали перевозчики спрашивать деньги, а у него нет ни гроша, и заплатить нечем. «Тащите, братцы, армяк с плеч, коли денег нет!» — говорят перевозчики. «Постойте, армяк самому надобен; а есть у меня кошелек новый, возьмите его за работу».
Вынул кошелек и отдал; перевозчики отпустили его.
Поплелся мужик домой. «Вот, — думает, — ни за что, ни про что загубил пару волов!» Смотрит: сидят на дороге чумаки да варят кашицу. «Здравствуйте, земляки!» — «Здравствуй, добрый человек!» — «Хлеб-соль вашей милости!» — «Спасибо».
— «Славная у вас кашица! Пустите, братцы, похлебать маленько; крепко есть хочется». — «Да ты откудова?» — спрашивает атаман. «А я, дяденька, ходил на ярмарку, пару волов водил продавать».
— «Ишь какой! Пару волов продал, а попрошайничаешь…» — «Эх, дяденька, — отвечал мужик, — когда бы ты знал да ведал мое горе!» — «Какое?» — «А вот послушайте!» — и рассказал все, как было.
Атаман засмеялся и говорит мужику: «Ну, брат, теперь ты к своей хозяйке лучше и не показывайся; а то беда будет». — «Нет, дяденька, ничего не будет; даже слова худого не скажет!» — «Врешь, мужик! Если за это да не обругает тебя хозяйка, так вот двенадцать фур с солью — все отдам тебе и с волами!» — «Хорошо, атаман!» — «Ну, а если обругает?» — «В вечную кабалу к тебе пойду!»
Заложились1 и пошли в деревню. Добрались до двора; атаман стал в сенях и слушает, а мужик вошел в избу: «Здравствуй, жена!» — «Здравствуй, муженек! Что ж, променял волов?» — «Променял». — «Где же телега?» — «За козу отдал». — «А коза где?» — «За кошелек пошла». — «А кошелек где?» — «За перевоз взяли».
— «Ну, слава богу, что сам-то назад воротился! Раздевайся скорей да садись за стол, пообедай; чай, давно проголодался? О волах не кручинься; нет волов — и заботы у нас не будет!» Мужик сел за стол и кричит: «Эй, атаман! Ступай в хату; ну что — слышал? Правда моя!» — «Правда, земляк, — сказал атаман, вздохнувши, — бог с тобой, забирай все двенадцать фур — и с солью и с волами».
Вот так-то и разбогател мужик и стал себе жить-поживать да добра наживать.
Ссылки:
1 Ударились об заклад.
Був собі дід да баба; у них не було ніколи дітей.
Пішла баба по воду; коли дивиться — горошина котиться по дорозі; баба взяла — вкинула у відро, прийшла додому, виливає воду да й каже своєму діду: «Я найшла на дорозі горошину». Дід каже: «Дай мені, стара! Я ii посажу».
Дід узяв да й посадив під полом. Вона росте не по дням, а по часам, і не по часам, а по минутам; от виросла вона до неба, і вродились на ній стрючки так рясно, що ніхто і не згадає.
От дід стереже тих стрючків, да так, що по цілим ночам не спить да стереже. В середу к вечері дід заснув; коли встає вранці — нема стрючків.
Він каже: «Піду до бога, нащо він моi стрючки забрав?» Да й прийшов до бога і каже: «Нащо ти моi стрючки забрав?» Бог йому каже: «Коли я твоi стрючки забрав, так на тобі за твоi стрючки золоті постольці, серебряні волока»1. Дід узяв, подяковав да й пішов; іде — коли пастух пасе коні.
От вони поздраствовались; пастух його питає: «Де, діду, був?» Він каже: «У бога». — «Що тобі бог дав?» — «Золоті постольці, серебряні волока». — «Дай мені iх, я тобі дам самого луччого коня».
Він узяв коня, подяковав да й пішов; іде да іде — коли чередник2 пасе скот. От вони поздраствовались. Чередник його питає: «Де ти, діду, був?» — «У бога», — каже. «Що тобі бог дав?» — «Золоті постольці, серебряні волока». — «Де ж вони?» — «Проміняв за коня». — «Проміняй мені коня за вола».
Він узяв вола, подяковав да й пішов; іде да іде — коли пастух пасе овечки. От вони поздраствовались. «Де ти, діду, був?» — питає пастух. «У бога». — «Що тобі бог дав?» — «Золоті постольці, серебряні волока». — «Де ж вони?» — «Проміняв за коня». — «Де ж той кінь?» — «Проміняв за вола». — «Проміняй мені вола за самого луччого барана».
Він проміняв, узяв барана і пішов; іде да іде — коли свинар пасе свині. От поздраствовались. Той свинар його питає: «Де ти, діду, був?» — «У бога». — «Що тобі бог дав?» — «Золоті постольці, серебряні волока». — «Де ж вони?» — «Проміняв за коня». — «Де ж той кінь?» — «Проміняв за вола». — «Де ж той віл?» — «Проміняв за барана». — «Проміняй мені барана за самого луччого кабана».
Він проміняв, подяковав да й пішов; іде да іде… Прийшов у город, дивиться — коли на базарі чоловік продає шила. От вони поздраствовались. Той чоловік його питає: «Де ти, діду, був?» Він каже: «У бога».
— «Що тобі бог дав?» — «Золоті постольці, серебряні волока». — «Де ж вони?» — «Проміняв за коня». — «Де ж той кінь?» — «Проміняв за вола». — «Де ж той віл?» — «Проміняв за барана». — «Де ж той баран?» — «Проміняв за кабана».
— «Проміняй мені кабана за шило».
Він узяв шило, подяковав да и пішов; іде да іде — коли коробейник наустрічу. От вони поздраствовались. Той його питає: «Де ти, діду, був?» — «У бога». — «Що тобі бог дав?» — «Золоті постольці, серебряні волока».
— «Де ж вони?» — «Проміняв за коня». — «Де ж той кінь?» — «Проміняв за вола». — «Де ж той віл?» — «Проміняв за барана». — «Де ж той баран?» — «Проміняв за кабана».
— «Де ж той кабан?» — «Проміняв за шило». — «Проміняй мені шило за іголку».
Дід проміняв і пішов додому; став перелазить через тин да й загубив іголку. Баба вибіжала із хати: «Я без тебе трохи не пропала! Де ти, мій дідусю, був?» — «У бога». — «Що тобі, старенький, бог дав?» — «Дав мені золоті постольці, серебряні волока». — «А де ж вони?» — «Проміняв за коня». — «А де ж, дідусю, коник?» — «Проміняв за волика».
— «А де ж, дідусю, волик?» — «Проміняв за барана». — «А де ж, дідусю, баран?» — «Проміняв за кабана». — «А де ж, дідусю, кабан?» — «Проміняв за шило?» — «А де ж, дідусю, шило?» — «Проміняв за іголку; тобі, старенька, хотів гостинця принести, да став лізти через тин да й загубив». — «Я рада, що ти сам пришов!».
Обнялись, поціловались і пішли в хату.
Ссылки:
1 Постоли — обувь, лапти; волока — завязка у обуви.
2 Пастух
Источник: http://hobbitaniya.ru/afanasyev/afanasyev230.php
Мена – Сказки Ушинского: читать с картинками, иллюстрациями – Сказка DY9.RU
Мена (сказка)
Купался богатый купец в реке, попал на глубокое место и стал тонуть. Шел мимо старик, мужичок-серячок, услыхал крик, кинулся – и купца из воды вытащил. Купец не знает, как старика благодарить.
Позвал к себе в город, угостил хорошенько и подарил ему кусок золота величиною в конскую голову.Взял золото мужичок и идет домой, а навстречу ему барышник целый табун лошадей гонит:– Здравствуй, старик! Откуда Бог несет?– Из города, от богатого купца.
– Что же тебе купец дал?– Кусок золота в конскую голову.
– Отдай мне золото, возьми лучшего коня.
Взял старик лучшего коня, поблагодарил и пошел дальше. Идет старик, а навстречу ему пастух волов гонит.– Здравствуй, старик! Откуда Бог несет?– Из города, от купца.– Что же тебе купец дал?– Золота в конскую голову.– А где же оно?– Променял на коня.
– Променяй мне коня на любого вола.
Старик выбрал вола, поблагодарил и пошел.Идет старичок, а навстречу овчар – гонит овечье стадо:– Здравствуй, старичок! Откуда Бог несет?– От богатого купца, из города.– Что же тебе купец дал?– Золота в конскую голову.– Где же оно?– Променял на коня.– А конь где?– Променял на вола.
– Променяй мне вола на любого барана.Взял старик лучшего барана, поблагодарил и пошел дальше.Идет старик, а навстречу свинопас – поросят гонит:– Здравствуй, старик! Где был?– В городе, у богатого купца.– Что же тебе купец дал?– Кусок золота в конскую голову.– Где же оно?– Променял на коня.
– А конь где?– Променял на вола.– А вол где?– Променял на барана.– Давай мне барана, бери себе лучшего поросенка.Выбрал старик поросенка, поблагодарил пастуха и пошел.Идет старик, а навстречу ему коробейник с коробком за спиной:– Здравствуй, старик! Откуда идешь?– От купца, из города.
– А что тебе купец дал?– Золота в конскую голову.– Где же оно?– Променял на коня.– А конь где?– Променял на вола.– А вол где?– Променял на барана.– А баран где?– Променял на порося.– Променяй мне поросенка на любую иглу.Выбрал старик славную иголку, поблагодарил и пошел домой.
Пришел старик домой, стал через плетень перелезать и иглу потерял.
Выбежала старику навстречу старушка:
– Ах, голубчик мой! Я без тебя здесь совсем было пропала. Ну рассказывай – был ты у купца?– Был.– Что тебе купец дал?– Кусок золота в конскую голову.– Где же оно?– Променял на коня.– А конь где?– Променял на вола.
– А вол где?– Променял на барана.– А баран где?– Променял на поросенка.– А поросенок где?– Променял на иглу: хотел тебе, старая, подарочек принести, стал через плетень перелезать и потерял.
– Ну, слава же Богу, мой голубчик, что ты сам вернулся; пойдем в избу ужинать.
И теперь живет старичок со старушкой, счастливы и без золота.
— КОНЕЦ —
Предыдущая сказка
Язык зверей
Следующая сказка<p>
Мальчик Чокчо
Источник: http://skazki.dy9.ru/mena/
Мена. Русская народная сказка
Русская народная сказка Мена
Чистил мужик навоз и нашел овсяное зерно; приходит к жене, у жены изба топится. Он говорит:
– Ну-ка ты, хозяйка, поворачивайся, загребай-ка ты жар, сыпь это зерно в печь; выгреби из печи, истолки его и смели, киселю навари, отлей в блюдо; вот я и пойду к царю, понесу блюдо киселю; ну, хозяйка, не пожалует ли нас царь чем-нибудь? Вот он и пришел к царю, принес блюдо киселю; царь его пожаловал золотой тетеркой. Пошел от царя домой;
идет полем; берегут табун коней. Пастух его спрашивает:
– Мужичок, где ты был?
– Ходил к царю, носил блюдо киселю.
– Чем тебя царь пожаловал?
– Золотой тетеркою.
– Променяй нам тетерку на коня.
Ну, променял, сел на коня и поехал.
Вот он едет; берегут стадо коров. Пастух говорит:
– Где ты, мужичок, был?
– Ходил к царю, носил блюдо киселю.
– Чем тебя царь пожаловал?
– Золотою тетеркою.
– Где у тебя тетерка?
– Я ее променял на коня.
– Променяй нам коня на корову.
Променял, ведет корову за рога; берегут стадо овец.
Пастух говорит:
– Мужичок, где ты был?
– Ходил к царю, носил блюдо киселю.
– Чем тебя царь пожаловал?
– Золотою тетеркою.
– Где золотая тетерка?
– Променял па коня.
– Где конь?
– Променял на коровку.
– Променяй нам коровку на овечку. Променял, гонит овцу; берегут стадо свиней. Пастух говорит:
– Где ты, мужичок, был?
– Ходил к царю, носил блюдо киселю.
– Чем тебя царь пожаловал?
– Золотою тетеркою.
– Где золотая тетерка?
– Променял на коня.
– Где конь?
– Променял на коровку.
– Где коровка?
– Променял на овечку.
– Променяй нам овечку на свинью. Променял, гонит свинью; берегут стадо гусей. Пастух спрашивает:
– Где ты, мужичок, был?
– Ходил к царю, носил блюдо киселю.
– Чем тебя царь пожаловал?
– Золотою тетеркою.
– Где у тебя золотая тетерка?
– Я променял на коня.
– Где конь?
– Я променял на коровку.
– Где коровка?
– Я променял на овечку.
– Где овечка?
– Я променял на свинью.
– Променяй нам свинью на гуська.
Променял, песет гуська; берегут уток. Пастух говорит:
– Мужичок, где ты был?
– Ходил к царю, носил блюдо киселю.
– Чем тебя царь пожаловал?
– Золотою тетеркою.
– Где золотая тетерка?
– Я променял на коня.
– Где конь?
– Я променял на коровку.
– Где коровка?
– Я променял на овечку.
– Где овечка?
– Я променял на свинью.
– Где свинья?
– Я променял на гуська.
– Променяй нам гуська на утечку.
Променял, несет утку; ребята играют в клюшки.
– Где ты, мужичок, был?
– Ходил к царю, носил блюдо киселю.
– Чем тебя царь пожаловал?
– Золотою тетеркою.
– Где золотая тетерка?
– Я променял на коня.
– Где конь?
– Я променял на коровку.
– Где коровка?
– Я променял на овечку.
– Где овечка?
– Я променял на свинью.
– Где свинья?
– Я променял на гуська.
– Где гусек?
– Я променял на утку..
– Променяй нам утку на клюшку.
Променял, идет; пришел домой, клюшку поставил у ворот, а сам пошел в избу. Жена стала спрашивать; он рассказал все до клюшки.
– Где клюшка?
– У ворот.
Она пошла, взяла клюшку да клюшкой-то возила-возила его:
-Не меняй, не меняй, старый черт! Ты хоть бы утку принес домой!
Источник: https://www.miloliza.com/russkie-narodnye-skazki.html?id=1063:mena
Мена читать сказку онлайн
Купался богатый купец в реке, попал на глубокое место и стал тонуть.
Шел мимо старик, мужичок-серячок, услыхал крик, кинулся и купца из воды вытащил. Купец не знает, как старика благодарить: позвал к себе в город, угостил хорошенько и подарил ему кусок золота величиной с конскую голову.
Взял золото мужичок и идет домой, а навстречу ему барышник целый табун лошадей гонит.
— Здравствуй, старик! Откуда бредешь?
— Из города, от богатого купца.
— Что же тебе купец дал?
— Кусок золота с конскую голову.
— Отдай мне золото, возьми лучшего коня.
Взял старик лучшего коня, поблагодарил и пошел дальше.
Идет старик, а навстречу ему пастух волов гонит.
— Здравствуй, старик! Откуда бредешь?
— Из города, от купца.
— Что ж тебе купец дал?
— Кусок золота с конскую голову.
— А где ж оно?
— Променял на коня.
— Променяй мне коня на любого вола.
Старик выбрал вола, поблагодарил и пошел.
Идет старичок, а навстречу овчар гонит овечье стадо.
— Здравствуй, старичок! Откуда бредешь?
— Из города, от богатого купца.
— Что же тебе купец дал?
— Золота с конскую голову.
— Где же оно?
— Променял на коня.
— А конь где?
— Променял на вола.
— Променяй мне вола на любого барана.
Взял старик лучшего барана, поблагодарил и пошел дальше.
Идет старик, а навстречу свинопас поросят гонит.
— Здравствуй, старик! Где был?
— В городе, у богатого купца.
— Что же тебе купец дал?
— Кусок золота с конскую голову.
— Где же оно?
— Променял на коня.
— А конь где?
— Променял на вола.
— А вол где?
— Променял на барана.
— Давай мне барана, бери себе лучшего поросенка.
Выбрал старик поросенка, поблагодарил пастуха и пошел.
Идет старик, а навстречу ему коробейник с коробом за спиной.
— Здравствуй, старик! Откуда идешь?
— От купца из города.
— А что тебе купец дал?
— Золота с конскую голову.
— Где же оно?
— Променял на коня.
— А конь где?
— Променял на вола.
— А вол где?
— Променял на барана.
— А баран где?
— Променял на порося.
— Променяй мне поросенка на любую иглу.
Выбрал старик славную иголку, поблагодарил и пошел домой. Пришел старик домой, стал через плетень перелезать и иглу потерял. Выбежала старику навстречу старушка:
— Ах, голубчик мой, я без тебя здесь совсем пропала! Ну, рассказывай: был ты у купца?
— Был.
— Что тебе купец дал?
— Кусок золота с конскую голову.
— Где же оно?
— Променял на коня.
— А конь где?
— Променял на вола.
— А вол где?
— Променял на барана.
— А баран где?
— Променял на поросенка.
— А поросенок где?
— Променял на иглу: хотел тебе, старая, подарочек принести, стал через плетень перелезать и потерял.
— Ну хорошо, голубчик, что ты хоть сам вернулся! Пойдем в избу ужинать.
И теперь живет старичок со старушкой, счастливы и без золота.
Источник: https://skazki-online.com/chitat-skazki-online/395-mena-chitat-skazku-onlayn.html
Русская народная сказка «Мена»
Русская народная сказка «Мена»
Чистил мужик навоз и нашел овсяное зерно, приходит к жене, у жены изба топится. Он говорит:
— Ну-ка ты, хозяйка, поворачивайся, загребай-ка ты жар, сыпь это зерно в печь, выгреби из печи, истолки его и смели, киселю навари, отлей в блюдо; вот я и пойду к царю, понесу блюдо киселю; ну, хозяйка, не пожалует ли нас царь чем-нибудь?
Вот он и пришел к царю, принес блюдо киселю; царь его пожаловал золотой тетеркой. Пошел от царя домой; идет полем; берегут табун коней. Пастух его спрашивает:
— Мужичок, где ты был?
— Ходил к царю, носил блюдо киселю.
— Чем тебя царь пожаловал?
— Золотой тетеркою.
— Поменяй нам тетерку на коня.
Ну, променял, сел на коня и поехал. Вот он едет; берегут стадо коров. Пастух говорит:
— Где ты, мужичок, был?
— Ходил к царю, носил блюдо киселю.
— Чем тебя царь пожаловал?
— Золотою тетеркою.
— Где золотая тетерка?
— Я ее променял на коня.
— Променяй нам коня на корову.
Променял, ведет корову за рога; берегут стадо овец. Пастух говорит:
— Мужичок, где ты был?
— Ходил к царю, носил блюдо киселю.
— Чем тебя царь пожаловал?
— Золотою тетеркою.
— Где золотая тетерка?
— Променял на коня.
— Где конь?
— Променял на коровку.
— Променяй нам коровку на овечку.
Променял, гонит овцу; берегут стадо свиней. Пастух говорит:
— Где ты, мужичок, был?
— Ходил к царю, носил блюдо киселю.
— Чем тебя царь пожаловал?
— Золотою тетеркою.
— Где золотая тетерка?
— Променял на коня.
— Где конь?
— Променял на коровку.
— Где коровка?
— Променял на овечку.
— Променяй нам овечку на свинью.
Променял, гонит свинью; берегут стадо гусей. Пастух спрашивает:
— Где ты, мужичок, был?
— Ходил к царю, носил блюдо киселю.
— Чем тебя царь пожаловал?
— Золотою тетеркою.
— Где у тебя золотая тетерка?
— Я променял на коня.
— Где конь?
— Я променял на коровку.
— Где коровка?
— Я променял на овечку.
— Где овечка?
— Я променял на свинью.
— Променяй нам свинью на гуська.
Променял, несет гуська; берегут уток. Пастух говорит:
— Мужичок, где ты был?
— Ходил к царю, носил блюдо киселю.
— Чем тебя царь пожаловал?
— Золотою тетеркою.
— Где золотая тетерка?
— Я променял на коня.
— Где конь?
— Я променял на коровку.
— Где коровка?
— Я променял на овечку.
— Где овечка?
— Я променял на свинью.
— Где свинья?
— Я променял на гуська.
— Променяй нам гуська на уточку.
Променял, несет утку; ребята играют в клюшки.
— Где ты, мужичок, был?
— Ходил к царю, носил блюдо киселю.
— Чем тебя царь пожаловал?
— Золотою тетеркою.
— Где золотая тетерка?
— Я променял на коня.
— Где конь?
— Я променял на коровку.
— Где коровка?
— Я променял на овечку.
— Где овечка?
— Я променял на свинью.
— Где свинья?
— Я променял на гуська.
— Где гусек?
— Я променял на утку.
— Променяй нам утку на клюшку.
Променял, идет; пришел домой, клюшку поставил у ворот, а сам пошел в избу. Жена стала спрашивать; он рассказал все до клюшки.
— Где клюшка?
— У ворот.
Она пошла, взяла клюшку да клюшкой-то возила-возила его:
— Не меняй, не меняй, старый черт! Ты хоть бы утку принес домой!
Источник: https://slavclub.ru/skazki/russkazki/918-mena.html
Мена
Скачать сказку в формате PDF
Русская народная сказка
Купался богатый купец в реке, попал на глубокое место и стал тонуть.
Шел мимо старик, мужичок-серячок, услыхал крик, кинулся и купца из воды вытащил. Купец не знает, как старика благодарить: позвал к себе в город, угостил хорошенько и подарил ему кусок золота величиной с конскую голову.
Взял золото мужичок и идет домой, а навстречу ему барышник целый табун лошадей гонит.
— Здравствуй, старик! Откуда бредешь?
— Из города, от богатого купца.
— Что же тебе купец дал?
— Кусок золота с конскую голову.
— Отдай мне золото, возьми лучшего коня.
Взял старик лучшего коня, поблагодарил и пошел дальше.
Идет старик, а навстречу ему пастух волов гонит.
— Здравствуй, старик! Откуда бредешь?
— Из города, от купца.
— Что ж тебе купец дал?
— Кусок золота с конскую голову.
— А где ж оно?
— Променял на коня.
— Променяй мне коня на любого вола.
Старик выбрал вола, поблагодарил и пошел.
Идет старичок, а навстречу овчар гонит овечье стадо.
— Здравствуй, старичок! Откуда бредешь?
— Из города, от богатого купца.
— Что же тебе купец дал?
— Золота с конскую голову.
— Где же оно?
— Променял на коня.
— А конь где?
— Променял на вола.
— Променяй мне вола на любого барана.
Взял старик лучшего барана, поблагодарил и пошел дальше.
Идет старик, а навстречу свинопас поросят гонит.
— Здравствуй, старик! Где был?
— В городе, у богатого купца.
— Что же тебе купец дал?
— Кусок золота с конскую голову.
— Где же оно?
— Променял на коня.
— А конь где?
— Променял на вола.
— А вол где?
— Променял на барана.
— Давай мне барана, бери себе лучшего поросенка.
Выбрал старик поросенка, поблагодарил пастуха и пошел.
Идет старик, а навстречу ему коробейник с коробом за спиной.
— Здравствуй, старик! Откуда идешь?
— От купца из города.
— А что тебе купец дал?
— Золота с конскую голову.
— Где же оно?
— Променял на коня.
— А конь где?
— Променял на вола.
— А вол где?
— Променял на барана.
— А баран где?
— Променял на порося.
— Променяй мне поросенка на любую иглу.
Выбрал старик славную иголку, поблагодарил и пошел домой. Пришел старик домой, стал через плетень перелезать и иглу потерял. Выбежала старику навстречу старушка:
— Ах, голубчик мой, я без тебя здесь совсем пропала! Ну, рассказывай: был ты у купца?
— Был.
— Что тебе купец дал?
— Кусок золота с конскую голову.
— Где же оно?
— Променял на коня.
— А конь где?
— Променял на вола.
— А вол где?
— Променял на барана.
— А баран где?
— Променял на поросенка.
— А поросенок где?
— Променял на иглу: хотел тебе, старая, подарочек принести, стал через плетень перелезать и потерял.
— Ну хорошо, голубчик, что ты хоть сам вернулся! Пойдем в избу ужинать.
И теперь живет старичок со старушкой, счастливы и без золота.
Источник: http://allskazki.ru/rus/157.html
5 класс. Учитель: Шандро
Г.А.
Дата
30. 09.20. Предмет: Литература.
Тема урока: Русская
народная сказка «Мена». Анализ произведения
№
урока в теме: 13
Тип урока: Изучения нового материала.
Оборудование: слайдовая
презентация с трудными словами, карточки.
Цель деятельности учителя: создать
условия для осознанного определения обучающимися главной мысли сказки – не в
деньгах счастье — через анализ произведения.
Планируемые результаты:
Предметные: продолжить
знакомство с русской народной сказкой «Мена», раскрыть идейное содержание
сказки, ее эмоциональное и эстетическое содержание.
Метапредметные:
Личностные
УУД: формирование
интереса к чтению, эмоциональное восприятие поступков героев литературных
произведений; оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных
текстов с точки зрения общечеловеческих норм.
Регулятивные
УУД:
определять цель и план выполнения заданий, понимать цель и смысл выполняемых
заданий; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы.
Познавательные УУД: понять текст и его фактическое
содержание; отвечать на простые вопросы учителя, находить информацию в
учебнике; выделять события, видеть их последовательность в произведении.
Коммуникативные
УУД:
участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях, отвечать на вопросы
учителя, товарищей по классу, воспринимать мнение сверстников о прочитанном
произведении; использовать доступные речевые средства для передачи своего
впечатления; принимать участие в обсуждении прочитанного.
Ход урока
1.Самоопределение к учебной деятельности.
1. Мотивация к учебной деятельности.
Надеюсь, нам с вами сегодня будет работать очень легко. Желаю вам удачного
полёта на уроке.
Прежде
чем начнём работу подготовим свой речевой аппарат:
Скороговорка
—
Зачем мы произносим скороговорки? (ответ примерный: ясно и понятно
проговаривать слова при создании ответа на вопросы учителя.
—
Произнесите скороговорку: Около кола колокола, около ворот коловорот
2. Актуализация опорных знаний.
Проверка домашнего задания:
Итак,
начнём с вопросов по пройденному материалу.
1)Какие вы знаете виды сказок? (ответ:
волшебные, сказки о животных).
2)А что такое сказка? (ответ: Сказка-это
рассказ выдуманного и невозможного).
3. Постановка целей урока
Вы
прочитали дома русскую народную сказку «Мена».
—
Определите тему урока (Русская народная сказка «Мена».)
— Как вы думаете,
какой это урок? (Урок изучения нового).
-Какую задачу
поставим на уроке? (Будем работать с текстом).
— Что мы должны
определить, работая с текстом? (Жанр, тему, главную мысль).
— Какое слово
написано на доске? (Урок)
Каждая буква в
этом слове поможет нам определить наши действия на уроке.
— Чему
учимся на уроках литературного чтения? (У – учимся размышлять,
доказывать и делать выводы, Р – развиваем
устную речь, О – открываем неизвестное, К
– корректируем ответы одноклассников)
— Какими должны быть ученики, чтобы урок
стал интересным, познавательным, необычным? А – активными.
4 . Осознанное выполнение действий, направленных на
выявление и освоение учебных задач.
1) Беседа по содержанию.
—
Ещё раз повторим: Как называется произведение? («Мена»)
—
К какому жанру относится произведение? (сказка)
-Какой
народ написал эту сказку? (русский народ)
Вспомните
определение сказки.
—
Докажите с помощью текста, что это сказка?
—
Что в этой сказке вымешлено, а что взято из реальной жизни?
Вы
уже знаете два вида сказок: волшебные, о животных.
Эта
сказка относится к бытовой.
—
Давайте докажем это.
2) Физминутка: А сейчас немного
отдохнем под музыку Моцарта «Полет печали» (2 минуты) (Использование этого
произведения на физминутке зависит от двух факторов: если учащиеся устали
после физической культуры или этот урок уже пятый-шестой по расписанию).
3) Чтение с пометками (Работа на карточках).
—
Определите, присутствуют в сказке (только поставить плюс или минус):
зачин
–
волшебные
предметы-
троекратный
повтор +
чудесные
превращения-
концовка+
(Проверка).
Молодцы.
4.Словарная работа(презентация).
-Давайте
поработаем над трудными словами. Найдите сноски и объясните значение этих слов.
(Барышник – торговец лошадьми, Овчар – работник по уходу за овцами, Коробейник
— мелкий торговец-разносчик, ходивший со своим товаром по деревне, продававший
булавки, пуговицы, ленты, перчатки, ткани, книги и т. п.)
-А
кто может объяснить, почему торговца называли коробейником? (товар коробейник
носил в коробе)
-А
кто такой мужик-серячок? Найдите в тексте предложение с этим словом и
прочитайте его (т.е. середнячок, обычный человек)
—
В тексте сказки встретились другие «трудные»слова, прочитайте их,
попробуйте объяснить.
Табун
– стадо или сообщество лошадей, как диких, так и домашних.
Вол
– особый вид быков, использующийся, как мясное и рабочее животное.
Плетень
— плетёный забор из прутьев и веток.
— Ребята, для чего нам нужно знать значение этих слов? (ответы
учеников).
5. Краткий анализ художественного
произведения.
-Понравилась
ли вам эта сказка? (ответы детей)
-Назовите
главных героев сказки? (старик и старуха)
На
доске написаны начальные буквы, в них зашифрован сюжет сказки: ВТККПСВ
-Подумайте,
расшифруйте эти буквы и у вас получится краткое содержание сказки «Мена», т.е.
сюжет (ответы учеников). Расшифровали, но с трудом (Старик пошел волов(В)
продавать, купил телегу(Т), телегу поменял на козу(К), козу на кошелёк(К), а
кошелёк за переправу(П), потом поспорив с мужиками, получил и фут соли(С) и
волов(В).
в) Работа над характеристикой персонажей.
—
Что вы можете сказать о главных героях сказки – старике и его старухе?
—
Старик глуповатый, но добрый, приветливый, нежадный, старуха тоже к нему
добра.
—
Почему старушка не расстроилась, увидев мужа с пустыми руками? («Ну хорошо,
голубчик, что ты хоть сам вернулся!»)
—
Что говорит о доброте этих персонажей? Приведите пример из текста.
—
Верите ли вы тому, что старичок со старушкой счастливы? Почему? ( Они добрые,
не жадные, хорошо относятся друг к другу, потому и живут в покое, согласии.)
г) Работа над идеей сказки.
-У
вас на партах лежит листок с пословицами. Прочитайте пословицы. Выберите те,
которые выражают главную мысль сказки. Работайте в парах
1.
На чужом горе своего счастья не построить.
2.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
3. Не нужен клад, коли в семье лад.
4. Не в деньгах счастье.
(Выполнили
задание быстро и правильно подобрали пословицы к сказке.3 и 4 пословицы.
Объяснили почему их выбрали. Молодцы.
Вывод:
Учились размышлять над вопросами?
Развивали
свою речь?
Открыли
сегодня что — то новое?
Корректировали свои ответы и
одноклассников?
Если
всё делали, то, значит, выполнили задачи, которые были поставлены на уроке? (Ответы
учащихся).
5.Рефлексия
— Оцените свою деятельность (на листочках):
сегодня
я узнал…
было
интересно…
было
трудно…
я
выполнял задания…
я
понял, что…
я
приобрел…
я
научился…
у
меня получилось …
меня
удивило…
мне
захотелось…
6. Домашнее задание: каждый ученик отвечает на
определённый вопрос.
ИНД.
ЗАДАНИЕ: сжатый пересказ одной сказки из учебника (два ученика).
Тема
Русская народная сказка «Мена»
Цель
Создать условия для осознанного определения обучающимися главной мысли сказки — не в деньгах счастье — через анализ произведения, и научиться читать сказку выразительно по ролям, овладения умением давать характеристику героям сказки
Задачи
Развивать и совершенствовать умение выразительно читать, анализировать текст.
Способствовать развитию речи, логического и творческого мышления, умения определять основную мысль произведения.
Формировать первичные исследовательские навыки, развивать познавательную активность.
Воспитывать внимательное отношения друг к другу в семье, чувства сопереживания и доброты.
Планируемый результат
Личностные УУД: формирование интереса к чтению, эмоциональное восприятие поступков героев литературных произведений; оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.
Регулятивные УУД: определять цель и план выполнения заданий, понимать цель и смысл выполняемых заданий; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы.
Познавательные УУД: прочитать текст и понять его фактическое содержание; отвечать на простые вопросы учителя, находить информацию в учебнике; выделять события, видеть их последовательность в произведении.
Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях, отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу, воспринимать мнение сверстников о прочитанном произведении; использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления; принимать участие в обсуждении прочитанного.
Основные понятия
Сказка, авторская, барышник, купец, овчар,
Межпредметные связи
Литературное чтение, русский язык
Ресурсы урока:
Учебник «Литературное чтение» 2 класс (3 часть), автор: О.В. Кубасова,
презентация по теме урока, толковые словари
карточки со словами
Этап урока
Учитель
Ученики
УУД
Организационный момент
Приветствует детей, настраивает на работу на уроке
Проверяют свою готовность к уроку
Проверка домашнего задания
Ребята, дома вы читали произведение Эммы Эфимовны Мошковской «Жадина».
Познавательные УУД
Учебно-познавательный интерес к данному уроку.
Формулирование познавательной цели.Формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности(контролю,оценке)как первого шага к самообразованию и самовоспитанию-МУУД;
Подготовка к восприятию
Ребята, а какое качество высмеивает автор в своём стихотворении?
-Встречались ли в жизни с такими ситуациями?
-Как вы себя при этом чувствовали?
-А как вы думаете жалко ли вам расставаться с какой любимой вещью?
Как можно поступить, чтобы и своё не потерять, и не оказаться жадиной?
-В чём суть обмена?
Давай поменяемся: я тебе ручку, а ты мне — телефон? Согласна?
-Т.е. главное условие обмена -…?
— Подберите родственные слова к слову мена. Выделите корень
Жадность
Можно поменять что-то
Должен быть равнозначным
Обмен, менять, обменивать, меняла, разменивать, меняльщик, заменить, выменять, обменщик, променять, заменять
Формирование интереса к изучаемому материалу-ЛУУД
Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях, отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу
На доске
Работа со словарём
У вас на столах лежат словари, пожалуйста, найдите определение слову «мена».
Мена значит обмен, менять – это отдавать что-то своё и получать вместо него что-то другое, обычно равноценное.
Познавательные УУД осуществлять поиск и выделять необходимую информацию
Подготовка к чтению
Сегодня мы будем знакомиться с произведением и узнаем, как происходил здесь обмен.
Откроем страницу 18.
Прежде чем начать читать сказку, давайте выясним значение слов, которые могут быть незнакомы. Слайд 2-9
Купцы — люди, занятые в сфере торговли, купли-продажи.
Мужичок-серячок – обычный, ничем не примечательный человек.
Барышник – торговец лошадьми.
Табун – стадо или сообщество лошадей, как диких, так и домашних.
Волы – особый вид быков, использующийся, как мясное и рабочее животное.
Овчар – овечий пастух.
Коробейник — мелкий торговец-разносчик, продававший галантерею (булавки, пуговицы, ленты, перчатки), ткани, книги и т. п.
Плетень — плетёный забор из прутьев и веток.
Познавательные УУД
Учебно-познавательный интерес к данному уроку.
Формулирование познавательной цели.
Знакомство с текстом
Физминутка
1. Первичное чтение учителем.
(До момента, когда мужик нашел кусок золота)
-Предположите, что будет дальше?
-Что бы сделали вы, если бы у вас оказался кусок золота размером с конскую голову?
2. Чтение подготовленными уч-ся.
Читают диалоги сказки.
Высказывают предположения
Познавательные УУД
Умение работать с книгой
Тихо все, ребята, встали,
Руки дружно все подняли,
Развели их в стороны,
Посмотрели, ровно ли,
Опустили разом вниз,
Тихо, тихо все садись.
Понравилась ли вам сказка?
Кто главные герои сказки?
Что вы можете сказать о старике и его старухе?
Старик глуповатый, но добрый, приветливый, нежадный, старуха тоже к нему добра.
Развитие ценностно-смысловой сферы личности.-ЛУУД
Познавательные УУД
Умение работать с книгой, давать четкие определения понятиям; осознанное построение речевого высказывания в устной форме; определение основной информации, извлечение информации из прослушанных текстов;
Уметь ориентироваться в своей системе знаний;
Почему старушка не расстроилась, увидев мужа с пустыми руками?
Найдите в тексте слова и прочитайте.
«Ну хорошо, голубчик, что ты хоть сам вернулся!»
Подтвердите, что старик и старуха добрые?
Да, он поступил как герой, бросился на помощь утопающему.
Старик бросился на помощь утопающему человеку, а старуха не ругала мужа за то, что он пришёл домой с пустыми руками.
Верите ли вы тому, что старичок со старушкой счастливы? Почему?
Они добрые, не жадные, хорошо относятся друг к другу, потому и живут в покое, согласии.
Подумайте, а мог ли обмен идти в обратном порядке? Почему?
Ребята, почему сказка называется «Мена»?
Как бы вы назвали эту сказку?
Нет, потому что, те люди, которые менялись со стариком, они жадные и хитрые.
Работа в парах
И так: со сказкой вы познакомились. А теперь представьте, что вы мультипликаторы. Вам нужно снять мультфильм по этой сказке.
Я вам хочу предложить выполнить одно задание.
У вас на столе карточки с эпизодами текста, пожалуйста, поработайте в паре и расположите их в правильном порядке.
Молодцы ребята, это называется планом. на следующем уроке он нам будет необходим.
-
Помощь купцу. Получение награды.
-
Встреча с барышником.
-
Обмен с пастухом.
-
Обмен вола на барана.
-
Мена барана на поросёнка.
-
Старик и коробейник.
-
Возвращение домой.
Выработка коммуникативных умений, функционирующих при слушании, говорении, чтении, письме.- КУУД
Овладение приёмами,
поискового(просмотрового), чтения-УУД
Познавательные УУД
Уметь работать самостоятельно, уметь применять изученные правила, выполнять самопроверку и самооценку.
Уметь сопоставлять и преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Итог урока
Слайд Ребята, какая пословица яснее выражает главную мысль сказок?
Как нажито, так и прожито.
На чужом горе своего счастья не построить.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Не нужен клад, коли в семье лад.
О чем заставила задуматься сказка?
Как нажито, так и прожито.
Не нужен клад, коли в семье лад.
Познавательные УУД формировать умение употреблять пословицы в обычной речи;
выделять необходимую информацию, обосновывать выбор. Развитие ценностно-смысловой сферы личности -ЛУУД;
Коммуникативные УУД
умение выражать свои мысли
Рефлексия
Оцените урок. здесь лежат смайлики (грустные, равнодушные и веселые). по одному подойдите и возьмите смайлик тот, как вы оцениваете этот урок. Будьте так добры, покажите мне, а теперь гостям. Этот смайлик останется вам в подарок.
Ребята, а может быть поменяетесь смайликами с соседом по парте?
Выбирают смайлик
Личностные УУД
Оценивать собственную и коллективную деятельность.
Регулятивные:
-выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.
Д/З
Стр. 18-22 (выразительное чтение по ролям) или найти эту сказку только авторскую К.Д. Ушинского и прочитать ее
Понравилось?
Да
|
Рейтинг:
0
Фундамент финансовой грамотности для детей! Как можно большой кусок золота обменять на ничто в конечном итоге. Если у человека нет финансовой грамотности, то и большой капитал его не спасёт, он его растратит не донеся до дома. Очень классная сказка! Читаем, обсуждаем, как же так у него получилось!
(рецензий 23 / оценок +41)
Понравилось?
Да
|
Рейтинг:
+2
Маленькая, но поучительная история о том, как крестьянин спасший купца получил в дар кусок золота променял его в итоге на обычную иголку, оказалась очень интересна моей дочке 2,5 лет. Бумага в книге глянцевая, картинки красочные и яркие, в книге встречаются слова, которые сейчас достаточно редко услышишь «барышник», «коробейник», «овчар», что позволяет расширять словарный запас ребенка. При этом за счет того, что книга достаточно емкая внимание ребенка не рассеивается и можно прочитать за один раз. Рекомендую для детей от 2 лет.
(рецензий 24 / оценок +143)
Понравилось?
Да
|
Рейтинг:
+2
Книжка тонкая, с только одной сказкой. Вспоминаю из детства – у нас таких книжек было много. Удобно читать перед сном, если все устали и на долгое чтение уже не хватит сил. Сказка умная, учит не быть жадным, философски относиться к потерям. В нынешнем мире, когда в рекламе говорят, что «жадность – это круто» такие сказки остаются островком нормальности, они нужны детям, чтобы было на что опереться. Чудесные иллюстрации. Книга раньше выходила на корейском, так что художник рисовал Русь как она есть, видимо – отсюда березки, церкви, все наше родное и красивое. Книга приятная.
(рецензий 309 / оценок +800)
Понравилось?
Да
|
Рейтинг:
0
Возрастная аудитория:
4-6 лет
Интересная и поучительная сказка. Издана великолепно!
(рецензий 205 / оценок +3187)
Понравилось?
Да
|
Рейтинг:
+2
(пишет Воробьева)
Интересная и ненавязчиво-поучительная сказка. Моя дочь (почти 6 лет) правильно поняла суть этой истории. Она сказала, что старик — хороший человек и добрый, но не умный.
Старик не прошел мимо человека в беде, спас его от неминуемой смерти и был вознагражден по заслугам (добро возвращается добром), но профукал свалившееся на него богатство на разных проходимцев. Так что эта сказка еще и о том, что не стОит идти на поводу у каждого встречного, и неравный обмен — это глупость.
Думаю, что моя девочка в своём садовском возрасте не поменяет куклу на фантик, а в будущем, например, не возьмет кредит под залог какого-либо имущества. Обогащать банки, читай каждого встречного с супер-предложениями, за свой личный счет — ГЛУПОСТЬ.
Такие книги я покупаю для того, что бы не читать нотации и не поучать, а читать сказки, и пусть дочки сами думают, а мне останется лишь задать некоторые вопросы, что бы понять — догнали или не догнали, и если не догнали, то через какое-то время ещё раз вернуться к сказке.
Снизила оценку за качество печати из-за того, что обложка книги очень тонкая, не толще и не плотнее остальных страниц книги, несмотря на то, что на ней есть водоотталкивающее покрытие. Уже вторая тонкая книга от НИГМЫ (первая — про лень) с такой обложкой. Неожиданный и видимо неслучайный подвох.
(рецензий 36 / оценок +155)
Понравилось?
Да
|
Рейтинг:
+3
Тоненькая книжка, в ней только одна сказка. Мужик получил богатый подарок и по доброте душевной и наивности не смог его сохранить. Но не расстроился (и жена не ругала), потому что все у него итак есть и не в этом счастье. Сказка простая, понятная, добрая и поучительная.
Отдельное удовольствие доставили картинки. Выписано все подробно и красиво: природа, одежда, пейзажи. Мы уже пару раз прочитали с дочкой эту сказку и будем читать еще.
(рецензий 3 / оценок +35)
Понравилось?
Да
|
Рейтинг:
+13
Я нашла небольшую информацию о том, что сказка передана в пересказе Дмитрия Ушинского, основоположника русской педагогики, и это, так скажем, показательно. Сказка добрая: никто никого не ест, не выставляет дураком, не бранит за утерянный прибыток… Что даже показалось, что рассказчик переделал ее на свой манер, он же педагог))) Но это все домыслы. Сказка добрая, простая для чтения с малышами и самое главное – хороший конец. Мне кажется, он призван показать, что легко приобретенное не жалко и потерять. Она ломает стереотип о том, что русский человек падок на «халяву» и всячески ее ищет.
Николай Устинов тоже здесь в точку. Реалистичные изображения, все живо, красиво и ярко.
(рецензий 48 / оценок +230)
Понравилось?
Да
|
Рейтинг:
+7
Возрастная аудитория:
0-3 года
Сказка о том, как человек получил большую награду, но менял на меньшее до тех пор, пока не остался ни с чем. Прием многократного повторения — встречается в русских сказках, как, например, в сказках «Колобок», «Петушок и бобовое зернышко» и других — вероятно, для развития памяти детей и для их «участия» в рассказывании. Дочка быстро уловила это повторение и стала подсказывать. Такие книги, которые запомнились и читаются вместе, у нас становятся самыми любимыми.
Очень красивая книга, русские наши пейзажи вырисованы великолепно.
(рецензий 62 / оценок +392)
Понравилось?
Да
|
Рейтинг:
+11
Возрастная аудитория:
4-6 лет
Русская народная сказка, традиционная, так что удивительно, что она еще не издавалась на русском языке. Про простодушного старика, который спас купца, получил большую награду, но не сумел ее сохранить. На пути ему попадались разные люди, которые стремились выменять его награду с выгодой для себя. В итоге старик остался ни с чем.
Сказка вышла очень своевременно. Сейчас, когда дети-дошкольники знают, что сколько стоит, когда дети-школьники на вопрос, о чем мечтают, говорят: айфон, такой образец простодушия, отсутствия страсти к наживе, нужен. Очень характерна реакция жены старика. Хорошо, что домой вернулся. Нет этой алчной старухи из Рыбака и рыбки, ни упреков, ни злобы. Хорошо, что сам вернулся, пойдем есть. В общем, сказка незамысловатая, но мне на душу легла.
Отдельно скажу об иллюстрациях Николая Устинова. Они замечательные. Русские березки, сочная трава, храмы, иконы в красном уголке в избе — все родное, очень красивое, правильное.