Краткое содержание Нулевой класс Коваль для читательского дневника
Однажды, в деревенскую школу приехала новая учительница Марья Семеновна. Но, дети не приняли ее и относились к ней с опаской. Им казалось странным и необычным то, что Марья Семеновна «бруснику моет». Ведь деревенские жители не привыкли мыть ягоды, они едят их сразу же с веточки. Все дети тянулись к своему старому учителю Алексею Степанычу, который казался им понятнее и роднее.
Старый учитель нашел выход и предложил Марье Семеновне образовать «нулевой класс» из одного ученика, Вани Калачева. Этот мальчишка поставил себе цель месить глину сапогами, запруживать воду в луже. Марья Семеновна не могла дождаться Ваню на занятия в школе. Поэтому она нашла необычный способ начать обучать своего единственного ученика. Она вместе с ним ходила по луже и мешала глину. Эта работа превратилась в увлекательную учебу. По заданию учительницы, Ваня с помощью глины вымешивал буквы «А», «Б», «В», «Г» и так далее. Так весело учился Ваня Калачев. Постепенно подкрадывались холодные зимние дни. И теперь Ваню и Марью Семеновну можно было увидеть на берегу речки, сидящих на бревнышке. Они считали улетающих в теплые края журавлей: «раз», «два», «три»…
Смысл этого рассказа в том, что все постоянно, независимо от возраста, чему-то учатся. Ваня Калачев учил буквы и счет, а новая деревенская учительница, Марья Семеновна, училась, глядя на мальчишку, любить природу и людей.
Оцените произведение:
- 3.28
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Голосов: 103
Читать краткое содержание Нулевой класс. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Картинка или рисунок Нулевой класс
Другие пересказы и отзывы для читательского дневника
- Краткое содержание Шукшин Гринька Малюгин
В селе, где жил Гринька, все жители считали его не совсем нормальным и не адекватным. Но Гринька на это не обращал внимания, он всегда поступал так, как считал правильным. Так например, он ни при каких обстоятельствах не соглашался работать в воскресенье.
- Краткое содержание Шиллер Перчатка
Королевские подданные собрались посмотреть на битву диких животных, находясь в безопасности на высоких балконах. К их огромному изумлению, один бесстрашный рыцарь спустился прямо в хоровод хищников
- Краткое содержание Ионеско Лысая певица
Действие пьесы происходит в английской семье. Супруги Смит ужинают, после чего миссис Смит обсуждает съеденный ужин, и мечтает о кулинарных изысках в будущем
- Краткое содержание Потомок Джима Абрамова
До Великой Отечественной войны жил в Ленинграде талантливый художник Пётр Петрович. У них с супругой Еленой Аркадиевной не было детей. Их им заменял красивый, умный, воспитанный и благородный пёс по кличке
- Краткое содержание оперы Джанни Скикки Пуччини
Все происходит во Флоренции. Именно в спальне и будут происходить все события первого акта. Именно там и живет наш главный герой по имени Буозо. У него было очень много родственников
- Краткое содержание Самый богатый человек в Вавилоне Клейсона
В данном произведение описываются тайны денежного благосостояния самого зажиточного гражданина Вавилона. И по нынешний день эти правила не утратили в своей актуальности
- Краткое содержание
- Коваль
- Нулевой класс
Краткое содержание рассказа Нулевой класс Коваль
В данном произведении речь идет о некой новой учительнице по имени Марья Семеновна, которая приехала в сельскую школу. Дети восприняли ее настороженно. Они были очень удивлены тем, что преподаватель «моет бруснику», ведь остальные сельские жители едят ягоды едва сорвав с ветки. Ученики школы уважали старого преподавателя по имени Алексей Степанович.
Алексей Степановичу в голову пришла идея о том, чтобы организовать «нулевой класс», который состоял бы из одного мальчика по имения Ваня. Это предложение он озвучил новой учительнице. Новый педагог не смогла дождаться мальчика на уроки и поэтому согласилась на необычную идею и начала обучать его одного. У Вани была цель месить ногами глину. Поэтому учительница ходила с мальчиком по луже и месила глину. Такое занятие увлекло их обоих и превратило в занятие. Позже ученик начал вымешивать буквы из глины. Вот такое веселое обучение было у мальчика. А когда стало холодно, они сидели на берегу реки и считали птиц, которые улетали в теплые края.
Автор хотел показать читателю смысл о том, что все чему-то учатся, и неважно сколько тебе при этом лет. Так ученик по имени Ваня выучил буквы с цифрами, а преподавательница Мария Семеновна полюбила природу и нашла подход к неординарному мальчику, который преследовал в жизни только одну цель-месить глину в луже, и не желал учиться.
Также читают:
Рассказ Нулевой класс (читательский дневник)
Популярные сегодня пересказы
- Краткое содержание сказки Цветик-семицветик Катаева
Добрая сказка В. Катаева рассказывает нам о том, как девочку Женю мама отправила в магазин, за баранками. Баранки-то она купила, да вот только по дороге домой читала вывески
- Отрывки из журнала Маши — краткое содержание произведения Одоевского
Произведение представляет собой дневниковые записи маленькой Маши, представленной в образе десятилетней девочки, живущей в конце девятнадцатого века.
- Стрижонок Скрип — краткое содержание рассказа Астафьева
Стрижонок вылупился и провёл первую ночь под тёплым маминым крылышком. Утром птенец понял, что мамы нет, а рядом возятся другие стрижата.
- Стивенсон
Роберт Льюис Стивенсон (1850-1894) – известен всему миру как писатель приключенческого жанра. Родился в Эдинбурге, Шотландия. Автор известен своими приключенческими романами, а также является значимой фигурой национального неоромантизма.
0
Коваль «Нулевой класс»: какое краткое содержание, главные герои?
Читайте также
Герои сказки «Девушка и Месяц»:
Девушка
Месяц
Олень
Однажды чукотская девушка пасла оленей, ее увидел Месяц, и спустился с неба, так как захотел девушку украсть к себе на небо.
Но украсть Месяцу ее не удалось, потому что один из оленей оказывается волшебным, и спрятал от Месяца девушку в снежный сугроб.
Потом Олень превратил свою хозяйку и в светильник, когда та была дома, и Месяц опять не смог утащить девушку.
Девушка дразнила Месяц, у окошка принимая прежний облик, а когда Месяц ее видел, и вбегал в дом, то опять никакой девушки, только светильник горит.
И так Месяц набегался, что похудел, устал, потерял силы, что чукотская девушка его поймала.
В обмен на свободу Месяц пообещал быть мерилом года, восходить каждую ночь, сменяя день, и теперь так и происходит, Солнце заходит, Месяц всходит.
Мысль сказки — объясняется откуда пошла смена суток и как складывается год)
И как тебе могут помочь в трудную минуту те, от кого и не ждешь помощи, ведь девушка не ожидала, что обычный олень вдруг окажется волшебным и будет помогать. Поэтому будь добр со всеми своими друзьями и с теми, кто с тобой рядом. даже с животными.
А еще, что при помощи хитрости и ума можно и себя спасти, и сделать большое дело, ведь девушка могла просто спрятаться от Месяца, а она нет, решила помочь своему народу! И это замечательно, такими и нужно быть, не только о себе думать.
Наступила долгожданная весна 1945. Госпиталь был полон. Только об окончании войны мечтали раненые солдаты. Свое положение скрасить пытаются они рассказами о своих боях. Но никак не заканчивалась эта тяжкая война . И вот 8 мая со стаканом красного вина был обед у раненых назавтра. Грянул оркестр прямо на рассвете ! Все раненые были счастливы, рассказывали о своих семьях, поздравляли друг друга. Тихо улыбался и немного кивал другим тяжелораненый Копёшкин. Что он не дожил до Победы, тихонько, незаметно умер, увидели лишь ближе к вечеру. Только на его тумбочке осталось стоять красное вино. А вокруг все радовались победе, празднично сверкали праздничные ракеты.
Замечательная история, в которой описано, как Мафин, решив поучаствовать на выставке овощей и фруктов, вырастил огромный кабачок. Как это случилось? Небольшой пересказ, краткое содержание сказки.
- Ослик решает вырастить кабачок, чтобы прославиться. Он находит три весьма веских причины при выборе этого растения. 1. кабачок похож на короля растений, 2. у него красивые цветки, 3. овощ положено везти на выставку в тачке, как короля, в отличие от тех же груш или яблок, которым самое место в сумке или пакете. Пингвин говорит о том, что гордыня — плохое качество, и ослик может за это поплатиться.
- Затем Мафин берет огородный инвентарь и сажает семечко в землю. Он тщательно ухаживает за своими посадками, и через некоторое время у ослика вырастает огромный плод.
- Тут уже друзья видят, что Мафину удалось вырастить великолепный экземпляр, и уверены, что главный приз достанется именно ослику.
- Неожиданное происшествие случается в тот самый миг, когда кабачок следует сорвать и уложить в тачку, чтобы отвезти на выставку. Внизу у самой земли в плоде замечают дырочку, а внутри кабачка замечен шорох и писк. О, ужас! Когда Перигрин стучит по кожуре, из кабачка выскакивает семейство мышей…
- Растение испорчено… Но, благодаря смекалке овечки Луизы, кабачок решено выставить в категории «необычные использование овощей обыкновенных», представив его в виде домика для грызунов.
- Т.к. это оказалось самым необыкновенным вариантом на экспозиции, то Мафину вручили медаль и пучок морковки, а сам ослик позднее из семечек кабачка сделал ожерелье для Луизы в знак благодарности.
Как видно из написанного, главными участниками событий стали: ослик Мафин, пингвин Перигрин, мыши и овечка Луиза.
Какой составить план истории про Мафина и его кабачок?
———————<wbr />———————<wbr />————-
- Выставка;
- кабачок — король овощей;
- посадка семечка;
- ухаживания ослика за своими посадками;
- Перигрин замерят кабачок;
- наступил день выставки;
- недоумение Мафина;
- шуршание, бормотание, попискивание;
- идея Луизы;
- правила поведения для мышей;
- главный приз за необыкновенный домик;
- благодарность Луизе.
П.С. Читаем далее про то, как ослик поет песенку и пишем план.
«Песнь о Вещем Олеге»: краткое содержание
Князь-воевода Олег отправляется в свой очередной военный поход. Проезжая со своею дружиною по полю, он видит внезапно вышедшего из леса седого старца, похожего на кудесника-волхва, поэтому князь Олег решил спросить у него о своей судьбе. Мудрый старец стал предсказывать князю великие победы и воинскую доблесть. И смерть князя «от коня своего». Князь Олег был очень привязан к животному, но все-таки решил не рисковать, попрощался с ним, повелел отвести его на луг и ухаживать. Когда же князь Олег вернулся из очередного похода, он узнает о смерти любимого коня. Огорченный Олег считает, что обманули и отправляется к останкам боевого друга, дабы попрощаться. Когда же он подошел ближе к черепу коня, внезапно выползла из глазницы змея и ужалила князя. Вещий Олег умер от яда – пророчество сбылось.
главные герои: Князь Олег и кудесник
p.s.: моя бабушка говорила: кому суждено утонуть — и ложкой захлебнется…
Небольшой сатирический рассказ Зощенко, в котором он предлагает читателю обратить внимание на свое поведение в местах получения «порции» культуры, а точнее в театре. Сделаем свой ответ в виде отзыва и начнем его с выделения главных героев.
- Итак, наше знакомство происходит с неким Василием Митрофановичем, которого повстречав на улице, товарищ Локтев и его прехорошенькая спутница Нюша Кошелькова зовут посетить театр, где дают «Грелку».
- Василий, соглашается с тем, что горло он успеет еще прополоскать и шествует вместе со своими знакомыми в культурное место. Они покупают билеты и уже хотят пройти в фойе, но тут выясняется, что следует прошествовать в гардероб и снять верхнюю одежду.
- Одним словом казус, ибо наш Василий не одет должным образом. На нем ночная рубаха с огромной пуговицей и подтяжки с «подштаниками».
- Локтев, видя непристойный вид своего товарища, предлагает несколько способов улучшить ситуацию. Однако, он и сам оказывается без жилетки, которой хотел поделиться со своим приятелем, а галстук, решили собравшиеся, будет нелепо болтаться на шее Василия Митрофановича, потому отказавшись от этой затеи, порешали отцепить с него подтяжки и заместо сумочки вложить в ручки Нюши.
- В общем, с грехом пополам, прошли в залу. Но ввиду малости оставшейся на теле одежды, Василию было не до спектакля, от холода он во время первого акта занимался гимнастикой, чем разозлил сидящую рядом публику и его в итоге выперли из театра со штрафом в 3 рубля за беспокойство, даже не дав досмотреть постановку до конца.
Если разбирать произведение, с поправкой на то послереволюционное время, то писатель высмеивал бескультурье, которого вылезло слишком много во времена НЭПа, случившегося в молодом государстве. Но и сейчас можно считать это произведение актуальным, ибо далеко не все умеют вести себя прилично в культурном месте, например не выключают мобильные телефоны (а ведь настоятельно просят!), что определенно мешает остальным добропорядочным гражданам прикасаться к великому миру искусства…