Главная мысль сказки нулевой класс

Краткое содержание Нулевой класс Коваль для читательского дневника

Однажды, в деревенскую школу приехала новая учительница Марья Семеновна. Но, дети не приняли ее и относились к ней с опаской. Им казалось странным и необычным то, что Марья Семеновна «бруснику моет». Ведь деревенские жители не привыкли мыть ягоды, они едят их сразу же с веточки. Все дети тянулись к своему старому учителю Алексею Степанычу, который казался им понятнее и роднее.

Старый учитель нашел выход и предложил Марье Семеновне образовать «нулевой класс» из одного ученика, Вани Калачева. Этот мальчишка поставил себе цель месить глину сапогами, запруживать воду в луже. Марья Семеновна не могла дождаться Ваню на занятия в школе. Поэтому она нашла необычный способ начать обучать своего единственного ученика. Она вместе с ним ходила по луже и мешала глину. Эта работа превратилась в увлекательную учебу. По заданию учительницы, Ваня с помощью глины вымешивал буквы «А», «Б», «В», «Г» и так далее. Так весело учился Ваня Калачев. Постепенно подкрадывались холодные зимние дни. И теперь Ваню и Марью Семеновну можно было увидеть на берегу речки, сидящих на бревнышке. Они считали улетающих в теплые края журавлей: «раз», «два», «три»…

Смысл этого рассказа в том, что все постоянно, независимо от возраста, чему-то учатся. Ваня Калачев учил буквы и счет, а новая деревенская учительница, Марья Семеновна, училась, глядя на мальчишку, любить природу и людей.

Оцените произведение:

  • 3.28
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Голосов: 103

Читать краткое содержание Нулевой класс. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Картинка или рисунок Нулевой класс

Нулевой класс для читательского дневника

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание Шукшин Гринька Малюгин

    В селе, где жил Гринька, все жители считали его не совсем нормальным и не адекватным. Но Гринька на это не обращал внимания, он всегда поступал так, как считал правильным. Так например, он ни при каких обстоятельствах не соглашался работать в воскресенье.

  • Краткое содержание Шиллер Перчатка

    Королевские подданные собрались посмотреть на битву диких животных, находясь в безопасности на высоких балконах. К их огромному изумлению, один бесстрашный рыцарь спустился прямо в хоровод хищников

  • Краткое содержание Ионеско Лысая певица

    Действие пьесы происходит в английской семье. Супруги Смит ужинают, после чего миссис Смит обсуждает съеденный ужин, и мечтает о кулинарных изысках в будущем

  • Краткое содержание Потомок Джима Абрамова

    До Великой Отечественной войны жил в Ленинграде талантливый художник Пётр Петрович. У них с супругой Еленой Аркадиевной не было детей. Их им заменял красивый, умный, воспитанный и благородный пёс по кличке

  • Краткое содержание оперы Джанни Скикки Пуччини

    Все происходит во Флоренции. Именно в спальне и будут происходить все события первого акта. Именно там и живет наш главный герой по имени Буозо. У него было очень много родственников

  • Краткое содержание Самый богатый человек в Вавилоне Клейсона

    В данном произведение описываются тайны денежного благосостояния самого зажиточного гражданина Вавилона. И по нынешний день эти правила не утратили в своей актуальности

Нулевой класс пересказ читать онлайн

  • Краткое содержание
  • Коваль
  • Нулевой класс

Краткое содержание рассказа Нулевой класс Коваль

В данном произведении речь идет о некой новой учительнице по имени Марья Семеновна, которая приехала в сельскую школу. Дети восприняли ее настороженно. Они были очень удивлены тем, что преподаватель «моет бруснику», ведь остальные сельские жители едят ягоды едва сорвав с ветки. Ученики школы уважали старого преподавателя по имени Алексей Степанович.

Алексей Степановичу в голову пришла идея о том, чтобы организовать «нулевой класс», который состоял бы из одного мальчика по имения Ваня. Это предложение он озвучил новой учительнице. Новый педагог не смогла дождаться мальчика на уроки и поэтому согласилась на необычную идею и начала обучать его одного. У Вани была цель месить ногами глину. Поэтому учительница ходила с мальчиком по луже и месила глину. Такое занятие увлекло их обоих и превратило в занятие. Позже ученик начал вымешивать буквы из глины. Вот такое веселое обучение было у мальчика. А когда стало холодно, они сидели на берегу реки и считали птиц, которые улетали в теплые края.

Автор хотел показать читателю смысл о том, что все чему-то учатся, и неважно сколько тебе при этом лет. Так ученик по имени Ваня выучил буквы с цифрами, а преподавательница Мария Семеновна полюбила природу и нашла подход к неординарному мальчику, который преследовал в жизни только одну цель-месить глину в луже, и не желал учиться.

Также читают:

Рассказ Нулевой класс (читательский дневник)

Нулевой класс

Популярные сегодня пересказы

  • Краткое содержание сказки Цветик-семицветик Катаева

    Добрая сказка В. Катаева рассказывает нам о том, как девочку Женю мама отправила в магазин, за баранками. Баранки-то она купила, да вот только по дороге домой читала вывески

  • Отрывки из журнала Маши — краткое содержание произведения Одоевского

    Произведение представляет собой дневниковые записи маленькой Маши, представленной в образе десятилетней девочки, живущей в конце девятнадцатого века.

  • Стрижонок Скрип — краткое содержание рассказа Астафьева

    Стрижонок вылупился и провёл первую ночь под тёплым маминым крылышком. Утром птенец понял, что мамы нет, а рядом возятся другие стрижата.

  • Стивенсон

    Роберт Льюис Стивенсон (1850-1894) – известен всему миру как писатель приключенческого жанра. Родился в Эдинбурге, Шотландия. Автор известен своими приключенческими романами, а также является значимой фигурой национального неоромантизма.


0

Коваль «Нулевой класс»: какое краткое содержание, главные герои?

Читайте также

Герои сказки «Девушка и Месяц»:

Девушка

Месяц

Олень

Однажды чукотская девушка пасла оленей, ее увидел Месяц, и спустился с неба, так как захотел девушку украсть к себе на небо.

Но украсть Месяцу ее не удалось, потому что один из оленей оказывается волшебным, и спрятал от Месяца девушку в снежный сугроб.

Потом Олень превратил свою хозяйку и в светильник, когда та была дома, и Месяц опять не смог утащить девушку.

Девушка дразнила Месяц, у окошка принимая прежний облик, а когда Месяц ее видел, и вбегал в дом, то опять никакой девушки, только светильник горит.

И так Месяц набегался, что похудел, устал, потерял силы, что чукотская девушка его поймала.

В обмен на свободу Месяц пообещал быть мерилом года, восходить каждую ночь, сменяя день, и теперь так и происходит, Солнце заходит, Месяц всходит.

Мысль сказки — объясняется откуда пошла смена суток и как складывается год)

И как тебе могут помочь в трудную минуту те, от кого и не ждешь помощи, ведь девушка не ожидала, что обычный олень вдруг окажется волшебным и будет помогать. Поэтому будь добр со всеми своими друзьями и с теми, кто с тобой рядом. даже с животными.

А еще, что при помощи хитрости и ума можно и себя спасти, и сделать большое дело, ведь девушка могла просто спрятаться от Месяца, а она нет, решила помочь своему народу! И это замечательно, такими и нужно быть, не только о себе думать.

Наступила долгожданная весна 1945. Госпиталь был полон. Только об окончании войны мечтали раненые солдаты. Свое положение скрасить пытаются они рассказами о своих боях. Но никак не заканчивалась эта тяжкая война . И вот 8 мая со стаканом красного вина был обед у раненых назавтра. Грянул оркестр прямо на рассвете ! Все раненые были счастливы, рассказывали о своих семьях, поздравляли друг друга. Тихо улыбался и немного кивал другим тяжелораненый Копёшкин. Что он не дожил до Победы, тихонько, незаметно умер, увидели лишь ближе к вечеру. Только на его тумбочке осталось стоять красное вино. А вокруг все радовались победе, празднично сверкали праздничные ракеты.

Замечательная история, в которой описано, как Мафин, решив поучаствовать на выставке овощей и фруктов, вырастил огромный кабачок. Как это случилось? Небольшой пересказ, краткое содержание сказки.

  • Ослик решает вырастить кабачок, чтобы прославиться. Он находит три весьма веских причины при выборе этого растения. 1. кабачок похож на короля растений, 2. у него красивые цветки, 3. овощ положено везти на выставку в тачке, как короля, в отличие от тех же груш или яблок, которым самое место в сумке или пакете. Пингвин говорит о том, что гордыня — плохое качество, и ослик может за это поплатиться.
  • Затем Мафин берет огородный инвентарь и сажает семечко в землю. Он тщательно ухаживает за своими посадками, и через некоторое время у ослика вырастает огромный плод.
  • Тут уже друзья видят, что Мафину удалось вырастить великолепный экземпляр, и уверены, что главный приз достанется именно ослику.
  • Неожиданное происшествие случается в тот самый миг, когда кабачок следует сорвать и уложить в тачку, чтобы отвезти на выставку. Внизу у самой земли в плоде замечают дырочку, а внутри кабачка замечен шорох и писк. О, ужас! Когда Перигрин стучит по кожуре, из кабачка выскакивает семейство мышей…
  • Растение испорчено… Но, благодаря смекалке овечки Луизы, кабачок решено выставить в категории «необычные использование овощей обыкновенных», представив его в виде домика для грызунов.
  • Т.к. это оказалось самым необыкновенным вариантом на экспозиции, то Мафину вручили медаль и пучок морковки, а сам ослик позднее из семечек кабачка сделал ожерелье для Луизы в знак благодарности.

Как видно из написанного, главными участниками событий стали: ослик Мафин, пингвин Перигрин, мыши и овечка Луиза.

Какой составить план истории про Мафина и его кабачок?

———————­<wbr />———————­<wbr />————-

  • Выставка;
  • кабачок — король овощей;
  • посадка семечка;
  • ухаживания ослика за своими посадками;
  • Перигрин замерят кабачок;
  • наступил день выставки;
  • недоумение Мафина;
  • шуршание, бормотание, попискивание;
  • идея Луизы;
  • правила поведения для мышей;
  • главный приз за необыкновенный домик;
  • благодарность Луизе.

П.С. Читаем далее про то, как ослик поет песенку и пишем план.

«Песнь о Вещем Олеге»: краткое содержание

Князь-воевода Олег отправляется в свой очередной военный поход. Проезжая со своею дружиною по полю, он видит внезапно вышедшего из леса седого старца, похожего на кудесника-волхва, поэтому князь Олег решил спросить у него о своей судьбе. Мудрый старец стал предсказывать князю великие победы и воинскую доблесть. И смерть князя «от коня своего». Князь Олег был очень привязан к животному, но все-таки решил не рисковать, попрощался с ним, повелел отвести его на луг и ухаживать. Когда же князь Олег вернулся из очередного похода, он узнает о смерти любимого коня. Огорченный Олег считает, что обманули и отправляется к останкам боевого друга, дабы попрощаться. Когда же он подошел ближе к черепу коня, внезапно выползла из глазницы змея и ужалила князя. Вещий Олег умер от яда – пророчество сбылось.

главные герои: Князь Олег и кудесник

p.s.: моя бабушка говорила: кому суждено утонуть — и ложкой захлебнется…

Небольшой сатирический рассказ Зощенко, в котором он предлагает читателю обратить внимание на свое поведение в местах получения «порции» культуры, а точнее в театре. Сделаем свой ответ в виде отзыва и начнем его с выделения главных героев.

  • Итак, наше знакомство происходит с неким Василием Митрофановичем, которого повстречав на улице, товарищ Локтев и его прехорошенькая спутница Нюша Кошелькова зовут посетить театр, где дают «Грелку».
  • Василий, соглашается с тем, что горло он успеет еще прополоскать и шествует вместе со своими знакомыми в культурное место. Они покупают билеты и уже хотят пройти в фойе, но тут выясняется, что следует прошествовать в гардероб и снять верхнюю одежду.
  • Одним словом казус, ибо наш Василий не одет должным образом. На нем ночная рубаха с огромной пуговицей и подтяжки с «подштаниками».
  • Локтев, видя непристойный вид своего товарища, предлагает несколько способов улучшить ситуацию. Однако, он и сам оказывается без жилетки, которой хотел поделиться со своим приятелем, а галстук, решили собравшиеся, будет нелепо болтаться на шее Василия Митрофановича, потому отказавшись от этой затеи, порешали отцепить с него подтяжки и заместо сумочки вложить в ручки Нюши.
  • В общем, с грехом пополам, прошли в залу. Но ввиду малости оставшейся на теле одежды, Василию было не до спектакля, от холода он во время первого акта занимался гимнастикой, чем разозлил сидящую рядом публику и его в итоге выперли из театра со штрафом в 3 рубля за беспокойство, даже не дав досмотреть постановку до конца.

Если разбирать произведение, с поправкой на то послереволюционное время, то писатель высмеивал бескультурье, которого вылезло слишком много во времена НЭПа, случившегося в молодом государстве. Но и сейчас можно считать это произведение актуальным, ибо далеко не все умеют вести себя прилично в культурном месте, например не выключают мобильные телефоны (а ведь настоятельно просят!), что определенно мешает остальным добропорядочным гражданам прикасаться к великому миру искусства…

  • Главная мысль сказки морозко для читательского дневника 3 класс
  • Главная мысль сказки милые братцы
  • Главная мысль сказки мена
  • Главная мысль сказки медной горы хозяйка
  • Главная мысль сказки медведь половинщик