Главная мысль сказки петр 1 и мужик для читательского дневника

logo

    • Предмет:

      Литература

    • Автор:

      maddisoncompton350

    • Создано:

      2 года назад

    Ответы

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • geometriya
    Геометрия

    1 минута назад

    Можете, пожалуйста, помочь решить задачу по геометрии?

  • geometriya
    Геометрия

    1 минута назад

    Допоможіть, дам 20 баллів.
    Дуже потрібно.

  • ukrainsyka-mova
    Українська мова

    1 минута назад

    срочно помогите пожалуйста даю 100 балов ​

  • biologiya
    Биология

    1 минута назад

    кто хочет присоединиться к зуму вот он
    Идентификатор встречи: 872 1220 7377
    Код доступа: 0nKcPG

  • geometriya
    Геометрия

    1 минута назад

    Дам 20 баллі.
    Прошу, дуже потрібна поміч.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • istoriya
    История

    7 минут назад

    в чем отличие вассалитета от государственного подданства

  • fizika
    Физика

    17 минут назад

    Найдите силу тяжести, действующую на стальное тело, длинной 30 см, шириной 20 см и высотой 5 см (плотность стали 7800кг/м³).

    Решите с объяснением пожалуйста

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    20709

  • avatar

    Sofka

    7417

  • avatar

    vov4ik329

    5115

  • avatar

    DobriyChelovek

    4631

  • avatar

    olpopovich

    3446

  • avatar

    zlatikaziatik

    2620

  • avatar

    dobriykaban

    2374

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    Zowe

    1683

  • avatar

    NikitaAVGN

    1210

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

Дата:
06.10.2016


урока: 26

Тема: Читательский
калейдоскоп. Русская народная сказка «Петр I и мужик»

Тип урока: Урок усвоения
новых знаний (УУНЗ)

Педагогическая
цель:
сформировать умение передавать своё
эмоциональное состояние  при знакомстве с картиной «Аленушка» Васнецова.

Планируемые результаты:

Предметные: Читают выразительно,
делают смысловые, эмоциональные паузы. Определяют главную мысль сказки. Объясняют
смысл названия художественного произведения, определяют  отношение персонажей
друг к другу и собственное отношение к ним.

Личностные: Оценивают
свои эмоциональные реакции, поступки и действия других людей с точки зрения
представлений о добре и зле, общих нравственных категорий; эмоционально
«проживают» текст, выражая свои эмоции; сопереживают, внимательно относятся к
переживаниям других людей.

Универсальные учебные действия
(метапредметные):

1.Регулятивные:  учатся
работать по предложенному учителем плану, высказывать свое предположение
(версию) на основе работы с текстом произведения.

2. Познавательные: прогнозируют
содержание произведения по его названию, ключевым словам; ориентируются в
учебнике, в словаре; находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме;
устанавливают причинно-следственные связи.

3.
Коммуникативные:
воспринимают
текст с учетом  поставленной задачи, находят в тексте информацию, необходимую
для ее решения; сотрудничают с одноклассниками, аргументируют собственную
позицию, выслушивают мнение партнера. Вырабатывают общую позицию; получают
нужную информацию, задавая вопросы старшим; сопоставляют полученные ответы.

Методы: наглядный,
словесный, практический.

Формы:
фронтальная, индивидуальная, парная.  

Оборудование:
компьютер, интерактивная доска, «Литературное чтение» Э.Э. Кац, раб. тетрадь
«Литературное чтение».

1. Мотивация учебной деятельности
(организационный момент):

Добрый
день и добрый час,

Мы начнем
урок сейчас.

Тихо в
классе, дети сели,

Тишине
открыли двери,

На уроке
пусть сидит,

Будет
шумно улетит.

2.
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения:

Знаете ли вы,
что обозначает слово «созерцать»?

В толковом
словаре Даля, это слово обозначает: наблюдать, рассматривать, вникать в смысл.

Какие картины
Васнецова Вам удалось созерцать дома? Назовите их.

3.
Формулирование темы и постановка цели урока:

Сегодня мы будем
изучать русскую народную сказку «Петр 1 и мужик».

Какие наши
задачи?

Познакомиться…

Обсудить….

Научиться…

4. Открытие
нового знания (построение проекта выхода их затруднения).

1.       Слайд1.

По­смот­ри­те на порт­рет . На нём изоб­ра­жен
рус­ский царь Петр I. Цар­ство­вал
Петр І с 1696 по 1725 год. В дет­стве он был умным и доб­рым маль­чи­ком. Ца­ре­вич
Петр рос не по дням, а по часам. В де­вять лет ка­зал­ся пят­на­дца­ти­лет­ним
юно­шей. Был он высок ро­стом и кра­сив лицом. Умно и ве­се­ло смот­ре­ли его
чёр­ные и боль­шие глаза, во­ло­сы его ви­лись чёр­ны­ми ло­ко­на­ми. Он был
очень умён и смел, за вся­кое дело брал­ся охот­но и с лю­бо­вью. Также он
любил учить­ся, ему всё хо­те­лось знать и по­ни­мать. Учи­те­ля не успе­ва­ли
от­ве­чать на его во­про­сы. В сво­бод­ное от уче­ния время ца­ре­вич очень
любил иг­рать в сол­да­ти­ки. Как-то раз мос­ков­ские купцы по­да­ри­ли ему на
име­ни­ны саблю. С тех пор он не рас­ста­вал­ся с ней, на­брал себе много то­ва­ри­щей,
по­то­му что при­ни­мал иг­рать всех маль­чи­ков, ко­то­рые при­хо­ди­ли к
нему, даже не знат­но­го рода. Учил он их мар­ши­ро­вать, стро­ить иг­ру­шеч­ные
кре­по­сти и брать их. В на­ро­де го­во­ри­ли: «За­бав­ля­ет­ся наш ца­ре­вич
со сво­и­ми по­теш­ны­ми». Но, когда царь под­рос, а вме­сте с ним и по­теш­ные
стали на­сто­я­щи­ми сол­да­та­ми, та­ки­ми храб­ры­ми и ум­ны­ми, каких не
видел ещё рус­ский народ, Петр об­ра­зо­вал из них Пре­об­ра­жен­ский и Се­мё­нов­ский
полки по имени двух сел, где ца­ре­вич обу­чал ко­гда-то своих то­ва­ри­щей (
Слайд2).

Уже бу­дучи царём, Петр І по­ехал за гра­ни­цу
учить­ся ко­ра­бель­но­му делу. Под его ру­ко­вод­ством было по­стро­е­но много
ко­раб­лей (
Слайд3).

Во время сво­е­го цар­ство­ва­ния Петр І ввел много но­во­го
и по­лез­но­го: были по­стро­е­ны за­во­ды, фаб­ри­ки, от­кры­ты ап­те­ки, учре­жде­ны
школы в Москве и дру­гих го­ро­дах, вве­де­на по­сто­ян­ная армия. (слайд1)

2. Да­вай­те про­чтём рус­скую сказ­ку «Петр І и мужик» и по­про­бу­ем пред­ста­вить
себе её ге­ро­ев. (Слайд4)

 5. Первичное
закрепление.

1. Обсуждение
произведения.

Назовите главных героев
сказки.

¾     Каков
мужик? (
мужик спо­ко­ен,
уве­рен в себе,  а в конце рас­стро­ен, по­то­му что он никак не может по­нять,
где же царь, он рас­те­рян);

¾    
Каков царь?  (царь спо­ко­ен, урав­но­ве­шен и ничем, даже
го­ло­сом, не вы­да­ёт свою цар­скую особу).

Где происходит действие
сказки?

Узнал ли мужик, с кем
говорит?

Почему мужик сначала
отказался везти царя через лес? (
Мужик сна­ча­ла от­ка­зал­ся све­сти царя из лесу в поле, по­то­му что
кре­стьяне много тру­дят­ся и им неко­гда без дела хо­дить, ждет ра­бо­та.)

Когда мужик догадался,
что перед ним царь? Найдите ответ в тексте.

«Вот при­е­ха­ли они в поле.
Уви­дал народ царя – все по­сни­ма­ли шапки. Мужик пялит глаза, а не видит
царя.

Вот он и спра­ши­ва­ет:

– А где же царь?

Го­во­рит ему Петр Алек­се­е­вич:

– Ви­дишь, толь­ко мы двое в
шап­ках – кто-ни­будь из нас да царь».

2. Чтение сказки по
ролям.

6.
Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.

1.     
За­кон­чи­те пра­виль­но пред­ло­же­ние:

2.     
У меня семьи два сына да две ______.

3.     
Нам в кре­стьян­стве день ______ стоит.

4.     
Все без шапок будут, один царь в ______.

Проверьте себя по записи на доске.

7. Домашнее
задание

Выразительное чтение по
ролям сказки «Петр 1 и мужик»

8.
Рефлексия.

Как назвалась сказка?

Кто ее автор?

Какие задачи у нас
сегодня были?

Удалось ли нам их решить?

Каким способом?

Что нужно сделать еще?

Где можно применить новые
знания?

Что у вас на уроке
получилось хорошо?

Над чем еще надо
поработать?

  

Жанр: народная бытовая сказка

Главные герои сказки «Петр и Петруша» и их характеристика

  1. Петр. Царь. Простой, справедливый, грозный.
  2. Петр. Солдат. Смелый, находчивый, решительный.

План пересказа сказки «Петр и Петруша»

  1. Царь заблудился
  2. Беглый солдат
  3. Старуха дома
  4. На сеновале
  5. Разбойники
  6. Спасение
  7. Награда

Кратчайшее содержание сказки «Петр и Петруша» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Царь Петр заблудился на охоте и познакомился с Петром.
  2. Петр сбежал из полка, где били и воровали.
  3. Они остановились ночевать в лесном домике, у старухи.
  4. Ночью вернулись разбойники, но Петр их убил.
  5. Царь Петр решил наградить Петра, и пригласил во дворец.
  6. Петр узнал царя, а царь сделал его полковником.

Главная мысль сказки «Петр и Петруша»
Руководить должны хорошие и честные люди.

Чему учит сказка «Петр и Петруша»
Сказка учит смелости, решительности, мужеству. Учит не впадать в отчаяние, не останавливаться перед трудностями. Учит справедливости, благодарности. Учит быть честным и думать о пользе государства.

Отзыв на сказку «Петр и Петруша»
Мне понравилась эта сказка, в которой царь Петр открывается с еще одной стороны. Он оказывается не только грозным, но и справедливым. Он умеет не только наказывать, но и миловать. Мне понравилось, что он сделал полковником обычного солдата, и не только потому, что тот его спас, а потому что солдат был честным. Так Петр боролся с коррупцией.

Пословицы к сказке «Петр и Петруша»
По заслугам и награда.
Кто взял — на том грех, кто дал — на том сто.
Добрый конь не без седока, а честный человек не без друга.
Не тот прав, кто сильный, а тот, кто честный.
Царские милости боком выходят.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Петр и Петруша»
Любил царь Петр одеваться в простую одежду и охотиться. Вот раз заплутал царь на охоте, полночи по лесу бродил, и на солдата наткнулся. А солдат был беглым.
Стал Петр расспрашивать солдата, и оказалось, что зовут того Петр Алексеевич, родом он Оттуда, а из полка сбежал, потому что полковник его смертным боем бил за потерянную пуговицу.
Расспросил царь солдата и про житье солдатское, про кашу да говядину, и только головой покачал.
На вот увидели Петр и солдат высокую сосну. Залез на дерево Петр и углядел вдали огонек. Пошли они в ту сторону и к дому вышли. Стучал солдат в двери, стучал, открывает наконец старуха древняя. Видит солдат, не рады им в доме. Подозрительно ему стало. Поели, что старуха дала, да на сеновал отправились.
А солдат не спит, караулит. Видит, приезжают к дому пять человек, разбойники. Старуха их встречает, да про гостей рассказывает. Она и галуны золотые приметила, и рог серебряный.
Старик разбойник посылает одного сына гостей прирезать. А солдат не спит. Как только разбойник показался, он его тесаком и под лестницу.
Так всех разбойников по одиночке и порешил. Разбудил Петра, разбойников показал. Насели они на старуху, та им показала, где разбойники деньги хранили. Солдат набил полные карманы, а Петр одну монетку взял.
Вышли они на дорогу, и Петр, который на коне был, поскакал вперед, наказав солдату во дворец прийти и Петрушу спросить.
Пришел солдат по дворец, проводил его привратник к царским покоям. Вышел к солдату царь, и видит солдат, что царь на Петрушу похож. Петр вертит в руках разбойничью монету, и солдат понимает, с кем на сеновале ночевал.
Поблагодарил Петр солдата, и назначил полковником, взамен казнокрада.

Похожие вопросы:

Иконка предмета

Литература, 01.03.2019 21:50

Мм..напишите ))проходим роман «поднятая целина» михаила шолохова. нужна характеристика героя: разментова андрея. вот по каким пунктам: 1)прошлое героя; 2)первая встреча; 3)особенности поведения; 4)взаимоотношение с народом;
5)герой в финале романа.

Ответов: 2

Иконка предмета

Литература, 02.03.2019 15:40

Особенности композиции романа «мастер и маргарита»

Ответов: 4

Иконка предмета

Литература, 03.03.2019 13:20

Каково прямое и переносное значение слова «рыцарь»?

Ответов: 3

Иконка предмета

Литература, 03.03.2019 20:40

5. дайте сравнительную характеристику полковника на и после в рассказе л. н. толстого «после ».

Ответов: 4

Иконка предмета

Литература, 04.03.2019 03:50

Сочинение на тему честь и доблесть в творчестве пушкина

Ответов: 3

Иконка предмета

Литература, 04.03.2019 05:00

Почему мм пришвин включил в содержание книги «кладовая солнца» ели и сосны?

Ответов: 3

Иконка предмета

Литература, 04.03.2019 07:40

Сочинение на тему каким был дом моего детства

Ответов: 4

Иконка предмета

Литература, 07.03.2019 15:10

Составить план к 5-ой главе рассказа «кавказский пленник».

Ответов: 3

Иконка предмета

Литература, 07.03.2019 19:10

Напишите, как вы считаете, почему маша миронова поспешила вернуться в деревню, не оставшись в петербурге?

Ответов: 2

Иконка предмета

Литература, 07.03.2019 19:40

Ответьте на вопросы по произведению м. м пришвина «кладовая солнца» 1.в чем суть загадочных слов старика антипыча 2.почему елань на блудовом болоте называется слепой заранее большое

Ответов: 4

Иконка предмета

Литература, 08.03.2019 00:20

)сочинение на тему «милосердие вокруг нас»

Ответов: 2

Иконка предмета

Литература, 08.03.2019 06:30

Сочинение на тему книга наш друг и советчик 7 класс

Ответов: 3

Вопросы по другим предметам:

Категория

Другие предметы, 17.04.2019 03:20

Категория

Другие предметы, 17.04.2019 03:20

Категория

Другие предметы, 17.04.2019 03:20

Категория

Другие предметы, 17.04.2019 03:20

Категория

Другие предметы, 17.04.2019 03:20

Категория

Другие предметы, 17.04.2019 03:20

Категория

Другие предметы, 17.04.2019 03:20

Категория

Другие предметы, 17.04.2019 03:20

Категория

Другие предметы, 17.04.2019 03:20

Категория

Другие предметы, 17.04.2019 03:20

  • Главная мысль сказки окаменелое царство
  • Главная мысль сказки о царе берендее о сыне его иване царевиче о хитростях кощея бессмертного
  • Главная мысль сказки о потерянном времени шварца
  • Главная мысль сказки нехитер немудер
  • Главная мысль сказки некрасивая елка