-
-
Предмет:
Литература
-
Автор:
maddisoncompton350
-
Создано:
2 года назад
Ответы
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Геометрия1 минута назад
Можете, пожалуйста, помочь решить задачу по геометрии?
-
Геометрия1 минута назад
Допоможіть, дам 20 баллів.
Дуже потрібно. -
Українська мова1 минута назад
срочно помогите пожалуйста даю 100 балов
-
Биология1 минута назад
кто хочет присоединиться к зуму вот он
Идентификатор встречи: 872 1220 7377
Код доступа: 0nKcPG -
Геометрия1 минута назад
Дам 20 баллі.
Прошу, дуже потрібна поміч.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Вы не можете общаться в чате, вы забанены.
Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно
Вопросы без ответа
-
История7 минут назад
в чем отличие вассалитета от государственного подданства
-
Физика17 минут назад
Найдите силу тяжести, действующую на стальное тело, длинной 30 см, шириной 20 см и высотой 5 см (плотность стали 7800кг/м³).
Решите с объяснением пожалуйста
Топ пользователей
-
Fedoseewa27
20709
-
Sofka
7417
-
vov4ik329
5115
-
DobriyChelovek
4631
-
olpopovich
3446
-
zlatikaziatik
2620
-
dobriykaban
2374
-
Udachnick
1867
-
Zowe
1683
-
NikitaAVGN
1210
Войти через Google
или
Запомнить меня
Забыли пароль?
У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться
Выберите язык и регион
Русский
Россия
English
United States
How much to ban the user?
1 hour
1 day
Дата:
06.10.2016
№
урока: 26
Тема: Читательский
калейдоскоп. Русская народная сказка «Петр I и мужик»
Тип урока: Урок усвоения
новых знаний (УУНЗ)
Педагогическая
цель: сформировать умение передавать своё
эмоциональное состояние при знакомстве с картиной «Аленушка» Васнецова.
Планируемые результаты:
Предметные: Читают выразительно,
делают смысловые, эмоциональные паузы. Определяют главную мысль сказки. Объясняют
смысл названия художественного произведения, определяют отношение персонажей
друг к другу и собственное отношение к ним.
Личностные: Оценивают
свои эмоциональные реакции, поступки и действия других людей с точки зрения
представлений о добре и зле, общих нравственных категорий; эмоционально
«проживают» текст, выражая свои эмоции; сопереживают, внимательно относятся к
переживаниям других людей.
Универсальные учебные действия
(метапредметные):
1.Регулятивные: учатся
работать по предложенному учителем плану, высказывать свое предположение
(версию) на основе работы с текстом произведения.
2. Познавательные: прогнозируют
содержание произведения по его названию, ключевым словам; ориентируются в
учебнике, в словаре; находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме;
устанавливают причинно-следственные связи.
3.
Коммуникативные: воспринимают
текст с учетом поставленной задачи, находят в тексте информацию, необходимую
для ее решения; сотрудничают с одноклассниками, аргументируют собственную
позицию, выслушивают мнение партнера. Вырабатывают общую позицию; получают
нужную информацию, задавая вопросы старшим; сопоставляют полученные ответы.
Методы: наглядный,
словесный, практический.
Формы:
фронтальная, индивидуальная, парная.
Оборудование:
компьютер, интерактивная доска, «Литературное чтение» Э.Э. Кац, раб. тетрадь
«Литературное чтение».
1. Мотивация учебной деятельности
(организационный момент):
Добрый
день и добрый час,
Мы начнем
урок сейчас.
Тихо в
классе, дети сели,
Тишине
открыли двери,
На уроке
пусть сидит,
Будет
шумно улетит.
2.
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения:
Знаете ли вы,
что обозначает слово «созерцать»?
В толковом
словаре Даля, это слово обозначает: наблюдать, рассматривать, вникать в смысл.
Какие картины
Васнецова Вам удалось созерцать дома? Назовите их.
3.
Формулирование темы и постановка цели урока:
Сегодня мы будем
изучать русскую народную сказку «Петр 1 и мужик».
Какие наши
задачи?
Познакомиться…
Обсудить….
Научиться…
4. Открытие
нового знания (построение проекта выхода их затруднения).
1. Слайд1.
Посмотрите на портрет . На нём изображен
русский царь Петр I. Царствовал
Петр І с 1696 по 1725 год. В детстве он был умным и добрым мальчиком. Царевич
Петр рос не по дням, а по часам. В девять лет казался пятнадцатилетним
юношей. Был он высок ростом и красив лицом. Умно и весело смотрели его
чёрные и большие глаза, волосы его вились чёрными локонами. Он был
очень умён и смел, за всякое дело брался охотно и с любовью. Также он
любил учиться, ему всё хотелось знать и понимать. Учителя не успевали
отвечать на его вопросы. В свободное от учения время царевич очень
любил играть в солдатики. Как-то раз московские купцы подарили ему на
именины саблю. С тех пор он не расставался с ней, набрал себе много товарищей,
потому что принимал играть всех мальчиков, которые приходили к
нему, даже не знатного рода. Учил он их маршировать, строить игрушечные
крепости и брать их. В народе говорили: «Забавляется наш царевич
со своими потешными». Но, когда царь подрос, а вместе с ним и потешные
стали настоящими солдатами, такими храбрыми и умными, каких не
видел ещё русский народ, Петр образовал из них Преображенский и Семёновский
полки по имени двух сел, где царевич обучал когда-то своих товарищей (Слайд2).
Уже будучи царём, Петр І поехал за границу
учиться корабельному делу. Под его руководством было построено много
кораблей (Слайд3).
Во время своего царствования Петр І ввел много нового
и полезного: были построены заводы, фабрики, открыты аптеки, учреждены
школы в Москве и других городах, введена постоянная армия. (слайд1)
2. Давайте прочтём русскую сказку «Петр І и мужик» и попробуем представить
себе её героев. (Слайд4)
5. Первичное
закрепление.
1. Обсуждение
произведения.
Назовите главных героев
сказки.
¾ Каков
мужик? (мужик спокоен,
уверен в себе, а в конце расстроен, потому что он никак не может понять,
где же царь, он растерян);
¾
Каков царь? (царь спокоен, уравновешен и ничем, даже
голосом, не выдаёт свою царскую особу).
Где происходит действие
сказки?
Узнал ли мужик, с кем
говорит?
Почему мужик сначала
отказался везти царя через лес? (Мужик сначала отказался свести царя из лесу в поле, потому что
крестьяне много трудятся и им некогда без дела ходить, ждет работа.)
Когда мужик догадался,
что перед ним царь? Найдите ответ в тексте.
«Вот приехали они в поле.
Увидал народ царя – все поснимали шапки. Мужик пялит глаза, а не видит
царя.
Вот он и спрашивает:
– А где же царь?
Говорит ему Петр Алексеевич:
– Видишь, только мы двое в
шапках – кто-нибудь из нас да царь».
2. Чтение сказки по
ролям.
6.
Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.
1.
Закончите правильно предложение:
2.
У меня семьи два сына да две ______.
3.
Нам в крестьянстве день ______ стоит.
4.
Все без шапок будут, один царь в ______.
Проверьте себя по записи на доске.
7. Домашнее
задание
Выразительное чтение по
ролям сказки «Петр 1 и мужик»
8.
Рефлексия.
Как назвалась сказка?
Кто ее автор?
Какие задачи у нас
сегодня были?
Удалось ли нам их решить?
Каким способом?
Что нужно сделать еще?
Где можно применить новые
знания?
Что у вас на уроке
получилось хорошо?
Над чем еще надо
поработать?
Жанр: народная бытовая сказка
Главные герои сказки «Петр и Петруша» и их характеристика
- Петр. Царь. Простой, справедливый, грозный.
- Петр. Солдат. Смелый, находчивый, решительный.
План пересказа сказки «Петр и Петруша»
- Царь заблудился
- Беглый солдат
- Старуха дома
- На сеновале
- Разбойники
- Спасение
- Награда
Кратчайшее содержание сказки «Петр и Петруша» для читательского дневника в 6 предложений
- Царь Петр заблудился на охоте и познакомился с Петром.
- Петр сбежал из полка, где били и воровали.
- Они остановились ночевать в лесном домике, у старухи.
- Ночью вернулись разбойники, но Петр их убил.
- Царь Петр решил наградить Петра, и пригласил во дворец.
- Петр узнал царя, а царь сделал его полковником.
Главная мысль сказки «Петр и Петруша»
Руководить должны хорошие и честные люди.
Чему учит сказка «Петр и Петруша»
Сказка учит смелости, решительности, мужеству. Учит не впадать в отчаяние, не останавливаться перед трудностями. Учит справедливости, благодарности. Учит быть честным и думать о пользе государства.
Отзыв на сказку «Петр и Петруша»
Мне понравилась эта сказка, в которой царь Петр открывается с еще одной стороны. Он оказывается не только грозным, но и справедливым. Он умеет не только наказывать, но и миловать. Мне понравилось, что он сделал полковником обычного солдата, и не только потому, что тот его спас, а потому что солдат был честным. Так Петр боролся с коррупцией.
Пословицы к сказке «Петр и Петруша»
По заслугам и награда.
Кто взял — на том грех, кто дал — на том сто.
Добрый конь не без седока, а честный человек не без друга.
Не тот прав, кто сильный, а тот, кто честный.
Царские милости боком выходят.
Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Петр и Петруша»
Любил царь Петр одеваться в простую одежду и охотиться. Вот раз заплутал царь на охоте, полночи по лесу бродил, и на солдата наткнулся. А солдат был беглым.
Стал Петр расспрашивать солдата, и оказалось, что зовут того Петр Алексеевич, родом он Оттуда, а из полка сбежал, потому что полковник его смертным боем бил за потерянную пуговицу.
Расспросил царь солдата и про житье солдатское, про кашу да говядину, и только головой покачал.
На вот увидели Петр и солдат высокую сосну. Залез на дерево Петр и углядел вдали огонек. Пошли они в ту сторону и к дому вышли. Стучал солдат в двери, стучал, открывает наконец старуха древняя. Видит солдат, не рады им в доме. Подозрительно ему стало. Поели, что старуха дала, да на сеновал отправились.
А солдат не спит, караулит. Видит, приезжают к дому пять человек, разбойники. Старуха их встречает, да про гостей рассказывает. Она и галуны золотые приметила, и рог серебряный.
Старик разбойник посылает одного сына гостей прирезать. А солдат не спит. Как только разбойник показался, он его тесаком и под лестницу.
Так всех разбойников по одиночке и порешил. Разбудил Петра, разбойников показал. Насели они на старуху, та им показала, где разбойники деньги хранили. Солдат набил полные карманы, а Петр одну монетку взял.
Вышли они на дорогу, и Петр, который на коне был, поскакал вперед, наказав солдату во дворец прийти и Петрушу спросить.
Пришел солдат по дворец, проводил его привратник к царским покоям. Вышел к солдату царь, и видит солдат, что царь на Петрушу похож. Петр вертит в руках разбойничью монету, и солдат понимает, с кем на сеновале ночевал.
Поблагодарил Петр солдата, и назначил полковником, взамен казнокрада.
Похожие вопросы:
Литература, 01.03.2019 21:50
Мм..напишите ))проходим роман «поднятая целина» михаила шолохова. нужна характеристика героя: разментова андрея. вот по каким пунктам: 1)прошлое героя; 2)первая встреча; 3)особенности поведения; 4)взаимоотношение с народом;
5)герой в финале романа.
Ответов: 2
Литература, 02.03.2019 15:40
Особенности композиции романа «мастер и маргарита»
Ответов: 4
Литература, 03.03.2019 13:20
Каково прямое и переносное значение слова «рыцарь»?
Ответов: 3
Литература, 03.03.2019 20:40
5. дайте сравнительную характеристику полковника на и после в рассказе л. н. толстого «после ».
Ответов: 4
Литература, 04.03.2019 03:50
Сочинение на тему честь и доблесть в творчестве пушкина
Ответов: 3
Литература, 04.03.2019 05:00
Почему мм пришвин включил в содержание книги «кладовая солнца» ели и сосны?
Ответов: 3
Литература, 04.03.2019 07:40
Сочинение на тему каким был дом моего детства
Ответов: 4
Литература, 07.03.2019 15:10
Составить план к 5-ой главе рассказа «кавказский пленник».
Ответов: 3
Литература, 07.03.2019 19:10
Напишите, как вы считаете, почему маша миронова поспешила вернуться в деревню, не оставшись в петербурге?
Ответов: 2
Литература, 07.03.2019 19:40
Ответьте на вопросы по произведению м. м пришвина «кладовая солнца» 1.в чем суть загадочных слов старика антипыча 2.почему елань на блудовом болоте называется слепой заранее большое
Ответов: 4
Литература, 08.03.2019 00:20
)сочинение на тему «милосердие вокруг нас»
Ответов: 2
Литература, 08.03.2019 06:30
Сочинение на тему книга наш друг и советчик 7 класс
Ответов: 3
Вопросы по другим предметам:
Другие предметы, 17.04.2019 03:20
Другие предметы, 17.04.2019 03:20
Другие предметы, 17.04.2019 03:20
Другие предметы, 17.04.2019 03:20
Другие предметы, 17.04.2019 03:20
Другие предметы, 17.04.2019 03:20
Другие предметы, 17.04.2019 03:20
Другие предметы, 17.04.2019 03:20
Другие предметы, 17.04.2019 03:20
Другие предметы, 17.04.2019 03:20