Главная мысль сказки щелкунчик и мышиный король

Читательский дневник сказки Гофмана «Щелкунчик и мышиный король» можно использовать, чтобы вспомнить краткое содержание истории о доброте и храбрости, решительности и благородстве, об удивительном мире детской фантазии. Анализ произведения поможет составить план и написать отзыв, определить какая основная мысль и жанр.

Содержание

  1. «Щелкунчик и мышиный король » читательский дневник
  2. «Щелкунчик и мышиный король» план
  3. Чему учит сказка «Щелкунчик и мышиный король»?
  4. «Щелкунчик и мышиный король» отзыв
  5. Пословицы к рассказу «Щелкунчик и мышиный король»
  6. «Щелкунчик и мышиный король» краткое содержание для читательского дневника

«Щелкунчик и мышиный король » читательский дневник

Автор – Гофман Эрнст Амадей

Год написания — 1816

Сколько страниц — 64

Жанр: сказка

Главная мысль сказки «Щелкунчик и мышиный король»

Только доброе сердце способно творить настоящие чудеса. Также необходимо благодарить тех, кто протянул руку помощи когда тебе было тяжело.

«Щелкунчик и мышиный король» главные герои

  • Щелкунчик – красивый, смелый, добрый и молодой заколдованный принц, племянник Дроссельмайера.
  • Мари – семилетняя девочка, которой крестный подарил Щелкунчика. Отзывчивая и добрая. Всегда поможет в трудную минуту.
  • Франц  брат Мари, очень любит игры в солдатиков.
  • Дроссельмейер — крестный детей. Он был таинственным и загадочным ученым-изобретателем.  

«Щелкунчик и мышиный король» план

  1. Подарки на Рождество.
  2. Уродливый Щелкунчик.
  3. Любимая игрушка Мари.
  4. Сражение с мышами.
  5. Мари болеет.
  6. Легенда крестного.
  7. Победа Щелкунчика.
  8. Сказочное королевство.
  9. Знакомство с племянником крестного. 

Чему учит сказка «Щелкунчик и мышиный король»?

Эта детская сказка очень поучительная. Она учит настоящей любви, такой, которая берет за душу, а не зависит от красивой внешности. Произведение учит решительности и смелости, доброте и искренности, вере в чудеса и взаимовыручке. 

«Щелкунчик и мышиный король» отзыв

Несмотря на то, что  сказка очень затянута, ее сюжет довольно интересный. Маленькая смелая девочка прониклась любовью к внешне некрасивой игрушке, у которой была добрая душа. Она не испугалась даже мышиного короля, а помогла своему другу победить его. Тем самым заслужила свое счастье. Сказка заставляет задуматься о важных вещах. Например, о том, что эгоизм и равнодушие являются самыми отталкивающими качествами человеческой природы. 

Щелкунчик и мышиный король краткое содержание

Рисунки и иллюстрации к сказке «Щелкунчик и мышиный король»

Пословицы к рассказу «Щелкунчик и мышиный король»

  • Золотое время – детство.
  • Сам пропадай, а товарища выручай.
  • Дружба да братство дороже всякого богатства.
  • За добро добром и платят.

«Щелкунчик и мышиный король» краткое содержание для читательского дневника

  1. Мари с Фрицем получили на Рождество много подарков. Среди них был Щелкунчик, который мальчику показался уродливым, а вот сестра полюбила игрушку всем сердцем.
  2. Ночные баталии Мышиного короля с деревянными солдатиками во главе со Щелкунчиком. 
  3. Храбрая Мари бросается помогать своему кукольному другу. 
  4. Героиня заболела, и к ней пришел крестный, который рассказал историю о заколдованном принце. 
  5. Победа Щелкунчика над врагом и прогулка по Кукольному королевству. 
  6. Знакомство с племянником крестного и чудесное разоблачение.
Краткий пересказ 

Одна злая колдунья превратила прекрасного принца в некрасивую игрушку для колки орехов. Итак, скоро наступит Рождество, и дети Мари с Фрицем гадают, что же найдут под елкой. Особенно они ждали подарка от своего крестного, который отлично разбирался с разными механизмами и умел чинить часы.  Наступил праздник. Детей пустили в большую залу с красиво наряженной елкой. На ней было много конфет и игрушек, среди которых Щелкунчик. Мальчик схватил игрушку и быстро сломал ей два зуба, пытаясь расколоть орехи. Она не понравилась Фрицу, и он выбросил Щелкунчика в сторону, занявшись деревянными солдатиками. 

А вот Мари пожалела Щелкунчика – игрушка пришлась по душе девочке. Она бережно перевязала ему челюсть платком и стала заботиться о кукле. С приходом ночи в доме стали происходить настоящие чудеса: игрушки вдруг ожили. Мышиный король со своей мышиной армией хотел отомстить храброму Щелкунчику, который командовал солдатиками брата. Мари хоть и стало страшно, но она бросилась помогать любимой игрушке – девочка бросила в Мышиного короля свою туфельку и потеряла сознание. При падении она сильно порезала себе руку осколками шкафа. 

Мари заболела, и к ней в гости пришел крестный. Выслушав удивительный рассказ крестницы, он поведывал ей легенду о твердом орехе, капризной принцессе и принце, которого превратили в Щелкунчика. Девочка поверила ему. 

Каждую ночь Мышиный король шантажирует героиню, и она все рассказывает любимому Щелкунчику. Он расправился с врагом и провел Мари в кукольное царство в старом шкафу, где они вместе готовили сладости.

Девочка все рассказала родителям, однако те лишь улыбнулись. Однажды к ним в гости пришел племянник Дроссельмейера, который втайне рассказал Мари, что он это Щелкунчик. И только благодаря ей злые чары рассеялись. Спустя год он забирает ее в Кукольное королевство.

«Крошка Цахес»

Главные герои сказки «Щелкунчик и мышиный король» и их характеристика

  1. Мари Штальбаум, девочка 7 лет. Добрая, мечтательная, ласковая. Честная и открытая, стремится к справедливости, влюбляется в Щелкунчика.
  2. Франц Штальбаум. Брат Мари, увлечен солдатиками, может быть задиристым и бесчувственным, но в трудную минуту готов прийти на помощь.
  3. Советник Дроссельмейер. Личность таинственная и немного волшебная. Мастер на все руки
  4. Щелкунчик, молодой племянник Дроссельмайер. Стал кукольным королем, полюбил Мари, и женился на ней.

План пересказа сказки «Щелкунчик и мышиный король»

  1. Вечер в ожидании подарков
  2. Куклы и солдатики
  3. Волшебный замок
  4. Щелкунчик
  5. Щелкунчик сломан
  6. Мыши возле шкафа
  7. Битва на полу
  8. Разгром
  9. Разрезанная рука
  10. Болезнь
  11. Сказка Дроссельмайера
  12. Сабля для Щелкунчика
  13. Последняя битва
  14. Мари в сказочной стране
  15. Знакомство с племянником.

Кратчайшее содержание сказки «Щелкунчик и мышиный король» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Среди всех подарков на рождество Мари больше всего нравится Щелкунчик и она заботливо ухаживает за ним, когда Щелкунчик ломает зубы
  2. Ночью на кукол нападают мыши, Щелкунчик возглавляет оборону и Мари сильно ранится стеклом
  3. Мари болеет, а советник Дроссельмайер рассказывает сказку про себя, своего племянника, страшную принцессу, королеву Мышильду  и орех кракатук
  4. Щелкунчик получает новую саблю и убивает мышиного короля
  5. Щелкунчик ведет Мари в волшебную страну из сладостей и представляет ее во дворце
  6. Приезжает настоящий племянник Дроссельмайера и благодарит Мари за спасение, предлагая стать его невестой

Главная мысль сказки «Щелкунчик и мышиный король»
Настоящая любовь и благородное сердце могут сотворить любое чудо.

Чему учит сказка «Щелкунчик и мышиный король»
Эта сказка учит быть смелым и решительным. Учит ценить добро. Учить верности и преданности. Учит настоящей любви. Учит тому, что чудеса случаются и надо просто очень захотеть, чтобы с ними встретится.

Отзыв на сказку «Щелкунчик и мышиный король»
Эта сказка мне очень понравилась. Ее героиня девочка Мари была готова на любые жертвы, чтобы спасти Щелкунчика от мышиного короля. Как бы ей не было жаль своих кукол, она отдавала их злобному чудовищу. Но Щелкунчик получил саблю и разделался с врагом, как настоящий мужчина.
Мне особенно понравилось в этой сказке то, что она о хрупкой, но преданной девочке и сильном и верном Щелкунчике.

Пословицы к сказке «Щелкунчик и мышиный король»
Крепко верить — значит победить
Верен — в деле проверен.
Не так страшен черт, как его малюют.

Краткое содержание, краткий пересказ сказки «Щелкунчик и мышиный король» по главам
Елка
В канун рождества дети советника медицины Штальбаума Мари и Франц ждали подарков.
Они знали, что подарки будут замечательными, особенно сделанные их крестным, советником суда Дроссельмейером, который был человеком некрасивым и неказистым, но очень умелым мастером, способным создать самую совершенную механическую игрушку и починить любые часы.
От родителей Франц ждал новых солдатиков и коня, а Мари куклу.
Когда совсем стемнело, зазвенели колокольчики и детей пригласили в комнату с елкой.
Подарки.
Подарки, которые были сложены вокруг елки были великолепными — солдатики и конь, куклы и платья, посуда и многое другое.
Когда первый восторг детей прошел им показали и подарок Дроссельмейера — огромный замок в котором играла музыка и ходили игрушечные человечки. Даже сам Дроссельмейер там был, он выглядывал из дверей замка.
Правда Фрицу не понравилось, что человечки делают все время одно и то же.
Любимец.
В это время Мари заметила на столе с подарками замечательного человека. Одетого щегольски и с длинной косой. Эта игрушка Мари особенно понравилась и она спросила у папы, что за человек стоит под елкой.
Папа ответил девочке, что это человек из рода Щелкунчиков. Он будет разгрызать им орехи за столом.
Мари попробовала давать Щелкунчику небольшие орехи и он отлично разгрызал их.
Но Франц стал толкать в Щелкунчика самые большие и крепкие орехи и вдруг раздался треск и несколько зубов Щелкунчика выпали.
Мари пожалела Щелкунчика, подвязала ему челюсть ленточкой и подобрала выпавшие зубы.
Чудеса.
В гостиной Штальбаумов стоял огромный шкаф, в котором хранились все игрушки. На нижних полках куклы и гусары, а на верхних — замечательные игрушки Дроссельмейера.
В тот вечер, Мари укладывала Щелкунчика спать. Она попросила куклу Клархен уступить Щелкунчику место, потому что тот был раненым.
Мари уже собралась уходить, но вдруг часы стали бить полночь и играть странную песню про мышей. Из них вместо совы выглянул советник Дроссельмайер, а со всех щелей полезли серые мышки.
Мари прижалась к шкафу и с ужасом наблюдала. как из-под пола выбирается семиголовая мышь, каждая голова в золотой короне.
Она прижалась к стеклянной дверце шкафа рукой и та треснула. Осколки стекла посыпались на пол.
В это время игрушки в шкафу ожили. Щелкунчик стал собирать кукольное войско на войну с мышами. Куклы охотно ему подчинялись и называли своим королем.
Щелкунчик спрыгнул с полки на пол и мог бы разбиться, но кукла Клархен подхватила его на руки — она была влюблена в Щелкунчика.
Клархен хотела повесить на Щелкунчика свой кушак, но тот отстранился и повязал на руку ленточку Мари, которой была подвязана его челюсть.
Битва.
На полу разгорелось настоящее сражение. Солдатики Фрица маршировали и пушки обстреливали мышей драже и пряниками. Мыши атаковали, вводили в бой новые силы и вскоре смяли правый фланг.
Но на левом куклы держались и верили в победу. Там оборона возглавлялась китайскими императорами, в подчинении которых были тунгусы, обезьяны, трубадуры.
Но и там мыши прорвались, и вот уже мышиный король теснит Щелкунчика. Гусары Фрица трусливо бегут, а мыши окружают Щелкунчика.
Мари бросает туфельку в мышей, раздается сильный звон и она падет без чувств.

Болезнь.
Мари приходит в себя в постели. Она сильно порезалась стеклом от шкафа и могла умереть от потери крови, если бы мама вовремя не нашла девочку в гостиной.
Мари говорит о мышах и Щелкунчике, но все считают, что она просто бредит.
Когда приходит крестный Дроссельмайер, Мари набрасывается на него с упреками. Она считает, что крестный помогал мышиному королю, а крестный поет мышиную песню.
Все с недоумением смотрят на крестного, а тот поясняет, что эту песню он часто пел детям.
Потом Дроссельмайер достает Щелкунчика и Мари видит, что тот снова целый, а зубы у него лучше прежних.
Дроссельмайер не дал Щелкунчику сабли, но сказал, что саблю мужчина должен добыть сам.
Дроссельмайер рассказывает сказку.
Сказка о твердом орехе.
В одном королевстве родилась принцесса Пирлипат и все были счастливы. Принцесса росла очень красивой.
Однажды во дворце собралось много гостей и король попросил королеву приготовить ее фирменную колбасу. Королева пошла на кухню и занялась готовкой. Но когда она обжаривала сало, появилась Мышильда, мышиная королева, и попросила сала.
Королева была доброй женщиной и дала Мышильде немного сала, но тут набежало множество родственников Мышильды и растащили большую часть сала.
Королева кое-как распределила сало по колбасам и отнесла и королю. Но Король стал грустить, оттого, что в колбасе мало сала.
Он узнал, что виновата в том была Мышильда и велел советнику Дроссельмайеру создать мышеловки.
В эти мышеловки попались и семь сыновей Мышильтды, и ее тетушки, и кумовья. И все они были казнены. Мышильда пришла в ярость и обещала отомстить.

Продолжение сказки о твердом орехе.
Зная мстительный нрав Мышильды, королева приказала охранять принцессу Пирлипат нескольким нянькам, и обязательно с котами. Но однажды одна из нянек задремала, а когда проснулась, то кота на коленях не было. Няньки увидели, как Мышильда поднимается над принцессой и закричали.
Мышильда убежала, но принцесса превратилась в уродину.
Король почему-то обвинил в случившимся Дроссельмейера и приказал в течении месяца найти способ спасти принцессу. Месяц подходил к концу, а Дроссельмейер все еще не знал, как расколдовать принцессу.
И вот однажды он увидел как весело принцесса щелкала зубами орехи. Дроссельмейер пришел в восторг и обратился к своему другу , звездочету, который составил гороскоп принцессы и узнал, что спасти ее может только орех Кракатук, который невозможно раздавить, и молодой человек, который разгрызет этот орех, подаст его принцессе и отступит на семь шагов, не оглянувшись и не споткнувшись.
Дроссельмейер доложил о том королю, но так же сказал, что средство известно, но ни молодого человека, ни ореха пока нет. Король разгневался и отправил Дроссельмейера и звездочета в странствия за орехом.
Конец сказки о твердом орехе.
Пятнадцать лет скитались по разным странам Дроссельмейер и Звездочет, но никак не могли найти орех кракатук. Тогда им пришла в голову счастливая мысль, что чем странствовать где-то далеко, можно ведь поискать орех в родном Нюрнерге.
Они вернулись и Дроссельмейер рассказал о своей беде двоюродному брату. И тот сказал, что орех кракатук у него. Он купил его давным-давно, когда целый мешок орехов раздавила тяжелая фура и только один орех уцелел.
Это был действительно орех Кракатук, но оставалось найти молодого человека. К удивлению Дроссельмейера, этим человеком оказался сын его двоюродного брата, красивый молодой юноша.
И вот все было готово к тому, чтобы расколдовать принцессу. Множество молодых людей сломало себе челюсти, пытаясь расколоть кракатук, когда вперед выступил молодой Дроссельмайер. Он легко раскусил орех и подал его принцессе. Та съела орех и тут же стала красивой.. Дроссельмайер отступал на положенные семь шагов, когда ему под ногу бросилась Мышильда и молодой Дроссельмайер оступился.
И колдовство обратилось на него. Вместо красивого юноши он стал уродцем, Щелкунчиком. Он раздавил Мышильду, но было поздно.
Конечно же принцесса отказалась выйти замуж за такого урода. А король рассердился на Дроссельмайера и прогнал его.
В гороскопе Дроссельмайер прочитал, что Щелкунчик будет расколдован если убьет сына Мышильды и если его полюбит прекрасная дама.
Дядя и племянник.
Когда Мари выздоровела она стала много времени проводить возле шкафа и беседовала со Щелкунчиком, не ожидая, что он ей ответит. Но однажды тонкий голосок пропел ей колокольчиками «Мари, я буду твой».
Мари сказала Дроссельмайеру, что знает, что ее Щелкунчик — его племянник, рассказала о кукольной битве с мышами и спросила, почему Дроссельмайер не поможет Щелкунчику.
Дроссельмайер ответил, что только сама Мари может помочь Щелкунчику.
Победа
Мышиный король стал донимать Мари. Угрожая загрызть Щелкунчика, он требовал от Мари отдавать ему конфеты, марципан, сахарных куколок.
Родители Мари не знали что делать с мышами. Они поставили вокруг несколько мышеловок, которые принес Дроссельмайер, но мыши не исчезли.
Мари плакала и тоже не знала, что делать. Но однажды, она заметила на Щелкунчике кровавое пятно, которое осталось еще с той памятной битвы и начала оттирать его. Вдруг Щелкунчик потеплел и шевельнулся. Он с трудом попросил дать ему саблю.
Мари не знала где взять саблю, но ей помог Франц, который переживал из-за трусливого поведения своих гусар во время битвы. Он дал Мари саблю кирасирского полковника и Мари отдала саблю Щелкунчику.
На следующую ночь Мари услышала странный звук и подумала, что это мышиный король.Но это был Щелкунчик, который принес ей семь корон мышиного короля, и объявил,что убил чудовище.
Кукольное царство.
Щелкунчик пригласил Мари в кукольное царство. Они поднялись по лестнице через рукава шубы в платяном шкафу и Мари оказалась на Леденцовом лугу.
Мари и Щелкунчик прошли через Рождественский лес, Апельсиновый ручей, Пряничное село и многие другие прекрасные места сказочного королевства. Но Щелкунчик торопил Мари в столицу.
Столица.
Переправившись через Розовое озеро Мари и Щелкунчик оказались возле Конфетенбурга, столицы царства. Жители радостно встречали Щелкунчика, как своего принца. Много чудес было на улицах города, жители которого боялись только кондитера.
Наконец Мари подошла к Марципановому замку. Там Щелкунчика встретили четыре красивые принцессы — его сестры и он представил им Мари. Щелкунчик рассказал о своей победе и роли Мари и все решили, что Мари прекраснейшая из девочек в мире.
Заключение.
Мари проснулась в кровати и увидела свою маму. Она рассказала о чудесном замке, но конечно же все решили, что это сон. Мари показала семь корон мышиного короля и все удивлялись, но Дроссельмайер сказал, что это коронки от цепочки, которую он подарил Мари давным-давно.
А когда Мари прямо сказала Дроссельмайеру, что Щелкунчик его племянник, нахмурил брови — выдумки.
Мари больше не стала рассказывать про чудесную страну, но однажды, сидя возле шкафа сказала Щелкунчику, что она не отвергла бы его как принцесса Пирлипат, за то, что он потерял красоту из-за нее.
И раздался грохот. Мари упала со стула. К ней подбежала мама и сказала, что приехал молодой племянник Дроссельмайера, очень красивый молодой человек, который замечательно грыз орехи.
Когда молодой Дроссельмайер увидел Мари и остался с ней наедине, он поблагодарил девочку за свое спасение и предложил стать его женой.
И Мари стала невестой Дроссельмайера, а вскоре он увез ее на золотой карете с серебряными лошадьми.

Автор: Гофман Эрнст.

Название: «Щелкунчик и мышиный король».

Жанр: сказка.

Тема произведения: дружба.

Число страниц: 64.

Главные герои и их характеристика

  1. Мари Штальбаум. Девочка семи лет. Добрая,
    отзывчивая, храбрая.
  2. Франц Штальбаум. Её брат. Задиристый, боевой,
    воинственный, но добрый.
  3. Советник Дроссельмейер. Мастер на все руки,
    немного волшебник.
  4. Щелкунчик, он же молодой племянник Дроссельмейера.
    Храбрый, честный, красивый.

О чём произведение (1-2 предложения – кратчайшее
содержание)

Девочка Мари выбирает в подарок куклу Щелкунчика и становится свидетелем битвы Щелкунчика и мышей. Она узнаёт тайну Щелкунчика, путешествует в его королевство и расколдовывает Щелкунчика.

Как заполнить читательский дневник Образец оформления для 1,2,3,4 класса смотрите здесь

Сюжет – краткое содержание

  1. Самым лучшим из рождественских подарков Мари
    кажется Щелкунчик, и она забирает его в спальню.
  2. Ночью происходит великая битва кукол и мышей, а
    Мари ранится разбившимся стеклом.
  3. Дроссельмейер рассказывает сказку про орех
    кракатук и своего племянника.
  4. Мари просит у Франца саблю, отдаёт её Щелкунчику,
    и тот убивает мышиного короля.
  5. Щелкунчик ведёт Мари в страну сладостей и
    представляет её своему двору.
  6. В доме появляется племянник Дроссельмейера,
    который просит Мари быть его невестой.

Понравившийся эпизод

Мне понравилось описание сказочного королевства, в котором
были Апельсиновый ручей, Леденцовый луг, Пряничное село, а столицей королевства
был город Конфетенбург. Повсюду там были разные сладости, которые можно было
есть.

План произведения для пересказа

  1. Чудесные подарки.
  2. Сломанный Щелкунчик.
  3. Битва в спальне.
  4. Разрезанная рука.
  5. Болезнь.
  6. Сказка о кракатуке.
  7. Сабля для Щелкунчика.
  8. Смерть мышиного короля.
  9. Сказочная страна.
  10. Племянник.

Главная мысль

Только настоящая любовь способна творить настоящие чудеса.

Чему учит эта книга

Сказка учит верности, взаимовыручке, отзывчивости,
самоотверженности. Учит не отступать перед опасностью, учит бороться до
победного конца. Учит всегда стоять на стороне добра. Учит смелости и
храбрости.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось
произведение, моё отношение к прочитанному

Мне очень понравилась девочка Мари, главная героиня этой
сказки. Она боялась за жизнь Щелкунчика больше, чем за свою собственную, и
готова была на любые жертвы, чтобы спасти своего любимца. Она заслужила стать
сказочной принцессой.

Новые слова и выражения

Эскадрон – отряд всадников.

Доломан – гусарская короткая куртка.

Субтильный – слабый, тонкий, хрупкий.

Пословицы к произведению

Друг познаётся в беде.

Крепко верить – значит победить.

Не так страшен чёрт, как его малюют.

Друг друга поддерживать – победу одерживать.

Победа не снег, сама на голову не падает.

Назад к содержанию

  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • Анализ сказки Щелкунчик и Мышиный король Гофмана

Анализ сказки Щелкунчик и Мышиный король Гофмана

Сказка знаменитого немецкого писателя Гофмана окутана не только тайной, но и волшебством. Там сокрыто множество смыслов, вечная тема добра и зла, нравственности.

Весь сюжет крутиться вокруг двух сказочно- волшебных царств: Кукольного и Мышиного.  Автор, так же придаёт большое значение описанию сказки. Дома, ёлка, преддверие светлого праздника Рождества, персонажи их поступки, мысли и действия.

Главной героиней становиться семилетняя девочка по имени Мари. Для неё, как раз и рассказывают это сказку. И всё происходящее выдают за действительность. И эта действительность- два совершенно различных мира: реальный, где рассказывают и фантастический, то есть всё, что придумывает маленькая Мари.

Гофман показывает читателям, что мир иллюзии и действительности близок . А так же поднимает проблему нравственности. Писатель показывает читателю, что в душе человеческой в его сердце должно быть добро, великодушие, сострадание к друг другу. Современное общество забывает про эти важные ключевые моменты.

Это история, прежде всего, про дружбу уродливого Щелкунчика и Мари. Он понравился ей с первой секунды знакомства. Мари была не как все. Она за неказистой внешностью разглядела чуткую и добрую натуру и в дальнейшем девочка помогала своему новому другу. Она делала это из добрых побуждений.  Это хорошо видно в моменте, когда юная Мари отдаёт все свои лакомства грозному и злому мышиному королю взамен, что тот не тронет Щелкунчика.  Люди в современном мире стали забывать, что такое настоящее добро, верность, дружба и любовь.  Но Мари и Щелкунчик показали всем, а точнее напомнили, что эти качества существуют в мире и существовали всегда, главное самому человеку не забывать, что творя зло никто не будет счастлив.

И как всегда конец сказки ознаменовывается победой добра над кромешным злом. Мари, Щелкунчик и Фриц побеждают мышиного короля.  И Мари не только становиться подругой Щелкунчика, но и встречает всю первую, искреннею любовь.  Таким образом, Теодор Гофман говорит читателю, что за добрые и безвозмездные поступки, действия, помощь обязательно сделают человека счастливым. Добро победит зло в любой форме, но в тоже время многое зависит и от человека. Какую строну он выберет?

Анализ 2

Автор сказки Амадей Гофман был юристом по образованию, жил в Германии на рубеже 18-19 веков. Из-под его пера вышло немало литературных произведений, в том числе и сказок.

Сказочный мир Гофмана по-настоящему удивителен, сюжеты замысловаты, положительных героев всегда отличает благородство, доброе сердце, хорошее воспитание. В своем произведении автор искусно переплетает реальность и сновидения, вымысел и быль. Эта сказка, подобно большому роману или повести,  делится на главы.

В канун Рождества дети Мари и Франс ожидают подарков от своих родителей и крестного Дроссельмейера. Из всего разнообразия игрушек внимание девочки привлекает необычная вещь – Щелкунчик для раскалывания орехов. В первую же ночь прямо в детской происходит сражение кукольной армии во главе со Щелкунчиком против армии семиглавого мышиного короля. Девочка становится очевидцем происходящего. Множество солдатиков и кукол были сломлены коварными мышами. Ночью родители обнаруживают дочь в крови. Мари рассказывает маме и папе о сражении кукол и мышей, но те отказываются в это верить.

Действительно, можно ли поверить словам девочки, которая говорит о войне Щелкунчика и Мышиного короля? По ходу сказки история обрастает все новыми подробностями. Крестный рассказывает удивительную сказку, из которой мы узнаем, почему именно против Щелкунчика ополчилось мышиное войско и каким образом можно его победить.  Так, читатель, следуя авторскому замыслу, попадает из одной сказки в другую. Он узнает о принцессе Пирлипат и орехе Кракатук, а, главное, что Щелкунчик – это заколдованный племянник  Дроссельмейера.

В этой сказке Мари и Щелкунчик – это, безусловно, положительные главные герои. Они испытывают явную симпатию друг к другу. Еще в первом сражении кукольной армии с войском мышиного короля брошенная туфелька девочки спасает жизнь Щелкунчику, позднее мы узнаем, что ради него она не пожалела драже и сахарных человечков. По отношению к мадмуазель Штильбаум наш герой ведет себя благородно.

Однако личность крестного Дроссельмейера скорее можно назвать загадочной. В семье крестников его считали странноватым. Мастер на все руки и чудодей, он оказывается еще и героем  сказки о принцессе Пирлипат и, одновременно, дядей заколдованного Щелкунчика.

В финале, конечно, добро побеждает зло, Мари и расколдованный племянник Дроссельмейера счастливы. Но кто из читателей может с уверенностью сказать, где тут граница между сном и явью, фантазией и реальностью?

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ сказки Щелкунчик и Мышиный король Гофмана

Анализ сказки Щелкунчик и Мышиный король Гофмана

Популярные сегодня темы

  • Сочинение Описание Левши из рассказа Левша Лескова (6 класс)

    Можно сказать, что главный герой – символ простого народа. Он почитает власть (хоть, возможно, и не разделяет некоторых ее доктрин). Но ослушаться Левша не смеет. Он подчиняется любым решениям

  • Образ Михея Тарантьева в романе Обломов Гончарова сочинение

    Михей Тарантьев, по отчеству Андреевич, является именно тем героем в романе Обломов, которого можно назвать отрицательным. Причем в произведении он представлен довольно-таки ярко.

  • Анализ рассказа Чехова Шуточка

    Антон Павлович Чехов — величайший русский писатель. Его произведения известны по всему миру. Особенным успехом пользуются его творения в юмористическом жанре. Кроме того, они небольшие по объёму и рассказывают

  • Тема и идея поэмы «Мцыри» Лермонтова сочинение

    «Мцыри» — поэма, написанная Михаилом Юрьевичем Лермонтовым. Для Лермонтова, тема свободы, была одной из главных во многих его произведениях. Эта поэма не исключение. Я предлагаю разобрать более

  • Характер главного героя рассказа Уроки французского

    Главный герой произведения – это мальчик одиннадцати лет, чьё имя не указано на страницах книги. Мальчик начинает самостоятельную жизнь очень рано.



6



0

Замечательная сказка Эрнеста Теодора Амадея Гофмана под названием «Щелкунчик и Мышиный король».

В ней можно выделить несколько главных героев.

Первая героиня — это, конечно же, Мари, девочка, которая очень бережно отнеслась к некрасивой игрушке и даже спрятала её от хулиганистого брата. Она обладала потрясающими качествами, такими как доброта, сочувствие, смелость, решительность.

Также Щелкунчик — уродливая игрушка — является основным персонажем, который в действительности был заколдованным принцем. Он очень отважный бесстрашный храбрый. После многих преодолённых трудностей снова стал человеком и женился на прекрасной Мари.

Также можно выделить крёстного Мари и её брата Фрица — Доссельмейра. Он знал правду о том, почему и как заколдовали принца.

И самый отвратительный и отрицательный герой — это Мышинный король — его первостепенной задачей было уничтожить Щелкунчика. Конечно же у него ничего не вышло, любовь победила!

<hr />

Как обычно в сказках добро побеждает зло — это и есть основная тема произведения. Несмотря на трудности и различные испытания можно всё преодолеть, благодаря любви, верности, доброте.

Сказка учит уметь стоять за себя, бороться с несправедливостью, быть самоотверженным, мужественным, не бояться злых и завистливых, ведь, по сути, конец у них один.

Также важно помогать слабым.

И ещё одна немаловажная мысль: внешность не должна играть первостепенную роль, поскольку она обманчива, причём весьма часто. Вот девочка сумела разглядеть в безобразной на первый взгляд игрушке нечто лучшее, чем внешний шик — это внутренние качества.



5



0

Главных героев в сказке Щелкунчик можно выделить несколько:

Первый герой сам щелкунчик, по сути заколдованный молодой человек, который в итоге смог победить мышиного короля.

Вторая героиня Мари — девушка полюбившая щелкунчика, которая помогла победить мышиного короля.

Третий герой брат Мари, который подарил щелкунчику саблю.

Четвертый герой Дроссельмейер — дядя Щелкунчика.

Пятый герой и отрицательный — мышиный король, который в итоге был побежден.

Главная мысль заключается в следующем, что командная работа, сплоченность и большое желание дают всегда положительный результат. Сказка учит простой житейской мысли, добро всегда побеждает зло. В данном случае наше добро еще и с кулаками, что тоже очень важно.



3



0

«Щелкунчик» одна из любимейших моих сказок. А уж если брать рождественские сказки, предновогодние, то точно самая любимая.

В ней много волшебства и поучительных моментов.

Главные герои «Щелкунчика» это сам Щелкунчик, девочка Мари и ее брат Фриц, родители; Дроссельмейер, мышиный король и его слуги, мышиная королева Мышильда, принцесса Перлипата, солдатики.

В первую очередь, «Щелкунчик» учит доброте, честности, справедливости и преданности. Учит, что внешность далеко не самое главное в человеке, что за непривлекательной внешностью может скрываться совершенно доброе и чистое сердце.

Также «Щелкунчик» учит тому, что просто быть добрым и кротким недостаточно, для того, чтобы победить зло, добру придется объединиться и бороться. Без борьбы, увы, ничего не получится и добру придется отступить, теряя самых лучших и достойных. Объединение и всепрощение в данном случае очень важно.

А еще сказка учит верить в чудеса. Уверена, что каждый ребенок, прочитав или прослушав Щелкунчика, начинал верить в сказку, чудеса, волшебников, Рождество, добро.



2



0

Сказку-повесть «Щелкунчик» написал в 1816 г. и опубликовал в сборнике «Детские сказки» немецкий писатель Э.Т.А. Гофман. Главных героев автор назвал Мари и Фриц, в честь детей своего друга.

Краткое содержание сказки.

Праздник Рождества. Дети советника медицины Штальбаума Мари и Фриц ждут у себя в спальне подарки, которые лежат в гостиной под елкой. Девочке не терпится узнать, что на этот раз приготовил крестный, который в каждому Рождеству мастерил для нее своими руками какую-нибудь игрушку.

Под елкой дети находят много сюрпризов. Среди них — вещица, предназначенная для раскалывания орехов, выполненная как фигурка щегольски наряженного человечка. Это и есть главный герой сказки. Невозможно передать радость девочки, увидевшей его. Мари стала заботливой хозяйкой своей куклы, раскалывала ею только мелкие орехи. Но вот Фриц специально брал большие и твердые, которые и повредили игрушку. Тогда девочка спрятала Щелкунчика от брата и носила всегда при себе.

Но однажды вечером она, оставшись в комнате одна, увлеклась игрой в куклы. Когда наступила полночь, вдруг началось какое-то шуршание, отовсюду стали выползать мыши, а самая большая — семиглавая, на каждой голове по короне, — показалась из-под стола. Это был Мышиный король. Девочка испуганно прижалась к стене. Войско грызунов грозно направилось на нее.

Мари разбила дверцу шкафа, отпугнула этим мышей. Разбитый шкаф засветился, игрушки ожили. Щелкунчик собрал из них войско и повел его сражаться с врагом.

Бой начался, и преимущество сначала на стороне игрушек. Но постепенно мыши взяли верх. Щелкунчик попадает в лапы противника. Король бросается на него, но тут приходит на помощь Мари, которая швыряет туфлю в предводителя вражеского войска.

Вслед за этим сознание ее отключается.

Очнувшись, девочка видит доктора Вендельштерна. Приходит мама, которая журит дочку за своеволие. Мари сообщают, что обнаружили ее лежащей в крови среди валяющихся игрушек, в руке она сжимала Щелкунчика. Взрослые, услышав рассказ девочки о ночном происшествии, решили, что все это болезнь и вздор.

Через несколько дней лежащую в постели Мари навещает крестный, который приносит «излеченного» Щелкунчика. Он просит Мари не вспоминать больше о мышах.

Дальше сказка продолжается началом другой сказки — рассказанной Дроссельмейером историей принцессы Пирлипат. В королевстве идут приготовления к празднику, но в кладовые проникли мыши, которые съели сало для колбас. Придворный часовщик Дроссельмейер установил мышеловки, в которых погибло немало грызунов. Тогда мышиная королева Мышильда превратила Пирлипат в уродину. Придворный звездочет вычислил, что вернуть красоту принцессе способен орех Кракатук, который в силах расколоть только один юноша.

Дроссельмейер и звездочет нашли орех. Но открыть его ни у кого не получается. Тогда за дело принялся юный племянник Дроссельмейера. Он помог принцессе вернуть красоту, но и тут вмешалась Мышильда. Она умерла, но остался ее семиголовый сын. Если Щелкунчик его уничтожит, а его самого полюбит красавица, то колдовство исчезнет, Щелкунчик снова станет юношей.

А по ночам устраивали себе полное раздолье мыши: портили книжки и игрушки Мари. Однажды ночью мышиный король забрался девочке на плечо. Но тут Щелкунчик раздобыл саблю и уничтожил злого короля, а Мари преподнес его короны. Потом он проводил Мари в Страну Сладостей.

Никто не поверил в рассказ Мари о Марципановом замке. А затем появился очень привлекательный племянник крестного. Через год он увез Мари в мир, полный чудес.

«Щелкунчик и мышиный король» задает нам много вопросов: например почему человек, который в детстве человек умеет искренне радоваться и горевать, утрачивает этот дар с возрастом?.

Книга Гофмана призывает читателей подумать о том, как много препятствий ждет тех, кому еще предстоит взрослеть, становиться личностью.



2



0

Краткое содержание сказки

В одном доме все готовятся к наступлению Рождества. Фриц и Мери мечтали о подарках, как и все дети, им хотелось волшебства. У Мери были мечты о своем саде и чтобы там было озеро где плавали бы лебеди. У Фрица были мечты более приземленные — он хотел игрушек от родителей. Вечером дети выбежали к елке и там было много подарков, когда все разобрали остался лишь один Щелкунчик, которого заметила девочка. Щелкунчик был обычной кукольной игрушкой и несмотря на свою уродливость, Мери он понравился, а Фрицу нет и он тут же сломал игрушке 2 зуба орехами. Игрушка оказалась не простой и перед глазами Мери ночью открылась целая война между мышами и куклами. Последний как раз возглавлял Щелкунчик. На утро девочке никто не поверил когда она рассказала про ночное приключение. Только Крестный знал правду и так девочка узнала о том, что Щелкунчик принц, только заколдованный. В конце он все-таки смог стать человеком.

<hr />

Главные герои в этой сказке — Мери, Щелкунчик (племянник Дроссельмайера), сам Дроссельмейер, крысиный король.

<hr />

У Гофмана «Щелкунчик» одно из самых известных и любимых многими произведений. Сказка учит добру, нравственным нормам принятых в обществе, милосердию, не обманывать, помогать ближним, защищать тех, кто слабее.



2



0

Гавными героями данной сказки, является девушка Мари, которая является дочерью советника медицины Штальбаума и которая в получает в подарок Щелкунчика, который на самом деле является заколдованным человеком. В последствии она в него влюьляется. Щелкунчик же, это тоже главный герой, в честь и по имени которого и названо все произведение.

В самой сказке, Щелкунчик еще именуется как племянник Дроссельмейера.

Что касается главной мысли, то ею безусловно является посыл, который говорит о том, что любовь и доброта побеждают зло и могут поспособствовать развитию любого человека и помочь ему, преодолеть все его проблемы и невзгоды.



2



0

Кто главные герои сказки Гофмана «Щелкунчик»:

  1. Мари, девушка, которая полюбила Щелкунчика и помогла Щелкунчику победить Мышиного короля.
  2. Щелкунчик, заколдованный Мышиной королевой молодой человек, который раздавил Мышильду, и потом отрубил семь голов мышиному королю
  3. Фриц, мальчик, брат Мари, который узнав о истории с мышами, подарил Щелкунчику саблю отставного полковника.
  4. Дроссельмайер, советник, крестный Мари, большой мастер по изготовлению игрушек, дядя Щелкунчика.
  5. Мышиный король, злобное существо о семи головах.

<hr />

Главная мысль сказки «Щелкунчик» заключается в следующем: чтобы победить зло, добро должно объединится. Если бы Мари не помогла Щелкунчику, если бы Фриц е помог Мари, то Мышиный король мог бы победить и Щелкунчик никогда не стал бы снова красивым молодым человеком.

Также эта сказка учить верь в лучшее, верить в чудеса, верить в любовь.



2



0

Любимая сказка моего маленького пленника, и его мамы. Она ему читает это произведение почти каждый день, и ему даже она не надоедает. А вот главными героями данного произведения являются: сам Щелкунчик, крысиный Король, Дроссельмейер, и маленькая девочка Мари. Данная сказка нас учит добру, справедливости, хотя произведение написано для детей, помогать своим родным и близким, и не забывать о друзьях.



2



0

Касаемо главных героев известной сказки Гофмана «Щелкунчик», необходимо, естественно, назвать самого Щелкунчика, игрушку для колки орехов в виде солдата с не очень привлекательной внешностью.На самом же деле, Щелкунчик- это заколдованный принц (племянник придворного часовщика Доссельмейра).Вторым главным героем, вернее героиней является девочка по имени Мари, которая очень привязалась к Щелкунчику.Естествен­<wbr />но, сам придворный часовщик Доссельмейер тоже является одним из главных героев сказки, ну и мышиный король.Возможно, что Фрица, брата Мари, тоже можно отнести к главным героям произведения.

Ну и главный смысл стар как мир. Любовь творит чудеса, а добро всегда побеждант зло.

Только моё мнение.



1



0

«Щелкунчик», это повесть сказка Эрнста Теодора Амадея Гофмана.

Эрнст Теодор Амадея Гофман (1776-1822), это немецкий писатель, композитор, и художник.

Главные герои сказки:

1 Мари Штальбаум (Девочка 7 лет. Добрая, мечтательная, честная, открытая, справедливая. Влюбилась в щелкунчика).

2 Франц Штальбаум (Брат Мари. Увлечен солдатиками. В трудную минуту готов всегда прийти на помощь).

3 Советник Дроссельмейер (Мастер на все руки. Волшебная личность).

4 Щелкунчик (Племянник Дроссельмейера).

Главная мысль:

1 Большая любовь, и благородное сердце, могут сотворить любое волшебное чудо.

Чему учит сказка:

1 Сказка учит добру, верности, справедливости.

2 Учит любви.

Главные герои сказки:

  • Падчерица, которая работала на износ из-за нелюбви мачехи, но у неё было доброе, отзывчивое сердце, всегда помогала нуждающимся, ничего не требуя взамен, была безкорыстная и трудолюбивая.
  • Мачеха, которая любила и выделяла только свою родную дочь, чем и навредила ей, девочка выросла не приспособленной к жизни.
  • Дочь мачехи. Лентяйка, неблагодарная, бездушная, злая, завистливая.
  • Госпожа Метелица. Очень щедрая и одновременно справедливая старушка, которая наградила обеих девушек, каждую по заслугам.

Основная мысль сказки в том, что необходимо быть смиренным, добрым человеком, несмотря на то, как обращаются с нами, сохранять дружелюбное отношение к окружающим, также не быть тунеядцем, а честно трудиться.

Ответ для сайта Большой вопрос. ru

Главные герои сказки:

Пастух, которого звали Пер. Пер трудолюбивый, порядочный, смелый, добрый.

Принцесса, которая не могла говорить правду.

Король. Несчастный старик.

Краткое содержание:

Решил Король выдать замуж свою дочь, но при одном условии, что ее жених научит её говорить правду. Женихи сватались к принцессе, но не смогли Принцессу отучить лгать. Тогда пастух Пер решается спасти Принцессу. Однажды Пер в лесу встретил девушку звезду, которая решила исполнить его желания. И Пер сказал, что хочет вылечить Принцессу лгунью. Девушка дала Перу волшебную воду, которой надо было брызгать на Принцессу, когда она будет врать. Перу Король дал три попытки. Первые две попытки Пер потерпел неудачу и Король решил казнить Пера. Перу разрешили поговорить с Принцессой на третий день. Принцесса назвала Пера другом, но Король все равно не поверил дочери и решил казнить Пера. Но Принцесса в этот раз твердо сказала, что любит Пера и что он научил говорить ее правду. Так же сказала, что готова идти на казнь вместе с пастухом Перу. Король поверил Принцессе и свадьба состоялась.

Главная мысль сказки в том, что однажды сказав неправду, тебе уже будут верить с трудом, а если и поверят, то все равно будут оглядываться и сомневаться в правдивости твоих слов. Если человек солгал, то что ему стоит солгать еще раз.

текст при наведении

«Как зима гостила в деревне»- это очень добрая сказка писательницы Гюзель Алкинской. Считаю, что детям будет очень интересно и познавательно ее прочитать, она очень легкая, добрая и волшебная. Главные герои Зима, внучка Ляля и бабушка Гакифа. Главная мысль здесь в том, что нужно и очень важно быть трудолюбивым, иметь огромное терпение, главное, не боятся работы, а с удовольствием и радостью выполнять все свои дела. К труду нужно приучать детей с детства, но очень важно, чтобы им это нравилось, а не превратилось в рутину. Старайтесь как можно чаще просить своих детей о помощи в том числе и по хозяйству.

Главный героев в сказке — всего два. Это Индюк — болтун, задавака и глупец и Еж, единственное живое существо, которое не позволило пустить себе пыль в глаза и сказало то, что думает, назвав Индюка глупцом. Правда позже Еж подыграл Индюку и согласился признать, что он-де умнее всех. Объяснить поступок Ежа довольно просто: он сделал это просто того, чтобы избежать никому не нужного конфликта на чужой территории.

__

Помимо двух главных героев в сказке есть еще и второстепенные персонажи — жена Индюка (Индейка), Гусь, Петух, птичница Матрена (женщина, которая ухаживала за птицами и приносила им еду).

Главным героем былины так называемого новгородского цикла под названием «Садко» оказывается этот самый Садко, которого в тексте былины часто называют Богатым гостем и купцом. Все остальные герои этой былины второстепенные.

Это морской царь, которому приглянулась игра тогда еще бедного гусляра Садко и он подсказал тому как разбогатеть.

Это Микола Можайский, святой угодник Николай, который помогает Садко добрым советом, когда тот оказывается во дворце морского царя.

Ну и это наверное девушка Чернава, которую Садко выбрал себе в жены.

Ну а главная мысль этой былины в том, что каждый из нас сам кузнец своего счастья. Если бы не научился Садко в свое время играть на гуслях. не стал бы он известным музыкантом и не приглянулся бы морскому царю. А не подскажи ему морской царь про золотых рыб, не стал бы Садко купцом. Не отправившись на морское дно, не нашел бы себе Садко невесту-красавицу.

Главную мысль этой былины можно выразить такими русскими пословицами как:

dpV1Cq8mwaVkyVnt0EF8uhD8pYKMOk1p.png

Наконец, имеется в этой былине интересная мысль, что как бы ты не был богат, понимать можно как угодно: умен, красив, талантлив и прочее, ты не можешь быть богаче целого города, понимать следует народа.

  • Главная мысль сказки царь салтан
  • Главная мысль сказки царевна несмеяна для читательского дневника
  • Главная мысль сказки царевна лягушка для читательского дневника 2 класс
  • Главная мысль сказки хрустальная гора
  • Главная мысль сказки хитрый лис и умная уточка