Главная мысль сказки следопыта

Читайте краткое содержание других рассказов Георгия Скребицкого:

«Барсучонок»

Главные герои рассказа «Следопыты» и их характеристика

  1. Володя и Миша. Верные друзья, товарищи. Любят животных, знают много о следах и повадках зверей. Добрые и честные.

План пересказа рассказа «Следопыты»

  1. В лес на охоту
  2. Осины
  3. По заячьему следу
  4. Мелколесье
  5. Двойной след
  6. Сметка
  7. Вторая сметка
  8. Заяц в петле
  9. Заяц на свободе
  10. Настоящие следопыты

Кратчайшее содержание рассказа «Следопыты» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Володя и Миша пошли в лес на охоту.
  2. Они увидели след зайца и долго шли по нему.
  3. Заяц путал следы, и отпрыгивал в сторону.
  4. Но мальчики не сбивались и нашли зайца в кустах.
  5. Тот попал в силок и не мог вырваться.
  6. Ребята отпустили зайца, а учитель похвалил их.

Главная мысль рассказа «Следопыты»
Охотиться на зверей можно и без ружья.

Чему учит рассказ «Следопыты»
Рассказ учит любить природу и любить животных. Учит не убивать животных напрасно, и не нарушать закон. Учит умению распутывать следы зайца на снегу. Учит доброте и отзывчивости.

Отзыв на рассказ «Следопыты»
Мне понравился этот рассказ, и больше всего понравилось решение мальчиков отпустить зайца. Тот и так натерпелся страху, попав в петлю. А вот браконьер, который поставил петлю нарушал закон, и его нужно было самого посадить в петельку на пару суток.

Пословицы к рассказу «Следопыты»
Прытче зайца не будет, а и того ловят.
Поневоле заяц бежит, когда лететь не на чем.
Не жалей того, кто скачет, жалей того, кто плачет.
Своя воля всего дороже.
Собака за зайцем, а заяц за волей.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Следопыты»
В воскресное утро Миша и Володя отправились в лес на охоту. Ружей у мальчиков не было, но для них главное было выследить зверя.
Они пробежали на лыжах заснеженное поле и свернули в лес. Осины стояли обглоданные зайцами и ребята решили выследить остроухих.
Они нашли свежие следы зайца — спереди отпечатки больших задних лап, которые заяц заносит вперед, а позади отпечатки маленьких передних. Вскоре следы стали петлять, но ребята разобрались со сложными петлями, и след прыгнул в мелколесье.
Ребята не полезли в поросль, а просто обошли ее кругом, и наткнулись на след зайца с другой стороны. Ребята пошли по следу, но тот скоро оборвался.
Ребята разглядели, что след шел словно двойной, и вперед, и назад. Они поняли, что заяц вернулся по своим собственным следам и где-то отпрыгнул в сторону.

Ребята вернулись и нашли место, где заяц сделал три огромных прыжка в сторону. Они снова встали на след, но очень скоро нашли вторую сметку. Заяц видимо был опытным.
Вдруг Володя заметил в чаще, куда уходил заячий след, что-то живое. Ребята осторожно приблизились и увидели зайца, который запутался в кустах. Он суетился и рвался, но вырваться не мог.
Мальчики схватили зайца, и обнаружили, что лапка зверька попала в металлическую петлю, ловушку, выставленную кем-то прямо на заячьей тропе.
Они долго думали, как им быть. Им хотелось отнести зайца домой и показать в школе. Но они знали, что ловить силками зайцев запрещено, а значит петлю поставил браконьер. И мальчики решили отпустить зайца. Они выпустили зверя в снег, и заяц стремительно рванул прочь.
А ребята сняли с дерева петлю, отнесли в школу и показали учителю.
Тот похвалил ребят, сказав, что так и должны поступать настоящие следопыты.

Отзыв о рассказе Скребицкого «Следопыты»Главные герои рассказа Георгия Скребицкого «Следопыты» — два деревенских мальчика, Миша и Володя. Ребятам нравилась охота, но им пока не разрешали пользоваться ружьями. Поэтому друзья пока просто отыскивали животных в лесу по их следам.

Однажды зимой они во время такой охоты наткнулись на след зайца и решили его выследить. Заяц оказался опытным и хитрым, он хорошо путал свои следы, и ребята порой попадались на его уловки, уходя в сторону от того места, где залег заяц.

Но терпеливые следопыты сумели разобраться в хитросплетении заячьих следов, и нашли его в кустах. Заяц, увидев людей, заметался, но почему-то не убежал от ребят. Подобравшись поближе, мальчики изловчились и схватили зайца. Тут они увидели на ноге у него тонкую проволочку. Оказалось, что кто-то устроил силки прямо на заячьей тропе и заяц попался в ловушку.

Володя предложил отнести зайца домой и сказать, что они его поймали руками. Но Миша сказал, что так поступать нехорошо, потому что кто-то старался, ставил силки, и ребята, таким образом, присвоят чужую добычу.

Тут Володя вспомнил о том, как учитель Иван Михайлович говорил, что ловля силками запрещена. Володя напомнил об этом Мише и друзья призадумались. Они не хотели быть участниками незаконного действия, но и отпускать зайца им тоже было жалко.

Миша предложил сначала отнести зайца в школу и показать его ребятам, но Володя сказал, что проще сразу отпустить его на волю, потому что в школьном живом уголке уже есть заяц. Затем Володя снял петлю с ноги зайца и выпустил его. Заяц тут же исчез в кустах. Миша расстроился, думая, что им никто теперь не поверит, но Володя был уверен в обратном.

На следующий день они рассказали про зайца Ивану Михайловичу и показали ему проволочную петлю. Учитель похвалит ребят и сказал, что они поступили, как настоящие следопыты.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Скребицкого «Следопыты» заключается в том, что важно быть честным не только перед другими людьми, но и перед самим собой. Володя и Миша нашли в лесу зайца, попавшегося в запрещенную для использования ловушку. Ребята решили, что будет нечестно, если они заберут зайца себе и умолчат про найденные силки. Они отпустили зайца на свободу и позднее обо всем рассказали учителю.

Рассказ Скребицкого «Следопыты» учит быть внимательным, наблюдательным и терпеливым. Володя и Миша долго шли по следу зайца, который очень хорошо запутывал свои следы и несколько раз обманывал юных следопытов. Но мальчики проявили терпение и сумели обнаружить местонахождение хитрого зайца.

В рассказе мне понравились главные герои, Володя и Миша, которые умели в лесу находить животных по их следам, и которые поступили порядочно, освободив из силков найденного ими зайца.

Какие пословицы подходят к рассказу Скребицкого «Следопыты»?

Прытче зайца не будешь, а и того ловят.
Без спросу взял, да не сказал, так украл.
Честность всего дороже.


3

О чём произведение «сказки следопыта»?

1 ответ:



0



0

«Сказки следопыта» Константина Паустовского -это поучительный рассказ о двух ребятах,которые отправились на лыжах в лес,выслеживать зверей ,как это делают следопыты.По дороге они встречают заячьи следы,пытаясь разобраться в петлях следов,Володя и Миша ходят по лабиринтам запутанных заячьих хитростей,то находя,то теряя след.Изрядно поплутав,мальчики попадают на полянку,где в кустах бьётся заяц.Не испугавшись,они спасают беднягу,попавшего в силок,который поставили браконьеры.Решая как поступить,приврать о поимке зайца руками или сказать правду,ребята отпускают пленника на волю.На следующий день,они всё рассказали в школе и учитель их похвалил,за спасение зайца и поступки настоящих следопытов.

Читайте также

Автор идеализирует семью Ростовых и приводит ее всем в пример. В семье царит полное взаимопонимание и сохранены моральные устои.
Толстой высшим счастьем человека считал счастье семейное. Семья и дети — то, ради чего стоит жить согласно Толстому.
Достаточно вспомнить тот эпизод, когда Николай Ростов, возвращаясь домой, торопил кучера; даже когда лошади неслись во всю прыть, ему казалось, что они почти стоят — так сильно он торопился домой, так сильно у него замирало сердце при одной только мысли, что он спустя два года наконец увидит мать, отца, сестер и брата.в доме Ростовых царила атмосфера влюбленности, которую мастерски описывает Толстой. Казалось, все в кого-то влюблены. Соня и Наташа играют, веселятся и радуются жизни. Они по-настоящему счастливы. Наташа поет и музицирует.
Это и есть та семейная идиллия, к которой стремится каждый.

Стоит солдат держит свой меч и грозит раскроит ей голову а она бросает коробок емму

 Жанр сказки в творчестве М. Е. Салтыкова-Щедрина составляет особый пласт, явившийся своеобразным итогом творчества сатирика. Основанные на западноевропейских и национальных русских литературных традициях, сказки Салтыкова-Щедрина самобытны и не похожи ни на какие другие. 
<span>    В них сплетается воедино фантастическое и реальное, комическое и трагическое, широко используется гротеск, гипербола, ирония, удивительно проявляется искусство Эзопова языка, фольклорные традиции: обнаруживает себя истинно народное миропонимание, выраженное в авторских представлениях о добре и зле, нищете и богатстве, суде правом и неправом и о неминуемом торжестве разума и справедливости. </span>
<span>    В сказках мы встречаем типичных для Щедрина героев. Здесь и тупые, свирепые, невежественные правители народа (“Медведь на воеводстве”), здесь и народ, могучий, трудолюбивый, талантливый, но вместе с тем покорный своим угнетателям (“Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил”, “Коняга”). Герои этих сказок изображены как маски-символы, объединенные в собирательные образы социальных типов. </span>
<span>    Освещая злободневные вопросы русской жизни, автор создает остро сатирические произведения в период с 1880 по 1886 год. Обращаясь к устному народному творчеству, писатель обогащает фольклорные сюжеты новым содержанием, призывающим к борьбе с существующим режимом. Под видом животных и птиц им изображаются представители различных общественных групп. </span>
<span>    В сказке “Медведь на воеводстве” аллегорически изображается падение самодержавного строя в России в результате бунта. Образы лесных Топтыгиных, совершающих в лесной трущобе “мелкие, срамные злодеяния” или “крупные кровопролития”, как нельзя более точно воспроизводят самую сущность деспотического строя. </span>
<span>    </span>

Я люблю дождик. Люблю под ним гулять. Я люблю дождик, и не люблю скучать. Не боюсь промокнуть под дождиком своим. Наоборот пойду я погулять, закалюсь и не буду я чихать.
Иногда дождик может быть холодный но это не беда, я оденусь лучше и пойду в леса. Соберу грибы под грибным дождём, и пойду домой под хорошим, светлым днём.
Я люблю дожди и ливни. Мне с ними хорошо!

Я взяла  книгу 1000 животных она очень интересная я  хочу такую же в ней розказывоют о разных животных советую всем такую    книгу мне понравились  белые медведи

  • Краткие содержания
  • Скребицкий
  • Сказки следопыта

Краткое содержание Сказки следопыта Скребицкий

Однажды зимним утром школьники Миша и Володя на лыжах пошли на «охоту» в лес. Правда пошли без ружей. Но мальчики утешали себя тем, что охотники-следопыты находят прелесть не в убийстве животного, а в умении выследить и увидеть зверя. Миша и Володя увидели кусты, обглоданные зайчиками, и решили выследить зверьков по их следу.

Заячьи следы были похожи на целый лабиринт. Мальчики с трудом разбирали, в какую сторону упрыгал ловкий зайчишка. Вдруг следы оборвались, и ребятня не могла понять, почему так произошло. Только через какое-то время Миша и Володя поняли, что пугливый зверек просто отпрыгнул в сторону. Мальчики нашли новые заячьи следы, которые были не менее запутаны, чем в начале пути. Потом мальчуганы увидели определили, что прыткий зверек несколько раз прыгал в разные стороны, чтобы запутать следы.

Когда Миша и Володя подошли к зарослям кустов, то увидели, что там кто-то шевелится. Это и был заяц-беляк. Бедняга запутался в проволочном силке, оставленном браконьерами. Мальчики помогли распутаться бедному зверьку. Вначале дети хотели сказать, что сами выследили и поймали зайца. Потом решили, что врать нехорошо. Затем подумали, что стоит показать находку одноклассникам, но вспомнили, что в школьном живом уголке уже есть один заяц. И одноклассников не удивит их находка. После долгих размышлений Миша и Володя выпустили бедного перепуганного зайчика на волю.

На следующий день в школе ребята показали браконьерский силок из проволоки учителю и рассказали ему всю историю, как шли по следу зайца и как спасли его. Учитель поверил Мише и Володе, похвалил их, сказав, что так и поступают настоящие следопыты.

Произведение Георгия Алексеевича Скребицкого «Сказки следопыта» учит юных читателей быть добрыми, не гнаться за славой, а поступать с честью.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Скребицкий. Все произведения

  • Воришка
  • Кот Иваныч
  • Лесное эхо
  • Лесной голосок
  • Носатик
  • От первых проталин до первой грозы
  • Пушок
  • Сказки следопыта
  • Четыре художника

Сказки следопыта. Картинка к рассказу

Сказки следопыта кратко за 2 минуты

Сейчас читают

  • Краткое содержание Чехов Пари

    Произведение «Пари», как следует из названия о споре между двумя знакомыми. Рассказ ведет старый банкир, который вспоминает о случае, произошедшем 15 лет назад.

  • Краткое содержание Паустовский Кара-Бугаз

    Повествование знакомит читателя с одним из заливов Каспийского моря. Находится Кара-Бугаз в Туркменистане, тогда Туркмении. Автор пытается рассказать историю, — зачастую трагическую, тех, кто был там первым

  • Краткое содержание Приставкин Портрет отца

    Идет война. Главный герой рассказа, мальчик, живет в детском доме. В библиотеке он находит книгу. На ней изображен человек с автоматом, одетый в зимнюю одежду. Ребенку кажется, что это его отец. Он вырывает листок и прячет.

  • Краткое содержание Чехов Степь

    Девятилетнего Егорушку мать, Ольга Ивановна, отправляет в гимназию вместе с его дядей Иваном Кузьмичевым. Тот должен по пути в город встретиться с купцом по фамилии Варламов, чтобы решить деловой вопрос.

  • Краткое содержание Солженицын Случай на станции Кочетовка

    Книга «Случай на станции Кочетовка» была создана в 1962 году. Книга впервые была опубликована в типографии «Новый мир» в 1963 году. Автор Александр Солженицын был бывшим заключенным, который провел 8 лет своей жизни в тюрьме

  • Краткое содержание
  • Скребицкий
  • Сказка следопыта

Сказка следопыта — краткое содержание Скребицкий

Однажды зимним воскресным днем за добычей в лес пошли друзья Володя и Миша. Однако в отличие от охотников у них не было при себе оружия. Товарищи уверяли, что нужно уметь «выследить зверя или птицу».

Оказавшись на лыжах за населенным пунктом мальчики торопливо добрались до лесного массива. Увидев долгожданную тропу на снегу, они с радостью направились по ней вглубь леса. Наблюдая за следами зайцев, они впервые делали для себя открытия. Рассматривая разные отпечатки на снежном ковре, они рассуждали о том, что заяц, закидывая задние лапы при прыжке вперед, оставляет позади задние. Поэтому передние следы гораздо больше задних. Так они долгое время не спеша выслеживали по следам маршрут зайца, который будто старался запутать свои следы, создавая таким образом целый лабиринт.

Чтобы обнаружить «выходной след», ребятам пришлось обойти лес широким кругом. Так мальчики применили знания местных охотников. Однако и после этого они были удивлены тому, как ловко заяц обманул их, когда, прыгая вперед, повернулся, петляя обратно.

Спустя некоторое время Миша и Володя вновь обнаружили новые сметки и петлю животного, которые были расположены ближе к кустам.

Каково же было удивление ребят, когда под кустом они обнаружили зайца-беляка. Оказалось, что несчастное животное запуталось в петле из проволоки, установленной для зайцев, После этого Володя предложил отнести освободившего зайца домой, при этом предложил сказать, что поймали его собственноручно между ветвей деревьев.

Между мальчиками затянулся спор о том, как бы поступили настоящие следопыты: либо опустили животное, либо отнесли взрослым и рассказали, что заяц был освобожден от оков браконьеров. Мальчики подумали и о том, что учеников в школе эта находка не удивит, так как такой заяц есть в школьном уголке. С сожалением ребята отпустили зайца на волю.

Следующий день стал днем признания для Миши и Володи. В школе они поведали своему наставнику правдивую историю о том, как отслеживали зайца, его обнаружении и спасении из силков. Учитель остался доволен поступком ребят, похвалив их за это.

Также читают:

Рассказ Сказка следопыта (читательский дневник)

Сказка следопыта

Популярные сегодня пересказы

  • Краткое содержание рассказа Волк Житкова

    Один сельский труженик, как всегда, встал очень рано и хотел пройти по двору

  • Краткое содержание драмы Разбойники Шиллера

    Жанровая направленность произведения позволяет отнести его к разряду исторической драмы, основная тематика которой заключается в существовании в человеческой жизни корысти, жадности и предательства.

  • Краткое содержание романа Возлюби ближнего своего Ремарк

    В данном произведении идет речь о немецких эмигрантах, а именно евреях, в Германии после окончания войны. Большое число людей просто не в состоянии вернуться к себе на родину, их подвергают гонениям и унижениям

  • Трое на острове — краткое содержание рассказа Губарева

    Мальчик Боря был лентяем, просьбы мамы помочь по дому он всегда игнорировал, ему бы только валятся на диване, да читать приключенческие книги.

  • Главная мысль сказки город в табакерке
  • Главная мысль сказки гардарика
  • Главная мысль сказки ганса христиана андерсена русалочка
  • Главная мысль сказки гадкий утенок для читательского дневника
  • Главная мысль сказки вяленая вобла