Главная мысль сказки сова бианки

Читательский дневник по сказке «Сова» Виталия Бианки

Автор: Бианки, Виталий Валентинович

Название произведения: «Сова»

Число страниц: 3

Жанр: сказка о животных.

Главные герои: старик, сова.

Второстепенные герои: мыши, шмели, корова.

Характеристика главных героев:

Сова — мудрая и умная птица.

Не раз предупреждала старика о беде, но он её не слушал.

Оказалась права.

Старик — глупый и наивный.

Не захотел дружить с совой и не слушал её советов.

Из-за своей гордости и пострадал.

Характеристика второстепенных героев:

Мыши, корова, шмели — зависят друг от друга.

Краткое содержание сказки «Сова»

Любил один старик побелить чай молоком.

Но повздорил он как-то с соседкой Совой.

Рассердилась Сова и перестала летать по ночам на поле старика и ловить там мышей.

А мыши стали ночами бегать по полю, гнёзда шмелей разорять.

Улетели шмели с поля.

Не уродился без шмелей клевер.

Нечего стало есть корове.

Исчезло у неё молоко.

Пришлось старику просить прощения у совы.

Стала сова мышей ловить, вернулись шмели, расцвёл клевер.

Дала корова молоко, и стал старик чай белить.

План рассказа:

  1. Ссора старика и совы.
  2. Наглые мыши.
  3. Улетевшие шмели.
  4. Исчезновение клевера.
  5. Отсутствие молока.
  6. Прощение.
  7. Всё становится как прежде.

Детский рисунок-иллюстрация

Детский рисунок - иллюстрация по сказке «Сова» Виталия Бианки

Основная мысль рассказа «Сова»

Главная мысль рассказа в том, что всё в природе взаимосвязано.

Основная идея рассказа в том, что нельзя нарушать природные связи.

Чему учит рассказ

Сказка учит бережно относиться к природе, не нарушать устоявшихся связей.

Учит уважать своих соседей.

Учит уметь прощать.

Краткий отзыв о рассказе «Сова» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что экологическое равновесие в природе вещь очень хрупкая, но важная.

Если нарушить хоть одну связь, может рухнуть вся система.

Это очень интересная, познавательная и увлекательная сказка.

Автору удалось написать произведение на тему экологии.

Он в простой форме показал, как меняется природа, если в ней что-то изменить, нарушить.

Мне понравилась умная сова, которая понимала к чему может привести упрямство и гордость старика.

Она сама пострадала, ведь мыши исчезли, а это её основная пища.

Но вытерпела и дождалась извинений.

Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что любой наш поступок может оказать совершенно неожиданное воздействие на природу.

А потому нужно быть очень бережными и аккуратными обращаясь с животными, птицами и растениями.

Пословицы к произведению:

  • Один за всех и все за одного.
  • Ласточка день начинает, а соловей вечер кончает.
  • Хорошо смеётся тот, кто смеётся последним.
  • Из-за тебя и я не в почёте.
  • Друг познаётся в беде.

Словарь неизвестных слов

  • Белить чай — наливать в него молоко.
  • Хорониться — прятаться.
  • Утекай — убегай.
  • Цветень — пыльца.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

— Хо-хо-хо, Старик! Корова твоя мычит, клеверу просит, — трава, слышь, без клеверу что каша без масла.

Молчит Старик, ничего не говорит.

Была Корова с клевера здорова, стала Корова тощать, стала молока сбавлять; пойло лижет, а молоко всё жиже да жиже.

А Сова из дупла:

— Хо-хо-хо, Старик! Говорила я тебе: придёшь ко мне кланяться.

Ещё читательские дневники по произведениям Виталия Бианки:

  • «Хитрый лис и умная уточка»
  • «Музыкант»
  • «Мышонок Пик»
  • «Лесной колобок — колючий бок»
  • «Приключения муравьишки»
  • «Латка»
  • «Лесные домишки»
  • «Оранжевое горлышко»
  • Краткая биография Виталия Бианки и презентация на отличную оценку

Библиотека произведений автора пополняется.

Бианки «Сова» главная мысль. Чему учит?

На чтение 3 мин Обновлено 13 сентября, 2019

Содержание

  1. Главная мысль сказки «Сова» Бианки:
  2. Чему учит рассказ «Сова» Бианки?
  3. Главные герои «Сова» Бианки:
  4. «Сова» для читательского дневника
  5. План сказки «Сова» В. Бианки
  6. План сказки «Сова» В. Бианки

Главная мысль сказки «Сова» Бианки:

Главная мысль — все в природе взаимосвязано. В мире все держится на дружбе и взаимопомощи! Через сказку В. Бианки показал, как всё в природе взаимосвязано. От бережного отношения к природе зависит будущее нашей планеты, а значит, и всего человечества.

Чему учит рассказ «Сова» Бианки?

Этот рассказ учит признавать свои ошибки и исправлять их; учит понимать и ценить природу. Учит видеть невидимые связи между всем живым в природе. Учит бережно относиться к природе. Учит уважать тех, кто тебе помогает. Учит не быть упрямым и упертым.
Также рассказ Бианки учит ценить друзей, не отвергать дружбу.

Жанр — сказка
Со сказкой эти произведения связывают сказочные приёмы: зачин, присказки, повторы, звери разговаривают, с ними происходят какие-то приключения, но они содержат также массу достоверного и правдивого, познавательного материала о природе, поэтому их называют – несказки. Ведь попутно читатели узнают о повадках животных, явлениях природы. Такой материал, из которого мы получаем какую-нибудь полезную информацию, называется познавательным. Таким образом, Виталий Бианки придумал новый вид литературной сказки – познавательную сказку.

Главные герои «Сова» Бианки:

  • Старик. Глупый, упрямый, недоверчивый.
  • Сова. Умная, добрая, предусмотрительная.

«Сова» для читательского дневника

Дед пил чай с молоком и обидел сову, сказав, что не хочет с ней дружить
Сова обиделась на старика и улетела. А мыши увидели, что их никто не ловит и вышли на разбой, гнезда шмелей начали разорять. Мыши разорили все гнезда шмелей. Шмели улетели с поля и перестали клевер опылять. Не стало клевера у деда, а у коровы пропало молоко.
Пошел старик на поклон к сове, прощение просить.
Сова простила дела и отправилась на охоту, мыши разбежались, шмели вернулись, клевер уродился. У коровы молоко снова появилось. Старику снова мог пить чай с молоком и с Совой дружить. Жили они рядом в мире и согласии, не обижая друг дргуа.

План сказки «Сова» В. Бианки

1). Старик обижает Сову.

2). Сова не ловит мышей.

3). Разгулявшиеся мыши распугивают шмелей.

4). На лугу не растет клевер.

5). Корова недополучает корм.

6). У коровы пропадает молоко.

7). Старик вынужден пить чай без молока.

8). Старик заглаживает вину перед Совой.

9). Сова прощает Старика и возобновляет охоту на мышей.

10). Восстанавливается привычный порядок вещей.

11). Старик счастлив и зазывает Сову в гости.

План сказки «Сова» В. Бианки

  1. Чай с молоком
  2. Обида совы
  3. Сова в дупле
  4. Мыши вышли на охоту
  5. Шмели улетели
  6. Клевер не родится
  7. Корова тощает
  8. Старик без молока
  9. Поклон сове
  10. Сова летит на охоту
  11. Снова чай с молоком

Автор: Бианки Виталий

Название: “Сова”

Жанр: литературная сказка

Тема произведения: человек и животные

Число страниц: 8

Главные герои и их характеристика

  1. Старик. Глупый, недоверчивый, упрямый.
  2. Сова. Мудрая птица, спокойная, рассудительная.

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее
содержание)

Старик обидел Сову тем, что не считал ее другом, и сова перестала пугать мышей. Старик остался без молока, и ему пришлось просить прощение у совы.

Как заполнить читательский дневник Образец оформления для 1,2,3,4 класса смотрите здесь

Сюжет — краткое содержание

  1. Старик любил пить чай с молоком, но не считал своим другом Сову.
  2. Сова обиделась и перестала пугать мышей.
  3. Мыши обрадовались и разорили гнезда шмелей.
  4. Шмели перестали опылять клевер и клевер не уродился.
  5. Корова перестала давать молоко, и нечем стало старику белить чай.
  6. Попросил старик прощение у совы, полетела та на мышей охотиться, и снова появилось у старика молоко.

Краткое содержание произведения можно прочитать здесь, там же вы найдете еще один вариант краткого содержания для читательского дневника

Понравившийся эпизод

Мне понравилось, как автор описывает взаимосвязи в природе.
Он показал, что сова не просто ловит мышей, а играет важную роль в пищевой
цепочке. И не станет совы, не будет травы, а значит, не будет молока.

План произведения для пересказа

  1. Старик и его молоко;
  2. Обиженная сова;
  3. Радостные мыши;
  4. Разоренные шмели;
  5. Гибнущий клевер;
  6. Голодная корова;
  7. Чай без молока;
  8. Старик просит прощение.

Главная мысль

Все в природе взаимосвязано и все зависит друг от друга.

Чему учит эта книга

Сказка учит любить природу, беречь ее и понимать невидимые
нити, которые существуют в природе. Учит дорожить своими друзьями и никогда не
обижать их, уметь прощать.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось
произведение, мое отношение к прочитанному

Мне очень понравилась эта замечательная сказка. Старик в
начале сказки вел себя очень глупо и заносчиво, он не слушал мудрую сову, и это
вышло ему боком. Он лишился своего любимого молока. Хорошо, что старик
сообразил попросить прощения у совы.

Новые слова и выражения

Белить чай — добавлять в него молоко.

Хорониться — прятаться, скрываться.

Утекай — убегай, улетай.

Цветень — пыльца.

Пословицы к произведению

Худое дело, обидеть соседа.

Один за всех и все за одного.

Без беды друга не узнаешь.

Назад к содержанию

Краткое содержание — Сова — Бианки Виталий

Автор, жанр, год издания, главные герои

Автор: Бианки Валентин

Название: “Сова”

Жанр: литературная сказка

Тема произведения: человек и животные

Число страниц: 8

Главные герои и их характеристика

  1. Старик. Глупый, недоверчивый, упрямый.
  2. Сова. Мудрая птица, спокойная, рассудительная.

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Старик обидел Сову тем, что не считал ее другом, и сова перестала пугать мышей. Старик остался без молока, и ему пришлось просить прощение у совы.

Краткое содержание

  1. Старик любил пить чай с молоком, но не считал своим другом Сову.
  2. Сова обиделась и перестала пугать мышей.
  3. Мыши обрадовались и разорили гнезда шмелей.
  4. Шмели перестали опылять клевер и клевер не уродился.
  5. Корова перестала давать молоко, и нечем стало старику белить чай.
  6. Попросил старик прощение у совы, полетела та на мышей охотиться, и снова появилось у старика молоко.

Понравившийся эпизод

Мне понравилось, как автор описывает взаимосвязи в природе. Он показал, что сова не просто ловит мышей, а играет важную роль в пищевой цепочке. И не станет совы, не будет травы, а значит, не будет молока.

План произведения для пересказа

  1. Старик и его молоко;
  2. Обиженная сова;
  3. Радостные мыши;
  4. Разоренные шмели;
  5. Гибнущий клевер;
  6. Голодная корова;
  7. Чай без молока;
  8. Старик просит прощение.

Главная мысль (вывод, мнение)

Главная мысль

Все в природе взаимосвязано и все зависит друг от друга.

Чему учит эта книга

Сказка учит любить природу, беречь ее и понимать невидимые нити, которые существуют в природе. Учит дорожить своими друзьями и никогда не обижать их, уметь прощать.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне очень понравилась эта замечательная сказка. Старик в начале сказки вел себя очень глупо и заносчиво, он не слушал мудрую сову, и это вышло ему боком. Он лишился своего любимого молока. Хорошо, что старик сообразил попросить прощения у совы.

Новые слова и выражения

Белить чай — добавлять в него молоко.

Хорониться — прятаться, скрываться.

Утекай — убегай, улетай.

Цветень — пыльца.

Пословицы к произведению

Худое дело, обидеть соседа.

Один за всех и все за одного.

Без беды друга не узнаешь.

Рисунок к произведению

Бианки Виталий "Сова" - Кратко содержание для читательского дневника

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

Через сказку «Сова» В. Бианки показал, как всё в природе взаимосвязано. От бережного отношения к природе зависит будущее нашей планеты, а значит, и всего человечества.

Сочинения по произведению «Сова» Бианки

Содержание

  1. Анализ сказки «Сова»
  2. О чем сказка Бианки – сюжет
  3. Сочинение о сказке Бианки

Анализ сказки «Сова»

Главные герои познавательной сказки Виталия Валентиновича Бианки «Сова» старик и сова. Однажды сидит старик и пьет чай с молоком. Около его окна пролетает сова, здоровается со стариком и называет его другом.

Однако старик отвергает дружбу птицы, он говорит ей, что они не товарищи. Обиделась сова. Она не стала летать над полем старика. Этому обрадовались мыши. Так как сова перестала быть их угрозой, она начали разорять шмелиные гнезда. Насекомые улетели на другое поле.

После того как шмели покинули луг старика, клевер остался без опылителей и перестал расти. Корова старика, которая питалась кл6евером, без него стала худеть. Ее молоко сделалось жидким и невкусным.

Тогда понял старик, что зря обидел сову. Пошел к ней просить прощение. Простила его птица и полетела на поле пугать мышей. Мыши попрятались в свои норы. Тогда вернулись шмели в свои норы на стариковом поле и снова стали носить пыльцу с цветка на цветок. Молоко у коровы сделалось вкусным и полезным. Пьет старик чай с молоком и сову в гости к себе зовет.

Сказка Бианки «Сова» несет в себе поучительный смысл. Старик отвергает дружбу птицы, не понимая того, что сова помогает ему.

Как и многие сказки, произведение Бианки несет в себе сказочные приемы: повторы, присказки, звери разговаривают. Наряду с этим, в сказке «Сова» содержится много достоверного и правдивого. Из произведения Бианки читатель узнает о взаимосвязях в природе.

Если разрушить хотя бы одну такую связь, окружающая действительность сразу же начинает меняться, нарушается существующее равновесие. Изменения в сказке показываются на примере отказа совы пугать мышей. После того, как сова перестала летать на поле старика, молоко у коровы испортилось.

На первый взгляд эти два явления никак не могут быть связаны между собой. Однако автор проводить четкую связь между ними, позволяя читателю также понять механизмы, действующие в природе. Сказка Бианки содержит много поучительной и интересной информации о поведении животных, о круговороте явлений, которые происходят в природе.

Это интересно: Петр Ершов — сказка “Конёк-Горбунок” читать полностью три части.

О чем сказка Бианки – сюжет

Один старик пил чай. Да не просто на воде, а с молоком. Мимо пролетала сова. Она поздоровалась со стариком и назвала его другом. Старик обиделся, ведь сова от солнца и людей прячется, поэтому и другом ему не может быть.

Сова тоже рассердилась и пригрозила, что больше не будет по ночам к старику на луг летать и мышей истреблять.

Настала ночь. Мыши на лугу радуются, что совы не видать. Старик же не переживает, ведь мыши корову не утащат, вреда не сотворят.

А мыши тем временем шмелей ловят, гнезда их разрушают. Шмели разлетелись.  Некому клевер опылять. Коровы мычат, хотят клеверу поесть, но нет его.

Стали коровы худеть, и молоко плохим стало. Пригорюнился старик, не с чем ему чай пить. На соседних полях шмели гудят, а поле старика словно позабыли.

Понял старик, что пока сова всех мышей не истребит, не вернутся шмели, не зацветет клевер, не будут коровы молоко давать. Обратился он к сове за помощью. Сова полетела на поле, мыши тут же спрятались. Вернулись шмели, стали клевер опылять.

Коровы начали клевер есть, у них появилось молоко. А старик опять начал чай с молоком пить, хвалить сову и зазывать ее к себе в гости.

Идея сказки выражена в следующей пословице: “Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось”.

Сочинение о сказке Бианки

Сказочный рассказ «Сова» Бианки учит признавать свои ошибки и исправлять их; учит понимать и ценить природу. Учит видеть невидимые связи между всем живым в природе. Учит бережно относиться к природе.

Произведение также учит уважать тех, кто тебе помогает. Учит не быть упрямым и упертым. Также рассказ Бианки учит ценить друзей, не отвергать дружбу.

Жанр — сказка. Со сказкой эти произведения связывают сказочные приёмы: зачин, присказки, повторы, звери разговаривают, с ними происходят какие-то приключения, но они содержат также массу достоверного и правдивого, познавательного материала о природе, поэтому их называют – несказки. Ведь попутно читатели узнают о повадках животных, явлениях природы.

Такой материал, из которого мы получаем какую-нибудь полезную информацию, называется познавательным. Таким образом, Виталий Бианки придумал новый вид литературной сказки – познавательную сказку.

Главные герои «Сова» Бианки:

  • Старик. Глупый, упрямый, недоверчивый.
  • Сова. Умная, добрая, предусмотрительная.

Главная мысль — все в природе взаимосвязано. В мире все держится на дружбе и взаимопомощи!

Мне понравился этот рассказ, потому что в нем дано описание взаимосвязей в природном сообществе луга. Оказывается, от совы зависит, уродится ли клевер на лугу, хотя она только мышей ест. Мне очень понравилась умная сова, которая знала, что старику в любом случае без нее не обойтись.

Читайте также: Скалозуб – характеристика героя комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедова.

Рассказ учит понимать и ценить природу. Учит видеть невидимые связи между всем живым в природе. Учит бережно относиться к природе. Учит уважать тех, кто тебе помогает. Учит не быть упрямым и упертым.

Бианки В.,  рассказ «Сова»

Жанр: рассказ о животных

Читайте краткое содержание других рассказов Виталия Бианки:

«Купание медвежат»

Главные герои рассказа «Сова» и их характеристика

  1. Старик. Глупый, упрямый, недоверчивый.
  2. Сова. Умная, добрая, предусмотрительная.

План пересказа рассказа «Сова»

  1. Чай с молоком
  2. Обида совы
  3. Сова в дупле
  4. Мыши вышли на охоту
  5. Шмели улетели
  6. Клевер не родится
  7. Корова тощает
  8. Старик без молока
  9. Поклон сове
  10. Сова летит на охоту
  11. Снова чай с молоком

Кратчайшее содержание рассказа «Сова» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Старик пил чай с молоком и обидел сову, сказав, что не считает ее другом
  2. Сова в дупло забилась и на охоту летать перестала
  3. Мыши разорили все гнезда шмелей и клевер стал даром осыпаться
  4. Не стало клевера у старика, перестала корова давать молоко
  5. Пошел старик на поклон к сове, прощение попросил.
  6. Сова полетела охотиться, мыши разбежались, шмели вернулись, клевер уродился, пьет старик снова чай с молоком.

Главная мысль рассказа «Сова»
Все в природе взаимосвязано.

Чему учит рассказ «Сова»
Рассказ учит понимать и ценить природу. Учит видеть невидимые связи между всем живым в природе. Учит бережно относиться к природе. Учит уважать тех, кто тебе помогает. Учит не быть упрямым и упертым.

Отзыв на рассказ «Сова»
Мне понравился этот рассказ, потому что в нем дано описание взаимосвязей в природном сообществе луга. Оказывается от совы зависит, уродится ли клевер на лугу, хотя она только мышей ест. Мне очень понравилась умная сова, которая знала, что старику в любом случае без нее не обойтись.

Пословицы к рассказу «Сова»
Сосед не захочет, так и миру не будет.
Худое дело обидеть соседа.
Одной веревочкой связаны.
Один за всех и все за одного.
Без беды друга не узнаешь.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Сова»
Сидел на веранде старик пил чай с молоком. Мимо сова летела и поздоровалась, назвала старика другом.
А старик ответил, что сова всех сторонится, нос у нее крючком и вообще она ему не друг.
Сова обиделась и предупредила, что не станет больше на луг летать и мышей ловить. А старик не испугался, гонит сову прочь.
Улетела сова, в дупло забилась, никуда не летит.
Мыши ночью обрадовались, перекликаются, совы не видят. И пошли на луг гулять.
А сова старика предупреждает, что мыши на охоту вышли. Но старик не слушает сову, говорит, что мыши не волки.
А мыши все шмелиные гнезда разорили, разлетелись шмели.
Опять сова старика предупреждает, говорит, что разлетелись шмели. А старик отвечает, что от шмелей все равно прока нет, меда нет.
А на лугу клевер стоит, цветет, но некому цветень с цветка на цветок переносить. Снова сова предупреждает, как бы не пришлось старику цвет самому с цветка на цветок переносить.
А старик отвечает, что и ветер цвет разнесет, а сам уже в голове чешет.

Но ветер цвет на землю сбросил, не родится клевер. Не родится клевер — нечего есть корове. Стала корова тощать, молоко стало жидким.
А сова посмеивается, кричит, что придется старику к ней на поклон идти.
Ругается старик, нет клевера — нет молока, нет молока — не с чем чай пить.
Пошел к сове на поклон, прощения просит, уговаривает помириться.
Вздохнула сова, отвечает, что и ей нелегко без мышей было. И на луг полетела. Стала мышей гонять, шмели вернулись. Шмели вернулись, клевер уродился. Корова молоко дала, стал старик с молоком чай пить, сову в гости звать.

Ответы на вопросы к рассказу «Сова»:

  1. Считал ли старик сову своим другом? — Нет, сова ему не нравилась, и нос не тот, и характер.
  2. О чем сова предупреждала старика? Слушался ли он ее советов? — Сова предупреждала, что без нее размножатся мыши, исчезнут шмели, не уродится клевер. А старик только рукой махал.
  3. Высказывание на тему «Человек связан с природой и зависит от нее» — Если человек не будет беречь природу, то скоро останется без леса и без чистой воды и умрет с голода.
  4. Сказку или рассказ ты прочитал? — Это сказка, потому что сова в ней действует как человек, она разговаривает и предупреждает.
  5. Статья в стенгазету «Как помочь животным в зимнее время». — Зимой человек может помочь зверям и птицам, которым совсем не просто добывать себе корм под снегом. Для птиц можно устроить кормушки, в которые сыпать зерна и семечки. Лесным зверям можно оставлять еду на пеньках — морковку, хлеб, сало, соль. Все это поможет зверям пережить холодное время года.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Читательский дневник по сказке Виталия Бианки «Сова»

Автор: Бианки, Виталий Валентинович

Название произведения: «Сова»

Число страниц: 3

Жанр: сказка о животных

Главные герои: старик, сова.

Краткое содержание рассказа «Сова»

Любил один старик побелить чай молоком.

Но повздорил он как-то с соседкой Совой, рассердилась Сова и перестала летать по ночам на поле старика и ловить там мышей.

Старик только посмеивался, мыши его не пугали.

А мыши обрадовались, что Сова не летает, и давай ночами бегать по полю, рыть норки и шмелей ловить.

Шмелям это не по нраву пришлось, улетели они с поля.

А старик все смеется, толку от шмелей мало, меда они не дают.

Зато клевер на поле не уродился, никому без шмелей оказалось его опылять, вот весь цвет даром и осыпался.

Уже не смеется старик, в голове чешет.

Тут и корова тощать начала, без клевера ей совсем плохо живется.

Корова тощает, кончилось молоко, белить чай нечем стало.

Старик тогда пожалел о своих словах, и обратился к Сове за помощью.

А Сова тоже рада — радехонька, ведь и ей без мышей нелегок было жить.

Полетела она на поле мышей ловить, мыши попрятались, шмели залетали, клевер опылили, корова молока дала, и сидит старик довольный, чай белит.

Главная мысль сказки Виталия Бианки «Сова»

Все в природе взаимосвязано и стоит только уничтожить одно звено этой цепочки, как порвется вся цепь.

Чему учит произведение «Сова»

Сказка «Сова» учит нас бережно относится к природе, не нарушать устоявшихся связей в природных сообществах.

Отзыв о произведении Виталия Бианки «Сова»

Сказка «Сова» Виталия Бианки мне понравилась, потому что в ней раскрыты невидимые нити, которые существуют между всем живым и неживым в природе.

Стоило прогнать сову, как развелись в бесчисленном количестве мыши, стоило развестись мышам, исчезли шмели.

Одно потянуло за собой другое, и нарушились все связи.

Пословицы к сказке «Сова»

Один за всех и все за одного

Ласточка день начинает, а соловей вечер кончает.

Неизвестные ранее слова и их значение

Белить чай — наливать в чай молоко.


0

Бианки «Сова» главные герои, главная мысль. План текста, как составить?

1 ответ:



0



0

Главные герои сказки «Сова» старик и Сова. Старик отказался от дружбы с совой и потерял молоко от коровы, потому что Сова обиделась на старика и улетела. А мыши увидели, что их никто не ловит и вышли на разбой, гнезда пчел разорять.

Главная мысль сказки «Сова» учит ценить друзей, не отвергать дружбу. Главная мысль сказки «Сова» учит взаимопомощи, в трудную минуту на помощь придут друзья. К сказке подходит пословица «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

План сказки Сова» В. Бианки

1 Сова рассердилась на старика, а старик прогоняет Сову.

2 Мыши вышли из норок. Сова смеется, а старик ни о чем не беспокоится

3 Старик задумался, почему клевер не растет

4 Старик просит помощи у Совы

5 Старик и Сова помирились.

Читайте также

Кратко о том, как Мафин поехал в Австралию. Итак, однажды ослик увидал почтальона, который шел прямо к его домику. Зверушки уже давно решили, что пришедшие письма должен открывать дежурный, т.к. раньше, когда они все набрасывались на корреспонденцию, она от их натиска превращалась в клочки. Поэтому теперь, когда у них появился главный открыватель, все терпеливо ждали, когда Мафин (именно он по графику дежурил в этот день) разберет почту.

  • Ослик побежал к Аннет, которая всегда помогала разбирать почту, и девочка среди пришедших бумаг, неожиданно достало одно письмо и сказала, что оно пришло именно Мафину.
  • Ослик обрадовался и осторожно вскрыв его прочитал о том, что дети Австралии очень хотят посмотреть его выступления и ждут к себе в гости.
  • Ослик сразу же побежал собирать чемодан, чтобы немедля отправиться в путешествие. Когда на берегу моря он уже отыскал лодку, то оказалось, что Сэлли, Перигрин, Поппи, Губерт и Кэтти поедут с ним. Кое-как разместившись в суденышке, они отчалили от берега.
  • Примерно через час, море заволновалось и ослику с кенгуру стало очень плохо. На их счастье мимо проходил пароход, капитан которого заметил лодочку и спросил куда они плывут. Узнав, что животные хотят попасть в Австралию, он предложил два свободных места на своем судне. И друзья решили, что будет правильно, если именно Мафин и Кэтти поедут на пароходе.
  • Ослик и Кэтти быстро освоились на пароходе. Мафин веселил ребятишек, а Кэтти обыгрывала всех в теннис. Капитан подарил ослику карту, где тот отмечал продвижение их парохода и видел сколько еще осталось плыть до Австралии.
  • Однажды, судно окутал густой туман. Но острые глаза Мафина разглядели в нем небольшой островок с пингвинами. Ослик попросил о помощи, и пингвины тут же окружив судно повели его сквозь плотную завесу тумана.
  • Прибыв В Австралию, ослик показал много спектаклей местной детворе, которая с восторгом и смехом приняла его шутки и фокусы, ничуть не отличаясь в данном вопросе от английских ребятишек…

Примерный план для пересказа истории о том, как Мафин поехал в Австралию

———————­<wbr />———————­<wbr />———————­<wbr />———-

  • Утренний визит почтальона;
  • дежурный дня — Мафин;
  • Аннет находит письмо;
  • приглашение от детей Австралии;
  • сборы чемодана, лодка;
  • большая компания;
  • качка, спасительный пароход;
  • выбор падает на Мафина с Кэтти;
  • как весело на судне!
  • географическая карта ослика;
  • густой туман, пароход замедляет ход;
  • спасение от пингвинов;
  • прибытие в Австралию.

П.С. Следующая история о том, кто такой киви Кирри, оказавшийся (оказавшаяся) в кругу Мафина и его друзей. Краткий пересказ и план сказки.

Замечательная история, в которой описано, как Мафин, решив поучаствовать на выставке овощей и фруктов, вырастил огромный кабачок. Как это случилось? Небольшой пересказ, краткое содержание сказки.

  • Ослик решает вырастить кабачок, чтобы прославиться. Он находит три весьма веских причины при выборе этого растения. 1. кабачок похож на короля растений, 2. у него красивые цветки, 3. овощ положено везти на выставку в тачке, как короля, в отличие от тех же груш или яблок, которым самое место в сумке или пакете. Пингвин говорит о том, что гордыня — плохое качество, и ослик может за это поплатиться.
  • Затем Мафин берет огородный инвентарь и сажает семечко в землю. Он тщательно ухаживает за своими посадками, и через некоторое время у ослика вырастает огромный плод.
  • Тут уже друзья видят, что Мафину удалось вырастить великолепный экземпляр, и уверены, что главный приз достанется именно ослику.
  • Неожиданное происшествие случается в тот самый миг, когда кабачок следует сорвать и уложить в тачку, чтобы отвезти на выставку. Внизу у самой земли в плоде замечают дырочку, а внутри кабачка замечен шорох и писк. О, ужас! Когда Перигрин стучит по кожуре, из кабачка выскакивает семейство мышей…
  • Растение испорчено… Но, благодаря смекалке овечки Луизы, кабачок решено выставить в категории «необычные использование овощей обыкновенных», представив его в виде домика для грызунов.
  • Т.к. это оказалось самым необыкновенным вариантом на экспозиции, то Мафину вручили медаль и пучок морковки, а сам ослик позднее из семечек кабачка сделал ожерелье для Луизы в знак благодарности.

Как видно из написанного, главными участниками событий стали: ослик Мафин, пингвин Перигрин, мыши и овечка Луиза.

Какой составить план истории про Мафина и его кабачок?

———————­<wbr />———————­<wbr />————-

  • Выставка;
  • кабачок — король овощей;
  • посадка семечка;
  • ухаживания ослика за своими посадками;
  • Перигрин замерят кабачок;
  • наступил день выставки;
  • недоумение Мафина;
  • шуршание, бормотание, попискивание;
  • идея Луизы;
  • правила поведения для мышей;
  • главный приз за необыкновенный домик;
  • благодарность Луизе.

П.С. Читаем далее про то, как ослик поет песенку и пишем план.

Составить план рассказа Константина Дмитриевича Ушинского «Четыре желания» достаточно просто.

Например, он может быть таким :

  1. Первое желание Мити.
  2. Весеннее желание мальчика.
  3. Запись в блокнот третьего желания.
  4. Последнее желание мальчугана.
  5. Отец напомнил сыну о всех его желаниях.

Что же касается главной мысли, то, на мой взгляд, многоуважаемый автор данного литературного произведения хотел показать, что все времена года по-своему прекрасны, и тесно связаны между собой в вечном круговороте природы, остановить который, как и время, нам не под силу, да и стоит ли ?..

Как составить план рассказа Ушинского "Четыре желания" ? Главная мысль?

Для меня же странным остаётся только один момент. Как может мальчик, которому должно быть никак не меньше семи-восьми лет ( Митя умеет писать ), оказаться настолько забывчивым, чтобы совсем не помнить свои предыдущие желания ? Ведь он загадывал каждое из них находясь под радостным впечатлением от чудесного великолепия очередного времени года, а такие моменты надолго, если не навсегда, остаются в детской памяти.

Мальчик, за душу которого боролись ангел и бес, нашел котенка. Котенок, как и все прочие создания, был посланцем Бога. Мальчик пришел с найденышем домой, но бабка и мать не захотели приютить котенка и велели отнести туда, где нашел. Мальчик по пути бросал котенка за все попадавшиеся заборы, но тот снова выпрыгивал к нему. Наконец котенок попал за забор к умирающей старушке. Старушка приласкала его и дала кусочек хлеба, что лежал у нее под подушкой, он улегся у нее в ногах. И вот тут начались чудеса. На пороге появился сын старушки с семьей.

А тем временем мальчик, подначиваемый бесом, забрался в сад старухи, чтобы полакомиться малиной. Но ему не повезло. Вышел приехавший внук умирающей бабки и дал по шее незваному гостю.

Закончился рассказ благополучно для всех. Оставшегося без котенка и малины мальчика дома побаловали клубникой с молоком и сказкой на ночь.

Котенок обрел дом и заботу.

Старушке, приютившей котенка, Бог продлил жизнь. Она взбодрилась, на радостях от приезда семьи, и стала хлопотать по хозяйству.

Добро порождает ответное добро. Счастливы те семьи, где все заботятся друг о друге. Пока мы кому-то нужны, у нас есть силы и желание жить.

Составим план для пересказа рассказа Носова «Леденец»:

  1. Один дома. Мальчик Миша остается дома один и ему за хорошее поведение обещан леденец
  2. Красный леденец. Мальчик Миша находит леденец в сахарнице и успокаивает себя тем, что ему все равно этот леденец отдадут.
  3. Остаток леденца. Миша решает съесть и последний остаток, но сахарница разбивается
  4. Обман. Миша ставит разбитую сахарницу в буфет
  5. Я себя хорошо вел. Мама обнаруживает разбитую сахарницу и пропажу леденца, а Миша оправдывает свое поведение.

  • Главная мысль сказки слепая лошадь
  • Главная мысль сказки следопыта
  • Главная мысль сказки сказка о золотом петушке
  • Главная мысль сказки город в табакерке
  • Главная мысль сказки гардарика