Жаба-королева(литовская народная сказка)
Было у короля три сына: два умных, а третий дурак. Задумал отец испытать королевичей и сделать наследником самого достойного. Вот и говорит он сыновьям:—Походите по белу свету, приищите мне по подарку. Чей подарок будет всех краше, тому и царствовать после моей смерти. А чтобы знать, куда идти, дал король сыновьям по перу и велел пустить по ветру. Пустили королевичи перья. У большого перо упало на заход, у среднего на восход, у меньшего, дурачка, долетело до ручья и опустилось на берег. Отправились старшие братья туда, куда показали перья. А дурачок пошел к ручью и уселся там, где перо легло. Сидит и в воду глядит. Глядел-глядел, видит—на дне ручья дверца. Подошел ближе—вода расступилась. Подошел к дверце—дверца растворилась. А за дверцей ступени. Спустился он по ступеням. Видит, внизу огромный дворец, а возле него сидит большущая жаба. Спрашивает она его человечьим голосом: —Зачем пожаловал, королевич?—Ищу подарок своему батюшке,— молвит дурак.Кликнула жаба своих служанок, и принесли они ковер—красоты неописанной. Отдала жаба ковер королевичу. Поблагодарил дурачок и вернулся к отцу. Его подарок был всех лучше. Хотел было отец отдать королевство младшему сыну, да братья не согласились. Велел тогда король сыновьям принести по кольцу. Чье колечко будет всех краше, тому и быть королем. Пошли старшие по белу свету, а дурачок отправился к жабе, рассказал ей все, и она дала ему кольцо дивной красоты. Возвращаются трое королевичей домой, а колечко дурачка—всех лучше. Хотел было король объявить наследником младшего сына, да братья опять ни в какую. Приказал тогда король сыновья м привести по жене. Чья жена будет всех прекрасней, тому и царствовать. Пошли королевичи по белу свету. Пригорюнился дурачок и опять—к жабе. А та его утешает:—Не плачь. Все будет ладно.Велела она принести ложку и привести шесть мышей. Запрягла мышей в ложку и сама в нее уселась. Мыши тотчас обернулись борзым и конями, ложка—каретой, а сама она—прекрасной королевной. Сел дурачок в карету и поехал с королевной ко двору. И тут жена дурачка оказалась всех прекрасней. Теперь уж братья не стали перечить и король сделал дурачка наследником. Сев на царство, младший правил так мудро, что никто уж не называл его дурачком.
Оцени ответ
Гость:
Жаба-королева(литовская народная сказка)
Было у короля три сына: два умных, а третий дурак. Задумал отец испытать королевичей и сделать наследником самого достойного. Вот и говорит он сыновьям:—Походите по белу свету, приищите мне по подарку. Чей подарок будет всех краше, тому и царствовать после моей смерти. А чтобы знать, куда идти, дал король сыновьям по перу и велел пустить по ветру. Пустили королевичи перья. У большого перо упало на заход, у среднего на восход, у меньшего, дурачка, долетело до ручья и опустилось на берег. Отправились старшие братья туда, куда показали перья. А дурачок пошел к ручью и уселся там, где перо легло. Сидит и в воду глядит. Глядел-глядел, видит—на дне ручья дверца. Подошел ближе—вода расступилась. Подошел к дверце—дверца растворилась. А за дверцей ступени. Спустился он по ступеням. Видит, внизу огромный дворец, а возле него сидит большущая жаба. Спрашивает она его человечьим голосом: —Зачем пожаловал, королевич?—Ищу подарок своему батюшке,— молвит дурак.Кликнула жаба своих служанок, и принесли они ковер—красоты неописанной. Отдала жаба ковер королевичу. Поблагодарил дурачок и вернулся к отцу. Его подарок был всех лучше. Хотел было отец отдать королевство младшему сыну, да братья не согласились. Велел тогда король сыновьям принести по кольцу. Чье колечко будет всех краше, тому и быть королем. Пошли старшие по белу свету, а дурачок отправился к жабе, рассказал ей все, и она дала ему кольцо дивной красоты. Возвращаются трое королевичей домой, а колечко дурачка—всех лучше. Хотел было король объявить наследником младшего сына, да братья опять ни в какую. Приказал тогда король сыновья м привести по жене. Чья жена будет всех прекрасней, тому и царствовать. Пошли королевичи по белу свету. Пригорюнился дурачок и опять—к жабе. А та его утешает:—Не плачь. Все будет ладно.Велела она принести ложку и привести шесть мышей. Запрягла мышей в ложку и сама в нее уселась. Мыши тотчас обернулись борзым и конями, ложка—каретой, а сама она—прекрасной королевной. Сел дурачок в карету и поехал с королевной ко двору. И тут жена дурачка оказалась всех прекрасней. Теперь уж братья не стали перечить и король сделал дурачка наследником. Сев на царство, младший правил так мудро, что никто уж не называл его дурачком.
-
Главная мысль литовской сказки «Жаба-королева».
-
Предмет:
Литература
-
Автор:
аноним
-
Создано:
1 год назад
Ответы
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Геометрия10 секунд назад
Можете, пожалуйста, помочь решить задачу по геометрии?
-
Геометрия20 секунд назад
Допоможіть, дам 20 баллів.
Дуже потрібно. -
Українська мова20 секунд назад
срочно помогите пожалуйста даю 100 балов
-
Биология20 секунд назад
кто хочет присоединиться к зуму вот он
Идентификатор встречи: 872 1220 7377
Код доступа: 0nKcPG -
Геометрия20 секунд назад
Дам 20 баллі.
Прошу, дуже потрібна поміч.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Вы не можете общаться в чате, вы забанены.
Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно
Вопросы без ответа
-
История6 минут назад
в чем отличие вассалитета от государственного подданства
-
Физика16 минут назад
Найдите силу тяжести, действующую на стальное тело, длинной 30 см, шириной 20 см и высотой 5 см (плотность стали 7800кг/м³).
Решите с объяснением пожалуйста
Топ пользователей
-
Fedoseewa27
20709
-
Sofka
7417
-
vov4ik329
5115
-
DobriyChelovek
4631
-
olpopovich
3446
-
zlatikaziatik
2620
-
dobriykaban
2374
-
Udachnick
1867
-
Zowe
1683
-
NikitaAVGN
1210
Войти через Google
или
Запомнить меня
Забыли пароль?
У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться
Выберите язык и регион
Русский
Россия
English
United States
How much to ban the user?
1 hour
1 day
Тема: Жаба – королева.
Орг. момент. Мотивация.
Громко прозвенел
звонок, Начинается урок литературного чтения, Проверьте готовность к уроку.
К1.
Поговорка: «Уменье везде найдёт примененье». Объясните смысл поговорки.
(Знания, полученные на уроках должны пригодиться на сегодняшнем уроке).
Актуализация знаний
Вспомните название
раздела, который мы сейчас изучаем? (Народные сказки.) Какую сказку изучали
на прошлом уроке?
Работа в паре. Покажите
своё умение работать в паре. На листочке выделите основные
характеристики жанра СКАЗКА.
(На выбор правильного
ответа)
— События выдуманные.
— События, имеющие
место быть на самом деле.
-Есть волшебные помощники.
— Нет волшебных
предметов и персонажей.
— Часто встречается
число 3.
— События происходят в
сказочном мире.
— События происходят в
реальном мире с реальными людьми.
С какой сказкой
работали дома? («Царевна – лягушка»). Кто создал эту сказку? (русский народ)
К2. Разгадайте
ребус. О ком будет сказка?
К3.
Откройте учебник «Литературного чтения» на странице 47. Назовите тему урока.
Посмотрите на
иллюстрацию к сказке на странице 48. Как вы думаете, кто изображён? (это
героиня сказки)
Кто автор этой сказки?
(литовский народ)
Как вы думаете, судя по
названию похож сюжет этой сказки на сказку «Царевна-лягушка»?
Что нужно сделать для
этого? (прочитать и сравнить)
Какую цель мы поставим
себе на урок?
Цели:
прочитать сказку, сравнить со сказкой «Царевна – Лягушка», определить главную
мысль.
Словарная работа
В произведении
встретятся новые или малознакомые слова, значения которых нужно уточнить.
Борзые кони — быстрые,
резвые
Перечить — спорить
4. Первичное восприятие
Читаем произведение.
О чем
это произведение? Подтвердились ли ваши предположения?
Какой
момент сказки вам понравился больше всего? Почему?
Физминутка
Раз – на цыпочки
подняться. Надо всем, друзья, размяться.
2 – нагнулись до земли
И не раз, раза три.
3 – руками помахали.
Наши рученьки устали.
На 4 – руки в боки.
Дружно делаем подскоки.
5 – присели раза два. 6
– за парты нам пора.
5. Вторичное восприятие
Приступим к сравнению.
(Чтение по абзацам и сравнение с русской народной сказкой).
1) Чтение 1-3 абзаца (3
ученика)
После чтения 1 абзаца.
Что заметили общего в
зачине сказки? (в обеих сказках – три сына) (+)
После чтения 2-3
абзацев.
В чём различия? (в
новой сказке младший сын – дурак, а в другой – Иван-царевич; (-)
в новой — задание
короля – принести подарки, в другой – свататься; (-)
в новой – королевичи
пускали перья по ветру, в другой – пускали стрелы; (-)
в новой – перо долетело
до ручья, в другой – стрела прилетела в болото)(-)
2) Чтение 4-5 абзац (2
ученика)
Что важного произошло с
младшим сыном короля? (попал в подводный дворец). Что ещё волшебного случилось?
(жабу встретил говорящую)
А были такие события в
сказке «Царевна – лягушка»? (подводного дворца не было, а лягушка тоже
разговаривала человеческим голосом) ( -,+)
Какой же подарок
получил младший сын? (ковёр)
А Иван-царевич дарил
отцу ковёр? (дарил) (+)
Кто же соткал ковры в
сказках? (в сказке «Жаба — королева» не знаем — служанки принесли, а в другой сказке
– Василиса Премудрая) (-)
3) Чтение «цепочкой»
6-7 абзац до слов — Всё
будет ладно.
Как вы думаете, почему
младший сын отправился за вторым подарком опять к жабе? (не знал куда ещё можно
пойти, надеялся, что она выручит, жаба понравилась своей обходительностью
(только она называет его королевичем)
Подберите синонимы к
слову ПРИГОРЮНИЛСЯ (загрустил, расстроился, опечалился)
Как относится жаба к
королевичу? (вежлива, обходительна, жалеет)
Чем не похожи сказки в
этом отрывке? (сыновья должны жениться – сыновья ищут достойный подарок, чтобы
стать наследником) (-)
Сколько же заданий дал
король своим сыновьям? (три).
А в сказке
«Царевна-Лягушка» встречается это число? (Да. Нужно износить три пары железных
сапог. 3 хлеба сгрызть, 3 года должна лягушечью кожу носить…) (+)
4) Чтение последнего
абзаца
Как относились к
младшему брату два старших брата? (плохо, считали его дураком, недостойным
королевства, не хотели чтобы он стал наследником). Был ли младший сын короля на
самом деле дураком? (нет)
А почему же все его так
называли? (он был очень добрым, послушным, безобидным, нерешительным, робким,
покорным)
Перечитаем концовку
сказки. (последнее предложение). (Сев на царство, младший правил так мудро, что
никто уж не называл его дурачком.) Объясните фразу СЕСТЬ НА ЦАРСТВО (стать
правителем, королём)
Как вы думаете, почему
дурак вдруг становится мудрым правителем и кто ему в этом помогает? (жена
помогает ему править, да и он сам был человеком порядочным, хорошим, добрым —
это и помогает ему править)
А чем заканчивается
сказка «Царевна – лягушка»? (Иван — царевич тоже женился на Царевне — лягушке и
стал жить с ней счастливо, в любви и согласии)(+)
6. Работа с текстом
Найдите эпизод сказки,
когда младший сын отправляется на поиски пера.
А герою какой из сказок
выпало больше испытаний? ( Иван — царевичу в сказке «Царевна-лягушка»).
Сюжет какой сказки вам
больше понравился? Почему? (сказка «Царевна-лягушка» длиннее, интереснее,
больше событий, приключений, волшебства….)
7. Итог урока.
Что изучали на уроке? С
какой сказкой сравнивали? Похожи наши героини?
К4.
Какие цели были? А достигли мы их? — Какая же основная мысль пронизывает эти
две сказки?
Сделаем вывод —
Не судите о человеке по внешнему виду, смотрите глубже, оценивайте людей по
делам, по внутренним достоинствам.
Посмотрите, как
получается. В сказках дурак становится мудрым правителем,
противная жаба – прекрасной королевной, лягушка-квакушка –оказывается доброй,
мудрой, трудолюбивой красавицей-мастерицей.
8. Рефлексия.
У вас на столах лежат
смайлики, но посмотрите, что с ними не так?
-Верно, нарисуйте
улыбающийся смайлик, если вам понравился урок и у вас всё получилось, грустный
смайлик, если у вас возникли какие-то трудности и урок вам не понравился.
Д/З: