Главные герои рассказа этот мальчик голявкин

Обновлено: 08.01.2023

libking

Виктор Голявкин — Этот мальчик краткое содержание

Этот мальчик — читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

Виктор Владимирович ГОЛЯВКИН

Приключенческая повесть о шестилетнем мальчике, восхитившем первоклассников своей начитанностью и деловитостью.

Вася мой друг. Мы с ним вместе сидим.

— Скажи спасибо, что ты меня сейчас видишь, — говорю ему специально загадочным голосом.

— Как это? — удивляется Вася.

— Не хотел, — говорю, — приходить сегодня в школу, вот и всё.

— Неохота, вот и всё, — говорю.

— Как это? — удивляется Вася. Ему никогда не может прийти мысль не ходить в школу.

— А чего ты вчера гулять не выходил? — говорю.

— Уроки учил, — говорит Вася.

— Ну, и выучил свои уроки? — спрашиваю ехидно.

— Не успел все, — говорит Вася.

— Вот учишь, учишь, стараешься, а выучить всё равно не успеваешь. Очень ты, брат, старательный, — говорю.

Вызвали тут меня отвечать. А мне отвечать неохота. «Не буду, думаю, — ничего говорить. Всё равно не знаю». Молчу и стою.

— Садись, — говорит учитель и Васю вызывает.

А Вася, наверно, как раз именно это выучить не успел. Стоит и молчит.

В общем, оба мы с ним двойки получили.

— Зачем же ты вчера учил, — говорю, — раз ничего ответить не можешь? Что-то я не замечал, что у тебя меньше моего двоек и замечаний. Приходил бы лучше ко мне. Поиграли бы. Бабушку мою подразнили. Пойдём, — говорю, сейчас, пока ещё по двойке не получили, нашу бабушку подлавливать.

— Как это? — говорит Вася.

— А вот пойдём, и узнаешь, — говорю.

И мы с ним пошли.

Она очень старенькая. Но мы давно знаем, что, чем бабуся старше, тем больше сказок знает и хорошо рассказывает. Рассказывала и моя бабушка сказки, но так всё забывала и путала, что мы не могли ничего понять. Это-то и было самое интересное.

Мы с Васькой не разрешали ей путать, а просили рассказывать сказки нормально. На это бабушка нам отвечала:

— Раз вы всё знаете лучше меня, так поймайте меня на слове. Она ни за что не хотела сознаться, что путает и забывает.

«Ладно, — думаем, — погоди. Мы тебя поймаем».

Рассказывает нам бабуся про зайца, и вдруг заяц у неё превратился в енота, потом енот в суслика, суслик в лошадь.

«Ну, — думаем, — час настал».

Мы с Васькой внезапно задаём вопрос:

— У тебя же был заяц?

Она подумала и говорит:

— А при чём тут лошадь?

Бабушка стала хитрить и увиливать. Совершенно спокойно нам заявляет:

— Я вам не говорила про лошадь.

— Всё время про зайца?

— Всё время про зайца.

— И про енота не говорила?

— Ещё чего выдумали!

«Ну ладно, — думаем, — погоди», — и просим рассказывать сказку дальше.

Бабушка покосилась на нас с опаской, недовольно вздохнула и продолжает:

— Идёт, значит, по лесу заяц, да. Идёт, это значит, по лесу крот.

— Ага, попалась! Какой же крот, когда заяц? А?

Бабушка вздрогнула и говорит:

— Какой крот? Никакого крота! Енот, енот.

Мы с Васькой спрашиваем:

Бабушка нам отвечает:

— Конечно, заяц. Я и говорю, что заяц. Идёт, это значит. бобёр и стучит по пням палкой.

— Э-э-э! — кричим, — бобра откуда взяла?!

— Из лесу, — отвечает бабушка.

— А заяц куда делся?

— Заяц в лес убежал.

— Заяц где?! — орём возмущённые.

Бабушка заморгала, даже очки надела и говорит:

— А когда прибежит, когда? Где же сказка?!

Тогда бабушка вдруг разозлилась и говорит:

— Не ваше дело, — говорит. — Сами всё равно ничего придумать не можете.

— Нехорошо бабушку расстраивать. Гляди, она уже не в себе, — говорит Вася.

— Пусть всё равно про зайца рассказывает!

— Да она не помнит про зайца.

— Хочу про зайца, и всё!

Тут вдруг Вася покосился на меня, да как стукнет меня внезапно.

И произошла между нами драка.

И бабушка нас разнимала.

Вчера разодрались, а сегодня снова в школе встретились.

Я подошёл к нему и говорю:

— Здорово ты меня стукнул. Бабушка была очень счастлива, что ты её защитил.

А он выпученными глазами на меня посмотрел и говорит:

Никто никогда передо мной не извинялся. А он вот стукнул и извинился. Такая радость на меня нашла: я стал петь и плясать.

Прозвенел звонок. А я бегал по классу и кричал:

— Не было звонка! Никакого звонка не было!

Я наскочил на учителя.

— Ты что? — сказал он.

Я не мог остановиться и во всё горло орал:

— Звонка не было! Звонка не было!

— Как не было? — сказал учитель. — Раз я давно здесь? Сядь на место.

Я сел на место, но успокоиться всё не мог и вполголоса пел песню.

Учитель посмотрел на меня угрожающе. Вот он встал со своего стула и пошёл ко мне. Сейчас будут у меня неприятности, и может даже плохо кончиться. Я испугался.

— Что же мне делать? — спрашиваю у Васи. — А что, если я попрошу извинения? Как ты думаешь?

— Не проси. Всё равно не простит, — сказал Вася.

Но я встал и тихо сказал:

— Извиняю. Вот наконец ты одумался, — сказал учитель.

— Ты слыхал, что он сказал? — шепчу я Васе.

— Слышал, — говорит Вася. — Получается, что можно всё время кричать и петь на уроках, а потом попросить извинения, и всё.

— Это самое настоящее открытие, — говорю.

— Давай начинай опять кричать, — говорит Вася нарочно.

— А сейчас мне нечего кричать, — говорю я.

— И тогда не нужно было кричать, — вздыхает Вася.

— Тогда бы не нужно было просить извинения, — вздыхаю я.

И мы оба так вздыхали, как будто за один этот урок очень устали. А что все делали на уроке, совершенно не слышали.

Я оглянулся по сторонам, не слышал ли кто, как мы вздыхали. А то ещё дадут какое-нибудь новое прозвище за это. Ваське нечего бояться. У него уже есть прозвище. Его в классе зовут «Ох». Потому что он часто вздыхает.

«Ох, давай бегать», — скажет кто-нибудь из ребят. Он никогда не может сразу согласиться. Сначала долго думает, что бегать в школе нельзя, вздыхает, а потом всё равно бегать начинает, всех догонять.

С прозвищами у нас хорошо обстоит дело. Почти у каждого есть прозвище. Все девчонки и мальчишки с прозвищами. Некоторые не откликаются, когда спросишь по имени. А на прозвище сразу отзываются. Я своё прозвище не скажу, как-то не хочется, неприятно.

Ужасно интересно получается: когда мы с ребятами разговариваем, учитель совершенно ничего не понимает, потому что он прозвищ наших не знает. Учителей мы тоже прозвищами называем, между собой, конечно.

У моей мамы нет прозвища, я зову её просто мама. Не хочется звать её по-другому. Когда мама дома, я стараюсь, чтобы она меня похвалила.

Один раз я нарядился в отцовский пиджак и стал нарочно кривляться, чтобы её рассмешить. А мама рассердилась, что я весь отцовский пиджак извалял.

Виктор Голявкин - Этот мальчик

fb2
epub
txt
doc
pdf

99 Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания.

Скачивание начинается. Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Описание книги «Этот мальчик»

Описание и краткое содержание «Этот мальчик» читать бесплатно онлайн.

Приключенческая повесть о шестилетнем мальчике, восхитившем первоклассников своей начитанностью и деловитостью.

Вася мой друг. Мы с ним вместе сидим.

— Скажи спасибо, что ты меня сейчас видишь, — говорю ему специально загадочным голосом.

— Как это? — удивляется Вася.

— Не хотел, — говорю, — приходить сегодня в школу, вот и всё.

— Неохота, вот и всё, — говорю.

— Как это? — удивляется Вася. Ему никогда не может прийти мысль не ходить в школу.

— А чего ты вчера гулять не выходил? — говорю.

— Уроки учил, — говорит Вася.

— Ну, и выучил свои уроки? — спрашиваю ехидно.

— Не успел все, — говорит Вася.

— Вот учишь, учишь, стараешься, а выучить всё равно не успеваешь. Очень ты, брат, старательный, — говорю.

— Садись, — говорит учитель и Васю вызывает.

А Вася, наверно, как раз именно это выучить не успел. Стоит и молчит.

В общем, оба мы с ним двойки получили.

— Зачем же ты вчера учил, — говорю, — раз ничего ответить не можешь? Что-то я не замечал, что у тебя меньше моего двоек и замечаний. Приходил бы лучше ко мне. Поиграли бы. Бабушку мою подразнили. Пойдём, — говорю, сейчас, пока ещё по двойке не получили, нашу бабушку подлавливать.

— Как это? — говорит Вася.

— А вот пойдём, и узнаешь, — говорю.

И мы с ним пошли.

Она очень старенькая. Но мы давно знаем, что, чем бабуся старше, тем больше сказок знает и хорошо рассказывает. Рассказывала и моя бабушка сказки, но так всё забывала и путала, что мы не могли ничего понять. Это-то и было самое интересное.

Мы с Васькой не разрешали ей путать, а просили рассказывать сказки нормально. На это бабушка нам отвечала:

— Раз вы всё знаете лучше меня, так поймайте меня на слове. Она ни за что не хотела сознаться, что путает и забывает.

Рассказывает нам бабуся про зайца, и вдруг заяц у неё превратился в енота, потом енот в суслика, суслик в лошадь…

Мы с Васькой внезапно задаём вопрос:

— У тебя же был заяц?

Она подумала и говорит:

— А при чём тут лошадь?

Бабушка стала хитрить и увиливать. Совершенно спокойно нам заявляет:

— Я вам не говорила про лошадь.

— Всё время про зайца?

— Всё время про зайца.

— И про енота не говорила?

— Ещё чего выдумали!

Бабушка покосилась на нас с опаской, недовольно вздохнула и продолжает:

— Идёт, значит, по лесу заяц, да… Идёт, это значит, по лесу крот…

— Ага, попалась! Какой же крот, когда заяц? А?

Бабушка вздрогнула и говорит:

— Какой крот? Никакого крота! Енот, енот…

Мы с Васькой спрашиваем:

Бабушка нам отвечает:

— Конечно, заяц. Я и говорю, что заяц… Идёт, это значит… бобёр и стучит по пням палкой…

— Э-э-э! — кричим, — бобра откуда взяла?!

— Из лесу, — отвечает бабушка.

— А заяц куда делся?

— Заяц в лес убежал.

— Заяц где?! — орём возмущённые.

Бабушка заморгала, даже очки надела и говорит:

— А когда прибежит, когда? Где же сказка?!

Тогда бабушка вдруг разозлилась и говорит:

— Не ваше дело, — говорит. — Сами всё равно ничего придумать не можете.

— Нехорошо бабушку расстраивать. Гляди, она уже не в себе, — говорит Вася.

— Пусть всё равно про зайца рассказывает!

— Да она не помнит про зайца.

— Хочу про зайца, и всё!

Тут вдруг Вася покосился на меня, да как стукнет меня внезапно.

И произошла между нами драка.

И бабушка нас разнимала.

Вчера разодрались, а сегодня снова в школе встретились.

Я подошёл к нему и говорю:

— Здорово ты меня стукнул. Бабушка была очень счастлива, что ты её защитил.

А он выпученными глазами на меня посмотрел и говорит:

Никто никогда передо мной не извинялся. А он вот стукнул и извинился. Такая радость на меня нашла: я стал петь и плясать.

Прозвенел звонок. А я бегал по классу и кричал:

— Не было звонка! Никакого звонка не было!

Я наскочил на учителя.

— Ты что? — сказал он.

Я не мог остановиться и во всё горло орал:

— Звонка не было! Звонка не было!

— Как не было? — сказал учитель. — Раз я давно здесь? Сядь на место.

Я сел на место, но успокоиться всё не мог и вполголоса пел песню.

Учитель посмотрел на меня угрожающе. Вот он встал со своего стула и пошёл ко мне. Сейчас будут у меня неприятности, и может даже плохо кончиться. Я испугался.

— Что же мне делать? — спрашиваю у Васи. — А что, если я попрошу извинения? Как ты думаешь?

— Не проси. Всё равно не простит, — сказал Вася.

Но я встал и тихо сказал:

— Извиняю. Вот наконец ты одумался, — сказал учитель.

— Ты слыхал, что он сказал? — шепчу я Васе.

— Слышал, — говорит Вася. — Получается, что можно всё время кричать и петь на уроках, а потом попросить извинения, и всё.

— Это самое настоящее открытие, — говорю.

— Давай начинай опять кричать, — говорит Вася нарочно.

— А сейчас мне нечего кричать, — говорю я.

— И тогда не нужно было кричать, — вздыхает Вася.

— Тогда бы не нужно было просить извинения, — вздыхаю я.

И мы оба так вздыхали, как будто за один этот урок очень устали. А что все делали на уроке, совершенно не слышали.

С прозвищами у нас хорошо обстоит дело. Почти у каждого есть прозвище. Все девчонки и мальчишки с прозвищами. Некоторые не откликаются, когда спросишь по имени. А на прозвище сразу отзываются. Я своё прозвище не скажу, как-то не хочется, неприятно.

Ужасно интересно получается: когда мы с ребятами разговариваем, учитель совершенно ничего не понимает, потому что он прозвищ наших не знает. Учителей мы тоже прозвищами называем, между собой, конечно.

У моей мамы нет прозвища, я зову её просто мама. Не хочется звать её по-другому. Когда мама дома, я стараюсь, чтобы она меня похвалила.

Один раз я нарядился в отцовский пиджак и стал нарочно кривляться, чтобы её рассмешить. А мама рассердилась, что я весь отцовский пиджак извалял.

Однажды мама с бабушкой пили чай, мне опять хотелось их посмешить. Я думал, думал и придумал:

— Хотите загадку отгадать?

— Давай загадывай, — говорит мама.

— Кто всё знает, всё умеет делать?

— Учёный человек, — говорит бабушка. А мама молчит.

— А кто же? — говорит мама.

— Учёный человек, — говорю я.

— Я же так и говорила, — сказала бабушка.

— А это не тот учёный человек, о котором ты говорила, а другой учёный, о котором я думал.

— Почему он так говорит? Непонятно, — говорит мама.

Непонятно? Неужели не видят, какой я весёлый человек? Мне было так смешно, целый вечер смеялся. А они не смеялись.

— Смотрю я на тебя, Славик, ты мой сын, я тебя люблю, и мне хочется тебя за что-нибудь похвалить. Но увы… Пока совершенно не за что. И чему вас только в школе учат.

И всё-то ей не нравится. А я так старался. Мне стало не до смеха.

— Ты, Славик, хоть бы книжек больше читал. Видишь, их у тебя сколько. Ты любишь книги? — спрашивает.

— Люблю, конечно, — говорю.

— Какие книги тебе больше нравятся?

— Те, в которых можно картинки вырезать, — говорю.

— Зачем же картинки вырезать? — говорит мама.

— А помнишь, это было давно, мы с тобой сидели, читали, вырезали картинки и наклеивали их в альбом? — Мне запомнились не книжки и картинки, а что мама была со мной. Теперь этого не бывает.

— Помню, — говорит мама, — мы с тобой собак разных тогда изучали. Их и вырезали. Но это было давно. Ты теперь большой, теперь уж ни к чему книги портить. И собака у нас есть живая. Ты ведь любишь животных?

— Я только нашу Пташку люблю. А тех, которые по улицам бегают, мы с ребятами палками гоняем.

— Как можно! — говорит мама.

На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на «Этот мальчик»

Книги похожие на «Этот мальчик» читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.

Краткое содержание

  1. Первоклассник Гога не умел читать, а знал всего две буквы.
  2. Когда родители уехали в длительную командировку, он остался с бабушкой, и вместо того чтобы учиться читать, сразу же начинал помогать бабушке по хозяйству: делал уборку, выносил мусор, мыл посуду.
  3. Учитель и одноклассники пытались его научить читать, но у них тоже ничего не вышло.
  4. Приехали из командировки Гогины родители, узнали, что он не хочет учить буквы, и мама придумала хитрость.
  5. Мама начала читать книжку и остановилась на самом интересном месте, предложив Гоге читать продолжение самому. Кого бы не просил Гога почитать книжку, все отказывались.
  6. Скоро мальчик научился читать сам, но при этом не забывал помогать родителям с уборкой или сходить за хлебом.

Главные герои

1) Гога – первоклассник, не умеет читать, знает две буквы.

2) Мама– добрая, хитрая.

Главная мысль

Рассказ повествует о том, как мальчик увиливал и не хотел читать самостоятельно, но благодаря хитрости мамы он научился читать.

Чему учит?

Рассказ учит тому, что не очень хорошо увиливать и хитрить, нужно учить буквы и читать самостоятельно.

Пословицы

1) Книга – наш друг, без нее как без рук.

2) Ученье свет, а не ученье тьма.

3) Грамоте учиться всегда пригодится.

4) Хорошая книга ярче звездочки светит.

Отзыв

Этот необыкновенный мальчик, Виктор Владимирович Голявкин — рейтинг книги по отзывам читателей, краткое содержание

Автор:
Категория:

Художественная литература для детей

Детям и родителям

О книге

Краткое содержание

Мальчик Слава очень хочет, чтобы его хвалили (мама, например, или учитель), но его почти никогда не хвалят. А все из-за того, что у него «ужасный характер» и он вечно попадает в смешные переделки. Да еще и приятеля Васю подбивает — то с уроков сбежать, то Славину бабушку подразнить… Большой мастер юмора Виктор Голявкин заставит слушателей этой книги не только от души похохотать над проделками и рассуждениями Славика, но и проникнуться симпатией к этому необыкновенному мальчику.

Виктор Голявкин - Этот мальчик

Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Виктор Голявкин — Этот мальчик краткое содержание

Этот мальчик читать онлайн бесплатно

Приключенческая повесть о шестилетнем мальчике, восхитившем первоклассников своей начитанностью и деловитостью.

Вася мой друг. Мы с ним вместе сидим.

— Скажи спасибо, что ты меня сейчас видишь, — говорю ему специально загадочным голосом.

— Как это? — удивляется Вася.

— Не хотел, — говорю, — приходить сегодня в школу, вот и всё.

— Неохота, вот и всё, — говорю.

— Как это? — удивляется Вася. Ему никогда не может прийти мысль не ходить в школу.

— А чего ты вчера гулять не выходил? — говорю.

— Уроки учил, — говорит Вася.

— Ну, и выучил свои уроки? — спрашиваю ехидно.

— Не успел все, — говорит Вася.

— Вот учишь, учишь, стараешься, а выучить всё равно не успеваешь. Очень ты, брат, старательный, — говорю.

— Садись, — говорит учитель и Васю вызывает.

А Вася, наверно, как раз именно это выучить не успел. Стоит и молчит.

В общем, оба мы с ним двойки получили.

— Зачем же ты вчера учил, — говорю, — раз ничего ответить не можешь? Что-то я не замечал, что у тебя меньше моего двоек и замечаний. Приходил бы лучше ко мне. Поиграли бы. Бабушку мою подразнили. Пойдём, — говорю, сейчас, пока ещё по двойке не получили, нашу бабушку подлавливать.

— Как это? — говорит Вася.

— А вот пойдём, и узнаешь, — говорю.

И мы с ним пошли.

Она очень старенькая. Но мы давно знаем, что, чем бабуся старше, тем больше сказок знает и хорошо рассказывает. Рассказывала и моя бабушка сказки, но так всё забывала и путала, что мы не могли ничего понять. Это-то и было самое интересное.

Мы с Васькой не разрешали ей путать, а просили рассказывать сказки нормально. На это бабушка нам отвечала:

— Раз вы всё знаете лучше меня, так поймайте меня на слове. Она ни за что не хотела сознаться, что путает и забывает.

Рассказывает нам бабуся про зайца, и вдруг заяц у неё превратился в енота, потом енот в суслика, суслик в лошадь.

Мы с Васькой внезапно задаём вопрос:

— У тебя же был заяц?

Она подумала и говорит:

— А при чём тут лошадь?

Бабушка стала хитрить и увиливать. Совершенно спокойно нам заявляет:

— Я вам не говорила про лошадь.

— Всё время про зайца?

— Всё время про зайца.

— И про енота не говорила?

— Ещё чего выдумали!

Бабушка покосилась на нас с опаской, недовольно вздохнула и продолжает:

— Идёт, значит, по лесу заяц, да. Идёт, это значит, по лесу крот.

— Ага, попалась! Какой же крот, когда заяц? А?

Бабушка вздрогнула и говорит:

— Какой крот? Никакого крота! Енот, енот.

Мы с Васькой спрашиваем:

Бабушка нам отвечает:

— Конечно, заяц. Я и говорю, что заяц. Идёт, это значит. бобёр и стучит по пням палкой.

— Э-э-э! — кричим, — бобра откуда взяла?!

— Из лесу, — отвечает бабушка.

— А заяц куда делся?

— Заяц в лес убежал.

— Заяц где?! — орём возмущённые.

Бабушка заморгала, даже очки надела и говорит:

— А когда прибежит, когда? Где же сказка?!

Тогда бабушка вдруг разозлилась и говорит:

— Не ваше дело, — говорит. — Сами всё равно ничего придумать не можете.

— Нехорошо бабушку расстраивать. Гляди, она уже не в себе, — говорит Вася.

— Пусть всё равно про зайца рассказывает!

— Да она не помнит про зайца.

— Хочу про зайца, и всё!

Тут вдруг Вася покосился на меня, да как стукнет меня внезапно.

И произошла между нами драка.

И бабушка нас разнимала.

Вчера разодрались, а сегодня снова в школе встретились.

Я подошёл к нему и говорю:

— Здорово ты меня стукнул. Бабушка была очень счастлива, что ты её защитил.

А он выпученными глазами на меня посмотрел и говорит:

Никто никогда передо мной не извинялся. А он вот стукнул и извинился. Такая радость на меня нашла: я стал петь и плясать.

Прозвенел звонок. А я бегал по классу и кричал:

— Не было звонка! Никакого звонка не было!

Я наскочил на учителя.

— Ты что? — сказал он.

Я не мог остановиться и во всё горло орал:

— Звонка не было! Звонка не было!

— Как не было? — сказал учитель. — Раз я давно здесь? Сядь на место.

Я сел на место, но успокоиться всё не мог и вполголоса пел песню.

Учитель посмотрел на меня угрожающе. Вот он встал со своего стула и пошёл ко мне. Сейчас будут у меня неприятности, и может даже плохо кончиться. Я испугался.

— Что же мне делать? — спрашиваю у Васи. — А что, если я попрошу извинения? Как ты думаешь?

— Не проси. Всё равно не простит, — сказал Вася.

Но я встал и тихо сказал:

— Извиняю. Вот наконец ты одумался, — сказал учитель.

— Ты слыхал, что он сказал? — шепчу я Васе.

— Слышал, — говорит Вася. — Получается, что можно всё время кричать и петь на уроках, а потом попросить извинения, и всё.

— Это самое настоящее открытие, — говорю.

— Давай начинай опять кричать, — говорит Вася нарочно.

— А сейчас мне нечего кричать, — говорю я.

— И тогда не нужно было кричать, — вздыхает Вася.

— Тогда бы не нужно было просить извинения, — вздыхаю я.

И мы оба так вздыхали, как будто за один этот урок очень устали. А что все делали на уроке, совершенно не слышали.

С прозвищами у нас хорошо обстоит дело. Почти у каждого есть прозвище. Все девчонки и мальчишки с прозвищами. Некоторые не откликаются, когда спросишь по имени. А на прозвище сразу отзываются. Я своё прозвище не скажу, как-то не хочется, неприятно.

Ужасно интересно получается: когда мы с ребятами разговариваем, учитель совершенно ничего не понимает, потому что он прозвищ наших не знает. Учителей мы тоже прозвищами называем, между собой, конечно.

У моей мамы нет прозвища, я зову её просто мама. Не хочется звать её по-другому. Когда мама дома, я стараюсь, чтобы она меня похвалила.

Один раз я нарядился в отцовский пиджак и стал нарочно кривляться, чтобы её рассмешить. А мама рассердилась, что я весь отцовский пиджак извалял.

Однажды мама с бабушкой пили чай, мне опять хотелось их посмешить. Я думал, думал и придумал:

— Хотите загадку отгадать?

— Давай загадывай, — говорит мама.

— Кто всё знает, всё умеет делать?

— Учёный человек, — говорит бабушка. А мама молчит.

— А кто же? — говорит мама.

— Учёный человек, — говорю я.

— Я же так и говорила, — сказала бабушка.

— А это не тот учёный человек, о котором ты говорила, а другой учёный, о котором я думал.

— Почему он так говорит? Непонятно, — говорит мама.

Непонятно? Неужели не видят, какой я весёлый человек? Мне было так смешно, целый вечер смеялся. А они не смеялись.

— Смотрю я на тебя, Славик, ты мой сын, я тебя люблю, и мне хочется тебя за что-нибудь похвалить. Но увы. Пока совершенно не за что. И чему вас только в школе учат.

И всё-то ей не нравится. А я так старался. Мне стало не до смеха.

— Ты, Славик, хоть бы книжек больше читал. Видишь, их у тебя сколько. Ты любишь книги? — спрашивает.

— Люблю, конечно, — говорю.

— Какие книги тебе больше нравятся?

— Те, в которых можно картинки вырезать, — говорю.

— Зачем же картинки вырезать? — говорит мама.

— А помнишь, это было давно, мы с тобой сидели, читали, вырезали картинки и наклеивали их в альбом? — Мне запомнились не книжки и картинки, а что мама была со мной. Теперь этого не бывает.

— Помню, — говорит мама, — мы с тобой собак разных тогда изучали. Их и вырезали. Но это было давно. Ты теперь большой, теперь уж ни к чему книги портить. И собака у нас есть живая. Ты ведь любишь животных?

— Я только нашу Пташку люблю. А тех, которые по улицам бегают, мы с ребятами палками гоняем.

— Как можно! — говорит мама.

— Жалко собак, — говорит мама. — Эх, Славик, Славик, что же нам с тобой делать.

Читайте также:

      

  • Стихи благодарности спонсорам детского сада
  •   

  • Самое длинное название предмета в школе
  •   

  • Азбука ведения школа ростов
  •   

  • Маг целитель краткое содержание
  •   

  • Сказка озорной кот краткое содержание

С этим файлом связано 3 файл(ов). Среди них: конспект.docx, урок 3 конспект.docx, конспект.docx.
Показать все связанные файлы


Подборка по базе: 4-17-1 МДК 02.01 на 07.05 урок 53.pdf, План урока по истории Беларуси для 7 класса СОЗДАНИЕ РЕЧИ ПОСПОЛ, Уайсова А.С.. Разработка открытого урока. (1).docx, Анализ урока алгебры.docx, Конспект урока 1_Закономерности наследования.doc, ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА.docx, МАТЕМАТИКА 2 КЛАСС УРОК.docx, 35 урок литер 2.docx, Открытый урок Математика 1 курс Буслаева.docx, поурочка 7 класс —общество — урок 7777.rtf


КТО ИДЁТ ВПЕРЁД, ТОГО СТРАХ НЕ БЕРЁТ

Урок 5. В.В. Голявкин «Этот мальчик»

Цели: начать изучение темы «Кто идёт вперёд, того страх не берёт»; расширить знания о творчестве В.В. Голявкина; по­мочь понять смысл произведения; учить анализировать поступки героев; отрабатывать навыки выразительного чтения; развивать память, речь.

Планируемые результаты: учащиеся будут учиться прогно­зировать содержание произведения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение; проводить анализ произ­ведения, выделять в нём основную мысль; отвечать на вопросы, используя текст учебника; строить совместную работу с одно­классниками на основе правил взаимодействия в паре и группе.

Оборудование: выставка книг по теме урока; портрет писателя; текст стихотворения для речевой разминки (в рабочих тетрадях или распечатанный на листочках); магнитная азбука.

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Проверка домашнего задания

— Прочитайте выразительно отрывок из рассказа «Плотник думает топором».

— Ребята, какие книги вы прочитали из рубрики «Советуем прочитать»? Расскажите, о чём эти произведения.

  1. Актуализация знаний

Речевая разминка

— Прочитайте стихотворение самостоятельно.

Не бойся быть отважным!

Запомни это навсегда:

В себя поверить важно.

Не сомневайся никогда,

Не бойся быть отважным!

А если сомневаешься,

Но сделать не решаешься,

То надо же, то надо же

Когда-нибудь начать!

Давай! Не надо мучиться!

Попробуй — и получится,

А если не получится,

Попробуешь опять!

Давным-давно мечтаешь, но

Не пробовал ни разу.

Давай, решайся — решено,

Берись за дело сразу!

Г. Остер

— Прочитайте стихотворение с постепенным ускорением темпа.

— Прочитайте стихотворение с замедлением темпа.

— Начните читать стихотворение шёпотом и постепенно уве­личивайте силу голоса.

— Прочитайте стихотворение громко, планомерно переходя на шёпот.

— Прочитайте текст выразительно.

— О чём это стихотворение?

— Что хотел сказать нам автор? (Надо быть смелым, уметь по­беждать свой страх.)

  1. Самоопределение к деятельности

— А какие страхи есть у вас? Стараетесь ли вы их преодолеть? (Дети рассказывают о своих страхах, как стараются их пре­одолеть.)

Каждый человек чего-то боится. Несколько уроков мы посвя­тим теме «Кто идёт вперёд, того страх не берёт».

— Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Надо учиться преодолевать свой страх, двигаясь вперёд.)

Пословица подталкивает человека к конкретным шагам и призывает пробудить в себе решительность. Иначе нет смысла что-либо затевать. Если бояться любой мелочи, то цель окажется недостижимой. Храбрыми не рождаются. Ими становятся после прохождения многих испытаний. Страх делает каждого из нас слабым и безвольным. Не стоит ничего бояться, надо решать про­блему и добиваться желаемого.

-Ответьте на вопрос: что значит быть смелым? (Дети объяс­няют, как они это понимают.)

Страх поедает нас изнутри, вызывая жуткие сомнения и му­чения. Быть храбрым — значит уметь принимать верные решения в сложный момент, управлять своими эмоциями. Смелых людей уважают.

  1. Работа по теме урока
  1. Знакомство с автором произведения

Материал для учителя

Виктор Владимирович Голявкин — русский писатель. В.В. Голявкин родился 31 августа 1929 года в городе Баку, в интеллигентной семье. Его родители были музыкальными педагогами и мечтали, чтобы их сын тоже посвятил себя музыке. Но неожиданно для всех мальчик стал рисовать эмоциональные шаржи и карикатуры на приходящих в их дом гостей. Разглядев в рисунках Виктора зачатки художественного таланта, отец тут же купил сыну шикарную книгу об искусстве живописи. С этого времени Виктор искал любую возможность как можно больше прочитать об изо­бразительном искусстве и о художниках, он рисовал каждую свободную минуту.

После начала войны отец Вити в числе первых отправился на фронт, оставив его за главу семьи. Мальчику не исполнилось и двенадцати лет. Он рисует злые шаржи на немецких захватчиков и фюрера, полные не­нависти к фашистским оккупантам.

Когда закончилась война, Виктор отправился в Самарканд и подал документы в художественное училище. Вместе с училищем юный худож­ник перебирается в Ташкент, а после и в Душанбе. Окончив его с от­личием, В. Голявкин переезжает в Ленинград и поступает в Академию художеств. Талантливый молодой человек не только пишет захватываю­щие картины, одновременно с этим он сочиняет коротенькие повести для детей.

Первые рассказы В. Голявкина выходят в детских журналах «Костёр» и «Мурзилка». Его первая книга «Тетрадки под дождём» была издана в 1959 году.

Рассказы Виктора Голявкина — произведения, которые любят дети за их остроумие, краткость и неподражаемый юмор. Его герои не сидят без дела, не боятся быть смешными и часто ищут нестандартные реше­ния в сложной ситуации, они учат маленьких читателей находить общий язык с другими людьми. Все эти качества пригодятся им во взрослой жизни.

Писатель умер 24 июля 2001 года.

  1. Прогнозирование содержания произведения

— Прочитайте название рассказа. («Этот мальчик».)

— Не показалось ли оно вам странным?

— Как вы думаете, о чём этот рассказ?

  1. Чтение рассказа В.В. Голявкина «Этот мальчик»

(Текст читает учитель до слов «Я поднял ногу повыше и пере­ступил через порог…» (с. 37).).

— Ребята, попробуйте предположить, что же будет дальше?

(Чтение текста с остановкой на с. 38 до слов «Вдруг я остано­вился.».)

— Как вы думаете, каким будет продолжение рассказа?

  1. Словарная работа

— Объясните, как вы понимаете значение этих слов.

(Слова записаны на доске.)

Плаха — кусок бревна (больше полена), расколотого пополам.

Скоба — изогнутая полукругом металлическая полоса, вбиваемая во что-либо и служащая для прикрепления, держания и опоры чего-либо.

Брякнуться (разг.) — с силой, с шумом упасть.

  1. Работа над содержанием

— От чьего имени ведётся рассказ?

— Почему автор использует такой приём? (Чтобы мы лучше прочувствовали, поняли героя.)

— Какое впечатление произвёл на вас этот рассказ? (Дети де­лятся своими чувствами.)

  1. Продолжение работы по теме урока
  1. Работа по заданиям учебника

— Откройте учебники на с. 39. Прочитайте первое задание.

— О чём в начале рассказа договорились мальчик и мама? (Они договорились, что один мальчик бояться не будет: по­ужинает и ляжет спать.)

— О чём стал размышлять мальчик, когда не мог заснуть? Что он решил сделать? (Дети читают второй абзац на с. 36.)

— Найдите в тексте слова, которые показывают, что в доме мальчику становится всё страшнее. Что его пугало? («Не за­сыпалось», «подойду и посмотрю, что там», «пробегу».)

— О чём вспомнил мальчик, когда открыл дверь? (Он вспомнил, как зимой проснулся рано утром. Мама сказала ему, что ей страшно, но что же, всю жизнь бояться, что ли? Надо идти.)

— Как вы думаете, почему, когда герой идёт по ночной доро­ге, в своих мыслях он называет себя не мальчиком, а чело­веком: «Вот ночью по белой дороге идёт человек — это я», «Чуешь: человек идёт ночью по дороге в страшной темно­те»? (Он называет себя человеком, потому что сумел побе­дить свой страх. Да, мальчику страшно, но он идёт вперёд. Это даёт ему силы.)

— Почему мальчик, заметив кого-то на дороге, не закричал и не убежал? Зачем он тихонько запел? (Так он боролся со своим страхом.)

— Прочитайте последние два вопроса. (Дети отвечают на вопросы.)

  1. Пересказ текста

(Работа в группе.)

— Расскажите о ночном путешествии мальчика, опираясь на рисунки

Беседа с учащимися

— Как характеризуют мальчика его поступки?

— Как к герою относится автор?

— Выберите и прочитайте слова, которые помогают составить портрет главного героя.

Трусливый, смелый, добрый, злой, отважный, любящий маму, любя­щий животных, вспыльчивый, эгоистичный.

  1. Рефлексия

— С каким настроением вы заканчиваете урок? Почему?

— За что бы вы себя похвалили сегодня?

  1. Подведение итогов урока

— В чём заключается основная мысль рассказа?

— Что вы узнали об авторе?

— Что бы вы посоветовали герою?

— Почему автор назвал свой рассказ «Этот мальчик»? Что он хотел сказать своим читателям?

Домашнее задание

Прочитать рассказ, подготовить чтение без ошибок. Принести на урок книги С.П. Алексеева.

Летом мы жили вдвоём с мамой в деревне. Я катал свои игрушки и всё рассказывал маме про игрушки. Я про них знаю всё, а мама давно забыла.
      Один раз нам принесли телеграмму. Отец вызывал маму к телефону по важному делу. К телефону надо идти пять километров. А разговор был назначен на ночь.
      Мама оставила мне всё к ужину. Мы договорились, что один я бояться не буду: поужинаю, когда захочу, а стемнеет, лягу сам спать. Мама придёт только утром. Она переночует там у знакомых, чтобы не идти глубокой ночью лесом.
      Я помахал рукой, и мама пошла по дороге.
      Стало темнеть. Я пошёл в избу ужинать, и дверь закрыл на засов. Засов был сделан из толстой плахи и продевался в две железные скобы.
      Я ужинал. Потом стало темно. Я щёлкнул выключателем, но свет не зажёгся: электричество выключено или лампочка перегорела. Теперь осталось только лечь спать и уснуть, а завтра проснусь уже с мамой.
      Не засыпалось. Я думал: я знаю, что бывает днём. А когда темнеет, меня спать укладывают. Мне говорят, так надо, потому что ночью спят все на свете. Ночью темно. Темно, ну а дальше-то что? Что в темноте? Я поглядел в тёмное окно, ничего в деревне не было видно. Пойду сейчас на улицу и посмотрю, что там. Но мне стало очень страшно — такая темнота.
      Всё равно, думал я, вот сейчас подойду к двери, которая на засове. Нет, лучше пробегу. Побыстрее. Схвачу обеими руками засов, отодвину его и дверь открою. Самое главное — перешагнуть через порог и не брякнуться.
      Я ступил на пол, и мне вдруг показалось, что сейчас не только ночь, но и зима. Но я точно знал, что лето. Просто я был босой, а крашеные половицы всегда холодные, даже летом.
      В темноте я нашёл свои новые резиновые сапоги. Они днём блестящие. Сейчас они скользили в руках и скрипели один о другой. Я сел на пол и натянул сапоги. Одному пальцу места не хватало. Значит, не на ту ногу. Разулся. Сапоги опять заскрипели, а я ещё больше испугался. Обулся. Затопал сапогами по половицам.
      Нащупал засов, схватился — не подвигается. Потом как потянул, и он громко отъехал в сторону. Шуму-то сколько, батюшки! Бух дверь — и открылась. Только порог переступить — и на улице. Стало совсем страшно. И тут я вспомнил, как зимой нечаянно проснулся рано утром. Мама собиралась на работу.
      — Тебе не страшно в такую темноту и холодину идти? — спрашиваю.
      — Ну и что, что страшно. Что же, всю жизнь бояться, что ли? Я ведь взрослая. Надо идти.
      Я поднял ногу повыше и переступил через порог.
      Я стоял на крылечке и смотрел на луну. Луна была, как маленькое окошко на небе, завешенное красной тряпкой. Свет был красный и ничего на земле не освещал. Только тучу было видно, тёмную, серую. Она поворачивалась и налезала на луну. Не было ни одной звезды.
      Темно и тихо. Туча наползла на луну. Ничего не видно. Ну вот и всё. Можно домой идти. Пойду теперь домой — ничего тут нет. Хотел уже домой поворачивать, но тут заметил недалеко от дома светлую полосу. Это оказалась дорога. Сухую пыльную дорогу ночью в темноте видно. Я осторожно выставил вперёд руки и стал подвигаться по дороге. Сначала медленно, боялся запнуться обо что-нибудь, потом быстрее, быстрее вперёд.
      Вот ночью по белой дороге идёт человек — это я. И я совсем не боюсь. Чего бояться. Всё равно все спят.
      Я шёл дальше и не думал останавливаться и поворачивать обратно. Я шёл, как большой взрослый человек, а вовсе не маленький. И нечего мне было бояться.
      В деревне залаяла одна собака. Наверно, она меня почуяла. «Лай, лай, правильно делаешь, что лаешь. Чуешь: человек идёт ночью по дороге в страшной темноте».
      Вот, значит, собака ночью не спит. А я думал, все спят.
      Вдали что-то чернело. Я вспомнил, что там растут кусты, они и чернеют.
      Птица поёт. Так негромко чирикает. Ещё, ещё птица. Как будто птицы сидят у себя дома и негромко разговаривают. Одна как будто спрашивает, а другая отвечает. Значит, птицы ночью тоже не спят. Они, может быть, что-нибудь ночью обсуждают потихоньку.
      Кусты кончились. Под ногами что-то зашуршало. Я остановился и присел пониже разглядеть что. По краю дороги идут два ёжика.
      Я дотронулся до одного ёжика. И он побежал в траву, другой за ним скрылся. Куда это ёжики пошли, интересно? На охоту, что ли?
      Потом я шёл мимо стога сена. Потом… что-то большое стояло у дороги.
      А это, оказывается, была лошадь. Она совершенно не шевелилась. Лошадь стоя спала.
      Вдруг я остановился. Навстречу мне по дороге кто-то шёл. Я решил лечь в траву, чтобы человек меня не заметил и не напугался. Но я только так думал, а сам не двигался с места от испуга. Человек приближался. Я испугался, что он на меня в темноте натолкнётся и, может, даже упадёт. И я тихонько запел: «А-а-а-а, о-о-о-о…»
      И тут я услышал:
      — Это ты, мой маленький? Ох и напугал ты меня! Куда ты?
      — Я тебя и встречаю, — сказал я.
      — Значит, ты чувствовал, что я иду. Я волновалась, торопилась, не стала оставаться ночевать. Пошла к тебе.
      — Мама, тут у стога лошадь спит. Ты её не бойся. А по дороге ёжики шли. И птицы ночью не спят.
      — Ты не сбился в темноте?
      — Нет, дорога в темноте светит.
      — Тебе не повезло сегодня. Уж очень тёмное небо. Сейчас дождь пойдёт. Давай скорее руку.
      — Смотри, наш дом стоит, как тёмный пароход с чёрной трубой.
      Дунул ветер. Деревья закачались, и пароход наш как будто закачался на чёрных волнах.
      Вот мы вошли в тёмную открытую дверь. Мама засветила свечку, электричество, она сказала, выключили перед грозой. Мы увидали друг друга и засмеялись.
      — Теперь спокойной ночи. А скоро нам с тобой в дорогу собираться. Кончается наше лето. Тебя в школу записали. Надо домой, за дело приниматься.
      — Давай поплаваем, — сказал я, — раз наш дом, как пароход.
      — Счастливого плаванья, — сказала мама.
      Мы погасили свечу.
      По стёклам потекли косые капли. Начался дождь.
      Наутро мама хвалила меня за храбрость и называла умницей много раз. «Есть, — говорит, — у тебя характер».

Презентация к уроку литературного чтения на родном (русском) языке по теме «В.Голявкин «Этот мальчик».

Урок литературного чтения на родном русском языке
Подготовила: Бышук Вера Владимировна,
учитель начальных классов
МОУ»Рыбачьевская школа»
города Алушты
2022 год

Настрой на урок
Я желаю вам на уроке…

Проверка домашнего задания

Виктор Голявкин
«Этот мальчик» (отрывок)

Виктор Голявкин

Писатель и художник Виктор
Голявкин родился 31 августа 1929 года в
городе Баку в семье музыкальных
педагогов.
В 1953 году с отличием окончил
художественное училище в городе
Душанбе, потом — Институт живописи,
скульптуры и архитектуры имени
И.Е.Репина по специальности театральнодекорационной живописи.

Виктор Голявкин

Первая литературная публикация Виктора Голявкина состоялась в мае 1958 года – в журнале «Костер«.
В 1959 году вышла первая книга рассказов «Тетрадки под дождем».
Виктор Голявкин — признанный мастер короткого юмористического рассказа.

Виктор Голявкин

Иногда свои произведения он иллюстрировал сам.

Виктор Голявкин

Виктор Голявкин участвовал в художественных выставках, начиная с Международной выставки в Москве 1957 года;
некоторые из его живописных полотен приобретены в коллекцию Государственного Русского музея.

Виктор Голявкин

Виктор Голявкин
«Этот мальчик» (отрывок)

Словарная работа
Половицы-
одна из досок, составляющих деревянный настил пола

Словарная работа
Плаха-
кусок бревна (больше полена), расколотого пополам

Работа над текстом

От чьего имени ведётся рассказ?
Почему автор использует такой приём?
Какое впечатление произвёл на вас этот рассказ?

Работа над текстом

О чём в начале рассказа договорились мальчик и мама?
О чём стал размышлять мальчик, когда не мог заснуть? Что он решил сделать?
Найдите в тексте слова, которые показывают, что в доме мальчику становится всё страшнее. Что его пугало?
О чём вспомнил мальчик, когда открыл дверь?
Как вы думаете, почему, когда герой идёт по ночной доро­ге, в своих мыслях он называет себя не мальчиком, а чело­веком: «Вот ночью по белой дороге идёт человек — это я», «Чуешь: человек идёт ночью по дороге в страшной темно­те
Почему мальчик, заметив кого-то на дороге, не закричал и не убежал? Зачем он тихонько запел?

Характеризуем героя
трусливый
смелый
добрый
отважный
любящий
злой
вспыльчивый
эгоистичный

В чём заключается основная мысль рассказа?
Что вы узнали об авторе?
Что бы вы посоветовали герою?
Почему автор назвал свой рассказ «Этот мальчик»? Что он хотел сказать своим читателям?

Рефлексия

Виктор Голявкин

Голявкин, Виктор Владимирович
Дата рождения:

31 августа 1929

Место рождения:

Баку

Дата смерти:

21 июля 2001

Место смерти:

Санкт-Петербург

Гражданство:

СССР

Род деятельности:

прозаик

Годы творчества:

1960-е

Направление:

детская литература

Виктор Голявкин (31 августа 1929, Баку — 27 июля 2001, Санкт-Петербург) — советский писатель, художник.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Творчество
  • 3 Книги
  • 4 Литература
  • 5 Ссылки

Биография

Родился 31 августа 1929 года в Баку. Отец Владимир Сергеевич был преподавателем музыки, поэтому в доме всегда звучало фортепиано, и сыновей (у Виктора было два младших брата) учили музыке. Но однажды Виктор нарисовал карикатуры на гостей, которые приходили к ним музицировать. Тогда отец подарил сыну книгу о живописи и художниках. Виктор прочитывал все книги об изобразительном искусстве, которые ему только удавалось найти и сам постоянно рисовал.

Виктору было всего 12 лет, когда началась Великая Отечественная война. Его отец сразу ушёл на фронт и Виктор стал старшим мужчиной в семье. Он рисовал карикатуры на Гитлера и фашистов.

Позже Виктор уехал в Самарканд и поступил в художественное училище, которое позже было переведено в Ташкент, а затем в Сталинабад (ныне — Душанбе). Будущий художник узнаёт жизнь и искусство Востока, это его очень обогащает. После солнечных ярких городов Азии он переезжает В Ленинград, где поступает в Академию художеств. Ленинград в то время привлекает его своими музеями и памятниками искусства. Весь город построен в западноевропейском стиле. Этот стиль нравится ему отзывчивостью на события человеческой жизни.

Одновременно с живописными работами Голявкин создаёт короткие рассказы. Невозможность публикации невписывавшихся в официальную эстетику сочинений привела к тому, что сначала стали печатать рассказы для детей в журналах «Костёр» и «Мурзилка». В 1959 году, когда Голявкину было уже тридцать лет, вышла первая книжка детских рассказов «Тетрадки под дождём». Взрослые рассказы впервые появились в самиздате в 1960 г., в журнале Александра Гинзбурга «Синтаксис»; публикация в официальных изданиях состоялась много позже. Некоторые ранние рассказы были напечатаны в 1999-2000 гг.

Умер в Санкт-Петербурге 21 июля 2001 года.

Творчество

Особенностью рассказов писателя является их краткость вместе с остроумным доброжелательным юмором. Это нечасто встречающаяся в литературе особенность — краткость. Такой ёмкий краткий стиль требует особого писательского мастерства, которым Голявкин владел, как никто другой. Герои его рассказов всегда хоть и смешные, но деятельные и обаятельные. Длинные рассказы встречаются редко. Одними из самых коротких являются такие рассказы, как «Рисунок», «Четыре цвета», «Друзья», «Больные», например, рассказ «Рисунок»:

Алёша нарисовал цветными карандашами деревья, цветы, траву, грибы, небо, солнце и даже зайца.

— Чего здесь не хватает? — спросил он папу.
— Всего здесь достаточно, — ответил папа.
— Чего здесь недостаточно? — спросил он брата.
— Всего хватает, — сказал брат.

Тогда Алёша перевернул рисунок и написал на обороте вот такими большими буквами:

И ЕЩЁ ПЕЛИ ПТИЦЫ
— Вот теперь, — сказал он, — там всего хватает!

Такие короткие рассказы часто встречаются у писателя.

Книги

Тетрадки под дождем. Л., 1959.

Мой добрый папа: Повесть. — Л.: Детская литература, 1964. — 96 с.

Привет вам, птицы. — Л., 1969. — 96 с. Рассказы.

Полосы на окнах, Л.: Детская литература, 1972.— 96 с.

Арфа и бокс: Роман. — Л.: Советский писатель, 1969; 1979. — 288; 256 с.

Я жду Вас всегда с интересом: Рассказы. — М.: Современник, 1980. — 272 с.

Большие скорости: Роман, рассказы. — Л.: Советский писатель, 1988. — 512 с.

Любовь и зеркало: Рассказы. — Л.: ЛИО «Редактор», 1991. — 272 с.

Разрешите пройти. Л., 1992.

Болтуны. М., 1999.

Всё будет неплохо. — СПб.: Петербургский Писатель, 2000. — 304 с.

Знакомое лицо: Рассказы. — СПб.: Азбука-Классика, 2000. — 384 с. Сост. Е.Перемышлев.

Избранное. — М.: Аст, Астрель, 2002. Составитель Л.Бубнова.

Избранные. — М.: Зебра Е, 2004. — 565 с.

Литература

Шушковская Ф. Виктор Голявкин. Очерк творчества.// О литературе для детей, вып. 23. Л., 1979

Горышин Г. Виктор Голявкин пишет рассказ…// Голяявкин В. Я жду вас всегда с интересом. М., 1980

Людмила Бубнова. Стрела Голявкина // «Октябрь», 2002, № 10.

Николай Кузнецов. «Эх, хорошо моей голове!..» О Викторе Голявкине // «Нева», 1997, № 9.

Перемышлев Е. Если следовать моему примеру, то начинать надо с бокса. Что-то вроде интервью с Виктором Голявкиным.// Голявкин В. Знакомое лицо. СПб, 2000

Светлана Иванова. «Я думал, я один такой…» // «Знамя», 2001, № 8. Рецензия на сборник «Знакомое лицо».

Статья Е.Перемышлева в Энциклопедии Кругосвет

Ссылки

  • Рассказы в библиотеке А.Белоусенко
  • Виктор Голявкин на сайте «Неофициальная поэзия»
  • Страница в библиотеке А. А. Расторгуева

Источник: Виктор Голявкин

  • Главные герои рассказа чехова толстый и тонкий
  • Главные герои рассказа чехова лошадиная фамилия
  • Главные герои рассказа чехова крыжовник
  • Главные герои рассказа чехова злоумышленник
  • Главные герои рассказа чехова белолобый