Главные герои рассказа малышка

Краткое содержание Малышка Симонова для читательского дневника

Замечательное произведение, которое называется «Малышка» написано русским поэтом Константином Симоновым. Краткое содержание данного литературного творения представлено в этой статье.

В произведении речь идет о военном фельдшере по имени Маруся. Но никто ее так не кликал, а выбирал другой вариант обращения – Малышка. Причина состояла в том, что ей было всего 17 лет и части тела были у нее тоже все миниатюрные: руки, ноги. Неудивительно, что ей невозможно было отыскать военной обуви подходящего размера.

Когда армия была на Кубани, то принялась отступать. В это время там была ужасная погода. Маруся и санитар занимались тем, что подбирали раненых бойцов и тащили их к грузовику для перевозки покалеченных, а потом перевозили в медицинский санитарный батальон.

В машину могло поместиться только шесть пострадавших и седьмому не повезло – ему не хватило места. Малышка собиралась ему сказать о том, что его заберут другой машиной, но сжалилась. В таком случае девушка самостоятельно доставила его к машине и усадила на место, которые было для нее. Сама заняла подножку.

Дорога размокла от дождя, на ней было много ухабов. Добрались туда, где раньше был медицинский пункт, но теперь его уже не было. Им отказали и, расстроенные, герои вернулись. раненых повезли в госпиталь. Расстояние было примерно 20 км, что преодолеть было тяжело.  

Добравшись до нужного места, герои вновь разочаровались. Госпиталя там тоже не обнаружилось. Там героям сказали, что переместился медицинский пункт аж на сорок километров в другое место. Теперь им следовало вновь держать путь, чтобы спасти раненых бойцов.

Дорога была ужасной. Машина из-за неровностей постоянно шаталась и прыгала. Все боялись и Малышка в том числе, что они не прибудут в пункт назначения и машина упадет в какую-нибудь дыру. Казалось, что вода затопила все. Для того, чтобы утихомирить боль больные бойца пели песни. Малышка подпевала им тоже. Наконец-таки темной ночью все прибыли в пункт назначения.

Девушка заснула, не переодеваясь в углу. Ей снилось, будто какой-то казак преследует ее. Тут она вздрогнула и проснулась.

Оцените произведение:

  • 3.07
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Голосов: 57

Читать краткое содержание Симонов — Малышка. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Картинка или рисунок Симонов — Малышка

Симонов - Малышка для читательского дневника

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание Каверин Два капитана

    Еще юный Саня Григорьев теряет отца – его обвинили в убийстве и посадили в тюрьму, где он и умер. Саня – единственный, кто знает, что его отец невиновен.

  • Краткое содержание Гоголь Пропавшая грамота

    По поручению гетьмана Фома повез самой царице грамоту, но не смог он не заехать на ярмарку, чтобы себе табаку купить, а там познакомился с запорожцем. Отмечая знакомство (рюмка за рюмкой)

  • Краткое содержание Приключения Электроника Велтистова

    Главный герой произведения робот Электроник, который обладает сверхъестественными способностями. Его создал профессор Громов. Мальчик очень похож на обычного семиклассника Сергея Сыроежкина.

  • Краткое содержание Вампилов Утиная охота

    Главный герой пьесы — Виктор Александрович Зилов просыпается утром в собственном доме, находящемся в небольшом городке.

  • Краткое содержание Любовь к трём апельсинам Гоцци

    Драма начинается с грустных событий: сын короля Треф заболел неизвестной болезнью. Принц Тарталья постоянно грустит и плачет. Он находится в глубокой дипрессии. Король Сильвио приглашает различных врачей, но никто не может ему помочь

  • Краткое содержание Повесть о Февронии и Петре Муромских

    Проказа поразила князя Петра Муромского, ни один лекарь не мог ему помочь. Тогда явилась к нему целительница Феврония и пообещала помочь, если князь возьмет ее в жены

Симонов - Малышка пересказ читать онлайн

К.М. Симонов. Рассказ «Малышка»

Сообщение ученика. Константин (Кирилл) Симонов родился 15 ноября 1915 в Петрограде. Своего отца так и не увидел: тот пропал без вести на фронте в Первую мировую войну. Мальчика воспитал отчим, который преподавал тактику в военных училищах, а потом стал командиром Красной Армии. Детство Константина прошло в военных городках и командирских общежитиях.

Семья была небогатой, поэтому мальчику пришлось по окончании семи классов пойти в фабрично-заводское училище (ФЗУ) и работать токарем по металлу сначала в Саратове, а потом в Москве, куда семья переехала в 1931. В эти же годы начинает писать стихи. Работал до 1935.

С началом войны призван в армию, работал в газете «Боевое знамя». В 1942 ему было присвоено звание старшего батальонного комиссара, в 1943 — звание подполковника, а после войны — полковника.

Во время Великой Отечественной войны он работает военным корреспондентом.

Как военный корреспондент побывал на всех фронтах, прошёл по землям Румынии, Болгарии, Югославии, Польши и Германии, был свидетелем последних боёв за Берлин. Тема войны прочно вошла в творчество К.М.Симонова.

Большая часть его военных корреспонденций публиковалась в «Красной звезде». В годы войны написал и пьесы «Русские люди», «Жди меня», «Так и будет», повесть «Дни и ночи», две книги стихов «С тобой и без тебя» и «Война».

Он был одним из немногих писателей, которые одинаково хорошо работают в разных жанрах. Он писал и романы, и повести, и стихи, и драматические произведения.

Умер К.Симонов в 1979 в Москве. Также Симонов писал сценарии для фильмов «Шёл солдат», «Солдатские мемуары». И конечно же, незабываемы стихи «Жди меня…», «Родина», «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…» По воспоминаниям современников, был талантлив и смел.

Умирая, Константин Михайлович попросил исполнить его последнюю волю: остаться с теми, кто погиб в первые дни войны. Прах Симонова по его просьбе развеяли над полем недалеко от Бобруйска.

А) О сплочённости и героизме советских людей писал К. Симонов в стихотворении «Майор привёз мальчишку на лафете». Слайд: майор привёз мальчишку на лафете(В исполнении автора)

Майор привез мальчишку на лафете.

Погибла мать. Сын не простился с ней.

За десять лет на том и этом свете

Ему зачтутся эти десять дней.

Его везли из крепости, из Бреста.

Был исцарапан пулями лафет.

Отцу казалось, что надежней места

Отныне в мире для ребенка нет.

Отец был ранен, и разбита пушка.

Привязанный к щиту, чтоб не упал,

Прижав к груди заснувшую игрушку,

Седой мальчишка на лафете спал.

Мы шли ему навстречу из России.

Проснувшись, он махал войскам рукой…

Ты говоришь, что есть еще другие,

Что я там был и мне пора домой…

Ты это горе знаешь понаслышке,

А нам оно оборвало сердца.

Кто раз увидел этого мальчишку,

Домой прийти не сможет до конца.

Я должен видеть теми же глазами,

Которыми я плакал там, в пыли,

Как тот мальчишка возвратится с нами

И поцелует горсть своей земли.

За все, чем мы с тобою дорожили,

Призвал нас к бою воинский закон.

Теперь мой дом не там, где прежде жили,

А там, где отнят у мальчишки он. 1941

— Кто главный герой стихотворения? («Седой мальчишка»).

— Сколько лет мальчику? (10 лет). А почему седой? (В каком возрасте люди седые: в старости, много прожили, пережили. (Мальчику десять лет, но за десять дней войны он пережил огромное горе — смерть матери. Это горе не под силу порой выдержать и взрослому человеку, а здесь с ним столкнулся практически ваш ровесник).

Есть ли имя у мальчика? (Имени в стихотворении мы не находим. Автор показывает этим, что таких детей было много).

— Из стихотворения мы узнаем, откуда мальчик? («Из крепости, из Бреста»)

— Брестская крепость? Вы слышали о ней? Брестская крепость — это крепость, которая первая приняла на себя удар фашистской армии).

— В тексте встретилось незнакомое слово: лафет, что оно означает? (Запись в тетрадь: лафет — станок артиллерийского орудия. Раненый отец привязал мальчика к щиту, чтобы тот не упал.)

Когда автор встретил этого мальчишку? (Войска шли из России к границам, чтобы дать отпор немецкой армии. Мальчик, проснувшись, махал им рукой, провожая в путь).

7.  Идейно-тематический анализ рассказа «Малышка».

Рассказ «Малышка» был одним из любимых, по признанию самого автора.  Впервые он был напечатан в 1943 году в газете «Красная звезда».   На фоне военных событий  раскрываются нравственные отношения людей: мужество, доброта, взаимовыручка, чувство патриотизма, чувство товарищеского локтя.

8. Давайте вспомним содержание рассказа. (Пересказ текста:
Главная героиня рассказа Константина Симонова «Малышка» — военный фельдшер Маруся. Ей было всего семнадцать лет, она была невысокого роста, отчего и получила от товарищей ласковое прозвище Малышка.

Шла война. Под натиском врага наши войска отступали. Маруся на разбитой машине приехала на передовую за ранеными, которых было семь человек. Вместе с водителем она принялась грузить раненых в кузов машины. Когда погрузили шестого, Маруся поняла, что последнего бойца негде разместить. Она хотела сообщить раненому о том, что его заберет следующая машина, но, увидев взгляд раненого, решила разместить его в кабине, рядом с водителем. Сама она собиралась ехать, стоя на подножке.

До маленького хутора, где размещался санитарный батальон, было около двадцати километров, и дорога была сильно разбита, но Маруся выдержала эту тяжелую поездку. Вот только когда они добрались до места, выяснилось, что батальон уехал в неизвестном направлении.

Маруся решила ехать сразу в госпиталь, до которого было еще двадцать километров. Раненые хотели потесниться в кузове, чтобы Маруся могла ехать вместе с ними, но она отказалась и снова заняла свое место на подножке грузовика.

Ехать пришлось в темноте, начался дождь. На каждом ухабе машину подбрасывало и раненые стонали. Маруся держалась изо всех сил. Даже машина не выдержала, и несколько раз глохла, водителю приходилось приводить ее в чувство. Когда же они, наконец, доехали до села, где располагался госпиталь, то никого там не застали. Госпиталь тоже переместился в другое село, до которого было сорок километров.

Маруся рассказала об этом раненым, и один старый казак сказал, что они будут всю дорогу петь песни, чтобы не было слышно, как стонут раненые. Он предложил девушке петь вместе с ними.

Всю долгую дорогу из кузова доносились казацкие песни. В пути машина глохла, и водителю приходилось чистить карбюратор. До госпиталя они добрались глубокой ночью. Старый казак, узнав, что Маруся его землячка, пообещал, что после войны приедет к ней сватать за своего сына.

А Маруся дошла до приемного покоя и уснула, сидя возле печки. Водитель же, разбирая в хате карбюратор, рассказывал своим товарищам, что они проехали восемьдесят километров по разбитой дороге. Он добавил, что Малышка кого угодно заставит ехать, если это нужно для раненых, потому что она настоящая сестра милосердия.

Таково краткое содержание рассказа.).

Вспомним, что такое тема произведения. (Тема – то, о чём говорится в произведении.) — Какова тема рассказа «Малышка»? (События военных лет) 1. Почему бойцы называли военного фельдшера Марусю Малышкой? (Марусю так называли, потому что она была маленькая.)

— Найдите в тексте, как Симонов описывает Марусю.
Из летучки вылезла её хозяйка – военфельдшер Маруся, которую, впрочем, никто в дивизии по имени и не называл, все её называли Малышкой, потому что она и в самом деле была настоящая малышка – семнадцатилетняя курносая девчонка с тонким детским голосом и такими маленькими руками и ногами, что казалось, на них во всей армии не подберёшь ни одной пары перчаток и сапог.»)
2. Как вы думаете, почему Маруся оказалась на фронте, ведь призывной возраст был  восемнадцать лет? Ведь призывной возраст был 18 лет, не подберёшь ни одной пары перчаток и сапог.
3. Что приходилось ей делать на фронте?
4. Как обращалась Малышка с ранеными? Приведите пример из текста.
        ( Ласково.  « — Что, выгружаемся, сестрица? – спросил старый    казак, раненный в голову и в лицо и перевязанный так, что из-под бинтов торчали только одни его лохматые седые усы.
— Нет,
милый, ответила Малышка.»)
5. Почему Малышка не села в кузов?
(Там не было места, а стеснять раненых она не хотела, им и так было тяжело.  Место в кабине она уступила последнему раненому, которого некуда было положить  в кузове, а сама поехала на подножке).
     6. Как вёл себя тяжелораненый казак и почему он предложил запеть песни? (Чтобы не слышно было стонов тяжелораненых)
     7. Какие черты характера проявились у раненых и у фельдшера   Маруси?   (Мужество, выдержка, храбрость, сочувствие, доброта,  взаимовыручка). 
  Обобщение учителя.   
      «- Восемьдесят километров проехали. Ну, Малышка – ясно – она и     чёрта заставит ехать, если для раненых нужно, одним словом – сестра милосердная».    В этих шофёра летучки выражена признательность бойцов  маленькой, хрупкой медсестре за её большой героизм, за её сердечность.
    Военный корреспондент Константин Симонов  хотел, чтобы мы  тоже знали и помнили о подвигах людей, благодаря которым мы живём.  Ребята, надо отметить, что рассказ – не вымысел писателя, не выдумка,  действительно была на Южном фронте военфельдшер Мария Лагунова, которая за свой подвиг была награждена орденом  Красной звезды.                                                    
     В чём же заключается основная идея рассказа?
    В доброй памяти о тех, кто защищал нашу Родину в годы войны, в       прославлении героического подвига   солдат и медсестёр.
8. Заключительный этап урока.

Пройдёт время, и все, кто был взрослым, когда шла война, умрут. Останетесь только вы, теперешние дети… И может случиться, что новые малыши забудут наше горе, нашу радость, наши слёзы! Не дайте им забыть!»  (Альберт Лиханов).
  В этих словах призыв – никогда не забывать войну – и сохранить мир, самое дорогое и святое, не забывать тех, кто погиб во имя жизни на Земле. Они живут в наших сердцах, в нашей памяти – ветераны, солдатские вдовы, которые рядом с нами и которых осталось очень мало.
6. Как вёл себя тяжелораненый казак и почему он предложил    запеть песни?   (Чтобы не слышно было стонов тяжелораненых)                                                          7. Какие черты характера проявились у раненых и у фельдшера  

VIII. Сестрам милосердия посвятил своё стихотворение военный корреспондент Иосиф Уткин.  

СЕСТРА

Когда, упав на поле боя —

И не в стихах, а наяву,-

Я вдруг увидел над собою

Живого взгляда синеву,

Когда склонилась надо мною

Страданья моего сестра,-

Боль сразу стала не такою:

Не так сильна, не так остра.

Меня как будто оросили

Живой и мертвою водой,

Как будто надо мной Россия

Склонилась русой головой!..

IX. Итог урока:  Нельзя забывать о войне, надо знать, какой ценой завоёвано счастье, надо стараться,  чтобы ни одно имя не  осталось забытым… Память о войне – живая боль, она велит беречь и защищать мир. Какие чувства вызвало у вас занятие? (чувство гордости за свой народ, за его славную историю; восхищение мужеством советских воинов; жалость к погибшим, их матерям, женам, детям). Как вы считаете, нужно ли знать о боевых заслугах наших предков? (нужно гордиться своими предками; нужно знать, за что давались награды, какой ценой было заплачено за эти ордена и медали; нужно знать о том, что пережили наши деды и прадеды, чтобы ценить сегодняшнюю мирную жизнь). Было ли интересно вам это занятие? Какие мысли и чувства пробудил в вас сегодняшний разговор?         

Я не напрасно беспокоюсь,

Чтоб не забылась та война!

Ведь эта память – наша совесть,

Она,

Как силы, нам нужна…

Ю. Воронов.

Отзыв о рассказе Симонова «Малышка»

Главная мысль рассказа Симонова «Малышка» заключается в том, что в военные годы было неважно, сколько тебе лет. Главное, чтобы человек мог выполнить свой долг в самых немыслимых условиях. И семнадцатилетняя девушка Маруся со своей задачей справилась, она доставила семерых раненых в госпиталь, для чего пришлось проехать восемьдесят километров по разбитым дорогам, под дождем. И весь этот путь Маруся проделала, стоя на подножке грузовика.

Рассказ Симонова «Малышка» учит быть упорным и не отчаиваться в трудных ситуациях. Дважды Маруся приезжала в опустевшее селение, где ей уже никто не мог оказать помощь. Но девушка не отчаялась и не опустила руки. Она выдержала тяжелый путь и доставила своих подопечных в госпиталь.

В рассказе мне понравился старый казак, который придумал петь песни во время этой тяжелой поездки. Песни помогли раненым продержаться до прибытия в госпиталь, и они ободрили девушку, который было неимоверно трудно ехать на подножке автомобиля.

Какие пословицы подходят к рассказу Симонова «Малышка»?

Войну хорошо слышать, да тяжело видеть.
Упорство ведет к цели.
Каждый человек узнается в трудностях.

4

Отзыв о рассказе Симонова «Малышка»Главная героиня рассказа Константина Симонова «Малышка» — военный фельдшер Маруся. Ей было всего семнадцать лет, она была невысокого роста, отчего и получила от товарищей ласковое прозвище Малышка.

Шла война. Под натиском врага наши войска отступали. Маруся на разбитой машине приехала на передовую за ранеными, которых было семь человек. Вместе с водителем она принялась грузить раненых в кузов машины. Когда погрузили шестого, Маруся поняла, что последнего бойца негде разместить. Она хотела сообщить раненому о том, что его заберет следующая машина, но, увидев взгляд раненого, решила разместить его в кабине, рядом с водителем. Сама она собиралась ехать, стоя на подножке.

До маленького хутора, где размещался санитарный батальон, было около двадцати километров, и дорога была сильно разбита, но Маруся выдержала эту тяжелую поездку. Вот только когда они добрались до места, выяснилось, что батальон уехал в неизвестном направлении.

Маруся решила ехать сразу в госпиталь, до которого было еще двадцать километров. Раненые хотели потесниться в кузове, чтобы Маруся могла ехать вместе с ними, но она отказалась и снова заняла свое место на подножке грузовика.

Ехать пришлось в темноте, начался дождь. На каждом ухабе машину подбрасывало и раненые стонали. Маруся держалась изо всех сил. Даже машина не выдержала, и несколько раз глохла, водителю приходилось приводить ее в чувство. Когда же они, наконец, доехали до села, где располагался госпиталь, то никого там не застали. Госпиталь тоже переместился в другое село, до которого было сорок километров.

Маруся рассказала об этом раненым, и один старый казак сказал, что они будут всю дорогу петь песни, чтобы не было слышно, как стонут раненые. Он предложил девушке петь вместе с ними.

Всю долгую дорогу из кузова доносились казацкие песни. В пути машина глохла, и водителю приходилось чистить карбюратор. До госпиталя они добрались глубокой ночью. Старый казак, узнав, что Маруся его землячка, пообещал, что после войны приедет к ней сватать за своего сына.

А Маруся дошла до приемного покоя и уснула, сидя возле печки. Водитель же, разбирая в хате карбюратор, рассказывал своим товарищам, что они проехали восемьдесят километров по разбитой дороге. Он добавил, что Малышка кого угодно заставит ехать, если это нужно для раненых, потому что она настоящая сестра милосердия.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Симонова «Малышка» заключается в том, что в военные годы было неважно, сколько тебе лет. Главное, чтобы человек мог выполнить свой долг в самых немыслимых условиях. И семнадцатилетняя девушка Маруся со своей задачей справилась, она доставила семерых раненых в госпиталь, для чего пришлось проехать восемьдесят километров по разбитым дорогам, под дождем. И весь этот путь Маруся проделала, стоя на подножке грузовика.

Рассказ Симонова «Малышка» учит быть упорным и не отчаиваться в трудных ситуациях. Дважды Маруся приезжала в опустевшее селение, где ей уже никто не мог оказать помощь. Но девушка не отчаялась и не опустила руки. Она выдержала тяжелый путь и доставила своих подопечных в госпиталь.

В рассказе мне понравился старый казак, который придумал петь песни во время этой тяжелой поездки. Песни помогли раненым продержаться до прибытия в госпиталь, и они ободрили девушку, который было неимоверно трудно ехать на подножке автомобиля.

Какие пословицы подходят к рассказу Симонова «Малышка»?

Войну хорошо слышать, да тяжело видеть.
Упорство ведет к цели.
Каждый человек узнается в трудностях.

  • Краткие содержания
  • Разные авторы
  • Симонов — Малышка

Краткое содержание Симонов Малышка

Шли холодные осенние дожди. Старая машина, крытая брезентом, по несколько раз в день направлялась к линии фронта и забирала тяжелораненых бойцов. Сопровождала их военный фельдшер – семнадцатилетняя девушка. Звали её Марусей, но большинство называли её просто Малышкой за крошечные руки и ноги, а также тоненький детский голосок. Раненых бойцов забирали из сарая, в котором они лежали. В этот раз их было семеро. Среди них двое тяжелораненых в живот. Шестерых они с санитаром устроили в кузове, седьмому места не хватило. Малышка хотела сообщить ему об этом, но встретив грустный страдающий взгляд, передумала это делать. Несмотря на протесты шофёра, она устроила раненого на своё место в кабине. Сама девушка решила ехать на подножке.

Дорога была тяжёлой. Машину кидало из стороны в сторону, подбрасывало на ухабах. Малышка чувствовала каждой клеточкой тела, как тяжело ехать в кузове машины раненым бойцам, но тешила себя тем, что до госпиталя осталось немного. Через два часа они приехали в село, где находился госпиталь. Но его на месте не оказалось. Оставшаяся в одном из домов женщина сообщила, что госпиталь перебросили в соседнее село. Другого выхода не было, как продолжить путь. Начало темнеть, холодные порывы ветра хлестали в лицо девушки. Иногда Малышке казалось, что от холода её руки разожмутся, и она упадёт на залитую дождём дорогу.

Госпиталя не оказалось и в этом селе. Его отправили в другое место, и находится он в станице, в сорока километрах отсюда. Один из раненых, старый казак, предложил в дороге петь песни. Так легче ехать, и боль переносится не так тяжело. Раненый в голову боец затянул старинную казацкую песню, за ним подхватил второй, потом третий. Малышка не заметила, как сама начала подпевать им. Ехали долго, несколько раз глох мотор. Водитель выходил из кабины и долго ковырялся в карбюраторе. Раненые продолжали петь, Малышка периодически заглядывала в кузов, пряча за улыбкой тревожный взгляд.

Глубокой ночью санитарная машина добралась до назначенного места. Когда санитары подошли с носилками к машине, раненые в кузове продолжали петь, неслышно было только двоих, они потеряли сознание. Раненых бойцов забрали. Усатый казак, когда его уносили, пообещал девушке после войны познакомить её со своим сыном. А Малышка присела возле горячей печки и крепко заснула. Врач, проходивший мимо, остановился, вместе с санитаром они сняли с девушки мокрые сапоги и укрыли её шинелью.

Водитель старой машины ещё долго возился с мотором и вспоминал Малышку, которую он ласково называл сестрой милосердия.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Симонов — Малышка. Картинка к рассказу

Симонов - Малышка кратко за 2 минуты

Сейчас читают

  • Краткое содержание Солоухин Мочёные яблоки

    В произведении «Мочёные яблоки», созданном Владимиром Алексеевичем Солоухиным, повествуется о том, как один шофёр на своём автомобиле попал в огромную лужу и какие выводы из этой ситуации мужчина сделал.

  • Краткое содержание Аристотель Политика

    Автор даёт определение понятию государство. Он называет государство политическим общением. Затем Аристотель показывает разницу между царем, домохозяином и господином.

  • Краткое содержание Зощенко Золотые слова

    Рассказ повествует о нескольких праздничных ужинах. Праздничными они были, в основном, потому, что дети допускались за стол со взрослыми – с гостями их родителей. Старшая Лёля и младший Минька (рассказчик) очень гордились

  • Краткое содержание Достоевский Бесы

    Верховецкий Степан Трофимович – взрослый человек, который сохранил в себе детскую наивность. После того, как он похоронил двоих жен, он согласился на то, чтобы стать наставником одному мальчику по имени Николай

  • Краткое содержание Шукшин Миль пардон, мадам!

    Жил в одном селе Бронислав Пупков. На его правой руке не хватало двух пальцев, на войне он служил санитаром, но пальцы потерял не там. Во время охоты он ружьем долбил лед на реке, чтобы попить

Эссе по рассказу К. Симонова «Малышка»

Горячее сердце

                                                                          Когда, упав на поле боя —
                                                                      И не в стихах, а наяву,-
                                                                           Я вдруг увидел над собою
                                                                       Живого взгляда синеву,

                                                                                  Когда склонилась надо мною
                                                                          Страданья моего сестра,-
                                                                              Боль сразу стала не такою —
                                                                               Не так сильна, не так остра.


                                                                         Меня как будто оросили
                                                                          Живой и мертвою водой,
                                                                               Как будто надо мной Россия
                                                                                 Склонилась русой головой!..

(И. Уткин)

Рассказ «Малышка» был написан Константином Симоновым в 1943 году и напечатан в газете «Красная звезда». Это был один из любимых рассказов писателя, который прошел всю Великую Отечественную войну военным корреспондентом.

В основе рассказа лежит реальная история военфельдшера Марии Лагуновой, которая за свой подвиг была награждена орденом Красной звезды.

Действие рассказа происходит на Кубани во время отступления Советской армии. Военфельдшер Маруся спасает раненых, доставляя их в госпиталь. Для этого ей приходится проехать 80 километров по разбитым дорогам, под дождем на подножке санитарной летучки.

Главную героиню рассказа все называют Малышкой за ее детский облик, ведь ей всего 17 лет, и она обычная курносая девчонка. Несмотря на свой юный возраст, Маруся с честью выполняет свой долг, спасает семерых раненых в самых тяжелых условиях. Девушка находит слова утешения для каждого бойца. Она жалеет раненых и поэтому уступает свое место в кабине тяжелораненому солдату, а сама всю дорогу едет на подножке. Дважды они приезжали в опустевшие после отступления селения, где им никто не мог оказать помощь. Но девушка не отчаивалась, а продолжала свой тяжелый путь. Она заботилась не о себе, хотя у нее от холода онемели руки, дождь и ветер били в лицо, и казалось, что она вот-вот свалится из-за усталости. Маруся Продолжала подбадривать раненых, просила их потерпеть. Чтобы немного заглушить стоны, тяжелораненый казак предложил запеть песню. Ее подхватили другие бойцы, пела и Маруся, стоя на подножке санитарной летучки. Эта песня помогла продержаться до прибытия в госпиталь. Взаимовыручка, мужество и выдержка помогли раненым и фельдшеру Марусе выдержать испытания и добраться до госпиталя. Человек познается в трудностях, и с этими трудностями справилась молодая девушка, пройдя тяжелый военный путь. Ее поступок – истинный пример мужества и героизма.

 Признательность бойцов маленькой хрупкой девушке выражена в словах шофера: «Восемьдесят километров проехали. Ну, Малышка – ясно – она и чёрта заставит ехать, если для раненых нужно, одним словом – сестра милосердная». Называя сестру милосердия «милосердной», автор дает понять, что доброта и сердечность девушки заслуживают уважения.

Не задумываясь, совершали свой подвиг во время Великой Отечественной войны простые солдаты и сестры милосердия. Женщины защищали свою страну наравне с мужчинами и неважно, сколько им было лет, ведь они выполняли свой долг и в их груди бились горячие сердца. Проявленные высочайшие нравственные качества: мужество, стойкость, патриотизм, а также доброта, сострадание — заслуживают высочайшей награды. Нельзя забывать о подвиге, который они совершили ради светлого будущего!

  • Главные герои рассказа корзина с еловыми шишками
  • Главные герои рассказа майская ночь или утопленница
  • Главные герои рассказа конь с розовой гривой астафьева
  • Главные герои рассказа любовь к жизни джек лондон
  • Главные герои рассказа кому на руси жить хорошо