Главные герои рассказа сухой хлеб

Автор: Платонов Андрей.

Название: «Сухой хлеб».

Жанр: рассказ.

Тема произведения: труд.

Число страниц: 12.

Главные герои и их характеристика

  1. Митя. Маленький мальчик, который хотел стать
    большим. Находчивый и трудолюбивый.
  2. Мать Мити. Добрая и любящая.
  3. Учительница. Умная, любит детей.

О чём произведение (1-2 предложения – кратчайшее
содержание)

Из-за страшной засухи гибнут посевы, но мальчик Митя хочет помочь росткам. Он рыхлит землю, и ему на помощь приходят учительница с учениками.

Как правильно заполнить читательский дневник. Образец оформления для 1,2,3,4 класса смотрите здесь

Сюжет – краткое содержание

  1. Мальчик Митя боялся, что его мать умрёт, как
    умерли его отец и дед.
  2. Он хочет вырасти, стать большим и помогать маме
    в поле.
  3. Митя стал есть много хлеба, чтобы скорее
    вырасти, но всё не рос.
  4. Тогда он нашёл в сарае старую палку с заострённым
    концом и пошёл на поле.
  5. Митя рыхлил землю вокруг ростков, чтобы помочь
    им расти, и это увидела учительница.
  6. Учительница привела других ребят, и они тоже
    стали рыхлить землю.

Понравившийся эпизод

Мне понравился эпизод, когда Митя решил вырасти. Он стал
есть хлеб через силу, объелся и уснул. А когда проснулся, оказалось, что совсем
не вырос.

План произведения для пересказа

  1. Как уморились отец и дед.
  2. Мать в поле.
  3. Митя хочет стать большим.
  4. Дубовая палка.
  5. Рыхление земли.
  6. Разговор с учительницей.
  7. Помощь учительницы.
  8. Ростки оживают.

Главная мысль

Труд делает человека человеком и позволяет ему властвовать
над природой.

Чему учит эта книга

Рассказ учит доброте, стремлению помогать близким людям,
учит трудолюбию и ответственности. Учит взаимовыручке, находчивости, смекалке.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось
произведение, моё отношение к прочитанному

Мне понравился этот рассказ, и особенно мальчик Митя,
который сильно любил свою маму и потому очень хотел облегчить её труд. Митя придумал,
как он, будучи маленьким, может помогать маме.

Новые слова и выражения

Осерчать рассердиться.

Умориться сильно устать, здесь: умереть.

Кочедык шило для плетения лаптей.

Пословицы к произведению

Хлеб всему голова.

Терпенье и труд всё перетрут.

Землю красит солнце, а человека труд.

От каждого по способностям, каждому по труду.

Мал золотник, да дорог.

Назад к содержанию

Платонов А, рассказ «Сухой хлеб»

Жанр: рассказы о детях

Главные герои рассказа «Сухой хлеб» и их характеристика

  1. Митя Климов. Мальчик 7 лет. Добрый, отзывчивый, трудолюбивый, заботливый.
  2. Мать Мити. Усталая, работящая, любящая.
  3. Учительница. Без одной руки. Добрая, умная, ласковая.

План пересказа рассказа «Сухой хлеб»

  1. Митя Климов
  2. Отец и дед уморились
  3. Мать пашет поле
  4. Митя хочет стать большим
  5. Митя ест хлеб
  6. Митя хочет помочь маме
  7. Митя находит дубовую палку
  8. Ростки ржи засыхают
  9. Митя рыхлит землю
  10. Разговор с учительницей
  11. Ростки просыпаются
  12. Новые помощники.

Кратчайшее содержание рассказа «Сухой хлеб» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Митя Климов боялся, что его мама уморится, как уморились отец и дед.
  2. Он хочет стать сильным, чтобы пахать поле вместо мамы.
  3. Митя съел много хлеба, но так и не вырос.
  4. Митя нашел в сарая дубовую палку с заостренным корнем.
  5. Митя стал рыхлить землю вокруг гибнущих ростков.
  6. Учительница стала помогать мальчику и привела с собой учеников.

Главная мысль рассказа «Сухой хлеб»
Каждый человек должен своим трудом стремится сделать Родину прекрасней.

Чему учит рассказ «Сухой хлеб»
Рассказ учит быть самостоятельным, решительным, настойчивым. Учит доброте, отзывчивости, взаимовыручке. Учит помогать друг другу, заботиться о любимых, о родителях. учит тому, что каждый может внести свою лепту в общее дело.

Отзыв на рассказ «Сухой хлеб»
Мне понравился этот рассказ, в котором маленький мальчик учится ответственности за общее дело. Мне очень понравился Митя своей серьезностью, своей решительностью и даже упрямством. Он показался мне слегка наивным, но зато Митя был добрым и очень хотел помочь не только своей маме, но ив сему колхозу, всем людям.

Пословицы к рассказу «Сухой хлеб»
Терпенье и труд все перетрут.
Хлеб всему голова.
От каждого по способностям, каждому по труду.
Землю красит солнце, а человека труд.
Одному в поле горе, а всем вместе — раздолье.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Сухой хлеб»

1.

В деревне Рогачевке жил мальчик Митя Климов, которому было 7 лет. Его отец погиб на войне, а дедушка умер, и осталась у мальчика только мать.
Митя не понимал куда исчезли отец и дедушка и часто спрашивал о них у матери. Мать отвечала, что они уморились и теперь спят. И Митя боялся, что его мать тоже уморится и уснет.
В том году лето было очень жарким. Мать мальчика пахала поле, плуг ее тащили двое волов. А Митя бегал вокруг и часто носил матери воды из колодца. Мать пила, а потом поила волов. И Митя видел как сильно она уставала. Мальчик мечтал стать сильным и пахать поле вместо своей матери.
Митя отправился домой и стал есть хлеб, он ел его очень много, чтобы быстрее вырасти и стать сильным. А потом уснул. Утром у него разболелся живот и мальчик весь день пил только воду.
Мальчик ходил по деревне и удивлялся, что никто не замечает, как он вырос. Он пришел на поле и сказал матери, что тоже хочет пахать, чтобы кормить маму. Мама улыбнулась ему и от этой улыбки все вокруг стало добрым.

2. 

Возле Митиного дома был сарай, где хранились разные старые вещи. Там была соха, старая прялка, иззубренный топор. И Митя любил трогать эти старые вещи и думать, что раньше ими пользовался дедушка.
В тот день мальчик нашел в сарае дубовую палку, на одном конце которой был согнутый корень, очень острый. Этой палкой дедушка рыхлил землю. Митя принес палку в дом, думая, что она может пригодиться.

3.

Каждое утро Митя шел через колхозное поле и видел, как умирают от жары ростки ржи. Он пытался их поднимать, но ростки бессильно падали на землю. Мама сказала мальчику, что без дождя рожь погибает, что она уморилась. И что росы очень мало, чтобы напоить всходы.
Митя вернулся домой, взял дедушкину палку и пошел на колхозное поле. Там он стал рыхлить землю меж ростков, думая о том, что роса упадет в рыхлую землю и смочит ее, а ростки напьются.
Митя работал долго, старясь не повредить корешки растений. Вдруг его окликнула учительница, которая подошла и посмотрела на работу мальчика. У учительницы была только одна рука, вторую она потеряла на войне. Учительница спросила, что Митя делает, и мальчик рассказал о росе и о том, что хлеб хочет пить. Учительница предложила ему прийти завтра в школу, чтобы сходить в лес на экскурсию, но Митя ответил, что ему некогда, ведь хлеб погибает.
Учительница обняла Митю и сказала, что у мальчика большое и доброе сердце. Потом она присела на корточки и стала рыхлить землю возле корней пальцами.
А на следующее утро вместе с учительницей пришло еще несколько ребят, учеников первого и второго классов. Митя уже был на поле. Он осмотрел ростки, которые вчера возделывал и ему показались, что они повеселели.
Он сказал, что ростки просыпаются и учительница сказала, что все вместе они их обязательно разбудят. Она дала детям маленькие тяпки и ученики стали возделывать поле. А учительница рыхлила землю единственной рукой.

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


4

«Сухой хлеб», кто главные герои?

10 ответов:



7



0

Кто главные герои рассказа А. Платонова «Сухой хлеб» можно узнать, прочитав первые строки произведения.

В рассказе «Сухой хлеб» автор повествует о маленьком мальчике Мите Климове, которому только семь лет от роду. Он живет со своей матерью, которой пришлось пахать землю, так как отец умер на войне и престарлый дедушка тоже ушел.

После войны в деревнях сложилась тяжелая ситуация, когда женщинам пришлось возделывать землю, чтобы вырастить хлеб. А в то лето случилась неимоверная засуха, и хлеб стал сухим и начал умирать. Мальчик Митя взял мотыжку и стал рыхлить землю у корней ржи. И стебельки стали оживать. В этом ему помогла учительница Елена Петровна, которая привела учеников, и они все вместе спасали сухой хлеб от гибели.



6



0

В рассказе сухой хлеб описана история, когда мальчик взялся за восстановление роста ржи, которая погибает от засушливого лета. Все старания Мити были малы и учительница вместе с ребятами решили помочь ему, вместо того, чтобы идти в поход. В конце концов с помощью общих сил рожь была спасена.

Главных героев в рассказе всего двое:

Первый герой это мальчик Митя, который отказался идти в поход и принялся за работу в поле.

Вторая героиня это учительница, которая сначала помогала одна, а потом привела еще и ребят.

Здесь можно прочитать краткое содержание рассказа «Сухой хлеб».

Здесь можно прочитать главную мысль рассказа «Сухой хлеб».



4



0

В рассказе Андрея Платонова «Сухой хлеб» главный герой один, и это семилетний мальчик Митя Климов, который мечтает побыстрее стать взрослым. Кроме мамы, у него больше никого из родственников нет, а мама целыми днями работает в поле. Мальчик видит, насколько тяжело она трудится, поэтому и мечтает вырасти и стать ей опорой.

Митя Климов — трудолюбивый паренек, он берется рыхлить почву возле колосков ржи, причем никто об этом его не просил. Мальчик увидел, что колосья страдают от засухи, поэтому и решил их спасти.

Мама мальчика, героиня рассказа, любит своего сына, поэтому мечтает о том, чтобы его жизнь была счастливой. По сути она живет ради него, ради него тяжело работает, не жалея себя.

Кроме Мити и его мамы, в рассказе мы встречаем бывшую фронтовичку Елену Петровну. Она потеряла на войне руку и работает учительницей, она добрая и приветливая женщина. Даже с одной рукой она берется помогать мальчику, а на следующий день приводит ребят спасать рожь. Теперь у Мити есть много помощников и все вместе они вдыхают жизнь в колоски.



3



0

Андрей Платонов свой небольшой рассказ «Сухой хлеб» посвятил теме войны, а точнее той сложной ситуации, которую это война принесла — нет мужчин, сложности с питанием, а плюс к этому и засушливый год, когда с трудом засеянное поле не в состоянии дать хороший урожай.

Главным персонажем этого рассказа является деревенский мальчик Митя Климов, который не смотря на свой детский семилетний возраст, поставил себе целью помощь своей матери.

Отец Мити погиб на фронте, дедушка умер еще до войны, поэтому все тяготы взвалила на свои плечи мать мальчика.

Митя, чтобы как то суметь оживить пожухлые от зноя колоски , решил рыхлить землю, чтобы утренняя роса смогла попасть к корням растений. В этом ему помогла учительница, сама потерявшая на фронте руку. Тем более она привела с собой еще семерых школьников.

Вот так сообща, Мите удалось спасти урожай.

Как я написал ранее, главный персонаж, вокруг которого развивается сюжет рассказа, это же Митя Климов. Другими персонажами являются мать мальчика и учительница Елена Петровна.



3



0

В рассказе А.Платонова «Сухой хлеб» мы узнаем историю из жизни главного героя Мити Климова. Мальчик живет в деревне и хочет быстрее вырасти, чтобы помогать своей маме. Она работает на полях. Однажды лето выдалось жарким и колосья ржи погибали от засухи. Тогда Митя решает помочь. Он знает, что нужно взрыхлить землю, чтобы утренняя роса оживила растения. Поэтому он берет мотыгу и начинает работать. К нему подходит его учительница с предложением отправиться на экскурсию, но Митя занят делом и отказывается. Тогда она решает ему помочь. На следующий день она приходит на помощь с ребятами из школы. В итоге рожь оживает.

<hr />

Главные герои рассказа А.Платонова «Сухой хлеб»:

  1. Митя Климов — мальчик семи лет. Его отец погиб на войне и осталась только мать, которой он очень хочет помочь. Это добрый и трудолюбивый мальчик.
  2. Мама Мити — работящая женщина, которая любит своего сына. Добрая и заботливая;
  3. Елена Петровна — учительница Мити. Хвалит его за помощь и решает присоединится к его работе, даже несмотря на то, что потеряла руку на фронте. На следующий день приводит на помощь ребят. Добрая женщина, готова помочь безвозмездно.



3



0

Главные герои рассказа «Сухой хлеб»:

Митя — мальчик семи лет, он живет с матерью, его отец погиб на войне. Митя мечтает поскорее вырасти, чтобы помогать своей маме, он видит, что мама очень тяжело трудится в поле. Поэтому решает ей помочь, Митя берет тяпку и начинает рыхлить землю.

Мама Мити- трудолюбивая женщина, она очень любит своего сына и всячески его оберегает от тяжелой работы.

Елена Петровна — учительница Мити, хорошая и добрая женщина. Елена Петровна потеряла одну руку на войне, но при этом женщина осталась доброй и заботливой. Помогает Мите на поле, а потом приводит других ребят на помощь.



2



0

В рассказе Платонова «Сухой хлеб» говорится о мальчике Мите, который хочет как можно быстрее вырасти, чтобы помогать своей маме, которую он так горячо любит. Митя не может смотреть на то, как сильно устает мама, работая вместо мужчин на поле, он хочет помогать ей пахать землю, но для этого надо стать большим. Поэтому добрый мальчик Митя с золотым сердцем, старается много есть. Впрочем, Митя находит себе занятие по силам — он начинает рыхлить землю, чтобы колоски ржи могли пить росу, чтобы им было не так жарко и сухо.

Главные герои рассказа «Сухой хлеб»:

  1. Мальчик Митя Климов, семи лет. Сирота, отец погиб на войне, дед умер от старости. Живет с мамой, которая работает в колхозе. Очень любит маму и жалеет ее. Мечтает скорее вырасти чтобы заменить маму в поле.
  2. Мама Мити. Добрая и заботливая. Конечно же сильно любит своего сына и гордится им. Обещает вырастить его хорошим человеком, а не умориться на работе.
  3. Учительница Елена Петровна. Потеряла на войне руку, но была веселая и добрая. Хвалит Митю за его старания, и понимая, что мальчика нужно поддержать, приводит из школы ребят, чтобы те тоже помогали рыхлить землю.



2



0

В этом рассказе Платонова можно выделить трех главных героев.

Во-первых, это семилетний Климов Митя живущий вместе со своей мамой в деревне Рогачёвка. Мама у него сильная женщина, но все же устает потому работает как мужчина. Отца и деда уже у Мити нет. Митя мечтает быстрее стать взрослым чтобы помогать своей маме как мужчина. Мама тоже своего сына очень любит.

В-третьих, это учительница Мити, которую зовут Елена Петровна. Она понимающая, добрая, мудрая и с чувством юмора. Она лишилась руки. Ей понравилась идея Мити как он стал заботиться о колосках ржи и она даже других ребят привела вместо похода, чтобы они мальчику помогали в рыхлении земли. В итоге рожь сумели спасти.



2



0

В этом рассказе «Сухой хлеб» показана тяжёлая сельская жизнь мамы Мити Климова, она является одной из главных героинь данного произведения. Всю жизнь, чтобы выживать и растить сына она выполняет тяжёлую работу. Женщина растить свой хлеб.

Вторым главным героем является Митя Климов, её сын. Мальчику всего лишь семь лет, но он растёт настоящим мужчиной. Он заботлив, переживает за маму, мечтает скорее вырасти, чтобы в полной мере ей помогать. А пока он осознано выполняет посильную для него работу.

Также в данном произведении есть и третий герой — Елена Петровна. Она калека, которой ничуть это не мешает быть доброй и радоваться жизни. Елена Петровна заботиться о мальчике, она его учительница.



1



0

Главные герои рассказа Андрея Платонова «Сухой хлеб»:

Митя Климов — мальчик 7 лет, живет в деревне Рогачевка с мамой, отец и дед умерли. Митя заботливый мальчик, любит маму и беспокоится о растущих колосках.

Мама мити Климова — вся жизнь этой женщины в труде и любви к сыну.

Учительница Елена Петровна — калека, осталась без одной руки, добрая и веселая, увидев заботу Мити о колосках, хвалит его, приводит ребят ему на подмогу.

Краткое содержание рассказа Андрея Платонова «Сухой хлеб» можно прочитать здесь.

платонов сухой хлеб герои

Читайте также

Геннадий Цыферов «Дневник медвежонка»- это сказка о том, как люди нашли странный березовый сверток (из бересты). На нем что-то было нацарапано, будто написано или нарисовано. Старые и мудрые охотники сказали, что это дневник медвежонка.

Краткое содержание дневника:

Во вступлении хозяин дневника описывает себя как медвежонка возрастом 2,5 дня. ОН решил вести дневник. Пока он его не потерял, туда вместилось ровно 7 дней. В дневнике описано, как медвежонок знакомился с солнцем и пытался его догнать. Потом он надувал пузыри и писал о том, что никакого дождичка в четверг не было. В пятницу медвежонок нашел алый лепесток мака, а субботу ловил рыбу. Они с крокодилом здорово напугали друг друга. Ну а в воскресенье он не делал ничего, это же выходной день. ПО воскресеньям только солнце работает.

Главные герой произведения: милый и забавный медвежонок, что познает окружающий мир, описывает все свои впечатления в дневнике. Он балуется, как и все дети. Смешной, непоседливый, ему все интересно.

Очень интересная и замечательная сказка.

Главными героинями являются две сестры, одну из них звали Беляночка (в других переводах Белоснежка), а вторую — Розочка (по — другому Краснозорька). Обо девочки были трудолюбивыми, добрыми и не обидчивыми. А главное — любили друг друга, всегда были вместе.

Медведь, а в действительности заколдованный принц, также является главным героем. Приходил к девочкам домой каждый день. В последствии женился на Беляночке.

Гном — очень злой, противный, неблагодарный. Несколько раз девочки спасали его, а он в ответ только грубил и кричал. Позже медведь его убил.

Главная мысль сказки: нужно быть трудолюбивым, сострадательным, бережно относиться к семье, близким, помогать окружающим вне зависимости — отблагодарят они или нет.

<hr />

Здесь (нажмите) можете найти подходящие к сказке пословицы, чему учимся.

Главному герою станционному смотрителю Самсону Вырину изначально было «лет пятьдесят» (CC 99.17), а во время второго его посещения на той же станции, как минимум, на три года больше (т.к. его рассказ начинается словами «три года тому назад..»).

Мамин-Сибиряк рассказ «Вертел» Главный герой Прошка работал в мастерской, потому что его отдала туда мать, а сам мальчик мечтал о свободе, он задыхался в душной мастерской. Ненавистная работа, тяжелые условия труда подорвали здоровье мальчика и Прошка умер от чахотки, у него не было радости в жизни.

Старик Ермилыч очень давно работал в мастерской, а потому он прикрывал Ухова, потому что от Ухова зависело, сколько работники заработают.

Чахоточный мастер Игнатий, молчаливый человек, который устал от нужды и понял для себя, что борьба в жизни ничего ему не даст

Подмастерье Спирька был молодым веселым парнем, мало горя видел в жизни и потому у него были силы шутить над старым Ермилычем. Спирька не хотел много работать, иногда он делел вид, что делать в мастерской нечего.

Немой рабочий Левка, он жил, потому что жил.

Алексей Иванович Ухов хозяин мастерской был плутоватым человеком, как мягко отзывались о нем работники мастерской. Он отрицательный персонаж, вот что о нем говорит Ермилыч

tc9NjgM3rcRrNfizbcmnCWDT9BXXc2J.png

Барчук Володя играл с Прошкой, Володя был добрым мальчиком и плохого Прошке не делал. Барыня, мать Володи Анна Ивановна женщина по своему была добрая, она искренне жалела Прошку, и помогала чем могла, но кардинально изменить жизнь мальчика не могла.

Сказ «Приказчиковы подошвы» относится к циклу сказов про Хозяйку Медной горы. В данном сказе Хозяйка Медной горы наказала жестокого приказчика, обратив его в глыбу пустой руды, на которой отпечатались подошвы сапог. Главными персонажами являются Северьян Лютый и Хозяйка Медной горы.

План можно составить следующий:

  1. Рассказ о приказчике Северьяне Лютом.
  2. Северьян приступает к работе.
  3. Первое предупреждение Хозяйки Медной горы (сапоги прилипли к земле).
  4. Встреча с Хозяйкой Медной горы.
  5. Превращение приказчика в руду.
  6. Похороны приказчика.

  • Главные герои рассказа о любви чехов
  • Главные герои рассказа ночь исцеления
  • Главные герои рассказа носова телефон
  • Главные герои рассказа котенок толстого
  • Главная мысль сказки лиса заяц и петух