Главные герои рассказа витя малеев в школе и дома

Читательский дневник по повести «Витя Малеев в школе и дома» Николая Носова

Автор: Николай Носов.

Название произведения: «Витя Малеев в школе и дома».

Число страниц: 176.

Жанр произведения: повесть.

Главные герои: школьник Витя Малеев, ученик Костя Шишкин.

Второстепенные герои: учительница Ольга Николаевна, сестра Лика, вожатый Володя, директор Виктор Александрович.

Характеристика главных героев:

Витя — добрый, дружелюбный.

Слегка рассеянный, но настойчивый и целеустремлённый.

Любит играть и проказничать, а потом до полночи делает уроки.

Шишкин — добрый, мечтательный мальчик.

Любит животных.

Начал отставать в учёбе и врать.

Так и не смог взять себя в руки.

Характеристика второстепенных героев:

Лика — младшая сестра мальчика.

Старательная, послушная, добрая и отзывчивая.

Умная и грамотная.

Ольга Николаевна — классный руководитель.

Добрая, строгая, справедливая.

Виктор Александрович — строгий директор.

Володя — вожатый. Находчивый, умный, весёлый.

Краткое содержание повести «Витя Малеев в школе и дома»

После каникул Витя идёт в 4 класс.

К ним приходит новый ученик Костя Шишкин.

Если у Вити есть проблемы с математикой, то Костя плохо учится по русскому языку.

Мальчики становятся друзьями и часто вместе играют в футбол.

Они получают двойки и их просмеивают в школьной стенгазете.

Витя пытается проявить силу воли и взяться за учёбу, но у него ничего не получается.

Он пытается заниматься с Аликом, но вместо уроков целыми днями играет в шахматы.

Шишкин разводит домашних животных.

Лика просит брата помочь её с математикой, и Витя учится решать задачи.

Шишкин увлекается дрессировкой собаки Лобзика и начинает прогуливать уроки.

Витя хочет помочь другу, но не знает как.

А обман Шишкина раскрывается, и Костя обещает учиться хорошо.

Они с Витей занимаются вместе и после Нового года получают первые четвёрки.

Ребята становятся библиотекарями, старательно учатся и заканчивают год на одни пятёрки.

План повести:

  1. Первое сентября.
  2. Новый ученик.
  3. Футбол.
  4. Морячок на доске.
  5. Стенгазета.
  6. Обещание.
  7. Сила воли.
  8. Шахматы.
  9. Школьный спектакль.
  10. Помощь сестре.
  11. Цирк.
  12. Дрессировка Лобзика.
  13. Прогулы.
  14. Обман раскрывается.
  15. Директор.
  16. Новогодний вечер.
  17. Библиотекари.
  18. Отличники.

Основная мысль повести «Витя Малеев в школе и дома»

Главная мысль повести заключается в том, что только упорство и желание что-то изменить помогают добиться значительных успехов.

Основная идея повести в том, что помогая другим, человек сам становится лучше.

Тем, кто всё делает вместе, любые трудности по плечу.

Чему учит рассказ

Повесть учит держать слово, выполнять данные обещания.

Учит дружбе и взаимовыручке.

Учит всё делать сообща.

Учит любить животных.

Учит не ставить игры выше учёбы.

Краткий отзыв о повести «Витя Малеев в школе и дома» для читательского дневника

Прочитав эту повесть, я порадовалась за её главных героев.

Мальчики плохо начинали учебный год, они часто получали двойки и не могли заставить себя собраться и взяться за ум.

Но постепенно, сообща, они сумели исправить ситуацию, стали более дисциплинированными.

У них всё стало получаться.

Ребята научились находить время не только для игр, но и для учёбы.

Это очень интересное произведение, полное юмора и забавных приключений.

Автору удалось очень точно показать обычную жизнь четвероклассников, рассказать об их проблемах и увлечениях.

Герои повести получились очень узнаваемыми.

Кажется, что речь идёт о мальчиках нашего класса.

Мне нравится Витя, который ради помощи сестре, заставил себя изучить математику.

Он показал себя настоящим другом, готовым всегда прийти на выручку.

И мне очень нравится его сестра Лика, умная и добрая девочка, для которой брат всегда был авторитетом.

Я всем советую прочитать эту повесть и подумать о том, что главной задачей любого ученика является учёба.

Только сделав уроки, можно пойти поиграть с друзьями, а не наоборот.

Пословицы к произведению:

  • Терпение и труд — все перетрут.
  • Труд человека кормит, а лень — портит.
  • Для кого труд радость, для того жизнь — счастье.
  • При настойчивости можно иглой колодец вскопать.
  • С кем поведёшься, от того и наберёшься.
  • Умный товарищ — половина дороги.

Словарь неизвестных слов:

  • Карикатура — юмористическое изображение.
  • Звеньевой — руководитель.
  • Зарок — клятвенное обещание.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

— Неужели вам в школе не объясняли, как делать такие задачи? — спросил папа.

— Нет, — говорю, — не объясняли.

— Удивительно! Когда я учился, нам учительница всегда объясняла сначала в классе, а потом задавала на дом.

— Так-то, — говорю, — когда ты учился, а нам Ольга Николаевна ничего не объясняет. Всё только спрашивает и спрашивает.

— Не понимаю, как это вас учат!

— Вот так. — говорю, — и учат.

Ещё читательские дневники по произведениям Николая Носова:

  • «Бобик в гостях у Барбоса»
  • «Весёлая семейка»
  • «Дневник Коли Синицына»
  • «Живая шляпа»
  • «Затейники»
  • «Карасик»
  • «Метро»
  • «Мишкина каша»
  • «На горке»
  • «Незнайка в Солнечном городе»
  • «Незнайка на Луне»
  • «Огурцы»
  • «Приключение Незнайки и его друзей»
  • «Приключение Толи Клюквина»
  • «Тайна на дне колодца»
  • «Телефон»
  • «Тук-тук-тук»
  • «Фантазёры»
  • «Федина задача»
  • Краткая биография Николая Носова и презентация

Библиотека произведений автора пополняется.

Автор: Носов Николай

Название: “Витя Малеев в школе и дома”

Жанр: повесть

Тема произведения: дружба и взаимовыручка

Число страниц: 165

Главные герои и их характеристика

  1. Витя Малеев. 11 лет. Добрый и отзывчивый
    мальчик, которому не давалась математика.
  2. Костя Шишкин. Его друг, любитель животных.
    Получает двойки по русскому языку.
  3. Лика. Сестра Вити. 10 лет. Умница и красавица.
  4. Ольга Николаевна. Учительница, классный
    руководитель. Опытная и добрая.

О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее
содержание)

Витя дружит с Костей, и мальчики пытаются вместе исправить двойки. У Вити это получается первым, и он помогает своему другу.

Как заполнить читательский дневник Образец оформления для 1,2,3,4 класса смотрите здесь

Сюжет — краткое содержание

  1. Начались занятия в школе, и в классе появился
    новый ученик – Костя Шишкин.
  2. Витя сразу подружился с Костей, ведь у одного
    была двойка по арифметике, а второго – по русскому языку.
  3. Ребята хотели исправить свои оценки, и Витя,
    помогая решать задачи младшей сестре, исправил свою двойку.
  4. Костя стал прогуливать уроки и мечтал стать
    дрессировщиком, чтобы работать в цирке.
  5. Оман Кости раскрылся, и Витя понял, что поступал
    неправильно, потакая слабостям приятеля.
  6. Они вместе исправили оценки, а собака Кости
    научилась считать.

Понравившийся эпизод

Мне понравился эпизод, когда Витя научился решать задачи.
Ему было стыдно не решить задачу для младшей сестры, и он так упорно ее решал,
что все получилось.

План произведения для пересказа

  1. Новый ученик
  2. Футбол
  3. Двойки
  4. Карикатура
  5. Несдержанное обещание
  6. Снова карикатура
  7. Появление коня
  8. Помощь Лике
  9. Цирк
  10. Костя учит считать собаку
  11. Костя – прогульщик
  12. Разоблачение
  13. Наказание
  14. Исправление
  15. Библиотекари
  16. Конец учебного года

Главная мысль

Если стараться и упорно трудиться, то любое дело можно
осилить, тем более с помощью друга.

Чему учит эта книга

Повесть учит дружбе и взаимовыручке, учит не бросать
товарища в беде. Учит упорству и настойчивости. Учит стремлению к идеалу. Учит
не сдаваться перед трудностями.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось
произведение, мое отношение к прочитанному

Мне понравилась эта забавная повесть и понравился мальчик
Витя. У него были недостатки, но он понимал это и поэтому старался от них
избавиться. А поскольку он действительно был мальчиком с сильным характером, то
это ему удалось. Да и товарищу своему Витя помог.

Новые слова и выражения:

Украдкой – тайком, тайно.

Скверный – плохой, нехороший.

Деревянный чурбан – обрубок дерева, здесь глупый человек.

Пословицы к произведению

Упорство и труд все перетрут.

Сам погибай, а товарища выручай.

Друг познается в беде.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Назад к содержанию

Жанр: повесть

Главные герои рассказа «Витя Малеев в школе и дома» и их характеристика

  1. Витя Малеев. 11 лет. Добрый товарищ и немного разгильдяй. Старается стать собранным и учит математику.
  2. Костя Шишкин. Друг Вити. Любит животных, но плохо знает русский язык.
  3. Лика Малеева. 10 лет. Сестра Вити. Добрая и насмешливая.
  4. Ольга Николаевна. Учительница, классный руководитель.
  5. Володя. Вожатый.
  6. Игорь Александрович. Директор школы, строгий, принципиальный.
  7. Глеб Скамейкин. Староста класса.

Кратчайшее содержание рассказа «Витя Малеев в школе и дома» для читательского дневника в 6 предложений

  1. В класс к Вите пришел новичок, Костя Шишкин, и ребята подружились.
  2. Витя не мог научиться решать задачи по арифметике, а Шишкин получал двойки по русскому.
  3. Но Витя научился решать задачи, когда помогал своей сестре Лике, а Костя стал прогуливать школу.
  4. Обман Кости раскрылся и досталось и ему, и Вите, которого обязали помочь другу.
  5. Шишкин стал учиться лучше, а его пес Лобзик научился считать и выступил на новогоднем вечере.
  6. Постепенно ребята исправили тройки, потом стали получать четверки, а закончили четвертый класс на пятерки.

Главная мысль рассказа «Витя Малеев в школе и дома»
Настоящий друг не станет скрывать правду, а поможет другу исправиться.

Чему учит рассказ «Витя Малеев в школе и дома»
Повесть учит дисциплине, упорству в труде и учебе, учит помогать товарищам и не бросать друзей в сложных ситуациях. Учит любить животных, учит доброте и справедливости.

Отзыв на рассказ «Витя Малеев в школе и дома»
Мне очень понравилась эта повесть и особенно понравилось, как подружились Витя и Костя. Мальчики стали помогать друг другу, а когда Костя стал пропускать школу, Витя не бросил его, и помог вернуться к учебе. Мне понравилось, что Костя так сильно любил животных, а Витя старался не ударить в грязь лицом перед младшей сестрой.

Пословицы к рассказу «Витя Малеев в школе и дома»
Упорство и труд все перетрут.
Друг познается в беде.
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
Тяжело в учении, легко в бою.
Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Витя Малеев в школе и дома» по главам: 

Глава 1.

Кончились летние каникулы и Витя Малеев отправился в школу. Ему было радостно, но он переживал, что не выполнил обещание позаниматься по арифметике. Во дворе Витя встретился с другими ребятами и очень обрадовался. Потом пришел вожатый Володя, учительница Ольга Николаевна и директор Игорь Александрович.
После линейки ребята прошли в класс и выбрали старостой Глеба Скамейкина. Потом начались уроки и Ольга Николаевна пожурила Малеева, что тот забыл арифметику.
На третий урок в класс пришел новичок, Костя Шишкин. Оказалось, что он перепутал классы и два урока просидел в пятом. Ребята посмеялись над Костей.

Глава 2.

Витя повторил таблицу умножения и учительница его похвалила. Но вот решить задачу у доски Витя не смог. Он стал ругать ребят, что те плохо ему подсказывали, а ребята ответили что надо думать самому.
После уроков Витя пошел играть в футбол, а Шишкин был вратарем. Но Костя постоянно выбегал из ворот и его команда проиграла. Шишкин сказал, что лучше играет в баскетбол и забыл на поле свою куртку.
Витя опять смеялся над Шишкиным.
После ужина Витя сел за уроки, а его сестра Лика свои сделала еще днем. У Вити снова не получалась задача, и под конец папа обругал его и показал решение.

Глава 3.

На следующий день Витя увидел, что рядом с доской кто-то нарисовал морячка. Ему сказали, что это сделал Игорь Грачев, и все смеялись.
Не смеялась только Ольга Николаевна, которая пристыдила ребят.
Шишкин не выполнил задание по русскому языку и списал у Вити, зато он решил задачу по математики у доски.
После уроков в класс зашел директор и снова пристыдил ребят за моряка. Игорь попытался стереть моряка, но только сделал грязное пятно.
После уроков ребята опять допоздна играли в футбол, а потом Витя пошел к Шишкину, чтобы того не сильно ругали за опоздание.
Костя познакомил Витю с мамой и тетей Зиной, а потом с белыми мышами, которых у него было множество. Костя подарил парочку Вите и пошел провожать товарища, чтобы и того не ругали дома.
Витя познакомил Костю со своей мамой и Ликой, а Костя подарил Лике двух белых мышей.
После того как он ушел, Витя сел за уроки, а Лика сказала, что Костя вежливый и хороший мальчик.

Глава 4.

Через пять дней учительница выбирала художника для стенгазеты и узнала рисунок морячка в альбоме Игоря Грачева. Игорь повинился, а потом забелил пятно на стене. И стал художником.
А вскоре в стенгазете появилась карикатура на Витю, он был изображен у доски с большими ушами.
Витя обиделся и потребовал снять карикатуру, но ребята отказались. Тогда Витя написал обещание, что исправит двойки и карикатуру сняли.
Но вскоре Витя снова получил двойку на контрольной.
Костя посоветовал ему сделать грустный вид, как делал его знакомый двоечник, и тогда мама простит.
Но у Вити так не получилось, мама его сразу раскусила.
А в стенгазете появилась новая карикатура. Витя и Костя идут по улице, а за ними бегут двойки.
И теперь никто не стал снимать карикатуры, несмотря на то, что Витя и Костя написали обещания исправить отметки. Им просто так уже не верили.

Глава 5.

На собрании класса ребята решили начать компанию против подсказок на уроках, а все звенья дали обещания учиться без троек.
Вите и Косте тоже пришлось дать такое обещание, хотя они не знали, как будут его выполнять.

Глава 6.

Витя решил воспитывать в себе силу воли и не играть в футбол. Но каждый раз он не выдерживал и убегал на поле. Он думал, что поиграет немного, но увлекался и играл допоздна.
Витя решил, что у него нет силы воли, но Лика поддержала его и сказала, что сила воли у брата есть, ведь он целый день не трогал пирожное, терпел.
Потом Витя пошел к Алику Сорокину, чтобы тот помог ему решить задачу по математике, но Алик усадил Витю играть в шахматы. Витя все время проигрывал, но потом стал иногда выигрывать.
А когда папа дал Вите книжку по шахматам и мальчик ее прочитал, то стал постоянно выигрывать у Алика. С этими шахматами Витя совсем забыл про математику.

Глава 7.

Володя решил устроить вечер самодеятельности и все ребята стали готовить сценки. Только Вите и Косте учительница не разрешила принимать участие в конкурсе, пока они не исправят двойки.
Ребята сильно обижались и вдруг Костя придумал изобразить коня. Ваня Пахомов собирался показать бой Руслана с головой, а какой богатырь без коня?
Лика помогла ребятам сшить коня из старого плаща и набить голову ватой. Мальчикам и родителям очень понравился получившийся конь и они решили устроить сюрприз остальным ребятам.
Спектакль удался и появление коня очень понравилось зрителям. Хотя Володя и отчитал ребят за то, что они плохо себя вели на сцене.
А перед праздникам школьникам выдали табели, где у Вити стояла двойка по арифметике, а у Кости двойка по русскому языку.

Глава 8.

Праздник 7 ноября прошел очень весело, было много гостей, и Вите с Ликой надарили много подарков. Но сразу после праздников мама стала проверять дневник и увидела двойку. Она поругала Витю и сказала показать дневник папе. Папа тоже сказал свое веское слово и посоветовал не брать пример с Шишкина.
Витя решил учится хорошо, о чем сказал Шишкину. Шишкин тоже сказал, что станет учиться лучше, ведь и ему дома попало за двойку.
На собрании звена ребята решили помогать Вите и Косте. Помогать Вите вызвался Ваня Пахомов, а Косте — Алик Сорокин.

Глава 9.

Витя твердо решил подтянуть арифметику и честно решал задачу про топоры и пилы. Но когда у него ничего не получилось, пошел к Ване и тот показал ему верное решение.
На следующий день Лика неожиданно попросила брата помочь ей с задачей. Лика ушла к подруге, а Витя сел решать задачу. Очень долго у него ничего не выходило и мальчику было стыдно. Но вдруг его осенило и он увидел правильное решение.
Он побежал по всем друзьям и везде хвастал, как решил задачу для третьего класса.
Потом он объяснил решение Лике и та очень гордилась своим братом.

Глава 10.

Витя стал для тренировки решать задачи третьего класса, а потом и четвертого. И у него получилось. Он стал учиться лучше и Ольга Николаевна его похвалила.
А Шишкин накупил морских свинок, черепах, ежей и взял бездомного щенка Лобзика. С этими животными Костя возился целыми днями и совсем забросил учебу.
Наконец его мама рассердилась и потребовала избавиться от зверей. Шишкину пришлось раздавать животных по знакомым. Только Лобзика Костя прятал на чердаке, пока мама не узнала про это и не сжалилась, разрешив оставить пса, с условием больше заниматься уроками.
Шишкин стал дрессировать Лобзика, но тот пока плохо понимал, чего от него добиваются.

Глава 11.

Однажды все ребята пошли в цирк. Там было очень интересно, выступали акробаты, дрессированные медведи, клоуны.
Потом дрессировщица вывела дрессированную собачку, которая умела считать.
Завершалось представление шаром смелости, в котором кружились мотоциклисты.

Глава 12.

На следующий день Шишкин решил стать эквилибристом и жонглером. Они с Витей пытались удерживать ногами чемодан и подушку, а потом стали жонглировать тарелкой и разбили ее. После этого ребята взяли пластмассовый тазик, попали в окно и на стекле появилось трещина. Трещина стала расползаться и ребята хотели заменить стекло. Но найденное в подъезде стекло было больше, чем надо. Когда ребята нашли алмаз, чтобы подрезать стекло, Шишкин наступил на него и стекло лопнуло.
Пришла мама Кости и горестно вздохнула. Она привыкла к проказам Шишкина.
А Костя на следующий день не пришел в школу, сказавшись больным. Его мама об этом не знала, а Костя прогулял и следующий день.

Глава 13.

Шишкин решил поступить в цирк, и стал тренировать Лобзика считать. Витя помогал другу и Лобзик за день научился считать кусочки сахара до десяти.
Однако, на следующий день Лобзик все забыл и его пришлось учить заново.
Шишкин упал духом и решил стать акробатом. Он попытался встать на руки, но упал.
Витя посоветовал Косте рассказать о прогулах маме, но Шишкин боялся, и на что-то надеялся.

Глава 14.

Витя все больше переживал из-за друга и не знал как ему поступить. Он посоветовался с Ликой, но девочка сказала, что друзья не покрывают друг друга, а говорят правду, чтобы не пострадал невиновный.
Тогда Витя стал спрашивать совета мамы, не говоря детали. Мама посоветовала помочь Шишкину, ведь он его друг.
Витя пошел к Шишкину и узнал, что отец Кости погиб на войне. Витя решил на следующий день строго поговорить с Костей.

Глава 15.

Но на следующий день к Шишкину пришли ребята из школы. Они долго выспрашивали Костю о его болезни, и о том какие лекарства он принимает.
Потом стали уходить, но Леня вернулся и увидел, как Шишкин стоит на руках. Леня понял, что Шишкин вовсе не болен, и позвал остальных ребят.
Ребята стали стыдить Костю, и тут пришла Ольга Николаевна. Узнав, что Костя не болен, она первым делом пристыдила Витю, который обманывал ее, покрывая Шишкина. Потом стала стыдить Костю, и тот обещал вернуться в школу.

Глава 16.

На следующий день Шишкин пришел в школу. После уроков ребята рассказали Володе про обман Кости, а Володя вдруг стал стыдить Витю. Ребята называли Витю ложным другом и обвиняли в том, что он не помог Шишкину.
Потом ребят вызвал Игорь Александрович и серьезно с ними поговорил. Он обязал Витю помочь Шишкину с русским языком и заинтересовался методами дрессировки Лобзика.
Потом директор объяснил ребятам, что собака в цирке вовсе не умела считать, а умела прекращать лаять по незаметному сигналу дрессировщицы.

Глава 17.

На следующий день Витя пришел к Косте и стал объяснять ему правило проверки безударных гласных в корне слова. Шишкин понял и стал делать упражнение.
Потом по одному стали приходить остальные ребята и каждый, заходя в комнату говорил: «А, занимаетесь». Так что, когда пришедший последним Алик Сорокин сказал то же самое, все очень смеялись.

Глава 18.

Шли дни, но Шишкин по прежнему делал множество ошибок, большинство из-за невнимательности и торопливости. Ребята даже решили сместить Витю и направить помогать Косте Ваню Пахомова.
Костя признался, что делал столько ошибок потому, что все время спешил закончить уроки и начать заниматься с Лобзиком. И он сказал, что выучил Лобзика считать.
Ольга Николаевна решила оставить Малеева помогать Шишкину, и даже разрешила привести на новогодний вечер дрессированного Лобзика.

Глава 19.

Ребята решили проверить способности Лобзика перед аудиторией и привели его к Малеевым. Лобзик успешно справлялся со счетом, и даже стал правильно отвечать таблицу умножения.
Потом ребята пошли по друзьям, и везде Лобзик выступал и получал за правильные ответы сахар.
Под конец они пришли к Ване Пахомову и там опозорились. Лобзик так объелся сахара, что не хотел отвечать правильно, чтобы не получить еще кусок сахара.
Ребята подготовили себе костюмы на новогодний вечер.
Выступление Лобзика прошло на ура. Он считал, называл цифры, и даже стал решать задачу.
Правда задачу Лобзик решил неправильно, ведь решал Витя  и мальчик ошибся. Но потом Витя исправился, и Лобзик правильно пролаял сколько стоят крышка и бутылка.

Глава 20.

Прошел Новый год и закончились каникулы. Шишкин наконец-то получил тройку за диктант и вообще стал учиться лучше.
А потом Витя и Костя стали классными библиотекарями. Они принесли из школьной библиотеки книг, а потом попросили ребят принести книг из дома.
Классная библиотека получилась классной. Все книги были пронумерованы и записаны в журнал, а Шишкин довольно любовался порядком в своей библиотеке.
Постепенно ребята так увлеклись, что стали призывать ребят беречь книги, мыть руки, и даже просили пересказать содержимое прочитанной книги.

Глава 21.

Шишкин стал капитаном школьной баскетбольной команды, но долго не мог получить четверку по русскому языку.
Когда же он ее получил, радовался весь класс. Ольга Николаевна и Володя сказали, что такого дружного класса в школе больше нет, хотя есть классы, где учатся лучше.
Костя шел домой и любовался четверкой в дневнике.
Ребята закончили четвертый класс на одни пятерки.

«Витя Малеев в школе и дома»  читательский дневник поможет дать ответы на вопросы к повести Носова и определить жанр, тема, главная мысль, составить план, вспомнить краткое содержание и кто главные герои. Изучив информацию Вы поймете чему учит книга, сможете написать краткий отзыв для читательского дневника и пословицы к произведению.

Содержание

  1. Носов «Витя Малеев в школе и дома» читательский дневник
  2. «Витя Малеев в школе и дома» главная мысль
  3. «Витя Малеев в школе и дома» главные герои
  4.  «Витя Малеев в школе и дома» краткое содержание для читательского дневника
  5. Чему учит книга «Витя Малеев в школе и дома»?
  6. Отзыв на рассказ «Витя Малеев в школе и дома»
  7. «Витя Малеев в школе и дома» пословицы
  8.  «Витя Малеев в школе и дома» план

Носов «Витя Малеев в школе и дома» читательский дневник

Автор — Николай Носов
Жанр — повесть
Год написания — 1951

Сколько страниц — 176

«Витя Малеев в школе и дома» главная мысль

Только упорный труд может привести к результатам. А для того чтобы всё получилось, нужно отбросить лень и ответственно подойти к делу.

«Витя Малеев в школе и дома» главные герои

  • Витя Малеев — ученик 4 класса. Ему 11 лет. Мальчик веселый, добрый, общительный и дружелюбный, старается быть честным и дисциплинированным. Ему плохо дается решение математических задач, но Витя упорным трудом исправляет свою двойку по математике. Это говорит о его упорстве и целеустремленности. Справившись с математикой он помогает своему другу Косте, который отстает по русскому языку.
  • Костя Шишкин — ученик 4 класса, друг Вити. Любит животных, но плохо знает русский язык. Добрый и мечтательный мальчик.
  • Лика Малеева — младшая сестра Вити. Добрая, старательная и послушная..

Второстепенные герои:

  • родители Вити Малеева;
  • Ольга Николаевна — классный руководитель Вити и Кости. Добрая, строгая, но справедливая ;
  • одноклассники ребят;
  • мама Кости.
  • Игорь Александрович — директор школы, строгий и принципиальный
  • Глеб Скамейкин — староста 4 класса.

 «Витя Малеев в школе и дома» краткое содержание для читательского дневника

Витя Малеев в школе и дома краткое содержание1) Витя Малеев — ученик 4 класса, который не может научиться решать задачи по арифметике.
2) В класс к Вите пришел новичок — Костя Шишкин, который получает двойки по русскому. Витя и Костя подружились.
3) Ребята из класса и учитель стыдят друзей, но они все никак не исправляются: Витя увлекается футболом, а Костя домашними животными.
4) Витя проявил силу воли и научился решать задачи, когда помогал своей сестре Лике.
5) Костя стал прогуливать школу, но ребята во главе с Витей помогли ему в учебе.
6)   Витя и Костя показали номер с ученой собакой и стали учиться впоследствии уже на пятерки.

Чему учит книга «Витя Малеев в школе и дома»?

Повесть «Витя Малеев в школе и дома» учит нас преодолевать трудности, быть честными и никогда не обманывать. А кроме того, помогать друг другу в сложных ситуациях и всегда отвечать за свои поступки.

Отзыв на рассказ «Витя Малеев в школе и дома»

Книга очень интересна и поучительна, в ней рассказывается о школьной жизни, об отношениях в классе, о дружбе и взаимовыручке.

Мне понравилось, как подружились Витя и Костя, которые вначале повести не хотели учиться. У Вити были проблемы с арифметикой, а у Кости по русскому языку. Витя любит футбол, а Костя домашних животных. Ну всё же мальчики смогли перебороть себя, взялись за ум и вместе преодолели всё трудности с учебой. Даже закончили год на отлично. При этом ещё и показали номер с ученой собакой.

Я рекомендую прочитать эту повесть и подумать о том, что главной задачей любого ученика является учёба.

«Витя Малеев в школе и дома» пословицы

  • Терпенье и труд все перетрут.
  • Друг познается в беде.
  • Кто хорошо трудится, тому есть чем хвалиться.
  • Тяжело в учении, легко в бою.
  • Учёба и труд к победам ведут.
  • Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

 «Витя Малеев в школе и дома» план

1. 1 сентября.
2. Новенький ученик.
3. Футбол.
4. Стенгазета.
5. Обещание.
6. Сила воли.
7. Шахматы и арифметика.
8. Школьный концерт.
9. «Двойки» в дневнике.
10. Помощь сестре Лике.
11. В цирке.
12. Дрессировка Лобзика.
13. Прогулы Кости.
14. Разговор с директором.
16. Новогодний праздник.
17. Библиотекари-активисты.
18. Витя и Костя — отличники.

Пересказ 

Витя Малеев перешёл в четвёртый класс. За лето Витя подзабыл математику, но заниматься математикой дома, чтобы вспомнить материал он не хотел — всегда оставлял математику на потом и, как правило, не успевал сделать её. В результате, Витя стал ещё больше отставать в математике.

В класс пришёл новый ученик Костя Шишкин, с которым Витя подружился. У Кости были пробелы в знаниях по русскому языку, он также не очень любил делать уроки и мальчики стали списывать уроки друг у друга, отставая все больше от учебной программы. К тому же, Витя очень увлекался шахматами и футболом, а Костя увлекался дрессировкой своей собаки и времени у них на уроки всё меньше оставалось. В школе и дома их ругали, но они никак не могли исправиться.

Витя Малеев и Костя Шишкин получают двойки в четверти. Витя по математике, Костя по русскому. Из-за двоек их не берут в баскетбольную школьную команду и не дают участвовать в школьном выступлении на сцене. однако мальчишки хитрят. Костя предлагает сделать костюм лошади, для сценки «Руслан и Людмила». Витя соглашается. Им помогает сшить костюм сестра Вити — Лика. Костюм получается и Костя с Витей играют лошадь на сцене, однако, без репетиций, у них получается смешно и нелепо.

Вите помог случай с его младшей сестрой третьеклассницей, которая попросила его помочь с математикой и Витя стал решать задачи третьего класса для сестры, так он смог улучшить и свою учёбу по математике. А вот Костя весь погряз в дрессировке собаки, так как после посещения цирка он мечтал стать циркачом. Костя и стал прогуливать уроки, а Витя его покрывал — говорил, что Костя болеет. Но обман открылся и директор провёл с ними беседу. Директор поручает Вите подтянуть Костю по учёбе. Витя соглашается.

Директор школы идет на уступки, он разрешает выступить товарищам с дрессированной собачкой на школьном вечере, при условии наверстывания Костей пропущенного материала. Костя подтягивается по русскому, после чего мальчикам поручают организовать классную библиотеку, увлекаются чтением. В 5-й класс они переходят отличниками, ведь Витя и Костя стали организованными и прилежными учениками.

  • Главная мысль сорочьи сказки
  • Главная мысль сказки щелкунчик и мышиный король
  • Главная мысль сказки чук и гек
  • Главная мысль сказки чудесное путешествие нильса с дикими гусями
  • Главная мысль сказки что такое досуг