«Что любит Мишка» читательский дневник
«Что любит Мишка» – добрый, поучительный рассказ о двух мальчиках, которые поделились с учителем музыки тем, что любят больше всего на свете.
Краткое содержание «Что любит Мишка» для читательского дневника
ФИО автора: Драгунский Виктор Юзефович
Название: Что любит Мишка
Число страниц: 3. Драгунский В. Ю. «Что любит Мишка». Издательство «Облака». 2017 год
Жанр: Рассказ
Год написания: 1961 год
Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.
Главные герои
Дениска – добрый, любопытный, романтичный мальчик, наивный мечтатель.
Мишка – прагматичный мальчик.
Борис Сергеевич – преподаватель музыки, поклонник Шопена.
Сюжет
Мишка и Дениска зашли в зал, где обычно в их классе проводились уроки пения. Они увидели учителя музыки, который сидел за роялем и играл какую-то весёлую мелодию. Она очень понравилась Дениске, который заслушался ею. Когда Борис Сергеевич закончил играть, он спросил ребят о впечатлении, которое произвела на них музыка.
Дениска ответил, что ему очень понравилась песенка, на что Борис Сергеевич ответил, что это не песенка, а прекрасная музыка, написанная великим композитором Шопеном. Учитель сказал, что любит музыку больше всего на свете, и поинтересовался у мальчиков, что же они высоко ценят в жизни.
Дениска ответил, что любит много чего: слонёнка, звезды, древних воинов, собак, кавалеристов. Борис Сергеевич удивился, что в сердце такого мальчика оказалось так много места для любви.
Тут не выдержал Мишка и сказал, что тоже любит всякие разности и даже больше, чем Дениска. Учитель рассмеялся и предложил ему их перечислить. Мишка принялся называть различные продукты питания: торты, мороженое, булочки, пирожки, пельмени, макароны, яблоки, чай, котлеты и многое-многое другое.
Мишка остановился, чтобы перевести дух: он явно устал, перечисляя всё, что ему по душе. Борис Сергеевич пристально смотрел на него и не говорил ни слова. Мальчик продолжил, но вскоре понял, что стал повторяться. Он ожидал, что учитель похвалит и его, однако Борис Сергеевич смотрел на него с недовольством. Затем он сказал, что Мишка перечислил так много еды, что хватит на целый продуктовый магазин, но любит ли он животных или людей?
Мишка неожиданно покраснел и тихо ответил, что любит котят и свою бабушку.
План пересказа
- В классе пения
- Чудесная музыка Шопена.
- Богатый внутренний мир Дениски.
- Учитель хвалит Дениску.
- Мишка хочет обойти Дениску.
- Список продуктов.
- Учитель недоволен.
- Котята и любимая бабушка.
Главная мысль
Человек должен стремиться к тому, чтобы всесторонне развиваться, наполнять свою душу прекрасным, а не думать только о еде.
Чему учит
Учит быть романтичным, возвышенным, любознательным человеком. Также учит тому, что хвастуны часто попадают в нелепые ситуации.
Отзыв
Только от самого человека зависит, чем он наполнит свой внутренний мир: возвышенным мечтами или приземлёнными желаниями. Думаю, Мишка понял, что был неправ, перечисляя еду как что-то самое любимое в жизни.
Пословицы
- Натощак и песня не поётся.
- Голодному Федоту любые щи в охоту.
- Человек без мечты, что птица без крыльев.
Что понравилось
Понравилось, что учитель музыки нашёл время и желание поговорить с ребятами не только о своём предмете, но и поинтересовался у них, что же они любят.
Рейтинг читательского дневника
А какую оценку поставите вы?
Автор: Драгунский Виктор Юзефович
Название: “Что любит Мишка” («Денискины рассказы»)
Жанр: рассказ
Тема произведения: о детях
Число страниц: 4
Главные герои и их характеристика
- Дениска Кораблев. Добрый, хороший и красивый мальчик. Фантазер и выдумщик, обладает развитым воображением. Много читает и мечтает.
- Мишка Слонов. Добрый и хороший мальчик. Озорник и проказник. Большой любитель вкусной и здоровой пищи. Практичный и целеустремленный.
- Борис Сергеевич. Учитель музыки, музыкант. Человек искусства, любитель классической музыки. Добрый и внимательный учитель.
О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)
В этом рассказе мы знакомимся с внутренним миром двух мальчиков — Дениски и Мишки, и узнаем, о чем они мечтают и что любят.
Как заполнить читательский дневник Образец оформления для 1,2,3,4 класса смотрите здесь
Сюжет — краткое содержание
- Дениска и Мишка заходят в класс пения и видят, как их учитель Борис Сергеевич играет на рояле.
- Мальчикам нравится музыка, которую играет учитель, и учитель объясняет им разницу между музыкой Шопена и песенками.
- Учитель спрашивает мальчиков о том, что же любят они, и Дениска начинает рассказывать про свои увлечения.
- Оказывается, мальчик любит очень много разных и интересных вещей, о многом мечтает, и учитель поражен глубиной интересов Дениски.
- Мишка тоже начинает рассказывать о своих предпочтениях и называет исключительно разные продукты питания.
- И только в самом конце, с подсказки учителя, Мишка вспоминает, что любит бабушку и кошек.
Понравившийся эпизод
Больше всего мне понравился эпизод, когда Мишка
стал перечислять разные блюда и продукты, которые он любит. Я даже не
задумывалась, что на свете есть столько разных продуктов. Мне это показалось
очень смешным.
План произведения для пересказа
- В классе для пения.
- Красивая музыка.
- Учитель любит Шопена.
- Что любит Дениска.
- Богатый внутренний мир.
- Что любит Мишка.
- Недовольство учителя.
- Бабушка и кошки.
Главная мысль
Каждый человек должен мечтать о чем-то
возвышенном, должен думать о прекрасном. Но нельзя мечтать исключительно о
материальном, например, о еде.
Чему учит эта книга
Рассказ учит стремиться к совершенству. Учит
развивать фантазию и воображение, расти духовно. Учит тому, что мечты должны
быть прекрасны, учит меньше обращать внимания на материальную сторону жизни.
Учит любить только то, что действительно достойно любви.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
Мне очень понравился этот рассказ, и я даже
позавидовала тем мечтам, которые есть у Дениски. Оказалось, что он любит многое
из того, что люблю и я, например, животных и историю. Мишка тоже любит много
занятного, что можно любить покушать, но это не столь важно, как то, что любит
Денис.
Новые слова и выражения
Частик — рыба.
Зельц — колбасное изделие.
Пословицы к произведению
Голодному Федоту любые щи в охоту.
Человек без мечты, что птицы без крыльев.
У медведя девять песен и все про мед.
На свете все съешь, кроме отца с матерью.
Не то хорошо, что хорошо, а то, что нравится.
Другие читательские дневники
0
Драгунский «Что любит Мишка», кто главные герои, какая главная мысль?
8 ответов:
7
0
Главных героев в рассказе можно выделить всего троих.
Первый герой это Мишка — маленький добрый хулиган, который творил мелкие шалости.
Второй герой это его друг Дениска с которым они вместе учились.
Третий герой это учитель по имени Борис Сергеевич, который играл так красиво, что заслужил внимание мальчиков.
Главная мысль заключается в том, что автор учит молодых читателей научиться любить, что-то красивое. То что помогает развиваться и что является главным в жизни. А все остальное типа яблок и вареников всего лишь увлечения, которые в процессе жизни могут поменяться. Автор показал, как Мишка в конце концов понял мысль Бориса Сергеевича.
3
0
В рассказе Драгунского «Что любит Мишка» мы снова встречаемся с уже знакомыми нам персонажами писателя. Это его главный герой — Дениска Кораблев. Мальчик очень добрый, умный, с широким кругозором и интересными увлечениями.
Другой главный герой рассказа — Мишка Слонов, друг Дениски. Это тоже очень хороший мальчик, но большой любитель хвастать, вечно попадающий впросак, и как мы выясняем из этого рассказа, еще и большой любитель гастрономии.
Также главным героем оказывается учитель пения Борис Сергеевич, который пытается привить детям любовь к прекрасному, научить их мечтать о чем-то возвышенном.
<hr />
Главная мысль рассказа мне видится в том, что нельзя путать мечту и сиюминутные желания, как это сделал Мишка. Мечта всегда прекрасна, она должна заставлять человека стремится к совершенствованию, она возвышенна. Нельзя мечтать о чем-то слишком приземленном.
2
0
Главные герои рассказа «Что любит Мишка»:
Дениска — они с другом Мишкой зашли в зал, где проходили уроки пения и начали общаться с учителем, который их спросил что же они любят.
Мишка — он слышит как учитель хвалит Мишку и в свой адрес хочет услышать похвалу, но в результате перечисляет все то, что он любит есть.
Борис Сергеевич — учитель, любит музыку, добрый и внимательный педагог.
Главная мысль: учитель хочет привить ученикам любовь к красивому и вечному.
Рассказ учит не путать сиюминутные желания с тем что действительно любишь, важно любить природу, людей, животных, а еду нужно просто кушать.
2
0
Драгунский «Что любит Мишка» — это рассказ о том, как ребята слушали музыку. Ее играл их учитель и признался, что больше всего любит Шопена. Сначала Дениска стал рассказывать, что он любит. А потом и Мишка. У всех интересы были разные.
Главные герои:
- Дениска — он вообще главный персонаж всех рассказов из серии «Денискины рассказы». ОН перечислял много любимых вещей, которые любит. Все они были очень разными.
- Борис Сергеевич — учитель, что играл на рояле. Он обожал Шопена.
- Мишка. Ему было обидно, что первым спросили про увлечения Дениску. Поэтому от тоже начал о себе рассказывать. Длинный предлинный список из всего съедобного получился. Только в конце мальчик вспомнил, что он еще свою бабушку любит, а также котят.
Главная мысль теста в том, что нужно увлекаться разными вещами. Любить следует что-то достойное, важное. Пирожные — это конечно вкусно, да и котята с собаками — это здорово. Но есть и вечные ценности — искусство.
2
0
Рассказ Виктора Драгунского «Что любит Мишка».
Главные герои рассказа: маленький мальчик Дениска, весёлый и находчивый; Мишка, друг Дениски; Борис Сергеевич, учитель музыки.
Немного о рассказе, краткое содержание в пару предложений.
Дениска и Мишка зашли в класс музыки, где их учитель музыки играл рояле, он исполнял музыку Шопена, ребята заслушались учителя. Борису Сергеевичу, нравилась музыка известного композитора Шопена.
Главная мысль.
Главная мысль заключается в том, что нужно всесторонне развиваться, а не думать только о еде, как делает это Мишка.
Наполнять свои знания прекрасным.
1
0
В этом небольшом рассказе Виктор Драгунский, как всегда, с доброй иронией показывает, что дети — существа непосредственные и разные, что не мешает им быть лучшими друзьями.
В этой истории три участника:
- учитель музыки Борис Сергеевич, поклонник композитора Шопена;
- Любознательный Дениска, не упускающий случая узнать что-то новенькое;
- Мишка, которому обидно каждый раз оказываться на вторых ролях и он спешит использовать возможность заявить о себе.
Как и в других рассказах автора, здесь присутствует свой ненавязчивый воспитательный момент. В данном случае писатель обращает внимание на разное понимание слова «любить». Любить можно разное и по разному, а иногда это слово используется просто как синоним к слову «нравиться». Поэтому важно использовать слова в том смысле, который в них заложен, чтобы не попадать впросак.
1
0
В рассказе автора Драгунского под названием «Что любит Мишка» мы встречаемся с прежними персонажами, которых уже полюбили. Это любитель произведений Шопена, добрый и умный Борис Сергеевич, учитель музыки и два друга: его ученики. Это претендующий на первые роли, любитель вкусненького Мишка Слонов, любознательный находчивый веселый Денис Кораблев.Когда школьники услышали музыку Шопена в исполнении на рояле своим учителем, они были удивлены чудесными звуками и заслушались ими.
Не только вкусности и развлечения важны для человека, но и к возвышенному и прекрасному нужно стремиться, чтобы развиваться. В этом главная мысль рассказа.
1
0
В рассказе замечательного детского писателя Виктора Драгунского мы снова встречаемся с Дениской Кораблевым и его другом Мишкой.
Друзья слушают, как их учитель музыки Борис Сергеевич играет Шопена. Учитель признается, что он очень любит этого композитора. Денис рассказывает, что он любит. А Мишка, уязвленный тем, что не он первый рассказал, о том, что любит, начинает в запале перечислять все свои любимые вещи, большая часть которых, как оказалось, относится к еде.
Главными героями рассказа являются:
- Денис Кораблев,
- его друг Миша Слонов,
- школьный учитель музыки Борис Сергеевич, стремящийся привить ученикам любовь к музыке и ко всему прекрасному.
Основная мысль произведения, с моей точки зрения, заключается в том, что ценить нужно не только простое, материальное и вкусное то, что ближе к телу и сиюминутным потребностям и желаниям, нужно уметь замечать и ценить красоту всего прекрасного вокруг нас, красоту природы, силу искусства, любить близких, чтобы не получилось так, что в списке любимого родные стоят на последнем месте, после колбасы и котят.
Читайте также
Главным героем рассказа «Первый день» является мальчик Денис.
Автор на примере мальчика показывает, как нужно ответственно относиться к выполнению любого дела, учит терпению и усидчивости.
У Дениса в жизни важный день, он идёт первый раз в школу, поэтому он просыпается пораньше. В школе мальчик узнаёт много новых слов, а прийдя домой с большим старанием выполняет первое домашнее задание.
Денис очень рад и гордится, что пошёл в школу он хочет узнать много нового, поэтому с нетерпением ждёт наступления нового дня и ложится спать пораньше.
Главной мыслью рассказа является то, что к выполнению любого дела нужно подходить старательно. Если желаешь чего-то достичь, тогда нужно не лениться, стараться и идти к цели. Начинать же стоит со школы, ведь именно в ней мы начинаем познавать мир.
Можно выделить главную мысль рассказа Виктора Драгунского «Рабочие дробят камень», а также обозначить главных героев. Начнем с героев.
Мальчик Денис — главный герой рассказа. Он решает доказать ребятам, что может спрыгнуть с самой верхней вышки. Два раза он пытается сделать это, но слезает, не решившись. На третий раз он прыгает. Ему страшно, но он преодолевает страх.
Друг Дениса Костик. Именно ему приходит идея спрыгнуть с вышки. Он спрашивает Дениса, сможет ли тот это сделать.
Друг Дениски Мишка. Мишка смеется над Денисом и дразнит его. Он заявляет, что мальчику слабо спрыгнуть с такой высоты.
А теперь определимся с главной мыслью произведения. Рассказ содержит несколько важных уроков. Первый заключается в том, что не стоит поддаваться на провокации и подвергать свою жизнь опасности. Если «на спор» делать что-то опасное, это может обернуться бедой.
Второй урок состоит в том, что не стоит дразнить других, смеяться над ними и подначивать сделать что-то небезопасное. Это может привести к плохим последствиям. В рассказе все закончилось благополучно, Денис прыгнул и с ним ничего не случилось. В реальности все может пойти иначе. Поэтому стоит быть осторожными и не подвергать свою жизнь опасности только ради того, чтобы что-то доказать другим. Важно думать о своих родных, как это делал главный герой, когда стоял на вышке.
Можно посмотреть в этом вопросе, как заполнить читательский дневник.
Начавшийся дождь принес дискомфорт лесным жителям. Бежавший муравей решил спрятаться под растущий гриб. Затем, намокшая бабочка, пролетавшая мимо, попросила муравья укрыться под грибом. Муравей сказал, что места было мало, но потеснился.
Вслед за бабочкой, пришла Мышка, и для нее тоже нашлось место. Затем прискакал Воробей, а после Заяц, убегавший от Лисы. Зайца удалось спрятать очень хорошо, пробешавшая Лиса не заметила его и ушла ни с чем.
Когда дождь закончился, герои задались вопросом, как же они смогли уместиться все вместе под маленьким грибом. Лягушка, сидевшая на грибе, проквакала героям об этом, но не закончив ускакала. И, посмотрев на гриб, герои конечно же догадались, почему всем хватило места.
Главная мысль заключается в том, что необходимо помогать друг-другу в трудную минуту, действовать вместе, приходить на помощь. Под грибом было действительно мало места, но, как говорится, «в тесноте, да не в обиде»…
Рассказ Льва Николаевича Толстого связан с эпизодом, описывающим взаимоотношения двух собак, одна из которых умеет охотиться на фазанов, а другая мешает это делать. Поэтому главными героями я бы назвала их:
- Мильтон — умный, добрый пес, который не только не прогнал вторую собаку, а просто перехитрил ее, делая ложные маневры во время охоты;
- Булька — завистливая и честолюбивая собака, решившая, что она самая умная и сможет заменить Мильтона в охоте на фазанов. Однако, как показал рассказ, и в этом заключена главная мысль произведения, Бульке преподали урок в том, что каждый должен заниматься своим делом и не лезть туда, где не разбираешься.
П.С. можно было бы посчитать самого автора, от лица которого ведется рассказ, главным героем. Однако, мне кажется, что это просто сказитель и своего отношения к происходящему он не демонстрирует, а смотрит на ситуацию со стороны.
Пословица, характеризующая рассказ «Мильтон и Булька, на мой взгляд подходит следующего содержания:
И хотелось бы привести цитаты из классиков, которые также характеризуют основную тему рассказа Толстого:
Как бы Булька не хитрил, но Мильтон оказался хитрее.
Надо гордиться и делиться тем, что имеешь и можешь сделать на пять, а не лезть туда, где есть более сведущие и компетентные «товарищи».
Великий русский писатель М.Е.Салтыков-Щедрин известен по сатирическим сказкам, высмеивающим человеческие пороки. Одной из таких сказок является аллегорическая повесть под названием «Кисель». Именно кисель, а также свиньи и господа и являются главными героями этой сказки. Кухарка сварила на кухне кисель. Богатые господа пили его и наслаждались его вкусом. Но в какой-то момент он им надоел и кисель отдали свиньям. Сами же господа уехали гулять. Вернувшись все вдруг захотели поесть киселя, а его то и нет. Свиньи всё съели и не поперхнулись.
Главной мыслью сказки является то, что писатель выставляет в образе киселя безропотных и покорных крепостных крестьян, а в образе свиней расточительных господ, которые обжираются и чревоугодничают за счёт простого народа.
На чтение 4 мин. Опубликовано 13.05.2020
Произведение Виктора Драгунского «Что любит Мишка» было написано в 1961 году. Автор в своем поучительном рассказе описал историю мальчишек, которые рассказали своему учителю о том, что они больше всего любят в своей жизни. Краткое содержание «Что любит Мишка» Драгунского для читательского дневника поможет понять суть произведения, а также определить главную идею.
Содержание
- Анализ рассказа
- Краткое содержание
- План пересказа
- Основная мысль и качества героев
- Отзывы о книге
Анализ рассказа
Автор описал двух ровесников, у которых были одинаковые данные. Но мыслили они по-разному и имели различный внутренний мир.
Краткое содержание
Мальчишки зашли в класс пения. Они увидели учителя, который играл на рояле веселую мелодию. Денису песня пришлась по душе. Когда Борис Сергеевич закончил свое исполнение, он стал расспрашивать мальчиков об их впечатлении от музыки.
Денис ответил, что песенка ему понравилась, учитель сказал, что это прекрасная мелодия, которую написал великий композитор Шопен. Борис Сергеевич поделился с ребятами, что любит музыку больше всего на свете. Затем спросил у них, что мальчики высоко ценят в своей жизни.
Денис стал перечислять разные вещи: звезды, животных, древних воинов, кавалеристов. Учитель поразился тому, как в таком маленьком ребенке оказалось столько места для любви, и похвалил мальчика.
Мишка тоже хотел услышать похвалу, сказал, что и у него есть любимые вещи, даже больше, чем у его друга. Бориса Сергеевича рассмешили эти слова, он предложил мальчику сказать конкретнее. Миша стал перечислять разные продукты. Он называл сладости, котлеты, фрукты, пельмени, выпечку, макароны и многое другое. Вскоре мальчик остановился, чтобы перевести дух.
Учитель пристально смотрел на него, но не говорил ни слова. Мишка вновь стал перечислять, но понял, что уже повторяется. Он надеялся, что Борис Сергеевич похвалит его, но оказалось все иначе. Видно было, что учитель недоволен ответом.
Борис Сергеевич сказал, что мальчик перечислил столько еды, что ее хватит на целый магазин. Стал спрашивать его про животных, людей. Мишке стало стыдно за свой ответ, и он сказал, что любит котят и свою бабушку.
План пересказа
По содержанию можно кратко составить план рассказа «Что любит Мишка». Он выглядит следующим образом:
- Мальчики пришли в класс музыки.
- Учитель исполняет прекрасную мелодию Шопена.
- Вопрос учителя.
- Рассказ Дениски.
- Похвала и удивление учителя.
- Мишка перечисляет то, что любит.
- Недовольство учителя.
- Котята и бабушка.
Основная мысль и качества героев
В рассказе Драгунского «Что любит Мишка» главные герои — это два мальчика и их учитель пения. Денис отличался от Мишки более богатым внутренним миром. Он имел следующие качества:
- добрый;
- сообразительный;
- любопытный;
- мечтательный.
Его друг Мишка был прагматичным и здравомыслящим мальчиком, а также очень стыдливым и совестливым.
На примере героев автор хотел показать, что человек должен стремиться к саморазвитию, обогащению своего внутреннего мира, наполнять себя прекрасным, вместо того, чтобы иметь приземленные желания (например, еда). Это и есть главная мысль «Что любит Мишка» Драгунского.
Это произведение учит следующему:
- стремиться к самопознанию;
- быть любознательным;
- никогда не хвастаться.
На примере Мишки видно, что хвастунишки зачастую попадают в нелепые ситуации. Мальчик хотел обойти своего друга, чтобы его еще больше похвалили. Но после слов учителя он понял свою ошибку.
Отзывы о книге
Драгунский показал с виду одинаковых мальчиков-ровесников, которые ходят в одну школу, учатся у одного учителя, но имеют совершенно разный внутренний мир. Если бы Миша не хотел обойти своего друга, то, возможно, не стал перечислять столько еды, чтобы получить похвалу. Главное здесь то, что он понял свою ошибку, осознал ее. Оказалось, что он тоже любящий мальчик, как Денис. По данному произведению в школе составляли презентацию, делали анализ. Я советую прочитать рассказ всем.
Кирилл
У этого автора очень много интересных рассказов. История про ребят мне понравилась. Она увлекательная и поучительная. Недавно по этому произведению писал изложение с элементами сочинения. Писатель затронул очень важные темы. Нужно постоянно развиваться, размышлять. Человек должен думать о высоком, а не о приземленных вещах, иметь богатый внутренний мир. Я рекомендую прочесть это произведение, а также «Главные реки Америки» и «Денискины рассказы» этого же писателя.
Вячеслав
Я брала книгу с этим рассказом в библиотеке, в ней полно картинок. Благодаря этому наглядно представляешь ситуацию, которая происходит с ребятами. Рисунок, где мальчику стало стыдно, заставил покраснеть даже меня. Так натурально он был изображен. Я советую прочитать этот рассказ, так как в нем показано, что нужно думать о более глобальных вещах. А также мне в этой книге понравилась сказка про медведя-рыбака, ее написал Чарушин, и «Мишка-башка» Бианки.
Лилия