Главные герои сказки кисель салтыков щедрин


1

Щедрин «Кисель», кто главные герои, какая главная мысль?

4 ответа:



4



0

В сказке или притче Е.М. Салтыкова-Щедрина «Кисель» показана человеческая глупость, недальновидность, хвастовство и высокомерие, которые были очень быстро наказаны.

Главные герои произведения: собственно кисель, которому все равно. кто его ест. Господа, сначала скромные, потом балованные. И свиньи, которым достался кисель.

Главная мысль в том, что прока господа были не слишком богатые, то кушали простой кисель с удовольствием. Были ему рады. Но как только дела их пошли вверх, стали с простой пищи на более изысканную переходить,надоел им видите ли кисель. Отправились они и вовсе гулять. Стали крепко зазнаваться. А когда промотали все деньги, решили вернуться к своему киселю, но его весь съели свиньи.

Мораль в том, что господа не ценили то, что имели. Они не умели думать о завтрашнем дне, делать запасы, вот и поплатились: остались ни с чем. Смыл произведения в его последней строчке:

dUD1NH93VaNx4s9FHtsr9RGodFYN6ZA.png

Салтыков-Щедрин "Кисель" главная мысль, главные герои



3



0

В рассказе кисель нам показана история одного киселя, который приготовила кухарка. Всем он понравился, но вскоре приелся, так как ели только его. Приказали господа кухарке вылить кисель свинье, что та и сделала. На отдыхе господа прогуляли все деньги и вернувшись захотели хотя ы киселя. Но кисель уже съела свинья. Так они и остались голодными.

Главных героев в рассказе двое.

Первая героиня это работящая кухарка, прекрасная повориха.

Второй герой это наш кисель, которому без разницы кто его ест, лишь бы радовались ему.

Главная мысль заключается в том, что все надо делать в меру. Так же автор показывает расточительность господ, которые велели вылить кисель. Автор учит нас быть бережливыми и экономными.

Здесь можно прочитать краткое содержание рассказа.



1



0

Великий русский писатель М.Е.Салтыков-Щедрин известен по сатирическим сказкам, высмеивающим человеческие пороки. Одной из таких сказок является аллегорическая повесть под названием «Кисель». Именно кисель, а также свиньи и господа и являются главными героями этой сказки. Кухарка сварила на кухне кисель. Богатые господа пили его и наслаждались его вкусом. Но в какой-то момент он им надоел и кисель отдали свиньям. Сами же господа уехали гулять. Вернувшись все вдруг захотели поесть киселя, а его то и нет. Свиньи всё съели и не поперхнулись.

Главной мыслью сказки является то, что писатель выставляет в образе киселя безропотных и покорных крепостных крестьян, а в образе свиней расточительных господ, которые обжираются и чревоугодничают за счёт простого народа.



1



0

Рассказ «Кисель» Е.М. Салтыкова-Щедрина можно будет прочитать за несколько минут, он небольшой. В этом произведении главным героем на мой взгляд является кисель, который олицетворяет народ. Также в данном произведении присутствует кухарка, господа и свинья.

Главная мысль этого произведения очень простая, не надо быть расточительными, нужно будет о завтрашнем дне, нужно оставлять запас.

В данном произведении киселю, который олицетворяет народ, все-равно кто его употребляет, что господа, что прохожие, что свиньи. Но в один момент кисель может закончится и тогда господам просто неким будет управлять, власти просто не будет.

Так что не стоит слишком сильно давить на народ.

Читайте также

К.Паустовский рассказ «Собрание чудес» написан от лица автора. Главные герои рассказа мальчишки Ленька и Ванька, два разных по характеру мальчика. Ленька все разговоры сводил на деньги, он не думает о последствиях, им руководит жажда наживы. Ванька не любит и не уважает Леньку, мальчик боится, что такие люди как Ленька погубят его любимый лес, вырубят все деревья и не пожалеют даже молоденькой березки. Мальчики подрались и Ленька ушел обратно в деревню.

По дороге автор и мальчики заходят к Василию Лялину, старожилу тех мест, старик обладает благородной внешностью и любит свой край, знает историю села, каждую тропинку, каждый кустик.

Главная мысль рассказа «Собрание чудес» учит ценить окружающий мир, видеть красоту природы, беречь и чаще бывать на природе. Рассказ учит умению видеть живую красоту рядом.

Главным героем былины так называемого новгородского цикла под названием «Садко» оказывается этот самый Садко, которого в тексте былины часто называют Богатым гостем и купцом. Все остальные герои этой былины второстепенные.

Это морской царь, которому приглянулась игра тогда еще бедного гусляра Садко и он подсказал тому как разбогатеть.

Это Микола Можайский, святой угодник Николай, который помогает Садко добрым советом, когда тот оказывается во дворце морского царя.

Ну и это наверное девушка Чернава, которую Садко выбрал себе в жены.

Ну а главная мысль этой былины в том, что каждый из нас сам кузнец своего счастья. Если бы не научился Садко в свое время играть на гуслях. не стал бы он известным музыкантом и не приглянулся бы морскому царю. А не подскажи ему морской царь про золотых рыб, не стал бы Садко купцом. Не отправившись на морское дно, не нашел бы себе Садко невесту-красавицу.

Главную мысль этой былины можно выразить такими русскими пословицами как:

dpV1Cq8mwaVkyVnt0EF8uhD8pYKMOk1p.png

Наконец, имеется в этой былине интересная мысль, что как бы ты не был богат, понимать можно как угодно: умен, красив, талантлив и прочее, ты не можешь быть богаче целого города, понимать следует народа.

Главными героями я могу выделить трех персонажей.

Первый герой это король, у которого так долго не было дочери.

Вторая героиня это злая колдунья, которая пожелала принцессе умереть от укола веретеном.

Третья героиня это добрая фея, которая как могла смягчила и наказала просто спать сто лет, пока ее не разбудит принц.

Главная мысль заключается в том, что добро как ни крути всегда побеждает зло. Самое главное быть хорошим человеком, тогда к тебе и люди будут тянуться. Все хотели принцессе только добра, а вот колдунье по случайности хотелось смерти девочки. Автор хочет показать, что любовь и совместные усилия победят любые беды.

Главными героями рассказа С.Баруздина «Тоня из Семёновки» являются:

Самый главный герой — это, конечно же, сам автор, т.к рассказ ведётся от его имени, а само имя главного героя нам не известно. Он влюбляется в учительницу, и посвящает ей стихи. После чего он был вынужден уехать, т.к его маму эвакуировали в Куйбышев. Лишь спустя много лет, вернувшись в эту деревню, он узнал, что Тоня погибла.

Затем, главным героем является молоденькая учительница, девятнадцатилетнего возраста, по имени Антонина Семёновна. Она переписывает военные стихи мальчишки, вскоре их опубликовывают в районной газете, после чего в деревню приходят немцы. При освобождении деревни она погибает.

Далее, идёт фигура, имя которого фигурирует в рассказе, это учитель немецкого языка Иван Карлович Фогель.

Который сначала пропал из деревни, а после вернулся вместе с немцами и представлял уже их интересы. Он захватил Тоню, и выдал её немцам.

Главная мысль произведения заключается в том, что автор затрагивает тему войны, показывает нам патриотизм русского народа, и героизм русских женщин, ведь в деревне, оставались только старики, женщины и дети. Что они готовы рисковать свой жизнью, чтобы освободить родные земли от противника.

Но в тоже время, он не забывает о самом высоком чувстве, чувстве любви. Это ярко выражено во всём тексте, начиная с влюблённости молодого паренька к учительнице, затем это прослеживается в романтических стихах, написанных учительнице. Т.е люди не смотря на войну и тяжёлое время не разучились любить. Ну а также, показывает нам безграничную любовь к своей Родине.

Евгений Пермяк «Пичугин мост».

Год написания рассказа 1949.

В этом рассказе можно выделить только одного героя, школьника Сёму Пичугина.

Главная мысль рассказа.

Главная мысль заключается в том, что человек славится не делами, а своими поступками. Если Вы сделали какое-либо хорошее дело, то его будут помнить очень долго. А если это ещё и сделано без корыстных целей, то цена этого дела велика. Это показано на примере Сёмы, который сделал мост через реку, тем самым, он помог людям.

Поучительный рассказ о настоящем подвиге.

Жанр: сатирическая сказка

Главные герои сказки «Кисель» и их характеристика

  1. Кисель. Мягкий, слизкий, вкусный.
  2. Господа. Чванливые, неразумные, непредусмотрительные.
  3. Свинья. Обжора, легкомысленная, некультурная.

План пересказа сказки «Кисель»

  1. Вкусный кисель
  2. Похвалы
  3. Угощение прохожих
  4. Радость киселя
  5. Надоел
  6. Свиньи
  7. Жадность
  8. Разочарование

Кратчайшее содержание сказки «Кисель» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Сваренный кисель был очень вкусен и его ели с удовольствием.
  2. Киселем угощали прохожих, а киселю это было в радость.
  3. Кисель надоел господам, и его отдали свиньям.
  4. Киселю было все равно, кто его ест.
  5. Свиньи жадно ели кисель и весь съели.
  6. Господа пожалели, что не оставили киселя впрок.

Главная мысль сказки «Кисель»
Что имеем не храним, потерявши плачем.

Чему учит сказка «Кисель»
Сказка учит всегда помнить о будущем, бережно относиться к своим запасам, ресурсам, достоянию. Учит бережливости и экономности. Учит не быть расточительными и легкомысленными.

Отзыв на сказку «Кисель»
Мне понравилась эта замечательная сказка. В ней говорится о необходимости бережливости и экономии, а это очень актуальная тема для нашего времени. Под киселем, описанным в сказке, можно понимать любое достояние, любую ценность, например природу. Если ее не беречь, то человечество может остаться перед пустой чашкой, как господа и свиньи в сказке.

Пословицы к сказке «Кисель»
Запас карман не тянет.
Не все на сейчас, отложи про запас.
Надо хлеба и на после обеда.
Что припасешь, то и сосешь.
Запасливый голодным не сидит.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Кисель»
Сварила кухарка кисель, и таким он получился вкусным, что господа ели кисель и нахваливали. И прохожим выставили на крыльцо, и каждый подходил, кушал кисель и рот утирал.
А кисель не чувствовал неудобства оттого, что его ели, так он был мягок. Ему даже нравилось, что его все хвалят и он размечтался.
Но прошло немного времени и кисель стал наскучивать господам. Они выросли, пошли в чины, и стали предпочитать более изысканную пищу. Им уже не нравилась мягкость киселя, и они решили отдать кисель свиньям. Как сказали, так и сделали. Отдали кисель свиньям, а сами на теплые воды укатили.
А киселю все равно, кто его ест и в каком ранге. И свиньям радость, едят, меры не зная. А если кисель кончается, так волноваться начинают, беспокоиться. Так свиньи весь кисель и съели.
А тут и господа приехали с вод. Тоже про кисель вспомнили.
А киселя и нет, только засохшие кусочки остались. И стали свиньи и господа себя в грудь бить и волосы драть. Не оставили они киселя про запас, и теперь ждет их безкисельное будущее.

Автор: Салтыков-Щедрин Михаил Евграфович, родился в 1826г, умер в 1889г. Настоящая фамилия Салтыков. Русский писатель, публицист, редактор журнала «Отечественные записки», политический деятель. Наиболее известные произведения «Пошехонская старина», «Господа Голавлевы», «История одного города», «Дикий помещик», «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

Название: «Кисель»

Жанр произведения: сатирическая сказка

Тема произведения: обличение крепостничества и мотовства

Число страниц: 1

Год написания сказки «Кисель» — февраль 1885. Опубликована в газете «Русские ведомости», № 70 в марте этого же года, вместе со сказкой «Коняга».

Главные герои (персонажи) и их характеристика

  1. Кисель – сытная, сладкая пища, не имеющая собственного права голоса, но мыслящая. «Кисель был до того разымчив и мягок, что никакого неудобства не чувствовал оттого, что его ели».

Время и место действия сказки «Кисель» — Россия, вторая половина XIX века.

Краткое содержание сказки «Кисель»

  1. Кисель, сваренный кухаркой, был так вкусен, что нравился всем. Хозяева и сами его ели, и гостей, и прохожих кормили. Кисель считал, что он очень хорош, раз хозяева его любят.
  2. Кисель всем надоел, и хозяева уехали в путешествие, велев скормить кисель свиньям. Киселю было все равно, кто его есть. Свиньи съели весь кисель, не зная сытости, и из всех углов его подобрали, ничего не оставили.
  3. Когда хозяева вернулись и решили вновь поесть киселя, его уже не оказалось. И теперь хозяева не знают, чем же они дальше будут сыты.  

Главная мысль сказки «Кисель»

Нельзя пользоваться трудами простого народа, не уважая его, и считать, что так будет всегда. Когда закончится и незаслуженный достаток, и терпение трудящихся людей, всем придется плохо.

Отзыв о сказке «Кисель»

Это короткая сатирическая сказка, которую для полного понимания лучше прочесть несколько раз. В сказке в аллегорической форме представлено обличение современных автору пороков: расточительства, жадности, эксплуатации и обесценивания человеческого труда. Господам, поедающим кисель, казалось, что достаток будет у них всегда. И они позволяли себе раздавать плоды чужого труда (не зря упоминается, что кисель сварила кухарка), а потом и вовсе отдать кисель свиньям, символизирующим лень, чревоугодие и невоздержанность. Но кисель, символизирующий простой народ, до крайнего предела готов верить в лучшее и находить радость даже в том, что его поедают. Предсказуем и результат такой пассивности народа и расточительности господ: кисель съеден без остатка, а господа ничего не оставили себе на будущую жизнь, и страдают об этом вместе со свиньями.  

Какой отрывок из книги понравился (или запомнился) тебе больше всего? О чем он? Почему он оставил тебя неравнодушным?
В сказке «Кисель» мне больше всего понравилась лексика, обороты, присущие именно сказочному повествованию. «Долго ли, коротко ли», «ела да ела». Такие обороты создают и подчеркивают особенную, сказочную,  стилистику – несмотря на сложную, тяжелую и совсем не забавную тему сказки.

Пословицы и поговорки из произведения, авторские афоризмы, выписки понравившихся фраз, выражений

  • «Поешьте, честные господа, киселя! вон он у нас какой: сам в рот лезет! Ешьте больше, он это любит!»
  • А господа между тем гуляли-гуляли, да и догулялись. Догулялись и говорят друг другу: «Теперь нам гулять больше не на что; айда домой кисель есть!»

Другие читательские дневники вы найдете здесь

  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • Анализ сказки Салтыкова-Щедрина Кисель

Это небольшая сказка, написанная Салтыковым-Щедриным в середине девятнадцатого века. Как раз велись дискуссии славянофилов и западников. В этом произведении на примере киселя Михаил Евграфович, выступавший на стороне любителей русского пути, показывает, к чему приводит увлечение «бланманже».

Главный герой, получается, как в названии, не кухарка, не господа, а сам очеловеченный кисель. Он способен гордиться, радоваться похвалам, мечтать… У него свой характер! И он может даже покрикивать на кухарку, когда у него появилось от успехов головокружение, если у киселя есть голова. Больше всего он любит, когда его едят – очень удачно! Если даже еда рассуждает тут, то ничего удивительного, что тут свиньи тоже думают и говорят.

Начинается сказка просто. Кстати, предложения в этом тексте не очень большие, лексика простая, только иногда стилизованная под речь простого народа или господ. Но есть и восклицания, например, предложение: «Что же!»

Так вот, в завязке кухарка сварила тот самый кисель, поставила на стол. Вообще, ничего удивительного! Даже не совсем завязка для сказки, рассказа. Господа стали есть, нашли блюдо очень вкусным, мягким. Им, наверное, такое простое блюдо было в новинку. Угощали всех гостей, даже прохожих на улице – так хотелось поделиться вкусным. С тех пор требовали они это русское блюдо каждый день.

Автор использует сказочный оборот «долго ли…». Конечно, немного надоело русское лакомство господам. И вот переломный момент – стали они слишком образованными. И теперь ругали кисель за то, за что его недавно хвалили. Решили кисель свиньям отдать, а сами ехать (за границу) гулять. Но сами признают, что когда нагуляются, то вернуться домой – к киселю.

Тем временем свиньи кисель оценили, до капли всё съели (приём преувеличения). А тут и господа вернулись – деньги потратили. Вернулись, за ложки взялись, а киселя нету!

И свиньи, и господа страдают. В финале все причитают, что не оставили запас киселя. Заканчивается сказка неожиданным призывом к Киселю: «Ау!»

Вот так увлеченье западным, которое, конечно, проходит, заставляет забыть о своём – исконном. Вот от чего предостерегает автор.

Популярные сегодня пересказы

  • На заре туманной юности — краткое содержание рассказа Платонова
    Ольга – сирота четырнадцати лет, главная героиня произведения. Во время Гражданской войны ее родители умерли. Из родственников у нее была одна тетка. Девочка видела ее два года назад, когда она приезжала к ним в гости из города
  • Почтальонская сказка — краткое содержание сказки Чапека (Почтарская сказка)
    С первых страниц сказки почтальон Колбаба рассказал нашему рассказчику интересную историю, с которым тот и поделился с читателями.
  • Краткое содержание Собачье сердце по главам (Булгаков)
    Повесть, написанная в 1925 году, точно описывает современную автору реальность. Строительство социализма Булгаков считал огромным опасным экспериментом. Научная работа Преображенского по созданию человека
  • Отрывки из журнала Маши — краткое содержание произведения Одоевского
    Произведение представляет собой дневниковые записи маленькой Маши, представленной в образе десятилетней девочки, живущей в конце девятнадцатого века.

Анализ ключевых проблем

Начнем с первой замеченной нами проблемы в произведении Салтыкова-Щедрина «Кисель» — пассивных крестьян. Именно они и образуют тот самый кисель. Им все равно, кто его «ест», что его спокойно отдают в другие руки. Он мягкий, инертный и доволен тем, что кому-то нужен. А так ли это? Им только насыщаются, берут все, что нужно, а после оставляют на произвол судьбы и «свиней».

  • Текст книги «Кисель — Михаил Салтыков-Щедрин»

Вторая проблема, достойная анализа «Киселя» Салтыкова-Щедрина, – господа, прожигатели жизни. Они берут от вкусного лакомства все, насыщаются им, совершенно не думая о его рациональном использовании. Так и власти управляли народом и экономикой, угождая себе, не заботясь ни о людях, ни о будущем. Когда скучный народ им надоел, они готовы поехать развлекаться, с полной уверенностью, что бессознательная масса людей никуда не денется.

Но к большому удивлению и огорчению господ, ничем не брезгующая и довольная такой щедростью свинья съела все, оставив власть голодать и бедствовать.

Щедрин “Кисель”, кто главные герои, какая главная мысль?

В сказке или притче Е.М. Салтыкова-Щедрина “Кисель” показана человеческая глупость, недальновидность, хвастовство и высокомерие, которые были очень быстро наказаны.

Главные герои произведения: собственно кисель, которому все равно. кто его ест. Господа, сначала скромные, потом балованные. И свиньи, которым достался кисель.

Главная мысль в том, что прока господа были не слишком богатые, то кушали простой кисель с удовольствием. Были ему рады. Но как только дела их пошли вверх, стали с простой пищи на более изысканную переходить,надоел им видите ли кисель. Отправились они и вовсе гулять. Стали крепко зазнаваться. А когда промотали все деньги, решили вернуться к своему киселю, но его весь съели свиньи.

Вариант 2

Произведение «Кисель» – необычная вариация сказочного жанра, повествующая об актуальных темах русской действительности. Сказка «Кисель» написана легким, простонародным языком. На первый взгляд забавное произведение затрагивает масштабные проблемы того времени.

По сюжету, господа лакомились приготовленным простой крестьянкой киселем. Блюдо настолько им понравилось, что они потребовали кушать его ежедневно. Постепенно, труд кухарки обесценился настолько, что кисель начали предлагать прохожим. В итоге, господам кисель надоел, и они приказали накормить им свиней. Сами же уехали отдыхать, полагая, что к их приезду вкусное блюдо непременно будет их ждать. Однако по возвращению, вместо киселя они застают лишь «засохшие поскребушки». Ведь, как известно, свиньи отличаются прожорливостью.

В сказке, кисель является символом достатка. А достаток получен посредством постоянного труда простого люда. Господа, думая о том, что терпеливые крестьяне всегда предоставят кисель глубоко ошибались, потому что из-за господского мотовства кисель исчезает. Не случайно в тексте появляется свинья, олицетворяющая собой леность и чревоугодие, эти качества автор приписывает господами. Мягкий, легко поддающийся кисель – символизирует податливость и терпение простого народа.

Господа, наслаждающиеся вкусным блюдом, не задумываются об экономии. Потому-что они опираются только на личные нужды, не принимая во внимание тех людей, которые обеспечивают им сытость. Так Салтыков-Щедрин раскрывает параллель между образом господ и властью тех времен. Тогда, знать не думала о том, что огромная масса народа сможет отстоять свои права. Господа поздно поняли свою ошибку. Они получили тяжелый урок – не уважая труд крепостных крестьян, злоупотребляя властью, они легко потеряли весь накопленный годами достаток. Автор высмеивает расточительность господ. В конце сказки он показывает их вопиющими вместе со свиньями – они с горечью осознают, что не сумели сохранить власть над народом.

Автор выступает защитником народа, обнажая недостатки господствующей социальной прослойки. Салтыков-Щедрин успешно смог в столь маленьком по объему произведении четко обрисовать глобальную проблему того времени.

Несколько интересных сочинений

В своем произведении автор не раз поднимает такие вопросы как пошлость и ограниченность. Он хотел донести до читателя то, что можно деградировать или вовсе погибнуть, если жить только лишь потребительскими интересами

Одним из второстепенных отрицательных персонажей произведения является господин Мухояров, представленный писателем в образе родного брата Агафьи Пшеницыной, хозяйки дома, в которой снимает квартиру главный герой Обломов.

Произведение Гёте стало одним из самых знаковых и влияющих на мир литературы, поэзии, и искусства. В процессе его повествования раскрываются несколько сюжетных линий, происходит трагическая любовная история

Горький в своей пьесе предлагает читателям целый калейдоскоп различных характеров и героев. Далее рассмотрим кратко каждого.

Весна! С приходом весны зарождается новая жизнь, ведь в это время просыпается вся живая природа. И лес пробуждается от зимней спячки весной, оживает. Смотришь и диву даешься, как он черпает силы, чтобы преобразиться, переодеться.

Источник

Сюжет произведения

В «Киселе» Салтыкова-Щедрина он развивается последовательно, приближая читателя к важному выводу. Господа отведали киселя, приготовленного крестьянкой. Всем он пришелся по душе. Он был и сладким, и мягким. Тогда господа потребовали, чтобы он был на столе каждый день, ведь им нравилось баловать себя столь вкусным угощением.

Вскоре хозяева угощали киселем даже прохожих, а те с удовольствием ели его. Сам же кисель только радовался, что был таким нужным, что все хвалили его.

Но вот наскучило господам угощение. Есть его стали меньше, а вскоре и вовсе стали пробовать другие десерты. Кисель было решено отдать свинье, которая ела его с большим удовольствием.

Господа решили развлекаться, путешествовать, а уже по возвращении снова поесть забытое лакомство. Только когда они вернулись, то есть было нечего, да и деньги все были истрачены.

Постаралась кухарка на славу, сварила вкусный кисель. Детки все пальцы облизали, господа похвалили за угощение. Сладкое получилось блюдо, мягкое гостей не стыдно угостить. Велели хозяева варить кисель ежедневно. Сами наедались, прохожих угощали и все нахваливали кухарку.

Возгордился, запузырился Кисель, думает, что важным стал, раз его все хвалят. Был он «разымчив», поэтому никаких неудобств от его поедания не чувствовал.

Через некоторое время надоело господам одно и то же есть, приелось. Стали они любить другие модные угощения: желе, бланманже. Образованнее стали, подчеркивает автор. Тем временем кухарка не может приказа господ ослушаться, все старается кисель варит. Девать стало его некуда, прохожие и гости тоже есть перестали. Тогда решили хозяева кормить им свиней. Так и велели кухарки сделать, а сами отправились отдыхать в теплые края, деньги прогуливать.

Как велели господа делать, так кухарка и делает: свиней угощает киселем своим. Понравилось свинье еда такая, ест кисель , да чавкает. Киселю же не имеет значение кто его ест, да похваливает, главное, чтобы он чувствовал, что в нем нуждаются. Быстро кушает свинья, не успевает кухарка кисель варить. Ест животное, да мечтает, как насытиться и в грязи валяться будет. Чуть кухарка замешкается, отдохнуть присядет, а животное уже бежит и добавки просит, меры в еде она не знает. Пока кухарка готовит свинья по двору бегает, ищет остатки любимого блюда: то в навозе, то в задворках, то по углам. Не может понять животное, что кисель закончится может.

Как бы много не было киселя, но свинья его съела весь. По возвращению узнали господа, что кисельное чудо закончилось. Деньги они все промотали, на запас киселя заготовить не додумались. Стали они вспоминать и горевать о вкусном киселе, да уже поздно стало.

Салтыков-Щедрин. Краткие содержания произведений

  • Баран-непомнящий
  • Бедный волк
  • Богатырь
  • Верный Трезор
  • Ворон-челобитчик
  • Вяленая вобла
  • Гиена
  • Господа Головлевы
  • Деревенский пожар
  • Дикий помещик
  • Дурак
  • История одного города
  • Карась идеалист
  • Кисель
  • Коняга
  • Либерал
  • Медведь на воеводстве
  • Орел-меценат
  • Повесть о том как один мужик двух генералов прокормил
  • Премудрый пескарь
  • Пропала совесть
  • Рождественская сказка
  • Самоотверженный заяц
  • Соседи

Сказки прекрасны. В них всегда оживает удивительный, волшебный мир. Самые смелые и невероятные фантазии становятся там реальностью. В детстве нам читают самые разные сказки: о далеких странах, принцессах, животных, злодеях, которые непременно будут повержены. Но в каждой из них заложен глубокий смысл. Именно он помогает детям узнавать о таких понятиях, как правда и ложь, добро и зло, дружба.

Отдельного внимания заслуживают русские сказки. В них зачастую особый интерес представляют персонажи и их действия, а не красивые пейзажи. К числу таких произведений можно смело отнести сказку Салтыкова-Щедрина «Кисель».

Дидактичность русских сказок

К чтению сказок необходимо подходить не менее ответственно, чем к любому другому способу развития ребенка. Она не должна просто усыплять или развлекать малыша. Зайчики, кошечки, принцессы и богатыри – все они должны помогать узнавать мир, понимать, что хорошо, а что плохо.

Начиная от простых сюжетов, понятных самым маленьким, следует переходить к таким произведениям, где смысл не лежит на самой поверхности, а угадывается за поведением персонажей и развитием сюжета. Такой является и сказка «Кисель» Салтыкова-Щедрина.

В ней затрагиваются проблемы, масштабность которых становится заметнее по мере взросления читателя. Так, ребенок заметит здесь расточительное поведение господ, послушных слуг и свинью, которая не против поживиться вкусным угощением. А вот взрослые заметят сатирическую притчу, где автор посмеивается над пассивными крестьянами, не желающими менять жизнь к лучшему, и жадный класс. Именно они являются теми самыми «свиньями», которые пожирают все.

Сюжет произведения

В «Киселе» Салтыкова-Щедрина он развивается последовательно, приближая читателя к важному выводу. Господа отведали киселя, приготовленного крестьянкой. Всем он пришелся по душе. Он был и сладким, и мягким. Тогда господа потребовали, чтобы он был на столе каждый день, ведь им нравилось баловать себя столь вкусным угощением.

Образ господ

Вскоре хозяева угощали киселем даже прохожих, а те с удовольствием ели его. Сам же кисель только радовался, что был таким нужным, что все хвалили его.

Но вот наскучило господам угощение. Есть его стали меньше, а вскоре и вовсе стали пробовать другие десерты. Кисель было решено отдать свинье, которая ела его с большим удовольствием.

Господа решили развлекаться, путешествовать, а уже по возвращении снова поесть забытое лакомство. Только когда они вернулись, то есть было нечего, да и деньги все были истрачены.

Анализ ключевых проблем

Начнем с первой замеченной нами проблемы в произведении Салтыкова-Щедрина «Кисель» — пассивных крестьян. Именно они и образуют тот самый кисель. Им все равно, кто его «ест», что его спокойно отдают в другие руки. Он мягкий, инертный и доволен тем, что кому-то нужен. А так ли это? Им только насыщаются, берут все, что нужно, а после оставляют на произвол судьбы и «свиней».

Образ свиньи в сказке

Вторая проблема, достойная анализа «Киселя» Салтыкова-Щедрина, – господа, прожигатели жизни. Они берут от вкусного лакомства все, насыщаются им, совершенно не думая о его рациональном использовании. Так и власти управляли народом и экономикой, угождая себе, не заботясь ни о людях, ни о будущем. Когда скучный народ им надоел, они готовы поехать развлекаться, с полной уверенностью, что бессознательная масса людей никуда не денется.

Но к большому удивлению и огорчению господ, ничем не брезгующая и довольная такой щедростью свинья съела все, оставив власть голодать и бедствовать.

Заключение

анализ сказки

Произведение «Кисель» Салтыкова-Щедрина, несомненно, достойно изучения. Оно актуально как для детей, так и для взрослых, поскольку затрагивает важные, актуальные темы. Мастерство автора, умело подобранные образы и простой, но в то же время красочный язык, делают сказку одной из самых интересных в своем жанре.

  • Краткие содержания
  • Салтыков-Щедрин
  • Кисель

В одном доме сварили как-то замечательный кисель. Хозяева и дети их с удовольствием его ели да нахваливали сладость и мягкость кушанья. И так он им по вкусу пришелся, что велели кухарке каждый день его к столу подавать. Ели сами, гостей потчевали да на улицу чашку для прохожих выставили, чтобы и те попробовали и похвалили. Радовался кисель, что его все ели, значит, действительно он хорош был.

Со временем пресытились хозяева, и стало блюдо им надоедать. В моду вошли всякие желе, и кисель стал противен своей мягкостью. Тогда решили отдать кушанье свиньям, а самим поехать в теплые края вдоволь погулять.

Так и сделали. Киселю все равно кто его ест. Чавкала свинья внезапным угощением да радовалась, что с господского стола питается. И все ей было мало, все от кухарки требовала подлить. А когда не давали ей желаемое, так по углам остатки отыскивала и доедала. Но рано или поздно все заканчивается. Все до последней капли съела свинья. А тут и хозяева вернулись.

Прогуляли они все деньги и решили снова дома сидеть и кисель есть. Приехали домой, сели за стол с ложкой – а ничего и нет уже. Стали все причитать и жаловаться, что весь кисель съели, а про запас ничего не оставили. И чем теперь в будущем питаться – неизвестно.

Не следует быть расточительным, когда чего-то в избытке, иногда нужно и о будущем подумать.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Дидактичность русских сказок

К чтению сказок необходимо подходить не менее ответственно, чем к любому другому способу развития ребенка. Она не должна просто усыплять или развлекать малыша. Зайчики, кошечки, принцессы и богатыри – все они должны помогать узнавать мир, понимать, что хорошо, а что плохо.

Начиная от простых сюжетов, понятных самым маленьким, следует переходить к таким произведениям, где смысл не лежит на самой поверхности, а угадывается за поведением персонажей и развитием сюжета. Такой является и сказка «Кисель» Салтыкова-Щедрина.

В ней затрагиваются проблемы, масштабность которых становится заметнее по мере взросления читателя. Так, ребенок заметит здесь расточительное поведение господ, послушных слуг и свинью, которая не против поживиться вкусным угощением. А вот взрослые заметят сатирическую притчу, где автор посмеивается над пассивными крестьянами, не желающими менять жизнь к лучшему, и жадный класс. Именно они являются теми самыми «свиньями», которые пожирают все.

Михаил Салтыков-Щедрин — Кисель

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин

Кисель

***

Сварила кухарка кисель и на стол поставила. Скушали кисель господа, сказали спасибо, а детушки пальчики облизали. На славу вышел кисель; всем по нраву пришелся, всем угодил. «Ах, какой сладкой кисель!», «ах какой мягкой кисель!», «вот так кисель!» — только и слов про него. — «Смотри, кухарка, чтобы каждый день на столе кисель был!» И сами наелись, и гостей употчевали, а под конец и прохожим на улицу чашку выставили. «Поешьте, честные господа, киселя! вон он у нас какой: сам в рот лезет! Ешьте больше, он это любит!» И всякий подходил, совал в кисель ложкой, ел и утирался.

Кисель был до того разымчив и мягок, что никакого неудобства не чувствовал оттого, что его ели. Напротив того, слыша общие похвалы, он даже возмечтал. Стоит на столе да знай себе пузырится. «Стало быть, я хорош, коли господа меня любят! Не зевай, кухарка! подливай!»

Долго ли, коротко ли так шло, только стал постепенно кисель господам прискучивать. Господа против прежнего сделались образованнее; даже из подлого звания которые мало-мальски в чины произошли — и те начали желеи да бламанжеи предпочитать.

— Помилуйте! — говорит один, — что хорошего в этом киселе? разве это еда? попробуйте, какой он мягкой, да слизкой, да сладкой!

— Отдадимте, господа, кисель свиньям! — подхватил другой, — а сами уедем на теплые воды гулять! Нагуляемся вдосталь, а там, если уж это непременно нужно, и опять домой воротимся кисель есть.

Что же! свиньи так свиньи — право, киселю все равно, в каком ранге особа его ест. Лишь бы ели. Засунула свинья рыло в кисель по самые уши и на весь скотный двор чавкотню подняла. Чавкает да похрюкивает: «Покатаюся, поваляюся, господского киселя наевшись!» Сытости, подлая не знает; чуть замешкается кухарка, она уж хрюкает: «Подливай!» А ежели скажут: «Был кисель, да весь вышел», — она и по углам, и по закоулкам, и под навозом мордой вышарит и уж где-нибудь да отыщет.

Ела да ела свинья и наконец все до капли съела. А господа между тем гуляли-гуляли, да и догулялись. Догулялись и говорят друг другу: «Теперь нам гулять больше не на что; айда домой кисель есть!»

Приехали домой, взялись за ложки — смотрят, ан от киселя остались только засохшие поскребушки.

И теперь все — и господа, и свиньи — все в один голос вопиют:

— Ели мы кисель, а про запас не оставили! Чем-то на будущее время сыты будем! Где ты, кисель? ау!

1855

Права на этот электронный текст, его оформление принадлежат Алексею Комарову, 1996—2005 год. Разрешено свободное распространение текстов и использование для некоммерческих целей при условии сохранения целостности текста (включая данную информацию), оформления и ссылки на источник — Интернет-библиотеку Алексея Комарова. Email:

Сюжет произведения

В «Киселе» Салтыкова-Щедрина он развивается последовательно, приближая читателя к важному выводу. Господа отведали киселя, приготовленного крестьянкой. Всем он пришелся по душе. Он был и сладким, и мягким. Тогда господа потребовали, чтобы он был на столе каждый день, ведь им нравилось баловать себя столь вкусным угощением.

Образ господ

Вскоре хозяева угощали киселем даже прохожих, а те с удовольствием ели его. Сам же кисель только радовался, что был таким нужным, что все хвалили его.

Но вот наскучило господам угощение. Есть его стали меньше, а вскоре и вовсе стали пробовать другие десерты. Кисель было решено отдать свинье, которая ела его с большим удовольствием.

Господа решили развлекаться, путешествовать, а уже по возвращении снова поесть забытое лакомство. Только когда они вернулись, то есть было нечего, да и деньги все были истрачены.

Популярные сегодня пересказы

  • Англичанин Павля — краткое содержание рассказа Драгунского
    В шуточном рассказе «Англичанин Павля» семья Дениски утром собралась за столом. Маме немного взгрустнулось из-за того, что время пролетело слишком быстро, закончилось лето, и завтра начинаются школьные занятия
  • Кот Иваныч — краткое содержание рассказа Скребицкого
    У хозяев в доме жил большой, пушистый кот. Он был толстый и ленивый, любил много есть и спать клубком на диване. Во сне он широко раскидывал лапы, вольготно вытягивался, а хвост свешивал вниз.
  • Убийство Роджера Экройда — краткое содержание романа Агаты Кристи
    История детектива начинается в маленькой английской деревушке под названием Кингз-Эббот, где происходит самоубийство достаточно привлекательной дамы. Миссис Феррар умирает во сне от передозировки сильного снотворного лекарства
  • Краткое содержание повести Пудя Житкова
    Автор вспоминает историю из своего детства. Когда они с сестрой Таней были ещё маленькими детишками, к их отцу однажды пришёл важный мужчина в жёлтой пушистой шубе, украшенной чёрненькими небольшими хвостиками.

Анализ ключевых проблем

Начнем с первой замеченной нами проблемы в произведении Салтыкова-Щедрина «Кисель» — пассивных крестьян. Именно они и образуют тот самый кисель. Им все равно, кто его «ест», что его спокойно отдают в другие руки. Он мягкий, инертный и доволен тем, что кому-то нужен. А так ли это? Им только насыщаются, берут все, что нужно, а после оставляют на произвол судьбы и «свиней».

Образ свиньи в сказке

Вторая проблема, достойная анализа «Киселя» Салтыкова-Щедрина, – господа, прожигатели жизни. Они берут от вкусного лакомства все, насыщаются им, совершенно не думая о его рациональном использовании. Так и власти управляли народом и экономикой, угождая себе, не заботясь ни о людях, ни о будущем. Когда скучный народ им надоел, они готовы поехать развлекаться, с полной уверенностью, что бессознательная масса людей никуда не денется.

Но к большому удивлению и огорчению господ, ничем не брезгующая и довольная такой щедростью свинья съела все, оставив власть голодать и бедствовать.

Произведение «Кисель» – необычная вариация сказочного жанра, повествующая об актуальных темах русской действительности. Сказка «Кисель» написана легким, простонародным языком. На первый взгляд забавное произведение затрагивает масштабные проблемы того времени.

По сюжету, господа лакомились приготовленным простой крестьянкой киселем. Блюдо настолько им понравилось, что они потребовали кушать его ежедневно. Постепенно, труд кухарки обесценился настолько, что кисель начали предлагать прохожим. В итоге, господам кисель надоел, и они приказали накормить им свиней. Сами же уехали отдыхать, полагая, что к их приезду вкусное блюдо непременно будет их ждать. Однако по возвращению, вместо киселя они застают лишь «засохшие поскребушки». Ведь, как известно, свиньи отличаются прожорливостью.

В сказке, кисель является символом достатка. А достаток получен посредством постоянного труда простого люда. Господа, думая о том, что терпеливые крестьяне всегда предоставят кисель глубоко ошибались, потому что из-за господского мотовства кисель исчезает. Не случайно в тексте появляется свинья, олицетворяющая собой леность и чревоугодие, эти качества автор приписывает господами. Мягкий, легко поддающийся кисель – символизирует податливость и терпение простого народа.

Господа, наслаждающиеся вкусным блюдом, не задумываются об экономии. Потому-что они опираются только на личные нужды, не принимая во внимание тех людей, которые обеспечивают им сытость. Так Салтыков-Щедрин раскрывает параллель между образом господ и властью тех времен. Тогда, знать не думала о том, что огромная масса народа сможет отстоять свои права. Господа поздно поняли свою ошибку. Они получили тяжелый урок – не уважая труд крепостных крестьян, злоупотребляя властью, они легко потеряли весь накопленный годами достаток. Автор высмеивает расточительность господ. В конце сказки он показывает их вопиющими вместе со свиньями – они с горечью осознают, что не сумели сохранить власть над народом.

Автор выступает защитником народа, обнажая недостатки господствующей социальной прослойки. Салтыков-Щедрин успешно смог в столь маленьком по объему произведении четко обрисовать глобальную проблему того времени.

Другие сочинения: ← Сказка о потерянном времени — анализ сказки Шварца↑ ДругиеАнализ произведения Гофмана Крошка Цахес →

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин

Кисель

***

Сварила кухарка кисель и на стол поставила. Скушали кисель господа, сказали спасибо, а детушки пальчики облизали. На славу вышел кисель; всем по нраву пришелся, всем угодил. «Ах, какой сладкой кисель!», «ах какой мягкой кисель!», «вот так кисель!» — только и слов про него. — «Смотри, кухарка, чтобы каждый день на столе кисель был!» И сами наелись, и гостей употчевали, а под конец и прохожим на улицу чашку выставили. «Поешьте, честные господа, киселя! вон он у нас какой: сам в рот лезет! Ешьте больше, он это любит!» И всякий подходил, совал в кисель ложкой, ел и утирался.

Кисель был до того разымчив и мягок, что никакого неудобства не чувствовал оттого, что его ели. Напротив того, слыша общие похвалы, он даже возмечтал. Стоит на столе да знай себе пузырится. «Стало быть, я хорош, коли господа меня любят! Не зевай, кухарка! подливай!»

Долго ли, коротко ли так шло, только стал постепенно кисель господам прискучивать. Господа против прежнего сделались образованнее; даже из подлого звания которые мало-мальски в чины произошли — и те начали желеи да бламанжеи предпочитать.

— Помилуйте! — говорит один, — что хорошего в этом киселе? разве это еда? попробуйте, какой он мягкой, да слизкой, да сладкой!

— Отдадимте, господа, кисель свиньям! — подхватил другой, — а сами уедем на теплые воды гулять! Нагуляемся вдосталь, а там, если уж это непременно нужно, и опять домой воротимся кисель есть.

Что же! свиньи так свиньи — право, киселю все равно, в каком ранге особа его ест. Лишь бы ели. Засунула свинья рыло в кисель по самые уши и на весь скотный двор чавкотню подняла. Чавкает да похрюкивает: «Покатаюся, поваляюся, господского киселя наевшись!» Сытости, подлая не знает; чуть замешкается кухарка, она уж хрюкает: «Подливай!» А ежели скажут: «Был кисель, да весь вышел», — она и по углам, и по закоулкам, и под навозом мордой вышарит и уж где-нибудь да отыщет.

Ела да ела свинья и наконец все до капли съела. А господа между тем гуляли-гуляли, да и догулялись. Догулялись и говорят друг другу: «Теперь нам гулять больше не на что; айда домой кисель есть!»

Приехали домой, взялись за ложки — смотрят, ан от киселя остались только засохшие поскребушки.

И теперь все — и господа, и свиньи — все в один голос вопиют:

— Ели мы кисель, а про запас не оставили! Чем-то на будущее время сыты будем! Где ты, кисель? ау!

1855

Права на этот электронный текст, его оформление принадлежат Алексею Комарову, 1996—2005 год. Разрешено свободное распространение текстов и использование для некоммерческих целей при условии сохранения целостности текста (включая данную информацию), оформления и ссылки на источник — Интернет-библиотеку Алексея Комарова. Emaiclass=»underline»

Краткое содержание сказки «Коняга» М. Е. Салтыкова-Щедрина

Сказка «Коняга» Салтыкова-Щедрина была написана в 1885 году. Краткое содержание «Коняга» для читательского дневника сравнивает тяжелую жизнь работящего Коняги и беззаботную жизнь его родного брата Пустопляса.

«Коняга» очень краткое содержание

М. Е. Салтыков-Щедрин «Коняга» краткое содержание для читательского дневника:

Вся жизнь тощего и изморенного Коняги- это бесконечная тяжелая работа, сравнимая только с каторжным трудом. Ест Коняга один овес и постоянно недосыпает. Но только таким образом можно заработать на хлеб.

Хозяин лошадки совсем не злой и никогда зря не ударит, а только покричит и пошумит, а днем отпускает попастись на свежей травке. Но это время конь использует для сна, хотя насекомые и жалят беспощадно.

Мимо поля проходит его брат Пустопляс, он своей лестью и почтительностью завоевал сердце отца и тот поселил его в теплой конюшне и ест он только чистый овес. Смотрит Пустопляс на брата и дивится, как это он от жизни такой еще не издох. А Коняга молча тащит свое ярмо и терпит.

Вывод:

Автор в образе Коняги показывал роль бессловесного народа – труженика, который не имел никакой радости в жизни, а только тяжелый труд. Коняга не умел льстить и ластиться, поэтому работал, а Пустопляс своей вежливостью добился иной участи.

«Дикий помещик» читательский дневник

«Дикий помещик» – веселая, поучительная сказка о глупом помещике, возомнившем, что он сможет прекрасной обойтись без своих работников.

Краткое содержание «Дикий помещик» для читательского дневника

Число страниц: 3. Салтыков-Щедрин М. Е. «Господа Головлевы. Сказки». Издательство «Детская литература». 1980 год

Жанр: Сатирическая сказка

Год написания: 1869 год

Время и место сюжета

Действие сказки происходит в некотором царстве, в некотором государстве, но становится очевидным, что это – царская Россия образца XIX века. Основные события происходят в имении глупого помещика.

Главные герои

Помещик – богатый и очень глупый, недалекий мужчина, изнеженный, ленивый самодур.

Мужики – крестьяне помещика, которые мечтали избавиться от его власти.

Актер Садовский, друзья-генералы, капитан-исправник – люди, которые считали помещика дураком.

Обратите внимание, ещё у нас есть:

Сюжет

Жил-был богатый помещик, у которого было все, кроме ума. Как-то раз попросил он бога, чтобы тот забрал с его земель всех крестьян – уж слишком много расплодилось их. Но бог знал, что помещик был беспросветным глупцом, и молитве его не внял.

Тогда помещик, начитавшись газеты «Весть», решил последовать совету «Старайся!», и стал душить мужиков страшными штрафами и поборами. Жизнь крестьян стала такой тяжелой, что взмолились они господу, и попросили забрать их из этого гиблого места. Прислушался бог к их молитвам и ниспослал сильный вихрь, который унес с собой всех мужиков.

Поначалу помещик очень обрадовался тому, что все мужики вдруг разом исчезли, но спустя время заскучал. Вызвал он к себе театр – приехал актер Садовский с актрисами, а устанавливать сцену то некому. Похвалился им помещик, что всех холопов разогнал, а актеры назвали его дураком, и уехали восвояси.

Тогда хозяин решил позвать к себе друзей-генералов, поиграть в карты. Те рады были проведать старого друга, но планировали они не только сыграть в карты, но и отменно закусить. Да вот только закуски у помещика никакой не оказалось – исчезли мужики, и некому было куховарить. Рассердились голодные генералы, и уехали по домам, назвав хозяина дураком.

Позвал помещик по старой привычке своего слугу Сеньку, но никто не отозвался. Заскучал хозяин – он уже и все сны пересмотрел, и все земли свои обошел, и проверил каждую вещь в доме. Начал он мечтать, чтобы хоть кто-нибудь навестил его.

Вскоре пожаловал капитан-исправник, который поинтересовался, кто же теперь, после пропажи мужиков, будет платить налоги? Помещик наотрез отказался платить в казну. В свою очередь, исправник пожаловался, что государство не просуществует без монополии на соль и вино, а на базаре уже теперь не сыщешь продуктов. Назвав помещика дураком, исправник удалился.

Хозяину неприятно было слышать, что его в который раз назвали дураком, но он не собирался отступать от собственных принципов. Он страшно оброс волосами, стал бегать на четвереньках и ловить диких зверей, но даже тогда не хотел возвращать мужиков.

Узнав об этой беде, губернское начальство прислало помещику новых мужиков, и все вернулось на круги своя: на базаре появились продукты, а казна стала пополняться налогами. Одичавшего помещика отловили, вымыли, подстригли, привели в порядок. Капитан-исправник провел с ним воспитательную беседу, отнял газету «Весть» и поручил заботам верного Сеньки. С тех пор помещик мылся по принуждению, иногда мычал, и тосковал по своей прежней дикой жизни.

Вывод и свое мнение

В своем произведении писатель, будучи ярым противником крепостничества, в наглядной, сатирической форме показал значимость простого народа. Угнетая и всячески подавляя крестьянство, государство само роет себе могилу – без крепкой рабочей силы ни одна держава не способна долго продержаться на плаву. Дворянство же, как бы ни гордилось своим знатным происхождением, без поддержки народа способно деградировать в кратчайшие сроки.

Главная мысль

Простой рабочий народ является движущей силой любого государства.

Авторские афоризмы

«…Видят мужики: хоть и глупый у них помещик, а разум ему дан большой…»

«…Теперь-то я понежу свое тело белое, тело белое, рыхлое, рассыпчатое. »

«…Видит помещик, что его уж в другой раз дураком чествуют, и хотел было уж задуматься, но так как в это время на глаза попалась колода карт, то махнул на все рукою и начал раскладывать гранпасьянс…»

Толкование непонятных слов

Помещик – владелец поместья в России в конце XV — начале XX века.

Лучина – тонкая длинная щепка сухого дерева, предназначенная для растопки печи или для освещения избы.

Портки – предмет верхней одежды, покрывающий нижнюю часть тела, в том числе каждую ногу отдельно, и закрывающий колени.

Холоп – крепостной крестьянин, слуга.

Вершок – старорусская единица измерения длины, первоначально равнялась длине основной фаланги указательного пальца.

Исправник – глава полиции в уезде в Российской империи, подчиненный губернатору.

Новые слова

Гранпасьянс – карточная игра для одного человека.

Либералы – это люди, для которых права и свободы людей являются большой ценностью.

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин всегда ставил своей целью обличить пороки общества. В своих произведениях автор писал на злободневные темы своего времени, развлекая сатирическими образами и, при этом, заставляя читателя понять мораль изложенной истории. Многомудрый Литрекон представляет Вам краткий пересказ произведения М.Е. Салтыкова-Щедрина «Кисель» для читательского дневника и отзыв. Сюжет и основные события представлены в сокращении. 

Краткий пересказ

(166 слов) Однажды кухарка сварила кисель для семьи господ. Всем он очень понравился: господа накормили им гостей и даже выставили чашку киселя прохожим, чтобы и те попробовали. Кисель и сам радовался, что его с таким аппетитом ели. Господа только и просили, чтобы кухарка давала им добавки. 

Но со временем господа пресытились этим лакомством. Они стали более образованными людьми, получив высокие чины, и возгордились. В связи с этим они начали предпочитать изысканные блюда. Теперь о киселе они отзывались совсем нелестно. В итоге решили отдать кисель свиньям, которым пришлась по нраву такая пища, а сами уехали на отдых. Киселю было не важно, какой статус занимает тот, кто его ест: «Лишь бы ели». В итоге весь оставшийся кисель съели свиньи. 

Когда господам уже не на что было отдыхать далеко от дома, они вернулись, чтобы вновь есть кисель. Но этой еды в доме больше не осталось. Стали и господа, и свиньи жаловаться во весь голос, что, дескать, всё съедено, и кисель не был оставлен про запас. Не понимает никто, чем теперь питаться. 

Отзыв 

(292 слова) Главная мысль произведения Салтыкова-Щедрина «Кисель» заключается в том, что многие обеспеченные люди по причине своего морального невежества не ценят того, что у них есть. В погоне за чем-то более привлекательным, они могут потерять то, что надёжно, достойно благодарности и имеет большую ценность. В этом состоит мораль произведения «Кисель».

Мне понравилось произведение Салтыкова-Щедрина тем, что в нём писатель с помощью литературных образов показывает характерные черты господ и крепостного народа. В образе киселя автор представляет трудовой народ, мягкий, податливый и несмелый, создающий жизненные блага для господствующего класса. Господа олицетворяют власть, которая излишне требовательная и не ценит труд крестьян. Господа, привыкшие жить за счёт тяжёлого труда, не думали о том, что вся эта система может рухнуть, что все блага в образе киселя могут закончиться, и они останутся ни с чем. Кисель оказался съеден свиньями, которые олицетворяют алчность и ненасытность господ. Таково моё впечатление о произведении «Кисель». 

Каждый из героев являет собой набор пороков, но Салтыков-Щедрин наделяет персонажей негативными чертами умышленно, чтобы показать правду жизни того времени. В господах нет внутреннего стержня и представления о реальной действительности. Они подчиняются своим мимолётным желаниям, стремятся только к удовольствиям и изыскам. Это приводит к бессмысленному существованию, а не к духовному росту и развитию. Живя в своём ограниченном мире, они пренебрегают теми благами, которые создаются для них крестьянами. Таково моё отношение к героям произведения Салтыкова-Щедрина.

Автор заставляет задуматься над тем, что бескорыстие и терпение народа может закончиться, если господа не будут ценить его. Необходимо думать о простом народе, создавая для него лучшие условия. Очень важно быть благодарным людям, которые способны на тяжкий труд. Это то, чему учит автор.

Я считаю, что данное произведение достойно прочтения для того, чтобы понимать, каков был социальный строй в дореволюционное время, и каким образом обличалась несправедливость власти в литературе. Таково моё мнение о произведении «Кисель». 

Автор: Диана Танцур

Отечественный писатель Михаил  Салтыков-Щедрин создавал небольшие по объему, но наполненные особым поучительным смыслом литературные произведения.  В них он целенаправленно обличал различные пороки людей и критиковал недостатки общества. Также  автор  с помощью сатирических персонажей не только развлекал читателей, но и затрагивал наболевшие темы своей эпохи,  обращал их внимание  на актуальные проблемы своих современников.

На сайте Литерагуру  представлено в кратком изложении произведение  знаменитого писателя «Кисель». Также дан отзыв о нем для читательского дневника. События, происходившие в произведении, передаются в сокращении.

Краткое содержание

Один раз повариха для семьи своих хозяев приготовила кисель. И членам семьи, и гостям он пришелся по вкусу.  Хозяева даже вынесли и оставили чашку вкусного киселя для прохожих, чтобы отведали и они.  А сам кисель тоже был рад тому, что он такой аппетитный и что все его едят да нахваливают.  Даже господа все время у кухарки просили добавку.

А спустя некоторое время хозяйской семье это лакомое блюдо стало приедаться. Господа  усовершенствовали свое образование, добились повышения по службе и загордились. Теперь они могли себе позволить более изысканные кушанья, поэтому предпочитали их, а о киселе они говорили уже совсем по-другому.  В  результате  господами было решено отнести его свиньям, сами же хозяева поехали отдыхать. Свиньям кисель понравился, а ему самому было все равно, кто им питается и какое общественное положение тот занимает, только бы ели. Поэтому весь кисель был  животными съеден.

Когда хозяева отдохнули вдали от дома и растратили свои сбережения, они возвратились, чтобы снова питаться киселем.  Только запасы этого лакомства  у них дома  совсем закончились. И тогда и хозяева, и животные начали громко жаловаться и сетовать на то, что весь кисель съели и ничего не оставили впрок. Никто из них не понимал, что они теперь станут есть.

Отзыв

Центральная мысль сказки «Кисель» Салтыкова-Щедрина  заключена в понимании того, что люди должны ценить то, что они имеют. Многие состоятельные граждане  из-за своего легкомыслия, недальновидности или душевного невежества не берегут и не ценят те богатства и блага, которые есть у них. Стремясь завладеть чем-то более весомым  и престижным, достичь высоких статусов, можно лишиться того, что стабильно, надежно, хоть и, казалось бы, менее значимо, но именно оно заслуживает благодарности.  В понимании этого и заключается мораль сказки «Кисель».

Сочинение Михаила Салтыкова-Щедрина мне нравится. В тексте автор, рисуя яркие литературные образы, очень точно характеризует господ и крепостной люд, находящийся у них в услужении. Кисель олицетворяет собой порабощенный простой народ – трудолюбивый, мягкий, кроткий, производящий все необходимые блага для беспечной и праздной жизни своих господ. Хозяева же представляют собой власть, капризную, чересчур требовательную и придирчивую, не ценящую труд своих крепостных.

Господствующее сословие привыкло существовать за счет тяжелого, изнурительного крестьянского труда и не думать о том, что когда-нибудь такая безмятежная и беззаботная жизнь закончится, потому что привычная, отлаженная система рухнет и  все богатства, роскошь, разные блага  у господ исчезнут, и те останутся без ничего.  Кисель съели свиньи, а они являются олицетворением ненасытных и алчных господ. Такое мое мнение  о сказке Салтыкова-Щедрина «Кисель».

Все персонажи произведения – герои отрицательные, с  целым набором порочных качеств, и делает их такими автор намеренно, желая показать читателям реальную жизнь той эпохи. Представления о существующей действительности у высоких особ  отсутствуют, также они не имеют внутреннего стержня и моральной устойчивости. Господа идут на поводу у своих мимолетных желаний, удовлетворяют любую свою прихоть, любят шиковать и пускать пыль в глаза, проводить время в удовольствиях и роскоши. Такой образ жизни приводит  к  потере ее смысла, к духовному обнищанию и ограниченности ума. Пребывая в своем узком мирке, богачи стремятся пренебречь благами, создаваемыми их крестьянами, и не ценят людской труд и  то, что имеют. Такое впечатление производят на меня персонажи  рассматриваемой сказки.

Салтыков-Щедрин предлагает читателям поразмыслить над тем, что будет, если когда-нибудь народу такое отношение к нему господ надоест и его терпение и покорность  закончатся. Он считает, что о народе нужно заботиться, улучшать его условия жизни, облегчать его труд, испытывать благодарность к народу за его трудолюбие. Всему этому учит его произведение «Кисель».

Я думаю, что стоит познакомиться с содержанием сказки «Кисель», чтобы иметь представление  о социальном строе, существующем в царской России, и о власти, несправедливость которой и другие пороки  обличает автор.  Такое впечатление сложилось у меня в целом от прочтения произведения Салтыкова-Щедрина «Кисель».

  • Главные герои сказки как я ловил человечков
  • Главные герои сказки как муравьишка домой спешил
  • Главные герои сказки как мужик гусей делил для читательского дневника
  • Главные герои сказки кавказский пленник
  • Главные герои сказки илья муромец и соловей разбойник