Главные герои сказки лисичкин хлеб

Автор: Пришвин Михаил

Название: “Лисичкин хлеб”

Жанр: рассказ

Тема произведения: природа

Число страниц: 3

Главные герои и их характеристика

  1. Автор, рассказчик, писатель. Любитель природы,
    натуралист. Опытный и много знающий человек.
  2. Зиночка. Девочка. Копуша. Не любит есть хлеб.

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее
содержание)

Автор приносит из леса целую сумку разных лесных сокровищ, а со дна достает кусок хлеба. Девочка Зина решает, что этот хлеб передали лисички  и с удовольствием ест его.

Как правильно заполнить читательский дневник. Образец оформления для 1,2,3,4 класса смотрите здесь

Сюжет — краткое содержание

  1. Писатель возвращается из леса с полной сумкой
    подарков.
  2. Сначала он достает тушки тетерева и рябчика, а
    потом несколько грибов.
  3. Писатель достает ягоды и кусочек древесной
    смолы.
  4. Он извлекает разные ягоды и угощает ими Зиночку.
  5. Зиночка видит в сумке кусочек черного хлеба и
    писатель говорит, что это лисичкин хлеб.
  6. Зиночка съедает хлеб, и с тех пор всегда с
    нетерпением ждет лисичкин хлеб.

Понравившийся эпизод

Мне понравился эпизод, когда девочка Зина увидела хлеб. Этот
хлеб писатель просто брал с собой в лес, чтобы перекусить по дороге. Но Зиночка
верит, что этот хлеб от лисички, ведь бывает же заячья капуста. А лисичкин хлеб
кажется девочке вкуснее любого, сделанного человеком.

План произведения для пересказа

  1. Возвращение из леса;
  2. Птицы в сумке;
  3. Грибы и ягоды;
  4. Разнотравье;
  5. Кусок хлеба;
  6. Лисичкин хлеб самый вкусный.

Главная мысль

Самые обычные вещи кажутся нам много привлекательнее, если с
ними связана какая-нибудь интересная история.

Чему учит эта книга

Рассказ учит любить природу, животных и растения, стараться
больше узнать о мире вокруг нас, быть любознательными и пытливыми.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось
произведение, мое отношение к прочитанному

Мне понравился этот простой рассказ, прежде всего, описанием
того, что можно обнаружить в любом лесу, а также тем, как обрадовалась девочка
подарку из леса — лисичкину хлебу. Это очень хорошо.

Новые слова и выражения

Копуля — человек, который все делает не спеша, медленно.

Пословицы к произведению

Хлеб — всему голова.

Есть привычка, есть и отвычка.

Не корми меня тем, что я не ем.

Назад к содержанию

«Лисичкин хлеб» читательский дневник

«Лисичкин хлеб» читательский дневник

«Лисичкин хлеб» – добрая и поучительная история о маленькой девочке Зиночке, которая с удовольствием съела обычный чёрный хлеб, узнав от охотника, что он лисичкин. Это рассказ о щедрых лесных дарах, которые приносят большую пользу человеку.

Краткое содержание «Лисичкин хлеб» для читательского дневника

ФИО автора: Пришвин Михаил Михайлович

Название: Лисичкин хлеб

Число страниц: 16. Михаил Пришвин. «Лисичкин хлеб». Издательство «Махаон». 2016 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1939 год

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Главные герои

Автор – писатель, натуралист, охотник, большой знаток природы.

Зиночка – маленькая девочка, которая любит есть только лисичкин хлеб.

Сюжет

Автор провёл в лесу целый день и по возвращении домой принялся доставать из своей большой сумки разные диковинные вещи. Зиночка с нескрываемым любопытством разглядывала их, задавая вопросы автору, а тот охотно объяснял ей их предназначение.

Для начала автор показал ей большую птицу Терентия, который весной питается берёзовыми почками, осенью собирает вкусные спелые ягоды, а зимой укрывается от лютых морозов под снегом. Затем он показал девочке рябчика и даже продемонстрировал, как тот свистит.

Автор высыпал на стол много грибов разных цветов и размеров, достал из карманов лесные ягоды: голубику, чернику, бруснику. После он показал Зиночке небольшой кусок сосновой смолы и объяснил, что благодаря этой смоле деревья успешно лечат раны, которые им случайно наносят животные или непогода.

Когда дошла очередь до лесных трав, автор стал выкладывать на стол валериану, кукушкины слёзы, заячью капусту, петров крест. Под травами в сумке у автора лежал кусок обычного чёрного хлеба, который он взял с собой в дорогу. Увидев хлеб, Зиночка очень удивилась: откуда ему быть в лесу? Но автор не растерялся и сказал, что уже если есть заячья капуста, то почему не может быть лисичкиного хлеба.

Услышав это, девочка тут же съела весь хлеб. Дома, бывало, она капризничала, и могла даже от белого пышного каравая отказаться, а вот лисичкин хлеб из леса показался ей гораздо вкуснее домашней выпечки.

План пересказа

  1. Возвращение домой.
  2. Терентий и рябчик.
  3. Лесные ягоды и грибы.
  4. Сосновая смола и травы.
  5. Кусочек хлеба.
  6. Зиночка съедает лисичкин хлеб весь, без остатка.

Главная мысль

Непривычное кажется гораздо более привлекательным, чем привычное.

Чему учит

Рассказ учит любить природу, интересоваться ей и разбираться в ягодах, грибах и травах, привычках диких птиц и животных. Учит любви и доброте.

Отзыв

Природа прекрасна в своём удивительном разнообразии: она дарит человеку много нужного и полезного. Для Зиночки обычный хлеб показался гораздо более вкусным только потому, что он был «лисичкиным».

Рисунок-иллюстрация к рассказу Лисичкин хлеб.

Пословицы

  • Вкусивши сладкого, не захочешь горького.
  • Есть привычка, есть и отвычка.
  • Хлеб – всему голова.
  • Не корми меня тем, чего я не ем.

Что понравилось

Понравилось, с какой любовью и добротой автор рассказывал Зиночке обо всех своих находках. Чувствуется, что он хорошо знает лес и его обитателей и с большим трепетом относится к ним.

Рейтинг читательского дневника

А какую оценку поставите вы?


1

«Лисичкин хлеб»: какова главная мысль и главные герои сказки?

10 ответов:



11



0

Этот рассказ о сообразительном отце, который смог преподнести обычный кусок хлеба, как дар природы от лисы. На самом же деле этот кусок хлеба мужчина попросту не доел и принёс обратно домой.

Главных героев в сказке двое.

Первый герой это сам рассказчик, который схитрил и преподнёс кусок хлеба, как подарок от лисы.

Вторая героиня это девочка, которая наслышанная о природе приняла историю о хлебе за правду.

Главная мысль заложена в оригинальности и находчивости в отношениях с детьми. Ничего плохого мужчина не сделал, он всего лишь удивил девочку ещё одним чудом природы. Девочка скушала хлеб с удовольствием и получила положительные эмоции. Автор показывает пример находчивости и способа доставки радости маленьких детей. И таких примеров можно придумать много.



9



0

Главные герои: маленькая девочка Зиночка, рассказчик (вероятно, ее дедушка) и лисичка (пусть даже и воображаемая).

**

Главную мысль сказки я бы сформулировала таким образом: к любому ребенку можно найти подход, если отнестись к нему внимательно и чем-то заинтересовать.

Рассказчик сам, видимо, влюбленный в лес, сумел привить эту любовь и Зиночке. В результате простой черный хлеб, принесенный из леса и названный «лисичкин» кажется ей вкуснее привычного домашнего белого хлеба.

А еще рассказ Пришвина учит нас любить и понимать природу и животных. Относиться к ним с уважением и почитанием, так, как они этого заслуживают.



5



0

Рассказ «Лисичкин хлеб» написан М.Пришвиным. Главных героев рассказа всего два:

  • Рассказчик — охотник, который любил лес и часто приносил оттуда разную добычу и находки: ягоды, грибы, травы и другое;
  • Зиночка — маленькая девочка, которая не любила есть хлеб. Дочь рассказчика.

Когда в очередной раз отец пришел из леса, девочка нашла среди всех находок отца кусочек черного хлеба. Отец взял его с собой в лес, но не съел. Он сказал ей, что этот хлеб лисичкин и девочка с удовольствием съела его, объясняя это тем, что у лисички хлеб вкуснее.

Главная мысль рассказа «Лисичкин хлеб» М.Пришвина:

Рассказа говорит нам о том, что любая вещь может показаться удивительной, если составить о ней рассказ. Так можно находить необычное даже в простых вещах. Так же история указывает нам на то, что чужое всегда вкуснее своего. Девочку заинтересовал именно лисичкин хлеб, а не свой. Увы, людям не редко свойственна жадность и они склонны отбирать то, что по праву принадлежит природе.



4



0

В коротком рассказе «Лисичкин хлеб» есть два персонажа: рассказчик (взрослый, умудрённый жизненным опытом человек) и маленькая любознательная девочка Зиночка. Она живо интересуется жизнью леса, его обитателей: чем питается тетерев, как деревья лечатся смолой, что за травы растут и, вообще, откуда что там берётся. Зиночка с интересом выслушивает и расспрашивает охотника обо всём, что тот принёс из леса.

Герои рассказа живут простой жизнью, они очень далеки от вопросов психологии рынка и продаж, но человеческая природа везде одинакова. Вот и рассказчик случайно доказал золотое правило маркетинга: продавай людям не товар, а интересную историю, у каждой вещи должен быть рассказ. Охотник назвал кусочек зачерствевшего хлеба лисичкиным (по аналогии с заячьей капустой) — и стал хлеб особенным, вызвал у девочки интерес.

Главная мысль сказки в том, что самое обыденное может оказаться привлекательным, если уметь о нём интересно рассказать, предъявить под необычным «ракурсом».



3



0

В своем рассказе Михаил Пришвин повествует всего о двух героях: охотнике и девочке Зиночке. Охотник бывал часто в лесу, а из леса всегда приносил девочке интересные лесные трофеи. Он подробно раскрывал Зиночке тайны леса и рассказывал о животных и растениях, которые обитают в лесу.

Однажды охотник принес Зиночке черный хлеб, а сказал что он лисичкин. Девочке так понравился рассказ охотника, что она его попробовала, а затем с удовольствием съела. И это при том, что она даже домашний хлеб не всегда ела.

Главная мысль рассказа «Лисичкин хлеб» заключается в том, что ребенка нельзя заставлять делать то, что ему не хочется. А вот если заинтересовать его, то он с радостью будет это делать. Кроме того, Пришвин, который очень любил природу, акцентирует внимание читателя на бережном к ней отношении. Он призывает нас защищать природу, а также любить лес и всех его обитателей.



2



0

В рассказе «Лисичкин хлеб» Пришвина, главный герой, опытный охотник и знаток леса, рассказывает девочке Зине о том, как живут в лесу животные и чем лечатся деревья. Однажды он выложил из сумки забытый кусочек черного хлеба, а когда Зина спросила, что это за хлеб, ответил, что это лисичкин хлеб. Ведь есть же заячья капуста.

Зина с удовольствием съела лисичкин хлеб и с той поры стала часто угощаться принесенным рассказчиком лисичкиным хлебом.

Главные герои рассказа: автор-рассказчик, девочка Зина.

Главная мысль сказки «Лисичкин хлеб» в том, что даже самая простая пища кажется во много раз вкуснее, если с ее появлением связана сказка. Тогда и еда становится сказочно вкусной.



2



0

Главных героев в рассказе «Лисичкин хлеб» всего двое:

Охотник (он же рассказчик) — очень любит природу, внимательно наблюдает за изменениями в природе, часто ходит в лес, приносит оттуда много ягод и разных растений.

Зиночка — любознательная девочка, которая с удовольствием слушала рассказы охотника, а потом кушала лисичкин хлеб.

Главная мысль рассказа в том, что нужно заинтересовать ребенка, охотник так увлеченно рассказывал о лисичкином хлебе, что Зиночка сразу начала его кушать. Хотя перед этим отказывалась от пшеничного хлеба из магазина. А вот ржаной кусочек хлеба от лисички ей показался намного вкуснее, ведь он из леса, да еще и от самой лисички. Охотник здорово смог заинтересовать Зиночку, ребенка не нужно заставлять, нужно просто уметь интересно все ему рассказывать, тогда и результат будет.



2



0

Написал этот рассказ Михаил Пришвин.

Повествование тут ведется от первого лица. Рассказчик проводит весь свой день в лесу, тут он ищет разную добычу. Вечером он возвращается домой, там его ждет девочка, ее зовут Зина. Она начинает расспрашивать добытчика что и откуда берется. Добытчик все рассказывает девочке, для чего ягоды, кусочек сосновой смолы и так далее. Далее девочка видит кусочек хлеба. Рассказчик берет кусок хлеба, чтобы потом его съесть когда проголодается, но Зиночке он говорит что это лисичкин хлеб. Девочка попробовала хлеб и сказала, что такой вкусный хлеб она еще никогда не ела.

В рассказе два главных героя, это сам рассказчик и девочка Зина.

Главная мысль в том, что нужно ценить и любить природу. А так же учит нас с легкостью учить деток понимать природу, все что она нам дает, главное заинтересовать ребенка.



1



0

Маленькая девочка, которую зовут Зиночка (Зинаида, когда вырастет).

Рассказчик (охотник) который любит природу.

И та самая «лисичка» воображаемая, правда).

Охотник дал Зиночке кусок хлеба (чёрного) который она не очнь любила, но съела, потому что он от «лисички».

А мораль, такова, к ребёнку можно найти подход, стоит лишь не много постараться и не давить на него.



0



0

главные герои рассказа Пришвина «Лисичкин хлеб» это охотник и его дочка Зина.

Охотник очень любит свою дочку, из леса он старается ей принести что-нибудь вкусное и интересное.

Зина — маленькая дочка охотника, она любит природу, папу, но не любит есть хлеб.

Главная мысль этого произведения заключается в том, что Охотник придумал для дочки «лисичкин хлеб». так он смог приучить маленькую дочку есть хлеб, а это очень полезно для здоровья. Пришвин показал в своем рассказе, как выдумка взрослого человека может принести пользу ребенку.

Читайте также

Для того чтобы написать синквейн к рассказу Пришвина «Еж», нужно вспомнить о главных героях рассказа. Главные герои повествования — это лесной ежик и рассказчик, который принес ежа в свой дом. Сначала еж был испуган и не хотел осматривать новое место жительства, но вскоре освоился и стал обустраиваться. Хозяин питомца оказался человеком ответственным, он помогал питомцу освоиться и даже учил его пить из блюдечка.

При составлении синквейнов нужно учитывать, что пятистрочие нужно создавать по таким правилам:

Составим синквейн про ежика:

Ежик

Испуганный, доверчивый

Фыркает, сворачивается, бегает.

Привыкает к новому другу.

Питомец.

<hr />

Синквейн про хозяина может быть таким:

Хозяин

Внимательный, терпеливый

Наблюдает, кормит, любит.

Подружился с колючим ежиком.

Радушие.

Главный герой рассказа «Берестяная трубочка» — это сам автор произведения: человек, тонко чувствующий и понимающий природу. Пришвин рассказывает свою историю из жизни леса и на этот раз его заинтересовала скрученная трубочка бересты. Поскольку автор в трубочке обнаружил орешек, то предположил, что когда-то он был спрятан в гнездо предусмотрительной белкой. Птичка ореховка нашла его и спрятала в трубочке бересты. Кроме того, автор увидел паутинку, которую наверняка сплел паучок.

Как видим, Пришвин описывает нам свои наблюдения, а за этими зарисовками стоят лесные жители, которых тоже можно назвать героями рассказа.

Главная мысль рассказа заключается в том, что если быть наблюдательным, то можно открыть для себя мир леса, который совсем не скучный. Рассказ учит нас присматриваться к таинствам природы, любить природу и беречь её.

Я согласна как по мне правельно сказано.

Удивительная история описана Пришвиным в рассказе «Этажи леса», наблюдение автора, как сложен устроен мир птиц, несмотря на видимую простоту. Строят свои гнезда на деревьях и кажется, что строят там, где свободно. Но оказывается. если гнездо птицы переместить на том же дереве на другую высоту, птица гнездо потеряет. Пришвин описывает поведение гаечек, которые вернулись к птенцам, но не смогли их увидеть, хотя птенцы им пищали. Люди хотели помочь птенцам, а сделали только хуже. Но потом люди исправили свою ошибку и рассказ заканчивается хорошо.

Пришвин написал, как важен лес для людей, какую радость он приносит людям и как осторожно нужно относиться к природе, вмешательство человека в природу может обернуться трагедией для жителей леса.

План рассказа «Этажи леса» для пересказа

1 Где живут птицы

2 Мертвые березы

3 как накормили птенцов

4 Встреча с родителями птенцов

5 Гаечки не могут найти свое гнездо

6 Возвращение домой.

На самом деле события, которые описывал в своем рассказе Пришвин вполне могли произойти в реальности, то есть в цепи событий нет ничего сказочного. Дети, оставшиеся сиротами, огромное болото, на которой росла вкусная ягода, реалии военного времени, страшные приключения на болоте — все это вполне реальные события, которые никак нельзя назвать сказочными.

Автор описывает с рассказе собаку Травку и волка Серого помещика очень образно, наделяет их качествами больше присущими человеку, но это особенность часто встречается в рассказах о животных и она также не дает нам права отнести события к сказке.

Так почему же Пришвин называет рассказ «сказкой-былью»?

Мне кажется потому, что автор уподобляет героям сказок своих героев, показывает как они справляются с испытаниями, которые выпали на их долю и их спасение во многом чудесно, волшебно. Писатель желает показать нам, что сама реальная жизнь может казаться сказкой и что даже в реальной жизни добро должно побеждать зло.

  • Главные герои сказки серая шейка
  • Главные герои сказки кот в сапогах шарль перро
  • Главные герои сказки серая звездочка
  • Главные герои сказки корзина с еловыми шишками
  • Главные герои сказки коняга