Главные герои сказки старик годовик

Даль В. «Старик годовик»

Жанр: литературная сказка-загадка

Читайте краткое содержание других сказок Владимира Даля:
«У тебя у самого свой ум»
«Лиса и медведь»

Главные герои сказки «Старик годовик» и их характеристика

  1. Старик Годовик. Год. 

План пересказа сказки «Старик годовик»

  1. Старик Годовик
  2. Первые птицы
  3. Вторые птицы
  4. Третьи птицы
  5. Четвертые птицы
  6. Крылья
  7. Перья
  8. Вопросы и ответы

Кратчайшее содержание сказки «Старик годовик» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Выходит старик годовик и руками машет.
  2. Каждый раз по три птицы с его рук слетает.
  3. Сперва мороз настает, потом цветы появляются, потом жара, а потом дожди.
  4. У каждой птицы четыре крыла.
  5. У каждого крыла по семь перьев.
  6. Половина пера черная, другая белая.

Главная мысль сказки «Старик годовик»
Год состоит из месяцев, месяц из недель, неделя из дней, сутки из дня и ночи.

Чему учит сказка «Старик годовик»
Сказка учит помнить, как устроен календарный год.

Отзыв на сказку «Старик годовик»
Это интересная сказка-загадка, ответ на которую очень прост. Старик Годовик — это сам календарный год, от зимы до осени. Птицы в нем — это месяца, крылья у птиц — недели, а перья — дни недели.

Пословицы к сказке «Старик годовик»
Новый год к весне поворот.
Семь пятниц на неделе.
Год кончается, а зима начинается.
Год не неделя, все будет, да не теперя.
Не суйся, пятница, наперед четверга.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Старик годовик»
Вышел старик Годовик и давай руками махать.
Махнул первый раз, полетели три птицы, стало холодно, морозно.
Второй раз махнул руками Годовик и полетели еще три птицы. Снег начал таять, появились цветы.
В третий раз махнул Годовик и третья тройка птиц полетела. Жарко стало, солнечно, мужики рожь жать начали.
Но в четвертый раз махнул Годовик и, вместе с последними тремя птицами, пришли дожди и туманы.
И птицы у Годовика не простые, у каждой по четыре крыла, а на каждом крыле по семь перьев. У каждого пера свое имя, одна половина белая, а другая черная.
Махнет такая птица крылом, станет светло, махнет второй раз — темно станет.
А птицы эти — месяцы в году.
Крылья птиц — недели, а перья на крыльях — дни недели.
Светлая сторона пера — день, черная — ночь.
Такие вот птицы у старика Годовика.

  1. Читательский дневник
  2. 3 класс
  3. Даль — Старик-годовик

Краткое содержание Даль — Старик-годовик

Автор сказки: Владимир Иванович Даль.

Год написания: тысячи восемьсот тридцать второй год.

Жанр: сказка – загадка.

Герои: Старик – годовик, двенадцать очень своеобразные птиц.

Сюжет: Появляется старик, стал махать рукавами и выпускать каких – то странных, но фантастически красивых птиц. Это были не простые, например, синички и воробушки, а какие – то, которые заставляли удивляться тому, что происходило после их появления. В первый раз махнул рукавом, а из данного рукава вылетели три птички, а птички эти были необыкновенные, лишь только они вылетели сходу стало очень холодно, как будто бы зимой, даже снег пошёл. После этого, он второй раз махнул рукавом, и оттуда ещё три птички повзлетали, только в этот момент холод сменился, на потепление и всё начало расцветать, что тебе весна пришла. А некоторое время спустя старец снова взмахнул своим рукавом, и ещё раз, вновь три птицы возникли, словно не откуда, и тепло, пришедшее после того неожиданного холода, подвинула жара, зной и не выносимая духота, словно лето пришло, а всё сельские обитатели быстрее побежали рожь прибирать. Опять взмах старца, уже четвертый по счёту, полетели ещё три птицы, однако ныне стало прохладно, полились мелкие и противные дождики, залегли туманы, что и бывает золотой осенью.

А оказывается – то, что птицы совсем не простые, они были не только необычайной и небывалой красоты, но особенным отличительным признаком от обыкновенных птиц было то, что у каждой из них по четыре очень красивых крыла, которые отличались своей раскраской от тех других птиц, которые ранее или позднее выпускал старец из рукавов, да ещё в каждом крыле – семь перьев и каждое это перышко имеет своё имя. Мало того на одной из сторон пера оно белоснежное, словно облако, а на другой чёрное – чёрное, казалось, что оно было словно черное небо.

Что же это за старик? И что же это за птицы такие – экзотические? Почему именно из его рукава вылетали эти волшебные создания? Птицы были словно неземные, умели поменять погоду полностью, как же они так смогли?! А для чего им четыре крыла, да ещё и семь перьев на каждом крыле? А как же так получается, что они ещё и имели различную расцветку, для какой же интересно цели?

3 класс

Картинка к произведению

Даль - Старик-годовик

Интересные темы

  • Бианки — Приключения муравьишки

    Залез муравей на верхушку берёзы, и решил немного отдохнуть на листочке, перед тем, как вниз спускаться. Но тут подул ветер, подхватил лист с Муравьём и понёс его далеко, далеко.

  • Сказка Морозко

    Авторство детской сказки Морозко, принадлежит народу, варианты могут отличаться полнотой сюжетной линии, но мораль и смысл остаются неизменными.

  • Андерсен — Новое платье короля

    Жил в одном государстве король, который очень любил наряжаться. На новые платья он тратил все свои деньги. Чтобы показаться в новом наяде перед своими поддаными, он охотно устраивал балы и пр

  • Гаршин — Лягушка-путешественница

    Самая обычная лягушка жила в самом обычном болоте. Наступила осень, начались проливные дожди. Лягушка любила дождь, но квакать ей в такую погоду было непозволительно, хотя очень хотелось.


0

Даль «Старик-годовик­» какие главные герои, чему учит, главная мысль какая?

Старик-годовик главные герои

Главные герои «Старик-годовик» Даль

Чему учит сказка «Старик-годовик»

Основная мысль «Старик годовик»

Основная мысль сказки «Старик годовик»

«Старик-годовик» главная мысль какая?

Даль «Старик-годовик» главная мысль

Читайте также

В стихотворении «Таинственный дом» Юрия Иосифовича Коринца читатели знакомятся с обитателями загадочного дома. Вроде бы дом и его жители ничем не примечательны. Но в доме часто происходят необъяснимые вещи.

Все члены семьи запирали дверь, а в результате она оказалась открытой. Таинственным образом исчезла и нашлась в неожиданном месте дедушкина удочка.

Главными героями произведения можно назвать обитателей этого дома:

  • дедушку,
  • бабушку,
  • их внука.

Можно отнести к главным действующим лицам стихотворения и домашних животных, которые вносят свою лепту в общий хаос и беспорядок.

Думаю, на самом деле все происходящее объясняется довольно просто:

Люди рассеянны и не особенно аккуратны. Поэтому и происходят в их доме подобные чудеса.

В рассказе»Яшка-лось» повествуется о жеребёнке Яше и его нелёгкой жизни.

С самого детства , ручной и ласковый, жеребёнок познал немилость своей капризной матери, кобылы Марианны. Постепенно он отбился от стада и ушёл в тайгу, где нашёл вторую маму , лосиху. Но и здесь бедному жеребёнку пришлось несладко: он снова оказался никому не нужен. Но суроаые испытания только закаляли нашего героя, он вырос, повзрослел, возмужал.

Яшке сложно было выжить в тяжелых условиях природы, поэтому он снова пошел к людям: робко, осторожно, с опаской.Бедный Яшка не знал, что его, дикого и свободолюбивого, ждет там, среди людей?

Но, то ли жеребенок перенял характер своей матери, то ли таежная жизнь наложила свой отпечаток, но не смогли люди приручить дикого, гордого, красивого жеребца Яшку.

И добрый конь стал жертвой человеческой, тупости, злости, жестокости.

А главная мысль рассказа в том, что наивный жеребенок не понимал, что мир природы, так же жесток, как и мир человека.

На мой взгляд, рассказ учит тому, что в современном мире надо учиться выживать в любых условиях и надеяться только на себя,

Главными героями сказки Саши Черного «Железное колечко» являются мальчик Гриша, любопытный, добрый сорванец, и скворец, который не лишен чувства справедливости, ибо сразу решил отблагодарить своего спасителя, не пожалев волшебного кольца. Быть может, вы скажете, что птичка была жадной? Не соглашусь, ибо мальчику даже не пришлось испытывать подарок в течении недели, т.к. он понял, что его желание сделать всех взрослых детьми — глупость.

О чем сказка «Железное колечко», ее краткое содержание?

———————­<wbr />———————­<wbr />—————

  1. Гриша, гуляя по саду замечает, попавшего в сетку гамака, бедного скворца и вызволяет его из неволи.
  2. Птица умеет разговаривать человеческим языком. Она благодарит мальчика и спрашивает о желаемой награде за свое спасение.
  3. Т.к. велосипеда скворец достать не может, он предлагает Грише выбрать нечто иное. Мальчику нравится колечко, висящее на лапке скворца.
  4. Кольцо оказывается волшебным, если с ним пробежать вокруг усадьбы, то все станут маленькими (детьми).
  5. Гриша уговаривает отдать ему кольцо. Но, скворец не может подарить навсегда этот волшебный предмет, а дать попользоваться лишь на неделю.
  6. Гриша соглашается и сразу же приступает к «колдовству».
  7. Обежав вокруг своего дома, мальчик заходит в дом. Там он встречает, ставшую маленькой девочкой, маму, которая занята игрушками и совсем не узнает своего Гришу. Дядя Вова превращен с пухлого малыша, папа ходит сердитым мальчиком с медальончиком, который Гриша уже видал, когда папа был большим. Кухарка и няня тоже стали девочками, при этом они заняты теми же самыми делами, что и будучи взрослыми, только вот Дуняша готовит ленивые вареники из кирпича, а няня стирает белье в суповой миске.
  8. Детвора не узнает Гришу, они принимают его за старшего и считают, что Гриша теперь должен заботиться о всех.
  9. Мальчик в ужасе не знает, как успокоить разбушевавшихся ребят. Он бросается на кухню, но как варить обед ему неведомо. В птичнике и хлеву еды добыть нельзя, т.к. все животные превратились в телят или утят. Он, со слезами на глазах, начинает звать скворца, прося чтобы тот все вернул обратно.
  10. Появляется птица и, смеясь над незадачливым волшебником, делает всех малышей снова взрослыми.
  11. Тут Гриша слышит знакомые голоса своих родных и близких, одергивает курточку и следует в дом.

Как заполнить читательский дневник по сказке «Железное колечко» в виде отзыва?

———————­<wbr />———————­<wbr />———————­<wbr />—————-

В этой сказке рассказывается о том, как волшебное кольцо сделало всех взрослых детьми. Гриша — главный герой произведения, не думал, что родители, став маленькими, перестанут его узнавать. Мальчик, оказавшись самым старшим в этой компании, понимает сколь тяжелы заботы о детях. Их надо кормить, успокаивать, разнимать в драках. Гриша еще не умеет делать всех взрослых вещей, поэтому его охватывает паника. Он зовет скворца, чтобы тот всех расколдовал.

  • Смысл сказки в том, что не надо торопить время. Всему свой черед. Надо постепенно расти, учиться новому, осваивать навыки заботы о себе и о других, перенимать опыт у взрослых. Ибо, если ничему не учиться, то став большим, даже супа себе не сможешь приготовить или рубашку постирать.

В рассказе «Подкидыш» Виталий Бианки описывает еще один удивительный случай, свидетелем которого ему довелось побывать. Он наблюдал, как пеночка-пересмешка высиживала чужое яйцо и как потом вылупившийся птенец каменки отблагодарил свою приемную мать.

Главные герои рассказа «Подкидыш»:

  1. Автор-рассказчик. Натуралист, любитель природы.
  2. Пересмешка, пеночка. Маленькая птичка, которая отнеслась к чужому яйцу как к родному
  3. Птенец Каменки. Выкормлен пеночкой, и потому согревал яйца пеночки своим тельцем.

<hr />

Главная мысль рассказа «Подкидыш»:

Тут можно вспомнить одну всем известную поговорку, которая лучше всего подходит к этому рассказу: Чужих детей не бывает.

Чему учит рассказ «Подкидыш»:

Рассказ учит любить и беречь природу, не разорять птичьи гнезда и не творить в лесу зла деревьям и прочим лесным обитателям.

Характеристика главные героев рассказа «Синий лапоть» Пришвин

Охотники обычно называют зайца «косым чертом», а следопыт Родионыч называл зайца «синий лапоть», главные герои Родионыч и заяц «синий лапоть»

Родионыч был опытным охотником следопытом. Он имел авторитет среди друзей, потому что мог быстро обнаружить следы зверя, знал повадки животных. К Родионычу прислушивались. Когда наконец-то обнаружили зайца, то Родионыч почувствовал себя не в своей тарелке, по всеу выходило, что заяц под грачевником, но его там не было. Родионыч даже растерялся, а потом его друг, автор рассказа увидел зайца. Родионыч очень смутился от своей оплошности, но убивать зайца не захотел, заяц был умный и одинокий, поэтому охотники не стали его убивать и преследовать.

Заяц «синий лапоть» был заяц беляк, он прятался от хищников и людей и когда обнаружили его убежище, заяц очень испугался. Но страх не помешал ему сообразить, как спрятаться. Это был очень умный и хитрый заяц. А вот остальных зайцев под грачевником охотники жалеть не будут.

Рассказ Пришвина «Синий лапоть» учит уважать смелость и не губить зверей ради забавы. Пришвин в своем рассказе показал, что в противостоянии победителей выше заяц, а победителей не судят, их уважают за ум и смекалку.

b0fnfmJvRubjCvtc7aMn9kcDUtP9yROF.png

Год: 1832    Жанр: сказка — загадка

Главные герои: старик и птицы

Речь в этой сказке пойдет о старике-годовике, который обладал неким волшебством. Каждый раз, как он только выходил на улицу и делал взмах руками, то погода начинала сразу же меняться.

Поднимет он свои руки вверх, а из рукавов птицы летят и лужи на земле появляются. Еще раз взмахнет ручищами – снежинки в воздухе запархают, как бабочки. В третий раз выглянет на улицу – подснежники сквозь снег пробиваются и птицы с теплых стран возвращаются. До четвертого дело доходит – тут жара приходит.

А птицы, которые то прилетают, то улетают – не простые. Крыльев у них не два, а четыре, как недель в месяце. Крылья черные и белые, прям как день с ночью. Диво-дивное, да и только.

А научит эта сказка тому, что как птицы дни за днями, недели за неделями, месяцы за месяцами и год за годом – пролетает время, которое ценить необходимо и не растрачивать попусту, ведь его не вернуть.

Оцените произведение:

  • 3.29
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Голосов: 35

Читать краткое содержание Даль — Старик-годовик. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Картинка или рисунок Даль — Старик-годовик

Даль - Старик-годовик для читательского дневника

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание Житие Александра Невского

    Князь Александр был отпрыском великого князя Ярослава. Он был мощным, разумным и смелым.

    Однажды король Римской веры из Полуночной страны пожелал захватить территорию князя.

  • Краткое содержание У страха глаза велики (сказка)

    События получают развитие в сказке. В центре событий бабушка, внучка, курочка и мышка. Они намерены отправится за водой, но по дороге каждый из них встречает зайца

  • Краткое содержание Яхина Зулейха открывает глаза

    Действие романа начинается в 1930-м году. В то время, когда процветала коллективизация. Когда у зажиточных крестьян, так называемых кулаков, отбирали всё, что они нажили своим непосильным трудом.

  • Краткое содержание Чехов Беглец

    В этом рассказе Чехов повествует с присущим ему юмором и со сжатостью о ребенке. Пашку, у которого нарыв на локте, мама привезла к доктору. Тот потребовал оставить ребенка в больнице на небольшую операцию

  • Краткое содержание сказки Кладовая солнца по главам (Пришвин)

    Сказка, Михаила Пришвина состоит из двенадцати глав.

  • Краткое содержание Лермонтов Мцыри кратко и по главам

    В самом начале поэмы поясняется, что вот на этом месте был монастырь, в котором произошли такие-то события. Точней, ещё сохранились полуразрушенные здания, но нет монахов, лишь последний здесь старец ухаживает за множеством могил. 8 класс

Даль - Старик-годовик пересказ читать онлайн

Учитель начальных
классов

МБОУ «Ивановская
СОШ»

Демянчук Ирина
Валериевна

Сказка-загадка
В.И. Даля «Старик-годовик»

на занятиях
внеурочной деятельности во 2 классе

«Всему доброму,
мудрому, высоконравственному

необходимо
приобщать ребёнка в раннем возрасте»

В. И. Даль

     Читают ли
современные школьники произведения Владимира Ивановича Даля? К сожалению, в
разделы «Литературное чтение» и «Литература» Федерального компонента
государственного стандарта общего образования изучение творчества писателя не
включено.

     Да, наследие
В. И. Даля   не вошло в школьную программу. А в нашей школе созданы условия для
«погружения» в мир далевских сказок, игр и загадок, пословиц и поговорок.
Учащиеся имеют возможность познакомиться  с
  главным трудом В. И.
Даля – «Толковым словарём живого великорусского языка», который  включает в
себя более 200 тысяч слов в 4-х томах.

     В
нашей школе организован Школьный музей творческого наследия Владимира Ивановича
Даля. В музее, создателем которого является директор школы Дмитрий Владимирович
Котовец, собрано много материала для плодотворной работы по изучению творчества
писателя. Также на базе школы открыта Региональная инновационная площадка
«Школьный музей творческого наследия В. И. Даля как платформа для формирования
речевого мастерства, культуры, патриотизма обучающихся»

      Всю
свою жизнь В. И. Даль собирал слова, народные выражения, стремясь показать
богатство живого языка. Каждая строчка собранного материала знакомит ребенка с
бытом, выразительным и ярким народным языком. Знакомство с богатством и
многообразием русской речи происходит и при чтении произведений, написанных
самим В. И. Далем. В сказках, малых фольклорных жанрах ярко раскрываются ум
народа, национальная история, быт, мировоззрение. Произведения помогают
воспитывать в детях чувство любви к Родине, национальной культуре, к языку.
Поэтому освоение творческого наследия этого замечательного писателя является,
на мой взгляд, делом очень важным.

     Изучение сказок Владимира
Ивановича Даля я включила в программу внеурочной деятельности для 2 класса «В
гостях у книги».

     Мир сказок
оказывает большое влияние на рост творчества детей, который так необходим при
их литературном развитии.

    
 Сам В. И. Даль считал сказку чрезвычайно нужной ребенку, так
как она укрепляет в нем моральное чувство, будит любознательность, развивает
воображение, формирует эстетическое чувство.

     Язык произведений писателя богат, выразителен.
Особенностью сказок Даля является большое количество в них всевозможных
пословиц, поговорок, маленьких песен, стишков, народных речевых оборотов.

     «Девочка
Снегурочка» заставляет ребенка почувствовать жалость к одиноким старикам, к
собаке Жучке, а спасение самой Снегурочки пробуждает радостные чувства.
Вызывают улыбку сказки «Журавль и Цапля», «Лиса и Медведь», где главные герои
привередничают, лгут, льстят друг другу. Их действия подталкивают сделать вывод
словами русской народной пословицы: «Всякая птичка свои песенки поет».

      Чувство
сострадания к героям Малаше и Ивашечке вызывает сказка «Привередница»,
нравственный урок которой содержится в пословице «Как аукнется, так и
откликнется».

       У Владимира
Ивановича Даля есть необычная сказка, сюжет которой основан на загадке. Сказка
«Старик-годовик»

     В ней мы
находим народную мудрость, которая была «соткана» поколениями. Реки, деревья,
птицы – всё оживает, наполняется живыми красками. Учащиеся, благодаря своей
детской фантазии, оживляют  картины окружающего мира в своём воображении.

     Сказку 
«Старик-годовик » можно читать много раз, не потеряв при этом любви и интереса к
данному творению.

     Главный герой
этой сказки – старик, которого автор называет «годовик».  В сказке старик-годовик
выходит и взмахивает рукой. Делает он так четыре раза. С каждым взмахом  из его
рукава вылетают три необычных птицы. Чем же они необычны?

     Необычность
состоит в том, что каждая вылетевшая тройка птиц меняет погоду в окружающем
мире. Первая тройка приносит холода и морозную погоду. Вторая тройка птиц своим
появлением заставляет снег таять, а цветы – распускаться. Третья тройка птиц
приносит жару и зной. А четвертая тройка несет на своих крыльях холод, дожди и
туманы.

     Крылья у птиц
тоже необычные. У каждой птицы не по два крыла, а по четыре. Каждое крыло
состоит из семи перьев. У каждого пера есть свое имя. С одной стороны перо
белое, а с другой черное. Когда необычные птицы машут крыльями, становится то
светло, то темно.

     В конце
сказки автор задает вопросы читателю: что за птиц выпускает старик-годовик,
почему у них по четыре крыла, что означают семь перьев в каждом крыле и почему
перья у птиц черно-белые.

     Автор в самой
сказке дает подсказки к загадке. Описывая, как при появлении каждой тройки птиц
меняется погода, он намекает читателю на смену времен года. А каждое время года
включает в себя три месяца. Значит, птицы, которых выпускает старик годовик, –
это календарные месяцы, по три на каждое время года. В каждом месяце содержится
примерно четыре недели и у птиц по четыре крыла. А в каждой неделе семь дней –
ровно столько, сколько перьев на каждом крыле у птиц. И каждый день недели
имеет свое название. А перья черно-белые потому, что сутки состоят из дня и
ночи. Махнет птица крылом раз – наступает ночь, второй взмах крыльев приносит
день. Вот так, в форме занимательной сказки-загадки В.И.Даль рассказывает
читателям о смене времен года, о месяцах, о днях недели и чередовании дня и
ночи.

     Главный смысл
сказки «Старик-годовик» состоит в том, чтобы в интересной и привлекательной для
детей форме познакомить их с понятием «времена года», объяснить, что такое
месяц, неделя, день и ночь. Загадки очень нравятся всем и, разгадывая ту
загадку, которую автор заложил в сказке, дети лучше усвоят новые для них знания
об окружающем мире.

    Сказка
«Старик-годовик» учит внимательно наблюдать за природными явлениями и подмечать
закономерности, свойственные окружающему миру.

     Даль
показал, что природе подвластно всё, в том числе и смена дня и ночи, дней
недели, месяцев, времён года. Мы ничего не можем изменить в этом круговороте.
Природа распоряжается сама. Независимо от нас приходит зима, весна, лето,
осень. Наступает день, ночь…

     Мы
с вами тоже являемся частью природы. И наша задача – сохранять природу, бережно
к ней относиться.

     Учащиеся
с интересом и увлечением читают сказку, пересказывают, задают вопросы друг
другу, работая в парах. Благодаря «Старику-годовику» ребята запоминают времена
года, названия месяцев, дней недели. Когда читаешь сказку, слышишь музыку,
нежную, мягкую. Поэтому первый раз для детей сказка звучит на фоне музыкального
произведения. Это придаёт тексту эмоциональность и выразительность.

     ФГОС
начального общего предполагает включение школьников в проектную деятельность.

Сказка
В. И. Даля даёт большую возможность привлечь учащихся к созданию проектов.
Самым простым и интересным  является инсценировка сказки «Старик-годовик».
Дети  делятся на группы и тщательно готовятся к выступлению. С помощью
родителей шьются костюмы, изготавливается декорация. Выступления красочные,
каждая группа старается творчески подойти к работе. Представлением довольны и
выступающие, и зрители.   

     Всегда
интересно и увлекательно проходит защита проектов – иллюстрации к сказке
«Старик-годовик». Дети работают в группах по три человека. В группу обязательно
я включаю «художника», хорошо рисующего учащегося, и  двух помощников. Защита
проекта – испытание для учеников. Необходимо составить грамотное и правильное
выступление; красочно, доступно и эмоционально подать его слушателям.

     Сказка
«Старик-годовик» является хорошим подспорьем и к урокам «Окружающего мира».

      На
занятиях «В гостях у книги» мы читаем, отвечаем на вопросы, пересказываем,
составляем план прочитанного. А в программу внеурочной деятельности
«Удивительный мир слов» я включила работу над языком сказок, пословиц и
поговорок  
Владимира
Ивановича Даля. Обязательна словарная работа. Кажется, всё понятно в сказке
«Старик-годовик». Однако, выражению «Мужики стали рожь жать» требуется
объяснение.

      Сказка
небольшая, но выразительные средства   делают её объёмной.  Автор использует метафоры:
 «старик-годовик», «имя птицы»; олицетворения: «повеял ветер», «показались
цветы»; эпитеты: «непростые птицы», «белое крыло», «чёрное крыло».

     Отдельным
занятием проходит знакомство с
«Толковым словарём живого
великорусского языка». Учащиеся внимательно слушают.  А я вижу интерес в глазах
своих учеников. Это самое важное для учителя. По пословицам Даля ребята
составляют небольшие рассказы. У моих учеников это получается здорово!

    А  игру
«Кузовок» учащиеся устраивают и на переменах.

    Игра в слова (начало фразы ребята придумывают сами):
Я положу в кузовок … (слова на ­ок). Я достану из кузовка… (слова на ­ка)
и так далее. Разыгрывание фантов-залогов, или, угадал слово – возьми
из «кузовка» конфетку… Это увлекает ребят, заставляет их мыслить, вспоминать,
сопоставлять, придумывать.

    Творчество В. Даля  привлекает внимание читателей
самобытностью языка и любовью к простому народу. Изучение наследия учёного в
современных условиях – долг памяти по отношению к великому сыну России – Владимиру
Ивановичу Далю.

Литература

1. Булатов М.А., Порудоминский В.И.
Собирал человек слова…. Повесть о В.И.Дале. М. «Детская литература». 1969.

2. Бессараб М.Я.
«Владимир  Даль». Библиотека «любителей российской словесности». М.
«Современник». 1972.

3.Даль В.И. Пословицы русского языка. –
М.Изд-во ЭКСМО — Пресс, Изд-во ННН. 2000.

4. Даль В.И. «Толковый словарь русского
языка. Современная версия. – М.: Изд-во Эксмо.  2002.

5. Даль В.И. Старик – годовик. М. «Детская
литература». 1987.

  • Главные герои сказки сказка о царе салтане
  • Главные герои сказки лягушка путешественница для читательского дневника
  • Главные герои сказки сказка о рыбаке и рыбке
  • Главные герои сказки лисичкин хлеб
  • Главные герои сказки сказка о потерянном времени