Главные герои сказки в стране вечных каникул

Автор: Алексин Анатолий Георгиевич

Название: «В стране вечных каникул»

Жанр: сказка

Тема произведения: мечты и волшебство

Число страниц: 45

Главные герои и их характеристика:

  • Петя – беззаботный, немного ленивый, легкомысленный.
  • Валерик – Петин лучший друг, изобретательный, справедливый.
  • Дед Мороз – волшебник, исполнил все желания Пети.

Мое отношение к героям произведения:

Мне кажется, Петя слишком не любил учёбу и был чересчур легкомысленным. Из-за этого он и попал в интереснейшее приключение.

Друзья Пети очень интересные герои. Мальчик любил проводить с ними время.

Дед Мороз и Снегурочка – волшебники, которые могли выполнить все желания. Жаль, что такого не случается в обычной жизни!

О чем произведение (кратчайшее содержание, 1-2 предложения):

Мальчик хотел редко ходить в школу и не учиться вовсе. Его желания исполнились. Только вот долго смог прожить герой в своём идеальном мире?

Сюжет — краткое содержание:

  1. Петька не любил ходить в школу и всё время мечтал об отдыхе.
  2. На ёлке мальчик попросил у Деда Мороза исполнить его желания. Так герой попал в страну вечных каникул.
  3. Петьке начали запрещать ходить в школу. Он мог делать всё, что пожелает. Он выигрывал все конкурсы и соревнования, гулял с друзьями.
  4. Мальчик решил посетить цирк и показать своим друзьям, что он сильный и ловкий.
  5. Далее герой приехал в зоопарк. В конкурсах он не занял призовых мест, расстроился.
  6. Когда Петьке надоело в стране вечных каникул, он вернулся в реальный мир.

Понравившийся эпизод:

Мне понравился эпизод, где Петька выиграл гонки на велосипедах. За это Дед Мороз и Снегурочка исполнили его самое заветное желание.

План произведения для пересказа:

  1. Мечты Петьки
  2. Исполнение желания
  3. Страна вечных каникул
  4. Идеальная жизнь
  5. Цирк
  6. Зоопарк
  7. Возвращение в реальный мир

Главная мысль

Ни один человек не может всё время отдыхать и развлекаться. Нужно много трудиться, чтобы достигать желаемого.

Чему учит эта книга:

Произведение учит трудолюбию, усердию, целеустремленности.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Очень интересный рассказ. Я мечтаю попасть в страну вечных каникул, но только на один день. Ведь очень много отдыхать – вредно!

Новые слова и выражения:

  • Лозунг — призыв или обращение в лаконичной форме
  • Бухгалтерия — это организация для сбора данных об имуществе и обязательствах предприятия.

Пословицы к произведению:

  • Лениться да гулять – добра не видать.
  • Без дела жить — только небо коптить.
  • У лодыря что ни день, то лень.

Другие читательские дневники вы найдете здесь

«В стране вечных каникул» читательский дневник поможет дать ответы на вопросы к сказке и подготовить анализ, определить, какой жанр, тема, главная мысль, вспомнить краткое содержание и то о чём сказка и кто главные герои, чему учит. Также в статье есть краткий отзыв для читательского дневника и пословицы к произведению.

Содержание

  1. Алексин «В стране вечных каникул» читательский дневник
  2. «В стране вечных каникул» главная мысль
  3. «В стране вечных каникул» главные герои
  4.  «В стране вечных каникул» краткое содержание для читательского дневника
  5. Чему учит сказка «В стране вечных каникул»?
  6.  «В стране вечных каникул» отзыв
  7. «В стране вечных каникул» пословицы
  8. «В стране вечных каникул» краткое содержание по главам

Алексин «В стране вечных каникул» читательский дневник

Автор — Алексин Анатолий

Год написания — 1970

Сколько страниц — 26

Жанр: литературная сказочная повесть

«В стране вечных каникул» главная мысль

Делу время, а потехе час.

Нельзя все время развлекаться и отдыхать, нужно и работать. Основная мысль в том, чтобы  хорошо отдохнуть, сперва нужно хорошо потрудиться.

«В стране вечных каникул» главные герои

  • Петя — главный герой повести. Ему 12 лет. Он большой хвастун и фантазер, мальчик беззаботный и легкомысленный. Немного лентяй. Он любит пряники, любит праздники, любит каникулы, а вот учиться совсем не любит.
  • Валерик лучший друг Пети, гипнотизер. Он умный, трудолюбивый, принципиальный, ответственный молодой человек.
  • Мишка Парфенов — одноклассник Пети, его друг. Отличник, умный, начитанный, спокойный, уравновешенный и дисциплинированный мальчик.
  • Жорик — одноклассник Пети. Самый сильный мальчик в классе. Лучший спортсмен двора, самый высокий из ребят.
  • Дед Мороз — добрый волшебник.
  • Снегурочка. Работящая, занимает сразу несколько должностей в Стране вечных каникул (паспортистка, и работник стола заказов).

 «В стране вечных каникул» краткое содержание для читательского дневника

Сказка повествует о мальчике Пете, который хотел, чтобы каникулы никогда не кончались и попросил об этом деда Мороза. Так он очутился в стране Вечных каникул. Оказался Петя в этой стране благодаря своему другу Валерику. Петя прописался в этой Стране. Там каждый день у него начинался и заканчивался развлечениями. Даже концерты, представления, конкурсы были для одного Пети.

Петя думал, что жить в стране Вечных каникул ему никогда не надоест, ведь там была совершено другая жизнь, полная развлечений но, как он ошибался. Петя хотел стать юным укротителем, как ребята, но его не пускали в школу.  Мальчик понял, что ему надоели развлечения, и он скучает по школе, что не может без своих друзей, поэтому, он хочет вернуться обратно.

Петя попросил закрыть Страну вечных каникул и снова стал обычным мальчиком.

Чему учит сказка «В стране вечных каникул»?

Эта сказка учит нас тому, что чудеса бывают. Учит тому, что праздник не может  длиться вечно, потому что человек не может только бездельничать.

Произведение учит нас дружбе, взаимопомощи, учит поддерживать друга и помогать. Учит не завидовать и не жадничать. Учит любить учиться, узнавать новое и понимать, зачем это нам нужно.

 «В стране вечных каникул» отзыв

Это очень интересная книга, которая сначала вызвала у меня зависть, потом сочувствие и удивление. Книга рассказывает о том, как мечта мальчика о вечных каникулах была исполнена Дедом Морозом на Новый год. Все что бы не желал мальчик происходило, кроме одного — его друзья учились. Жизнь изо дня в день повторялась и не было друзей. Герой понял, что гораздо интереснее учиться и что-то полезное делать, чем находиться на вечных каникулах.

«В стране вечных каникул» пословицы

  • Делу время, потехе час.
  • Умеешь трудиться, умей и отдыхать.
  • Не мил свет, когда друга нет.
  • Без дела жить — только небо коптить.
  • Труд — лучший отдых от лени.
  • Маленькое дело — лучше большого безделья.
  • От безделья и собака на ветер воет.
  • Не тот друг, кто потакает, а тот, кто помогает.

в стране вечных каникул краткое содержание

Рисунки и иллюстрации к сказке «В стране вечных каникул»

«В стране вечных каникул» краткое содержание по главам

  • Самый необычный приз. Главный герой мальчик Петя, от имени которого ведется повествование, учится в школе, ему 12 лет. У него есть друзья — Валерик и Мишка Парфенов по прозвищу Будильник. Петька очень любил отдыхать. На уроках он постоянно спрашивал Мишку-будильника,сколько времени до звонка. Ему не надоедали летние каникулы. Уже с первого сентября он считал дни до зимних каникул, которые он особенно любил.

Петя мечтает о том, чтобы вся его жизнь была сплошными каникулами, чтобы можно было бы каждый день ходить в кино, на елку, получать новогодние подарки и не ходить в школу. В последний день зимних каникул на Елке в Доме медицинских работников Петя побеждает в одном из конкурсов (гонки на велосипедах) и Дед Мороз в качестве приза предлагает исполнить любое его желание. Петя загадывает желание, чтобы каникулы никогда не кончались, чтобы всегда была Елка и развлечение и его желание исполняется.

Петя хотел, чтобы это желание действовало и  для его друга Валерика-гипнотизера, но Дед Мороз сказал, что так нельзя.
Валерика называли гипнотизером после того, как он не поддался гипнотизеру на сеансе гипноза, и мальчику сказали, что у него сильная воля.

Дед Мороз сообщил, что желание Пети исполниться на следующий день и он окажется в стране вечных каникул.

  • Троллейбус идет в ремонт.

Чудеса приходили уже с самого утра. Папа разрешил ему спать, а не собираться в школу. Мама сказала, что ему лучше не идти в школу.

Когда Петя вышел на улицу, то ждал, что появиться какое-то волшебное средство передвижения и переместит его в Страну вечных каникул. Но ничего такого не было. Милиционер на перекрестке засвистел и показал Пете куда идти. Мальчик принял его за агента Деда Мороза. На троллейбусной остановке была очередь.

Петя сел в специальный троллейбус с надписью «В ремонт». Там была кондукторша, которая предупредила, что ему нельзя покупать билет, иначе его оштрафуют. Петя едет на Елку в Дом медицинских работников, на котором тоже висела табличка «Ремонт». В помещении Петя был один. Для него артисты сыграли концерт, а потом он увидел Снегурочку и вспомнил, что ему надо прописаться в Стране вечных каникул. Но паспорта у него еще не было, и Снегурочка поставила мальчику штамп на билет.

Мальчик смотрит одно и то же представление, участвует в одних и тех же конкурсах, получая одни и те же подарки (пакеты с пряниками, пастилками и шоколадом).

Петя — единственный гражданин Страны вечных каникул, каникуляр, все его желания исполняет Снегурочка и Дед Мороз. Петя загадывает желание есть вместо супа и котлет одни сладости.

Когда Петя шел домой, то чувствовал себя рекордсменом и победителем.

  • Печали и радости каникуляра.
    Во дворе к Пете бросились ребята и он угостил им пряниками и шоколадом. Но ребята отказались от угощенья, так как волновались что Пете не хватит. Лучший спортсмен двора Жора предложил Пете быть вратарем, хотя до этого его даже болельщиком не брали. На воротах Петя пропустил все шайбы, но ребята его утешали и говорили, что первый блин комом. А Мишка предложил Пете сыграть в бильярд. Петя узнал у Мишки и в школе и тот рассказал, что учительница сказала, что Петя находится на лечении. Эта новость огорчила Петю, и он пошел домой. Он не понимал о чем говорила учительница. Дома Петя набрал номер Снегурочки и попросил исполнять желание, чтобы он был лучшим вратарем. Но Снегурочка сообщила, что исполняет заказы лишь на развлечения. Научиться хорошо играть в хоккей по приказу Деда Мороза не получается, надо самому постараться.

Дальше Петя узнал от Снегурочки, что учительница оговорилась, она хотела сказать, что мальчик проходит курс развлечения. Дома его родители удивились, как это Петя еще не съел все пряники. Мама сказала, что теперь они будут есть пряники с пастилой на завтрак, обед и ужин. Петя был безгранично рад и позвонил Снегурочке, чтобы заказать поход в цирк.

  • Сегодня в цирк мы пришли не зря!
    Утром троллейбус забрал Петю во дворе и доставил в цирк. Когда он вышел, то слышал удивление людей — тролейбус ехал без всяких проводов, его рога свободно болтались в воздухе.
    Возле цирка  была очередь. Но Петя направился к служебному входу по чьему-то совету и там увидел обеспокоенного клоуна. Клоун сообщил сказал, что Петя будет сегодня его «подсадкой» — он должен занять 10 место в пятом ряду и во время выступления выйти добровольцем из зала, чтобы показать, что клоунская штанга очень тяжелая
    Клоун дал Пете денег на мороженое.
    Началось выступление. На сцену вышел  клоун, он вез тележку с огромными гирями. Он позвал  Петю и тот вышел на арену цирка. Ему было неловко, но он выполнил  задание — сделал вид, что гири очень тяжолые и вернулся на место.
    Петю  представления уже не интересовало, он хотел скорее позвонить деду Морозу.
  • Это наш Петя!

Петя попросил Снегурочку, чтобы на представление в цирке попал весь класс. Дед Мороз согласился выполнить это желание, и в воскресенье весь класс отправился в цирк. Петя очень хочет выглядеть героем перед своими друзьями и заслужить их уважение и восхищение.
Когда клоун вызвал Петю на арену, то мальчик легко поднял гири. Клоун разыграл удивление его феноменальной силой и стал звать других подсадок. На арену выбегали разные зрители, которые хотели попробовать поднять гири.
Петя крикнул, что сейчас будет интересный номер, и побежал за кулисы. Он позвонил Снегурочке и попросил сделать гири тяжелыми.

Гири действительно стали неподъемным. И Клоун ушел, он не мог работать в таких условиях.

А одноклассники поздравляли Петю, удивлялись его силе. А Валерик отвел его в сторону и загипнотизировал. Петя вынужден был сказать ему правду. Петя хотел, чтобы им восхищались и попросил Снегурочку сделать так, чтобы Валерик был в восторге от него. Но Снегурочка сказала, что это невозможно. Петя понял, что здесь скрыта тайна.

  • Проказница-мартышка, осел… да косолапый Мишка.

Одноклассники просили Петю поднять скамейку или что-то другое, но он отказывался. Дома его ругила мама, которая позвала его слушать патефон.
Петя захотел провести Валерика и остальних в Дом медицинского работника на праздник Елки. Но Снеугрочк не приняла это желание. Елка была только для него. Дед Мороз также отказался выполнять это желание, и Петя обратился к Валерику.
Валерик решил проникнуть на праздник в масках артистов.
Валерик обещал прийти в воскресенье, ведь в школе они готовились к важному празднику — «Дню открытия»

  • Неразгаданная загадка

В воскресенье Петя рано уже был возле Дома медицинского работника и ждал друзей. Они появились в масках и смогли пройти в зал.
Петя рассказ всем, что все представление происходит лишь для него. Дед Мороз был удивлен внешним видом зверей.

Петя предложить им посоревноваться в гонках на велосипедах. Победила мартышка и Петя был доволен. Он попросил отдать мартышке пакет с пряниками и пастилой, но дед Мороз сомневался.
Потом был конкурс бросания колец в котором  выиграл осел. А в конкурсе загадок победу одержал медведь.
Жора и Мишка жалели, что нет силового конкурса, ведь Петя бы точно в нем победил.
Только Валерик не верил в его силу. Петя не понимал, почему так происходит.

  • Мама прописывает лекарство

На следующий день мама сообщает Пете, что волнуется — он редко ходит в кино. Мама предложила сыну ежедневно посещать соседний кинотеатр до обеда. Ее подруга была там билетершей.
Петя согласился с предложение, но сказал что будет ходить в кино с Валериком и  через день. Но Валерика эта новость не обрадовала, он не мог ходить в кино так часто.  У мальчика много уроков, к тому же класс готовятся к Дню открытия.
Валера признался, что хочет в зоопарк, а тот закрыт или на учет, или на ремонт.
Дома Петя позвонил в стол заказов и сообщал, что хочет в зоопарк..

  • Хочу быть юнукром!

Когда Петя добрался в зоопарк на троллейбусе, то одноклассники уже ждали его там. Зоопарк был закрыт, но экскурсовод Львов и узнав, что Петя прибыл из Страны вечных каникул, провел ребят в зоопарк. Валерик сказал, что им нужно обязательно увидеть кроликов и белых мышей.
Валерик долго расспрашивал экскурсовода о кроликах и мышах, и записывал его ответы.
Потом дети катались на ослике с бубенчиками.

Когда дети покинули зоопарк, то все восторженно смотрели на Петю.
Дома Петя позвонил деду Морозу и попросил расколдовать его друзей, а Валерика наоборот заколдовать. Но Дед Мороз отказал.
Петя решил узнать, к какому Дню открытия готовятся ребята. Дед Мороз объяснил, что в этот день откроется кружок юнукров.

Петиных друзей совсем не привлекает Страна вечных каникул и развлечений, у них насыщенная школьная жизнь, они готовятся открывать кружок юнукров.

Петя спрашивал у Валерика кто такие юнукры. Мальчик объяснил, что это юные укротители животных). Петя тоже захотел стать юнукром,  просил принять его в кружок. Но Валерик отказал, из-за его слабой силы воли.
Петя узнал, что в кружке не достает породистых собак.

  • В меня влюбляется Рената

Петя загадал желание, чтобы в него влюбилась Рената, такса их соседей. Это сработало Рената начала кусать хозяев и рычать на них. Ас Петей она гуляла с радостью и даже ела корм только из его рук. Ветеринар посоветовал владельцам Ренаты отдать ее мальчику, раз она так его любит. Петя дал таксе имя Рысь. В гостях у Валерика Петя узнал, что юнукры намереваются издавать газету с рассказами о страшных и смешных случаях. Они даже изменили различные пословицы, чтобы было смешнее. Валерик попросил Петю дать им таксу, как-никак, а Петя не ходи в школу и значит не может быть юнукром. Валерик с Мишкой и Жорой отправились в школу, а грустный Петя вернулся домой. Дома мальчик набрал номер Снегурочки и попросил вернуть таксу соседям.

  • Пионер-пенсионер

Прошло 2 месяца и Пете становиться скучно в Стране вечных каникул: елки, подарки, кино и другие развлечения надоели. Петя уже хочет в школу, к друзьям, хочет тоже в кружок юнукров.  Бесконечные сладости приедаются и Пете хочется простого черного хлебушка. Ходить в кино тоже надоело, Петя пересмотрел уже все фильмы.  Каждый день он развлекался по одной программе. А также стал посещать красный уголок и играть с пенсионерами. Петя даже играл в хоккей с дяде Ромой, который в прошлом был спортсменом. Но когда он поймал шайбу, то дядя Рома упал, ему стало плохо. Он сказал, что каждому возрасту свои развлечения.

Валерик смеялся, назвал Петю пионером-пенсионером.

  • Опасная зона в последнем ряду

Петя уже не мог смотреть на пряники и пастилу. Он попросил у соседки черный хлеб, но она снова угостила его пряниками.
Последний ряд в кинотеатре, где он сидел, уже называли «опасной зоной». Петя всем подсказывал, чем закончиться фильм и на эти места уже перестали брать билеты.
Петя обещал молчать, но не удержался и рассказал что будет дальше двум мальчишкам и те обещали поколотить Петю.

Дома Петя слышал, как одноклассники бегают поют гимн юнукров. Он хотел петь с ними, но Валерик не разрешил. Одноклассник предложил Пете прийти на открытие в качестве экскурсанта. Но Петя хотел быть юнукром и отказался. Он понял, что теряет лучшего друга Валерика.

Петя решает удрать из страны Вечных каникул, но это оказалось не так просто.

  • День открытия — день закрытия

Утром Петя не смог дозвониться Снегурочке, все время было занято. Он взял портфель и отправился в школу, хотя и боялся встретить заколдованного милиционера.

Петя сделал попытку перебраться через ворота, но его остановил дворник. Мальчик спрыгнул с ворот и упал. В это время появился милиционер и сообщил что забирает Петю на лечение. И появилась скорая помощь, которая доставила Петю в Дом медицинского работника. Там мальчика ждал дед Мороз.

Петя просил выписать его из Страны вечных каникул и отпустить, но волшебник сказал, что выписаться из страны очень сложно. Но все-таки согласился. Так как Петя был единственным каникуляром, Страна вечных каникул закрывается.
Петя еще просил помочь ему с учебой, но дед Мороз сказал, что с этим ему помогут друзья.

Снегурочка подула на билет с пропиской и на нем появилась надпись, что Петя эти полтора месяца лечился  в больнице.
Петя со всех ног бежал в школу. Он хотел успеть на День открытия.
А потом устроил пир во дворе из накопленных пряников, пастилы и шоколадок

  • Через много лет

Валерик повзрослел и как-то приехал в гости к Пете. Они смотрели на двор, и вдруг Валерик сказал «Смотри на меня в оба глаза. Слушай меня в оба уха». После этих слов Петя вспомнил, как в последний день зимних каникул, Валерик загипнотизировал его и придумал эту замечательную историю про Стану вечных каникул. А Петя, слушая ее, поверил, как обычно дети верят в реальность сказки.

Читательский дневник по сказке «В стране вечных каникул» Алексина А.

Это произведение учит чувству меры (отдых тоже может надоесть!), а также любознательности, честности и трудолюбию. Из этой сказке вы узнаете, что значит ценить то, что достигнуто своим собственным трудом и умом!

Читательский дневник по сказке "В стране вечных каникул" Алексина А.

Автор: Алексин А. Г.

Жанр: Сказка

Год написания: 1966

Количество страниц: 2

Содержание

  1. Краткое содержание для читательского дневника
  2. Главные герои
  3. Полезные материалы
  4. План пересказа
  5. Чему учит
  6. Пословицы к сказке
  7. Словарь неизвестных слов
  8. Детские рисунки

Краткое содержание для читательского дневника

Главный герой сказки мальчик по имени Петька. Он мечтал о том, чтобы каникулы были вечными, о чем и попросил деда Мороза. Что хотел — то и получил: мальчик попал в страну Вечных каникул. И помог ему в этом его друг Валерик. Довольный Петя прописался на новом месте. Целыми днями он здесь только и делал, что развлекался. Даже представления и концерты — все устраивалось в Стране исключительно для нашего героя.

Пете казалось, что такой образ жизни никогда не наскучит! Ведь это совершенно другая атмосфера: сплошные развлечения и удовольствия. Но однажды мальчику захотелось научиться быть юным укротителем. А в школу его не впустили… Постепенно Петя осознал, что развлечения перестали радовать его как раньше, и он начал скучать по своей школе и друзьям. Поэтому ему захотелось вернуться в обычную жизнь.

Петя попросил, чтобы Страну вечных каникул закрыли, и опять превратился в обычного мальчика.

Главные герои

  • Петя — главный персонаж. Это мальчик 12 лет. Он любит хвастаться и фантазировать. Проявляет легкомысленность и беззаботность. Лентяйничает. Любит развлечения и каникулы, а учиться ненавидит.
  • Валерик — друг Пети, который умеет гипнотизировать. Трудолюбивый, любит учиться, ответственный.
  • Жорик — одноклассник Пети. В классе он самый высокий и сильный. Считается лучшим спортсменом во дворе.
  • Мишка — еще один одноклассник Пети. Умный и начитанный, придерживается дисциплины, спокойный и уравновешенный.

Полезные материалы

План пересказа

  1. Ненависть Пети к учебе и его мечты о вечном отдыхе.
  2. Просьба к Деду Морозу, чтобы каникулы были вечными.
  3. Мечта Пети сбывается — сплошные каникулы.
  4. Посещение цирка и зоопарка.
  5. Петька возвращается к обычной жизни.

Чему учит

  • Наши желания иногда исполняются. Но оказывается, что не такие уж они и прекрасные.
  • Праздник не может быть бесконечным — в жизни должно быть место и труду.
  • Нельзя пренебрегать дружбой и думать только об одном себе. Нужно поддерживать своих товарищей и помогать им.
  • Вместо того чтобы жадничать и завидовать, лучше учиться чему-то новому и полезному. Тогда всего сможешь добиться сам.

Пословицы к сказке

Ученье — свет, а неученье — тьма
Не стыдно не знать, стыдно не учиться
Лениться да гулять – добра не видать.
Кто хорошо трудится, тому есть чем хвалиться
Без хорошего труда нет плода

Словарь неизвестных слов

Бухгалтерия — это отдел, который есть в любой организации. Здесь хранят данные о финансах и имуществе предприятия, его доходах и расходах.

Лозунг — краткий и лаконичный призыв к действию.

Детские рисунки

Читательский дневник по сказке "В стране вечных каникул" Алексина А.Читательский дневник по сказке "В стране вечных каникул" Алексина А.

Вам понравилось это произведение? Поделитесь отзывом в комментариях!

Что ты чувствуешь по отношению к школе?

Алексин А. сказка «В стране вечных каникул»

Жанр: литературная сказочная повесть

Главные герои сказки «В стране вечных каникул» и их характеристика

  1. Петя. Мальчик, который не любил учиться, а любил отдыхать и любил пряники. Ленивый, легкомысленный, беззаботный, веселый, хвастун и фантазер.
  2. Валерик, лучший друг Пети, гипнотизер.
  3. Мишка Парфенов. Очень умный и дисциплинированный мальчик.
  4. Жорик, лучший спортсмен двора, самый высокий из ребят. Сильный и ловкий.
  5. Дед Мороз. Добрый волшебник.
  6. Снегурочка. И паспортистка, и работник стола заказов в Стране вечных каникул.

Кратчайшее содержание сказки «В стране вечных каникул» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Мальчик Петя хотел, чтобы каникулы никогда не кончались и попросил об этом деда Мороза.
  2. Петя прописался в Стране вечных каникул, и каждый день у него начинался и заканчивался развлечениями.
  3. Все концерты, представления, конкурсы были для одного только Пети.
  4. Ребята восхищались Петей, все, кроме Валерика, и дед Мороз не мог тут помочь Пете.
  5. Петя хотел стать юным укротителем, как ребята, но его не пускали в школу.
  6. Пете так надоело отдыхать, что он попросил закрыть Страну вечных каникул и снова стал обычным мальчиком.

Главная мысль сказки «В стране вечных каникул»
Никакой человек не сможет отдыхать вечно, ему все равно захочется что-то делать.

Чему учит сказка «В стране вечных каникул»
Эта сказка учит верить в сказку, в то, что чудеса иногда случаются. Она учит нас любить трудится, учиться, узнавать новое и просто радоваться жизни. Учит тому, что любые праздники и безделье надоедают. Учит дружбе, товариществу, учит быть вместе с коллективом.

Отзыв на сказку «В стране вечных каникул»
Это смешная и интересная история про мальчика Петю, который оказался в стране Вечных каникул, волей своего друга Валерика, который обладал талантом гипнотизера. Петя думал, что ему никогда не надоест веселая жизнь и вкусные пряники, но как он ошибался! Настал момент, когда он пресытился развлечениями и все сильнее скучал по школе. Петя понял, что не может без своих друзей, не может играть сам с собой.

Пословицы к сказке «В стране вечных каникул»
Делу время, потехе час.
Труд лучший отдых от лени.
Маленькое дело лучше любого безделья.
Умеешь трудиться, умей и отдыхать.
Не мил свет, когда друга нет.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «В стране вечных каникул» по главам:
Самый необычайный приз.
Петька очень любил отдыхать. На уроках он всегда приставал к Мишке-будильнику, чтобы тот сказал, сколько осталось до звонка. Он не уставал отдыхать на летних каникулах. И с первого сентября начинал высчитывать сколько дней осталось до зимних каникул.
Зимние каникулы Петя любил больше всего. Уже за десять дней до нового года она начинал обзванивать знакомых, которые могли достать билет на Елку и конечно получал заветный билет.
В последний день зимних каникул Петя отправляется на последнюю елку в Дом медицинского работника. Там было много веселых конкурсов, которые проводил дед Мороз. Мальчик выиграл гонки на велосипедах и Дед Мороз объявил его победителем. Но это было не все. И дед Мороз сказал, что выполнит любое желание мальчика.
И мальчик пожелал, чтобы всегда была Елка, чтобы каникулы не кончались и чтобы все его развлекали.
Он правда хотел, чтобы это желание выполнилось бы и для его друга Валерика-гипнотизера, но дед Мороз сказал, что так не получился.
Гипнотизером Валерика прозвали после того, как на сеансе гипноза он один не поддался гипнотизеру, и тот сказал, что у Валерика сильная воля. После этого друзья проверили гипноз Валерика на уроке, и учительница, вызвав сперва Петю, вдруг передумала и вызвала Мишку Парфенова.
И дед Мороз сказал, что желание Пети выполняется. И что с завтрашнего дня он окажется в стране вечных каникул.
Троллейбус идет в ремонт.
Чудеса начались с самого утра. Папа велел ему спать дальше, а не собираться в школу. Мама даже потребовала, что Петр не вздумал идти в школу. За мальчиком не забежал Валерик.
Петя вышел на улицу и ждал, что к нему подкатит какое-нибудь волшебное средство передвижения и увезет его в Страну вечных каникул. Но никто к нему не подъезжал. Зато ребята словно не видели его и не приставали с вопросами.
На перекрестке ему засвистел милиционер и сказал, что Петя идет не в ту сторону. И мальчик понял, что это агент деда Мороза.
Он подошел на остановку троллейбуса, где стояла большая очередь.
Подкатил троллейбус с надписью «В ремонт» и открыл заднюю дверь. Кондукторша позвала Петю и он один сел в троллейбус. Кондукторша предупредила, что ему нельзя покупать билет, иначе его оштрафуют.
Троллейбус привез Петю к Дому медицинского работника, на котором тоже висела табличка «Ремонт».
Массовик дядя Гоша приветствовал юного каникуляра и провел внутрь. Петя увидел, что он совершенно один, ведь все остальные ребята учатся.
Специально для Пети артисты сыграли замечательный концерт, а потом он увидел Снегурочку и вспомнил, что ему надо прописаться в Стране вечных каникул. Но поскольку у мальчика еще не было паспорта, Снегурочка поставила ему штамп просто на билет.
Он стал участвовать в разных конкурсах и везде побеждал, ведь других участников не было. В качестве призов ему давали пакеты с пряниками, пастилками и шоколадом.
Потом дед Мороз назвал Пете номер Стола заказов, 22, куда он должен был звонить и говорить свои желания. Отвечать ему должна была Снегурочка.
Мальчик шел домой чувствуя себя рекордсменом и победителем.
Печали и радости каникуляра.
Во дворе к Пете кинулись ребята и он предложил им пакеты с пряниками и шоколадом. Но ребята даже испугались, вдруг самому Пете не хватит и отказались есть угощение.
Лучший спортсмен двора Жора сразу предложил Пете играть вратарем, хотя раньше мальчика даже болельщиком не брали. Петя встал на ворота и пропустил максимальное количество шайб. Все его утешали и говорили, что первый блин комом.
А потом Мишка предложил Пете вместо него сыграть на бильярде. Петя спросил у Мишки, что было в школе и тот ответил, что учительница сказала, что Петя проходит курс лечения.
Эта новость сразу расстроила Петю и он пошел домой. Он не понимал о каком курсе лечения идет речь.
Дома Петя позвонил Снегурочке и попросил сделать его лучшим вратарем. Но Снегурочка сказала, что принимает заказы только на развлечения. Тогда Петя спросил почему учительница сказала про курс лечения. Снегурочка ответила, что бывшая учительница мальчика оговорилась, она хотела сказать, курс развлечения.
Дома родители мальчика сказали, что это просто безобразие — Петя еще не съел всех пряников. Мама даже сказала, что с завтрашнего дня вводит новое меню — на завтрак, обед и ужин будут одни пряники с пастилой.
Петя очень обрадовался и позвонил Снегурочке, чтобы заказать поход в цирк.

Сегодня в цирк мы пришли не зря!
Утром за Петей приехал троллейбус прямо во двор и отвез его к цирку. Когда мальчик вышел, он услышал как люди удивляются тому, что троллейбус едет без всяких проводов, его рога свободно болтались в воздухе.
У входа в цирк была толпа народа. Но Пете кто-то прошептал идти вниз и направо. Он прошел в цирк через служебный вход и увидел клоуна. Клоун обеспокоенно спросил, не видел ли кто мальчика и Петя ответил, что никто его не видел.. Тогда клоун сказал, что Петя будет сегодня его «подсадкой». Клоун объяснил Пете, что тот должен будет сесть на десятое место в пятом ряду и когда он будет выступать, то вызовет мальчика из зала, чтобы показать, что клоунская штанга очень тяжелая.
Клоун даже дал Пете денег на мороженое.
Началось представление и появился клоун, который вез тележку с огромными гирями. Он вызвал Петю и мальчик оказался на арене цирка. Ему было страшно и неловко, но он справился с заданием. Сделал вид, что гири неподъемные и вернулся на место, утирая пот.
Петя уже не смотрел представления дальше, желая скорее позвонить деду Морозу.
Это наш Петя!
Петя позвонил Снегурочке и попросил сделать так, чтобы на следующее представление в цирке попал весь класс. В виде исключения дед Мороз решил выполнить это желание, и весь класс пошел в цирк в воскресенье.
А Петя дождался, когда клоун вызовет его на арену, спустился и легко поднял гири. Клоун сказал, что мальчик феноменально силен и стал звать других подсадок. Но тут на арену побежали самые разные зрители, всем хотелось проверить гири.
Тогда Петя крикнул, что сейчас будет очень интересный номер, и побежал за кулисы. Он спешно позвонил Снегурочке и попросил сделать так, чтобы гири стали тяжелыми.
Когда он вернулся, на арену высыпало много народа. Но гири стояли как влитые, они действительно стали неподъемными. Клоун сразу это понял и ушел, сказав, что не может работать в таких условиях.
А ребята окружили Петю и поздравляли его, удивляясь его силе. Один Валерик отвел его в сторону и загипнотизировал. Он спросил, настоящие ли были гири и Петя не смог ему соврать.
Потом Петя позвонил Снегурочке и попросил ее сделать так, чтобы Валерик восхищался им. Но Снегурочка сказала, что это невозможно и даже не объяснила почему. Петя понял, что здесь кроется какая-то тайна.
Проказница-мартышка, осел… да косолапый Мишка.
Ребята приставали к Пете и просили поднять скамейку или что-нибудь еще, и он с трудом отказывался. Мальчика выручила мама, которая позвала его слушать патефон.
Петя решил, что надо провести Валерика и других ребят в Дом медицинского работника на Елку. Но когда он позвонил Снеугрочке, та отказалась принимать такой заказ. Елка была только для каникуляра. Дед Мороз тоже не стал выполнять это желание, и Петя решил обратиться к самому Валерику.
Валерик быстро придумал выход. Узнав, что на представлении артисты наряжаются мартышками и медведями, он решил проникнуть в Дом культуры в масках.
Валерик пообещал прийти в следующее воскресенье, ведь на неделе они учились в школе и готовились к важному празднику — «Дню открытия»
Неразгаданная загадка
В воскресенье Петя очень рано появился возле Дома медицинского работника. Следом подъехали и ребята, уже в масках. Массовик дядя Гоша стал отмечать их в книжке и спросил откуда взялись мартышка и осел, раньше их не было. Жора-медведь пробасил, что они с ним, и что они не успели переодеться.
Петя провел ребят в зал и стал показывать, что все вокруг происходит только для него.
Дед Мороз сказал, что звери какие-то странные, в одних масках без шкур, и Петя поспешил предложить им участвовать в гонках на велосипедах. Их выиграла мартышка и Петя сказал, что его очень развлекло. Он стал требовать отдать мартышке пакет с пряниками и пастилой, но дед Мороз сомневался.
Потом осел выиграл конкурс бросания колец, а медведь оказался умнее Пети в конкурсе загадок.
Жора и Мишка радовались, что для Пети выступают столько артистов, и жалели, что нет силового конкурса, в котором Петя бы их победил.
Но Валерик по прежнему не верил в волшебную силу Пети и мальчик не понимал, почему так происходит.
Мама прописывает лекарство
На следующий день мама решила серьезно поговорить с Петей. Она волновалась из-за того, что мальчик редко ходит в кино. Она предложила Пете каждый день ходить в кино до обеда, в соседний новый кинотеатр, где ее подруга работала билетершей.
Петя сказал, что будет ходить через день, но с Валериком.
Он побежал к Валерика и обрадовал того этой новостью.
Но Валерик сказал, что не может ходить в кино через день. У него много уроков, к тому же они готовятся к Дню открытия.
Зато ему нужно срочно в зоопарк, а тот то на учете, то на ремонте.
Петя прибежал домой и позвонил в стол заказов. Его заказ был принят.

Хочу быть юнукром!
Петя приехал в зоопарк на троллейбусе и ребята уже стояли там. Зоопарк был закрыт. Петя спросил Валерика, видел ли тот, что он ехал один в троллейбусе. А Валерик спросил, может быть Петя ненормальный.
Тут появился экскурсовод Львов и стал спрашивать из какой страны прибыл Петя. Петя ответил, что из Страны вечных каникул и Львов провел ребят в зоопарк. Валерик сказал, что ребятам надо срочно увидеть кроликов и белых мышей.
Валерик полтора часа расспрашивал Львова о кроликах и мышах, и записывал его ответы.
Потом ребята катались на ослике с бубенчиками. И наконец пошли на выход. Все с восторгом смотрели на Петю, а Валерик ехидно спросил, иностранец ли он.
Дома Петя позвонил деду Морозу и стал просить его расколдовать всех ребят, но заколдовать одного Валерика. Дед Мороз отказал Пете.
Тогда Петя стал просить рассказать, что за День открытия готовят ребята. И дед Мороз сообщил мальчику, что в этот день откроется кружок юнукров.
Петя прибежал к Валерику и стал спрашивать, кто такие юнукры. Валерик ответил, что это юный укротители. А когда Петя стал просить и его принять в кружок, отказал, сославшись на слабую силу воли мальчика.
Но Петя узнал, что в кружке не хватает породистых собак.
В меня влюбляется Рената
Петя заказал, чтобы  в него влюбилась Рената, такса соседей. И собака стала кусать хозяев и рычать на них. Зато с Петей она с удовольствием гуляла и брала корм только из его рук. Ветеринар, которому показали Ренату, сказал, что собака здорова и посоветовал отдать ее мальчику, раз собака так его любит. Петя назвал таксу Рысь.
Он пришел к Валерику и узнал, что юнукры собираются выпускать газету с описанием страшных и смешных случаев из своей практики. Они даже переделали разные пословицы, чтобы было смешнее.
Валерик попросил Петю отдать им таксу, ведь сам Петя не может ходить в школу и значит не может быть юнукром.
Он с Мишкой и Жорой побежал в школу, а Петя поплелся домой. Дома он позвонил Снегурочки и попросил ее вернуть таксу хозяевам.
Пионер-пенсионер
Петя чувствовал, что устал от развлечений. Он каждый день развлекался по своей программе. А также стал посещать красный уголок и играть с пенсионерами. Однажды он даже стал играть в хоккей с дяде Ромой, бывшим спортсменом. Но когда он поймал шайбу, то дядя Рома упал, ему стало плохо. Он сказал, что каждому возрасту свои развлечения.
А Валерик посмеялся, назвав Петю пионером-пенсионером.
Опасная зона в последнем ряду
Уже целый день Петя голодал, он видеть не мог пряников и пастилы. Он попросил у соседки черного хлеба, но соседка вынесла ему пряников.
Билетерша из кинотеатра сказал Пете, что последний ряд, где он сидел, стали называть «опасной зоной» и туда перестали брать билеты. Ведь Петя всем подсказывал, что будет в фильме дальше.
Петя пообещал разговаривать мысленно. Но в тот же день подсказал развитие сюжета двум мальчишкам и те пообещали поколотить Петю.
Дома Петя слышал, как ребята бегают по лестнице и поют гимн юнукров. Он попросил Валерика разрешить ему петь вместе с ними, но Валерик отказал. Хотя он предложил Пете прийти на открытие в качестве экскурсанта. Петя сам хотел стать юнукром и отказался. Он чувствовал, что теряет своего лучшего друга Валерика, и решил сбежать из Страны вечных каникул.
День открытия — день закрытия
Утром Петя пытался позвонить Снегурочке, но ее телефон был занят. Мальчик собрал портфель и пошел в школу через дворы, опасаясь встретить заколдованного милиционера.
Петя стал перелезать через ворота и его попытался остановить дворник. Мальчик спрыгнул с высоких ворот и упал и тут же появился милиционер. Он сказал, что Петя пострадавший и его надо отправить на лечение. Тут же подкатила скорая помощь.
Скорая привезла Петю в Дом медицинского работника и там его уже ждал дед Мороз. Петя сразу стал просить выписать его из Страны вечных каникул, но дед Мороз сказал, что у них сложнее выписаться из страны, чем прописаться в ней. Но все-таки согласился закрыть Страну вечных каникул и отправил Петю к Снегурочке.
Петя просил еще помочь ему с учебой, но дед Мороз ответил, что тут помогут товарищи.
Снегурочка подышала на билет с пропиской и вот уже на нем проступила надпись, что Петя лечился полтора месяца в больнице.
Петя весело побежал в школу, надеясь успеть на День открытия.
А потом устроил пир на весь двор из накопленных пряников, пастилы и шоколадок
Через много лет
Через много лет повзрослевший Валерик приехал в гости к Пете. Они стояли и смотрели на двор, который почти не изменился и вдруг Валерик сказал «Смотри на меня в оба глаза. Слушай меня в оба уха». И тут Петя вспомнил, как в последний день зимних каникул, Валерик загипнотизировал его и придумал сказку про Стану вечных каникул. И Петя поверил, что все это было на самом деле.
Хотя Дом медицинских работников действительно был. И Елка там была. И кружок юных укротителей.

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


1

Алексин «В стране вечных каникул»: кто главные герои, главная мысль?

2 ответа:



2



0

Сказка «В стране вечных каникул» на самом деле является сказочной повестью, а это значит, что в ней довольно много действующих лиц и персонажей, а сама она охватывает значительный промежуток жизни главного героя.

Главным героем повести является мальчик Петя. Это большой хвастун, человек легкомысленный и немного лентяй. Он любит пряники, любит праздники, любит каникулы, а вот учиться совсем не любит.

Другие главные герои сказки «В стране вечных каникул»:

  1. Валерик. Лучший друг Пети, умный, трудолюбивый, принципиальный, ответственный молодой человек. Который на поверку оказывается гипнотизером.
  2. Мишка Парфенов. Одноклассник Пети, его друг. Отличник, умный, начитанный, спокойный, уравновешенный.
  3. Дед Мороз. Просто добрый волшебник.
  4. Снегурочка. Работящая, занимает сразу несколько должностей в Стране вечных каникул.
  5. Жорик. Одноклассник Пети. Самый сильный мальчик в классе, спортсмен.

<hr />

Главная мысль сказки «В стране вечных каникул»:

gQKMrNrUR55BXIUkJZ3I0LoIy2YOk4xB.png

Нельзя все время развлекаться, нужно и работать. Нельзя чтобы все время был праздник, должны быть и трудовые будни. Или главную мысль можно перефразировать так:

Чтобы хорошо отдохнуть, сперва нужно хорошо потрудиться.



0



0

Сказочная повесть Алексина «В стране вечных каникул».

Главные герои произведения: мальчик Петя, который не любит учиться; лучший друг Пети, гипнотизёр Валерия; дисциплинированный мальчик, Мишка Парфёнов; спортсмен двора, Жорик; добрый волшебник, Дед Мороз; паспортистка, Снегурочка.

Главная мысль.

Отдыхать, развлекаться, лениться чуть можно, но, в меру. Ведь так жить постоянно нельзя, нужно уметь и работать. Только благодаря своему трудолюбию, люди чего-либо добиваются, и идут к своей мечте.

Читайте также

Герои: Мама, красная Шапочка, Волк, охотник.

Эта сказка говорит, что девушкам не следует быть слишком доверчивыми, потому что все может быть намного хуже, чем случилось с Красной шапочкой, ведь она не только себе плохо сделала, но и бабушке.

Очень интересная и замечательная сказка.

Главными героинями являются две сестры, одну из них звали Беляночка (в других переводах Белоснежка), а вторую — Розочка (по — другому Краснозорька). Обо девочки были трудолюбивыми, добрыми и не обидчивыми. А главное — любили друг друга, всегда были вместе.

Медведь, а в действительности заколдованный принц, также является главным героем. Приходил к девочкам домой каждый день. В последствии женился на Беляночке.

Гном — очень злой, противный, неблагодарный. Несколько раз девочки спасали его, а он в ответ только грубил и кричал. Позже медведь его убил.

Главная мысль сказки: нужно быть трудолюбивым, сострадательным, бережно относиться к семье, близким, помогать окружающим вне зависимости — отблагодарят они или нет.

<hr />

Здесь (нажмите) можете найти подходящие к сказке пословицы, чему учимся.

Рассказ «Свидание» был написан Тургеневым в 1879 году.

Рассмотрим главных героев:

Акулина — девушка простая, из простонародья. Но в то же время автор пытается показать ее красоту на протяжении всего рассказа, видно что она нравится рассказчику.

Виктор — молодой человек, который наоборот богат, но в душе он, наоборот, беден. Автор показывает, что ему Виктор не нравится.

Виктор совершенно не имеет хороших манер, общается с людьми очень груб.

Охотник — именно этот герой ведёт повествование, говорит свои мысли по поводу различных поступков героя.

Какая главная мысль рассказа?

В рассказе мы видим глазами охотника сцену свидания девушки — Крестьянки Акулины и богатого Виктора.

Охотник наблюдает за сценой и видит то насколько пренебрижительно относится Виктор к Акулине, а она в свою очередь испытывает к нему самые светлые чувства.

Виктор же растаптывает все ее чувства, чем очень сильно ранил ее сердце.

В конце девушка не услышав от Виктора ни единого хорошего слова убежала и выронила цветы, которые были у неё в руках с самого начала.

Охотник потом сохранил у себя эти цветы, думая о девушках, которые тратят время на ненужных людей. В этом и заключается смысл, что не стоит тратить время на низких людей.

Повесть написана в жанре сатиры, главные герои повести, судьи и жильцы Ростовского озера. Правовая система в России всегда была в пользу богатого, на примере Повести о Ерше Ершовиче можно узнать быт простого человека в давние времена и в принципе ничего не изменилось. Российские суды в большинстве своем выносят странные приговоры, а приставы не делают свою работу.

Имена судий Ростовского озера

Белуга Ярославская

Семга Переяславская

Боярин Осетр Хвалынского моря верит на слово, туповатый воевода, от ничего ничего не зависит

окольничей Сом

судные мужики Судок и Щука-трепетуха.

Пристав Окунь берет взятки, хитрец и лжец

Имена Жильцов Ростовского озера

Лещ, Головль

Ерш Ершович с семьей

В рассказе Шукшина «Экзамен» речь идет об экзамене, к которому студент не готов. Так уж получилось, что это было послевоенное время. Как оказалось студент так же как и профессор побывали на войне. Благодаря пониманию к друг другу они сближаются. Профессор несмотря на неготовность ставит зачет, но дарит книгу, чтобы студент прочитал ее и выучил урок.

Главных героев в рассказе двое.

Первый герой это неготовый к экзамену студент.

Второй герой это профессор, который отнесся к студенту с пониманием.

Главная мысль заключается в понимании людей к другу другу. Без этого народ не будет таким дружным и сильным. Автор хочет показать читателю, что мы должны понимать друг друга и пытаться выстроить дружеские отношения.

Здесь можно прочитать краткое содержание рассказа.

Оно считается одним из распространенных среди сочинений автора. По жанру оно представляет собой сказку. Далее представлено В стране вечных каникул краткое содержание.

Персонажи рассказа

Основной персонаж рассказа – Петр, которому двенадцать лет. Другие персонажи сочинения представлены его друзьями Валерой, который по сказке гипнотизер, Миша, Георгий.

Краткий пересказ «В стране вечных каникул»

Петр уже взрослый человек и однажды думает о своем детстве и приключениях в то время. В двенадцать лет герой отправился на праздник для детей. Петя очень любил посещать такие праздничные мероприятия. Также ему нравилось в кинотеатрах смотреть фильмы, кушать сладости.

И вот на этом новогоднем представлении главный герой выиграл конкурс, где надо было соревноваться в гонках. Приз за этот конкурс представлял собой сказочное выполнение пожелания героя дедом морозом. Петя загадал, чтобы ему не посещать учебное заведение, уроки, а развлекаться, кушать сладкое, принимать участие в играх, посещать разные веселые представления. И вот на другое утро папа и мама не сказали ему идти в школу. Он спал, сколько хотел. Учителя объявили ученикам, его одноклассникам, что главный герой находится на особых курсах.

Оказалось, что у него есть свой собственный троллейбус, на котором он поехал в специальное здание, где накануне был праздник. Тут мальчик застал продолжение праздничных мероприятий. Главный герой поучаствовал в конкурсах. Он также познакомился со снегурочкой, которой теперь он звонил по вопросам, связанным с развлечениями. Потом Пете захотелось повидаться со своими друзьями. Во дворе ребята ему предложили играть с ними в хоккей. Потом мальчик стал водить своих друзей в разные развлекательные места. Например, они посещали дом культуры, зоопарк, цирк. В цирке Петя прошел прямо к клоуну, во время представления при друзьях поднял гири.

в стране вечных каникул алексин краткое содержание

Товарищам нравилось с главным героем, но только Валера не увлекался всем этим и даже поддразнивал друга. Потом получилось, что мальчика не приняли в организуемый в школе клуб, в котором занимались животными, поскольку там нужно было трудиться. Постепенно Петя запомнил содержание фильмов в кинотеатре, и зрители не хотели, чтобы он с ними был на сеансе. Потом ему перестало хотеться кушать сладости, и он хотел кушать другую пищу. И вот главный герой понял, что хочет опять вернуться в школу, к прежней жизни. Но ему пришлось перелазить через забор, чтобы оказаться в школе.

Потом он поехал в дом культуры, чтобы получить справку, что он больше не каникуляр, то есть отказывается от желания, которое загадал деду морозу. Потом оказалось, что эти приключения организовал своему другу Валера. Это было сделано с целью показать Пете, что во всем нужно чувство меры, что разные развлечения и представления должны быть непостоянно, что нужно и трудиться. В конце произведения уже ко взрослому главному герою приходит взрослый Валера и они вспоминают детство. Таково краткое содержание сказки Алексина «В стране вечных каникул».

Главная идея

В этом произведении Алексин хочет сказать детям, что отдых и развлечения не должны занимать в их жизни много места. Им нужно больше обращать внимание на учебу, занятия работой, сохранять чувство меры при играх и отдыхе.

Известным автором двадцатого – начала двадцать первого века считается Анатолий Георгиевич Алексин. Он сочинял произведения для детей и юношей. Автор работал в разных жанрах. Например, он писал сказочные повествования. В тысяча девятьсот шестьдесят седьмом году Алексин сочинил произведение «В стране вечных каникул».

Оно считается одним из распространенных среди сочинений автора. По жанру оно представляет собой сказку. Далее представлено В стране вечных каникул краткое содержание.

Персонажи рассказа

Основной персонаж рассказа – Петр, которому двенадцать лет. Другие персонажи сочинения представлены его друзьями Валерой, который по сказке гипнотизер, Миша, Георгий.

Краткий пересказ «В стране вечных каникул»

Петр уже взрослый человек и однажды думает о своем детстве и приключениях в то время. В двенадцать лет герой отправился на праздник для детей. Петя очень любил посещать такие праздничные мероприятия. Также ему нравилось в кинотеатрах смотреть фильмы, кушать сладости.

И вот на этом новогоднем представлении главный герой выиграл конкурс, где надо было соревноваться в гонках. Приз за этот конкурс представлял собой сказочное выполнение пожелания героя дедом морозом. Петя загадал, чтобы ему не посещать учебное заведение, уроки, а развлекаться, кушать сладкое, принимать участие в играх, посещать разные веселые представления. И вот на другое утро папа и мама не сказали ему идти в школу. Он спал, сколько хотел. Учителя объявили ученикам, его одноклассникам, что главный герой находится на особых курсах.

Оказалось, что у него есть свой собственный троллейбус, на котором он поехал в специальное здание, где накануне был праздник. Тут мальчик застал продолжение праздничных мероприятий. Главный герой поучаствовал в конкурсах. Он также познакомился со снегурочкой, которой теперь он звонил по вопросам, связанным с развлечениями. Потом Пете захотелось повидаться со своими друзьями. Во дворе ребята ему предложили играть с ними в хоккей. Потом мальчик стал водить своих друзей в разные развлекательные места. Например, они посещали дом культуры, зоопарк, цирк. В цирке Петя прошел прямо к клоуну, во время представления при друзьях поднял гири.

«В стране вечных каникул» А. Алексина — краткое содержание

Товарищам нравилось с главным героем, но только Валера не увлекался всем этим и даже поддразнивал друга. Потом получилось, что мальчика не приняли в организуемый в школе клуб, в котором занимались животными, поскольку там нужно было трудиться. Постепенно Петя запомнил содержание фильмов в кинотеатре, и зрители не хотели, чтобы он с ними был на сеансе. Потом ему перестало хотеться кушать сладости, и он хотел кушать другую пищу. И вот главный герой понял, что хочет опять вернуться в школу, к прежней жизни. Но ему пришлось перелазить через забор, чтобы оказаться в школе.

Потом он поехал в дом культуры, чтобы получить справку, что он больше не каникуляр, то есть отказывается от желания, которое загадал деду морозу. Потом оказалось, что эти приключения организовал своему другу Валера. Это было сделано с целью показать Пете, что во всем нужно чувство меры, что разные развлечения и представления должны быть непостоянно, что нужно и трудиться. В конце произведения уже ко взрослому главному герою приходит взрослый Валера и они вспоминают детство. Таково краткое содержание сказки Алексина «В стране вечных каникул».

Главная идея

  • Главные герои сказки бианки лесная газета
  • Главные герои сказки белый пудель
  • Главные герои сказки белоснежка и семь гномов братья гримм
  • Главные герои сказки белая цапля
  • Главные герои сказки белая змея