Автор: Горький Максим
Название: “Воробьишко”
Жанр: рассказ
Тема произведения: животные
Число страниц: 6
Главные герои и их характеристика
- Пудик. Желторотый воробей. Самоуверенный,
хвастливый, глупый. - Воробьиха, мать Пудика. Опытная и мудрая.
Бесстрашная. - Кошка. Мелкий хищник.
О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)
Любопытный воробей Пудик вываливается из гнезда и на него набрасывается кошка. Ценой собственного хвоста мать спасает Пудика.
Как заполнить читательский дневник Образец оформления для 1,2,3,4 класса смотрите здесь
Сюжет — краткое содержание
- Пудик очень интересовался тем, что происходит на
земле. - Родители предупреждали пудика, чтобы тот был
осторожней. - Но пудик выпал из гнезда и к нему бросилась
кошка. - Воробьиха стала отгонять кошку, защищая Пудика.
- Пудик успел взлететь на баню, а кошка вырвала у
воробьихи часть хвоста. - Кошка сильно переживала, что осталась без обеда.
Понравившийся эпизод
Мне понравилось, как Пудик рассматривал и обсуждал человека.
Он даже сочинил про него веселую песенку, в которой говорил, что человек, хоть
и велик, но его едят мошки. А вот Пудик, хоть и мал, зато сам ест мошек.
План произведения для пересказа
- Любопытный Пудик;
- Предупреждение;
- Песня про мужика;
- Падение;
- Воробьиха и кошка;
- Пудик летит;
- Потерянный хвост.
Главная мысль
Дети должны всегда слушать родителей, потому что
собственного опыта у малышей пока нет.
Чему учит эта книга
Рассказ учит быть осторожными, осмотрительными, послушными. Слушать
умные советы, слушаться родителей. Учит бесстрашию и самоотверженности. Учит не
смеяться над теми, кто не похож на тебя.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
Мне понравился этот рассказ, главным героем которого все-таки является не Пудик, а его мать. Если бы не ее героизм, то быть бы Пудику съеденным кошкой. Но мать бесстрашно бросилась защищать свое дитя, и кошка была побеждена.
Мое отношение к героям произведения
Пудик из сказки М. Горького «Воробьишко» раздражает самоуверенностью, всех считает глупыми, а себя возомнил самым умным. Именно нежелание слушать советы родителей и привело к тому, что его чуть не съела кошка. Только после этого случая он понял, что взрослые желают нам добра. А мама Пудика меня восхищает. Она очень храбрая, отважная, бесстрашная. Воробьиха на все готова, чтобы спасти своего птенца. Она настоящий герой!
Новые слова и выражения
Желторотый — совсем молодой, с желтым пухом у клюва.
Чваниться — важничать, хвастать.
Чадо — маленький ребенок.
Пословицы к произведению
Материнская любовь со дна моря достает.
У кого детки, у того и заботы.
Страшнее кошки зверя нет.
Назад к содержанию
Краткое содержание — Воробьишко — Горький Максим
Автор, жанр, год издания, главные герои
Автор: Горький Максим
Название: “Воробьишко”
Жанр: рассказ
Тема произведения: животные
Число страниц: 6
Главные герои и их характеристика
- Пудик. Желторотый воробей. Самоуверенный, хвастливый, глупый.
- Воробьиха, мать Пудика. Опытная и мудрая. Бесстрашная.
- Кошка. Мелкий хищник.
О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)
Любопытный воробей Пудик вываливается из гнезда и на него набрасывается кошка. Ценой собственного хвоста мать спасает Пудика.
Краткое содержание
- Пудик очень интересовался тем, что происходит на земле.
- Родители предупреждали пудика, чтобы тот был осторожней.
- Но пудик выпал из гнезда и к нему бросилась кошка.
- Воробьиха стала отгонять кошку, защищая Пудика.
- Пудик успел взлететь на баню, а кошка вырвала у воробьихи часть хвоста.
- Кошка сильно переживала, что осталась без обеда.
Понравившийся эпизод
Мне понравилось, как Пудик рассматривал и обсуждал человека. Он даже сочинил про него веселую песенку, в которой говорил, что человек, хоть и велик, но его едят мошки. А вот Пудик, хоть и мал, зато сам ест мошек.
План произведения для пересказа
- Любопытный Пудик;
- Предупреждение;
- Песня про мужика;
- Падение;
- Воробьиха и кошка;
- Пудик летит;
- Потерянный хвост.
Главная мысль (вывод, мнение)
Главная мысль
Дети должны всегда слушать родителей, потому что собственного опыта у малышей пока нет.
Чему учит эта книга
Рассказ учит быть осторожными, осмотрительными, послушными. Слушать умные советы, слушаться родителей. Учит бесстрашию и самоотверженности. Учит не смеяться над теми, кто не похож на тебя.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
Мне понравился этот рассказ, главным героем которого все-таки является не Пудик, а его мать. Если бы не ее героизм, то быть бы Пудику съеденным кошкой. Но мать бесстрашно бросилась защищать свое дитя, и кошка была побеждена.
Новые слова и выражения
Желторотый — совсем молодой, с желтым пухом у клюва.
Чваниться — важничать, хвастать.
Чадо — маленький ребенок.
Пословицы к произведению
Материнская любовь со дна моря достает.
У кого детки, у того и заботы.
Страшнее кошки зверя нет.
Рисунок к произведению
Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.
0
Главные герои сказки «Воробьишко» и их характеристика, как описать героев?
Краткое содержание сказки «Воробьишко»
1 ответ:
1
0
Герои рассказа «Воробьишко» Пудик, его Воробьиха-мама, Воробей папаша, прохожий и рыжая кошка. Главный герой сказки Горького желторотый воробьишко по прозвищу Пудик, он еще птенец, летать не умеет, но ему все интересно, он чирикает не умолкая, все хочет знать. Папа воробей летает за червяками, мама воробьиха приносит червяков, Пудик не понимает их заботы.
Воробьишко Пудик ничему не верит на слово и над всем насмехается, он не поверил маме, что человек рождается без крыльев, это показывает, что воробьишко совсем глупый, потому что у него нет опыта. Кроме своего гнезда они ничего не видел, но уверенности у него, хоть отбавляй.
Мама воробьиха бесстрашно бросилась на защита своего птенца от кошки, она не побоялась закрыть своего Пудика грудью, ее двигала настоящая материнская любовь.
Главные черты характера главных героев сказки «Воробьишко»
Пудик — глупый, самоуверенный, ироничный, любопытный.
Мама воробьиха — любящая, смелая, умудренная опытом, отважная.
Читайте также
Образы главных героев
По мнению самого автора в романе наличествует три главных действующих лица: бабушка, Райский и Вера.
Райский
Райский
Райский – человек возвышенный, с тонкой душевной организацией, наделен разного рода талантами и не меньшей ленью. Его любимое занятие – коротать время за наблюдением, он любит созерцать все, что его окружает, особенно восхищаясь красотой женского тела и лица. Действовать он любит и стремиться намного меньше, чем размышлять о высоких материях. Он ничего не может довести до конца, нигде не достигает успеха. Вообще, стоит отметить, что Райский является прямым развитием образов Обломова и Адуева-младшего, появившихся в остальных частях трилогии Гончарова. Райский – еще один типичный представитель лишнего человека в отечественной литературе.
Марк Волохов
Марк Волохов
Его прототипом является Марк Волохов, полный революционных идей юноша с горящими глазами. Несмотря на множество положительных человеческих качеств Гончаров осуждает Марка и ему подобных людей. Он опасался таких нигилистов, беззаветно преданных своим идеям, не уважающих традиций и границ чужого мнения и личного пространства. Волохов – объединенный образ всей молодежи 60-х годов, какой ее видел автор.
Бабушка
Бабушка
Бабушка, как все называют героиню Бережков, — типичный представить старого сословия, консервативной и патриархальной России. Она на удивление гармоничная личность, точно знающая, чего она хочет от жизни. В ней сочетается и присущая ее семье дворянская гордость, некоторый деспотизм, и чувство глубокого уважения к мнению других людей. Тогда как она завышено строга к окружающим, требуя беспрекословного выполнения всех правил и норм, внучек она буквально боготворит, любит их трепетно и нежно. Гончаров явно отождествляет образ бабушки с образом старой патриархальной России, уже отжившей свое.
Вера
Вера
У Веры довольно сложный тип личности, Райский говорит о ней, что она «тайна». Она не разделяет взглядов своей бабушки, имея свое мнение на все вокруг. Она увлечена чтением, со временем вырабатывая для себя недостижимый и не до конца понятный для нее самой идеал жизни. Неудивительно, что ее так быстро увлекают смелые идеи Марка, его презрение к идеалам и попрание всяческих ценностей существующего жизненного уклада. Жаль, что ее любовь Марк не может оценить по достоинству и не соответствует ее высоким моральным требованиям. Вере остается пережить лишь горькое разочарование. Разочаровывается она и в своих прежних взглядах и в конце вроде бы даже смиряется с тем существующим строем и окружающей ее реальностью, признает ее хоть и не идеальной, но истинной.
Источник https://xn—-8sbiec<wbr />m6bhdx8i.xn--p1ai/%D0<wbr />%9E%D0%B1%D1%80%D1%8B<wbr />%D0%B2.html
В басне Толстого волк отрицательный персонаж, он ничем не занимается, спит в перерыве между охотой, ему скучно, он ни с кем не дружит. Белка положительный герой басни «Белка и волк», она веселится целый день, играет с другими белками, делится лесными новостями. По сюжету волк ничего не сделал белке, он только спросил у нее, почему ему волку скучно, но белка все равно боялась волка, она знала, у кого злое сердце, тот не может быть добрым. Злость рождается от одиночества, волк одинок, его сердце жжет злоба, он не может дружить, ему нечем заняться. Басня «Белка и волк» учит, что без друга жить на свете очень тяжело.
С сказке Константина Ушинского «Проказы старухи-зимы» главные герои:
- Зима. Она же старуха. Злая-презлая, она решила всех со света сжить, заморозить и метелями напугать. Только не вышло у нее ничего.
- Птицы. На них старуха первых набросилась. Но многие посовещались и отправились в теплые края, зиму пережидать.
- Звери. В сказке упоминаются заяц, медведь, белка и домашние — лошади, коровы, овечки. Им зима тоже не страшна.
- Рыбы. Они просто пережидали зиму на глубине, ведь река до дна никогда не промерзает.
- Люди, что грелись при помощи печек да за дровами ездили. Кроме взрослых еще ребятишки упоминаются, что веселились: катались на санках да крепости строили.
- Помощники зимы — морозы, что потрескивали да постукивали.
Никто старуху-зиму не испугался, все к морозам приноровились да так ее и переждали. Уж капель началась.
Главные герои:
Дядя Федор — рассудительный мальчик, он очень серьезный, любит своих родителей и не хочет чтобы они ссорились. Дядя Федор любит животных, также он любит ездить в Простоквашино, несмотря на свой юный возраст Дядя Федор очень самостоятельный.
Кот Матроскин — экономный, хозяйственный, любит ворчать, но ворчит очень мило.
Шарик — добродушный, веселый пес, но Шарик не всегда поступает рационально. К примеру, вместо теплых валенок он купил красивые кеды, совсем не подумав, что кеды ему зимой ни к чему.
Папа — добрый, приятный мужчина, любит свою семью.
Мама — бывает капризной, но в целом милая женщина, которая любит своих родных.
Главными героями романа Чарльза Диккенса «Приключения Оливера Твиста» выступают сам Оливер Твист — это еще ребенок, из взрослых там можно выделить мистера Браунлоу, Монкса, Сайкса и Нэнси.
Вообще произведение показывает нам типичную английскую жизнь середины 19 века глазами мальчика-сироты Оливера.
Об Оливере мы узнаем то, что мать умерла при родах. Поэтому проживает он сиротскую жизнь — в нищете, издевательстве и несправедливости, голодает. Он становится учеником гробовщика, но и тут спокойствия нет. Его оскорбляет другой сирота из приюта — Ноэ Клейпол. Твист терпит, но услышав оскорбления в адрес своей мамы, избивает врага. Мы видим, что Оливер — сильная личность, защищающая свои личные границы и воспоминания.
Далее мы видим мальчика уже в Лондоне, где жизнь сводит его со сверстником-воришкой – Ловким Плутом. Этот мальчик и знакомит Оливера с главарём воришек Феджином. Твиста тоже берут на дело, однако мальчик воровать не умеет, и не намерен этого делать. Но его ловят, обвинив в воровстве.
Господин забирает иск и берет Оливера к себе.
В лице Феджина мы видим злого человека, без принципов и моралей. Он похищает мальчика, преступает закон, заставляя детей воровать.
Все время сочувствуешь герою, отличная книга.
Пословицы к произведению
Материнская любовь со дна моря достает.
У кого детки, у того и заботы.
Страшнее кошки зверя нет.
Назад к содержанию
Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь
«Воробьишко» — читательский дневник по сказке М. Горького
Максим Горький написал сказку «Воробьишко» в 1912 году.
Описание книги для читательского дневника
Автор:
Максим Горький
Название произведения:
«Воробьишко»
Жанр:
сказка
Год написания:
1912
Издательство:
Детская литература
Год издания:
2002
Количество страниц: 7
Главные герои и их краткая характеристика
Пудик. Желторотый воробей, самоуверенный, непослушный, наивный.
Воробьиха-мать. Любящая, самоотверженная, бесстрашная.
Воробей-папа. Добытчик.
Кошка. Просто кошка.
Краткое содержание и сюжет
Жил-был в гнезде под крышей бани молоденький желторотый воробей по имени Пудик. Он еще не умел летать, но крыльями махал и на землю заглядывался. Очень ему было любопытно узнать, каков он, божий мир.
Про землю он говорил, что она чересчур черна. Про родителей говорил, что они чванятся, что червяка с ножками нашли. А мать Пудика все время предупреждала, что он чебурахнется, да не чем, а на землю, и тогда его кошка слопает.
А потом подул ветер и мать говорила Пудику быть осторожней. Но Пудику не нравился ветер, и он хотел, чтобы деревья перестали ветками махать, тогда и ветра не будет. Он очень любил все объяснять по-своему. Вот увидит как внизу мужик идет, руками машет, и скажет, что это кошка ему крылья оборвала.
Мать пробовала объяснить Пудику, что людям крылья не полагаются, другой у них чин, но Пудик не слушал. Он считал, что все должны летать и даже сочинил про бескрылого мужика песенку:
Эх, бескрылый человек, У тебя две ножки, Хоть и очень ты велик, Едят тебя мошки! А я маленький совсем, Зато сам мошек ем.
А пока Пудик пел свою песню он взял и вывалился из гнезда, а воробьиха за ним. И кошка рыжая тут как тут. Испугался Пудик кошку, все кланяется и твердит что честь имеет. А мать бесстрашно на кошку наскакивает, кричит Пудику, чтобы тот улетал. Замахал Пудик крыльями и полетел. Сам не заметил как на окошко бани сел.
А рядом мать-воробьиха. Без хвоста, но живая и довольная, что Пудика отстояла. Клюнула его в затылок для воспитания, а Пудик извиняется, говорит, что всему сразу не научишься.
Кошка внизу смотрит на воробьев и облизывается. Жалеет, что улетел воробушек, мягонький, словно мышка. И все кончилось благополучно, только воробьиха без хвоста осталась.
Очень краткое содержание для читательского дневника
Желторотый Пудик очень интересовался, что происходит на земле. Родители предупреждали его, чтобы он не высовывался, но он их не слушал. Когда Пудик пел песню про бескрылого мужика, он свалился из гнезда. Мать бросилась за ним и стала отгонять от птенца кошку. Пудик взлетел на окно бани, а следом мать без хвоста. Кошка пожалела, что не поймала воробья, но все кончилось благополучно.
План пересказа
- Желторотый Пудик
- Чебурахнешься
- Ветер и деревья
- Мужик и песня
- Падение
- Бесстрашная мать
- Первый полет
- Потерянный хвост
- Сожаления кошки
Основная мысль
Всегда слушай, что тебе старшие говорят, они плохого не посоветуют.
Чему учит
Рассказ учит быть послушным, слушаться родителей, не совершать опрометчивых поступков. Учит быть осторожным и предусмотрительным. Учит тому, что мать никогда не бросит в беде своего ребенка. Учит любить родителей.
Отзыв и что понравилось
Мне очень понравился этот рассказ, особенно поведение мамы-воробьихи. Она, рискуя своей жизнью, бросилась на страшную кошку и сумела спасти своего непутевого сына. Именно так всегда поступают наши матери и потому мы должны их слушаться и очень любить.
Вывод и мое мнение
Родители желают нам добра, даже когда нам кажется, что они не понимают нас, что они строги и невнимательны, пока не можем решать свои проблемы, пока мы дети, нужно слушаться их, как и других близких старших. У них есть опыт — они видели эту жизнь с разных сторон, и нужно уважать их опыт и прислушиваться к нему, чтобы совершать меньше ошибок, ведь жизнь так коротка.
Пословицы
- У кого детки, у того и заботы.
- Материнская любовь со дна моря достает.
- Больше слушай, меньше говори.
- Всему сразу не научишься.
- Страшнее кошки зверя нет.
Другие пересказы и отзывы для читательского дневника
События разворачиваются в Санкт-Петербурге. Некое чиновное лицо, попав на одной из улиц под колеса повозки, замечает обидчика, которым является молодой не бедный Григорий Александрович Печорин.
Автор рассказа «Злодейка» В. П. Астафьев знакомит читателя с собакой по кличке Фишка. Отличительной чертой ее характера оказалось подвижность из-за возраста. Резвому животному однажды посчастливилось
Семья Барклей жила спокойно и хорошо в городе под названием Ольдершот. Джеймс был полковником в военной части, а его жена Нэнси занималась делами в благотворительном обществе. Всю совместную жизнь и считали образцовой парой и семьей. Детей не было.
Сюжет
У воробьиной четы вылупился птенец — Пудик. Малыш очень энергичный и любознательный, не может усидеть на месте. Семья свила гнездышко над баней в крестьянском дворе. Родители собирают червяков и другую еду и приносят своему малышку. Птенец — непоседа, пытается взлететь и увидеть мир. Мать строго наказывает ему, чтобы не вылезал из гнезда, он еще маленький, а окружающий мир полон опасностей и угроз, от которых он пока не может уберечь сам себя. Но Пудик, когда родителей нет, вылетает и падает на землю. Его сразу примечает дворовой кот, который бежит к добыче. Мать едва успевает спасти птенца. Пудик понимает, что поспешил.
Рассказ Максима Горького «Воробьишко». Краткое содержание
В рассказе «Воробьишко» повествуется о семье воробьёв. Автор показывает жизнь этих птиц, сравнивая их с людьми. Воробьи в рассказе умеют разговаривать.
Маленький воробей по имени Пудик ещё совсем маленький, таких называют желторотиками. Но, как и вся молодёжь, очень самоуверенный птенец.
Пудик сидел в гнезде и махал постоянно крылышками, но летать ещё не умел и не пробовал. Он выглядывал из гнёздышка на мир, окружавший его. Мама-воробьиха спрашивала, что он думает об этом мире. Малыш чирикал в ответ, что земля слишком черная.
Папа-воробей приносил букашек и мошек сыну. Воробьиха хвалила мужа за его труд. Но, Пудик не считал это сложным. Он думал: «Подумаешь, букашку принес?»
Воробышек всё выглядывал из гнезда, а мама волновалась, чтобы он не вывалился на землю. Она говорила сыну, что там живёт кошка, которая его сразу же съест.
Время шло, но крылышки ещё недостаточно окрепли. Однажды дул сильный ветер. Пудик спросил. Что это происходит. Мама снова предупредила, что ветер может его сбросить на землю, необходимо прятаться в гнезде. Пудик думал, что если деревья перестанут качаться, то ветер прекратится.
Увидев впервые человека, он думал, что тому кошка оборвала перья на крыльях. Мама рассказала, что летают только птицы, а люди и кошки ходят по земле. И, если бы кошки могли летать, они бы ловили воробьёв, как сами воробьи ловят мошек.
Но, Пудик все равно считал, что у всех должны быть крылья. Он мечтал, что когда станет большим, сделает так, чтобы все могли летать. Воробышек не понимал, что это плохо для всех. Он был неосторожен.
Однажды птенец стоял на краю гнезда и пел песенку. Неожиданно он вывалился из гнезда. Немедленно рядом с птенцом появилась кошка. Но, в тот же миг, храбрая мама-воробьиха налетела на кошку и стала клевать ее. Кошка отступила, а Пудик так сильно замахал крылышками, что смог взлететь.
Когда птенец и мама сидели в гнезде, у воробьихи не было хвоста. Кошка вырвала у нее перья. Пудик же сказал, что всему сразу не научишься.
Не зря ведь говорят, что все учатся на своих ошибках.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Вывод (моё мнение)
Родители желают нам добра, даже когда нам кажется, что они не понимают нас, что они строги и невнимательны, пока не можем решать свои проблемы, пока мы дети, нужно слушаться их, как и других близких старших. У них есть опыт — они видели эту жизнь с разных сторон, и нужно уважать их опыт и прислушиваться к нему, чтобы совершать меньше ошибок, ведь жизнь так коротка. Рассказ Максима Горького, знаменитого русского писателя, «Воробьишко» был написан в 1912 году. Известно, что писатель сочинил его для своего сына. «Воробьишко» относится к жанру «рассказы о животных» и адресован детской аудитории.
В этой статье мы приведем краткое содержание «Воробьишки» Горького и перечислим основных героев.
О чем рассказ?
В воробьином гнезде подрастает маленький птенчик. Зовут его Пудик. Пока он еще желторотый и не умеет летать, но очень любопытен. Ему хочется узнать, что такое этот окружающий его мир, и какие они — существа, населяющие его?
Сидит он в гнезде, которое его мама и папа устроили над окошком бани, за наличником. Натащили пакли и всего, что нашли мягкого — вот и дом. Сидит себе Воробьишко, рассматривает мир и крылышками потряхивает. Папа охотится и приносит маленькому сыну букашек, а мама сторожит Пудика: «Смотри, не упади!»
Воробьишко обо всем имеет собственное мнение, думает, что уже знает все на свете. Например, ему хорошо известно, откуда берется ветер (он дует, потому что качаются деревья), что люди — существа бескрылые, а бескрылым быть нельзя — ведь в воздухе лучше, чем на земле.
Мама-воробьиха поучает его, но Пудик не особенно ее слушает. Целыми днями он, пристроившись на краю гнезда, песенку поет:
Эх, бескрылый человек,
У тебя две ножки,
Хоть и очень ты велик,
Едят тебя мошки!
А я маленький совсем,
Зато сам мошек ем.
Не слушать маму с папой очень вредно, но Пудик этого не понимает. Потому он чуть и не пострадал.
Отметим в кратком содержании «Воробьишки» Горького то, с чего начинается сама история: сидел он однажды, как обычно, на самом краю, да и свалился вниз. А тут и кошка подбежала: страшная, рыжая, с зелеными глазами. Только нацелилась цапнуть птенчика, как сверху кинулась на нее отважная мама-воробьиха. Перья вздыбила, клюв нацелила прямо в глаз кошки:
Лети, — кричит, — Пудик, прочь! Скорей!
Перепугался воробьишко, подпрыгнул и взлетел! Сел на краю окна, а рядом уже мама-воробьиха. Вернулась живая, но бесхвостая. Клюнула сыночка за непослушание, но тому хоть бы что, как с гуся вода, говорит: «Ну и что ж, всему сразу не научишься!»
Внизу на земле сидит кошка, на перья грустно смотрит: не досталось ей воробушка. И мамин хвост Пудику жалко. Но главное, что все хорошо закончилось.
И вот каким может быть краткое содержание «Воробьишки» Горького для читательского дневника:
«Рассказ о том, как один неразумный, еще не умеющий летать птенец воробья вывалился из гнезда и чуть не попал в лапы кошки. Но благодаря защите мамы спасся».
Интересные темы
- Тема родины в творчестве, лирике Тютчева
Несмотря на безграничную любовь к родине, поэт на протяжении своей жизни провел в родных местах немного времени по сравнению с пребыванием за границей - 11 подвиг Геракла Золотые яблоки Гесперид
Мифический персонаж Греции, Геракл, получил от царя Эврисфея очень тяжелое задание. Ему нужно было направиться в изрядно оберегаемый сад к лучезарным нимфам Гесперидам, и воротиться с выкраде - Носов — Варька
Третий год Варька работает в колхозе, занимаясь выращиванием уток, при этом заработную плату девушке за это не платят, что очень не нравится ее матери, которая пытается решить этот вопрос - Портер — Поллианна
Любезная девчонка одиннадцати лет переехала жить в дом своей тети Полли. Поллианна рано осталась без мамы, а теперь и без отца, которые не оставили ей в наследство ровным счетом ничего. Кроме
Воробей в русском народном творчестве
Даже в кратком содержании «Воробьишки» Горького видно, что эта птаха у писателя словно олицетворяет собой человека — активного, веселого, но с хитрецой. Он весь открыт, всегда на виду, но если рядом с тобой такой, не зевай — не успеешь оглянуться, стянет какую-нибудь мелочь из-под носа и упорхнет.
Множество пословиц и поговорок сложено в народе об этих маленьких птичках. И неслучайно, ведь «у воробьев все так же, как и у людей» — говорит Горький.
Вот какие поговорки известны нам про них:
Где просо, там и воробей.
Старого воробья на мякине не проведешь.
И воробей не живет без людей.
Вольному воробью и соловей в клетке завидует.
И воробей на кошку чирикает.
Одним камнем двух воробьев не убьешь.
Есть и русские народные сказки про этих птиц.
Пословицы к произведению
Материнская любовь со дна моря достает.
У кого детки, у того и заботы.
Страшнее кошки зверя нет.
Назад к содержанию
Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь
«Воробьишко» — читательский дневник по сказке М. Горького
Максим Горький написал сказку «Воробьишко» в 1912 году.
Описание книги для читательского дневника
Автор:
Максим Горький
Название произведения:
«Воробьишко»
Жанр:
сказка
Год написания:
1912
Издательство:
Детская литература
Год издания:
2002
Количество страниц: 7
Главные герои и их краткая характеристика
Пудик. Желторотый воробей, самоуверенный, непослушный, наивный.
Воробьиха-мать. Любящая, самоотверженная, бесстрашная.
Воробей-папа. Добытчик.
Кошка. Просто кошка.
Краткое содержание и сюжет
Жил-был в гнезде под крышей бани молоденький желторотый воробей по имени Пудик. Он еще не умел летать, но крыльями махал и на землю заглядывался. Очень ему было любопытно узнать, каков он, божий мир.
Про землю он говорил, что она чересчур черна. Про родителей говорил, что они чванятся, что червяка с ножками нашли. А мать Пудика все время предупреждала, что он чебурахнется, да не чем, а на землю, и тогда его кошка слопает.
А потом подул ветер и мать говорила Пудику быть осторожней. Но Пудику не нравился ветер, и он хотел, чтобы деревья перестали ветками махать, тогда и ветра не будет. Он очень любил все объяснять по-своему. Вот увидит как внизу мужик идет, руками машет, и скажет, что это кошка ему крылья оборвала.
Мать пробовала объяснить Пудику, что людям крылья не полагаются, другой у них чин, но Пудик не слушал. Он считал, что все должны летать и даже сочинил про бескрылого мужика песенку:
Эх, бескрылый человек, У тебя две ножки, Хоть и очень ты велик, Едят тебя мошки! А я маленький совсем, Зато сам мошек ем.
А пока Пудик пел свою песню он взял и вывалился из гнезда, а воробьиха за ним. И кошка рыжая тут как тут. Испугался Пудик кошку, все кланяется и твердит что честь имеет. А мать бесстрашно на кошку наскакивает, кричит Пудику, чтобы тот улетал. Замахал Пудик крыльями и полетел. Сам не заметил как на окошко бани сел.
А рядом мать-воробьиха. Без хвоста, но живая и довольная, что Пудика отстояла. Клюнула его в затылок для воспитания, а Пудик извиняется, говорит, что всему сразу не научишься.
Кошка внизу смотрит на воробьев и облизывается. Жалеет, что улетел воробушек, мягонький, словно мышка. И все кончилось благополучно, только воробьиха без хвоста осталась.
Очень краткое содержание для читательского дневника
Желторотый Пудик очень интересовался, что происходит на земле. Родители предупреждали его, чтобы он не высовывался, но он их не слушал. Когда Пудик пел песню про бескрылого мужика, он свалился из гнезда. Мать бросилась за ним и стала отгонять от птенца кошку. Пудик взлетел на окно бани, а следом мать без хвоста. Кошка пожалела, что не поймала воробья, но все кончилось благополучно.
План пересказа
- Желторотый Пудик
- Чебурахнешься
- Ветер и деревья
- Мужик и песня
- Падение
- Бесстрашная мать
- Первый полет
- Потерянный хвост
- Сожаления кошки
Основная мысль
Всегда слушай, что тебе старшие говорят, они плохого не посоветуют.
Чему учит
Рассказ учит быть послушным, слушаться родителей, не совершать опрометчивых поступков. Учит быть осторожным и предусмотрительным. Учит тому, что мать никогда не бросит в беде своего ребенка. Учит любить родителей.
Отзыв и что понравилось
Мне очень понравился этот рассказ, особенно поведение мамы-воробьихи. Она, рискуя своей жизнью, бросилась на страшную кошку и сумела спасти своего непутевого сына. Именно так всегда поступают наши матери и потому мы должны их слушаться и очень любить.
Вывод и мое мнение
Родители желают нам добра, даже когда нам кажется, что они не понимают нас, что они строги и невнимательны, пока не можем решать свои проблемы, пока мы дети, нужно слушаться их, как и других близких старших. У них есть опыт — они видели эту жизнь с разных сторон, и нужно уважать их опыт и прислушиваться к нему, чтобы совершать меньше ошибок, ведь жизнь так коротка.
Пословицы
- У кого детки, у того и заботы.
- Материнская любовь со дна моря достает.
- Больше слушай, меньше говори.
- Всему сразу не научишься.
- Страшнее кошки зверя нет.
Воробей в русском народном творчестве
Даже в кратком содержании «Воробьишки» Горького видно, что эта птаха у писателя словно олицетворяет собой человека — активного, веселого, но с хитрецой. Он весь открыт, всегда на виду, но если рядом с тобой такой, не зевай — не успеешь оглянуться, стянет какую-нибудь мелочь из-под носа и упорхнет.
Множество пословиц и поговорок сложено в народе об этих маленьких птичках. И неслучайно, ведь «у воробьев все так же, как и у людей» — говорит Горький.
Вот какие поговорки известны нам про них:
Где просо, там и воробей.
Старого воробья на мякине не проведешь.
И воробей не живет без людей.
Вольному воробью и соловей в клетке завидует.
И воробей на кошку чирикает.
Одним камнем двух воробьев не убьешь.
Есть и русские народные сказки про этих птиц.
Произведения Горького: полный список
Содержание статьи
- Произведения Горького: полный список
- М. Горький “На дне”: краткое содержание пьесы
- Театр МХАТ имени Горького: история, описание, репертуар
Рассказы Горького
На протяжении писательской карьеры Максим Горький написал более сотни рассказов, при этом наибольшую известность получили ранние работы — многие из них были экранизированы и вошли в школьную программу в России и странах СНГ. Литературным дебютом писателя стал рассказ «Макар Чудра», опубликованный в 1892 небольшой газете «Кавказ». Повествование ведется от лица старого цыгана Макара Чудры, рассказывающего легенду о любви Лойко Зобара и Радды.
«Старуха Изергиль» (1895) — рассказ в трех частях, включающий легенды о Ларре и Данко и рассказ старухи о ее молодости и любви. Из переписки Горького с другими писателями известно, что он считал «Старуху» лучшим своим произведением.
В том же году вышел рассказ «Челкаш», в котором впервые наметился поворот в сторону реализма (в то время как ранние произведения носят печать романтизма). В основу его легла история, рассказанная босяком и соседом по больничной палате Горького в 1891 году. С точки зрения некоторых исследователей, именно «Челкаш» стал пропуском в мир «большой литературы».
Многие литературоведы считают рассказ коронным жанром Горького. Его рассказы короткие и динамичные, фабульные, с непредсказуемым финалом и яркими образами.
«Песня о Буревестнике» (1901)
Вероятно, самое знаменитое произведение Горького, поэма в прозе, входящая в обязательную школьную программу. Написана после кровавого разгона студенческой демонстрации в Санкт-Петербурге. В этот период Горький сам занимался революционной пропагандой и призывал к протестам. Изначально «Песня» была стихотворением, частью рассказа «Весенние мелодии», не допущенного цензорами к публикации. В сатирическом рассказе разные слои населения изображались как птицы, и исполнение песни о буревестнике принадлежало Чижу. Однако цензура наложила лишь частичный запрет, который не затронул песню чижика, символизирующего молодое поколение. В итоге Горький опубликовал «Песню» как самостоятельное произведение с незначительными изменениями. Она имела ошеломительный успех, на какое-то время прозвище «буревестник» закрепилось за самим автором.
Горький-драматург
«Мещане» (1901)
Драматургический дебют Горького. В написании пьесы начинающему писателю помогал Немирович-Данченко, который специально для этого приехал в Нижний Новгород. Главный герой произведения, Василий Бессемёнов — типичный мещанин, домашний тиран и традиционалист, озабоченный только преумножением своего капитала. Пьеса разоблачала косность и консерватизм мещан как класса и неоднократно подвергалась цензуре.
Премьера прошла в марте 1902 года в Панаевском театре в ходе гастролей МХТ в Петербурге. Пьеса была удостоена престижной Грибоедовской премии.
«На дне» (1902)
Пожалуй, самая знаменитая пьеса Горького, входящая в обязательную школьную программу и написанная на рубеже 1901-1902 гг. В ней изображены жители ночлежки для неимущих с реалистической точностью, вызвавшей негодование цензуры и публики. Её постановка была запрещена во всех театрах, кроме МХТ. 18 декабря 1902 года состоялась премьера постановки Станиславского, которая имела громкий успех. Тем не менее, вплоть до 1905 года постановка допускалась с большими купюрами, и каждый раз её нужно было согласовывать с местными властями. В 1904 году пьеса получила Грибоедовскую премию.
«Васса Железнова» (1910)
Трагедия о богатой владелице пароходной компании Вассе Железновой, чью несчастливую, но размеренную жизнь нарушает внезапный приезд невестки Рашель — бунтарки и революционерки, находящейся в розыске. Обстановка ещё более накаляется, когда супруг Вассы оказывается замешанным в совращении несовершеннолетней, и женщина решает отравить его.
«Егор Булычов и другие» (1932)
Пьеса вышла после длительного перерыва — в 20-е годы писатель вообще не занимался драматургией. Горький намеревался создать цикл, посвященный дореволюционной России, начало которой положила бы пьеса «Егор Булычов и другие».
Главный герой, больной раком купец Егор Булычов, возвращается из госпиталя в 1917 году и пребывает в ужасе от последствий войны, которую считает не нужной. Находясь в ожидании смерти от тогда неизлечимой болезни, он также предвидит крах общественного строя, но никто из окружения не воспринимает его рассуждения всерьёз.
Премьера прошла в театре имени Евг.Вахтангова.
Романы Горького
«Мать» (1906)
Немногим известно, что один из самых известных романов Горького «Мать» был написан во время поездки в Соединенные штаты Америки. Произведение изобилует библейскими отсылками (хотя сам писатель считал себя атеистом, но в силу воспитания и образования хорошо разбирался в предмете), первомайская демонстрация сравнивалась с крестным ходом, а персонажи переосмысливают заповеди. После выхода книги в свет на писателя завели уголовное дело с обвинением в богохульстве.
«Жизнь Клима Самгина» (1927)
Альтернативные названия — «Сорок лет» и «История пустой души». Роман-эпопея на 1500 страниц, самое крупное произведение Горького, над которым писатель трудился больше десятилетия, так и остался неоконченным и прерывается сразу после революции 1917 года. Автор скончался, не завершив заключительную четвертую часть.
Действие разворачивается на рубеже XIX-XX веков. В центре повествования — Клим Самгин, интеллигент, увлеченный идеями народничества, но от народа бесконечно далекий. Горький задумал книгу ещё в 1905 году после февральских событий. По его словам, он хотел показать «интеллигента средней стоимости, который проходит сквозь целый ряд настроений, ища (…) где бы ему было удобно и материально, и внутренне».
На следующий год после издания «Жизни Клима Самгина», в 1928 году, Горького выдвинули на Нобелевскую премию. В 1987 году вышла в свет телеэкранизация романа режиссера Виктора Титова. Сериал сделал крылатой цитату «А был ли мальчик?».
Автобиографические произведения
Максим Горький написал трилогию автобиографических произведений: «Детство», «В людях» и «Мои университеты» (1932). В «Детстве» писатель рассказал о ранних годах жизни, когда умер его отец и в возрасте 11 лет ему пришлось самому зарабатывать на жизнь. Он подрабатывал рассыльным, пекарем, мойщиком, грузчиком и т.п. После смерти бабушки в 1887 году юноша пытался застрелиться, но пуля прошла через легкое, не задев сердце. В возрасте 24 лет Горький стал работать журналистом в провинциальных изданиях — этот период жизни описан в «Моих университетах». Именно тогда появился псевдоним писателя, намекающий на «горькую» жизнь описываемых им героев.
Произведения Горького для детей
Горький снискал славу благодаря революционной прозе и скандальным для своего времени пьесам, но занимался также и детской литературой. Широко известны такие сказки Горького, как «Воробьишко», «Горящее сердце», «Жил-был самовар», «Про Иванушку-дурачка», «Случай с Евсейкой», «Утро». Этот цикл был написан в педагогических целях специально для воспитанников коррекционной «Школы шалунов» в Баку.
Другой цикл рассказов для детей, «Сказки об Италии», был создан во время первой эмиграции Горького, когда он жил в Италии на острове Капри и путешествовал по стране. В 1906 году писателю диагностировали туберкулёз, и следующие семь лет он провёл в Италии, чей климат благотворно сказывается на здоровье лёгких. Печатать рассказы, легшие в дальнейшем в основу цикла, Горький начала в 1911 году.
Не будучи профессиональным педагогом, Горький много размышлял о воспитании детей и в 30-е годы много переписывался с маленькими читателями. В письмах он советовал детям читать классиков русской литературы: Пушкина, Толстого, Чехова, Лескова и др. Детство самого писателя было трудным, и он выступал за охрану детей, приравнивая ее к охране культуры.
В статье «Человек, уши которого заткнуты ватой» (1930) Горький выступил в защиту развлекательной литературы для детей. В то же время в другой публикации того же года — «О безответственных людях и детской книге наших дней» — он полемизирует с теми, кто считает, что «взрослое» искусство не предназначено для детей. Писатель утверждал, что «даже о тяжелых драмах прошлого можно и нужно рассказывать со смехом». Дети должны знать, как «идиотизм людей, которые заботились навеки утвердить свое личное благополучие, затруднял развитие общечеловеческой культуры». В статье «Литературу — детям» (1933) Горький сетует, что крупные и серьезные писатели не считают нужным писать для детей и пытается наметить образовательную программу для дошкольников и детей младшего школьного возраста.
Вывод (моё мнение)
Родители желают нам добра, даже когда нам кажется, что они не понимают нас, что они строги и невнимательны, пока не можем решать свои проблемы, пока мы дети, нужно слушаться их, как и других близких старших. У них есть опыт — они видели эту жизнь с разных сторон, и нужно уважать их опыт и прислушиваться к нему, чтобы совершать меньше ошибок, ведь жизнь так коротка. Рассказ Максима Горького, знаменитого русского писателя, «Воробьишко» был написан в 1912 году. Известно, что писатель сочинил его для своего сына. «Воробьишко» относится к жанру «рассказы о животных» и адресован детской аудитории.
В этой статье мы приведем краткое содержание «Воробьишки» Горького и перечислим основных героев.
Сюжет
У воробьиной четы вылупился птенец — Пудик. Малыш очень энергичный и любознательный, не может усидеть на месте. Семья свила гнездышко над баней в крестьянском дворе. Родители собирают червяков и другую еду и приносят своему малышку. Птенец — непоседа, пытается взлететь и увидеть мир. Мать строго наказывает ему, чтобы не вылезал из гнезда, он еще маленький, а окружающий мир полон опасностей и угроз, от которых он пока не может уберечь сам себя. Но Пудик, когда родителей нет, вылетает и падает на землю. Его сразу примечает дворовой кот, который бежит к добыче. Мать едва успевает спасти птенца. Пудик понимает, что поспешил.
Рассказ Максима Горького «Воробьишко». Краткое содержание
В рассказе «Воробьишко» повествуется о семье воробьёв. Автор показывает жизнь этих птиц, сравнивая их с людьми. Воробьи в рассказе умеют разговаривать.
Маленький воробей по имени Пудик ещё совсем маленький, таких называют желторотиками. Но, как и вся молодёжь, очень самоуверенный птенец.
Пудик сидел в гнезде и махал постоянно крылышками, но летать ещё не умел и не пробовал. Он выглядывал из гнёздышка на мир, окружавший его. Мама-воробьиха спрашивала, что он думает об этом мире. Малыш чирикал в ответ, что земля слишком черная.
Папа-воробей приносил букашек и мошек сыну. Воробьиха хвалила мужа за его труд. Но, Пудик не считал это сложным. Он думал: «Подумаешь, букашку принес?»
Воробышек всё выглядывал из гнезда, а мама волновалась, чтобы он не вывалился на землю. Она говорила сыну, что там живёт кошка, которая его сразу же съест.
Время шло, но крылышки ещё недостаточно окрепли. Однажды дул сильный ветер. Пудик спросил. Что это происходит. Мама снова предупредила, что ветер может его сбросить на землю, необходимо прятаться в гнезде. Пудик думал, что если деревья перестанут качаться, то ветер прекратится.
Увидев впервые человека, он думал, что тому кошка оборвала перья на крыльях. Мама рассказала, что летают только птицы, а люди и кошки ходят по земле. И, если бы кошки могли летать, они бы ловили воробьёв, как сами воробьи ловят мошек.
Но, Пудик все равно считал, что у всех должны быть крылья. Он мечтал, что когда станет большим, сделает так, чтобы все могли летать. Воробышек не понимал, что это плохо для всех. Он был неосторожен.
Однажды птенец стоял на краю гнезда и пел песенку. Неожиданно он вывалился из гнезда. Немедленно рядом с птенцом появилась кошка. Но, в тот же миг, храбрая мама-воробьиха налетела на кошку и стала клевать ее. Кошка отступила, а Пудик так сильно замахал крылышками, что смог взлететь.
Когда птенец и мама сидели в гнезде, у воробьихи не было хвоста. Кошка вырвала у нее перья. Пудик же сказал, что всему сразу не научишься.
Не зря ведь говорят, что все учатся на своих ошибках.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Персонажи и их речевые характеристики
Действующих лиц в рассказе совсем немного: желторотик Пудик, его родители-воробьи — папа и мама, кошка и проходящий по двору мужик.
Только по словам, которые произносят персонажи, уже понятно, кто это говорит. С помощью речи персонажей автор раскрывает нам их образы. Так, в словах воробьев преобладает буква «ч» — почему? Потому что птица эта в природе издает звуки, похожие на сочетания «чик-чирик» или «чив-чив». Отсюда и появились в рассказе такие реплики:
Чересчур черна, чересчур! — восклицает воробьишко, глядя на землю.
А вот так предостерегает от падения на землю неразумного сыночка его мать:
Чадо, чадо, смотри — чебурахнешься!
Чив ли я? — а это спрашивает хвастливый папаша, принеся добычу в гнездо.
А как сожалеет об упущенной птичке кошка? Вспомним, что эти животные мяукают.
О чем рассказ?
В воробьином гнезде подрастает маленький птенчик. Зовут его Пудик. Пока он еще желторотый и не умеет летать, но очень любопытен. Ему хочется узнать, что такое этот окружающий его мир, и какие они — существа, населяющие его?
Сидит он в гнезде, которое его мама и папа устроили над окошком бани, за наличником. Натащили пакли и всего, что нашли мягкого — вот и дом. Сидит себе Воробьишко, рассматривает мир и крылышками потряхивает. Папа охотится и приносит маленькому сыну букашек, а мама сторожит Пудика: «Смотри, не упади!»
Воробьишко обо всем имеет собственное мнение, думает, что уже знает все на свете. Например, ему хорошо известно, откуда берется ветер (он дует, потому что качаются деревья), что люди — существа бескрылые, а бескрылым быть нельзя — ведь в воздухе лучше, чем на земле.
Мама-воробьиха поучает его, но Пудик не особенно ее слушает. Целыми днями он, пристроившись на краю гнезда, песенку поет:
Хоть и очень ты велик,
А я маленький совсем,
Не слушать маму с папой очень вредно, но Пудик этого не понимает. Потому он чуть и не пострадал.
Отметим в кратком содержании «Воробьишки» Горького то, с чего начинается сама история: сидел он однажды, как обычно, на самом краю, да и свалился вниз. А тут и кошка подбежала: страшная, рыжая, с зелеными глазами. Только нацелилась цапнуть птенчика, как сверху кинулась на нее отважная мама-воробьиха. Перья вздыбила, клюв нацелила прямо в глаз кошки:
— Лети, — кричит, — Пудик, прочь! Скорей!
Перепугался воробьишко, подпрыгнул и взлетел! Сел на краю окна, а рядом уже мама-воробьиха. Вернулась живая, но бесхвостая. Клюнула сыночка за непослушание, но тому хоть бы что, как с гуся вода, говорит: «Ну и что ж, всему сразу не научишься!»