Главные персонажи сказки колобок

Колобок — русская сказка

  

Колобок — русская народная сказка. Короткая сказка на ночь

 

Жили да были старик да старуха; у них не было ни хлеба, ни соли, ни кислых щей. Пошел старик по сусекам скрести, по коробам мести. Собравши немного муки, стали месить колобок.
На масле смесили, на сковороде прягли и на окне студили. Колобок соскочил да и убежал.
Бежит вдоль по дорожке. Попадается ему заяц навстречу и спрашивает его:
— Куда бежишь, колобок?
Колобок ему в ответ:

 
— Я по коробам метен,
По сусекам скребен,
В сыром масле пряжен,
На окошке стужен;
Я от деда ушел,
Я от бабы ушел,
И от тебя убегу.

 
И побежал колобок. Навстречу ему серенький волчок.
— Куда ты, колобок? Колобок ему в ответ:

 
— Я по коробам метен,
По сусекам скребен,
В сыром масле пряжен,
На окошке стужен;
Я от деда ушел,
Я от бабы ушел,
Я от зайца ушел,
И от тебя, волк, убегу.

 
Колобок побежал. Ему навстречу попадается медведь и спрашивает его:
— Куда ты, колобок? Колобок ему в ответ:
— Я по коробам метен,
По сусекам скребен,
В сыром масле пряжен,
На окошке стужен;
Я от деда ушел,
Я от бабы ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел
И от тебя, медведь, убегу.

 
Колобок побежал. Ему навстречу попадается черемная лисица, баять мастерица, и спрашивает, готовясь его слизнуть:
— Куда бежишь, колобочек, скажи мне, дружочек, мой милый свет!

 
Колобок ей в ответ:
— Я по коробам метен,
По сусекам скребен,
В сыром масле пряжен,
На окошке стужен;
Я от деда ушел,
Я от бабы ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел
И от тебя убегу.

 
Лисица говорит ему:
— Я не чую, что ты баешь? Сядь мне на верхнюю губу!
Колобочек сел, опять то же запел.
— Я еще ничего не слышу! Сядь ко мне на язычок.
Он и на язычок ей сел. Опять то же запел.
Она — хам! — и съела его.

Главные герои сказки «Колобок» и их характеристика

 
Дед с Бабой, старики, которые хотели полакомится Колобком.
Колобок, веселый, бесшабашный, глупый, самоуверенный, хвастливый.
Заяц, Волк, Медведь. Звери простые, бесхитростные.
Лиса. Хитрая и умная. Съела Колобок.
 

План пересказа сказки «Колобок»

 
Дед просит колобок
Баба печет колобок
Колобок убегает из дома
Колобок и Заяц
Колобок и Волк
Колобок и Медведь
Колобок и Лиса
Конец Колобка.
 

Кратчайшее содержание сказки «Колобок» для читательского дневника в 6 предложений

 
Попросил дед испечь колобка
Набрала баба муки, испекла колобка
Колобок спрыгнул с окна и из дома выкатился
Колобок обманул Зайца, Волка и Медведя
Колобок встретил Лису
Лиса обманула Колобок и съела его.
 

Главная мысль сказки «Колобок»

 
Не надо считать себя умнее всех, всегда найдется кто-то более умный.
 

Чему учит сказка «Колобок»

 
Учит слушаться родителей, не убегать из дома без спроса, не гулять одному. Учит не разговаривать с незнакомцами, учит не верить незнакомым людям. Учит не хвастать и не насмехаться над другими.
 

Отзыв на сказку «Колобок»

 
Одна из самых известных русских сказок о Колобке, который поплатился за то, что считал себя самым хитрым. Мне почему-то совершенно не было жаль Колобка, которого съела Лиса, потому что я считаю, что он это заслужил своим поведением.
 

Пословицы к сказке «Колобок»

 
Можно перехитрить одного, но нельзя перехитрить всех.
И на старуху бывает проруха.
Чему быть, того не миновать.
На одной хитрости далеко не уйдешь.
Всякому свой крест.
 

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Колобок»

 
Жили были старик со старухой. И вот раз просит дед испечь колобок, а старуха отвечает, что муки нет. Но дед настаивает, просит по сусекам поскрести.
Взяла старуха крылышко, поскребла по ларю, набрала муки две пригоршни. Испекла деду колобок, на окно положила остывать.
А Колобок покатился с окна на лавку, с лавки на тапки, с тапок на пол и вон из избы.
Катится по тропинке, а навстречу Заяц. Съесть Колобка хочет. А Колобок ему песню поет, про то, что умный он Колобок, от деда ушел, от бабы ушел и от Зайца уйдет.
И укатился от Зайца. Дальше катится.
А навстречу Волк. Тоже на Колобок пасть разевает. А Колобок и Волку свою песню поет, да в конце добавляет, что и от Волка уйти не хитро.
Укатился Колобок от Волка, дальше катится. Медведь навстречу, тот еще сластена. Тоже мечтает Колобок откушать. Но и ему Колобок свою песню спел и укатился.
И вот навстречу Колобку Лиса бежит. Колобок и ей взялся свою песню петь. А Лиса говорит, что глуха стала, просит на мордочку ей вскочить и погромче спеть. Заскочил Колобок Лисе на мордочку, спел песню. А Лиса все равно не слышит. Просит на язычок сесть и снова спеть. Вскочил Колобок на язычок, только петь, а Лиса его съела.
 

Другой конец сказки «Колобок»

 
Укатился Колобок от медведя, а навстречу уже Лиса спешит, съесть Колобок мечтает. А Колобок ей свою песню поет. Лиса притворяется, что не слышит и просит на мордочку заскочить. Но Колобок смеется над Лисой и катится дальше.
Катился, катился, устал, задумался. Что же это такое получается, кого не встретит, все съесть его хотят. Видно такова судьба Колобка. И решил Колобок тогда к старикам вернуться, пусть хоть они его съедят. Все-таки старуха его испекла, а у лесных зверей никакого права на Колобок нет.
И вернулся Колобок, и съел его дед, да нахваливал.
__________________________

Колобок. Короткая русская
сказка на ночь детям.
Читаем онлайн

Читать другие короткие сказки на ночь детям
Читать русские народные сказки.Список
   

Колобок — краткое содержание и смысл русской народной сказки

  

Колобок — краткое содержание и смысл русской народной сказки

Немного о самой сказке

 

Это коротенькая волшебная история с не очень счастливым концом. Рассказывают ее самым маленьким деткам — от годика до трех лет. Чем хороша сказка «Колобок»:
в ней задействовано много героев — старик со старухой, сам колобок, заяц, волк, медведь и лиса, это дает возможность познакомить ребенка сразу со многими персонажами;
частые повторения делают ее легкой для запоминания;
незатейливый сюжет и редкая смена декораций позволяют ребенку лучше воспринимать историю.
Конечно, конец у сказки грустный — лисица обманывает колобка и съедает его. Ребенок может расстроиться. Задача взрослого — так преподнести эту историю, чтобы малыш четко понял, кто есть кто, разобрался в самой сути происходящего.

 
Мораль рассказа очень проста и понятна даже самым маленьким детям — нужно слушаться взрослых, нельзя убегать из дома, нельзя доверять чужим, не все ласковые слова правдивы. Чтобы навести ребенка на эти мысли, нужно сначала прочитать ему сказку, а потом обсудить простыми фразами: кого он запомнил в этой сказке (перечислить персонажи), кто хороший (старики), кто плохой (лисица), кто непослушный (колобок) и так далее.

Краткое содержание «Колобка»

 

Жили-были старик со старухой. Старик попросил старуху испечь ему колобок. Старуха замесила тесто и спекла чудесный румяный колобок. Положила его на окошко студиться. Колобку вскоре надоело лежать на окошке, он спрыгнул и убежал. Покатился по дорожке прямо в лес. В лесу встретил сначала зайчика, который сказал: «Колобок, колобок, я тебя съем!» «Не ешь меня, я тебе песенку спою», — попросил колобок и спел зайчику веселую песенку о том, как его испекла старуха и как он убежал. И дальше покатился по лесу. По дороге он увидел серого волка и медведя. Они тоже хотели съесть колобка, но тот каждому пел свою задорную песенку и убегал. Но вот встретил колобок хитрую лисичку. Ей он тоже спел свою песню и хотел уже покатиться дальше, но ловкая лиса его обманула. Она хвалила нашего незадачливого путника, пожаловалась, что плохо слышит, и попросила его сесть ей на язычок и еще раз пропеть свою чудесную песню. Колобок обрадовался, что его песня понравилась, и, не подумав, прыгнул на язычок хитрой рыжей бестии, которая его сразу же проглатила. Ам — и нет колобка!

 
Вот на такой не очень радостной ноте и закончим краткое содержание «Колобка». История, которую сочинил русский народ, и правда маленькая, но очень содержательная.

Характеристика героев

 

Трудно сказать, кто главные герои сказки » Колобок «. Однозначно можно утверждать, что сам колобок — центральный персонаж, остальные же действующие лица (и морды) — старик со старухой и лесные животные — появляются в сказке ненадолго и все выполняют равнозначные действия. Характер у всех разный:
колобок — непослушный и хвастливый;
старики — трудолюбивые и простодушные;
заяц, волк и медведь — глупые;
лисица — умная, хитрая и ловкая.
Теперь вы знаете краткое содержание «Колобка», мораль сказки и то, как правильно рассказать ее ребенку.

Читать сказку «Колобок»
Русские народные сказки

 

Краткий пересказ Колобка

Название «колобок» стало нарицательным – теперь так обозначают хлеб, испеченный в виде шара, или даже любой шарообразный предмет. В сказе же это имя персонажа, которого испекли из теста и оставили сушиться на окне. Он ожил и вместо того, чтобы остаться с бабушкой и дедушкой, которые его и сделали, решил убежать.

Колобок решил самостоятельно укатиться с окна и направился в лес. По пути он встречает различных животных, которые хотят полакомиться вкусным хлебным шариком, который «на сметане мешон, да в масле пряжон». Но ловкий герой каждому из них поет свою немного хвастливую песенку, о том, как он смог убежать и от дедушки, и от бабушки, и от них убежит. В итоге его не смог съесть ни заяц, ни волк, ни грозный медведь.

колобок краткое содержание

Но вот Колобок встречает хитрую лисицу. Ей он тоже поет свою песенку, где рассказывает о том, как ушел и от бабушки с дедушкой, и от всех лесных обитателей. Лиса говорит ему, что у него очень славная песенка, но она, к сожалению, не совсем хорошо слышит. Она просит его сначала спеть песенку у нее на носике, а потом – и на язычке. И когда доверчивый герой прыгает к ней в рот, чтобы повторить еще раз, она — ам его! — и скушала.

На самом деле, для сказки Колобок краткое содержание не совсем актуально – дело в том, что чтение оригинала замет не более трех-пяти минут.

Характеристика Персонажей

Несмотря на краткость сказки, в ней достаточно много различных персонажей. Среди них:

  • заботливые бабушка и дедушка, они испекли Колобка и оставили стынуть на окне;
  • непоседливый Колобок, который решил все сделать по-своему и убежал;
  • лесные обитатели – волк, заяц и медведь, они хотели съесть главного персонажа, да не сумели, так как прямо заявляли о своих намерениях;
  • хитрая лисица, которая обманом заманила Колобка прямо к себе в пасть, похвалил его песенку и тем самым завоевав доверие.

Разберем мораль Колобка – краткое содержание освещает все его сюжетные повороты, поэтому она предельно ясна. Сказка учит детей, что им не стоит убегать от взрослых, хвастаться каждому встречному своими достижениями и слепо доверять незнакомцам. Ведь и в настоящей жизни могут встретиться такие «лисицы», которые будут льстить, но на самом деле иметь недобрые намерения.


1

Кто главные герои сказки «Колобок»?

2 ответа:



5



0

Сказка «Колобок» очень известная русская народная сказка о животных для детей. Сюжет у нее простой: жили-были дед и бабка и дед попросил испечь колобка. Бабка поскребла по сусекам, наскребла муки и приготовила колобок, а потом оставила стыть на открытом окне. Колобок решил убежать, сначала он встретил зайца, который захотел съесть его, а потом волка и медведя, но сбежал от них. Когда он встретил лису, она хитростью заманила колобка и съела его.

Главные герои сказки «Колобок»:

  1. Колобок — сделан из теста. Самоуверенный, хвастливый, глупый, сбежал от бабки и деда;
  2. Бабка с дедом — приготовили колобок и хотели полакомиться им, но колобок сбежал;
  3. Заяц, Волк, Медведь — простые нехитрые звери;
  4. Лиса — съела колобка. Хитрая и умная.

<hr />



1



0

«Колобок» — это сказка для среднего и младшего дошкольного возраста. Сюжет незатейлив, сложных слов мало.Главный смысл сказки:меньше говори и больше думай. Главные герои сказки — Колобок, добрый, простой и смелый и Лиса, добрая и хитрая.

Читайте также

По-разному каждый раз. Я стараюсь перечитать вопрос несколько раз, если он мне интересен отвечу так, как поняла. Но ещё имею привычку оговаривать, заведомо прошу прощения, если неверно истолковала и мой ответ может обидеть автора вопроса или читателя, участников нашего сайта.

Стараюсь привести примеры, чтобы проиллюстрировать свой ответ.

Это в том случае, если нет никакого дополнения к вопросу.

Но случалось, что вопрос вообще никак невозможно понять, тогда отправляла замечание, даже если он был «реаниматор». Считаю, что так правильно, мои вопросы частенько удалялись, как непонятые модераторами. Мне не удаются вопросы, получается больше отвечать на чужие…

Давайте вместе разбираться в неточностях в исторических событиях, которые приснились ученику на уроке.

Во — первых, в Африке снег не идет, потому что там другой климатический пояс, стоит всегда жара.

Во — вторых, в те далекие времени люди еще не умели общаться при помощи слов и речи, их общение было исключительно жестами и звуками, практически так же, как у животных.

В — третьих, да и хлеба в те далекие времена еще не пекли, соответственно его еще не было. Древний человек не занимался земледелием, а лишь охотой для пропитания.

В — четвертых, Динозавры вымерли аж два миллиона лет назад, соответственно это еще одна ошибка.

В — пятых, одежды сшитой из звериных шкурок не было, в те времена еще не знали о существовании одежды и иголке.

Детский шампунь оказался ароматным и пенистым.

Чтобы выбрать правильную форму слова «детский шампунь» или «детская шампунь», определю род этого существительного. В русском языке заимствованное слово шампунь имеет грамматическую категорию мужского рода (шампунь он, мой) и, соответственно, сочетается с прилагательными мужского рода, поэтому правильно напишем и скажем детский шампунь, как и

пенистый шампунь;

ароматный шампунь;

любимый шампунь.

Не путаем с похожими существительными, заканчивающимися на -нь, женского рода:

моя голень;

цветущая сирень.

Слово «финал» — существительное мужского рода, в единственном числе, неодушевленное, отвечает на вопрос «Что?». Просклоняем по падежам слово «финал» в единственном числе:

  • именительный падеж — финал, отвечает на вопрос «Что?»,
  • родительный падеж — финала, отвечает на вопрос «нет «Чего?»,
  • дательный падеж — финалу, отвечает на вопрос «Чему?»,
  • винительный падеж — финал, отвечает на вопрос «вижу «Что?»,
  • творительный падеж — финалом, отвечает на вопрос «Чем?»,
  • предложный падеж — о финале, отвечает на вопрос «О чем?».

Во множественном числе слово «финал» — «финалы», просклоняем это слово следующим образом во множественном числе:

  • именительный падеж — финалы, отвечает на вопрос «Что?»,
  • родительный падеж — финалов, отвечает на вопрос «нет «Чего?»,
  • дательный падеж — финалам, отвечает на вопрос «Чему?»,
  • винительный падеж — финалы, отвечает на вопрос «вижу «Что?»,
  • творительный падеж — финалами, отвечает на вопрос «Чем?»,
  • предложный падеж — о финалах, отвечает на вопрос «О чем?».

Я тоже перескочила из третьего в пятый класс, закончив при этом одиннадцать классов. Причина простая — программа образования, хоть и корректировалась круглый год, но была десятилетняя, а классов решили сделать 11, на западный маневр. Поэтому приходилось перескакивать.

По этой же причине, например, в Латвии, в девяностых годах учились по двенадцать классов.

  • Главные люди в жизни человека сочинение
  • Главные критерии итогового сочинения
  • Главные и второстепенные герои сказки о царе салтане
  • Главные и второстепенные герои сказки о мертвой царевне и семи богатырях 5 класс таблица
  • Главные и второстепенные герои рассказа дубровский