Ответ:
В “Сказке о рыбаке и рыбке” А. С. Пушкина говорится, как старик живет у моря вместе со своей женой. Тридцать три года он ловит рыбу, она прядет. Один раз выловил старик золотую рыбку, которая сказала, что даст ему то, что он пожелает. Но старик отпустил рыбку. Старуха стала ругаться на него, чтобы попросил у рыбки корыто. Старик пошел к морю, попросил у рыбки корыто. Возвратился к старухе, у которой было новое корыто. Старуха стала ругаться на старика, чтобы выпросил новую избу. Старик пошел к морю, которое стало мутным. Стал он просить рыбку о новой избе. Домой старик возвратился, а перед ним красивая изба. Старуха его сидит в избе и на мужа ругается, что не хочет быть крестьянкой. Пошел старик к морю, оно стало неспокойным. Стал он просить рыбку, чтобы сделала старуху дворянкой. Возвратился старик к своему дому. Вместо дома появился терем, его старуха одета в богатую одежду, украшена золотом и жемчугом. Вокруг нее слуги. Старуха стала на него кричать, пошел он работать на конюшню. Прошло время, старуха посылает старика к рыбке, чтобы сделала ее царицей. Старик стал ей говорить, что она ничего не умеет. Старуха еще больше рассердилась, сказала, чтобы шел к морю. Старик пошел к морю, которое стало черным. Стал он просить рыбку, чтобы сделала старуху царицей. Старик домой возвратился, видит он палаты, там сидит его старуха, помогают ей дворяне и бояре, охраняет ее стража. Из палат старика прогнали. Прошло время. Нашли старика, приказывает ему старуха, чтобы рыбка сделала ее владычицей над морями и прислуживала ей. Пришел старик к морю, на море буря. Стал старик говорить золотой рыбке, что его старуха хочет быть владычицей морскою. Ничего ему не ответила рыбка, уплыла в море. Возвратился старик к старухе, в землянке сидит старуха, а с нею старое корыто.
1 – старик живет в старой землянке
2 – старик ловит с помощью невода рыбу
3 – он отпускает рыбку, которую поймал; уважительно разговаривает с рыбкой; подчиняется старухе; говорит старухе правду; много времени ждет рыбку
4 – старик добрый, трудолюбивый, честный, слабохарактерный
5 – автор жалеет старика, что ему досталась такая жена
6 – мне не понравилось, что старик долго терпит приказы старухи, не спорит сразу с нею; мне понравилось, что старик пожалел золотую рыбку
1
Какие поступки совершил Дед в «Сказке о рыбаке и рыбке»?
1 ответ:
1
0
Сказка А.С. Пушкина про золотую рыбку, наверно относиться более всего относится к тем сказкам, про которые говорят:
В противоположность жадности и злобе старухи показана доброта и бескорыстность старика.
Именно из-за доброты и благородства старика, золотая рыбка выполняла все прихоти злой старухи, до тех пор, когда неумеренное желание её для рыбки оказалось просто не выполнимым.
Старику было просто невдомек, как его старуха, поняв реальные возможности золотой рыбки, вдруг захотелось богатства и власти, поэтому финал сказки более чем предсказуем — во всем надо знать меру.
Поэтому как ответ: старик делал добрые, бескорыстные и благородные поступки.
Читайте также
Такая природная зона, как Арктические пустыни, находится на самом верху нашей планеты и опускается до 71-й параллели и если посмотреть по карте, до это будет район острова Врангеля.
Вот все острова, что выше этой параллели в направлении Северного полюса и будет входить в эту зону Арктических пустынь.
Зона Арктических пустынь обусловлена очень суровым климатом и там фактически нет лета и температура, даже в самые жаркие дни, редко подымается до плюсовой отметки.
Учитывая такие условия, растительность в зоне Арктических пустынь очень скудная, в основном представлена мхами, а животный мир и того незначителен и как правило, это животные, только на время переселились с материка.
В зоне Арктических пустынь день, по сути, только дважды меняется, т.е. там полгода день и столько же ночь.
Касаемо правильного ответа, то им, из представленных вариантов, будет третий вариант:
В слове СЕРДИТО две орфограммы:
Первая, это гласная буква «Е» в корне слова, которая является безударной и вполне могут возникнуть проблемы с правильным написанием этой буквы, в место «Е» вполне можно написать «И», что бы этого не случилось, проверим слово » сердито » словом СЕРДИТСЯ, в нем буква «Е» стоит под ударением и хорошо слышна.
Вторая, буква «О» в конце слова, в связи с тем, что это наречие, которое образовано от слова » сердитый «, писать нужно суффикс «О», так суффикс «О» пишется после твердой согласной, а после мягкой согласной писать нужно суффикс «Е» ( Внешний — внешне).
СЕРДИТЫЙ — СЕРДИТО, ДОЛГИЙ — ДОЛГО.
Может быть цифра «два» на циферблате обычных часов имеет такое свойство…
Ведь говорим же мы «десять минут такого-то часа» когда минутная стрелка расположена напротив цифры два на циферблате наручных часов.
Чтобы правильно написать предлагаемое слово, нужно просто знать правила русского языка в части написания окончаний и применять их на письме. Никакие другие проверки не стоит производить, тем более в случае написания окончаний.
Глагол СТРИЖ*ШЬ — это форма второго лица единственного числа первого спряжения (от глагола СТРИЧЬ).
А такие формы образуются окончанием -ЕШЬ(-ЁШЬ).
При этом нужно вспомнить, что в личных окончаниях глаголов после шипящих слышится О под ударением, но пишется всегда Ё, например: жжёшь, ржет и т.п.
Все вышесказанное приводит к следующему выводу: правильно написать стрижЁшь.
Отрицательные числа складываются точно так же как и положительные. При этом знак «минус» сохраняется. Пример. -2+ (-2)= -2-2 (открыли скобки)=-4. К сожалению автор под ником Darli ing ошибся. При сложении и вычитании знак «минус» сохраняется. Знак «минус» переходит в «плюс» только при умножении или делении отрицательных чисел друг на друга.
«Сказка о рыбаке и рыбке» Александра Сергеевича Пушкина невероятно поучительна и мудра. Стихотворная форма, высокий литературный язык, легкий слог искусно сочетаются с простонародным сюжетом. Еще одна особенность этой сказки заключается в ее морали. Человек всегда должен делать выбор в пользу добра – такова главная мысль этого произведения.
Краткое содержание
Приступая к анализу произведения, необходимо упомянуть о его содержании.
Сюжет сказки начинается с описания жизни старика и старухи. Бедная землянка на берегу моря и разбитое корыто – все, что нажили старики. Старик занимался ловлей рыбы, а старуха пряла пряжу. Однажды старику попалась золотая рыбка, говорящая человеческим голосом. Вопреки предложению рыбки, старик не стал брать с нее откуп и отпустил. Дома его разбранила старуха за то, что он не попросил хотя бы корыто. Старику пришлось возвратиться к морю и выполнить веление старухи.
Получив корыто, старуха на этом не успокоилась. Она пожелала новую избу, затем захотела стать столбовою дворянкой, а после – царицей. Вскоре старуха потребовала статуса морской владычицы с рыбкой в качестве прислуги. Сказка заканчивается печально: разгневанная рыбка отбирает у стариков все, и старуха вновь сидит у землянки с разбитым корытом.
Как выполнять анализ произведения
- Очень важно обращать внимание ребенка не только на сюжет, но и на характер и поступки героев произведения.
- Обязательно нужно делать выводы, сказать о том, что хорошо, а что плохо.
- Анализируя произведение, важно ориентироваться не только на саму суть, но и на отдельно взятые эпизоды.
Характеры героев сказки
Важно упомянуть, какой был старик: добрый, милосердный, покорный, бесхитростный, неприхотливый. Он сразу же отпустил рыбку, не воспользовавшись шансом загадать желание.
Старуха, наоборот, была очень жадная, эгоистичная, злая, не способная сострадать. Ей совсем не жаль старика, она поступает только в угоду своим интересам. Став царицей, она его немедленно выгоняет в штыки – этот факт говорит о том, что она не способна ни к любви, ни к взаимопониманию. Она весьма недальновидна и глупа, поскольку считала, что ее поведение не повлечет никаких негативных последствий.
Выводы: чему учит сказка?
- Важно не быть жадным в своих желаниях, уметь вовремя остановиться. Жажда богатства застилает глаза, делает сердце жестоким. Деньги не являются критерием счастья. Старуха раз за разом становилась злее и злее, несмотря на исполнение всех ее желаний, счастья не было.
- Нужно уметь быть благодарным за то, что имеешь. Это – ключ к обретению гармонии в душе и взаимоотношениях с окружающими. Только тот, кто благодарен, сможет почувствовать счастье и удовлетворение.
- Плохая привычка – любить все даровое. Оно портит характер, приучает к безделью, отбивает желание что-то делать самому. Постоянное получение без отдачи прививает человеку потребность паразитировать на других, использовать их в своих интересах.
- Нельзя отдавать власть самодуру, даже если этот человек – твоя жена. Старик, несмотря на то, что ничего не решал, а только подчинялся, пострадал вместе со своей женой, несмотря на свое благодеяние. Бездеятельное созерцание чужих плохих поступков так же вредно, оно расценивается как соучастие.
- Нельзя бездумно рисковать, испытывать терпение Судьбы. Раз за разом плохие поступки могут проходить безнаказанно, однако однажды жизнь спросит за все сполна.
Вывод
Таким образом, «Сказка о рыбаке и рыбке» Александра Сергеевича Пушкина имеет весьма глубокое содержание. Это интересное и поучительное произведение учит детей правде жизни.