Главные реки драгунский чему учит рассказ

Автор: Драгунский Виктор Юзефович

Название: “Главные реки” («Денискины рассказы»)

Жанр: рассказ

Тема произведения: о детях

Число страниц: 4

Главные герои и их характеристика

  1. Дениска Кораблев. Мальчик умный, добрый и старательный. Но иногда сильно увлекающийся — играми, забывающий о том, что нужно сделать уроки.
  2. Мишка Слонов. Лучший друг Дениски, верный и преданный. Озорник и выдумщик. Очень любопытный и иногда безответственный.
  3. Раиса Ивановна. Учительница. Умная, доброжелательная, веселая.

О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)

Рассказ “Главные реки” говорит о том, как однажды Дениска не подготовился к урокам и, когда его вызвали к доске, все перепутал. Над мальчиком смеялся весь класс, а ему было очень стыдно.

Как заполнить читательский дневник Образец оформления для 1,2,3,4 класса смотрите здесь

Сюжет — краткое содержание

  1. Весь вечер Дениска запускает в космос змея и ложится спать, забыв выучить заданные в школе уроки.
  2. Утром Дениска просыпается поздно и едва не опаздывает на урок.
  3. Дениску  вызывают к доске, и он не может вспомнить стихотворение Некрасова.
  4. Дениска называет мужичка с ноготком и весь класс дружно смеется.
  5. Учительница спрашивает Дениску, выучил ли тот названия главных рек Америки, как обещал.
  6. Дениска снова ждет подсказку, но опять ошибается и весь класс смеется, а мальчик решает всегда готовить уроки вовремя.

Понравившийся эпизод

Больше всего мне понравился эпизод, когда Дениска
называл реки Америки. С задней парты ему попытались подсказать и даже написали
название этой реки. Но Дениска неверно прочел надпись и сказал, что главная
река Америки называется Миси-писи. Это было очень смешно.

План произведения для пересказа

  • Запуск змея.
  • Проспал в школу.
  • Вызов к доске.
  • Стихотворение Пушкина.
  • Мужичок с ноготком.
  • Главные реки Америки.
  • Подсказка с задней парты.
  • Нелепое слово.

Главная мысль

Уроки нужно учить, чтобы не оказаться смешным.

Чему учит эта книга

Рассказ учит ответственности, учит правильно
составлять распорядок дня, учит тому, что сперва нужно сделать все уроки и
только потом играть. Учит не пользоваться подсказками и честно признаваться в
своих ошибках. Учит уметь исправлять свои ошибки.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне очень понравился это смешной рассказ, а
некоторые эпизоды и вовсе вызвали неудержимый смех. Мне давно знаком мальчик
Дениска по другим рассказам писателя и я знаю, что это хороший и добрый
мальчик. Но в этом рассказе он оказался в смешной ситуации по собственной вине.
Зато это стало ему уроком на будущее.

Новые слова и выражения

Вляпаться — попасть в неприятную ситуацию.

Чтокать — постоянно повторять слово “что”.

Пословицы к произведению

Делу — время, потехе — час.

На ошибках учатся.

Сделал дело — гуляй смело.

Глухой не дослышит, сам приврет.

Ученье — свет, неученье — тьма.

Другие читательские дневники

Драгунский В. рассказ «Главные реки»

Жанр: юмористический рассказ

Главные герои рассказа «Главные реки» и их характеристика

  1. Денис Кораблёв. Весёлый и находчивый мальчик 9 лет. Озорник и фантазёр, балагур. Оптимист.
  2. Мишка Слонов. Его друг. Такой же озорник и заводила всех проказ.
  3. Раиса Ивановна. Классный руководитель Дениски. Умная и весёлая.

План пересказа рассказа «Главные реки»

  1. Змей в космосе
  2. Чуть не опоздал
  3. Зима. Крестьянин торжествуя.
  4. Мишка подсказывает
  5. Мужичок с ноготком
  6. Обещание Дениски
  7. Подсказка Горбушкина
  8. Миси-писи
  9. Клятва.

Кратчайшее содержание рассказа «Главные реки» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Дениска не успел приготовить уроки, потому что запускал в космос змея.
  2. Он едва не опоздал на урок, но успел опередить учительницу
  3. Учительница вызвала Дениску к доске и мальчик стал читать стихотворение Пушкина
  4. Оказалось, что надо читать Некрасова, но Дениска неверно понял подсказку
  5. Учительница попросила Дениску назвать главную реку Америки
  6. Дениска неправильно прочитал подсказку и насмешил весь класс

Главная мысль рассказа «Главные реки»
Прежде чем играть, надо сделать уроки.

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение 4 класс 2 часть» Климанова, Горецкий смотрите по ссылке.

Чему учит рассказ «Главные реки»
Рассказ учит не заниматься личными делами, пока не сделаны уроки. Учит быть дисциплинированным и ответственным. Не пользоваться подсказками на уроках. Честно признаваться в своих ошибках.

Отзыв на рассказ «Главные реки»
Мне очень понравился это смешной рассказ. Мальчик Дениска в нём снова попадает в забавную ситуацию. На этот раз он не учит стихотворение и не знает название рек. Вот ему и приходится краснеть перед всем классом. Отсюда вывод, что если не готов к уроку, лучше сразу честно признаться. От двойки это не спасёт, а вот от позора поможет. А вообще, лучше всегда делать уроки.

Пословицы к рассказу «Главные реки»
Делу время, потехе час
Глухой не дослышит, сам приврёт.
Ученье свет, неученье тьма.
Легко забыть то, чего не знаешь.
Боится школьник лозы, пуще грозы.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Главные реки»
Дениска понял, что уроки нужно учить, иначе можно вляпаться в очень плохую историю. Ему были заданы главные реки Америки и стихотворение Некрасова, но мальчик занимался запуском змея в космос. А змей в космос так и не улетел, потому что ниток хватило только до чердака.
В общем, забыл Дениска про уроки и случился с ним позор.
Утром мальчик чуть не проспал и ему пришлось сильно торопиться, чтобы успеть попасть в класс за пять шагов до появления учительницы Раисы Ивановны. Но Дениска успел и хотя громче всех поздоровался с учительницей, она первым его к доске и вызвала.
Денис неохотно вылез из-за парты и вышел к доске. Он должен был прочитать наизусть стихотворение Некрасова, но начал читать стихотворение Пушкина «Зима».
Однако Раиса Ивановна остановила Дениску и спросила, помнит ли он что было задано. Хорошо, что Мишка Слонов наивно подсказал другу. Но этого было мало. Дениска всё равно не знал стихотворение и рассчитывал только на друзей.
Он по губам Мишки прочитал первое слово — Мужичонка. Но дальше вышла загвоздка. Мишка показывал ноготь и Дениска бодро отрапортовал: «С ноготком»
Все засмеялись и Раиса Ивановна, морщась, остановила Дениску. Она спросила, помнит ли он названия всех рек Америки, которые обещал выучить. И снова Дениска бодро ответил, что конечно он помнит, он выучил.
Тогда учительница попросила просто назвать самую большую реку Америки.
Дениске стало плохо, у него даже живот заболел и он с надеждой смотрел, как на задней парте Петька Горбушкин показывает ему длинную ленту с надписью.
Денис прочитал только начало, но уверенно заявил: Миси-писи.
Раиса Ивановна смеялась больше всех, но двойку все-таки поставила. А Дениска решил, что уроки будет учить всегда, до самой старости.


2

Драгунский «Главные реки»: кто главные герои, какая главная мысль?

10 ответов:



10



0

Рассказ В. Драгунского «Главные реки».

Главные герои рассказа:

1 Денис Кораблёв (Мальчик 9 лет. Весёлый и находчивый).

2 Миша Слонов (Друг Дениса. Такой же весёлый и находчивый, в общем, два фантазёра. Своего рода озорники).

3 Раиса Ивановна (Классный руководитель Дениса. Умная и весёлая).



5



0

Главным героем, как всегда, является Дениска Кораблев. Но в этом рассказе компанию ему составят учительница Раиса Ивановна и друзья Михаил Слонов и Петр Горбушкин.

рассказ смешной, потому что Денис не выучил урок и не смог произнести правильно название реки Миссисипи. Он, конечно, слышал подсказки друзей, но назвать реку так и не смог.

Поэтому главный вывод, который сделал Денис Кораблев из этой ситуации — сначала нужно выучить уроки, чтобы не смешить весь класс, а потом заниматься любимыми делами. И еще Дениска понял, что подсказки друзей не всегда выручают, особенно если впервые слышишь название далекой американской реки.



3



0

Рассказ «Главные реки» очень смешной и забавный.

Главные герои:

Дениска Кораблев — мальчик не выучил уроки, сначала он не смог рассказать стихотворение, а потом не смог ответить про реки, вместо Миссисипи он назвал реку Миссиписи.

Раиса Ивановна — учительница Дениса, решила показать мальчишке, как плохо, когда не выучишь урок.

Мишка Слонов — закадычный друг Дениски, пытался выручить своего друга, но ничего из этой затеи не вышло.

Главная мысль: чтобы не получать двойки нужно всегда учить уроки, а не надеться, на то, что учитель не вызовет тебя к доске. Сначала нужно сделать уроки, а уж потом развлекаться.



3



0

В рассказе Драгунского «Главные реки» я могу выделить трех главных героев.

Первый герой это Дениса, тот самый мальчик, который не выучил уроки и получил двойку.

Второй герой это его друг Мишка, который всячески, но безуспешно пытался помочь другу Дениске.

Третья героиня это учительница Раиса Ивановна.

Главная мысль заключается в том, что школьники должны учиться. Учиться полезно для жизни. Каждый должен пройти этот путь, чтобы стать полноценным человеком. Автор учит читателя ответственности и показывает на одном примере, как плохо не знать даже школьную прграмму. Как по сути можно выглядеть дураком не зная основ.



2



0

Главный герой рассказа Виктора Драгунского «Главные реки» Денис Кораблёв. Он не очень прилежный ученик и вместо того, чтобы учить уроки он запускал воздушного змея.

Учительница Раиса Ивановна вызвала Дениса к доске, чтобы он прочитал наизусть стихотворение Некрасова, но он даже не знал какое задали.

Всеми силами пытался лучший друг Мишка Слонов подсказать другу, но ничего не получилось, стихотворение Дениска не смог рассказать.

Тогда учительница решила проверить ещё одно задание -надо было назвать главные реки Америки. Дениска не смог правильно прочитать подсказку, которую друзья написали на бумаге и вместо Миссисипи он сказал что главная река Америки Миси-Писи. Очень долго весь класс смеялся и Дениска решил, что он всегда будет учить уроки до самой старости.

Главная мысль рассказа — надо учить уроки, чтобы не попасть в смешную и нелепую ситуацию.



2



0

Главные герои рассказа Драгунского «Главные реки»:

Денис — фамилия мальчика Кораблев, автор показывает его хорошим и добрым. Играя со змеем забыл выучить стихотворение и не знал, как называется река в Америке.

Учительница — ее зовут Раиса Ивановна. Вызвала мальчика к доске, задала вопрос про реку в Америке.

Петька Горбушкин — является одноклассником Дениса, пытался помочь ему ответить.

<hr />

Главная мысль произведения в том, что надо делать уроки во время, а еще в том, что не следует обманывать старших и придумывать, иначе это может закончится не очень хорошо. Так Дениска получил двойку, да еще и весь класс насмешил.



1



0

Смешной рассказ Драгунского «Главные реки» говорит о мальчике Дениске, который не выучил уроков, а потому оказался в очень неприятной для него ситуации. Зато его ответы вызвали громкий смех в классе.

Главные герои рассказа «Главные реки»:

  1. Денис Кораблев. Мальчик в целом очень хороший, добрый, понятливый, совестливый, но увлекающийся и не умеющий четко планировать свои дела. Забыл про пословицу «Сделал дело, запускай змея смело» и потому не выучил стихотворение и не узнал название главных рек.
  2. Учительница Раиса Ивановна. Добрая и веселая. Видела, что Дениска не готов к уроку и все равно его вызвала к доске, чтобы посмеяться и проучить мальчика.
  3. Мишка Слонов, друг Дениса.
  4. Петька Горбушкин, одноклассник Дениски.

<hr />

Главная мысль рассказа «Главные реки» в том, что нужно разделять развлечения и дела. И выполнять в первую очередь именно дела, например уроки, а уж потом, в свободное время смело развлекаться.

А сам Дениска пришел к выводу о том, что уроки нужно учить всю жизнь.



1



0

В сборнике Драгунского «Денискины рассказы» главным героем везде является Дениска. С ним происходят разные смешные и нелепые ситуации, над ним без злобы смеется читатель, узнавая подчас себя в слегка наивном мальчике. История, рассказанная в произведении «Главные реки», также не лишена юмора и имеет определенную смысловую значимость. Главный герой после того, как получил двойку, понимает, что лучше знать урок наверняка, а не ловить подсказки одноклассников, которые при незнании сути предмета, ничем помочь не смогут. Если ты не знаешь названия реки, то никогда не выговоришь его правильно, и будет звучать над классом «вечное» Мисиписи вместо правильного Миссисипи.

Остальные участники рассказа — это второстепенные персонажи. Среди них: учительница Раиса Ивановна, друг Дениски — Мишка, и одноклассник Петя Горбушкин.

Вывод: подсказки хороши, когда ты знаешь урок, но слегка запутался в ответе или чуток подзабыл материал. Когда же ты не выучил урок, подсказка — плохой помощник, можно плюхнуться «в лужу» со своим ответом. Лучше усердно позаниматься, чтобы не давать поводов для насмешек над собой.



1



0

У Драгунского великолепные рассказы, которые можно перечитывать и будет интересно даже взрослым. В произведении «Главные реки» Дениска не выучил урок, а подсказки ему сыграли злую шутку и он очень смешно ответил про реку Миссисипи в США. Главная мысль тут в том, что уроки надо учить, а не надеяться на помощь одноклассников, которые могут оказать «медвежью услугу».

Герои:

  • Дениска Кораблев. Именно он не выучил урок из-за того что играл со змеем.
  • Петя Горбушкин и Миша Слонов — одноклассники главного героя.
  • Раиса Ивановна — учительница.

Дениска тоже пришел в конце концов к хорошему выводу, что сначала уроки, а потом досуг.



1



0

Я очень люблю этого детского писателя, особенно его книгу «Расскажите мне про Сингапур». Но в данном вопросе речь идет совсем о другой книге этого писателя: «Главные реки».

Это книга о школьниках, беззаботных мальчишках, которые не всегда готовят уроки, поэтому попадают в забавные истории. А главными героями являются:

KMfSca6oIv4Xvu44xI9nsC1Qo7bt523W.png

С главным героем вечно происходят смешные истории, даже на уроках. Он пришел неподготовленным в школу, поэтому мальчику не помогли никакие подсказки, он запутался еще больше, весь класс и учительница посмеялись над ним. Мораль такова, что если не хочешь быть посмешищем всего класса, то готовься к урокам регулярно, так именно и решил поступать Денис Кораблев в будущем.

Читайте также

В рассказе Виктора Драгунского «Живой уголок» речь о том, ка учительница в школе объявила ребятишкам о создани живого уголка. Они должны были что-то маленькое туда принести. Дениске не удалось купить белую мышь. Впрочем, рыбку тоже: моллинезии оказались уж очень дорогими. Так он и остался ни с чем. Таково краткое содержание рассказа.

Главные герои:

  • Дениска. Он больше всего любил крупных животных, очень расстроился, что в живом уголке не будет зубробизона.
  • Учительница. Раиса Ивановна рассказа детям, что на третьем этаже будет живой уголок.
  • Мишка — друг Дениски. Это он рассказал, что в зоомагазин белых мышей завезли.
  • Мама Дениски. На мышей она денег дала, но рыбки (моллинезии) оказались очень дорогими. Мама сказала, что в них смысла нет, они кусаются.

Главная мысль.

Прежде чем бежать в магазин, нужно подумать. Прежде чем обустраивать живой уголок, нужно точно решить, кто там будет жить и как за ним ухаживать. Не обязательно было как все идти за белыми мышами. Учительнице наверное следовало поговорить с детьми, четче определить, кто какую зверушку принесет.

Главным героем рассказа «Первый день» является мальчик Денис.

Автор на примере мальчика показывает, как нужно ответственно относиться к выполнению любого дела, учит терпению и усидчивости.

У Дениса в жизни важный день, он идёт первый раз в школу, поэтому он просыпается пораньше. В школе мальчик узнаёт много новых слов, а прийдя домой с большим старанием выполняет первое домашнее задание.

Денис очень рад и гордится, что пошёл в школу он хочет узнать много нового, поэтому с нетерпением ждёт наступления нового дня и ложится спать пораньше.

Главной мыслью рассказа является то, что к выполнению любого дела нужно подходить старательно. Если желаешь чего-то достичь, тогда нужно не лениться, стараться и идти к цели. Начинать же стоит со школы, ведь именно в ней мы начинаем познавать мир.

В рассказе Драгунского «Главные реки» мы наблюдаем ситуацию с мальчиком Денисом, который как оказался нерадивым учеником. Однажды он не сделал домашнее задание и попал в казусную ситуацию, где был даже осмеян другими учениками. Несмотря на ситуацию учительница все же поставила ему двойку. С тех пор Денис решил, что всегда будет выполнять домашнее задание.

Рассказ учит нас хорошо учиться и быть ответственными во всех делах. Тогда жизнь будет хорошей и приятной. Автор учит нас выполнять все дела с упорством и ответственностью. Эти качества должны закладываться с детства, тогда во взрослой жизни будет проще. А ответственных людей всегда уважают и будут уважать.

Начавшийся дождь принес дискомфорт лесным жителям. Бежавший муравей решил спрятаться под растущий гриб. Затем, намокшая бабочка, пролетавшая мимо, попросила муравья укрыться под грибом. Муравей сказал, что места было мало, но потеснился.

Вслед за бабочкой, пришла Мышка, и для нее тоже нашлось место. Затем прискакал Воробей, а после Заяц, убегавший от Лисы. Зайца удалось спрятать очень хорошо, пробешавшая Лиса не заметила его и ушла ни с чем.

Когда дождь закончился, герои задались вопросом, как же они смогли уместиться все вместе под маленьким грибом. Лягушка, сидевшая на грибе, проквакала героям об этом, но не закончив ускакала. И, посмотрев на гриб, герои конечно же догадались, почему всем хватило места.

Главная мысль заключается в том, что необходимо помогать друг-другу в трудную минуту, действовать вместе, приходить на помощь. Под грибом было действительно мало места, но, как говорится, «в тесноте, да не в обиде»…

Великий русский писатель М.Е.Салтыков-Щедрин известен по сатирическим сказкам, высмеивающим человеческие пороки. Одной из таких сказок является аллегорическая повесть под названием «Кисель». Именно кисель, а также свиньи и господа и являются главными героями этой сказки. Кухарка сварила на кухне кисель. Богатые господа пили его и наслаждались его вкусом. Но в какой-то момент он им надоел и кисель отдали свиньям. Сами же господа уехали гулять. Вернувшись все вдруг захотели поесть киселя, а его то и нет. Свиньи всё съели и не поперхнулись.

Главной мыслью сказки является то, что писатель выставляет в образе киселя безропотных и покорных крепостных крестьян, а в образе свиней расточительных господ, которые обжираются и чревоугодничают за счёт простого народа.

­ От чьего имени ведётся рассказ?

Рассказ написан от лица Дениски Кораблева, который выступает главным героем.
Это позволяет читателю вместе с ним прочувствовать все события и испытать эмоции, которые переполняли мальчика.

К каким уловкам прибегает Дениска для того, чтоб исправить положение? Помогают ли герою подсказки друзей? Объясни.

С самого утра главный герой начал использовать различные уловки.
Первым делом мальчик обогнал учительницу по дороге в класс, чтоб его не обвинили в опоздании.
Когда Дениса вызвали к доске для рассказа произведения Некрасова, мальчик решил заменить его стихотворением А. С.

Пушкина.
Он не выучил заданное стихотворение и сказал, что забыл чьё произведение требовалось выучить.
Затем учительница попросила назвать главные реки Америки.
Но и здесь Дениска не знал правильных ответов.
Друзья пытались помочь ему подсказками.
Но очередная из них закончилась смехом, ведь герой место «Миссисипи» сказал «Миси-писи».
В итоге ни подсказки, ни уловки не спасли положение Дениски.
Мальчик получил двойку.

Высмеивается ли в рассказе поведение мальчика? Обсудите с другом.

Автор высмеивает поведение Дениски, но с доброй иронией.
Он преподносит забавные истории из жизни мальчика, чтоб читатели посмеялись и не совершали подобных ошибок, а выполняли все домашние задания.
Это убережёт от неловких ситуаций, что выпали на плечи Дениски.

Какой урок извлёк Дениска из всего происшедшего?

Дениска понял и осознал, что все уроки нужно учить.
Даже если не хочется и сильно лень, нужно делать домашние задания.
Тогда не придётся попадать в неловкие ситуации и быть источником насмешек.
Такой вывод мы видим уже в начале этого забавного произведения.


Перескажи текст от лица одного из героев.

Пересказ от лица учительницы Раисы Ивановны:


Прозвенел звонок на урок.
Я спокойно направлялась в класс, как вдруг мимо меня пронёсся мой ученик – Денис Кораблев.
Когда я вошла в класс, он сидел, как ни в чём не бывало.
Я поздоровалась с ребятами, Денис же крикнул громче остальных.
Решила я вызвать его к доске.
Спросила стихотворение Некрасова, которое задавала выучить дома.
И вдруг Денис начинает рассказывать стихотворение Пушкина.
Я спросила, в чём дело.
Как утверждал мальчик, он просто забыл, чьё стихотворение нужно было выучить.
Двойку за это ставить я не стала.
Спросила следующее задание – реки Америки.
Долго же думал Денис, ребята из класса шептали ему подсказки.
И вдруг, с его слов я узнала, что главная река Америки – «Миси-писи».
Нет, не Миссисипи, а «Миси-писи».
Этого уже простить я не смогла.
Денис получил свою заслуженную двойку.



Читательский дневник по рассказу «Главные реки» Виктора Драгунского

Характеристика главных героев:

Денис Кораблёв — безответственный.
Так заигрался, что не выучил уроки.
Не нашёл смелости в этом признаться.
Автор высмеивает поведение мальчика.

Раиса Ивановна — мудрая, справедливая и терпеливая учительница.
Не сдержала смех при ответе Кораблёва.

Мишка — верный друг Дениски. Старается выручить друга, подсказывает.

Краткое содержание рассказа «Главные реки»

Девятилетний Денис Кораблев накануне заигрался с летающим змеем, которого он пытался отправить в космос, и забыл выучить уроки.
Он едва не опоздал в школу, чуть не сбил возле класса учительницу, и она сразу вызвала его к доске.
Денис не знал, какое стихотворение читать, и начал рассказывать Пушкина.
Мишка пытался ему подсказать, по Дениска не понял друга.
Он насмешил весь класс своим мужичком с ноготком.
Раиса Ивановна спросила мальчика про реки Америки, но Дениска и тут ничего не помнил.
По подсказке с задней парты он назвал реку Мисиписи. Класс опять смеялся.

План рассказа:

  • Невыученные уроки.
  • Чуть не опоздал.
  • Стихотворение Пушкина.
  • Мужичок с ноготком.
  • Реки Америки.
  • Смешной ответ.
  • Решение Дениса.

Основная мысль «Главные реки»

Главная мысль рассказа в том, что сперва нужно учить уроки, а потом заниматься своими делами.
Основной идеей рассказа является то, что человек всегда оказывается смешным и нелепым, если чего-то не знает.
Дениска понял, что уроки важнее игр, и обещал никогда не забывать про домашнее задание.

Чему учит рассказ

Рассказ учит нас быть собранными и ответственно относится к своей учёбе.

Он показывает нам, что если пренебрегать уроками, то ситуация может возникнуть нелепая, неприятная и даже смешная.

Краткий отзыв о рассказе «Главные реки»

Прочитав этот рассказ, я сильно смеялась над Дениской.
Мальчик попал в очень смешную ситуацию и вряд ли она ему понравилась.
Он не выучил уроки, говорил нелепости, и над ним все смеялись.
Рассказ получился очень весёлым и интересным.
Но в то же время поучительным, наполненным глубоким смыслом.
Автору удалось написать забавную историю, главной мыслью которой стал вывод о необходимости учить уроки.
Уверена, этот вывод является важным для многих других ребят, предпочитающих больше играть и меньше учиться.
Несмотря на неудачу, мне очень понравился главный герой.
Он не пытался оправдать своё поведение.
Мальчик понял свои ошибки.
И он дал обещание всегда учить уроки, чтобы не попадать в подобные ситуации.
Дениска умеет делать выводы из своих ошибок и это очень хорошо.
Я всем рекомендую прочитать этот рассказ и помнить о приключениях его героя.
Ведь учиться надо на чужих ошибках.

Пословицы к рассказу:

Глухой недослышит, так сам приврёт.
Слышит звон, да не знает где он.
Молодому ошибка — улыбка, старому — горькая слеза.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

– А я что задала? – сказала она.

– Да! – сказал я.

– Что «да»? Что я задала, я тебя спрашиваю? Кораблёв!

– Что? – сказал я.

– Что «что»? Я тебя спрашиваю: что я задала?

Тут Мишка сделал наивное лицо и сказал:

– Да что он, не знает, что ли, что вы Некрасова задали? Это он не понял вопроса.

  • Главные поступки старика из сказки о рыбаке и рыбке
  • Главные герои сказки шиповничек
  • Главные герои сказки шел по городу волшебник
  • Главные герои сказки летучий корабль 3 класс
  • Главные герои сказки крошечка хаврошечка