Главные реки рассказ краткое содержание

  • Краткие содержания
  • Драгунский
  • Главные реки

Краткое содержание Драгунский Главные реки

Главным персонажем произведения является мальчик по имени Денис Кораблев, учащийся первого класса.

Однажды Дениска чуть было не опоздал на уроки, поскольку никак не мог проснуться, но быстро собравшись мальчик успел забежать в класс до прихода учительницы.

Начав занятия, преподаватель сразу же вызвала к доске Дениса, который, проиграв накануне весь день с воздушным змеем, не подготовил домашнее задание. Мальчик решил слукавить, надеясь, что учитель не вспомнит, какое именно задание было поручено выучить, и приступил к декламированию пушкинского стихотворения, а не некрасовского. Учительница прервала нерадивого ученика и попросила его уточнить автора и название заданных на дом стихов. Дениска в надежде взглянул на лучшего друга Мишку, который с помощью мимики пытался подсказать приятелю, что нужно читать стихотворение Некрасова «Мужичок с ноготок». Денис напряженно вслушивался в шепот Мишки, но смог разобрать лишь слова «мужичонка с ноготком», произнеся которые развеселил всех одноклассников и учительницу.

Строгий преподаватель решила дать Дениске еще один шанс на получение хорошей отметки и задала ему вопрос о крупных реках, протекающих в Америке. Так как и это домашнее задание не было выполнено мальчиком, он не знал правильного ответа. От сильного волнения и стыда Денис даже начал ощущать боли внизу живота и головокружение. На помощь снова пришли друзья, попытавшись написать на газетном клочке правильный ответ, но Дениске снова не повезло, он смог прочить только Миси-писи вместо названия реки Миссисипи.

Класс взорвался заливистым смехом вместе с учительницей, которая, несмотря на комическую ситуацию, в воспитательных целях все же поставила Кораблеву двойку за несделанное домашнее задание.

После этого случая Денис поставил перед собой твердую установку — всегда выполнять домашние занятия, чтобы вырасти ответственным и прилежным человеком.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Драгунский. Все произведения

  • Англичанин Павля
  • Главные реки
  • Двадцать лет под кроватью
  • Девочка на шаре
  • Друг детства
  • Дымка и Антон
  • Живой уголок
  • Заколдованная буква
  • Кот в сапогах
  • Мой знакомый медведь
  • Мотогонки по отвесной стене
  • На садовой большое движение
  • Не пиф, не паф
  • Не хуже вас, цирковых
  • Независимый Горбушка
  • Ничего изменить нельзя
  • Одна капля убивает лошадь
  • Он живой и светится
  • Он упал на траву
  • Первый день
  • Подзорная труба
  • Похититель собак
  • Рыцари
  • Сверху вниз, наискосок!
  • Синий кинжал
  • Слава Ивана Козловского
  • Сражение у чистой речки
  • Старый Мореход
  • Тайное становится явным
  • Тиха украинская ночь
  • Удивительный день
  • Фантомас
  • Человек с голубым лицом
  • Чики-брык
  • Что любит Мишка
  • Шляпа гроссмейстера

Главные реки. Картинка к рассказу

Главные реки кратко за 2 минуты

Сейчас читают

  • Краткое содержание Свирский Рыжик

    Произведение начинается с того момента, когда рано утром женщина по имени Аксинья Зазуля обнаружила у порога своего дома нищенку, которая умирала при родах. Женщина приняла у нее младенца, но роженицу спасти не удалось

  • Краткое содержание Драгунский На садовой большое движение

    В Денискином доме жил мальчик по имени Ванька. Был он уже большой, как казалось второкласснику Дениске, и ходил в пятый класс. У Ванькиного отца сломался велосипед. Ему не хотелось чинить старую технику и отец отдал велик своему сыну

  • Краткое содержание Твардовский Рассказ танкиста

    В произведении Рассказ танкиста описываются события ожесточенного боя, который происходил в одном из множества городов Советского Союза охваченного войной.

  • Краткое содержание Добродетели и Пороки Салтыкова-Щедрина

    С давних времен Добродетели и Пороки враждовали между собой. Пороки жили весело, гуляли, кутили и веселились да еще всегда при деньгах были. А Добродетели жили бедно и серо, но зато во всех книжках приводились как образец для подражания

  • Краткое содержание Петрушевская Три девушки в голубом

    Три девушки проживают летом с детьми на даче. Детей Светлане и Ирине приходится воспитывать в одиночку, так как из них троих, муж только у Татьяны есть.

Перейти к контенту

Виктор Драгунский — Главные реки:
Краткое содержание

Содержание:

  • 1 Читательский дневник по рассказу «Главные реки» Драгунского
    • 1.1 Сюжет
    • 1.2 Отзыв
  • 2 План рассказа «Главные реки»
  • 3 Вопросы по рассказу «Главные реки»

Восьмилетний Дениска Кораблев после вчерашнего случая понял: «Учить уроки надо. Это закон». А он весь день воздушного змея запускал. Раиса Ивановна задала стихи Некрасова. Даже с подсказками друга Мишки Слонова «Мужичка с ноготок» он переврал на мужичонку с ноготком. Тогда учительница попросила его назвать главные реки Америки. Ведь он обещал выучить. И он прочел подсказку Петьки Горбушкина так: «Миси-писи». Все смеялись, но двойку он все равно получил.

Читательский дневник по рассказу «Главные реки» Драгунского

Сюжет

Дениска Кораблев не сделал уроки, и даже с подсказками Мишки Слонова и Петьки Горбушкина не смог прочесть Раисе Ивановне стихи Некрасова, а главной рекой Америки под смех назвал «Миси-писи». Так в 8 лет он понял, что уроки учить все-таки надо.

Отзыв

Веселый рассказ о ленивом ученике. После «позора» он решил исправиться. Дениска понял, что у детей тоже есть обязанности. Например, хорошо учиться. Рассказ учит все выполнять вовремя, отдыхать после того, как сделаны дела, держать слово, не обманывать, признавать и исправлять свои ошибки, учиться с удовольствием, быть дисциплинированным, ответственным, честным, прилежным.

План рассказа «Главные реки»

  1. Запуск воздушного змея вместо уроков.
  2. Дениска не готов к уроку.
  3. Неодобрение учительницы.
  4. Подсказки друзей.
  5. Позор Дениски с названием реки.
  6. Двойка под общий смех.
  7. Учеба для Дениски важнее отдыха.

Вопросы по рассказу «Главные реки»

  1. Сколько лет главному герою рассказа? (восемь).
  2. Стихотворение какого поэта не выучил Дениска? (Некрасова).
  3. Чем весь день был занят мальчик вместо уроков? (запуском змея).
  4. Кому подражал Дениска, одевшись за минуту и 48 секунд? (пожарным).
  5. Как зовут учительницу героя? (Раиса Ивановна).
  6. Стихотворение какого автора начал читать Кораблев? (Пушкина).
  7. Кто подсказывал другу? (Мишка Слонов).
  8. Как называется самая большая река Америки? (Миссисипи).
  9. Какую оценку получил Дениска за свои ответы? (двойку).
  10. Что понял Дениска после этого случая? (учить уроки – это закон).

Краткое содержание Виктор Драгунский — Главные реки на сайте РуСтих Кратко. Пересказ произведения в сокращенном виде подойдет для читательского дневника, написания отзыва в школу или для подготовки к уроку.

Автор: Драгунский Виктор Юзефович

Название: “Главные реки” («Денискины рассказы»)

Жанр: рассказ

Тема произведения: о детях

Число страниц: 4

Главные герои и их характеристика

  1. Дениска Кораблев. Мальчик умный, добрый и старательный. Но иногда сильно увлекающийся — играми, забывающий о том, что нужно сделать уроки.
  2. Мишка Слонов. Лучший друг Дениски, верный и преданный. Озорник и выдумщик. Очень любопытный и иногда безответственный.
  3. Раиса Ивановна. Учительница. Умная, доброжелательная, веселая.

О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)

Рассказ “Главные реки” говорит о том, как однажды Дениска не подготовился к урокам и, когда его вызвали к доске, все перепутал. Над мальчиком смеялся весь класс, а ему было очень стыдно.

Как заполнить читательский дневник Образец оформления для 1,2,3,4 класса смотрите здесь

Сюжет — краткое содержание

  1. Весь вечер Дениска запускает в космос змея и ложится спать, забыв выучить заданные в школе уроки.
  2. Утром Дениска просыпается поздно и едва не опаздывает на урок.
  3. Дениску  вызывают к доске, и он не может вспомнить стихотворение Некрасова.
  4. Дениска называет мужичка с ноготком и весь класс дружно смеется.
  5. Учительница спрашивает Дениску, выучил ли тот названия главных рек Америки, как обещал.
  6. Дениска снова ждет подсказку, но опять ошибается и весь класс смеется, а мальчик решает всегда готовить уроки вовремя.

Понравившийся эпизод

Больше всего мне понравился эпизод, когда Дениска
называл реки Америки. С задней парты ему попытались подсказать и даже написали
название этой реки. Но Дениска неверно прочел надпись и сказал, что главная
река Америки называется Миси-писи. Это было очень смешно.

План произведения для пересказа

  • Запуск змея.
  • Проспал в школу.
  • Вызов к доске.
  • Стихотворение Пушкина.
  • Мужичок с ноготком.
  • Главные реки Америки.
  • Подсказка с задней парты.
  • Нелепое слово.

Главная мысль

Уроки нужно учить, чтобы не оказаться смешным.

Чему учит эта книга

Рассказ учит ответственности, учит правильно
составлять распорядок дня, учит тому, что сперва нужно сделать все уроки и
только потом играть. Учит не пользоваться подсказками и честно признаваться в
своих ошибках. Учит уметь исправлять свои ошибки.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне очень понравился это смешной рассказ, а
некоторые эпизоды и вовсе вызвали неудержимый смех. Мне давно знаком мальчик
Дениска по другим рассказам писателя и я знаю, что это хороший и добрый
мальчик. Но в этом рассказе он оказался в смешной ситуации по собственной вине.
Зато это стало ему уроком на будущее.

Новые слова и выражения

Вляпаться — попасть в неприятную ситуацию.

Чтокать — постоянно повторять слово “что”.

Пословицы к произведению

Делу — время, потехе — час.

На ошибках учатся.

Сделал дело — гуляй смело.

Глухой не дослышит, сам приврет.

Ученье — свет, неученье — тьма.

Другие читательские дневники

  • Краткое содержание
  • Драгунский
  • Главные реки

Главные реки — краткое содержание рассказа Драгунского

Вечером Дениска был настолько увлечен воздушным змеем, что забыл выучить уроки. Конечно же, его могли бы и не вызвать в этот день к доске – но мальчик умудрился еще и опоздать и на бегу чуть не сбил учительницу Раису Ивановну. Конечно же, учитывая эти обстоятельства, стало понятно, что первым вызовут именно его.

Вначале парнишку попросили прочитать наизусть стихотворение Некрасова, которое задавалось на дом. Но поскольку Денис не подготовился, он не знал нужного материала. Тем не менее, мальчик не растерялся – чтобы исправить положение он принялся читать Пушкина (одно из немногих стихотворений, которые помнил).

Конечно же, «обман» был замечен.  Учительница остановила его и переспросила, стихотворение какого поэта Денис должен был читать.  И тут на помощь пришел лучший друг Дениски, Мишка Слонов – он ухитрился подсказать товарищу, что учить наизусть нужно было Некрасова. Денис мгновенно воспроизвел ответ.

Загвоздка вышла лишь с названием – учитывая, что шептал Мишка не очень разборчиво, Денису показалось, что называется стихотворение «Мужичок с ноготком» — в целом, это было не очень далеко от истины (ведь называется произведение «Мужичок с ноготок»), однако даже по этой малейшей ошибке и неуверенной речи мальчика уже было видно, что к уроку литературы Денис не готов.

Наступило время проверки по географии (которую  мальчик тоже не учил). Раиса Ивановна попросила назвать главные реки Америки. Произошла аналогичная ситуация – после чьей-то невнятной подсказки Дениса ожидал необычайный конфуз, ведь вместо «Миссисипи» мальчик произнес: «Миси-Писи».

Конечно же, над этим впоследствии потешался весь класс. Парнишке было очень стыдно, но зато он извлек из ситуации урок – понял, что на уроки нужно всегда приходить подготовленным (даже если накануне были очень важные и интересные дела).

Рассказ учит тому, как важно уделять время учебе и подготовке к занятиям – дабы впоследствии не быть осмеянным и не испытывать стыда, как это произошло с Денисом.

Стоит сказать, что сам по себе Денис Кораблев – не лентяй. Но натура он очень активная и увлекающаяся – потому, способен надолго забывать про «полезные» дела и обязанности в пользу тех, что приносят удовольствие.  Однако случай с реками Америки запомнился ему на всю жизнь, научив ответственности.

Также читают:

Рассказ Главные реки (читательский дневник)

Главные реки

Популярные сегодня пересказы

  • Саламбо — краткое содержание романа Флобера

    Действие романа разворачивается в III веке до нашей эры в Карфагене, в перерыве между Пуническими войнами. Правитель Карфагена Гамилькар Барка собирается подавить восстание войска.

  • Четвертая высота — краткое содержание рассказа Ильиной

    В своей повести Елена Ильина рассказывает о детстве и юности комсомолки Гули Королёвой, принимавшей участие в битве за Сталинград и погибшей совсем юной, в возрасте 20 лет.

  • Краткое содержание книги Капитал Карла Маркса

    Произведение является главной политэкономической работой автора, известного немецкого экономиста, использующего в своих трудах диалектико-материалистический подход, включая и в отношении исторических процессов.

  • Голубая чашка — краткое содержание рассказа Гайдара

    Рассказ А. П. Гайдара «Голубая чашка» был написан давно, еще в 1936 году. Но прочитав его, понимаешь, что он будет актуален всегда. В произведении затрагивается тема семейных ценностей

  • Главные реки драгунский сколько страниц в рассказе
  • Главные персонажи сказки спящая царевна
  • Главные персонажи сказки о мертвой царевне и семи богатырях
  • Главные персонажи сказки колобок
  • Главные люди в жизни человека сочинение