Главный инженер рассказ краткое содержание

Краткое содержание Пантелеев Главный инженер для читательского дневника

Немецкий летчик разведывательной авиации Фридрих Буш и русский школьник Леша Михайлов получили награды в один день. Лейтенант Буш – железный крест за уничтожение 12-ти зенитных батарей и отличную разведку, а Леша – медаль «За оборону Ленинграда». Он помог немецким самолетам обнаружить зенитки.

Жил мальчик в Новой Деревне и частенько бегал с ребятами поглядеть на тщательно замаскированные зенитные установки, которые открывали огонь по немецким бомбардировщикам, летящим на Ленинград. Солдаты сердились, видя детей рядом с орудиями, и прогоняли их.

Однажды зимним днем ребята играли в снежки. Но эта затея быстро всем надоела, и тогда Михайлов предложил построить снежную крепость, да не простую, а военную. Чтоб были там батареи, блиндажи и все, что полагается. Затея ребятам понравилась и они целый день строили снежную зенитную батарею рядом с настоящей. Вместо пушки приспособили оглоблю. Утром над их крепостью стал кружить вражеский самолет-разведчик. У детей появилась новая забава – расстреливать шпиона из импровизированной пушки.

А когда все разошлись на обед, внезапно начался обстрел. Налетевшие вражеские бомбардировщики не оставили и следа от зенитной батареи. Только была она снежной, а не настоящей.

Когда Леша узнал об этом от друга Коськи, то расстроился, а потом начал паниковать: Валика увели солдаты. Михайлов чувствовал себя виноватым и собрался пойти сознаться в своей затее, когда вернулся Валик. Мальчик сказал, что случайно выдал Лешу и теперь того ждет трибунал.

Вскоре приехал красноармеец, который привез Михайлова в штаб к седому строгому полковнику. Под его взглядом мальчик стушевался, заплакал и рассказал, как придумал построить снежную батарею.

Каково же было его удивление, когда полковник попросил построить еще несколько штук!

Много дней ребята строили крепости в разных местах, заманивая немецкого разведчика, вслед за которым налетали бомбардировщики и уничтожали ненастоящие зенитки.

За что получил свою награду Фридрих Буш – неизвестно. Зато Леша стал настоящим маленьким героем, ведь возраст не может быть помехой великому делу.

Оцените произведение:

  • 4.21
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Голосов: 914

Читать краткое содержание Главный инженер. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Картинка или рисунок Главный инженер

Главный инженер для читательского дневника

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание Бедные люди Достоевского

    Этот роман Федора Михайловича состоит из писем двух его главных героев – Варвары Доброселовой и Макара Девушкина. Они доводятся друг другу дальними родственникам

  • Краткое содержание Лиханов Никто

    Действие романа происходит в 90-е годы. События развиваются в интернате.Коля Топоров (по кличке Топор) – воспитанник школы-интерната. Сюда он попал из детского дома и был один из немногих, к кому никто никогда не приходил.

  • Краткое содержание Король забавляется Гюго

    Действие драмы происходит в Париже во время правления Франциска I.Король в своем окружении имел шута Триболе, показывающего всем своим поведением пренебрежительное отношение к придворным господам.

  • Краткое содержание Тучи Лермонтова

    Этот небольшой сонет написан накануне отъезда высланного поэта на Кавказ. В последний вечер на родине молодой человек видит за окном проплывающие в небе тучи

  • Краткое содержание оперы Мазепа

    Действие оперы начинается в богатом доме Кочубея. Он ставленник Петра I на Украине. В честь летнего праздника в усадьбе собираются гости. Молодые девушки танцуют, поют, веселятся

  • Краткое содержание Погодин Время говорит пора

    Шесть часов утра, срабатывают будильники в коммунальной квартире, и все начинают потихоньку собираться на работу. Ребята же остаются спать, так как настала пора летних каникул. Так и остались в коммуналке

Главный инженер пересказ читать онлайн

Содержание:

  • 1 Читательский дневник по рассказу «Главный инженер» Пантелеева
    • 1.1 Сюжет
    • 1.2 Отзыв
  • 2 План рассказа «Главный инженер»
  • 3 Вопросы к рассказу «Главный инженер»

Новая Деревня в Ленинграде, снежный ноябрь, идет война. Немецкому летчику Фридриху Бушу дают железный крест в награду за уничтожение «12 зенитных установок русских». А помог ему в этом школьник Леша Михайлов. И заслужил медаль «За оборону Ленинграда». А дело было так. В Новой Деревне обосновалась зенитная батарея. Работала она по ночам, немцы, не знали, откуда. Зато местные школьники знали. Видели не раз, как кружит немецкий самолет-разведчик, ищет. Командир батареи гнал ребят. Чтоб маскировке не мешали. Да и опасно ведь.

И тогда ребята рядышком построили свою батарею. Из снега. Они ведь хорошо знали, что есть на настоящей. Немцы ее увидели – и разбомбили! После чего зенитчики увели Вальку Вдовина к себе. Пошел слух: судить мальчишек будут. «В трибунале», как предателей. Пришли и за Лешкой: ведь он все придумал. И предложили стать «главным инженером» по строительству ложных батарей. Чтобы отвлекать фашистов от настоящей, чтобы бомбы сыпались в безлюдные места. Леша, Коська Мухин, Валька и другие взялись за дело. Школу тоже не пропускали, конечно. И оглобли (жерди) им выдали, вместо пушек. Вот их-то и бомбил бравый летчик лейтенант Буш. За это и был награжден. Что с ним стало – неизвестно. А Леша теперь ученик 9 класса. У него – медаль, у его помощников – почетные грамоты.

Читательский дневник по рассказу «Главный инженер» Пантелеева

Сюжет

Война, Новая Деревня в Ленинграде. Мальчишки строят для игры снежную зенитную батарею рядом с замаскированной настоящей. Фашисты бомбят снежную батарею. Командование просит построить 12 ложных батарей, чтобы обмануть фашистов. Главный инженер ребят – Леша Михайлов, его помощники – Коська Мухин и Валька Вдовин. Немцы награждают летчика Буша, бомбившего снег. А русские – Лешу и его друзей за оборону города.

Отзыв

Смекалка и находчивость – тоже вклад в борьбу с врагом. Награду дали обоим, немцу и мальчику, но только Леша ее действительно заслужил. Детская игра помогла в обороне города. А фашисты были одурачены. Рассказ учит любить Родину, самоотверженности, любознательности, взаимовыручке. Учит нести ответственность за свои поступки, приносить пользу людям, защищать родной край.

План рассказа «Главный инженер»

  1. Награждение одураченного летчика Буша.
  2. Медаль Леше за оборону города.
  3. Зенитная батарея в укрытии.
  4. Снежная батарея рядом с настоящей.
  5. Просьба командования.
  6. Главный инженер – Леша Михайлов.
  7. Фашисты бомбят снег.
  8. Благодарность ребятам.

Вопросы к рассказу «Главный инженер»

  1. Когда произошли события рассказа? (во время войны с фашистами).
  2. Где скрывалась зенитная батарея? (у пруда в Новой Деревне в Ленинграде).
  3. Почему зенитная батарея вела огонь по ночам? (чтобы не обнаруживать себя).
  4. Как враги искали батарею? (отправляли самолет-разведчик).
  5. Кто предложил строить батарею из снега? (Леша Михайлов).
  6. Какое задание получили ребята в штабе? (создать 12 ложных объектов для обмана немцев).
  7. Кто стал у ребят инженером по постройке? (Леша Михайлов).
  8. Как учились мальчишки в ту зиму? (хорошо, школу не пропускали).
  9. Как наградили ребят в штабе фронта? (Леше – медаль за оборону Ленинграда, остальным – почетные грамоты).
  10. За что наградили летчика Буша? (за бомбежку снежных укреплений).

Автор: Леонид Пантелеев

Название: «Главный инженер»

Жанр: Рассказ

Тема произведения: Война

Число страниц: 24

Главные герои и их характеристики:

  1. Леша Михайлов – смелый, ответственный, патриотичный, резвый, бойкий
  2. Полковник – строгий, мудрый
  3. Костя Мухин и Валька Вдовин – друзья Лёши

О чем произведение:

Леша Михайлов помогал фашистам искать батареи. Но он далеко не предатель, а герой, удостоенный медали «За оборону Ленинграда».

Сюжет — краткое содержание:

Мальчики никак не могли понять, почему настоящая батарея стреляет только ночью, им объяснили, что так они маскируют установки. Лёша и его друзья сооружают снежную батарею, и делают вид, что пытаются стрелять. На следующий день их сооружение уничтожили вражеские войска. Мальчиков вызвали к полковнику. Тот попросил Лёшу сделать ещё несколько ненастоящих батарей вдали от зданий. Мальчики соорудили 11 снежных установок. Через какое-то время Лёша получил медаль, а немецкий лейтенант Буш «за отличную разведывательную деятельность над позициями противника у Ленинграда, в результате чего были обнаружены и уничтожены 12 зенитных установок русских».

Понравившийся эпизод:

Я была очень рада, когда Лёше Михайлову вручили медаль. Ведь он придумал хитрый план и вёл себя как настоящий герой!

План произведения для пересказа:

  1. Медали в один день
  2. Почему батарея стреляет ночью?
  3. Батарея из снега
  4. Вызов к полковнику
  5. Предложение полковника Лёше
  6. 11 снежных батарей
  7. Награда за хитрый план

Главная мысль:

Даже дети помогали взрослым одержать победу в этой тяжёлой схватке с немецкими фашистами. Любой ребёнок, переживший войну, — это уже герой.

Чему учит этот рассказ:

Смелости, патриотизму, стремлению помочь взрослым.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Война – это очень-очень страшное явление. Приблизить победу старались все, даже самые маленькие. Дети нередко совершали подвиги, защищали свою страну, наравне со взрослыми.

Новые слова и выражения:

Батарея –  воинское подразделение, состоящее из нескольких артиллерийских орудий или ракетных установок и обслуживающих их огневых взводов

Трибунал – специальный судебный орган, ведающий рассмотрением военных и особо тяжелых гражданских преступлений

Пословицы к произведению:

Жизнь дана на смелые дела.

На героя и слава бежит.

Война приносит шрамы и раны.

Другие читательские дневники здесь

Новая Деревня в Ленинграде, снежный ноябрь, идет война. Немецкому летчику Фридриху Бушу дают железный крест в награду за уничтожение «12 зенитных установок русских». А помог ему в этом школьник Леша Михайлов. И заслужил медаль «За оборону Ленинграда». А дело было так. В Новой Деревне обосновалась зенитная батарея. Работала она по ночам, немцы, не знали, откуда. Зато местные школьники знали. Видели не раз, как кружит немецкий самолет-разведчик, ищет. Командир батареи гнал ребят. Чтоб маскировке не мешали. Да и опасно ведь.

И тогда ребята рядышком построили свою батарею. Из снега. Они ведь хорошо знали, что есть на настоящей. Немцы ее увидели – и разбомбили! После чего зенитчики увели Вальку Вдовина к себе. Пошел слух: судить мальчишек будут. «В трибунале», как предателей. Пришли и за Лешкой: ведь он все придумал. И предложили стать «главным инженером» по строительству ложных батарей. Чтобы отвлекать фашистов от настоящей, чтобы бомбы сыпались в безлюдные места. Леша, Коська Мухин, Валька и другие взялись за дело. Школу тоже не пропускали, конечно. И оглобли (жерди) им выдали, вместо пушек. Вот их-то и бомбил бравый летчик лейтенант Буш. За это и был награжден. Что с ним стало – неизвестно. А Леша теперь ученик 9 класса. У него – медаль, у его помощников – почетные грамоты.

Читательский дневник по рассказу «Главный инженер» Пантелеева

Сюжет

Война, Новая Деревня в Ленинграде. Мальчишки строят для игры снежную зенитную батарею рядом с замаскированной настоящей. Фашисты бомбят снежную батарею. Командование просит построить 12 ложных батарей, чтобы обмануть фашистов. Главный инженер ребят – Леша Михайлов, его помощники – Коська Мухин и Валька Вдовин. Немцы награждают летчика Буша, бомбившего снег. А русские – Лешу и его друзей за оборону города.

Отзыв

Смекалка и находчивость – тоже вклад в борьбу с врагом. Награду дали обоим, немцу и мальчику, но только Леша ее действительно заслужил. Детская игра помогла в обороне города. А фашисты были одурачены. Рассказ учит любить Родину, самоотверженности, любознательности, взаимовыручке. Учит нести ответственность за свои поступки, приносить пользу людям, защищать родной край.

План рассказа «Главный инженер»

  1. Награждение одураченного летчика Буша.
  2. Медаль Леше за оборону города.
  3. Зенитная батарея в укрытии.
  4. Снежная батарея рядом с настоящей.
  5. Просьба командования.
  6. Главный инженер – Леша Михайлов.
  7. Фашисты бомбят снег.
  8. Благодарность ребятам.

Вопросы к рассказу «Главный инженер»

  1. Когда произошли события рассказа? (во время войны с фашистами).
  2. Где скрывалась зенитная батарея? (у пруда в Новой Деревне в Ленинграде).
  3. Почему зенитная батарея вела огонь по ночам? (чтобы не обнаруживать себя).
  4. Как враги искали батарею? (отправляли самолет-разведчик).
  5. Кто предложил строить батарею из снега? (Леша Михайлов).
  6. Какое задание получили ребята в штабе? (создать 12 ложных объектов для обмана немцев).
  7. Кто стал у ребят инженером по постройке? (Леша Михайлов).
  8. Как учились мальчишки в ту зиму? (хорошо, школу не пропускали).
  9. Как наградили ребят в штабе фронта? (Леше – медаль за оборону Ленинграда, остальным – почетные грамоты).
  10. За что наградили летчика Буша? (за бомбежку снежных укреплений).

Дата изменения: 08 ноября 2021 в 16:04

  • Главный инженер алексей пантелеев план рассказа
  • Главный злодей однажды в сказке
  • Главный злодей актер советских сказок баба яга
  • Главный дирижер как пишется
  • Главный герой сказок об италии м горького