Краткое содержание Пантелеев Главный инженер для читательского дневника
Немецкий летчик разведывательной авиации Фридрих Буш и русский школьник Леша Михайлов получили награды в один день. Лейтенант Буш – железный крест за уничтожение 12-ти зенитных батарей и отличную разведку, а Леша – медаль «За оборону Ленинграда». Он помог немецким самолетам обнаружить зенитки.
Жил мальчик в Новой Деревне и частенько бегал с ребятами поглядеть на тщательно замаскированные зенитные установки, которые открывали огонь по немецким бомбардировщикам, летящим на Ленинград. Солдаты сердились, видя детей рядом с орудиями, и прогоняли их.
Однажды зимним днем ребята играли в снежки. Но эта затея быстро всем надоела, и тогда Михайлов предложил построить снежную крепость, да не простую, а военную. Чтоб были там батареи, блиндажи и все, что полагается. Затея ребятам понравилась и они целый день строили снежную зенитную батарею рядом с настоящей. Вместо пушки приспособили оглоблю. Утром над их крепостью стал кружить вражеский самолет-разведчик. У детей появилась новая забава – расстреливать шпиона из импровизированной пушки.
А когда все разошлись на обед, внезапно начался обстрел. Налетевшие вражеские бомбардировщики не оставили и следа от зенитной батареи. Только была она снежной, а не настоящей.
Когда Леша узнал об этом от друга Коськи, то расстроился, а потом начал паниковать: Валика увели солдаты. Михайлов чувствовал себя виноватым и собрался пойти сознаться в своей затее, когда вернулся Валик. Мальчик сказал, что случайно выдал Лешу и теперь того ждет трибунал.
Вскоре приехал красноармеец, который привез Михайлова в штаб к седому строгому полковнику. Под его взглядом мальчик стушевался, заплакал и рассказал, как придумал построить снежную батарею.
Каково же было его удивление, когда полковник попросил построить еще несколько штук!
Много дней ребята строили крепости в разных местах, заманивая немецкого разведчика, вслед за которым налетали бомбардировщики и уничтожали ненастоящие зенитки.
За что получил свою награду Фридрих Буш – неизвестно. Зато Леша стал настоящим маленьким героем, ведь возраст не может быть помехой великому делу.
Оцените произведение:
- 4.21
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Голосов: 914
Читать краткое содержание Главный инженер. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Картинка или рисунок Главный инженер
Другие пересказы и отзывы для читательского дневника
- Краткое содержание Бедные люди Достоевского
Этот роман Федора Михайловича состоит из писем двух его главных героев – Варвары Доброселовой и Макара Девушкина. Они доводятся друг другу дальними родственникам
- Краткое содержание Лиханов Никто
Действие романа происходит в 90-е годы. События развиваются в интернате.Коля Топоров (по кличке Топор) – воспитанник школы-интерната. Сюда он попал из детского дома и был один из немногих, к кому никто никогда не приходил.
- Краткое содержание Король забавляется Гюго
Действие драмы происходит в Париже во время правления Франциска I.Король в своем окружении имел шута Триболе, показывающего всем своим поведением пренебрежительное отношение к придворным господам.
- Краткое содержание Тучи Лермонтова
Этот небольшой сонет написан накануне отъезда высланного поэта на Кавказ. В последний вечер на родине молодой человек видит за окном проплывающие в небе тучи
- Краткое содержание оперы Мазепа
Действие оперы начинается в богатом доме Кочубея. Он ставленник Петра I на Украине. В честь летнего праздника в усадьбе собираются гости. Молодые девушки танцуют, поют, веселятся
- Краткое содержание Погодин Время говорит пора
Шесть часов утра, срабатывают будильники в коммунальной квартире, и все начинают потихоньку собираться на работу. Ребята же остаются спать, так как настала пора летних каникул. Так и остались в коммуналке
Содержание:
- 1 Читательский дневник по рассказу «Главный инженер» Пантелеева
- 1.1 Сюжет
- 1.2 Отзыв
- 2 План рассказа «Главный инженер»
- 3 Вопросы к рассказу «Главный инженер»
Новая Деревня в Ленинграде, снежный ноябрь, идет война. Немецкому летчику Фридриху Бушу дают железный крест в награду за уничтожение «12 зенитных установок русских». А помог ему в этом школьник Леша Михайлов. И заслужил медаль «За оборону Ленинграда». А дело было так. В Новой Деревне обосновалась зенитная батарея. Работала она по ночам, немцы, не знали, откуда. Зато местные школьники знали. Видели не раз, как кружит немецкий самолет-разведчик, ищет. Командир батареи гнал ребят. Чтоб маскировке не мешали. Да и опасно ведь.
И тогда ребята рядышком построили свою батарею. Из снега. Они ведь хорошо знали, что есть на настоящей. Немцы ее увидели – и разбомбили! После чего зенитчики увели Вальку Вдовина к себе. Пошел слух: судить мальчишек будут. «В трибунале», как предателей. Пришли и за Лешкой: ведь он все придумал. И предложили стать «главным инженером» по строительству ложных батарей. Чтобы отвлекать фашистов от настоящей, чтобы бомбы сыпались в безлюдные места. Леша, Коська Мухин, Валька и другие взялись за дело. Школу тоже не пропускали, конечно. И оглобли (жерди) им выдали, вместо пушек. Вот их-то и бомбил бравый летчик лейтенант Буш. За это и был награжден. Что с ним стало – неизвестно. А Леша теперь ученик 9 класса. У него – медаль, у его помощников – почетные грамоты.
Читательский дневник по рассказу «Главный инженер» Пантелеева
Сюжет
Война, Новая Деревня в Ленинграде. Мальчишки строят для игры снежную зенитную батарею рядом с замаскированной настоящей. Фашисты бомбят снежную батарею. Командование просит построить 12 ложных батарей, чтобы обмануть фашистов. Главный инженер ребят – Леша Михайлов, его помощники – Коська Мухин и Валька Вдовин. Немцы награждают летчика Буша, бомбившего снег. А русские – Лешу и его друзей за оборону города.
Отзыв
Смекалка и находчивость – тоже вклад в борьбу с врагом. Награду дали обоим, немцу и мальчику, но только Леша ее действительно заслужил. Детская игра помогла в обороне города. А фашисты были одурачены. Рассказ учит любить Родину, самоотверженности, любознательности, взаимовыручке. Учит нести ответственность за свои поступки, приносить пользу людям, защищать родной край.
План рассказа «Главный инженер»
- Награждение одураченного летчика Буша.
- Медаль Леше за оборону города.
- Зенитная батарея в укрытии.
- Снежная батарея рядом с настоящей.
- Просьба командования.
- Главный инженер – Леша Михайлов.
- Фашисты бомбят снег.
- Благодарность ребятам.
Вопросы к рассказу «Главный инженер»
- Когда произошли события рассказа? (во время войны с фашистами).
- Где скрывалась зенитная батарея? (у пруда в Новой Деревне в Ленинграде).
- Почему зенитная батарея вела огонь по ночам? (чтобы не обнаруживать себя).
- Как враги искали батарею? (отправляли самолет-разведчик).
- Кто предложил строить батарею из снега? (Леша Михайлов).
- Какое задание получили ребята в штабе? (создать 12 ложных объектов для обмана немцев).
- Кто стал у ребят инженером по постройке? (Леша Михайлов).
- Как учились мальчишки в ту зиму? (хорошо, школу не пропускали).
- Как наградили ребят в штабе фронта? (Леше – медаль за оборону Ленинграда, остальным – почетные грамоты).
- За что наградили летчика Буша? (за бомбежку снежных укреплений).
Автор: Леонид Пантелеев
Название: «Главный инженер»
Жанр: Рассказ
Тема произведения: Война
Число страниц: 24
Главные герои и их характеристики:
- Леша Михайлов – смелый, ответственный, патриотичный, резвый, бойкий
- Полковник – строгий, мудрый
- Костя Мухин и Валька Вдовин – друзья Лёши
О чем произведение:
Леша Михайлов помогал фашистам искать батареи. Но он далеко не предатель, а герой, удостоенный медали «За оборону Ленинграда».
Сюжет — краткое содержание:
Мальчики никак не могли понять, почему настоящая батарея стреляет только ночью, им объяснили, что так они маскируют установки. Лёша и его друзья сооружают снежную батарею, и делают вид, что пытаются стрелять. На следующий день их сооружение уничтожили вражеские войска. Мальчиков вызвали к полковнику. Тот попросил Лёшу сделать ещё несколько ненастоящих батарей вдали от зданий. Мальчики соорудили 11 снежных установок. Через какое-то время Лёша получил медаль, а немецкий лейтенант Буш «за отличную разведывательную деятельность над позициями противника у Ленинграда, в результате чего были обнаружены и уничтожены 12 зенитных установок русских».
Понравившийся эпизод:
Я была очень рада, когда Лёше Михайлову вручили медаль. Ведь он придумал хитрый план и вёл себя как настоящий герой!
План произведения для пересказа:
- Медали в один день
- Почему батарея стреляет ночью?
- Батарея из снега
- Вызов к полковнику
- Предложение полковника Лёше
- 11 снежных батарей
- Награда за хитрый план
Главная мысль:
Даже дети помогали взрослым одержать победу в этой тяжёлой схватке с немецкими фашистами. Любой ребёнок, переживший войну, — это уже герой.
Чему учит этот рассказ:
Смелости, патриотизму, стремлению помочь взрослым.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:
Война – это очень-очень страшное явление. Приблизить победу старались все, даже самые маленькие. Дети нередко совершали подвиги, защищали свою страну, наравне со взрослыми.
Новые слова и выражения:
Батарея – воинское подразделение, состоящее из нескольких артиллерийских орудий или ракетных установок и обслуживающих их огневых взводов
Трибунал – специальный судебный орган, ведающий рассмотрением военных и особо тяжелых гражданских преступлений
Пословицы к произведению:
Жизнь дана на смелые дела.
На героя и слава бежит.
Война приносит шрамы и раны.
Другие читательские дневники здесь
Новая Деревня в Ленинграде, снежный ноябрь, идет война. Немецкому летчику Фридриху Бушу дают железный крест в награду за уничтожение «12 зенитных установок русских». А помог ему в этом школьник Леша Михайлов. И заслужил медаль «За оборону Ленинграда». А дело было так. В Новой Деревне обосновалась зенитная батарея. Работала она по ночам, немцы, не знали, откуда. Зато местные школьники знали. Видели не раз, как кружит немецкий самолет-разведчик, ищет. Командир батареи гнал ребят. Чтоб маскировке не мешали. Да и опасно ведь.
И тогда ребята рядышком построили свою батарею. Из снега. Они ведь хорошо знали, что есть на настоящей. Немцы ее увидели – и разбомбили! После чего зенитчики увели Вальку Вдовина к себе. Пошел слух: судить мальчишек будут. «В трибунале», как предателей. Пришли и за Лешкой: ведь он все придумал. И предложили стать «главным инженером» по строительству ложных батарей. Чтобы отвлекать фашистов от настоящей, чтобы бомбы сыпались в безлюдные места. Леша, Коська Мухин, Валька и другие взялись за дело. Школу тоже не пропускали, конечно. И оглобли (жерди) им выдали, вместо пушек. Вот их-то и бомбил бравый летчик лейтенант Буш. За это и был награжден. Что с ним стало – неизвестно. А Леша теперь ученик 9 класса. У него – медаль, у его помощников – почетные грамоты.
Читательский дневник по рассказу «Главный инженер» Пантелеева
Сюжет
Война, Новая Деревня в Ленинграде. Мальчишки строят для игры снежную зенитную батарею рядом с замаскированной настоящей. Фашисты бомбят снежную батарею. Командование просит построить 12 ложных батарей, чтобы обмануть фашистов. Главный инженер ребят – Леша Михайлов, его помощники – Коська Мухин и Валька Вдовин. Немцы награждают летчика Буша, бомбившего снег. А русские – Лешу и его друзей за оборону города.
Отзыв
Смекалка и находчивость – тоже вклад в борьбу с врагом. Награду дали обоим, немцу и мальчику, но только Леша ее действительно заслужил. Детская игра помогла в обороне города. А фашисты были одурачены. Рассказ учит любить Родину, самоотверженности, любознательности, взаимовыручке. Учит нести ответственность за свои поступки, приносить пользу людям, защищать родной край.
План рассказа «Главный инженер»
- Награждение одураченного летчика Буша.
- Медаль Леше за оборону города.
- Зенитная батарея в укрытии.
- Снежная батарея рядом с настоящей.
- Просьба командования.
- Главный инженер – Леша Михайлов.
- Фашисты бомбят снег.
- Благодарность ребятам.
Вопросы к рассказу «Главный инженер»
- Когда произошли события рассказа? (во время войны с фашистами).
- Где скрывалась зенитная батарея? (у пруда в Новой Деревне в Ленинграде).
- Почему зенитная батарея вела огонь по ночам? (чтобы не обнаруживать себя).
- Как враги искали батарею? (отправляли самолет-разведчик).
- Кто предложил строить батарею из снега? (Леша Михайлов).
- Какое задание получили ребята в штабе? (создать 12 ложных объектов для обмана немцев).
- Кто стал у ребят инженером по постройке? (Леша Михайлов).
- Как учились мальчишки в ту зиму? (хорошо, школу не пропускали).
- Как наградили ребят в штабе фронта? (Леше – медаль за оборону Ленинграда, остальным – почетные грамоты).
- За что наградили летчика Буша? (за бомбежку снежных укреплений).
Дата изменения: 08 ноября 2021 в 16:04