Смысл данного высказывания заключается
в том, что родители могут передать своим детям гораздо больше, чем просто
материальные богатства. Они могут дать им духовные ценности, которые помогут
детям заполучить материальные богатства. А владения материальным капиталом без
должного уровня образования, не имеет смысла.
Я всецело согласен с
мнением автора. Действительно, если глупому, необразованному человеку оставить
богатства, то он не сможет их грамотно распределить, и по итогу потеряет.
Поэтому важно передать именно духовные ценности, которые в будущем помогут детям
добиться своих богатств.
Для подтверждения своих
мыслей, обратимся к теории. Из курса обществознания на известно, что семья (как
малая социальная группа) — это общность, складывающаяся на основе брака или
кровного родства, члены которого связаны совместным бытом, взаимопомощью и
взаимной моральной ответственностью супругов за здоровье детей и их воспитание.
К функциям семьи можно отнести следующие: Репродуктивная, воспитательная,
экономическая, социализирующая, досуговая. Мне хочется расширено прокомментировать
две функции: экономической и социализирующую. Экономическая функция семьи
предполагает обеспечение несовершеннолетних детей всеми материальными благами. Очень
важно обеспечить ребенка всем необходимым для жизни. Но передача богатств детям,
будет бессмысленной, если дети не будут обладать определёнными способностями в
распоряжение деньгами. Социализирующая функция семьи предполагает передачу
культурных норм и социального опыта для успешного функционирования в обществе.
Без усвоения культурного опыта ребенок не сможет функционировать в обществе и
не сможет стать успешным человеком. Таким образом, на основании теории мы
убедились, что передача духовных благ от родителей намного важнее, чем передача
материальных благ.
Приведём примеры из личного
читательского опыта. В центре романа «Обломов», написанный в 1859 году,
находиться персонаж, который обладал всеми материальными благами: поместье и
хорошее состояние. Но, к сожалению, у него не было нужных знаний и умений для
того, чтобы грамотно распределить эти деньги, и приумножить их. В итоги его
деньги стали быстро заканчивается, а имения пришло в упадок, и все крестьяне
сбежали от него. Этот пример подтверждает мою мысль о том, что материальное
состояние без духовных качеств личности не принесут счастья и денег.
Также хочется привести
пример из современной общественной жизни. Известный блогер Марьяна Рошкова не
из богатой семьи. Но семья смогла ей привить любовь к фотографии и написание
коротких стихов, и затем Марьяна получила хорошее образование в одной из лучших
Японских школ. И затем Марьяна, используя навыки, полученные от родителей,
смогла построить свою блогерскую карьеру, которая по сей день приносит ей
огромное состояние. Этот пример опять же показывает нам, что самым ценным
вкладом родителей в детстве является воспитание, а на материальные блага.
Таким образом, мы убедились,
что культурное воспитание детей должно стоить на первом месте, и тогда у
ребенка в будущем не будет проблем с материальным обеспечением себя и своей
семьи.
Оставлять богатство детям? Умны будут – без него обойдутся; а глупому сыну не в помощь богатство. Наличные деньги не наличные достоинства. Золотой болван – всё болван. (Д.И. Фонвизин)
В своём высказывании Д.И. Фонвизин, русский литератор, обращает наше внимание на проблему богатства и его роли в жизни детей. Драматург задаётся вопросом, стоит ли оставлять богатства будущим поколением, и тут же отвечает, что в этом нет особой нужды, поскольку умный человек и сам способен его заработать, а глупый, скорее всего, проиграет его или спустит на что-то пустяковое. По его мнению, наличные деньги никак не связаны с достоинством, и они не способны сделать из глупого человека умного.
Я полностью согласна с высказыванием Д.И. Фонвизина. Действительно, деньги теряют свою ценность, если попадают в руки к человеку, не умеющему ими распоряжаться. А тот, кто не обделён этим умением, сможет построить свой капитал и самостоятельно. Деньги могут купить материальные блага, однако достоинство не купишь, как и воспитанность и образованность.
Для более глубинного понимания мысли Д.И. Фонвизина рассмотрим высказывание с теоретической точки зрения. Обратимся к определениям терминов “богатство”, “материальные блага” и “финансовая грамотность”.
Богатство — это изобилие нематериальных и материальных благ, ценностей, которое превышает жизненные потребности человека.
Материальные блага — это блага имущественного характера, включающие естественные дары природы.
Финансовая грамотность — это уровень знаний в области личных сбережений, финансов и способов управления ими.
Исходя из вышеперечисленных определений становится ясно, что само по себе богатство в раннем возрасте не представляет особой ценности, если не будет подкреплено финансовой грамотностью, которая позволит грамотно распоряжаться имеющимися капиталами, сохранять и преумножать их.
Для подтверждения своей точки зрения и позиции драматурга обратимся к его же произведению “Недоросль”, в котором очень ярко показана проблема богатства в жизни детей. Одна из героинь комедии, госпожа Простакова, богатая помещица, из лучших побуждений вкладывает большое количество денег в образование своего сына Митрофана. Однако получение образования для молодого человека вовсе неинтересно, он не задумывается о будущем, так как у него уже всё имеется. Этот пример прекрасно иллюстрирует мысль, которую хотел донести до нас Д.И. Фонвизин.
Другим примером может послужить жизнь М.В. Ломоносова, который хоть и родился в зажиточной семье, но в виду семейных обстоятельств покинул дом совсем без денег и отправился с рыбным караваном в Москву, где добился высоких результатов в сфере науки и образования.
Проанализировав теоретическую базу и приведя практические примеры, я могу сделать вывод о том, что Д.И. Фонвизин абсолютно прав: деньги не сделают ребёнка достойным человеком, велик шанс того, что они избалуют и испортят его, не дав возможности самостоятельно добиться высот и накопить собственный капитал.
В народном фольклоре представления о природе богатства своеобразно переплелись с основами христианского вероучения. В русских пословицах и поговорках ярко выражено превосходство духовных ценностей, бытует твердое убеждение, что деньги это зло, что счастливым человек может быть и без денег (не в деньгах счастье; денег много, да разума мало; деньга и попа в яму заведет). Хотя, в некоторых пословицах и поговорках проскакивает мысль о том, что и без денег никуда (денежка не бог, а бережет; деньга гору бьет; деньги – склока, да без них плохо). В сказках о богатых и бедных людях конфликт богатства и бедности разрешается всегда одинаково. Богатство – порок, богатый человек всегда остается в дураках, все утрачивает, при этом, наблюдается какой-то иронический оттенок. Но парадокс заключается в том, что в конце сказки бедные герои получают, то полцарства, то вдруг ” станут жить – поживать, да добра наживать”. Эта противоречивость объясняется неоднозначным отношением народа к деньгам и богатству.
Тема денег затронута и в произведениях русских писателей. В комедии Д. И. Фонвизина ” Недоросль” мотив денег, наследства Софьи («пятнадцать тысяч годового доходу»), определяет главную интригу комедии. Простакова, забрав самовольно именье Софьи, предназначает ее в невесты своему брату. Узнав о наследстве, она меняет планы, в которые не сочла нужным посвятить Софью, и хочет женить на ней своего сына Митрофанушку. За богатую невесту начинают бороться дядя и племянник — в прямом смысле, устраивая потасовки, и в переносном — состязаясь в демонстрации своих «достоинств». С деньгами связана комическая сцена с учителями, особенно задачки Цыфиркина. С мотивом денег связан комический эффект сцен с учителями, особенно задачки Цыфиркина:
Цыфиркин. Нашли мы трое, на приклад, 300 рублев… Дошли дело до дележа. Смекни, по чему на брата?
Простаков а. Нашел деньги, ни с кем не делись… Не учись этой дурацкой науке.
Цыфиркин. За ученье жалуете в год 10 рублев… Не грех бы и еще прибавить 10. Сколько было б?
Простакова. Гроша не прибавлю. Денег нет — чего считать? Деньги есть — сочтем и без Пафнутьича хорошохонько (д. 3, явл. 7).
Здесь деньги названы в своем конкретном, цифровом выражении (в виде сумм: «триста рублев», «десять рублев») и в обобщающем смысле («деньги есть… денег нет», «гроша не прибавлю», т.е. ничего не дам). Цифры, деление, умножение — обычные арифметические действия. Для честного Цыфиркина, который берет деньги только за службу, арифметика — наука о справедливом делении денег, для Простаковой, привыкшей, по праву сильного, все решать в свою пользу,- о приумножении. Решение простых задач госпожой Простаковой, ее отношение к деньгам, становится наглядным примером безнравственности.
Таким образом, персонажи комедии характеризуются через их отношение к деньгам, оно отражает их нравственную суть. Если продолжить эту мысль, то окажется, что деньги являются в комедии синонимом некоторых черт характера. «Корыстолюбии», жадные до денег Простаков, Скотинин — низкие натуры. «Да хоть пять лет читай, лучше десяти тысяч ничего не дочитаешь…» — говорит Скотинин (д. 1, вял. 7); Простаков, узнав про деньги Софьи, «сделалась ласковою до самой низости» (д. 2, вял. 2).
У положительных героев свое понимание богатства и роли денег. Как оно и следует в классицистической пьесе, в «Недоросле» герои с говорящими фамилиями Правдин и Стародум изрекают просветительские истины о пользе добродетели, о нравственной природе человека, о необходимости исполнения человеческого и гражданского долга: «Имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время» (Стародум); «Прямое достоинство человека есть душа» (Правдин, д. 3) и т.д. Но вот племянница, она же наследница, заявляет:
С о ф ь я. Мне казалось, дядюшка, что все люди согласились, в чем полагать свое счастье. Знатность, богатство… (д. 4, явл. 2).
Стародум. Так, мой друг! И я согласен назвать счастливым знатного и богатого… По моему расчету, не тот богат, который отсчитывает деньги, чтоб прятать их в сундуки, а тот, который отсчитывает у себя лишнее, чтоб помочь тому, у кого нет нужного. …Без знатных дел знатное состояние ничто». Более того, сами представления о деньгах, их большом или малом количестве относительны, не обусловлены естественными потребностями человека: «Все состоит в воображении. Последуй природе, никогда не будешь беден. Последуй людским мнениям, никогда богат не будешь». На ту же тему соотношения нравственных достоинств человека и богатства афоризмы Стародума: «Глупому сыну не в помощь богатство. Наличные деньги не наличные достоинства. Золотой болван – все болван» (д. 4, явл, 2).
Погоня за деньгами корыстолюбивых помещиков Простаковых и Скотинина составляет основную интригу комедии. Противостояние им честных и бескорыстных Правдина, Стародума и Милона определяет главный конфликт пьесы. В афоризмах и сентенциях Стародума отражен идеал справедливого устройства частной и общественной жизни, когда «чины», общественное признание и уважение («знатность и почтение») обусловлены трудом и добродетелями. В просвещенном обществе попытки добыть деньги нечестным путем должны пресекаться государством, незаслуженное богатство подлежит всеобщему осуждению. Сама необходимость повторять эти истины во времена Фонвизина свидетельствует о расхождении желаемого и действительного, о том, что в жизни все-таки было наоборот. Так обнаруживаются контуры общего конфликта, намеченного в пьесе, между тем, что есть, и тем, что должно быть. Конфликта, не находящего определенного разрешения в жизни.
Какие меры предпринимают люди для того чтобы предотвратить загрязнение воздуха
Смогла бы я полюбить обломова? минисочинение
1. Находясь дома, Вы почувствовали запах дыма и обнаружили, что источник
находится в соседней квартире. Примите решение и обоснуйте его
2. Вы почувствовали запах хлора, проводя урок в начальной школе. Составьте алгоритм своих действий, обоснуйте принятое решение.
3. По радио передали сообщение о том, что население должно быть срочно
эвакуировано из города в связи с радиационной аварией. У Вас есть 30 минут, чтобы собрать все необходимое. Составьте алгоритм своих действий, обоснуйте принятое решение.
4. Поднимаясь в свою квартиру, жилец встретил незнакомых людей, которые
выносят вниз его ценные вещи. Составьте алгоритм его действий, обоснуйте решение.
Помогите решить: Для детского сада купили 24 маленьких мяча, а больших в 4 раза меньше. Сколько всего мячей купили? 1)Запиши решение задачи по действиям.
1)?
2)?
2)Закрась карточку со словами,на которые надо заменить подчеркнутые в задаче слова,чтобы первым в её решении было такое действие:
1) 24-4=20 м
2)?
Ответ:
Закончи решение задачи
а) В какой стране родился цирк ? б) Как называется полуостров на котором эта страна находится
Здравствуйте. Вопрос по географии (6 класс)1) Найдите на карте Мурманск и Читу, определите их часовые пояса 2) Вычислите разницу между часовыми поясами городов, определите разницу во времени 3) Какое время и какого дня покажут часы жителей Мурманска в тот момент, когда в Чите наступит новый год Заранее благодарю!
1,5*6^2*2^3
Найдите значение выражения
Решить
1)Кусочек сахара весит 8 г.Для семьи из 5 человек купили 8 кг сахара.На сколько дней хватит сахара если расходовать его по 5 кусочков в день на человека.
запиши решение задачи с помощью одного выражения. Вычисли и запиши ответ. для уроков изо купили 19 упаковок бумаги для рисования по цене 98 руб .За упаковку, 28 упаковок акварели по цене 103 руб . За упаковку и 56 кисточек по цене 48 руб . Вычисли стоимость всей покупки
В правое предсердие впадают
1) Лёгочные вены
2) Верхняя и нижняя полые вены
3) Венечные (коронарные) сосуды
4) Лёгочные артерии
С давних времен человек стремился к изобилию и процветанию. Для себя, своей семьи, своего народа, а иногда и всех народов вместе. Мудрецы, изобретатели, путешественники, полководцы – каждый по-своему пытался приблизить век изобилия. Увы, мир не идеален. Век полного изобилия до сих пор остается несбыточной мечтой человечества. Чтобы глубже понять проблему и попытаться найти способы ее решения, стоит изучить два основополагающих понятия: бедность и богатство.
Для любого из народов мира бедность всегда становилась страшным испытанием. Ученые определяют бедность как экономическую характеристику человека или группы людей, не могущих позволить себе иметь определенный минимальный набор благ первой необходимости. Философы и поэты иначе рассматривали бедность. Древнегреческий философ Платон считал: «Бедность заключается не в уменьшении имущества, а в увеличении ненасытности». «Я не нахожу в бедности ничего привлекательного или поучительного» – так говорил о бедности знаменитый актер Чарли Чаплин. К теме бедности в своих трудах обращались разные люди: философы и поэты, художники и политики. Хороший итог им подводит в своем произведении А. Н. Островский. «Бедность не порок», – говорит Островский, тремя простыми словами обобщая мнения миллионов.
Прямой противоположностью бедности является богатство. Научное определение богатства выглядит так: «Богатство – изобилие у человека или общества материальных и нематериальных ценностей, таких, как деньги, средства производства, недвижимость или личное имущество». Встает вопрос, не является ли богатство той недостающей вехой для достижения всеобщего изобилия. Русский писатель Д.И. Фонвизин так писал о богатстве: «Оставлять богатство детям? Умны будут – без него обойдутся; а глупому сыну не в помощь богатство. Наличные деньги – не наличные достоинства. Золотой болван – все болван» Выходит, что и богатство не может играть определяющей роли в создании мирового благополучия. Но как же быть? Мне кажется, выход прост, и заключается он в гармоничном соединении богатства и бедности, как двух половинок одного целого.
Конечно, сказать проще, чем сделать. Между богатством и бедностью большая пропасть. Но ведь общее счастье и строиться должно сообща. Мировая история не раз доказывала человеку, что сила его в единстве с другими.
Подборка по базе: Умеренная физическая нагрузка детям не только полезна.docx, Буклет половое воспитание детям.docx, всероссийский день правовой помощи детям.pptx, Классный час Здоровье – главное богатство человека.docx, эссе на тему умный дом.docx, доклад Умный город.docx, Ессэ Слюбовью к детям Документ Microsoft Word.docx, КР ТОМ и МОМ детям.docx, Витамин B13+Витаминн о-минеральные комплексы детям до 18 лет.pptx, Памятка детям.pdf
«Оставлять богатство детям? Умны будут – без него обойдутся; а глупому сыну не в помощь богатство. Наличные деньги не наличные достоинства. Золотой болван – всё болван» Д.И. Фонвизин
Эссе
В своём высказывании Фонвизин поднимает тему влияния материальных ценностей на личность и её развитие. Он говорит о том, что родители, не имеющие богатств, могут дать своим детям хорошее воспитание, определённые навыки, могут замотивировать их так, что они смогут построить свой бизнес, быть успешным в какой-либо сфере, в отличии от детей, которым родители дали только деньги. Если распределять ресурсы неправильно, они когда-нибудь закончатся, это лишь вопрос времени, глупому человеку деньги не помогут стать умнее, если в нём это не заложили родители.
Тоже такое семья? Семья-это группа лиц, связанных взаимной ответственность и общность быта, основанная на браке, кровным родстве или усыновлении. У семьи есть свои определённые функции, такие как репродуктивная, экономическая, хозяйственная, досуговая, первичной социализации. Виды семей тоже бывают разные, в зависимости от родственной структуры выделят нуклеарные, расширенные и полигамные, по характеру распределения домашних обязанностей бывают патриархальные, матриархальные и демократические. По типу воспитания, что важно для развития личности, выделяют авторитарные, либеральные и демократические типы семей. Что же такое личность, ведь от её уровня развития часто зависит материальное благополучие человека. Личность-это индивид, обладающий социально-значимыми качествами, которые он реализует в жизни. Я хочу сказать, что отдельные качества личности, такие как целеустремленность, замотивированность, сила воли, ответственность, активность, помогут человеку добиться цели, несмотря на отсутствие каких-либо ресурсов. Но эти качества не могут появиться у человека по щелчку пальца, их появление во многом зависит от содействия семьи, являющей агентом первичной социализации. Таким образом, плохо воспитанный человек, избалованный, чаще всего не способен достичь целей, которые легко поддаются сильным личностям.
Я не могу не согласиться с автором, поэтому в контр пример хочу привести историю, услышанную на уроке литературы о герое произведения «Недоросль» Фонвизина. Митрофан- избалованный глупый подросток, который отказывается учиться. Его мать считает его очень умным, однако, её любовь к нему её ослепила, она не видит отвратительного характера её сына. Митрофан никогда ни в чём не нуждался, все его приказы исполнялись сразу же, он был маменькиным сынком, что говорит нам о слабости его характера. Если быть объективными, такой человек не выжил бы без своих родителей и их денег в реальном мире. Таким образом, чрезмерная забота и балование испортили человека, не дали ему качеств, необходимых в жизни.
Ярким примером может являться история с информационного портала «РБК» о такой выдающейся личности, как президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин. У него не было богатых родителей, которые могли бы обеспечить ему хорошую жизнь, но сейчас он владеет большими денежными и не только ресурсами. Он действовал сам, добился сам всего, что сейчас имеет. Чтобы достигнуть таких успехов, нужно было много стараться, пройти большое количество трудностей, встречающихся на пути. Таким образом успеха добиться сложно, но это возможно, даже без богатых родителей, главное-устремлённо идти к своей цели.
На основании выше приведённых фактов, я могу сделать вывод, что финансы семьи не так важны, как их отношение к ребёнку и помощь ему. Очень важно закалывать в детях с раннего детства качества, необходимые для его существования в обществе в будущем. А детям, важно учиться быть независимыми от родителей и других людей.
С давних времен человек стремился к изобилию и процветанию. Для себя, своей семьи, своего народа, а иногда и всех народов вместе. Мудрецы, изобретатели, путешественники, полководцы — каждый по-своему пытался приблизить век изобилия. Увы, мир не идеален. Век полного изобилия до сих пор остается несбыточной мечтой человечества. Чтобы глубже понять проблему и попытаться найти способы ее решения, стоит изучить два основополагающих понятия: бедность и богатство.Для любого из народов мира бедность всегда становилась страшным испытанием. Ученые определяют бедность как экономическую характеристику человека или группы людей, не могущих позволить себе иметь определенный минимальный набор благ первой необходимости. Философы и поэты иначе рассматривали бедность. Древнегреческий философ Платон считал: «Бедность заключается не в уменьшении имущества, а в увеличении ненасытности». «Я не нахожу в бедности ничего привлекательного или поучительного» — так говорил о бедности знаменитый актер Чарли Чаплин. К теме бедности в своих трудах обращались разные люди: философы и поэты, художники и политики. Хороший итог им подводит в своем произведении А. Н. Островский. «Бедность не порок», — говорит Островский, тремя простыми словами обобщая мнения миллионов.Прямой противоположностью бедности является богатство. Научное определение богатства выглядит так: «Богатство – изобилие у человека или общества материальных и нематериальных ценностей, таких, как деньги, средства производства, недвижимость или личное имущество». Встает вопрос, не является ли богатство той недостающей вехой для достижения всеобщего изобилия. Русский писатель Д.И. Фонвизин так писал о богатстве: «Оставлять богатство детям? Умны будут – без него обойдутся; а глупому сыну не в помощь богатство. Наличные деньги — не наличные достоинства. Золотой болван – все болван» Выходит, что и богатство не может играть определяющей роли в создании мирового благополучия. Но как же быть? Мне кажется, выход прост, и заключается он в гармоничном соединении богатства и бедности, как двух половинок одного целого.Конечно, сказать проще, чем сделать. Между богатством и бедностью большая пропасть. Но ведь общее счастье и строиться должно сообща. Мировая история не раз доказывала человеку, что сила его в единстве с другими. И поэтому я думаю, что если каждый человек, построив свое счастье, поделится с другим, то век изобилия обязательно наступит.
Оцени ответ
- Сочинения
- По литературе
- Фонвизин
- Афоризмы и цитаты Стародума из комедии Недоросль
Афоризмы и цитаты Стародума из комедии Недоросль
«Сколь великой душе надобно быть в государе, чтобы стать на стезю истины и никогда с нее не совращаться!»
«Я боюсь для вас нынешних мудрецов»
«Наглость в женщине есть вывеска порочного поведения»
«Для прихотей одного человека всей Сибири мало»
«Гораздо честнее быть без вины обойдену, нежели без заслуг пожаловану»
«В большом свете водятся премелкие души»
«Честнее быть без вины обойдёну, нежели без заслуг пожаловану»
«Без знатных дел знатное состояние ничто»
«Угнетать рабством себе подобных беззаконно»
«Наличные деньги — не наличные достоинства»
«У меня правило: в первом движении ничего не начинать»
«Тщетно звать врача к больным неисцельно. Тут врач не пособит, разве сам заразится»
«Ничто так не терзало мое сердце, как невинность в сетях коварства. Никогда не бывал я так собой доволен, как если случалось вырвать добычу из рук порока»
«Наличные деньги — не наличные достоинства»
«Знай, что зла никогда не желают тем, кого презирают, а обыкновенно желают зла тем, кто имеет право презирать»
«Последуй природе, никогда не будешь беден. Последуй людским мнениям, никогда богат не будешь»
«Ведай, что совесть, как друг, всегда остерегает прежде, нежели как судья наказывает»
«По моему расчету, не тот богат, который отсчитывает деньги, чтоб прятать их в сундук, а тот, который отсчитывает у себя лишнее, чтоб помочь тому, у кого нет нужного»
«В человеческом невежестве весьма утешительно считать все то за вздор, чего не знаешь»
«Знаю, знаю, что человеку нельзя быть ангелом. Да не надобно быть и чортом»
«Начинаются чины, — перестает искренность»
«В то время к научению мало было способов, да и не умели еще чужим умом набивать пустую голову»
«Отец мой непрестанно мне твердил одно и то же: имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время. На все прочее мода: на умы мода, на знания мода, как на пряжки, на пуговицы»
«Чины нередко выпрашиваются, а истинное почтение необходимо заслуживается; что гораздо честнее быть без вины обойдену, нежели без заслуг пожаловану»
«Детям? Оставлять богатство детям! В голове нет. Умны будут, без него обойдутся; а глупому сыну не в помощь богатство»
«А душевного почтения достоин только тот, кто в чинах не по деньгам, а в знати не по чинам»
«Люди не одному богатству, не одной знатности завидуют: и добродетель также своих завистников имеет. Они всею силою стараются развратить невинное сердце, чтобы унизить его до себя самих; а разум, не имевший испытания, обольщают до того, чтоб полагать свое счастие не в том, в чем надобно»
«Ведай, что совесть, как друг, всегда остерегает прежде, нежели как судья наказывает»
«Ум, коль он только что ум, самая безделица. Прямую цену ему дает благонравие. Без него умный человек — чудовище»
«Только, пожалуй, не имей ты к мужу своему любви, которая на дружбу походила б. Имей к нему дружбу, которая на любовь бы походила. Это будет гораздо прочнее»
«Льстец есть тварь, которая не только о других, ниже о себе хорошего мнения не имеет. Все его стремления к тому, чтоб сперва ослепить ум у человека, а потом делать из него, что ему надобно. Он ночной вор, который сперва свечу погасит, а потом красть станет»
«Вот злонравия достойные плоды»
«Имей сердце, имей душу и будешь человек во всякое время»
Анализ Афоризмов
Русский писатель Денис Иванович Фонвизин написал свою известную комедию «Недоросль» в 1781 году, опубликована же она была в 1783 году. Главным героем здесь является Митрофан – сын семейства дворян Простаковых, тот самый «недоросль», не получивший должного образования от своих учителей. В комедии представлены и ряд других персонажей различных социальных ступеней общества, но особенно стоит выделить Стародума – опекуна Софьи, той самой девушки при дворе, которую обкрадывала госпожа Простакова.
Стародума стоит отметить по одной простой причине. Он является сплошь положительным персонажем данной комедии, в которой так много присутствует отрицательных героев. С помощью ряда отрицательных персонажей автор неплохо раскрыл основных социальные проблемы общества – дикость дворянства по отношению к крепостным, ошибки в воспитании детей и отношения в семье. Поэтому Стародум играет важную роль в комедии. В роли положительного персонажа он привносит доброту, честность и искренность в общество, состоящее сплошь из отрицательных героев.
Стародум в комедии предстает пожилым дворянином, который заработал свое состояние тяжелым трудом в Сибири. Имея неплохое состояние, он сохранил свое достоинство, оставшись таким же добрым и внимательным человеком. Он считает, что «честный человек должен быть совершенно честный человек». Поэтому он ценит искренность и прямоту, хотя и это со стороны похоже на грубость. Он не терпит заискивание, а ценит в человеке душу, ведь вранье и подхалимство есть, прежде всего, обман своих мыслей и принципов.
Стародум, обладая богатством, не гонится за чинами. Он считает, что как только «начинаются чины – перестает искренность». В некотором плане с повышением человек отдаляется от простых людей, в действиях которых присутствует искренность и доброта. У него изменяется круг общения, и новоявленному члену высшего общества приходится соответствовать принципам и нормам поведения новой компании. А Стародум стремится сохранить положительные качества простого человека в себе, поэтому ему чужды различного рода звания и чины. Он хочет и остается с народом, а мысли, намерения и действия остаются такими чистыми и искренними, как у человека, который беден внешне, но богат внутренне.
По мнению Стародума «наличные деньги – не наличные достоинства». Он осуждает высшее общество, чиновников и дворян за их нравы и поведение. Он считает, что с появлением денег чиновники не выросли в моральном плане, а наоборот, приобретают лишь негативные привычки. Большие богатства дворян лишь портят их. Поэтому Стародум так ревностно относится к понятию Человека с большой буквы. Обладая неплохим капиталом, чиновник не всегда может носить гордое звание Человека. Лишь внутреннее богатство, предопределяющее положительные качества, способно отнести гражданина в разряд Человека.
Когда Митрофан отказывается от своей матери, Стародум выдает свое знаменитое изречение – «вот злонравия достойные плоды». Он негативно относится к госпоже Простаковой, хоть и прощает ее в конце комедии. Его негатив по отношении к матери Митрофана вполне оправдан. Госпожа Простакова способна на воровство, что было проявлено в отношении Софьи. Она может поколотить мужа, но весьма ревностно относится к своему сыну. Она так потакает Митрофану во всем, что даже ее сын воспринимает собственную свадьбу как очередное развлечение. Госпожа Простакова воспитывала «недоросля» не в столь строгих и ограниченных рамках, в результате чего не привила сыну уважение к старшим и семье. А все это чуждо Стародуму, ему и вовсе не приятны новые нравы дворян. Однако на то Стародум и положительный персонаж, что он сумел простить ее за все. Сама же госпожа Простакова получила по заслугам, даже от сына, которому она все позволяла. Как раз это изречение Стародума стало одним из главных по смыслу и выводам в комедии Фонвизина.
Стародум весьма емко охарактеризовал принципы современного общества с помощью своих ярких изречений. Сам же он не поддерживает норм и правил поведения окружающих его людей. Фонвизин в этой комедии определил главным героем Митрофана, но именно благодаря Стародуму автор раскрыл сущность общества того времени, что определяет главную мысль произведения. Вкупе с комедийными вставками этот шедевр Фонвизина приятен и понятен для читателя, поэтому и пользуется такой популярностью.
Стародум
Многие критики считают Стародума — одним из основных положительных героев пьесы «Недоросль». Авторская позиция передается через его речь. Характер персонажа и его думы прослеживают не в его поведении, а в его рассуждениях.
Стародум приходится старейшим из действующих героев пьесы, он обладает великой мудростью. Продолжительное время герой провел в Сибири, где честным трудом старался заработать денег. Но персонажа нельзя назвать алчным, материальные блага для него не главное, а самое главное в человеке, по мнению Стародума, является нравственная сторона, честность. Поэтому старый Стародум решает завещать своё наследство единственной племяннице Софии. Только для начала необходимо найти ей жениха, не богатого, а именно добропорядочного.
Софья долго время живет в доме Простаковых, где её опекают, пока отсутствует дядя. Но девушка не просто так проживает в доме Простаковых, они её приняли исключительно из корыстных помыслов, жадности и алчности. Неожиданно приезжая в их дом, Стародум сразу это определяет в неестественном гостеприимстве, в их действиях. Сам же, герой привык быть честным с самим собой и с людьми, которые его окружают.
Стоит отметить, что Фонвизин дает своему главному герою говорящую фамилию. Стародум означает человека, который живет по старым устоям, по которым сам воспитывался. В Сибирь он подался, в своё время, чтоб не лицезреть, как здесь лгут люди друг другу, воруют и лицемерят. Он искренне верит, что чрезмерное денежное состояние сильно портит молодежь. Своих отпрысков необходимо воспитывать, чтобы они любили трудиться, имели чувство долга и ответственность.
Стародум старается вести себя учтиво и сдержанно, даже с людьми, которые не достойны этого. Он считает, что никогда не нужно опускаться до их уровня. Не стоит никогда терять время на перевоспитание взрослых людей, ведь каждый должен воспитывать себя сам.
Можно с точностью отметить, что Стародум как персонаж является самым главным в пьесе. Автор высказывает свою позицию на происходящее, делится с читателями своим мнением через Стародума.
Читая пьесу страницу за страницей, нужно прислушиваться к тому, что говорит Стародум, к его политическим взглядам, нравственным вопросам и педагогическим методикам. Именно этот герой передает основную мысль комедии, насмехаясь над глупыми и тщеславными Простаковыми, которые являются недостойными людьми.
Также читают:
Картинка к сочинению Афоризмы и цитаты Стародума из комедии Недоросль
Популярные сегодня темы
- Характеристика героев пьесы На дне Горького сочинение
В своей гениальной пьесе «На дне» Максим Горький собрал людей разного сословия и происхождения, волей судьбы оказавшихся на «дне» жизни.
- Образ и характеристика Анны в рассказе Анна на шее Чехова сочинение
Основным персонажем произведения является Анна Петровна, небогатая дворянка, представленная писателем в образе восемнадцатилетней молодой, изящной девушки.
- Сочинение Пермь — мой любимый город
В то время, как многие люди восхищаются более величественными и крупными городами, мои душа и сердце навеки принадлежат иному населенному пункту. Возможно, так происходит потому, что именно здесь, в Перми
- Сочинение Чичиков у Плюшкина анализ эпизода, визита в поэме Мертвые души Гоголя
Произведение Н.В. Гоголя «Мёртвые души» было задумано автором как поэма в трёх томах. Но до читателя дошёл только том первый. Второй том, почти готовый, был уничтожен самим автором.
- Сочинение Моя семья — мое богатство
Если бы меня вдруг спросили, кого из членов своей семьи я люблю больше, вполне вероятно, что я был бы в растерянности. Ведь все эти люди одинаково близки мне – и, соответственно, я люблю их одинаково.