Глупый волк казахская народная сказка

Казахские народные сказки : Глупый волк

Казахские народные сказки : Глупый волк

Жил на свете глупый волк. Встречает он однажды козу и говорит ей:

  Сейчас я тебя съем.
  Ну, что ж, если такова моя судьба — я согласна.  Но только я очень худа  и  стара.  Если  ты  можешь подождать немного, то я сбегаю домой и пришлю тебе свою доченьку. Мясо у нее нежное, молодое. Волк согласился, отпустил козу и лег под кустом. А коза побежала в стадо и рассказала про волка пастуху. Пастух так отходил волка дубиной, что тот еле ноги унес. В другой раз волк встречает овцу.
  Овца,— говорит он,— я сейчас тебя съем.
  Ну,   что   ж,— отвечает   овца,— от   судьбы   не   уйдешь,   только   позволь   мне   перед    смертью    потанцевать. Волк   согласился.   Стала   овца   танцевать   вокруг   волка. Танцует, а сама круги делает все больше и больше и наконец    убежала.   Опять   остался   волк   без   обеда.   Бредет он   дальше   по   степи.   Лошадь   пасется.   Подошел   к   ней волк и говорит:
  Лошадь, я тебя сейчас съем.
  Хорошо,— говорит     лошадь,— только     прошу    тебя — начинай есть меня с хвоста, а голова пусть еще попасется.
  Ладно,— согласился волк и подошел  к хвосту. Лошадь   ударила   его   задними   копытами.   Тут   волку и пришел конец.

   

  • » Норвежская народная сказка : Принцесса на стеклянной горе
  • » Грузинские народные сказки : Царь и его слуга
  • » Русская народная сказка : Шабарша
  • » Английские народные сказки : Три умные головы
  • » Казачьи сказки : «Доброе сердце дороже красоты»
  • » Японские народные сказки : Длинное имя
  • » Шотландские народные сказки : Фермер Джеймс Грэй и великанша Клэншид
  • » Французские народные сказки : Как осел проглотил луну
  • » Русская народная сказка : Чернушка
  • » Карачаевские народные сказки : Сюлемен и злой карлик
  • » Японские народные сказки : Большой праздник белой лисы
  • » Русские народные сказки : Батюшка, отпусти!
  • » Сербская народная сказка : ПРАВДА И КРИВДА
  • » Восточные сказки : Сказка о Джаударе и его братьях
  • » Абхазские народные сказки : Брат и сестра
  • » Португальские народные сказки : Бедный сапожник
  • » Русская народная сказка : Кот-воркот, Котофей Котофеевич
  • » Шотландские народные сказки : Кошель золота за пару штанов
  • » Индийские народные сказки : Сыновья торговца
  • » Американские народные сказки : Подружка Дикони

Жил-был глупый Волк. Был он таким глупым, что даже не мог себе ничего добыть на обед. Пошёл он к верховному богу тха попросить помощи.

Удивился тха: что это за Волк, если не может добыть себе пищу?
— Иди на луг. Там пасётся старая-престарая лошадь. Съешь её, — сказал тха.

Собрал Волк последние силы, поплёлся на луг.
— С алам алейкум, старая Лошадь. Тха разрешил съесть тебя!
— А ты кто такой?
— Я Волк!
— Разве ты Волк? Ты Собака, — сказала Лошадь.
— Нет, я Волк.
— Ну, если ты и вправду Волк, то съешь меня! Откуда тебе удобнее начать — с головы или с хвоста?

Задумался глупый Волк, а Лошадь говорит:
— Не лучше ли тебе начать с хвоста? Пока ты будешь меня есть, я буду пастись и жиреть.

Согласился глупый Волк, подошёл к Лошади сзади, а она как лягнёт его копытом! Чуть до смерти не убила.
— Какой я глупый, почему я не начал есть её с головы! — завыл Волк.

Во второй раз пошёл Волк просить у тха помощи.
— На горе пасётся жирный Козёл. Полакомись им, — ответил тха.

Притащился Волк на гору, отыскал Козла и говорит:
— Салам алейкум, Козёл! Тха разрешил мне съесть тебя.
— Откуда же ты начнёшь меня есть? — спросил Козёл.
— С головы, — ответил глупый Волк.
— Становись под горой да раскрой пошире пасть. Я побегу с горы прямо к тебе в пасть, — сказал Козёл.

Встал Волк под горой, разинул пасть. А Козёл разогнался да как ударит Волка рогами — и был таков.

Обидно стало Волку:
— Какой я глупый, почему я не догадался, что Козёл сам не побежит ко мне в пасть?

В третий раз пошёл он к тха. Совсем рассердился тха — что за глупый Волк?

В последний раз тха решил помочь Волку и послал его на луг, где пасся Телёнок. Приплёлся Волк на луг, отыскал Телёнка и сказал, что тха разрешил съесть его. А Телёнок и говорит:
— Разве наешься ты досыта таким маленьким Телёнком? Лучше садись на меня, я отнесу тебя в аул. У нас нет старшего пастуха, и ты будешь старшим среди них. Вот тогда наешься досыта!

Уселся глупый Волк на Телёнка, и тот побежал. Когда показалось селение, Телёнок громко замычал.
— Ты что кричишь? — спрашивает глупый Волк.
— Хочу, чтобы все узнали, что я нашёл старшего пастуха.

Тут выскочили люди — кто с вилами, кто с топорами, кто с колом, — глупому Волку конец пришёл.

Краткосрочный план урока по литературному чтению

Сквозная тема:

ТРАДИЦИИ И ФОЛЬКЛОР

Школа:

Дата: «____»____________20___г.

ФИО учителя:

Класс: 2 «____» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Лексическая тема:

77.Составление объявления о спектакле.

Тема урока:

«Глупый волк» (казахская народная сказка)

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

2.1.4.1 использовать в речи пословицы и поговорки, невербальные средства речи.

2.2.6.1 находить сравнение, олицетворение, эпитет и определять их роль с помощью учителя.

2.3.2.1 писать творческие работы разных жанров по образцу – загадки/ сказки или по готовым рифмовкам – считалочки (с помощью учителя).

Развитие

навыков:

1.4 Привлечение внимания слушателя.

2.6 Понимание использования автором изобразительно-выразительных

средств в тексте литературного произведения.

3.2 Создание творческих работ разных жанров.

Критерии успеха (Предполагаемый результат):

Все учащиеся смогут:

Узнать об объявлениях и их особенностях.

Большинство учащихся смогут:

Использовать в речи пословицы самостоятельно.

Находить сравнение, олицетворение, эпитет и определять их роль с

помощью одноклассников.

Написать творческую работу (4-5 предложений с помощью учителя).

Угадать по сообщениям литературный персонаж.

Определять вид сказки, её основную мысль.

Составить список произведений раздела, определяя жанр произведения,

содержание и главных героев.

Расширить кругозор, используя дополнительные источники внеклассного

чтения.

Некоторые учащиеся смогут:

Провести опрос одноклассников.

Использовать диаграмму для подтверждения своего мнения.

Сделать пальчиковый театр.

Языковая

цель

Основные термины и словосочетания:

Сказка, виды сказок, текст, невербальные средства общения, сравнение,

олицетворение, эпитет, творческая работа, вопрос, ответ, основная мысль,

объявления, спектакль, персонаж, характер, главный герой, чтение по

ролям, пересказ, репертуар театра.

Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский.

Вопросы для обсуждения:

— Чем сообщение отличается от объявления?

— Что можно узнать о спектакле из объявления?

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

— самопознание

— познание мира

— музыка

— изобразительное искусство

— трудовое обучение

— музыка

— физическая культура

Навыки

использования ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ

Предварительные

знания

Тема произведений. Основная мысль. Соотношение темы и заголовка и содержания. Составление простых вопросов по содержанию

аудио/видеоматериалов и прочитанной информации. Составление комментария о спортивной игре. Составление постера. Жанры устного народного творчества.

Ход урока

Этапы урока, t

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

0-1 мин

Создание положительного эмоционального настроя

Прозвенел звонок для нас.

Все вошли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу класс наш хоть куда!

Ну, начнем урок, друзья!

Борбат Н.С.

1-5 мин

Актуализация знаний.

Цель: ввод ситуации для открытия и постановки

целей урока.

Учитель просит учащихся отгадать загадку:

В стае серый словно тень,

Рыщет по лесу. Лишь день

Тихо склонится к закату,

Он начнет петь серенаду!

Разлетится песнь, как вести!

Вмиг замрет вся жизнь на месте:

Заяц в поле не бежит –

Под кустом сидит, дрожит!

И олень, и даже мыши

Ночь не спят, коль с ветром слышат

Долетевшую волну –

Вой протяжный на Луну!

Ведь в охоте знает толк

Тот певец – зубастый … (волк)

Цапаева С.

Критерии успеха

Постановка задач:

— Инсценировать эпизод из произведения.

— Описывать внешний вид героя.

— Оценивать поступки героя.

— Составлять план на основе выявления

последовательности событий.

Середина урока

5-21 мин

Работа по учебнику.

(К, И) Исследовательская работа.

Ученики рассматривают диаграмму в учебнике;

делают по ней выводы, отвечая на вопросы учебника.

(И) Интервью.

Учащиеся получают задание: провести опрос в классе,

составить свою диаграмму и сравнить с той, которая

находится в учебнике, сделать выводы.

Работа в тетради «Что я знаю и умею».

Цель: оценка уровня усвоения навыка по теме.

Ученики под руководством учителя или самостоятельно

выполняют 1 задание.

(К, И) Работа с сообщениями.

Дети читают сообщения от сказочных героев в учебнике и угадывают персонажей сказок.

(К, И) Работа с текстом.

Учитель знакомит учащихся со сказкой; дети определяют

ее вид.

(К, Г) Работа с понятиями.

Учитель дает детям задание найти в тексте сравнение,

олицетворение, эпитет и определить их роль с помощью

учителя, одноклассников или самостоятельно.

(К, И) Работа с заданиями к тексту.

Ученики отвечают на вопрос: «Понравилась ли тебе

сказка?», используя технику критического мышления

«Триз», определяют, какие черты характера

высмеиваются в сказке.

Техника критического мышления «Триз».

Под руководством учителя ученики дают характеристику

волку из сказки:

Цель: хотел сильно кушать

Действие: поймал козу, овцу и лошадь

Характер: глупый, доверчивый, несчастный

Результат: волка убила лощадь

Мораль: нельзя быть глупым и доверчивым

Пословица:

Кто глуп и доверчив,

тот ничего не сможет добиться.

Основная мысль: Прежде чем что-то сделать, нужно

обязательно подумать.

Семь раз отмерь – один раз отрежь.

(По данной схеме: Ц, Д, Х, Р, М, Пословица, Основная

мысль – можно давать характеристику любым героям

произведений).

Учащиеся с помощью учителя или самостоятельно учатся

употреблять пословицы в речи, подбирают пословицы к

данной сказке.

Дети читают сказку по ролям;

пересказывают ее с помощью учителя, родителей или

одноклассников; делают предположение о том, какое сообщение мог написать о себе волк из данной сказки, и записывают его (объем работы определяет учитель для каждого ученика индивидуально) с использованием рисунков с помощью учителя.

Учебник

Тетрадь

«Что я знаю и

умею»

2122 мин

(Д, К) Динамическая пауза.

Громко цокают копытца. (шаги на месте)

По мосту лошадка мчится. (скакать, как «лошадки»,

высоко поднимая колени)

Цок, цок, цок!

За ней вприпрыжку (бег на месте с подскоками)

Жеребенок и мальчишка.

Цок — копытце жеребенка. (топнуть правой ногой)

Цок — каблук о доски звонко. (топнуть левой ногой)

Понеслись, лишь пыль клубится. («моталочка» руками)

Всем пришлось посторониться. (пятиться на пятках

назад)

Богданова Е.В.

2225 мин

Работа с учебником.

(П) Работа с объявлениями.

Учащиеся читают объявления в учебнике;

определяют авторов; сравнивают, чем сообщение отличается от объявления.

(К, И) Исследовательская работа.

Ученики рассматривают в учебнике объявление о

репертуаре театра;

рассказывают, что можно узнать из объявления о

спектакле;

получают задание: узнать о репертуаре театра своего

города;

по возможности сходить на спектакль;

знакомятся с рубрикой учебника «Это интересно!».

Работа в тетради «Что я знаю и умею».

Цель: оценка уровня усвоения навыка по теме.

Ученики под руководством учителя или самостоятельно

выполняют 2 задание.

(К, И) Творческое задание.

Дети составляют список – репертуар понравившихся

произведений данного раздела; отвечают на вопросы

учебника.

Работа в тетради «Что я знаю и умею».

Цель: оценка уровня усвоения навыка по теме.

Ученики под руководством учителя или самостоятельно

выполняют 3 задание.

Учебник

Тетрадь

«Что я знаю и

умею»

25-27 мин

Физминутка для глаз.

«Электронная изминутка»

http://nsportal.ru/detskiisad/

korrektsionnaya-pedagogika/2015/10/03/elektronnayagimnastika-

dlya-glaz

27-35 мин

Работа по учебнику.

(К, И) Работа с вопросами.

Ученики обсуждают персонажей из произведений данного раздела.

(Г) Пальчиковый театр.

Под руководством учителя учащиеся готовят

представление пальчикового театра. Изготавливают для

представления специальные перчатки.

(К, И) Инсценировка.

Дети разыгрывают сказку на новый лад: придумывают

новый сюжет, определяют новых персонажей, составляют новое окончание сказки.

(И) Работа с родителями.

С помощью родителей и Интернета ученики узнают о

новых приключениях героев народных сказок,

изображенных в учебнике; делятся этой информацией в классе.

Учебник

Перчатки,

ткань, ножницы,

нитки,

фломастеры

Конец урока

3539 мин

Работа в тетради «Что я знаю и умею».

Цель: оценка уровня усвоения навыка по теме

Тетрадь

«Что я знаю и

умею»

3940 мин

Итог урока. Рефлексия.

Критерии успеха

В объявлении о спектакле можно узнать ….

Дифференциация

Оценивание

Здоровье и соблюдение техники безопасности

В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся отвечать на простые вопросы, исправляет произношение при чтении вслух стихотворения, совместно разрабатывают план рассказа. Учитель стимулирует способных учащихся отвечать на вопросы и определять настроение автора стихотворения и подбирать ассоциации к словам, писать творческую работу, используя литературные приемы.

Формативное оценивание.

  • Самооценивание по дорожке успеха в тетради «Что я знаю и умею».

  • Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом.

  • Результаты наблюдения учите­лем качества ответов учащихся на уроке.

  • Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»).

Физминутка

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

(Наклоны вперед, назад.)

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

(Рывки руками перед грудью.)

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

(Вращение головой.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

(Дети садятся за парты.)

Глупый волк

Надоело пастись лошадям под знойным солнцем. Направился весь табун прямиком к реке напиться и поплескаться. Самым резвым да сильным досталась чистая вода, а отставшим муть да грязь.

Был в этом табуне маленький серый жеребенок. Оттеснили его другие лошади, и увяз он в грязной луже едва не по уши. Вот уже весь табун разошелся, поспешая на пастбище, а серый жеребенок барахтается в грязи, выкарабкаться не может.

Тут подходит к нему волк.

— Вот это удача! — говорит. — Съем я тебя, однако, серый жеребенок!

— Где это видано, где это слыхано, чтобы упавшего в лужу стригунка задрал благородный волк? — спрашивает жеребенок. — Сначала вытащи меня отсюда, как подобает настоящему молодцу, а потом сам рассудишь, съесть меня или нет.

— Твоя правда, — согласился волк. Помог он жеребенку выбраться из лужи и спрашивает: — Ну теперь-то я могу тебя съесть?

— Какой ты нетерпеливый, — отвечает жеребенок. — Как ты меня такого грязного есть будешь? Сначала смой с меня глину и речной ил, а потом поступай как знаешь.

Принялся волк мыть жеребенка. Принялся облизывать перепачканные бока и грязные ноги. Едва управившись, говорит жеребенку:

— Теперь ты вкуснее будешь. Пора тебя съесть!

— Да кто же ест подмокшее мясо! — удивляется жеребенок. — Дай ты мне хоть немного обсохнуть, я же никуда не денусь.

Оскалил волк острые зубы и уселся рядышком в ожидании скорой поживы. Сидит, слюнки глотает, а серенький жеребенок на солнце сушится. Вот уже вечереть стало, обсохли бока, встряхнулся серый жеребенок, почувствовав, как разогрелось тело и налилось молодой силой.

Тем временем подступил волк к жеребенку и разинул свою пасть.

— Кончилось, — говорит, — мое терпенье. Съем я тебя и косточки обгложу.

— Воля твоя, — отвечает жеребенок. — Только хочу я тебе открыть напоследок великую тайну: под правым копытом моей задней ноги хранится золотая печать с надписью. Прочти сначала эту надпись, как подобает настоящему молодцу, а потом можешь съесть меня.

Очень захотелось волку узнать тайну золотой печати. Взялся он за правое жеребячье копыто, стал надпись искать. А серенький жеребенок, собрав всю силу и точно нацелившись, так лягнул волка, что, отлетев в сторону, свалился тот без памяти.

— Глупый ты волк! — сказал напоследок жеребенок и стрелой умчался в степь.

Очнулся волк, открыл один глаз, а другой продрать не может, — до того сильно припечатал его жеребенок своим копытом. Но и одним глазом видно, что серого жеребенка след простыл.

— Какой же я дурак! — стал казниться волк. — Какую надпись я хотел прочесть на золотой печати, если грамоте не разумею! Какой же я простофиля! — не переставал ругать себя волк, бредя по степи и обнюхивая мышиные норки.

Вдруг видит — на склоне горы пасется бычок-двухлеток. «Уж этот-то от меня не уйдет!» — решил волк и бросился к бычку.

Бычок и убегать не стал, сообразив, что состязаться в резвости с волком бесполезно. А волк подбегает и говорит:

— Бычок, бычок, я тебя съем!

— Дядюшка волк, — отвечает бычок, — силой ты всегда меня взять успеешь, а вот попробуй одолеть смекалкой.

— Чтобы одолеть тебя, большого ума не понадобится, — зарычал волк, оскалив острые клыки.

— Ума, говоришь, не понадобится? — удивился бычок. — Ну-ка, садись ко мне на спину. Удержишься на загривке, тогда и съешь меня.

Уселся волк верхом на бычке и покрепче за рога ухватился. А бычок взбрыкнул и затрусил в сторону загона, да все быстрее и быстрее. Так со всего разбега и влетел в ворота. Не успел волк сообразить, что нагнуться бы надо, ударился лбом о верхнюю перекладину так, что искры из глаз посыпались, и свалился без памяти. Когда же пришел в себя, огляделся — бычка и след простыл.

— Горе мне, глупому! — стал сокрушаться волк, поглаживая шишку на лбу. — Никогда больше не сяду верхом на быка и детям своим накажу не делать этого.

Направился волк в сторону леса и тут увидел пасущихся на опушке свиней. Уткнувшись пятачками в землю, они ничего вокруг не замечали.

— Ну, свиньи, придется мне съесть вас! — зарычал волк, подходя поближе.

— Какой же ты грозный, дядюшка волк! — дружно изумились свиньи. — Разве можем мы тебе перечить. Только сделай милость, послушай сначала нашу прощальную песню, — сказали свиньи и уселись вокруг волка.

Интересно серому послушать, как свиньи поют, не стал он перечить.

А сытые свиньи начали хрюкать, визжать, пищать на все голоса, подступая к волку. Одни пищали тонко-тонко. Другие визжали звонко-звонко. Остальные хрюкали так, что волк вконец оглох, уронил голову и сидел, не чая вырваться из плотного кольца.

Заслышав шум и гам, прибежали пастухи, увидели волка, схватились за жерди да такой трепки дали серому, что кинулся он бежать, не разбирая дороги. Бежит и ругает себя:

— Какой же я несчастный! Какой же я глупый! Ну зачем мне понадобилось свиное пение?

Вдруг видит — бежит навстречу собака.

— Уж ты-то меня не обманешь! — зарычал волк. — Уж тебя-то я съем!

— Дядюшка волк, — взмолилась собака, — на что тебе такая худющая? Сквозь мои ребра даже солнце просвечивает. Если ты в самом деле голоден, то почему бы тебе не полакомиться конским салом в четыре пальца толщиной? Загляни в соседние кусты.

Побежал волк туда, куда собака указала. А там и впрямь лежит конина. Вцепился голодный волк своими острыми зубами в приманку, которую оставили охотники, и угодил задними лапами в капкан. Попробовал было вырваться, но ослаб вконец и затих. А тут и охотник подоспел.

Говорят, так и окончил свой век глупый волк, который непременно хотел кого-нибудь съесть.

  • Глупый брахман сказка читать
  • Глупый богач нанайская народная сказка
  • Глупые мысли бывают у всякого только умный их не высказывает сочинение
  • Глупость это мать преступления но отцы нередко бывают гениальны сочинение
  • Глупому сыну не в помощь богатство сочинение