5
Эссе «Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца»
Конкурс – «Педагогическое эссе – 2018»
Номинация «Педагоги СПДС»
Тема: «Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца».
(В.А.Сухомлинский)
Воспитатель СПДС «Капелька»
ГБОУ СОШ с.Ташелка
Богданова
Галина
Григорьевна
педагогический стаж 3 года
Что значит воспитатель? На что же он похож?
Бывает – «в поле травка», бывает – «сытна рожь»
Все мы родом из детства…Я не знала, что ожидает меня в будущем, но точно знала, что моя жизнь будет связана с детьми. Получив образование, я приехала в другой регион нашей необъятной страны в Самарскую область. И вот уже три года – моя жизнь, мое сердце принадлежит детям, садику с красивым названием «Капелька». Группа разновозрастная – и, конечно же, нужно уделять особое внимание каждому ребенку, успеть за день отдать столько добра и теплоты идущее от сердца, чтоб они довольные, счастливые ушли домой. Выпустив уже несколько маленьких моих детишек, понимаешь, что нужно все больше и больше прививать знания и свою любовь, чтоб в дальнейшем им было проще начать взрослую, школьную жизнь. Так хотелось, чтоб девочки и мальчики, уйдя из сада, помнили лишь приятные моменты. Чтоб они научились любить по – настоящему друзей, родных, Родину. Трудная профессия – воспитатель! Но, она очень важная, необходимая детям, родителям и конечно самой себе. Ведь именно мы даем те ростки, которые в будущем будут настоящими колосками, полными знаний, умений, навыков. Поэтому воспитатель сам должен быть наполнен всем необходимым багажом знаний и с большим сердцем добра и любви. Ведь приятно слышать после занятий, перед сном приятные до боли слова: «Мы Вас Любим, Галина Григорьевна, с Вами очень интересно в саду, спойте нам песенку». Вот для чего нужно жить, вот смысл работы воспитателя. Когда каждый день эти маленькие дети ждут своего любимого воспитателя, и при встрече на улице бегут, прикрикивая мое имя. И пройдя годы, встречая своих выпускников сада, просто радуешься их успехам в школе. Они стали добрыми, отзывчивыми, готовые всегда прийти на помощь. Мы воспитатели растем вместе с нашими детками. Сначала тоненькие травки начинают крепнуть, тянутся к солнышку, ищут тепло. Их легко могут растоптать, помять. Они слабенькие, невинные. Так и наши дети приходят в сад такими же беззащитными, которым тяжело оторваться от мамы с папой, им нужно каждую секунду давать тепло, внимание и любовь. И в будущем из этой маленькой травки – вырастает целая рожь. И дети наши растут, вбирают в себя все, что говорят воспитатели, родители. И себя могу сравнить с той же травой на поляне. Была неопытной, боялась что обижу, скажу что — то плохое детям, родителям. Но с каждым годом приходит опыт, мудрость, понимание того, что каждый ребенок в моей группе – это отражение меня. И чтоб вырасти мне от той травки, слабой и беспомощной, до могучей ржи, мне нужна целая жизнь. И нужно каждую минуту воспитывать именно себя. Слушать свое сердце. Ведь призвание – воспитатель, она в глубине души. И мы продолжаем жить в нашем саду. В маленьком мире детства, где царит гармония, любовь, забота.
Опубликовано 03.03.19 в 20:03
Годы детства – это прежде всего воспитание сердца.
В.А.Сухомлинский.
Младенец, взмахивая руками, радостно улыбается, увидев мать, поворачивает голову на звук её голоса… Он тянется к яркому шарику, пытается схватить игрушку, которая привлекает его внимание… Психическая жизнь ребенка рождается буквально на наших глазах – в самом деле, вся, как на ладони, вся выплеснута наружу. Идёт время (вернее, бежит – не права поговорка, утверждающая, что только чужие дети быстро растут), и внешнее поведение ребенка все меньше поддается быстрой и однозначной расшифровке. Никто так хорошо не знает своего ребенка, как его родители. Это так – никто не видит ребенка в таком разнообразии жизненных проявлений на протяжении долгого времени, как мать и отец.
О значении первых лет детства сказано много. Великий русский педагог К.Д.Ушинский утверждает: «Характер человека более всего формируется в первые годы его жизни, и то, что ложится в этот характер в эти первые годы, — ложится прочно, становится второй натурой человека… Все, что усваивается человеком впоследствии, никогда не имеет той глубины, какой отличается все усвоенное в детские годы».
В моей семье всегда на первом месте доброта, забота, уважение, внимание. Меня тоже с ранних лет учили быть доброй, заботливой, уважать всех, проявлять внимание к родным и близким. Поэтому я согласна со словами русского педагога К.Д.Ушинского.
Путь, который проходит ребенок в первые годы жизни, поистине грандиозен. Сначала ребёнок идет в детский сад. Там он знакомится, общается со своими сверстниками, их учат танцевать, петь, делать какие – либо поделки. Там детей подготавливают к школе – учат писать, считать, читать. Многие дети проходят через этот путь. И мои дошкольные годы сохранились в моем сердце.
Следующий путь, который дети преодолевают, – школа. Первоклассник, стоящий на пороге школы, начинает осматриваться и немного привыкать. Года через два он понимает, что школа — его второй дом. В школе дети получают необходимые знания для дальнейшей жизни. Мне школа дает все то, что необходимо для будущего в жизни. Я очень благодарна всем педагогам за их труд. Воспоминания о школьных годах навсегда останутся в моем сердце!
Каждый из нас бережно хранит в своем сердце воспоминания детства. Радостные или грустные, светлые или полные горечи, они служат как бы мостиком, который связывает нас сегодняшних, взрослых и солидных, с теми маленькими детьми, которыми мы были когда-то. Иногда, испытывая ностальгию по ушедшему детству, мы достаем эти воспоминания из глубин своей памяти, чтобы вернуться хотя бы на секунду в то беззаботное время, свободное от наших нынешних проблем и забот. Для многих из нас яркими воспоминаниями останутся годы детства, т.к. «годы детства – это прежде всего воспитание сердца»., чтобы вернуться хотя бы на секунду в то беззаботное время
-
-
Предмет:
Русский язык
-
Автор:
zariamurillo603
-
Создано:
3 года назад
Ответы
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Алгебра47 секунд назад
Небольшая задача по алгебре
-
Русский язык52 секунд назад
А Ваши кошки садятся как уточка и ничегошничают?
-
Литература58 секунд назад
Вопрос связанный с размером произведения
-
Математика5 минут назад
Погите математика 6 класс
-
Русский язык6 минут назад
Если бы Вы были кошкой, Вы бы садились как уточка и ничегошничали бы?
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Вы не можете общаться в чате, вы забанены.
Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно
Вопросы без ответа
-
Химия30 минут назад
какую массу воды надо добавить к 31,2г хлорида цинка чтобы получить 150г раствора?
-
Геометрия31 минут назад
помощь??
Топ пользователей
-
Fedoseewa27
20448
-
Sofka
7417
-
vov4ik329
5115
-
DobriyChelovek
4631
-
olpopovich
3446
-
dobriykaban
2374
-
zlatikaziatik
2275
-
Udachnick
1867
-
Zowe
1683
-
NikitaAVGN
1210
Войти через Google
или
Запомнить меня
Забыли пароль?
У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться
Выберите язык и регион
Русский
Россия
English
United States
How much to ban the user?
1 hour
1 day
Детство. Как много воспоминаний всплывает в памяти. Беззаботные дни, когда радуешься раннему солнышку, восторгаешься первому снегу. Когда целыми днями напролет проводишь с соседней ребятней. Когда тебя любят, лелеют, ругают. А будет ли нынешним детям – что вспомнить в недалеком будущем!
Цитируя В. А. Сухомлинского — «Годы детства — это, прежде всего, воспитания сердца», я хотела показать, что нравственные качества, прививаются с детства. Для этого должны способствовать родители, они должны попытаться окружить своего ребенка теплой и доброй атмосферой, а не жестокостью, которая подталкивает только к войнам.
Время меняется, также как и нравы людей. Современные дети родились в то время, когда уже информационные технологии охватили мир. Для них не в новинку — мобильный телефон, компьютер, различные игровые приставки и прочие развлечения, в то время, когда для нас это было в какой- то степени дико. Мы выросли на добрых сказках, где добро одерживает победу над злом, где сюжет носит поучительный характер. А современные дети растут не только на фильмах, но и на мультфильмах, где зло преобладает над добром. Следовательно, дети травмируют свою психику, что приводит к крайней жестокости и дикости в столь юном возрасте. У них складывается иное мировоззрение, они просто потеряли смысл понятия «добро», а возможно, что о таком понятии даже не слышали.
Сейчас многие ссылаются на такие фразы, как – «Жестокий мир, жестокие люди», «Жизнь коротка, и от жизни нужно попробовать все» и таким образом стараются адаптировать своих детей к данной среде, при этом не учитывают какие-либо человеческие качества.
Да, в некотором случае можно понять родителей этих детей. Ведь они, в какой-то степени, хотят сделать ВСЕ, чтобы их ребенок не завидовал, не нуждался. Но иногда, стоит задуматься о том, кем потом вырастит ребенок, в этом жестоком мире вседозволенности, и я думаю, к хорошему это не приведет.
Идя по улице, оглядываешься на детишек и невольно начинаешь тосковать по той беззаботной и безоблачной поре, когда не было всего того, что есть сейчас у детей, когда прыгали, бегали по весенним лужам, когда непринужденно верили в наши детские мечты.
И в заключение, хочется сказать – материальные ценности не воспитают из ребенка порядочного человека…
Текст: Анна Чайникова, учитель русского языка и литературы школы № 171
Коллаж: ГодЛитературы.РФ
Комментарий ФИПИ
Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей».
Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.
Аспекты рассмотрения тематического направления
• Конфликтные/гармоничные отношения отцов и детей
• Преемственность поколений (традиции, положительный/отрицательный опыт, передаваемый от отцов детям)
• Роль родителей в жизни ребенка (влияние, воспитание, формирование мировоззрения)
• Тема сиротства (необходимость иметь родителей)
Тема «отцов и детей» — вечная тема литературы, с древних времен к ней обращаются многие как русские, так и зарубежные авторы. Отношения между родителями и детьми могут быть гармоничные, проникнутые нежностью, теплотой, построенные на взаимном уважении и безоговорочной любви. Но порой мы встречаем и совершенно противоположные отношения близких людей, непростые, противоречивые, подчас драматичные. Да, не всегда родители и дети могут сохранить гармонию, жить в мире. Спор поколений неизбежен: родители и дети имеют разный культурный опыт и мировоззрение, юности свойственны радикальные взгляды, а умудренная опытом зрелость, напротив, консервативна. Порой кажется, что родители и дети — это два разных мира, которые никогда не поймут друг друга, но на самом деле это не так.
Л. Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир» на примере двух семей показывает, какими могут быть отношения между родителями и детьми. Любимая писателем семья Ростовых является воплощением идеала гармоничных отношений между родителями и детьми: мать не ругает баловницу Наташу за нарушение этикета, когда та шалит при гостях за столом, «хочет хмуриться, да не может». Наташа бесконечно доверяет матушке, во всем всегда открывается ей. Для девушки нет лучшей советчицы и подруги, чем мать, к которой она каждый вечер приходит в комнату поговорить перед сном.
Совсем другие отношения мы видим между старым князем Болконским и его дочерью княжной Марьей. Язвительные насмешки отца над религиозностью дочери, его резкие выпады в ее адрес, беспощадная критика (и оделась «как дура», и некрасива «…и кто ее возьмет из любви? Дурна, неловка») создают впечатление, что этот жестокосердный старик просто ненавидит дочь. Однако это только кажущееся отчуждение и пренебрежение.
Отец категорически против того, чтобы княжна Марья приняла предложение от Анатоля Курагина, и не только потому, что видит насквозь меркантильного и недалекого жениха, испытывающего чувства только к завидному состоянию Болконских. Старика сердило, что приезд Курагина «поднимал в его душе нерешенный, постоянно заглушаемый вопрос», на который он боялся себе дать ответ: «решится ли он когда-либо расстаться с княжной Марьей и отдать ее мужу. <…> Жизнь без княжны Марьи князю Николаю Андреевичу, несмотря на то, что он, казалось, мало дорожил ею, была немыслима». Любовь-мука — то, что испытывают друг к другу отец и дочь Болконские. Быть вместе им тяжело, но даже мысль о жизни порознь непереносима.
Мнимая вражда отца с дочерью достигает апогея, когда между ними происходит серьезный конфликт из-за M-lle Bourienne, подруги княжны Марьи, которую отец приближает к себе, чтобы досадить дочери. Он всячески показывает, что француженка «первый человек в доме» и его «лучший друг», а не дочь, заставляет ее просить прощения у M-lle Bourienne за непочтительность. Между близкими людьми вырастает стена, через которую, кажется, княжне Марье, страдающей от разлада с отцом, не пробиться. Они друг друга не слышат, семья, разделившаяся на два лагеря, «чуждые и враждебные между собой», больше напоминает поле боя.
Чувствуя, что виноват, но не умея с собой сладить, отец «знал очень хорошо, что он мучает свою дочь, что жизнь ее очень тяжела, но знал также, что не может не мучить ее и что она заслуживает этого». Однако княжна Марья, как бы ни были сильны обиды, наносимые отцом, корила себя за то «чувство, похожее на гордость жертвы», которое испытывала: «И вдруг в такие-то минуты, при ней, этот отец, которого она осуждала, или искал очки, ощупывая подле них и не видя, или забывал то, что сейчас было, или делал слабевшими ногами неверный шаг и оглядывался, не видал ли кто его слабости, или, что было хуже всего, он за обедом, когда не было гостей, возбуждавших его, вдруг задремывал, выпуская салфетку, и склонялся над тарелкой трясущейся головой. “Он стар и слаб, а я смею осуждать его!” — думала она с отвращением к самой себе в такие минуты».
Тяжесть положения княжны Марьи, покорно сносившей попреки отца и безропотно принимавшей его гнев, порой рождала мысли о новой, свободной жизни, которая у нее начнется после смерти старика, однако она гнала их, осознавая греховность таких помыслов.
Когда княжна Марья понимает, что дни старого князя Болконского сочтены, ее охватывает страх потерять его: «Она вспоминала свою всю свою жизнь с ним, и в каждом слове, поступке его она находила выражение его любви к ней». Действительно ведь, движимый любовью, он учил ее геометрии, горячился, когда она делала что-то неверно, из любви к дочери он выгнал беспутного Анатоля Курагина, который бы, женившись на ней, сделал ее несчастной.
Последний разговор приносит им обоим облегчение: между ними наконец-то рушится стена непонимания, и все то, что так долго мешало им быть вместе, исчезает. Может быть, именно в этот момент, перед вечным расставанием, они понимают, как искренно и нежно любили друг друга, но прятали это чувство. Впервые отец нежен с дочерью, впервые говорит самые важные слова, которых она так ждала: «Спасибо тебе… дочь, дружок… за все, за все… прости… спасибо!.. — и слезы текли из его глаз».
«Она не могла ничего понимать, ни о чем думать и ничего чувствовать, кроме своей страстной любви к отцу, любви, которой, ей казалось, она не знала до этой минуты. Она выбежала в сад и, рыдая, побежала вниз к пруду…
— Да… я… я… я. Я желала его смерти. Да, я желала, чтобы скорее кончилось… Я хотела успокоиться… А что ж будет со мной? На что мне спокойствие, когда его не будет…»
Афоризмы и высказывания известных людей
• Любовь к родителям — основа всех добродетелей. (Цицерон)
• Отношения между родителями и детьми так же трудны и столь же драматичны, как отношения между любящими. (А. Моруа)
• Каждое поколение считает себя более умным, чем предыдущее, и более мудрым, чем последующее. (Дж. Оруэлл)
• Когда мне было четырнадцать, мой отец был так глуп, что я с трудом переносил его; но когда мне исполнился двадцать один год, я был изумлен, насколько этот старый человек поумнел за последние семь лет. (М. Твен)
• Когда, наконец, понимаешь, что твой отец обычно был прав, у тебя самого уже подрастает сын, убежденный, что его отец обычно бывает не прав. (Л. Питер)
• Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности. (А. С. Пушкин)
• Помните, что дети ваши будут обходиться с вами так же, как вы обходитесь со своими родителями. (Ф. Милетский)
• Неблагодарный сын хуже чужого: это преступник, так как сын не имеет права быть равнодушным к матери. (Ги де Мопассан)
• Привычки отцов, и дурные и хорошие, превращаются в пороки детей. (В. А. Ключевский)
• Дети больше походят на свое время, чем на своих родителей. (Арабская пословица)
• Детям больше нужен пример для подражания, чем критика. (Ж. Жозеф)
• Главная опасность, от которой необходимо оберегать детей, — их родители. (Б. Шоу)
• Годы детства — это прежде всего воспитание сердца. (В. А. Сухомлинский)
• Начала, заложенные в детстве человека, похожи на вырезанные на коре молодого дерева буквы, растущие вместе с ним, составляющие неотъемлемую часть его. (В. Гюго)
• Дети должны воспитываться не для настоящего, а для будущего, возможно, лучшего состояния рода человеческого. (И. Кант)
• Детство часто держит в своих слабых пальцах истину, которую не могут удержать взрослые люди своими мужественными руками и открытие которой составляет гордость позднейших лет. (Дж. Раскин)
Примерные формулировки темы
— Почему проблему «отцов и детей» называют «вечной»?
— Какими бывают взаимоотношения отцов и детей?
— На чем строятся взаимоотношения в семье?
— К чему может привести конфликт поколений?
— В чем причины конфликта отцов и детей?
— Возможна ли гармония в отношениях отцов и детей?
— Противостояние отцов и детей как борьба старого и нового.
— Как вы понимаете словосочетание «преемственность поколений»?
— В чем заключается многозначность словосочетания «отцы и дети»?
— Чем опасно отсутствие преемственности поколений?
— Для чего нужно помнить о предках?
— Какова роль отца/матери в жизни ребенка?
— Может ли кто-нибудь заменить родителей?
— Как вы понимаете выражение «Чужих детей не бывает»?
— Какое влияние родители оказывают на становление личности ребенка?
— Чем родители могут навредить своему ребенку?
— Согласны ли вы с выражением: «Не надобно другого образца, когда в глазах пример отца».
Список литературы
Д. И. Фонвизин «Недоросль»
А. С. Пушкин «Станционный смотритель», «Капитанская дочка»
Н. В. Гоголь «Тарас Бульба», «Мертвые души»
И. С. Тургенев «Отцы и дети»
А. Н. Островский «Гроза»
М. Е. Салтыков-Щедрин «Господа Головлёвы»
Л. Н. Толстой «Детство», «Война и мир»
А. П. Чехов «Вишневый сад»
М. Горький «Детство»
В. В. Набоков «Дар»
В. Распутин «Прощание с Матёрой»
А. Вампилов «Старший сын»
А. Алексин «В тылу как в тылу», «Безумная Евдокия», «Шаги»
Б. Васильев «Завтра была война»
Б. Екимов «Пара осенней обуви», «Ночь исцеления»
А. Приставкин «Портрет отца», «Честная правда», «Отец Фесенко»
П. Санаев «Похороните меня за плинтусом»
Р. Д. Гонсалес Гальего «Белое на черном»
Н. Горланова, В. Букур «Роман воспитания»
Дж. С. Фоер «Жутко громко и запредельно близко»
Слайд 1
Подготовили ученики 7А класса МБОУ Ульяновской СОШ Данилов Артур и Башмаков Никита Годы детства – это прежде всего воспитание сердца. (В.А.Сухомлинский)
Слайд 2
Актуальность Мы, современные дети, живем в то время, когда информационные технологии охватили весь мир. Сейчас во многих детских фильмах, компьютерных играх и даже мультфильмах, порой, бывают сцены крайней жестокости и дикости. Для наших ровесников слова «добро». «дружба», «милосердие» начинают терять смысл. А ведь именно от того, как мы будем взрослеть, зависит каким будет наш характер, какие поступки мы будем совершать, и какой будет наша жизнь Для работы над своим проектом мы выбрали произведения известных русских писателей, героями которых были дети .
Слайд 3
Цель проекта Доказать, что книги известных русских писателей не потеряли актуальность и в наши дни, а поступки их героев могут служить нам настоящим примером сострадания, отзывчивости, ответственности
Слайд 4
“ Задачи проекта 1 . Изучить и проанализировать необходимую научную и учебную литературу, ресурсы сети Интернет по данной теме 2. Сопоставить содержание произведений В.П.Астафьева, В.Г.Распутина, ВГ.Короленко. (Результаты отразить в таблице) 3. Проанализировать поступки главных героев данных произведений. 4.Провести социологический опрос среди учащихся 6-7 классов
Слайд 5
Гипотеза проекта Именно «добрые» книги помогают нам понимать мир и самих себя, что не смогут сделать ни «продвинутые» компьютерные игры, ни общение в социальных сетях
Слайд 6
Ход исследования Выбор формы представления результатов Поиск, отбор и изучение необходимой информации по данной теме Анализ изученного материала Консультации с учителями литературы, МХК, библиотекарем 5. Проведение социологического опроса среди однокласников 6. Оформление результатов и подготовка материалов для защиты проекта
Слайд 7
В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой»
Слайд 8
В.Г Распутин «Уроки французского»
Слайд 9
В.Г Короленко «В дурном обществе»
Слайд 10
Материал для сравнения В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой» В.Г Распутин «Уроки французского» В.Г Короленко «В дурном обществе» Жизненные трудности, которые испытывали герои. Сиротство, тяжелая послевоенная жизнь Тяжелая послевоенная жизнь, голод, жизнь вдали от родного дома Одиночество Проступки героев Обман бабушки Общение с компанией ребят, игравших на деньги Бродяжничество, кража куклы Люди, которые повлияли на ребят, помогли им Бабушка и дедушка Мама, учительница Лидия Михайловна Пан Тыбурций, Валек и Маруся Итог Прощение Поддержка Взаимопонимание с отцом
Слайд 11
Жизненные уроки, полученные главными героями В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой» В.Г Распутин «Уроки французского» В.Г Короленко «В дурном обществе» 1.Не поддавайся чужому влиянию, можно совершить плохой поступок 2.Признайся в содеянном Раскаяние приносит облегчение 3. Учись прощать Настоящая мать заботится о своих детях, дети должны быть благодарны ей за это Будь самостоятельным, гордым. Заботься о себе сам, не надейся на окружающих Будь принципиальным. Не пресмыкайся Будь отзывчивым, помогай людям 1.Настоящая дружба не знает препятствий 2.Спеши делать добро 3.Будь милосердным всегда 4.Люби ближнего своего как самого себя Самый главный урок в том, что самоотверженная и бескорыстная доброта – вечная человеческая ценность .
Слайд 12
Я написал этот рассказ в надежде, что преподанные мне в своё время уроки лягут на душу как маленького, так и взрослого читателя. В. Г. Распутин Сколько лет прошло! Сколько событий минуло! А я все не могу забыть бабушкиного пряника — того дивного коня с розовой гривой. В.П. Астафьев Рассказ В.Г.Короленко коснется души не только учеников, но и тех взрослых, которые ее прочитают. Настоящая дружба ребят из разных слоев общества никого не оставит равнодушным. Повесть учит пониманию, любви, доброте. Каждый человек осознает, как важно иметь дом, любящих родителей и верных друзей А.Труханенко — Еще раз о произведениях
Слайд 13
Данные социологического опроса
Слайд 15
Вывод Гипотеза подтвердилась. Читая произведения известных русских писателей, мы учимся сопереживанию, вместе с героями стараемся выбрать правильный жизненный путь. Они заставляют нас по новому взглянуть на наших близких. Компьютер же никогда не заменит живого общения, от которого исходит душевная теплота и любовь
Слайд 17
Гущина-Закирова Н. Н., Труханенко А. В. Этюды о жизни и творчестве В. Г. Короленко. Ермолин Е. Последние классики. Румянцев А.Валентин Распутин http://festival.1september.ru/articles/560454/ https://infourok.ru/urok-proektvastafev-kon-s-rozovoy-grivoy http://www.klassnye-chasy.ru/prezentacii-prezentaciya/ Информационные ресурсы