Голова профессора доуэля аргумент к сочинению

Аргументы на тему: Технический прогресс (для итогового сочинения и ЕГЭ)

Многомудрый Литрекон уже получил от Вас обратную связь и спешит порадовать читателей новыми аргументами по направлению «Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?». На этот раз он рассмотрим тему технического и научного прогресса в литературе. Приятного просвещения!

  1. А. Толстой, «Гиперболоид инженера Гарина». Может ли быть технический прогресс без насилия? К сожалению, новые возможности лишь обостряют древние инстинкты человека и его слепую жажду власти. Вот и инженер Гарин, создавший уникальные изобретения, которые могли бы изменить жизнь всех людей к лучшему, решил воспользоваться своим преимуществом над окружающими, чтобы заполучить мировое господство. За его научное достижение идет активная борьба: миллиардер Роллинг предпринимает несколько попыток покушения на Гарина, чтобы выведать и отнять его секреты. О власти грезит и его любовница, которая становится сообщницей Гарина. В итоге герои были заняты не усовершенствованием планеты и общества, а дележом добычи. Но так ведь было на протяжении всей истории, и новая техника меняет лишь форму противостояния, а сам конфликт всегда начинают люди. Значит, не прогресс, а мы сами не можем обойтись без насилия. Виной тому такие пороки, как алчность, тщеславие, жадность.
  2. Т. Толстая, «Кысь». Негативные последствия технического прогресса очень хорошо известны людям, родившимся в стране, что произошли две самые крупные радиоактивные аварии в истории. Поэтому русские авторы часто описывают возможные перспективы гонки за ноу-хау. Татьяна Толстая очень натуралистично и без прикрас изобразила мир, опустошенный и изуродованный ядерной катастрофой. Вместо людей планету унаследовали мутанты, которые потеряли все достижения культуры, науки, нравственности. Первобытная община живет по законам джунглей и в вечном страхе перед тем, что произошло двести лет назад и навсегда изменило правила игры. Герои морально надорваны, их угнетают «последствия» — мутации от радиации. Что ждет их в будущем? Миллионы лет прозябания и мучительного труда, которые могут и не привести их к преодолению негативного влияния исковерканной окружающей среды. Таковы печальные итоги неконтролируемого технического прогресса, который всегда требует от людей первенства в развитии: только ответственный и умный человек способен направлять научную и техническую деятельность вперед, избегая трагических случайностей и не имея права на ошибку. 
  3. А. Беляев, «Голова профессора Доуэля». Как изменился человек благодаря техническому прогрессу? Он получил много новых шансов стать лучше, но и столько же возможностей делать зло. Смело можно сказать, что мы стали умнее, хитрее, изворотливее, находчивее, но наши моральные качества остались без изменений. Так, ассистент знаменитого профессора Доуэля лишает своего наставника тела и заточает его голову в стеклянном колпаке, ведь он знает, как поддержать ее жизнь и заставить работать на себя. Керн присваивает славу одаренного врача и ученого, выдавая его открытия за свои и эксплуатируя голову. В то же время находится отважная девушка, которая попадает в лабораторию Керна благодаря уму и образованности. Но ее нравственность оказывается выше амбиций: она пытается разоблачить своего начальника и помочь Доуэлю освободиться, ведь есть методика сращивания головы и тела. Инновации дают второй шанс погибшей певице Брике, которая получает новую жизнь, но все равно соглашается помочь сыну Доуэля восстановить справедливость. О чем говорят эти примеры? О том, что прогресс меняет только интеллектуальные и технические возможности людей, но не их сущность. Как и прежде, можно быть плохим или хорошим, определяя цели применения прогресса.
  4. Т. Устинова, «Ковчег Марка». Чем опасен технический прогресс? Прежде всего, самоуверенностью, которая лишает людей элементарных, но очень важных навыков выживания. Петя решил отправиться в путешествие по Уралу, чтобы испытать себя и написать об этом в блоге. Он собирался сказать читателям, что современному человеку по плечу любые первобытные испытания, ведь на его стороне технологии, которые выведут его из любой затруднительной ситуации. Но с первого же дня похода Петя ощутил необычайную тяжесть тех самых условий, на которыми он так потешался, имея под рукой батарею, чайник, интернет. В уральской глуши ему не помогли гаджеты и другие достижения прогресса, ведь все это либо потерялось, либо вышло из строя, либо было бесполезно. Нужно было выживать самому, но как, если все за Петю до сих пор делали инновационные технические средства? Он не мог даже развести костер и стал откровенной обузой для группы. Такой же «никчемной» была Женя. Она только требовала и жаловалась на плохие условия, а помочь ничем не умела. Прогресс сделал этих людей ленивыми, самоуверенными и совершенно не приспособленными к тем условиям, которые могут застигнуть каждого из нас врасплох.
  5. У. Эко «Оно». Технический прогресс — зло или благо? Ответ на этот вопрос зависит только от людей. Умберто Эко в своем произведении продемонстрировал две точки зрения, два полюса восприятия новых технологий, от выбора которых зависит наше будущее. Ученый, создавший «оно» (аллегорическая версия ядерной энергетики), предполагает использовать появившиеся возможности для мирных целей: увеличения объемов производства, разработки универсального топлива для городов и других полезных начинаний. Но его собеседником является генерал, который сразу же увидел в изобретении оружие. Он строит планы мирового господства и блестящих побед. В его глазах все достижения прогресса — это мясорубки для людей, которые будут держать всех в страхе и подчинении для таких, как он. Это диалог созидателя и паразита, творца и разрушителя. В руках одного технологии — это благо, а руках другого — абсолютное зло.
  6. Ю. Бондарев очерк «Звезда и Земля». Изнанка научного и технического прогресса описывается в очерке Ю. Бондарева. «Человек не только сотрясает, терзает и ранит плоть Земли разрывами снарядов и многотонных бомб с той поры, как начались войны, но он превращает ее в мусорный ящик, в грязную свалку использованных и уже ненужных предметов» — пишет автор. Он призывает читателя одуматься и перестать рассматривать планету в качестве обочины для пикника, который скоро пройдет. Ведь многие люди живут по моральному правилу «После нас хоть потоп!». Им все равно, что будет дальше, ведь на их век добра хватит. Поэтому мы засоряем свою страну, не боремся с пожарами, торгуем лесом так, как будто уже завтра вырастет новый. Не жалея никаких ресурсов, мы стремимся к личному обогащению ценой обнищания природы. Это нужно остановить, ведь грабительский подход оставит нищими наших детей и уничтожит наш общий дом.
  7. Я. Вишневский «Одиночество в сети». Почему обществу необходим прогресс? Благодаря новым возможностям люди могут быть ближе друг к другу. В интернете начинаются отношения, которые приводят к созданию семьи. Там же мы обретаем друзей и потерянных родственников. Кроме того, оттуда мы получаем информацию для обучения и повышения квалификации. Вот и Януш Вишневский описал историю любви в социальной сети ICQ. Его герои — одинокие взрослые люди, которым тяжело найти себе пару. Они общаются в сети и открывают второе дыхание в опостылевшей жизни. Героиня замужем, но чувства давно угасли, а Якуб холост, ведь любовь всей его жизни умерла, и эта травма не дает ему покоя. Но благодаря техническим возможностям двое сближаются так, что эти новые эмоции заслонили все настоящее и прошлое. Влюбленные живут в разных странах, между ними много преград, но все они преодолеваются благодаря прогрессу. Раньше такая любовь была невозможна, зато теперь у всех нас есть шанс найти ту самую половинку, предназначенную судьбой, но отброшенную от нас случайностью. 
  8. С. Алексиевич, «Чернобыльская молитва». Каким должен быть технический прогресс? Нам не дано предугадать развития технологий будущего, но благодаря опыту мы точно знаем, каким прогресс быть не должен. Этому нас учит Чернобыльская катастрофа, описанная в монологах очевидцев в книге Светланы Алексиевич. Люди вспоминают, что во времена информационной изоляции и отсутствия свободных медиа никто не представлял себе истинных масштабов случившегося. Правду замалчивали, жителей Припяти обманывали, как и добровольцев, которые не имели защиты, однако ликвидировали последствия аварии с риском для жизни. Многие из них умерли от лучевой болезни, так и не узнав, что их погубила радиация. На бойню отправились и сотни тысяч животных, пострадавших от влияния излучения. Особенно тяжело пришлось брошенным домашним любимцам, которых отстреливали. Трагедия осложнялась и тем, что власть имущие очень сильно тянули с принятием решений. Люди были эвакуированы не вовремя, а спустя несколько дней после взрыва. Все эти факты учат нас одному: ответственному отношению к технологиям, влияние которых столь разрушительно. Прогресс должен быть только полезным для человека.
  9. А. Беляев, «Человек-амфибия». Научно-технический прогресс приносит человечеству пользу — это очевидно. Его необходимость доказывает пример из произведения «Человек-амфибия». Умирающий индейский мальчик был лишен шанса на выживание в обычных условиях. Но отец принес малыша доктору Сальватору — гениальному ученому и хирургу. Тот не ручался за успех и объявил ребенка умершим. Но самом же деле врач дал ему шанс выжить, пересадив человеку жабры молодой акулы. Теперь Ихтиандр жил и на суше, и под водой, то есть балансировал между одной и другой средой обитания. Но общество было не готово принять его таким, поэтому Сальватор скрыл его от чужих глаз. Доктор спас мальчика даже в самой безнадежной ситуации, и это достижение говорит о неоспоримой пользе прогресса. С каждым годом мы побеждаем все больше заболеваний, которые раньше уносили жизни сотен тысяч наших предков.
  10. М.А. Булгаков, «Звездная сыпь». Что такое прогресс? Это, прежде всего, обретение человеком богатого инструментария средств для выживания. Если животное рождается с цепкими когтями, острыми клыками и плотной шкурой, то люди от природы не имеют никаких орудий борьбы за существование, кроме разума. Лишь совершенствуя его, мы продолжаем вести свой род, а в противном случае нашего вида уже не существовало бы. Вот и М. Булгаков в своем рассказе демонстрирует борьбу молодого врача с эпидемией сифилиса в деревне. Люди из-за невежества и безнравственности болеют целыми семьями и не понимают проблемы. Для них это всего лишь сыпь, которую можно и не замечать. Лишь врач бьет тревогу и пытается заставить пациентов принимать лекарства. Терапия длится два года, и никто не готов тратить время на такой «пустяк». Поэтому больница накопила богатейший склад карт, в конце которых всегда появлялся летальный исход. Но в финале доктору удается открыть отделение для избавления от этого недуга. Он вылечил четырех детей от ужасного заболевания. Это и есть воплощение прогресса: человек победил смерть.

Метки: 11 классаргумент из литературыдекабрьское сочинениеитоговое сочинениепример из литературы

Читайте также:

Технический прогресс аргументы из литературы для итогового сочинения 2021-2022.

Аргумент А. Толстой «Гиперболоид инженера Гарина»

А. Толстой, «Гиперболоид инженера Гарина». Может ли быть технический прогресс без насилия? К сожалению, новые возможности лишь обостряют древние инстинкты человека и его слепую жажду власти. Вот и инженер Гарин, создавший уникальные изобретения, которые могли бы изменить жизнь всех людей к лучшему, решил воспользоваться своим преимуществом над окружающими, чтобы заполучить мировое господство. За его научное достижение идет активная борьба: миллиардер Роллинг предпринимает несколько попыток покушения на Гарина, чтобы выведать и отнять его секреты. О власти грезит и его любовница, которая становится сообщницей Гарина. В итоге герои были заняты не усовершенствованием планеты и общества, а дележом добычи. Но так ведь было на протяжении всей истории, и новая техника меняет лишь форму противостояния, а сам конфликт всегда начинают люди. Значит, не прогресс, а мы сами не можем обойтись без насилия. Виной тому такие пороки, как алчность, тщеславие, жадность.

Аргумент Т. Толстая «Кысь»

Т. Толстая, «Кысь». Негативные последствия технического прогресса очень хорошо известны людям, родившимся в стране, что произошли две самые крупные радиоактивные аварии в истории. Поэтому русские авторы часто описывают возможные перспективы гонки за ноу-хау. Татьяна Толстая очень натуралистично и без прикрас изобразила мир, опустошенный и изуродованный ядерной катастрофой. Вместо людей планету унаследовали мутанты, которые потеряли все достижения культуры, науки, нравственности. Первобытная община живет по законам джунглей и в вечном страхе перед тем, что произошло двести лет назад и навсегда изменило правила игры. Герои морально надорваны, их угнетают «последствия» — мутации от радиации. Что ждет их в будущем? Миллионы лет прозябания и мучительного труда, которые могут и не привести их к преодолению негативного влияния исковерканной окружающей среды. Таковы печальные итоги неконтролируемого технического прогресса, который всегда требует от людей первенства в развитии: только ответственный и умный человек способен направлять научную и техническую деятельность вперед, избегая трагических случайностей и не имея права на ошибку.

Аргумент А. Беляев «Голова профессора Доуэля»

А. Беляев, «Голова профессора Доуэля». Как изменился человек благодаря техническому прогрессу? Он получил много новых шансов стать лучше, но и столько же возможностей делать зло. Смело можно сказать, что мы стали умнее, хитрее, изворотливее, находчивее, но наши моральные качества остались без изменений. Так, ассистент знаменитого профессора Доуэля лишает своего наставника тела и заточает его голову в стеклянном колпаке, ведь он знает, как поддержать ее жизнь и заставить работать на себя. Керн присваивает славу одаренного врача и ученого, выдавая его открытия за свои и эксплуатируя голову. В то же время находится отважная девушка, которая попадает в лабораторию Керна благодаря уму и образованности. Но ее нравственность оказывается выше амбиций: она пытается разоблачить своего начальника и помочь Доуэлю освободиться, ведь есть методика сращивания головы и тела. Инновации дают второй шанс погибшей певице Брике, которая получает новую жизнь, но все равно соглашается помочь сыну Доуэля восстановить справедливость. О чем говорят эти примеры? О том, что прогресс меняет только интеллектуальные и технические возможности людей, но не их сущность. Как и прежде, можно быть плохим или хорошим, определяя цели применения прогресса.

Аргумент Т. Устинова «Ковчег Марка»

Т. Устинова, «Ковчег Марка». Чем опасен технический прогресс? Прежде всего, самоуверенностью, которая лишает людей элементарных, но очень важных навыков выживания. Петя решил отправиться в путешествие по Уралу, чтобы испытать себя и написать об этом в блоге. Он собирался сказать читателям, что современному человеку по плечу любые первобытные испытания, ведь на его стороне технологии, которые выведут его из любой затруднительной ситуации. Но с первого же дня похода Петя ощутил необычайную тяжесть тех самых условий, на которыми он так потешался, имея под рукой батарею, чайник, интернет. В уральской глуши ему не помогли гаджеты и другие достижения прогресса, ведь все это либо потерялось, либо вышло из строя, либо было бесполезно. Нужно было выживать самому, но как, если все за Петю до сих пор делали инновационные технические средства? Он не мог даже развести костер и стал откровенной обузой для группы. Такой же «никчемной» была Женя. Она только требовала и жаловалась на плохие условия, а помочь ничем не умела. Прогресс сделал этих людей ленивыми, самоуверенными и совершенно не приспособленными к тем условиям, которые могут застигнуть каждого из нас врасплох.

Аргумент У. Эко «Оно»

У. Эко «Оно». Технический прогресс — зло или благо? Ответ на этот вопрос зависит только от людей. Умберто Эко в своем произведении продемонстрировал две точки зрения, два полюса восприятия новых технологий, от выбора которых зависит наше будущее. Ученый, создавший «оно» (аллегорическая версия ядерной энергетики), предполагает использовать появившиеся возможности для мирных целей: увеличения объемов производства, разработки универсального топлива для городов и других полезных начинаний. Но его собеседником является генерал, который сразу же увидел в изобретении оружие. Он строит планы мирового господства и блестящих побед. В его глазах все достижения прогресса — это мясорубки для людей, которые будут держать всех в страхе и подчинении для таких, как он. Это диалог созидателя и паразита, творца и разрушителя. В руках одного технологии — это благо, а руках другого — абсолютное зло.

Аргумент Ю. Бондарев очерк Звезда и Земля

Ю. Бондарев очерк «Звезда и Земля». Изнанка научного и технического прогресса описывается в очерке Ю. Бондарева. «Человек не только сотрясает, терзает и ранит плоть Земли разрывами снарядов и многотонных бомб с той поры, как начались войны, но он превращает ее в мусорный ящик, в грязную свалку использованных и уже ненужных предметов» — пишет автор. Он призывает читателя одуматься и перестать рассматривать планету в качестве обочины для пикника, который скоро пройдет. Ведь многие люди живут по моральному правилу «После нас хоть потоп!». Им все равно, что будет дальше, ведь на их век добра хватит. Поэтому мы засоряем свою страну, не боремся с пожарами, торгуем лесом так, как будто уже завтра вырастет новый. Не жалея никаких ресурсов, мы стремимся к личному обогащению ценой обнищания природы. Это нужно остановить, ведь грабительский подход оставит нищими наших детей и уничтожит наш общий дом.

Аргумент Я. Вишневский «Одиночество в сети»

Я. Вишневский «Одиночество в сети». Почему обществу необходим прогресс? Благодаря новым возможностям люди могут быть ближе друг к другу. В интернете начинаются отношения, которые приводят к созданию семьи. Там же мы обретаем друзей и потерянных родственников. Кроме того, оттуда мы получаем информацию для обучения и повышения квалификации. Вот и Януш Вишневский описал историю любви в социальной сети ICQ. Его герои — одинокие взрослые люди, которым тяжело найти себе пару. Они общаются в сети и открывают второе дыхание в опостылевшей жизни. Героиня замужем, но чувства давно угасли, а Якуб холост, ведь любовь всей его жизни умерла, и эта травма не дает ему покоя. Но благодаря техническим возможностям двое сближаются так, что эти новые эмоции заслонили все настоящее и прошлое. Влюбленные живут в разных странах, между ними много преград, но все они преодолеваются благодаря прогрессу. Раньше такая любовь была невозможна, зато теперь у всех нас есть шанс найти ту самую половинку, предназначенную судьбой, но отброшенную от нас случайностью.

Аргумент С. Алексиевич «Чернобыльская молитва»

С. Алексиевич, «Чернобыльская молитва». Каким должен быть технический прогресс? Нам не дано предугадать развития технологий будущего, но благодаря опыту мы точно знаем, каким прогресс быть не должен. Этому нас учит Чернобыльская катастрофа, описанная в монологах очевидцев в книге Светланы Алексиевич. Люди вспоминают, что во времена информационной изоляции и отсутствия свободных медиа никто не представлял себе истинных масштабов случившегося. Правду замалчивали, жителей Припяти обманывали, как и добровольцев, которые не имели защиты, однако ликвидировали последствия аварии с риском для жизни. Многие из них умерли от лучевой болезни, так и не узнав, что их погубила радиация. На бойню отправились и сотни тысяч животных, пострадавших от влияния излучения. Особенно тяжело пришлось брошенным домашним любимцам, которых отстреливали. Трагедия осложнялась и тем, что власть имущие очень сильно тянули с принятием решений. Люди были эвакуированы не вовремя, а спустя несколько дней после взрыва. Все эти факты учат нас одному: ответственному отношению к технологиям, влияние которых столь разрушительно. Прогресс должен быть только полезным для человека.

Аргумент А. Беляев «Человек-амфибия»

А. Беляев, «Человек-амфибия». Научно-технический прогресс приносит человечеству пользу — это очевидно. Его необходимость доказывает пример из произведения «Человек-амфибия». Умирающий индейский мальчик был лишен шанса на выживание в обычных условиях. Но отец принес малыша доктору Сальватору — гениальному ученому и хирургу. Тот не ручался за успех и объявил ребенка умершим. Но самом же деле врач дал ему шанс выжить, пересадив человеку жабры молодой акулы. Теперь Ихтиандр жил и на суше, и под водой, то есть балансировал между одной и другой средой обитания. Но общество было не готово принять его таким, поэтому Сальватор скрыл его от чужих глаз. Доктор спас мальчика даже в самой безнадежной ситуации, и это достижение говорит о неоспоримой пользе прогресса. С каждым годом мы побеждаем все больше заболеваний, которые раньше уносили жизни сотен тысяч наших предков.

Аргумент М.А. Булгаков «Звездная сыпь»

Что такое прогресс? Это, прежде всего, обретение человеком богатого инструментария средств для выживания. Если животное рождается с цепкими когтями, острыми клыками и плотной шкурой, то люди от природы не имеют никаких орудий борьбы за существование, кроме разума. Лишь совершенствуя его, мы продолжаем вести свой род, а в противном случае нашего вида уже не существовало бы. Вот и М. Булгаков в своем рассказе демонстрирует борьбу молодого врача с эпидемией сифилиса в деревне. Люди из-за невежества и безнравственности болеют целыми семьями и не понимают проблемы. Для них это всего лишь сыпь, которую можно и не замечать. Лишь врач бьет тревогу и пытается заставить пациентов принимать лекарства. Терапия длится два года, и никто не готов тратить время на такой «пустяк». Поэтому больница накопила богатейший склад карт, в конце которых всегда появлялся летальный исход. Но в финале доктору удается открыть отделение для избавления от этого недуга. Он вылечил четырех детей от ужасного заболевания. Это и есть воплощение прогресса: человек победил смерть.

Для итогового сочинения 2021-2022 посмотрите:

  • Аргументы для направления цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

  • Примерные темы итогового сочинения 2021-2022 ЕГЭ по литературе

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • Анализ романа Голова профессора Доуэля Беляева

Анализ романа Голова профессора Доуэля Беляева

В основу произведения заложена реальная история, произошедшая с самим автором. Во время продолжительной болезни Беляев был долгое время прикован к постели, и подвижным была только его голова. После выздоровления он решает написать об этом книгу, в жанре научной фантастики.

Действие происходит во Франции, в Париже. Ученик профессора Доуэля Керн втайне от всех проводит секретные опыты. Найдя профессора Доуэля мертвым от сердечного приступа, он оживляет его голову, предварительно инсценировав его гибель.

Данную операцию Керн совершает по работам профессора и при помощи из ранее сваренного им же раствора. Увенчавшаяся успехом операция вдохновляет его на опыты над животными, пытаясь воссоздать работу своего учителя.

Но успеха за ними не последовало. Он все ни как не мог воссоздать раствор, не было точной формулы. Как ни пытался он ее разузнать у профессора, Доуэль не раскрывал своего секрета. Поскольку испытав на себе, профессор понял свою ошибку, и намеренно не говорил Керну точную формулу. Он лишь помогал советом ученику в операциях над животными.

Ассистентка Лоран Мари, ухаживающая за головой профессора, случайно узнает, что профессор может говорить. И они договариваются с профессором разоблачить Керна во время пресс-конференции, на которой он хотел провозгласить себя гением, за счет чужих трудов.

Узнав об этом Керн боясь разоблачения, он отправляет Мари в психиатрическую клинику. Продолжая эксперименты, Керн оживляет голову одной певицы из бара, и тела другой знаменитой актрисы попавшей в аварию, используя раствор профессора. Позже она сбегает.

Однажды, ее повстречал на пляже Артур — сын профессора Доуэля, ранее знавший актрису. Он узнал тело Анжелики, он был художником. Но был смущен, это была она и не она. Ее поведение ,манера речи, все было знакомым, но лицо было чужим.

Разузнав обо всем Артур решается разоблачить бывшего ученика своего отца со своим другом.

Им это им удается. Тем временем раствор поддерживающий голову к жизнеобеспечению заканчивался, и профессор погибает на руках сына. Керн же кончает собой.

Все тайное становится явным, и добро все таки торжествует.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ романа Голова профессора Доуэля Беляева

Анализ романа Голова профессора Доуэля Беляева

Популярные сегодня темы

  • Гротеск в Ревизоре (роль в комедии Гоголя)

    «Ревизор» Н.В. Гоголя ‒ комедия разоблачений. В ней автор показывает, как организован мир недобросовестных чиновников, не выполняющих свои служебные обязанности, и то, что отсутствие несерьезного отношения к своей работе в итоге

  • Сочинение Ярмола в повести Олеся Куприна

    Один из второстепенных персонажей повести А. И. Куприна «Олеся» — полесовщик Ярмола Попружук. Он появляется в первых строках произведения как слуга начинающего писателя Ивана Тимофеевича.

  • Сочинение Красота русского языка

    Русский язык — это очень красивый язык, который беспрерывно совершенствовался. Такие поэты, как Александр Сергеевич Пушкин или Михаил Лермонтов они влияли на него и украшали красивыми словами

  • Анализ романа Обломов Гончарова

    Главный герой романа — барин Илья Обломов, проводивший все дни в халате на любимом диване. Нет, он вовсе не был ленивым. Лежание на диване было его привычным занятием. Так сказать, естественным положением.

  • Сочинение Нужны ли перемены обществу и почему?

    Современному обществу нужны перемены. Это необходимо потому, что каждое общество не живёт в ограниченных рамках, оно должно развиваться. Вслед за процессами в экономике и политике ив обществе нужны изменения.

Нравственные проблемы в произведении А. Беляева «Голова профессора Доуэля».

Жизнь — это многогранный мир разнообразных отношений. Каждый человек формирует собственную систему ценностей, определяя для себя, что же является важным. Однако, часто система ценностей, которую выстраивает одна личность не совпадает с общепринятыми нормами морали, существующими в обществе. Именно об этом в своём романе «Голова профессора Доуэля» и говорит Александр Беляев.

Не случайно взята беспомощная голова, которой манипулируют разные по своим нравственным качествам люди. Таковыми являются профессор Керн и ассистентка Мари Лоран.

«Да, такой человек, как Керн, способен на все, — тихо проговорила она.

Лоран с ужасом смотрела на голову.

— И после этого… после этого вы продолжаете с ним работать. Если бы не он, вы победили бы астму и были теперь здоровым человеком… Он вор и убийца, и вы помогаете ему вознестись на вершину славы. Вы работаете на него. Он, как паразит, питается вашей мозговой деятельностью, он сделал из вашей головы какой-то аккумулятор творческой мысли и зарабатывает на этом деньги и славу. А вы!.. Что дает он вам? Какова ваша жизнь?.. Вы лишены всего…- Керн — чудовищный преступник! — восклицала Мари…»

А для молодого ученого Керна профессорская голова – это средство достижения своих целей, он служит не людям, а самому себе, используя беспомощность Доуэля. Керн совершенно равнодушен к чужим судьбам.

«Вы вполне в моей власти. Я могу причинить вам самые ужасные пытки и останусь безнаказанным…

Вы знаете, что и вас и голову Доуэля я могу, в буквальном смысле слова, превратить в пепел и ни одна душа не узнает об этом».

Таким образом, в произведении нашли отражения отрицательные качества личности: подлость, предательство, жестокость, забота о собственной выгоде, предписывание себе заслуг другого человека, воровство и убийство, как неприемлемые обществом поступки.

Я считаю, что книга «Голова профессора Доуэля» — это размышление о нравственных ценностях: о благородстве, доброте, о сочувствии и сострадании. Автор показал читателям стремление пожертвовать собой ради правды и справедливости, готовность протянуть руку помощи каждому, кто в этом нуждается. «…Я донесу на него… Я буду кричать о его преступлении, не успокоюсь, пока не развенчаю этой краденой славы, не раскрою всех его злодеяний. Я себя не пощажу».

В своем романе Беляев раскрывает важность человеческого общения, показывает необходимость проявления настойчивости для достижения поставленной цели.

 Книга «Голова профессора Доуэля» учит нас быть сильными, отважными, честными, всегда помогать друг другу и бороться за справедливость.

Тематическое направление: 3.2. Наука и человек

   На этот вопрос сложно ответить однозначно. Мы живем во время быстрого технологического прогресса. Мир меняется стремительно. Постоянно совершаются научные открытия и создаются изобретения. Но изобретения человечества не всегда могут быть полезными для человека и улучшать его жизнь, а какие-то могут стать опасными для здоровья и интеллекта.
   На противоречивую тему научных открытий рассуждал Дэниел Киз в своем рассказе «Цветы для Элджернона». Главный герой – умственно отсталый работник пекарни Чарли Гордон. По стечению обстоятельств и благодаря своей учительнице Алисе Киниан он становится участником эксперимента по увеличению уровня интеллекта. Через некоторое время Чарли замечает, что он становится умнее, в голове начинают появляться воспоминания о матери и сестре, его детстве. Постепенно уровень интеллекта героя становится настолько высоким, что все остальные кажутся ему глупыми. Он разрывает отношения с Алисой, теряет работу, становится злым и раздражительным. Из-за ошибок исследователей Чарли Гордон возвращается к своему уровню интеллекта и понимает, возвращается в пекарню и забывает о том, что с ним случилось, лишь изредка в сознании всплывают отрывки из того эпизода жизни. Он ложится в лечебницу, осознавая, что так будет лучше для него. Таким образом, сообразительность и ум кардинально изменили жизнь главного героя, но не сделали ее лучше и счастливее, а лишь заставили пройти через глубинные убеждения и мысли о своем тяжелом детстве, лишенном любви и заботы.
   Говоря о научных открытиях не могу не упомянуть Александра Беляева, который написал множество произведений на эту тематику. Одно из выдающихся – это «Голова профессора Доуэля». Ученый Керн проводит разные эксперименты в своей лаборатории. Одним из главных его достижений является оживление головы профессора Доуэля. Ученый, руководствуясь желанием присвоить себе открытия профессора уговаривает его на сотрудничество, но обманывает. Несмотря на то, что возможность оживить голову человека является великим научным открытием, Для Доуэля это стало сложным испытанием: его лишили речи и он не мог вести полноценную жизнь, как раньше, стал беспомощным и несчастным. Также от экспериментов Керна пострадал Том, который, мучаясь от невозможности двигаться и взаимодействовать с внешним миром, сметил трубки, поддерживающие его жизнедеятельность, и умер в беспомощных условиях один.
   Можно сделать вывод, что развитие научных технологий, эксперименты и достижения ученых могут стать опасными для человека и сделать его жизнь несчастной, лишенной смысла к существованию и радости.

 

Здравствуйте, Оля!

Вы приводите в пример небанальные литературные произведения, что весьма похвально, в целом рассуждаете вы логично, однако обратите внимание на недочеты пересказа и речевые ошибки.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл

Сочинение соответствует теме.

К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

Приводя литературные аргументы, вы в основном прибегаете к пересказу, хотелось бы видеть чуть больше анализа.

К3 (логика и композиция) + 1 балл

Также от экспериментов Керна пострадал Том, который, мучаясь от невозможности двигаться и взаимодействовать с внешним миром, сметил трубки, поддерживающие его жизнедеятельность, и умер в беспомощных условиях один.

Кто такой Том? Вы не вводите этого героя. (Вообще-то его звали Тома.) При пересказе ориентируемся на читателя, который незнаком с произведением.

Но изобретения человечества не всегда могут быть полезными для человека и улучшать его жизнь, а какие-то могут стать опасными для здоровья и интеллекта.

<…>

Можно сделать вывод, что развитие научных технологий, эксперименты и достижения ученых могут стать опасными для человека и сделать его жизнь несчастной, лишенной смысла к существованию и радости.

Очень распространенная ошибка — вывод дублирует тезис.

К4 (речь) + 1 балл

Мы живем во время быстрого технологического прогресса.

Лучше: живем в эпоху, чтобы убрать двусмысленность, связанную со вторым смыслом — в течение.

Постоянно совершаются научные открытия и создаются изобретения.

Выражение не выглядит безупречным, кроме того, этот глагол вообще не нужен, к изобретениям подходит тот же глагол, что и к открытиям.

Но изобретения человечества не всегда могут быть полезными для человека и улучшать его жизнь, а какие-то могут стать опасными для здоровья и интеллекта.

1) Это повтор с предыдущим предложением.

2) Повторы

3) Союз А представляется ненужным, у вас противопоставление в начале предложения, дальше мысль подтверждается, а не противопоставляется.

в голове начинают появляться воспоминания о матери и сестре, его детстве.

Некорректно, лучше: он начинает вспоминать о своем детстве, о матери и сестре

Из-за ошибок исследователей Чарли Гордон возвращается к своему уровню интеллекта и понимает, возвращается в пекарню и забывает о том, что с ним случилось, лишь изредка в сознании всплывают отрывки из того эпизода жизни.

понимает что???

Таким образом, сообразительность и ум кардинально изменили жизнь главного героя, но не сделали ее лучше и счастливее, а лишь заставили пройти через глубинные убеждения и мысли о своем тяжелом детстве, лишенном любви и заботы.

1) Лучше: интеллектуальные способности изменили

2) пройти через убеждения и мысли — нельзя, лексическая несочетаемость. Корректно: заставили его вспомнить о своем тяжелом детстве…

Одно из выдающихся – это «Голова профессора Доуэля». Ученый Керн проводит разные эксперименты в своей лаборатории. Одним из главных его достижений является оживление головы профессора Доуэля.

Повтор конструкции

­­­­Можно сделать вывод, что развитие научных технологий, эксперименты и достижения ученых могут стать опасными для человека и сделать его жизнь несчастной, лишенной смысла к существованию и радости.

Жизнь лишена смысла к существованию?..

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 3

Орфография

Ошибок нет

Пунктуация

Говоря о научных открытиях ЗПТ не могу не упомянуть Александра Беляева, который написал множество произведений на эту тематику.

Деепричастный оборот

Ученый, руководствуясь желанием присвоить себе открытия профессора ЗПТ уговаривает его на сотрудничество, но обманывает.

Деепричастный оборот

Для Доуэля это стало сложным испытанием: его лишили речи ЗПТ и он не мог вести полноценную жизнь, как раньше, стал беспомощным и несчастным.

Сложносочиненное предложение

Грамматика

Ошибок нет.

Общий вывод по работе

Итак, Оля, ваше сочинение оценивается на «зачет», пишете вы достаточно грамотно, литературным материалом владеете. Думаю, что проблем на итоговом сочинении у вас не возникнет, но все же постарайтесь уделять больше времени анализу и следите за речью.

Удачи!

Тезисы

  1. Начиная с древней эпохи, переживая рассвет науки в период Античности, переживая упадок в века Средневековья и на пике научно-технического прогресса роль науки и образования играла ключевую роль в развитии всех сфер общества. 
  2. Учёные со всего всего света беспрерывно работают и по сей день, ищут ответы на острые вопросы, решают проблемы. Тему науки в своих литературных произведениях поднимали многие отечественные и зарубежные писатели. 
  3. Влияние науки на человечество можно оценивать только позитивно, ведь оно обеспечило его выживание и преуспеяние.
  4. «Всякая наука есть предвидение» Герберт Спенсер

  5. «Науку часто смешивают с знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т. е. уменье пользоваться знанием как следует» Василий Ключевский

  6. «Наука начинается с мифов и с критического отношения к мифам». Карл Поппер

  7. «О банкротстве науки чаще всего говорят те, кто не вложил в это предприятие ни гроша». Феликс Хвалибуг

  8. «Наука сделала нас богами раньше, чем мы научились быть людьми». Жан Ростан

  9. «Наука — это систематическое расширение области человеческого незнания». Р. Гутовский

  10. «Наука не является и никогда не будет являться законченной книгой. Каждый важный успех приносит новые вопросы. Всякое развитие обнаруживает со временем все новые и более глубокие трудности». А. Эйнштейн

  11. «Ключом ко всякой науке является вопросительный знак». О. Бальзак

Аргументы

Джек Лондон «Алая чума». Простым людям, проживающим в крупных мегаполисах и обычных селениях, нечасто приходят мысли о том, что было бы с человечеством, если бы все вирусы жили, подобно диким зверям, и вступали в беспрерывный контакт с жителями. Вполне возможно, вирусы давно бы вытеснили человека с планеты, поставив под угрозу наше существование. Наиболее ярким примером роли «спасителей» в лице бактериологов проиллюстрировал в своём рассказе «Алая чума» Джек Лондон. Главный герой произведения – дряхлый старик, который был одним из выживших. Страшная, ранее не известная болезнь поразила большую часть человечества, вирус уносил жизни людей в мучительной лихорадке за сутки и меньше. Бактериологи всего света пытались найти лекарство от смертельной опасности, и у одного из них это получилось. Ученый не успел создать достаточное количество вакцины, так как был поражен вирусом. Главный герой, рассказывая своим внукам о прошлом, акцентирует внимание на роли учёных, химиков, биологов и бактериологов. Слуги науки не раз спасали человечество, находя или изобретая лекарство от чумы, оспы, испанки, гриппа. Их роль важна, так как ни один доктор не в силах вылечить больного, не имея лекарств. Я разделяю мнение автора, ведь, действительно, многие из нас ощутили на себе влияние учёных при борьбе с коронавирусной инфекцией.

Александр Беляев «Человек-амфибия». Наука подобна искусству, порой её границы размываются и становится неясно, где та грань, та финишная черта, за которую невозможно заступить. Учёные всегда пытались продвигать общество вперёд, достигая высот. Самолёты, беспроводные телефоны, телевизоры до кого-то времени считались чем-то фантастическим, за гранью понимания. Герой научно-фантастического романа Александра Беляева «Человек-амфибия», доктор Сальватор работал доктором на фронте, совершал сложнейшие операции, но, вернувшись с войны, он перешёл на сторону мирной науки. Проводя научные эксперименты, доктор спас жизнь юноше. Мальчика звали Ихтиандром, теперь он мог жить как в воде, так и на суше, правда, дышать воздухом человек-амфибия не мог так же долго, как и обычные люди. Юноша влюбился в девушку, которая оказалась невестой ужасного человека. Тот желал заполучить «морского дьявола», коим Ихтиандр и являлся, чтобы с его помощью добывать жемчуг с морских глубин. Доктор, зная, что юношу похитили, ощущал на себе груз ответственности за своё создание, за то, что мальчик не вправе жить нормальной жизнью, а большая часть людей его ненавидит или боится. В произведении поднимается проблема ответственности учёного за свои открытия, за судьбу подопытных. Несмотря на то, что наука может развивать человечество, расширять возможности, у докторов и учёных зачастую будет стоять моральный выбор: прорыв или соответствие нравственным нормам общества? Успешный опыт или благополучие подопытного?

Александр Беляев «Голова профессора Доуэля». Наука прекрасна и опасна. Блистательный ум, подобно власти, деньгам и могуществу, оказавшись в руках алчного, беспринципного человека, может творить страшные, необратимые вещи. Такие люди не задумываются о последствиях, моральной стороне того или иного поступка, совершая всевозможные эксперименты. Подтверждением этой идеи служит научно-фантастический роман советского писателя Александра Беляева «Голова профессора Доуэля». К молодому талантливому хирургу Керну попадает на стажировку Мари Лоран. В лаборатории девушка замечает голову недавно умершего профессора Доуэля, тело у мужчины отсутствует, а голова стоит на деревянной подставке. Проводя с немой головой много времени, Мари переключает рычаг по просьбе профессора, и только тогда она узнаёт от него всю правду. Керн был ассистентом у Доуэля, и однажды, во время приступа астмы, Доуэль потерял сознание, а проснулся уже без тела. Он заставил Доуэля помогать ему в проведении экспериментов и присвоил его труды. История заканчивается тем, что Керн, изуродовав до неузнаваемости голову профессора, застрелился у себя в кабинете. Порой идеи ученых не имеют научной пользы, ими управляет жажда славы. Такие люди не задумываются о цене эксперимента, о том, сколько жизней и судеб сломает он?

Мэри Шелли «Франкенштейн». Пытаясь создать нечто гениальное, глобальное, сравнимое с силой Господа Бога, человек забывает, что он такой же смертный, и что последствия его, на первый взгляд, благого намерения могут привести к страшному и непоправимому последствию. В подобной ситуации оказался и главный герой готического романа Мэри Шелли «Франкенштейн». Молодой юноша Виктор Франкенштейн, увлекшись физиологией, решил понять, что является причиной «самого начала». Учёный сутками работал в своей лаборатории над созданием новой жизни, и у него это получилось. Чудовище с желто-коричневой кожей, с кривыми чертами лица и полоской вместо губ ожило и было настолько ужасным, что Виктор в страхе выбежал из лаборатории. Вернувшись и успокоившись, ученый не нашел плод своего создания. Покинутое и отвергнутое чудовище возненавидело своего отца и начало мстить ему. Однако, когда монстр Франкенштейн убил своего создателя, он начал испытывать сильное чувство вины, что заставило покончить с собой. Этот пример учит нас тому, что возможности человека не ограничены, и это правда, однако, стоит всегда брать ответственность за свои действия и открытия. Страх и неприятия содеянного отразились на дальнейшей судьбе Виктора. Учёные, как истинные лидеры и вершители судеб, обязаны нести ответственность за свои эксперименты. 

И. С. Тургенев «Отцы и дети». Противостояние науки и чувств, сердца и разума часто приводили к конфликтам среди сословий и поколений. Принятие лишь одного и полное отрицание другого может сформировать у человека узкопрофильное мышление. От этого страдал главный герой романа Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети». Евгений Базаров, нигилист, хирург и ученый, презирал и отрицал привычные чувства: любовь, дружбу, веру в Бога. Своим скепсисом он молниеносно настроил против себя представителей старшего поколения: Николая Петровича Кирсанова и Павла Петровича Кирсанова. На протяжении всего романа Евгений ведет себя высокомерно, не воспринимая всерьез комментарии, советы и мнения своего друга Аркадия Кирсанова и его отца. Он считал себя умнее всех и поплатился за свою гордыню. Жизнь герой заканчивает в одиночестве. Идеи Базарова опережали время и уклад России в период девятнадцатого века. Помимо времени, чрезмерная категоричность и принципиальность также сыграли против героя. Он не мог, не умел или же просто не хотел найти общий язык с окружающими, так как считал себя выше всего этого. Таким образом, можно увидеть, как автор показал, что наука и образование несут пользу лишь в том случае, если не вредят отношениям с близкими, преподносятся грамотно и без излишней категоричности. 

Дэниел Киз «Цветы для Элджернона». На протяжении всей жизни ученые, врачи и психотерапевты находятся в беспрерывном поиске лекарства и метода лечения различных недугов, болезней как физических, так и психических. Слабоумие или идиотизм по сей день исследованы не до конца. Из-за этого недуга, к сожалению, страдают не только пожилые люди, но и недавно родившиеся дети, которые на протяжении долгих лет будут отставать в развитии от своих сверстников. Одним из таких людей является главный герой научно-фантастического романа Даниела Киза «Цветы для Элджернона». Чарли уже тридцать два года, но он до сих пор посещает занятия в школе для умственно-отсталых людей, работает уборщиком в пекарне своего дяди. Отец и мать оказались от него, когда Чарли не было и десяти лет. Однажды школу посещают Немур – профессор и психиатр Штраус. Учёные предлагают сделать ему операцию, чтобы Чарли стал умным. Соглашаясь на эксперимент, мужчина действительно становится сообразительным, а вскоре из него выходит настоящий гений, опережающий по знаниям докторов наук. Но несмотря на весь успех, эффект не вечен, и наступает процесс, в ходе которого Чарли теряет память и попадает в приют для беспомощных. Несмотря на весь спектр знаний и эксперименты, наука не в силах предугадать, что случится в той или иной ситуации. Эксперимент остаётся экспериментом и не имеет стопроцентных гарантий результата. 

М. Булгаков «Собачье сердце». Наука движется в неизвестность ощупью. И далеко не всегда ее достижения — это победы. Иногда они оборачиваются поражением. В повести Михаила Булгакова «Собачье сердце», профессор Филипп Филиппыч Преображенский проводил эксперименты по омолаживанию, пересаживая своим пациентам и пациенткам яичники обезьян. Но впереди предстояла большая работа. Он собирался пересадить псу человеческую часть мозга – гипофиз. Операция прошла успешно: из обычной дворняги появился новый человек Полиграф Полиграфыч Шариков. Воспитать заново искусственно созданную личность у доктора не получилось. Полиграфу передались все привычки и манеры прошлого хозяина гипофиза: хам, грубиян, редкостный лгун, пьяница и развратник. Со временем поступки вчерашнего пса стали настолько невыносимыми, что доктор принял решение о вторичной операции. Повесть иллюстрирует то, что каждый учёный несёт ответственность за свои эксперименты и научные открытия. Необходимо понимать, что не всегда ожидания от того или иного опыта оправдываются. 

Рэй Брэдбери «Были они смуглые и золотистые». Научно-технический прогресс в состоянии влиять не только на сознание людей, но и на судьбу целого поколения. Научные открытия, новые технологии, освоение космоса, казалось бы, не имеют границ, и многие писатели в своих произведениях рассуждают и фантазируют на тему новшеств. Одним из таких писателей был Рэй Брэдбери, описавший новое общество в своём рассказе «Были они смуглые и золотоглазые». В недалёком будущем уже началось освоение Марса, и часть людей уже была вывезена на огненную планету. Внезапно на Земле начинается глобальная война, и у группы наблюдателей нет возможности вернуть группу исследователей на родную планету. Людям приходится самостоятельно приспосабливаться к новым условиям, имея необходимую технику. Под натиском внешних условий менялись животные, питомцы и растения, которые ранее были привезены на Марс. Несмотря на то, что людям удалось приспособиться к новым условиям, изменился и их облик: они стали смуглыми и с золотыми глазами. Когда война на Земле окончилась, и группу собирались забрать, прилетевшие на Марс исследователи не могли найти прежнюю группу в пришельцах. Таким образом, в рассказе можно ощутить огромную роль науки и её достижений в жизнях и судьбах людей. Открытия способны расширить наши возможности для исследования новой реальности. 

М.А. Булгаков «Роковые яйца». Глупая случайность, недоразумение, невнимательность и самоуверенность становятся виновниками страшной научной ошибки. Экспериментальные исследования не всегда положительно влияют на состояние окружающего мира. На примере повести Михаила Булгакова «Роковые яйца» разберем, насколько страшна ошибка в науке. Во всех деревнях и фермах поголовно умирают куры. На помощь в этом исследовании приходит профессор Персиков: он разрабатывает луч, с помощью которого удается многократно ускорить метаболические процессы живых существ. Однако его открытие спешит применить чиновник Александр Рокк, благодаря ошибке которого на свет появились огромные агрессивные рептилии. Они создали панику, ведь пожирали и разрушали все на своем пути. Люди входят в противоборство с миром животных, и только страшный мороз помог убить зародыши. Данная книга иллюстрирует, настолько страшна ошибка учёных.

А. С. Грибоедов «Горе от ума». Несмотря на то, что сейчас ум, образование и новые идеи имеют большой вес среди общества, однако ещё в начале девятнадцатого века прогрессивные идеи пугали и отталкивали общество. Наиболее ярким примером подобной реакции является комедия Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума». Александр Андреевич Чацкий прибыл в Москву после получения зарубежного образования, однако его прогрессивные идеи расходятся с представлениями фамусовского общества о жизни. Чацкий — дерзкий, прямолинейный и бескомпромиссный человек с ясным умом. Его мышление опережало ритм настоящей жизни, из-за этого люди не поняли того, что Чацкий хотел сказать. Они боялись, что его революционные речи о прогрессе нарушат их стародавний уклад господ и рабов, при котором первые чувствовали себя так хорошо. В итоге отверженному новатору пришлось удалиться. На этом примере становится очевидно, что наука и образование пугают людей, и лишь немногие из нас способны продвигать просвещение в массы, терпя обиды, притеснения и невежество толпы.  

  • Сочинения
  • /

  • По литературе
  • /

  • Голова профессора Доуэля

Данное произведение относится к жанру научной фантастики. Автор комментировал, что это частично автобиография, так как он в процессе тяжелой болезни, он был прикован к кровати пару лет.

В книге представлена девушка Мари, ставшая ассистенткой известного профессора Керна. Доктор сделал много открытий, главой его целью было научиться оживлять головы людей. Ассистентка следит за здоровьем одного экземпляра, и узнает страшную тайну от головы профессора Доуэля, он поведал ей, как он оказался в таком положении, что Керн силой принудил его помогать в открытиях, так как страдалец был гением.

Позже произошло оживление еще двух голов: рабочего мужчины по имени Том и певицы по имени Брике. Девушка капризничает и просит пришить ей новое тело. Хирург нашел тело умершей итальянской актрисы и пришивает к голове певицы. Получается другая, новая личность. Брике постоянно спорит с доктором и требует свободы, а в итоге сбегает. Мэри возмущена такими деяниями, опытами, проводимыми врачом, она желает открыть полиции все. Керн отправляет свою помощницу на лечение в психиатрическую клинику.

Певица во время путешествия с сыном профессора Доуэля, Артуром и бывшим возлюбленным девушки, чье тело она носит. Арман начинает испытывать какие-то чувства к иной Брике. Они расставляют факты по местам и возвращаются в Париж. Девушку беспокоит порез на ноге, и она возвращается к Керну, ему приходится отделить ее голову от туловища. Хирург понимает, что не может скрывать свои операции и показывает людям голову, отдельную от тела. Мэри удалось спасти, и она разоблачает злодеяния доктора. Дом Керна посещает полиция. Они видят голову профессора Доуэля. Понимая, что выкрутиться не получится, хирург решает закончить свою жизнь.
Роман опубликован в 1925 году. Он получил широкое признание у читателей.

Вариант №2

Александр Беляев – гениальный писатель, отец русской научной фантастики. Его произведение «Голова профессора Доуэля» тем более интересно тем, что имеет автобиографические черты: тяжелая болезнь приковала Беляева на шесть лет к постели.

В начале повествования мы знакомимся с Мари Лоран, девушкой, которую взял к себе в ассистентки хирург и профессор Керн. Одной из задачей Лоран ухаживать за головой профессора Доуэля, оживленной Керном. Через некоторое время Лоран обнаруживает способ общения с головой профессора и узнает от него, что Керн – мошенник. Он эксплуатирует голову Доуэля, а его изобретения выдает за свои. Сам Керн тем временем под руководством Доуэля возвращает к жизни голову певицы Брике и голову рабочего Тома. Брике позже получает новое тело, принадлежавшее прекрасной Анжелике Гай, которая погибла в железнодорожной катастрофе.

Брике сбегает от Керна. В компании друзей она садится на пароход, где её тело узнает Арман Ларе, любивший Анжелику Гай. Вместе со своим другом Артуром Доуэлем, сыном самого профессора Доуэля, Ларе выясняет правду о Керне. Молодые люди решают спасти отца Артура.

Тем временем Керн узнает о том, что Мари общается с головой Доуэля, и сдает ее в психиатрическую лечебницу, где прячут и удерживают «лишних» людей. Артуру и Арману с трудом удается вызволить оттуда девушку.

Втроем они приходят на показ голов Керна. На публику он выставляет голову Тома и голову Брике, успевшей лишиться тела из-за зараженного пореза. Мари, Артур и Арман пытаются разоблачить Керна, но это им не удается. Только после повторного обыска полиции в клинике Керна удается найти обезображенную голову профессора Доуэля. Доуэль погибает, но перед смертью дает показания против Керна. Не желая представать перед судом, Керн решает закончить жизнь.

Беляев написал «Голову профессора Доуэля» в 1925 году, и с тех пор эта книга нашла отклик в сердцах тысяч читателей.

Голова профессора Доуэля 5 класс сочинение

Первый вариант «Головы профессора Доуэля» Александр Беляев написал в 1924 году. Постепенно первоначальный вариант рассказа писатель превратил в роман.

Советский фантаст сам отмечал, что его произведение во многом автобиографическое. Александр Романович болел туберкулёзом. При обострениях он был совсем обездвижен. Поэтому впечатления «живой головы» при недвижимом теле испытал на себе.

Профессор Доуэль успешно разработал методики оживления умерших и приживления новых органов. Когда опыты над животными завершены, подходит черёд эксперимента на человеческом организме. Тут помощник Доуэля – профессор Керн – умышленно убивает своего руководителя, а затем оживляет только его голову. Керн намерен присвоить себе всю славу.

В клинику Керна на работу устраивается молодой врач Мари Лоран. От головы Доуэля она узнаёт правду и пытается ей помочь. Керн, сначала доверявший Мари, начинает подозревать ее, запрещает покидать клинику, а потом отправляет под видом больной в психиатрическую лечебницу.

Керну удаётся оживить головы Брике – певички из кабаре и Джона. Голову Брике Керн успешно приживил на тело знаменитой певицы Анжелики Гай, погибшей в катастрофе. Керн собирается продемонстрировать результат широкой публике, но Брике неожиданно бежит из клиники.

Случайно Брике знакомится с сыном Доуэля – Артуром. Тот уверен, что его отец умер. Известие об оживлении головы отца заставляет Артура и его друга действовать. Они спасают Мари Лоран и спешат на выручку голове Доуэля.

За это время Брике внезапно заболевает и вынуждена вернутся к Керну. Тот, не сумев спасти новое тело Брике целиком, вновь оживляет её голову. Публике демонстрируется только эта одна голова – голова Джона погибла раньше по собственной неосторожности, а голову своего руководителя Керн утаивает.

Артур с друзьями успевает только к последним минутам жизни головы своего отца. Чуда не произошло: срок её жизни и так превысил собственные расчёты Доуэля.

Понимая безвыходность ситуации, профессор Керн заканчивает жизнь.

Удивительны научные предвидения автора. В те годы ещё не было успешных результатов оживления органов и приживления их. Многие «технические» детали и до сих пор вполне современны.

Прекрасно показаны персонажи. Умный и честный Доуэль, вспыльчивый и способный его любящий сын Артур, бедная, искренняя и порядочная Мари Лоран, циничный и жадный Керн, легкомысленная Брике – все они выглядят очень живо и натурально. Очень жаль, что действительно счастливого конца в романе нет.

Сочинение №4

«Голова профессора Доуля» — научно-фантастический роман, который написал А. Беляев. Автобиографическое произведение, созданное писателем после его болезни, произвело на мир огромное впечатление. После прочитанного, читатели начинают понимать то, что цель не всегда оправдывает средства.

С самых первых строчек, мы понимаем, что речь в романе пойдёт о науке. Молодая девушка Мари Лоран, получив диплом врача, ищет работу и начинает свою профессиональную деятельность у профессора Керна, бывшим учеником покойного профессора Доуэля, прославившегося опытами, связанными с оживлением человеческого тела и органов. Девушка согласилась на предложенную работу, рассчитывая на то, что в делах Керна не было никакого преступления. Её честный и твёрдый характер проявляется, когда она впервые видит голову профессора Доуля.

Обычные будни головы профессора Доуля скрашиваются с появлением Мари. Личностные качества девушки под влиянием головы-профессора развиваются, но и сам Доуль получает жизненные уроки и душевное успокоение от Лоран. Со временем Мари даже решается нарушить запрет Керна и открывает кран, который позволяет голове Доуля разговаривать. Девушка слушает рассказ от головы о бесчеловечном преступлении, которое совершил профессор Керн. Убив Доуэля, он теперь использует в корыстных идеях его оживлённый мозг. Голова Доуэля – это ключ ко всем научным достижениям Керна.

Через некоторое время, Керну удаётся воскресить еще две головы. Голову Брике, которая при жизни была певицей в кабаре, Керн присоединяет к телу Анжелике Гай, известной до своей смерти певицы. И Керн, радуясь «своим» успехам, желает показать публике столь успешный эксперимент. Но Брике сбегает, знакомится с сыном головы профессора Доуля — Артуром, которому становится известна вся страшная история. Брике из-за заражения раны приходится вернуться к Керну, который не может спасти тело Анжелики и спасает только голову.

Представлению самого необычного научного исследования прерывается выступлением Мари Лоран, которую Керн упекал в психиатрическую больницу. Девушке не верят, а Керн снова выставляет ее сумасшедшей, чтобы та не раскрыла его гнусные поступки. Однако после в доме Керна устраивают обыск, всплывают все тайны, и профессор, присваивающий себе все лавры, заканчивает жизнь самоубийством.

Таким образом, мы понимаем, что цели не всегда оправдывают средства, что нужно оставаться человеком в любой ситуации и что тайное, всегда становится явным. Бесчеловечные поступки приводят к последствиям, которые влекут за собой гибель судеб.

№5

Одним из самых известных произведений Александра Беляева является научно-фантастический роман «Голова профессора Доуэля». Некая Мари Лоран, по профессии медицинская сестра, устраивается на работу к некоему профессору Керну. Осматривая его лаборатории, она обнаруживает в одной из них человеческую голову, которая очень похожа на голову знакомого ей недавно умершего профессора Доуэля. Позднее Керн подтверждает, что голова принадлежит именно профессору, и специальные препараты поддерживают её жизнедеятельность, чтобы советы умершего учёного помогали в работе его преемнику Керну.

Позднее, общаясь с головой профессора Доуэля, Мари Лоран узнаёт, что Керн присвоил себе авторство достижений Доуэля и обогатился за счёт открытий умершего. Впоследствии в лаборатории Керна появятся ещё две говорящие головы, отсечённые от тел умерших людей. Керн собирается наладить бизнес, связанный с пересадкой голов, Лоран становится для него опасной, и он изолирует её, поместив в психиатрическую лечебницу под присмотр коварного доктора Равино, который за солидные гонорары прячет в палатах здоровых людей под видом сумасшедших. О делах профессора Керна проведал сын профессора Доуэля. Вместе с друзьями он вызволяет Лоран из лечебницы, а позднее готовит план по разоблачению Керна.

Профессор Керн смог пересадить женскую голову на тело другой умершей женщины. Однако вскоре голову пришлось отрезать обратно из-за заражения крови. Керн демонстрирует говорящую голову на специальном мероприятии, но появление на нём спасённой друзьями сына Доуэля Мари Лоран, которая гневной речью обвиняет Керна в том, что он убил профессора Доуэля и присвоил его достижения, делает мероприятие провальным.

Керн с помощью некоторых манипуляций изменяет внешний вид головы профессора Доуэля, но прибывшие в его квартиру полицейские с сыном Доуэля и Мари Лоран разоблачают его хитрость. Керн уходит в свой кабинет и стреляет там – очевидно, в себя.

Жадный и циничный Керн оказывается побеждённым бедной порядочной Лоран и вспыльчивым, но справедливым сыном Доуэля. Очевидно, после событий, описанных в романе они смогут построить счастливое совместное будущее. А бизнесу, связанному с пересадкой человеческих голов, очевидно, не придётся существовать – хотя, возможно, Керн был прав и открытия профессора Доуэля могли помочь дать людям несколько продлить свою жизнь?

5 класс

Голова профессора Доуэля

Голова профессора Доуэля
Сейчас читают:

  • Образ и характеристика Кудряша в пьесе Гроза сочинение

    Великий русский писатель Островский всегда обладал умением создавать интересных, непохожих на других персонажей для своих произведений. Стоит отметить, что создавая своих героев, он старался показать в них то, что люди порой бояться

  • Тема судьбы в романе Герой нашего времени Лермонтова сочинение

    Тематика произведения «Герой нашего времени», написанного Михаилом Юрьевичем Лермонтовым, обширна. Она включает в себя и тему любви, и тему дружбы, и тему судьбы. Рассмотрим последнюю из перечисленных.

  • Сочинение Тарас Бульба — народный герой 7 класс

    История об этом легендарном человеке, вызывает у любого человека чувство огромной гордости и уважения, так как Тарас Бульба, является эталоном, который показывает, как простой человек может любить свою Родину. Его жизнь,

  • Сочинение по картине Взятие снежного городка Суриков 3 класс

    Великолепное произведение искусства, которое передает очень хорошо все происходящее и любитель искусства может полностью вжиться в данный праздничный день, который отображен на этой уникальной картине.

  • Характеристика героев комедии Ревизор сочинение

    «Ревизор» — это реалистичная общественная комедия, написанная Николаем Васильевичем Гоголем в середине девятнадцатого века. Ее основной прием — это сатира и гротеск, с помощью которых отображаются пороки людей. Как сказал позднее сам автор

  • Характеристика Ивана Васильевича из рассказа После бала

    Рассказ Льва Николаевича толстого «После бала» знакомит нас с событиями одного дня, ставшего переломным в жизни молодого Ивана Васильевича. Главный герой, он же рассказчик, повествует о событиях, произошедших с ним в молодости. Молодой богатый дворянин,

Сочинение на тему: Голова профессора Доуэля

Тип работы:  Сочинение 
Дата добавления:  02.01.2020

Сочинение на тему: Голова профессора Доуэля

Сочинение на тему: Голова профессора Доуэля

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

Сочинение на тему: Голова профессора Доуэля Если вы хотите научиться сами писать любые сочинения, то на странице «что такое сочинение и как его написать» я подробно написала.

Сочинение на тему: Голова профессора Доуэля

Посмотрите похожие темы сочинений возможно они вам могут быть полезны:

Текст сочинения:

Сочинение на тему: Голова профессора Доуэля

Произведение основано на правдивой истории, которая произошла с самим автором. Во время длительной болезни Беляев долгое время был прикован к постели, и только голова была подвижной. После выздоровления он решил написать об этом книгу, в жанре научной фантастики.

Акция проходит во Франции, в Париже. Студент профессора Доула, Керн, тайно проводит секретные эксперименты. Найдя профессора Доула мертвым от сердечного приступа, он оживляет свою голову и заранее организует свою смерть.

Эта операция выполняется Керном с использованием работы профессора и ранее приготовленного им решения. Успешная операция вдохновляет его на эксперименты на животных, чтобы подражать работе своего хозяина.

Однако, успех не оправдался. Он все еще не смог восстановить решение; не было точной формулы. Постарайся как можно больше узнать у своего профессора, Дауэлл не раскрыл бы свою тайну. Поскольку он примерил это на себя, профессор осознал свою ошибку и сознательно не сказал Керну точную формулу. Он стоял рядом со своим учеником только с советом по хирургии животных.

Ассистентка Лорана Мари, которая заботится о голове профессора, случайно узнает, что профессор может говорить. И они договариваются с профессором о том, чтобы разоблачить Керна во время пресс-конференции, на которой он попытается объявить себя гением за счет чужого труда.

Когда Керн узнает об этом, он боится разоблачения и отправляет Мари в психиатрическую больницу. Продолжая свои эксперименты, Керн использует решение профессора, чтобы оживить голову певца из бара и тело другой известной актрисы, погибшей в результате несчастного случая. Позже она сбежала.

Однажды на пляже ее встречает Артур, сын профессора Дауэлла, который уже знал актрису. Он узнал тело Анжелики, он был художником. Но он был сбит с толку, это была она, а не она. Ее поведение, ее манера говорить, все было знакомо, но лицо было странным.

Узнав все, Артур решает разоблачить бывшего ученика отца вместе со своим другом.

Они преуспели. Тем временем, решение о сохранении его головы на жизнеобеспечении заканчивается, и профессор умирает от рук сына. Керн, с другой стороны, убивает себя.

Все секреты раскрываются, а добро в конце концов побеждает.
 

  • Годы детства это прежде всего воспитание сердца сочинение
  • Годы детства незабываемы как пишется
  • Годиться или годится как пишется
  • Годик другой как пишется
  • Годзилла по английски как пишется