00:00 / 12:56
01 ПЕРВАЯ ВСТРЕЧА
12:15
02 ТАЙНА ЗАПРЕТНОГО КРАНА
14:15
03 ГОЛОВА ЗАГОВОРИЛА
23:42
04 СМЕРТЬ ИЛИ УБИЙСТВО
07:22
05 ЖЕРТВЫ БОЛЬШОГО ГОРОДА
14:09
06 НОВЫЕ ОБИТАТЕЛИ ЛАБОРАТОРИИ
08:51
07 ГОЛОВЫ РАЗВЛЕКАЮТСЯ
25:50
09 ПОРОК И ДОБРОДЕТЕЛЬ
16:16
11 СБЕЖАВШИЙ ЭКСПОНАТ
18:39
14 ВЕСЁЛАЯ ПРОГУЛКА
10:48
17 ЛЕЧЕБНИЦА РАВИНО
20:52
19 ТРУДНЫЙ СЛУЧАЙ В ПРАКТИКЕ
18:15
22 МЕЖДУ ЖИЗНЬЮ И СМЕРТЬЮ
12:44
24 ТОМА УМИРАЕТ ВО ВТОРОЙ РАЗ
12:30
26 ИСПОРЧЕННЫЙ ТРИУМФ
11:35
27 ПОСЛЕДНЕЕ СВИДАНИЕ
Длительность
7 часов 2 минуты
Описание
Профессор Керн проводит в своей лаборатории эксперименты по оживлению органов, отделенных от человеческого тела. Пренебрегая морально-этическими принципами поведения врача, для достижения личных, эгоистических целей он не останавливается ни перед чем…
Аудиокниги жанра «Фантастика»
«Голова профессора Доуэля», Роман, 1937 год
Профессор Керн проводит в своей лаборатории эксперименты по оживлению органов, отделенных от человеческого тела. Пренебрегая морально-этическими принципами поведения врача, для достижения личных, эгоистических целей он не останавливается ни перед чем …
_________________________________
Впервые опубликовано — в виде рассказа — в московской «Рабочей газете» 16-21 и 24-26 июня 1925г., а затем в №№ 3, 4 журнала «Всемирный следопыт» за тот же год. В 1926г. в качестве заглавного рассказа вошло в первый авторский сборник фантастики Беляева (вместе с рассказами «Человек, который не спит» и «Гость из книжного шкафа»). Сюжет рассказа тот же, что и романа, но значительно проще и беднее.
Поэтому двенадцать лет спустя Беляев переработал рассказ в роман — в том виде, в каком мы знаем его сегодня. Первая публикация романа — 1937г. на страницах ленинградской газеты «Смена» (1-6, 8-9, 11, 14-18, 24, 28 февраля, 1, 3-6, 9-11 марта), затем в 6-10 номерах журнала «Вокруг света» (1937). Первое отдельное издание было выпущено издательством «Советский писатель» (1938).
_________________________________
Александр Романович Беляев (4 (16) марта 1884г., г. Смоленск — 6 января 1942г., г. Пушкин) — русский и советский писатель-фантаст, репортёр, юрист. Один из основоположников советской научно-фантастической литературы, первый из советских писателей, целиком посвятивший себя этому жанру. Среди наиболее известных его романов: «Голова профессора Доуэля», «Человек-амфибия», «Ариэль», «Звезда КЭЦ» и многие другие (всего более 70 научно-фантастических произведений, в том числе 17-ть романов). За значительный вклад в русскую фантастику и провидческие идеи Беляева называют «русским Жюлем Верном».
Город Пушкин (бывш. Царское Село), где жил в последние годы А.Беляев с семьёй, был оккупирован фашистами 17-19 сентября 1941г., а Александр Романович умер от голода на 58-м году жизни. Большинство источников указывают дату смерти писателя 6 января 1942 года. Русский лингвист-исследователь Зеев Бар-Селла, основываясь на дневниковых записях журналистки Олимпиады Поляковой (псевдоним — Лидия Осипова), определяет дату смерти Беляева как «не позднее 23 декабря 1941». В «Дневнике коллаборантки» содержится запись, датированная 23 декабря 1941г.:
«Писатель Беляев, что писал научно-фантастические романы вроде „Человек-Амфибия“, замёрз от голода у себя в комнате. „Замёрз от голода“ — абсолютно точное выражение. Люди так ослабевают от голода, что не в состоянии подняться и принести дров. Его нашли уже совершенно закоченевшим …»
_________________________________
Действующие лица и исполнители:
Голова профессора Доуэля — Василий Б. Ливанов;
Брике — Евгения В. Добровольская;
Мари Лоран — Полина Агуреева;
Профессор Керн — Владимир И. Зайцев;
Мать Мари — Людмила П. Ильина;
Автур Доуэль — Егор Бероев;
Арман Лоре — Александр Коврижных;
Тома — Андрей В. Данилюк;
От автора — Михаил В. Жигалов;
а также — Людмила П. Ильина, Валерий С. Сторожик,
Никита Ю. Прозоровский.
Композитор: Олег Макаров.
Звукорежиссёр: Артём Пинегин.
Беляев А — Голова профессора Доуэля
Радиоспектакль в. Ливанов, Агуреева, Зайцев и др 1 из 2
«Голова́ профе́ссора До́уэля» — фантастический приключенческий роман русского советского писателя-фантаста Александра Беляева, одно из наиболее известных произведений писателя. Первый вариант в виде рассказа был опубликован в «Рабочей газете» в 1925 году. Роман был впервые опубликован в том же году в журнале «Всемирный следопыт». Беляев, который в периоды обострения заболевания бывал совершенно обездвижен, называл его историей автобиографической: хотел рассказать, «что может испытать голова без тела».
Александр Беляев — ГОЛОВА ПРОФЕССОРА ДОУЭЛЯ
радиоспектакль
исполнители
В.Ливанов,
П.Агуреева,
В.Зайцев и др
Ставя свои дерзкие эксперименты, профессор Доуэль и не предполагал, что однажды в роли подопытного животного окажется он сам, а его бывший ученик получит в полную собственность голову своего учителя, чтобы безнаказанно распоряжаться его гениальными мыслями.
Алекса́ндр Рома́нович Беля́ев (4 (16) марта 1884(18840316) — 6 января 1942) — советский писатель-фантаст, один из основоположников советской научно-фантастической литературы. Среди наиболее известных его романов: «Голова профессора Доуэля», «Человек-амфибия», «Ариэль», «Звезда КЭЦ» (КЭЦ — инициалы Константина Эдуардовича Циолковского) и многие другие (всего более 70 научно-фантастических произведений, в том числе 13 романов). Иногда его называют российским «Жюлем Верном»
А. Беляев был увлекающейся натурой. С ранних лет его влекла к себе музыка: он самостоятельно научился играть на скрипке, рояле, любил музицировать часами. Ещё одной «забавой» были занятия фотографией (существовал сделанный им снимок «человеческая голова на блюде в синих тонах»). Известно, что А. Беляев занимался языком эсперанто[3]. С детства много читал, увлекался приключенческой литературой, особенно Жюлем Верном. Александр рос непоседой, любил всевозможные розыгрыши, шутки; следствием одной из его шалостей стала травма глаза с последующим ухудшением зрения. Мечтал юноша и о полётах: пытался взлетать, привязав к рукам веники, прыгал с крыши с зонтом, в конце концов поднялся в воздух на маленьком аэроплане. Однако в попытках взлететь он упал с крыши сарая и значительно повредил спину. Эта травма повлияла на всю его дальнейшую жизнь. В середине 1920-х годов Беляев страдал от постоянной боли в повреждённой спине и даже был парализован на месяцы.
Ещё во время учёбы в лицее А. Беляев проявил себя театралом. Под его руководством в 1913 году учащиеся мужской и женской гимназий разыграли сказку «Три года, три дня, три минутки» с массовыми сценами, хоровыми и балетными номерами. В том же году А. Р. Беляев и виолончелистка Ю. Н. Сабурова поставили оперу-сказку Григорьева «Спящая царевна». Сам он мог выступать и драматургом, и режиссёром, и актёром. Домашний театр Беляевых в Смоленске пользовался широкой известностью, гастролировал не только по городу, но и по его окрестностям. Однажды, во время приезда в Смоленск столичной труппы под руководством Станиславского, А. Беляеву удалось заменить заболевшего артиста — сыграть вместо того в нескольких спектаклях.
Писателя остро интересовал вопрос человеческой психики: функционирования мозга, его связи с телом, с жизнью души, духа. Может ли мозг мыслить вне тела? Возможна ли пересадка мозга? Какие последствия может повлечь за собой анабиоз и его широкое применение? Существуют ли границы у возможности внушения? А у генной инженерии? Попытке решить эти проблемы посвящены романы «Голова профессора Доуэля», «Властелин мира», «Человек, потерявший лицо», рассказ «Человек, который не спит», «Хойти-Тойти».
В своих научно-фантастических романах Александр Беляев предвосхитил появление огромного количества изобретений и научных идей: в «Звезде КЭЦ» изображён прообраз современных орбитальных станций, в «Человеке-амфибии» и «Голове профессора Доуэля» показаны чудеса трансплантологии, в «Вечном хлебе» — достижения современной биохимии и генетики. Своеобразным продолжением этих размышлений стали романы-гипотезы, помещающие человека в разные среды существования: океан («Человек-амфибия»), воздух («Ариэль»).
Его последний роман «Ариэль», написанный в 1941 г., перекликается с известным романом А. Грина «Блистающий мир». Герои обоих произведений наделены способностью летать без дополнительных приспособлений. Образ Ариэля — достижение писателя, в котором предметно реализовалась вера автора в человека, преодолевающего земное притяжение.