Голубая стрекоза главные герои рассказа

 Жанр: рассказ

Читайте краткое содержание других рассказов Михаила Пришвина:

«Остров спасения»

Главные герои рассказа «Голубая стрекоза» и их характеристика

  1. Автор. Молодой писатель. Влюбленный в природу человек. Сострадательный и честный.
  2. Раненый. Молодой солдат. Любовался стрекозой.

План пересказа рассказа «Голубая стрекоза»

  1. На фронте
  2. Старый капитан
  3. Помощь раненым
  4. На берегу ручья
  5. Летающая стрекоза
  6. Отражение в ручье
  7. Спасенная жизнь

Краткое содержание рассказа «Голубая стрекоза» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Писатель был на фронте и помогал раненым.
  2. Молодой раненый попросил отнести его на берег ручья.
  3. Он слушал журчанье воды и наблюдал за стрекозой.
  4. Раненый не видел стрекозы, но автор заметил ее отражение в ручье.
  5. Он показал отражение раненому и тот улыбнулся.
  6. Раненого спасли доктора, и шум лесного ручья.

Главная мысль рассказа «Голубая стрекоза»

Общение с природой может придать сил и вылечить человека.

Чему учит рассказ «Голубая стрекоза»

Рассказ учит любить природу и любоваться ее чудесами. Учит состраданию и милосердию. Учит верить в лучшее, никогда не терять надежды.

Отзыв на рассказ «Голубая стрекоза»

Меня очень тронула эта история. Раненый мальчик хотел видеть стрекозу, не зная, выживет ли он. Он радовался шуму воды и летающему насекомому, которые для него олицетворяли родную землю. И может быть именно эта тесная связь с природой помогла ему выжить.

Пословицы к рассказу «Голубая стрекоза»

Родная земля и в горсти мила.

Родной край — сердцу рай.

Здоровью цены нет.

Сострадание — начало человеколюбия.

Надеждою жив человек.

Читать краткое содержание, пересказ рассказа «Голубая стрекоза»

В 1914 году писатель оказался на фронте. Он ходил среди разрывающихся снарядов и удивлялся куропаткам. Старый капитан Максим Максимыч обругал его и завел в блиндаж, где угостил щами. Потом послал писателя помогать носить раненых.

Один раненый, почти мальчик, все просил воды, но не пил. Он требовал ручья и писатель с другим санитаром отнесли раненого на берег ручья.

Раненый слушал журчанье ручья и улыбался. Он увидел стрекозу и обрадовался. Раненый часто впадал в забытье, а придя в себя спрашивал у писателя, летает ли еще голубая стрекоза. Тот отвечал, что летает.

Но вдруг раненый не увидел стрекозы и решил, что писатель обманул его. Писатель сам не видел в небе стрекозы, но заметил ее отражение в ручье. Просто на фоне неба стрекозы не было видно. Он показал отражение раненому и тот улыбнулся.

Раненого спасли, и сделали это не только доктора, но и лесной ручей, с летающей над ним стрекозой.


1

«Голубая стрекоза» Какое краткое содержание, главные герои, главная мысль?

<h2>Пришвин. «Голубая стрекоза». Какое краткое содержание,главные герои, главная мысль?</h2>

1 Имя автора.

2 Жанр произведения.

3 Главные герои рассказа «Голубая стрекоза»

4 План для пересказа рассказа «Голубая стрекоза»

5 Краткое содержание для читательского дневника рассказа «Голубая стрекоза» 5-6 предложений.

6 Главная мысль рассказа «Голубая стрекоза»

7 Чему учит рассказ «Голубая стрекоза»

8 Как нарисовать рисунок к рассказу «Голубая стрекоза»

9 Пословицы к рассказу «Голубая стрекоза»

10 Краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Голубая стрекоза»

11 Отзыв к рассказа «Голубая стрекоза»

12 Как нарисовать рисунок к рассказу «Голубая стрекоза»?

1 ответ:



2



0

Автор участвовал в войне и приехал как корреспондент. Однако вокруг была настоящая война, все взрывалось и автора задействовали в помощи раненым. Тут начали сооружать места для раненых солдат.

Вдруг один из умирающих солдат попросил у рассказчика воды из ручья. Автор захотел исполнить последнюю волю. Автор и санитар понесли раненого к ручью. Вокруг все зеленело и у ручья летала стрекоза с голубыми крыльями. Санитар ушел оставив автора с раненым наедине.

Солдат лежал неподвижно и по его лицу было видно, как он борется за жизнь. Приоткрыв глаза он сказал автору спасибо.

Солдат лежал и наслаждался звуком ручья. Вдруг он снова открывает глаза и спросил не улетела ли стрекоза. Рассказчик сказал что нет и солдат снова успокоился.

В итоге родной край, звук ручья, запах цветов и положительные эмоции помогли солдату выжить.

Главная мысль заключается в том, что родные места лечат. Иногда для веры не хватает простых положительных эмоций.

Главных героев в рассказе всего двое.

Первый герой это сам рассказчик, который помог солдату выжить.

Второй герой солдат, который несмотря на ситуацию смог выжить.

Читайте также

Фантастическое повествование о том, как некий ученый-медик Гант специально переместился в капсуле времени на полмиллиона лет назад.

Кратко

Гант просыпается в пещере. У него есть жена и сын.

Гант идет к другой пещере и осматривает больную девочку. Ведь он врач. У девочки запущенная стадия пневмонии, девочка умирает.

Гант бессилен. Девочка умерла.

По дороге в свою пещеру Гант убивает зверя. Несет мясо домой. Его семья довольна.

К его пещере подходят двое, просят оказать медицинскую помощь. У одного перелом большой, а также малой берцовых костей.

Гант накладывает шину.

Затем он оказывает посильную медицинскую помощь всем, кто в этом нуждается.

Например, выбивает женщине гнилой зуб, используя в качестве «стоматологических инструментов» камень и кусочек дерева.

Затем Гант делает задыхающемуся мальчику срочную трахеотомию.

Возвращаясь к себе в пещеру, Гант находит там дерущихся женщин.

Разняв их, он увидел, что это была его жена и незнакомка.

Затем Гант обнаруживает труп своего сына с разбитым черепом.

Незнакомка убегает, Гант бросается за ней, но безуспешно.

Гант хоронит своего сына, вспоминает разбившуюся капсулу времени.

Утешает себя тем, что у него еще будут дети.

Мое мнение: рассказ довольно интересный, показывает, что надо жить в реальном мире (в пещере!), помогать людям, а не сидеть и плакать, что не можешь вернуться обратно.

Рассказ Бориса Житкова «Пудя».

Главные герои рассказа из сборника «Что бывало». Главные герои: двое детей, брат и сестра; соседский мальчишка Яшка; Отец; Гость.

Краткое содержание.

Однажды, к родителям в гости пришёл человек, в очень смешной шубе из меховых пушистых хвостов. Дети недоумевали, и очень удивленно рассматривали одежду. Когда гость прошёл в дом, то его одежда осталась при входе. В тот момент к ним зашёл Яшка, и подбодрил детей, чтобы они оторвали один хвост. Дети не раздумывая, так и сделали, а хвост спрятали. Хвост назвали Пудей, и стали играться с ним. Яшка, оказался хитер, он пригрозил детям, что расскажет родителям об их озорстве, и им пришлось отдавать ему игрушки. Домашний пёс взял Пудю, и отнёс в столовую. Родители решили, что это пёс оторвал хвост с шубы, и наказали его. Детям стало стыдно, что пса наказали, и они признались родителям.

«Убить Пересмешника», Харпер Ли. Действие происходит в 30-гг. двадцатого века, Америка штат Алабама. Мы читаем повествование от имени ребенка, девочки Джин Финч, по прозвищу Глазастик. Глазастик живет в доме, вместе со своей семьей: отцом-адвокатом Аттикусом, старшим братом Джимом и темнокожей служанкой, доброй, но строгой Кэлпурньей. В доме соседей проживает человек, которого никто никогда не видет, но которого прозвали Страшилой. Дети пытались пробраться к нему, но их прогнали. Главная драма этого романа — защита Аттикусом чернокожего парня Тома, который был обвинен в изнасиловании. На суд съехался весь округ, ведь дело имело широкий резонанс, никто и не сомневался, что чернокожий виновен. Аттикуса все осуждали, более того, это отражалось и на его детях — их караулили и били. Но отступить адвокат не мог — он верил в своего подзащитного. В суде Аттикусу не удалось отстоять Тома, он не сумел доказать, что пострадавшая сама добивалась расположения парня, ее отец Боб Юэл поймал ее на этом, жестоко избил и все попытался свалить на чернокожего. Ведь до сих пор в этом штате еще ни разу не выносили оправдательный приговор чернокожему, априори «белый всегда прав» Присяжные вынесли смертный приговор. Как правило, такой приговор выносился буквально за минуты, в этот же раз вынесение приговора заняло несколько часов. Это значит, что присяжные колебались в своем решении. Аттикус считал это хоть малой, но победой. Тем, не менее, отстоять Тома Аттикусу не удалось, ему грозил электрический стул. Том погиб при попытки бегства из тюрьмы.

Боб не мог вынести того, что адвокат выставлял его в глупом свете в суде. И стал мстить Аттикусу, через его детей. В праздник Хэллоуина Боб Юэл напал на детей и попытался убить Глазастика. Но случайный незнакомец (Страшила Рэдли, забитый пугливый, маленький человек) помешал свершить задуманное, и убил Боба. Он отнес Джима, который потерял руку от боли (сломал руку) домой, а шериф выставил это убийство, как самоубийство Боба.

В рассказе затронуты сложные темы расизма,человеческой нетерпимости, неприятие отличных от остальных, людей. Лицемерии и ханжество,закостенел­<wbr />ось общества, лишь бы привычный мир сохранял свою «привычную» картинку, несмотря на все факты и обстоятельства.

Краткое содержание «Жития Сергея Радонежского» для читательского дневника:

  1. Сергий родился у Кирилла и Марии, причем Кирилл был обедневшим боярином, потерявшим свое имущество из-за набегов орды.
  2. Когда родители принесли мальчика в церковь, ему было дано имя Варфоломей.
  3. Варфоломею не давалась грамота, но он встретил черноризца, который сказал, что грамату он будет знать по воле Бога.
  4. Когда Впрфоломей вырос, он позвал своего брата и монаха Стефана искать пустынное место для обители.
  5. В новой обители Варфоломей принял постриг и нарекли его Сергием.
  6. Многие годы Сергей терпел нужду и голод и совершал великие подвиги отшельничества.
  7. К нему стали приходит монахи и вскоре на этом месте была воздвигнута лавра
  8. Люди славили и любили святого угодника Сергия
  9. Когда Дмитрий Донской собирался на Куликовскую битву он пришел к Сергию и тот дал князю свое благословение.
  10. 25 сентября 1392 года преподобный Сергий умирает.

<hr />

Главные герои «Жития Сергия Радонежского»:

  1. Отрок Варфоломей, он же Сергий Радонежский, самый почитаемый в народе православный святой
  2. Князь Дмитрий Донской, победитель татар.
  3. Стефан, монах, брат Сергия
  4. Родители Сергия, Кирилл и Мария.

<hr />

Главная мысль: не телом жив человек, а духом.

Главные герои: Ариэль, Низмат, Шарад, Лолита, сестра Ариэля, Пирс, опекуны.

Юноша Ариэль рано остался сиротой. Его опекуны хотят признать его невменяемым, прибрать к рукам его наследство и помещают в индийскую школу для одаренных детей, в которой дети часто гибнут или становятся сумасшедшими.

Ариэль выносит все страдания и становится сильной личностью, у него появляется собственный ученик Шарад. В школе решают сделать летающего человека, выбор пал на Ариэля. Но получив эту способность, Ариэль улетает из школы вместе с Шарадом, но попадает в плен к богатому радже. Главного героя хотят использовать ради развлечения, позже радже клевещут на Ариэля и индийский владыка решает утопить молодого человека в колодце.

Тут на помощь поспела родная сестра юноши. Но с ней приехал Пирс. Доверия нет. И Ариэль вновь пускается в полет.

В конце книги Ариэль остается со своей возлюбленной Лолитой. В книге изданной в период СССР (1941)прослеживается яркая ненависть к капитализму и монархии. Поэтому и в родной Англии Ариэль не находит покоя — ему не нравится ненависть чёпорных англичан к индийским крестьянам.

Главная мысль романа Беляева: богатые люди самые подлые, они способные на все ради денег. Практически у всех книг этого периода такой смысл. Иначе бы их не издавали.

Но и конечно, Беляев воспевает вечные ценности: дружбу, верность, помощь ближнему, любовь.

Персонажи рассказа

Главным героем произведения является сам рассказчик. Он – писатель и военный корреспондент, который попадает на фронт и исполняет там обязанности санитара вместе с главным фронтовым медиком. У главного героя есть командир – капитан Максим Максимыч, который старается сделать так, чтобы все его подопечные выжили, что, разумеется, невозможно.

Однажды рассказчик сталкивается с молодым раненным воином. Тот умирает и просит корреспондента выполнить последнее свое желание.

Пересказ «Голубой стрекозы»

Недавно закончился бой. Утомленные и израненные воины пытаются восстановить силы, собраться и помочь тем, кто находится в особенно тяжелом состоянии. Рассказчик тоже находится в центре событий, но он отвлекается от реальности – ни стоны тех, кому больно, ни пули или снаряды не могли отвлечь его от созерцания природы. Однако грозный голос командира Максима Максимыча возвращает его на землю, и он спешит помогать солдатам.

Рассказчик активно помогает раненным, и как-то раз его просит принести воды совсем молодой воин. Корреспондент понимает, что перед ним фактически еще совсем юный мальчик, жизнь которого висит на волоске. Тот понимает это и просит главного героя исполнить свое последнее желание: отнести его к ручью.

В кратком содержании «Голубой стрекозы» корреспондент, конечно, не может отказать умирающему. Он приносит его к ручью. Мальчик видит, как летает голубая стрекоза, и это придает ему сил. Он закрывает глаза, но постоянно спрашивает у оставшегося с ним рассказчика, по-прежнему ли она летает. Когда они теряют насекомое, молодой воин словно бы сдается, но вот они снова видят стрекозу, и он опять улыбается.

Мальчик выжил. Ему помогли военные медики, и, конечно, надежда, заключенная в маленьком голубом насекомом.

Основная мысль

Голубая стрекоза в этом рассказе – это символ жизни. Пока она летала, у раненного воина была надежда, так как именно в ней он видел последнюю свою связь с этим миром. Это ему и помогло, он смог дождаться врачей.

  • Голубая система рассказы знакомства
  • Голубая кровь рассказ на дзене
  • Голосовая сказка о царе салтане
  • Голоса сказочных героев русских сказок
  • Голос дети восточная сказка