«Горечь» и «сладость» человеческой жизни в изображении И. А. Бунина и А. И. Куприна
Наша жизнь не может быть все время прекрасной и счастливой, ведь для того чтоб добиться всего хорошего, что может быть в нашей жизни, нужно пару раз упасть разбивая колени до крови. Поэтому и часто говорят что путь к счастью лежит через много преград. Бунин и Куприн очень точно и четко описывают «горечь» и «сладость» нашей жизни в своих замечательных произведениях, которые всегда вызывают интерес у читателя за легкость пера и безусловно красивое описание, мастерство и смысл заложенный в них.
«Я хочу говорить о печали» — писал Иван Алексеевич Бунин. Горечью пронизаны все его произведения. В его представлении мир — это бездна, трясина, пучина. Человеческая жизнь рядом с этой бездной так же ничтожна, как скорлупка корабля в бушующих водах. Рассказ Бунина «Господин из Сан-Франциско» напоминает притчу. Богатый 58-летний американец, имени которого «никто не запомнил», «на роскошном, ярко освещенном пароходе» отправляется в Италию. Не получив от поездки ожидаемого удовольствия и веселья, которого он так жаждал от своей жизни, человек умирает. Его смерть мучительна и безобразна: американец здесь впервые вызывает сострадание. Не менее безобразно и отвратительно всеобщее лицемерие, царящее в этом мире. Даже влюбленная пара, так красиво танцующая в салоне корабля оказывается нанятой за деньги. От всего в этом мире веет горечью, все фальшиво: и веселье, и слава, и богатство. Я считаю, что сладость человеческой жизни, по мнению Бунина, заключается в любви. Не в том фальшивом ее изображении, которое мы видим в «Господине из Сан-Франциско», а в настоящем сильном чувстве, которое способно преодолеть любые препятствия. Мне кажется, мнения Бунина и Куприна на счет жизни в целом очень похожи и не противоречат друг-другу. Только у Куприна чувство горечи более завуалировано, чем у другого поэта. В его произведениях нет той бездны, которая сможет поглотить весь мир не оставляя выбор никому, и фальшь и примитивность и лицемерие в отношениях людей не так бросается в глаза. Сладость жизни у Куприна (как и у Бунина) — любовь. В «Гранатовом браслете» главный герой кончает жизнь самоубийством, и толкает его на этот поступок неразделенная любовь к княгине Вере. Можно было бы предположить, что любовь принесла ему лишь страдания (горечь, а не сладость). Однако это не так. Любовь его погубила, но разве можно говорить о том, что она была несчастной для Желткова? Я думаю, что нельзя. Умирал Желтков не со страхом от предчувствия смерти, а с приятным ощущением того, что эта любовь все-таки была в его жизни, что он смог почувствовать те прекрасные ощущения которые подарило ему это ощущение. Для героя любовь, хотя она и невзаимная, была единственным счастьем.
В своих произведениях Бунин и Куприн сходятся во многих темах и их мысли о «сладости» жизни похожи — это любовь. Не смотря на все то, какую боль может причинить это чувство, каждый видит в нем отдушину и спасение, мы все видим в нем нечто большее чем просто слова и взгляды, это действительно является счастьем. Горечь и сладость связаны друг с другом, невозможны одна без другой. Каждый человек в своей жизни неизбежно встречается и с тем и с другим. И только ощутив горечь жизни, можно понять ее сладость.
28.05.2018 22:54
«Горечь» и «сладость» человеческой жизни в изображении Бунина
«Горечь» и
«сладость» человеческой жизни в изображении Бунина
Полночный звон
степной пустыни
Покой небес,
тепло земли
И горький мед
сухой полыни,
И бледность
звездная вдали.
И. А. Бунин
Иван Алексеевич
Бунин — певец жизни и любви. Его произведения являются гимном миру, окружающему
нас. Писатель много знает и понимает; он ценит великий дар бытия, ниспосланный
человеку в виде смеха и слез, радости и печали, и пытается донести это до
сознания своих читателей.
Жизнь не может
быть только безмятежной и благополучной. Человек живет, совершая ошибки,
печалясь потерям и радуясь счастью. Но он не всегда осознает благо, дарованное
ему судьбой, и только со временем начинает понимать, что счастье — лишь миг,
его надо ценить, а потеряв, нельзя вечно оплакивать.
Рассказ
«Холодная осень» в полной мере раскрывает данную позицию автора. Легкой грустью
овеяно все содержание произведения. Вместе с героиней переживаешь ее несостоявшуюся
жизнь. Прожив довольно долго и оглянувшись назад, она понимает, что была
счастлива короткий миг, а все последующее время лишь ожидала некой мистической
встречи, обещанной возлюбленным, уходящим на фронт: если его убьют, он будет
ждать ее там. «Ты поживи, порадуйся на свете, потом приходи ко мне». Она
вспоминает тот долгий осенний вечер как самое счастливое время — «остальное
ненужный сон». Она без горечи и спокойно осознала, что «пожила, порадовалась,
теперь уже скоро» придет.
Рассказ «Натали»
повествует о большой и прекрасной любви, дарованной в ту пору юности, когда еще
трудно уберечься от ошибок и потерь. Впереди, кажется, огромная и счастливая
жизнь. Любовь, ниспосланная свыше, воспринимается как дар и лишь позже герои
осознают, что это великое чудо надо беречь, оно невосполнимо. Без этого
волшебного чувства жизнь становится бессмысленной и горькой чередой длинных и
скучных дней, месяцев, лет… Но истинная любовь не проходит, она остается в
сердце на всю жизнь. Герой признается, что забыл свою любовь «только так, как
забываешь, что живешь, дышишь». Встретившись вновь, герои понимают, что уже
ничто их не может разлучить, разве что смерть… «В декабре она умерла на
Женевском озере в преждевременных родах ». Бунин не видит счастливых людей в
своем окружении. Он уверен, что на земле невозможно достигнуть того блаженства,
к которому стремится человек. Может быть, поэтому в его рассказах не встретишь
счастливой развязки, беззаботных и веселых героев.
Список
литературы
Для подготовки
данной работы были использованы материалы с сайта http://www.coolsoch.ru/
Эссе
по теме ‘Горечь’ и ‘сладость’ человеческой жизни в изображении И.Бунина и
А.Куприна
Человеческое
существование состоит из тьмы и света. Наиболее значительным источником тьмы
является человеческий гнев. Человеческий гнев представляет собой сложную
эмоцию, которая вызывается различными факторами. Один из величайших источников
горечи — гнев, потому что он вредит нашим отношениям с другими и с самими
собой. С другой стороны, одним из величайших источников сладости является
любовь, потому что она позволяет нам выражать себя и связывает нас с другими.
Человеческое существование также состоит из света и тьмы. Одним из величайших
источников сладости является радость, потому что она заставляет нас чувствовать
себя счастливыми и здоровыми.
Человеческое
существование представляет собой смесь тьмы и света. В жизни много тьмы,
несмотря на свет, который мы видим. Одним из величайших источников горечи
является гнев. Мы чувствуем гнев, когда с нами обращаются несправедливо или
когда мы не получаем того, чего хотим. Мы злимся, когда чувствуем, что с нами
обращаются несправедливо, или когда мы не получаем того, чего хотим. Однако мы
не выражаем своего гнева, когда с нами обращаются несправедливо или когда мы не
получаем того, чего хотим. Мы подавляем свой гнев и вместо этого решаем
проблему сами или с теми, кто имеет над нами власть. Это приводит к горечи в нашей
жизни. Мы также теряем способность выражать себя и общаться с другими. В
результате мы изолируемся от мира.
Еще
один источник горечи — когда с нами обращаются несправедливо. Мы злимся, когда
узнаем, что с нами обошлись несправедливо. Например, мы злимся, когда кто-то
крадет нашу собственность или когда с нами обращаются не так, как, по нашему
мнению, должны. Мы также злимся, когда с нами несправедливо обращаются при
приеме на работу. К нам несправедливо относятся при приеме на работу, когда мы
не первый и не единственный соискатель. Мы также не первые претенденты в
очереди, когда узнаем, что вместо нас выбрали кого-то менее квалифицированного,
чем мы. В дополнение к этому, мы также недовольны тем, как с нами обращаются.
Это приводит к еще большему гневу и горечи в нашей жизни.
Кроме
того, мы также злимся, когда с нами обращаются не так, как мы думаем, что с
нами должны обращаться. С нами также не обращаются так, как мы думаем, что с
нами должны обращаться при приеме на работу. Например, мы считаем, что при
приеме на работу к нам должны относиться справедливо. Однако с нами
несправедливо обращаются, когда мы узнаем, что мы не первый и не единственный
претендент на эту работу. С нами также не обращаются так, как мы думаем, что с
нами должны обращаться, когда мы подаем заявку на дом. Дома обычно выделяются
людям, которые, скорее всего, будут платить наибольшую арендную плату. Однако
нам выделяют дом, который слишком мал для нас, когда мы узнаем об этом и злимся
на это. Это приводит к еще большему гневу, гневу и еще большему гневу в нашей
жизни.
Кроме
того, еще один источник горечи — это когда мы злимся на то, что мы не первые и
не единственные претенденты на работу. Мы злимся, когда мы не первые или
единственные соискатели при приеме на работу. Например, мы считаем, что при
приеме на работу к нам должны относиться справедливо. Однако с нами
несправедливо обращаются, когда мы узнаем, что мы не первый и не единственный
претендент на эту работу. С нами также несправедливо обращаются при подаче
заявления на дом. С нами также несправедливо обращаются при подаче заявки на
машину, и мы злимся, когда узнаем об этом. Это приводит к большей горечи в
нашей жизни.
Кроме
того, гнев также вредит нашим отношениям с другими. Когда мы злимся, мы
набрасываемся на других или проявляем жестокость по отношению к ним. Когда мы
злимся и относимся к другим неуважительно, мы портим отношения с ними. Кроме
того, мы также наносим ущерб нашим отношениям с самими собой, когда проявляем
жестокость по отношению к себе, когда злимся. Это приводит к еще большему
гневу, гневу и еще большему гневу в нашей жизни.
Кроме
того, в жизни также много света, несмотря на тьму, которую мы видим. Одним из
величайших источников сладости является любовь. Когда к нам относятся с любовью
и уважением, когда мы дети, мы очень счастливы. Мы очень счастливы, когда к нам
относятся с любовью и уважением, когда мы дети. Кроме того, когда к нам
относятся с любовью и уважением в детстве, мы также с уважением и любовью
относимся к окружающим нас людям. Это делает нас и окружающих нас людей очень
счастливыми и позитивными людьми.
Кроме
того, когда к нам относятся с любовью и уважением в детстве, мы также с
уважением и любовью относимся к окружающим нас людям. Это делает нас и
окружающих их людей очень счастливыми и позитивными людьми. Кроме того, когда к
нам относятся с любовью и уважением в детстве, мы также относимся с уважением и
любовью к окружающим нас людям. Кроме того, когда к нам относятся с любовью и
уважением в детстве, мы также с уважением и любовью относимся к окружающим нас
людям. Кроме того, когда к нам относятся с любовью и уважением в детстве, мы
также с уважением и любовью относимся к окружающим нас людям. Кроме того, когда
И. Бунин и А. Куприн жили и творили в непростые для России времена. Может быть, поэтому так своеобразны их взгляды на жизнь. Постараемся разобраться, в чем писатели видят горечь и сладость человеческой жизни.
“Я хочу говорить о печали”, — писал Иван Алексеевич Бунин. Горечью пронизаны все его произведения. В его представлении мир — это бездна, трясина, пучина. Человеческая жизнь рядом с этой бездной так же ничтожна, как скорлупка корабля на штормовой волне. Рассказ Бунина “Господин из Сан-Франциско” напоминает притчу. Богатый 58-летний американец, имени которого “никто не запомнил”, “на роскошном, ярко освещенном пароходе” отправляется в Италию. Не получив от поездки ожидаемого удовольствия, он умирает. Его смерть мучительна и безобразна; американец здесь впервые вызывает сострадание. Не менее безобразно и отвратительно всеобщее лицемерие, царящее в этом мире. Даже влюбленная пара, так красиво танцующая в салоне корабля (который сначала везет господина из Сан-Франциско в Европу, а потом его труп — назад в Америку), оказывается нанятой за деньги. От всего в этом мире веет горечью, все фальшиво: и веселье, и слава, и богатство.
“Жизнь — скучный, зимний день в грязном кабаке, не более”, — говорит капитан в “Снах Чанга”. В этом рассказе, так же как и в “Господине из Сан-Франциско”, действие разворачивается, если можно так сказать, по соседству с бездной. Собака, подобно хозяину, страдает, мучается и гибнет. Весь рассказ пронизан горечью и тоской по незримому, высшему Хозяину, к которому ушел капитан и которого в предсмертном восторге видит старый Чанг.
Но неужели только горечь видит писатель в действительности? Где спасение от этой безысходности? Возможно ли счастье, есть ли сладость в человеческой жизни?
Как нельзя лучше отвечает на эти вопросы строчка из “Темных аллей”: “Всякая любовь — великое счастье, даже если она не разделена”. Други ми словами, сладость человеческой жизни, по мнению Бунина, заключается в любви. Не в том фальшивом ее изображении, которое мы видим в “Господине из Сан-Франциско”, а в настоящем сильном чувстве, которое способно преодолеть любые препятствия.
Яркий пример такой любви — Надежда из рассказа “Темные аллеи”. Она через всю жизнь пронесла любовь к барину, некогда соблазнившему ее. Влюбленные не виделись 30 лет и случайно встретились на постоялом дворе, где Надежда — хозяйка, а Николай Алексеевич — случайный проезжий. Он не в состоянии подняться до ее высоких чувств, пенять, отчего Надежда не вышла замуж “при такой красоте, которую имела”. Как можно всю жизнь любить одного лишь человека? Между тем для Надежды Николенька на всю жизнь остался идеалом, единственным и неповторимым: “Сколько ни проходило времени, всё одним жила. Знала, что давно вас нет прежнего, что для вас словно ничего не было, а вот поздно теперь укорять, а ведь правда, очень бессердечно вы меня бросили”. Сменив лошадей, Николай Алексеевич уезжает, а Надежда навсегда остается на постоялом дворе. Да, возможно, Надежда несчастлива сейчас, через много лет, но настолько сильно было то чувство, столько радости и счастья оно принесло, что забыть о нем невозможно, то есть любовь для главной героини — счастье.
В рассказе “Солнечный удар” любовь выступает чем-то мгновенным, вспышкой, которая проносится, оставляя в душе глубокий след. Опять же, влюбленные расстаются, что доставляет страдания главному герою. Сама жизнь без возлюбленной — это страдание. Он не находит себе места ни в квартире, ни на улице, вспоминая счастливые моменты, проведенные с ней.
Чтобы убедиться в искренности чувств, по мнению Бунина, нужна непременно трагедия. Любовь у него долго не живет — в семье, в браке, в буднях. Короткая, ослепительная вспышка, до дна озарившая души влюбленных, приводит их к трагическому концу — гибели, самоубийству, небытию.
Но, тем не менее, в этих счастливых мгновениях, ради которых стоит жить и переносить любые страдания, и заключается сладость человеческой жизни. Таким образом, горечь и сладость, по мнению Бунина, тесно переплетены: чтобы ощутить сладость жизни, надо до дна испить чашу ее горечи.
А в чем видит горечь и сладость человеческой жизни А. И. Куприн? Мне кажется, мнения Бунина и Куприна на этот счет схожи. Только у Куприна чувство горечи более завуалировано, нежели у Бунина. В его произведениях нет той бездны, которая вот-вот поглотит весь мир, и фальшь и примитивность в отношениях людей не так бросается в глаза. “Княгиня Вера, у которой прежняя страстная любовь к мужу давно уже перешла в чувство прочной, верной, истинной дружбы” — именно такими словами представляет нам автор главную героиню произведения. Возникает вопрос: а была ли у нее вообще когда-нибудь настоящая любовь? Впоследствии мы находим ответ на этот вопрос. Когда во время разговора с генералом Аносовым Вера сказала: “Возьмите нас с Васей. Разве можно назвать наш брак несчастливым?”, — тот сначала долго молчал, потом протянул неохотно: “Ну, хорошо, скажем — исключение”.
Таким образом, мы видим, что герои живут, руководствуясь не чувствами, а выгодой. Та же неподдельная любовь, о которой Куприн говорит словами Аносова: “сильна, как смерть, для которой совершить любой подвиг, отдать жизнь, пойти на мучения — вовсе не труд, а одна радость”, — становится у них поводом для насмешек и причиной для угроз. Мне кажется, именно в этой людской черствости и неспособности любить по-настоящему видит писатель горечь человеческой жизни.
А сладость человеческой жизни у Куприна (как и у Бунина) — любовь. В “Гранатовом браслете” главный герой кончает жизнь самоубийством, и толкает его на этот поступок неразделенная любовь к княгине Вере. Можно было бы предположить, что любовь принесла ему лишь страдания (горечь, а не сладость). Однако это не так. Любовь его погубила, но разве можно говорить о том, что она была несчастной для Желткова? Я думаю, что нельзя. Умирал Желтков не со страхом от предчувствия смерти, а с приятным ощущением того, что эта любовь все-таки была в его жизни, о чем свидетельствует выражение лица умершего: “Глубокая важность была в его закрытых глазах, и губы улыбались блаженно и безмятежно”. Для героя любовь, хотя она и невзаимна, была единственным счастьем.
Итак, мнения Бунина и Куприна по поводу горечи и сладости человеческой жизни во многом похожи. Для обоих писателей сладостью жизни, счастьем является любовь, ломающая все преграды на своем пути и побеждающая несмотря ни на что. Горечь же заключается в фальшивости и неискренности людских отношений, а также в том, что чувства у большинства людей заменены холодной расчетливостью.
Горечь и сладость связаны друг с другом, невозможны одна без другой. Каждый человек в своей жизни неизбежно встречается и с тем и с другим. И только ощутив горечь жизни, можно понять ее сладость.