Горький мои университеты аргумент к сочинению

  • Сочинения
  • По литературе
  • Горький
  • Анализ рассказа Мои университеты

Сочинение Анализ рассказа Мои университеты Горького

Максим Горький стал примером для многих детей и подростков Советского союза. Он был не только писателем, который посвятил свои произведения истории собственной жизни, но и наставником. В более зрелом возрасте Горький посещал детские дома, школы, пансионаты для проверки условий проживания детей, он был настоящим наставником детской души.

«Мои Университеты» входят в знаменитую трилогию о жизни писателя и является заключительной его частью. Его герой – Алексей Пешков, который прошел через все возможные тяготы жизни и вот повзрослел и стал юношей. В рассказе множество трогательных моментов, где парень прощается с детством и отрочеством. Особую горечь придает прощание Алеши с бабушкой, которая наставляет его. Оба героя понимают, что больше им не увидеться от этого и становится очень грустно.

По воле судьбы в городе Казань юноша начинает трудиться, вместо поступления в университет. Алеша работает по ночам в пекарне, откуда разносит хлеб вместе с запрещенной литературой. Таинственность литературы его так манило и так горько было то разочарование, которое он испытал.

Название «Мои университеты» не случайно. Не поступив в государственный университет, Алексей получает более важные знания умения и навыки, которые он накапливает и открывает сам. Сама жизнь стала его университетом. Казань показала ему тяжелый труд, ужас трущобной жизни и познал, что великую силу заключает в себе труд. После посещения клуба народников, вопрос о том, как сделать жизнь народа лучше становится основным на данный момент жизни.

Лев Толстой уже писал подобную трилогию о своем детстве, отрочестве и юности, но Горький решил это сделать как пример выхода обычного мальчика из нарда, где он может принимать активное участие по борьбе за лучшую судьбу народа. Максим Горький смог доказать. Что личность может не просто жить своей жизнью, но может и менять судьбу других.

Одной из главных изменений в герое являет собой изменение мировоззрения.  Бабушка приложила много сил, чтобы Алексей вырос настоящим человеком. В итоге молодой человек умеет принимать важные решения и искать выход из любой самой сложной ситуации.

Горький хотел, чтобы «Мои университеты» послужили примером каждому молодому человеку в любом поколении. Он считал, что только на личном примере можно доказать людям, что в жизни возможно многгое, нужно только прикладывать множество усилий и труда.

Сочинение 2

Автобиографическое произведение Горького, написанное в эмиграции в двадцатые годы,  повествует о молодости писателя. Испытывая в тот момент определенную неприязнь к советской системе, литератор хотел осмыслить свое революционное прошлое.

Главный герой не может поступить в Казанский университет из-за материальных затруднений и попадает в рабочие. Не имея специальности, он вынужден заниматься неквалифицированным трудом, и работает грузчиком, в лавке и в булочной. Несбывшиеся мечты о высшем образовании и необходимость выполнять непрестижную работу способствуют формированию у молодого человека радикальных взглядов.

Корнем подобных воззрений явно являлось недовольство своими социальным положением. Однако революционный писатель, несмотря на свои разногласия с коммунистами, ведет повествование в русле их взглядов. Он воспевает трудового человека и восхищается романтикой физического труда. Сложно сказать насколько описание радости при разгрузке баржи соответствует его реальным воспоминанием, и в какой степени Горький излагает свои взгляды. Однако это произведение насыщено идеологией, что свойственно для классика «пролетарской» литературы.    

Горький описывает разных людей, встретившихся с героем. Это не только пролетарии, но и преступники, которых автор тоже описывает с известной долей симпатии. В трущобе, где живет Алексей, он встречается и со студентами. Один из них Гурий Плетнев вовлекает в революционный кружок народников, члены которого пытались создать подпольную типографию. Люди описаны писателем очень колоритно и правдоподобно. Главный герой, несмотря на занятие физическим трудом, предстает скорее в роли типичного интеллигента. Он тянется к знаниям, пытается разобраться в себе. Из-за безуспешности этих попыток он пытается покончить с собой, но неудачно.
Этот эпизод также показателен, так как стреляться в то время и в той среде было модно.     

В целом можно заключить, что книга, несмотря на идеологические штампы, достоверно описывает социальную среду и внутренний мир главного героя, его становление, как революционера. Образ Алексея Пешкова выведен живым и не шаблонным.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ рассказа Мои университеты

Анализ рассказа Мои университеты

Популярные сегодня темы

  • Сочинение Анализ произведения Иуда Искариот Андреева рассуждение

    Ключевой темой произведения являются рассуждения писателя о проявлении в человеческих взаимоотношениях таких поступков, как предательство.

  • Сочинение по картине Тропинина Портрет сына 7 класс

    На картине можно увидеть мальчика на вид лет десяти – одиннадцати. Он явно не позирует перед своим отцом, а смотрит куда-то совершенно в другую сторону. Но взгляд, как мне кажется, не направлен на что-то определенное

  • План сказки Упрямый козлёнок Михалкова

    В сказке «Упрямый козленок» автор повествует читателю о неразумном поступке упрямого маленького козленка, который не послушал маму, сделал все по-своему и попал в страшную беду.

  • История создания повести Левша Лескова (история написания и публикации)

    Николай Лесков – знаменитый писатель, публицист и мемуарист, имя которого всегда было на слуху. Именно Лескова называли самым русским из всех писателей, его талант описывать жизнь русского человека именно

  • Образ и характеристика Жоржа Бенгальского в романе Мастер и Маргарита сочинение

    Бенгальский – конферансье, который пострадал от действий свиты Воланда. Бегемот откручивает Жоржу Бенгальскому голову, но после этого возвращает обратно, так как публика просит пощадить несчастного артиста.

метки: Университет, Горький, Повесть, Произведение, Человек, Аргумент, Жизненный, Будущее

Мои университеты Горького — это автобиографическое произведение, которое автор пишет в 1923 году. Оно входит в трилогию, что состоит из повестей Детство, В людях и Мои университеты. Как раз с последней повестью, которая и завершает трилогию, мы познакомились на уроке. Теперь ответим на вопрос: Влияние какого человека на Алешу Пешкова было самым сильным. Для этого ознакомимся с произведением Мои университеты в кратком содержании, а также с его героями.

Для подробного изучения работы Горького, где описана последняя ступень в формировании личности писателя, мы видим рождение и развитие революционного настроения и советуем познакомиться с полной версией текста. У кого нет времени, может познакомится с кратким содержанием работы.

Мои университеты Горький краткое содержание

Итак, Мои университеты повествуют о дальнейшей жизни Алеши Пешкова — героя повести. В этой книге он по совету молодого гимназиста Евреинова, отправляется в Казань. Там он планирует поступать в университет. Попрощавшись с , герой отправляется в путь. Далее мы узнаем, что в университет герой так и не поступает. Из-за постоянной нехватки денежных средств, Алеша уже не думает об учебе, он занят тем, как заработать деньги на проживание.

Читая работу Горького Мои университеты, мы видим, насколько сложно живется парню. Он трудится на нескольких работах, при этом не гнушается тяжелого труда, требующего физической выносливости. Живет же сначала у Евреиновых, вскоре Пешков знакомится со служащим из типографии Плетневым, у которого и селится. Именно Плетнев в дальнейшем свел нашего героя с революционером Деренковым, у которого Алеша работал в булочной. Герой загорелся идеями революции, и они собирались в магазине Деренкова и желая изменить установленный устрой. Мало того, он даже доставлял с выпечкой запрещенные брошюры, тем самым распространяя идеи революции.

Позже Алеша познакомится с Ромасем по прозвищу Хохол, человеком, что распространял и вел революционную пропаганду среди крестьян. Познакомившись в Хохлом, Пешков переезжает к нему в Красновидово, ведь Ромась пообещал не только работу, но и помощь в поступлении в университет. Алеша согласился, ведь он не покидал надежду начать обучение. Однако в Красновидове Алеша работает, много читает, но так и не начинает учиться. Вместо этого беседует с крестьянами, знакомится с местным бытом. Далее мы узнаем о пожаре, который спалил много домов. Рискуя своей жизнью, герой спасает все свои книги.

12 стр., 5739 слов

Анализ рассказа бывшие люди горького

… сделал Алеша, что не стал ему воз­ражать. Материал с сайта //iEssay.ru Горький утверждал, что «человека создает его сопротивление окружающей среде». Докажите это, пользуясь текстом повести. Сопротивление окружающей среде на­ … от попыт­ки поступить в Казанский университет, возникло убеждение, что «человека созда­ет его сопротивление окружающей сре­де». От людей он научился ценить народ­ные песни, …

Ромась уезжает с деревни, давая напутственные слова молодому человеку — герою произведения. Самому же герою на тот момент было 20. Повесть имеет отрытый финал, где Алексей не поступает в университет, а отправляется с Бариновым в рыболовецкую артель к берегам Каспия.

В итоге, мысли об университете Алеша оставил позади, однако он получил большее. Его университетом была жизнь. Путешествуя, знакомясь с самыми разнообразными людьми, наблюдая и даже участвуя в кружках революционной молодежи, герой размышлял о жизни, о человеке в целом и его роли, делал свои умозаключения. Он развивался, обучался и верил, что человек велик и прекрасен.

Герои повести

В повести Горького автор создает многих персонажей. Среди них и бабушка героя, и гимназист Евреинов, и Плетнев — служащий типографии. Мы знакомимся с Деренковым — владельцем лавочки, который вел революционную пропаганду среди молодежи, здесь же и Ромась Михаил — революционный пропагандист среди крестьян. Главным же героем является Алеша Пешков, что уже давно попрощался с детством и отрочеством.

Отвечая на вопрос, кто из героев произведения Горького Мои университеты повлиял на Алешу сильнее всего, то можно вспомнить о бабушке, чьи напутственные слова оставались с юношей все время. Они и помогали определять отношение героя к тем или иным людям, что встречались на пути.

Повлиял на судьбу и сам гимназист Евреинов, ведь именно он настоял на поездке в Казань с целью поступать в университет. В итоге герой прошел университет жизни, встречая на пути разных людей, которые в той или иной мере влияли на восприятие Алеши, на ход событий, на мысли и идеи.

Сочинение-рассуждение на тему “Мои университеты” Горького

<

p>Каждый в своей жизни проходит определенный этап, во время которого формируется основа личности человека, его принципы, моральные ориентиры и общественно-политические взгляды. Бесспорно, в течение всей жизни они периодически претерпевают некоторые изменения, но основа, их сформировавшая, остается незыблемой.

<

p>В своем автобиографическом произведении “Мои университеты” Максим Горький делает акцент на обстоятельства и причины становления его взглядов. Молодой Алеша Пешков, который с детства имеет тягу к знаниям, мечтает получить образование в университете, переехав в Казань. Однако его мечтам не суждено сбыться в их первоначальном виде.

В университете Алеша так никогда и не учился, зато приобрел колоссальный жизненный опыт, которого хватило бы на несколько дипломов.

<

p>Необычайное жизнелюбие, уважение к человеку как личности, чему способствовало воспитание бабушки, нетерпимость к унижению человеческого достоинства – все эти прекрасные черты и душевные поиски нашли отклик в революционных учениях, которыми буквально зачитывался молодой Пешков.

<

p>Нищета, жизнь на грани выживания породили и укрепляли в его мыслях идею лучшей жизни для всех и каждого. Именно поэтому Алеша активно участвовал в деятельности революционного общества. Именно эта деятельность стимулировала его к саморазвитию и дальнейшему обучению. Он читал большое количество литературы, очень часто желая подражать главным героям и мечтая встретить на своем пути такого “простого, мудрого человека, который выведет его на широкий, ясный путь”.

Одновременно с этим крепла вера в необходимость отстаивать правду и право на справедливое общество.

<

p>Можно сколько угодно судить о правильности революции начала ХХ века и ее последствиях, однако нужно четко понимать, что именно угнетение человеческого достоинства, часто приводит к катастрофическим последствиям. И необходимо усвоить основной посыл автора – человек в состоянии изменить свою жизнь, но для этого нужно самому быть справедливым, смелым и уважать других и обладать истинным жизнелюбием.

Loading…

Сочинение-рассуждение на тему “Мои университеты” Горького

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Горький
  4. Анализ рассказа Горького Мои университеты

Анализ рассказа Горького Мои университеты

В данной повести рассказывается о юноше Алексее, который поехал учиться в Казань в университет. Приехав, он останавливается у знакомой семьи Евреиновых. Семья очень бедная и им едва хватает на еду, тогда Алеша решает устроиться на работу.

В повести Горький описывает что парень так и не поступил в университет. Главным учителем для него становиться тяжелая жизнь обычных рабочих. Вначале он устраивается грузчиком и видит, как простые мужики спиваются от безысходности и никто не хочет ничего поменять в своей жизни. Тогда Алеша предпринимает уйти от такого общества. Он знакомиться с Плетневым, и они делят крышу над головой. Как подмечает Алексей парень Плетнев парень очень талантливый, но губит себя среди образа жизни воров и проституток. Именно здесь Алеша проникается революционными идеями и тайно начинает раздавать листовки.

Вскоре Алеша знакомится с новым персонажем Андреем Деренковым, они продвигают идеи революции. Сначала Алеше это даже понравилось, он познакомился со многими людьми, но вскоре он решает уйти от Деренкова. Найдя работу в пекарне у Семёнова, общение с Деренковым постепенно сходит, на нет. Здесь Алеше приходится тяжело работать, и он считает, что это самый тяжелый отрезок его жизни. Во времена его скитаний от работы к работе Алеша узнает о смерти своей бабушки, которую очень сильно любил. Именно бабушка воспитала в Алеше любовь к миру и окружающим, что иногда даже противоречило прочитанному им в книжках. Люди себя порой вели недостойно, и это огорчало Алексея. Он удивлялся, какими же могли быть жадными люди и идти друг против друга. Столкнувшись с такой несправедливостью Алеша даже пытается застрелиться, но у него ничего не получается и он лишь пробивает себе легкое. После больницы он опять возвращается к своей работе.

Весной Алексею Пешкову в своей лавке предлагает Хохол и, не раздумывая, он уезжает с ним в село Красновидово. Там Пешков начинает привыкать к сельской жизни и даже дает отпор местным парням. Хохол очень мешал местным торговцам, ведь у него был самый дешевый товар и вскоре они спалили его дом и торговую лавку. В свое время Хохол познакомил Пешкова с Бариновым, с которым Алеша и отправился на поиски работы далеко к Каспийскому морю. Они очень долго добирались на перекладных, а когда добрались, то попросились работать с местными рыбаками.

Алеша за свою жизнь понял, что не обязательно учиться в университете, ведь всему его в итоге научила тяжелая жизнь. Пешков сталкивался неоднократно со злобой людей и их жадностью, но не потерял человеческого облика.

Анализ рассказа Горького Мои университеты

Анализ рассказа Горького Мои университеты

Несколько интересных сочинений

  • Анализ рассказа Галоша Зощенко

    Рассказ Михаила Зощенко «Галоша» в большей степени относится к комическому жанру. В нем высмеивается бесполезная работа конторских служащих, которые кроме бумажной волокиты ничего больше не делают.

  • Анализ сказки Гаршина Лягушка-путешественница

    Писатель Гаршин В. М. назвал свою сказку Лягушка-путешественница потому, что его героиня сама решилась на перелёт с утками в тёплые страны. Автор добродушен к героине произведения.

  • Анализ рассказа Куприна Слон

    Этот рассказ Куприна – светлое и доброе произведение. В нем царят любовь к детям и бережное отношение к их мечтам. Все герои рассказа положительные. И все в нем складывается прекрасно

  • Тема воинского подвига в отечественной литературе второй половины ХХ – начала ХХI в.

    Тема войны и всего, что с ней связано никого не оставит равнодушным. Данная тема была актуальна во все времена. Однако, когда эта тема касается лично тебя и твоих близких, всё воспринимается совершенно по-другому

  • Сочинение на тему Три смерти в повести Гоголя Тарас Бульба

    Данное произведение посвящено сражению людей из Украины за независимость и свободу своей родины. Писатель достаточно неплохо имел общее представление истории своей страны

метки: Университет, Человек, Горький, Сочинение, Аргумент, Произведение, Жизненный, Будущее

Максим Горький стал примером для многих детей и подростков Советского союза. Он был не только писателем, который посвятил свои произведения истории собственной жизни, но и наставником. В более зрелом возрасте Горький посещал детские дома, школы, пансионаты для проверки условий проживания детей, он был настоящим наставником детской души.

«Мои Университеты» входят в знаменитую трилогию о жизни писателя и является заключительной его частью. Его герой – Алексей Пешков, который прошел через все возможные тяготы жизни и вот повзрослел и стал юношей. В рассказе множество трогательных моментов, где парень прощается с детством и отрочеством. Особую горечь придает прощание Алеши с бабушкой, которая наставляет его. Оба героя понимают, что больше им не увидеться от этого и становится очень грустно.

По воле судьбы в городе Казань юноша начинает трудиться, вместо поступления в университет. Алеша работает по ночам в пекарне, откуда разносит хлеб вместе с запрещенной литературой. Таинственность литературы его так манило и так горько было то разочарование, которое он испытал.

Название «Мои университеты» не случайно. Не поступив в государственный университет, Алексей получает более важные знания умения и навыки, которые он накапливает и открывает сам. Сама жизнь стала его университетом. Казань показала ему тяжелый труд, ужас трущобной жизни и познал, что великую силу заключает в себе труд. После посещения клуба народников, вопрос о том, как сделать жизнь народа лучше становится основным на данный момент жизни.

Лев Толстой уже писал подобную трилогию о своем детстве, отрочестве и юности, но Горький решил это сделать как пример выхода обычного мальчика из нарда, где он может принимать активное участие по борьбе за лучшую судьбу народа. Максим Горький смог доказать. Что личность может не просто жить своей жизнью, но может и менять судьбу других.

Одной из главных изменений в герое являет собой изменение мировоззрения. Бабушка приложила много сил, чтобы Алексей вырос настоящим человеком. В итоге молодой человек умеет принимать важные решения и искать выход из любой самой сложной ситуации.

Горький хотел, чтобы «Мои университеты» послужили примером каждому молодому человеку в любом поколении. Он считал, что только на личном примере можно доказать людям, что в жизни возможно многгое, нужно только прикладывать множество усилий и труда.

10 стр., 4589 слов

О чём меня заставил задуматься рассказ Челкаш, Горький читать …

… обстоятельствах людская натура может пасть, ослепленная жаждой наживы. О чём меня заставил задуматься рассказ? Первое, о чем меня заставляет задуматься рассказ Максима Горького «Челкаш» (1895), — это о том, почему автор посвятил свое произведение человеку, … мы видим, как исчезает «все хищное в его фигуре». Теперь жизнь Челкаша состоит из одних лишений. Печальный опыт этого человека, его угрюмое …

Сочинение 2

Автобиографическое произведение Горького, написанное в эмиграции в двадцатые годы, повествует о молодости писателя. Испытывая в тот момент определенную неприязнь к советской системе, литератор хотел осмыслить свое революционное прошлое.

Главный герой не может поступить в Казанский университет из-за материальных затруднений и попадает в рабочие. Не имея специальности, он вынужден заниматься неквалифицированным трудом, и работает грузчиком, в лавке и в булочной. Несбывшиеся мечты о высшем образовании и необходимость выполнять непрестижную работу способствуют формированию у молодого человека радикальных взглядов.

Корнем подобных воззрений явно являлось недовольство своими социальным положением. Однако революционный писатель, несмотря на свои разногласия с коммунистами, ведет повествование в русле их взглядов. Он воспевает трудового человека и восхищается романтикой физического труда. Сложно сказать насколько описание радости при разгрузке баржи соответствует его реальным воспоминанием, и в какой степени Горький излагает свои взгляды. Однако это произведение насыщено идеологией, что свойственно для классика «пролетарской» литературы.

Горький описывает разных людей, встретившихся с героем. Это не только пролетарии, но и преступники, которых автор тоже описывает с известной долей симпатии. В трущобе, где живет Алексей, он встречается и со студентами. Один из них Гурий Плетнев вовлекает в революционный кружок народников, члены которого пытались создать подпольную типографию. Люди описаны писателем очень колоритно и правдоподобно. Главный герой, несмотря на занятие физическим трудом, предстает скорее в роли типичного интеллигента. Он тянется к знаниям, пытается разобраться в себе. Из-за безуспешности этих попыток он пытается покончить с собой, но неудачно.

Этот эпизод также показателен, так как стреляться в то время и в той среде было модно.

В целом можно заключить, что книга, несмотря на идеологические штампы, достоверно описывает социальную среду и внутренний мир главного героя, его становление, как революционера. Образ Алексея Пешкова выведен живым и не шаблонным.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ рассказа Мои университеты

Анализ рассказа Мои университеты

Популярные сегодня темы

  • Природа нашей страны удивительна, допуская, что по территории, наша страна, самая большая, и по всему ее обширному пространству раскинулись реки, леса, горы со своей индивидуальной красотой.

  • Кирила Петрович Троекуров – богатый владелец поместья. Он дружил с Андреем Гавриловичем Дубровским. У Троекурова была дочь Маша, она проживала в доме своего отца. Сын Дубровского Владимир жил в Петербурге.

    2 стр., 808 слов

    Личность творится не тем, что человек слышит и говорит, а трудом …

    … — то маленький след, что бы о тебе могли сказать потомки, что ты была личностью. Ещё А. Эйнштейн сказал: « Личность творится не тем, что человек слышит и говорит, а трудом и деятельностью». Говорят, что время – бесстрашный художник, … по сердцу пришлась жизнь и деятельность Иосифа Волоцкого. Жизненный путь этого человека, на мой взгляд, достоин не только уважения, но и подражания. Родился Иосиф 14 …

  • Наверное, нет такого человека, который бы не умел разговаривать. Вот только правильно умеют разговаривать всего лишь некоторые из них. Речь используется для передачи информации от одного человека другому

  • Повествование автор начинает с мыслей, что каждый предмет имеет свою собственную жизнь и имеет страсть к путешествиям. Например, всем любителям чтения в постели знакома ситуация, когда карандаш пропадает

  • «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» запоминается на всю жизнь. В этом произведении много героев. Почти все они являются главными.

Сочинение на тему: «Мои университеты» Максим Горький

Тип работы:  Сочинение 
Дата добавления:  04.01.2020

Сочинение на тему: "Мои университеты" Максим Горький

Сочинение на тему: "Мои университеты" Максим Горький

  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

Сочинение на тему: "Мои университеты" Максим Горький Если вы хотите научиться сами писать любые сочинения, то на странице «что такое сочинение и как его написать» я подробно написала.

Сочинение на тему: "Мои университеты" Максим Горький

Посмотрите похожие темы сочинений возможно они вам могут быть полезны:

Текст сочинения:

Сочинение на тему: "Мои университеты" Максим Горький

Максим Горький стал примером для подражания для многих детей и молодежи в Советском Союзе. Он был не только писателем, посвятившим свои произведения истории своей жизни, но и наставником. В более зрелом возрасте Горький посещал детские дома, школы и интернаты, чтобы узнать об условиях жизни детей; он был настоящим наставником для души детей.

«Мои университеты» является частью знаменитой трилогии о жизни писателя и составляет последнюю ее часть. Его герой — Алексей Печков, переживший всевозможные невзгоды в жизни и выросший в молодости. В истории есть много трогательных моментов, в которых человек прощается с детством и юностью. Особенно горько прощание Алеши с бабушкой, которая его инструктирует. Оба персонажа понимают, что больше никогда не увидят друг друга и станут очень грустными.

По воле судьбы молодой человек начинает работать в Казани, а не поступать в университет. Алеша работает ночью в пекарне, откуда несет хлеб вместе с запрещенной литературой. Загадочность литературы так притягивала его, и это было такое горькое разочарование, которое он испытал.

Название «Мои университеты» не было совпадением. Поскольку Алексей не учится в государственном университете, он получает более важные знания и навыки, которые накапливает и открывает для себя. Сама жизнь стала его университетом. Казань показала ему трудолюбие, ужас трущобной жизни и узнала, что в труде лежит великая сила. После посещения Народного клуба вопрос о том, как сделать жизнь людей лучше, становится главным в жизни.

Лев Толстой уже написал подобную трилогию о своем детстве, юности и отрочестве, но Горький решил сделать ее примером обычного мальчика-нарда, где он сможет активно участвовать в борьбе за лучшую судьбу народа. Максим Горький может это доказать. Что человек может не только жить своей жизнью, но и может изменить судьбу других людей.

Одно из самых важных изменений в герое — это изменение мировоззрения.  Бабушка очень старалась, чтобы Алексей вырос настоящим мужчиной. В результате молодой человек способен принимать важные решения и искать выход из любой ситуации, какой бы сложной она ни была.

Озлобленный человек хотел, чтобы «Мои университеты» служили примером для каждого молодого человека каждого поколения. Он считал, что только на личном примере можно доказать людям, что в жизни многое возможно, только много усилий и работы.

Все темы в одном произведении . А.М.Горький . «Детство»

й7

Размышления по поводу некоторых тем и проблем произведения

Повесть «Детство»- это первая часть автобиографической трилогии А.М.Горького («В людях» , «Мои университеты»), написанная в 1913 году.

Тема: «Детство»

Автор пытается осмыслить период детства в жизни человека, понять, как формируется характер, что и кто оказывает на это влияние.

Алёша Пешков, рано оставшийся без родителей, живёт в семье деда Каширина вместе с многочисленным родственника — семьями двух сыновей деда. Дедушка с бабушкой и все остальные родственники оказали огромное влияние на его судьбу, каждый по-своему закладывал в нём основы характера, мировоззрения.

Сложным была жизнь в доме деда, не всегда в нём было довольство, бывали случаи ,когда Алёше приходилось донашивать чью-то ветхую одежду и не было денег на покупку книг для школы.

Но если бы только материальные проблемы были в доме. В семье царила жестокость, грубость, неуважение друг другу. Дед часто избивал бабушку, дядья вечно ссорились из-за наследства, даже среди двоюродных братьев царила вражда. Каким мог бы вырасти в такой атмосфере ребёнок?

А сколько смертей пришлось пережить мальчику! На его глазах умерли родители ,Цыганок, которого он так любил, братья. Взрослому-то сложно всё это пережить, не то что ребёнку. Да и само детство очень рано закончилось: после смерти матери дед отправил Алёшу  « в люди», то есть на работу к людям.

И всё же мальчик не озлобился, не затаил обиды. Он вырос открытым, добрым и чутким человеком. Даже в это доме, где было столько вражды, он находил то, что радовало его: общение с дорогими ему людьми. А это была и его бабушка, и Цыганок, и Хорошее Дело. Они скрашивали безрадостные дни.

Сколько тепла было в отношении к нему бабушки, Акулины Ивановны, этой удивительно доброй и нравственно чистой женщины. Во многом благодаря ей Алёша стал чутким и внимательным, любящим прекрасное, народное творчество, она научила его  видеть красоту жизни. Бабушка была для Алёши «самым близким сер­дцу моему, самым понятным и дорогим человеком».

Хорошее Дело притягивал Алёшу своей образованностью, начитанностью , своей непохожестью на остальных. Он возбуждал в мальчике желание учиться, познавать мир. Но даже «свинцовые мерзости» закаляли характер героя, делая его сильнее.

Сирота-подкидыш Цыганок, добрый, весёлый, жизнерадостный, тоже очень нравился Алёше. Сколько весёлых минут они проводили вместе! Как трагична судьба Цыганка —  он погиб , надорвался, когда нёс крест.

Тянется Алёша и к подслеповатому мастеру Григорию Ивановичу , потерявшему зрение, работая на деда.

Как важно, чтобы в детстве, кода формируется характер, ребёнок встретил хороших, настоящих людей. Ведь именно в этом возрасте закладываются основы будущей взрослой личности, те ценности,  которым человек будет следовать всю жизнь.

Были такие люди и в детстве Алёши. Атмосфера любви и уважения царила и между родителями Алёши, жаль, что оба они так рано умерли.

«В детстве я представляю сам себя ульем, куда разные простые, серые люди сносили, как пчелы, мед своих знаний и дум о жизни, щедро обогащая душу мою, кто чем мог. Часто мед этот был грязен и горек, но всякое знание — всё-таки мед».

Тема: «Книги, знания»

Книга-источник знаний. К знаниям тянется Алёша, он всё хочет понять, во всём разобраться, любит размышлять, анализировать. Он не хочет просто зазубривать текст, не понимая его. Не случайно Алёше так трудно заучить молитву, потому что тётка Наталья не может ему объяснить её смысл.

Книги играли в жизни Алёши огромную роль. По ним он познавал мир, его красоту и величие. Любовь к книгам во многом появилась благодаря деду. Часто жёсткий, импульсивный, он в то же время быстро отходил, любил своих внуков. Тягу к знаниям в Алёше дед заметил сразу, начал учил его читать. Как он радовался успехам внука, похвальной грамоте, которую тот получил за хорошую учёбу!

Дедушка и бабушка привили Алёше любовь к родному языку, умение отличать хорошие книги. А красоту поэзии  Пушкина Алёша понял сам.

Именно книги научили Алёшу стойкости, выдержке, стремлению находить выход их любой сложной ситуации,

Тема: «Выбор пути»

Уже с детства Алёша задумывался над своей жизнью, над тем, как он должен её прожить. Он был уверен, что каждый человек должен посвятить себя значительному делу.

Автор показывает, что у каждого героя свой путь в жизни. Сыновья деда выбрали путь материального благополучия, не считаясь с чувствами близких людей, живя в атмосфере вражды и жестокости.

Семейные ценности – главные в жизни деда и бабушки. Каждый их них по-своему, но стремится создать это домашний очаг, объединить вокруг себя детей. Однако слишком жесткими выросли их сыновья.

Трудную жизнь проживают многие из героев, особенно сложна она у сироты Цыганка, «нахлебника» Хорошее Дело, у Григория, потерявшего здоровье на вечной работе. Да и самим Кашириным нелегко живётся. Целыми днями в труде и работе дед и бабушка.

Да и сама атмосфера в доме — тяжёлая, когда люди не могут сочувствовать и понимать других. Даже дети испытывают радость от боли другого человека.

Алёша получил хорошие уроки в доме Кашириных — и уроки доброты и нежности,   и уроки вражды и ненависти. И выбрал свой путь — он решил посвятить себя «значительному делу». Так что не всегда среда влияет на человека. И сам человек может и должен противостоять мерзостям жизни и идти по дороге нравственности и доброты.

Тема: «Нравственные качества»

Каким должен быть человек? Что должно составлять основу его характера, определять его  поступки? Ответы и на эти вопросы можно найти в повести.

Автор показывает, что желание наживы, материальных ценностей буквально лишило дядьев Алёши-Якова и Михаила — человеческого облика. Они вечно ссорятся, ругаются, не понимая, какой ужасный пример подают своим детям. У них нет уважения и к родителям. Одна цель у каждого — получить наследство. Дом «был наполнен горячим туманом вражды всех со всеми».

Дети в семье росли тоже жестокими. Как больно было видеть Алёше, когда его братья смеялись над слепым Григорием, делая ему больно. Алёша  не понимал таких шуток.

Как важно, когда есть люди, готовые выслушать , понять другого. Именно таким был для героя Хорошее Дело. Многое рассказывал ему мальчик, а тот давал дельные советы, которые запоминались на всю жизнь. Этот старый человек во многом научил Алёшу жизни, пониманию других.

Удивительно чистой душой была бабушка, Акулина Ивановна. Мягкая, добра, уступчивая, она любит людей, готова прийти на помощь. Она, словно ангел, наполняет дом светом, радостью. Даже все трудности жизни она переносит стойко, думая, что это испытания, которые дала ей в судьба. А сколько силы, отваги, внутренней собранности в бабушке! Именно она руководила во время пожара, помогая спаси людей и имущество (дедушка растерялся в эту минуту). Именно бабушка примеряла всех в доме. На  ней, в сущности, дом и держался. Не случайно первое название повести было «Бабушка».

С детства Алёша проявляет силу своего характера. Он всячески борется с унижением, не хочет подчиняться жестким сложившимся традициям в семье. Так, во время порки он не лежит безропотно, как его братья, а кусается, брыкается, всячески показывая своё несогласие.

Алёша тянется к добрым людям и не понимает жесткости и равнодушия. Благодаря настоящим людям мальчик вырос порядочным человеком, чётко идущим к  цели, понимающим других людей.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

  • Горький в людях рассказ
  • Горький аргументы для итогового сочинения по литературе
  • Горькие уроки прошлого сочинение
  • Горькая правда хорошо это или плохо сочинение рассуждение 150 слов
  • Горькая правда рассказ на дзен юля с