Город мастеров википедия сказка

«Город Мастеров» полвека спустя. Актеры и роли. История создания

Автор:

02 октября 2015 14:20

«Город мастеров» был включен журналом «Искусство кино» в число лучших детских фильмов за сто лет существования кинематографа.
Пожалуйста, покажите его детям!

"Город Мастеров" полвека спустя. Актеры и роли. История создания

"Город Мастеров" полвека спустя. Актеры и роли. История создания

Существовал когда-то на земле вольный Город мастеров. Назывался он так потому, что все его жители, мирные трудолюбивые люди, в совершенстве владели разными ремеслами и были настоящими мастерами своего дела. Жил в этом городе добрый, отважный и остроумный юноша — метельщик Караколь (Георгий Лапето). Был у Караколя лишь один недостаток – он был горбат, но все горожане так любили метельщика за его доброе сердце, отзывчивость и веселый нрав, что давно уже даже не замечали его горб. Караколь был влюблен в первую красавицу Города, золотошвейку Веронику (Марианна Вертинская), и она отвечала ему взаимностью. Однажды на Город напали чужеземцы во главе с коварным, злобным и жестоким горбуном герцогом де Маликорном (Лев Лемке). Тяжело стало жить мастерам – каждый день герцог придумывал новые все более и более суровые правила и заставлял платить непомерные налоги, а недовольных выслеживали шпионы тайной полиции и бросали в темницу. Недолго терпели свободолюбивые горожане иноземных захватчиков. В лесах за городской стеной стали собираться отряды повстанцев, и в назначенный день Караколь повел их в бой за освобождение родного Города.

"Город Мастеров" полвека спустя. Актеры и роли. История создания

В основу сценария картины была положена пьеса «Город мастеров, или Сказка о двух горбунах», созданная в 1942 году советской писательницей, переводчицей, драматургом и литературоведом Тамарой Габбе. Сценарий, названный «Вольный город мастеров», написал уже после смерти Габбе известный советский поэт и драматург Николай Эрдман. Поставил картину Владимир Бычков, для которого «Город мастеров» стал первым полноценным полнометражным фильмом. Ранее Бычков работал режиссером в группе сатирического киножурнала «Фитиль» и снял две ленты для детей — короткометражку «Тамбу-Ламбу» и 55-минутную анимационно-игровую сказку «Внимание! В городе волшебник!», а впоследствии стал известен как создатель таких картин, как «Достояние республики», «Русалочка» и «Христос приземлился в Гродно» («Житие и вознесение Юрася Братчика»).

"Город Мастеров" полвека спустя. Актеры и роли. История создания

Роль метельщика Караколя стала первой работой в кино Георгия Лапето и принесла актеру широкую популярность. В дальнейшем Лапето снялся в эпизодических ролях в нескольких лентах, пробовал силы на режиссерском поприще, а с конца 1970 годов играет на сцене Смоленского государственного драматического театра имени А.С.Грибоедова. У Марианны Вертинской, сыгравшей возлюбленную Караколя, красавицу Веронику, за плечами уже было несколько экранных работ, в том числе одна из центральных ролей в картине Марлена Хуциева «Мне двадцать лет» («Застава Ильича»). Барона де Маликорна сыграл Лев Лемке, в карьере которого роль главного злодея фильма «Город мастеров» стала самой заметной ролью. Лемке участвовал в съемках таких картин, как «Гений», «Левша», «Михайло Ломоносов», «Опасный возраст», «Трое в лодке, не считая собаки», «Золотая мина», «Старая, старая сказка», играя второстепенных персонажей.

"Город Мастеров" полвека спустя. Актеры и роли. История создания

Замечательные декорации и костюмы были созданы по эскизам художника-постановщика фильма Александра Бойма, который при работе над фильмом черпал вдохновение в произведениях западноевропейских мастеров — средневековых гравюрах, гобеленах и живописных полотнах. Музыку к картине сочинил легендарный ленинградский композитор Олег Каравайчук. Звучащие в фильме песни написаны на стихи Самуила Маршака и Зиновия Гердта. Съемки фильма «Город мастеров» проходили в Таллине. Большинство натурных сцен было поставлено в районе улиц Лаборатоориуми и Айда, а также на территории построенного в 1436 году монастыря святой Биргитты, расположенного в пригороде эстонской столицы Пирите. Некоторые эпизоды сражения горожан-повстанцев с солдатами герцога были сняты на ступенях башни Грусбеке, возведенной в XV веке и являющейся частью крепостной стены Старого города.

"Город Мастеров" полвека спустя. Актеры и роли. История создания

Интересные факты о фильме Город мастеров
— Из первоначального варианта сценария в фильм не вошли несколько сцен, в том числе
— оборона Города его жителями от осаждавших войск де Маликорна, предательство Клик-Кляка и Мушерона и эпизоды, в которых оживают животные, изображенные на гербе города. Финал картины должен был быть более мрачным — Караколь погибал в схватке с герцогом.
— Роль Георгия Лапето озвучил Игорь Ясулович, а роль Савелия Крамарова — Георгий Штиль.
— Одну из эпизодических ролей в картине сыграл композитор Олег Каравайчук, а в роли маленького Тимолле снялся сын режиссера картины Вася Бычков.

Герогий Лапето, роль — Караколь, метельщик — горбун (роль озвучена Игорем Ясуловичем)

Герогий Лапето, роль - Караколь, метельщик - горбун (роль озвучена Игорем Ясуловичем)

К сожалению, современной фотографии не нашел.

Окончил Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии (1969).

Стал необычайно популярен и любим зрителями после исполнения им роли метельщика Караколя в знаменитом фильме-сказке «Город мастеров». В конце 60-х — начале 70-х работал вторым режиссёром на киностудии «Беларусьфильм». В 1971 году вышел художественный фильм «Мировой парень» (режиссёр-постановщик Юрий Дубровин). Вторым режиссёром в титрах значился Георгий Лапето. В 1971 году вышел фильм «Весенняя сказка», где он также был вторым режиссером.
В начале 70-х Георгий Лапето жил в Москве и играл в Литературно-драматической студии ВТО — в 1973 году вышла премьера спектакля «Женитьба Белугина», в котором роль Агишина исполнил Георгий Лапето.

С конца 1970-х Лапето был актёром Смоленского государственного драматического театра им. А.С. Грибоедова. Из заметных работ — постановка в 1983 году пьесы А.Галина «Ретро», где Лапето сыграл одну из ведущих ролей.
Актриса Евгения Иванчук — жена Георгия Лапето.

Марианна Вертинская, роль — Вероника, дочь мастера Фирена, золотошвейка

Марианна Вертинская, роль - Вероника, дочь мастера Фирена, золотошвейка

Заслуженная артистка РСФСР (24.06.1991).

Дочь артиста эстрады Александра Николаевича Вертинского и художницы Лидии Владимировны, снимавшейся в кино.
Старшая сестра актрисы Анастасии Вертинской.

Окончила Московское театральное училище имени Б.В. Щукина (1966, курс Б.Е. Захава).
В 1966-2005 — актриса Московского академического театра имени Евгения Вахтангова. С 2005 года — актриса театра «Модернъ»

Дочери — известный дизайнер и телеведущая Саша Вертинская (от брака с архитектором Ильей Былинкиным, снимавшимся в кино) и Даша Хмельницкая (от брака с актёром Борисом Хмельницким).

Лев Лемке (25.08.1931 — 04.08.1996), роль — герцог де Маликорн

Лев Лемке (25.08.1931 - 04.08.1996), роль - герцог де Маликорн

Савелий Крамаров (13.10.1934 — 06.06.1995), роль — Нанасс Мушерон, по прозвищу «Клик-Кляк» (озвучил Георгий Штиль)

Савелий Крамаров (13.10.1934 - 06.06.1995), роль - Нанасс Мушерон, по прозвищу «Клик-Кляк» (озвучил Георгий Штиль)

Отец Савелия был видный столичный адвокат, которого арестовали органы НКВД в 1938 году. Полностью отбыв срок заключения в Усвитлаге, он был освобождён из-под стражи 13 марта 1946 года. Жил в городе Бийске. 1 марта 1950 года он был снова арестован и сослан на поселение в Красноярский край, где вскоре и погиб.
В том же году умерла и мать Савелия. Заботу о мальчике взял на себя брат отца.
После школы Савелий хотел поступить в театральный институт, но его не приняли. Поступил в Лесотехнический. Учась в институте, в 1954 году поступил в театральную студию «Первый шаг» при ЦДРИ.
Окончив Лесотехнический институт в 1958 году, некоторое время работал по специальности. Но работу решил бросить и всерьёз посвятить себя кинематографу: взял несколько своих фотографий и разослал по всем киностудиям страны. И на одно письмо пришёл ответ. Так Савелий Крамаров попал на свою первую роль в кино — солдат Петькин в фильме «Им было девятнадцать».
В 1967 году его пригласили на работу в Театр миниатюр. Первая работа в театре — рассказ Василия Шукшина «Ваня, ты как здесь»?, который вошёл отдельным номером в спектакль «Скрытой камерой». Но к театру Савелий Крамаров не прикипел.
Он много снимался в кино и к началу 70-х годов был одним из самых популярных комедийных актеров.
В 1972 году Савелий поступает в ГИТИС на актёрский факультет. Закончив ГИТИС, так и не устроился ни в один из советских театров.

Одновременно с обучением в ГИТИСе Савелий серьёзно увлекся индийской йогой. Сначала занимался самостоятельно, а потом нашел какой-то кружок, которым заинтересовался КГБ. В этот же период родной дядя Савелия решил уехать в Израиль. И в результате Савелий Крамаров превратился в человека с сомнительными связями. В те годы это означало только одно — конец карьеры. Отношение «высокого» начальства Госкино к нему кардинально изменилось. Актёр всерьёз начинает задумываться об эмиграции, но выпускать его из страны не хотели — ведь в этом случае все картины, в которых он снялся (более сорока кинолент) были бы «положены на полку».
Из страны Савелия Крамарова не выпускали, но и работать по специальности он не мог. И вот, в 1981 году вместе с А. Левенбуком он написал «Письмо президенту США Рейгану», в котором откровенно жаловался на свою судьбу. Письмо несколько раз передали по «Голосу Америки».
Отъезд Крамарова из СССР произошёл 31 октября 1981 года. В Вене его встретил известный импресарио Виктор Шульман. Он организовал гастроли Крамарова в Европе, которые прошли вполне успешно. Потом были гастроли в Америке, Австралии, Израиле, Японии, небольшие роли в фильмах и сериалах, съёмки в теле-шоу, рекламе.
По американским понятиям он жил скромно, но как члену актёрской гильдии ему всегда хватало на жизнь.
На свою родину Крамаров смог приехать только в 1992 году, в качестве почётного гостя на кинофестиваль «Кинотавр».

К началу 1995 года дела Савелия Крамарова шли неплохо, он наконец-то получил главную роль в новом американском фильме. Но…
Савелий Крамаров скончался 6 июня 1995 года в одной из клиник Сан-Франциско.
Свой последний приют он обрёл на еврейском мемориальном кладбище в Колма — городе мёртвых, неподалёку от Сан-Франциско (США).
12 октября 1997 года на могиле Крамарова был установлен памятник, созданный Михаилом Шемякиным и Вячеславом Бухаевым.

Василий Бычков, роль — Тиммоле

Василий Бычков, роль - Тиммоле

Сын кинорежиссера Владимира Сергеевича Бычкова и московской художницы Наталии Семеновны Богородской.
Окончил Московский архитектурный институт, архитектор.
с 1983 г. — член Московского Союза Художников.
с 1988 г. — член Союза дизайнеров СССР.
с 2003 г. — член Московского Союза Архитекторов.
Директор Выставочного объединения «Центральный Дом Художника».
Основатель и генеральный директор компании «Экспо-Парк. Выставочные проекты».
С 2010 года председатель комиссии Общественной палаты по сохранению и развитию отечественной культуры.

Зиновий Гердт (21.09.1916 — 18.11.1996), роль — Художник (Также написал все текст песен)

Зиновий Гердт  (21.09.1916 - 18.11.1996), роль - Художник (Также написал все текст песен)

Леонид Каневский, роль — начальник тайной полиции

Леонид Каневский, роль - начальник тайной полиции

Заслуженный артист РСФСР (3.07.1984).

С одиннадцати лет он хотел стать артистом и, когда ему исполнилось семнадцать, уехал в Москву. Поступил в Театральное училище имени Б.В. Щукина, где занимался на курсе Веры Львовой. С 1961 года играл в Московском театре имени Ленинского комсомола, главным режиссером которого в 1963 году стал Анатолий Эфрос — его актёр и считает своим учителем.
С 1967 года – актёр театра на Малой Бронной.
В 1991 году эмигрировал в Израиль, где совместно с режиссёром Евгением Арье создал в Тель-Авиве драматический театр «Гешер» (в переводе с иврита — «Мост»); основу труппы составляют актёры, игравшие на сценах московских и ленинградских театрах.

С 2006 года ведущий российского документального многосерийного цикла фильмов «Следствие вели…» на канале НТВ.
Артист ООО «Продюсерская компания «Аметист».

Женат на дочери знаменитого Штепселя (Ефима Березина) Анне Березиной. Родной брат — писатель-сатирик Александр Каневский.

Игорь Комаров (07.08.1933 — 26.10.1992), роль — Гильом Готшальк

Игорь Комаров (07.08.1933 - 26.10.1992), роль - Гильом Готшальк

В 1957 году, не имея специального образования, был принят актёром в Таллинский русский драматический театр, а через год в Даугавпилский музыкально-драматический театр. В 1959 переехал в Минск и поступил актёром в труппу Минского русского драматического театра имени Горького.
В 1972 году, будучи на гастролях в Ленинграде со спектаклем «Путешественник без багажа», получил предложение от Геннадия Опоркова и Розы Сирота сыграть Паратова в «Бесприданнице» на сцене театра имени Ленинского комсомола, которое и стало решающим в его переезде в северную столицу. В 1976 году по приглашению Николая Шейко перешел в Ленинградский театр драмы имени Пушкина, где и проработал до конца жизни.
Умер 26 октября 1992 года в Санкт-Петербурге. Похоронен на Большеохтинском кладбище Санкт-Петербурга.

Георгий Тейх (13.06.1906 — 19.01.1992)

Георгий Тейх (13.06.1906 - 19.01.1992)

Заслуженный артист РСФСР (1956).

Тейху с юных лет пришлось поработать и каменщиком, и грузчиком, и пастухом. Был и переводчиком на аэродроме, ведь он, как и все члены семьи, в совершенстве владел двумя языками — русским и немецким, что в дальнейшем частенько использовал в кино, не только играя иностранцев, но и переводя тексты сам.
Он с детства мечтал быть актёром и однажды поступил в студию Юрия Юрьева при Александринском театре, но не доучился — надо было зарабатывать, кормить семью. Позже он снова попытался примкнуть к какому-нибудь театру или студии, и лишь в 1925 году Георгий Тейх обосновался в театре ЛОСПС — Ленинградского Областного Совета Профессиональных Союзов.
Через 10 лет Тейх приходит в знаменитый Ленинградский ТЮЗ. Там актёр переиграл массу самых разных ролей: Хлестакова, Репетилова, Кулигина, Крутицкого, Жевакина, Бальзаминова, капитана Смоллета, Бабу Ягу, Кощея Бессмертного… У “тюзовских” актёров нагрузка была невероятная: утром — два детских спектакля, вечером — взрослый. Брянцев любил и ценил своих актёров, именно из-за него Тейх четверть века оставался в этом театре. Лишь после его смерти Георгий Николаевич позволил себе перейти в Театр комедии к Николаю Акимову.

Театр был бесконечно популярен, труппа объездила полстраны. Но когда со временем руководители театра стали меняться, Тейх стал сниматься в кино. Практически не было дня, чтобы он не держал в руке какой-нибудь сценарий. Переиграл массу негодяев и иностранцев, благодаря своему «европейскому» типу лица.

В начале 90-х Георгий Николаевич продолжал активно сниматься. Несмотря на возраст, он был полон энергии.

С 1925 по 1936 годы работал в Ленинградском театре имени ЛОСПС, в 1936-1962 годах — актёр Ленинградского ТЮЗа.
В 1962-1968 годах — в Ленинградском театре комедии.
С 1968 года работал по договорам.

Ушёл из жизни 19 января 1992 года.

Елизавета Уварова (23.11.1902 — 24.08.1977), роль — тётушка Тафаро

Елизавета Уварова (23.11.1902 - 24.08.1977), роль - тётушка Тафаро

Заслуженная артистка РСФСР (11 марта 1939).
Народная артистка РСФСР (10 июля 1972).

Училась в студии при Петроградском театре Народного дома.
Дебютировала в 1922 г. в театре «Водевиль» при Народном доме, где сыграла роль Лизы в спектакле «Вечный муж» по Ф.М. Достоевскому. Затем последовало более 20 лет в Ленинградских ТЮЗе и Новом ТЮЗе, где Уварова проявила себя как талантливая и разнообразная травести и острохарактерная актриса. Она играла девочек и девушек, Лисичку и Бесёнка, Золушку и злую Колдунью, Бекки Тэтчер и классную даму по прозвищу Мопся.
В 1922-1935 годах — актриса Ленинградского ТЮЗа.
В 1935-1945 годах — актриса Ленинградского Нового ТЮЗа.
С 1945 года — актриса Ленинградского театра Комедии.
В театре Комедии актриса заняла одно из лидирующих мест. Комедийная палитра Уваровой имела довольно широкий диапазон – от мягкого юмора до беспощадного гротеска. Все роли актрисы, хотя в большинстве своём и были эксцентричны, отличались психологической выстроенностью и графической завершённостью.
Образованный и мудрый человек, Елизавета Александровна знала несколько языков, слыла превосходной рассказчицей и много лет преподавала в Ленинградском театральном институте. В довоенные годы она жила в гражданском браке с актёром Борисом Чирковым.
В кино с 1938 года (первая роль — приживалка в фильме Сергея Юткевича «Человек с ружьём»).

Ушла из жизни 24 августа 1977 года в Ленинграде на сцене во время репетиций спектакля Романа Виктюка. Похоронена на Серафимовском кладбище Ленинграда.

Павел Шпрингфельд (21.01.1912 — 02.10.1971), роль — Бургомистр, отец Клик-Кляка

Павел Шпрингфельд (21.01.1912 - 02.10.1971), роль - Бургомистр, отец Клик-Кляка

Заслуженный артист РСФСР (1969).

Его отец, Александр Николаевич, всю свою жизнь проработал часовым мастером, а мать, после смерти мужа в 1919 году, нанялась батрачкой на полевые работы к кулаку Вицному, отработав у которого два года, в дальнейшем, до 1933 года, была прачкой.

В 1920 году Шпрингфельд пошёл учиться в школу, окончив которую в 1928 году, работал смазчиком на землечерпалке и на Краснодарском маслозаводе. В 1929 году Павел Александрович приехал в Москву и поступил в Московский театральный институт. Одновременно с учёбой участвовал в спектаклях театра имени Ленсовета и театра имени Вахтангова. В 1933 году был приглашён в Московский ТРАМ, где служил до октября 1938 года, а с 1938 по 1940 годы — был актёром театра имени Моссовета.

В 1940 году Павел Шпрингфельд вошёл в штат киностудии «Союздетфильм», а с началом войны был эвакуирован в Алма-Ату, на Центральную объединенную киностудию. По возвращении из эвакуации был принят в штат театра-студии киноактёра, где работал до конца жизни.

В кино — с 1939 года (первая роль — Васька Грачик в фильме «Мои университеты»).
Павел Шпрингфельд — актёр широкого диапазона, сыграл множество самых разноплановых образов, от комедийно-характерных до отрицательно-драматических. Среди лучших работ: Глеб Заварцев («Сердца четырёх»), Алёша Листопадов («Близнецы»), Орфано («Адмирал Ушаков» и «Корабли штурмуют бастионы»), Глушко («Дети партизана»), Бургомистр («Город мастеров»), Скунский («Бег»).

Ушёл из жизни 2 октября 1971 года в Москве. Похоронен актёр на 58-м участке Ваганьковского кладбища Москвы.

Был женат на актрисе Клавдии Хабаровой (род. 1927), заслуженной артистке РФ (2003) .

Игорь Ясулович, роль — лесной стрелок ( озвучивал роль главного героя — Караколя)

Игорь Ясулович, роль - лесной стрелок ( озвучивал роль главного героя - Караколя)

Заслуженный артист РСФСР (5.08.1988).
Народный артист России (6.06.2001).

Окончил актёрский (1962) и режиссёрский (1974, мастерская М.И. Ромма) факультеты ВГИКа.
С 1962 года — актёр Экспериментального театра-студии пантомимы («Эктемим») под руководством вгиковского педагога, бывшего актера Камерного театра А.А. Румнева.
Ставил пантомимы для спектакля П.Н. Фоменко «Король Матиуш I» по Я. Корчаку (ЦДТ, 1965); являлся ассистентом по пластике при создании М.М. Плисецкой балета «Чайка» Р.К. Щедрина (Большой театр, 1980).
В 1964-1993 годах — актёр Театра-студии киноактёра.
С 1993 года — актёр Московского ТЮЗа.

В кино с 1961 года (более 120 ролей, первая роль — научный сотрудник — в фильме «Девять дней одного года»).
Режиссёр-постановщик нескольких фильмов — «Первое и второе» (короткометражный, 1974), «Пропал и нашелся» (1977), «Здравствуй, река» (совместно с П.О. Арсеновым и Ю.В. Григорьевым, 1979).
Принимал участие в дубляже фильмов, создании аудиокниг, озвучивании видеоигр.

В течение короткого периода преподавал во ВГИКе и в цирковом училище (ГУЦЭИ); с 1992 года работает на факультете музыкального театра РАТИ (ГИТИС) на курсе А.Б. Тителя.

Жена — Наталья Юрьевна Егорова (род. 5 июля 1943) — дочь режиссёра Юрия Павловича Егорова. Закончила исторический факультет МГУ, отделение искусствоведения, занимается театральной сценографией, профессор кафедры искусствоведения Школы-студии МХАТ.
Сын — Алексей Ясулович (род. 4 мая 1966), актёр и режиссёр.

Новости партнёров

реклама

Материал из Википедии

(перенаправлено с «Город мастеров»)

Перейти к: навигация, поиск

Город мастеров
267x300px
Жанр

Сказка

Режиссёр

Владимир Бычков

Автор
сценария

Николай Эрдман

В главных
ролях

Георгий Лапето, Марианна Вертинская

Оператор

Александр Княжинский,
Михаил Ардабьевский

Композитор

Олег Каравайчук

Кинокомпания

Беларусьфильм

Длительность

84 мин

Страна

Flag of the Soviet Union.svg СССР

Год

1965

IMDb

ID 0160330

«Город мастеров» — советский художественный фильм-сказка.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 В ролях
  • 3 Съёмочная группа
  • 4 Премии
  • 5 Технические данные
  • 6 Интересные факты
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки

Сюжет[править]

Фильм снят в жанре детской киносказки по мотивам пьесы Тамары Габбе, в основе сюжета которой лежат реальные факты борьбы западноевропейских городских коммун с феодалами в XII-XV веках.

Действие происходит в средневековом европейском городе. Иноземные захватчики под предводительством злого герцога де Маликорна напали на вольный Город Мастеров и поработили его, установив жестокие порядки. Лишь горстке защитников города удалось сбежать из-под власти герцога в близлежащие леса. Свободолюбивому горбуну-метельщику по имени Караколь, тайно влюбленному в прекрасную леди Веронику, предсказано освободить город и жениться на любимой.

В ролях[править]

Актёр Роль
Георгий Лапето (озв. Игорь Ясулович) Караколь
Марианна Вертинская  Вероника
Лев Лемке  герцог де Маликорн
Савелий Крамаров (озв. Георгий Штиль) Клик-Кляк, сын бургомистра
Зиновий Гердт  художник
Леонид Каневский  начальник тайной полиции
Игорь Комаров  Гильом Готшальк, советник герцога
Миколас Орбакас трубочист
Георгий Тейх  палач
Елизавета Уварова  бабушка Тафаро
Роман Филиппов  барон
Николай Харитонов мастер Фирен, отец стрелка и Вероники
Павел Шпрингфельд  бургомистр Мушерон
Игорь Ясулович  Фирен, лесной стрелок
Вячеслав Цюпа (нет в титрах)  сын мельника
Валерий Носик (нет в титрах)
Владимир Кремена дядюшка Нинош
Виталий Щенников кузнец
Алексей Барановский, Вася Бычков,
Владимир Козлов, Олег Каравайчук,
Р. Коновалов, Роберт Мирский,
Карп Мукасян, Юрий Харченко,
И. Шестаков, Станислав Щукин,
Андрей Юренев, Елена Цорн (нет в титрах)
эпизод

Съёмочная группа[править]

Автор сценария Николай Эрдман
Режиссёр-постановщик Владимир Бычков
Оператор-постановщик Александр Княжинский,
Михаил Ардабьевский
Композитор Олег Каравайчук
Художник Александр Бойм
Звукооператор Сендэр Шухман
Режиссёр Николай Калинин,
Юрий Филин
Художник-гримёр Юрий Фомин
Художник по костюмам Алевтина Кавецкая
Фехтмейстер К. Чернозёмов
Ассистент режиссёра Юрий Оксаченко,
Виктор Сергеев,
Виктор Скоробогатов
Ассистент оператора Михаил Комов,
Николай Строганов,
П. Слобин
Ассистент художника Г. Анфилова,
А. Анфилов,
В. Яковлев
Ассистент по монтажу Вера Коляденко
Стихи Самуил Маршак,
Зиновий Гердт
Редактор А. Лужанин,
Н. Лозинская
Оркестр государственной филармонии
Дирижёр
Олег Каравайчук
Директор Аким Жук

Премии[править]

  • Премия за лучший фильм для детей и юношества II Всесоюзный кинофестиваль — 1966 в Киеве[1]
  • Дипломы СК СССР художнику А. Бойму и режиссёру В. Бычкову за лучшее изобразительное решение фильма на VI КФ республик Прибалтики, Белоруссии и Молдовы (Вильнюс, 1966).

Технические данные[править]

Интересные факты[править]

  • Сюжет фильма имеет ряд существенных отличий от пьесы Т.Габбе:
    • Важными действующими лицами в пьесе являются сказочные говорящие звери с герба Города мастеров — лев, медведь, заяц и улитка; в фильме они отсутствуют.
    • В пьесе имеется сцена суда над метельщиком Караколем, которого злодей-герцог, освобождённый им из западни, ложно обвинил в краже своей печати; на суд являются звери, которых Караколь тоже спас, и выступают как свидетели защиты, в результате чего метельщика оправдывают. В фильме данный эпизод выглядит совсем по-другому.
    • В пьесе Караколь, убитый в бою, оживает, когда ему в руки вкладывают волшебный меч Гильома Готшалька, в фильме его воскрешают слёзы женщин, оплакивающих героя.
      Вообще в фильме почти нет собственно «сказочных» моментов (если не считать чудесного воскрешения главного героя), повествование максимально приближено к реальности.

Примечания[править]

  1. ВСЕСОЮЗНЫЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ. Проверено 12 апреля 2013. Архивировано из первоисточника 15 апреля 2013.

Ссылки[править]

  • «Город мастеров» — kino-teatr.ru
 Просмотр этого шаблона Фильмы Владимира Бычкова

Тамбу-Ламбу • Внимание! В городе волшебник! • Город мастеров Житие и вознесение Юрася Братчика • Мой папа — капитан • Достояние республики • Русалочка • Есть идея! • Циркачонок • История одного подзатыльника • Осенний подарок фей • Полёт в страну чудовищ

Категории:

  • Фильмы по алфавиту
  • Страницы с неработающими файловыми ссылками
  • Википедия:Статьи с переопределением значения из Викиданных
  • Фильмы 1965 года
  • Википедия:Фильмы с ошибкой в IMDb
  • Статьи со ссылками на Викицитатник
  • Викиданные:Статьи без интервики-ссылок на Викицитатник
  • Незавершённые статьи о советских фильмах
  • Фильмы Владимира Бычкова
  • Фильмы студии «Беларусьфильм»
  • Фильмы СССР 1965 года
  • Фильмы по сценариям Николая Эрдмана
  • Фильмы-сказки СССР
  • Фильмы — лауреаты Всесоюзного кинофестиваля
  • Экранизации произведений Тамары Габбе

Вам также может быть интересно :

Город мастеров
Жанр

Сказка

Режиссёр

Владимир Бычков

В главных
ролях

Георгий Лапето, Марианна Вертинская

Оператор

Александр Княжинский,
Михаил Ардабьевский

Композитор

Олег Каравайчук

Кинокомпания

Беларусьфильм

Длительность

84 мин

Страна

Flag of the Soviet Union.svg СССР

Год

1965

IMDb

ID 0160330

«Город мастеров» — советский художественный фильм-сказка.

Сюжет

Фильм снят в жанре детской киносказки по мотивам пьесы Тамары Габбе. Действие происходит в средневековом городе. Иноземные захватчики под предводительством злого герцога де Маликорна напали на вольный Город Мастеров и поработили его, установив жестокие порядки. Лишь горстке защитников города удалось сбежать из-под власти герцога в близлежащие леса. Свободолюбивому горбуну-метельщику по имени Караколь, тайно влюбленному в прекрасную леди Веронику, предсказано освободить город и жениться на любимой.

В ролях

Актёр Роль
Георгий Лапето (озв. Игорь Ясулович) Караколь
Марианна Вертинская  Вероника
Лев Лемке  герцог де Маликорн
Савелий Крамаров (озв. Георгий Штиль) Клик-Кляк, сын бургомистра
Зиновий Гердт  художник
Леонид Каневский  начальник тайной полиции
Игорь Комаров  Гильом Готшальк, советник герцога
Миколас Орбакас трубочист
Георгий Тейх  палач
Елизавета Уварова  бабушка Тафаро
Роман Филиппов  барон
Николай Харитонов мастер Фирен, отец стрелка и Вероники
Павел Шпрингфельд  бургомистр Мушерон
Игорь Ясулович  Фирен, лесной стрелок
Вячеслав Цюпа (нет в титрах)  сын мельника
Валерий Носик (нет в титрах)
Владимир Кремена дядюшка Нинош
Виталий Щенников кузнец
Алексей Барановский, Вася Бычков,
Владимир Козлов, Олег Каравайчук,
Р. Коновалов, Роберт Мирский,
Карп Мукасян, Юрий Харченко,
И. Шестаков, Станислав Щукин,
Андрей Юренев, Елена Цорн (нет в титрах)
эпизод

Съёмочная группа

Автор сценария Николай Эрдман
Режиссёр-постановщик Владимир Бычков
Оператор-постановщик Александр Княжинский,
Михаил Ардабьевский
Композитор Олег Каравайчук
Художник Александр Бойм
Звукооператор Сендэр Шухман
Режиссёр Николай Калинин,
Юрий Филин
Художник-гримёр Юрий Фомин
Художник по костюмам Алевтина Кавецкая
Фехтмейстер К. Чернозёмов
Ассистент режиссёра Юрий Оксаченко,
Виктор Сергеев,
Виктор Скоробогатов
Ассистент оператора Михаил Комов,
Николай Строганов,
П. Слобин
Ассистент художника Г. Анфилова,
А. Анфилов,
В. Яковлев
Ассистент по монтажу Вера Коляденко
Стихи Самуил Маршак,
Зиновий Гердт
Редактор А. Лужанин,
Н. Лозинская
Оркестр государственной филармонии
Дирижёр
Олег Каравайчук
Директор Аким Жук

Премии

  • Премия за лучший фильм для детей и юношества ВКФ — 1966 в Киеве
  • Дипломы СК СССР (художник А.Бойм и режиссёр В.Бычков)
  • КФ республик Закавказья, Прибалтики и Украины в Вильнюсе — 1966

Технические данные

Ссылки

Фильмы Владимира Бычкова

Тамбу-Ламбу • Внимание! В городе волшебник! • Город мастеров Житие и вознесение Юрася Братчика • Мой папа — капитан • Достояние республики • Русалочка • Есть идея! • Циркачонок • История одного подзатыльника • Осенний подарок фей • Полёт в страну чудовищ

December 16 2020, 19:09

Categories:

  • История
  • Кино
  • Cancel
  • Советскую киносказку «Город мастеров» (1965) можно, конечно, считать обычным детским зрелищем о добре и зле, чувстве родины, об исторической борьбе Города против Феодала (за влияние и привилегии), об осознании подлинной красоты и так далее / и тому подобное. Однако этот фильм — настоящее эстетическое наслаждение и авторы явили ту самую красоту во всех её вариациях.

  • Кадры из фильма «Город мастеров» (1965). Скрины экрана.

    Созданный в эпоху минимализма и моды на абстрактные формы, «Город мастеров» умело вписан в актуальные формы «плоских поверхностей» и лапидарного дизайна, где цвет играет большую роль, чем объём. Собственно, объёма тут практически не наблюдается — декор условен, а глубина достигается, к примеру, драпировками или чередой, строем, ритмом. Кадр наполнен препарированной геральдикой.

    1960-е тяготели к графичности и балансу горизонтальных и вертикальных линий, причём отдавали предпочтение горизонталям. Изображаемое готическое Средневековье как раз напротив одухотворяло вертикаль и устремление вверх — собственно, готика и возникала в этом истовом порыве: всё выше, выше и выше. Стрельчатые арки, как силуэт …космических ракет.

  • Кадры из фильма «Город мастеров» (1965). Скрины экрана.

    Пространство «Города…» часто подаётся через классические ракурсы Александра Родченко (1920-х гг.), который, как известно, любил снимать объект по диагонали или же — снизу. То есть исподволь возвращались идеи послереволюционного десятилетия. Приплюсовать форматы Родченко к гербами и шпилями — это гениально. Детям всё равно, зато они невзначай привыкают к настоящему искусству.

    Прямолинейность красного и чёрно-белого — они мощно контрастируют в духе Эль Лисицкого с его плакатом «Клином красным — бей белых», сделанном в 1919 году. Авторы «Города мастеров» явным образом вдохновлялись риторикой ЛЕФа, УНОВИСа и всего раннего советского Агитпропа. И да, в этой сцене — торжество геральдики. Скрещиваем супрематизм с гербами.

  • Кадр из фильма «Город мастеров» (1965). Скрин экрана.
    Эль Лисицкий. «Клином красным — бей белых» (1919). Источник: Википедия.

    Не обошлось и без иных заимствований — тема горбатого, умного и жестокого — от несчастья доли своей — герцога де Маликорна взята прямиком у Вильяма нашего Шекспира — из «Ричарда III», а сцена построения рыцарской армии — из эйзенштейновского «Александра Невского». Даже манера совпадает, особенно в тот момент, когда псы-рыцари надевают шлемы. Во многом «Город мастеров» — это постмодернизм в недрах модернизма.

    Великолепная деталь — нам даны разные формы красоты: живая витальность Караколя и Вероники с её шестидесятнической причёской и — почти инопланетный блеск герцога де Маликорна и Гийома. Их лица покрыты странной синеватой краской — великолепный намёк на «голубую кровь» потомственных аристократов, и на — совершенную чуждость едва ли не инопланетных завоевателей.

  • Кадр из фильма «Город мастеров» (1965). Скрин экрана.
    Кадр из фильма «Александр Невский» (1938). Скрин экрана.

    Обе стороны конфликта — равновеликие в своей крутизне и только пара комических предателей, одного из которых играет глав- «тунеядец» советского кино — Савелий Крамаров — это карикатура. В остальном — это дивная патетика с почти религиозным содержанием и тема горба, как сложенных крыльев имеет мифологическую привязку. Впрочем, горбатых здесь двое: дворник-поэт и герцог.

    В «Городе» есть и «не детская», хотя вполне сказочная и мифологическая тема гибели главного героя и — воскрешения его. При том, что фоном был даны развалины монастыря святой Бригитты и «панихида» показана до такой степени серьёзно, что кажется совсем уж запредельное: некое место силы, бывший монастырь (раз он весь порушен). Ощущается какая-то мистико-языческая цивилизация (их герб города — красная птица).

  • Кадр из фильма «Город мастеров» (1965). Скрин экрана.
    Часослов герцога Беррийского — миниатюры братьев Лимбург. Источник: Википедия.

    При всём том, виды города напоминают Часослов герцога Беррийского — миниатюры братьев Лимбург, хорошо известные в Советском Союзе и часто «цитируемые» в качестве иллюстраций средневековой бытности. Картины Лимбургов — это всё то же «плоское» пространство. Особую эстетическую ценность имеет в кинокартине музыка Олега Каравайчука, вплетающаяся в каждый кадр…

  • Город кемер на турецком как пишется
  • Город калинов темное царство или земля обетованная сочинение
  • Город калинов каким я представляю его себе сочинение
  • Город калинов и его обитатели сочинение рассуждение с аргументами из литературы
  • Город калинов и его обитатели сочинение 10 класс на 250 слов