Город волгоград рассказ для детей

В Х веке на реке Волге начали развиваться торговые отношения, чему способствовало пересечение четырех торговых путей. В то время на месте Волгограда было одно из поселений Золотой Орды. Но в ХV веке ханства начали распадаться, а русские начали покорять эти земли. Русское Царство способствовало возрождению торгового пути, даже Англия торговала с Персией по Волге.

Царицын. 

Времена были непростые и необходимо было оберегать торговые пути от нападений кочевников. Так появились военные гарнизоны на волжских просторах. Воеводе Засекину был дан указ от царя обустроить новый город. Воевода выбрал так называемый «жёлтый остров» в переводе с тюркского Сары-чин. Есть записи тех времен, где путешественники называют город Царицей. И на это могут быть веские причины, ведь город построен в устье реки Царицы. Так в июле 1589 г. город Царицын получил свое официальное название. 

В XVII веке продолжаются набеги разбойников. В 1615 г. Царицын был восстановлен после пожара. В 1670 году город взят в осаду атаманом Разиным. 

Из военного в гражданский Царицын начал перерождаться в восемнадцатом веке, когда границы Российского государства сместились южнее. В том же веке поселения иностранцев благоприятно повлияли на развитие ремесел. В 1774 году город устоял под натиском войск самозванца Пугачева, который провозгласил себя царем Петром III. Пугачев отступил и вскоре был разбит армией под предводительством Суворова.

XIX век знаменателен открытием железной дороги, стремительным развитием водного транспорта, а также нефтеперерабатывающего сектора. Самые востребованные материалы для торговли были нефть, соль, древесина, зерно, рыба. 

Сталинград.

После свержения монархического строя начали переименовывать города. И в 1925 году в честь Сталина город переименован в Сталинград. С 1928 г. начались грандиозные постройки промышленных предприятий. Только за период с 1929 по 1932 года построены метизный и тракторный заводы, гидроэлектростанция, Судоверфь. Тракторный завод начал выпускать английские танки и американские трактора, на вскоре благодаря усилиям инженеров запустили в производство отечественную технику. В 1940 году вышел легендарный танк Т-34.

Наряду с ростом промышленности улучшались основные сферы жизнедеятельности, такие как медицинское обслуживание, высшее и школьное образование. У населения появилось водоснабжение, общественный транспорт, электроэнергия, связь телефонная и радио.

В годы войны заводы города производили танки, артиллерийское вооружение, автоматы, минометы. С июля 1942 по февраль 1943 года в Сталинграде происходили ожесточенные бои, повлиявшие на весь ход событий Великой Отечественной войны. В Сталинградской битве фашистские войска потеряли четвертую часть своих сил, а русские войска впоследствии перешли в наступление. В городе были разрушены абсолютно все дома. 

В конце весны 1945 года Сталинград удостоен звания города-героя. После войны город выстраивался заново. 

Волгоград.

Волгоград получил свое название в 1961 году и сейчас является красивым городом, с численностью населения чуть больше 1 млн. Этот город-герой находится в юго-восточной части Российской Федерации и тянется вдоль Волги на 90 км.  Здесь очень хорошо развит промышленный сектор. В культурном плане город тоже не отстает, о чем свидетельствует множество театров, музеев, памятников истории и архитектуры, и других мест отдыха. Скульптура «Родина -Мать» высотой 85 м известна не только в России, но и за ее пределами. В музее можно увидеть экспонаты Сталинградской битвы, которые расскажут о героизме нашего народа.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 314

                              Краснооктябрьского района  г.Волгограда

                                     Тема « Я живу в Волгограде»

             Конспект непосредственно-образовательной деятельности

                                                                                         Составила воспитатель:

                                                                                    Алтухова Ирина Юрьевна

                                             г.Волгоград ,2012 г.

Образовательная область: Познание

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, физкультура, музыка.

Тип: интегрированное

Возраст детей: 6-7 лет

Форма организации образовательной деятельности: рассказ, дидактическая игра.

Форма организации: подгруппа.

Задачи: 

1.Закрепить и углубить знания детей о родном городе, об истории возникновения города Волгограда,

2.Упражнять детей в умении ориентироваться на карте;

3.Развивать память,  внимание, логическое мышление, связную речь детей, активизировать словарь детей новыми словами.

4.Воспитывать любовь к родному городу и к тому месту, где родился. Развивать интерес к историческому прошлому Волгограда. Формировать навыки совместной деятельности.

Словарь новых слов: Царицын, Сталинград, стрельцы, сталинградцы, россияне, памятник-ансамбль, колесо обозрения.

Предварительная работа с детьми: рассматривание альбомов:  «Мой любимый город», « История родного края», чтение и разучивание стихов о Волгограде, беседы на тему: «Как мы отдыхаем», «Как я провёл выходные дни»,  организация выставки совместных рисунков родителей и детей на тему: «Мой город», фотовыставка: «Город, в котором я живу», совместные прогулки родителей и детей по памятным местам родного города.

Оборудование и материалы:

а) демонстрационный дидактический материал: фото, слайды, карта  г.Волгограда, DVD-презентация «Родной город»

б) раздаточный дидактический материал: пазлы с изображением Центральной набережной, лото «Достопримечательности родного города».

                 Ход непосредственно-образовательной деятельности

-Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей).

Сегодня я предлагаю вам совершить маленькое путешествие по большому городу, а по какому, вы мне подскажете сами(воспитатель обращает внимание детей на карту Волгограда, висящую на доске).

-Посмотрите, ребята, карту какого города мы с вами видим?(ответы детей).

-Правильно ребята, это карта нашего города, который называется Волгоград. Вот сегодня, в увлекательном путешествии,  мы рассмотрим наш город с высоты птичьего полета (на карте). Мы увидим наш город таким, каким ещё никогда не видели. Дух захватывает от такой красоты. Кажется ,что здесь поработал великан-волшебник.

Он аккуратно расставил маленькие городки-районы, посадил между ними ровные ряды зеленых насаждений, и соединил районы двумя ровными, как стрела, улицами (Пр.Ленина и 2-я Продольная).

-Ребята , а что это за голубая  лента на карте?

-Да, ребята, это река Волга. Наш город расположен на правом берегу Волги. Эта великая река и дала такое же красивое имя городу – Волгоград.

-А всегда ли наш город так назывался?

Мне хочется рассказать вам удивительную историю. У нашего города было много имён.  Это сейчас его имя Волгоград. Но были другие времена и были другие имена у нашего города.

Раньше он был крепостью Царицыном. Его жители-стрельцы были очень храбрыми и зоркими воинами. Не давали пройти врагам и завоевать нашу страну. А потом уже позднее наш город помог спасти Россию от голода. Отправил в голодающую Москву поезда с хлебом. Родина наградила наш город за смелость знаменем . Вот тогда наш город назывался Царицыном (Показ фото города Царицына)

.-Ребята, а вы знаете, какой памятник рассказывает об образовании города?(знак на предмостной площади — показать детям фото).

Решили другое имя дать городу – Сталинград. И снова пришла пора, когда нужно было не пропустить врагов , защищать Россию. И так смело сражался наш город, что о нем знают теперь все люди на всей Земле (показ фото города Сталинграда).

Конечно, сам город не может воевать. Мужественно сражались люди, и не только  сталинградцы, но и все  россияне. Они так любили этот город, что даже разрушенный и сожженный защищали его. И победили злого врага. А потом очистили город от горелого камня и обломков и построили новый светлый и прекрасный город. И назвали его Волгоградом в честь великой русской реки (показ фото  города Волгограда).И сейчас мы живем в этом городе и очень-очень любим его. Царицын – Сталинград -Волгоград. Это наш родной город!

–Ребята, кто запомнил, как назывался наш город раньше? Как звали жителей Царицына, Сталинграда? -Мы с вами живем в Волгограде, значит мы кто ?Как нас называют?(волгоградцы).

Предложить детям почитать стихи о Волгограде: «Город славы солдатской»,    М. Агашина, «Раскинулся вдоль Волги Волгоград», И. Мордвина.

Показать детям слайды главных памятников г.Волгограда(Мамаев курган, Музей – панорама Сталинградской битвы, Дом Павлова, разрушенная мельница, плавучий памятник погибшим морякам (попросить детей называть знакомые им места и кратко рассказать в честь кого и чего тот или иной памятник)) .

Обратить внимание детей на памятник-ансамбль на Мамаевом Кургане (включить мелодию «На Мамаевом кургане тишина..»)

Этот курган в нашем городе знают все волгоградцы. Мамаев курган- главная высота России.

-Ребята, а кто мне подскажет, в честь чего построен этот памятник-ансамбль? (ответы детей). Правильно , ребята, в честь победы под Сталинградом. Во время Сталинградской битвы здесь проходили одни из самых ожесточенных боёв. Сегодня на Мамаевом кургане возведен памятник–ансамбль « Героям Сталинградской битвы». Центральная фигура композиции – скульптура

« Родина – мать зовет!»

Проводится дидактическая игра – лото «Достопримечательности родного города»(работа по подгруппам на закрепление знаний о новом материале)

Ребята, наш  город не только город- герой, но и город – красавец (показ слайдов с видами улиц (зеленых зон) города Волгограда). Мы с вами любуемся зеленым нарядом города (город расположен на правом берегу), любуемся зеленой зоной отдыха волгоградцев, что расположена на левом берегу Волги.

-Ребята, покажите на карте где город , где зеленая зона? (работа с картой).

Вот на фоне яркой зелени появилось колесо обзора. Это Центральный парк культуры и отдыха (показ фото ЦПКиО). Здесь мы с вами поиграем и отдохнем.

-Где можно отдохнуть? Как можно отдохнуть в парке?

-Какие аттракционы вам больше всего нравятся?

Проводится физкультминутка «Карусель».

Поиграли, отдохнули, теперь продолжаем путешествовать.

Посмотрите, какой красивый мост построили через волгу (показ фото моста)        А  для чего нам нужен это мост? (ответы детей). Правильно, что бы соединить правый и левый берег Волги, по этому мосту можно перейти на левый берег Волги и отдохнуть здесь на пляже, на реке Ахтуба, в лесу.    Ребята, а кто знает любимое место отдыха всех волгоградцев? (воспитатель предлагает детям собрать из пазлов  фото Центральной Набережной ). Здесь, на набережной, гремят и праздничные салюты.

Вы бывали здесь с родителями? Какие ваши любимые места отдыха на Набережной?(выслушать ответы детей).

Давайте с вами  из фотографий «построим» нашу Набережную: дети находят среди предложенных фотографий с видами города фото Набережной (фонтан «Дружбы»,прогулочные террасы, аквапарк и т. д. ) и выкладывают их в определенной  последовательности .Вы правильно «построили» Центральную Набережную. Она носит имя 62-ой Армии, которая в войну защищала наш город (звучит мелодия о Волгограде).

Вот и закончилось наше маленькое путешествие по нашему красивому городу. Молодцы ребята, вы много знаете о Волгограде .

-Что запомнилось вам большего всего? Куда бы вы хотели пойти с родителями?

-Ребята, а вы любите наш город? Почему ? (здесь родились и выросли наши мамы, папы, бабушки и дедушки, здесь родились мы…..и т.д.)

-Ребята, я предлагаю вам поучаствовать в конкурсе, который называется «Маленький человек большого города».Для этого вам нужно  пойти с родителями на прогулку в любое памятное место нашего города и сфотографироваться у понравившегося памятника. Своими фотографиями мы украсим уголок в группе, который посвящен нашему городу – герою Волгограду.

Литература:

  • «Мы живем на земле волгоградской»,

Л.В. Лосева, М.В. Корепанова, А.М. Яценко.

  • http://www.slovorusskoe.ru/Stihi/O%20iazike/63.html стихотворение

И. Мордвиной «Раскинулся вдоль Волги Волгоград»,

  • http://vip-volga.narod.ru/stalingrad/stih_1.html стихотворение

М. Агашиной «Город славы солдатской»

.

  • 22 января 2015

Конкурс «Волшебное перышко – 2014»

Номинация «Проза» – 6-11 лет

Тадевосян Тимур

Об авторе

Тимуру 7 лет, ученик 1 «Г» класса МОУ гимназии № 12г. Волгограда. Любимые предметы – литературное чтение, изобразительное искусство.

Тимур интересуется героическим прошлым своего города в годы Великой Отечественной войны, его историей и современной жизнью города. Это его рассказ о любимом городе, о своей малой Родине.

«Я расту в Волгограде»

Волгоград – это город-герой, город с большим историческим наследием, а я его наследник, один из миллиона людей, которые живут в Волгограде. На свете, наверное есть, более красивые города. Но для меня самый красивый, дорогой и близкий – мой Волгоград.

Волгоград тесно связан с событиями Великой Отечественной войны. Трудно представить, что этот город – тот самый Сталинград, который был превращён в руины немцами, а затем был выстроен заново. Именно здесь, сражаясь с фашистами, пали сотни тысяч наших соотечественников. Здесь каждая улица, каждый дом овеяны дыханием беспримерного подвига. 

Знаете, бывают такие города, в которых люди не гордятся своей малой родиной, двух слов сказать про её историческую судьбу не могут. В Волгограде же большинство его жителей город очень любят, уважают его славную историю и с удовольствием рассказывают о нём. Я побывал во многих местах моего героического города. О некоторых из них хочу вам поведать. 

Мамаев Курган – священное место для всех без исключения россиян. Воздвигнутый на нём памятник-ансамбль Героям Сталинградской битвы запечатлел величайшее сражение Великой Отечественной. От своего учителя я узнал, что борьба за Мамаев Курган продолжалась 135 суток. Склоны его были перепаханы бомбами, снарядами, минами. Здесь захоронены около 35 тысяч погибших воинов. 

Никого не оставят равнодушными и Аллея пирамидальных тополей, и Стены – руины, и Площадь стоявших насмерть, и Скорбящая мать, и бассейн «Море слез», и Храм Всех Святых… 

  Мамаев Курган

Зал Воинской Славы – это особенное место. Однажды я наблюдал там смену почётного караула. Моё дыхание замирало, когда в звенящей тишине круглого зала были слышны лишь чеканные шаги солдат и леденящие звуки тихой мелодии. Ничего более торжественного я не видел в своей жизни. 

Главный монумент композиции – скульптура «Родина-мать зовёт!». Когда стоишь у её подножья, тебя охватывает необъяснимое чувство, становится даже немного страшно от своей незащищённости и незначительности по сравнению с такой силой, которая исходит от этой величественной скульптуры. Памятник заряжает своей энергией, той энергией, которую передали нам наши предки.

В моем родном городе есть ещё много мест, связанных с Великой Отечественной войной: это и Музей-панорама Сталинградской битвы, и полуразрушенное здание мельницы, и Дом Павлова, и Солдатское поле. Все эти места производят на людей неизгладимое впечатление.

Ещё я очень доволен тем, что в нашем городе восстанавливают культурное наследие. Недавно на привокзальной площади, через столько лет, был восстановлен фонтан «Детский хоровод». Памятник был открыт на привокзальной площади, где он и располагался изначально. В церемонии участвовали президент России Владимир Путин и один из инициаторов восстановления фонтана байкер Александр Залдостанов. Изготовление скульптурной группы было поручено московскому скульптору Александру Бурганову.

Фонтан «Детский хоровод» получил всемирную известность благодаря фотографии фронтового корреспондента Эммануила Евзерихина. Весь мир увидел фотографию, где скульптурная группа из шестерых мальчиков и девочек водят хоровод вокруг крокодила, фонтан соседствовал с полуразрушенными горящими зданиями.

Если вы никогда не были в Волгограде, то обязательно посетите наш город, прикоснитесь к прошлому и порадуйтесь тому, что живёте в мирном настоящем. 

Автор: Тадевосян Тимур, 7 лет, ученик 1 «Г» класса МОУ гимназии № 12, г. Волгограда. Руководитель: Шефер Наталья Владимировна, учитель начальных классов первой категории МОУ гимназии № 12, г. Волгограда, педагогический стаж 22 года.

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.

  • Город в табакерке герои сказки
  • Город в табакерке автор сказки
  • Горько соленая вода как пишется
  • Город в котором я хочу побывать сочинение
  • Горько сладкий как пишется