@russian
Современный русский
Можно поставить как тире, так и запятую.
Latest answers from Современный русский
Здравствуйте.
Дети принимают активное участие в конкурсах как республиканского, так и федерального уровня, на которых достойно представляют нашу республику.
Оба варианта корректны.
Наиболее распространенной является точка зрения, согласно которой в древнерусском языке выделялось шесть (именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, местный) или семь (указанные плюс звательный — последний рассматривается то как падеж, то как особая грамматическая форма) падежей. Указанные вами в предыдущем вопросе категории обычно относят к т.н. «семантическим падежам», это явление особого порядка.
Здравствуйте. Дело в том, что в строгом смысле филология — это единство лингвистики (как науки о языке — любом! — и языках вообще) и литературоведения (как науки о литературе). Примерно с 90-х годов прошлого столетия под влиянием зарубежной академической традиции сложилась сильная тенденция ассоциировать понятие «лингвистика» исключительно с изучением иностранных языков, что по сути не вполне верно; в итоге слово «лингвист» стало как будто бы двусмысленным: им обозначают то специалиста по иностранным языкам, то — как вы справедливо пишете — любого исследователя, изучающего язык(и). Если ваш вопрос связан с номенклатурой направлений подготовки в рамках высшего образования, то исходите из этого. А что касается возможности стать кандидатом филологических наук, то тут, строго говоря, вообще можно иметь любое базовое образование, аспирантура этому не препятствует
View more
Лучше так:
По-настоящему ценно не то, когда человек о чем-то мечтает: каждый о чем-то грезит. А вот перейти от мечты к желанию, когда твои дела и поступки складываются и достигают высоты, — это мощная вещь.
Правда, смысл написанного не вполне ясен.
Запятая не нужна.
Такой вариант возможен.
Сочетание «воскресная школа» пишется строчными буквами.
Здравствуйте. Полагаем, вам лучше выяснить, какой точки зрения придерживается ваш преподаватель.
Здравствуйте. Правильный вариант с НН.
Обычный вечер четверга. Около исторического здания
на улице Андрея Блаженного собираются люди, они в приподнятом настроении и что-то
громко обсуждают и заходят внутрь.
Коридор, дверь справа, небольшая комната, выглядящая так, будто в ней
живут, или, как минимум, ночуют. Слева вход в следующую комнату, где совсем
другая обстановка: один большой стол, а вокруг него – одиннадцать стульев. На
столе – чёрная скатерть, десять номерков (от 1 до 10) и музыкальная колонка.
По одному заходят люди и занимают места (наверное, в
том, как они рассаживаются, есть какая-то логика). У людей с собой маски на
глаза. «Розетка», «Скарлетт», «Франческо» надписи на масках…. Во главу стола
садится ведущий и сразу объявляет: «Ночь!».
Все надевают маски, включается громкая музыка. Ведущий
обращается к участникам «игрок» и называет числа от одного до десяти. Каждый по
очереди снимает маску, открывает глаза и смотрит на карту, которую показывает
ведущий. Все сидят, скрестив на груди руки и опустив вниз голову, касаясь
подбородком груди. Громкая музыка, все в масках, но трое их сняли и пытаются о
чём-то договориться с помощью жестов, затем надевают маски обратно. Далее по
приглашению ведущего ещё один человек снимает маску, обратно её надевает… Музыка
выключается.
— Мне хотелось до твоей речи сыграть с тобой. У тебя 1 и 4 вместе не могут быть, а среди 1 и 4 только один чёрный, остальных называешь красными, где вторая сыграла с первой и сказала: «На этот круг я считаю её скорее красной, но мне нужно послушать, чтобы убедиться». А третий жёстко отыграл против первого, назвал вторую красной, которая сыграла с первым.
Спасибо, что дочитали до этого момента!
Спешим пояснить суть написанного. Речь идёт о
турнире по спортивной интеллектуальной игре «Мафия», где к игрокам обращаются
исключительно по никам (игровым псевдонимам), добавляя обращение –
господин/госпожа. Мы постарались описать, как всё выглядит глазами непосвящённого
человека.
Скорее всего вы слышали об этой игре и даже в ней участвовали. «Город спит, просыпается мафия». Да-да, шериф, доктор и проститутка тоже там фигурировали. Так вот, такая «Мафия» называется «балаганкой», а существует ещё и спортивная «Мафия» со своими правилами и турнирами.
Гаян Чиглеев (Господин ХЗ), руководитель клуба спортивной «Мафии» «Театр теней»:
— На сегодняшний момент в Ульяновск в режиме действующего клуба работаем только мы. Действующим считается клуб, регулярно проводящий игры. Есть ещё два клуба, которые находятся в режиме сна. За 5 лет через наш клуб прошло около 500 человек. Вступить очень просто: приходите на игры, знакомитесь, никаких анкет заполнять не нужно. Человека, который первый раз пришёл, мы сажаем посмотреть одну игру, потом разъясняем нюансы и предлагаем ему сыграть. Научиться играть хорошо можно, только регулярно практикуясь.
Правила игры
В «Мафии» принимают участие десять игроков. Одиннадцатый
человек – ведущий, он ведёт игру.
Семь из десяти участников – по игре — добропорядочные граждане, мирные жители, у них красные карты. Трое – мафия, у них карты чёрные. Один из чёрных игроков дон. Он главный в команде и руководит их игрой, направляет их и решает, в каком порядке будут «погибать» мирные жители. В команде красных один из игроков шериф. Его задача – поиск черных игроков и объединение мирных жителей.
Настя Кузьмина («Госпожа Лиса», потому что мама в детстве называла лисёнком), опыт игры – 1,5 года:
— Мне нравится быть доном, потому что, в первую очередь, нужно дать тактику, во-вторых вскрыться, если это требуется (стать лжешерифом). Ну, и в-третьих, – это более ответственная карта, чем просто чёрная.
Каждый этап игры условно разделяется на ночь и день. Игра начинается с ночи. Когда ведущий объявляет ночь, игроки надевают маски и поочередно вытягивают жребий – специальные карты, определяющие их роли. Таким образом, жребий разделяет игроков на красных и чёрных.
Никита Мыльников («Господин Red Green» в честь любимого клуба «Локомотив»), опыт игры 5-6 лет:
— Я люблю эту игру, в первую очередь, за её непредсказуемость. Потому что ты не знаешь, в какой команде проснёшься, как повернётся игра: могут хуже сыграть красные, могут – чёрные. Игра легко переворачивается: один неправильный жест, неверно поставленная рука на голосовании. Ну, естественно, есть очень много ходов, тактик, схем, стратегий. Это очень круто, особенно для тех, кто любит математику или психологию.
Ход игры
Как только все игроки вытянули карты, ведущий объявляет:
– Всем игрокам принять ночную посадку – руки на плечи,
низко опустить головы, подбородком касаясь груди, мафия просыпается и
договаривается.
Трое черных игроков снимают маски и договариваются. Договор
производится без слов, при этом громко играет музыка. Чёрные должны
договориться за одну минуту. По истечении 50 секунд ведущий обозначает время –
произносит вслух 10 секунд, через минуту объявляет:
– Мафия закрывает глаза, дон знакомится со мной (дон поднимает руку), шериф знакомится со мной (шериф может открыть глаза и в течение 15 секунд наблюдать за
игроками, либо просто поднимает руку), наступает утро (все снимают маски), слово имеет игрок номер один.
—
Я не люблю, когда разговаривают про мафию на первом слоте. Я предпочитаю
говорить про книги, про фильмы, про то, как день прошёл, про увлекательные
истории из жизни, – комментирует Настя Кузьмина.
Поочерёдно все игроки получают право поговорить в течение одной минуты. За отведённое время каждый старается убедить остальных, что является красным, высказать свои соображения о цвете игроков, говоривших до него. В течение своей минуты игрок имеет право выставить на голосование любого игрока – его должны вывести из игры.
Богдан Нуралиев («Господин Франческо», создавая новую страницу vk.com, хотел зарегистрировать не под своим именем, в итоге придумал имя Франческо, такой ник оставил для «мафии»), стаж игры 2 года:
— Эта игра очень многофункциональна, учит логике, счёту, учит «читать» людей эмоционально-психологически. Здесь задействованы все области сознания и мозга, мне это очень нравится. По идее, я никакой маски не надеваю, в игре я такой, как и в жизни, может быть немного агрессивнее».
В первый «день» (или, как говорят игроки в мафию, «нулевой
круг»), если выставлена на голосование только одна кандидатура, за неё не
голосуют, игрок остается в игре, и ведущий объявляет ночь. Голосование
происходит, если выдвинуты две или более кандидатуры. Игрок, набравший
наибольшее количество голосов, покидает игру. Ему предоставляется одна минута
для последнего слова, после чего ведущий объявляет, что наступила ночь.
Все надевают маски, мафия «выходит на охоту». Ведущий
объявляет:
– Мафия проходит мимо игроков под номерами один, два,… десять.
Чтобы «убить» кого-то, чёрный игрок должен имитировать выстрел поднятой рукой в тот момент, когда ведущий произносит определённый номер. Если все чёрные игроки одновременно стреляют в одного и того же игрока, он считается убитым, иначе утром будет объявлен промах.
После этого ведущий
объявляет:
– Просыпается дон и ищет
шерифа.
Дон на пальцах
показывает ведущему номер игрока, которого он проверяет. Ведущий кивком головы
подтверждает догадку дона либо отрицает, качая головой, после чего дон надевает
маску.
Затем ведущий объявляет:
– Дон удаляется, просыпается
шериф и ищет чёрных игроков.
Шериф открывает глаза и тоже на пальцах показывает ведущему номер игрока, которого он хочет проверить. Точно так же, кивая или качая головой, ведущий подтверждает или отрицает предположение шерифа. И дон, и шериф за одну ночь могут проверить только одного игрока. После этого наступает утро.
Андрей Кулик («Господин Кулик»: «это не фамилия и не ник – это титул»), опыт игры – 4 года:
— Вся суть мафии – это борьба организованного меньшинства с неорганизованным большинством. Чёрные игроки знают друг друга, но их всего трое, они не могут действовать в открытую, им необходимо юлить, обманывать и ссорить мирных игроков. В свою очередь, у красных игроков есть шериф, который должен найти мафию и помирить мирных жителей. Шериф – это самая ответственная и самая неблагодарная карта, потому что мало того что тебе нужно найти чёрных, так ещё и надо доказать красным, что ты настоящий шериф. Для меня эта роль — всегда нервотрёпка и буря страстей и аргументов, но разве мы не ради этого играем в игру?
Если ночью был убит
игрок, ведущий предоставляет ему последнюю минуту для ответного слова. После
чего начинается обсуждение второго дня. Если мафия промахнулась, то есть стреляли
в разных игроков, ведущий объявляет о промахе, и начинается обсуждение второго
дня с игрока под номером 2. На следующий день обсуждают игрока номер 3 и т. д.
Игра заканчивается победой красных, если за столом не осталось чёрных игроков, или, наоборот, победой чёрных, если за столом останется одинаковое число чёрных и красных. Это следует из правил голосования, согласно которым если два или более игроков дважды набирают одинаковое количество голосов, ведущий ставит вопрос об их выводе – то есть «погибнуть» могут двое одновременно. Если количество голосов меньше или равно половине игроков, сидящих за столом, то игроки остаются. Поэтому понятно, что при равном количестве мирных жителей и мафиози, красные голосованием не смогут вывести чёрного, в то время как чёрные ночью могут убить любого.
В этой статье мы затронули лишь ход игры и немного рассказали о правилах. На самом деле, многоаспектная «Мафия» – игра на стыке удачи, тактики, логики, щедро «приправленная» эмоциями. Самый большой их всплеск приходится на «курилку», ведь во время игры по правилам запрещено использовать нецензурную лексику, а в «курилке» можно не отказывать себе в выражениях.
Андрей Мещеряков («Господин Билл», нравится фильм «Убить Билла»), стаж игры 2,5 года:
— Я очень азартный человек, а «Мафия» даёт свой азарт, и это очень цепляет. Эмоционал после игр зашкаливает больше, чем во время, потому что после игр идёт бурное обсуждение, зачастую с матом. Все очень громко кричат, особенно если игра обидно проиграна. Наверное, чтобы получать такие эмоции, я и играю.
Все игроки, с которыми
мы разговаривали, едины во мнении, что «Мафия» — вовсе не элитарная игра, она
для всех. Просто нужно хорошо разобраться в правилах, а потом тренировать
наблюдательность, логику и… играть. Хотя, можно захватить с собой кроличью
лапку на удачу, вдруг повезёт!
Город засыпает, просыпается мафия…
Правила по которым предпочитают играть в клубе
За стол усаживается от десяти до двенадцати игроков.
Ведущий объявляет: «в городе наступает ночь, всё закрывают глаза и надевают маски»
Ведущий, в порядке очерёдности, раздаёт игрокам карты. При этом участники знакомятся со своей ролью без лишних свидетелей.
После раздачи карт ведущий объявляет: « В городе просыпается мафия, мафия знакомится, дон обозначается» мафиози снимают маски, Открывают глаза и запоминают соратников, дон обозначает себя поднятым вверх указательным пальцем.
Далее ведущий: «мафия засыпает, просыпается шериф» шериф, также обозначает себя поднятым указательным пальцем.
Ведущий: «шериф засыпает, просыпается доктор» игрок обладающий картой доктора, обозначает себя для ведущего.
Далее ведущий: «доктор засыпает и просыпается маньяк» маньяк, так же обозначает себя для ведущего.
Круг представления
После обозначения ролей начинается круг представления:
Ведущий – «Доброе утро город, знакомство начинаем с игрока под номером один»
Каждому участнику игры даётся по 30 секунд для того, что бы представиться.
Город спит…
После круга представления город засыпает.
Ведущий: «в городе наступает ночь и просыпается мафия» мафиози во главе с доном выбирают свою жертву, для этого вся чёрная команда должна направить указательные пальцы на одного игрока.
Внимание: Если мафиози не могут договориться в течении 10 секунд и указывают на разных игроков, им зачитывается промах, при этом ведущий объявляет «мафия не договорилась или мафия промахнулась»
Ведущий: «мафия засыпает и просыпается дон мафии, дон ищет шерифа» мафиози закрывают глаза и надевают маски, дон указательным пальцем показывает ведущему игрока, которого желает проверить, ведущий либо кивает(это обозначает, что подозрительный дону игрок, действительно является шерифом игры) либо отрицательно качает головой.
Далее ведущий: «дон мафии засыпает и просыпается шериф, шериф ищет мафию» шериф либо проверяет подозрительного для него игрока, в этом случае он показывает на игрока и демонстрирует ведущему открытую ладонь, либо стреляет, в этом случае ответа от ведущего уже не требуется и игрок получивший выстрел шерифа, присоединяется к игроку убитому мафией.
Далее ведущий: « шериф засыпает и просыпается маньяк» маньяк указывает на игрока которого желает вывести из игры.
Ведущий: «маньяк засыпает и просыпается доктор, доктор у нас двое (реже трое) на носилках» ведущий показывает на жертв мафии и маньяка (реже ещё и шерифа) « кого спасаем?»
Доктор указывает на игрока которого желает спасти.
Внимание: всех игроков (включая себя) доктор может спасти только один раз, в случае если игрок уже был спасён, ведущий показывает доктору перекрещенные кисти рук, это означает, что спасти его уже нельзя. Автоматически, вне зависимости симпатий доктора спасённым считается второй претендент на скамейку запасных.
Ведущий: «спасибо доктор, доброе утро город, сегодня не проснулся номер…)
Город проснулся…
Игрок убитый ночью имеет 30 секунд для оглашения своего завещания иными словами последняя помощь городу.
Внимание: Убитый ночью шериф и чёрные игроки? Включая маньяка если он выбрал игру за мафию, игровой стол покидают молча, без оглашения завещания.
Ведущий: «обсуждения первого круга начинаем со второго номера»
На круге обсуждения, каждый на свою речь имеет минуту. Если игрок заканчивает своё выступление раньше, он говорит слово «спасибо» если «спасибо» говорит ведущий – это тоже означает, что его речь закончена и слово получает следующий игрок. В случае, когда времени не хватило или у игрока появилась дополнительная информация, он имеет право на тридцати секундное дополнительное слово, для этого надо поднять руку и держать её пока не выскажутся все игроки, рука поднятая после основного круга обсуждения не зачитывается.
Голосование
После круга обсуждения начинается голосование, в котором город решает, кто покинет игру днём.
Ведущий: «все убирают руки со стола, мы приступаем к голосованию, кто голосует против номера…?» голосовать можно только против одного игрока и голосовать нужно обязательно. Голосующие ставят на стол кулак с поднятым вверх большим пальцем. Игрок, набравший наибольшее количество голосов, получает минуту оправдания, после которой проводится пере голосование, в случае если второй раз против него проголосует меньшее количество игроков, он считается оправданным и остаётся в игре.
Внимание: игрок имеет только одну возможность оправдания, если на последующих голосованиях город опять проголосует против, он покинет игровой стол автоматически.
Если два игрока набирают одинаковое, максимальное количество голосов, оба получают по минуте оправдания, после чего происходит пере голосование.
В случае, когда одинаково максимальное количество голосов набирают три или больше игроков, город не договаривается и, как следствие, никто не покидает игровой стол .
Наступает ночь и в городе просыпается мафия…
Выигрыш
Выигрыш мирным жителям зачитывается, если за столом не остаётся ни одного чёрного игрока.
Чёрная команда побеждает, если чёрных и мирных жителей остаётся равное количество.
При этом, если маньяк играет за чёрную команду, а все мафиози покинули игровой стол, игра продолжается до тех пор пока не обезвредят маньяка, при этом шериф(если он ещё остаётся в игре) не может найти маньяка, ему остаётся только стрелять.
Альтернативные правила
Далее мы приводим второй вариант игры, это игра по клубным или так называемым «профессиональным» правилам.
Играющие делятся на две группы: «Красные» и «Черные» — Мафия и Мирные Жители.
10 игроков надевают повязки. После чего Ведущий по очереди предлагает выбрать наугад карту каждому из игроков.
Ведущий объявляет: «Просыпается мафия». Участники, получившие черные карты, в том числе и Дон мафии, снимают повязки и знакомятся друг с другом и с Ведущим. Это первая и единственная ночь, когда мафиози открывают глаза все вместе. Она дана им для того, чтобы договориться о порядке устранения «Красных». Ведущий объявляет: «Мафия засыпает». После этих слов «Черные» игроки надевают повязки. «Доброе утро! Все просыпаются».
Все снимают повязки. Днем происходит обсуждение. Каждому игроку дается одна минута на выражение своих идей, мыслей и подозрений. Цель игры: для «Красных» игроков выявить «Черных» участников и вывести их из игры. А для «Черных», наоборот. Обсуждение начинает игрок под номером один и далее по кругу. Во второй день начинает игрок под номером два и так далее. В течение дневного обсуждения игроки могут выставлять кандидатуры игроков (не более одной каждый игрок) с целью вывести их из игры. Кандидатура игрока будет принята на выставление только со словами «Я выставляю кандидатуру игрока №…» По окончании обсуждения за кандидатуры голосуют. Та кандидатура, которая набрала большинство голосов, выбывает из игры. Голос засчитывается только если игрок до слова «спасибо» поставил руку на стол с поднятым вверх большим пальцем!
Если на первый круг выставлена только одна кандидатура, она не голосуется. Все последующие круги одна выставленная кандидатура автоматически удаляется. Выбывший из игры имеет право на последнее слово (длительность – 1 минута).
В игре существует термин «Автокатастрофа». Это ситуация, в которой два или более игроков набирают одинаковое количество голосов. В этом случае голосуемым дается право в течение 30 секунд оправдаться, убедить игроков в своей «красноте» и остаться в игре. После чего происходит пере голосование. Если игроки вновь набирают равное количество голосов, то ставится на голосование вопрос: «Кто за то, чтобы все участники покинули игру?». Если большинство голосует за выбывание, игроки покидают игру, если против — остаются, если голоса делятся поровну, игроки остаются в игре.
После первого круга вновь наступает ночь. «Стрельба» Мафии происходит следующим образом: договорившиеся в первую ночь о порядке устранения «Красных» мафиози в следующие ночи «стреляют» (с закрытыми глазами!). Ведущий после слов «мафия выходит на охоту» объявляет номера игроков по очереди, и, если на данном номере все мафиози одновременно выстрелят, — объект поражен. Если кто-то из членов мафии «стреляет» в другой номер, либо не «стреляет» вообще, Ведущий фиксирует промах. «Стрельба» происходит посредством имитации выстрела пальцами. Затем Ведущий объявляет: «Просыпается Дон». Дон просыпается и ищет Шерифа игры. Он показывает на пальцах Ведущему какой-либо номер, за которым, по его мнению, скрывается Шериф. Ведущий кивком головы либо подтверждает его версию, либо отрицает. Дон засыпает, просыпается Шериф. Шериф ищет «Черных» игроков. После ответа Ведущего Шериф засыпает, и Ведущий объявляет начало второго дня. Если мафия ночью устранила игрока, Ведущий объявляет об этом и предоставляет последнее слово пострадавшему. Если мафия промахнулась, Ведущий объявляет, что Мафия промахнулась.
Игра заканчивается победой «Красных» в том случае, когда устранены все «Черные» игроки. «Черные» побеждают в случае, когда остается равное количество «Красных» и «Черных».
— Город засыпает — просыпается Мафия. |
Культовая фраза ведущего |
Мафия — салонная психологическая ролевая игра, придуманная студентом МГУ в 1986 году и со временем распространившаяся по всему миру. Получила огромную известность за счет дешевизны, а также сочетания простоты правил с запутанными перипетиями игрового процесса. На сегодняшний день «Мафию» можно уверенно назвать самой популярной игрой для вечеринок на постсоветском пространстве, настолько популярной, что по ней проводятся турниры в каждом более-менее крупном городе. Также игра ограничено известна за рубежом, в том числе в неё играет русскоязычная диаспора в Европе, Израиле, США и Канаде, где также проводятся турниры.
Описание[править]
Общие правила[править]
Играют обычно группой от 5 до 15 человек. Оптимальное количество игроков 9-12. Перед началом игры игроки случайным образом тайно распределяют роли. Так как игра распространялась по миру во времена, когда Интернет еще не был так доступен, в каждом регионе играют с разными ролями, но абсолютно обязательны три: мирные жители, мафиози и ведущий. Для распределения традиционно используют обычные игральные карты либо специализированные для «Мафии», но это совершенно не обязательно, вполне подойдут и бумажки с надписями (в случаях совсем клинической бедности ведущий может ходить вокруг закрывших глаза игроков и назначать их своим прикосновением).
С момента, когда роли распределены, у каждого игрока появляется своя цель. У мафиози — убить всех, кто не относится к их числу, у всех остальных — выжить и перебить всю мафию.
Собственно игра начинается с наступлением «ночи». Все участники по команде ведущего закрывают глаза, после чего ведущий говорит мафии проснуться. Игроки-мафиози открывают глаза, ведущий их запоминает, после чего мафии предлагается показать на человека, который этой ночью не проснется. Того, на кого покажут все, считается выбранным, ведущий его запоминает и командует мафии «заснуть». После этого таким же образом ходят игроки с другими активными ролями. В некоторых вариантах первая ночь нужна только для знакомства друг с другом и с ведущим, и никаких активных действий не делается.
Когда все имеющие право на ночные действия их совершили, ведущий говорит, что наступило утро, а это значит, что все участники открывают глаза. Ведущий объявляет, на кого этой ночью показала мафия. Этот игрок считается выбывшим, он не может никаким образом принимать участие в обсуждении, хотя в некоторых вариантах правил он имеет право на последнее слово, в котором чаще всего указывает, кто, по его мнению, мафия. После оглашения результатов ночи начинается стадия голосования. Все участники должны выбрать, кто из них — член мафии. «Победитель» голосования считается погибшим и выбывает из игры аналогично тому, которого ночью выбрала мафия.
После окончания голосования ведущий объявляет наступление новой ночи, в которой все повторяется заново. Игра оканчивается либо со смертью последнего из мафии либо в момент, когда количество мафии и всех остальных остальных сравняется.
Обсуждение[править]
Типичная игровая ситуация. Ожидание…
… и реальность
Самое интересное в игре происходит, разумеется, не ночью, когда весь геймплей сводится к тыканью пальцем, а днем. Участникам нужно выбрать общим голосованием, кто из них покинет текущую партию, при этом стопроцентной уверенности, кто из них какую роль играет, нет почти никогда. Прийти к хоть какому-то выводу можно только с помощью психологии, и именно это делает игру увлекательной. Чтобы эта увлекательность сохранилась, нередко действует запрет показывать карты до смерти, а зачастую и запрет на раскрытие роли после смерти.
Можно попробовать вычислить мафию по неспокойному поведению (нервный тик, вымученная улыбка и т.п.), но так можно случайно убить, например, комиссара, думающего, раскрыть ему свою роль или нет. Убивая самых активных участников обсуждения, можно избавиться от самых опытных игроков и позволить мафии спокойно манипулировать толпой. Если же линчевать самых молчаливых, можно впустую потратить ценную возможность приблизиться к победе города и избавиться от скромного мирного жителя, которому было просто нечего сказать. Голосование за игрока только потому, что он самый опытный или авторитетный (никогда не пробовали играть вместе с начальником или учителем?) нерационально, так как роли распределяются случайно, но оставлять такого в живых опасно из-за его лидерских качеств. Игрок говорит, что именно он тот самый комиссар, чьи предположения верны? Можно ему поверить, и может случиться, что мафия еще на шаг приблизится к победе. Можно не поверить и проголосовать за него — чтобы остаться без настоящего комиссара. Такие дилеммы будут возникать постоянно, и победа зависит только от их верного решения.
Роли[править]
Обязательные:
- Ведущий — выбирается не тайно, путем раздачи карт, а всеми участниками заранее. Знает все роли, но сам в игре напрямую не участвует, играя роль организатора.
- Мирный житель — роль, не относящаяся к мафии и не дающая каких-либо активных способностей. Им приходится спать всю ночь, надеясь, что мафия покажет на кого-то другого, чтобы была возможность хоть как-то проявить себя на голосовании. Тем не менее, мирные жители лишь кажутся беспомощными, умение убеждать на голосовании нередко может принести мафии больше вреда, чем неудачное убийство.
- Мафия — противостоят всему остальному городку. Чаще всего их от двух до четырёх, в зависимости от количества игроков. Днём ничем не отличаются от мирных жителей, поэтому обычным делом для мафии являются попытки линчевания доктора или шерифа. Иногда мафию возглавляет Дон, чей выбор решающий ночью и с чьей смертью партия заканчивается победой города.
Без ролей выше, как было сказано ранее, обойтись нельзя. Однако считается, что игра только с ними будет менее интересной, поэтому очень часто используют следующие дополнительные роли:
- Доктор — спасает жертву мафии от смерти. Обычно ходит сразу после мафии, чтобы у ведущего не было проблем с запоминанием. Если доктор показывает на того же жителя, что и мафия, этот житель не считается погибшим. Обычно ведущий не говорит, кто это был, чтобы не исключить его из списка подозреваемых при голосовании. Очень популярная роль, сегодня мало где играют без доктора, хотя это может привести к затягиванию партии (но для многих это скорее плюс).
- В редких случаях может убивать, если два раза подряд лечил игрока, которого не выбрала мафия. Такой вариант правил редок, но встречается.
- Комиссар (шериф, детектив) — если способность доктора во всех вариантах одна, то с комиссаром такого единства мнений нет. Чаще всего он может определить, является ли указанный им игрок мафией или нет. Утром ведущий сообщает, были ли верны предположения комиссара. В других вариантах он может узнать любую роль игрока, может убить мафию ночью и т. д. Иногда комиссар ещё и сразу убивает указанного им игрока, если он оказывается мафией. При этом может быть введена ещё роль жены комиссара, которая только определяет принадлежность игрока к мафии (без убийства).
- Ночная бабочка — чаще всего дает указанному игроку иммунитет при линчевании («алиби на ночь»), из-за которого за этого игрока никто не может голосовать днём. Реже травит персонажа клофелином/заражает сифилисом, не давая тому голосовать на следующем ходу. Иногда парализует все действия игрока текущей ночью. Если роль ночной бабочки не предусмотрена, обязанность такого «отруба» может перейти и непосредственно к дону.
Чаще всего играют с шестью вышеперечисленными ролями (с Доном всё же играют редко) за счет интуитивной понятности их механик и простоты игры за них. Однако некоторым опытным хочется ещё больше разнообразия, поэтому в игру включают редкие роли:
- Маньяк — является третьей стороной конфликта. Его цель — остаться последним выжившим, для чего ему, подобно мафии, предоставлена возможность убивать по ночам. Если мафия уничтожена, а маньяк ещё жив — как правило, всё равно фиксируется победа мирных жителей.
- Возможно включение ещё одной группировки (якудза, культисты), аналогичной мафии, либо отличающейся какой-то мелкой деталью. Само собой, для этого нужно, чтобы в игре было не менее 10 человек и опытный ведущий.
- Телохранитель — погибает вместо своего клиента при покушении на того.
- Шут — побеждает, если его выбирают на дневном голосовании. Если выживает до конца игры или умирает от рук мафии/маньяка, то проигрывает. После его «линчевания» игра не заканчивается, просто шут выигрывает вместе с победителями.
- Журналист — выбирает двух игроков и публикует всем жителям в газете информацию, одинаковые ли их роли, или разные.
- Горец — бессмертен ночью, его можно убить только на дневном голосовании.
- Зеркало — прокачанный горец. Не только не умирает ночью, но и отражает все эффекты (смерть, лечение и т.д.) на выбранного персонажа.
- Стоматолог — выбранный им ночью человек весь следующий день молчит.
- Камикадзе — при его убийстве на дневном голосовании умирают и оба его соседа.
Большое количество редких ролей описано на англоязычной вики.
Спортивная мафия[править]
У «Мафии» существует множество версий. Поэтому решили создать унифицированную версию, с более чёткими и строгими правилами. Именно по ней устраивают турниры.
- Упор больше идёт не на психологию, а на логику и математику.
- Количество игроков строго равно десяти.
- Четыре роли — мирный, мафия, дон и шериф (комиссар).
- За столом шесть мирных, шериф, две рядовые мафии и дон.
- Мафия просыпается только первую ночь на договорку, дон диктует порядок отстрела.
- Последующие ночи мафия стреляет вслепую, в масках на глазах поднимая пальцы, имитируя пистолет. Ведущий произносит: «Мафия проходит мимо игроков» — и перечисляет номера. Цель мафии сжать пальцы на одном номере. Если мафия стреляла в разных игроков, или кто-то не стрелял, или кто-то стрелял более одного раза, ведущий объявляет промах, и утром никто не убит.
- Шериф проверяет игроков на мафиозность, а дон — на шерифство.
- Когда игрок покидает стол, его роль не раскрывается, иначе будет очевиден цвет чёткой команды.
- Говорить можно только в свою минуту, иначе игрок получает фолпредупреждение. Три фола — игрок теряет право речи на один круг, четыре фола — выбывает из игры без права речи.
- Мафия может уходить самострелом, то есть убив ночью одного из своих. Как правило, чтобы вскрыться лже-шерифом, и чтобы настоящему шерифу не поверили. Может также и с целью сбить у мирных счёт игры.
Встречающиеся тропы[править]
- Ай молодца, злодей! — убийство ночной бабочки может быть невыгодно мафии, ведь только она может пресечь единственный способ справиться с ними. С другой стороны, бабочка может и начать защищать комиссара или доктора от дневных интриг.
- А что, пусть будет! — встречаются варианты, когда ведущий немного корректирует правила (не говоря об этом игрокам) и делает игру еще интереснее/превращает ее в неиграбельное говнище. Например, назначить двух комиссаров, каждый из которых уверен что он единственный настоящий, а второй — шифрующийся мафиози.
- Бледная моль — тихие игроки, являющиеся обычными мирными жителями.
- Боже мой, что же я наделал! — когда город на голосовании выбирает комиссара или доктора. Да и вообще любого невиновного человека.
- Вешалка для собак — игроки, успевшие себя зарекомендовать наиболее подозрительными. Зачастую в результате неправильно высказанной фразы, голосованием не за игрока, оказавшимся мафиози, а за другого игрока, или еще чего подобного. Очевидно, что существование вешалки выгодно для мафии.
- Он действительно злодей! — если такой игрок действительно оказывается мафией.
- Гамбит Танатоса — можно обвинить кого-нибудь днем, застраховав себя от убийства мафией в случае верного обвинения. Ведь тогда подозревать будут обвиненного, что мафии невыгодно.
- Героический красный — «красные» — команда законопослушных граждан, противостоящих мафии. Связано с тем, что если роли распределяются с помощью обычных игральных карт, то мирные традиционно обозначаются красными мастями, а мафия — чёрными.
- За всем стоял пёс/Всё это время был злодеем — частая развязка игры.
- Игра за злодея — «геймплей» за мафию и маньяка.
- И ты, Брут? — доверять нельзя даже своим близким друзьям, такие уж правила игры.
- Несовместимая с жизнью тупость — иногда ведущий забывает, на кого указала мафия, и он просит повторить. По правилам, все должны закрыть глаза, но были случаи, когда особо умный мафиози говорил имя жертвы вслух, после чего быстро к ней присоединялся.
- Мафия, если убивает комиссара, когда ведущий называет роль жертвы. Следующей жертвой суда Линча обычно становится тот, на кого указывал комиссар, то есть, как правило, мафия.
- Вообще-то наоборот, комиссар — приоритетная цель для мафии, и даже обмен 1 мафиози на комиссара почти всегда выгодно. В частности, лучше убить комиссара пораньше, чем дать ему несколько ночей проверять.
- Мафия, если убивает комиссара, когда ведущий называет роль жертвы. Следующей жертвой суда Линча обычно становится тот, на кого указывал комиссар, то есть, как правило, мафия.
- Оверкилл — случай, когда одного игрока одновременно убивают и мафия, и маньяк.
- Один хитпойнт — варианты, когда игрока нужно убивать несколько раз, а также варианты, в которых допускается воскрешение, автору неизвестны.
- Одноразовый козырь — в большинстве случаев доктор может давать защиту от смерти одному и тому же игроку лишь раз. В том числе и себе.
- Остерегайтесь тихих — зачастую мафии бывают тихонями, поэтому никогда не следует упускать безучастных игроков из виду.
- Ошибка Ботвинника — в спортивной версии (с чёткими правилами): когда ты понял, что твоя команда уже выигрывает, что-то говоришькричишь, забывая, что у тебя три фола. Например, комментируешь «Мы победили», «Мафия игроки 1, 3, 5» или вслух кричишь отстрел. Получаешь четвёртый фол, удаляешься, и твоя команда проигрывает. Как избежать: считать свои фолы, контролировать эмоции и молчать, возможный отстрел показать жестами.
- Первым бей медика — для мафиози лучше всего убить доктора, чтобы не допустить затягивания партии.
- Предсмертное откровение — в большинстве вариантов правил, но не во всех, ведущий, объявляя игрока умершим, называет его роль. А в спортивной мафии, где роль не раскрывается, происходит у мирных, когда ведущий объявляет победу мафии. Или же последняя минута заголосованного мирного, и мафия сама раскрывается, показывая на пальцах победу три в три или два в два. Или ценой фола выкрикивая отстрел.
- Прикинуться шлангом — одна из наиболее успешных тактик как и для мафии, так и для комиссара, ведь нужно отвести подозрения подальше от себя. Однако, если перестараться, можно получить обратный результат. Для этого даже специальный термин есть — Village Idiot.
- Самозванец — одна из тактик мафии. Если комиссар запоздает с результатами или умрёт, не раскрыв свою личность, то один из мафиози может притвориться им и называть роли игроков как ему удобно.
- Сожрите друг друга — одна из тактик мафии, когда происходит конфликт между двумя мирными жителями.
- Суд Линча — жители занимаются этим днем.
- Убийца — один из нас — вся суть.
- Умереть может каждый — ни у кого нет сюжетной брони.
- Хроническое спиннокинжальное расстройство — за это игру и любят. Сдача соучастников для мафиози — дело вполне обычное.
Где встречается[править]
- Among Us — игра 2018 года, ставшая хитом осенью 2020. Основана по большей части именно на «Мафии», но в чём-то усложнена (мини-игры, необходимость перемещаться по карте), а в чём-то, напротив, упрощена (ролей всего две, голосования инициируются игроками и могут быть пропущены, убийцу можно застать с поличным, а не только вычислить по поведению).
- Помимо Among Us, есть огромное количество игр, не сыскавших такой огромной популярности, основанные на принципах «Мафии». Space Station 13, Town of Salem, Throne of Lies, режим Garry’s Mod Trouble in Terrorist Town и прочие.
- Сергей Лукьяненко, «Мальчик и Тьма» — в мире, куда попал Данька, существует «игра в Летящих», откровенно срисованная с «Мафии». Подсветка мощным прожектором: «Я подумал, что игра действительно забавная, и я, если вернусь домой, научу ребят в неё играть. Только вместо Летящих будем выбирать каких-нибудь мафиози, а вместо Крылатых — честных граждан».
- Фильм Сарика Андреасяна «Мафия: Игра на выживание» 2016 года.
- На телеканале Муз-ТВ с 2009 года транслировалось шоу «Мафия». В качестве игроков в основном выступали музыкальные звёзды и радиоведущие.
- Есть браузерный вариант мафии Town of Salem с расширенным количеством ролей (дополнительные роли есть и у мафии и у мирных жителей).
- След — в одной из серий народ играл в начале в эту игру, одного из игроков убили по-настоящему, пока все закрывали глаза. Как было нетрудно догадаться, убийцей оказался ведущий.
- Если речь о серии «Мафия в комнате», то там как раз ведущего и убили.
- Настольная игра «Бэнг» — почти что «Мафия» на Диком Западе. Игроки делятся на шерифа (известного всем, +1 HP), помощников шерифа, бандитов и ренегата. Шериф и помощники побеждают, если побеждены бандиты и ренегат. Бандиты — если убит шериф. Ренегат должен остаться один на один с шерифом, потом убить его.
- Настольная игра «Секретный Гитлер» — а это «Мафия» в реалиях Германии 1934 года. Игроки делятся на 2 команды-партии, либералов и фашистов, также в партии фашистов у игроков есть роль как и рядового, так и самого Гитлера. И да, вместо откровенно идиотских домыслов о том, кто мафия по признаку «он ночью шевельнулся» и «а он мне не нравится», здесь необходимо чётко отслеживать каждое правительство и считать принятые им законы, а также правильно интерпретировать исполнительные действия. Цель либералов — сформировать стабильное правительство, приняв 5 либеральных законов, или же убить Гитлера по принятии 4 и 5 фашистских законов. Цель фашистов — принять 6 фашистских законов или привести Гитлера к роли канцлера по принятии 3 фашистских законов.
- В целом почти все настольные/словесные игры «со скрытой ролью» можно так или иначе подвести к «Мафии», ибо она их родоначальница.
- Манга Werewolf Game (Jinrou Game) — несколько школьников похищены неизвестными для участия в состязании «Игра в оборотней». Правила состязания почти дословно списаны с «Мафии» (с поправкой на антураж: вместо мафиози тут оборотни), вот только все смерти совершенно настоящие.
- «Пятницкий» — Ирина Зимина любит играть в эту игру. Она даже посещает VIP-клуб, специализирующийся на ней.
[изменить] Настольные игры |
|
---|---|
Классификация | Абстрактная игра • Америтреш • Варгейм • Варгейм с миниатюрами • Еврогейм • Карточная игра (коллекционная карточная игра) • Кооперативная игра • Настольная ролевая игра • Мини-настолки • Патигейм • Семейная игра • Скирмиш • Филлер • Штабные игры |
Понятия | Dungeon Master (мастерский произвол) • Iconic character • NPC • Баланс • Билд • Боевая система • Ведро кубов • Воины — по прямой, маги — по параболе vs Воины — по прямой, маги — в заднице • Дайсфест • Данж (гайгэксианское подземелье) • Даунтайм • Золотой снитч • Каст с хитов • Квест (геймплей) (Генератор квестов • Классовый квест • Квестовая причина • Квестовое везение • Сайдквест (гадкий) • Секретный квест) • Квэнта • Маклаудство • Манчкин • Отыгрыш • Очки жизни • Паралич анализа • Прокачка • Прокси • Рандом • Репутация • Ролевая система • Хоумрул • … |
Игровые механики | GURPS • Броски • Выкладывание рабочих • Декбилдинг • Кинь-двинь • Очки действий • Пасьянс • Переговоры • Предатель • Система активаций • … |
Компоненты | Дайсы • Мипл • Органайзер • Протекторы • … |
Формат распространения | База • Бустер • Дополнение • Промо • Стартер … |
Прочее | Print & play • Гроб • Гэри Гайгэкс • Коробки с воздухом • ЛитРПГ … |
Игры | Android • BattleLore • BattleTech • Buerau 17 • Burning Wheel • Cluedo • Coriolis. The Third Horizon • Cyberpunk 2020 • Dark Sun • Dungeons and Dragons • Degenesis • Dragonlance • Eclipse(космоопера) • Eclipse Phase(киберпанк) • Emperor of the Fading Suns • Fragged Empire • GURPS Reign Of Steel • Infinity • Magic: The Gathering • Master of Orion • Mutant Chronicles (Doomtrooper • Warzone) • Paranoia • Pathfinder (Starfinder) • Planescape • Ravenloft • Remember Tommorow • Rifts • Rocket Age • Shadowrun • Spelljammer • StarCraft Board Game • Traveller • Twilight Imperium • Vampire: The Masquerade • Warhammer (Warhammer 40,000 (НРИ) • Warhammer Fantasy Battles) • Берсерк • Зомбицид • Мафия • Монополия • Пандемия • Пятнашки • Седьмое море • Шахматы (тропы) • Шашки |