Городок в табакерке отзыв 4 класс о сказке

Читательский дневник по сказке «Городок в табакерке» Владимира Одоевского

Автор: Одоевский Владимир Фёдорович

Название произведения: «Городок в табакерке»

Число страниц: 16

Жанр произведения: сказка

Главные герои: мальчик Мишенька, его папа.

Второстепенные герои: мальчишки-Колокольчики, дяденьки-Молоточки, надзиратель Валик, Пружинка.

Характеристика главных героев:

Миша — добрый, послушный, хороший мальчик.

Наблюдательный, любознательный и понятливый. Увидел чудный сон.

Папа — умный, находчивый. Стремился, чтобы сын до всего дошёл своим умом.

Характеристика второстепенных героев:

Колокольчики — весёлые мальчики, доброжелательные, недовольные Молоточками.

Молоточки — суровые дядьки, выполняют свой долг.

Валик — ленивый надзиратель.

Пружинка — капризная принцесса. Знает почему и зачем всё так устроено в табакерке.

Краткое содержание сказки «Городок в табакерке»

Папа подарил Мише музыкальную табакерку. Мальчику захотелось узнать, как табакерка устроена изнутри.

Неожиданно он увидел, что за ним вышел мальчик-колокольчик. Колокольчик провёл Мишу в городок Динь-Динь.

Миша познакомился с колокольчиками и узнал, что их гоняют и бьют дядьки-молоточки.

Миша решил заступиться за колокольчиков, но молоточки указали на надзирателя Валика, который заставляет их бить мальчиков.

Миша стал спрашивать Валика о причинах этого, а надзиратель кивнул на принцессу.

Принцесса сказала Мише, что без этого не было бы музыки. Мальчик прижал пружинку пальцем, и она сломалась. Музыка прекратилась.

Испуганный Миша проснулся и понял, что знает, как работает табакерка.

План сказки:

  1. Черепаховая табакерка.
  2. Приглашение в городок.
  3. Мальчики-колокольчики.
  4. Несчастья колокольчиков.
  5. Молоточки.
  6. Валик.
  7. Принцесса.
  8. Какофония.
  9. Пробуждение.

Детский рисунок-иллюстрация

Детский рисунок - иллюстрация по сказке «Городок в табакерке» Владимира Одоевского

Основная мысль сказки «Городок в табакерке»

Главная мысль автора состоит в том, что всё в мире взаимосвязано.

Основная идея произведения заключается в том, что только действуя вместе, сообща, можно достичь прекрасного результата.

Действуя порознь получаешь лишь какофонию

Так и происходило в музыкальной табакерке.

Сломав пружинку, Миша разрушил гармонию и получился набор ужасных звуков.

Чему учит произведение

Эта сказка учит тому, что в мире важно и ценно всё.

Потому что всё между собой связано.

Если что-то одно убрать, то может рухнуть всё дело.

Мы видим это на примере того, что Мишка остановил пружину и сразу весь городок Динь-Динь затих, а табакерка сломалась.

Краткий отзыв по произведению «Городок в табакерке» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я была впечатлена.

Автору удалось в простой и очень понятной форме объяснить принцип работы музыкальной табакерки.

Он стал понятен не только главному герою, но и мне.

Это увлекательная, интересная история про мальчика, который попал в городок из табакерки и познакомился с его обитателями.

Мне очень понравился мальчик Миша, который был любознательным и пытливым.

Он стремился своим умом понять решение любой задачи.

И ответ на его вопросы пришёл к герою во сне.

Сказка не просто рассказывает читателю о том, как устроена и работает музыкальная табакерка.

Она учит читателей мыслить самостоятельно, не отступать перед сложными задачами, стремиться найти правильный ответ на любой вопрос.

Я всем советую прочитать эту замечательную сказку, насладиться приключениями Миши в волшебном городке, и понять важность учения и знания.

Пословицы к произведению:

  • Одному не под силу, а с товарищами легко.
  • Кто любит трудиться, тому есть, чем похвалится.
  • Делу время — потехе час.
  • Сон правду скажет, да не всякому.

Словарь неизвестных слов:

  • Табакерка — музыкальная шкатулка;
  • Учтиво — вежливо;
  • Извольте — извините;
  • Право — правда;
  • Померкли — потемнели;
  • Затеплилась — начала зажигаться.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

— Что это за городок? — спросил Миша.

— Это городок Динь-Динь, — отвечал папенька и тронул пружинку…

И что же? Вдруг, невидимо где, заиграла музыка.

Откуда слышна эта музыка, Миша не мог понять: он ходил и к дверям — не из другой ли комнаты? и к часам — не в часах ли? и к бюро, и к горке; прислушивался то в том, то в другом месте; смотрел и под стол…

Наконец Миша уверился, что музыка точно играла в табакерке.

Ещё читательские дневники по другим произведениям Владимира Одоевского:

  • «Мороз Иванович»
  • «Серебряный рубль»
  • Краткая биография Владимира Одоевского и презентация

Библиотека произведений автора пополняется.

«Городок в табакерке» читательский дневник

«Городок в табакерке» читательский дневник

4.1

Средняя оценка: 4.1

Всего получено оценок: 279.

Обновлено 2 Августа, 2021

4.1

Средняя оценка: 4.1

Всего получено оценок: 279.

Обновлено 2 Августа, 2021

«Городок в табакерке» – увлекательная и поучительная сказка, главными героями которой стали жители музыкальной табакерки. Это история о том, как важно, чтобы каждый занимал своё место и занимался своим делом.

Краткое содержание “Городка в табакерке” для читательского дневника

ФИО автора: Одоевский Владимир Фёдорович

Название: «Городок в табакерке»

Число страниц: 28. Владимир Одоевский. «Городок в табакерке». Издательство «Детская литература». 1991 год

Жанр: Сказка

Год написания: 1834 год

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Главные герои

Миша – маленький мальчик, добрый, любознательный, отзывчивый.

Папа Миши – умный, добрый мужчина, который хотел, чтобы сын до всего дошёл своим умом.

Мальчики-колокольчики – весёлые звонкие жители табакерки.

Дядьки-молоточки – строгие и очень принципиальные обитатели табакерки.

Валик – ленивый и неповоротливый надзиратель.

Пружинка – важная, но легкомысленная принцесса.

Обратите внимание, ещё у нас есть:

Сюжет

Однажды папа дал посмотреть Мише чудесную черепаховую табакерку. Чтобы показать, как она устроена, папа приподнял крышку и Миша увидел многочисленные колокольчики, молоточки, валик, пружинку. Мальчик принялся расспрашивать папу, как всё это работает, но тот предложил сыну самому подумать над этим. Он лишь предупредил, чтобы Миша не трогал пружинку.

Миша долго всматривался в табакерку и неожиданно увидел серебряного мальчика в золотой юбочке, который позвал его за собой. На городских улицах он увидел много звонких мальчиков-колокольчиков разного роста. Они пожаловались Мише на дядек-молоточков, которые их периодически постукивали. Мальчик поинтересовался у суровых молоточков, почему они обижают мальчиков в юбочках, но они отправили его к надзирателю Валику.

Валик лежал на диване и лениво переворачивался. Когда он это делал, его крючки цепляли молоточки, а те в свою очередь стучали по колокольчикам. Миша спросил, зачем он это делает, но Валик разгневался и прогнал его.

Мальчик отправился дальше и вскоре увидел красивый шатёр, в котором сидела принцесса Пружинка. Она то сворачивалась, то разворачивалась, толкая Валика. Миша поинтересовался у неё, почему в городе все толкают друг друга и бьют, на что Пружинка ответила, что иначе не было бы такой красивой музыки.

Миша хотел проверить слова Пружинки. Он прижал её пальцем, а та вдруг лопнула и музыка умолкла. Миша испугался и… проснулся. Он рассказал свой сон папе, а тот сказал, что для того, чтобы понять, как играет музыка, нужно учиться механике.

План пересказа

  1. Чудесная табакерка.
  2. Миша оказывается внутри табакерки.
  3. Знакомство с колокольчиками.
  4. Суровые дядьки-молоточки.
  5. Надзиратель Валик.
  6. Принцесса Пружинка.
  7. Сломанная табакерка.
  8. Пробуждение Миши.

Главная мысль

Всё в мире движется трудом, всё в мире взаимосвязано.

Чему учит

Сказка учит быть внимательным и наблюдательным. Также она учит анализировать и самостоятельно делать выводы.

Отзыв

Главный герой не испугался, оказавшись в незнакомом месте. Поначалу он встал на защиту мальчиков-колокольчиков, но вскоре понял, что всё в волшебном городе устроено так, как нужно, по-справедливости.

Рисунок-иллюстрация к сказке Городок в табакерке

Рисунок-иллюстрация к сказке Городок в табакерке.

Пословицы

  • Ученье – свет, а неученье – тьма.
  • Не стыдно не знать, стыдно не учиться
  • Наука в лес не ведёт, а из лесу выводит.

Что понравилось

Понравилось, что папа не стал объяснять сыну устройство табакерки, а предложил самому во всём разобраться. Ведь только так можно многому научиться.

Тест по сказке

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Тихон Бибиков

    10/10

  • Олеся Медведева

    7/10

  • Сергей Петров

    7/10

  • Татьяна Беляеаа

    7/10

  • Анастасия Лобова

    9/10

  • Назар Иванов

    9/10

  • Анна Павловна

    10/10

  • Екатерина Еременко

    10/10

  • Дарья Арнис

    10/10

  • Екатерина Грищенко

    9/10

Рейтинг читательского дневника

4.1

Средняя оценка: 4.1

Всего получено оценок: 279.


А какую оценку поставите вы?

Одоевский В. сказка «Городок в табакерке»

Жанр: волшебная литературная сказка

Читайте краткое содержание других сказок Владимира Одоевского:
«Два дерева»
«Бедный Гнедко»

Ответы на остальные вопросы учебника «Литературное чтение 4 класс 1 часть» Климанова, Горецкий к этой сказке можно прочитать по ссылке.

Главные герои сказки «Городок в табакерке» и их характеристика

  1. Миша, мальчик, очень любознательный, пытливый, которому все на свете интересно, добрый и отзывчивый.
  2. Папа мальчика, добрый и умный, хотел, чтобы мальчик до всего дошел своим умом.
  3. Мальчики-колокольчики, звонкие и веселые, бойкие, насмешники
  4. Дядьки-молоточки, суровые и принципиальные
  5. Надзиратель Валик, ленивый и неповоротливый
  6. Принцесса Пружинка, легкомысленная, ветреная, важная.

План пересказа сказки «Городок в табакерке»

  1. Подарок отца
  2. Чудесная табакерка
  3. Мечты Миши
  4. Приглашение колокольчика
  5. Перспектива
  6. Колокольчики
  7. Молоточек
  8. Валик
  9. Сломанная Пружинка
  10. Пробуждение

Кратчайшее содержание сказки «Городок в табакерке» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Папа дарит мальчику Мише музыкальную табакерку и предлагает разобраться в том, как она работает
  2. Миша видит колокольчика и с ним проникает в городок в табакерке
  3. Он узнает от колокольчиков про молоточки,от молоточков про валик
  4. Миша находит пружинку и останавливает ее, пружинка лопается
  5. Музыка прекращается и мальчик просыпается
  6. Папа предлагает Мише изучать механику.

Главная мысль сказки «Городок в табакерке»
Любое устройство работает благодаря взаимодействию всех его частей, деталей. Каждая деталь в механизме очень важна.

Чему учит сказка «Городок в табакерке»
Эта сказка учит нас внимательности и наблюдательности. Учит анализировать увиденное и делать выводы. Учит пользе учения и знаний.

Отзыв на сказку «Городок в табакерке»
Мне очень понравилась эта сказка, главный герой которой, мальчик Миша, смог самостоятельно понять, как устроена табакерка и почему она играет музыку. Мне нравится наблюдательность мальчика, а также то, что эта сказка не только увлекательная, но и познавательная.

Пословицы к сказке «Городок в табакерке»
Ученье — свет, а неученье — тьма.
Не стыдно не знать, стыдно не учиться
Наука в лес не ведет, а из лесу выводит.

Краткое содержание, краткий пересказ сказки «Городок в табакерке»
Однажды папа подарил Мише чудесную табакерку из черепахи. На табакерке был сделал целый город, с домами и деревьями, а из табакерки звучала красивая музыка.
Миша очень захотелось попасть в табакерку, но папа объяснил ему, что он слишком большой, а табакерке живут колокольчики. Он приподнял крышку табакерки и мальчик увидел внутри колокольчики, валики, молоточки, пружинку. Папа велел Мише подумать зачем все это нужно и не трогать пружинку.
Миша долго смотрел на табакерку и вдруг из ворот выбежал мальчик в золотой юбочке и позвал его внутрь.
Миша прошел в ворота, которые ему оказались в пору, и пошел дальше. Но каждые следующие ворота казались меньше предыдущих и Миша боялся, что он не сможет пройти. Но мальчик-колокольчик провел его и попросил обернуться. Миша увидел, что теперь наоборот первые ворота были самыми маленькими.
Наконец Миша очутился на улице города и увидел много колокольчиков разного роста. Они отличались голосом. Миша сказал им, что колокольчики живут весело, но колокольчики пожаловались на скуку и однообразие. К тому же они рассказали мальчику про дядек-молоточков.

Миша увидел молоточков, которые постукивали колокольчики, и спросил их зачем они это делают. Молоточки отправили его к надзирателю-валику.
Миша смотрит, действительно лежит Валик на диване в халате, а как поворачивается, так крючочками молоточки цепляет, те по колокольчикам и стучат.
Спросил Миша, зачем он велит молоточкам по колокольчикам бить, а Валик расшумелся и прогнал Мишу.
Идет мальчик дальше, видит шатер, в шатре царевна-пружинка. То свернется, то развернется, и Валик толкает.
Спросил ее мальчик, зачем он надзирателя в бок толкает, а Пружинка ответила, что иначе бы музыки не было.
Хотел Миша проверить ее слова, прижал пружинку пальчиком, а та вдруг лопнет. Все стихло, сломалось. Испугался Миша и проснулся.
Рассказал Миша свой сон папе, а тот и говорит, что понял он отчего музыка играет, но чтобы лучше понять, механике учиться надо.

Автор: Одоевский Владимир Федорович

Название: “Городок в табакерке”

Жанр: литературная сказка

Тема произведения: волшебное путешествие

Число страниц: 10

Все иллюстрации к произведению вы можете посмотреть здесь

Главные герои и их характеристика

Мальчик Миша. Любопытный и пытливый, которому все на свете хочется понять и узнать. Мише очень понравилась табакерка, и он хотел понять, как она устроена.

Папа. Умный и добрый взрослый человек. Гордится своим взрослеющим сыном, поддерживает и помогает ему.

Обитатели городка — колокольчики, молоточки, валик, пружинка.

О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)

Сказка о том, как мальчик Миша оказывается в волшебном городе в табакерке, и узнает, что все в нем устроено по определенным правилам, нарушать которые нельзя.

Как заполнить читательский дневник Образец оформления для 1,2,3,4 класса смотрите здесь

Сюжет — краткое содержание

Папа дарит сыну Мише музыкальную табакерку, на которой сделан чудесный город.

Мальчик Миша встречает мальчика-колокольчика, который помогает ему попасть в табакерку.

Миша знакомится с другими колокольчиками и заступается за них перед  дядьками-молоточками.

Миша узнает, кто такой надзиратель Валик и знакомится с капризной принцессой Пружинкой.

Миша случайно ломает Пружинку, и вся музыка в городке превращается в какофонию.

Миша просыпается, рассказывает сон папе, и тот объясняет мальчику, что ему предстоит еще многому научиться.

Понравившийся эпизод

Мне понравился эпизод, когда Миша случайно ломает
пружинку. До этого в городе был полный порядок и каждый знал свое место.
Молоточки не просто так стучали по колокольчикам, а создавали музыку. Но как
только Пружинка сломалась, прекрасная музыка исчезла, и табакерка стала
издавать страшные звуки.

План произведения для пересказа

  • Чудесный подарок.
  • Как устроена табакерка.
  • Маленький колокольчик.
  • Миша идет в город.
  • Знакомство с колокольчиками.
  • Дядьки-молоточки.
  • Заступничество Миши.
  • Надзиратель Валик.
  • Принцесса Пружинка.
  • Сломанная табакерка.
  • Пробуждение Миши.
  • Назидание папы.

Главная мысль

Чтобы что-то понять, нужно многому научиться.
Чтобы что-то сломать, учиться совсем не надо.

Чему учит эта книга

Эта сказка учит интересоваться окружающим миром,
учит думать, учит стремиться понять закономерности. Учит тому, что каждому
человеку нужно обязательно овладевать разными знаниями. Учит тому, что
любопытство помогает нам познавать мир.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне понравилась эта интересная сказка. Прежде, я
никогда не думала о том, что любое устройство работает потому, что все в нем
взаимосвязано. Если сломать одну, даже самую маленькую деталь, то и все
устройство перестанет работать. Мне понравился мальчик Миша, который хотел до
всего дойти сам. И в конце он понял, что для того, чтобы все понять, нужно
учиться.

Новые слова и выражения

Табакерка — коробочка, ларчик.

Поблекли — стали тусклыми, не блестящими.

Увериться — убедиться в чем-либо.

Пословицы к произведению

Ученье — свет, а неученье — тьма.

Век живи — век учись.

Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Грамоте учиться — всегда пригодиться.

Добро того учить, кто слушает.

Другие читательские дневники

0

Отзыв о произведении «Городок в табакерке» В. Ф. Одоевского

Отзыв о произведении «Городок в табакерке» В. Ф. Одоевского

В своем рассказе «Городок в табакерке», В. Ф. Одоевский рассказывает о мальчике Мише, которому папа показал красивую табакерку. Она была сделана очень искусно – на крышке вещицы был нарисован красивый город с башенками, домиками, деревьями и синим небом. Но самым чудесным было то, что из табакерки доносилась волшебная по красоте музыка.

Залюбовавшись предметом и заслушавшись музыкой, Миша уснул и попал во сне в чудесный город, который назывался Динь-Динь. В этом городе Миша познакомился с мальчиком-колокольчиком, который сопровождал его в прогулке по волшебному городку. Миша познакомился с другими мальчиками-колокольчиками и узнал, что их постоянно бьют дядьки-молоточки. Храбрый мальчик решил заступиться за мальчиков, но узнал, что бить их заставляет надзиратель по имени Валик. А в свою очередь, надзирателя постоянно толкает царевна Пружинка и заставляет его цепляться за дяденек-молоточков, чтобы те били мальчиков-колокольчиков. Придя к царевне, Миша узнал, что, если этот процесс прекратиться, то музыка в волшебном городе перестанет играть. Когда мальчик проснулся, он понял, что ему приснилось устройство механизма чудесной табакерки.

Рассказ является художественно-познавательной сказкой. Таким замысловатым и красочным образом, Владимир Одоевский объяснил читателям, как устроен механизм музыкальной табакерки. Автор рассказывает о сложных вещах простым и понятным языком, оживляя детали механизма Одоевский создал потрясающий, волшебны мир внутри маленькой табакерки. Помимо устройства табакерки, автор знакомит читателя с таким понятием изобразительного искусства, как перспектива. Когда Миша рассказывал мальчику-колокольчику, про то, что пытался нарисовать папу в отдалении от мамы у него ничего не получилось, и автор славами мальчика-колокольчика объяснил Мише и читателям, что отдаленный предмет выглядит меньше, чем тот, что находится ближе. Рассказ несет в себе воспитательный оттенок, ведь автор описал своего главный героя, как очень храброго, воспитанного и любознательного мальчика, показывая читателям, что именно так и нужно себя вести всем, и тогда жизнь будет интересной и найдутся ответы на все вопросы, даже во сне.

На мой взгляд, главной мыслью этой сказки является что все в мире взаимосвязано и каждая деталь важна. Ведь когда Миша нажал на царевну Пружинку, механизм вышел из строя, и музыка прекратилась. На примере маленького городка, автор показал устройство всего мира в целом, важность каждого человека.

Сказка «Город в табакерке» является одним из самых известных детских произведений. Одоевский на понятном для детей языке говорит о серьезных вещах и подготавливает детей к будущей взрослой жизни.

Я считаю, что рассказ «Город в табакерке» очень важен для восприятия окружающего мира. Он помогает понять устройство сложных вещей, учит быть любознательным и стараться всегда искать ответы на вопросы.

Автор материала: В. Садартинова (5 класс)

Опубликовано 08.12.20 в 23:25 в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»

  • Город сказка город мечта аккорды для гитары
  • Город герой москва как пишется
  • Город волгоград рассказ для детей
  • Город владимир рассказ про город
  • Город владимир краткий рассказ