Господи иисусе как пишется

Как правильно пишется словосочетание «Господи Иисусе»

Го́споди Иису́се

Го́споди Иису́се и Го́споди Ису́се (обращение к Богу, напр. в молитве) и го́споди Ису́се, межд.

Источник: Орфографический
академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база
2020)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: зюзя — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «господи»

Синонимы к слову «господи»

Предложения со словом «господи»

  • – Вот дурак, прости господи! Да нешто сами пошли, силой нас повели! – обидчиво ответил мужичонка.
  • Господи боже мой, – вздохнула гражданка, показывая сыну серую, плохо пропечённую ковригу, – хлеб всё дорожает, да он теперь и не чистый пшеничный.
  • Пусть они сами забавляются… своими песнями, господи помилуй!
  • (все предложения)

Цитаты из русской классики со словосочетанием «Господи Иисусе»

  • — Жалко! — вздохнул он после некоторого молчания. — И, боже, как жалко! Оно, конечно, божья воля, не нами мир сотворен, а всё-таки, братушка, жалко. Ежели одно дерево высохнет или, скажем, одна корова падет, и то жалость берет, а каково, добрый человек, глядеть, коли весь мир идет прахом? Сколько добра, господи Иисусе! И солнце, и небо, и леса, и реки, и твари — всё ведь это сотворено, приспособлено, друг к дружке прилажено. Всякое до дела доведено и свое место знает. И всему этому пропадать надо!
  • Господи Иисусе Христе, Боже наш!
  • Господи Иисусе Христе… С нами крестная сила… — лепетала Анфиса, истово осеняя себя крестным знамением.
  • (все
    цитаты из русской классики)

Значение слова «господи»

  • ГО’СПОДИ [hо], междом. [старая звательная форма от господь] (разг.). Восклицание, выражающее чувство удивления, неожиданности, досады. Г.! да что же это такое? Г.! что за чепуха! ◊ Не дай или не приведи господи (разг.) — о чем-н. очень нежелательном. Не дай г. с ним встретиться. Прости господи (разг.) — восклицание, употр. как указание на нек-рую резкость выраженного. Ну и дурак, прости господи! (Толковый словарь Ушакова)

    Все значения слова ГОСПОДИ

Отправить комментарий

Дополнительно

Смотрите также

ГО’СПОДИ [hо], междом. [старая звательная форма от господь] (разг.). Восклицание, выражающее чувство удивления, неожиданности, досады. Г.! да что же это такое? Г.! что за чепуха! ◊ Не дай или не приведи господи (разг.) — о чем-н. очень нежелательном. Не дай г. с ним встретиться. Прости господи (разг.) — восклицание, употр. как указание на нек-рую резкость выраженного. Ну и дурак, прости господи!

Все значения слова «господи»

  • – Вот дурак, прости господи! Да нешто сами пошли, силой нас повели! – обидчиво ответил мужичонка.

  • Господи боже мой, – вздохнула гражданка, показывая сыну серую, плохо пропечённую ковригу, – хлеб всё дорожает, да он теперь и не чистый пшеничный.

  • Пусть они сами забавляются… своими песнями, господи помилуй!

  • (все предложения)
  • исполни радости
  • царю небесный
  • святая воля
  • отныне и до века
  • ныне и присно
  • (ещё синонимы…)
  • челмедведосвин
  • (ещё ассоциации…)
  • Разбор по составу слова «господи»

Если вы не уверены, как следует писать «Исус» или «Иисус», то вам стоит воспользоваться словарями, в которых фиксируются имена собственные. Обратимся к ним вместе и определим нормативное написание этого имени.

Как правильно пишется

В представленном слове, в соответствии с нормой правописания, пишется две гласные «и» – Иисус.

Какое правило применяется

Данное имя восходит к ивриту, где есть имя «Йехошу́а». От него возникла усеченная форма «Иешуа». Именно она была заимствовано церковнославянским языком посредством греческого. Изначально это церковное имя писалось с одной «и» в начале слова. Но написание со временем было изменено, с целью приблизить его к оригиналу. По этой причине пишем в слове две «и», а в случае затруднения проверяем его по словарю. Заметьте, что в других славянских языках это имя пишется с одной «и».

Примеры предложений

  • Иисус вошел в город в сопровождении своих учеников.
  • Сегодня я смотрел фильм, рассказывающий о жизни Иисуса Христа.

Проверь себя: «Миндалевый» или «миндаливый» как пишется?

Как неправильно писать

Недопустимо писать это слово с одной буквой «и» – Исус.

( 2 оценки, среднее 3.5 из 5 )

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Го́споди Иису́се, и Го́споди Ису́се (обращение к Богу, напр. в молитве) и го́споди Ису́се, межд.

Рядом по алфавиту:

госпиталье́ры , -ов, ед. -е́р, -а
госпита́льный
госпла́н , -а (сокр.: государственный план) и Госпла́н, -а (правительственное учреждение в СССР)
госпла́новский
госплемзаво́д , -а
госплемрасса́дник , -а
госплемхо́з , -а
господа́-това́рищи , госпо́д-това́рищей
господа́рский
господа́рство , -а
господа́рь , -я
господде́ржка , -и
Госпо́день , -дня, -дне (к Госпо́дь)
Го́споди , (обращение к Богу) и го́споди, межд.
Го́споди Бо́же , (мо́й) (обращение к Богу) и го́споди бо́же (мой), межд.
Го́споди Иису́се , и Го́споди Ису́се (обращение к Богу, напр. в молитве) и го́споди Ису́се, межд.
Го́споди поми́луй , и (в знач. межд.) го́споди поми́луй
господи́н , -а, мн. господа́, -о́д, -ода́м; как обращение или офиц. упоминание пишется с последующим словом раздельно, напр.: господи́н профе́ссор, господи́н мини́стр
Господи́н Вели́кий Но́вгород , (ист.)
господи́нчик , -а
господи́шки , -шек
Госпо́дний , (к Госпо́дь)
госпо́дский , (к господи́н)
госпо́дство , -а
госпо́дствовать , -твую, -твует
госпо́дствующий
госпо́дчик , -а
Госпо́дь , Го́спода
Госпо́дь Бо́г , Го́спода Бо́га
госпо́дь его́ , (её, и́х) зна́ет (неизвестно, не знаю)
госпожа́ , -и́, тв. -о́й

Навигация

Open А
Open Б
Open В
Open Г
Open Д
Open Е
Open Ж
Open З
Close И

-и- (в иностранных фамилиях)   §  123 п. 5 прим. 1

и то   §  142 п. 2

ибн (в восточных именах)   §  124 п. 3 прим. 1, §  161

Ибн Рушд   §  161 прим.

Ибн Сина   §  124 п. 3 прим. 1, §  161 прим.

Ибн Эзра   §  161 прим.

Ибрагим-бей   §  161

-ив-   §  46, §  57

Иван Грозный   §  159

Ивангород   §  125 п. 1

иван-да-марья   §  120 п. 8, §  163, §  198 прим.

Иван-Иванычев   §  166

Иваново детство   §  166

Иванушка   §  54

Иванушка-дурачок   §  123 п. 2 прим., §  165 прим.

Иван-царевич   §  123 п. 2 прим.

иван-чай   §  198 прим.

Иваны, не помнящие родства   §  158

Игры доброй воли   §  179

игумен   §  34, §  185

Иегова   §  180

иезуит   §  7 п. 1

иерархия   §  7 п. 1

иероглиф   §  7 п. 1

из-   §  82

избалована и избалованна   §  101

избалованнее   §  101

избалованный   §  98 п. 1

избиратель   §  36 прим. 2

избить   §  82

изваянный   §  60

извека   §  136 п. 6

из века в век   §  137 п. 4

известинец   §  55

известинский   §  55

извёстчатый   §  86

извне   §  136 п. 1

изгарь   §  35 п. 1

из года в год   §  137 п. 4

издавна   §  42, §  136 п. 2 б)

издали   §  136 п. 6

издание «Газета»   §  195 б)

издание «Еженедельный журнал»   §  195 б)

Издательство   §  201

издательство «Наука»   §  192

издевательский   §  43

изжаренный   §  98 п. 2 а)

изжелта-красный   §  42, §  129 п. 2

изжить   §  89

изжога   §  18 п. 5

из-за   §  141 п. 2

из-за границы   §  137 п. 5

иззябнуть   §  93

излагать   §  35 п. 1

изложение   §  35 п. 1

изложить   §  35 п. 1

Измаил-бей   §  124 п. 3

измеренный   §  60

измождённый   §  97 прим.

изначала   §  136 п. 6

изнеможённый   §  97 прим.

изнизу   §  136 п. 6

износить   §  82

изнутри   §  137 п. 5

изо-   §  117 п. 3

изобары   §  117 п. 3

изобильненский   §  55

изоляция   §  44

изотермический   §  117 п. 3

из-под   §  141 п. 2

из-под мышек   §  137 п. 5

из-под спуда   §  137 п. 5

из раза в раз   §  137 п. 4

израненный   §  60

из рук в руки   §  137 п. 4

изъезженный   §  27 п. 1а)

изъян   §  27 п. 1 а) прим.

изыскивать   §  12 п. 2

Иисус Христос   §  162, §  180 -ик §  50

икебана   §  34

икона   §  186

икона Донской Божией Матери   §  186

Ил-18   §  120 п. 2

Ил-62   §  208 прим. 3

илл. (иллюстрация)   §  209

иллюзия   §  107

иллюстрация   §  107

Ильин   §  11 п. 3

Ильин день   §  183

Ильинична   §  43, §  91

Ильинское-Хованское   §  126 п. 1

Ильичом   §  18 п. 1

Илья Муромец   §  123 п. 2

Илья-пророк   §  123 п. 2 прим. §  181 прим. 1

им. (имени)   §  209

-им-   §  59

имена   §  53

именной   §  53

именослов   §  66

имечко   §  48

иммиграция   §  107

имморальный   §  117 п. 1

-имость   §  59

император   §  64 п. 3 а), §  196

Император Японии   §  201

импресарио   §  107

имя (имени)   §  53

имя-отчество   §  120 п. 1

имяславие   §  66

имятворчество   §  66, §  117 п. 4

ингредиент   §  7 п. 1

Индо-Гангская равнина   §  169

индюшачий   §  49

индюшечий   §  49

иней   §  44

инерция   §  9

-инец   §  55

инженер   §  37

инжиниринг   §  37

-инк-   §  51

-инк(а)   §  55

Инка   §  109

Инна   §  107

инонациональный   §  117 п. 1

инопланетянин   §  117 п. 1

-инск-   §  55, §  167

-инств-   §  55

Институт международных отношений   §  190

Институт русского языка им. В. В. Виноградова РАН   §  189

И нститут русского языка имени А. С. Пушкина   §  157

интеллигентщина   §  86

интенсификация   §  66

интервьюер   §  7 п. 2

интермеццо   §  24

интернациональный   §  117 п. 1

интернет-проект   §  120 п. 4

интеръекция   §  27 п. 1 б)

интра- (интро-)   §  38 прим. 2

интразональный   §  38 прим. 2

интрамолекулярный   §  38 прим. 2

интриганский   §  83

интриганство   §  83

интроверт   §  38 прим. 2

интроекция   §  7 п. 2, §  38 прим. 2

интроскопия   §  38 прим. 2

инфекция   §  37

инфицировать   §  37

Информационно-аналитический центр Федерации фондовых бирж России   §  189

Информационное телеграфное агентство России   §  189

инфраструктура   §  117 п. 1

инъекция   §  27 п. 1 б)

инъецированный   §  27 п. 1 б)

Иоанн Богослов   §  180

Иоанн Креститель   §  180

Иоанн Павел II   §  123 п. 3

Иоанн Предтеча   §  180

Ипатьевская летопись   §  194

Ипполит   §  107

«Ирония судьбы, или С лёгким паром»   §  195

иррациональный   §  117 п. 1

ирригация   §  107

ИРЯ РАН (Институт русского языка Российской академии наук)   §  205 прим. 1

Исаак Ньютон   §  159

Исаакиевский собор   §  194

искорка   §  64 п. 3 а)

искусать   §  82

искусный   §  83

искусство   §  95

исписанный   §  98 п. 2 а)

исповедовать   §  61

испод-   §  82

исподлобья   §  82

исподнизу   §  82

исподтишка   §  82

исполненный, исполнена   §  102

иссиня-чёрный   §  42, §  129 п. 2

иссохнуть   §  82

исстари   §  93, §  137 п. 5

Иссык-Куль   §  126 п. 5, §  169 прим. 3

-ист   §  81 п. 2

-ист(ый)   §  81 п. 2

историография   §  65

истринский   §  55

истца (истец)   §  83

исчерпанный   §  88

исчислить   §  82

итак   §  140 п. 2

Италия   §  64 п. 3 в)

итого   §  92, §  140 п. 2 -и(ть) §  63

иуда   §  158

-иц-   §  52

-ичий   §  49

-ишн-   §  56

ишь   §  32

ищу   §  88 прим.

Июльская монархия   §  179

июньский   §  30 п. 2 а) прим.

Ия (к Ие)   §  71 п. 2
Open Й
Open К
Open Л
Open М
Open Н
Open О
Open П
Open Р
Open С
Open Т
Open У
Open Ф
Open Х
Open Ц
Open Ч
Open Ш
Open Щ
Open Ы
Open Э
Open Ю
Open Я

§ 162. С прописной
буквы пишутся собственные имена, относящиеся к религии и мифологии, напр.: Иисус Христос, Магомет, Брахма, Будда, Афина Паллада, Венера, Марс,
Вельзевул.

Примечание 1. О других названиях, связанных с
религией, см. § 180, 181.

Примечание 2. Родовые названия, относящиеся к
религии и мифологии, пишутся со строчной буквы, напр.: ангел, архангел, херувим, пери, демон, валькирия,
ведьма, дьявол, бес, домовой, леший, нимфа, русалка, сатир, сирена, фавн.

§ 180. С
прописной буквы рекомендуется писать слово Бог как
название единого верховного существа (в монотеистических религиях). С прописной
буквы пишутся имена Бога в разных религиях, напр.: Иегова,
Саваоф, Яхве, Иисус Христос, Аллах, Шива, Брахма, Вишну;
имена языческих
богов, напр.: Перун, Зевс, Молох, Осирис, Ра, Астарта, Аврора,
Вакх, Дионис.
Так же пишутся собственные имена основателей религий,
напр.: Будда, Мухаммед (Мохаммед, Магомет),
Заратуштра (Заратустра); апостолов, пророков, святых, напр.: Иоанн
Предтеча, Иоанн Креститель, Иоанн Богослов, Николай Чудотворец
(но: Николай-угодник), Георгий Победоносец.

Примечание. Слово бог в формах множественного числа, а
также в значении одного из множества богов или в переносном значении пишется со
строчной буквы, напр.: боги
Олимпа, бог Аполлон, бог войны.

§ 50. -ек, -ик. Следует
различать уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных мужского рода -ек (в безударной позиции) и -ик, -чик (всегда
безударные). В суффиксе -ек гласный
(проверяемый под ударением в словах типа пенёк, творожок)
является беглым, а в суффиксах -ик и -чик
гласный при склонении сохраняется. Таким образом, беглый гласный передается
здесь буквой е (см. § 64), а небеглый — буквой и, напр.: овражек — овражка, кусочек — кусочка,
ножичек — ножичка, барашек — барашка,
но столик — столика,
калачик — калачика, стаканчик — стаканчика.

По этому же правилу пишутся характерные для разговорной речи
и просторечия образования на -ик с небеглым гласным
суффикса и усеченной основой производящего слова типа велик (велосипед),
телик (телевизор), видик (видеомагнитофон), шизик (шизофреник)
, а также
усеченные уменьшительные личные имена типа Алик, Владик.

Го́споди Иису́се

Го́споди Иису́се и Го́споди Ису́се (обращение к Богу, напр. в молитве) и го́споди Ису́се, межд.

Источник: Орфографический
академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база
2020)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова найденный (прилагательное):

Ассоциации к слову «господи&raquo

Синонимы к слову «господи&raquo

Предложения со словом «господи&raquo

  • – Вот дурак, прости господи! Да нешто сами пошли, силой нас повели! – обидчиво ответил мужичонка.
  • Господи боже мой, – вздохнула гражданка, показывая сыну серую, плохо пропечённую ковригу, – хлеб всё дорожает, да он теперь и не чистый пшеничный.
  • Пусть они сами забавляются… своими песнями, господи помилуй!
  • (все предложения)

Цитаты из русской классики со словосочетанием «Господи Иисусе»

  • — Жалко! — вздохнул он после некоторого молчания. — И, боже, как жалко! Оно, конечно, божья воля, не нами мир сотворен, а всё-таки, братушка, жалко. Ежели одно дерево высохнет или, скажем, одна корова падет, и то жалость берет, а каково, добрый человек, глядеть, коли весь мир идет прахом? Сколько добра, господи Иисусе! И солнце, и небо, и леса, и реки, и твари — всё ведь это сотворено, приспособлено, друг к дружке прилажено. Всякое до дела доведено и свое место знает. И всему этому пропадать надо!
  • Господи Иисусе Христе, Боже наш!
  • Господи Иисусе Христе… С нами крестная сила… — лепетала Анфиса, истово осеняя себя крестным знамением.
  • (все
    цитаты из русской классики)

Значение слова «господи&raquo

  • ГО’СПОДИ [hо], междом. [старая звательная форма от господь] (разг.). Восклицание, выражающее чувство удивления, неожиданности, досады. Г.! да что же это такое? Г.! что за чепуха! ◊ Не дай или не приведи господи (разг.) — о чем-н. очень нежелательном. Не дай г. с ним встретиться. Прости господи (разг.) — восклицание, употр. как указание на нек-рую резкость выраженного. Ну и дурак, прости господи! (Толковый словарь Ушакова)

    Все значения слова ГОСПОДИ

Смотрите также

ГО’СПОДИ [hо], междом. [старая звательная форма от господь] (разг.). Восклицание, выражающее чувство удивления, неожиданности, досады. Г.! да что же это такое? Г.! что за чепуха! ◊ Не дай или не приведи господи (разг.) — о чем-н. очень нежелательном. Не дай г. с ним встретиться. Прости господи (разг.) — восклицание, употр. как указание на нек-рую резкость выраженного. Ну и дурак, прости господи!

Все значения слова «господи»

  • – Вот дурак, прости господи! Да нешто сами пошли, силой нас повели! – обидчиво ответил мужичонка.

  • Господи боже мой, – вздохнула гражданка, показывая сыну серую, плохо пропечённую ковригу, – хлеб всё дорожает, да он теперь и не чистый пшеничный.

  • Пусть они сами забавляются… своими песнями, господи помилуй!

  • (все предложения)
  • исполни радости
  • царю небесный
  • святая воля
  • отныне и до века
  • ныне и присно
  • (ещё синонимы…)
  • челмедведосвин
  • (ещё ассоциации…)
  • Разбор по составу слова «господи»

господи — существительное, муж. p., од., ед. ч.

Часть речи: междометие — господь

Часть речи: существительное

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Как правильно пишется словосочетание «Господи Иисусе»

Источник: Орфографический академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база 2020)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: пометка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «господи&raquo

Синонимы к слову «господи&raquo

Предложения со словом «господи&raquo

Цитаты из русской классики со словосочетанием «Господи Иисусе»

Значение слова «господи&raquo

ГО’СПОДИ [hо], междом. [старая звательная форма от господь] (разг.). Восклицание, выражающее чувство удивления, неожиданности, досады. Г.! да что же это такое? Г.! что за чепуха! ◊ Не дай или не приведи господи (разг.) — о чем-н. очень нежелательном. Не дай г. с ним встретиться. Прости господи (разг.) — восклицание, употр. как указание на нек-рую резкость выраженного. Ну и дурак, прости господи! (Толковый словарь Ушакова)

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «господи&raquo

ГО’СПОДИ [hо], междом. [старая звательная форма от господь] (разг.). Восклицание, выражающее чувство удивления, неожиданности, досады. Г.! да что же это такое? Г.! что за чепуха! ◊ Не дай или не приведи господи (разг.) — о чем-н. очень нежелательном. Не дай г. с ним встретиться. Прости господи (разг.) — восклицание, употр. как указание на нек-рую резкость выраженного. Ну и дурак, прости господи!

Предложения со словом «господи&raquo

– Вот дурак, прости господи! Да нешто сами пошли, силой нас повели! – обидчиво ответил мужичонка.

Господи боже мой, – вздохнула гражданка, показывая сыну серую, плохо пропечённую ковригу, – хлеб всё дорожает, да он теперь и не чистый пшеничный.

Пусть они сами забавляются… своими песнями, господи помилуй!

Источник

Господи Иисусе

Смотреть что такое «Господи Иисусе» в других словарях:

Господи Иисусе, вперед не суйся, назади не оставайся, а в середке не болтайся. — (т. е. не угодишь). См. ПРИЧУДА … В.И. Даль. Пословицы русского народа

Говори: «Господи Иисусе», а вперед не суйся! — См. СМИРЕНИЕ ГОРДОСТЬ … В.И. Даль. Пословицы русского народа

Господи — Господи, помилуй ны (Чешский хорал) Трактат Яна с Голешова о песне Господи, помилуй ны! Господи, помилуй ны! (чеш. Hospodine, pomiluj ny!) старейшая известная чешская духовная песня, написанная, по всей видимости, в X XI вв. Хорал простой формы,… … Википедия

Господи, помилуй ны (Чешский хорал) — Трактат Яна с Голешова о песне Господи, помилуй ны! Господи, помилуй ны! (чеш. Hospodine, pomiluj ny!) старейшая известная чешская духовная песня, написанная, по всей видимости, в X XI вв. Хорал простой формы, состоит из восьми нерифмованных… … Википедия

ИИСУСОВА МОЛИТВА — Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя. Древнейшая христианская молитва. Об этом говорят прп. Исихий Иерусалимский (V в.) и другие древние отцы. На это указывает и И.В. Киреевский в письме (1855) к старцу Макарию Оптинскому. «По причине… … Русская история

Иисусова молитва — Иисус Христос Пантократор на мозаике, XI век Иисусова молитва в православии молитва обращение к Иисусу Христу, Сыну Божию … Википедия

Исусова молитва — Иисус Христос на мозаике, XI век Иисусова молитва в православии, молитва обращение к Иисусу Христу, Сыну Божию и истинному Богу с просьбой о помиловании (прощении грехов и возможности после второго пришествия находиться в раю). Господи, Иисусе… … Википедия

Молитва Иисусова — Иисус Христос на мозаике, XI век Иисусова молитва в православии, молитва обращение к Иисусу Христу, Сыну Божию и истинному Богу с просьбой о помиловании (прощении грехов и возможности после второго пришествия находиться в раю). Господи, Иисусе… … Википедия

Реквием (Моцарт) — У этого термина существуют и другие значения, см. Реквием (значения). Первая страница партитуры. В верхнем правом углу надпись Моцарта 1792 предполагаемая дата окончания Реквиема Реквием (KV 626) … Википедия

Источник

господи Исусе

Смотреть что такое «господи Исусе» в других словарях:

Исусе: господи Исусе — Ис усе: г осподи Ис усе, межд … Русский орфографический словарь

господи (боже / Исусе / помилуй / сохрани / упаси. ) — междометие Оформляется как отдельное предложение реплика или выделяется знаками препинания. Господи Боже, что ж это творится? Б. Акунин, Внеклассное чтение. Господи помилуй! что ж из этого будет? И. Гончаров, Обыкновенная история … Словарь-справочник по пунктуации

Иисусова молитва — Иисус Христос Пантократор на мозаике, XI век Иисусова молитва в православии молитва обращение к Иисусу Христу, Сыну Божию … Википедия

Исусова молитва — Иисус Христос на мозаике, XI век Иисусова молитва в православии, молитва обращение к Иисусу Христу, Сыну Божию и истинному Богу с просьбой о помиловании (прощении грехов и возможности после второго пришествия находиться в раю). Господи, Иисусе… … Википедия

Молитва Иисусова — Иисус Христос на мозаике, XI век Иисусова молитва в православии, молитва обращение к Иисусу Христу, Сыну Божию и истинному Богу с просьбой о помиловании (прощении грехов и возможности после второго пришествия находиться в раю). Господи, Иисусе… … Википедия

ИСУС — (вар. к ИИСУС; Исусе Ес912, Куз922) «<. > А попроси лучше Сына Своего, Исуса Христа Единородного, Да помилует Он грешников». РП Куз901 (147); И воссядет тут Сам Исус Христос Судить праведных, судить грешников. Куз903 (152); Пробира … Собственное имя в русской поэзии XX века: словарь личных имён

Таруса (город) — Город Таруса Герб … Википедия

Семипоклонный начал — (или приходные и исходные поклоны) это молитвенное последование, совершаемое старообрядцами в начале и в конце всякой церковной службы или домашней молитвы. Текст молитвы: Боже, милостив буди мне грешному. Создавый мя Господи, помилуй мя.… … Википедия

аминь — истинно, верно, подлинно обычно в конце произведений или частей их (1): Здрави князи и дружина, прбарая за христьяны на поганыя плъки! Княземъ слава а дружинѣ! Аминь. 45. И поучаимъ ся въину книжьныимъ словесьмъ, творяще волю ихъ, яко же велять,… … Словарь-справочник «Слово о полку Игореве»

Вера в Бога — – отсутствие всякого сомнения или колебания о бытии и существе Бога; безусловное признание истин, открытых Богом людям. Может сочетаться с любовью к ближнему, благожелательностью, альтруизмом, самоотверженностью. Типичная реакция – сочувствие,… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

Источник

Иисусова молитва для мирян

Разъясняют пастыри

Есть мнение, что Иисусову молитву – «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго», – могут творить только монахи, а мирянам это духовное делание неполезно. Так ли это? Можно ли молиться Иисусовой молитвой мирянам? И как это делать с наибольшей духовной пользой? Что вообще значит для нас Иисусова молитва?

Иисусова молитва может и должна быть всегда с нами

– По мысли святителя Игнатия (Брянчанинова), занятие Иисусовой молитвой есть общехристианское делание. «Непрестанно молитесь» (1 Фес. 5: 17) – эти слова апостола Павла обращены ко всем христианам, без различия, монах ты или мирянин. Святитель Игнатий знал современников христиан из мирян, которые в делании Иисусовой молитвы достигали значительных успехов. Причина очевидна: в его время была живая духовная жизнь многих людей и возможность соприкоснуться с подлинным делателем молитвы Иисусовой, который мог научить сначала правильной, а потом и непрестанной молитве. Понятно, что духовными молитвенными центрами и школами были святые обители. Из них молитвенный опыт выходил и в мир, где его впитывали и совершенствовали лучшие из христиан.

Наше время стало другим, оно внесло в жизнь Церкви значительные особенности и изменения. Главная среди них – разрушенная традиция духовной жизни. Мы, современные христиане, в большинстве своем первопроходцы на пути духовном. Многие делания, главные из которых – жизнь по совету духовника, покаяние в грехах, несение креста, отсечение своей воли и, конечно, молитва – даются нам непросто, и ошибки здесь неизбежны. Но, как говорится, волков бояться – в лес не ходить.

Попробуем дать некоторые советы на тему Иисусовой молитвы не столько из личного опыта, которого почти ни у кого нет, сколько из духовных советов наших славных отцов и старцев.

Ум нужно заключать в слова молитвы, а сердце должно непрестанно пребывать в покаянии и плаче о грехах

Через молитву Иисусову мы со Христом везде

Не научиться Иисусовой молитве тому, кто привязан к TV и интернету, кто не вылезает из соцсетей

– Иисусова молитва дана всем – и монахам, и мирянам. Христианин – это тот, кто всегда со Христом, а этому и служит молитва Иисусова. Посредством молитвы Иисусовой мы со Христом бываем везде – и в метро, и на заснеженных улицах, в магазине и на работе, среди друзей и посреди врагов: молитва Иисусова есть златая связь со Спасителем. Она спасает от отчаяния, не дает нам упасть мыслями в пропасть мирской пустоты, но, как огонек лампады, призывает к духовному бодрствованию и предстоянию перед Господом.

Обыкновенно наш ум занят самыми беспорядочными мыслями, они скачут, сменяют друг друга, не дают нам покоя; в сердце – такие же хаотичные чувства. Если не занять ум и сердце молитвой, то в них будут рождаться мысли и чувства греховные. Молитва Иисусова – это лекарство для души, больной страстями.

В Древнем Патерике приводится такое сравнение. Когда котел подогревается огнем, то на него не сядет ни одна муха со своими бактериями. А когда котел остывает, то по нему бегают разные насекомые. Так и душа, согреваемая молитвой Богу, оказывается недоступной дурному воздействию демонов. Душа искушается, когда остывает, когда огонек молитвы угас. А когда вновь молится, искушения рассеиваются. Это каждый может проверить на собственном опыте: в минуту скорби, когда гнетут проблемы или сердце разрывается от недобрых помыслов, стоит начать молиться Господу, произносить молитву Иисусову – и накал помыслов схлынет.

Молитва Иисусова крайне нужна именно мирянам. Она спасительна во многих бытовых ситуациях. Если ты чувствуешь, что сейчас взорвешься, выйдешь из себя, если тебе хочется произнести какое-то скверное слово или возникли нечистые пожелания, остановись и начни в уме произносить неспешно молитву Иисусову. Произноси ее со вниманием, благоговением, покаянием, и увидишь, как накал страстей уходит, всё внутри успокаивается, становится на свое место.

Если сказать прямо, то страстный человек – это человек, который не молится. Без молитвы ты никогда не будешь с Богом. А если не будешь с Богом, то что у тебя будет в душе? Молитва Иисусова – это самая доступная, простая по словам, но глубокая по содержанию молитва, которую ты можешь иметь в любом месте и в любое время.

Еще святые отцы называли молитву Иисусову царицей добродетелей, потому что она привлекает все остальные добродетели. Терпение и смирение, воздержание и целомудрие, милосердие и любовь – всё это связано с молитвой Иисусовой. Потому что она приобщает Христу, молящийся перенимает образ Христов, воспринимает от Господа добродетели.

Ни в коем случае нельзя произносить молитву Иисусову ради каких-то душевных восторгов

Есть, конечно, ряд ошибок, которые случаются с молящимися. Ни в коем случае нельзя произносить молитву Иисусову ради каких-то душевных восторгов или что-то представлять в воображении. Молитва Иисусова должна быть без образов, со вниманием к словам, наполнена благоговением и покаянным чувством. Такая молитва дисциплинирует ум и очищает сердце, душе становится легче, потому что уходят посторонние помыслы и хаотичные чувства.

Молитва Иисусова – это спасение для любого христианина, в какой бы ситуации он ни оказался.

Молитва Иисусова – ступеньки лестницы в Царствие Божие

– Об Иисусовой молитве для мирянина сказано очень много и святыми отцами, и современными опытными духовниками: она необходима. Но весь «секрет» ее заключается в том, что никакого секрета нет. И если мы сами себе эти «секреты» не придумываем, то сердечное и внимательное обращение к Господу в простоте и сокрушении, несомненно, будет содействовать нашему доброму прохождению пути христианской жизни. Здесь надо различать «делание умной молитвы» монахом под руководством опытного духовника (это отдельная тема, которой мы не будем сейчас касаться) и повторение молитвы мирянином во всякое время и во всякий час: вслух, если есть такая возможность, или про себя, если человек находится в общественном месте. Простота и сердечность, осознание своей немощи и всецелое предание себя в руки Божии – главное здесь, как и в любой молитве.

Но вот еще о чем, кажется, нужно сказать. Иногда даже эту простую молитву произносить очень сложно, и святитель Игнатий (Брянчанинов), например, определяет в этом случае «малую меру» необходимого, то есть внимание к произносимым словам в посильном приложении к ним своего сердца, пусть даже и с понуждением. Господь видит нашу тугу и борьбу и доброе произволение. Не может быть, чтобы всё время было легко, – это относится как к жизни вообще, так и к молитве. Иногда надо понудить себя, потрудиться, «пробиваясь» к Господу через собственную дебелость и уныние и смуту. И вот это делание уже всецело относится к сфере нашего доброго произволения, потому что никто у нас это стремление к Богу отнять не может, только бы оно (пусть даже и ослабевая в нас по временам) не прекращалось. И молитва Иисусова в этом случае – это те простейшие «узелки» на веревочной лестнице, по которой мы хоть и с трудом, но можем и должны постепенно взбираться горе, в Царствие Божие. А Господь, подавший нам эту «лестницу», разве не поможет, не поддержит, не укрепит? Конечно, поддержит, и наставит, и укрепит, только бы мы совершали свое восхождение с доверием и простотой, «не мечтая о себе ничего», но с усердием и постоянством.

Источник

Связанные словари

Господи иисусе

Господи Иисусе

⇒ Гласные буквы в слове:

Г о сп о д и И и с у с е

гласные выделены красным

гласными являются: о, о, и, И, и, у, е

общее количество гласных: 7 (семь)

Г о ́ споди Иис у ́ се

ударная гласная выделена знаком ударения « ́ »

ударение падает на буквы: о, у, о, у,

Госп о д и И и сус е

безударные гласные выделены пунктирным подчеркиванием « »

безударными гласными являются: о, и, И, и, е

общее количество безударных гласных: 5 (пять)

⇒ Согласные буквы в слове:

Г о с п о д и Ии с у с е

согласные выделены зеленым

согласными являются: Г, с, п, д, с, с

общее количество согласных: 6 (шесть)

звонкие согласные выделены одинарным подчеркиванием « »

звонкими согласными являются: Г, д

общее количество звонких согласных: 2 (две)

Го с п оди Ии с у с е

глухие согласные выделены двойным подчеркиванием « »

глухими согласными являются: с, п, с, с

общее количество глухих согласных: 4 (четыре)

Го́споди Иису́се и Го́споди Ису́се (обращение к Богу, напр. в молитве) и го́споди Ису́се, межд.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как пишется господи иисусе, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову «Как пишется господи иисусе», предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Господи Иисусе

Господи Иисусе

Г’осподи Иис’усе и Г’осподи Ис’усе (обращение к Богу, напр. в молитве) и г’осподи Ис’усе, межд.

Русский орфографический словарь. / Российская академия наук. Ин-т рус. яз. им. В. В. Виноградова. — М.: «Азбуковник».
.
1999.

Смотреть что такое «Господи Иисусе» в других словарях:

  • Господи Иисусе, вперед не суйся, назади не оставайся, а в середке не болтайся. — (т. е. не угодишь). См. ПРИЧУДА …   В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • Говори: «Господи Иисусе», а вперед не суйся! — См. СМИРЕНИЕ ГОРДОСТЬ …   В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • Господи — Господи, помилуй ны (Чешский хорал) Трактат Яна с Голешова о песне Господи, помилуй ны! Господи, помилуй ны! (чеш. Hospodine, pomiluj ny!) старейшая известная чешская духовная песня, написанная, по всей видимости, в X XI вв. Хорал простой формы,… …   Википедия

  • Господи, помилуй ны (Чешский хорал) — Трактат Яна с Голешова о песне Господи, помилуй ны! Господи, помилуй ны! (чеш. Hospodine, pomiluj ny!) старейшая известная чешская духовная песня, написанная, по всей видимости, в X XI вв. Хорал простой формы, состоит из восьми нерифмованных… …   Википедия

  • ИИСУСОВА МОЛИТВА — Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя. Древнейшая христианская молитва. Об этом говорят прп. Исихий Иерусалимский (V в.) и другие древние отцы. На это указывает и И.В. Киреевский в письме (1855) к старцу Макарию Оптинскому. «По причине… …   Русская история

  • Иисусова молитва — Иисус Христос Пантократор на мозаике, XI век Иисусова молитва  в православии молитва обращение к Иисусу Христу, Сыну Божию …   Википедия

  • ИМЯ БОЖИЕ — [евр. , ; греч. ὄνομα τοῦ θεοῦ]. И. Б. в книгах ВЗ Ветхозаветное понимание смысла и значения имени коренным образом отличается от совр. употребления имен. В ВЗ к имени относились не просто как к опознавательному знаку или названию, но как к… …   Православная энциклопедия

  • Исусова молитва — Иисус Христос на мозаике, XI век Иисусова молитва  в православии, молитва обращение к Иисусу Христу, Сыну Божию и истинному Богу с просьбой о помиловании (прощении грехов и возможности после второго пришествия находиться в раю). Господи, Иисусе… …   Википедия

  • Молитва Иисусова — Иисус Христос на мозаике, XI век Иисусова молитва  в православии, молитва обращение к Иисусу Христу, Сыну Божию и истинному Богу с просьбой о помиловании (прощении грехов и возможности после второго пришествия находиться в раю). Господи, Иисусе… …   Википедия

  • Реквием (Моцарт) — У этого термина существуют и другие значения, см. Реквием (значения). Первая страница партитуры. В верхнем правом углу надпись Моцарта 1792 предполагаемая дата окончания Реквиема Реквием (KV 626) …   Википедия

Иисусова молитва для мирян

Разъясняют пастыри

Есть мнение, что Иисусову молитву – «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго», – могут творить только монахи, а мирянам это духовное делание неполезно. Так ли это? Можно ли молиться Иисусовой молитвой мирянам? И как это делать с наибольшей духовной пользой? Что вообще значит для нас Иисусова молитва?

Иисусова молитва может и должна быть всегда с нами

– По мысли святителя Игнатия (Брянчанинова), занятие Иисусовой молитвой есть общехристианское делание. «Непрестанно молитесь» (1 Фес. 5: 17) – эти слова апостола Павла обращены ко всем христианам, без различия, монах ты или мирянин. Святитель Игнатий знал современников христиан из мирян, которые в делании Иисусовой молитвы достигали значительных успехов. Причина очевидна: в его время была живая духовная жизнь многих людей и возможность соприкоснуться с подлинным делателем молитвы Иисусовой, который мог научить сначала правильной, а потом и непрестанной молитве. Понятно, что духовными молитвенными центрами и школами были святые обители. Из них молитвенный опыт выходил и в мир, где его впитывали и совершенствовали лучшие из христиан.

Наше время стало другим, оно внесло в жизнь Церкви значительные особенности и изменения. Главная среди них – разрушенная традиция духовной жизни. Мы, современные христиане, в большинстве своем первопроходцы на пути духовном. Многие делания, главные из которых – жизнь по совету духовника, покаяние в грехах, несение креста, отсечение своей воли и, конечно, молитва – даются нам непросто, и ошибки здесь неизбежны. Но, как говорится, волков бояться – в лес не ходить.

Попробуем дать некоторые советы на тему Иисусовой молитвы не столько из личного опыта, которого почти ни у кого нет, сколько из духовных советов наших славных отцов и старцев.

Ум нужно заключать в слова молитвы, а сердце должно непрестанно пребывать в покаянии и плаче о грехах

  1. «Нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян. 4: 12). На этих словах основана наша вера в великую благодатную силу имени Иисусова. Этим именем, по слову преподобного Иоанна Лествичника, нужно сокрушать всю силу наших врагов и супостатов. Ощущение и реальность духовной брани, необходимость Божественной помощи в деле спасения должны обращать каждого христианина к Иисусовой молитве.
  2. Упражнение в Иисусовой молитве – это продолжение общего молитвенного труда. «Сначала научись молиться правильно, – учит святитель Игнатий (Брянчанинов), – научившись правильно, молись постоянно». Без молитвы не может быть никакой духовной жизни. Молитва – это всегда труд и принуждение себя. Молитва как дар Божий дается только молящемуся. Со временем состояние скуки и сухости сердца сменится на духовную бодрость и желание молитвы. Благодатная внимательная молитва придет только к тому, кто смиренно и терпеливо совершает свои молитвенные правила, среди которых должна быть и молитва Иисусова.
  3. Полезно определить себе небольшое время для Иисусовой молитвы или количество молитв, для которого используют четки. Можно порекомендовать раз в неделю заменять утреннее и вечернее правила этой молитвой – 15 минут утром и вечером.
  4. Главное в Иисусовой молитве не количество, а качество. Запомним, что ум нужно заключать в слова молитвы, а сердце должно непрестанно пребывать в покаянии и плаче о грехах. Увлечение внешним молитвенным подвигом и особенно погоня за числом прочитанных молитв может привести к опасному состоянию, близкому к прелести. У отцов оно называется мнением.
  5. Некоторые боятся прелести от занятия Иисусовой молитвой. Прелесть – это удел гордых и своевольных людей. «Мы все в прелести», – так думает смиренный человек и обращается к Богу с покаянным молитвенным плачем. Смиренному невозможно пасть и быть прельщенным лукавыми духами.
  6. Замечательным подспорьем в Иисусовой молитве служит акафист Иисусу Сладчайшему. Обязательно его прочитывайте 2–3 раза в неделю.
  7. Для мирян Иисусова молитва всё-таки есть больше вспомогательное, а не основное молитвенное делание. Эта молитва может и должна быть всегда с нами. Ценность этой молитвы в ее краткости; ее можно совершать как устно, если позволяют условия и обстановка, так и умно, прочитывая ее внутри себя. Миряне много времени проводят в транспорте, в дороге, очередях, на прогулках, в трудах по дому. В данных занятиях нельзя терять драгоценного времени, а лучше делать необходимые дела и одновременно творить Иисусову молитву. Здесь самое главное – практика и старание.
  8. И, наверное, самое главное. Это связь Иисусовой молитвы с нашей жизнью. Как мы живем, так и молимся, и как молимся, так и живем. Для делателя молитвы Иисусовой требуется особая жизнь, в правильном понимании строгая. Главными препятствиями в молитве являются рассеянность и житейская суета. Не научиться Иисусовой молитве тому, кто привязан к TV и интернету, кто постоянно слушает музыку и не вылезает из соцсетей, кто любит веселые компании и пустые разговоры. Здесь для многих нужна остановка: слишком сильна привязка к миру и его удовольствиям. Всё это заполняет ум и сердце и не дает человеку правильно и цельно обратиться к Богу в молитве. Будем разумно менять жизнь, изгоняя из нее всё пустое и ненужное для духовного роста и плодотворной молитвы.

Через молитву Иисусову мы со Христом везде

Не научиться Иисусовой молитве тому, кто привязан к TV и интернету, кто не вылезает из соцсетей

– Иисусова молитва дана всем – и монахам, и мирянам. Христианин – это тот, кто всегда со Христом, а этому и служит молитва Иисусова. Посредством молитвы Иисусовой мы со Христом бываем везде – и в метро, и на заснеженных улицах, в магазине и на работе, среди друзей и посреди врагов: молитва Иисусова есть златая связь со Спасителем. Она спасает от отчаяния, не дает нам упасть мыслями в пропасть мирской пустоты, но, как огонек лампады, призывает к духовному бодрствованию и предстоянию перед Господом.

Обыкновенно наш ум занят самыми беспорядочными мыслями, они скачут, сменяют друг друга, не дают нам покоя; в сердце – такие же хаотичные чувства. Если не занять ум и сердце молитвой, то в них будут рождаться мысли и чувства греховные. Молитва Иисусова – это лекарство для души, больной страстями.

В Древнем Патерике приводится такое сравнение. Когда котел подогревается огнем, то на него не сядет ни одна муха со своими бактериями. А когда котел остывает, то по нему бегают разные насекомые. Так и душа, согреваемая молитвой Богу, оказывается недоступной дурному воздействию демонов. Душа искушается, когда остывает, когда огонек молитвы угас. А когда вновь молится, искушения рассеиваются. Это каждый может проверить на собственном опыте: в минуту скорби, когда гнетут проблемы или сердце разрывается от недобрых помыслов, стоит начать молиться Господу, произносить молитву Иисусову – и накал помыслов схлынет.

Молитва Иисусова крайне нужна именно мирянам. Она спасительна во многих бытовых ситуациях. Если ты чувствуешь, что сейчас взорвешься, выйдешь из себя, если тебе хочется произнести какое-то скверное слово или возникли нечистые пожелания, остановись и начни в уме произносить неспешно молитву Иисусову. Произноси ее со вниманием, благоговением, покаянием, и увидишь, как накал страстей уходит, всё внутри успокаивается, становится на свое место.

Если сказать прямо, то страстный человек – это человек, который не молится. Без молитвы ты никогда не будешь с Богом. А если не будешь с Богом, то что у тебя будет в душе? Молитва Иисусова – это самая доступная, простая по словам, но глубокая по содержанию молитва, которую ты можешь иметь в любом месте и в любое время.

Еще святые отцы называли молитву Иисусову царицей добродетелей, потому что она привлекает все остальные добродетели. Терпение и смирение, воздержание и целомудрие, милосердие и любовь – всё это связано с молитвой Иисусовой. Потому что она приобщает Христу, молящийся перенимает образ Христов, воспринимает от Господа добродетели.

Ни в коем случае нельзя произносить молитву Иисусову ради каких-то душевных восторгов

Есть, конечно, ряд ошибок, которые случаются с молящимися. Ни в коем случае нельзя произносить молитву Иисусову ради каких-то душевных восторгов или что-то представлять в воображении. Молитва Иисусова должна быть без образов, со вниманием к словам, наполнена благоговением и покаянным чувством. Такая молитва дисциплинирует ум и очищает сердце, душе становится легче, потому что уходят посторонние помыслы и хаотичные чувства.

Молитва Иисусова – это спасение для любого христианина, в какой бы ситуации он ни оказался.

Молитва Иисусова – ступеньки лестницы в Царствие Божие

– Об Иисусовой молитве для мирянина сказано очень много и святыми отцами, и современными опытными духовниками: она необходима. Но весь «секрет» ее заключается в том, что никакого секрета нет. И если мы сами себе эти «секреты» не придумываем, то сердечное и внимательное обращение к Господу в простоте и сокрушении, несомненно, будет содействовать нашему доброму прохождению пути христианской жизни. Здесь надо различать «делание умной молитвы» монахом под руководством опытного духовника (это отдельная тема, которой мы не будем сейчас касаться) и повторение молитвы мирянином во всякое время и во всякий час: вслух, если есть такая возможность, или про себя, если человек находится в общественном месте. Простота и сердечность, осознание своей немощи и всецелое предание себя в руки Божии – главное здесь, как и в любой молитве.

Но вот еще о чем, кажется, нужно сказать. Иногда даже эту простую молитву произносить очень сложно, и святитель Игнатий (Брянчанинов), например, определяет в этом случае «малую меру» необходимого, то есть внимание к произносимым словам в посильном приложении к ним своего сердца, пусть даже и с понуждением. Господь видит нашу тугу и борьбу и доброе произволение. Не может быть, чтобы всё время было легко, – это относится как к жизни вообще, так и к молитве. Иногда надо понудить себя, потрудиться, «пробиваясь» к Господу через собственную дебелость и уныние и смуту. И вот это делание уже всецело относится к сфере нашего доброго произволения, потому что никто у нас это стремление к Богу отнять не может, только бы оно (пусть даже и ослабевая в нас по временам) не прекращалось. И молитва Иисусова в этом случае – это те простейшие «узелки» на веревочной лестнице, по которой мы хоть и с трудом, но можем и должны постепенно взбираться горе, в Царствие Божие. А Господь, подавший нам эту «лестницу», разве не поможет, не поддержит, не укрепит? Конечно, поддержит, и наставит, и укрепит, только бы мы совершали свое восхождение с доверием и простотой, «не мечтая о себе ничего», но с усердием и постоянством.

Источник статьи: http://pravoslavie.ru/100126.html

  • Городок в табакерке краткий план сказки
  • Городок в табакерке картинки к сказке
  • Городок в табакерке вопросы по рассказу
  • Городничий значение слова в сказке конек горбунок
  • Городищенский детский сад сказка волгоградской области