Как правильно пишется словосочетание «Господи Иисусе»
Го́споди Иису́се
Го́споди Иису́се и Го́споди Ису́се (обращение к Богу, напр. в молитве) и го́споди Ису́се, межд.
Источник: Орфографический
академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база
2020)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: зюзя — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ассоциации к слову «господи»
Синонимы к слову «господи»
Предложения со словом «господи»
- – Вот дурак, прости господи! Да нешто сами пошли, силой нас повели! – обидчиво ответил мужичонка.
- – Господи боже мой, – вздохнула гражданка, показывая сыну серую, плохо пропечённую ковригу, – хлеб всё дорожает, да он теперь и не чистый пшеничный.
- Пусть они сами забавляются… своими песнями, господи помилуй!
- (все предложения)
Цитаты из русской классики со словосочетанием «Господи Иисусе»
- — Жалко! — вздохнул он после некоторого молчания. — И, боже, как жалко! Оно, конечно, божья воля, не нами мир сотворен, а всё-таки, братушка, жалко. Ежели одно дерево высохнет или, скажем, одна корова падет, и то жалость берет, а каково, добрый человек, глядеть, коли весь мир идет прахом? Сколько добра, господи Иисусе! И солнце, и небо, и леса, и реки, и твари — всё ведь это сотворено, приспособлено, друг к дружке прилажено. Всякое до дела доведено и свое место знает. И всему этому пропадать надо!
- — Господи Иисусе Христе, Боже наш!
- — Господи Иисусе Христе… С нами крестная сила… — лепетала Анфиса, истово осеняя себя крестным знамением.
- (все
цитаты из русской классики)
Значение слова «господи»
-
ГО’СПОДИ [hо], междом. [старая звательная форма от господь] (разг.). Восклицание, выражающее чувство удивления, неожиданности, досады. Г.! да что же это такое? Г.! что за чепуха! ◊ Не дай или не приведи господи (разг.) — о чем-н. очень нежелательном. Не дай г. с ним встретиться. Прости господи (разг.) — восклицание, употр. как указание на нек-рую резкость выраженного. Ну и дурак, прости господи! (Толковый словарь Ушакова)
Все значения слова ГОСПОДИ
Отправить комментарий
Дополнительно
Смотрите также
ГО’СПОДИ [hо], междом. [старая звательная форма от господь] (разг.). Восклицание, выражающее чувство удивления, неожиданности, досады. Г.! да что же это такое? Г.! что за чепуха! ◊ Не дай или не приведи господи (разг.) — о чем-н. очень нежелательном. Не дай г. с ним встретиться. Прости господи (разг.) — восклицание, употр. как указание на нек-рую резкость выраженного. Ну и дурак, прости господи!
Все значения слова «господи»
-
– Вот дурак, прости господи! Да нешто сами пошли, силой нас повели! – обидчиво ответил мужичонка.
-
– Господи боже мой, – вздохнула гражданка, показывая сыну серую, плохо пропечённую ковригу, – хлеб всё дорожает, да он теперь и не чистый пшеничный.
-
Пусть они сами забавляются… своими песнями, господи помилуй!
- (все предложения)
- исполни радости
- царю небесный
- святая воля
- отныне и до века
- ныне и присно
- (ещё синонимы…)
- челмедведосвин
- (ещё ассоциации…)
- Разбор по составу слова «господи»
Если вы не уверены, как следует писать «Исус» или «Иисус», то вам стоит воспользоваться словарями, в которых фиксируются имена собственные. Обратимся к ним вместе и определим нормативное написание этого имени.
Как правильно пишется
В представленном слове, в соответствии с нормой правописания, пишется две гласные «и» – Иисус.
Какое правило применяется
Данное имя восходит к ивриту, где есть имя «Йехошу́а». От него возникла усеченная форма «Иешуа». Именно она была заимствовано церковнославянским языком посредством греческого. Изначально это церковное имя писалось с одной «и» в начале слова. Но написание со временем было изменено, с целью приблизить его к оригиналу. По этой причине пишем в слове две «и», а в случае затруднения проверяем его по словарю. Заметьте, что в других славянских языках это имя пишется с одной «и».
Примеры предложений
- Иисус вошел в город в сопровождении своих учеников.
- Сегодня я смотрел фильм, рассказывающий о жизни Иисуса Христа.
Проверь себя: «Миндалевый» или «миндаливый» как пишется?
Как неправильно писать
Недопустимо писать это слово с одной буквой «и» – Исус.
( 2 оценки, среднее 3.5 из 5 )
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Го́споди Иису́се, и Го́споди Ису́се (обращение к Богу, напр. в молитве) и го́споди Ису́се, межд.
Рядом по алфавиту:
госпиталье́ры , -ов, ед. -е́р, -а
госпита́льный
госпла́н , -а (сокр.: государственный план) и Госпла́н, -а (правительственное учреждение в СССР)
госпла́новский
госплемзаво́д , -а
госплемрасса́дник , -а
госплемхо́з , -а
господа́-това́рищи , госпо́д-това́рищей
господа́рский
господа́рство , -а
господа́рь , -я
господде́ржка , -и
Госпо́день , -дня, -дне (к Госпо́дь)
Го́споди , (обращение к Богу) и го́споди, межд.
Го́споди Бо́же , (мо́й) (обращение к Богу) и го́споди бо́же (мой), межд.
Го́споди Иису́се , и Го́споди Ису́се (обращение к Богу, напр. в молитве) и го́споди Ису́се, межд.
Го́споди поми́луй , и (в знач. межд.) го́споди поми́луй
господи́н , -а, мн. господа́, -о́д, -ода́м; как обращение или офиц. упоминание пишется с последующим словом раздельно, напр.: господи́н профе́ссор, господи́н мини́стр
Господи́н Вели́кий Но́вгород , (ист.)
господи́нчик , -а
господи́шки , -шек
Госпо́дний , (к Госпо́дь)
госпо́дский , (к господи́н)
госпо́дство , -а
госпо́дствовать , -твую, -твует
госпо́дствующий
госпо́дчик , -а
Госпо́дь , Го́спода
Госпо́дь Бо́г , Го́спода Бо́га
госпо́дь его́ , (её, и́х) зна́ет (неизвестно, не знаю)
госпожа́ , -и́, тв. -о́й
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
-и- (в иностранных фамилиях) § 123 п. 5 прим. 1
и то § 142 п. 2
ибн (в восточных именах) § 124 п. 3 прим. 1, § 161
Ибн Рушд § 161 прим.
Ибн Сина § 124 п. 3 прим. 1, § 161 прим.
Ибн Эзра § 161 прим.
Ибрагим-бей § 161
-ив- § 46, § 57
Иван Грозный § 159
Ивангород § 125 п. 1
иван-да-марья § 120 п. 8, § 163, § 198 прим.
Иван-Иванычев § 166
Иваново детство § 166
Иванушка § 54
Иванушка-дурачок § 123 п. 2 прим., § 165 прим.
Иван-царевич § 123 п. 2 прим.
иван-чай § 198 прим.
Иваны, не помнящие родства § 158
Игры доброй воли § 179
игумен § 34, § 185
Иегова § 180
иезуит § 7 п. 1
иерархия § 7 п. 1
иероглиф § 7 п. 1
из- § 82
избалована и избалованна § 101
избалованнее § 101
избалованный § 98 п. 1
избиратель § 36 прим. 2
избить § 82
изваянный § 60
извека § 136 п. 6
из века в век § 137 п. 4
известинец § 55
известинский § 55
извёстчатый § 86
извне § 136 п. 1
изгарь § 35 п. 1
из года в год § 137 п. 4
издавна § 42, § 136 п. 2 б)
издали § 136 п. 6
издание «Газета» § 195 б)
издание «Еженедельный журнал» § 195 б)
Издательство § 201
издательство «Наука» § 192
издевательский § 43
изжаренный § 98 п. 2 а)
изжелта-красный § 42, § 129 п. 2
изжить § 89
изжога § 18 п. 5
из-за § 141 п. 2
из-за границы § 137 п. 5
иззябнуть § 93
излагать § 35 п. 1
изложение § 35 п. 1
изложить § 35 п. 1
Измаил-бей § 124 п. 3
измеренный § 60
измождённый § 97 прим.
изначала § 136 п. 6
изнеможённый § 97 прим.
изнизу § 136 п. 6
износить § 82
изнутри § 137 п. 5
изо- § 117 п. 3
изобары § 117 п. 3
изобильненский § 55
изоляция § 44
изотермический § 117 п. 3
из-под § 141 п. 2
из-под мышек § 137 п. 5
из-под спуда § 137 п. 5
из раза в раз § 137 п. 4
израненный § 60
из рук в руки § 137 п. 4
изъезженный § 27 п. 1а)
изъян § 27 п. 1 а) прим.
изыскивать § 12 п. 2
Иисус Христос § 162, § 180 -ик § 50
икебана § 34
икона § 186
икона Донской Божией Матери § 186
Ил-18 § 120 п. 2
Ил-62 § 208 прим. 3
илл. (иллюстрация) § 209
иллюзия § 107
иллюстрация § 107
Ильин § 11 п. 3
Ильин день § 183
Ильинична § 43, § 91
Ильинское-Хованское § 126 п. 1
Ильичом § 18 п. 1
Илья Муромец § 123 п. 2
Илья-пророк § 123 п. 2 прим. § 181 прим. 1
им. (имени) § 209
-им- § 59
имена § 53
именной § 53
именослов § 66
имечко § 48
иммиграция § 107
имморальный § 117 п. 1
-имость § 59
император § 64 п. 3 а), § 196
Император Японии § 201
импресарио § 107
имя (имени) § 53
имя-отчество § 120 п. 1
имяславие § 66
имятворчество § 66, § 117 п. 4
ингредиент § 7 п. 1
Индо-Гангская равнина § 169
индюшачий § 49
индюшечий § 49
иней § 44
инерция § 9
-инец § 55
инженер § 37
инжиниринг § 37
-инк- § 51
-инк(а) § 55
Инка § 109
Инна § 107
инонациональный § 117 п. 1
инопланетянин § 117 п. 1
-инск- § 55, § 167
-инств- § 55
Институт международных отношений § 190
Институт русского языка им. В. В. Виноградова РАН § 189
И нститут русского языка имени А. С. Пушкина § 157
интеллигентщина § 86
интенсификация § 66
интервьюер § 7 п. 2
интермеццо § 24
интернациональный § 117 п. 1
интернет-проект § 120 п. 4
интеръекция § 27 п. 1 б)
интра- (интро-) § 38 прим. 2
интразональный § 38 прим. 2
интрамолекулярный § 38 прим. 2
интриганский § 83
интриганство § 83
интроверт § 38 прим. 2
интроекция § 7 п. 2, § 38 прим. 2
интроскопия § 38 прим. 2
инфекция § 37
инфицировать § 37
Информационно-аналитический центр Федерации фондовых бирж России § 189
Информационное телеграфное агентство России § 189
инфраструктура § 117 п. 1
инъекция § 27 п. 1 б)
инъецированный § 27 п. 1 б)
Иоанн Богослов § 180
Иоанн Креститель § 180
Иоанн Павел II § 123 п. 3
Иоанн Предтеча § 180
Ипатьевская летопись § 194
Ипполит § 107
«Ирония судьбы, или С лёгким паром» § 195
иррациональный § 117 п. 1
ирригация § 107
ИРЯ РАН (Институт русского языка Российской академии наук) § 205 прим. 1
Исаак Ньютон § 159
Исаакиевский собор § 194
искорка § 64 п. 3 а)
искусать § 82
искусный § 83
искусство § 95
исписанный § 98 п. 2 а)
исповедовать § 61
испод- § 82
исподлобья § 82
исподнизу § 82
исподтишка § 82
исполненный, исполнена § 102
иссиня-чёрный § 42, § 129 п. 2
иссохнуть § 82
исстари § 93, § 137 п. 5
Иссык-Куль § 126 п. 5, § 169 прим. 3
-ист § 81 п. 2
-ист(ый) § 81 п. 2
историография § 65
истринский § 55
истца (истец) § 83
исчерпанный § 88
исчислить § 82
итак § 140 п. 2
Италия § 64 п. 3 в)
итого § 92, § 140 п. 2 -и(ть) § 63
иуда § 158
-иц- § 52
-ичий § 49
-ишн- § 56
ишь § 32
ищу § 88 прим.
Июльская монархия § 179
июньский § 30 п. 2 а) прим.
Ия (к Ие) § 71 п. 2
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Ы
Э
Ю
Я
§ 162. С прописной
буквы пишутся собственные имена, относящиеся к религии и мифологии, напр.: Иисус Христос, Магомет, Брахма, Будда, Афина Паллада, Венера, Марс,
Вельзевул.
Примечание 1. О других названиях, связанных с
религией, см. § 180, 181.
Примечание 2. Родовые названия, относящиеся к
религии и мифологии, пишутся со строчной буквы, напр.: ангел, архангел, херувим, пери, демон, валькирия,
ведьма, дьявол, бес, домовой, леший, нимфа, русалка, сатир, сирена, фавн.
§ 180. С
прописной буквы рекомендуется писать слово Бог как
название единого верховного существа (в монотеистических религиях). С прописной
буквы пишутся имена Бога в разных религиях, напр.: Иегова,
Саваоф, Яхве, Иисус Христос, Аллах, Шива, Брахма, Вишну; имена языческих
богов, напр.: Перун, Зевс, Молох, Осирис, Ра, Астарта, Аврора,
Вакх, Дионис. Так же пишутся собственные имена основателей религий,
напр.: Будда, Мухаммед (Мохаммед, Магомет),
Заратуштра (Заратустра); апостолов, пророков, святых, напр.: Иоанн
Предтеча, Иоанн Креститель, Иоанн Богослов, Николай Чудотворец (но: Николай-угодник), Георгий Победоносец.
Примечание. Слово бог в формах множественного числа, а
также в значении одного из множества богов или в переносном значении пишется со
строчной буквы, напр.: боги
Олимпа, бог Аполлон, бог войны.
§ 50. -ек, -ик. Следует
различать уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных мужского рода -ек (в безударной позиции) и -ик, -чик (всегда
безударные). В суффиксе -ек гласный
(проверяемый под ударением в словах типа пенёк, творожок)
является беглым, а в суффиксах -ик и -чик
гласный при склонении сохраняется. Таким образом, беглый гласный передается
здесь буквой е (см. § 64), а небеглый — буквой и, напр.: овражек — овражка, кусочек — кусочка,
ножичек — ножичка, барашек — барашка, но столик — столика,
калачик — калачика, стаканчик — стаканчика.
По этому же правилу пишутся характерные для разговорной речи
и просторечия образования на -ик с небеглым гласным
суффикса и усеченной основой производящего слова типа велик (велосипед),
телик (телевизор), видик (видеомагнитофон), шизик (шизофреник), а также
усеченные уменьшительные личные имена типа Алик, Владик.
Го́споди Иису́се
Го́споди Иису́се и Го́споди Ису́се (обращение к Богу, напр. в молитве) и го́споди Ису́се, межд.
Источник: Орфографический
академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база
2020)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова найденный (прилагательное):
Ассоциации к слову «господи»
Синонимы к слову «господи»
Предложения со словом «господи»
- – Вот дурак, прости господи! Да нешто сами пошли, силой нас повели! – обидчиво ответил мужичонка.
- – Господи боже мой, – вздохнула гражданка, показывая сыну серую, плохо пропечённую ковригу, – хлеб всё дорожает, да он теперь и не чистый пшеничный.
- Пусть они сами забавляются… своими песнями, господи помилуй!
- (все предложения)
Цитаты из русской классики со словосочетанием «Господи Иисусе»
- — Жалко! — вздохнул он после некоторого молчания. — И, боже, как жалко! Оно, конечно, божья воля, не нами мир сотворен, а всё-таки, братушка, жалко. Ежели одно дерево высохнет или, скажем, одна корова падет, и то жалость берет, а каково, добрый человек, глядеть, коли весь мир идет прахом? Сколько добра, господи Иисусе! И солнце, и небо, и леса, и реки, и твари — всё ведь это сотворено, приспособлено, друг к дружке прилажено. Всякое до дела доведено и свое место знает. И всему этому пропадать надо!
- — Господи Иисусе Христе, Боже наш!
- — Господи Иисусе Христе… С нами крестная сила… — лепетала Анфиса, истово осеняя себя крестным знамением.
- (все
цитаты из русской классики)
Значение слова «господи»
-
ГО’СПОДИ [hо], междом. [старая звательная форма от господь] (разг.). Восклицание, выражающее чувство удивления, неожиданности, досады. Г.! да что же это такое? Г.! что за чепуха! ◊ Не дай или не приведи господи (разг.) — о чем-н. очень нежелательном. Не дай г. с ним встретиться. Прости господи (разг.) — восклицание, употр. как указание на нек-рую резкость выраженного. Ну и дурак, прости господи! (Толковый словарь Ушакова)
Все значения слова ГОСПОДИ
Смотрите также
ГО’СПОДИ [hо], междом. [старая звательная форма от господь] (разг.). Восклицание, выражающее чувство удивления, неожиданности, досады. Г.! да что же это такое? Г.! что за чепуха! ◊ Не дай или не приведи господи (разг.) — о чем-н. очень нежелательном. Не дай г. с ним встретиться. Прости господи (разг.) — восклицание, употр. как указание на нек-рую резкость выраженного. Ну и дурак, прости господи!
Все значения слова «господи»
-
– Вот дурак, прости господи! Да нешто сами пошли, силой нас повели! – обидчиво ответил мужичонка.
-
– Господи боже мой, – вздохнула гражданка, показывая сыну серую, плохо пропечённую ковригу, – хлеб всё дорожает, да он теперь и не чистый пшеничный.
-
Пусть они сами забавляются… своими песнями, господи помилуй!
- (все предложения)
- исполни радости
- царю небесный
- святая воля
- отныне и до века
- ныне и присно
- (ещё синонимы…)
- челмедведосвин
- (ещё ассоциации…)
- Разбор по составу слова «господи»
↳
господи — существительное, муж. p., од., ед. ч.
Часть речи: междометие — господь
Часть речи: существительное
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Морфемный разбор слова:
Однокоренные слова к слову:
Как правильно пишется словосочетание «Господи Иисусе»
Источник: Орфографический академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база 2020)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: пометка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ассоциации к слову «господи»
Синонимы к слову «господи»
Предложения со словом «господи»
Цитаты из русской классики со словосочетанием «Господи Иисусе»
Значение слова «господи»
ГО’СПОДИ [hо], междом. [старая звательная форма от господь] (разг.). Восклицание, выражающее чувство удивления, неожиданности, досады. Г.! да что же это такое? Г.! что за чепуха! ◊ Не дай или не приведи господи (разг.) — о чем-н. очень нежелательном. Не дай г. с ним встретиться. Прости господи (разг.) — восклицание, употр. как указание на нек-рую резкость выраженного. Ну и дурак, прости господи! (Толковый словарь Ушакова)
Отправить комментарий
Дополнительно
Значение слова «господи»
ГО’СПОДИ [hо], междом. [старая звательная форма от господь] (разг.). Восклицание, выражающее чувство удивления, неожиданности, досады. Г.! да что же это такое? Г.! что за чепуха! ◊ Не дай или не приведи господи (разг.) — о чем-н. очень нежелательном. Не дай г. с ним встретиться. Прости господи (разг.) — восклицание, употр. как указание на нек-рую резкость выраженного. Ну и дурак, прости господи!
Предложения со словом «господи»
– Вот дурак, прости господи! Да нешто сами пошли, силой нас повели! – обидчиво ответил мужичонка.
– Господи боже мой, – вздохнула гражданка, показывая сыну серую, плохо пропечённую ковригу, – хлеб всё дорожает, да он теперь и не чистый пшеничный.
Пусть они сами забавляются… своими песнями, господи помилуй!
Источник
Господи Иисусе
Смотреть что такое «Господи Иисусе» в других словарях:
Господи Иисусе, вперед не суйся, назади не оставайся, а в середке не болтайся. — (т. е. не угодишь). См. ПРИЧУДА … В.И. Даль. Пословицы русского народа
Говори: «Господи Иисусе», а вперед не суйся! — См. СМИРЕНИЕ ГОРДОСТЬ … В.И. Даль. Пословицы русского народа
Господи — Господи, помилуй ны (Чешский хорал) Трактат Яна с Голешова о песне Господи, помилуй ны! Господи, помилуй ны! (чеш. Hospodine, pomiluj ny!) старейшая известная чешская духовная песня, написанная, по всей видимости, в X XI вв. Хорал простой формы,… … Википедия
Господи, помилуй ны (Чешский хорал) — Трактат Яна с Голешова о песне Господи, помилуй ны! Господи, помилуй ны! (чеш. Hospodine, pomiluj ny!) старейшая известная чешская духовная песня, написанная, по всей видимости, в X XI вв. Хорал простой формы, состоит из восьми нерифмованных… … Википедия
ИИСУСОВА МОЛИТВА — Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя. Древнейшая христианская молитва. Об этом говорят прп. Исихий Иерусалимский (V в.) и другие древние отцы. На это указывает и И.В. Киреевский в письме (1855) к старцу Макарию Оптинскому. «По причине… … Русская история
Иисусова молитва — Иисус Христос Пантократор на мозаике, XI век Иисусова молитва в православии молитва обращение к Иисусу Христу, Сыну Божию … Википедия
Исусова молитва — Иисус Христос на мозаике, XI век Иисусова молитва в православии, молитва обращение к Иисусу Христу, Сыну Божию и истинному Богу с просьбой о помиловании (прощении грехов и возможности после второго пришествия находиться в раю). Господи, Иисусе… … Википедия
Молитва Иисусова — Иисус Христос на мозаике, XI век Иисусова молитва в православии, молитва обращение к Иисусу Христу, Сыну Божию и истинному Богу с просьбой о помиловании (прощении грехов и возможности после второго пришествия находиться в раю). Господи, Иисусе… … Википедия
Реквием (Моцарт) — У этого термина существуют и другие значения, см. Реквием (значения). Первая страница партитуры. В верхнем правом углу надпись Моцарта 1792 предполагаемая дата окончания Реквиема Реквием (KV 626) … Википедия
Источник
господи Исусе
Смотреть что такое «господи Исусе» в других словарях:
Исусе: господи Исусе — Ис усе: г осподи Ис усе, межд … Русский орфографический словарь
господи (боже / Исусе / помилуй / сохрани / упаси. ) — междометие Оформляется как отдельное предложение реплика или выделяется знаками препинания. Господи Боже, что ж это творится? Б. Акунин, Внеклассное чтение. Господи помилуй! что ж из этого будет? И. Гончаров, Обыкновенная история … Словарь-справочник по пунктуации
Иисусова молитва — Иисус Христос Пантократор на мозаике, XI век Иисусова молитва в православии молитва обращение к Иисусу Христу, Сыну Божию … Википедия
Исусова молитва — Иисус Христос на мозаике, XI век Иисусова молитва в православии, молитва обращение к Иисусу Христу, Сыну Божию и истинному Богу с просьбой о помиловании (прощении грехов и возможности после второго пришествия находиться в раю). Господи, Иисусе… … Википедия
Молитва Иисусова — Иисус Христос на мозаике, XI век Иисусова молитва в православии, молитва обращение к Иисусу Христу, Сыну Божию и истинному Богу с просьбой о помиловании (прощении грехов и возможности после второго пришествия находиться в раю). Господи, Иисусе… … Википедия
ИСУС — (вар. к ИИСУС; Исусе Ес912, Куз922) «<. > А попроси лучше Сына Своего, Исуса Христа Единородного, Да помилует Он грешников». РП Куз901 (147); И воссядет тут Сам Исус Христос Судить праведных, судить грешников. Куз903 (152); Пробира … Собственное имя в русской поэзии XX века: словарь личных имён
Таруса (город) — Город Таруса Герб … Википедия
Семипоклонный начал — (или приходные и исходные поклоны) это молитвенное последование, совершаемое старообрядцами в начале и в конце всякой церковной службы или домашней молитвы. Текст молитвы: Боже, милостив буди мне грешному. Создавый мя Господи, помилуй мя.… … Википедия
аминь — истинно, верно, подлинно обычно в конце произведений или частей их (1): Здрави князи и дружина, прбарая за христьяны на поганыя плъки! Княземъ слава а дружинѣ! Аминь. 45. И поучаимъ ся въину книжьныимъ словесьмъ, творяще волю ихъ, яко же велять,… … Словарь-справочник «Слово о полку Игореве»
Вера в Бога — – отсутствие всякого сомнения или колебания о бытии и существе Бога; безусловное признание истин, открытых Богом людям. Может сочетаться с любовью к ближнему, благожелательностью, альтруизмом, самоотверженностью. Типичная реакция – сочувствие,… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
Источник
Иисусова молитва для мирян
Разъясняют пастыри
Есть мнение, что Иисусову молитву – «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго», – могут творить только монахи, а мирянам это духовное делание неполезно. Так ли это? Можно ли молиться Иисусовой молитвой мирянам? И как это делать с наибольшей духовной пользой? Что вообще значит для нас Иисусова молитва?
Иисусова молитва может и должна быть всегда с нами
– По мысли святителя Игнатия (Брянчанинова), занятие Иисусовой молитвой есть общехристианское делание. «Непрестанно молитесь» (1 Фес. 5: 17) – эти слова апостола Павла обращены ко всем христианам, без различия, монах ты или мирянин. Святитель Игнатий знал современников христиан из мирян, которые в делании Иисусовой молитвы достигали значительных успехов. Причина очевидна: в его время была живая духовная жизнь многих людей и возможность соприкоснуться с подлинным делателем молитвы Иисусовой, который мог научить сначала правильной, а потом и непрестанной молитве. Понятно, что духовными молитвенными центрами и школами были святые обители. Из них молитвенный опыт выходил и в мир, где его впитывали и совершенствовали лучшие из христиан.
Наше время стало другим, оно внесло в жизнь Церкви значительные особенности и изменения. Главная среди них – разрушенная традиция духовной жизни. Мы, современные христиане, в большинстве своем первопроходцы на пути духовном. Многие делания, главные из которых – жизнь по совету духовника, покаяние в грехах, несение креста, отсечение своей воли и, конечно, молитва – даются нам непросто, и ошибки здесь неизбежны. Но, как говорится, волков бояться – в лес не ходить.
Попробуем дать некоторые советы на тему Иисусовой молитвы не столько из личного опыта, которого почти ни у кого нет, сколько из духовных советов наших славных отцов и старцев.
Ум нужно заключать в слова молитвы, а сердце должно непрестанно пребывать в покаянии и плаче о грехах
Через молитву Иисусову мы со Христом везде
Не научиться Иисусовой молитве тому, кто привязан к TV и интернету, кто не вылезает из соцсетей
– Иисусова молитва дана всем – и монахам, и мирянам. Христианин – это тот, кто всегда со Христом, а этому и служит молитва Иисусова. Посредством молитвы Иисусовой мы со Христом бываем везде – и в метро, и на заснеженных улицах, в магазине и на работе, среди друзей и посреди врагов: молитва Иисусова есть златая связь со Спасителем. Она спасает от отчаяния, не дает нам упасть мыслями в пропасть мирской пустоты, но, как огонек лампады, призывает к духовному бодрствованию и предстоянию перед Господом.
Обыкновенно наш ум занят самыми беспорядочными мыслями, они скачут, сменяют друг друга, не дают нам покоя; в сердце – такие же хаотичные чувства. Если не занять ум и сердце молитвой, то в них будут рождаться мысли и чувства греховные. Молитва Иисусова – это лекарство для души, больной страстями.
В Древнем Патерике приводится такое сравнение. Когда котел подогревается огнем, то на него не сядет ни одна муха со своими бактериями. А когда котел остывает, то по нему бегают разные насекомые. Так и душа, согреваемая молитвой Богу, оказывается недоступной дурному воздействию демонов. Душа искушается, когда остывает, когда огонек молитвы угас. А когда вновь молится, искушения рассеиваются. Это каждый может проверить на собственном опыте: в минуту скорби, когда гнетут проблемы или сердце разрывается от недобрых помыслов, стоит начать молиться Господу, произносить молитву Иисусову – и накал помыслов схлынет.
Молитва Иисусова крайне нужна именно мирянам. Она спасительна во многих бытовых ситуациях. Если ты чувствуешь, что сейчас взорвешься, выйдешь из себя, если тебе хочется произнести какое-то скверное слово или возникли нечистые пожелания, остановись и начни в уме произносить неспешно молитву Иисусову. Произноси ее со вниманием, благоговением, покаянием, и увидишь, как накал страстей уходит, всё внутри успокаивается, становится на свое место.
Если сказать прямо, то страстный человек – это человек, который не молится. Без молитвы ты никогда не будешь с Богом. А если не будешь с Богом, то что у тебя будет в душе? Молитва Иисусова – это самая доступная, простая по словам, но глубокая по содержанию молитва, которую ты можешь иметь в любом месте и в любое время.
Еще святые отцы называли молитву Иисусову царицей добродетелей, потому что она привлекает все остальные добродетели. Терпение и смирение, воздержание и целомудрие, милосердие и любовь – всё это связано с молитвой Иисусовой. Потому что она приобщает Христу, молящийся перенимает образ Христов, воспринимает от Господа добродетели.
Ни в коем случае нельзя произносить молитву Иисусову ради каких-то душевных восторгов
Есть, конечно, ряд ошибок, которые случаются с молящимися. Ни в коем случае нельзя произносить молитву Иисусову ради каких-то душевных восторгов или что-то представлять в воображении. Молитва Иисусова должна быть без образов, со вниманием к словам, наполнена благоговением и покаянным чувством. Такая молитва дисциплинирует ум и очищает сердце, душе становится легче, потому что уходят посторонние помыслы и хаотичные чувства.
Молитва Иисусова – это спасение для любого христианина, в какой бы ситуации он ни оказался.
Молитва Иисусова – ступеньки лестницы в Царствие Божие
– Об Иисусовой молитве для мирянина сказано очень много и святыми отцами, и современными опытными духовниками: она необходима. Но весь «секрет» ее заключается в том, что никакого секрета нет. И если мы сами себе эти «секреты» не придумываем, то сердечное и внимательное обращение к Господу в простоте и сокрушении, несомненно, будет содействовать нашему доброму прохождению пути христианской жизни. Здесь надо различать «делание умной молитвы» монахом под руководством опытного духовника (это отдельная тема, которой мы не будем сейчас касаться) и повторение молитвы мирянином во всякое время и во всякий час: вслух, если есть такая возможность, или про себя, если человек находится в общественном месте. Простота и сердечность, осознание своей немощи и всецелое предание себя в руки Божии – главное здесь, как и в любой молитве.
Но вот еще о чем, кажется, нужно сказать. Иногда даже эту простую молитву произносить очень сложно, и святитель Игнатий (Брянчанинов), например, определяет в этом случае «малую меру» необходимого, то есть внимание к произносимым словам в посильном приложении к ним своего сердца, пусть даже и с понуждением. Господь видит нашу тугу и борьбу и доброе произволение. Не может быть, чтобы всё время было легко, – это относится как к жизни вообще, так и к молитве. Иногда надо понудить себя, потрудиться, «пробиваясь» к Господу через собственную дебелость и уныние и смуту. И вот это делание уже всецело относится к сфере нашего доброго произволения, потому что никто у нас это стремление к Богу отнять не может, только бы оно (пусть даже и ослабевая в нас по временам) не прекращалось. И молитва Иисусова в этом случае – это те простейшие «узелки» на веревочной лестнице, по которой мы хоть и с трудом, но можем и должны постепенно взбираться горе, в Царствие Божие. А Господь, подавший нам эту «лестницу», разве не поможет, не поддержит, не укрепит? Конечно, поддержит, и наставит, и укрепит, только бы мы совершали свое восхождение с доверием и простотой, «не мечтая о себе ничего», но с усердием и постоянством.
Источник
Связанные словари
Господи иисусе
Господи Иисусе
⇒ Гласные буквы в слове:
Г о сп о д и И и с у с е
гласные выделены красным
гласными являются: о, о, и, И, и, у, е
общее количество гласных: 7 (семь)
Г о ́ споди Иис у ́ се
ударная гласная выделена знаком ударения « ́ »
ударение падает на буквы: о, у, о, у,
Госп о д и И и сус е
безударные гласные выделены пунктирным подчеркиванием « »
безударными гласными являются: о, и, И, и, е
общее количество безударных гласных: 5 (пять)
⇒ Согласные буквы в слове:
Г о с п о д и Ии с у с е
согласные выделены зеленым
согласными являются: Г, с, п, д, с, с
общее количество согласных: 6 (шесть)
звонкие согласные выделены одинарным подчеркиванием « »
звонкими согласными являются: Г, д
общее количество звонких согласных: 2 (две)
Го с п оди Ии с у с е
глухие согласные выделены двойным подчеркиванием « »
глухими согласными являются: с, п, с, с
общее количество глухих согласных: 4 (четыре)
Го́споди Иису́се и Го́споди Ису́се (обращение к Богу, напр. в молитве) и го́споди Ису́се, межд.
Источник
Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как пишется господи иисусе, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову «Как пишется господи иисусе», предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.
Господи Иисусе
- Господи Иисусе
-
Г’осподи Иис’усе и Г’осподи Ис’усе (обращение к Богу, напр. в молитве) и г’осподи Ис’усе, межд.
Русский орфографический словарь. / Российская академия наук. Ин-т рус. яз. им. В. В. Виноградова. — М.: «Азбуковник».
.
1999.
Смотреть что такое «Господи Иисусе» в других словарях:
-
Господи Иисусе, вперед не суйся, назади не оставайся, а в середке не болтайся. — (т. е. не угодишь). См. ПРИЧУДА … В.И. Даль. Пословицы русского народа
-
Говори: «Господи Иисусе», а вперед не суйся! — См. СМИРЕНИЕ ГОРДОСТЬ … В.И. Даль. Пословицы русского народа
-
Господи — Господи, помилуй ны (Чешский хорал) Трактат Яна с Голешова о песне Господи, помилуй ны! Господи, помилуй ны! (чеш. Hospodine, pomiluj ny!) старейшая известная чешская духовная песня, написанная, по всей видимости, в X XI вв. Хорал простой формы,… … Википедия
-
Господи, помилуй ны (Чешский хорал) — Трактат Яна с Голешова о песне Господи, помилуй ны! Господи, помилуй ны! (чеш. Hospodine, pomiluj ny!) старейшая известная чешская духовная песня, написанная, по всей видимости, в X XI вв. Хорал простой формы, состоит из восьми нерифмованных… … Википедия
-
ИИСУСОВА МОЛИТВА — Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя. Древнейшая христианская молитва. Об этом говорят прп. Исихий Иерусалимский (V в.) и другие древние отцы. На это указывает и И.В. Киреевский в письме (1855) к старцу Макарию Оптинскому. «По причине… … Русская история
-
Иисусова молитва — Иисус Христос Пантократор на мозаике, XI век Иисусова молитва в православии молитва обращение к Иисусу Христу, Сыну Божию … Википедия
-
ИМЯ БОЖИЕ — [евр. , ; греч. ὄνομα τοῦ θεοῦ]. И. Б. в книгах ВЗ Ветхозаветное понимание смысла и значения имени коренным образом отличается от совр. употребления имен. В ВЗ к имени относились не просто как к опознавательному знаку или названию, но как к… … Православная энциклопедия
-
Исусова молитва — Иисус Христос на мозаике, XI век Иисусова молитва в православии, молитва обращение к Иисусу Христу, Сыну Божию и истинному Богу с просьбой о помиловании (прощении грехов и возможности после второго пришествия находиться в раю). Господи, Иисусе… … Википедия
-
Молитва Иисусова — Иисус Христос на мозаике, XI век Иисусова молитва в православии, молитва обращение к Иисусу Христу, Сыну Божию и истинному Богу с просьбой о помиловании (прощении грехов и возможности после второго пришествия находиться в раю). Господи, Иисусе… … Википедия
-
Реквием (Моцарт) — У этого термина существуют и другие значения, см. Реквием (значения). Первая страница партитуры. В верхнем правом углу надпись Моцарта 1792 предполагаемая дата окончания Реквиема Реквием (KV 626) … Википедия
Иисусова молитва для мирян
Разъясняют пастыри
Есть мнение, что Иисусову молитву – «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго», – могут творить только монахи, а мирянам это духовное делание неполезно. Так ли это? Можно ли молиться Иисусовой молитвой мирянам? И как это делать с наибольшей духовной пользой? Что вообще значит для нас Иисусова молитва?
Иисусова молитва может и должна быть всегда с нами
– По мысли святителя Игнатия (Брянчанинова), занятие Иисусовой молитвой есть общехристианское делание. «Непрестанно молитесь» (1 Фес. 5: 17) – эти слова апостола Павла обращены ко всем христианам, без различия, монах ты или мирянин. Святитель Игнатий знал современников христиан из мирян, которые в делании Иисусовой молитвы достигали значительных успехов. Причина очевидна: в его время была живая духовная жизнь многих людей и возможность соприкоснуться с подлинным делателем молитвы Иисусовой, который мог научить сначала правильной, а потом и непрестанной молитве. Понятно, что духовными молитвенными центрами и школами были святые обители. Из них молитвенный опыт выходил и в мир, где его впитывали и совершенствовали лучшие из христиан.
Наше время стало другим, оно внесло в жизнь Церкви значительные особенности и изменения. Главная среди них – разрушенная традиция духовной жизни. Мы, современные христиане, в большинстве своем первопроходцы на пути духовном. Многие делания, главные из которых – жизнь по совету духовника, покаяние в грехах, несение креста, отсечение своей воли и, конечно, молитва – даются нам непросто, и ошибки здесь неизбежны. Но, как говорится, волков бояться – в лес не ходить.
Попробуем дать некоторые советы на тему Иисусовой молитвы не столько из личного опыта, которого почти ни у кого нет, сколько из духовных советов наших славных отцов и старцев.
Ум нужно заключать в слова молитвы, а сердце должно непрестанно пребывать в покаянии и плаче о грехах
- «Нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян. 4: 12). На этих словах основана наша вера в великую благодатную силу имени Иисусова. Этим именем, по слову преподобного Иоанна Лествичника, нужно сокрушать всю силу наших врагов и супостатов. Ощущение и реальность духовной брани, необходимость Божественной помощи в деле спасения должны обращать каждого христианина к Иисусовой молитве.
- Упражнение в Иисусовой молитве – это продолжение общего молитвенного труда. «Сначала научись молиться правильно, – учит святитель Игнатий (Брянчанинов), – научившись правильно, молись постоянно». Без молитвы не может быть никакой духовной жизни. Молитва – это всегда труд и принуждение себя. Молитва как дар Божий дается только молящемуся. Со временем состояние скуки и сухости сердца сменится на духовную бодрость и желание молитвы. Благодатная внимательная молитва придет только к тому, кто смиренно и терпеливо совершает свои молитвенные правила, среди которых должна быть и молитва Иисусова.
- Полезно определить себе небольшое время для Иисусовой молитвы или количество молитв, для которого используют четки. Можно порекомендовать раз в неделю заменять утреннее и вечернее правила этой молитвой – 15 минут утром и вечером.
- Главное в Иисусовой молитве не количество, а качество. Запомним, что ум нужно заключать в слова молитвы, а сердце должно непрестанно пребывать в покаянии и плаче о грехах. Увлечение внешним молитвенным подвигом и особенно погоня за числом прочитанных молитв может привести к опасному состоянию, близкому к прелести. У отцов оно называется мнением.
- Некоторые боятся прелести от занятия Иисусовой молитвой. Прелесть – это удел гордых и своевольных людей. «Мы все в прелести», – так думает смиренный человек и обращается к Богу с покаянным молитвенным плачем. Смиренному невозможно пасть и быть прельщенным лукавыми духами.
- Замечательным подспорьем в Иисусовой молитве служит акафист Иисусу Сладчайшему. Обязательно его прочитывайте 2–3 раза в неделю.
- Для мирян Иисусова молитва всё-таки есть больше вспомогательное, а не основное молитвенное делание. Эта молитва может и должна быть всегда с нами. Ценность этой молитвы в ее краткости; ее можно совершать как устно, если позволяют условия и обстановка, так и умно, прочитывая ее внутри себя. Миряне много времени проводят в транспорте, в дороге, очередях, на прогулках, в трудах по дому. В данных занятиях нельзя терять драгоценного времени, а лучше делать необходимые дела и одновременно творить Иисусову молитву. Здесь самое главное – практика и старание.
- И, наверное, самое главное. Это связь Иисусовой молитвы с нашей жизнью. Как мы живем, так и молимся, и как молимся, так и живем. Для делателя молитвы Иисусовой требуется особая жизнь, в правильном понимании строгая. Главными препятствиями в молитве являются рассеянность и житейская суета. Не научиться Иисусовой молитве тому, кто привязан к TV и интернету, кто постоянно слушает музыку и не вылезает из соцсетей, кто любит веселые компании и пустые разговоры. Здесь для многих нужна остановка: слишком сильна привязка к миру и его удовольствиям. Всё это заполняет ум и сердце и не дает человеку правильно и цельно обратиться к Богу в молитве. Будем разумно менять жизнь, изгоняя из нее всё пустое и ненужное для духовного роста и плодотворной молитвы.
Через молитву Иисусову мы со Христом везде
Не научиться Иисусовой молитве тому, кто привязан к TV и интернету, кто не вылезает из соцсетей
– Иисусова молитва дана всем – и монахам, и мирянам. Христианин – это тот, кто всегда со Христом, а этому и служит молитва Иисусова. Посредством молитвы Иисусовой мы со Христом бываем везде – и в метро, и на заснеженных улицах, в магазине и на работе, среди друзей и посреди врагов: молитва Иисусова есть златая связь со Спасителем. Она спасает от отчаяния, не дает нам упасть мыслями в пропасть мирской пустоты, но, как огонек лампады, призывает к духовному бодрствованию и предстоянию перед Господом.
Обыкновенно наш ум занят самыми беспорядочными мыслями, они скачут, сменяют друг друга, не дают нам покоя; в сердце – такие же хаотичные чувства. Если не занять ум и сердце молитвой, то в них будут рождаться мысли и чувства греховные. Молитва Иисусова – это лекарство для души, больной страстями.
В Древнем Патерике приводится такое сравнение. Когда котел подогревается огнем, то на него не сядет ни одна муха со своими бактериями. А когда котел остывает, то по нему бегают разные насекомые. Так и душа, согреваемая молитвой Богу, оказывается недоступной дурному воздействию демонов. Душа искушается, когда остывает, когда огонек молитвы угас. А когда вновь молится, искушения рассеиваются. Это каждый может проверить на собственном опыте: в минуту скорби, когда гнетут проблемы или сердце разрывается от недобрых помыслов, стоит начать молиться Господу, произносить молитву Иисусову – и накал помыслов схлынет.
Молитва Иисусова крайне нужна именно мирянам. Она спасительна во многих бытовых ситуациях. Если ты чувствуешь, что сейчас взорвешься, выйдешь из себя, если тебе хочется произнести какое-то скверное слово или возникли нечистые пожелания, остановись и начни в уме произносить неспешно молитву Иисусову. Произноси ее со вниманием, благоговением, покаянием, и увидишь, как накал страстей уходит, всё внутри успокаивается, становится на свое место.
Если сказать прямо, то страстный человек – это человек, который не молится. Без молитвы ты никогда не будешь с Богом. А если не будешь с Богом, то что у тебя будет в душе? Молитва Иисусова – это самая доступная, простая по словам, но глубокая по содержанию молитва, которую ты можешь иметь в любом месте и в любое время.
Еще святые отцы называли молитву Иисусову царицей добродетелей, потому что она привлекает все остальные добродетели. Терпение и смирение, воздержание и целомудрие, милосердие и любовь – всё это связано с молитвой Иисусовой. Потому что она приобщает Христу, молящийся перенимает образ Христов, воспринимает от Господа добродетели.
Ни в коем случае нельзя произносить молитву Иисусову ради каких-то душевных восторгов
Есть, конечно, ряд ошибок, которые случаются с молящимися. Ни в коем случае нельзя произносить молитву Иисусову ради каких-то душевных восторгов или что-то представлять в воображении. Молитва Иисусова должна быть без образов, со вниманием к словам, наполнена благоговением и покаянным чувством. Такая молитва дисциплинирует ум и очищает сердце, душе становится легче, потому что уходят посторонние помыслы и хаотичные чувства.
Молитва Иисусова – это спасение для любого христианина, в какой бы ситуации он ни оказался.
Молитва Иисусова – ступеньки лестницы в Царствие Божие
– Об Иисусовой молитве для мирянина сказано очень много и святыми отцами, и современными опытными духовниками: она необходима. Но весь «секрет» ее заключается в том, что никакого секрета нет. И если мы сами себе эти «секреты» не придумываем, то сердечное и внимательное обращение к Господу в простоте и сокрушении, несомненно, будет содействовать нашему доброму прохождению пути христианской жизни. Здесь надо различать «делание умной молитвы» монахом под руководством опытного духовника (это отдельная тема, которой мы не будем сейчас касаться) и повторение молитвы мирянином во всякое время и во всякий час: вслух, если есть такая возможность, или про себя, если человек находится в общественном месте. Простота и сердечность, осознание своей немощи и всецелое предание себя в руки Божии – главное здесь, как и в любой молитве.
Но вот еще о чем, кажется, нужно сказать. Иногда даже эту простую молитву произносить очень сложно, и святитель Игнатий (Брянчанинов), например, определяет в этом случае «малую меру» необходимого, то есть внимание к произносимым словам в посильном приложении к ним своего сердца, пусть даже и с понуждением. Господь видит нашу тугу и борьбу и доброе произволение. Не может быть, чтобы всё время было легко, – это относится как к жизни вообще, так и к молитве. Иногда надо понудить себя, потрудиться, «пробиваясь» к Господу через собственную дебелость и уныние и смуту. И вот это делание уже всецело относится к сфере нашего доброго произволения, потому что никто у нас это стремление к Богу отнять не может, только бы оно (пусть даже и ослабевая в нас по временам) не прекращалось. И молитва Иисусова в этом случае – это те простейшие «узелки» на веревочной лестнице, по которой мы хоть и с трудом, но можем и должны постепенно взбираться горе, в Царствие Божие. А Господь, подавший нам эту «лестницу», разве не поможет, не поддержит, не укрепит? Конечно, поддержит, и наставит, и укрепит, только бы мы совершали свое восхождение с доверием и простотой, «не мечтая о себе ничего», но с усердием и постоянством.
Источник статьи: http://pravoslavie.ru/100126.html