Госпожа аккуратность сказка будущих первоклассников

ЗАНЯТИЕ 8

Цель:продолжить знакомство со школой.

Приветствие. Упражнение «перышко!»

Ведущий: «Начнем наше занятие с приветствия. Я дотронусь перышком до своего соседа справа и прошеп­чу: «Дима, я рада тебя видеть». Теперь Дима берет у меня перышко, дотрагивается им до своей соседки справа и говорит: «Катя, я рад тебя видеть» и т. д.»

Сказка «Госпожа Аккуратность»

Ведущий: «В начале занятия я расскажу и покажу вам продолжение нашей сказки…»

В школе Белочка рассказала друзьям о своем сне. Пер­воклассники весь день ходили под впечатлением от ее рас­сказа.

А я думаю, предположил Зайчонок, что это Белочке не приснилось, а все было на самом деле.

Наверное, когда она крикнула, то все вещи остано­вились, притворились неживыми, не говорящими, — рассу­дил Лисенок.

На всякий случай я буду более внимательным к сво­им вещам, — с опасением проговорил Медвежонок.

— Уж лучше лишний раз убрать, чем потом остаться без портфеля и школьных принадлежностей, подтвер­дил Волчонок.

В этот день учитель похвалил всех учеников за акку­ратность:

Молодцы, ребята! И в тетрадях, и на партах, и в портфелях у вас полный порядок. Пора поиграть в «Госпо­жу аккуратность».

А кто она такая? удивилась Белочка.

Давным-давно в старинном замке жила-была самая аккуратная женщина на свете. Из разных мест к ней спе­шили родители со своими мальчиками и девочками. Только этой госпоже удавалось приучить их к аккуратности во всем. Блестели от чистоты и порядка школьные принад­лежности, тетрадки, одежда, игрушки, прически и прочее, прочее, прочее. А называли ее «госпожа Аккуратность», она была волшебницей и умела превращать всех в чистюль. Однажды к госпоже Аккуратность обратилось злая кол­дунья Лень с просьбой раскрыть ей свой секрет. Колдунья хотела помешать доброму делу. «Пусть все люди станут грязнулями, будут больше радовать меня!» рассужда­ла Лень. Но госпожа Аккуратность улыбнулась и ответи­ла: «Все свои секреты я уже рассказала мальчикам и де­вочкам, они помнят их ранят их, передают своим детям». Тогда колдунья Лень решила заколдовать всех людей, что­бы они забыли секреты аккуратности. И люди стали ле­ниться. Но все же каждый мальчик или девочка помнили один из секретов госпожи и могли научить им своих дру­зей и знакомых. С той поры люди играют в игру «госпожа Аккуратность», и я вас сейчас научу играть в нее, об­ратился Еж к ребятам. В коробочке лежат маленькие листочки бумаги с секретными вопросами. По очереди отвечая на каждый вопрос, мы сможем найти помощни­ков госпоже Аккуратность среди вас. Вы готовы?

Конечно готовы! ответили школьники.

—  Первый секрет «чистого тела». Кто знает, как умываться, мыть руки и чистить зубы? прочитал запис­ку учитель.

Я знаю и смогу научить других! воскликнула Бе­лочка. И она рассказала, как это делать правильно.

Будешь нашей помощницей, объявил всему клас­су Еж. А вот другой вопрос из коробочки: кто знает сек­рет «чистых вещей»?

—  Это мой секрет! — обрадовался Медвежонок, Я много раз помогал маме чистить, стирать, гладить и уби­рать вещи в шкафчик. Могу это делать сам и научить других.

Хорошо, и ты будешь нашим помощником, Медве­жонок! А вот других помощников, хранителей секретов «чистой тетради», «чистой парты» и «чистого портфе­ля» позвольте объявить мне. И я предлагаю полюбовать­ся тетрадочкой Зайчонка, портфелем Лисенка и партой Волчонка. Вы согласны стать нашими помощниками?

Мы будем рады! согласились ученики.

—  Тогда слушайте и запоминайте! Все помощники в школе называются дежурными. Они помогают учителю и ученикам, стараются быть внимательными и вежливыми. А самое главное, замечания своим товарищам и советы произносят шепотом.

— Конечно, чтобы не услышала колдунья Лень! — до­гадался Лисенок.

Учитель улыбнулся и продолжил:

Наши помощники-дежурные всю неделю трудятся, обучают других своим секретам. А в конце недели, в пят­ницу, назначают новых дежурных, новых хранителей сек­ретов госпожи Аккуратность.

А как же мы сможем узнать новых помощников? спросил Лисенок.

—  Правильно, Лисенок, у помощников будут значки. И сейчас я их достану из коробочки и приколю к одежде каждого дежурного.

Все школьники приготовились к этому торжествен­ному моменту.

В классе зазвучала музыка, и учитель прикрепил знач­ки помощникам. Гордые, радостные школьники всю пере­мену разглядывали рисунки на значках. Оказалось, что они все разные. На одном значке была нарисована щетка с кур­точкой; на другом мыло с полотенцем; на третьем тетрадочка; на четвертом парта; а на пятом порт­фель. Ребята-зверята, конечно, догадались, что за секре­ты скрывались за этими рисунками, какому помощнику они принадлежали.

После того как дети прослушали сказку, ведущий просит их поделиться впечатлениями от услышанного.

задание на бланке:1 упражнение «Наведи порядок», 2 упражнение » Цветочки для запйчонка», 3 упражнение «Продолжи узор», 4 упражнение «Дорисуйка»

Спасибо всем!

На этом наше занятие завершается. До свидания!

В школе Белочка
рассказала друзьям о своем сне. Пер­воклассники весь день ходили под
впечатлением от ее рас­сказа.

А я думаю, предположил
Зайчонок,
что это Белочке не приснилось, а все было на самом деле.

Наверное, когда она
крикнула, то все вещи остано­вились, притворились неживыми, не говорящими, —
рассу­дил Лисенок.

На всякий случай я буду
более внимательным к сво­им вещам, — с опасением проговорил Медвежонок.

— Уж лучше
лишний раз убрать, чем потом остаться без портфеля и школьных принадлежностей,
подтвер­дил
Волчонок.

В этот день
учитель похвалил всех учеников за акку­ратность:

Молодцы, ребята! И в тетрадях, и на партах, и в портфелях у вас
полный порядок. Пора поиграть в «Госпо­жу аккуратность».

А кто она такая? удивилась
Белочка.

Давным-давно в старинном
замке жила-была самая аккуратная женщина на свете. Из разных мест к ней спе­шили
родители со своими мальчиками и девочками. Только этой госпоже удавалось
приучить их к аккуратности во всем. Блестели от чистоты и порядка школьные
принад­лежности, тетрадки, одежда, игрушки, прически и прочее, прочее, прочее.
А называли ее «госпожа Аккуратность», она была волшебницей и умела превращать
всех в чистюль. Однажды к госпоже Аккуратность обратилось злая кол­дунья Лень с
просьбой раскрыть ей свой секрет. Колдунья хотела помешать доброму делу. «Пусть
все люди станут грязнулями, будут больше радовать меня!»
рассужда­ла
Лень. Но госпожа Аккуратность улыбнулась и ответи­ла: «Все свои секреты я уже
рассказала мальчикам и де­вочкам, они помнят их ранят их, передают своим
детям». Тогда колдунья Лень решила заколдовать всех людей, что­бы они забыли
секреты аккуратности. И люди стали ле­ниться. Но все же каждый мальчик или
девочка помнили один из секретов госпожи и могли научить им своих дру­зей и
знакомых. С той поры люди играют в игру «госпожа Аккуратность», и я вас сейчас
научу играть в нее,
об­ратился Еж к ребятам. В коробочке
лежат маленькие листочки бумаги с секретными вопросами. По очереди отвечая на
каждый вопрос, мы сможем найти помощни­ков госпоже Аккуратность среди вас. Вы
готовы?

Конечно готовы! ответили
школьники.

Первый секрет «чистого
тела». Кто знает, как умываться, мыть руки и чистить зубы?
прочитал
запис­ку учитель.

Я знаю и смогу научить других!
воскликнула Бе­лочка. И она рассказала, как это делать правильно.

Будешь нашей помощницей,
объявил всему клас­су Еж. А вот другой вопрос из коробочки: кто
знает сек­рет «чистых вещей»?

— Это мой
секрет! — обрадовался Медвежонок,
Я много раз помогал маме чистить,
стирать, гладить и уби­рать вещи в шкафчик. Могу это делать сам и научить
других.
Хочу такой сайт

Хорошо, и ты будешь нашим
помощником, Медве­жонок! А вот других помощников, хранителей секретов «чистой
тетради», «чистой парты» и «чистого портфе­ля» позвольте объявить мне. И я
предлагаю полюбовать­ся тетрадочкой Зайчонка, портфелем Лисенка и партой
Волчонка. Вы согласны стать нашими помощниками?

Мы будем рады! согласились
ученики.

Тогда слушайте и
запоминайте! Все помощники в школе называются дежурными. Они помогают учителю и
ученикам, стараются быть внимательными и вежливыми. А самое главное, замечания
своим товарищам и советы произносят шепотом.

— Конечно, чтобы
не услышала колдунья Лень! — до­гадался Лисенок.

Учитель
улыбнулся и продолжил:

Наши помощники-дежурные всю
неделю трудятся, обучают других своим секретам. А в конце недели, в пят­ницу,
назначают новых дежурных, новых хранителей сек­ретов госпожи Аккуратность.

А как же мы сможем узнать
новых помощников?
спросил Лисенок.

Правильно, Лисенок, у
помощников будут значки. И сейчас я их достану из коробочки и приколю к одежде
каждого дежурного.

Все школьники приготовились к этому торжествен­ному моменту.

В классе
зазвучала музыка, и учитель прикрепил знач­ки помощникам. Гордые, радостные
школьники всю пере­мену разглядывали рисунки на значках. Оказалось, что они все
разные. На одном значке была нарисована щетка с кур­точкой; на другом
мыло с
полотенцем; на третьем
тетрадочка; на четвертом парта; а на
пятом
порт­фель. Ребята-зверята, конечно, догадались, что за секре­ты
скрывались за этими рисунками, какому помощнику они принадлежали.

игрушки, прически и прочее, прочее, прочее. А называли ее «госпожа

Аккуратность», она была волшебницей и умела превращать всех в

чистюль. Однажды к госпоже Аккуратность обратилось злая кол-

дунья Лень с просьбой раскрыть ей свой секрет. Колдунья хотела

помешать доброму делу. «Пусть все люди станут грязнулями, будут

Рис. 18

больше радовать меня!» рассуждала Лень. Но госпожа

Аккуратность улыбнулась и ответила: «Все свои секреты я уже

ЗАНЯТИЕ 8

рассказала мальчикам и девочкам, они помнят их ранят их,

Приветствие. Упражнение «перышко!»

передают своим детям». Тогда колдунья Лень решила заколдовать

Ведущий: «Начнем наше занятие с приветствия. Я дотронусь

всех людей, чтобы они забыли секреты аккуратности. И люди

перышком до своего соседа справа и прошепчу: «Дима, я рада тебя

стали лениться. Но все же каждый мальчик или девочка помнили

видеть». Теперь Дима берет у меня перышко, дотрагивается им до

один из секретов госпожи и могли научить им своих друзей и

своей соседки справа и говорит: «Катя, я рад тебя видеть» и т. д.»

знакомых. С той поры люди играют в игру «госпожа

Сказка «Госпожа Аккуратность»

Аккуратность», и я вас сейчас научу играть в нее, обратился Еж

Приключения будущих первоклассников. Психологические занятия с детьми 6-7 лет - _18.jpg

к ребятам. В коробочке лежат маленькие листочки бумаги с

Правильно, Лисенок, у помощников будут значки. И сейчас я

секретными вопросами. По очереди отвечая на каждый вопрос, мы

их достану из коробочки и приколю к одежде каждого дежурного.

сможем найти помощников госпоже Аккуратность среди вас. Вы

Все школьники приготовились к этому торжественному

готовы?

моменту.

Конечно готовы! ответили школьники.

В классе зазвучала музыка, и учитель прикрепил значки

Первый секрет «чистого тела». Кто знает, как

помощникам. Гордые, радостные школьники всю перемену

умываться, мыть руки и чистить зубы? прочитал записку

разглядывали рисунки на значках. Оказалось, что они все разные. На

учитель.

одном значке была нарисована щетка с курточкой; на другом

Я знаю и смогу научить других! воскликнула Белочка. И

мыло с полотенцем; на третьем тетрадочка; на четвертом

она рассказала, как это делать правильно.

парта; а на пятом портфель. Ребята-зверята, конечно,

Будешь нашей помощницей, объявил всему классу Еж.

догадались, что за секреты скрывались за этими рисунками, какому

А вот другой вопрос из коробочки: кто знает секрет «чистых

помощнику они принадлежали.

вещей»?

После того как дети прослушали сказку, ведущий просит их

— Это мой секрет! — обрадовался Медвежонок, Я много

поделиться впечатлениями от услышанного.

раз помогал маме чистить, стирать, гладить и убирать вещи в

шкафчик. Могу это делать сам и научить других.

Упражнение «Ежик и предметы»

Хорошо, и ты будешь нашим помощником, Медвежонок! А

Детям нужно найти «лишний* предмет в каждом ряду, назвать

вот других помощников, хранителей секретов «чистой тетради»,

разные варианты и объяснить свой выбор (рис. 19).

«чистой парты» и «чистого портфеля» позвольте объявить мне. И

я предлагаю полюбоваться тетрадочкой Зайчонка, портфелем

Лисенка и партой Волчонка. Вы согласны стать нашими

помощниками?

Мы будем рады! согласились ученики.

Тогда слушайте и запоминайте! Все помощники в школе

называются дежурными. Они помогают учителю и ученикам,

стараются быть внимательными и вежливыми. А самое главное,

замечания своим товарищам и советы произносят шепотом.

— Конечно, чтобы не услышала колдунья Лень! — догадался

Лисенок.

Учитель улыбнулся и продолжил:

Наши помощники-дежурные всю неделю трудятся, обучают

других своим секретам. А в конце недели, в пятницу, назначают

новых дежурных, новых хранителей секретов госпожи

Аккуратность.

Рис.19

А как же мы сможем узнать новых помощников? спросил

Лисенок.

Упражнение «Цветочки для зайки»

Приключения будущих первоклассников. Психологические занятия с детьми 6-7 лет - _19.jpg

Детям нужно дорисовать цветы для зайчонка так, чтобы все они

будете передавать свечку друг другу, почувствуйте тепло, которое от

были одинаковыми (рис. 20).

нее исходит. Возьмите себе немножко тепла, повернитесь к своему

соседу, который сидит справа от вас, и, глядя на него, улыбнитесь и

скажите, например: «Миша, я рад тебя видеть!»»

Сказка «Жадность»

Ведущий: «В начале занятия я расскажу и покажу вам

продолжение нашей сказки…»

Целый месяц прошел после назначения дежурных помощников.

И наши первоклассники старались изо всех сил, чтобы научиться

секретам госпожи Аккуратность. У многих это чудесно

получалось! Школьники стали очень бережно относиться к своим

вещам! У некоторых учеников бережливость стала проявляться

слишком сильно и даже обидно для окружающих.

Не бери мой карандаш, ты его сломаешь! кричал на

Зайчонка Лисенок.

А я не дам тебе свою линейку! отвечал Зайчонок.

Мне не нравится, что ты садишься на мой стульчик,

Рис. 20

испачкаешь! ворчала Белочка на Волчонка.

Игра «Кричалки-шепталкм-молчалки»

Не прикасайтесь, к моему костюмчику! отгонял от себя

Из разноцветного картона дети делают 3 силуэта ладони:

своих друзей Медвежонок во время игры.

красный, желтый, синий. Это сигналы. Когда взрослый поднимает

Учитель Еж наблюдал за этим явлением, недовольно

красную ладонь — «кричалку», — можно бегать, кричать, сильно

покачивая головой.

шуметь; желтую ладонь— «шепталку» —можно тихо передвигаться

Ребята, вам пора лечиться! обратился он к

и шептаться; синюю ладонь— «молчалку» —нужно замереть на

школьникам.

месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивать игру следует

Но мы ведь все здоровы! — удивились ученики.

«молчалками».

К нам в школу прилетел вирус жадности. Это двоюродная

Спасибо всем!

сестра Лени, колдунья Жадность, наверное, прислала его к нам,

На этом наше занятие завершается. До свидания!

чтобы всех поссорить.

А что же теперь делать? Как лечиться? заволновались

ребята.

ЗАНЯТИЕ 9

Есть одно средство, про которое мне рассказала фея

Доброта, ответил Еж. Это добрые поступки, только ведь не

Приветствие. Упражнение «я рад вас видеть!»

все знают, что это такое.

Ведущий: «Сейчас мы будем здороваться друг с другом,

Это когда делаешь что-то приятное своему другу,

передавая по кругу свечку. Сначала давайте посмотрим на нее.

предположил Зайчонок.

Видите, как колышется пламя свечи, какое оно красивое. Когда вы

Беседа по содержанию сказки, ответы на вопросы

  • Игры: «Что в портфеле лишнее?», «Кто первый соберет портфель?».
  • Беседа об аккуратности и бережном отношении к школьным принадлежностям: демонстрация портфеля и школьных принадлежностей неаккуратного ученика.
  • Домашнее задание: нарисовать или сделать аппликацию «Мои школьные принадлежности».
  • Рефлексия занятия: «Поставьте оценку сегодняшнему занятию».
  • Ритуал завершения занятия

    Занятие №7

    Цель: познакомить детей со сказкой «Белочкин сон» и на изученном материале продолжить работу по привитию самостоятельности, аккуратности, бережливости.

    Ход:

    1. Приветствие участников: «Здравствуй, друг!».
    • Здравствуй, друг! – пожимают руки друг другу;
    • Как ты тут? – кладут руку на плечо партнера;
    • Где ты был? – берут партнера за ухо;
    • Я скучал! – прижимают руку к сердцу;
    • Ты пришел! – разводят руки в стороны;
    • Хорошо! – обнимаются.
    1. Игра «Я положу в свой портфель». Инструкция: если согласны положить в свой портфель, то надо хлопнуть, а если нет тихонько сидеть. Ведущий называет школьные принадлежности, игрушки, сладости и пр.
    2. Проверка домашнего задания: организация выставки детских работ «Мои школьные принадлежности».
    3. Знакомство со сказкой «Белочкин сон»

    Белочка целый вечер наводила порядок. Она перебирала школьные предметы и распределяла их по отделениям. Когда из портфеля ей удавалось извлечь игрушку или что-нибудь веселенькое, то Белочка забывала о своем серьезном деле и увлекалась игрой. Потом она вновь возвращалась к скучному занятию, но скоро ей это надоело, она с раздражением бросила портфель и воскликнула:

    — Все, не хочу больше такого порядка! Пусть все будет, как было! Мне так больше нравится!

    Повеселевшая от принятого решения, Белочка еще немного поиграла, пролистала книжку с яркими картинками и легла спать.

    И снится нашей Белочке сон…

    Тихо и осторожно вылезает из портфеля карандаш и чихает:

    • Чхи, чхи, чхи! Ну, надо же меня так засунуть, что я чуть не задохнулся! На самое дно запрятала!
    • Это еще что? А я одним листочком в учебнике математики лежу, а другим — в русском языке! — пожаловалась тетрадка.
    • Ха, удивили! — воскликнул ластик. — Посмотрите на меня! Я весь грязный, мною с платья липкую конфетку стирали!
    • А ведь портфель — это дом для школьных предметов, — проворчали учебники.
    • Не ожидала, что буду рядом с такими соседями, как грибы и всякие безделушки! — простонала шариковая ручка.
    • Ничего! Терпите! Тоже мне важность — школьные предметы! — ответил крупный сушеный гриб.
    • Мы красивее и веселее вас, хоть и «безделушки», — с обидой пропищали бантики.

    Нас хозяйка больше всех любит! — продолжали орешки.

    • Ах, это правда! — в один голос произнесли школьные предметы. — Если бы она нас любила, то по-другому относилась бы.
    • Так может быть, пойдем искать другую школьницу или школьника, которые будут заботиться о нас, — предложил портфель.
    • Наверное, это правильное решение! Собираемся в дорогу, — предложили учебники.
    • Стойте! Возьмите и меня с собой! — взмолилось платье. — Когда меня только купили, я еще Белочке нравилось, а сейчас…
    • И нас возьмите, пожалуйста! — попросили игрушки. — Нас она тоже не любит, мы сломаны и разбросаны.
    • В путь!!! — скомандовал портфель. — Если мы не нужны Белочке…
    • Нужны! Нужны! — закричала Белочка, вскакивая с кровати. — Прошу вас, останьтесь! Я о вас буду заботиться, любить! Простите меня, пожалуйста!

    В комнате было тихо. Все вещи разбросаны по углам, портфель лежал на боку, из него вывалились тетрадки, учебники, ручки, карандаши.

    «Неужели мне это приснилось? — подумала Белочка. — Или все произошло на самом деле?!»

    Белочка растерянно оглядывала свои вещи, а потом осторожно, нежно стала их убирать на свои места, шепча и приговаривая:

    — Милые мои, хорошие, останьтесь, я буду вас убирать, ухаживать. Мне без вас очень, очень плохо…

    Закончив уборку, Белочка вернулась в кровать.

    Утром, когда мама Белочки вошла в детскую комнату, очень удивилась:

    • Что произошло? Такого порядка я у тебя, доченька, никогда не видела!
    • Мамочка! Я поняла, что вещи надо тоже любить! — улыбаясь, произнесла Белочка.

    И ей показалось, что вместе с ней улыбался портфель со школьными предметами.

    1. Беседа по содержанию сказки, ответы на вопросы
    2. Театральная постановка сказки «Белочкин сон». Роли: Белочка и содержимое Белочкиного портфеля (школьные принадлежности, бантики, орешки, гриб).
    3. Обобщение полученного опыта. Разговор о бережливости и аккуратности.
    4. Домашнее задание: нарисовать «Белочкин сон».
    5. Рефлексия занятия: «Какой ты будущий ученик?». Дети называют три своих качества, например: «Я есть добрый, умный, внимательный» и т.п.
    6. Ритуал завершения занятия

    Занятие №8

    Цель: Познакомить дошкольников с «Госпожой Аккуратностью», прививать любовь к личным вещам, порядку.

    Ход:

    1. Приветствие участников игрой «Здравствуй, друг!» (см. занятие №7).
    2. Игра «Правильно – неправильно». Инструкция: «Если вы согласны с утверждением, то надо хлопнуть, а если нет – топнуть».
    • «Чистота – залог здоровья»
    • «Грязная посуда – гордость любой хозяйки»
    • «Мойте руки перед едой»
    • «Руки мыть – здоровью вредить»
    • «Одежду нужно содержат в чистоте»
    • «Надо ухаживать за тетрадями и учебниками»
    1. Просмотр рисунков по сказке «Белочкин сон», вспомнить, как следует ухаживать за своими школьными принадлежностями и вещами.
    2. Знакомство со сказкой «Госпожа Аккуратность»

    В школе Белочка рассказала друзьям свой сон. Первоклассники весь день ходили под впечатлением.

    • А я думаю, — предположил Заяц, — что это Белочке не приснилось, а все было на самом деле.
    • Наверное, когда она крикнула, то все вещи остановились, притворились неживыми, неговорящими, — рассудил Лисенок.
    • На всякий случай я буду более внимательным к своим вещам, — с опасением проговорил Медвежонок.
    • Уж лучше лишний раз убрать, чем потом остаться без портфеля и школьных предметов, — подтвердил Волчонок.

    В этот день Учитель похвалил всех учеников за аккуратность.

    • Молодцы, ребята! И в тетрадях, и на партах, и в портфелях у вас полный порядок! Пора поиграть в «Госпожу аккуратность».
    • А кто она такая? — удивилась Белочка.
    • Давным-давно в старинном замке жила-была самая аккуратная женщина на свете. Из разных мест к ней спешили родители со своими мальчиками и девочками. Только этой Госпоже удавалось приучить их к аккуратности во всем. Блестели от чистоты и порядка школьные принадлежности, тетрадки, одежда, игрушки, прически и прочее, прочее, прочее. Ее называли «Госпожа Аккуратность», она была волшебницей и умела превращать всех в чистюль. Однажды к Госпоже Аккуратность обратилась злая колдунья Лень с просьбой раскрыть ей свой секрет. Колдунья хотела помешать доброму делу. «Пусть все люди станут грязнулями, будут больше радовать меня!» — рассуждала Лень. Но Госпожа Аккуратность улыбнулась и ответила: «Все свои секреты я уже рассказала мальчикам и девочкам, они помнят и хранят их, передают своим детям». Тогда колдунья Лень решила заколдовать всех людей, чтобы они забыли секреты аккуратности. И люди стали лениться. Но все же каждый мальчик или девочка помнили один из секретов Госпожи и могли научить своих друзей и знакомых. С той поры люди играют в игру «Госпожа Аккуратность», и я вас сейчас научу играть в нее, — обратился Еж к ребятам. — В коробочке лежат маленькие листочки бумаги с секретными вопросами. По очереди, отвечая на каждый вопрос, мы сможем найти помощников «Госпожи Аккуратности» среди вас. Вы готовы?
    • Конечно, готовы! — ответили школьники.
    • Первый секрет «Чистого тела». Кто знает, как умываться, мыть руки и чистить зубы? — прочитал записку Учитель.
    • Я знаю и смогу научить других! — воскликнула Белочка. — И она рассказала, как это делать правильно.
    • Будешь нашей помощницей, — объявил всему классу Еж. — А вот другой вопрос из коробочки: кто знает секрет «Чистых вещей»?
    • Это мой секрет! — обрадовался Медвежонок. — Я много раз помогал маме чистить, стирать, гладить и убирать вещи в шкафчик. Могу это делать сам и научить других.
    • Хорошо, и ты будешь нашим помощником, Медвежонок! А вот других помощников, хранителей секретов «Чистой тетради», «Чистой парты» и «Чистого портфеля», позвольте объявить мне. И я предлагаю полюбоваться тетрадочкой Зайчонка, портфелем Лисенка и партой Волчонка. Вы согласны стать нашими помощниками?
    • Мы будем рады! — согласились ученики.
    • Тогда слушайте и запоминайте! Все помощники в школе называются дежурными. Они помогают учителю и ученикам, стараются быть внимательными и вежливыми. А самое главное, замечания своим товарищам и советы произносят шепотом.
    • Конечно, чтобы не услышала колдунья Лень! — догадался Лисенок.

    Учитель улыбнулся и продолжил:

    • Наши помощники-дежурные всю неделю трудятся, обучают своим секретам. А в конце недели, в пятницу, назначают новых дежурных, новых хранителей секретов Госпожи Аккуратности.
    • А как же мы сможем узнать новых помощников? — спросил Лисенок.
    • Правильно, Лисенок, у помощников будут значки. И сейчас я их достану из коробочки и приколю к одежде каждого дежурного.

    Все школьники приготовились к этому торжественному моменту.

    В классе зазвучала музыка, и Учитель прикрепил значки помощникам.

    Гордые, радостные школьники всю перемену разглядывали рисунки на значках. Оказалось, что они все разные. На одном значке была нарисована щетка с курточкой; на другом — мыло с полотенцем; на третьем — тетрадочка; на четвертом — парта; а на пятом — портфель. Ребята-зверята, конечно, догадались, что за секреты скрывались за этими рисунками, какому помощнику они принадлежали.

    1. Беседа по содержанию сказки, ответы на вопросы
    2. Игра «Что лежит в коробочке?». Дети по очереди достают из коробочки листочки с заданиями и выполняют их. Примерные задания:
    • Секрет «Чистого тела». В чем он заключается? (Как правильно мыть руки, чистить зубы и т.д.);
    • Секрет «Чистых вещей» (помогать мамам стирать вещи, убирать их в шкаф и т.д.)
    • Секрет «Чистого портфеля»;
    • Секрет «Чистой улицы»;
    • Секрет «Чистой школы»;
    • Секрет «Чистой посуды» и др.
    1. Рисование значков – эмблем для дежурных.
    2. Домашнее задание: рассказать дома родителям о секретах Госпожи Аккуратности и выполнять их.
    3. Рефлексия занятия: поставь себе оценку за занятие.
    4. Ритуал завершения занятия

    Занятие №9

    Цель: познакомить дошкольников с таким понятием как бережливость. Учить различать жадность и бережливость. Развивать групповую сплоченность; коммуникативные навыки. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

    Ход:

    1. Приветствие Упражнение: «Я рад вас видеть!» (поворачиваясь к своему соседу справа, называем его по имени и говорим, что рады его видеть).
    2. Разминка: Игра «Вежливые слова» Дети стоят в кругу и бросают мяч друг другу, произнося вежливые слова. Усложнение: назвать только слова приветствия, слова прощания, благодарности, извинения. Уточнить, какие чувства вызывают вежливые слова.
    3. Вспомнить секреты Госпожи Аккуратности. Озвучить:
    • секрет «Чистого тела»
    • секрет «Чистого портфеля»
    • секрет «Чистой школы»
    • секрет «Чистых вещей»
    • секрет «Чистой улицы»
    • секрет «Чистой посуды»
    1. Знакомство со сказкой «Жадность»

    Целый месяц прошел после назначения дежурных помощников. И наши первоклассники старались изо всех сил, чтобы научиться секретам Госпожи Аккуратности. У многих это чудесно получалось! Школьники стали очень бережно относиться к своим вещам! У некоторых учеников бережливость стала проявляться слишком сильно, и даже обидно для окружающих.

    • Не бери мой карандаш, ты его сломаешь! — кричал на Зайчонка Лисенок.
    • А я не дам тебе свою линейку! — отвечал Зайчонок.
    • Мне не нравится, что ты садишься на мой стульчик, испачкаешь! — ворчала Белочка на Волчонка.
    • Не прикасайтесь к моему костюмчику! — отгонял от себя своих друзей Медвежонок во время игры.

    Учитель-Еж наблюдал за этим явлением, недовольно покачивая головой.

    • Ребята, вам пора лечиться! — обратился он к школьникам.
    • Но мы ведь все здоровы! — удивились ученики.
    • К нам в школу прилетел вирус жадности. Это двоюродная сестра Лени, колдунья Жадность, наверное, прислала его к нам, чтобы всех поссорить.
    • А что же теперь делать? Как лечиться? — заволновались ребята.
    • Есть одно средство, про которое мне рассказала фея Доброта, — ответил Еж. — Это добрые поступки, только ведь не все знают, что это такое.
    • Это когда делаешь что-то приятное своему другу, — предположил Зайчонок.
    • Или своей маме, •— продолжала Белочка.
    • Или учителю, — тихо произнес Волчонок.

    — Или себе, — важно вставил Медвежонок.
    Все ученики рассмеялись.

    Каждый из вас в чем-то прав! Но не полностью, а частично! Ведь добрые поступки приятны всем окружающим и себе тоже. Если мы помогаем другу обидеть кого-то, то это уже не добрый поступок, а злой. Если мы отдаем единственную ручку товарищу, который все позабыл дома, а сами не сможем писать на уроке, то это тоже не добрый, а глупый поступок. Поэтому добрые поступки трудно совершать. Но самый первый шаг на пути к доброму поступку — это услышать просьбу о помощи.

    • А второй шаг? — спросили ребята.
    • Второй шаг — это стремление помочь, но предварительно подумав, как это сделать быстро и удобно для всех, — ответил Учитель.
    • Но как, же быть с единственной ручкой? Если другу она нужна, а у меня другой нет, ему следует отказать в помощи? — волновался Волчонок.
    • Можно дать ему карандаш, — подумав, ответила Белочка.
    • Или обратиться вместе с ним к другим ученикам, наверняка есть у кого-то запасная ручка, — предложил свой вариант Лисенок.
    • А я бы отдал свою единственную ручку другу, а то меня будут считать жадиной, — грустно произнес Зайчонок.
    • Как вы думаете, ребята, обрадовался бы друг, если у Зайца из-за него были бы неприятности? — спросил Учитель.
    • Если он настоящий друг, то сам бы отказался от такой жертвы, — ответил Медвежонок.

    Все ученики задумались.

    — Но как, же быть с жадностью? — задал вопрос Зайчонок.

    — Если каждый из вас будет думать о добрых поступках и стремиться их совершать, то жадность быстро исчезнет, и вы будете снова здоровыми, — ответил ученикам Еж:

    • Но я очень беспокоюсь за свои вещи, потому что тружусь, стараюсь, а вдруг кто-нибудь сломает или потеряет, — продолжала волноваться Белочка.
    • Это называется бережливостью, а не жадностью, — объяснил учитель. — Но если к вам обратились с просьбой и вы делитесь своими дорогими и любимыми вещами, попросите быть аккуратными с ними, и вашу просьбу тоже выполнят.
    • А если не выполнят, сломают, например, нечаянно? — беспокоилась Белочка.
    • Тогда вспомним наше правило: «Кто ломает, тот и чинит. Кто теряет, — покупает», — напомнил всем Волчонок.
    • Да, чуть не забыл, чтобы вылечиться от жадности, старайтесь каждый день совершать не менее трех добрых поступков! Так мне сказала Фея, — вспомнил Учитель.
    • А делиться угощеньями — это тоже добрый поступок? — спросил Волчонок.
    • Конечно! И мы продолжим наш разговор о добрых поступках, а сейчас нам пора завтракать! — ответил Учитель.
  • Обновлено: 08.01.2023

    Цель: расширить представления детей об опрятности и аккуратности.

    Обучающие: научить основам эстетического отношения к своей внешности;

    дать понять детям, что внешность человека играет не последнюю роль в жизни.

    Развивающие: развивать эстетическое восприятие, чувство меры.

    Воспитательные: воспитывать умение быть опрятным, аккуратно относиться к вещам.

    Оборудование: предметы для проведения викторины загадок (мыло, полотенце, губка, щётки).

    Ход занятия:

    1.Организационный момент.

    — Я рада видеть вас на нашем очередном занятии.
    Внешний вид — это то, что сразу же бросается в глаза и очень многое говорит о человеке. Опрятный человек всегда вызывает симпатию — с детьми, постоянно грязными, неаккуратными, никто не желает сидеть рядом, играть. Опрятность свидетельствует и об уважении к другим людям, об общей культуре чело­века.

    2. Основная часть.

    — Сегодня на занятии мы поговорим об опрятности и аккуратности.
    Будь всегда аккуратно и опрятно одетым.

    1.Одежда должна быть чистой, выглажен­ной.

    В школе надо быть в школьной форме, дома — пере­одеваться в домашнюю одежду, в гости принято одевать­ся особенно опрятно, празднично, нарядно.
    2. Имей всегда чистый носовой платок, научись пра­вильно им пользоваться.
    3. Уходя из дома, посмотри на себя в зеркало: все ли в порядке.
    4. Надо бережно относиться к своей одежде и обуви, самому следить за ее чистотой. Научись красиво носить свою одежду.
    5. Посмотри, как красиво носят свою форму суворовцы и нахимовцы.

    НЕРЯХА

    Тротуар ему не нужен:
    Расстегнувши воротник,
    По канавам и по лужам
    Он шагает напрямик!
    Он портфель нести не хочет, —
    По земле его волочит.
    Сполз ремень на левый бок.
    Из штанины вырван клок.
    Мне, признаться, непонятно —
    Что он делал? Где он был?
    Как на лбу возникли пятна
    Фиолетовых чернил?
    Почему на брюках глина?
    Почему фуражка блином
    И расстегнут воротник?
    Кто он — этот ученик.

    — Где и как у вас хра­нится школьная форма?
    — Как вы за ней ухаживаете? (Почистить, повесить на пле­чики в определенное место)

    Ты должен уметь сам:

    1. Почистить свое платье и погладить воротничок, лен­ты; вычистить ботинки;
    2. Пришить пуговицы и воротничок к школьной форме; заштопать колготки, носки;
    3.Выстирать носовой платок, воротничок, колготки, носки.

    — А сейчас мы отгадаем загадки и вспомним, какие предметы нам необходимы, чтобы выглядеть всегда опрятным и аккуратным.

    Викторина загадок.

    (Правильно ответившие ученики показывают предмет загадки и рассказывают о его назначении, правилах пользования).

    Хожу-брожу не по лесам,
    А по усам, по волосам,
    И зубы у меня длинней,
    Чем у волков и медведей. (Расчёска)

    Говорит дорожка —
    Два вышитых конца:
    -Помойся хоть немножко,
    Чернила смой с лица!
    Иначе ты в полдня
    Испачкаешь меня. (Полотенце)

    Хвостик из кости, а на спинке — щетинка? (Зубная щётка)

    Резинка — Акулинка
    Пошла гулять по спинке,
    И пока она гуляла,
    Спинка розовою стала. (Губка)

    Ускользает, как живое,
    Но не выпущу его я.
    Белой пеной пенится,
    Руки мыть не ленится. (Мыло)

    Не смотрел в окошко —
    Был один Антошка,
    Посмотрел в окошко —
    Там второй Антошка!
    Что это за окошко,
    Куда смотрел Антошка? (Зеркало)

    Трудится ей совсем не лень,
    Одежду чистит каждый день,
    Не щадит свои щетинки,
    Не оставит и ворсинки. (Щётка для одежды)

    — Для опрятности необходимо немногое: вода, мыло, мочалка и полотенце. Всё остальное зависит от самого себя.

    Надо постоянно следить за чистотой своего лица, рук, шеи, уметь правильно чистить зубы.

    Одежду и обувь, учебные вещи, игрушки стараться содержать в чистоте и порядке.

    — А вы, ребята, умеете ухаживать за своими вещами, одеждой, сохранять опрятным внешний вид?

    — А сейчас послушайте рассказ.

    -А кому еще стыдно должно быть? Кому?
    — Да Вере же, той самой, у которой Лена в гостях была, в прятки играла.
    Э. Киселева

    — одежда праздничная, нарядная – это та, которую надевают, когда идут на праздник, в театр, в гости. Здесь надо соблюдать особенную аккуратность. Плохо отглаженное нарядное платье выглядит некраси­во, а скромное, хорошо отутюженное — нарядно.

    — домашний и рабочий костюм также должны содер­жаться в порядке, выглядеть аккуратно.

    -на уроках труда и дома с помощью родителей нужно совершенствовать свои бытовые навыки.

    Чтение с доски пословицы » Кто аккуратен, тот людям приятен».

    — Как вы понимаете смысл этого изречения? Кого можно назвать аккуратным человеком?

    (Выслушиваются ответы учащихся. На доске учитель записывает черты аккуратного человека, названные детьми.)

    3. Заключительная часть.

    Литературная викторина.

    — Через рассказы, сказки, стихотворения детские писатели хотят показать вам как ценится аккуратный, организованный человек, а неряшливый, ленивый, недисциплинированный, наоборот, вызывает неприязнь.

    — Послушайте (посмотрите) фрагменты известных вам произведений. Постарайтесь вспомнить их названия.

    «Да здравствует мыло душистое,
    И полотенце пушистое,
    И зубной порошок,
    И густой гребешок:»
    (К Чуковский » Мойдодыр»)

    «Ой, вы, бедные сиротки мои,
    Утюги и сковородки мои!
    Вы пойдите-ка, немытые, домой,
    Я водою вас умою ключевой.»
    (К. Чуковский «Федорино горе»).

    «Вопрос выносится не зря
    На обсужденье класса,
    Подумать только — вся ноздря
    В чернилах у Тараса.»
    (А. Барто «Позорное пятно»)

    «Пришла на кухню, да и не знает, что делать. Кушать-то она любила, а подумать, как готовилось кушанье, это ей и в голову не приходило; да и лень ей было посмотреть. Вот она огляделась: лежит перед ней и зелень, и мясо, и рыба, и уксус, и горчица, и квас-всё по порядку. Думала она, думала, кое-как зелень обчистила, мясо и рыбу разрезала да, чтоб большого труда себе не давать, как всё было мытое — немытое, так и положила в кастрюлю: и зелень, и мясо, и рыбу, и горчицу, и уксус, да ещё кваску подлила, а сама думает: «Зачем себя трудить, каждую вещь особо варить? Ведь в желудке всё вместе будет«. (Ленивица из сказки В. Одоевского » Мороз Иванович».

    » Он взял ножик и отпорол заплатку. Потом расправил её, опять приложил к штанам, хорошенько обвёл вокруг заплатки чернильным карандашом и стал пришивать её снова. Теперь он шил не спеша, аккуратно и всё время следил, чтобы заплатка не вылезала за черту. Он долго возился, сопел и кряхтел, зато, когда всё сделал, на заплатку было любо взглянуть. Она была пришита ровно, гладко и так крепко. Что не отодрать и зубами. Наконец Бобка надел штаны и вышел во двор. Ребята окружили его. — Вот молодец! — говорили они.» (Н. Носов » Заплатка»)

    Этот рассказ заканчивается словами: » Эх, мне бы ещё пуговицы научиться пришивать.»

    Нажмите, чтобы узнать подробности

    Какие вы молодцы правильно разгадали секреты Госпожи Аккуратности (звенит колокольчик). Ребята прозвенел звонок на урок, входит учитель Еж (или психолог вносит игрушку Ежа).

    Еж: Замечательно, я вижу, что вы уже закончили. Давайте сейчас каждый проверит своего соседа, для этого передайте свой листочек соседу справа. Возьмите красный карандаш и проверьте правильность выполненного задания. Верните листок с заданием (учитель Еж хвалит детей, которые правильно сделали упражнение, и подбадривает детей, которые не справились с заданием).

    Еж: Ребята, вы все справились с заданиями, и Госпожа Аккуратность вам передала подарок! Как вы думаете, что лежит в сундучке? Конечно это значки! (каждому ребенку учитель Еж прикрепляет значок) Теперь я знаю точно, что вы всегда будете аккуратными! До свидания! До новых встреч!

    Приложение:

    Перед каждым ребенком лежит лист бумаги. С правой стороны листа в рамочке нарисованы шкаф, портфель, кухонный стол или буфет. С левой стороны листа разные предметы: школьный пенал, линейка, тетрадь, ручка, карандаш; кружка, тарелка, нож, ложка, вилка; брюки, юбка, рубаха, свитер, пальто. Детям предлагается провести линию, соединяя каждый предмет, который нарисован слева с соответствующим предметом в рамочке. Например: школьный пенал, линейка, тетрадь, ручка, карандаш с портфелем.

    Перед каждым ребенком лежит лист бумаги. С правой стороны листа в рамочке нарисованы геометрические фигуры, в середине которых написана буква, которая обозначает цвет. Например: к – красный, с- синий, з – зеленый и т.д. С левой стороны листа животные из геометрических фигур. Детям предлагается раскрасить геометрические фигуры, из которых составлены животные по образцу, который нарисован в рамочке.

    Назначения: Предлагаю вашему вниманию конспект беседы с детьми, разработанный для детей с умеренной умственной отсталостью. Так же данная методическая разработка может быть полезна для педагогов дошкольного образования и родителей.
    Средняя группа мальчиков, количество детей: 3.
    Автор: Паргишева Раиса Николаевна. ГКУРС(Я) Республиканский Детский Дом Интернат.
    Цель: Провести этическую беседу с детьми.
    Задачи:
    — Закрепить представления о чистоте и аккуратности;
    — Приучать детей к опрятности;
    — Развивать внимание, наглядно – образное мышление;
    — Воспитывать мотивацию, культуру поведения.
    Используемый материал: картинки с лицами настроения, для всех детей, картинки к стихотворениям, картинки одежда другие картинки, сандалики, шарф.
    Ход занятия:
    1.Организационный момент.
    — Здравствуй мальчики, рада приветствовать вас сегодня на занятии. Присаживайтесь на ковер (дети сидят в полу круге).
    — Перед вами лежат карточки настроения, возьмите и покажите какое у вас на данный момент настроения (дети берут карточки и показывают, если у всех настроения хорошее педагог продолжает дальше занятия, а если у кого-то плохое, пытаемся поднять и разобраться, почему оно плохое).

    — У всех хорошее настроения, вы все рады меня видеть и я очень рада.
    — Давай те посмотрим, друг на друга и улыбнемся, наше занятие начнем с хорошего настроения.
    2. Основная часть.
    — Сегодня на занятии мы с вами будем говорить о чистоте и аккуратности.
    — А скажите, пожалуйста, что нужно делать, чтобы всегда быть опрятным, чистым? (ответы детей).
    — Послушайте, что на этот счет думает С. Маршак.
    Нужно мыться непременно
    Утром, вечером и днем –
    Перед каждою едою,
    После сна и перед сном!
    И чернила, и варенье смоют мыло и вода.

    Категория вещей:
    1.Одежда;
    2. Обувь;
    3. Головные уборы.
    — Молодцы, вы хорошо справились (если дети не справились, нужно помочь).
    — Если вы уже считаете себя взрослыми и самостоятельными, то, конечно же, умеете обуваться без помощи взрослого.
    Я умею обуваться,
    Если только захочу,
    Я и маленького братца
    Обуваться научу

    -Стоп, молодцы, игра закончена.
    — А теперь послушайте, золотые правела.
    1. Нужно умываться и чистить зубы 2-3 раза в день;
    2. Обязательно следить за ногтями на руках и ногах;
    3. Принимать ванную 1-2 раза в неделю, а душ каждый день;
    4. Одежда и обувь должны быть удобными и подобранными по сезону;
    5. При покупке новых вещей обязательно их привести в порядок, постирать и проутюжить;
    — А вы соблюдаете эти правила?
    3. Итог занятия.
    — Ребята, а вам понравилось занятие?
    — А что больше всего понравилось?
    — И не забывайте следить за собой и за своими вещами. С аккуратным человеком приятнее общаться, чем с неряхой.
    Спасибо!

    — Все, не хочу больше такого порядка! Пусть все будет, как было! Мне так больше нравится!

    Повеселевшая от принятого решения, Белочка еще немного поиграла, пролистала книжку с яркими картинками и легла спать.

    И снится нашей Белочке сон.

    Белочка растерянно оглядывала свои вещи, а потом осторожно, нежно стала их убирать на свои места, шепча и приговаривая:

    — Милые мои, хорошие, останьтесь, я буду вас убирать, ухаживать. Мне без вас очень, очень плохо.

    Закончив уборку, Белочка вернулась в кровать.

    В классе зазвучала музыка, и Учитель прикрепил значки помощникам.

    Цель: познакомить дошкольников с таким понятием как бережливость. Учить различать жадность и бережливость. Развивать групповую сплоченность; коммуникативные навыки. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

    Читайте также:

        

    • Конспект в подготовительной группе на тему народы челябинской области
    •   

    • Комплекс упражнений на силовую выносливость конспект
    •   

    • Эскизы деталей и рабочие чертежи конспект
    •   

    • Символы христианской веры конспект
    •   

    • Конспект урока культура поведения человека однкнр

  • Господь бог как пишется
  • Господин посол как пишется
  • Госдума как пишется сокращенно
  • Госдума как пишется слитно или раздельно
  • Гос учреждения как пишется