Список литературыГенератор кроссвордовГенератор титульных листовТаблица истинности ONLINEПрочие ONLINE сервисы |
|
Вход на сайтИнформацияВ нашем каталогеОколостуденческое |
6
Добрый вечер всем)))) Помогите пожалуйста сделать кроссворд с вопросами ,,Какие тайны о деньгах скрыты в народных сказках,,
Читайте также
Снежинка кружиться снег падает
подснежник выходит снегирь поёт
Что надо сделать скажи пожалуйста
Картина И. Е. Репина «Пушкин на лицейском экзамене в Царском Селе» исторически конкретна и достоверна. В Большом зале Лицея 8 января 1815 года в связи с переходом воспитанников в «окончательный курс» состоялись переводные экзамены. Среди приглашенных был выдающийся русский поэт Г. Р. Державин. На экзамене по российской словесности Пушкин читал специально написанное для этого дня стихотворение «Воспоминания в Царском Селе» . Много лет спустя, вспоминая этот день, Пушкин напишет:
«Державина видел я только однажды в жизни, но никогда того не забуду.. . Державин был очень стар.. . Он дремал до тех пор, пока не начался экзамен в русской словесности. Тут он оживился, глаза заблистали; он преобразился весь.. . Наконец вызвали меня. Я прочел мои „Воспоминания в Царском Селе“, стоя в двух шагах от Державина. Я не в силах описать состояния души моей: когда дошел я до стиха, где упоминаю имя Державина, голос мой отроческий зазвенел, а сердце забилось с упоительным восторгом.. . Не помню, как я кончил свое чтение; не помню, куда убежал. Державин был в восхищении; он меня требовал, хотел меня обнять.. . Меня искали, но не нашли» . Так пришла к Пушкину первая поэтическая слава. Было ему в ту пору пятнадцать лет.
<span>В том же Большом зале 9 июня 1817 года Пушкин и его товарищи прощались с Лицеем. Выпуск, в отличии от торжественного открытия учебного заведения, был тих и скромен. В последний раз в полном составе собрались его воспитанники. Здесь им были вручены медали и свидетельства об окончании Лицея, девиз которого гласил: «Для Общей Пользы» . В ту пору ученики многих школ имели свои девизы, но вряд ли у кого он был более гуманным и благородным. Трудиться, жить для общей пользы, быть верными идеалам добра, справедливости, правды — вот чему учил своих питомцев Лицей.</span>
Наверно потому что она поняла что он не может в не воли
- Кусака была бедной и разочаровшийся в мире собакой, люди считали ее дворнягой пинали ее, били, оскорбяли. Онаоткрывалась перед людьми, Кусака считала их добрыми, не равнодушными. Её оскорбляли много раз, но однажды она нашла своего «истинного хозяйна»-Лелю, которая любила ее и воспринимала, ее грязной лохматой собакой, но она знала что она хорошая и добрая. и Кусака увидив хорошее отношение к ней стала добрее, ласковее и 2 раз в жизни легла на спину и поджала лапки. Но наступила осень и собаку некуда было забрать (так как они жили в квартире) и она опять осталась ночевать на даче около шоссе.
Викторина для учащихся 1-2 класса
Тема: Финансы и русские народные сказки
Цели:
-
активизация знаний обучающихся о русских народных сказках;
-
создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности младших школьников;
Задачи:
-
учить детей творчески использовать в игре знания о финансовых понятиях;
-
развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления; выделять слова и действия, относящиеся к экономике, давать нравственную оценку поступкам героев;
-
развивать речь, внимание, мышление, память, умение концентрировать внимание для поиска ответа;
-
способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию.
Оборудование и дидактический материал: фишки, презентация, ноутбук, мульти-медиапроектор, интерактивная доска.
(Предварительная работа: деление на группы способом «Мозаика». Детям выдаются части изображения –картинка сказки, и они должны найти детей, у которых есть другие части этой картинки.)
-Дорогие ребята! Я знаю, что вы все очень любите сказки, и сейчас я вам предлагаю отправиться в чудесный мир волшебства, в мир сказок. Узнаем, хорошо ли вы знаете сказки. А девизом нашей викторины будут слова:
СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЁК! ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК.
Все мы с детства знаем эти строки из сказки Александра Пушкина «Сказка о Золотом петушке». Они говорят нам о том, что из сказки нужно извлечь скрытый смысл, понять, что правильно и неправильно, научиться на чужих ошибках. Ведь каждая сказка обязательно имеет поучительный смысл.
ВОПРОС 1:
Как звали героиню, которая принесла деду с бабкой сказочное богатство, но они не смогли им воспользоваться?
ОТВЕТ: курочка, русская народная сказка «Курочка Ряба»
-Чему учит эта сказка?
ВОПРОС 2:
Какая русская народная сказка показывает нам эффективность коллективного труда?
ОТВЕТ: русская народная сказка «Репка»
-Чему учит эта сказка?
ВОПРОС 3:
Героиня этой сказки сумела в короткий срок совершить большое количество обменных операций экономическими ресурсами без участия денег, чтобы добыть масло и спасти жизнь своему супругу.
ОТВЕТ: курочка, русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»
-Чему учит эта сказка?
ВОПРОС 4:
– Желаешь разбогатеть, странник? – спросило у него говорящее дерево. – Только сегодня и только здесь, самый большой приз – два полцарства. Рискни и почувствуй удачу на вкус!
Три раза конь закладывал свои подковы и выигрывал у дерева, а уверовав в то, что удача его второе имя, поставил всё на шкуру и проиграл.
-Как звали коня? Из какой сказки?
ОТВЕТ: Юлий, «Алёша Попович и Тугарин Змей»
-Чему учит этот сюжет сказки?
(Так устроены азартные игры в реальности – главное дать почувствовать жертве вкус победы, чтобы она рискнула всем и потом проиграла)
ВОПРОС 5:
— В какой сказке говорится про то, как заяц стал бездомным, а рыжая плутовка завладела всей заячьей недвижимостью и только вмешательство третьего лица помогло восстановить справедливость?
ОТВЕТ: «Заячья избушка»
-Что должен был сделать Заяц, пуская лису пожить в свою избушку? Выбери варианты ответа:
Приготовить стол с угощениями |
Составить договор найма жилья |
Отдать ей свою избушку |
Попросить паспорт |
ВОПРОС 6:
— В какой сказке главная героиня путем мошенничества совершила несколько обменов, меняя свою скалочку на курочку, курочку на уточку, уточку на гусочку и в итоге поплатилась своей жизнью?
ОТВЕТ: «Лисичка со скалочкой»
-Чему учит эта сказка?
-А теперь давайте вспомним литературные сказки.
ВОПРОС 7
«В Стране Дураков есть волшебное поле, – называется Поле Чудес… На этом поле выкопай ямку, скажи три раза: «Крекс, фекс, пекс», положи в ямку золотой, засыпь землей, сверху посыпь солью, полей хорошенько и иди спать. Наутро из ямки вырастет небольшое деревце, на нём вместо листьев будут висеть золотые монеты»
-Кто произносит эти слова? Как называется произведение?
ОТВЕТ: лиса Алиса из сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино» (А.Толстой)
ВОПРОС 8:
“Нужен мне работник:
Повар, конюх и плотник.
А где найти мне такого
Служителя не слишком дорогого?”
-Кому принадлежат эти слова? Как называется сказка? Кто ее автор?
ОТВЕТ: «Сказка о попе и работнике его Балде», А.С.Пушкин.
— Чему учит нас сказка?
— Сказка учит нас тому, что так поступать со своими работниками (впрочем, как и вообще с людьми) нельзя. Нужно платить им по их заслугам.
ВОПРОС 9:
«Половина зёрнышка в день, в день это немного. Женюсь! А в год? В году 365 дней. По половине зёрнышка в день – 182,5 зерна в год. В год получается не так уж и мало. Нет, не женюсь!», – рассуждал жених. Всю весну и всё лето и так и этак прикидывал крот и наконец, осенью решил жениться. Но, в день свадьбы, невеста от него сбежала от него.
-Из какой сказки этот герой? Какой он по характеру?
ОТВЕТ: «Дюймовочка», крот расчетливый, скупой.
ВОПРОС 10:
Этот зверь живет в лесу, у него необычное копытце. В каком месте он топнет этим копытцем, там и появится дорогой камень. Раз топнет — один камень, два топнет — два камня, а где ножкой бить станет — там груда дорогих камней.
-О ком идет речь? Как называется сказка? Кто автор?
ОТВЕТ: лесной козел, «Серебряное копытце», П.П.Бажов
— Вот и подошла к концу наша викторина. Подведем итоги……. Молодцы, ребята! Отличная командная игра!
Рефлексия:
— Каждый выскажите свое мнение об игре, продолжив предложение.
Я узнал …
Мне было …
Мне понравилось …
Мне не понравилось …
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
Загадка №1
Топтыжка продавал на рынке мед. На вырученные деньги он хотел купить малины. Его друг Косолапый продавал малину, чтобы купить липовый мед. Покупателей на рынке было мало, и торговля шла плохо. Медвежата загрустили.
Вопрос: Какое решение могут принять медвежата, чтобы оба были довольны?
Д.: обмен
1В.: Да, медвежатам надо сделать обмен. Такой обмен называется бартером.
Загадка №2
У одного продавца зайчонка яблочки красивые, наливные, крепкие, да еще и зимний сорт, значит долго будут храниться (стоят 30 руб). А у другого зайчонка продавца, яблоки — загляденье, ароматные, но переспелые, ранний сорт (стоят 40 руб). Если он их сегодня не продаст, завтра яблочки испортятся!
Вопрос: Что делать? Как продать?
Д.: Снизить цену на переспелые яблоки, чтобы их продать быстрее, пока они не испортились.
№6. Учебные мини-проекты «Деньги»
Выберите тему, по которой вам интересно создать проект
1. Готовим экспозицию «Какие деньги мира самые необычные?».
2. Готовим выставку «Для чего выпускают юбилейные монеты?».
3. Готовим викторину «Чему учат пословицы и поговорки о деньгах?».
4. Готовим кроссворд «Какие тайны о деньгах скрыты в народных сказках?».
5. Создаём школьную стенгазету «История денег».
6. Делаем постер «Бартер».
Готовим мини-проекты «Деньги»
Шаг 1. Укажите тему проекта «Деньги».
Шаг 2. Определите цель проекта: что надо сделать.
Шаг 3. С оставьте план работы над проектом.
Шаг 4. Выполните проект, следуя намеченному плану.
Шаг 5. Обсудите в группе, по каким критериям вам хотелось бы получить оценку результатов вашего проекта от участников других проектов.
Шаг 6. Представьте ребятам результаты проекта «Деньги» (с помощью презентации или плаката).
Шаг 7. Оцените представление других проектов по одному из критериев. Постарайтесь высказать идеи, предложения, задать вопросы, которые помогут улучшить эти проекты.
Популярные сообщения из этого блога
Добрый день, уважаемые учащиеся, а также их родители! Вы находитесь на главной странице курса «Финансовая грамотность». Именно здесь мы будем встречаться один раз в неделю, знакомиться с новым материалом, выполнять задания. Думаете, деньги важны только для взрослых? Это не совсем так. Никогда не рано, а иногда очень важно научить ребёнка распоряжаться деньгами. По итогам изучения курса ребята приобретут личностные результаты: • осознание себя как члена семьи, общества и государства; понимание экономических проблем семьи и участие в их обсуждении; понимание финансовых связей семьи и государства; • овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, расчёт процентов, сопоставление доходности вложений на простых примерах; • проявление самостоятельности и личной ответственности за своё финансовое поведение; планирование собственного бюджета, предложение вариантов собственного заработка; • умение сотруднича