Говорят что почерк человека зависит от его природы от его характера сочинение

Сочинение по тексту 1
От чего зависит почерк человека — вот проблема, которая ставится в тексте Е.А.Пермяка.
Размышляя над поставленным вопросом, герой, используя прием противопоставления, приводит две точки зрения насчет почерка, каждая из которых по-своему объясняет, с чем связано то, как человек пишет. Раньше рассказчик был уверен, что почерк зависит с рождения от характера личности. И все потому, что большинство людей «пишут неразборчиво или, того хуже, ужасно потому, что якобы у них это от природы». Позже он убедился, что «почерк во многом зависит от самого человека». К этому выводу он пришел благодаря своему товарищу, который, став взрослым, понял, что уже в первом классе стоило писать разборчиво и понятно , а не торопливо и небрежно. Понял и принял все меры, чтобы писать красиво.
Два контрастных примера-иллюстрации, приведенные мною, позволяют рассказчику прийти к выводу, что плохой почерк не дается человеку природой и его возможно исправить даже в зрелом возрасте, если приложить усилия. Именно в этом, на мой взгляд, и состоит позиция Е.А.Пермяка.
Я разделяю точку зрения автора: то, как личность пишет, неразрывно связано с самим человеком, а не с природными задатками, потому что все можно изменить, благодаря труду и старанию.
Таким образом, почерк человека зависит от его трудолюбия и прилежности.
Арина

Текст
(1)Говорят, что почерк человека зависит от его природы, от его характера. (2)Есть даже специалисты, изучающие почерки, а затем по ним определяющие характер человека.
(3)Я не знаю, как к этому следует относиться, но знаю, что почерк во многом зависит от самого человека.
(4)Мой школьный товарищ, ныне большой учёный, рассказывал мне:
– (5)У меня был ужасный почерк, я не всегда разбирал на другой день написанное мною вчера. (6)И это приносило множество неприятностей и огорчений не только мне, но и окружающим.
(7)Посуди сам, что происходит, когда получивший твоё письмо не может разобрать очень многих
слов? (8)И я, будучи уже взрослым человеком, как-то задумался. (9)Почему это произошло? (10)И
стал вспоминать всё, почти с первых палочек и крючочков, которые писал в первом классе. (11)И
оказалось, что писал я их очень торопливо и небрежно. (12)Торопливо и небрежно писал я и потом.
(13)Недописывал слова. (14)Не обращал внимания на буквы, мирился с каракулями. (15)И когда мне делали замечания, что я пишу как курица лапой, всегда прибегал к спасительной фразе: «Это у меня от природы, и я ничего не могу поделать со своим корявым почерком».
(16)А потом я стал размышлять о почерке в более широком понимании этого слова, о «почерке» привычек человека: его небрежности в одежде, в еде, в мелочах поведения, начиная с умывания и
чистки зубов вплоть до поведения в обществе, вплоть до безалаберности расстановки вещей, захламлённости его комнаты. (17)Ведь это тоже можно назвать, как я уже сказал, своеобразным его бытовым «почерком». (18)И, размышляя так, я убедился, что человека, особенно школьника, можно научить, а иногда и заставить изменить всё это, идущее от небрежности, от коварной торопливости, а то и от безалаберного невнимания к так называемым мелочам вроде грязных ботинок, пятен на одежде и многого другого, что более свойственно, скажем, поросёнку, нежели мальчику или девочке.
(19)И я, будучи уже взрослым человеком, решил заняться своим почерком.
(20)Не может быть, сказал я себе, что мне не под силу писать разборчивые и по возможности
красивые буквы. (21)И принялся усидчиво и тщательно бороться с тем, что приобрёл в детстве.
(22)Произошло неожиданное. (23)Я стал писать не просто разборчиво, но и, пожалуй, приятно
для других и для себя. (24)И только иногда возвращавшаяся торопливость снова мешала мне, и я
нещадно ополчался на неё и побеждал. (25)И вот результат…
(26)Мой старый школьный товарищ показал мне страницы рукописи своих учёных записок.
(27)Великолепные строки. (28)Чёткие, ровные буквы. (29)Разборчивые слова. (30)И я поверил, что
можно исправить плохой почерк, и разуверился, что плохие почерки, подобно некоторым неизлечимым болезням, остаются безнадежно плохими.
(31)Безнадежно плохим я считал и свой почерк. (32)Считая так, я поймал себя на том, что, когда мне было необходимо написать не то что уж очень красиво, но достаточно хорошо, я это делал.
(33)Например, адреса на конвертах или очень ответственные деловые письма.
(34)И что же вы думаете? (35)Я убедился на своем опыте, что почерк, как и некоторые дурные
привычки, вовсе не от природы человека, а от его разболтанности, бесхарактерности или даже лености.
(36)Теперь я не верю и никогда не поверю ни одному мальчику или девочке, что они пишут
неразборчиво или, того хуже, ужасно потому, что это якобы у них от природы. (37)Не верьте и вы
этому. (38)И, если у вас не ладится с письмом, заставьте себя, как заставил мой школьный товарищ,
переучить свой почерк терпением, неторопливым старанием, и вы скажете спасибо за этот добрый
совет, который мне преподал мой товарищ.
(39)Ещё несколько слов о том, что хороший почерк нужен не просто для красоты написанного. (40)Он необходим тем, для кого нам приходится писать. (41)Он сберегает читающему время, не
заставляет терять его, разбирая каракули. (42)Следовательно, разборчивый почерк не только наше, но
и общественное дело.
(43)Хочется верить, что вы и я не напрасно потратили время на рассказ об ужасном почерке,
которого всё-таки не бывает от природы – он возникает от нас, только от нас самих.
(По Е.А. Пермяку*)

*Евгений Андреевич Пермяк (1902 –1972) – советский писатель и драматург. Из-под его пера вышли как произведения для взрослых, в которых автор отражал социальную действительность своей эпохи, так и детские рассказы. Интересно, что именно последние принесли ему наибольшую известность.

Русский язык, 10 класс

Готов

Вопрос от
1491 день назад

)Многие люди думают, что почерк человека дан ему от природы, определивший черты его характера. (2)Есть даже специалисты, изучающие почерки, а затем по ним определяющие характер человека. (3)Я не знаю, как к этому следует относиться, но знаю, что почерк во многом зависит от самого человека и от его воспитанности.

(4)Безнадёжно плохим я считал и свой почерк. (5)Считая так, я поймал себя на том, что, когда мне необходимо написать не то чтобы уж очень красиво, но достаточно хорошо, я это делал. (6)Например, адреса на конвертах, ответственные деловые письма.

(7)И что же вы думаете? (8)Я убедился на своём опыте, что плохой почерк, как и некоторые дурные привычки, вовсе не от природы человека, а от его разболтанности, бесхарактерности или даже от лености. (9)А больше всего в плохом почерке проявляется неуважение к людям, которым придётся эти каракули читать. (10)Так что теперь я не верю и никогда не поверю ни одному мальчику или девочке, что они пишут неразборчиво или, хуже того, ужасно потому, что это якобы у них от природы. (11)Не верьте и вы этому. (12)А не ладится у вас с письмом – заставьте себя исправить свой почерк упорством и неторопливым старанием.

2)Найдите в тексте сложные предложения выпишите их и составьте схемы этих предложений

Ответ от Дарья

Многие люди думают, что почерк человека дан ему от природы, определивший черты его характера.
[-=], что (-=, деепр об)
Я не знаю, как к этому следует относиться, но знаю, что почерк во многом зависит от самого человека и от его воспитанности.
[-=], как (=), но [=], что (-=)
Считая так, я поймал себя на том, что, когда мне необходимо написать не то чтобы уж очень красиво, но достаточно хорошо, я это делал.
[деепр об, — =], (что, (когда =), -=)
Я убедился на своём опыте, что плохой почерк, как и некоторые дурные привычки, вовсе не от природы человека, а от его разболтанности, бесхарактерности или даже от лености.
[-=], что (- =)
Так что теперь я не верю и никогда не поверю ни одному мальчику или девочке, что они пишут неразборчиво или, хуже того, ужасно потому, что это якобы у них от природы.
[- = и =], что(-=), потому что(-=)

А не ладится у вас с письмом – заставьте себя исправить свой почерк упорством и неторопливым старанием.
[=] — [=]

Е.А. Пермяк. Сказка «Березовая роща».

Проблемы зависти и злобы, добра и зла. Аллегорический язык сказки.

Цели учащихся:

формирование навыков комплексного анализа текста,

развитие критического мышления, метапредметных умений и навыков,

воспитывать терпимое отношение друг к другу.

Формы работы:  устная и письменная.

Оборудование:

Текст Б. Пермяка «Берёзовая роща».

Портрет писателя

Ход урока

Организационный этап.

Акт. опорных знаний

–определение темы, целей урока

Изучение новой темы

-слово учителя, конспектирование биографии

Пермяк – псевдоним автора, настоящая фамилия его была Виссов.

Родился Евгений Андреевич Виссов в 1902 году, 31 октября, в городе Перми. Большую же часть детства и юные годы маленький Женя провел в Воткинске.

-Евгений Пермяк окончил школу, а затем поступил на службу в Купинский мясопункт конторщиком. Потом успел поработать и на пермской конфетной фабрике «Рекорд».

-Печатал статьи и стихи, подписываясь как «Мастер Непряхин».

— Высшее образование В 1924 году Евгений Пермяк (тогда еще Виссов) поступает в Пермский университет на социально-экономическое отделение педагогического факультета.

1925 года- Окончив университет, Евгений Андреевич отправился в столицу, где начал карьеру драматурга. Очень скоро он получил признание благодаря пьесам «Перекат», «Лес шумит

— Скончался писатель в Москве в 1982 году, 17 августа.

Евгений Пермяк: «Высокие ступени»; «Азбука нашей жизни»; «Детство Маврика»; «Дедушкина копилка»; «Сольвинские мемории»; «Памятные узелки». Большое внимание Пермяк уделял теме труда,

— сказки: «Волшебные краски»; «Чужая калитка»; «Березовая роща»; «Хитрый коврик»; «Пропавшие нитки»; «Про торопливую куницу и терпеливую синицу»; «Свечка»; «Двойка»; «Кто мелет муку?»; «Недовольный человек»; «Мелкие калоши»; «Золотой гвоздь»; «На все цвета радуги»; «Бумажный змей».

Работа с текстом.

Выразительное чтение текста сказки Е. Пермяка «Берёзовая роща».

-конспектирование

В сказке Евгения Пермяка сюжет таков: весной из семян проросли репейник, крапива и березки. Только крапива и репейник быстро в рост пошли и все издевались над березовыми росточками, что тем лучше помереть. Поддакивали сорнякам гадюка и жаба. Но прошло 3-4 и обогнали березки и крапиву, и репейник и больше не слышали их злобных слов. Выросла красивая Березовая роща. Именно Березовая, а не Репейная или Крапивная.

Смысл сказки «Березовая роща» в том, всегда есть злые существа, завистники, но не нужно обращать на них внимание, если ты четко знаешь, кто ты, заешь свою цель и миссию.

Сказка учит терпению, выносливости, определенной смелости. Всему свое время — оно расставит всех по местам. Кто рожден репейником, тот репейником и будет. А кому суждено стать высокой березой, тот березой и будет. У каждого свое предназначение. Также сказка учит не быть такими «гадами» как поддакивающие змея и жаба. Им ведь от берез польза прямая: тень, прохлада и листва, в которой можно укрыться на зиму.

2) анализ.

-Докажите, что перед вами текст сказки.

-С какими чувствами живёт Репейник, Крапива?

3. Этап подведения итогов и результатов урока.

Рефлексия учащихся.

Урок заканчивается. Я думаю, что текст, с которым вы познакомились и проанализировали, поможет вам научиться строить отношения в коллективе на уважении, взаимопонимании и доброте, жить в мире и согласии.

-Какой момент урока вам был интересен? Почему?

—Выставление и комментарий оценок.

д.з.

1.подготовить конспект биографии в тетрадь

2.принести текст. Читать А.П. Гайдар. «Тимур и его команда».

Евгений Пермяк

Березовая роща

1)Отгорело жаркое летичко. 2)Хлопотливая осень пожаловала и ну ветрами сдувать зеленое платье с берез, семена из них вымолачивать да в сырую землю хоронить.

3)Отсеялась осень, поприкрыла желтым листом березовые семена, зиму кликать стала. 4)А пока суд да дело, крапива с репейником тоже о своем роде-племени заботились. 5)Тоже под листвяное одеяло семена высеяли.

6)Пришла зима, застлала белым пухом холодную землю, оборонила семена от лютых морозов: 7) «Спите!»

8)Проспали семена до теплых весенних дней и пошли в рост. 9)Репейник испокон веков цепкий, разбойник, живехонько вымахал. 10)Крепко уцепился за сырую землю. 11)Глубоко корни пустил. 12)Ну, а про Крапиву и говорить нечего. 13)Дай только ей, хапуге, волю, она и на крыше дома вырастет, бессовестная.

14)Березовые семена тоже зеленую поросль дали. 15)Хоть и не ах какую — не выше лесного ландыша, — все же росточки о три листочка поднялись. 16)Темновато им было в густом Репейнике, тесновато в Крапивнике, а что делать? 17)Надо расти. 18)На то им мать, старая Береза, и жизнь дала.

19)— Засыхали бы уж вы лучше! — говорит Крапива.

20)— Все равно сгниете, — поддакивает ей Репейник.

21)А Березки молчат, слушают да растут сколько сил хватает.

22)Тогда Гадюка свое ядовитое слово вставила. 23) Свою подлую змеиную мудрость стала выказывать:

24)— Миром, дескать, те правят, которые жгут да жалят.

25)И старая Жаба, которая тоже в крапивной тени от света пряталась, в угоду Змее подхалимно подквакнула:

26)— Засыхайте, березовые недокормыши! 27)Короткая-то смерть лучше долгой бескормицы.

28)Так оно и шло. 29)Их устрашали, а они росли. 30)В тесноте, в темноте, в обиде. 31)А годика так через три, через четыре Березки переросли Крапиву. 32)Пробившись к солнышку, они перестали слушать зловредные слова. 33)Знали, что теперь никакой Крапиве, никакому Репейнику не закрыть от них света и не отнять соки земли.

34)Шипи не шипи, квакай не квакай, а молодой Березняк растет себе да растет. 35)Много ли, мало ли лет прошло — зашелестела у всех на виду сильная Березовая Роща. 36)Густая. 37)Ровная. 38)Зеленая. 39)Разговорчивая. 40)Дружная.

41)Само собой, какая хорошая Роща ни будь, без Крапивы дело не обходится. 42)Росла в ней и Крапива. 43)И Репейник рос. 44)И Гадючки встречались. 45)Жабы, само собой, тоже не перевелись. 46)Что сделаешь? 47)Только никто, если не считать самых пропащих, слепых да желчных, не называл эту Рощу репейной, крапивной, хотя они и произрастали в Роще.

48)Жабы да Змеи, само собой, иначе судили. 49)В свою черную дуду дудели. 50)Ну, так ведь на то и зовутся они мерзостным словом «гады». 51)Дальше Крапивы не видят, выше Репейника не глядят. 

Благотворительный фонд «Одаренные дети» ОАО «Татнефть»

Управление образованием Альметьевского муниципального района

X региональная научно-практическая конференция

«Школьники – науке XXI века»

город  Нижнекамск

Образовательное учреждение МБОУ «СОШ №7»

Класс  9Б

Секция  Психология

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

Почерк и характер.

Руководитель     Хафизова Наталья Гурбазаровна,

учитель русского языка и литературы        

первой квалификационной категории

Учащийся          Лукоянова Юлия Игоревна

2013 г.

Оглавление

Введение     ………………………………………………………………. …….       3

     Основная часть    

1. История графологии    …………………………………………. ……..       5

2. Возможности анализа почерка     …………………………………………..       7

3. Как проводить анализ почерка    ………………………………………..        8

4. Анализ общего вида письма     …………………………………………..       9

6. Исследование и его результаты    …………………………….. ……..       13

   Заключение      …………………………………………………………………..        21

   Список используемой литературы        ……………………………….. …….        22

   Приложение    ……………………………………………………………………        23

Введение

        Ещё в глубокой древности люди начали обращать внимание на связь между почерком и характером. Почерк – это основа нашей жизни. Мы пишем дома, на работе, в школе, и по качеству почерка судят о нас самих. От почерка зависит многое: и восприятие самого себя, и как нас видят окружающие, и оценки в школе, и самооценка, и характер. А ведь почерк каждого человека абсолютно индивидуален. И хотя на протяжении жизни манера письма меняется, так как изменяются обстоятельства жизни и физическое развитие человека, в почерке, как и в поведении, и в речи раскрывается внутренний мир человека, особенности воспитания, обучения, умственные способности.

       Оказывается, существует даже целая наука – графология, которая изучает законы зависимости между почерком и личностью, характером человека.

      Графология (от др. греч. γράφω — «пишу» и λόγος — «учение») — это учение, согласно которому существует устойчивая связь между почерком и индивидуальными особенностями личности.

        В настоящее время в развитых странах графологии придается большое значение. Спецслужбы и правоохранительные органы практически всех государств имеют в своем штате специалистов-графологов. Графология входит в программу обучения дипломатов ряда европейских государств. Также многие фирмы пользуются услугами экспертов-графологов, составляющих характеристики на специалистов, принимаемых на работу, а также для оценки некоторых черт конкурентов. Графология с успехом применяется в бизнесе, медицине, спорте, педагогике и в других областях.

Цель нашего исследования: дать характеристику учащихся 9Б класса, руководствуясь теорией зависимости почерка от характера человека.

Для достижения цели необходимо было решить следующие задачи:

1.  познакомиться с наукой графологией;

2. изучить основные закономерности графологического анализа;

3. проанализировать почерк учащихся 9Б класса;

4. на основе наблюдений и анкетирования установить процент    достоверности полученных результатов.

       Гипотеза: характер человека можно определить по его почерку.

Объект исследования: почерк одноклассников, участвующих в эксперименте.

Предмет исследования: взаимосвязь почерка и личностных характеристик человека.

Методы исследования:  наблюдение, опрос, сравнительный анализ.

1.  История графологии.

        Графология — это древнейшее искусство. Несколько тысяч лет назад китайцы определяли по почерку характер человека, специалисты в древнем Риме, а позднее, монахи Средневековья также владели этим искусством.

       Первая известная ныне книга, посвященная графологии, вышла в свет в 1630 году и была написана итальянским  профессором Камилло Бальдо. Книга называлась «Как узнать природу и качества человека, взглянув на букву, которую он написал». В этой книге он записал известные на то время толкования индивидуальных качеств человека по его почерку, что и легло в основу первого справочника по графологии.

                Примерно через 200 лет к теме почерка вернулись во Франции, когда ученый церковник аббат Фландрен заинтересовался книгой Бальдо. Аббат решил, что она заслуживает серьезного анализа и обсуждения. Он создал группу, участники которой занялись вопросом и подвергли классификации почерки людей, отличающихся друг от друга по интересам и роду занятий. Участники исследования выработали правила, которые легли в основу современного анализа почерков. Для того чтобы окрестить новую науку, аббат использовал два греческих слова: «графо» — писать и «ологи» — наука. Так родилась графология.

            Ученик Фландрена Мишон более интенсивно развил графологические исследования и превзошел своего учителя. В 1872 году он написал книгу «Система графологии». Около 1880 года работа Мишона получила дальнейшее развитие в исследованиях Крепье-Жамена, в которых были применены более четкие методы классификации различных черт характера, которые выявил анализ почерка.

              Графологией заинтересовались в Германии, затем в Англии, где многие интеллектуалы посвятили много времени совершенствованию анализа почерка. Графологами-любителями были премьер-министр Англии Дизраэли и американский писатель Эдгар Аллен По.

                В конце XIX — начале XX столетия о графологии заговорили как о науке, а не как об искусстве. В начале XX века Людвиг Клагес (Германия) предпринял кропотливую работу по определению и обоснованию принципов графологии, методов ее применения и ее интерпретации. Современные исследователи почерка считают доктора Клагеса отцом современной графологии.

     Существовало и Русское  научное графологическое общество, председателем  научной комиссии которого в 20-е годы был Д. М. Зуев-Инсаров, автор популярной книги «Почерк и  личность». Однако в 1940 году профессор Познышев С. В. провел специальное исследование, в результате которого не усмотрел в графологии научных основ. На ней, несмотря на доброжелательное отношение многих видных людей, был поставлен крест. Впрочем, в те годы такая же печальная судьба постигла и некоторые другие науки, в полезности которых сегодня никто не сомневается.

       С XIX века  в различных странах возникли графологические общества. В Европе графология рассматривается с должным вниманием и занимает достойное место в работе психолога и психиатра. Она включена в учебные программы по психологии в университетах многих европейских стран.

              В Соединенных Штатах графология является еще сравнительно юной наукой. Ее основоположниками в этой стране явились Луи Райс и де Уитт Б. Лукас, книги которых по графологии стали первыми публикациями по этому предмету в США. Графологии стали обучать на очных и заочных курсах, а затем включать этот предмет в учебные программы.

2. Возможности анализа почерка

       Как и сам человек, почерк уникален, поэтому его характерные детали говорят об определенных качествах личности. Почерк даёт возможность судить о чувствах, личных пристрастиях, эмоциональном и физическом здоровье, общественном поведении, образе мыслей, способностях и талантах, недостатках характера и навыках общения. Размер букв, наклон, сила нажима, особенности пунктуации и различные петли помогают выявить в каждом человеке индиви-дуальность с особыми, только ему присущими качествами. Несмотря на то что практически все люди учатся писать по прописям и следуют рекомендациям учителя, неизвестно ни одного случая точного копирования данного учебного пособия. Кроме того, в каждом почерке есть своеобразные «добавки», которые иллюстрируют персональные движения руки, а также каждый человек при письме исключает те движения, которые не совсем ему удобны.

         Поэтому так важно видеть, насколько почерк отличается от написания букв в прописи. В том случае, если он сильно его напоминает, человек стремится действовать соответственно общепринятым нормам и старается мыслить «как все». И наоборот, люди, далеко отступившие от «правильного» стиля письма, обычно действуют согласно собственным нормам и отличаются независимым образом мыслей. Что касается графологического анализа, в нем важны отклонения от нормы, так как именно они могут сообщить о личности больше всего интересных сведений.

        Зигмунд Фрейд писал: «Без сомнения, посредством почерка человек выражает свою индивидуальность». А Бенджамин Дизраэли, премьер-министр Англии, живший в XIX веке говорил: «Почерк автора, как и все произвольные действия человека, имеет сходство с его характером».   Многие известные люди тоже придерживались данного мнения: это Альберт Эйнштейн, Эдгар Аллан По, Жорж Санд и другие.

        В обычной повседневной жизни знание принципов зависимости почерка человека от его характера поможет правильно понять его и найти с ним общий язык.

3. Как проводить анализ почерка.

        Идеальный образец почерка должен быть на большом листе обычной белой бумаги, не разлинованной и без полей. Для текста лучше не переписывать что–либо из книги или газеты, а предложить человеку написать то, что приходит ему в голову. В этом случае почерк будет более естественным. Желательно получить и подпись человека, потому что подпись отличается от остального текста.

       Помимо образца почерка, полученного непосредственно для анализа, желательно наличие образчика письма, подготовленного ранее, когда испытуемый не знал о том, что будет проводиться анализ его почерка. Если для образца выбрано письмо, состоящее из нескольких страничек, обращайте внимание на последнюю страницу, так как к концу письма автор уже не прилагает сознательные усилия для того, чтобы красиво выводить буквы. На последней странице почерк максимально естественен.

        Анализ почерка осуществляется одинаково, вне зависимости от пола  писавшего. В процессе графологического анализа необходимо учитывать стиль жизни того или иного человека, влияние окружающих условий, физическое состояние, ситуацию во время написания текста, вплоть до позы пишущего и качества бумаги и ручки, не говоря уже о возрасте, температуре тела, состоянии здоровья и так далее.

4. Анализ общего вида письма.

       Как определить характер человека по его почерку? Мы знаем, что почерк является скрытым информатором о человеке и наравне с особенностями его внешнего вида, поведения и привычек, дополняя наши впечатления о нем, позволяет делать определенные выводы.

Сегодня разработана целая система признаков почерка, каждый из которых отражает определенную внутреннюю черту личности. Остановимся на самых общих:

1. Сила нажима.

Сильный нажим характерен для уверенных в себе и энергичных людей, обладающих высокой работоспособностью. Такие люди, как правило, очень общительны и привлекают своей целеустремленностью и оптимизмом. Они могут быть критичными, склонными к проявлению силы.

Легкий нажим чаще всего бывает у крайне чувствительных и романтичных натур. Это мечтатели, сконцентрированные в первую очередь на своем внутреннем мире. Ответственны, но неторопливы, делают все аккуратно, стараясь не допускать ошибок. Зачастую такой нажим является признаком слабовольности.

2. Наклон букв.

Небольшой наклон влево чаще всего встречается у индивидуалистов: собственные интересы они всегда ставят выше групповых. Такие люди отличаются критическим складом ума.

Обладатели сильного наклона влево самодостаточны и независимы,  всегда имеют собственную точку зрения на любую проблему.

Небольшой наклон вправо – наиболее распространенный наклон почерка, присущий людям спокойным и уравновешенным. Они всегда открыты к общению, но и не прочь побыть какое-то время наедине с собой. Склонны к переменам настроения.

Сильный наклон вправо свидетельствует о целеустремленности и настойчивости. Такие люди, как правило, максималисты и стремятся быть первыми во всем, поэтому если решаются на что-то, то на условии, что получают или все, или ничего. Влюбчивы и очень ревнивы.

Если почерк вертикальный, то это говорит о внутренней гармонии, балансе рациональности и эмоциональности одновременно. Люди с таким почерком тщательно анализируют ситуацию и только после этого принимают решения. Самая главная черта характера – упрямство.

      Наличие всех  признаков — сомневающийся, непоследовательный, неуверенный в себе человек, испытывающий трудности в принятии решения, и часто меняющий его.

      3. Размер букв.

 Размер букв говорит об общительности человека. Например, обладатели крупного почерка (более 3 мм) открыты, эмоциональны и легко находят общий язык с людьми. У них много друзей. По натуре они лидеры и душа любой компании. Могут любого убедить в своей правоте.

Мелкий почерк (меньше 3 мм) говорит о том, что его обладатель – человек сдержанный, расчетливый, скрытный и замкнутый. Ему можно доверять ответственную работу, так как он умеет полностью концентрироваться на деле.

Широкий почерк – широкая душа! Так пишут люди творческие и талантливые. Узкие буквы – признак рациональности и бережливости.

4. Очертания букв.

Округлые буквы указывают на доброту и отзывчивость, а также способность идти на компромиссы. Если встретишь человека с таким почерком, знай: на него можно положиться, он всегда поддержит в трудную минуту.

Угловатые буквы – признак эгоизма. Человек с таким почерком стремится к независимости, не любит, когда ему указывают, как и что нужно делать.

5. Расположение строк на странице.

Если на не разлинованном листе строки текста поднимаются вверх, то человек, писавший его – оптимист. У  пессимиста строчки опускаются вниз. Прямые строки характерны для людей спокойных, рассудительных, уравновешенных, реально оценивающих свои возможности. Неровные, волнообразные строки говорят о частой смене настроения,  неуравновешенности, хитрости.

6. Поля.  

         Поля, оставляемые слева на письме, указывают на отношение человека к материальным ценностям. Узкие поля говорят о бережливости, а широкие – о щедрости. Если левый край книзу расширяется, то это подчёркивает расточи-тельность, а сужающийся левый край выдаёт человека скупого и жадного.

  7. Характер написания слов:

        Слитный почерк, когда все буквы в слове связаны между собой, является признаком хорошего логического мышления. Если же буквы не связаны друг с другом, то это указывает на развитую интуицию.

8. Общая оценка: (почерк старательный, буквы выведены аккуратно; почерк неровный, некоторые слова читаются с трудом; почерк небрежный, неразборчивый, буквы написаны кое-как).      

        Каллиграфический почерк характеризует человека как обязательного, аккуратного, но несамостоятельного. Правильный почерк указывает на спокойствие и уравновешенность. Размашистый почерк бывает у людей активных, любознательных, с весёлым нравом. Неразборчивый почерк говорит об энергичности, беззаботности, а также нервозности.

   О многом может рассказать подпись человека. По ней можно узнать даже о тех чертах характера, которые человек скрывает от окружающих и самого себя. Так стандартная, незамысловатая подпись указывает на уверенность в себе и смелость. Подпись, состоящая из петель, встречается у хитрых и наблюда-тельных людей. Зачеркнутая подпись говорит об импульсивности и энергичнос-ти, а подчеркнутая – о предприимчивости. Робкий и замкнутый человек обводит подпись или несколько ее букв в кружок. Зигзагообразный росчерк говорит о неуравновешенности. Росчерк в виде черты – признак эмоциональности. А если росчерк отсутствует, то это характеризует человека как умного и расчетливого.

Вот еще несколько признаков почерка:

     предприимчивые люди, способные легко ориентироваться в незнакомой обстановке, пишут, как правило, бегло и размашисто;

 у человека уравновешенного, постоянного во взглядах и привязанностях, ровного в отношениях, почерк разборчивый, аккуратный, не очень старательный, буквы не одинаковые по высоте, без сильного нажима, с равными промежутками между словами;

  если буквы в словах стоят отдельно друг от друга – слабая воля, слитно – хорошая стрессоустойчивость;

 небольшое расстояние между соседними словами может указывать на слабовыраженное чувство субординации;

  излишнюю осторожность выдают большие пробелы на концах строк из-за нежелания переносить слова;

5. Исследование и его результаты.

       Пользуясь данной информацией, мы проанализировали почерк учащихся 9Б класса (26 человек) и   получили следующие результаты:

а) Почерк учащихся 9Б класса:

Особенности почерка

Ф.И. учащихся

Количество

учащихся

Крупный

Васильев А., Матвеева А., Габидуллина А., Идрисова З., Миндарова А., Ишкина К., Валеева Р., Аглямзянова И., Лукоянова Ю, Адкозолов Э., Степанов Р.

       11      

Мелкий

Логачев И., Кашин Д., Ишков Э., Валеев А.

        4

Разборчивый и аккуратный

Панова М., Идрисова З., Матвеева А., Ишкина К., Рябков Д, Рябков Ф, Матвеева А., Лукоянова Ю. и др.

       23    

Буквы отделены друг от друга

Степанов Р., Аглямзянова И.

        2  

Слитные буквы

Хусаенов А., Логачев И., Ишков Э., Низамов Б., Валеев А. и др.

        24

Сильный нажим

Габидуллина А, Цыбина Ю, Рябков Ф.

        3      

Небольшое расстояние между словами

Мишин Ю., Хусаенов А.

        2    

Небольшой наклон вправо

Мишин Ю., Логачев  И., Рябков Ф., Идрисова З., Гималетдинов А., Матвеева А, Панова М., Лукоянова Ю., Ишкина К.

        13

Сильный наклон вправо

       —  

Небольшой наклон влево

Габидуллина А., Васильев А., Буранкова А.,

       3

Вертикальные буквы

Валеева Р., Валеев А., Низамов Б., Ишков Э., Степанов Р., Рябков Д., Аглямзянова И., Хусанов А.

       6

Округлые буквы

Рябков Ф., Панова М., Ишкина К., Идрисова З., Аглямзянова И., Рябков Д., Лукоянова Ю., Адкозолов Э., Кашин Д., Ишков Э., Низамов Б., Буранкова А., Валеева Р., Габидуллина А.

       14

Угловатые буквы

Гималетдинов А., Мишин Ю, Цыбина Ю.

       3  

Пробелы на концах строк

Валеева Р., Цыбина Ю.,  Адкозолов Э, Степанов Р., Аглямзянова И., Миндарова А.

       6  

Беглый и размашистый почерк

Степанов Р., Ишкина К., Матвеева А., Лукоянова Ю.

       4

Строки идут вниз

Рябков Ф., Хусаенов А., Кашин Д., Низамов Б., Валеев А.

       5

Волнообразные строки

Степанов Р., Ишков Э., Цыбина Ю., Буранкова А., Ишкина К.

        5

           б) Черты характера учащихся 9Б класса

Черты

характера

Количество

 учащихся

Коммуникабельный, энергичный

11

Сдержанный, осмотрительный

4

Легко ориентируется в незнакомой обстановке

4

Спокойный, уравновешенный, ровный в отношениях

23

Слабая воля

2

Хорошая стрессоустойчивость

20

Критичный, склонный к проявлению силы

3

Слабая субординация

2

Осторожный

6

Бодрый, энергичный (оптимист)

2

Постоянно в угнетённом состоянии (пессимист)

5

Целеустремлённый и настойчивый, стремится быть первым

Упрямый, часто анализирует ситуацию и только после принимает решение

9

Добрый и отзывчивый

14

Эгоист, стремится к независимости, не любит, когда ему указывают

            4

Открытые  в общении

             9  

        Соединив сходные черты характера, мы составили характеристику класса. Получилось, что в нашем классе: коммуникабельных, энергичных, уверенных в себе – 42 %, осмотрительных – 15 %, уравновешенных в отношениях – 89 %,  стрессовоустойчивых – 77 %, упрямых – 35 %, отзывчивых – 54 %.

       Далее мы решили определить процент достоверности полученных результатов, руководствуясь анкетированием и наблюдением. Учащимся предлагалось записать фамилии одноклассников, обладающих предложенными качествами.

         в) Анализ анкеты

Черты характера

Ф.И. учащихся

Коммуникабельный, энергичный

Рябков Ф., Ишков И., Лукоянова Ю., Матвеева А., Мишин Ю., Низамов  Б., Панова М., Рябков Д., Фомин И., Хусаенов А., Цыбина Ю.

Сдержанный, осмотрительный

Кашин Д., Степанов Р., Аглямзянова И., Адкозолов Э., Васильев А., Габидуллина А., Ишкина К., Логачев И., Миндарова А.

Легко ориентируется в незнакомой обстановке

Буранкова А., Ишков Э., Ишкина К., Логачев И., Лукоянова Ю., Мишин Ю., Низамов Б., Рябков Ф.

Спокойный, ровный в отношениях, уравновешенный

Аглямзянова И., Адкозолов Э., Валеева Р., Васильев А., Габидуллина А., Гималетдинов А.,  Логачев И., Матвеева А., Степанов Р.

Слабая воля

Цыбина Ю., Хусаенов А., Степанов Р., Миндарова А., Матвеева А., Ишкина К., Гималетдинов А., Габидуллина А.

Хорошая стрессоустойчивость

Гималетдинов А., Валеев А., Мишин Ю., Рябков Ф., Степанов Р., Фомин И.

Критичный, склонный к проявлению силы

Аглямзянова И., Адкозолов Э., Буранкова  А., Васильев А., Габидуллина А., Ишков Э., Лукоянова Ю., Матвеева А., Низамов Б.

Осторожный

Цыбина Ю., Хусаенов А., Федорчев М., Степанов Р., Панова М., Миндарова А., Габидуллина А., Аглямзянова И.

Бодрый, энергичный (оптимист)

Рябков Ф., Идрисова З., Ишков Э., Мишин Ю., Рябков Д., Матвеева А.,Буранкова А.

Постоянно в угнетённом состоянии (пессимист)

Адкозолов Э., Аглямзянова И., Валеев А., Гималетдинов А., Логачев И., Фомин И., Хусаенов А.

Чувствительная и роман-тичная натура, мечта-тель, неторопливый

Федорчев М., Валеева Р., Габидуллина А., Валеев А.

Независимый, всегда имеет свою точку зрения

Ишков Э., Рябков Ф., Идрисова З., Буранкова., Рябков Д.

Целеустремлённый и настойчивый, стремится быть первым

Буранкова А., Валеева Р., Идрисова З., Ишков Э., Лукоянова Ю., Панова М., Рябков Д., Рябков Ф.

Упрямый, часто анализи-рует ситуацию и только после принимает решение

Адкозолов Э., Аглямзянова И., Буранкова А., Валеев А., Валеева Р., Васильев А., Габидуллина А., Ишков Э., Кашин Д.

Эмоциональный, общительный, лидер и душа компании

Творческий, талантли-вый; широкая душа

Рациональный и бережливый

Добрый и отзывчивый

Панова М., Матвеева А., Цыбина Ю., Низамов Б., Рябков Ф., Кашин Д., Логачев И., Валеев А.

Эгоист, стремится к независимости, не любит, когда ему указывают

Адкозолов., Васильев А., Гималетдинов А., Ишков Э., Кашин Д., Лукоянова Ю., Мишин Ю., Степанов Р., Фомин И.

Открытый в общении

     При сопоставлении полученных таблиц выявились следующие совпадения:

Особенности почерка

Черты характера

Совпадения

Крупный

Коммуникабельный, энергичный, эмоциональный

Рябков Ф., Лукоянова Ю.,

Ишкина К., Матвеева А.

Мелкий

Сдержанный, осмотрительный

Кашин Д., Степанов Р., Миндарова А.

Разборчивый и аккуратный

Спокойный, уравновешенный, ровный в отношениях

Цыбина Ю., Хусаенов А., Матвеева А., Ишкина К., Габидуллина А., Идрисова З.

Буквы отделены друг от друга

Слабая воля

Степанов Р.

Слитные буквы

Хорошая стрессоустойчивость

Рябков Ф., Лукоянова Ю.,

Ишкина К., Матвеева А., Фомин И.

Сильный нажим

Критичный, склонный к проявлению силы

Габидуллина А.

Небольшое расстояние между словами

Слабая субординация

Строки идут вверх

Бодрый, энергичный (оптимист)

Небольшой наклон вправо

Открытый в общении

Сильный наклон вправо

Целеустремлённый и настойчивый, стремится быть первым

Небольшой наклон влево

Собственные интересы ставит выше групповых

Буранкова А.

Вертикальные буквы

Упрямый, часто анализирует ситуацию и только после принимает решение

Валеева Р., Валеев А., Аглямзянова И., Хусанов А.

Округлые буквы

Добрый и отзывчивый

Рябков Ф., Панова М., И., Рябков Д., Лукоянова Ю., Кашин Д., Низамов Б., Валеева Р.,

Угловатые буквы

Эгоист, стремится к независимости, не любит, когда ему указывают

Гималетдинов А., Мишин Ю.

Пробелы на концах строк

Осторожный

Цыбина Ю.,  Степанов Р., Аглямзянова И., Миндарова А.

      Из числа учащихся в классе определено 56 % совпадения характера (на основе анкетирования) и почерка.

     Затем мы решили определить процент совпадения на основе наблюдений и составили следующую таблицу:

          г) Характеристика учащихся класса по анализу почерка

Ф.И. учащихся

Черты характера        

( по почерку)

Совпадения (по наблюдениям)

    1.

Аглямзянова Илзира

Коммуникабельная, но осторож-ная, спокойная, уравновешенная и  ровная в отношениях, добрая и отзывчивая, собственные инте-ресы ставит выше групповых.

совпадает

     2.

Адкозолов Эдуард

Коммуникабельный, энергичный, эмоциональный, самолюбивый, неуравновешенный, со скрытым миром чувств, частая смена настроения, может быть критичным, упрямым.

совпадает

3.

Буранкова Алена

Коммуникабельная, но осторож-ная, спокойная, самостоятельная, уравновешенная и  ровная в отношениях, добрая и отзывчивая, неохотно берётся за дело, но, начав, доводит до конца.

совпадает

4.

Валеев Айдар

Спокойный, сдержанный, добрый и отзывчивый, но слабая  субордина-ция, отсутствие решительности и инициативы, частая смена настроения, обидчивость.

совпадает

5.

Валеева Регина

Решительная, склонная к фанта-зированию, неудачи переживает в себе, имеет простые привычки и манеры.

совпадает

6.

Васильев Андрей

Слабая воля, сдержанный, скрытный, осмотрительный, целеустремлённый и настойчивый, упрямый, стремится к независимости, не любит, когда ему указывают, пессимист.

совпадает

7.

Габидуллина Альфия

Коммуникабельная, но осторож-ная, спокойная, уравновешенная и  ровная в отношениях, добрая и отзывчивая, собственные интересы ставит выше групповых, оптимист.

совпадает

8.

Гималетдинов Айрат

Спокойный, скрытный, исполни-тельный, скрытый мир чувств, склонен к перемене настроения, эгоист.

совпадает

9.

Идрисова Зебо

Коммуникабельная, эмоциональ-ная, спокойная, уравновешенная, ровная в отношениях, открытая в общении, добрая и отзывчивая, всегда поддержит в трудную минуту,  хорошая стрессоустой-чивость.

частично совпадает

10.

Ишкина Ксения

Коммуникабельная, но осторож-ная, спокойная, уравновешенная и  ровная в отношениях, собствен-ные интересы ставит выше групповых.

11.

Ишков Эдуард

Сдержанный, осмотрительный, хорошая стрессоустойчивость, частая смена настроения, упря-мый, стремится к независимости, не любит, когда ему указывают.

совпадает

11.

Кашин Дмитрий

Сдержанный, осмотрительный, ровный в отношениях, добрый, может быть упрямым, часто анализирует ситуацию и только после принимает решение, пессимист.

совпадает

12.

Логачёв Иван

Спокойный, уравновешенный, сдержанный, расчётливый, скрытный, ровный в отношениях.

частично совпадает

13.

Лукоянова Юлия

Коммуникабельная, спокойная, уравновешенная, ровная в отно-шениях, открытая в общении, добрая и отзывчивая, всегда поддержит в трудную минуту.

совпадает

14.

Матвеева Арина

Добрая, отзывчивая, спокойная, рассудительная, сопереживает людям, ровная в отношениях.

совпадает

15.

Миндарова Алсу

 Спокойная, добрая, осторожная, не прочь побыть наедине, частая смена настроения, бывает  упря-мой, глубоко переживает неудачи.

совпадает

16.

Мишин Юрий

Упрямый, часто анализирует ситуацию и только после принимает решение, эгоист, стремится к независимости, не любит, когда  указывают.

частично совпадает

17.

Низамов Булат

Частая смена настроения, неуравновешенный, упрямый, эгоист, стремится к независи-мости, не любит, когда  указывают, пессимист.

совпадает

18.

Панова Марина

Спокойная, уравновешенная, рассудительная, щедрая, имеет хорошее логическое мышление, всегда поддержит в трудную минуту.

совпадает

19.

Рябков Данил

Сдержанный, осмотрительный, упрямый, часто анализирует ситуацию и только после принимает решение, добрый, всегда поддержит в трудную минуту.

совпадает

20.

Рябков Фёдор

Открытый в общении, но иногда бывает критичен, склонен  к проявлению силы, стремится к независимости, не любит, когда  указывают.

совпадает

Степанов Роман

Сдержанный, хитрый, упрямый, слабая субординация, пессимист, неуравновешенный.

совпадает

Федорчев Михаил

Спокойный, чувствительный, самолюбивый, часто анализирует ситуацию и только после принимает решение.

совпадает

Фомин Игорь

Коммуникабельный, спокойный и ровный в отношениях, но эгоисти-чен, стремится к независимости, не любит, когда ему указывают.

совпадает

Хусаенов Айрат

Коммуникабельный, спокойный и ровный в отношениях, но эгоисти-чен, стремится к независимости, не любит, когда ему указывают.

совпадает

Цыбина Юлия

Добрая, отзывчивая, открытая в общении, стремится к независимо-сти, свои интересы ставит выше групповых, пессимистка.

совпадает

         Из числа учащихся в классе определено 88 %  совпадения характера (на основе наблюдения) и почерка. Конечно, мы не опытные графологи, но если проявить некоторую наблюдательность, то  можно за почерком увидеть живого человека.

Заключение

В ходе нашего исследования мы убедились, что почерк – отражение нашего внутреннего мира, сущности, особенностей характера, темперамента, отношения к миру и, конечно же, отношения к самому себе. Стоит помнить об этом даже тогда, когда пишите простую записку. Видимо, и впрямь почерк – это  своеобразный «слепок» личности.

Список литературы

  1. Инесса Гольдберг  Психология почерка. АСТ, 2008
  2. Исаева Е.Л.  Практическая графология. Как узнать характер человека по почерку.  Рипол Классик , 2010
  3. Соломевич В. И. Почерк и характер. Харвест, 2009

        4. Белов, Н. В. Современная энциклопедия для мальчиков: учебное      пособие /   Н. В. Белов.  Современный литератор, 1999. – 223 с.

5. Щеголев И. В. 16 типов личности. Почерк и характер человека:  учебное   пособие  / И. В. Щеголев. СПб. : Питер, 2007. -160 с.

       6. http://www.excelion.ru/nauka-i-obrazovanie/psihologija/o-chem-mozhet-rasskazat-pocherk-.html

       7. http://blogs.mail.ru/mail/alex-dr.yakovlev/31A58B633A254C0F.html

                                                                                                                           Приложение

Анализ почерка учащихся 9Б класса.

  1. Сила нажима.

  1. Наклон букв.

3.  Размер букв.

  1. Очертания букв.

           

  1. Расположение строк на листе

Что говорит почерк о человеке

  • Авторы
  • Руководители
  • Файлы работы
  • Наградные документы

Дневалова Д.С. 1


1МАОУ «СОШ №9» г. Бакала

Староверова Т.В. 1


1МАОУ «СОШ №9» г. Бакала


Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

Введение

Сколько лицо не меняй, всё равно по почерку узнают.

Наша учительница часто делает нашему классу замечания по поводу того, как мы работаем в тетрадях. Она всегда говорит: «Ваша тетрадь – это ваше лицо, а значит то, что вы пишите и как вы пишите, это ваша жизнь». Наш учитель утверждает, что по почерку можно делать выводы о человеке. Почерк – это составная часть нашей жизни. Мы пишем дома, в школе, взрослые на работе. По почерку судят о характере человека. От почерка зависит многое: и восприятие самого себя, и как нас видят окружающие, и оценки в школе, и самооценка, и характер.

Мне стало интересно, как почерк может говорить многое о человеке, о его жизни, характере, о его чувствах и эмоциях. Я решила попробовать изучить почерк своих одноклассников и родственников, чтобы узнать о их характере и темпераменте.

Актуальность исследования позволила нам сформулировать тему нашей работы: «Что говорит почерк о человеке?»

Для этого мы поставили цель данного исследования: на основе изучения почерка одноклассников и родственников узнать о характере человека, о его чувствах и переживаниях.

Для достижения цели мы сформулировали ряд задач:

1.Изучить литературу об истории почерка.

2.Изучить основные свойства почерка для определения характера человека.

2.Познакомиться с научными понятиями по выбранной нами теме.

3.Провести исследование — изучить почерк одноклассников и родственников.

4. Сделать выводы о разных почерках и о том, что может говорить почерк о людях.

Объектом нашего исследования является почерк одноклассников и родственников, которые участвуют в данном эксперименте.

Предмет исследования: взаимосвязь почерка и личностных ориентиров человека.

Гипотеза исследования: по почерку можно говорить о характере человеке, о его самооценке, о чувствах и эмоциях и др.

Для успешного исследования данной работы мы выбрали следующие методы:

изучение литературы по данной теме;

наблюдение;

опрос — анкетирование;

анализ почерков;

сравнительный анализ.

Глава 1. Теоретические сведения о почерке

Что такое почерк

Что же такое почерк? По определению словаря русского языка С. И. Ожегова даётся такое толкование этому слову: почерк — манера писать, характер начертания букв в письме. В переносном значении — индивидуальная манера [7].

Нас очень заинтересовало первое значение — манера писать. Говоря вкратце, анализ почерка (графология) раскрывает внутренние черты характера человека, которые выражены в написании букв. Почерки людей так же заметно отличаются друг от друга, как и их отпечатки пальцев. Каждый почерк характеризуется определенным комплексом признаков. Почерк каждого человека изменяется в течение жизни. Это зависит от психологического состояния человека в определенный момент.

Ещё в глубокой древности люди начали обращать внимание на связь между почерком и характером. Почерк – это основа нашей жизни. Мы пишем дома, на работе, в школе, и по качеству почерка судят о нас самих. От почерка зависит многое: и восприятие самого себя, и как нас видят окружающие, и оценки в школе, и самооценка, и характер. А ведь почерк каждого человека абсолютно индивидуален. На протяжении жизни манера письма меняется, так как изменяются обстоятельства жизни и физическое развитие человека. В почерке, как и в поведении, и в речи раскрывается внутренний мир человека, особенности воспитания, обучения, умственные способности.

 Оказывается, существует даже целая наука – графология, которая изучает законы зависимости между почерком и личностью, характером человека.

1.2.Что такое графология

Графология — это древнейшее искусство. Несколько тысяч лет назад китайцы определяли по почерку характер человека, специалисты в древнем Риме, а позднее, монахи Средневековья также владели этим искусством [8].

      Первая известная ныне книга, посвященная графологии, вышла в свет в 1630 году и была написана итальянским  профессором Камилло Бальдо. Книга называлась «Как узнать природу и качества человека, взглянув на букву, которую он написал». В этой книге он записал известные на то время толкования индивидуальных качеств человека по его почерку, что и легло в основу первого справочника по графологии.

Примерно через 200 лет к теме почерка вернулись во Франции, когда ученый церковник Аббат Фландрен заинтересовался книгой Камилло Бальдо, Аббат решил, что она заслуживает серьезного анализа и обсуждения. Он создал группу, участники которой занялись вопросом и подвергли классификации почерки людей, отличающихся друг от друга по интересам и роду занятий. Участники исследования выработали правила, которые легли в основу современного анализа почерков. Для того чтобы окрестить новую науку, аббат использовал два греческих слова: «графо» — писать и «ологи» — наука. Так возникла наука «графология».

Ученик Фландрена Мишон более интенсивно развил графологические исследования и превзошел своего учителя. В 1872 году он написал книгу «Система графологии». Около 1880 года работа Мишона получила дальнейшее развитие в исследованиях Крепье-Жамена, в которых были применены более четкие методы классификации различных черт характера, которые выявил анализ почерка [7].

Графологией заинтересовались в Германии, затем в Англии, где многие интеллектуалы посвятили много времени совершенствованию анализа почерка. Графологами-любителями были премьер-министр Англии Дизраэли и американский писатель Эдгар Аллен По.

 В конце XIX — начале XX веков о графологии заговорили как о науке, а не как об искусстве. В начале XX века Людвиг Клагес из Германии начал кропотливую работу по определению и обоснованию принципов графологии, методов ее применения. Современные исследователи почерка считают доктора Клагеса отцом современной графологии [9].

   Графология – это наука о почеркеОна позволяет узнать о человеке многое, даже то, о чем человек даже не подозревает. Если человек плохо скрывает эмоции, тяжело контролирует свои чувства, об этом легко узнать по тому, как он пишет. Есть мнения, что человек способен даже самостоятельно проанализировать свой почерк, что очень хорошо, так как если у человека имеются не очень хорошие черты характера, это поспособствует возможности критически оценить себя, откорректировать свой характер.

1.3. Критерии анализа почерка

       Как определить характер человека по его почерку? Мы знаем, что почерк является скрытым информатором о человеке и наравне с особенностями его внешнего вида, поведения и привычек, дополняя наши впечатления о нем, позволяет делать определенные выводы.

Сегодня разработана целая система признаков почерка, каждый из которых отражает определенную внутреннюю черту личности. Анализируя особенности почерка, принято учитывать размер букв, угол их наклона, плавность или прерывистость линий букв, характер нажима на ручку или карандаш, а также некоторые другие характеристики.

Для анализа почерка мы выявили следующие критерии:

Сила нажимаСильный нажим – признак силы воли и усидчивости. Слабый нажим – признак слабовольного человека.

Сильный нажим с высокой вероятностью говорит об энергичности, настойчивости и неплохой работоспособности, стремлении всегда занимать чем-то себя, в том числе физическими занятиями. Средний нажим — встречается наиболее часто, и это любознательные люди, стремящиеся к познанию нового.

Наклон букв. Сильный наклон влево говорит о самодостаточности и независимости. Люди с таким почерком имеют собственную точку зрения на любую проблему. Небольшой наклон вправо – наиболее распространенный наклон почерка, присущий людям спокойным и уравновешенным. Такие люди всегда открыты общению, но и не прочь некоторое время побыть наедине с собой. Сильный наклон вправо свидетельствует о целеустремленности и настойчивости. Такие люди стремятся быть во всем первыми. Если почерк вертикальный, то это говорит о внутреннем спокойствии, эмоциональной устойчивости. Люди с таким почерком тщательно анализируют ситуацию, а потом принимают решения.

Размер букв говорит об общительности человека. Обладатель крупного почерка легко находит общий язык с разными людьми и имеет много друзей. Мелкий почерк указывает на замкнутость и скрытость, человек спокойный. Буквы среднего размера характерны для многих почерков, поэтому средний размер букв не может служить самостоятельным показателем для графолога, и его надо сопоставлять с другими признаками.

Очертания букв. Угловатые буквы характерны для эгоистичных людей, которые зачастую не видят никого, время себя, ставят свои интересы выше других. Закруглённые — для людей добрых и отзывчивых.

Связанность буквСлитный почерк, когда все буквы в слове связаны между собой, является признаком хорошего логического мышления. Если же буквы не связаны друг с другом, то это указывает на развитую интуицию.

Поля. Поля, оставляемые слева при письме, указывают на отношение человека к материальным ценностям. Узкие поля говорят о бережливости, а широкие – о щедрости. Если левый край книзу расширяется, то это подчеркивает расточительность. А сужающийся левый край выдает человека скупого и жадного.

Расположение строк на странице. Если на не разлинованном листе строки текста поднимаются вверх, то человек, писавший его – оптимист. У пессимиста строчки опускаются внизПрямые строки характерны для людей спокойных, рассудительных, реально оценивающих свои возможности. Неровные, волнообразные строки – признак хитрости, возможно, отсутствия совести [4].

Существует еще множество тонкостей и нюансов, но это уже скорее тема для специалиста в области графологии, а я только начинающий любитель.

Существует еще несколько критерий для анализа почерка:

предприимчивые люди, способные легко ориентироваться в незнакомой обстановке, пишут, как правило, бегло и размашисто;

у человека уравновешенного, постоянного во взглядах и привязанностях, ровного в отношениях, почерк разборчивый, аккуратный, не очень старательный, буквы не одинаковые по высоте, без сильного нажима, с равными промежутками между словами;

если буквы в словах стоят отдельно друг от друга – слабая воля, слитно – хорошая стрессоустойчивость;

небольшое расстояние между соседними словами может указывать на слабовыраженное чувство субординации;

излишнюю осторожность выдают большие пробелы на концах строк из-за нежелания переносить слова.

1.4. Интересные факты о почерке

Еще в глубокой древности люди начали обращать внимание на связь между почерком и характером.

Левосторонний, зеркальный почерк в психологии получил название «почерка Леонардо». Леонардо да Винчи писал свои записки именно таким почерком, что делает очень трудной их расшифровку.

Французский император Наполеон менял почерк на протяжении жизни (их у него насчитывают около семи). С годами почерк Наполеона становился все запутаннее и неразборчивее. Видны взлеты, победы, триумфы и поражения.

Почерк Пушкина принято называть «скорописью». Им совершенно не восхищались ни учителя чистописания в лицее, ни современники Пушкина: иметь такой почерк считалось просто неприличным.

Лермонтов часто менял почерк, но даже когда он старался писать ровно и красиво, строчки всегда загибались вверх, а буквы «выскакивали» то вниз, то вверх. В одной из книг по графологии почерк Лермонтова рассматривается как типичный образец почерка неуравновешенной личности [8].

Глава 2. Практическая часть. Анализ почерка учеников 4 класса и взрослых

Ученые рекомендуют анализировать почерк с 10 лет, так как многие ученики в этом возрасте уже стараются вырабатывать индивидуальный почерк в результате того, что рука уже наработала опыт письма и часто начинают проводить эксперименты в написании букв.

Первым этапом в нашей работе было анкетирование учеников 4 класса (приложение 10). Вопросы анкеты были следующие:

Известна ли вам такая наука, как графология?

Можно ли узнать характер человека по почерку?

Стараетесь ли вы писать красиво?

Таким образом, мы выяснили, что из 17 человек, 8 ребятам известна наука «графология», 11 человек считают, что по почерку можно определить черты характера человека и все ребятам ответили, что стараются писать красиво.

Итак, собрав образцы почерка у моих одноклассников и взрослых людей, я выбрала для исследования несколько детских работ и 2 работы взрослых людей для того, чтобы проанализировать их характер, чувства и эмоции по почерку людей разных возрастов.

Работа №1. Мы видим в работе сильный нажим — это говорит о том, что у человека хорошая усидчивость. Вертикальный почерк говорит о внутреннем спокойствии человека. Маленький почерк указывает на замкнутость и скрытность человека. Закруглённые буквы указывают на доброту человека. Слитный почерк, значит, что у человека хорошее логическое мышление. Поля оставляет слева при письме, это значит, что человек бережливо относится к ценностям. (Приложение 1 )

Работа №2. Здесь видим средний нажим. Он очень распространён, как правило, это любознательные люди, стремящиеся к познанию нового. Небольшой наклон вправо, значит, человек спокойный. Крупный почерк, значит, что человек находит общий язык с разными людьми. Закруглённые буквы указывают на доброту человека. Слитный почерк означает, что у человека хорошее логическое мышление. Узкие поля говорят о бережливости. (Приложение 2)

Работа №3. В данной работе сильный нажим, это говорит о том, что у человека хорошая усидчивость и сила воли. Вертикальный почерк говорит о внутреннем спокойствии человека. Крупный почерк – человек находит общий язык с разными людьми. Закруглённые буквы указывают на доброту человека. Слитный почерк – это у человека хорошее логическое мышление. Широкие поля говорят о щедрости человека. (Приложение 3)

Работа №4. Мы видим в работе сильный нажим, это говорит о том, у человека хорошая усидчивость и сила воли. Небольшой наклон вправо, значит, человек спокойный. Мелкий почерк указывает на замкнутость и скрытность. Угловатые буквы значат, что человек эгоистичен. Слитный почерк – у человека хорошее логическое мышление. Узкие поля говорят о бережливости. (Приложение 4 )

Работа №5. В работе сильный нажим — у человека хорошая усидчивость. Небольшой наклон вправо говорит о спокойствии человека. Маленький почерк указывает, что человек скрытный. Угловатые буквы означают, что человек эгоистичен, желает, чтобы все внимание было привлечено к нему. Слитный почерк говорит о хорошем логическом мышлении. Такой человек легко приспосабливается к любым условиям. Узкие поля свидетельствуют о бережливости человека. (Приложение 5)

Работа №6. В данной работе у человека сильный нажим, это говорит о том, что у него хорошая усидчивость. Небольшой наклон вправо, значит, человек спокойный, уравновешенный. Крупный почерк – человек находит общий язык с разными людьми. Закруглённые буквы указывают на великодушие и доброжелательность человека. Слитный почерк – у человека хорошее логическое мышление. Широкие поля говорят о щедрости. (Приложение 6)

В работе №7 сильный нажим, это говорит о том, что человек уравновешенный. Наклон вправо, значит, что человек спокойный, немного ранимый, не агрессивный. Угловатые буквы значат, что человек эгоистичен. Иногда буквы не связаны друг с другом, это указывает на развитую интуицию человека. (Приложение 7)

Работа №8. Мы видим в работе сильный нажим, это говорит о том, человек уверен в себе. Наклон букв направлен вправо, значит человек спокойный. Угловатые буквы указывают на самолюбие человека. Широкие поля говорят о щедрости. (Приложение 8)

Работа № 9. В данной работе сильный нажим, что говорит об уверенности человека в себе. Наклон букв вправо говорит о спокойствии человека. Закругленные буквы обозначают доброту человека. Буквы написано не слитно друг с другом, значит, у человека очень хорошая интуиция. (Приложение 9)

Таким образом, мы выявили, что каждому человеку свойственен свой почерк, одинаковых почерков нет. При анализе работ, мы увидели, что в каждой из них разный наклон, нажим, расстояние от краев, округлость или угловатость букв, что говорит о разных чертах характера, каждая из которых свойственна определенному типу человека и его отношению к вещам.

Заключение

Изучив литературу по теме нашего исследования «Что говорит почерк о человеке» мы узнали, что почерк человека изучался и до сих пор изучается.

Оказывается, что существует даже целая наука – графологиякоторая изучает законы зависимости между почерком и личностью, характером человека. Графологи считают, что подчерк — это форма проявления личности, её «подпись», как голос или выражение лица.

В мире не существует двух одинаковых почерков, так же как и одинаковых характеров. Даже если на первый взгляд, кажется, что почерки и характеры людей похожи как две капли воды, на самом деле это не так, они индивидуальны. Даже если мы попытаемся изменить свой почерк, опытный эксперт, сличив наш измененный и обычный почерк, легко найдет его общие элементы и выявит писавшего.

Открытие немецкого ученого Вильгельма Прейера позволило сделать вывод, что «почерк руки» оказывается на самом деле «почерком мозга» [9].

В ходе нашего исследования мы выяснили, что в почерке может указывать на черты характера человека. На четкость почерка влияют наклон, скорость, форма букв, величина интервалов между словами и буквами.

У каждого человека – свой почерк, который характерен только для него. Наши почерки индивидуальны, как и отпечатки пальцев. Значит, и характеры у нас разные, что я и доказала при исследовании почерка своих одноклассников, а так же и взрослых людей.

По мнению графологов, существует прямая связь между почерком и психологическими качествами личности. Действительно, все мы знаем, что почерк – это и «визитная карточка», и удивительно присущая человеку форма общения, «письменный голос» его обладателя. У одних он приятный, располагающий к общению, гармоничный, у других – некрасивый, отталкивающий, вызывающий отрицательные эмоции.

Таким образом, гипотеза нашего исследования подтверждена, цели и задачи исследовательской работы достигнуты.

Список литературы

Вешкина, Е. Как узнать человека по почерку? / Вешкина Е. — Русский мир. – https://russkiymir.ru/publications/86955/ (дата обращения: 18.12.2020).

Все о почерке человека / Тайное знание. – 2019. — https://svg-balloons.ru/2633-vse-o-pocherke-cheloveka/ (дата обращения: 26.01.2021).

Графология. Как «читать» человека о почерку: — Москва, Эксмо. -2009.

Гольдберг, И. Графология шаг за шагом. Как расшифровать почерк: И. Гольдберг. – Москва. – У: Фактория, АСТ Москва, 2008.

Как определить характер по почерку. — https://www.mirprognozov.ru/prognosis/society/harakter-po-pocherku/ (дата обращения:12.02.2021).

Кравченко, В.И. Графология: характер по почерку/ В.И. Кравченко. — Учебно-методическое пособие.
Санкт-Петербург, 2006.

Кузаев, М. Правда ли почерк выдает характер, темперамент и другие черты человека? / М. Кузаев. – Тасс Наука. — https://nauka.tass.ru/nauka/10524299 (дата обращения: 25.01.2021).

Определение по почерку характера человека. — https://to-name.ru/test/pocherk.htm (дата обращения:22.01.2021).

Титов, Л. С. Как узнать характер человека по его почерку / Л. С. Титов, Е. И. Титова // Юный ученый. — 2019. — № 10 (30). — с. 76-79.

Щеголев, И.В. Тайны почерка / И.В. Щеголев. – Издательство: Питер. – 2007.

Приложение

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Приложение 7

Приложение 8

Приложение 9

Приложение 10

Опрос — анкетирование

 

Да

Нет

Известна ли вам такая наука, как графология?

8

9

Можно ли узнать характер человека по почерку?

11

6

Стараетесь ли вы писать красиво?

17

0

Просмотров работы: 1232

  • Говорить учено как пишется
  • Говорить уверенно как пишется
  • Говорить сдержанно как пишется
  • Говорить с глазу на глаз как пишется
  • Говорить путанно как пишется