Гранатовый браслет эпиграф к сочинению

В литературе не так часто встречается отсылка к музыкальному произведению в качестве эпиграфа. «Гранатовый браслет» — тот редкий случай, когда автор посчитал, что музыка станет уместным фоном к повествованию и даже выразит эмоции полнее и глубже, чем любые слова.

В эпиграфе Куприн указывает название музыкального произведения, вернее, его части: «L. van Beethoven. 2 Son. (op. 2, № 2). Largo appassionato«. Людвиг ван Бетховен. Соната для фортепиано № 2, часть 2. Largo appassionato.

Почему Бетховен, почему Largo appassionato? Название можно вольно перевести с итальянского как «медленно, широко, страстно». Куприн писал: «Есть ор. № 2, Largo Appassionato Бетховена; оттуда вся соль моей повести». Он особенно любил Вторую сонату и старался соотнести настроение «Гранатового браслета» с её характером.

Если вы решите перечитать «Гранатовый браслет», искренне советую делать это под музыку.

Largo appassionato длится чуть меньше семи минут. Неторопливая, нежная мелодия, настолько плавная, что на мгновение может показаться однообразной. Внезапно возникает волнующая и тревожная тема, но лишь на миг, всего несколько тактов, и музыка снова звучит так спокойно и умиротворённо, что спрашиваешь себя — а действительно ли были те трагичные ноты? Слушая эту волшебную музыку, вы почувствуете, насколько её настроение и ритм перекликаются с повестью Куприна.

Сюжет «Гранатового браслета», казалось бы, банален: тихий скромный чиновник Желтков глубоко и безответно влюблён в княгиню Веру Николаевну. Всё, что он себе позволяет — полные любви письма, которые несколько раз в год получает от него княгиня. Ко дню рождения он присылает ей гранатовый браслет; старинные камни принадлежали ещё его матери. Это спокойная мелодия, размеренная, как жизнь героини.

Супруг и брат княгини считают, что подобные письма и тем более подарок компрометируют их семью в глазах света. Они едут к Желткову, возвращают браслет и требуют прекратить назойливое преследование. Тот соглашается. На следующий день княгиня узнаёт из газет о самоубийстве Желткова и решает посмотреть на него в первый и последний раз. Здесь звучат напряжённые и страстные ноты, которых не ожидаешь, которые волнуют и немного пугают. Но история любви героя будто проходит мимо княгини, и так же затихают эти ноты. Музыкальная тема не получает развития.

Предсмертное послание Желткова любимой — о сонате № 2 Бетховена.

Вернувшись домой, Вера Николаевна просит подругу-пианистку сыграть для неё и слушает ту самую сонату. Музыка снова звучит умиротворённо и успокаивающе, но воспринимается уже по-иному.

Героиня слушает Largo appassionato и плачет. Она не увидела любовь «бескорыстную, самоотверженную, не ждущую награды». Из-за последней черты Желтков словно говорит с любимой — нет, уже не о своём чувстве, которое она не приняла. Через музыку он утешает, говорит о бессмертии и благодарности. Вера слышит мелодику молитвы: «Да святится имя Твоё» и знает — она прощена.

Многое можно сказать в заключение. О том, что любовь, как и музыка, бессмертна. О принятии и прощении. О том, как перекликается идея повести со строкой из послания апостола Павла «Любовь никогда не перестаёт». Но закончу так: будьте чуткими, слушайте музыку своей души, чтобы в размеренном звучании жизни не пропустить тех нескольких важных нот, которые смогут изменить вас навсегда.

 Подготовка к сочинению

по рассказу «Гранатовый браслет»

Цели урока:

  • проанализировать этапы подготовки к написанию сочинения: выбор эпиграфа, формулировка главной мысли будущего сочинения, составление плана, использование цитат для доказательства своих мыслей;
  • развивать устную и письменную речь учащихся;
  • воспитывать любовь к художественному слову.

Ход урока

I. Знакомство с целями урока

Темы сочинений:

1. Мои мысли о прочитанном рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет».

2. «…что это было: любовь или сумасшествие?» (По рассказу «Гранатовый браслет»)

В тетрадях сделаны записи высказываний о любви. Кроме того, к первому занятию, посвященному рассказу А. И. Куприна «Гранатовый браслет», учащиеся самостоятельно подбирали стихи, легенды, фразы о любви.

II. Этапы работы над сочинением

1. Учащиеся в процессе обсуждения называют восемь этапов подготовки к сочинению:

1) обдумывание темы сочинения;

2) определение основной идеи сочинения;

3) определение жанра сочинения;

4) подбор материала (цитат, высказываний и др.);

5) составление плана сочинения;

б) обдумывание вступления к основной части;

7) составление подробного плана основной части;

8) анализ заключения.

2. Далее учащиеся излагают результаты анализа выбранной темы сочинения.

(«Я выбрала первую тему. Главное слово в ней, на которое я должна опереться в своей работе над сочинением, — «мысли»: мои мысли о героях и их чувствах. Свое сочинение буду писать в жанре письма, адресатом которого является автор произведения — А. И. Куприн, так как считаю, что, обращаясь к конкретному человеку, легче высказывать свои мысли».

«Я выбрал вторую тему: «… что это было: любовь или сумасшествие»? Она более конкретная, чем первая тема. Это сочинение-рассуждение, поэтому в нем должен быть тезис, т. е. мысль, которую надо доказать, следовательно, необходимы доказательства и вывод. Главное слово в ней или «любовь», или «сумасшествие» в зависимости от того, что буду доказывать».)

3. Формулировка идеи сочинения.

(«Чувства бедного телеграфиста Георгия Желткова к Вере Шеиной — это любовь, а не сумасшествие».

«Я проверял себя — это не болезнь, не маниакальная идея — это любовь, которою Богу было угодно за что-то меня вознаградить».

«Редчайший дар высокой любви стал единственным содержанием жизни Желтков».

«Я считаю, что Желтков не безумец, не маньяк, что его чувства к Вере — это не сумасшествие, это любовь, и попытаюсь доказать свое мнение».

«Ваша история, уважаемый Александр Иванович, поможет читателям отличить истинную любовь от влюбленности».)

4. Обсуждение учениками выбранного материала для обоснования основной идеи сочинения.

Несколько учащихся зачитывают эпиграфы, выписанные из текста произведения цитаты, которые будут использовать для доказательства идеи сочинения, и пытаются обосновать свой выбор.

«В качестве эпиграфа к сочинению я решил взять слова Шекспира:

Нам говорит согласье струн в квартете,

Что одинокий путь подобен смерти.

Почему я выбрал именно этот эпиграф? Считаю, что данные слова перекликаются с описанной в рассказе трагичной судьбой Желткова».

(Эпиграф — строки из стихотворения Тютчева:

Любовь, любовь, — гласит преданье,

Союз души с душой родной.

Их единенье, сочетанье

И роковое их слиянье,

И поединок роковой.

И чем одно из них нежнее

В борьбе неравной двух сердец,

Тем неизбежней и вернее,

Любя, страдая, страстно млея,

Оно изноет наконец».

«Мне показалось, — говорил князь, — что я присутствую при громадном страдании, от которого люди умирают, и я даже понял, что передо мною мертвый человек».

А. И. Куприн

«Мне понравились слова Омара Хайяма:

Словно солнце горит, не сгорая, любовь.

Словно птица небесного рая — любовь.

Но еще не любовь — соловьиные стоны,

Не стонать, от любви умирая, — любовь!

Именно эти строки, по-моему, как нельзя лучше передают смысл рассказа Куприна «Гранатовый браслет». Они очень точно определяют образ телеграфиста Желткова и его чувства к княгине Вере, вот поэтому я беру их как эпиграф к своему сочинению».)

5. Составление плана сочинения.

План — это каркас сочинения. Без него невозможно выразить свои мысли последовательно и логично. Ученики читают составленные планы сочинений и комментируют их.

1. Вступление. В нем я буду обращаться к писателю со словами приветствия, поскольку свое сочинение я пишу в эпистолярном жанре.

2. Основная часть. Я назвал ее так: (Мои рассуждения о любви, описанной в рассказе «Гранатовый браслет»:

а) генерал Аносов о любви;

б) обретенные чувства;

в) любовь и письма Желткова;

г) бездушные люди;

д) последнее письмо;

е) соната номер два.

3. Заключение. М. Горький о любви. Значение рассказа «Гранатовый браслет».

«Свое сочинение я буду писать по такому плану:

1. Вступление. «Тема любви в творчестве писателей и поэтов».

2. Основная часть: Что это было: любовь или сумасшествие?» Главная мысль заключается в следующих словах: «Я считаю, что Желтков не безумец, не маниак, что его чувства к Вере — это не сумасшествие, а любовь». В качестве доказательства привожу письма Желткова к Вере.

Основная часть состоит из пунктов.

а) глубина чувств Желткова;

б) последнее письмо Желткова;

в) отношение мужа Веры к чувствам и письмам Желткова.

3. Заключение. Значение рассказа «Гранатовый браслет».

6. Выбор вступления.

Вступление — первый пункт плана сочинения. С него начинается текст. Начало его должно быть ярким, эффектным, вызывающим интерес читателей ко всему сочинению.

Учитель и ученики перечисляют и характеризуют виды вступлений.

1. Историческое вступление (характеризуется эпоха, в которую создавалось произведение, или описывается история его создания).

2. Аналитическое вступление (анализируется, объясняется значение слова из названия сочинения или из произведения).

3. Биографическое (важные сведения из биографии писателя).

4. Сравнительное вступление (сопоставляется подход разных писателей к раскрытию одной и той же темы).

5. Лирическое вступление (на жизненном или на литературном материале).

Далее ученики читают свои вступления и определяют их вид.

(1. «Листая, отрывной календарь, я обратил внимание на небольшую притчу Феликса Кривина. В ней он рассказывает о том, как однажды «Былинка полюбила Солнце… Конечно, на взаимность ей трудно было рассчитывать: у Солнца столько всего на Земле, что где ему заметить маленькую, неказистую Былинку! Да и хороша была бы пара — Былинка и Солнце! Но Былинка думала, что пара была б хороша, и тянулась к Солнцу изо всех сил. Она так упорно к нему тянулась, что вытянулась в высокую стройную Акацию.

«Красивая Акация, Чудесная Акация, кто узнает в ней прежнюю Былинку! Вот что делает иногда любовь, даже неразделенная».

Какая красивая сказка… — подумал я. — А ведь она мне напоминает какое-то произведение. И вдруг в моей памяти всплыли имена: телеграфист Желтков и княгиня Вера… Былинка — Желтков и Солнце — Вера».

Я считаю, что это лирическое вступление.

2. «Многоуважаемый Александр Иванович! Пишет Вам почитательница Вашего творчества. Обращаюсь к Вам со словами благодарности и почтения за прекрасные Ваши творения. Особый интерес вызвал у меня Ваш рассказ «Гранатовый браслет». Это произведение произвело на меня огромное впечатление: перечитываю его третий раз».

Это вступление лирическое.

3. «Любовь — излюбленная тема писателей. В любом произведении можно найти страницы, посвященные этому чувству. Тонко описывает любовь Шекспир в трагедии «Ромео и Джульетта», Булгаков — в романе «Мастер и Маргарита». У Тютчева есть прекрасные строки о любви:

Любовь, любовь, — гласит преданье, —

Союз души с душой родной.

Их единенье, сочетанье

И роковое их слиянье,

И поединок роковой.

И чем одно из них нежнее

В борьбе неравной двух сердец,

Тем неизбежней и вернее,

Любя, страдая, страстно млея,

Оно изноет наконец.

Любви посвящает свой рассказ «Гранатовый браслет» Куприн».

Это вступление сравнительное.)

При обсуждении учащиеся выявляют достоинства и недостатки прочитанных вступлений. Например, в последнем вступлении, по их мнению, следует определить, какая любовь описывается в каждом из названных произведений.

7. Обдумывание вариантов заключения.

Ученики отвечают на вопрос о том, о чем необходимо писать в конце сочинения, и читают свои варианты заключений.

1. «В заключение можно написать о значении творчества Куприна, привести высказывания о писателе и его произведении, высказать свое мнение по поводу прочитанного рассказа».

2. «Пройдут годы, но идеал любви как проявление высшей духовной силы человека будет по-прежнему жить в сознании Куприна и воплощаться в новых его произведениях».

3. «Этот рассказ рассчитан на утонченного читателя, который может глубоко понять душу героев Куприна».

III. Доработка сочинения

После обсуждения этапов работы над сочинением следует дать учащимся время, чтобы они доработали план сочинения, более тщательно подобрали материал к сочинению и т. д.

IV. Чтение и обсуждение сочинения-образца

Целесообразно прочитать на уроке написанное сочинение как образец. Это может быть сочинение ученика — выпускника школы или сочинение учителя.

Например, сочинение на тему: «Хочу поделиться мыслями о прочитанном рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет».

Если остается время, то целесообразно обсудить услышанное сочинение: определить жанр сочинения; выделить вступление, основную часть, заключение; сформулировать основную мысль сочинения; понять, как полно и логично она обоснована в сочинении; проанализировать, насколько удачен подбор материала (цитат, высказываний и пр.).

Домашнее задание

Написать сочинение на одну из предложенных тем.

Цели.


  1. Показать, как писатель изображает влияние любви
    на человека; мастерство Куприна в изображении
    мира человеческих чувств.
  2. Раскрыть значение музыкального эпиграфа в
    рассказе.
  3. Развивать навыки аналитико-исследовательской
    работы по тексту в единстве формы и содержания;
    культуру устной связной речи; навыки
    выразительного чтения; мышление.

Оборудование урока. Портрет А.И.Куприна.
Грамзапись Второй сонаты Л.В.Бетховена.

Ход урока

1. Сообщение темы и целей урока.

2. Вступительное слово учителя.

3. Определение темы рассказа.

— Тема рассказа должна отразиться в эпиграфе.
Что называется эпиграфом?

— Определение эпиграфа в словаре
литературоведческих терминов: “Эпиграф — слова,
предпосланные художественному произведению,
помещаемые непосредственно перед текстом и
призванные раскрыть художественный замысел
автора, дать авторскую оценку излагаемым
событиям. Эпиграф тесно связан с текстом.

— Чтение эпиграфов, подобранных дома.

— Эпиграф в рассказе музыкальный.

— Коротко передайте сюжет рассказа.

— Сейчас мы послушаем сонату Бетховена.
(Настроить ребят на слушание классической
музыки, рассказать о композиторе)

Задание. Во время звучания мелодии ещё раз
вспомнить рассказ и подумать, какие эпизоды
могут соответствовать сонате.

Итак, какие эпизоды возникли в вашем
воображении? (Любовь, пейзаж, браслет, прощание
княгини Веры с Желтковым, известие о смерти и др.)

Посмотрите, весь рассказ отразился в музыке.
Действительно, музыкальный эпиграф тесно связан
с текстом.

Подумаем, как менялась музыкальная
интонация? (Спокойная — любовь, пейзаж, прощение;
светлая — игра подруги, пейзаж, любовь;
напряжённая — подарок Желткова, разговор с
Желтковым, известие о смерти)

Сопоставим музыкальные интонации с жизнью
героев. Композиция рассказа соответствует
музыке. На основе эпиграфа строится весь рассказ.

Какие два начала сталкиваются в музыке?
(Напряжённость и спокойствие)

То же самое происходит в жизни героини.
Скажите, как проходит её семейная жизнь, что об
этом говорит автор? (Любовь угасает и становится
привычкой)

А что такое любовь? Как вы понимаете?

— Определим значение слова любовь по словарю.
(Любовь — чувство, трудно поддающееся формальному
определению. Характеризуется высшей
эмоционально-духовной напряжённостью и основана
на открытии максимальной ценности конкретного
человека)

— Обратимся к тексту. Когда, кто говорит о любви
в произведении? (Автор — 2 гл., 12 гл., 13 гл.; Василий
Львович — 5 гл., 6 гл., 10 гл., 11 гл.; Желтков — 5 гл., 10 гл.,
11 гл., 13 гл.).

— В каком ключе даны эти рассказы? (Василий
Львович — в сатирическо-гротескном ключе; Аносов —
в реалистических тонах)

— Какие две точки зрения на любовь они
высказывают? (1 — любовь-смысл жизни; 2 — нечто
ненужное и расхожее)

— Кто придерживается точки зрения, что любовь —
смысл жизни? (Желтков, Аносов)

— Что было в жизни этих героев? (Они прошли через
это)

— Итак, имеет право говорить о любви тот, кто
любит, кто перенёс страдания.

— Остановимся на образе Веры Николаевны. Она
говорит о любви? (Нет, она размышляет, намекает,
расспрашивает. Эта тема ей очень интересна)

— Какой вы её представляете? Запишите в тетради
её черты. (Приземлённое существо, уравновешенная,
ни фантазии, ни романтизма, ни стремления к
возвышенному или хотя бы к чему-то необычному,
рискованному в ней нет)

— Кто согласен с этой характеристикой? Почему?

— Устраивает ли её такая жизнь? Не ищет ли она
чего-то необычного в жизни?

— Человек, который интересуется любовью и
задаёт вопросы, — приземлённый человек?

— Чтобы разобраться в этом вопросе, обратимся к
тексу. Откройте первые страницы и найдите
описание дня именин княгини Веры. С чего
начинается описание?

— Что мы знаем о взаимоотношениях с мужем?
Зачитайте.

— Как отреагировала Вера Николаевна на
молитвенник, который подарила ей сестра?
Зачитайте.

— Как это характеризует Веру Николаевну?
(Романтическая натура)

— Какой знак препинания употребил Куприн в этом
абзаце? (Многоточие — пауза — когда мы
задумываемся о чём-либо, размышляем…)

Вывод. Оказывается, Вера Николаевна- натура
тонкая, чувствительная. неравнодушная к природе
(текст), радуется прелестным дням (текст).

Кто осознаёт, что Вера Николаевна не статуя,
а женщина с горячей душой? (Желтков)

Зачитаем последнее письмо Желткова
(подготовленный ученик).

Почему Княгиня Вера не ответила на любовь?
(Не любит; душа не лежит; она замужняя женщина;
разное социальное положение)

В какой обстановке она жила? (Жизнь можно
назвать идиллической: не ссорятся, не изменяют
друг другу, между супругами полное
взаимопонимание)

Когда Вера Николаевна открывает для себя
что-то важное? (Когда слушает сонату Бетховена)

Что происходит с ней? (Она успокаивается,
понимает, что это была любовь, что человеку надо
любить, надо жить в полную меру, как велит ему его
сердце — это идея произведения)

4. Обобщение учителя.

Эпиграф к рассказу подсказывает основную
проблему и помогает раскрыть характер главной
героини. Музыка сонаты раскрыла красоту любви
Желткова и помогла Вере Николаевне всё понять и
почувствовать себя прощённой.

5. Итоги урока.

1. Выставление оценок.

2. Домашнее задание.

— Подготовиться к сочинению.


1


Тема урока: « Талант любви в рассказе А.И.Куприна «Гранатовый браслет». Эпиграф Эпиграф « Любовь всесильна: нет на земле ни горя- выше кары её, ни счастья- выше наслаждения служить ей» « Любовь всесильна: нет на земле ни горя- выше кары её, ни счастья- выше наслаждения служить ей» У. Шекспир. У. Шекспир.


2


«Гранатовый браслет», 1910 год Рассказ посвящен одной из главных тем творчества Куприна – теме любви. В основе рассказа лежит реальный факт – история любви скромного чиновника к светской даме – матери писателя Л. Любимова. Куприн опоэтизировал частный случай, несколько изменил финал рассказа, придав ему трагическое звучание. В эпиграфе рассказа стояла первая нотная строка из Второй сонаты Бетховена.


3


Главные герои рассказа Вера Николаевна Шеина Жена предводителя дво-рянства, «холодная и свы-сока любезная», «с холо-ным и гордым лицом»; деликатная и самоотвер-женная, она изо всех сил помогает мужу сводить концы с концами, «хотя жить приходилось выше средств». Г.С. Желтков Бедный телеграфист, «маленький человек» со смешной фамилией, тихий, незаметный, НО Силой своей любви он встает выше мелочной суеты, любовь возвысила его:«Меня не интересует в жизни НИЧТО»


4


Первая тема для дискуссии: Ж Желтков слабый, безвольный человек, поэтому покончил жизнь самоубийством, не смог пережить безответную любовь Желтков – великий человек, он имел талант любить, но по воле судьбы любовь не нашла взаимности. Его чувство вызывает гордость. Он ушел из жизни, чтобы не мешать жить любимой женщине, не быть преградой. Слабый или великий Желтков. В чем заключался талант любви Желткова?


5


Вторая тема для дискуссии: Любовь, как у Желткова, бывает раз в тысячу лет. Сильная, страстная, вечная Любовь Желткова – это любовь на расстоянии, любовь – восхищение и преклонение любимой. Но, если бы он стал мужем, то любовь бы превратилась в быт и в скором времени стала привычкой. Существует ли настоящая любовь? Что же это такое.


6


Третья тема для дискуссии Желтков покончил жизнь самоубийством, так как у него не было выхода Всегда есть выход, и кончать жизнь самоубийством — глупость Нужно ли было Желткову уходить из жизни? Мнения учащихся


7


Финал рассказа. Какую роль в рассказе играет музыка? Вывод Любовь для Желткова выше всего земного, она божественного происхождения. Никакие «решительные меры» и «обращения к властям» не могут заставить Желткова разлюбить. Ни тени обиды или жалобы в словах героя, только благодарность за громадное счастье – любовь. Мертвый Желтков приобретает «глубокую важность, как будто он перед расставанием с жизнью узнал какую-то глубокую и сладкую тайну, разрешившую всю его человеческую жизнь.»


8


Куприн показывает великий талант любви и приравнивает его к талантам признанных гениев. Умирает Желтков, но пробуждается к жизни княгиня Вера, ей открылось нечто недоступное ранее, та самая любовь, о которой «грезят все женщины и на которую больше не способны мужчины», та, «которая повторяется раз в тысячу лет». Герои «любили друг друга только одно мгновение, но навеки». Любовь, по Куприну, «всегда трагедия, всегда борьба и достижение, всегда радость и страх, всегда воскрешение и смерть».


9


Письмо Желткова » «Вот сейчас я вам покажу в нежных звуках жизнь, которая покорно и радостно обрекла себя на мучения, страдания и смерть. Ни жалобы, ни упрека, ни боли самолюбия я не знал. Я перед тобою — одна молитва: «Да святится имя Твое». Д Да, я предвижу страдание, кровь и смерть. И думаю, что трудно расстаться телу с душой, но, Прекрасная, хвала тебе, страстная хвала и тихая любовь. «Да святится имя Твое». В Вспоминаю каждый твой шаг, улыбку, взгляд, звук твоей походки. Сладкой грустью, тихой, прекрасной грустью обвеяны мои последние воспоминания. Но я не причиню тебе горя. Я ухожу один, молча, так угодно было богу и судьбе. «Да святится имя Твое». предсмертный печальный час я молюсь только тебе. Жизнь могла бы быть прекрасной и для меня. Не ропщи, бедное сердце, не ропщи. В душе я призываю смерть, но в сердце полон хвалы тебе: «Да святится имя Твое». Т Ты, ты и люди, которые окружали тебя, все вы не знаете, как ты была прекрасна. Бьют часы. Время. И, умирая, я в скорбный час расставания с жизнью все-таки пою — слава Тебе. В Вот она идет, все усмиряющая смерть, а я говорю – слава Тебе.» [Куприн А. И.: Гранатовый браслет, С. 88 и далее.Русская литература: от Нестора до Булгакова, С (ср. Куприн: Повести, С. 350 Словарь)]


10


Да святится имя Твое…


11


Заключение А А.И. Куприн, «Гранатовый браслет». ( (Куприн развивает традиционную для русской литературы тему «маленького человека». Чиновник со смешной фамилией Желтков, тихий и незаметный, не только вырастает в трагического героя, он силой своей любви встает над мелочной суетой, жизненными удобствами, приличиями. Он оказывается человеком, ничуть не уступающим в благородстве аристократам. Любовь возвысила его. Любовь стала страданием, единственным смыслом жизни. «Случилось так, что меня не интересует в жизни ничто: ни политика, ни наука, ни философия, ни забота о будущем счастье людей для меня вся жизнь заключается только в Вас», пишет он в прощальном письме княгине Вере. Уходя из жизни, Желтков благословляет свою возлюбленную: «Да святится имя твое». В этом можно усмотреть кощунство. Любовь для героя^ выше всего земного, она божественного происхождения. Никакие «решитель­ные меры» и «обращения к властям» не могут заставить разлюбить. Ни т т т тени обиды или жалобы в словах героя, только благодарность за «гро­мадное счастье» любовь. Мертвый Желтков приобретает «глубокую важность,… как будто бы он перед расставаньем с жизнью узнал какую-то глубокую и сладкую тайну, разрешившую всю человеческую его жизнь». Лицо умершего напо­минает Вере посмертные маски «великих страдальцев Пушкиной Наполеона». Так Куприн показывает великий талант любви, приравнивая его к талантам признанных_генцев.’ Умирает Желтков, но пробуждается к жизни княгиня Вера, ей отк­рылось нечто недоступное ранее, та самая «большая любовь, которая повторяется раз в тысячу лет». Герои «любили друг друга только одно мгновение, но навеки».


12


дз « Не в силе, не в ловкости, не в уме, не в таланте, не в творчестве выражается индивидуальность.Но в любви!!! дз « Не в силе, не в ловкости, не в уме, не в таланте, не в творчестве выражается индивидуальность.Но в любви!!! А.И.Куприн А.И.Куприн Напишите небольшое размышление о том, как вы понимаете эти слова. Напишите небольшое размышление о том, как вы понимаете эти слова.

  • Гранатовый браслет сочинение вывод
  • Грех и раскаяние в жизни человека сочинение преступление и наказание
  • Грех и искупление в представлениях калиновцев сочинение на тему гроза
  • Гретель и гензель сказка краткое описание
  • Гретель и гензель кто написал сказку автор