Гранатовый браслет как аргумент к сочинению

Аргументы на тему: Он и она в повести «Гранатовый браслет» (А.И. Куприн)

Автор: ·
Опубликовано 05.11.2019
· Обновлено 05.11.2019

Многомудрый Литрекон понимает, что «Гранатовый браслет» является одним из самых удачных произведений для итогового сочинения. Оно маленькое, понятное и раскрывает почти все поставленные проблемы. Но особенно много в этой книге аргументов по направлению «Он и Она». Любовь в «Гранатовом браслете» — центральная тема.

  1. Безответная любовь. Георгий Желтков долгие годы был безответно влюблен в Веру Шеину. Он — простой чиновник, а она — аристократка, и сословное неравенство исключало даже возможность такого брака. Поэтому герой не настаивал на своей кандидатуре и ограничивался тем, что писал письма своей избраннице. Она вышла замуж, стала хозяйкой дома и супругой уважаемого человека, а он так и остался одиноким из-за нераздельного чувства, которое не смог в себе подавить, как бы ни старался. Вся его жизнь состояла в том, чтобы от письма до письма процеживать эмоции и облачать их в строки. Он довольствовался мечтой о любви и не требовал ее взамен. Но когда у него отняли и эту отдушину, существование утратило для него смысл, и он убил себя, став жертвой безответной страсти. 
  2. Настоящая любовь. Истинные чувства легко проверяются временем и постоянством. Так, Георгий Желтков доказал подлинность своей любви, ведь хранил верность возлюбленной, не надеясь на взаимность и не рассчитывая на воссоединение. Он не упрекал и не ревновал ее, а просто писал письма, где описывал чувства и мысли о своем идеале. Вера была его мечтой, музой, смыслом жизни. Обычный телеграфист не посмел бы свататься к ней, но кто мог запретить ему мечтать о недосягаемой и прекрасной женщине? Он годами писал ей и ни разу не изменил княгине, которая даже не знала, как он выглядит. В этой безнадежности чувства читатель видит запредельную степень любви — настоящий талант, который так тонко подметил А.И. Куприн.
  3. Легко ли быть любимым. Трудно быть любящим, но любимым можно оставаться даже в полном неведении и спокойствии. Так, Вера Шеина была избранницей Георгия Желткова, но не чувствовала ни его страсти, ни его безнадежности. Спокойная и тихая натура героини чуждалась пылких слов и горячих эмоций. Она жила размеренной и привычной жизнью, довольствовалась почти приятельскими отношениями с мужем и не подозревала о той бездне любви, которая скрывалась в душе Желткова. Его любимая игнорировала послания и считала их шуткой до тех пор, пока не получила подарок на именины. Вера и тут ничего не предприняла бы, если бы не возмутился ее гордый брат. Любовь Желткова не мешала ей жить и лишь минутами досаждала, когда домочадцы шутили на эту тему. Данный пример доказывает, что любимым быть легко, ведь чье-то чувство ни к чему нас не обязывает, особенно, если оно не взаимно.
  4. Когда любовь становится испытанием. Даже самые пылкие и радостные эмоции бывают в тягость, когда на них отвечают равнодушием. Так, Георгий Желтков был без памяти влюблен в одну княгиню, но от нее не получал ни строчки. Она не отвечала на его письма и не реагировала на признания. Вере такое внимание было даже поводом для раздражения, ведь письма тайного воздыхателя были юмористическим преданием для всей семьи. Она была уравновешенной и рассудительной женщиной, дорожила своей репутацией и приличиями своей среды, поэтому не допускала и мысли об ответе. Долгие годы ее несчастный поклонник любил за двоих и не имел даже отдалённой надежды на взаимность. Такая одинокая и не разделенная страсть стала его жизненным испытанием. Она обрекла его на замкнутый и безотрадный образ жизни — без жены, без детей, без счастья.
  5. Пример жертвенной любви. Прекрасное чувство любви не всегда приносит одно лишь счастье. Порой оно не дает, а требует, причем не денег или труда, а настоящей жертвы. Так, Георгий Желтков положил на алтарь страсти всю свою жизнь. Он годами писал письма избраннице, которая даже не отвечала на них и вообще была замужем. Ее средой был высший свет, так что, даже будучи свободной, она не ответила бы телеграфисту взаимностью. Но Желтков не мог разменять свои чувства на то, что есть. Он свято чтил свой идеал и бросал к его ногам все, что имел. Даже фамильные драгоценности с редкими камнями он послал, не жалея и не задумываясь. Они были символом его души — такой же редкой, прекрасной, но внешне не эффектной и даже заурядной. Когда же его лишили и такого жалкого удела, он покончил с собой. Любовь была смыслом его жизни, и эта последняя жертва лишь подтверждала силу его чувства.

Метки: 11 классАлександр Купринаргумент из литературыГранатовый браслетдекабрьское сочинениеОн и Онапример из литературы

Читайте также:

А.
Куприн
«Гранатовый браслет»

Рабской любви
(безропотного, униженного подчинения любимому человеку)

Рассказ генерала Аносова о романах поручика Вишнякова и Леночки,
прапорщика и жены полкового командира позволяют увидеть, какими несчастными
могут быть люди, которых любовь сделала рабами: они становятся посмешищем в
глазах окружающих, их презирают и жалеют.

Возвышающей
силы любви

Для маленького чиновника
Желткова любовь к княгине Вере Шейной стала смыслом жизни, а любимая женщина
— той, в которой «воплотилась вся красота земли». Это чувство помогло ему
стать нравственно выше Булат- Тугановского, брата Веры, который решил, что с
помощью властей можно запретить любить.

Человек
и искусство.

Воздействие
искусства на

человека

Автор утверждает, что
нет ничего постоянного, все временное, все проходит и уходит. Только музыка и
любовь утверждают истинные ценности на земле.

Суждение по первому взгляду

В произведении А.И
Куприна «Гранатовый Браслет» один из главных героев Желтков, на первый взгляд
может показаться бедным, духовно мало развитым, ограниченным в своих чувствах
и переживаниях человекам, но из его поступков читатель узнает, что это не
так, что первое впечатление, внешний вид обманчивы. Желтков оказывается
человеком, способным на высокие чувства, на жертвы ради других людей.

Проблема восприятия музыки человеком

В
повести А.И.Куприна «Гранатовый браслет» под звуки сонаты Бетховена героиня
Вера Шеина испытывает душевное очищение после пережитых ею тяжёлых минут
жизни. Волшебные звуки рояля помогли ей обрести внутреннее равновесие, найти
силы, обрести смысл дальнейшей жизни.

Самопожертвование во имя
любви к ближнему

Куприн
в рассказе «Гранатовый браслет» понимает любовь как чудо, как прекрасный дар.
Смерть чиновника возродила к жизни женщину, которая в любовь не верила, а
значит, любовь все-таки побеждает смерть.

Проблема
истинной любви

Размышляя о проблеме,
поднятой в тексте, вспоминаю рассказ А.И.Куприна «Гранатовый браслет», где автор 
рассказывает
о безответной любви бедного чиновника Георгия Желткова к княгине Вере. Однако
чувство, которое он испытывает к равнодушной к нему женщине, возвышает его
душу, помогает понять, что настоящая любовь встречается  всего лишь
раз в тысячу лет и она сильнее смерти.

Размышляя о проблеме,
поднятой в тексте, вспоминаю рассказ А.И.Куприна «Гранатовый браслет». Это
произведение о неразделенной любви, «которая повторяется только один раз в
тысячу лет». Георгий Желтков  (мелкий чиновник, робкий мечтатель и глубоко
чувствующий человек) влюбляется безнадежно и страстно в замужнюю светскую
даму Веру Николаевну Шеину. Она не воспринимает всерьез письма бедного
телеграфиста. Но любовь Желткова «заключает весь смысл жизни – всю
вселенную». Герой рассказа не проклинает судьбу, а уходит из жизни со
словами: «Да святится имя Твоё!» И остается людям только символ прекрасной
любви этого замечательного человека – гранатовый браслет.

И. Бунин в рассказе
«Господин из Сан-Франциско».

Ложные ценности

И. Бунин в рассказе
«Господин из Сан-Франциско».

Показал судьбу человека,
который служил ложным ценностям. Богатство

было его богом, и этому
богу он поклонялся. Но когда американский

миллионер умер, то
оказалось, что подлинное счастье прошло мимо

человека: он умер, так и
не узнав, что такое жизнь.

И.Бунин «Чистый
понедельник»

Проблема любви.

Любовь как высшее
проявление человеческой сущности, предельно обостряющее внутренние
противоречия человека в рассказах Бунина «Тёмные аллеи». В изображении Бунина
любовь всегда – «счастье и мука». «Чистый понедельник» — рассказ о тайне
любви, тайне человеческой природы, о вечной неудовлетворённости человека.
Влюблённость – единственная мотивировка поступков героя. Любовь, как и
смерть, — путь в иные миры.

А.П.Чехов «Крыжовник»

Проблема утраты (обретения) цели в жизни

      
«Человеку нужно не три аршина земли, не усадьба, а весь земной шар. Вся
природа, где на просторе он мог бы проявить все свойства свободного
духа», — писал А.П. Чехов. Жизнь без цели есть существование
бессмысленное. Но цели бывают разные, такие как, например, в
рассказе «Кры­жовник».

     Герой его —
Николай Иванович Чимша- Гималайский — мечтает приобрести свою усадьбу и
посадить там крыжовник. Эта цель поглощает его целиком. В итоге он достигает
её, но при этом почти теряет человеческий облик («располнел, об­рюзг…
— того и гляди, хрюкнет в одеяло»). Лож­ная цель, зацикленность на
материальном, узком, ограниченном уродует человека. Ему нужны для жизни
постоянное движение, развитие, волнение, совершенствование…

Максим
Горький «Старуха Изергиль»

Самопожертвование

В
рассказе русского писателя, прозаика и драматурга Максима Горького «Старуха
Изергиль» поражает образ Данко. Это романтический герой, пожертвовавший собой
ради людей. Данко был “лучшим из всех, потому что в очах его светилось много
силы и живого огня”. Он повел людей через лес с призывами победить тьму. Но
слабые люди во время пути стали падать духом и умирать.

Беззаветная любовь к
людям

В рассказе «Старуха
Изергиль» М. Горький утверждает нравственные начала: любовь к людям, доброту,
милосердие, терпимость. Данко ради спасения людей жертвует своей жизнью.

Место подвига в жизни

Данко – герой рассказа
«Старуха Изергиль» М. Горького – совершает подвиг во имя людей. Ради их
спасения вырывает из груди своё сердце и освещает путь к свободе.

Аргументы на тему: Он и она в повести «Гранатовый браслет» (А.И. Куприн)

Многомудрый Спринт-Олимпик понимает, что «Гранатовый браслет» является одним из самых удачных произведений для итогового сочинения. Оно маленькое, понятное и раскрывает почти все поставленные проблемы. Но особенно много в этой книге аргументов по направлению «Он и Она». Любовь в «Гранатовом браслете» — центральная тема.

  • Безответная любовь. Георгий Желтков долгие годы был безответно влюблен в Веру Шеину. Он — простой чиновник, а она — аристократка, и сословное неравенство исключало даже возможность такого брака. Поэтому герой не настаивал на своей кандидатуре и ограничивался тем, что писал письма своей избраннице. Она вышла замуж, стала хозяйкой дома и супругой уважаемого человека, а он так и остался одиноким из-за нераздельного чувства, которое не смог в себе подавить, как бы ни старался. Вся его жизнь состояла в том, чтобы от письма до письма процеживать эмоции и облачать их в строки. Он довольствовался мечтой о любви и не требовал ее взамен. Но когда у него отняли и эту отдушину, существование утратило для него смысл, и он убил себя, став жертвой безответной страсти. 
  • Настоящая любовь. Истинные чувства легко проверяются временем и постоянством. Так, Георгий Желтков доказал подлинность своей любви, ведь хранил верность возлюбленной, не надеясь на взаимность и не рассчитывая на воссоединение. Он не упрекал и не ревновал ее, а просто писал письма, где описывал чувства и мысли о своем идеале. Вера была его мечтой, музой, смыслом жизни. Обычный телеграфист не посмел бы свататься к ней, но кто мог запретить ему мечтать о недосягаемой и прекрасной женщине? Он годами писал ей и ни разу не изменил княгине, которая даже не знала, как он выглядит. В этой безнадежности чувства читатель видит запредельную степень любви — настоящий талант, который так тонко подметил А.И. Куприн.
  • Легко ли быть любимым. Трудно быть любящим, но любимым можно оставаться даже в полном неведении и спокойствии. Так, Вера Шеина была избранницей Георгия Желткова, но не чувствовала ни его страсти, ни его безнадежности. Спокойная и тихая натура героини чуждалась пылких слов и горячих эмоций. Она жила размеренной и привычной жизнью, довольствовалась почти приятельскими отношениями с мужем и не подозревала о той бездне любви, которая скрывалась в душе Желткова. Его любимая игнорировала послания и считала их шуткой до тех пор, пока не получила подарок на именины. Вера и тут ничего не предприняла бы, если бы не возмутился ее гордый брат. Любовь Желткова не мешала ей жить и лишь минутами досаждала, когда домочадцы шутили на эту тему. Данный пример доказывает, что любимым быть легко, ведь чье-то чувство ни к чему нас не обязывает, особенно, если оно не взаимно.
  • Когда любовь становится испытанием. Даже самые пылкие и радостные эмоции бывают в тягость, когда на них отвечают равнодушием. Так, Георгий Желтков был без памяти влюблен в одну княгиню, но от нее не получал ни строчки. Она не отвечала на его письма и не реагировала на признания. Вере такое внимание было даже поводом для раздражения, ведь письма тайного воздыхателя были юмористическим преданием для всей семьи. Она была уравновешенной и рассудительной женщиной, дорожила своей репутацией и приличиями своей среды, поэтому не допускала и мысли об ответе. Долгие годы ее несчастный поклонник любил за двоих и не имел даже отдалённой надежды на взаимность. Такая одинокая и не разделенная страсть стала его жизненным испытанием. Она обрекла его на замкнутый и безотрадный образ жизни — без жены, без детей, без счастья.
  • Пример жертвенной любви. Прекрасное чувство любви не всегда приносит одно лишь счастье. Порой оно не дает, а требует, причем не денег или труда, а настоящей жертвы. Так, Георгий Желтков положил на алтарь страсти всю свою жизнь. Он годами писал письма избраннице, которая даже не отвечала на них и вообще была замужем. Ее средой был высший свет, так что, даже будучи свободной, она не ответила бы телеграфисту взаимностью. Но Желтков не мог разменять свои чувства на то, что есть. Он свято чтил свой идеал и бросал к его ногам все, что имел. Даже фамильные драгоценности с редкими камнями он послал, не жалея и не задумываясь. Они были символом его души — такой же редкой, прекрасной, но внешне не эффектной и даже заурядной. Когда же его лишили и такого жалкого удела, он покончил с собой. Любовь была смыслом его жизни, и эта последняя жертва лишь подтверждала силу его чувства.
  • Предыдущая

    Банк аргументовАргументы на тему: Чем можно пожертвовать ради любимого человека? (для итогового сочинения)

    Следующая

    Банк аргументовАргументы на тему: Добро и зло в романе «Война и мир» (для итогового сочинения)

    В жизни каждого человека любовь всегда занимает особое место. Поэты и писатели воспевают это чувство. Ведь именно оно дает ощутить радость бытия, возвысить человека над обстоятельствами и преградами, даже если любовь является безответной. Не является исключением и А. И. Куприн. Его повесть «Гранатовый браслет» — это шедевр всемирного литературного наследия.

    гранатовый браслет тема любви в произведении

    Необычная повесть на обычную тему

    Тема любви в произведении «Гранатовый браслет» занимает главное место. Повесть раскрывает самые тайные уголки человеческой души, именно поэтому она любима читателями самых разных возрастных групп. В произведении автор показывает, на что действительно способен человек ради настоящей любви. Каждый читатель надеется, что окажется способным чувствовать точно так же, как и главный герой этой повести. Тема любви в произведении «Гранатовый браслет» — это, прежде всего, тема взаимоотношений между полами, опасная и неоднозначная для любого писателя. Ведь очень сложно избежать банальности, описывая то, о чем говорилось уже тысячу раз. Однако писателю удается растрогать своей историей даже самого искушенного читателя.

    тема любви в произведении куприна гранатовый браслет

    Невозможность счастья

    Куприн в своей повести рассказывает о прекрасной и неразделенной любви – это обязательно нужно упомянуть, проводя анализ произведения «Гранатовый браслет». Тема любви в повести занимает центральное место, ведь ее главный герой – Желтков – испытывает неразделенные чувства. Он любит Веру, однако не может быть с ней, потому что она совершенно к нему равнодушна. Помимо этого, все обстоятельства против того, чтобы они были вместе. Во-первых, они занимают разное положение на социальной лестнице. Желтков беден, он представитель совершенно другого класса. Во-вторых, Вера связана узами брака. Она никогда не согласилась бы изменить своему супругу, поскольку привязана к нему всей душой. И это лишь две причины, по которым Желтков не может быть с Верой.

    сочинение по произведению гранатовый браслет тема любви

    Главные выводы из произведения

    куприн гранатовый браслет анализ произведения тема любви

    Христианские чувства

    При такой безнадежности вряд ли можно во что-то верить. Однако главный герой не теряет надежды. Его любовь была абсолютно феноменальной, он мог только дарить, ничего не требуя взамен. Тема любви в произведении «Гранатовый браслет» находится в центре сюжетной линии. И чувства, которые испытывает Желтков к Вере, носят оттенок жертвенности, присущей христианству. Ведь главный герой не бунтовал, он смирился со своим положением. Также он не ждал вознаграждения за свое терпение в виде ответной реакции. Его любовь не имела эгоистических мотивов. Желтков сумел отречься от самого себя, поставив на первое место свои чувства к возлюбленной.

    анализ произведения гранатовый браслет тема любви

    Любовь, приводящая к саморазрушению

    Сам Куприн ранее в своих очерках как-то выразил мысль, что любовь – это всегда трагедия, она содержит в равной степени все эмоции и радости, боль, счастье, радость и смерть. Все эти чувства помещались в одном маленьком человеке, Георгии Желткове, который видел искреннее счастье в безответных чувствах к холодной и недоступной женщине. Его любовь не имела взлетов и падений, пока в нее не вмешалась грубая сила в лице Василия Шеина. Воскрешение любви и воскрешение самого Желткова символично происходит в момент прозрения Веры Николаевны, когда она слушает ту самую музыку Бетховена и плачет у акации. Таков «Гранатовый браслет» — тема любви в произведении полна печали и горечи.

    Забота о любимой

    При этом главный герой оказывается честным по отношению к Вере и ее супругу. Он признает греховность своей страсти. Ни разу за все годы, что он любил Веру, Желтков не переступил порог ее дома с предложением и никаким образом не скомпрометировал женщину. То есть он заботился о ее личном счастье и благополучии больше, чем о самом себе, а это и есть истинное самоотречение.

    Величие тех чувств, которые испытывал Желтков, состоит в том, что он оказался способным отпустить Веру ради ее счастья. И сделал он это ценой собственной жизни. Он знал, что сотворит с собой после того, как растратит казенные деньги, однако пошел на этот шаг сознательно. И при этом главный герой не дал Вере ни единого основания считать, что она может быть в чем-либо виновата. Чиновник накладывает на себя руки из-за преступления, которое он совершил.

    В те времена отчаявшиеся сводили счеты с жизнью, чтобы их обязательства не перекладывались на близких людей. И поэтому поступок Желткова казался логичным и никакого отношения к Вере не имевшим. Данный факт свидетельствует о необычной трепетности того чувства, которое Желтков имел к ней. Это самое редкое сокровище человеческой души. Чиновник доказал, что любовь может быть сильнее самой смерти.

    тема трагической любви в произведении гранатовый браслет

    Сочинение «Гранатовый браслет: тема любви»

    Сочинение-рассуждение «Гранатовый браслет: любовь или сумасшествие». Любовь в повести Куприна

    Повесть Куприна «Гранатовый браслет» раскрывает тайные богатства человеческой души, поэтому она традиционно любима юными читателями. Она показывает, на что способна сила искреннего чувства, и каждый из нас надеется, что тоже способен так благородно чувствовать. Однако самое ценное качество этой книги заключено в главной теме, которую автор освещает мастерски из произведения в произведение. Это тема любви между мужчиной и женщиной, опасная и скользкая дорога для писателя. Трудно не быть банальным, в тысячный раз описывая одно и то же. Однако Куприну неизменно удается удивить и растрогать даже искушенного читателя.

    В этой повести автор рассказывает историю неразделенной и запретной любви: Желтков любит Веру, но не может быть с ней хотя бы потому, что она не любит его. Кроме того, все обстоятельства против этой пары. Во-первых, их положение существенно разнится, он слишком беден и является представителем другого сословия. Во-вторых, Вера замужем. В-третьих, она привязана к мужу и ни за что не согласилась бы изменить ему. Это лишь основные причины, почему герои не могут быть вдвоем. Казалось бы, при такой безнадежности едва ли можно продолжать во что-то верить. А если не верить, чем питать чувство любви, лишенное даже надежды на взаимность? Желтков смог. Его чувство было феноменальным, оно ничего не требовало взамен, но отдавало всего себя.

    Любовь Желткова к Вере была именно христианским чувством. Герой смирился со своей судьбой, не роптал на нее и не бунтовал. Он не ждал вознаграждения за свою любовь в виде ответной реакции, это чувство самоотверженно, не привязано к эгоистическим мотивам. Желтков отрекается от себя, ближний стал для него важнее и дороже. Он возлюбил Веру, как самого себя, и даже больше. Кроме того, герой оказался на редкость честным по отношению к личной жизни своей избранницы. В ответ на претензии ее родственников он смиренно сложил оружие, не стал упорствовать и навязывать им свое право на чувство. Он признавал права князя Василия, понимал, что страсть его в каком-то смысле греховна. Ни разу за эти годы он не переступил черту и не посмел явиться к Вере с предложением или же чем-то скомпрометировать ее. То есть, он заботился о ней и ее благополучии больше, чем о себе, а это духовный подвиг – самоотречение.

    Величие этого чувства в том, что герой сумел отпустить свою возлюбленную, чтобы она не чувствовала ни малейшего дискомфорта от его существования. Он сделал это ценой своей жизни. Он ведь знал, что сделает с собой после растраты казенных денег, но пошел на это сознательно. При этом Желтков не дал Вере ни единого повода считать себя виновной в случившемся. Чиновник покончил с собой из-за своего преступления. Отчаявшиеся должники в те времена стрелялись, чтобы отмыть свой позор и не перекладывать материальные обязательства на родственников. Его поступок всем показался логичным и никак не связанным с чувством к Вере. Этот факт говорит о необычной трепетности отношения к любимой, которая является редчайшим сокровищем души. Желтков доказал, что любовь сильнее смерти.

    В заключение хочу сказать, что благородное чувство Желткова изображено автором не случайно. Вот мои мысли на этот счет: в мире, где комфорт и рутинные обязательства вытесняют подлинную и возвышенную страсть, необходимо отрезвиться и не воспринимать любимого, как нечто должное и будничное. Нужно уметь ценить близкого человека наравне с собой, как делал это Желтков. Именно такому трепетному отношению учит повесть «Гранатовый браслет».
    Интересно? Сохрани у себя на стенке!

    Поворотный момент

    В сочинении по произведению «Гранатовый браслет. Тема любви» можно указать, в чем состоял сюжет повести. Главная героиня – Вера – является супругой князя. Постоянно она получает письма от тайного поклонника. Однако однажды вместо писем приходит достаточно дорогой подарок – гранатовый браслет. Тема любви в произведении Куприна берет свое начало именно здесь. Вера расценила такой подарок как компрометирующий и все рассказала супругу и брату, которые легко отыскали, кто же был его отправителем.

    Оказался им скромный госслужащий Георгий Желтков. Он случайно увидел Веру и полюбил ее всем своим естеством. При этом Желтков был вполне доволен тем, что любовь безответна. К нему является князь, после чего чиновник чувствует, что подвел Веру, ведь он скомпрометировал ее дорогим гранатовым браслетом. Тема трагической любви в произведении звучит лейтмотивом. Желтков попросил у Веры прощения в письме, попросил ее послушать сонату Бетховена и покончил с собой – застрелился.

    куприн гранатовый браслет анализ произведения тема любви

    Отрывок из повести А. Куприна «Гранатовый браслет»

    «Вот сейчас я вам покажу в нежных звуках жизнь, которая покорно и радостно обрекла себя на мучения, страдания и смерть. Ни жалобы, ни упрека, ни боли самолюбия я не знал. Я перед тобою — одна молитва: «Да святится имя Твоё». Да, я предвижу страдание, кровь и смерть. И думаю, что трудно расстаться телу с душой, но. Прекрасная, хвала тебе, страстная хвала и тихая любовь. «Да святится имя Твоё». Вспоминаю каждый твой шаг, улыбку, взгляд, звук твоей походки. Сладкой грустью, тихой, прекрасной грустью обвеяны мои последние воспоминания. Но я не причиню тебе горя. Я ухожу один, молча, так угодно было богу и судьбе. «Да святится имя Твоё». В предсмертный печальный час я молюсь только тебе. Жизнь могла бы быть прекрасной и для меня. Не ропщи, бедное сердце, не ропщи. В душе я призываю смерть, но в сердце полон хвалы тебе: » Да святится имя Твоё». Ты, ты и люди, которые окружали тебя, все вы не знаете, как ты была прекрасна. Бьют часы. Время. И, умирая, я в скорбный час расставания с жизнью все-таки пою — слава Тебе. Вот она идет, все усмиряющая смерть, а я говорю -слава Тебе ! Успокойся, дорогая, успокойся, успокойся. Ты обо мне помнишь? Помнишь? Ты ведь моя единая и последняя любовь. Успокойся, я с тобой. Подумай обо мне, и я буду с тобой, потому что мы с тобой любили друг друга только одно мгновение, но навеки. Ты обо мне помнишь? Помнишь? Помнишь? Вот я чувствую твои слезы. Успокойся. Мне спать так сладко, сладко, сладко». А вы… могли бы… ТАК?..

    Образы героев

    Можно кратко описать и образы героев в анализе произведения «Гранатовый браслет». Тема любви, избранная Куприным, помогла ему создать таких персонажей, которые отражают общественные реалии не только своей эпохи. Их роли применимы ко всему человечеству. Образ чиновника Желткова является тому подтверждением. Он небогат, у него нет особых достоинств. Желтков – совершенно скромный человек. Ничего он не требует взамен своих чувств.

    Вера – это женщина, которая привыкла подчиняться правилам общества. Конечно, она не отказывается от любви, но и не считает ее жизненной необходимостью. Ведь у нее есть супруг, который может дать ей все необходимое, поэтому чувства ей не нужны. Но так происходит лишь до того момента, пока она не узнает о смерти Желткова. Любовь в произведении Куприна символизирует благородство человеческой души. Этим чувством не могут похвастать ни князь Шеин, ни сама Вера. Любовь была самым высоким проявлением души Желткова. Не требуя ничего, он умел наслаждаться великолепием своих переживаний.

    ­Пример сочинения 1

    Грёзы о любви, той самой, всепоглощающей и вечной, всегда будут будоражить ум и сердце человека, как бы ни складывалась его жизнь.

    Куприн — мастер слова — начинает рассказывать нам о такой любви издалека. Сначала это цветы, которые пережили летом «роскошную любовь», а осенью осыпали землю семенами новой жизни. Потом Анна, которая стоит над обрывом и говорит о сладком чувстве, манящем окунуться в неизведанную пропасть. Читатель уже трепещет в предвкушении истории, которая защемит сердце.

    На именинах Веры Шеиной заговорили о любви. Старый генерал Амосов видел ее в разных проявлениях. Невинные встречи с сельской девушкой во время несения службы. Не любовь, говорите? Так почему же помнит об этом старик до сих пор?

    Безумная любовь прапорщика к жене полкового командира, некрасивой и развратной даме, по одному только слову которой он бросился под поезд и навсегда остался калекой. Тоже не любовь? Что же тогда толкает людей на такие безумства?

    Амосов верит в любовь, как в величайшую тайну. Никакие преграды, бытовые неурядицы не могут сломить такую любовь. Люди обесценили чувства, «мы целыми поколениями не умели преклоняться и благоговеть перед любовью», а теперь страдаем от неумения распознать ее, от неумения так неистово любить.

    И в судьбе каждой женщины должна случиться такая любовь. Приходит она и в жизнь Веры. В образе скромного чиновника Желткова, который так искренне, так самоотверженно полюбил незнакомку, ничего не прося взамен. Восемь лет он жил с этим чувством, стараясь не докучать уже замужней женщине. Восемь лет он страдал, следил, подбирал забытые ею вещи. Он даже на финансовое преступление пошел, чтобы сделать Вере достойный подарок. Даже муж Веры признал, что увидел в глазах Желткова не безумие, а настоящее чувство. Любовь была сильнее его, сильнее даже страха смерти.

    Вера Шеина встретилась с ним всего один раз, уже после его смерти. Зачем пришла она к нелюбимому, чужому человеку? Грёзы о любви, той самой, всепоглощающей и вечной, привели ее. Истинная любовь ворвалась в ее жизнь, окружала ее много лет, а она и не распознала этого. Будучи женой хорошего человека, друга и верного спутника жизни, она пропустила ту единственную возможность познать и принять то великое чувство, которое ей готова была подарить судьба.

    Что осталось ей? Томящее чувство неизведанного и гранатовый браслет, как символ редкого дара быть любимой.


    Пример сочинения 2

    Любовь – это великое и неописуемое чувство, которое одним приносит радости, а другим, наоборот – страдания. Без этого чувства многие люди не видят смысла существования, а другие готовы отдать свою жизнь ради любимого человека.

    Именно эта тема была раскрыта в данном гениальном произведении Куприна, который показал идею самопожертвования ради человека, которого ты любишь, и готов сделать все для того, чтобы он ощущал себя счастливым и нужным.

    В первой части произведения, в которой должны пройти именины Веры, любовь показана нераскрытой, так как остались только родственные чувства, которые вызывают другие эмоциональные порывы. Однако, когда в доме Веры оказывается Ольга, становится понятным, что их родственная любовь искренняя, и читатель ощущает их взаимную заботу и опеку друг о друге. На празднестве Веры, бедный чиновник Желтков преподносит ей невероятный подарок – золотой браслет, украшенный гранатовыми камнями. Его чувства становятся понятными и в том моменте, когда он его преподносит даме, он становится робким и неуверенным, потому что делает подношение своей любимой женщине, отчего его сердце бьется сильнее, а слова становятся непонятными и трудными для произношения.

    Хотя Вера находится в браке за человеком, которого когда-то любила, Желтков ей не был дорог никогда. Несмотря на это, он предпринимает попытки показать ей свои чувства, не надеясь увидеть их в ответ. Его целью является лишь то, чтобы сделать женщине приятно, потому что его любовь чиста и является искренней. Он не надеется на ответные чувства, и все равно невероятно ее любит. В итоге, герой умирает от последствий своего единственного преступления, на которое он пошел, сделав растраты государственного имущества, ради любимого человека. Георгий все прекрасно понимал и осознавал, однако порывы эмоций не смогли его направить на русло несовершения данного деяния.

    В произведении лежит глубокий философский смысл того, что от любви человек может стать безумным – совершать необдуманные и неоправданные поступки. Однако, стоит сказать, что он достиг своей цели, так как все, что он задумывал – воплотилось, он вручил своей любимой подарок, хотя и ценой собственной жизни.


    Пример сочинения 3

    В основе рассказа лежит реальная история, которая показывает, что даже безответная любовь может быть искренней и она не исчезает из сердца бесследно, её только нужно суметь заметить и принять.

    Желтков, молодой небогатый человек влюбился в немолодую замужнюю княгиню — Веру. Её жизнь с мужем стала будничной, любовь между ними угасла, вернее, «перешла в чувство прочной, верной, истинной дружбы». Желтков не докучает ей своим вниманием, и уже восемь лет он пишет ей письма о своей любви. Но они не знакомы лично, и она не отвечает взаимностью писателю.

    Лишь однажды он позволяет себе преподнести ей подарок — единственную ценную вещь — фамильный гранатовый браслет. Пусть не дорогой и не очень красивый, но он символизирует истинную любовь. В браслете пять драгоценных зелёных камней, они означали любовь, страсть и гнев.

    Княгиня неожиданно получает от тайного поклонника в подарок гранатовый браслет и письмо, подписанное инициалами. Она рассказала об этом мужу и брату. Они решили разыскать автора письма. Оказалось, что подарок преподнес чиновник, без памяти влюбленный в княгиню. Княгиня говорит ему, что хочет закончить эту историю. Молодой человек обещает мужу и брату Веры уехать из города навсегда.

    Желтков — это человек, который умеет любить беззаветно и жертвовать собой. Свои чувства он не может предать, и совершает самоубийство. Перед смертью он приказал служанке браслет, который ему вернули, повесить на икону Божьей Матери. Своей возлюбленной он оставил прощальное письмо, где он написал, что его тайная любовь — это «вечное преклонение и рабская преданность». И ещё он просил, если Вера вспомнит о нем, пусть сыграет его любимое произведение — сонату Бетховена. Вера выполнила просьбу умершего и почувствовала, что он простил ее.

    Она плачет и понимает, как сильно он любил ее и « что… любовь прошла мимо неё». И даже несмотря на столь печальный финал, она все равно счастлива, ведь ее сердце получило настоящие искренние чувства, которые навсегда будут жить в памяти.

    Сегодня рассказ очень популярен. В нем описаны искренние чувства, которые помогают понять, что любовь может быть чистой и благородной, без грубости и корысти.

    Любовь это всегда немного сумасшествие. Она толкает людей на подвиги и безрассудства. Так что же такое любовь — нормальное человеческое чувство или сумасшествие? Но однозначного ответа на этот вопрос нет.


    Пример сочинения: Чувства Желткова — любовь или сумасшествие

    У А. И. Куприна много красивых рассказов о любви. Он посылал «великое благословение всему» на земле, в том числе «вечной благости и вечной красоте, заключенной в женщине». Одним из произведений, посвященных теме любви, является рассказ «Гранатовый браслет».

    В центре изображения лежит история неразделенной любви «маленького» человека, телеграфиста Желткова. Его чувство к Вере Николаевне Шеиной насчитывает несколько лет, в течение которых он отправлял ей послания. Он не надеялся на ответ, просто жизнь без нее не представлялась возможной. Ему нужно видеть ее, знать, что он может написать ей. В рассказе несколько раз звучит версия о сумасшествии героя, и столько же раз она опровергается. Чем же является чувство «маленького» человека со смешной фамилией? На этот вопрос мы попробуем ответить в этом сочинении.

    Это произведение имеет реальную основу. Куприн облек жизненную историю в поэтическую рамку, используя все краски русского языка. В результате получился гимн любви, которая возвышается над всем миром. Для нее не имеют значения сословные различия, положение в обществе, образование, богатство. Любовь в рассказе изображается как неожиданный подарок судьбы.

    Первое появление Желткова в произведении связано с посылкой, которую Вере Николаевне принесли в день рождения. Это оказался плюшевый футляр, в котором лежал золотой браслет с гранатовыми вставками. Электрический свет отразился в камнях, и они загорелись «густо-красными огнями». «Точно кровь!» — мелькнуло в голове княгини Вера. Это сравнение звучит как предвестник трагедии.

    История любви Желткова к Вере Николаевне послужила материалом для создания комиксов ее мужем Василием Львовичем. Он с удовольствием и гордостью показывает гостям рисунки в домашнем рукописном журнале. О любви телеграфиста Вера узнала, когда еще была незамужней девушкой. Она получала письма с пошловатыми признаниями в любви от неизвестного обожателя. Князь Василий переиначил эту историю на юмористический манер и придумал продолжение. Телеграфист, не добившись взаимности, попадает сначала в сумасшедший дом, после этого в монастырь, в итоге умирает, оставив Вере наследство в виде двух пуговиц и флакона с его слезами. И Вера, почувствовавшая трагедию, и ее муж в своих предположениях оказались не так далеки от истины. Желтков действительно умер, конечно, не так, как это обрисовал Шеин.

    Третий раз заочно Желтков появляется в рассказе Веры, когда генерал Аносов просит ее рассказать о нем. Она никогда не видела Желткова или просто не замечала, потому что не знала, что он следит за ней. Сначала он писал часто, потом Вера попросила его не писать. Он подчинился ей и лишь изредка присылал послания по праздникам. Генерал высказал свое мнение по этому вопросу. Он сказал, что возможны два варианта: либо «малый» — маньяк, либо в жизнь Веры вошла «любовь, о которой грезят женщины». Так в рассказе прозвучала мысль о сумасшествии Желткова.

    Вера Николаевна решает вернуть браслет владельцу. Она рассказывает о подарке мужу. Ее брат Николай Николаевич Тугановский предлагает свою помощь в поисках Вериного поклонника. Он говорит, что его нужно поставить на место. Он собирается привлечь к делу губернатора и жандармов, но с этим не согласны Вера и князь Василий. Молодая женщина опасается сплетен. Тогда князь решается сам встретиться с ним.

    Эпизод, изображающий встречу с Желтковым, является очень важным в произведении. Войдя в комнату, Шеин и Тугановский увидели человека лет тридцати. Черты его лица отличались нежностью, он заметно волновался, его пальцы нервно теребили пуговицы пиджачка. Весь его вид воплощал униженность «маленького» человека перед «большими» господами. Он говорил шепотом, краснел. Только после того, как Тугановский сказал, что они хотели обратиться к властям, Желтков преображается как по мановению волшебной палочки. Он садится свободно на диван и закуривает. В нем появляется решительность, уверенность. Он весь подтягивается и говорит уверенно, обращаясь к князю Василию.

    Если в начале разговора он еще был похож на нервнобольного, то теперь мы видим абсолютно нормально оценивающего свои поступки человека. Он понимает, как выглядят в глазах других людей его действия. У него есть оправдание: он любит Веру Николаевну и «не в силах разлюбить ее никогда». Для его любви нет ни времени, ни расстояний. Где бы он ни поселился, он будет все равно любить ее. Только одно может заставить его разлюбить, это смерть, которую он готов принять «в какой угодно форме».

    Князь Василий убежден в благородстве Желткова и пытается его оправдать. Он говорит, что невозможно управлять таким чувством, как любовь. У него сложилось ощущение, что он присутствует при «трагедии души». Ему искренне жаль молодого человека. Желтков просит разрешения написать последнее письмо Вере, чтобы попрощаться. После этого он обещает, что они больше не услышат о нем и тем более не увидят. Кроме того, Вера попросила его «прекратить эту историю», а ее ослушаться он не может. Без нее жизнь теряет смысл.

    Сам Желтков, словно предупреждая чужие предположения, говорит о том, что его чувство – это не болезнь, это любовь, которой бог наградил его. Для Желткова в Вере «воплотилась вся красота земли». Весь остальной мир для него попросту не существует.

    «Он любил и вовсе не был сумасшедшим»

    Она никогда не видела Желткова или просто не замечала, потому что не знала, что он следит за ней. Сначала он писал часто, потом Вера попросила его не писать. Он подчинился ей и лишь изредка присылал послания по праздникам. Генерал высказал свое мнение по этому вопросу. Он сказал, что возможны два варианта: либо «малый» — маньяк, либо в жизнь Веры вошла «любовь, о которой грезят женщины». Так в рассказе прозвучала мысль о сумасшествии Желткова.

    Вера Николаевна решает вернуть браслет владельцу. Она рассказывает о подарке мужу. Ее брат Николай Николаевич Тугановский предлагает свою помощь в поисках Вериного поклонника. Он говорит, что его нужно поставить на место. Он собирается привлечь к делу губернатора и жандармов, но с этим не согласны Вера и князь Василий. Молодая женщина опасается сплетен. Тогда князь решается сам встретиться с ним.

    Эпизод, изображающий встречу с Желтковым, является очень важным в произведении. Войдя в комнату, Шеин и Тугановский увидели человека лет тридцати. Черты его лица отличались нежностью, он заметно волновался, его пальцы нервно теребили пуговицы пиджачка. Весь его вид воплощал униженность «маленького» человека перед «большими» господами. Он говорил шепотом, краснел. Только после того, как Тугановский сказал, что они хотели обратиться к властям, Желтков преображается как по мановению волшебной палочки. Он садится свободно на диван и закуривает. В нем появляется решительность, уверенность. Он весь подтягивается и говорит уверенно, обращаясь к князю Василию.

    Если в начале разговора он еще был похож на нервнобольного, то теперь мы видим абсолютно нормально оценивающего свои поступки человека. Он понимает, как выглядят в глазах других людей его действия. У него есть оправдание: он любит Веру Николаевну и «не в силах разлюбить ее никогда». Для его любви нет ни времени, ни расстояний. Где бы он ни поселился, он будет все равно любить ее. Только одно может заставить его разлюбить, это смерть, которую он готов принять «в какой угодно форме».

    Князь Василий убежден в благородстве Желткова и пытается его оправдать. Он говорит, что невозможно управлять таким чувством, как любовь. У него сложилось ощущение, что он присутствует при «трагедии души». Ему искренне жаль молодого человека. Желтков просит разрешения написать последнее письмо Вере, чтобы попрощаться. После этого он обещает, что они больше не услышат о нем и тем более не увидят. Кроме того, Вера попросила его «прекратить эту историю», а ее ослушаться он не может. Без нее жизнь теряет смысл.

    Сам Желтков, словно предупреждая чужие предположения, говорит о том, что его чувство – это не болезнь, это любовь, которой бог наградил его. Для Желткова в Вере «воплотилась вся красота земли». Весь остальной мир для него попросту не существует.

    «Он любил и вовсе не был сумасшедшим», — подвел итог всеобщим сомнениям князь Василий. Я согласна с его мнением. Конечно, трудно представить, что человек может так раствориться в другом человеке, но это случилось с Желтковым. Эта любовь поднимает его над всем миром, делает «маленького» человека выдающимся. О таком чувстве говорил генерал Аносов.

    Вера поняла, что ей встретилась «настоящая, самоотверженная, истинная любовь». Она поехала проститься с Желтковым. Квартирная хозяйка очень сожалела о его смерти, называя его «чудным человеком». Она готова была бы помочь ему, если бы он с ней поделился своими проблемами. Она к нему относилась, как к родному сыну.

    Когда Вера Николаевна увидела улыбку на его мертвом лице, ей показалось, что он узнал «какую-то глубокую и сладкую тайну». Такое выражение лица после смерти было у Пушкина и Наполеона. Я думаю, это сравнение не случайно. Мелкий чиновник имел большую душу, был способен на большое чувство, что приблизило его к великим людям. Он и сам стал великим. Вера положила розу в гроб, как кладут цветы к памятнику Пушкина.

    Главное, что следует указать в этом сочинении, что мечта и реальность, были тесно переплетены между собой в чувствах главного героя Желткова к Вере. Однако воплотить мечту о любви так и не получилось.

    Содержание

    1. «Мечта автора о сильной и бескорыстной любви» – сочинение
    2. Сочинение по повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет»
    3. Мои впечатления от прочтения рассказа «Гранатовый браслет» А. И. Куприна — сочинение
    4. «Почему между мечтой и реальностью пролегает пропасть?» — сочинение
    5. Сочинение «Мечта и реальность» аргументы из «Гранатового браслета»

    «Мечта автора о сильной и бескорыстной любви» – сочинение

    Тема любви основная в творчестве Куприна. По его мнению, именно любовь дает возможность раскрыться всем самым прекрасным сторонам человеческой души. Чувство возвышает людей над серой повседневностью и становится высшим выражением их природного равенства, над которым не властны ни сословные предрассудки, ни людские законы. В такой любви Куприн видит высшее счастье и главное предназначение человека, но одновременно он отчётливо понимает, что такая любовь доступна не всем, а только избранным.

    Мечта автора о такой любви отразилась во многих произведениях, в том числе и в его повести Гранатовый браслет. В ней Куприн описывает имевшую место в реальности историю безответной любви простого телеграфного чиновника к великосветской даме, жене члена Государственного совета. В течении восьми лет живет это безответное чувство. Единственная нить, которая связывает Желткова и княгиню Шеину, это трогательные письма, которые чиновник пишет своей возлюбленной. Причиной скорой развязки этой истории, длившейся столько лет, становится гранатовый браслет, который Желтков присылает Вере Николаевне в подарок на день рождения. Этот подарок и символизирует ту безграничную любовь, о которой мечтал сам Куприн и о которой генерал Аносов сказал, что может быть… это любовь, о которой грезят женщины и на которую больше не способны мужчины.

    Любовь, символом которой стал этот простенький, невзрачный на вид браслет, не подчиняется никаким устоям общества. Она может идти наперекор всем законам, созданным людьми. Желтков простой мелкий чиновник, а Вера Николаевна княгиня, и расстояние между этими двумя людьми, несмотря на то что они живут в одном городе, больше, чем от земли до звезд.

    Желтков понимает, что у него нет даже одного шанса на миллион, что на его любовь когда-нибудь ответят, но это и не главное для него. Он любит, даже не надеясь на взаимность, понимая только, что ничто на свете, включая смерть, не заставит его отказаться от своего чувства, от своей великой и безмерной любви: …Ваш до смерти и после смерти покорный слуга. Даже понимая, как безнадежна его любовь, Желтков принимает свое чувство как Божий дар, как самое большое счастье, которое было у него в жизни: Я не виноват, Вера Николаевна, что Богу было угодно послать мне, как громадное счастье, любовь к Вам. И он не проклинает судьбу, не ропщет на Бога, а уходит из жизни с великой любовью в сердце, благословляя свою возлюбленную: Да святится имя Твое!

    Куприн рассматривает любовь как глубокое нравственно-психологическое чувство. Он не признает легких влюбленностей и других подобных простеньких чувствований. Устами генерала Аносова он говорит, что любовь не должна быть ни легкомысленной, ни примитивной или, тем более, основываться на выгоде и корысти. Любовь должна быть трагедией! Самой большой трагедией в мире! Никакие расчёты, компромиссы не должны ее касаться. Но, по мнению Куприна, не все люди способны на такую любовь, а самое главное не все готовы к такой любви.

    Очень часто люди жертвуют своим чувством ради денег, удобств, положения в обществе. Поэтому настоящая, великая любовь, которая повторяется только один раз в тысячу лет, доступна немногим людям. И именно об одном из таких избранных Богом Куприн и написал свою знаменитую повесть.

    Читайте также: Рассказ «Гранатовый браслет», написанный в 1910 году, занимает значительное место в творчестве писателя и в русской литературе. Для ознакомления с сюжетом и героями предлагаем прочитать краткое содержание «Гранатового браслета» Куприна по главам. Он даст возможность осмыслить произведение, постичь прелесть и легкость языка писателя и проникнуть в замысел.

    Сочинение по повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет»

    А. И. Куприна не зря называют певцом возвышенной любви. Три его повести: «Гранатовый браслет», «Олеся», «Суламифь» объединены этой прекрасной темой. В повести «Гранатовый браслет» герои много говорят и спорят о любви. Любовь в их рассказах предстает в многообразных формах — это и внезапное увлечение юной болгаркой, о которой рассказывает генерал Аносов, и «святая, чистая, вечная любовь», о которой рассуждает Людмила Львовна. И в жизни героев любовь занимает большое место. Любит Надежду ее глупый и богатый муж, привязана к своему мужу Вера. Однако генерал Аносов совершенно справедливо заявляет: …люди в наше время разучились любить. Не вижу настоящей любви».

    Действительно, настоящая любовь — это огромная редкость. Именно такой была любовь чиновника контрольной палаты Желткова. Мелкий чиновник, одинокий и робкий мечтатель, влюбился в молодую светскую даму. Но ни сама эта дама, ни ее окружение долгое время не могли оценить это чувство. Восемь лет продолжалась эта любовь — безответная, безнадежная, «единая, всепрощающая, на все готовая, скромная и самоотверженная».

    Любовь Желткова оказалась сильнее времени, сильнее насмешек и негодования окружающих. Это чувство просветленное и благоговейное, оно полностью поглощает героя и одновременно полностью лишено эгоизма: «Я умею теперь только желать ежеминутно Вам счастья и радоваться, если Вы счастливы», — так говорит он в своем письме. Желтков живет любовью, ее радостями и страданиями. Смерть не страшит героя. Свою любовь он уносит в могилу, и решение о самоубийстве он принимает легко: спокойствие любимой ему дороже собственной жизни. Более того, перед смертью он благодарит и благословляет свою возлюбленную: «От глубины души благодарю Вас за то, что Вы были моей единственной радостью в жизни, единственным утешением, единственной надеждой».

    Желтков уходит из жизни, но не уходит из жизни его любовь. «Да святится имя Твое!» — его благословение звучит на протяжении всей последней главы. Его любовь рассеялась в окружающем мире, слилась с музыкой. В звуках музыки Вера слышит голос его любви, она плачет, и в этот момент из ее души вытесняется все суетное и мелкое, уступая место облагораживающему страданию.

    Можно сказать, что только после смерти Желткова начинается подлинная жизнь его любви, не отягощенная ни житейскими условностями, ни убогой обстановкой, проявляется его подлинная сущность. Не зря, придя на единственное свидание — прощание с умершим, — Вера видит на его лице «то же самое умиротворенное выражение», как «на масках великих страдальцев — Пушкина и Наполеона». И бетховенская музыка уже после смерти Желткова заставляет заново пережить его потрясение, боль и счастье.

    «Любовь должна быть трагедией! Величайшей тайной в мире!» — говорит генерал Аносов. Именно такому чувству слагает гимн в своем творчестве А. И. Куприн.

    Это интересно: Сочинение на тему «Гранатовый браслет» А. И. Куприна. Повесть А. И. Куприна — это тонкая работа, которая еще раз рассказывает нам о таком прекрасном чувстве, как любовь. И несмотря на то, что история оказалась трагичной, автор еще раз доказал, что настоящие и высокие чувства существуют.

    Мои впечатления от прочтения рассказа «Гранатовый браслет» А. И. Куприна — сочинение

    «Любви все возрасты покорны» — известные слова классика, которые слышал каждый человек. Все мы мечтаем встретить любовь, грезим о прекрасных, чарующих словах-признаниях, о безграничной преданности. Сердце сжимается от тоски, если на пути встаёт стена непонимания и безответности. Мы страдаем от того, что наша любовь не признана, не узнана. Тема любви пронизывает творчество любого писателя, поэта, музыканта. Так было и будет всегда. Иногда кажется, что сказано уже всё. Но есть такие шедевры искусства, которые не могут оставить равнодушным никого, которые сами будто бы излучают теплый свет, вдохновляя человечество на великие дела во имя любви.

    Именно таким мне видится рассказ А. И. Куприна «Гранатовый браслет». Заглянув вместе с автором в каморку влюбленного отшельника Желткова, последнего романтика в жестоком и расчетливом мире, я испытала настоящее потрясение и поняла, что, оказывается, ничего не знаю о любви!

    Мелкий чиновник, одинокий и робкий мечтатель, влюбляется в молодую светскую даму, представительницу, так называемого, «высшего сословия». Восемь лет продолжается безответная и безнадежная любовь. «Я не виноват, Вера Николаевна, что Богу было угодно послать мне, как громадное счастье, любовь к Вам», — так начинает свое письмо Желтков.

    Любовь — счастье… Мне такая безответная любовь казалась великим горем! На первый взгляд кажется, что человек, которого «не интересует в жизни ничего: ни политика, ни наука, ни философия, ни забота о будущем счастье людей», вся жизнь которого заключается в одной единственной женщине, не может быть счастлив. Но, несмотря на печальную развязку, Желтков счастлив. Он уходит из жизни без жалоб, без упреков, произнося, как молитву: «Да святится имя Твое!»

    Первая мысль, которая приходит в голову: «А меня можно так любить?» И лишь потом: «А я так могу?» И понимаешь, что эта немыслимая любовь — одна на миллионы… Что такая любовь не для нас смертных, мы можем только иметь ее перед своим внутренним духовным взором как недосягаемый идеал — «такую любовь, о которой грезят женщины и на которую больше не способны мужчины».

    «Любовь должна быть трагедией, величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны её касаться», — говорит мудрый, видевший жизнь генерал Аносов. Но в своей жизни он такой любви не встречал. Аносов говорит о том, что даже в браке редко присутствует настоящая любовь, «бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды», «сильная, как смерть». Мотивы создания семьи чаще совсем другие — у мужчин свои, у женщин свои. И как же актуальны его слова сегодня, да и всегда!

    Какая женщина не хочет быть матерью, хозяйкой? Какой мужчина не хочет приходить в уютный дом, где его ждут дети — продолжатели рода, наследники бизнеса? «А где же любовь?» — вслед за Аносовым спрашиваю я. А это и есть любовь — общий дом, дети. Но любовь другая, спокойная, тихая, нежертвенная. Но ради нее не все готовы «отдать жизнь, пойти на мученье». Так, и в семье Веры Шеиной укрепились привычные отношения, удобные связи и навыки. Прекрасное вовсе не чуждо Вере, но стремление к нему давно притупилось. Она была «строго проста, со всеми холодна и немного свысока любезна, независима и царственно спокойна».

    Это интересно: Любовь в творчестве Куприна — чаще всего не безрассудная, темная страсть, а чувство просветленное, во многих его повестях и рассказах она составляет единственный смысл человеческой жизни.

    «Почему между мечтой и реальностью пролегает пропасть?» — сочинение

    Мечта — это то, что окрыляет и вдохновляет человека. Мечтательные люди слепо отдаются своей идее и готовы ради нее на все. Часто людские мечты зарождаются еще в детстве, поэтому человек относится к своей мечте особенно трепетно. Это то, что остается с ним на протяжении всей жизни. Мечта может быть глупой, наивной, но все равно теплой и родной.

    Как раз из-за того, что чаще всего мечты зарождаются в детстве, они сталкиваются с реальностью и разбиваются об нее. Реальность — сухая, серая, однообразная. Ребенок никогда не сможет осознать реальность, потому что он видит мир ярким и красочным. Даже в банальных вещах он может заметить что-то необычное. Именно это является причиной появления огромной пропасти между мечтой и реальностью.

    Если мечта очень сильная, если фантазии очень яркие, то вырастая человек может случайно остаться в них. В теле взрослого окажется заточен маленький ребенок. Таких людей немного, и чаще всего они страдают от своей эмоциональности в жестокой реальности. Примером такой героини является Наташа Ростова из романа «Война и Мир» Л.Н. Толстого. Наташа милая, романтичная девушка. Читатель следит за ее взрослением и видит, что становясь старше Наташа не теряет детской мечтательности.

    Даже во время ужасной, разрушительной войны Наташа мечтает о светлом и счастливом будущем. Именно она своим воодушевлением вдохновляет Болконского жить дальше. Именно она вдохновляет Пьера на свершение добрых поступков. С помощью своей мечтательности Ростова делает людей вокруг счастливее и от этого становиться сама счастливой. Но не всегда мечтательные люди становятся счастливыми.

    Часто реальность поглощает человека со всеми его мечтами, и он оканчивает жизнь полный разочарования и обиды. Таким героем является Георгий Желтков из повести А.И.Куприна «Гранатовый браслет». Герой влюблен в замужнюю женщину — Веру Шеину. Она для него яркий луч среди темных туч: также прекрасна и также недоступна. Желтков не настаивает на частых встречах и жарких объятиях, ему достаточно посылать ей пару писем в год и изредка подарки.

    И вот, подарив возлюбленной гранатовый браслет, он получает жестокий удар от судьбы. Данный браслет возвращает Георгию брат и муж Шеиной. Желтков оказывается в ситуации, когда больше не может поддерживать связь с возлюбленной. Все его мечты на счастливое будущее разбиваются о каменную стену реальности, и тогда мужчине ничего не остается, как только покончить с собой.

    Его жизнь обрывается в печальные для Желткова дни, и в тот момент он становится самым несчастным человеком на свете. Подводя итог, можно сказать, что пропасть между мечтой и реальностью никогда не пропадет, но человек может сделать ее меньше, бледнее. Главное — никогда на сдаваться и принимать все несчастья с улыбкой.

    Смотрите также: Все люди на этой планете о чем-нибудь да мечтают. Одни мечты удается воплотить в жизнь, другие теряя актуальность, отпадают за ненадобностью и забываются. Примеры, как написать сочинение на тему Мечта и реальность по произведениям Бунина, Куприна, Гончарова, Пушкина и др.

    Сочинение «Мечта и реальность» аргументы из «Гранатового браслета»

    Вариант 1

    Повесть «гранатовый браслет» как нельзя лучше показывает нам, как реальность разрушает мечты человека.

    Бедный работник почты Желтков безответно влюблён в княгиню — женщину из высшего общества. Он пишет ей письма в течении уже 8ми лет и в них он не требует от неё взаимного чувства, потому что понимает, что это невозможно.

    Его мечта состоит в том, чтобы он мог продолжать изливать свои чувства этой женщине в своих письмах и до определённого момента ему это удавалось. Но настал такой день, когда ему было запрещено писать письма княгине и в тот же день с Желтковым случилась трагедия — он не видя больше смысла своего существования, покончил с собой.

    Так реальность жестоко расправилась с мечтой Желткова, которая ему давала силы жить.

    Вариант 2

    В произведении Александра Куприна «Гранатовый браслет» очень хорошо просматривается тема мечты. Главный герой произведения Желтков влюблен в княгиню Веру Николаевну, она плод его мечтаний.

    Он пишет ей письма, даже дарит гранатовый браслет, хотя понимает, что такая женщина, как Вера с ним никогда не будет. Но ему достаточно того, что Вера Николаевна знает о его любви, это предел мечтаний Желткова. Но мечта рушится, когда княгиня просит его прекратить это все поскорее, что ей уже все порядком надоело.

    Реальность жестока и Желтков решает покончить жизнь самоубийством, так как не в силах дальше жить без своей любви, без своей мечты.

    При этом автор обращает внимание, что только после смерти чиновника Вера Шеина понимает, что о такой любви может только мечтать девушка. Ведь Желтков был предан ей 8 лет и все это время был ей предан.

    Поздно поймёт она, что это была настоящая любовь, та, о которой многим приходиться только мечтать, прошла мимо неё. Позже, глядя на мёртвого Желткова, Вера будет сравнивать его с величайшими людьми.

    Вариант 3

    В произведении «Гранатовый браслет» оба главных героя умели мечтать, но жестокая реальность распорядилась по-своему.

    Желтков полюбил Веру искренне, и осознавая, что объект чувств для него не достижим, все равно предавался мечтам о совместной жизни, дарил подарки и жил надеждой. Суровая реальность заставила его свести счеты с жизнью, дабы не мешать женщине жить по плану.

    Вера не знала Желткова лично, но поняла, что человек ее любит искренне и бескорыстно, и осознание неразделенных чувств навсегда изменило ее внутренний мир.

    Брак с Шеиным является реальностью, но это не та жизнь, о которой она мечтала. Реальность беспощадна, а настоящая любовь умерла для Веры вместе с Желтковым.

    Вариант 4

    У маленького» человека Желткова есть мечта, по сути это все, что у него есть в серых буднях. Предмет его мечты Вера Николаевна, замужняя дама. По меркам той эпохи, мечта Желткова недостижима. Вера Николаевна мужа не оставит, не принято в обществе, да и рангом Желтков не вышел.

    А «маленький» человек, на свою беду, решается приблизить свое мечту к реальности и на именины отправляет объекту своей мечты дорогой подарок. Итогом этой попытки становится весьма неприятный разговор с мужем и братом Веры Николаевны, Желтков понимает, что его мечта и реальность не совместимы, а мечта осквернена, и уходит из жизни.

    У Веры Николаевны тоже есть мечта. Она грезит о большой и чистой любви и ждет проявлений этого прекрасного чувства от мужа. Ее мечта тоже утопична. Ее муж не тот человек, который способен на такие чувства. Лишь после смерти чужого по сути Желткова она осознает, что ее мечте теперь уже никогда не суждено воплотиться в реальность.

    Вариант 5

    Это произведение о мечте и любви, любовь и мечта в нем тесно переплетаются друг с другом.

    Мечта есть у Желткова, который любит Веру Николаевну, его мечта — это она и есть. У Веры Николаевны тоже есть мечта — та самая, настоящая любовь, которой ее и любит Желтков.

    Но Желтков Вере Николаевне не подходит, они из разных слоев общества, Желтков — мелкий служащий. Несмотря на это, он делает Вере предложение, которое она отвергает.

    Она выходит замуж за князя, но Желтков не перестает любить ее, и живет этой любовью, пока у него есть мечта, и надежда на то, что эта мечта осуществиться когда-нибудь. Когда он понимает, что надежды больше нет, он убивает себя.

    Жизнь с разбитым сердцем, с несбывшейся мечтой, которая уже точно никогда не осуществится, невыносима для него.

    После его смерти Вера тоже понимает, что она не видела, не понимала, что именно в человеке, который так хотел быть с ней рядом, и жила настоящая любовь, о которой она так мечтала.

    Читайте также: На нашем сайте можно прочитать краткое содержание «Куста сирени». Произведение относится к литературному направлению неореализм, однако в школе на уроках русской литературы обычно рассматривается как реалистическое. В рассказе автор раскрывает темы любви, семейного счастья.

  • Гордей с придурью чему учит сказка
  • Гранатовый браслет иллюстрации к рассказу
  • Горгонзола как пишется правильно
  • Гранатовый браслет декабрьское сочинение аргументы
  • Гора тарки тау как пишется