Гранатовый браслет темы для итогового сочинения

Главная>Сочинения по произведениям

Темы сочинений:

Безответная любовь

Произведениям замечательного русского писателя А. И. Куприна суждена долгая жизнь, так как темы, которые он в них поднимал, всегда были актуальны и волнительны. Читая небезызвестную повесть «Гранатовый браслет», можно заметить, что автор не просто мастер художественного слова, а настоящий певец возвышенной любви. Полное сочинение>>>

Всегда ли любовь делает человека счастливым

Любовь – удивительное чувство, во все времена вдохновлявшее на подвиги и великие свершения. Но всегда ли она делает человека счастливым? Вспомним знаменитую повесть Александра Куприна «Гранатовый браслет», в которой искренне любящий Г. С. Желтков решил убить себя, не сумев убить в себе неразделенную любовь. Полное сочинение>>>

Жертвенность

Чистая, бескорыстная и жертвенная любовь — не это ли идеал романтического чувства? Такая любовь словно бы существует вне реальности и является чудесным подарком свыше. Именно этого мнения придерживался А. И. Куприн, когда писал свою повесть «Гранатовый браслет» (1910). Полное сочинение>>>

Какие качества раскрывает в человеке любовь

Тема любви во все времена волновала писателей и поэтов. Это неудивительно, потому что любовь – это самое сильное чувство, которое испытывает один человек по отношению к другому. Если любовь оказывается взаимной, то это истинное счастье, если нет – настоящая трагедия. Полное сочинение>>>

Книжка подаренная сестрой

Александр Иванович Куприн был из тех писателей, которые верили в силу любви и романтизма. В своих произведениях автор использует множество маленьких деталей, которым отводится определенная смысловая роль. Иначе говоря, он создает символические образы, на которых и строится весь фундамент повествования. Полное сочинение>>>

Когда реальность разбивает мечту

«Любовь должна быть трагедией», — так говорит один из героев повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет» (1910) — генерал Аносов. А что может быть трагичнее, чем несчастная неразделенная любовь-мечта, которой суждено разбиться о тяжелую прозу реальности?! Полное сочинение>>>

Любовь Желткова

Когда читатель открывает произведение Куприна «Гранатовый браслет», он даже не подозревает, что ему посчастливится прочитать повесть о любви. Куприн написал множество произведений о любви, в разный ее проявлениях. Как и многие писатели до него. Полное сочинение>>>

Любовь сильнее смерти

Наверное, не зря А. И. Куприна называют певцом возвышенной любви. Этот писатель подарил русской литературе немало красивых произведений на тему идеальной любви, всепрощающей и все принимающей. По твердому утверждению Куприна, это чувство делает человека благородным, щедрым и гуманным. Тот, кто любит, готов на любые жертвы ради предмета своих воздыханий, даже самые печальные. Полное сочинение>>>

«Маленький» ли человек Желтков?

Повесть А. И. Куприна «Гранатовый браслет» — это трогательное произведение о несчастной безответной любви. В центре сюжета трагическая история мелкого чиновника Георгия Степановича Желткова, которому суждено было испытать глубокую сердечную привязанность к княгине Вере Николаевне Шеиной. Полное сочинение>>>

Мечта или реальность

Повесть А. И. Куприна «Гранатовый браслет» (1910) рассказывает о трагической безответной любви мелкого чиновника Георгия Степановича Желткова к прекрасной представительнице высшего общества княгине Вере Николаевне Шеиной. Для автора душевная привязанность этого «маленького» человека стала идеалом высокого чистого романтического чувства. Полное сочинение>>>

Надежда и отчаяние

«Гранатовый браслет» А. И. Куприна — это прекрасное произведение о трагической неразделенной любви. Трогательная повесть о надежде и отчаянии. Великое чувство зародилось в душе мелкого чиновника Георгия Степановича Желткова. Объектом сердечной привязанности мужчины стала прекрасная княгиня Вера Николаевна Шеина — главная героиня произведения. Полное сочинение>>>

Настоящая любовь

Во все времена тема любви волновала людей искусства. Поэты посвящали ей объемные стихи, писатели – целые романы, художники – красочные картины, а музыканты – мелодии любви. Иногда произведение искусства получалось настолько идеальным, что все перечисленные элементы сочетались в нем разом. Полное сочинение>>>

Он и она

Он и она — это две половинки одного целого или противоположности, внезапно притянувшиеся друг к другу? Что образует союз двух сердец? И всегда ли это союз? Как зарождается любовь, и каково оно истинное чувство? Исследованию этих вопросов посвятил немало своих произведений А. И. Куприн. Полное сочинение>>>

Письмо Желткова к Вере

Повесть А. И. Куприна «Гранатовый браслет» (1910) — это история трагической безответной любви Георгия Степановича Желткова к княгине Вере Николаевне Шеиной. Свои чувства герой выражает с помощью писем, которые он посылает женщине на протяжении семи лет. Полное сочинение>>>

Разум и чувства

Повесть Александра Куприна «Гранатовый браслет» давно и заслуженно заняла свое место на полках русской литературы. Эта история любви, которая поражает своей глубиной и эмоциональностью. Путем изображения чувств Г. С. Желткова, автор старается дать ответ на вопрос, волнующий всех людей во все времена, что же такое любовь. Полное сочинение>>>

Чем можно пожертвовать ради любимого человека

Любовь — это прекрасное светлое чувство, которое хотя бы раз в своей жизни испытывал каждый из нас. Когда человек находится в состоянии влюбленности, он готов свернуть горы и пойти на любые подвиги ради объекта своей привязанности. Но чем действительно можно пожертвовать ради любви? Полное сочинение>>>

Что важнее — любить или быть любимым?

Когда-то великий русский классик И. А. Бунин сказал: «Всякая любовь — великое счастье, даже если она не разделена».­ В этой фразе отражена вся суть любви, как счастья в жизни каждого человека. Любовь способна окрылять человека, совершенствовать его, наделять индивидуальностью. Полное сочинение>>>

Что это было любовь или сумасшествие?

Отношения Желткова к Вере Николаевне всегда вызывали множество споров и толков у людей и критиков. Что это было? Сумасшествие или настоящая любовь, которая приходит не ко всем и встречается только у некоторых счастливчиков. Многие считают, что это чувство, которое вызывала Вера Николаевна у молодого человека похоже на сумасшествие, что он маньяк и его нужно опасаться. Многие считают ненормальным его поведение, его письма, его подарок, то, что он столько лет не изменял своей любви, и даже умер, чтобы­ его идеалу стало лучше. Полное сочинение>>>

см. также:
Характеристики главных героев произведения Гранатовый браслет, Куприн

Краткое содержание Гранатовый браслет, Куприн

Краткая биография Александра Куприна

Аргументы на тему: Он и она в повести «Гранатовый браслет» (А.И. Куприн)

Автор: ·
Опубликовано 05.11.2019
· Обновлено 05.11.2019

Многомудрый Литрекон понимает, что «Гранатовый браслет» является одним из самых удачных произведений для итогового сочинения. Оно маленькое, понятное и раскрывает почти все поставленные проблемы. Но особенно много в этой книге аргументов по направлению «Он и Она». Любовь в «Гранатовом браслете» — центральная тема.

  1. Безответная любовь. Георгий Желтков долгие годы был безответно влюблен в Веру Шеину. Он — простой чиновник, а она — аристократка, и сословное неравенство исключало даже возможность такого брака. Поэтому герой не настаивал на своей кандидатуре и ограничивался тем, что писал письма своей избраннице. Она вышла замуж, стала хозяйкой дома и супругой уважаемого человека, а он так и остался одиноким из-за нераздельного чувства, которое не смог в себе подавить, как бы ни старался. Вся его жизнь состояла в том, чтобы от письма до письма процеживать эмоции и облачать их в строки. Он довольствовался мечтой о любви и не требовал ее взамен. Но когда у него отняли и эту отдушину, существование утратило для него смысл, и он убил себя, став жертвой безответной страсти. 
  2. Настоящая любовь. Истинные чувства легко проверяются временем и постоянством. Так, Георгий Желтков доказал подлинность своей любви, ведь хранил верность возлюбленной, не надеясь на взаимность и не рассчитывая на воссоединение. Он не упрекал и не ревновал ее, а просто писал письма, где описывал чувства и мысли о своем идеале. Вера была его мечтой, музой, смыслом жизни. Обычный телеграфист не посмел бы свататься к ней, но кто мог запретить ему мечтать о недосягаемой и прекрасной женщине? Он годами писал ей и ни разу не изменил княгине, которая даже не знала, как он выглядит. В этой безнадежности чувства читатель видит запредельную степень любви — настоящий талант, который так тонко подметил А.И. Куприн.
  3. Легко ли быть любимым. Трудно быть любящим, но любимым можно оставаться даже в полном неведении и спокойствии. Так, Вера Шеина была избранницей Георгия Желткова, но не чувствовала ни его страсти, ни его безнадежности. Спокойная и тихая натура героини чуждалась пылких слов и горячих эмоций. Она жила размеренной и привычной жизнью, довольствовалась почти приятельскими отношениями с мужем и не подозревала о той бездне любви, которая скрывалась в душе Желткова. Его любимая игнорировала послания и считала их шуткой до тех пор, пока не получила подарок на именины. Вера и тут ничего не предприняла бы, если бы не возмутился ее гордый брат. Любовь Желткова не мешала ей жить и лишь минутами досаждала, когда домочадцы шутили на эту тему. Данный пример доказывает, что любимым быть легко, ведь чье-то чувство ни к чему нас не обязывает, особенно, если оно не взаимно.
  4. Когда любовь становится испытанием. Даже самые пылкие и радостные эмоции бывают в тягость, когда на них отвечают равнодушием. Так, Георгий Желтков был без памяти влюблен в одну княгиню, но от нее не получал ни строчки. Она не отвечала на его письма и не реагировала на признания. Вере такое внимание было даже поводом для раздражения, ведь письма тайного воздыхателя были юмористическим преданием для всей семьи. Она была уравновешенной и рассудительной женщиной, дорожила своей репутацией и приличиями своей среды, поэтому не допускала и мысли об ответе. Долгие годы ее несчастный поклонник любил за двоих и не имел даже отдалённой надежды на взаимность. Такая одинокая и не разделенная страсть стала его жизненным испытанием. Она обрекла его на замкнутый и безотрадный образ жизни — без жены, без детей, без счастья.
  5. Пример жертвенной любви. Прекрасное чувство любви не всегда приносит одно лишь счастье. Порой оно не дает, а требует, причем не денег или труда, а настоящей жертвы. Так, Георгий Желтков положил на алтарь страсти всю свою жизнь. Он годами писал письма избраннице, которая даже не отвечала на них и вообще была замужем. Ее средой был высший свет, так что, даже будучи свободной, она не ответила бы телеграфисту взаимностью. Но Желтков не мог разменять свои чувства на то, что есть. Он свято чтил свой идеал и бросал к его ногам все, что имел. Даже фамильные драгоценности с редкими камнями он послал, не жалея и не задумываясь. Они были символом его души — такой же редкой, прекрасной, но внешне не эффектной и даже заурядной. Когда же его лишили и такого жалкого удела, он покончил с собой. Любовь была смыслом его жизни, и эта последняя жертва лишь подтверждала силу его чувства.

Метки: 11 классАлександр Купринаргумент из литературыГранатовый браслетдекабрьское сочинениеОн и Онапример из литературы

Читайте также:

Гранатовый браслет Гранатовый браслет

1. Сочинение по рассказу Куприна “Гранатовый браслет”
2. Тема любви в рассказе Александра Куприна «Гранатовый браслет»
3. Тема любви в прозе Куприна на примере одного из рассказов («Гранатовый браслет»)
4. Тема любви в рассказе Куприна “Гранатовый браслет”
5. Роль символических образов в рассказе Куприна “Гранатовый браслет”
6. Роль символических образов в рассказе Куприна “Гранатовый браслет”
7. Одиночество любви (повесть Куприна “Гранатовый браслет”)
8. «Любовь – это самое яркое и наиболее понятное воспроизведение моего Я»
9. Тема любви в прозе Куприна
10. «Гранатовый браслет» Куприна
11. Чему научил меня «Гранатовый браслет» Куприна
12. «Молчать и гибнуть…»
13. Письмо литературному герою
14. «Любовь должна быть трагедией, величайшей тайной в мире» (по повести Куприна «Гранатовый браслет»)
15. «Гранатовый браслет» — одно из самых задушевных и любимых читателями произведений Куприна
16. Концепция любви в повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет»
17. А. И. КУПРИН «ГРАНАТОВЫЙ БРАСЛЕТ»
18. О любви в литературе (на примере рассказа «Гранатовый браслет»)
19. Что это – любовь или сумасшествие? (рассказ А.И.Куприна «Гранатовый браслет»)
20. “ЧИСТЫЙ СВЕТ ВЫСОКОЙ НРАВСТВЕННОЙ ИДЕИ” В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ (По рассказу А. И. Куприна “Гранатовый браслет”)
21. АНАЛИЗ ПЕРВОЙ ГЛАВЫ ПРОИЗВЕДЕНИЯ А. И. КУПРИНА “ГРАНАТОВЫЙ БРАСЛЕТ”
22. РЕАЛИЗМ И РОМАНТИЗМ В РАССКАЗЕ “ГРАНАТОВЫЙ БРАСЛЕТ”
23. Назначение образа Аносова в повести И. Куприна «Гранатовый браслет»
24. Тема любви в произведении Куприна «Гранатовый браслет»
25. Гимн любви (по повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет»)
26. Символика в повести А . И.Куприна «Гранатовый браслет»
27. Реализм и романтизм в повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет»
28. Тема любви в повестях А. И. Куприна «Олеся» и «Гранатовый браслет»
29. Что это было: любовь или сумасшествие?
30. «В мире есть одно явление, равное чуду, — это искусство» (К. Паустовский)
31. «Любовь должна быть трагедией, величайшей тайной в мире» (По повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет»)
32. «Молчать и гибнуть…» (Образ Желткова в повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет»)
33. Анализ рассказа «Гранатовый браслет» А.И. Куприна
34. Гранатовый браслет
35. Любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды (по рассказу И.А. Куприна «Гранатовый браслет»)
36. Одиночество любви (повесть А.И. Куприна «Гранатовый браслет»)
37. Письмо литературному герою (По произведению А. И. Куприна «Гранатовый браслет»)
38. Прекрасная песнь о любви (по повести «Гранатовый браслет»)
39. Прекрасная песнь о любви (по повести «Гранатовый браслет») (2)
40. Прекрасная песнь о любви (по повести «Гранатовый браслет») (3)
41. Рассказ о любви А. И. Куприна «Гранатовый браслет»
42. Роль символических образов в повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет»
43. Символика в рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет»
44. Спор о сильной, бескорыстной любви (по повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет»)
45. Тема любви в рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет»
46. Сочинение по рассказу А. Куприна «Гранатовый браслет»
47. Когда в рассказе «Гранатовый браслет» тема великой любви раскрывается полностью
48. Образ Желткова в повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет»
49. Письмо литературному герою
50. Что значит любовь в жизни героев произведений А. И. Куприна
51. Образец сочинения По повести А. И. Куприна
52. Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей
53. Роль символических образов в повести А. И. Куприна 2
54. Сочинение Куприн А. И. — Гранатовый браслет
55. Любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды
56. «Да святится имя твое» (тема любви в повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет»)
57. Проблема любви в повестях А.И. Куприна (по повести «Гранатовый браслет»)
58. Роль символических образов в рассказе А.И. Куприна «Гранатовый браслет»
59. СИМВОЛИЧЕСКИЕ ОБРАЗЫ «ГРАНАТОВЫЙ БРАСЛЕТ»
60. Образец сочинения По повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет»
61. Образ Желткова в повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет»
62. Роль символических образов в рассказе А.И. Куприна «Гранатовый браслет» 2
63. Тема любви в произведениях Куприна (по рассказу Гранатовый браслет)
64. Любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды (по рассказу И.А. Куприна Гранатовый браслет)
65. Тема любви в прозе Куприна («Гранатовый Браслет»)
66. Любовь должнв быть трагедией, величайшей тайной в мире
67. «Любовь должна быть трагедией, величайшей тайной в мире» (По повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет») 2
68. «Молчать и гибнуть…» (Образ Желткова в повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет»)
69. Письмо литературному герою (По произведению А. И. Куприна «Гранатовый браслет») 2
70. Роль символических образов в повести А. И. Куприна Гранатовый браслет 2
71. Своеобразие раскрытия любовной темы в одном из произведений русской литературы XX века
72. Символика в рассказе А. И. Куприна Гранатовый браслет 2
73. Спор о сильной, бескорыстной любви (по повести А. И. Куприна Гранатовый браслет)
74. Чистый свет высокой нравственной идеи в русской литературе
75. Прекрасная песнь о любви (по повести Гранатовый браслет) Вариант I
76. Прекрасная песнь о любви (по повести Гранатовый браслет) ВариантII
77. Тема любви в рассказе А. И. Куприна Гранатовый браслет
78. Реализм и романтизм в рассказе Гранатовый браслет 2
79. Почему большая, настоящая любовь прошла мимо(по повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет»)
80. Любовь, даже неразделенная, есть великое счастье (по повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет»)
81. Роль символических образов в рассказе А.И.Куприна Гранатовый браслет.
82. Мечта автора о сильной и бескорыстной любви (по повести А.И.Куприна Гранатовый браслет)
83. Молчать и гибнуть…
84. Любовь должна быть трагедией, величайшей тайной в мире
85. Гимн возвышенному, первозданному чувству любви
86. Что значит любовь в жизни героев произведений А. И. Куприна

Главное, что следует указать в этом сочинении, что мечта и реальность, были тесно переплетены между собой в чувствах главного героя Желткова к Вере. Однако воплотить мечту о любви так и не получилось.

Содержание

  1. «Мечта автора о сильной и бескорыстной любви» – сочинение
  2. Сочинение по повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет»
  3. Мои впечатления от прочтения рассказа «Гранатовый браслет» А. И. Куприна — сочинение
  4. «Почему между мечтой и реальностью пролегает пропасть?» — сочинение
  5. Сочинение «Мечта и реальность» аргументы из «Гранатового браслета»

«Мечта автора о сильной и бескорыстной любви» – сочинение

Тема любви основная в творчестве Куприна. По его мнению, именно любовь дает возможность раскрыться всем самым прекрасным сторонам человеческой души. Чувство возвышает людей над серой повседневностью и становится высшим выражением их природного равенства, над которым не властны ни сословные предрассудки, ни людские законы. В такой любви Куприн видит высшее счастье и главное предназначение человека, но одновременно он отчётливо понимает, что такая любовь доступна не всем, а только избранным.

Мечта автора о такой любви отразилась во многих произведениях, в том числе и в его повести Гранатовый браслет. В ней Куприн описывает имевшую место в реальности историю безответной любви простого телеграфного чиновника к великосветской даме, жене члена Государственного совета. В течении восьми лет живет это безответное чувство. Единственная нить, которая связывает Желткова и княгиню Шеину, это трогательные письма, которые чиновник пишет своей возлюбленной. Причиной скорой развязки этой истории, длившейся столько лет, становится гранатовый браслет, который Желтков присылает Вере Николаевне в подарок на день рождения. Этот подарок и символизирует ту безграничную любовь, о которой мечтал сам Куприн и о которой генерал Аносов сказал, что может быть… это любовь, о которой грезят женщины и на которую больше не способны мужчины.

Любовь, символом которой стал этот простенький, невзрачный на вид браслет, не подчиняется никаким устоям общества. Она может идти наперекор всем законам, созданным людьми. Желтков простой мелкий чиновник, а Вера Николаевна княгиня, и расстояние между этими двумя людьми, несмотря на то что они живут в одном городе, больше, чем от земли до звезд.

Желтков понимает, что у него нет даже одного шанса на миллион, что на его любовь когда-нибудь ответят, но это и не главное для него. Он любит, даже не надеясь на взаимность, понимая только, что ничто на свете, включая смерть, не заставит его отказаться от своего чувства, от своей великой и безмерной любви: …Ваш до смерти и после смерти покорный слуга. Даже понимая, как безнадежна его любовь, Желтков принимает свое чувство как Божий дар, как самое большое счастье, которое было у него в жизни: Я не виноват, Вера Николаевна, что Богу было угодно послать мне, как громадное счастье, любовь к Вам. И он не проклинает судьбу, не ропщет на Бога, а уходит из жизни с великой любовью в сердце, благословляя свою возлюбленную: Да святится имя Твое!

Куприн рассматривает любовь как глубокое нравственно-психологическое чувство. Он не признает легких влюбленностей и других подобных простеньких чувствований. Устами генерала Аносова он говорит, что любовь не должна быть ни легкомысленной, ни примитивной или, тем более, основываться на выгоде и корысти. Любовь должна быть трагедией! Самой большой трагедией в мире! Никакие расчёты, компромиссы не должны ее касаться. Но, по мнению Куприна, не все люди способны на такую любовь, а самое главное не все готовы к такой любви.

Очень часто люди жертвуют своим чувством ради денег, удобств, положения в обществе. Поэтому настоящая, великая любовь, которая повторяется только один раз в тысячу лет, доступна немногим людям. И именно об одном из таких избранных Богом Куприн и написал свою знаменитую повесть.

Читайте также: Рассказ «Гранатовый браслет», написанный в 1910 году, занимает значительное место в творчестве писателя и в русской литературе. Для ознакомления с сюжетом и героями предлагаем прочитать краткое содержание «Гранатового браслета» Куприна по главам. Он даст возможность осмыслить произведение, постичь прелесть и легкость языка писателя и проникнуть в замысел.

Сочинение по повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет»

А. И. Куприна не зря называют певцом возвышенной любви. Три его повести: «Гранатовый браслет», «Олеся», «Суламифь» объединены этой прекрасной темой. В повести «Гранатовый браслет» герои много говорят и спорят о любви. Любовь в их рассказах предстает в многообразных формах — это и внезапное увлечение юной болгаркой, о которой рассказывает генерал Аносов, и «святая, чистая, вечная любовь», о которой рассуждает Людмила Львовна. И в жизни героев любовь занимает большое место. Любит Надежду ее глупый и богатый муж, привязана к своему мужу Вера. Однако генерал Аносов совершенно справедливо заявляет: …люди в наше время разучились любить. Не вижу настоящей любви».

Действительно, настоящая любовь — это огромная редкость. Именно такой была любовь чиновника контрольной палаты Желткова. Мелкий чиновник, одинокий и робкий мечтатель, влюбился в молодую светскую даму. Но ни сама эта дама, ни ее окружение долгое время не могли оценить это чувство. Восемь лет продолжалась эта любовь — безответная, безнадежная, «единая, всепрощающая, на все готовая, скромная и самоотверженная».

Любовь Желткова оказалась сильнее времени, сильнее насмешек и негодования окружающих. Это чувство просветленное и благоговейное, оно полностью поглощает героя и одновременно полностью лишено эгоизма: «Я умею теперь только желать ежеминутно Вам счастья и радоваться, если Вы счастливы», — так говорит он в своем письме. Желтков живет любовью, ее радостями и страданиями. Смерть не страшит героя. Свою любовь он уносит в могилу, и решение о самоубийстве он принимает легко: спокойствие любимой ему дороже собственной жизни. Более того, перед смертью он благодарит и благословляет свою возлюбленную: «От глубины души благодарю Вас за то, что Вы были моей единственной радостью в жизни, единственным утешением, единственной надеждой».

Желтков уходит из жизни, но не уходит из жизни его любовь. «Да святится имя Твое!» — его благословение звучит на протяжении всей последней главы. Его любовь рассеялась в окружающем мире, слилась с музыкой. В звуках музыки Вера слышит голос его любви, она плачет, и в этот момент из ее души вытесняется все суетное и мелкое, уступая место облагораживающему страданию.

Можно сказать, что только после смерти Желткова начинается подлинная жизнь его любви, не отягощенная ни житейскими условностями, ни убогой обстановкой, проявляется его подлинная сущность. Не зря, придя на единственное свидание — прощание с умершим, — Вера видит на его лице «то же самое умиротворенное выражение», как «на масках великих страдальцев — Пушкина и Наполеона». И бетховенская музыка уже после смерти Желткова заставляет заново пережить его потрясение, боль и счастье.

«Любовь должна быть трагедией! Величайшей тайной в мире!» — говорит генерал Аносов. Именно такому чувству слагает гимн в своем творчестве А. И. Куприн.

Это интересно: Сочинение на тему «Гранатовый браслет» А. И. Куприна. Повесть А. И. Куприна — это тонкая работа, которая еще раз рассказывает нам о таком прекрасном чувстве, как любовь. И несмотря на то, что история оказалась трагичной, автор еще раз доказал, что настоящие и высокие чувства существуют.

Мои впечатления от прочтения рассказа «Гранатовый браслет» А. И. Куприна — сочинение

«Любви все возрасты покорны» — известные слова классика, которые слышал каждый человек. Все мы мечтаем встретить любовь, грезим о прекрасных, чарующих словах-признаниях, о безграничной преданности. Сердце сжимается от тоски, если на пути встаёт стена непонимания и безответности. Мы страдаем от того, что наша любовь не признана, не узнана. Тема любви пронизывает творчество любого писателя, поэта, музыканта. Так было и будет всегда. Иногда кажется, что сказано уже всё. Но есть такие шедевры искусства, которые не могут оставить равнодушным никого, которые сами будто бы излучают теплый свет, вдохновляя человечество на великие дела во имя любви.

Именно таким мне видится рассказ А. И. Куприна «Гранатовый браслет». Заглянув вместе с автором в каморку влюбленного отшельника Желткова, последнего романтика в жестоком и расчетливом мире, я испытала настоящее потрясение и поняла, что, оказывается, ничего не знаю о любви!

Мелкий чиновник, одинокий и робкий мечтатель, влюбляется в молодую светскую даму, представительницу, так называемого, «высшего сословия». Восемь лет продолжается безответная и безнадежная любовь. «Я не виноват, Вера Николаевна, что Богу было угодно послать мне, как громадное счастье, любовь к Вам», — так начинает свое письмо Желтков.

Любовь — счастье… Мне такая безответная любовь казалась великим горем! На первый взгляд кажется, что человек, которого «не интересует в жизни ничего: ни политика, ни наука, ни философия, ни забота о будущем счастье людей», вся жизнь которого заключается в одной единственной женщине, не может быть счастлив. Но, несмотря на печальную развязку, Желтков счастлив. Он уходит из жизни без жалоб, без упреков, произнося, как молитву: «Да святится имя Твое!»

Первая мысль, которая приходит в голову: «А меня можно так любить?» И лишь потом: «А я так могу?» И понимаешь, что эта немыслимая любовь — одна на миллионы… Что такая любовь не для нас смертных, мы можем только иметь ее перед своим внутренним духовным взором как недосягаемый идеал — «такую любовь, о которой грезят женщины и на которую больше не способны мужчины».

«Любовь должна быть трагедией, величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны её касаться», — говорит мудрый, видевший жизнь генерал Аносов. Но в своей жизни он такой любви не встречал. Аносов говорит о том, что даже в браке редко присутствует настоящая любовь, «бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды», «сильная, как смерть». Мотивы создания семьи чаще совсем другие — у мужчин свои, у женщин свои. И как же актуальны его слова сегодня, да и всегда!

Какая женщина не хочет быть матерью, хозяйкой? Какой мужчина не хочет приходить в уютный дом, где его ждут дети — продолжатели рода, наследники бизнеса? «А где же любовь?» — вслед за Аносовым спрашиваю я. А это и есть любовь — общий дом, дети. Но любовь другая, спокойная, тихая, нежертвенная. Но ради нее не все готовы «отдать жизнь, пойти на мученье». Так, и в семье Веры Шеиной укрепились привычные отношения, удобные связи и навыки. Прекрасное вовсе не чуждо Вере, но стремление к нему давно притупилось. Она была «строго проста, со всеми холодна и немного свысока любезна, независима и царственно спокойна».

Это интересно: Любовь в творчестве Куприна — чаще всего не безрассудная, темная страсть, а чувство просветленное, во многих его повестях и рассказах она составляет единственный смысл человеческой жизни.

«Почему между мечтой и реальностью пролегает пропасть?» — сочинение

Мечта — это то, что окрыляет и вдохновляет человека. Мечтательные люди слепо отдаются своей идее и готовы ради нее на все. Часто людские мечты зарождаются еще в детстве, поэтому человек относится к своей мечте особенно трепетно. Это то, что остается с ним на протяжении всей жизни. Мечта может быть глупой, наивной, но все равно теплой и родной.

Как раз из-за того, что чаще всего мечты зарождаются в детстве, они сталкиваются с реальностью и разбиваются об нее. Реальность — сухая, серая, однообразная. Ребенок никогда не сможет осознать реальность, потому что он видит мир ярким и красочным. Даже в банальных вещах он может заметить что-то необычное. Именно это является причиной появления огромной пропасти между мечтой и реальностью.

Если мечта очень сильная, если фантазии очень яркие, то вырастая человек может случайно остаться в них. В теле взрослого окажется заточен маленький ребенок. Таких людей немного, и чаще всего они страдают от своей эмоциональности в жестокой реальности. Примером такой героини является Наташа Ростова из романа «Война и Мир» Л.Н. Толстого. Наташа милая, романтичная девушка. Читатель следит за ее взрослением и видит, что становясь старше Наташа не теряет детской мечтательности.

Даже во время ужасной, разрушительной войны Наташа мечтает о светлом и счастливом будущем. Именно она своим воодушевлением вдохновляет Болконского жить дальше. Именно она вдохновляет Пьера на свершение добрых поступков. С помощью своей мечтательности Ростова делает людей вокруг счастливее и от этого становиться сама счастливой. Но не всегда мечтательные люди становятся счастливыми.

Часто реальность поглощает человека со всеми его мечтами, и он оканчивает жизнь полный разочарования и обиды. Таким героем является Георгий Желтков из повести А.И.Куприна «Гранатовый браслет». Герой влюблен в замужнюю женщину — Веру Шеину. Она для него яркий луч среди темных туч: также прекрасна и также недоступна. Желтков не настаивает на частых встречах и жарких объятиях, ему достаточно посылать ей пару писем в год и изредка подарки.

И вот, подарив возлюбленной гранатовый браслет, он получает жестокий удар от судьбы. Данный браслет возвращает Георгию брат и муж Шеиной. Желтков оказывается в ситуации, когда больше не может поддерживать связь с возлюбленной. Все его мечты на счастливое будущее разбиваются о каменную стену реальности, и тогда мужчине ничего не остается, как только покончить с собой.

Его жизнь обрывается в печальные для Желткова дни, и в тот момент он становится самым несчастным человеком на свете. Подводя итог, можно сказать, что пропасть между мечтой и реальностью никогда не пропадет, но человек может сделать ее меньше, бледнее. Главное — никогда на сдаваться и принимать все несчастья с улыбкой.

Смотрите также: Все люди на этой планете о чем-нибудь да мечтают. Одни мечты удается воплотить в жизнь, другие теряя актуальность, отпадают за ненадобностью и забываются. Примеры, как написать сочинение на тему Мечта и реальность по произведениям Бунина, Куприна, Гончарова, Пушкина и др.

Сочинение «Мечта и реальность» аргументы из «Гранатового браслета»

Вариант 1

Повесть «гранатовый браслет» как нельзя лучше показывает нам, как реальность разрушает мечты человека.

Бедный работник почты Желтков безответно влюблён в княгиню — женщину из высшего общества. Он пишет ей письма в течении уже 8ми лет и в них он не требует от неё взаимного чувства, потому что понимает, что это невозможно.

Его мечта состоит в том, чтобы он мог продолжать изливать свои чувства этой женщине в своих письмах и до определённого момента ему это удавалось. Но настал такой день, когда ему было запрещено писать письма княгине и в тот же день с Желтковым случилась трагедия — он не видя больше смысла своего существования, покончил с собой.

Так реальность жестоко расправилась с мечтой Желткова, которая ему давала силы жить.

Вариант 2

В произведении Александра Куприна «Гранатовый браслет» очень хорошо просматривается тема мечты. Главный герой произведения Желтков влюблен в княгиню Веру Николаевну, она плод его мечтаний.

Он пишет ей письма, даже дарит гранатовый браслет, хотя понимает, что такая женщина, как Вера с ним никогда не будет. Но ему достаточно того, что Вера Николаевна знает о его любви, это предел мечтаний Желткова. Но мечта рушится, когда княгиня просит его прекратить это все поскорее, что ей уже все порядком надоело.

Реальность жестока и Желтков решает покончить жизнь самоубийством, так как не в силах дальше жить без своей любви, без своей мечты.

При этом автор обращает внимание, что только после смерти чиновника Вера Шеина понимает, что о такой любви может только мечтать девушка. Ведь Желтков был предан ей 8 лет и все это время был ей предан.

Поздно поймёт она, что это была настоящая любовь, та, о которой многим приходиться только мечтать, прошла мимо неё. Позже, глядя на мёртвого Желткова, Вера будет сравнивать его с величайшими людьми.

Вариант 3

В произведении «Гранатовый браслет» оба главных героя умели мечтать, но жестокая реальность распорядилась по-своему.

Желтков полюбил Веру искренне, и осознавая, что объект чувств для него не достижим, все равно предавался мечтам о совместной жизни, дарил подарки и жил надеждой. Суровая реальность заставила его свести счеты с жизнью, дабы не мешать женщине жить по плану.

Вера не знала Желткова лично, но поняла, что человек ее любит искренне и бескорыстно, и осознание неразделенных чувств навсегда изменило ее внутренний мир.

Брак с Шеиным является реальностью, но это не та жизнь, о которой она мечтала. Реальность беспощадна, а настоящая любовь умерла для Веры вместе с Желтковым.

Вариант 4

У маленького» человека Желткова есть мечта, по сути это все, что у него есть в серых буднях. Предмет его мечты Вера Николаевна, замужняя дама. По меркам той эпохи, мечта Желткова недостижима. Вера Николаевна мужа не оставит, не принято в обществе, да и рангом Желтков не вышел.

А «маленький» человек, на свою беду, решается приблизить свое мечту к реальности и на именины отправляет объекту своей мечты дорогой подарок. Итогом этой попытки становится весьма неприятный разговор с мужем и братом Веры Николаевны, Желтков понимает, что его мечта и реальность не совместимы, а мечта осквернена, и уходит из жизни.

У Веры Николаевны тоже есть мечта. Она грезит о большой и чистой любви и ждет проявлений этого прекрасного чувства от мужа. Ее мечта тоже утопична. Ее муж не тот человек, который способен на такие чувства. Лишь после смерти чужого по сути Желткова она осознает, что ее мечте теперь уже никогда не суждено воплотиться в реальность.

Вариант 5

Это произведение о мечте и любви, любовь и мечта в нем тесно переплетаются друг с другом.

Мечта есть у Желткова, который любит Веру Николаевну, его мечта — это она и есть. У Веры Николаевны тоже есть мечта — та самая, настоящая любовь, которой ее и любит Желтков.

Но Желтков Вере Николаевне не подходит, они из разных слоев общества, Желтков — мелкий служащий. Несмотря на это, он делает Вере предложение, которое она отвергает.

Она выходит замуж за князя, но Желтков не перестает любить ее, и живет этой любовью, пока у него есть мечта, и надежда на то, что эта мечта осуществиться когда-нибудь. Когда он понимает, что надежды больше нет, он убивает себя.

Жизнь с разбитым сердцем, с несбывшейся мечтой, которая уже точно никогда не осуществится, невыносима для него.

После его смерти Вера тоже понимает, что она не видела, не понимала, что именно в человеке, который так хотел быть с ней рядом, и жила настоящая любовь, о которой она так мечтала.

Читайте также: На нашем сайте можно прочитать краткое содержание «Куста сирени». Произведение относится к литературному направлению неореализм, однако в школе на уроках русской литературы обычно рассматривается как реалистическое. В рассказе автор раскрывает темы любви, семейного счастья.

­Пример сочинения 1

Грёзы о любви, той самой, всепоглощающей и вечной, всегда будут будоражить ум и сердце человека, как бы ни складывалась его жизнь.

Куприн — мастер слова — начинает рассказывать нам о такой любви издалека. Сначала это цветы, которые пережили летом «роскошную любовь», а осенью осыпали землю семенами новой жизни. Потом Анна, которая стоит над обрывом и говорит о сладком чувстве, манящем окунуться в неизведанную пропасть. Читатель уже трепещет в предвкушении истории, которая защемит сердце.

На именинах Веры Шеиной заговорили о любви. Старый генерал Амосов видел ее в разных проявлениях. Невинные встречи с сельской девушкой во время несения службы. Не любовь, говорите? Так почему же помнит об этом старик до сих пор?

Безумная любовь прапорщика к жене полкового командира, некрасивой и развратной даме, по одному только слову которой он бросился под поезд и навсегда остался калекой. Тоже не любовь? Что же тогда толкает людей на такие безумства?

Амосов верит в любовь, как в величайшую тайну. Никакие преграды, бытовые неурядицы не могут сломить такую любовь. Люди обесценили чувства, «мы целыми поколениями не умели преклоняться и благоговеть перед любовью», а теперь страдаем от неумения распознать ее, от неумения так неистово любить.

И в судьбе каждой женщины должна случиться такая любовь. Приходит она и в жизнь Веры. В образе скромного чиновника Желткова, который так искренне, так самоотверженно полюбил незнакомку, ничего не прося взамен. Восемь лет он жил с этим чувством, стараясь не докучать уже замужней женщине. Восемь лет он страдал, следил, подбирал забытые ею вещи. Он даже на финансовое преступление пошел, чтобы сделать Вере достойный подарок. Даже муж Веры признал, что увидел в глазах Желткова не безумие, а настоящее чувство. Любовь была сильнее его, сильнее даже страха смерти.

Вера Шеина встретилась с ним всего один раз, уже после его смерти. Зачем пришла она к нелюбимому, чужому человеку? Грёзы о любви, той самой, всепоглощающей и вечной, привели ее. Истинная любовь ворвалась в ее жизнь, окружала ее много лет, а она и не распознала этого. Будучи женой хорошего человека, друга и верного спутника жизни, она пропустила ту единственную возможность познать и принять то великое чувство, которое ей готова была подарить судьба.

Что осталось ей? Томящее чувство неизведанного и гранатовый браслет, как символ редкого дара быть любимой.


Пример сочинения 2

Любовь – это великое и неописуемое чувство, которое одним приносит радости, а другим, наоборот – страдания. Без этого чувства многие люди не видят смысла существования, а другие готовы отдать свою жизнь ради любимого человека.

Именно эта тема была раскрыта в данном гениальном произведении Куприна, который показал идею самопожертвования ради человека, которого ты любишь, и готов сделать все для того, чтобы он ощущал себя счастливым и нужным.

В первой части произведения, в которой должны пройти именины Веры, любовь показана нераскрытой, так как остались только родственные чувства, которые вызывают другие эмоциональные порывы. Однако, когда в доме Веры оказывается Ольга, становится понятным, что их родственная любовь искренняя, и читатель ощущает их взаимную заботу и опеку друг о друге. На празднестве Веры, бедный чиновник Желтков преподносит ей невероятный подарок – золотой браслет, украшенный гранатовыми камнями. Его чувства становятся понятными и в том моменте, когда он его преподносит даме, он становится робким и неуверенным, потому что делает подношение своей любимой женщине, отчего его сердце бьется сильнее, а слова становятся непонятными и трудными для произношения.

Хотя Вера находится в браке за человеком, которого когда-то любила, Желтков ей не был дорог никогда. Несмотря на это, он предпринимает попытки показать ей свои чувства, не надеясь увидеть их в ответ. Его целью является лишь то, чтобы сделать женщине приятно, потому что его любовь чиста и является искренней. Он не надеется на ответные чувства, и все равно невероятно ее любит. В итоге, герой умирает от последствий своего единственного преступления, на которое он пошел, сделав растраты государственного имущества, ради любимого человека. Георгий все прекрасно понимал и осознавал, однако порывы эмоций не смогли его направить на русло несовершения данного деяния.

В произведении лежит глубокий философский смысл того, что от любви человек может стать безумным – совершать необдуманные и неоправданные поступки. Однако, стоит сказать, что он достиг своей цели, так как все, что он задумывал – воплотилось, он вручил своей любимой подарок, хотя и ценой собственной жизни.


Пример сочинения 3

В основе рассказа лежит реальная история, которая показывает, что даже безответная любовь может быть искренней и она не исчезает из сердца бесследно, её только нужно суметь заметить и принять.

Желтков, молодой небогатый человек влюбился в немолодую замужнюю княгиню — Веру. Её жизнь с мужем стала будничной, любовь между ними угасла, вернее, «перешла в чувство прочной, верной, истинной дружбы». Желтков не докучает ей своим вниманием, и уже восемь лет он пишет ей письма о своей любви. Но они не знакомы лично, и она не отвечает взаимностью писателю.

Лишь однажды он позволяет себе преподнести ей подарок — единственную ценную вещь — фамильный гранатовый браслет. Пусть не дорогой и не очень красивый, но он символизирует истинную любовь. В браслете пять драгоценных зелёных камней, они означали любовь, страсть и гнев.

Княгиня неожиданно получает от тайного поклонника в подарок гранатовый браслет и письмо, подписанное инициалами. Она рассказала об этом мужу и брату. Они решили разыскать автора письма. Оказалось, что подарок преподнес чиновник, без памяти влюбленный в княгиню. Княгиня говорит ему, что хочет закончить эту историю. Молодой человек обещает мужу и брату Веры уехать из города навсегда.

Желтков — это человек, который умеет любить беззаветно и жертвовать собой. Свои чувства он не может предать, и совершает самоубийство. Перед смертью он приказал служанке браслет, который ему вернули, повесить на икону Божьей Матери. Своей возлюбленной он оставил прощальное письмо, где он написал, что его тайная любовь — это «вечное преклонение и рабская преданность». И ещё он просил, если Вера вспомнит о нем, пусть сыграет его любимое произведение — сонату Бетховена. Вера выполнила просьбу умершего и почувствовала, что он простил ее.

Она плачет и понимает, как сильно он любил ее и « что… любовь прошла мимо неё». И даже несмотря на столь печальный финал, она все равно счастлива, ведь ее сердце получило настоящие искренние чувства, которые навсегда будут жить в памяти.

Сегодня рассказ очень популярен. В нем описаны искренние чувства, которые помогают понять, что любовь может быть чистой и благородной, без грубости и корысти.

Любовь это всегда немного сумасшествие. Она толкает людей на подвиги и безрассудства. Так что же такое любовь — нормальное человеческое чувство или сумасшествие? Но однозначного ответа на этот вопрос нет.


Пример сочинения: Чувства Желткова — любовь или сумасшествие

У А. И. Куприна много красивых рассказов о любви. Он посылал «великое благословение всему» на земле, в том числе «вечной благости и вечной красоте, заключенной в женщине». Одним из произведений, посвященных теме любви, является рассказ «Гранатовый браслет».

В центре изображения лежит история неразделенной любви «маленького» человека, телеграфиста Желткова. Его чувство к Вере Николаевне Шеиной насчитывает несколько лет, в течение которых он отправлял ей послания. Он не надеялся на ответ, просто жизнь без нее не представлялась возможной. Ему нужно видеть ее, знать, что он может написать ей. В рассказе несколько раз звучит версия о сумасшествии героя, и столько же раз она опровергается. Чем же является чувство «маленького» человека со смешной фамилией? На этот вопрос мы попробуем ответить в этом сочинении.

Это произведение имеет реальную основу. Куприн облек жизненную историю в поэтическую рамку, используя все краски русского языка. В результате получился гимн любви, которая возвышается над всем миром. Для нее не имеют значения сословные различия, положение в обществе, образование, богатство. Любовь в рассказе изображается как неожиданный подарок судьбы.

Первое появление Желткова в произведении связано с посылкой, которую Вере Николаевне принесли в день рождения. Это оказался плюшевый футляр, в котором лежал золотой браслет с гранатовыми вставками. Электрический свет отразился в камнях, и они загорелись «густо-красными огнями». «Точно кровь!» — мелькнуло в голове княгини Вера. Это сравнение звучит как предвестник трагедии.

История любви Желткова к Вере Николаевне послужила материалом для создания комиксов ее мужем Василием Львовичем. Он с удовольствием и гордостью показывает гостям рисунки в домашнем рукописном журнале. О любви телеграфиста Вера узнала, когда еще была незамужней девушкой. Она получала письма с пошловатыми признаниями в любви от неизвестного обожателя. Князь Василий переиначил эту историю на юмористический манер и придумал продолжение. Телеграфист, не добившись взаимности, попадает сначала в сумасшедший дом, после этого в монастырь, в итоге умирает, оставив Вере наследство в виде двух пуговиц и флакона с его слезами. И Вера, почувствовавшая трагедию, и ее муж в своих предположениях оказались не так далеки от истины. Желтков действительно умер, конечно, не так, как это обрисовал Шеин.

Третий раз заочно Желтков появляется в рассказе Веры, когда генерал Аносов просит ее рассказать о нем. Она никогда не видела Желткова или просто не замечала, потому что не знала, что он следит за ней. Сначала он писал часто, потом Вера попросила его не писать. Он подчинился ей и лишь изредка присылал послания по праздникам. Генерал высказал свое мнение по этому вопросу. Он сказал, что возможны два варианта: либо «малый» — маньяк, либо в жизнь Веры вошла «любовь, о которой грезят женщины». Так в рассказе прозвучала мысль о сумасшествии Желткова.

Вера Николаевна решает вернуть браслет владельцу. Она рассказывает о подарке мужу. Ее брат Николай Николаевич Тугановский предлагает свою помощь в поисках Вериного поклонника. Он говорит, что его нужно поставить на место. Он собирается привлечь к делу губернатора и жандармов, но с этим не согласны Вера и князь Василий. Молодая женщина опасается сплетен. Тогда князь решается сам встретиться с ним.

Эпизод, изображающий встречу с Желтковым, является очень важным в произведении. Войдя в комнату, Шеин и Тугановский увидели человека лет тридцати. Черты его лица отличались нежностью, он заметно волновался, его пальцы нервно теребили пуговицы пиджачка. Весь его вид воплощал униженность «маленького» человека перед «большими» господами. Он говорил шепотом, краснел. Только после того, как Тугановский сказал, что они хотели обратиться к властям, Желтков преображается как по мановению волшебной палочки. Он садится свободно на диван и закуривает. В нем появляется решительность, уверенность. Он весь подтягивается и говорит уверенно, обращаясь к князю Василию.

Если в начале разговора он еще был похож на нервнобольного, то теперь мы видим абсолютно нормально оценивающего свои поступки человека. Он понимает, как выглядят в глазах других людей его действия. У него есть оправдание: он любит Веру Николаевну и «не в силах разлюбить ее никогда». Для его любви нет ни времени, ни расстояний. Где бы он ни поселился, он будет все равно любить ее. Только одно может заставить его разлюбить, это смерть, которую он готов принять «в какой угодно форме».

Князь Василий убежден в благородстве Желткова и пытается его оправдать. Он говорит, что невозможно управлять таким чувством, как любовь. У него сложилось ощущение, что он присутствует при «трагедии души». Ему искренне жаль молодого человека. Желтков просит разрешения написать последнее письмо Вере, чтобы попрощаться. После этого он обещает, что они больше не услышат о нем и тем более не увидят. Кроме того, Вера попросила его «прекратить эту историю», а ее ослушаться он не может. Без нее жизнь теряет смысл.

Сам Желтков, словно предупреждая чужие предположения, говорит о том, что его чувство – это не болезнь, это любовь, которой бог наградил его. Для Желткова в Вере «воплотилась вся красота земли». Весь остальной мир для него попросту не существует.

«Он любил и вовсе не был сумасшедшим»

Она никогда не видела Желткова или просто не замечала, потому что не знала, что он следит за ней. Сначала он писал часто, потом Вера попросила его не писать. Он подчинился ей и лишь изредка присылал послания по праздникам. Генерал высказал свое мнение по этому вопросу. Он сказал, что возможны два варианта: либо «малый» — маньяк, либо в жизнь Веры вошла «любовь, о которой грезят женщины». Так в рассказе прозвучала мысль о сумасшествии Желткова.

Вера Николаевна решает вернуть браслет владельцу. Она рассказывает о подарке мужу. Ее брат Николай Николаевич Тугановский предлагает свою помощь в поисках Вериного поклонника. Он говорит, что его нужно поставить на место. Он собирается привлечь к делу губернатора и жандармов, но с этим не согласны Вера и князь Василий. Молодая женщина опасается сплетен. Тогда князь решается сам встретиться с ним.

Эпизод, изображающий встречу с Желтковым, является очень важным в произведении. Войдя в комнату, Шеин и Тугановский увидели человека лет тридцати. Черты его лица отличались нежностью, он заметно волновался, его пальцы нервно теребили пуговицы пиджачка. Весь его вид воплощал униженность «маленького» человека перед «большими» господами. Он говорил шепотом, краснел. Только после того, как Тугановский сказал, что они хотели обратиться к властям, Желтков преображается как по мановению волшебной палочки. Он садится свободно на диван и закуривает. В нем появляется решительность, уверенность. Он весь подтягивается и говорит уверенно, обращаясь к князю Василию.

Если в начале разговора он еще был похож на нервнобольного, то теперь мы видим абсолютно нормально оценивающего свои поступки человека. Он понимает, как выглядят в глазах других людей его действия. У него есть оправдание: он любит Веру Николаевну и «не в силах разлюбить ее никогда». Для его любви нет ни времени, ни расстояний. Где бы он ни поселился, он будет все равно любить ее. Только одно может заставить его разлюбить, это смерть, которую он готов принять «в какой угодно форме».

Князь Василий убежден в благородстве Желткова и пытается его оправдать. Он говорит, что невозможно управлять таким чувством, как любовь. У него сложилось ощущение, что он присутствует при «трагедии души». Ему искренне жаль молодого человека. Желтков просит разрешения написать последнее письмо Вере, чтобы попрощаться. После этого он обещает, что они больше не услышат о нем и тем более не увидят. Кроме того, Вера попросила его «прекратить эту историю», а ее ослушаться он не может. Без нее жизнь теряет смысл.

Сам Желтков, словно предупреждая чужие предположения, говорит о том, что его чувство – это не болезнь, это любовь, которой бог наградил его. Для Желткова в Вере «воплотилась вся красота земли». Весь остальной мир для него попросту не существует.

«Он любил и вовсе не был сумасшедшим», — подвел итог всеобщим сомнениям князь Василий. Я согласна с его мнением. Конечно, трудно представить, что человек может так раствориться в другом человеке, но это случилось с Желтковым. Эта любовь поднимает его над всем миром, делает «маленького» человека выдающимся. О таком чувстве говорил генерал Аносов.

Вера поняла, что ей встретилась «настоящая, самоотверженная, истинная любовь». Она поехала проститься с Желтковым. Квартирная хозяйка очень сожалела о его смерти, называя его «чудным человеком». Она готова была бы помочь ему, если бы он с ней поделился своими проблемами. Она к нему относилась, как к родному сыну.

Когда Вера Николаевна увидела улыбку на его мертвом лице, ей показалось, что он узнал «какую-то глубокую и сладкую тайну». Такое выражение лица после смерти было у Пушкина и Наполеона. Я думаю, это сравнение не случайно. Мелкий чиновник имел большую душу, был способен на большое чувство, что приблизило его к великим людям. Он и сам стал великим. Вера положила розу в гроб, как кладут цветы к памятнику Пушкина.

  • Сочинения
  • По литературе
  • Куприн
  • По произведению Гранатовый браслет

Сочинение по произведению Гранатовый браслет Куприна

“Гранатовый браслет” — произведение, написанное Александром Ивановичем Куприным в 1910 году. Основанием для написания послужила реальная история, случившаяся с писателем: в его жену был влюблён телеграфист Желтиков, подаривший супруге цепочку с кулоном в виде пасхального яйца. Для семьи эта ситуация была комичной, но в повести Куприна приобрела трагический характер.

Главной темой “Гранатового браслета” является тема любви. Чистой, покорной, но безответной. Идеей повести стала мысль о том, что раз в сто лет встречается в мире настоящая любовь, которую нельзя упускать.

События рассказа происходят в конце сентября на даче княжеской семьи Шеиных у Чёрного моря. Многие действия и герои книги интересуют, удивляют и озадачивают, но наиболее сильное впечатление произвели слова Аносова о том, что искренняя любовь всегда должна быть трагична. Именно этот персонаж “открыл глаза” главной героине Вере на некоторые вещи и мотивы создания семьи, показал примеры истинной самоотверженной любви. Вспоминая слова Якова, графиня понимает, что упустила именно те нежность и верность, о которых только могла бы мечтать любая женщина.

Также удивляет “пропитанность” книги символами и суевериями: число гостей на празднике — 13, являющееся несчастливым, подарок мужа — жемчужные серьги (жемчуг — знак недоброго предзнаменования), сам гранатовый браслет (гранат — камень, любви, гнева и крови), пасмурная погода накануне торжества. Поражает ещё и сила любви Желткова. Он всегда оставался в стороне, не был навязчивым, внимал каждой просьбе Шеиной, и лишившись возможности видеть её, покончил жизнь самоубийством, потому что Вера была смыслом его жизни, и без наблюдения за ней он счёл своё существование бессмысленным. После чего героиня не только огорчилась, но и поняла, что её сердце еще способно на страсть и любовь, а неинтересная и приевшаяся жизнь заиграла новыми красками и оттенками. Она осознала искренность тёплых чувств и готовность жертвовать собой ради другого человека при отсутствии какой-то отдачи и взаимности.

“Гранатовый браслет” заставляет задуматься о настоящей любви и подводит к мысли, что это светлое ощущение и симпатия важна в жизни каждого, и если человек влюблён безответно, но очень крепко и глубоко, то даже наблюдение за предметом обожания на дистанции наполняет существование смыслом и может осчастливить его. Нужно уметь любить, не требуя ничего взамен, и не бояться казаться смешным и глупым из-за проявления своих чувств.

2 вариант

С момента существования человечества, каждый писатель считал за честь рассказать о любви. На эту тему было написано насчитанное количество сочинений и рассказов. И совсем не просто так. Ведь это чувство окутывает сердца каждого из нас и не может оставить в покое. Среди всего разнообразия и потока описания этого чувства, стоит выделить повесть «Гранатовый браслет» Александра Ивановича Куприна.

«Любовь должна быть трагедией! Величайшей тайной в мире!» — говорит генерал Аносов. Именно это проходит красной нитью через всю повесть Куприна.

Главные герои много говорят о любви. Из их уст она предстаёт в самых разных формах и образах. Настоящая любовь — большая редкость. Но именно такой она была у чиновника Желткова. По своей натуре робкий и мечтательный, чиновник среднего звена, не имеющий за плечами ничего кроме искренних чувств, влюбился в девушку из высшего общества. Его самоотверженная и безответная любовь длилась целых восемь лет. Это чувство поглотило Желткова целиком и полностью.

В качестве доказательства своей безграничной любви Желтков преподносит подарок Вере Николаевне, единственную ценную вещь доставшуюся ему в наследство от матери — гранатовый браслет. Так и не сумев найти ключи к сердцу своей горячо любимой Веры, он решает покончить с собой, тем самым выполняя ее волю — оставляет в покое.

Позднее, сама Вера осознаёт всю чистоту и искренность чувств Желткова. Что настолько сильно и бескорыстно, ее никто не любил и уже вряд ли полюбит. Лишь после кончины Желткова, Вера сравнивает его с величайшими людьми. Сыграв сонату Бетховена в память о нем, понимает что он простил ее и не держит зла.

Само произведение наполнено размышлением о любви, которое срывается с уст каждого героя. Александр Куприн в своей повести показывает любовь как некую недостижимую тайну, для которой не существует никаких преград и сомнений. Окунает нас в мир бескорыстных и добрых людей. Где настоящее и мощное чувство — любовь.

Но, в тоже время, не навязывает своих мыслей, а лишь показывает поступки героев, их жизнь и судьбы, тем самым заставляя читателя самостоятельно анализировать и делать выводы. О символизме — которым является гранатовый браслет. Идее — настоящей любви, которая не проходит бесследно. Основной мысли — настоящей и искренней любви, которую нужно уметь замечать.

Сочинение 3

Что на протяжении всей истории человечества больше всего волнует и трогает сердца? Поэты и писатели воспевают это чувство, посвящают ему целые поэмы. Конечно, речь о любви. Казалось бы, человек, которого посетило настоящее чувство должен быть бесконечно счастлив. Но все может быть иначе.

Мелкий чиновник влюбляется в жену князя. Он любуется ею издали, хранит ее образ в своем сердце, лишь иногда позволяя напомнить о себе. Вера Николаевна, взаимностью ответить, конечно, не может. Во-первых, она действительно хорошо относится к своему мужу, он достойный человек, и опозорить его изменой она просто не может. Во-вторых, Вера и Желтков из разных сословий. Она принадлежит к благородной дворянской фамилии. Он — обыкновенный чиновник, которых сотни в каждой канцелярии.

Впрочем, на взаимность Желтков не очень надеется. Ему достаточно просто существования Веры, чтобы чувствовать себя счастливым. Он не ждет ничего взамен, готов только отдавать, а не брать. Он всего себя отдает этому чувству и любимой женщине.

Муж Веры и ее брат знают об этом поклоннике. Он вызывает у них улыбку, смешанную с жалостью, ведь все понимают, насколько тщетны были бы любые попытки с его стороны.

Вера Николаевна просит Желткова больше не писать ей писем о своей любви и он подчиняется, напоследок отправляя возлюбленной тот самый гранатовый браслет, как символ вечной любви.

Кстати, эта история является автобиографичной. В жену самого Куприна был влюблен телеграфист Желтиков, который однажды подарил ей кулон в виде пасхального яйца. Семья писателя комически отнеслась к этой истории, но в рассказе все закончилось более трагически.

Понимая, что его существование отравляет жизнь любимой женщины, Желтков решает уйти из этой жизни. Он словно наказывает сам себя за совершенное преступление, ведь он хотел то, чего нельзя было хотеть.

На мой взгляд, он поступил не совсем благородно, сообщив Вере о своем уходе из жизни. Ведь, получив такое письмо, любая женщина почувствует себя виноватой, хотя никакой вины на ней не лежит. Гораздо лучше было бы сказать, что он решил куда-то уехать и навсегда ее оставить.

Хотя именно этот поступок и показал Вере, что значит настоящая любовь и самоотверженность. Она поняла, что еще умеет чувствовать, что сердце ее не зачерствело.

В своей повести Куприн показывает любовь, какой, по мнению писателя, она и должна быть. Но не каждый способен обрести ее. Является эта способность врожденной или приобретенной? Кто знает…

Вариант 4

Любовь – это самое искреннее и чистое чувство, присущее человеку во все времена, не зря все великие писатели, певцы и поэты в своих произведениях прославляют любовь во всех её проявлениях. У одних она безответная и несчастная, у других – взаимная, а третьи любят бескорыстно, трепетно, не требуя ничего взамен. Но каждый человек нуждается в любви, как в воздухе, без этого чувства мир просто перестал бы существовать.

А.Куприн в своем произведении «Гранатовый браслет» описывает любовь, которая настигает только одного из героев. Скромный служащий канцелярии Желтков безумно влюбляется в Веру Николаевну, утонченную и грациозную княгиню, но увы, она не испытывает к своему поклоннику абсолютно никаких чувств. Желтков настолько очарован женщиной, что даже не помышляет о какой-бы то ни было взаимности с её стороны. Он счастлив уже от одного присутствия Веры Николаевны рядом и конечно же не последнее место в этой истории любви занимают его письма.

Среди других героев произведения, Желтков стоит на порядок выше, ведь никто из них никогда не любил по-настоящему, а он испытал это чувство в полной мере, каждая частичка его тела ликовала при мыслях об объекте своего обожания. Окружающие его люди только надсмехались над Желтковым, перечитывая его письма.

Кроме пылкой, страстной и самоотверженной любви главного героя, в произведении упомянут ещё один тип этого чувства: любовь дружеская, проверенная годами. Именно такие чувства испытывает Вера Николаевна к своему супругу. Ответив на любовь Желткова она бы предала мужа, а проигнорировав, что она и сделала, Шеина, возможно упустила своё счастье.

Самым важным моментом во всей этой истории становится получение Верой Николаевной последнего, можно даже сказать, прощального письма от Желткова. В нем он открывается Шеиной в своих чувствах, ни в коем случае не обвиняя ее и не требуя никакой отдачи. Тут невольно вспоминаются знаменитые строки А.С.Пушкина: «Я вас любил…»

Вера Николаевна только после смерти Желткова понимает всю силу его преданности и любви, но уже ничего нельзя изменить.

Автор данного произведения с печальным финалом хотел донести до читателя одну простую истину: надо почаще оглядываться по сторонам, ценить тех, кто нам безгранично предан, иначе может быть уже поздно, а повернуть время вспять просто невозможно.

Также читают:

Картинка к сочинению По произведению Гранатовый браслет

По произведению Гранатовый браслет

Популярные сегодня темы

  • Тема природы в рассказе Кладовая Солнца Пришвина

    С того момента, как человек появился на планете, можно говорить о том, что его взаимодействие с природными силами началось.

  • Сочинение Жизнь в обществе

    Я понимаю так, что жизнь в обществе отличается от просто жизни тем, что вокруг люди, которые живут по определенным правилами.

  • Женщины и любовь в жизни Печорина в романе Лермонтова Герой нашего времени:

    В этом произведении уже по названию его частей видно, что огромное место уделено отношениям главного героя с женщинами. Печорин – не мошенник, не ловелас… Но от него женщинам плохо, а ему самому тоже не особенно лучше.

  • Графиня Ростова в романе Война и мир Толстого

    В романе-эпопее Льва Николаевича Толстого «Война и Мир» показано множество героев, к которым читатель будет испытывать симпатию при прочтении произведения.

  • Смысл названия рассказа Толстый и тонкий Чехова сочинение

    В произведениях Антона Павловича Чехова всегда присутствовали прозвища и говорящие фамилии. Рассказ «Толстый и тонкий» не стал исключением. Там прозвища героев указывают на внешние их характеристики.

«Гранатовый браслет» — аргументы к сочинению ЕГЭ. Сочинения, анализ и мораль басен. Русский язык и литература школьнику

Мы подготовили для наших любимых читателей несколько важных аргументов и проблем по повести Куприна — Гранатовый браслет. Берите материал статьи для написания сочинения по литературе.

Тема доброты в произведении Куприна — аргумент

на мой взгляд добро и зло-это вечная тема, на которую было написано множество книг и снято тысячи кинолент. Эта тема будет и дальше волновать человечество, ведь каждый из нас хоть раз в жизни сталкивался с добром и злом. Для подтверждения своей точки зрения предлагаю обратится к произведениям художественной литературы. Литературные герои тоже встречаются лицом к лицу с истинным злом в его разных воплощениях. Обратимся к произведению А. И. Куприна «Гранатовый браслет». В центре внимания находится Желтков, мелкий чиновник, который нашёл смысл своей жизни, заключающийся в любви к княгине, которую он сделал своим идеалом. Желтков не рассчитывал на взаимность со стороны Веры, но и не ожидал скандала, который устроил Николай. Этот скандал поистине стал великим злом в жизни Желткова, потому что заставил его пойти на преступление против самого себя. Смерть поклонника до глубины души поразила княгиню, волновала ее, потому что действительно добрый и безобидный человек не заслуживал такого отношения к себе. Автор хотел донести до читателя мысль о том, что любой человек может столкнуться со злом в той или иной степени. Однако, не только со злом сталкиваются герои художественной литературы, но и с добром.

Равнодушие в «Гранатовом браслете» — аргумент

Ещё Бернард Шоу говорил, что высшая степень бесчеловечности — это равнодушие. Именно равнодушие заставляет людей совершать отвратительные поступки — или не замечать их. Это страшное явление, которое носит глубоко личный характер и, скорее всего, является врождённым качеством человека, которое успешно культивируется обществом.

Подобная судьба постигает и господина Желткова — персонажа повести А. Куприна «Гранатовый браслет». Долгие годы любящий замужнюю женщину, Желтков не смеет подойти к ней, потому что считает себя недостойным её — а ещё понимает, что у этой любви не может быть совершенно никакого продолжения. Единственная вольность, которую он себе позволяет, — послать подарок на именины Веры, своей возлюбленной. Он не просит её отвечать и ничего от неё не ждёт — лишь тихо обожает героиню своих душевных терзаний. Герой погибает, не выдерживая равнодушного, а потому жестокого отношения со стороны окружения Веры — и её в какой-то степени согласия с этим. Так, Вера Николаевна старается заступиться за Желткова, тихо прося мужа не показывать юмористический альбом с карикатурами на своего тайного обожателя, однако позже, когда брат и муж решаются вернуть браслет поклоннику. Впрочем, если Василий Шеин проявляет сочувствие к несчастному Желткову, то брат Веры, Николай, остаётся совершенно чёрств к душевным терзаниям героя.

В какой-то степени равнодушие становится причиной серьёзной болезни Олеси из одноимённой купринской повести. Любовь заставляет Олесю, которую недолюбливают местные и считают ведьмой, отправиться в церковь, где на неё нападают бабы — но никто, ни один из присутствующих на площади не вступился за честь девушки. Однако ярче всего проблема равнодушия отразилась в повести А. Куприна «Яма». Это сложное произведение, изначально отрицательно принятое публикой и считающееся едва ли не порнографическим, является едва ли не единственным в творчестве писателя, где равнодушие — а вместе с ним и малодушие — становятся, пожалуй, основной темой.

Тема искусства в рассказе — аргумент

Искусство делает нашу жизнь по-настоящему полноценной и наполняет ее красотой. Различные его виды встречаются повсеместно, и каждое произведение несет в себе определенный замысел. Чтобы вынести из встречи с прекрасным что-то ценное для себя, важно научиться понимать искусство. Если человек не разбирается в нем, то рискует упустить множество новых впечатлений и ценных идей. Подтверждая свою точку зрения, обращусь к повести Куприна «Гранатовый браслет». Чиновник Желтков любил княгиню Веру Шеину, которой не мог быть вместе. Герой имел возможность лишь писать ей письма, посредством которых он выражал свои чувства. Однажды он решился послать подарок – гранатовый браслет, –после чего брат Веры указал ей на то, что она ведет себя недостойно. Когда женщина узнала, что брат и муж вернули подарок отправителю, она почувствовала, что этот человек убьет себя.

В отчаянии она едет проститься с Желтковым, и получает записку, написанную им незадолго до смерти, в которой он предлагает Вере послушать сонату Бетховена. Последовав его совету, женщина понимает, как сильна была любовь к ней и какого замечательного человека она потеряла. Музыка была настолько гениальна, что смогла в полной мере передать чувства Желткова и заставила Веру осознать их. Благодаря своему умению понимать искусство, Вера смогла иначе взглянуть на то, что произошло, и переоценить свою жизнь. В противном случае женщина не поняла бы, что хотел донести до нее своим последним посланием Желтков, и не смогла бы обрести душевное равновесие. Также хочу привести пример Чарткова, героя повести Гоголя «Портрет». Бедный художник находит сверток с червонцами в недавно купленной им картине. Но вместо того, чтобы на найденные деньги купить материалы для работы и развивать свой талант, Чартков хорошо оделся, снял дорогую квартиру и стал модным портретистом. За многочисленными заказами кроется гибель таланта, поскольку герой не вкладывает в однотипные картины ничего, кроме отточенной техники. Чартков не смог вовремя отличить безупречные копии от истинного искусства. Когда же он осознал, то его работы не несут никакой ценности, ничего изменить уже было нельзя – Чартков безвозвратно утратил свой талант.

Тема любви в произведении — аргумент

1. Безответная любовь. Георгий Желтков долгие годы был безответно влюблен в Веру Шеину. Он — простой чиновник, а она — аристократка, и сословное неравенство исключало даже возможность такого брака. Поэтому герой не настаивал на своей кандидатуре и ограничивался тем, что писал письма своей избраннице. Она вышла замуж, стала хозяйкой дома и супругой уважаемого человека, а он так и остался одиноким из-за нераздельного чувства, которое не смог в себе подавить, как бы ни старался. Вся его жизнь состояла в том, чтобы от письма до письма процеживать эмоции и облачать их в строки. Он довольствовался мечтой о любви и не требовал ее взамен. Но когда у него отняли и эту отдушину, существование утратило для него смысл, и он убил себя, став жертвой безответной страсти.

2. Настоящая любовь. Истинные чувства легко проверяются временем и постоянством. Так, Георгий Желтков доказал подлинность своей любви, ведь хранил верность возлюбленной, не надеясь на взаимность и не рассчитывая на воссоединение. Он не упрекал и не ревновал ее, а просто писал письма, где описывал чувства и мысли о своем идеале. Вера была его мечтой, музой, смыслом жизни. Обычный телеграфист не посмел бы свататься к ней, но кто мог запретить ему мечтать о недосягаемой и прекрасной женщине? Он годами писал ей и ни разу не изменил княгине, которая даже не знала, как он выглядит. В этой безнадежности чувства читатель видит запредельную степень любви — настоящий талант, который так тонко подметил А.И. Куприн.

3. Легко ли быть любимым. Трудно быть любящим, но любимым можно оставаться даже в полном неведении и спокойствии. Так, Вера Шеина была избранницей Георгия Желткова, но не чувствовала ни его страсти, ни его безнадежности. Спокойная и тихая натура героини чуждалась пылких слов и горячих эмоций. Она жила размеренной и привычной жизнью, довольствовалась почти приятельскими отношениями с мужем и не подозревала о той бездне любви, которая скрывалась в душе Желткова. Его любимая игнорировала послания и считала их шуткой до тех пор, пока не получила подарок на именины. Вера и тут ничего не предприняла бы, если бы не возмутился ее гордый брат. Любовь Желткова не мешала ей жить и лишь минутами досаждала, когда домочадцы шутили на эту тему. Данный пример доказывает, что любимым быть легко, ведь чье-то чувство ни к чему нас не обязывает, особенно, если оно не взаимно.

4. Когда любовь становится испытанием. Даже самые пылкие и радостные эмоции бывают в тягость, когда на них отвечают равнодушием. Так, Георгий Желтков был без памяти влюблен в одну княгиню, но от нее не получал ни строчки. Она не отвечала на его письма и не реагировала на признания. Вере такое внимание было даже поводом для раздражения, ведь письма тайного воздыхателя были юмористическим преданием для всей семьи. Она была уравновешенной и рассудительной женщиной, дорожила своей репутацией и приличиями своей среды, поэтому не допускала и мысли об ответе. Долгие годы ее несчастный поклонник любил за двоих и не имел даже отдалённой надежды на взаимность. Такая одинокая и не разделенная страсть стала его жизненным испытанием. Она обрекла его на замкнутый и безотрадный образ жизни — без жены, без детей, без счастья.

Все сочинения

  • Гранатовый браслет сочинение вывод
  • Грех и раскаяние в жизни человека сочинение преступление и наказание
  • Грех и искупление в представлениях калиновцев сочинение на тему гроза
  • Гретель и гензель сказка краткое описание
  • Гретель и гензель кто написал сказку автор